Чистка сажевого фильтра bmw

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Промывка: сажевый фильтр БМВ (BMW)

Сажевый фильтр
устанавливается исключительно на автомобилях с дизельным двигателем. Основная его задача – задерживание мелких частичек сажи, образующихся в процессе сгорания дизельного топлива. Как понятно из названия, основным предназначением фильтрующего устройства является защита окружающей среды от вредных выбросов, которые образуются при переработке топлива.

Рано или поздно фильтрующее устройство загрязняется, и перед владельцем автомобиля становится выбор – заменить фильтр, удалить его или прочистить. С точки зрения влияния на экологию сажевый фильтр лучше промыть или заменить на новый.

Промывка сажевого фильтра BMW: предпосылки

Рассмотрим причины засорения фильтрующего устройства:

  • низкокачественное топливо;
  • загрязнение необработанным маслом;
  • в случае износа самого двигателя;
  • ошибка, касающаяся работы клапана рециркуляции, или неверно закрытая пробка бака – это может привести к отсутствию естественного прожига;
  • объем загрязняющих веществ зависит и от содержания серы в двигателе (при завышенном объеме, фильтрующее устройство засоряется намного быстрее).

Не исключением является и фильтрующее устройство на автомобилях BMW. В условиях эксплуатации в городской среде он очень быстро забивается. Помимо перечисленных симптомов загрязнения, может наблюдаться повышенный расход топлива и снижение тяги автомобиля. Конечно, в случае засорения, лучше поставить новый фильтр, но в России стоимость нового устройства достаточно высока. Поэтому многие российские автосервисы предлагают своим клиентам услуги по промывке и физическому удалению сажевого фильтра.


Прежде чем приступать к работе с фильтрующим устройством на BMW, необходимо провести его компьютерную диагностику, чтобы определить степень загрязнения и последующий фронт работ.

Промывка: сажевый фильтр БМВ – варианты

Для восстановления работоспособности фильтрующего элемента необходимо удалить из него мелкие частицы сажи. Производители автомобилей предусматривают два основных варианта очистки (или регенерации) фильтрующего устройства: активная и пассивная. Рассмотрим подробнее эти оба варианта.

Пассивная очистка

Очистка фильтра пассивным методом довольно проста, так как он предусмотрен самим строением корпуса фильтра. Есть несколько способов пассивной регенерации:

  1. Сгорание оставшихся
    частиц топлива. Такой способ подразумевает высокую температуру внутри самого устройства (минимум 600 С°), особенно актуален при высоких нагрузках на двигатель.
  2. Очистка фильтрующего устройства с помощью специальных топливных добавок, позволяющих сжигать загрязняющие частицы при пониженных температурах.
  3. Промывка сажевого фильтра, путем нанесения каталитического покрытия на внутреннюю поверхность устройства. Использование таких средств, приводит к более быстрому сгоранию частиц.

Активная промывка фильтра

Очистка фильтрующего
элемента активным способом проводится при высоких температурах (выше 600 С°) и включает следующие процедуры:

  • запоздалая или дополнительная подача топлива;
  • использование дополнительного элемента нагревания, находящегося непосредственно перед фильтром;
  • впрыскивание топлива перед фильтрующим элементом.

Эти процедуры позволяют фильтрующему элементу нагреваться достаточно сильно при высокой нагрузке двигателя. После активной регенерации значительно увеличивается работоспособность фильтра.

BMW дилер: промывка сажевого фильтра

Если с помощью автоматической регенерации не получается добиться необходимого эффекта, то стоит прибегнуть к ручной промывке фильтрующего элемента.

Промывка фильтрующего устройства на автомобилях марки BMW осуществляется с помощью специальных очищающих жидкостей.

При осуществлении
промывки фильтрующего устройства непосредственно на авто (без фактического снятия), многие производители не исключают вариант возгорания жидкости для очистки. Для изготовления таких смесей рекомендуется использовать водно-щелочные растворы и саму омывающую жидкость. Введение очищающей жидкости внутрь корпуса фильтра производится с помощью специального пистолета с, подсоединенными к нему, зондом и насадкой-распылителем.

Промывка подразумевает постепенную подачу очищающего средства в корпус. Перед началом работ рекомендуется прогреть автомобиль и дать остыть фильтрующему устройству примерно до 40 С°. Это связано с тем, что действие щелочного состава будет наиболее эффективным как раз при такой температуре.

Для процедуры промывки фильтрующего устройства потребуется примерно 1 л очищающей жидкости, ее необходимо залить и оставить внутри корпуса примерно на 15 минут. Введение очищающей жидкости в корпус сажевого фильтра производится с помощью специального пистолета-распылителя повышенного давления, который подсоединяется к отверстию датчика давления. Распыление производится интервальным способом (примерно 10 секунд распыление, столько же пауза). В процессе введения состава желательно вращать зонд из стороны в сторону, это позволит добиться лучшего результата.

Спустя некоторое время
необходимо нанести очиститель. Его нанесение производится аналогичным способом – с помощью пистолета. Требуемый объем очищающего состава примерно 0,5 л. Нанесение очищающего состава происходит с такими же временными интервалами, как и щелочного состава. Благодаря таким действиям, загрязняющие частицы распределяются более равномерно по поверхности корпуса фильтра. Результатом этих простых действий станет более быстрый процесс автоматической самоочистки.

После окончания промывки фильтра, необходимо вернуть на место датчик давления, запустить двигатель и прогреть машину. После этого необходимо запустить режим автоматической самоочистки фильтрующего устройства, чтобы с помощью прожига удалить оставшиеся частички сажи и очищающей жидкости.

Осуществить самоочистку можно как автоматическим способом, так и принудительно. В случае автоматической (или как ее называют – естественной) самоочистки необходимо будет просто проехать на автомобиле около получаса, удерживая обороты двигателя на уровне 3500-4000, чтобы ЭБУ самостоятельно запустил процесс регенерации фильтрующего устройства.

Если такая возможность отсутствует, то режим самоочистки фильтра инициируется в принудительном порядке. Осуществляется это при помощи специального диагностического сканера. Такое специальное оборудование позволяет провести диагностику двигателя после очистки фильтрующего устройства, а также качество самой очистки. Для этого необходимо всего лишь проверить показания пропускной способности фильтрующего устройства до и после промывки.

Дышим полной грудью или промывка сажевого фильтра

Пару недель назад не с того не с сего выскочила на приборке ошибка, загорелась спиралька с надписью DDE.
Почему то сразу подумал про то, что забился сажевый, но потери тяги или мощности как таковой я не заметил.
На всякий случай поехал к товарищу Бмвводу и считали ошибки рейнгольдом, ошибка была по противодавлению, и судя по показаниям все было в начальной стадии.

За две недели до того как он засрался-езда была в городе на короткие дистанции в овощном режиме-видимо вот он и окончательно забился, а может потому что не работала регенерация как следует.
Включить принудительно регенерацию-не получилось.
Попытались сделать так чтобы при следующей поездке по трассе она включилась и прочистила сажевый.
Для лучшего эффекта залил в бак присадку для прочистки сажевого.

Выехали на трассу проехали около 100км в динамичном режиме не сбавляя скорость ниже 60км/ч но никаких изменений не было.

Вариантов было не много.
Либо удалять сажевый физически и отключать его программно либо пробовать промыть его со снятием.
Вообще я за то чтобы выкинуть его нахрен, но процедура по удалению и отключению сажевого выходит под 20к.
Но тк все лишние деньги ушли на свадьбу, было решено попробовать снять и промыть сажевый.
Погуглив в нете как снять сажевый-приехал к товарищу в сервис и принялись его снимать.
Как оказалось достать этого засранца не так просто как кажется)
Когда открутили датчики сразу стало понятно что там задница…

Чтобы достать сажевый пришлось открутить и приспустить подрамник, так же для удобства сняли весь выпуск

Попутно пока сажевый снят проверили состояние турбинки.

Для начала продули его как следует.
Говнища вылетело полно, что даже решил записать видео.

После процедуры проехал порядка 300+км
Эффект однозначно есть:
-Пропала ошибка
-Противодавление пришло в норму
-Появилась отличная тяга, тачка повалила лучше чем прежде
-Мотор что на холостых что при нагрузке стал работать гораздо тише
-Практически исчез запах когда стоишь сзади машины, присутствует слегка дизельный шлейф)ранее стоять за машиной было нереально.
Коробка стала переключаться гораздо мягче и плавнее-едва заметно, до этого переключения чувствовались сильней.

Я конечно слышал что после удаления сажевого машины начинают жить новой жизнь и летать, но получив такой эффект от промывки-представляю какой будет приход от его удаления и чипа!
Так что удалять сажевый и егр-однозначно ДА!
Есть ли толк от промывки сажевого?-да!
На долго ли?не знаю, в любом случае это было нужно и толк от этого есть!

DPF в BMW: проблемы и ремонт в автомобилях с дизелем

Сажевый фильтр на дизеле БМВ устанавливается на автомобилях с дизельными двигателями для поддержания качества выхлопных газов в соответствии со строгими стандартами. В правильно работающем двигателе DPF обеспечивает прекращение выбросов сажи и углеродных частиц, опасных для человека. Однако срок его службы предопределен, и его не охватывает всю жизнь автомобиля.

Для большинства моделей BMW, оснащенных фильтрами DPF, срок его службы составляет около 200 000 километров. В бензиновых автомобилях используется катализатор, о котором мы написали в отдельной статье.

BMW

Автомобили с дизельным двигателем

Если купить новую машину, проблем не будет на несколько лет. Даже если автомобиль используется в межгородских поездках, не должно возникнуть проблем, связанных с его эксплуатацией. Единственным исключением является феномен уровня масла в двигателе, на который следует обратить пристальное внимание.

В результате автоматического дожигания DPF фаза впрыска топлива продлевается, и доза постепенно увеличивается. Если процесс затянется на 20-30 минут, все в порядке, фильтр не будет слишком быстро засоряться.

Чтобы избежать утечек из двигателя, масло следует сбрасывать. По соображениям защиты окружающей среды и необходимой точности эту операцию можно выполнять только в автосервисе.

Кроме того, следует проводить более частые проверки — каждые 15–20 тыс. км, а не каждые 30 000 км (рекомендуемый интервал). Мы избежим неожиданностей, связанных с внезапным повреждением не смазанного двигателя или сглаженного турбонагнетателя.

Сажевый фильтр на дизеле БМВ, проблемы и их решение

В подавляющем большинстве импортных транспортных средств существует проблема из-за функционирования сажевого фильтра BMW. Конечно, сервисный центр может проверить с помощью диагностических компьютеров степень засорения фильтра и историю его работы (срабатывание).

Что делать, если BMW уже сообщает, что у него есть проблема с фильтром DPF или он находится в аварийном режиме (отображает индикатор двигателя, индикатор фильтра DPF, нет питания)?

Чистка сажевого фильтра BMW

Если степень его засорения и давление выхлопных газов не превышают допустимые значения давления в несколько раз, вы можете попытаться провести химическую очистку и обжиг во время вождения с помощью диагностического компьютера.

Правильно выполненная процедура обеспечивает дальнейшую работу фильтра в течение периода, аналогичного новому фильтру, то есть пробег от 150 до 200 000 километров.

Замена сажевого фильтра BMW на новый

Новые фильтры предлагаются из каталогов BMW, а также существуют многочисленные аналоги. Цены на оригинальные фильтры отпугивает потенциальных клиентов. Варьируется она в зависимости от версии двигателя и его возраста.

Цены на аналоги очень конкурентоспособны, потому что они уже доступны по цене в 2-3 раза дешевле оригинальных. Они обеспечивают соответствующий технический уровень производительности и правильной работы двигателя и аксессуаров.

snyatye filtra dpf

Удаление фильтра DPF

К сожалению, операция, кроме низкой цены, не дает никаких преимуществ и может вызвать много технических и формальных проблем. БМВ без фильтра не сможет полноценно эксплуатироваться.

В зависимости от версии и возраста двигателя он может по-разному реагировать на внезапные изменения параметров сгорания, передаваемые датчиками давления и датчиками на блок управления двигателем. В лучшем случае загорится лампочка двигателя, а в худшем случае двигатель может перейти в аварийный режим (ограничение мощности и скорости автомобиля).

Изменение программного обеспечения, предлагаемое с удалением сажевого фильтра BMW, не решает проблему, а только отключает некоторые предупреждения, отображаемые водителю. Однако наиболее важными являются формальные проблемы, с которыми мы можем столкнуться во время эксплуатации такого транспортного средства.

Более длительные технические испытания, объявленные в течение длительного времени, также будут включать качество и выбросы выхлопных газов.

Мойка сажевого фильтра 2.0d

Признавайтесь, кто промывал сажевый фильтр на дизелях? Как результат и где делали?

  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь

На е46 не было сажевых

  • E36 M43B16
  • Минск

Были и с сажевыми под EU4. 18100413056

  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь

Были и с сажевыми под EU4. 18100413056

  • E90 320d
  • Минск / Уручье

На е46 не было сажевых

Офигенный ответ. А вопрос читали?

  • E36 M43B16
  • Минск

По заводу не было сажевых, на евро4, это комплект дооснащения для «зелёных»

Вот мой прошлый вин PN13531. EU4 висит в комплектации и такой сюда въехала. Какая мне разница, комплект или по заводу? Кузов E46, сажевый бывает.

  • e46 compact m57 gt2260
  • Минск, Беларусь

Вот мой прошлый вин PN13531. EU4 висит в комплектации и такой сюда въехала. Какая мне разница, комплект или по заводу? Кузов E46, сажевый бывает.

Офигенный ответ. А вопрос читали?

Ладно, спрошу по другому: на е46, 318d, 2004г.в. забилась хреновина, которая висит между "штанами" и глушителем. Кто нибуть её промывал?

  • Е46
  • Беларусь/минск

Ладно, спрошу по другому: на е46, 318d, 2004г.в. забилась хреновина, которая висит между "штанами" и глушителем. Кто нибуть её промывал?

Та хреновина которая вертикально висит?это ведь катализатор,у меня из за него машина ужасно тупая,хочу вырезать его.

чёт я начитавшись про последствия такого деяния, решил его сначала промыть.

  • Е46
  • Беларусь/минск

чёт я начитавшись про последствия такого деяния, решил его сначала промыть.

Если это катализатор,то он не моется вырезается т.к. новый стоит прим.1000$,и ставится на его место пламягаситель.
А машина не тупая у вас?и как расход?у меня с забитым катализатором ужасно тупая машина и расход город 8 трасса 7

Я свой промыл с прожигом в Привольном - Технодорэкспо. Средний расход снизился с 9.8 до 7 литров/100км. Машинка помчалась быстрее. Дали гарантию, вроде 1 год или 2, не помню. Но это "мутная" гарантия. Если он опять забъётся, то "кинуть предъяву" без экспертизы - будет проблематично. А где провести эеспертизу - поинт его знает. Да даже если и найдёшь кто сделает, то не факт что это не сама машины коптит больше положенного. Кароче - много над чам придётся подумать. Когда сняли катализатор", то из него высыпалось пара добрых жмень сажи, а когда забирал после промывки, то он беленький внутри был с чистыми сотами.

  • Е46
  • Беларусь/минск

Я свой промыл с прожигом в Привольном - Технодорэкспо. Средний расход снизился с 9.8 до 7 литров/100км. Машинка помчалась быстрее. Дали гарантию, вроде 1 год или 2, не помню. Но это "мутная" гарантия. Если он опять забъётся, то "кинуть предъяву" без экспертизы - будет проблематично. А где провести эеспертизу - поинт его знает. Да даже если и найдёшь кто сделает, то не факт что это не сама машины коптит больше положенного. Кароче - много над чам придётся подумать. Когда сняли катализатор", то из него высыпалось пара добрых жмень сажи, а когда забирал после промывки, то он беленький внутри был с чистыми сотами.

Чистка сажевого фильтра

Сажа - побочный продукт выгорания топливной смеси, и ее объём в выхлопе напрямую зависит от пропорций топлива и воздуха. На пути сажи встает сажевый фильтр. Он задерживает до 95% вредных выбросов — не выпускает их наружу и сжигает. Чрезмерное засорение этой детали приводит к снижению мощности автомобиля.

Почему засоряется сажевый фильтр?

При езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.

Со временем оно становится критическим - приходится менять элемент, который может стоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественного бензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируется систематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит. Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запуска регенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиеся вещества попадают в выхлоп.

Часть несгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерное давление поднимает уровень масла - в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокое давление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время от времени нужно промывать, используя специальный очиститель.

Признаки засорения сажевого фильтра

О критическом засорении фильтрующей системы говорят такие симптомы:

  • повышение потребления топлива;
  • высокий уровень масла в системе;
  • тяга уменьшается (о чем говорят показания приборов);
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво;
  • при включенном ДВС слышатся подозрительные шумы (шипение);
  • из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.

На дизеле признаки критического засора такие же. Кстати, степень загрязнения определяет электроника, поэтому генерация ошибок может происходить и при отсутствии сильного засора.

Преимущества регулярного обслуживания

Ресурс сажевика зависит от количества циклов регенерации, инициированных электроникой. Частая очистка может стать причиной полного выгорания платинового слоя катализатора из-за слишком высоких температур. Основной плюс регулярной диагностики и очищения заключается в экономии денег на установке нового фильтрующего устройства.

При езде в экстремальных условиях сажа образуется активнее. Профилактическая прочистка поможет избежать замены узла. Кроме этого, автомобиль с чистым «сажевиком» расходует меньше топлива, его мотор более мощный. Стоит ли говорить о значительном уменьшении вредных примесей в атмосферу? В целом, регулярное обслуживание способствует увеличению ресурса узла и делает его более надежным.

Чистка сажевого фильтра должна производиться во время технического обслуживания. Лишь так можно избежать накопления чрезмерного количества сажевых отложений. Есть еще один способ продлить ресурс фильтрующего устройства — использовать присадки. Они помогают снизить активность образования сажевых отложений и уменьшают температуру, которая возникает в процессе регенерации.

Есть присадки, которые добавляют в солярку, чтобы она выгорала в полном объеме. Это ведет к уменьшению выбросов сажи в систему. При использовании присадок часто чистить сажевик не нужно - но проверять иногда всё равно необходимо.

Чем промыть сажевый фильтр

Качественными считают очистительные средства компании Liqui Moly, но они дорогие. Средство способствует снижению образования нагара. Оно подходит для транспорта с дизелем. Постоянное использование очистительных присадок позволит увеличить ресурс фильтра.

Ещё одно эффективное средство - Diesel Partikelfilter Schutz. Одной упаковки хватит на 2 000 км. В топливный бак это вещество добавляют перед заливкой топлива. Не рекомендуется использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с другими средствами. На 75 литров топлива уходит 1 флакон.

JLM - тоже качественное средство для промывки сажевика. Если добавлять его через каждые 10 000 км, оно сможет полностью восстановить работоспособность элемента. JLM можно использовать на любых авто.

Русское средство — «Охрана». Со слов производителя, оно может надежно защитить DPF от засорения. Норма — 1 флакон на 10 000 км пробега. Вещество добавляют в топливный бак. Процесс очистки запускается во время движения транспортного средства. На элементы топливной и выхлопной систем негативного воздействия при этом не оказывается. Применение средства «Охрана» ведет к значительному снижению токсичности выхлопа.

Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

Промывку сажевого фильтра дизельного двигателя (как и бензинового мотора) производят 2 способами:

  • без демонтажа устройства;
  • после демонтажа.

Для самостоятельной чистки узла производится его снятие. Процедура довольно хлопотная - уходит 8 часов. Фильтрующее устройство снимаем, его корпус наполняем промывочным средством. Жидкость для очищения обычно продают в канистрах по 5 литров. На одну процедуру уходит до 4 литров. Средство заливаем через шланг, который входит в комплект с канистрой.

Заполняя фильтр, вещество начинает растворять сажевые отложения. Должного эффекта можно ожидать после нахождения жидкости внутри корпуса в течение 8 часов. Не стоит пренебрегать чтением инструкции перед применением средства, так как в ней расписана дозировка.

Через 8 часов саженые отложения отделяются и удаляются подаваемой под давлением водной струей. Потом сажевик ставят на место.

Помните о платиновом слое, покрывающем внутреннюю часть сажевика. Он довольно хрупок, и чрезмерное воздействие на него недопустимо.

Промывка сажевого фильтра без демонтажа

Работа будет выполнена быстрее, если не производить снятие устройства. Это становится возможным благодаря температурному датчику. После его выкручивания появляется отверстие, через которое можно залить промывочную жидкость.

Не забывайте про технику безопасности — помните, что жидкость может воспламениться. Средство подается в отверстие при помощи пистолета или зонда.

Вот как нужно действовать:

  1. Двигатель прогреваем.
  2. В отверстие заливаем литр жидкости и оставляем на 15 минут.
  3. Пистолет соединяем с зондом.
  4. Зонд вставляем в отверстие. Распыление жидкости занимает 10 минут. Затем на 10 минут процедуру прекращаем, потом возобновляем.

Десятиминутных циклов (очистка-остановка) должно быть 4 или 5. Для более качественного распыления состава зонд в процессе очистки рекомендуется прокручивать и перемещать вперед-назад.

После процедур в систему заливаем ополаскиватель (0,5 литра), который нужен для нейтрализации остатков активного вещества. Ополаскивание проводим распылителем с теми же временными интервалами.

По окончании работ датчик вворачиваем на место, мотор прогреваем до рабочей температуры. Затем запускаем процесс регенерации, который и уничтожит остатки сажевых отложений. Длительность процесса — 15 минут. Естественный дожег сажи начинается после того, как двигатель некоторое время (15-20 минут) работает на средних оборотах.

Способы очистки имеют свои плюсы и минусы, но лучше всё-таки выполнять демонтаж устройства. И это не зависит от того, какой силовой агрегат стоит на автомобиле — Diesel или бензиновый мотор.

Стоит ли промывать сажевый фильтр на БМВ


На дизельных автомобилях БМВ в системе выпуска отработанных газов устанавливают сажевый фильтр. Так как дизельные двигатели отличаются большим содержанием сажи в выхлопе, то наличие такого фильтра просто необходимо. Данное устройство имеет исключительно экологическую необходимость и абсолютно бесполезно с технической точки зрения.
Если в какой-либо европейской стране при осмотре заметят его отсутствие, то обязательно будут проблемы в виде штрафа около 300 евро на первый раз и запрет эксплуатации до освидетельствования в соответствующем надзорном органе.

У нас в России пока нет таких жестких правил эксплуатации авто без сажевых фильтров, тем не менее, мы рекомендуем всё же при наличии засора, поставить новый или промыть старый. Для качественной промывки желательно, конечно его снять. Но всё зависит от модели, на некоторых он довольно удобно расположен и можно обойтись без снятия.

Как происходит промывка

Примерно на сутки заливается специальная промывочная жидкость, которая должна заполнить его полностью. После этого водой под давлением промывается сажевый фильтр.

Эксплуатация дизеля после промывки восстановится в обычном режиме. Но, как показывает практика, интервал до следующей промывки около 10 000–15 000 км. Конечно, это не как на новом автомобиле, где ресурс сажевого фильтра около 100 000 км, но проблема здесь не в качестве и технологии промывки, а в самом двигателе, который начинает больше дымить в силу «возрастных» причин и невозможности восстановить поверхностно-активный слой, который содержится внутри сот. Естественно, и засорение происходит через меньший промежуток времени.

Поэтому промывка — лишь временная мера, не решаюшая проблему полностью, а откладывающая её на небольшой промежуток времени.

Большинство водителей БМВ предпочитает забыть об этой проблеме навсегда, удалив проблемный узел и перепрошить электронный блок управления. Конечно, это радикальный выход из положения имеет право на существование, но делать его надо только тогда, когда двигатель достаточно изношен, но до «капиталки» еще не дотягивает.

Поэтому решение о чистке или удалении сажевого фильтра должно приниматься взвешенно исходя из реального состояния двигателя.

Если двигатель в порядке, то лучше поставить новый сажевый фильтр, его хватит намного дольше.

В идеале, каждый автомобиль должен быть оснащен таким фильтром, и его использование без него — это большие проблемы для экологии, особенно в мегаполисах, где объемы выбросов в день исчисляются тоннами.

Поэтому, каждый раз, принимая решение о будущем фильтра, мы должны думать о том, какую планету мы оставим нашим потомкам!

Все про сажевый фильтр (DPF). Чистка/Удаление.

vika11:

Подскажите как прочистить сажевый фильтр на Опеле Зафира 1.9CDTI.

И как решили эту проблему.

Можно ли его вообще удалить?И может знаете-кто и за сколько это может сделать?

Сколько у Вас лошадиных сил? Двигателем и машиной -довольны?или есть недостатки.

Разве он не самоочищаемый?

Проехать в режиме постоянных оборотов 100-150 км. Машина сама все сделает. Во всяком случае, рекомендации опелевских сервисменов именно таковы.

Pashaamur, и ВАГовских то же.

Проехать в течение 10-15 минут со скоростью не ниже 60 км/ч.

NafNaf, Да, верно.. Но 10-15 минут мне, например, не хватило. Сервимены рекомендовали именно не меньше 100 км. Хотя на ВАГах может и иначе.

vika11:

Подскажите как прочистить сажевый фильтр на Опеле Зафира 1.9CDTI.

купить себе op-com и прожигать фильтр хоть каждую неделю

если предел насыщения сажевого фильтра согласно данным ECU превысил 110% (да, именно 110% никаких ошибок тут нет) то гонять по трассе уже практически бесполезно. есть еще шанс провести статическую регенерацию фильтра с помощью Tech2. при себе иметь огнетушитель обязательно. находиться на открытой и проветриваемой площадке (имеется ввиду не делать регенерацию в гараже, где сзади машины валяется куча хлама и пара канистр с соляркой)

и вообще - нужно выяснить о причинах отсутствия саморегенерации фильтра. возможно не выполняется одно из условий для его начала для двигателей Z19DT(H) (испрашиваемый CDTI). вполне возможно неисправен термостат, двигатель не греется выше 70 градусов и регенерация тупо не начинается.

идеальное наполнение (DPF Saturaction) для фильтра - это 70%.

при таком значении, при наборе температуры выше 70 градусов и скорости выше 60 км\час втечении последних 2-х минут эта самая регенерация и начинается.

если наполнение фильтра около 90%, то скорость для начала регенерации должна превысить уже 100 км\час.

в любом случае - прямая дорога на ПОЛНУЮ диагностику автомобиля, иначе есть шанс стать "счастливым" обладателем нового DPF фильтра за милионов так 7 бел рублей.

удалить его не получится, обмануть датчики пока никому не удалось, работы в этом направлении ведутся, но к сожалению пока безрезультатно

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Очиститель сажевого фильтра дизельного двигателя

Современные дизельные автомобили имеют много конструктивных решений для очистки отработавших газов двигателя. К таковым относится система рециркуляции отработавших газов EGR, а также одним из решений является повсеместная установка сажевых фильтров DPF. В процессе активной эксплуатации такой фильтр может быстро выйти из строя при определенных условиях.

Главной задачей фильтрующего элемента является улавливание сажи. Следующим этапом становится дожигание скопившихся сажевых отложений таким образом, чтобы минимизировать ущерб для экологии. В самом начале фильтр собирает сажу до определенного момента. Этот момент определяется разницей в давлении перед элементом и после него. Когда давление отклоняется от допустимого предела и пропускная способность фильтра не позволяет далее эффективно пропускать выхлопные газы, ЭБУ дизельного ДВС активирует соответствующий режим для дожигания скопившейся сажи.

Дожигание сажи на дизеле включается при различных условиях, которые индивидуально задаются производителем той или иной модели. Обобщает эти условия то, что дизель должен иметь среднюю или высокую частоту вращения коленчатого вала и находиться в движении. ЭБУ дает команду по увеличению количества топлива в момент впрыска. Результатом становится увеличение температуры выхлопных газов на выходе. При таком повышении температуры сажа догорает. Если машина эксплуатируется в городской черте с короткими поездками на малых скоростях, постоянно прогревается зимой и долго простаивает в пробках, тогда режим самоочистки сажевого фильтра дизельного двигателя попросту не активируется. Постоянное нахождение в таких условиях приводит к быстрому засорению элемента.

Срок службы сажевого фильтра напрямую зависит от ряда факторов и индивидуальных условий эксплуатации ТС. Критически забитый элемент нужно менять. Стоит отметить, что стоимость качественной новой детали достаточно высока. По этой причине остро стал вопрос, как почистить сажевый фильтр дизельного двигателя.

Почему засоряется сажевый фильтр

Засорение сажевого фильтра

Процесс загрязнения начинается в результате сгорания дизельного топлива в цилиндрах дизельного двигателя. Побочным продуктом сгорания смеси солярки и воздуха является сажа. Указанная сажа не несет особого вреда для фильтра, так как представляет собой мелкодисперсный порошок. При фильтрации на сетке просто задерживаются эти частицы.

Проблема возникает по причине того, что в выхлопе отмечается наличие частиц углеводородов, которые не сгорели в рабочей камере. Углеводороды приводят к тому, что начинается активное образование смолистых отложений. Микрочастицы сажи буквально склеиваются смолой, в результате чего идет ускоренное образование нагара. Также в нагаре присутствуют и компоненты дизельного моторного масла в виде сульфатов металлов, которые образуются после сгорания попавшего масла в цилиндры.

Сульфаты в выхлопе появляются по причине того, что металлосодержащие присадки входят в базовый состав пакета присадок для дизельных масел. Это особенно касается универсальных моторных масел, которые можно одинаково использовать как для дизельного, так и для бензинового ДВС. Итогом становится то, что плотный нагар на сажевом фильтре система самоочистки дизеля удалить не способна.

Преимущества регулярной профилактики, чистки и промывки

Сажевый фильтр дизельного двигателя

Срок службы сажевого фильтра напрямую зависит от общего количества самоочисток, которые инициировал ЭБУ. Чем чаще деталь самоочищается, тем большее количество платины-катализатора выгорает под воздействием повышенной температуры.

Главным плюсом постоянного обслуживания выхлопной системы дизеля является экономический аспект, а также возможность эксплуатации мотора со стабильно оптимальными показателями. Если дизельный ДВС находится в условиях, которые приводят к повышенному нагарообразованию, тогда профилактическая чистка сажевого фильтра намного выгоднее езды без его обслуживания вплоть до самой замены. Это четко выражается в финансовом плане. Исправный дизельный двигатель с очищенным фильтром всегда отдает полную мощность, умеренно расходует топливо, легко запускается, не вредит окружающей среде, надежность и общий ресурс ДВС повышаются.

Дополнительно можно продлить «жизнь» детали путем использования специальных присадок в дизельное топливо. Такие присадки позволяют улучшить ряд параметров в процессе эксплуатации дизеля. Отдельная группа добавок направлена на то, чтобы процесс нагарообразования стал менее интенсивным, а также нацелена на уменьшение общего количества и понижение температуры в процессе автоматической самоочистки очищающего элемента.

Присадка в дизель помогает солярке полноценно сгорать в цилиндрах, что снижает количество сажи в выхлопных газах двигателя. При самоочистке нет необходимости долго калить катализатор дизеля, выгорание катализатора в этом случае становится менее интенсивным. Если мотор исправен, заливается солярка хорошего качества, а также регулярно используется присадка один раз в 2-3 тыс. км пробега, тогда дополнительная очистка фильтра может и вовсе не потребоваться.

Способы очистки

Распространенная проблема заставила ведущие компании разработать способы очистки, профилактики и защиты сажевого фильтра дизельных автомобилей. Существует два основных подхода для повышения эффективности регенерации фильтрующего элемента дизеля:

  • очистка сажевого фильтра дизельного двигателя без снятия;
  • промывка сажевого фильтра дизельного мотора со снятием;

Также необходимо точно знать, чем промыть указанный элемент выхлопной системы дизельного двигателя, так как использование не предназначенных для этого средств очистки может окончательно вывести загрязненный элемент из строя.

Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

Снятие сажевого фильтра для очистки

Жидкости изготавливают из нефтяных компонентов, зачастую фасуют в 5-и литровые канистры. Средний расход для качественной промывки одного сажевого фильтра составляет не менее 4 литров состава. Более того, канистра может заранее иметь специальную горловину, так как далее потребуется подсоединить шланг. Возможны также варианты канистр, укомплектованные уже готовым шлангом.

Принцип действия промывочной жидкости основан на том, что состав эффективно растворяет смолы (выдерживается около 8 часов), на которых держится образовавшийся нагар. Необходимо тщательно следить за требованиями производителя жидкости, так как очень важно выждать необходимое время для полноценного воздействия промывки на сажу.

Далее освободившаяся сажа просто смывается обычной струей чистой воды под давлением, которую подают на фильтр. После этого фильтр сушится и ставится на место. Сам растворитель смол выполнен на нефтяной основе, хорошо отмывается водой, не представляет для структуры катализатора вреда.

Промывка на автомобиле без снятия фильтра

Вторым способом является промывка сажевого фильтра без снятия, что означает проведение работ прямо на авто. Фильтрующая деталь дизельного авто оборудована датчиками давления и/или температуры. Если датчик выкрутить, тогда появляется возможность подать промывочную жидкость.

Промывка сажевого фильтра без снятия

Так как промывка осуществляется на авто, производители учитывают возможный риск возгорания промывочного состава. В таких условиях использовать нефтепродукты уже нельзя. Для очистки рекомендованы водно-щелочные растворы в паре со смывающей жидкостью. Данная жидкость нейтрализует вредоносную щелочь после того, как раствор завершит процесс очистки. Подача жидкости в корпус элемента производится при помощи специально предназначенного для этого пистолета. Также применяется прямой или изогнутый зонд, дополнительно предусмотрена насадка-распылитель.

Набор жидкостей, пистолет, распылители и зонды позволяют работать практически с любой моделью дизельного автомобиля, оборудованного сажевым фильтром. Прочистка этим способом подразумевает поэтапную дозированную подачу очистителя через отверстие датчика. Чаще всего используется место установки именно датчика давления, который расположен перед элементом. Заранее машину прогревают, затем дают остыть фильтру до приблизительной отметки около 40 градусов по Цельсию. Дело в том, что щелочной очищающий состав наиболее эффективен при такой температуре.

Для чистки потребуется около 1 литра жидкости, которую оставляют в корпусе элемента на 15 минут. Пистолет-распылитель высокого давления подключают к прямому или изогнутому зонду, который вводят в отверстие датчика. Очиститель распыляют с перерывами (до 10 сек. распыл, до 10 сек. пауза) прямо на поверхность сажевого фильтра. Рабочее давление при распыле должно составлять около 8 бар. Зонд желательно вращать в процессе распыления состава, а также перемещать вперед и назад для достижения лучшего качества нанесения очищающей жидкости на матрицу фильтрующего элемента.

Дизель дымит сизым дымом
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить синим или сизым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о том, по какой причине может наблюдаться такая дымность дизельного двигателя на различных режимах его работы.

Далее аналогичным образом распыляется ополаскиватель, который нейтрализует и смывает очиститель. Потребуется около 500 мл. очищающего состава. Смывка происходит при помощи того же распылителя-пистолета, соблюдаются похожие временные интервалы пауз между этапами распыла. Благодаря такому подходу сажа распределяется по поверхности матрицы более равномерно. Результатом станет то, что сажу можно будет намного более эффективно дожечь в процессе автоматической самоочистки.

По окончании датчик давления устанавливается обратно на место, дизель запускается и прогревается. После этого потребуется запустить режим самоочистки для того, чтобы прожечь освободившиеся от скрепляющих смол частички сажи. Сделать это можно как «естественным» путем, так и принудительно. В первом случае нужно будет около 20 минут активно эксплуатировать дизельный мотор на ходу в режиме средних и высоких оборотов, чтобы электронный блок управления двигателем самостоятельно инициировал начало процесса регенерации сажевого фильтра.

Если такой возможности нет или инициация автоматического пуска самоочистки не происходит по причине сбоев в работе электроники дизеля, тогда режим активируют принудительно. Делается это при помощи диагностического сканера. Оборудование для диагностики также позволит оценить качество очистки сажевого фильтра от нагара. Для этого нужно сравнить показания пропускной способности элемента до и после использования промывки.

Быстрая самостоятельная очистка

Сегодня также встречается вариант фасовки промывочных жидкостей в аэрозольные баллончики, что исключает необходимость использования распылительного пистолета. Дополнительно может быть исключена необходимость распыла смывки-ополаскивателя, что зависит от конкретного производителя жидкости и состава предлагаемого очистителя.

Очистка сажевого фильтра из баллончика

Пользоваться такими решениями предельно просто, что можно оценить на примере использования промывки сажевого фильтра без снятия фильтрующего элемента от компании Pro-Tec. Продукт DPF Catalyst Cleaner представляет собой баллончик пенного очистителя сажевых фильтров на 400 мл, который также имеет в комплекте гибкий зонд. Такого количества достаточно для того, чтобы полностью очистить один элемент независимо от степени загрязненности. Средство можно использовать для очистки сажевых фильтров любого поколения.

  • Перед началом использования баллончик необходимо встряхивать не менее одной минуты;
  • Далее снимается датчик давления, обеспечивая доступ через отверстие;
  • Затем дизель немного прогревают и после глушат мотор;
  • Следующим шагом становится ввод зонда и распыл средства для очистки;
  • Распылять очиститель нужно не сразу, а за несколько подходов (5 секунд распыл, 5 секунд пауза);
  • Процедура продолжается до видимого появления пены в отверстии датчика;
  • После распылительный зонд необходимо вынуть, установив на место снятый датчик;

Перед первым запуском дизельного мотора после чистки производитель рекомендует также залить присадку в дизтопливо под названием Super Clean. Состав заливается прямо в топливный бак автомобиля в соответствии с указанной на упаковке дозировкой. Как видно, дополнительной промывки самого фильтра после очистки не требуется.

Как лучше чистить сажевый фильтр

Каждый из описанных способов очистки по заверениям производителей обеспечивает качественный результат. Каждый метод имеет преимущества и недостатки в плане реализации. В случае промывки со снятием потребуется испытать трудности с демонтажем элемента в корпусе, затратить определенное количество времени на промывку, а также заплатить денежные средства за 5 литров промывочной жидкости. Плюсами способа можно считать его простоту и отсутствие необходимости иметь под рукой специальное диагностическое оборудование для того, чтобы принудительно активировать систему самоочистки.

Третий способ дешевле и быстрее, но уступает другим по эффективности. Многие автолюбители больше относят два последних решения по очистке без снятия скорее к профилактическим методам, которые необходимо регулярно выполнять при условии незначительных загрязнений дизельного катализатора. Для серьезной очистки сильно забитый элемент нужно однозначно снимать.

Напоследок еще раз напомним, что своевременная очистка сажевого фильтра дизельного автомобиля способна существенно продлить срок службы детали и на практике обойдется намного дешевле полной замены указанного элемента на новый.

Мочевина для дизельного двигателя

Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.

Добавка в топливо

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Клапан ЕГР

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.

Промывка двигателя перед заменой масла

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Подогреватель дизтоплива

Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Как увеличить и продлить ресурс двигателя автомобиля

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Дизель: про сажевый фильтр

На многих автомобилях с дизельным двигателем в выпускной системе, помимо каталитического нейтрализатора, применяется сажевый фильтр, который предназначен для снижения выброса в атмосферу вместе с отработавшими газами сажевых частиц. С введением норм токсичности Евро-5 применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.

В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. И даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образование сажи, виной тому и качество топлива — читай содержания серы в солярке. Частички сажи очень мелкие, размер частиц сажи от 0,00001 до 0,00002 мм, отловить их простым способом невозможно, тут нужно особое устройство: сажевый фильтр.

Сажевый фильтр выполнен в виде глухого лабиринта:


из термостойкого карбида кремния и имеет пористую структуру (проницаемость прим. 50 %) и каталитическое покрытие на основе платины. Покрытие служит для снижения температуры воспламенения частиц сажи.

В выпускной системе сажевый фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором. Отработавшие газы после катализатора окисления поступают в сажевый фильтр. Пористые впускные каналы сажевого фильтра имеют замкнутые концы. Каждый впускной канал окружают 4 выпускных канала. Частицы сажи задерживаются на стенках впускных каналов, а очищенные ОГ попадают в выпускные каналы и выходят из сажевого фильтра.


Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация.

Регенерация сажевого фильтра

Регенерация фильтра производится постоянно или в цикличном режиме.

Постоянная регенерация

В рабочих диапазонах, при которых температура ОГ выше температуры воспламенения сажи (>350*С)происходит постоянное сгорание, вернее, окисление частиц сажи.
Если температуры ОГ для этого процесса недостаточно, то поступающие частицы сажи скапливаются в сажевом фильтре и сгорают при следующем повышении температуры ОГ.

Циклическая регенерация

Если манера езды не обеспечивает постоянную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительный режим частичной нагрузки при городском движении с низкой температурой ОГ), то запускается целенаправленная регенерация.
В зависимости от уровня нагрузки двигателя регенерация проводится целенаправленным ограничением потока всасываемого воздуха в сочетании с одним или двумя дополнительными впрысками топлива. При этом температура ОГ поднимается (прим. до 600*С). Продолжительность регенерации сажевого фильтра может составлять несколько минут. Интервалы между процедурами регенерации зависят от условий эксплуатации автомобиля, регенерация сажевого фильтра запускается каждые 700-2500 километров (в зависимости от характера движения).

Частицы сажи, состоящие из углерода, выгорают на 100 %, однако не всё так просто, ведь в отработавших газах много других соединений.

Таким образом, на каждую 1000 км пробега в сажевом фильтре накапливается некоторое количество золы. Зола в виде порошка откладывается в задней трети фильтра, из-за чего в фильтре после большого пробега медленно повышается противодавление, что, в свою очередь, приводит к уменьшению интервалов регенерации и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Плюс к этому истощается, деградирует слой каталитических добавок, нанесённый на внутреннюю поверхность сажевого фильтра.

Читайте также: