Чистка клапанных крышек 1mz fe lexus

Обновлено: 05.07.2024

Чистка клапанных крышек 1mz-fe lexus rx300

Как известно уже клапанные крышки изнутри имеют маслоотражающие пластины, на которые садится масло и стекает обратно в процессе работы двигателя. При их отсутствии много масла попадало бы во впускной коллектор через клапан рециркуляции газов и нагорало бы прям на крышку, что привело бы к ухудшение тепло отдачи.

Приступим к описанию работы с предистории. Начнём с того что я заливал всегда motul 5w30 — масло показало себя прекрасно, двигатель летом на горячую совершенно не слышно, но так как меняю 2 раза в год, решил перейти на мало дешевле, но не хуже, взял idemitsu zepro 5w30 и поехал в сервис, масла налили по верхнюю риску, что мне не понравилось, так как я предпочитаю, что-бы масла было посередине, надеюсь все понимают почему… И теперь понеслось… Масло через 4000км со щупа стало уходить, значит надо принимать меры, причём всесторонне.

Купил прокладки клапанных крышек SAT, не хуже оригинала.
Прокладки форсунок, так же дубль.
Profam 1000 для отмывки всего.
Хотел шуманит как хвалят, но его нет нигде, взял иностранное для чистки духовок unicum чёрная банка, при использовании даже в носу щипит)))) очень едкий, в этом деле помогает, цена 200-300р.
Керосин взял, что-бы смывать и замачивать.
Щетки металл и с пластиковым ворсом.
Керхер.

Платины аккуратно высверливал.
На место ставил на клепки 3,2 *6, дырочки сверлить нужно аккуратно, можно продарявить крышку, тогда придётся варить аргоном алюминий, но это не страшно в принципе. Клепки ставим через шайбочки. Сверло на 4, клепки можно кстати тоже на 4 взять, но тогда их придётся молотком забивать, но заходят надёжно. Вообщем все остальное на фото.
Так же помыл клапан рециркуляции, впускной коллектор (паук), дроссельную заслонку, форсунки и попутно все, что попадалось на пути…

Клапанные крышки чистятся легко, замачивать на долгое время из нельзя, тк это алюминий.
А пластины лучше замочить на ночь в растворе unicum + керосин, почистить и снова замочить.

Крышки головок 1MZ-FE

В общем я пришел к выводу, что сейчас мне нужно попытаться решить малой кровь, а именно - сделать раскоксовку, заменить крышки, а дальше посмотрю.
Вот так выглядела летом передняя головка, сейчас возможно чуть отмылась

Миниатюры

Кстати, нашел отличие крышек.
В старых до 2001г клапан вентиляции (на задней крышке) вставляется в уплотнительное резиновое кольцо, после 2001г вкручивается.
Соответственно, заказал новый клапан 12204-20040.

Ну и до кучи, то что я нарыл по теме, читая форумы.
Расход масла.doc

В феврале отпишусь по результату. Приедет задняя крышка, переднюю свою отмою.
Повторюсь:
В режиме дом-работа-дом расход небольшой - за 10000 щуп не уходит, если бы не пара поездок на дальняк в год, я бы вообще ничего не делал, из-за этого капиталить движок?
А причина сильного жора на высоких постоянных оборотах у этого движка - забитая вентиляция. Если эта проблема решится, мне больше и не надо.
Двигатель загажен поездками на малые расстояния без нормального прогрева, его не насиловали, не перегревали, просто не торопясь ездила девушка.
Сейчас масло меняю с промывками, по мере загрязнения, через 6-7ткм, надеюсь движок постепенно отмоется.

svovl спасибо за подсказку, я тоже склонялся к тому, что задняя крышка это основная причина.
Подскажи, у тебя симптомы похожие были?
Ты отмыл крышки в ведре, потом отсверлил экран, много под ним осталось грязи?
Как ты потом прикрепил экран, просверлил, нарезал резьбу и вкручивал болтики, не открутятся?
Есть мысль, в шляпках болтиков просверлить дырочки, и потом пропустить проволоку через все, зафиксировать от откручивания.
Или это уже перебор, и фиксатора резьбы будет достаточно?

В общем я пришел к выводу, что сейчас мне нужно попытаться решить малой кровь, а именно - сделать раскоксовку, заменить крышки, а дальше посмотрю.
Вот так выглядела летом передняя головка, сейчас возможно чуть отмылась

В феврале отпишусь по результату. Приедет задняя крышка, переднюю свою отмою.
Повторюсь:
В режиме дом-работа-дом расход небольшой - за 10000 щуп не уходит, если бы не пара поездок на дальняк в год, я бы вообще ничего не делал, из-за этого капиталить движок?
А причина сильного жора на высоких постоянных оборотах у этого движка - забитая вентиляция. Если эта проблема решится, мне больше и не надо.
Двигатель загажен поездками на малые расстояния без нормального прогрева, его не насиловали, не перегревали, просто не торопясь ездила девушка.
Сейчас масло меняю с промывками, по мере загрязнения, через 6-7ткм, надеюсь движок постепенно отмоется.

svovl спасибо за подсказку, я тоже склонялся к тому, что задняя крышка это основная причина.
Подскажи, у тебя симптомы похожие были?
Ты отмыл крышки в ведре, потом отсверлил экран, много под ним осталось грязи?
Как ты потом прикрепил экран, просверлил, нарезал резьбу и вкручивал болтики, не открутятся?
Есть мысль, в шляпках болтиков просверлить дырочки, и потом пропустить проволоку через все, зафиксировать от откручивания.
Или это уже перебор, и фиксатора резьбы будет достаточно?

Сегодня занялся раскоксовкой и заменой крышек. Могу сказать, что крышки внутри под экраном сильно загажены, примерно по 1мм плотного нагара, на котором скапливается масло и не стекает. На фото видно в отверстие из под клапана. Во впускном коллекторе полно живого масла, перед дросселем, и еще больше за дросселем, там где входят трубки вентиляции картера. Свечи в белесом налете, мастер сказал - горело масло. Заднюю крышку заменил на новую, а переднюю отсверлил экран и отчистил. Задняя новая крышка отличается системой вентиляции, наверное модернизированная. Фотки прилагаю. По совету svovl экран не прикручивал, а приклепал. Клепка 3,2х6. Сверло 3,5. На клепку пришлось надевать шайбу, иначе проваливались. Держится отлично. Сейчас машина в сервисе залита Лавром, завтра утром привезу переднюю крышку, поставим, и будем смотреть на результат. После отпишусь.

Под крышками.

Задняя новая.

Задняя старая. В отверстии виден нагар.

Передняя отмытая летом, экран отсверлен, но не снят.

После разборки и отмывки

Сборка экрана головки

Чистка клапанных крышек 1MZ-FE LEXUS RX300. Чистка маслоотделителя. Устраняем масложер.

Чистка клапанных крышек 1MZ-FE LEXUS RX300. Чистка маслоотделителя. Устраняем масложер.

Краткий отзыв об Lexus RX300 после чистки маслоотделителя (клапанных крышек).

Краткий отзыв об Lexus RX300 после чистки маслоотделителя (клапанных крышек).

клапанная крышка Lexus Rx300.разборка-мойка

клапанная крышка Lexus Rx300.разборка-мойка

Как заклепать клапанные крышки на двигателе 1mz-fe

Как заклепать клапанные крышки на двигателе 1mz-fe

Устраняем масложер на LEXUS вторая часть

Устраняем масложер на LEXUS вторая часть

Дополнительные материалы

Димексид. Чистка Клапанной крышки 7A-FE

Димексид. Чистка Клапанной крышки 7A-FE

Как заклепать клапанную крышку 1MZ-FE 1mzfe мотор

Как заклепать клапанную крышку 1MZ-FE 1mzfe мотор

Чистка второй клапанной крышки. LEXUS RX300

Чистка второй клапанной крышки. LEXUS RX300

1mz fe toyota highlander Windom harier lexus одна из причин жора масла,дыма

Чистка масляного фильтра VVT-i на 1MZ-FE

Основное назначение исполнительного механизма VVT-i заключается в сдвиге фаз газораспределения, чтобы двигатель во всем диапазоне оборотов выдавал максимальную мощность. Стоит заметить, что двигатели 1MZ-FE ранних версий ранних версий этой системой не оснащались.

Как часто бывает с практически любой мелкой деталью автомобиля, она одна может вывести из строя механизм покрупнее. Именно для того, чтобы такую возможность исключить, на данном фотоотчете проводится чистка масляного фильтра системы VVT-i.


Фильтры системы VVT-i для двигателя 1MZ-FE на фото.


По-одному фильтру стоит на каждой из головок цилиндров. Для доступа к ним снимается декоративная пластиковая плита. Первый раз фильтры найти проблематично, так как внешне они выглядят как головки болтов. Начните поиск с ближнего ряда.


Фильтр располагается в правой части головки цилиндров со стороны впускного коллектора.


Чтобы открутить фильтр используйте головку на 14.


На этом фото показано расположение фильтра на дальнем ряду.


Снимаем его. Хотя на первый взгляд кажется, что он не такой уж и грязный, но при его отмачивании в растворителе будут вымыты множество мелких частиц.


Чтобы облегчить доступ к фильтрам, как вариант, можно снять корпус воздушного фильтра. При выкручивании фильтра потечет незначительное количество масла, запаситесь небольшой тряпочкой.

Чистка клапанных крышек 1MZ-FE LEXUS RX300. Чистка маслоотделителя. Устраняем масложер.

Добрый день! После чистки расход масла уменьшился? Сколько было до и как стало после? Спасибо!

Да, уменьшился. Ещё поменяли клапан картерных газов. Было 2л от замены до замены. Щас 1 л.

У тебя от частой замены масла там уже всё очистилось, это остатки, их можно и промывкой домыть, я залил Тоталфлэш от фирмы Хадо проехал 700 км вместо 200 как в инструкции вышел мазут при смене, на следующей смене снова планирую ее залить, у знакомого масложор пропал от этой промывки

Давно . Два года. Да вы новичок. У меня 11 лет. 1 mz fe.P.S. в вашем случае достаточно было воспользоваться промывкой. Я использую каждую замену масла BG109

У меня машина уже на сегодняшний день 4 года.
А сказал давно, потому что до Лексуса у меня машины были не больше года. Штук 8 ))) пол года, год и следующая )) эмоций не хватало ))

крышку заднюю надо чистить, передняя обычно и так чистая

не лучше ли было резьбу нарезать под болтики а то в следующий раз когда надо будет сальники свечных колодцев менять будет проблемно пластину снять а потом её на место установить

До следующего раза может мотор не дожить))) сальники оригинальные прожили 20 лет) и эти проживут 20 ))

Крышки чистые у вас, а вот свечи грязные скорее всего колпачки или кольца.

Предстоит таже процедура лайк

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста заклепки какого размера покупали и шайбочки тоже, очень интересно.

Полезная тема! Пробег какой.

Салам как стобой связаться оставь номер вотсапп

Шлама в крышки почти и нет, а вот в двигателе лака и нагара много, я заливал промывку ликви моле на 200 км, перед заменой, через две замены движок на много чище стал. Масло меняю 5-6Т.КМ. спасибо за видео. Вы молодец.

@Виктор Анатольевич спасибо 👍

@Алмаз Тультемиров если как на видео то думаю отчистит, но( пока крышки не разберёшь не узнаешь что в них) на видео они почти чистые, у некоторых там просто забито всё на прочь, так что крышки лучше разобрать как на видео.

@Виктор Анатольевич если использовать это средство, крышку клапанов все равно чистить как на видео или средство там тоже вычистит все?

Виктор анатольевич если работает реально, то не жалко 😉

Стоит в примерно 700-800 рублей бутылочка.

Дружище а сапун менял или чистил?

Виктор Литвинофф спасибо. Хорошо, что тоже следите за авто. Если что, пишите. Чем смогу помогу.

@AUTO EXPERT так и предпологал. Сам готовлюсь к большому то двс. Задняя прокладка заслюнявила, думаю все за раз сделать.удачи в эксплуатации 👌✌🚜

Виктор Литвинофф сапун в ближней голове просто прочищается и все. В дальней можно заменить.

Чистка клапанных крышек 1MZ-FE LEXUS RX300. Чистка маслоотделителя. Устраняем масложер.

Добрый день! После чистки расход масла уменьшился? Сколько было до и как стало после? Спасибо!

Да, уменьшился. Ещё поменяли клапан картерных газов. Было 2л от замены до замены. Щас 1 л.

У тебя от частой замены масла там уже всё очистилось, это остатки, их можно и промывкой домыть, я залил Тоталфлэш от фирмы Хадо проехал 700 км вместо 200 как в инструкции вышел мазут при смене, на следующей смене снова планирую ее залить, у знакомого масложор пропал от этой промывки

Давно . Два года. Да вы новичок. У меня 11 лет. 1 mz fe.P.S. в вашем случае достаточно было воспользоваться промывкой. Я использую каждую замену масла BG109

У меня машина уже на сегодняшний день 4 года.
А сказал давно, потому что до Лексуса у меня машины были не больше года. Штук 8 ))) пол года, год и следующая )) эмоций не хватало ))

крышку заднюю надо чистить, передняя обычно и так чистая

не лучше ли было резьбу нарезать под болтики а то в следующий раз когда надо будет сальники свечных колодцев менять будет проблемно пластину снять а потом её на место установить

До следующего раза может мотор не дожить))) сальники оригинальные прожили 20 лет) и эти проживут 20 ))

Крышки чистые у вас, а вот свечи грязные скорее всего колпачки или кольца.

Предстоит таже процедура лайк

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста заклепки какого размера покупали и шайбочки тоже, очень интересно.

Полезная тема! Пробег какой.

Салам как стобой связаться оставь номер вотсапп

Шлама в крышки почти и нет, а вот в двигателе лака и нагара много, я заливал промывку ликви моле на 200 км, перед заменой, через две замены движок на много чище стал. Масло меняю 5-6Т.КМ. спасибо за видео. Вы молодец.

@Виктор Анатольевич спасибо 👍

@Алмаз Тультемиров если как на видео то думаю отчистит, но( пока крышки не разберёшь не узнаешь что в них) на видео они почти чистые, у некоторых там просто забито всё на прочь, так что крышки лучше разобрать как на видео.

@Виктор Анатольевич если использовать это средство, крышку клапанов все равно чистить как на видео или средство там тоже вычистит все?

Виктор анатольевич если работает реально, то не жалко 😉

Стоит в примерно 700-800 рублей бутылочка.

Дружище а сапун менял или чистил?

Виктор Литвинофф спасибо. Хорошо, что тоже следите за авто. Если что, пишите. Чем смогу помогу.

@AUTO EXPERT так и предпологал. Сам готовлюсь к большому то двс. Задняя прокладка заслюнявила, думаю все за раз сделать.удачи в эксплуатации 👌✌🚜

Виктор Литвинофф сапун в ближней голове просто прочищается и все. В дальней можно заменить.

Чистка клапанных крышек 1MZ-FE LEXUS RX300. Чистка маслоотделителя. Устраняем масложер.

Добрый день! После чистки расход масла уменьшился? Сколько было до и как стало после? Спасибо!

Да, уменьшился. Ещё поменяли клапан картерных газов. Было 2л от замены до замены. Щас 1 л.

У тебя от частой замены масла там уже всё очистилось, это остатки, их можно и промывкой домыть, я залил Тоталфлэш от фирмы Хадо проехал 700 км вместо 200 как в инструкции вышел мазут при смене, на следующей смене снова планирую ее залить, у знакомого масложор пропал от этой промывки

Давно . Два года. Да вы новичок. У меня 11 лет. 1 mz fe.P.S. в вашем случае достаточно было воспользоваться промывкой. Я использую каждую замену масла BG109

У меня машина уже на сегодняшний день 4 года.
А сказал давно, потому что до Лексуса у меня машины были не больше года. Штук 8 ))) пол года, год и следующая )) эмоций не хватало ))

крышку заднюю надо чистить, передняя обычно и так чистая

не лучше ли было резьбу нарезать под болтики а то в следующий раз когда надо будет сальники свечных колодцев менять будет проблемно пластину снять а потом её на место установить

До следующего раза может мотор не дожить))) сальники оригинальные прожили 20 лет) и эти проживут 20 ))

Крышки чистые у вас, а вот свечи грязные скорее всего колпачки или кольца.

Предстоит таже процедура лайк

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста заклепки какого размера покупали и шайбочки тоже, очень интересно.

Полезная тема! Пробег какой.

Салам как стобой связаться оставь номер вотсапп

Шлама в крышки почти и нет, а вот в двигателе лака и нагара много, я заливал промывку ликви моле на 200 км, перед заменой, через две замены движок на много чище стал. Масло меняю 5-6Т.КМ. спасибо за видео. Вы молодец.

@Виктор Анатольевич спасибо 👍

@Алмаз Тультемиров если как на видео то думаю отчистит, но( пока крышки не разберёшь не узнаешь что в них) на видео они почти чистые, у некоторых там просто забито всё на прочь, так что крышки лучше разобрать как на видео.

@Виктор Анатольевич если использовать это средство, крышку клапанов все равно чистить как на видео или средство там тоже вычистит все?

Виктор анатольевич если работает реально, то не жалко 😉

Стоит в примерно 700-800 рублей бутылочка.

Дружище а сапун менял или чистил?

Виктор Литвинофф спасибо. Хорошо, что тоже следите за авто. Если что, пишите. Чем смогу помогу.

@AUTO EXPERT так и предпологал. Сам готовлюсь к большому то двс. Задняя прокладка заслюнявила, думаю все за раз сделать.удачи в эксплуатации 👌✌🚜

Виктор Литвинофф сапун в ближней голове просто прочищается и все. В дальней можно заменить.

Чистка клапанных крышек 1mz fe lexus

Чистка клапанных крышек 1MZ-FE LEXUS RX300. Чистка маслоотделителя. Устраняем масложер.

  • Готовим ссылку.

Друзья двигатель 1MZ-FE конструктивно устроен так, что масло отделяется в клапанных крышках. И когда там все забито грязью и закоксовавшимся маслом, начинается масложер так как масло не отделяется, а идёт во впуск. Сегодня будем решать эту проблему! 😉

Комментарии

ты издеваешься над нами?

AUTO EXPERT
Asrock Zhanabaev

Не ставьте клёпки ,они плохо держуться ,болты 5 на резьбовом герметики норм

Добрый день! После чистки расход масла уменьшился? Сколько было до и как стало после? Спасибо!

AUTO EXPERT

Да, уменьшился. Ещё поменяли клапан картерных газов. Было 2л от замены до замены. Щас 1 л.

лицо татарской национальности

У тебя от частой замены масла там уже всё очистилось, это остатки, их можно и промывкой домыть, я залил Тоталфлэш от фирмы Хадо проехал 700 км вместо 200 как в инструкции вышел мазут при смене, на следующей смене снова планирую ее залить, у знакомого масложор пропал от этой промывки

5 месяцев назад

TaoLo

Давно . Два года. Да вы новичок. У меня 11 лет. 1 mz fe.P.S. в вашем случае достаточно было воспользоваться промывкой. Я использую каждую замену масла BG109

5 месяцев назад

AUTO EXPERT

У меня машина уже на сегодняшний день 4 года. А сказал давно, потому что до Лексуса у меня машины были не больше года. Штук 8 ))) пол года, год и следующая )) эмоций не хватало ))

5 месяцев назад

Tim Tam

крышку заднюю надо чистить, передняя обычно и так чистая

8 месяцев назад

AUTO EXPERT

8 месяцев назад

АКСЕЛЬ КРОТОВ

не лучше ли было резьбу нарезать под болтики а то в следующий раз когда надо будет сальники свечных колодцев менять будет проблемно пластину снять а потом её на место установить

9 месяцев назад

AUTO EXPERT

До следующего раза может мотор не дожить))) сальники оригинальные прожили 20 лет) и эти проживут 20 ))

9 месяцев назад

Диего Дрогба

Крышки чистые у вас, а вот свечи грязные скорее всего колпачки или кольца.

11 месяцев назад

Руки В Масле

Предстоит таже процедура лайк

Максим Миколюк

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста заклепки какого размера покупали и шайбочки тоже, очень интересно.

Maksim Belokopytov

Полезная тема! Пробег какой.

Келдибек Тагаев
Ааа Ббб

Салам как стобой связаться оставь номер вотсапп

11 месяцев назад

Виктор Анатольевич

Шлама в крышки почти и нет, а вот в двигателе лака и нагара много, я заливал промывку ликви моле на 200 км, перед заменой, через две замены движок на много чище стал. Масло меняю 5-6Т.КМ. спасибо за видео. Вы молодец.

Алмаз Тультемиров

@Виктор Анатольевич спасибо 👍

Виктор Анатольевич

@Алмаз Тультемиров если как на видео то думаю отчистит, но( пока крышки не разберёшь не узнаешь что в них) на видео они почти чистые, у некоторых там просто забито всё на прочь, так что крышки лучше разобрать как на видео.

Алмаз Тультемиров

@Виктор Анатольевич если использовать это средство, крышку клапанов все равно чистить как на видео или средство там тоже вычистит все?

AUTO EXPERT

Виктор анатольевич если работает реально, то не жалко 😉

Виктор Анатольевич

Стоит в примерно 700-800 рублей бутылочка.

Виктор Литвинофф

Дружище а сапун менял или чистил?

AUTO EXPERT

Виктор Литвинофф спасибо. Хорошо, что тоже следите за авто. Если что, пишите. Чем смогу помогу.

Виктор Литвинофф

@AUTO EXPERT так и предпологал. Сам готовлюсь к большому то двс. Задняя прокладка заслюнявила, думаю все за раз сделать.удачи в эксплуатации 👌✌🚜

AUTO EXPERT

Виктор Литвинофф сапун в ближней голове просто прочищается и все. В дальней можно заменить.

Слабый мотор


Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Период производства 1994-2007
Тип мотора по расположению цилиндров V-образный
Из чего сделан блок цилиндров двигателя сплав алюминия
Система питания топливом впрыск от инжектора
Количество цилиндров, шт. 6
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10.5
Объем, см³ 2995
Мощность, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Применяемое основное топливо бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
Экологичность Евро 4
Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
Вес, кг 158
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Норма расход масла, гр./1000 км до 1000
Применяемое масло двигателя 5W-30
10W-30
Объем масла в двигателе 4.7
Замену масла положено проводить через, км 10000
(желательно 5000)
Привод ГРМ зубчатый ремень
Периодичность замены ремня ГРМ, км 150 000
Ресурс мотора, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 400+
Коробка передач АКПП, МКПП
Применение двигателя Тойота :
  • Авалон (1996—2004 гг.);
  • Камри (1994—2006 гг.);
  • Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  • Хариер;
  • Сиенна (1998—2000 гг.);
  • Альфард (2002—2007 гг.);
  • Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  • Виндом (2001-2006 гг.).
  • ES300 (1994—2003 гг.);
  • RX300 (1999—2006 гг.).

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.


Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

Чистка клапанных крышек 1MZ-FE LEXUS RX300. Чистка маслоотделителя. Устраняем масложер.

Добрый день! После чистки расход масла уменьшился? Сколько было до и как стало после? Спасибо!

Да, уменьшился. Ещё поменяли клапан картерных газов. Было 2л от замены до замены. Щас 1 л.

У тебя от частой замены масла там уже всё очистилось, это остатки, их можно и промывкой домыть, я залил Тоталфлэш от фирмы Хадо проехал 700 км вместо 200 как в инструкции вышел мазут при смене, на следующей смене снова планирую ее залить, у знакомого масложор пропал от этой промывки

Давно . Два года. Да вы новичок. У меня 11 лет. 1 mz fe.P.S. в вашем случае достаточно было воспользоваться промывкой. Я использую каждую замену масла BG109

У меня машина уже на сегодняшний день 4 года.
А сказал давно, потому что до Лексуса у меня машины были не больше года. Штук 8 ))) пол года, год и следующая )) эмоций не хватало ))

крышку заднюю надо чистить, передняя обычно и так чистая

не лучше ли было резьбу нарезать под болтики а то в следующий раз когда надо будет сальники свечных колодцев менять будет проблемно пластину снять а потом её на место установить

До следующего раза может мотор не дожить))) сальники оригинальные прожили 20 лет) и эти проживут 20 ))

Крышки чистые у вас, а вот свечи грязные скорее всего колпачки или кольца.

Предстоит таже процедура лайк

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста заклепки какого размера покупали и шайбочки тоже, очень интересно.

Полезная тема! Пробег какой.

Салам как стобой связаться оставь номер вотсапп

Шлама в крышки почти и нет, а вот в двигателе лака и нагара много, я заливал промывку ликви моле на 200 км, перед заменой, через две замены движок на много чище стал. Масло меняю 5-6Т.КМ. спасибо за видео. Вы молодец.

@Виктор Анатольевич спасибо 👍

@Алмаз Тультемиров если как на видео то думаю отчистит, но( пока крышки не разберёшь не узнаешь что в них) на видео они почти чистые, у некоторых там просто забито всё на прочь, так что крышки лучше разобрать как на видео.

@Виктор Анатольевич если использовать это средство, крышку клапанов все равно чистить как на видео или средство там тоже вычистит все?

Виктор анатольевич если работает реально, то не жалко 😉

Стоит в примерно 700-800 рублей бутылочка.

Дружище а сапун менял или чистил?

Виктор Литвинофф спасибо. Хорошо, что тоже следите за авто. Если что, пишите. Чем смогу помогу.

@AUTO EXPERT так и предпологал. Сам готовлюсь к большому то двс. Задняя прокладка заслюнявила, думаю все за раз сделать.удачи в эксплуатации 👌✌🚜

Виктор Литвинофф сапун в ближней голове просто прочищается и все. В дальней можно заменить.

Читайте также: