Чистка рхх опель вектра б x20xev

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка РХХ на X20XEV

Приветствую Всех!
Скажу честно что данная тема поднималась уже не раз, кого то она и не касалась долгое время, кто то налипает с этим рхх постоянно:)
У меня после покупки авто были завышенные ХХ при остановке на светофорах и тд, это конечно бесило. В моём случае помогла просто промывка РХХ с разбором его на пополам и это самый простой и быстрый способ!
Снимаем РХХ, разбираем на пополам: одна часть это соленоид, вторая это сам клапан.

Мне данная процедура помогла ровно на 2 года, что считаю не плохой результат!:)
Но потом началось что то по хуже: машина могла даже заглохнуть на светофоре, а при наличии акпп как у меня и не подгазуешь если идёшь накатом и тд:)
Решил опять просто промыть как первый раз! Но не тут то было, хватило на пол дня или одну поездку, то есть утром на холодненькую я еду и всё норм, а обратно с работы по пробкам уже не очень!
Принято решение разобрать на 2 части + соленоид с развальцовкой!

В этот раз решил дополнительно поменять болты крепления самого соленоида к клапану РХХ и манжету между ними. Болты идут там М4 длинна примерно 16мм, а размеры манжеты ниже.

Завальцевал всё и собрал с новой прокладкой! 2 дня катался и по новой, конечно уже не глох, но обороты на горячую плавали прилично, на холодную стояли мёртво! Разобрал опять, смазал сам шток (который внутри электромагнита двигается) жидким маслом — не помогло, оно загустевает и ппц! Смазал соляркой — не помогло, так же день два и опять плавают обороты! Как пишут в сети надо наждачкой пройтись по толкателю и натереть графитом! Опять разобрал всё Прошёлся и Натёр! Итог ожидаем и опять меньше недели:) Честно сказать Я уже отчаялся и хотел брать новый РХХ и судя по отзывам ERA делает не плохие! Его номер ERA 556005, но цена уже не 1500руб как пишут владельцы экотеков купивших его давно, а 2300руб, да и отзывы уже не однозначные: кто то 2 года и всё пучком, кто то поменял его на б/у оригинал через пол года и тд.
И тут попалась запись что продают такой РХХ и цена копейки, продавал его хороший человек Сергей tirex у него на Караване стоит такой же двиг. Я решил что по пробую бу но Siemens.
Правда пока ждал нашу Почту России ездить было невозможно! Решился на полное вскрытие моего РХХ ибо хуже уже не будет, а тут и второй РХХ приедет:) так сказать для подстраховки!

Всё чистим, я ещё зажал шток в сверлилку и отполировал его нулёвкой:) На нём явно заметите место прилегания, там и износ имеется.

Ставим на двигатель и даже если запоминать сколько там оборотов при выкручивании делает гайка и так же её поставить — регулировать всё равно придётся но на полностью прогретый двс!
Оставлять я его не стал, отправил в запас:) Поставил РХХ от Tirex перед установкой конечно промыл, но только по второй схеме без развальцовки клапана рхх. Всё же клапан не новый и по любому внутри будет что промыть! Так он у меня по сей день и трудится уже 2 года получается скоро! А так у кого нет маслоотделителя (сепаратора) который штатно ставится на x18xe и x20xev то рекомендую, цена до тысячи за новый (не оригинал) зато шлака во впуске меньше! Его артикул GM5656098 а аналог DELLO 01105650098A

Вот так и закончилась моя эпопея с РХХ на довольно не малый срок! Всем до Встречи:)

Vectra Club Russia

Всем привет.Проблема в следующем,не устойчивый хх ,500-600 об.м ,и при включение нейтральной передачи с 3-4 тыс.оборотов ,есть провал до 200 ,мотор почти глохнет,иногда даже глохнет.перебрал уже все ,что можно было:свечи,модуль зажигание,замерил давление в топливной рампе,поменял дпрв,заменил лямбда зонд.после чего приобрел Op-com который показал след.ошибки
P0120 - Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
(04) - Не присутствует

P1515 - Высокий сигнал обратной связи исполнит. механизма регулир. частоты вращения ХХ
(01) - Не присутствует
стираю их ничего не происходит ,можно неделю откататься(с не ровным хх,и провалом) и эти ошибки не появятся,а бывает только завелся и вылезли.
вот ,что выдает оп ком


Дата и время>,05/01/2014. 15:5848


Выбор модели>,2000 (Y),Vectra-B,Двигатель,X 18 XE1

Установка номального временного параметра

Спецификация_системы_поставщика:: 2430030000000300
VIN: W0L0JBF35X7022268
Номер_блока_ECU_производителя 90569370
Номер_Блока_ECU_Поставщика_системы: SIE 0108102000
Номер_Программы_ECU_Поставщика_системы: 6586035206a
Номер_Версии_Программы_ECU_Поставщика_системы: 0600
exhaustRegulationOrTypeApprovalNumber: S99001
системное имя или тип мотора: X18XE1
RepairShopCodeOrTesterSerialNumber: Не запрограммированно
Дата программирования: FFFFFFFF

Дата калибровки:: 710sC010
Номер_прогр_калибровки_оборудования: q482c00a
ДатаИнинциализацииECU: 6586035102

Отрицательный ответ от сервиса 0x3B
Причина: 0x22
Условия_Не_Корректны_Или_Ошибка_Запроса


Отрицательный ответ от сервиса 0x3B
Причина: 0x22
Условия_Не_Корректны_Или_Ошибка_Запроса


Информация блоков измерений:

Напряжение аккумулятора,14.0 V
Реле топливного насоса,Активно0V
Сигнал датчика дроссельной заслонки,3.9 V
Датчик положения дросселя,4.3 V
Сервосигнал ШИМ полож. дросселя,9 %
Имитирован. выключ. холостого хода,Активно
Имитирован. выкл. полож. частичной нагрузки,Неактивно
Имитированный выключ. полной нагрузки,Неактивно
Температура охлаждающей жидкости,43 °C
Температура охлаждающей жидкости,3.5 V
Температура впускного воздуха,2.0 V
Температура впускного воздуха,21 °C
ДМРВ,1.1 V
ДМРВ,17.0 kg/h
Выключатель Park/Neutral,P - N 0V
Кодировка трансмиссии,Ручная трансмиссия
Выключатель информации кондиционера,Не активно0V
Давление кондиц..сигнал ШИМ,0 %
Отскок УОЗ при детонации цил 1,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 2,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 3,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 4,0 °CA
Скважн. импульсов рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,1.0 V
Клапан вентиляции бака,0 %
Контур датчика кислорода,Закрыто
Датчик кислорода,508 mV
Интегратор датчика кислорода,111 Steps
Данные обучения контура О2 холостой ход,128 Steps
Обучение Датчик кислорода частичная нагрузка,122 Steps
Обороты двигателя,790 RPM
Желаемые обороты ХХ,819 RPM
Регулир. воздуха на ХХ,46 Steps
Интегратор регулиров. воздуха на ХХ,23 Steps
Адаптив. крутизна регулир. воздуха на ХХ,25 Steps
Клапан впускного коллектора,Неактивно
Запрос кондиционера,Не активно12V
Скорость автомобиля,0 km/h
Лампа неисправности,Выкл 12V
Угол опережения зажигания,12 °CA
Время впрыска,4.7 ms
Функция программир. иммобилайзера,Нет
Время защитного ожидания,Неактивно

на заведенную ,газ не трогаю,но когда,нажимаю газ
вот это значение меняется на не активно

Имитирован. выключ. холостого хода,Активно

Машина набирает скорость нормально,провалов при разгоне нет.
Пожалуйста помогите решить проблему намучился уже.

проблема аналогичного типа была и у меня.
перепробовал все что только можно (чистил дроссель, заглушил егр, снимал поочередно клемы с дмвр, лямды, с клапана на впускном коллекторе, проверил вакуумный, подсос воздуха) проблему нашел в подсосе воздуха в егр (спрей для чистка помог). сей час вроде езжу и пока все гуд.
в твоем случае я думаю тебе должно помочь перепайка (чистка как вариант) микрика в регуляторе хх. находил статейку где-то с аналогичной проблемой и данная операция помогла.
а еще для диагностики мне помогли данные из ТИСа, по нашему двигателю, тоже добрые люди помогли. а то смотришь на экран с показаниями датчиков и не знаешь как они должны работать и какие показания у них должны быть в исправном состоянии.
обрати внимание на
Интегратор регулиров. воздуха на ХХ,23 Steps должно быть -10 -10
Адаптив. крутизна регулир. воздуха на ХХ,25 Steps должно быть -10 -10
у меня были такие же показания как у тя, после устранения проблемы все в допуске.
вот данные по нашему мотору X18XE1 (названия параметров могут быть не точными):

Напряжение аккумулятора --- 11-13.5 В с вкл зажиганием, 12-15 В на заведённом движке, не менее 8 В при кручении стартёром
Реле топливного насоса --- Неактивно 12В - зажигание ВКЛ, движок ВЫКЛ, Активно 0В - заведённый движок
Сигнал датчика дроссельной заслонки --- 3,7 - 4,3 В
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки --- Педаль газа отпущена - 3,9-4,9 В, педаль до упора - 0,1-0,9 В (зажигание ВКЛ, движок ВЫКЛ)
Сервосигнал широтно-ипульсн. модуляции положения дроссельной заслонки --- Педаль газа отпущена - 6-12 % (движок на холостых)
Имитированный выключатель холостого хода --- Педаль газа отпущена - Активирован (движок на холостых), педаль нажата - Не активирован.
Имитированный выключатель положения дроссельной заслонки --- Педаль газа отпущена - Не активирован (движок на холостых), педаль нажата - Активирован.
Имитированный выключатель полной нагрузки --- Педаль газа отпущена - Не активирован, педаль немного нажата - Не активирован., педаль до упора - Активирован.
Датчик массового расхода воздуха --- на холостых - 0.2-1.4 В
Датчик массового расхода воздуха --- на холостых - 7-20 кг/ч
Температура охлаждающей жидкости --- 2.0 - 1.1 В
Температура охлаждающей жидкости --- 80-110 °C
Температура впускного воздуха --- 3.0 - 0.5 В
Температура впускного воздуха --- 10-80 °C
Выключатель информации кондиционера --- Активно 12В при включённом кондее (зажигание ВКЛ, движок ВЫКЛ).
Отскок УОЗ при детонации цил 1 --- 0°CA на холостых, менее 0°CA при кратком нажатии газа до упора
Отскок УОЗ при детонации цил 2 --- 0°CA на холостых, менее 0°CA при кратком нажатии газа до упора
Отскок УОЗ при детонации цил 3 --- 0°CA на холостых, менее 0°CA при кратком нажатии газа до упора
Отскок УОЗ при детонации цил 4 --- 0°CA на холостых, менее 0°CA при кратком нажатии газа до упора
Скважность импульсов рециркуляции ОГ --- На холостых - 0%, газ немного нажат - больше 0%
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ --- На холостых - 0 В, газ немного нажат - более 0 В
Клапан вентиляции бака --- На холостых - 0%, газ немного нажат - больше 0%
Контур датчика кислорода --- Закрыто на холостых, Открыто при газе до упора
Датчик кислорода --- Колебания от 60 до 4900 мВ
Интегратор О2 --- 110-146 шагов (на холостых)
Массив данных обучения контура О2 --- 107-147 шагов (на холостых)
Блок данных обучения контура О2 --- 114-140 шагов (на холостых)
Обороты двигателя --- 768 на холостых 920
Требуемая частота вращения на холостом ходу --- 768 об.
Интегратор регулирования воздуха --- -10 - 10 шагов
Адаптивная крутизна регулирования воздуха --- -10 - 10 шагов
Клапан впускного коллектора --- Педаль газа отпущена (холостые) - Не активирован, педаль до упора - Активирован.
Запрос кондиционера --- Активирован при включенном кондее
Контрольная лампа --- ВКЛ.0В при выкл. движке, ВЫКЛ.12В на холостых
УОЗ перед ВМТ --- -1 - 12°CA
Импульс впрыска --- 2.5 - 3.8 мс на холостых



Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу.

Чистка РХХ — бортжурнал Opel Vectra X18XE года на DRIVE2

На фотографии виден сорванный шлиц по центру, не повторяйте моих ошибок! В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на двигателе, в случае необходимости. Далее, открутив чистка рхх опель вектра б и вынув оттуда шток — сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали.

чистка рхх опель вектра б

На последок о промывке хочу добавить: Теперь вернемся к главной проблеме. Как уже понятно, рекомендации, описанные выше просто некоторое добавление к уже существующим советам.

Vectra Club Russia

Как показала практика, обычно такой промывки не хватает. Электромагнит Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном.

Надо сделать так, чтобы на поверхности металла осталось как можно больше шероховатостей и царапин. Для усиления гарантии можно взять острый предмет гвоздь? После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно. Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители!

Электромагнит собран! Если такое происходит, РХХ или заменяется, или чистится. Убедительная просьба!

Владельцы мотора Х16XEL, при сборке-разборке дросселя, не материтесь на разработчиков двигателя… Они и так уже прокляты не раз и будут гореть в аду за такую идиотскую конструкцию мотора! Действуем по тем же трем правилам: Этот кран управляется электрически.

чистка рхх опель вектра б

И это масло со временем оседает на нашем воздушном кране, мешая ему нормально работать.

Несколько вопросов по РХХ X20XEV как лучше мыть, чем смазать, на что установить.

1. После промывки РХХ (полностью разобрал), в полость, где электромагнит и шток капнул масла, вместо того, чтобы натирать шток графитом. Или все таки лучше полностью обезжирить и натереть графитом? Кстати, у меня есть графитовая смазка, она может быть альтернативой "натереть графитом"?

2. Стоит ли мазать герметиком прокладки на дроссельной заслонки и РХХ? Насколько я понимаю, после герметика, прокладки становятся одноразовыми?

Изменено: MiB, 20 Декабрь 2011 - 10:54
дополнение/исправление названия темы.

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

Смысл "натереть графитом" в том, что он не подвержен температурным изменениям вязкости. Масло может загустеть на морозе и осложнить плавность передвижения штока соленоида. Графитовая смазка тоже не совсем подходит, так как сделана на основе минеральной базы. Графит в идеале должен быть в виде пудры, карандаш также не обеспечивает необходимых антифрикционных свойств потому что стержень это смесь глины и графита, а глина, как известно, абразив.

Если прокладка не повреждена можно обойтись без герметика. Гермет используется в случае, когда прокладки уже нет.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Прокладка стоит 12 грн или режется за 7 минут.

Где купить такую или как нарезать? Я только за 35грн нашел, под заказ. Те прокладки, которые стояли, уже были посажены на герметик, но как не странно, снялись фактически без разрыва. Собираюсь поставить новые, вот и возник вопрос - садить ли на герметик.

А сам шток, который начинается под медной гайкой и перекрывает собой поток воздуха - в смазке нуждается? Я когда гайку снял, под ней были какие-то остатки масла.

ну теперь его можно выкинуть в утиль .. медную гайку крутить было необязательно ..

А был рождён, чтобы бежать

Где купить такую или как нарезать?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

В Киеве. А нарезать из картона по образцу старой.
З.Ы. После проведенных манипуляций, собраный узел не факт, что будет работать.

Засада. Если промыть все до "зеркального блеска" и натереть нужные детали графитом/карандашом - это спасет ситуацию?

Я собрал все это дело обратно (пока не приехали заказанные прокладки, 30 и 20 грн, из Киева, кстати) на герметик, выставил медную гайку в родное положение, завел - на холостых 1200 оборотов и белый выхлоп из выхлопной валит (я так понимаю - обогащенная смесь?). Проехал

10 км - вроде обороты не гуляют, но ниже 1200 не падают. В таком состоянии машину можно эксплуатировать? Дотянет до пятницы, пока приедут новый прокладки, чтобы лишний раз не разбирать, или лучше поставить в гараж?

До пятницы конечно дотянет .. несмертельно . ездить можно ..

сколько раз их делал всегда после "чистки " обороты как доктор прописал .. хватает года на польора (в зависимости от степени изношенности мотора )

сколько раз их делал всегда после "чистки " обороты как доктор прописал .. хватает года на полтора (в зависимости от степени изношенности мотора )

Dream On. Dream On .

Всем спасибо. Ждем пятницы, новых прокладок и будем чистить по новой.

Даже если ты один против всех, это не значит что ты не прав.
© Хью Лори

Они тебе не помогут.Если рхх умер уже ничего не сделаешь,не ты первый. Покупай новый

А что там может умереть внутри? конструкция вроде элементарная.
Что-то мне цену на новый озвучили не очень приятную. оригинал - от 2000грн, не оригинал - от 1100грн. Есть где дешевле взять?

To be or not to be

А что там может умереть внутри? конструкция вроде элементарная.
Что-то мне цену на новый озвучили не очень приятную. оригинал - от 2000грн, не оригинал - от 1100грн. Есть где дешевле взять?

Умереть могут заводские настройки.Которые ты нарушил при трепанации.Стучись к Магистру вродь народ брал не оригинал намного дешевле чем 1100 вродь довольны.

What doesn't kill you makes you stronger!

В качестве смазки для штока использовал баллончик с силиконом. Работает как по учебнику с мая или июня.

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

тот что в магните можно смазивать карандашом обычным.

Графит в идеале должен быть в виде пудры, карандаш также не обеспечивает необходимых антифрикционных свойств потому что стержень это смесь глины и графита, а глина, как известно, абразив.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

Все, камрады, вернул я к жизни свой РХХ :)
Полностью разобрал, минут 15 каждая деталь (кроме резиновых уплотнителей и соленоида) отмакала в растворителе. После еще раз прошелся вд-40. Протер насухо, масла нет нигде вообще. Сделал из стержня самого мягкого карандаша (8В) пудру и натер все детали внутри соленоида.

А теперь ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, КОТОРЫЙ НИГДЕ РАНЕЕ НЕ УПОМИНАЛСЯ: перед установкой РХХ на блок дроссельной заслонки, проверьте, правильно ли вы собрали весь РХХ. Попробуйте подуть в каждое из 2 отверстий РХХ. Воздух должен плохо проходить или вообще не проходить (если сильно затянули медную гайку). Если воздух свободно гуляет, значит не будет нормально закрываться клапан, в результате - 1200 оборотов и расход - почти 3 литра/час на ХХ.

Медную гайку я выставил в заводское положение (было небольшое пятно через гайку и корпус, которое выступило как "метка" заводских настроек). Завел и машина приятно заурчала на 750 оборотах :) Расход 1 литр/час. Новые прокладки НЕ смазывал герметиком.

Vectra Club Russia

РХХ для всех. Новый взгляд. (У кого X18XE, X20XEV)

  • Перейти на страницу:

РХХ для всех. Новый взгляд. (У кого X18XE, X20XEV)

Внизу поста приведен update.

------------------------------------------------------------------------------
Многим знакома проблема с плохой работой Регулятора Холостого Хода, в просторечии - "РХХ". Симптомы заболевания: неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах, вплоть до полной его остановки (глохнет). На ранней стадии болезни - плохой пуск нагретого двигателя.

Диагноз: засорен РХХ.

1) Экскурс в историю, или "Откуда ноги растут".

Как работает подача воздуха на холостом ходу в карбюраторных двигателях? Очень просто. В карбюраторных двигателях дроссельная заслонка (ДЗ, эткая штуковина, которая то открывается, то закрывается, регулируя подачу воздуха) никогда ПОЛНОСТЬЮ не закрывается. Обороты холостого хода поддерживаются за счет приоткрытой ДЗ, а "подсос", служащий для повышения оборотов в прогревочном режиме, просто еще больше ее приоткрывает.
Как работает подача воздуха на холостом ходу в Opel Vectra?


На холостом ходу (ХХ) ДЗ ПОЛНОСТЬЮ закрыта. Откуда же тогда берется столь нужный для горения топлива воздух? Вот тут-то в действие и вступает наш уважаемый РХХ. В воздуховоде над ДЗ сделано отверстие (приглядитесь к фотке, где снят воздуховод - в колодце, где ДЗ, над ней видно отверстие странной формы), через которое воздух попадает в РХХ, под ДЗ - сделано другое отверстие, через которое воздух, пройдя РХХ, попадает в двигатель. Зачем такая сложность? Все просто. Сделать механизм, который бы на ХХ приоткрывал ДЗ очень сложно, поэтому инженеры пошли по другому пути, а именно, добавили тот самый РХХ, который представляет собой простейший кран (ну как у вас на кухне например) - этот кран то приоткрывается, то закрывается, от степени открытости крана зависит количество поступаемого в двигатель воздуха. Этот кран управляется электрически.


Все вроде бы просто. Просто, да не так чтобы очень. Где же здесь слабое звено? А вот где. Ради улучшения экологии родного края инженеры придумали еще одну хитрость. Как известно, существует такое поняте, как система вентиляции картерных газов. Через нее проходит много всякой гадости, и по задумке инженеров, это все должно поступать снова в двигатель на дожигание. Как? Опять же - это просто подается снова в воздуховод! Далее через ДЗ или РХХ это все снова попадает в камеру сгорания и "дожигается" (это называется система вентиляции картерных газов - да не убьют меня профи, если я чего не так обозвал). Еще не возникло мыслей, что же здесь не так? Окей. А "не так" вот что - в выхлопе, помимо топлива, есть еще и МАСЛО! И это масло со временем оседает на нашем воздушном кране, мешая ему нормально работать.

Увы решения проблемы - одно - периодически снимать и мыть РХХ, т.к. маслоотделитель от GM, по отзывам, сильно положение не спасает.

2) Хорошо. Берем в руки шестигранник или ключ, и откручиваем РХХ.
Что тут мыть?
Перво-наперво, РХХ следует РАЗЪЕДИНИТЬ, т.к. он состоит из 2-х частей - собственно клапана, через который поступает воздух, и электромагнитного толкателя, который заставляет клапан открываться и закрываться.
Мыть клапанный отсек просто - ставим его диагонально, и по максимуму закачиваем в него WD-40. Оставляем минут на 30-40, потом WD сливаем, и заливаем снова, опять минут на 20-30 теперь сливаем и сушим (можно и не сушить, я не сушил).
Отсек электромагнита. Вот здесь будьте внимательны! Как показало мое личное расследование, с применением поисковых систем типа Яндекс, клапан засоряется не так уж и сильно, и в какой-то момент, промывка перестает помогать. Почему? Опять же все до боли просто - ЗАСОРЯЕТСЯ на самом деле не клапан, а шток (что-то типа длинного тонкого цилиндра), который ходит вперед-назад, в том самом отсеке электормагнита (см. рисунки). Проблема обычной промывки заключается в том, что ПРОСТО ТАК этот шток не отмоешь! Почему? А потому, что в обычном состянии шток собой ПЕРЕКРЫВАЕТ доступ промывочной жидкости к полости, в которой он сам расположен. Поэтому, поступаем так.

На WD-40 имеется тонка трубочка. Осторожно через нее заливаем вд-шку и далее этой самой трубочкой надавливаем на шток и отпускаем, надавливаем и отпускаем, пока жидкость не затечет внутрь. Операцию повторяем до тех пор, пока жидкость уже не перестанет туда затекать. Вот выливать потом ее оттуда будет конечно сложно. Берем эту трубочку надавливаем на шток, удерживаем, и трясем вверх-вниз. Для окончательного слива сильными движениями встряхиваем узел. После чего проверяем нажатием-отпусканием - плавно ли движется шток. (Со штоком бывает еще одна проблема, но это отдельная тема - на шток, в той части, что находится внутри отсека, наносится специальное напыление, которое со временем стирается, из-за этого тоже может происходить "залипание" штока, при этом отсек надо разобрать, после чего наждачкой сделать на штоке неровную, бугристую поверхность, тогда не будет зон соприкосновения с оркужающим металлом "гнезда", и шток залипать не будет, об этом можно прочитать в интернете, поискав на Яндексе "промывка РХХ")
Окей. Вот теперь РХХ полностью и, что самое главное, ГРАМОТНО промыт, можно ставить.

3) Инженерная мысль - это хорошо, но две головы все же лучше!
А есть ли способ, продлить расстояние, пробегаемое любимой Веркой между мытьем РХХ? Есть.
Давайте еще раз внимательно глянем на метод работы РХХ. Ничего не настораживает? А вот что здесь есть интересного. Т.к. ДЗ полностью закрыта, единственный канал, соединяющий атмосферу с двигателем - РХХ, т.е. вся дрянь на холостом ходу ПОЛНОСТЬЮ идет через РХХ. Идеи появились? Нет? Продолжаю. А что если нам пустить воздух для ХХ в обход РХХ. Давайте используем метод регулировки ХХ как на карбюраторном двигателе - возьмем и чуть-чуть приоткроем ДЗ!
Но сделаем так, чтобы и РХХ все же принимал участие, т.е. добьемся того, что при ОТКЛЮЧЕННОМ РХХ двигатель после запуска работал примерно на 500-600 об/мин!
После чего подключаем РХХ и радуемся! Чему? А тому, что теперь ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ мусора пойдет напрямую в двигатель, как того и хотели инженеры, МИНУЯ РХХ! И теперь надолго можно будет о нем забыть! А даже если РХХ ПОЛНОСТЬЮ выйдет из строя (забьется грязью, "залипнет", да мало ли еще что) - МАШИНА НЕ ЗАГЛОХНЕТ, т.к. все равно будет удерживать те самые 500-600 оборотов!

UPDATE от 01.02.2012
---------------------------------------------------------------------------------------
Итак. Разбирать соленоид все же придется.
Соленоид - эта та половинка, в которой нет никакого клапана, а дырка только одна - для штока привода.
Сам корпус штока завальцован по кругу. Аккуратно, с помощью тисков (я так делаю), отвертки и такой-то матери - развальцовываем. Вынимаем шток, все тщательно промываем. На счет экзотики вроде графита или шкурки - не знаю, не пробовал.

Мыть растворителем. Сам использую карбклинер.

При сборке по кругу не надо завальцовывать (как же я потом ругался на себя, что так сделал). В 3-4 местах аккуратно той же отверткой и молотком делаем насечки, главное, чтобы корпус держался, и чтобы потом всего в 3-4 местах отогнуть и снова мыть. Ибо мыть придется.

А вообще, желательно отремонтировать двиг, чтобы меньше всякой дряни туда летело. Маслоотделитель не ставил, не знаю, помогает ли и на сколько.

Чистка дроссельной заслонки опель вектра б

Речь пойдёт о быстрой чистке Регулятора Холостого Хода и дросселя…
Купил КарбКлинер заранее. Вся работа заняла немного времени и не требует особой подготовки. Нужны только плоскогубцы и сам очиститель карбюратора.

Отсоединяем обе.
Заводим двигатель и прыскаем с баллончика жидкость то в одну трубку, то в другую. Малая идёт за дроссельную заслонку и отвечает частично за холостой ход, бывает часто "засрана", а большая трубка идёт перед дроссельной заслонкой, но за датчиком массового расхода воздуха. Эта большая трубка отвечает за основной поток картерных газов с клапанной крышки. И если в картерных газах есть доля масла, а она там есть, в зависимости от оборотов двигателя, всё это проходит через РХХ на холостых, когда дроссель закрыт, и конечно через саму дроссельную заслонку, естественно "засирая" её.

Когда прыскаем с баллончика в патрубки обороты немного проседают, но это и понятно, так как поступает во впуск не только воздух, но и жидкость…Длительность процедуры зависит от объёма баллончика, или от загрязнений. Я много не прыскал, где то половину баллончика объёмом 350 мл…

Немного видео процесса:

В итоге хуже точно не сделали!Конечно снять впуск и вымыть все вручную — это будет прекрасное решение. Но тут нужен особый подход, время, и куча инструментов, не говоря о том, что сразу нужно запастись кучей прокладок и герметиком.

Эта процедура была чисто профилактическая, так как меня особо ничего не беспокоило. Иногда после большого наваливания могли немного поплавать холостые обороты, скорее всего из за того что немного масла могло попасть в РХХ…

Привет!
Наконец у меня появилось немного свободного времени и я хочу рассказать тебе, как почистить дроссель и РХХ на моторе 1.6 16v.

Сперва давай разберемся, чем являются эти элементы…
Всем известно, что бензиновые моторы приводятся в действие путем сгорания смеси бензина и воздуха, зажженной искрой, поданной свечами зажигания. Именно за подачу воздуха в мотор отвечают дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (РХХ). Мотор 1.6 16v (да и 1.8 тоже, по-моему) имеет такую тенденцию: за счет того, что он расходует масло (заводской брак), не до конца сгорают масло и мелкая грязь, и эти два элемента засоряются. Основным признаком засорения являются плавающие обороты на нейтральной скорости. Иногда мотор вообще глохнет. Если такое происходит, РХХ или заменяется, или чистится.
Так как я уже сталкивался с этой ситуацией, я хочу поделиться с тобой своим опытом…

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба! Владельцы мотора Х16XEL, при сборке-разборке дросселя, не материтесь на разработчиков двигателя… Они и так уже прокляты не раз и будут гореть в аду за такую идиотскую конструкцию мотора!)

Действуем по тем же трем правилам:
1) Не бойся сам что-либо открутить. Разработчики Опеля тоже люди с одной головой и двумя руками.
2) Бери в запас достаточно времени, чтоб никуда не спешить и делать все внимательно.
3) Не должно оставаться лишних деталей.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: первое, что я сделал, это снял аккумулятор. В ином случае может загореться CHECK (оранжевая лампочка ошибки мотора). Еще один важный инструмент для самого сложного задания — это ключ на 6, без него не подобраться к одному из трех шурупов на которых держатся нужные нам детали. Так же нужно будет открутить тросик педали газа…



Регулятор холостого хода x20se Opel. Цена не указана. Рхх регулятор холостого хода Опель Омега Вектра.


Это клапан, управляющий подачей воздуха на фотографии изображен слева и блок управления этим клапаном изображен справа. Через некоторое время с помощью палочек и ветоши все детали были очищены и продуты воздухом.


При этом достаточно остановиться полностью, как обороты снижаются до нормальных.



Заодно и купил маслоулавитель, поместил в новый патрубок. Это клапан, управляющий подачей воздуха на фотографии изображен слева и блок управления этим клапаном изображен справа.


Некоторые считают, что этот блок является шаговым электромотором, однако это обычный, банальный электромагнит. На фотографии справа перед нами РХХ в сборе.

рхх на двигателях ecotec X20XEV

Если Вы все же решили промыть его с полной разборкой, то несколько советов будут не лишними. Как видно, стрелкой указана крышка из мягкого металла, которую необходимо аккуратно удалить, развальцевав отверткой.

Я предлагаю следующий, проверенный на практике способ. Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу.

Opel Omega 1999, 136 л. с. — самостоятельный ремонт



Теперь снимаем сам регулятор холостого хода крепится он при помощи двух шестигранных винтов. Абсолютно аналогично сражался со своим РХХ на протяжении полугода, хотя надо сказать промывал сразу по полной программе. Ссылка Пожаловаться Денис Галяпа 17 мая всем здрасти.



Клапан приходит в красивой коробке, в комплекте сразу идет прокладка из толстого паронита, всё в отдельных пакетиках внутри упаковано. Теперь сам процесс установки, как и просили с фото. Для этого отключаем провода от датчиков, освобождаем снизу шланг идущий к бачку с тосолом, он зафиксирован в специальном ушке и провод, идущий к ДПДЗ, он тоже там зафиксирован.


Освобождаем 2 хомута, сдвигаем хому с трубки вентиляции картера и сдергиваем его с клапанной крышки после чего снимаем горфу целиком вместе с ДМРВ. Регулятор холостого хода — длинный цилиндр, привинченый поперек дроссельного узла подписан — РХХ.


Слева датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ и справа винт — упор дроссельной заслонки. Во всех инструкциях его запрещено трогать, но если уж очень хочется, то можно.

Попытка запуска двигателя провалилась. При очередном включении зажигания услышал слабый треск в районе дрыгателя, его источником оказался РХХ. Руки опустились и в голову полезли гнусные мысли — куда лучше ехать покупать новую деталь? Опять развальцевал и снял железную крышку, установил РХХ на место, подключил разъем и включил зажигание.

Двигатель Opel X20XEV

Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.

X20XEV – самый популярный мотор для среднеразмерных немецких авто

История создания

Двухлитровый двигатель производства фирмы Ecotec – логичное продолжение самых надёжных бензиновых моторов этой серии, X20SE и C20XE. «Старшие братья» были специально разработаны для установки на мощный и приземистый городской автомобиль для европейских дорог Omega A. X20XE, в числе прочих, был признан одним из самых надёжных инжекторных моторов. При соблюдении всех установленных правил эксплуатации многие автолюбители умудрялись «намотать» на его спидометр под миллион километров.

Седан Opel Vectra B

Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.

Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.

Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.

Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).

З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.

Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.

Технические характеристики

Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

  • по городу – 12,9 л.;
  • на трассе – 6,9 л.

В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

Объём двигателя, см 31998
Максимальная мощность, л.с.136-148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.196 (207)/4800
Вид топливабензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км.6,9-12,9
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм86
Число клапанов на один цилиндр, шт.4
Номинальное количество заливаемого масла, л.4.5
Расход масла, л/100 км.0.075
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин.136 (100)/5600
148 (109)/6000
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм86
Максимально допустимые эксплуатационные обороты6600

По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

Место расположения номера на двигателях X20XEV

Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

ГБЦ двигателя X20XEV

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Поршневые кольца фирмы Goetze

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

На что обратить внимание при капремонте

При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:

  1. Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
  2. Диагностика ошибок электронной системы и ABS.

Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:

  • впускной и выпускной коллекторы;
  • датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
  • клапан EGR и расходомер воздуха;
  • головка блока цилиндров.

Набор маслосъёмных колпачков на X20XEV

При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.

Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.

Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.

Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.

Возможность тюнинга

Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:

  • коленчатый вал;
  • поршни;
  • шатуны.

Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).

Электронный блок управления X20XEV

Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.

Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

Общий тон рассказов владельцев об управлении машинами, на которые установлен двигатель X20XEV, далёк от идеала. Как и у всех опелевских моторов, следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ. Его наибольший ресурс – 60 тыс.км., после чего следует производить профилактический ремонт. Ещё одна «болезнь» опелевских двс – плавающие обороты. В этом случае есть два рецепта:

  • чистка РХХ;
  • продувка системы вентиляции картера.

Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.

Простота и надёжность X20XEV гарантируют комфортную езду

  • X30XE;
  • C20XE;
  • C20NE;

Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.

Двигатель Opel X20XEV

В 1994 году с конвейеров немецкого автомобильного концерна Opel сошёл самый популярный бензиновый двигатель, для немецких автомобилей среднего размера. Изначально мотор Opel X20XEV предназначался только для автомобилей Opel Vectra A и В классов, но двигатель получился настолько удачным, что впоследствии его устанавливали на другие модели автомобилей компании OPEL.

Автомобили с данным двигателем

Силовой агрегат Opel X20XEV стал сердцем для моделей OPEL: Astra F, Vectra B, Calibra, Vectra A, Astra G, Omega B.

Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV

Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.

Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.

На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.

Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.

Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.

Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.

Технические данные мотора Опель X20XEV

  • Объём цилиндров двигателя 1998 куб., см.
  • Бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
  • Диаметр цилиндров равен длине хода поршня и составляет 86 миллиметров. В народе двигатель с такими данными называют квадратным.
  • Крутящий момент при 4800 оборотах мин., в зависимости от модернизации и года выпуска составляет от 196 до 207 Нм.
  • Мощность при 5600 об., мин., от 136 до 148 л., сил.
  • Максимальные рабочие обороты на двигателе Х20ХЕV — 6600 об., мин.
  • Система питания имеет инжектор и многоточечный распределённый впрыск горючего.
  • Механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала с верхним расположением и 16 клапанов, по 4 на каждый, отдельный цилиндр.

Расход топлива

Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км. Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач. Автомобиль с установленным двигателем X20XEV, развивает скорость 100 км., в час, за 9.5 секунд.

Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV

  • Допустимый расход моторной смазки 750 граммов на 1000 км.
  • Используемое масло для мотора 5W40, 5W30. Его объём в моторе 4.5 литра.

Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.

Ресурс двигателя

Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс. километров.

Определение расположения номера на ДВС

На моторе X20XEV номер находится в труднодоступном месте. Без демонтажа двигателя с автомобиля, номер возможно рассмотреть только при помощи зеркала. Его нужно искать на нижнем ребре мотора, возле стыка с коробкой передач.

Особенности конструкции Opel X20XEV

Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов. Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.

На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка. Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г., был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.

Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV

Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.

Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.

Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров. Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.

Система смазки мотора Opel X20XEV

Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром. Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.

Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.

Обслуживание ДВС X20XEV

От правильности обслуживания двигателя, зависит ресурс его работы до проведения капитального ремонта. Своевременное и правильное обслуживание, важно на всех этапах эксплуатации автомобиля, начиная с самого первого пуска двигателя.

Этапы обслуживания можно разделить на очередные технические осмотры:

  • во время начала эксплуатации автомобиля происходит притирка деталей. Поэтому очень важно, после первых 1.5 тыс пробега, заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • следующее обслуживание нужно проводить, через 10 тыс., км. Через этот период моторная смазка меняется на новую, масляный фильтр тоже подлежит замене. Кроме этого необходимо заменить воздушный фильтр;
  • через 20 тыс., км., производиться замена масляного фильтра, моторной смазки. В этот же период подходит время для замены топливного фильтра. На этом периоде эксплуатации необходимо провести мероприятия по полной диагностики всех систем ДВС.
  • последующие, каждые 10 тыс., км., нужно проводить стандартные мероприятия по замене масла в моторе и масляного фильтра;
  • последующие, каждые 30 тыс., км., замене подлежат: свечи зажигания, топливный фильтр, воздушный фильтр.
  • последующие, каждые 60 тыс., км., замене подлежит зубчатый ремень, приводящий в работу ГРМ. Пропускать эту процедуру нельзя ни в коем случае. Иначе, при обрыве поршня столкнуться с клапанами, и придётся проводить преждевременный, капитальный ремонт.

Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения

Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:

Глохнет двигатель

Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.

Плавают обороты

На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине. Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто. Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.

Датчик распредвала

Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.

Троит двигатель

Ремонт капитальный

Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами. Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители. Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.

Читайте также: