Чистка панорамной крыши мерседес

Обновлено: 15.05.2024

3. Чистка панорамной крыши

Доброго времени суток.
Для автолюбителей не секрет, что панорамная крыша / сдвижной люк в автомобиле требует своевременного обслуживания. На моем авто прежний собственник долгое время не пользовался панорамой, в итоге при открытии / закрытии были слышны звуки твердых частиц, а так же скорость открытия была ниже, чем предусмотрено.

Есть 3 способа выполнить чистку:
1. Официальный дилер. Чистка и смазка крыши с разбором потолочной обшивки салона (

10030руб. По данным ООО "АСТЕРИОН")
2. Сторонний сервис (Цена от 5000-10000)
3. Самостоятельное обслуживание

Предпосылок в необходимости разбирать потолок не было, так как отсутствовали посторонние скрипы и хрусты. Да и ковырять потолок большого удовольствия не доставляет, остаются следы как не старайся.
Посмотрев информацию в интернете, принялся к самостоятельной чистке.

Мной было куплено:
1. Обезжириватель нейтральный с триггером
2. Смазка для панорамной крыши пластичная, BMW. Артикул: 83 19 2 157 321 (Если выполняете процедуру впервые, возьмите 2 пакетика, чтобы хватило)
3. Рулон одноразовых синтетических полотенец
4. Пластиковый съемник (куплен много веков назад)

Процедуру чистки я производил на территории мойки самообслуживания.

Начал с демонтажа смежных наружных элементов.
Материал, который может вам понадобиться:

Скажу сразу, чистить весьма неудобно, но самое неудобное — нанесение смазочного материала.
Советую воспользоваться шприцом. Набить в него смазку, и далее наносить на все трущиеся части, иначе смазка может проникнуть не везде, где это требуется, да и одного пакетика навряд-ли хватит.

Касаемо электрической шторки, я воспользовался силиконовым спреем GRASS, которым обрабатываю резину. На баллоне удобный распылитель с трубочкой. Левой рукой держал тряпку под направлящими, правой наносил спрей.

Данную процедуру рекомендуют выполнять ежегодно, или хотя-бы раз в 2 года. Времени занимает около 2 часов, себестоимость процедуры 500-900 руб.

Буду благодарен, если поделитесь своими хитростями и лайфхаками касаемо обслуживания панорамной крыши. Возможно есть какие-нибудь вспомогательные инструменты для удаления старой смазки и твердых частиц, а так же инструменты для равномерного нанесения новой смазки.

Ремонт панорамного люка на МЛ

Первым шагом является разборка потолка и снятие обшивки (фото 1). Отвинчиваем ручки, крючки и вешалки (фото 1). Снимаем плафон водителя (фото 2).

Ремонт панорманого люка
1. Снимаем ручки

ремонт панорманого люка
2.Снимаем плафон водителя

Отсоединяем уплотнитель между люком и обшивкой потолка, отстегиваем накладки передних, боковых и задних стоек, при чем до конца не снимаем, так как на них будет опираться крыша. Отсоединяем солнцезащитные козырьки (фото 3). Снимаем подсветку козырька под обшивкой потолка, задний плафон и его крепление (фото 4).

Ремонт панорманого люка
3. Солнезащитные козырьки
ремонт панорманого люка
4. Снимаем подсветку козырька

На потолке над багажником отсоединяем накладку (фото 5). Затем снимаем также накладки заднх стоек (фото 6).

Ремонт панорманого люка
5. Отсоединением накладку
ремонт панорманого люка
6. Накладки задних стоек

Отсоединяем поперечную балку (фото 7). Отстегиваем обшивку в области люка (фото 8).

Ремонт панорманого люка
7. Поперечная балка
ремонт панорманого люка
8. Обшивка люка

Снимаем ее, начиная от багажного отсека (фото 9). Поперечные рейки держат обшивку с помощью защелок, которые надо последовательно отстегнуть (фото 10).

Ремонт панорманого люка
9. Снимаем обшивку
ремонт панорманого люка
10. Отстегиваем защелки

После освобождения нескольких рядов крепежных защелок, сдвигаем люк назад, чтобы получить доступ к следующим рядам. Вытаскиваем постепенно всю материю (фото 11). Продолжаем отсоединять защелки до конца, но крайний ряд не отстегиваем (фото 12).

Ремонт панорманого люка
11. Сдвигаем люк
ремонт панорманого люка
12. Отсоединяем обшивку

Отвинчиваем ламели, по 2 болта у каждой. Чтобы добраться до всех труднодоступных, двигаем люк назад-вперед (фото 13). Снимаем все ламели и убираем подальше (фото 14).

Ремонт панорманого люка
13. Отвинчиваем болты ламелей
ремонт панорманого люка
14. Снимаем ламели

Открылся доступ к тягам крыши. Их надо отсоединить последовательно, одну за одной. Тяги разные, их не перепутать, если они повреждены, менять их следует парами. Отсоединяем моторчики люка, чтобы освободить тросики (фото 15). Следующий процесс работ – на крыше. Отвинчиваем крепления канала троса, стопор, держащий тягу (фото 16).

Ремонт панорманого люка
15. Отсоединяем моторчик люка
ремонт панорманого люка
16. Отсоединяем крепления троса

Отгибаем ткань, под ней видим винты, откручиваем их (фото 17). Теперь можно отсоединять тягу (фото 18). Тянем всю конструкцию в заднюю часть автомобиля, после этого снимаем тягу.

Ремонт панорманого люка
17. Откручиваем винты
ремонт панорманого люка
18. Отсоединяем тягу

Теперь запоминаем, как снимали, так как обратная сборка производится в таком же порядке. Убираем старую смазку с полозьев. На самой последней тяге прикреплены два троса, левый и правый. При большом износе, они скрипят при работе люка, трос проскальзывает в месте соединения с шестеренкой мотора. Поэтому тросы надо менять. Извлечь его можно просто, вытащив из трубки. Новый трос вставляем в трубку до конца, проталкиваем.

Проблема износа тяги в том, что изнашивает пластиковый наконечник, который потом рассыпается и остается только его основание. Такая тяга подлежит замене (фото 19). После того, как установили все тяги и тросы, ставим на стопор крепления тросов. Сборку делаем в обратном порядке. Вручную толкаем обе части люка вперед до упора, присоединяем моторчик, проверяем работоспособность, подвигаем люк вперед-назад (фото 20).

Ремонт панорманого люка
19. Износ тяги
ремонт панорманого люка
20. Люк в работе

После этого присоединяем ламели, смотрим, чтоб не было перекоса, так как от этого могут выйти из строя тяги. Если все работает, присоединяем и пристегиваем обивку, пристыковываем края. Люк готов.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать панорамную крышу на автомобиль

Владельцы автомобилей все чаще стали задумываться о кардинальном тюнинге своей машины — а именно, об установке панорамной крыши. Это достаточно модно и… совершенно бесполезно, если в заводской комплектации конкретной марки авто панорамная крыша не предусмотрена в принципе.

Но если очень хочется, то можно сделать стеклянную крышу и на ВАЗ 2101, не забыв перед этим переоформить техпаспорт (если получиться). Рассмотрим подробно все варианты.

Установка панорамной крыши своими руками

Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.

Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.

Конструкции и особенности люков

Практически все современные модели авто предполагают в комплектации установку если не люка, то панорамной крыши с одной или двумя секциями. Главное отличие первого от второго — это то, что при открытом люке происходит естественная вентиляция салона, панорамная крыша дает только потоки солнечного света и прекрасный обзор.

Конструкции люков достаточно разнообразны, и такой люк можно сделать самостоятельно в гараже, имея достаточно инструментов и необходимые навыки. Наиболее распространенные из них:

    Подъемная конструкция. Крышка люка сделана из прозрачного полимера или стекла, приподнимается через электропривод или вручную поворотом ручки. Конструкция простая и надежная, допускается самостоятельная врезка.

Панорамные крыши: разновидности конструкций

Прозрачные крыши дарят неповторимые ощущения при езде, водитель получает большую площадь обзора, в салоне всегда светло. Функционально крыша не сдвигается ни в одном направлении, может закрываться шторой. Широко распространены как опция в минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах последних поколений.

Наиболее популярные модели авто, где можно заказать комплектацию с панорамой:

    Citroen C1. Модель считается самой обзорной. Панорама занимает 70% крыши. Ценовой ряд авто – бюджетный. Установка панорамы обойдется в 16 000 руб. Отличительной особенностью является отсутствие каких либо перемычек на лобовом стекле и возможность комплектации с разноцветной подсветкой.

Преимущества и недостатки панорамной крыши

Панорамная крыша кардинально меняет внешний вид авто — любая модификация приближает к премиум-классу. Панорама изготавливается из композитного стекла — это легкий и прочный материал, не уступающий металлу. Из преимуществ панорамной крыши выделяют следующие:

    Визуальное увеличение пространства салона;

Выбирая модель, следует учесть и недостатки комплектации:

    Любой люк или панорамная крыша влияет на жесткость кузова. Учитывая состояние российских дорог, это весомый фактор, снижающий безопасность авто.

Устанавливать ли панорамную крышу на автомобиль, водители решают самостоятельно. Несмотря на сложности обслуживания, поездка практически под открытым небом приносит неимоверные впечатления. Главное, чтобы крыша была чистой.

Видео фактов и мифов о панорамных крышах:

Elsheep-Team

Клиент купил автомобиль с панорамной крышей. Но панорама не заводская, а установленная нештатно.Некий тюнинг. Кто делал автомобиль - неизвестно.
Панорамная крыша врезана таким образом, что спереди и сзади , на крыше есть места, которые были закрыты молдингами. Есть передний молдинг , задний молдинг и два боковых.

Передний молдинг был установлен неправильно и однажды, на трассе , его оторвало. Найти его клиент не смог.

Задача - восстановить имено этот молдинг. Ситуация сложна тем, что найти производителя этого "обвеса" и купить у него деталь - невозможно.

т.к. в машине панорамная крыша - весьма забавно устанволен потолочный монитор. У него перевернута матрица..


а вот точки крепежа предыдущего молдинга. Мы сделали предположение , что к нему были приклеены болты крепления. А не внедрены в конструктив самого молдинга


по периметру виднеются остатки двустороннего скотча


а вот и сама панорамная крыша


с обратной стороын это выглядит вот так


оклеиваем машину Оракалам, чтобы не повредить ЛКП снаружи в момент работы



а еще на боковых молдингах стояли вот такие заглушки из ABS пластика. Одну из них клиент потерял. Мы отдали детали в 3д макетирование и печать. делаем новый комплект

FORD Edge. Чистка панорамной крыши.

Привет, у меня Эдж 2007 года, жутко шумит панорама на скорости,такое чувство будто задувает ветер, так же присутствует люфт когда нажимаешь на нее либо закрываешь дверь. Уже купил и приклеил дефлектор, стало потише, но меня все равно не устраивает. Как думаешь, в чем может быть причина? На днях тоже попробую почистить. И ещё, у тебя панорама на Еже вообще не шумит или есть всё-таки какие-то звуки? До этого люкатых машин не было)

У меня видос есть как чистить панораму на w204

Интересно у меня на Рено Меган 2 также сделано. нужно будет летом обслужить.

Красаучик. Теперь все понятно с панорамой👍

Боже боже,проверился бы.

привет, как снять накладку по бокам крыши? подскажи пожалуйста. проблема таже клинит на закрытии

есть видео как снять с еджа бампер передний?

КАК УЗНАТЬ ПАРОЛЬ ДОМОФОНА НА ЕДЖЕ

@Garage КАХОВКА - LifE скиньте видос то яискал и не могу найтт

был видос на эту тему. под блоком предохранителей.

Да оставь так, пусть кабрик будет.

Виталик всем хейтерам с вертухи прописал 😁

он не програмируется.

поставь подшипники и забудешь за трение! или масла побольше и радость! только по пили не езди!

Нужно было запарафинеть.

Год уже с панорамой катаюсь.
Мне очень нравится, ежу почти всегда с открытой шторкой и с закрытым люком. Регион Краснодарский.

Дренаж нужно было почистить

Есть же смазка типа силикона, жирного следа нет, ничего к ней не липнет, а поверхность становиться скользкой. Конвееры на заводах подобной мажут.

Виталя , привет. Мне кажется если попросить токаря повытачивать вместо этих пластиковых лепестков круглые втулки перекрашиваться и клинить панорама не должна. Как считаешь?

Ну фсё🤣🤣 Теперь каждый ремонт авто с панорамной крышей или начинается с разборки панорамы или заканчивается🤔🤔

Твоя машина. Хочешь смазывай, хочешь на сухую елозь.😀😀😀 Если заклинит, ещё раз разберешь.

Ужас,это свежая модель ,а что будет через 5,10 лет

Виталь! Привет! НЕ мазать направляющие - решение совершенно верное,. Для того что бы снизить трение на втулках - как ты видел- сделаны буртики. вот когда они окончательно сотрутся их либо заменить либо брать графит из карандаша, растирать его в пыль и только им (не липнущей "смазкой" промазывать направлялки

FT4Z-58518B41-B 2015-2017 Ford Edge OEM Left Side Sunroof Bracket

Привет если и мазать то такого плана "сухая" тефлоновая без силикона xado.ua/smazki/smazki-avtomobilnyye/smazki-dlya-elektrokontaktov-suhaya/lak-skolzheniya-suhaya-teflonovaya-smazka&option=13787 это как пример песок на себя нелепит на своей машине проверял

По поводу удержания болтика. найди и розбери старые никому ненужные наушники. (проводные) там есть неодимовый магнит который ровнинько стает в держатель.

Мне кажется просто купить новые пласмаски те, которые в салазках, пусть вналичии будут, если что поменять.

Можно было смазать силиконовой смазкой для велосипедных цепей

Выработанные а. Машине год б.

5 лет. так они одноразовые. я про машины)

Как Жигули б.. Крутить каждую неделю надо

панарама не до конца закрывается на размер люка открытого, поэтому до конца в ручную закрывается как люк

стояли бы подшипники гремело бы при открывании и закрывании как твои откатные ворота)))))

Смажешь, а потом разбирай снова и чисти! Всё верно сделал, Виталька! 👍

Блин так ждал что панорама упадет и сам чуть со стула не упал вслед за камерой 😁👍

Эх Виталик Виталик запорол такую чистку ! Панораму надо смазать ! Не валяй дурака. Там той смазки добавляется децл. Это как в презервативах, никто в литрах смазку на заводе не льёт.

я чуть с кравати не упал , предупреждать надо ! )(((

Есть смазка для направляющих суппорта..Тойота. тюбик белый. Она как бы подсыхает и становится скользкой но не липкой. Если чутка на пальцы (руки) нанести, то пальцы сухие, а щёлкнуть не можешь. скользко))

Сухая PFPE смазка, мажутся ей ролики на салазках. Направляющие она не испачкает, образует скользкий слой на поверхности резинового ролика. Фирмы Fomblin или Lubri-Syn. Развесовку можно найти от грамма. Цена от 100 грн. за 1гр. Одного грамма хватит все ролики перемазать, еще и внукам останется

Виталя, когда панорама заклинит, мазать ее уже будет другой хозяин.👍😉

Виталя, а что говорит по поводу смазки механизма панорамы мануал Эджа?🤔🤔🤔

У татарчонка на трех опорах кузов стоит, а четвертая точка висит в воздухе, мне кажется это не норма)

Я отношусь к той "половине населения" которая скажет - "делай как считаешь нужным!"

и это правильно)

Оружейный сухая тефлоновая смазка мне кажется была бы в тему для этих целей. Андрей Шайтер у себя в видео упоминал о ней

Я б свечкой натёр, парафином.

Быстро к токарю, пускай втулки из фторопласта сделает

Правильно,что не помазал, т.к. эти полозья по сути открытые для попадания: грязи,влаги, пыли. Если был бы механизм полностью в салоне,можно было бы помазать. А так я думаю можно эти пластиковые втулки купить. Скорее всего они расходный материал. Интересно твое мнение ,когда с Эджа пересядишт на Рено. не появится мыслей . мдаааа как я ездил вообще на ней)))))

Прувет Віталька ти же человек с опитом На СУХУЮ плохо.

В таких местах смазку лучше не применять. Но можно натереть туда сухого графита из карандаша или щетки.

Юный блогер рулит!)) Пора камеру дарить и канал свой открывать)
А мазать ничего не надо.
Надо сделать по модному - выкинуть пластмаски и поставить подшипники, закрытые, с фторопластовым кольцом внешним, чтоб алюминий не царапался!)

на сухую больней😁.

Виталька, лайк за то что не смазывал! Зло это ) Проще потом башмаков жменьку заказать и поменять.

У меня Пассат Б4 с люком. Имхо, самая бесполезная опция.
На высоких скоростях сильный шум при открытом. Механизм надо обслуживать, там всё силуминовое - читай одноразовое. Запустил = сломал. Дренаж надо прочищать. Вероятность протечек. На углах уплотнительная резинка уже отклеилась от самого люка, подворачивается при закрытии. В 2-х словах - бесполезный геморрой.

@Sash Sash Чем меньше наворотов тем лучше, меньше чему ломатся. А лучше ездить на маршрутке, там вообще если что-то сломается то не у тебя!

@Денис Давыдов
Мой тоже не течёт. Но однажды всё, что может сломаться - сломается, что не может - засорится.
Саму по себе необходимость люка считаю не нужной

Прикольно)
У меня форд был 1979 года (корыто конечно) но люк работал без проблем, ничего не текло, продал в 2017)
А люк и понорама, это кому как, я и зимой с открытым люком езжу, если люка нет, то с открытым окном, хотя бы немного, в любую погоду)
Так что каждому своё))

Блин, а разве на b4 направляйки тож силуминовые?
У меня на б3 тож левая треснула, так советовали взять с 4-ки аргументируя что там они стальные.

На сухую это плохо)

Если они (втулки) капроновые , то не надо мазать.

Привет Виталька!
Помаж направляющие вернее те 4 резиночки - башмаки, говорю тебе сделай так. она будет лучше ходить! но не обильно что бы стекало. из дешевого силикон. а есть еще смазка для люков. она похожа на литол но цвет имеет белый. похожий на прозрачный!
Это Женя с Белой там где "Всем Дверям быть"

Виталя привет! Попробуй сухую оружейную смазку FORUM. Я ей некоторые узлы своего ружья смазываю! Рекомендую.

Тут уже написали, ну и я повторюсь: можно сухим графитом потереть, не так шуршать будет.

как в рекламе шампуня ”head and shoulders” надо сделать , одну сторону мы помазали , а вторую нет , и через неделю посмотреть там и там. 😉

Все любят поплевать и растиреть АХАХАХАХАХАХАХАХА
просто угараю в голос

Виталий привет. При нагревании на солнышке у железа и стекла разные коэффициенты расширения. Возможно из-за этого и клинит. Делай тест на на жаре. Удачи.

Виталя привет , а если помазать сухой смазкой - типа графитом или парафином , и абразива не будет и смазано .

Виталя привет! Нужно смазать, так на сухую втулки быстрей сносятся! Смазка специальная которая не разъедает пластик. www.drive2.ru/l/537561956131801727/

а если начало статьи прочитать?? пранарама ели плетется, купил и намазал. и все. не по нашему.

Если мазать, то порошком графита. И есчё, у тебя Виталик кнопка открытия-закрытия имеет два положения? Если так, то наверное как у немцев люк требует программирования путем зажатия клавиши во втором положении на открытие, когда люк дойдёт до конца не отпускать кнопку 5-10 секунд. Такая же манипуляция на закрытие. Да прибудет тебе счастье. Доче привет от дяди Руслана из Каширы. И всё таки как ты в видосах мелкую называл, толи Люка, толи . Не помню уже. Удачи Виталик в твоих делах.

Тема: Скрип элементов панорамной крыши

Обратился к дилеру с данной проблемой, на что получил ответ, что все в норме и мы ничего не слышим Видимо, со слухом проблемы. Понял, что будет много разговоров и споров, а ничего не сделают. А как известно, если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам

Собрался с силами, купил специальную силиконовую смазку-гель для панорамной крыши LIQUI MOLY Silicon-Fett, Силиконовую смазку-спрей LIQUI MOLY, маделин, фиксатор резьбы Done Deal, набор ключей Torx

Передняя часть потолка держится на 4 пистонах, которую очень тяжело отстегнуть от потолка, пришлось помучиться, боковая часть держится на мощных липучках!))) Когда увидел, очень удивился!
Задняя часть тоже держится на 4-х пистонах, ну и у самой крышки багажника еще 4 наружных пистон
Помимо скрипа элементов крыши, напрягали сверчки в передней части потолка. Поэтому в местах контакта железного основания и пистонов наклеил маделин по возможности, и промазал силиконовым гелем. На всякий случай тоже самое сделал в задней части потолка.

Сама конструкция панорамной крыши очень интересная, внутри под потолком находится пластиковая "рама", к которой все крепится. Шурупы были завернуты очень слабо, то ли с завода так было, то ли потом немного разболтались, не знаю..Выкрутил все и закрутил с фиксатором резьбы.
Также нанес силиконовый гель под 2 "пружинки", которые поднимают шторку при открытии крыши
Очистил все механизмы крыши от старой смазки и нанес новую, также немного промазал уплотнители.
На все потратил часа 3, результатом доволен Больше никаких сверчков от потолка на любых неровностях. С элементами крыши решил проблемы на 90%. Иногда появляется небольшой скрип в центральной поперечине, так снять её не смог. Уж не знаю на чем она там держится, вероятно на 3-4 пистонах, но так и не смог снять эту накладку. Прилагать больше усилий побоялся, вдруг сломается еще что-нибудь)))

6 причин, чтобы отказаться от панорамного люка

Фотография панорамного люка

Большинство людей согласятся, что выглядят эти авто очень хорошо, но, на практике имея автомобиль с панорамным люком могут возникнуть важные вопросы, которые необходимо учесть при покупке нового автомобиля, прежде чем поставить галочку в выборе этой опции.

Фотография панорамного люка в салоне авто

1. Увеличение температуры в салоне автомобиля

В жаркие дни, оставляя любое транспортное средство на солнце в течение 15 или более минут, вы увидите, что температура в салоне существенно повысится, а у автомобиля с панорамным люком температура в салоне моментально взлетит до небес. Можно предположить, что тонированное стекло поможет, но, к сожалению, по нашему опыту, это мало что меняет. Тонированное стекло работает по принципу прямого поглощения ультрафиолетовых лучей вместо того, чтобы пропускать их внутрь, и, по существу, создает большой черный перегретый элемент в верхней части автомобиля.

Выдвижные тканевые навесы, установленные непосредственно под панорамным люком на крыше, предотвращают передачу части этого тепла в кабину, но это также означает, что в пространстве между ними будет скапливаться невероятное количество тепла. Это тепло может излучаться в кабину в течение некоторого времени после того, как вы сели в автомобиль и начали движение, а это означает, что система кондиционирования вашего автомобиля будет работать намного интенсивнее, чтобы снизить температуру в салоне, а затем её поддерживать.

Фотография панорамного люка в салоне авто

2. Уменьшение высоты потолка в салоне

Если вы думаете, что выбор панорамного люка в вашем автомобиле даст вам больше места, то это не тот случай. Видите ли, дополнительное пространство, необходимое для мотора панорамного люка на крыше и солнцезащитных роликов, означает, что ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь меньший запас по высоте в сравнении с тем, который вы использовали без него. Иногда разница может достигать 50 мм.

Если убрать навес или открывать люк на крыше, тоже не решают проблему, так как само отверстие недостаточно далеко расположено от места, где находится голова водителя. Проще говоря, более высокие водители должны были бы наклонить голову к центру автомобиля, чтобы расположить голову в пределах панорамного проема крыши. Единственной альтернативой для высоких водителей является откидывание спинки сиденья, чтобы увеличить запас по высоте, но это может создать эргономические проблемы, связанные с рулем и радиусом действия педали.

Поэтому, если вы довольно высокий человек, то вам обязательно нужно проверить положение сидения в автомобиле, оборудованным люком, прежде чем вы решите купить авто с этой опцией.

Фотография панорамного люка в салоне авто

3. Добавленный вес к автомобилю

Производители автомобилей прилагают максимум усилий, чтобы уменьшить вес своих автомобилей, поскольку это даёт приемущества, когда речь идет об ускорении, торможении и экономии топлива. Там, где это возможно, они также стараются расположить тяжелые предметы (например, двигатель, коробку передач и топливный бак) как можно ниже, чтобы улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.

Фотография панорамного люка в салоне авто

4. Усложнение конструкции и добавление шума

Хотя это похоже на проблему лишнего веса, о котором мы упоминали выше, но это важный вопрос, который необходимо рассмотреть отдельно. Панорамные люки придают автомобилю дополнительную сложность. Там, где раньше был только лист металла и обивка потолка, вдруг появляются две или более тяжелые стеклянные панели; электродвигатели, переключатели, каналы и ролики для навеса; плюс главный мотор и механизм скольжения для самой панели люка.

Обычная стальная или алюминиевая крыша не только тише, но, что самое важное, не содержит ничего такого, что могло бы со временем загреметь или сломаться.

Фотография панорамного люка в салоне авто

5. Снижение структурной целостности

Эти точки слива могут иногда забиваться, что может привести к переполнению дренажных каналов и попаданию воды в кабину.

Фотография панорамного люка в салоне авто

6. Как часто вы будете его использовать?

Люди часто покупают кабриолеты, потому что им кажется, что они будут постоянно убирать крышу, но в действительности все ни так. Зачастую просто слишком жарко, слишком холодно или слишком ветрено, чтобы ездить с опущенной крышей, и в результате водитель в конечном итоге прекращает его использовать. Автомобили с панорамным люком на крыше часто сталкиваются с подобной судьбой.

Кроме того, люки на крыше часто слишком громкие в открытом состоянии, на скорости свыше 80 км/ч, если только вы не любите сильно кричать на своих пассажиров, чтобы просто поговорить.

Итак, вы все еще желаете панорамный люк?

Несмотря на их недостатки, некоторые автовладельцы любят свои автомобили с люком на крыше. Но, возможно, они живут в более щадящем климате, или системы, используемые в их авто, лучше спроектированы. Может лучше сэкономить деньги и купить автомобиль без панорамного люка?

Такие авто могут выглядеть фантастически, и идея владеть автомобилем с установленным панорамным люком чрезвычайно привлекательна, но учтите, что реальность может не соответствовать вашим ожиданиям.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Elsheep-Team

Клиент купил автомобиль с панорамной крышей. Но панорама не заводская, а установленная нештатно.Некий тюнинг. Кто делал автомобиль - неизвестно.
Панорамная крыша врезана таким образом, что спереди и сзади , на крыше есть места, которые были закрыты молдингами. Есть передний молдинг , задний молдинг и два боковых.

Передний молдинг был установлен неправильно и однажды, на трассе , его оторвало. Найти его клиент не смог.

Задача - восстановить имено этот молдинг. Ситуация сложна тем, что найти производителя этого "обвеса" и купить у него деталь - невозможно.

т.к. в машине панорамная крыша - весьма забавно устанволен потолочный монитор. У него перевернута матрица..


а вот точки крепежа предыдущего молдинга. Мы сделали предположение , что к нему были приклеены болты крепления. А не внедрены в конструктив самого молдинга


по периметру виднеются остатки двустороннего скотча


а вот и сама панорамная крыша


с обратной стороын это выглядит вот так


оклеиваем машину Оракалам, чтобы не повредить ЛКП снаружи в момент работы



а еще на боковых молдингах стояли вот такие заглушки из ABS пластика. Одну из них клиент потерял. Мы отдали детали в 3д макетирование и печать. делаем новый комплект

Читайте также: