Стоит ли покупать geely coolray

Обновлено: 05.07.2024

10 000 км с Geely Coolray: 5 главных вопросов

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 — с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же — 150 л.с. при таком же моменте.

Это по сути Volvo?

Во многом — да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле — как у шведов.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню — если ездить спокойно. И около 8,5 л — на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива — 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

Чем выделяется?

Помимо бодрой динамики — просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой — 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

А что смущает?

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора — это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Geely Coolray
  • Изготовитель — СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 10 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽
  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Пара слов о Geely Coolray

Недавно поймал себя на мысли, что с большой охотой хожу на тесты всех китайских новинок на нашем рынке. Ну а что, действительно, эти ребята всегда удивляют, и последние лет пять исключительно приятно. Да, у них есть ряд непонятных вещей в виде отсутствия каталогов запасных частей и свободной продажи этих самых запасных частей в более или менее больших городах, а также коррозионной стойкости их кузовов, но с каждым днем все больше и больше людей голосует рублем за Geely, Haval и Chery.

Причин тут несколько. Думаю, основная в том, что именитые бренды сейчас задрали ценники до того уровня, что даже за 1,5 миллиона честно заработанных рублей ничего приличней корейского автомобиля средней паршивости купить невозможно. Да и эти самые китайские автомобили стали совсем другими, они уже давно не те, что были даже пять лет назад.

Сейчас у них высокоэффективные моторы, быстрые современные коробки, умная электроника, и все это с европейскими или американскими этикетками, либо адаптированное под их автомобили, либо специально разработанная под них.

Думаю, многие хотят купить современную машину с кучей крутых опций, и не платить за это много денег. Вот тут из кустов можжевельника и подкрадывается мысль о китайском автомобиле.

Сегодня мы поговорим о Geely Coolray. Автомобиль – этакий дизайнерский аксессуар, он броский, яркие цвета и действительно крутой европейский дизайн, нарисованный под руководством Питера Хорбери, ставит ее в один ряд не с Lada X Ray, Hyundai Creta, Suzuki SX4 и прочей серостью, с которой она должна конкурировать на рынке, а к примеру, с MINI Countryman, настолько эта машина обращает на себя внимание в городском потоке. Ну? Уже бомбануло известное место? Продолжаем.

Машину позиционируют как кроссовер сегмента B, но если та же Creta или Kaptur на 100% соответствует заявленному сегменту, то Geely Coolray – это обычный хэтч сегмента С, и как ему не лепи седло, по-другому не будет, ровно, как и с вышеупомянутыми Lada X Ray и Suzuki SX4.

Автомобиль построен на значительно удешевленной модульной платформе BMA, разработанной для компактных моделей Volvo. Почему это на удешевленной? Ну просто хотя бы по тому, что чудес не бывает, и тележку автомобиля за 2,5 миллиона рублей не могут продавать за 1 миллион, и просто по тому, что китайцы изначально заложили в платформу Coolray исключительно моноприводную компоновку и зависимую подвеску как на седане Geely Emgrand, вместо независимой, предусмотренной в Volvo Personvagnar AB.

Автомобиль сделан так, чтобы он нравился, и казался дороже, чем он есть на самом деле. Вот, казалось бы, зачем на машине за 1,1 миллиона в базе (которая к слову уже очень богатая) и в максималке 1,5 миллиона, все вот эти мелочи, в виде четырех патрубков выхлопа, сложной формы радиаторной решетки, на которой читается какой-то узор, псевдокарбоновая губа под передним бампером, псевдодефузор на заднем… Зачем это все? Такой серьезный и старейший автопроизводитель как Renault, не проработал свой 100% имеджевый продукт Arkana даже на половину того, о чем заморочились в Geely в плане дизайна.

На самом деле приятно, что китайцы начинают понимать современные тенденции автомобильного рынка, и с каждой новой моделью начинают выходить на новый уровень.

Салон у Geely традиционно на высоте. Сборка и качество материалов сильно выше, чем к примеру, в японско-венгерской Suzuki SX4, любого корейского автомобиля, стоимостью до 2,5 миллиона рублей, почти всех калужских VAGах, за сопоставимые деньги, лучше и качественней любого продающегося у нас Renault (в том числе и Koleos). Вот тебе и китайцы.

Если говорить про опциональное оснащение и его соответствие цене, то что база, что максималка имеют одни и те же мотор и коробку, и остается только понять, готовы ли Вы переплачивать 400 000 рублей за дополнительные четыре подушки безопасности, диодные фары, цифровую приборную панель, салон из кожи молодого дерматина с электроприводом водительского кресла, системы контроля слепых зон и автоматической парковки, однозонный климат контроль, вместо простого кондиционера и огромную во всю крышу панораму.

Я считаю, что за 1,1 миллиона рублей, Geely Coolray – отличный автомобиль. Синий Coolray на фото именно этой самой базовой комплектации, которая называется Comfort. По цене максимальной комплектации Hyundai Solaris, такси из категории «Эконом», Вы можете купить современный и высокотехнологичный имеджевый авто выше классом и значительно комфортней.

Что до Coolray в максимальных комплектациях за 1,5 миллиона рублей, то я считаю, что за такие деньги нужно идти в Skoda за полноприводным Karoq.

Вот правда не знаю, кто у Geely занимается разработкой салона и проработкой эргономических вопросов, но эти люди явно не азиаты. Рабочее место водителя проектировалось исходя из того, что бывают люди выше 165 см роста. Ну да, логично, это же не Toyota, которая при разработке внутреннего убранства Camry с поколения XV30 по поколение XV50 клала на эргономику прибор длинной с курильскую гряду. И так купят, надежно же.

Расположение кресла относительно руля, педалей и селектора АКПП можно назвать идеальным. Не важно, на какой высоте будет водительское кресло, на подлокотник будет удобно опираться, и это несмотря на то, что он не имеет регулировок.

Очень уютный и просторный салон, который сопоставляя с другими машинами за 1,1 миллиона рублей будет выигрывать абсолютно во всем. Не верите? Вспомните салоны в KIA Rio и Skoda Rapid. На контрасте с другим машинами за эти деньги китаец выглядит очень уверенно.

Мотор. Оооо, мотор тут вишенка на торте, и вся прелесть в том, что этот JLH-3G15TD, является ничем иным, как мотором B3154T2 разработки и производства Volvo Personvagnar AB.

Мотор этот имеет рядную, трехцилиндровую компоновку алюминиевого блока, рабочим объемом 1,5 литра, с двенадцати клапанной ГБЦ сверху и балансировочным валом внутри корпуса, с ременным приводом ГРМ, электрическим насосом охлаждающей жидкости, непосредственным впрыском с ТНВД, имеющим привод от впускного распределительного вала, фазовращатели на обоих валах и крохотной турбиной.

Производитель заявляет ресурс этого агрегата в 220 000 км. По мотору нет никакой внятной статистик поломок, но, как и практически любой современный мотор с высоким КПД на нем присутствует аппетит к смазке с вязкостью 0W-20, которая рекомендована заводом изготовителем, так что лить сюда следует качественное высокотемпературное масло, в идеале с вязкостью 5W-40 с заменой не реже, чем в 7 000 км. И как особенность прослеживаются течи масла через клапанную крышку и сальники.

Ремень ГРМ следует менять к пробегу 120 000 км, а еще лить только топливо АИ-98, так как иначе придется столкнуться со всеми прелестями использования низкооктанового топлива в виде нагара на клапанах и впускном коллекторе, и вышедших из строя форсунках. А ведь Geely вообще заявляет, что данный агрегат может работать на топливе АИ-92. Гадать на каком пробеге мотор застрелится от детонации, и переживет ли он 1.4 TSI ЕА211 от VAG на низкооктановом газолине можно в комментариях.

Все это позволило снять с мотора 150 л.с.при 5500 об/мин и 255 Н∙м в диапазоне 1500 — 4000 об/мин для российского спека, и 177 сил при том же крутящем моменте для европейского на автомобилях Volvo. Редактировали ли как-то китайцы настройки в ECU или просто сертифицировали машину под лояльность нашего налогообложения в 150 сил, не известно, но как быто ни было, совместно с «мокрой» семиступенчатой преселективной роботизированной автоматической коробкой передач, Geely Coolray едет до 100 км/ч по-моему жопомеру где-то за 9,5 секунд (правда в жару 27 градусов), что относительно неплохо, для машины, снаряженная масса которой составляет 1340 кг.

Едет это все, как и положено малокубатурному турбомотору в очень узком диапазоне оборотов. Да и так скажем нехватка цилиндров все равно сказывается на тяге. Машина вроде бы как едет, вроде бы как неплохо, но там, где от привычного уже всем 1.4 TSI еще ждешь, что он будет продолжать везти, тут просто происходит некое секундное повисание и робот делает переключение на следующую передачу.

На Coolray работа коробки сродни с работой последних DSG, и это сравнение – большой комплимент китайцам, есть небольшие заминки при переключении со второй на третью при различных режимах езды, но в остальном, если не вникать в подробности и просто ездить гарантийный срок, то особой разницы с обычным автоматом Вы не почувствуете.

Свои предположения, на каком пробеге диски сцепления потребуют замены можно писать в комментариях, естественно, основывая свой ценный опыт исключительно на эксплуатации коробок PowerShift и DSG знакомыми тестя и соседями по гаражу.

В каждом посте про китайцев подвожу один и тот же итог, мол тачка не плохая, но брать ее нельзя, ибо гарантия когда-то кончится, непонятно как это все будет ездить, запчастей нет, а если и есть, то стоят как на Audi и прочее бла-бла-бла.

Самому уже надоело это все. Люди же покупают, ездят на этих машинах, им они нравятся. И пусть они хорошенько теряют деньги при сдаче их в трэйд-ин, берут новые кредиты на новые машины и потом через три года история повторяется вновь. Вот кто я такой, чтобы судить людей за их поступки, считать их деньги, искать в этом хоть какую-то логику. Зачем не это? Ну могут люди позволить купить себе китайца за миллион рублей, ну, пожалуйста, я же не против.

Другое дело сама машина. Да, она реально прикольная. Я не хочу никого сейчас призывать идти в кредитный отдел Geely оформлять эту тачку на пять лет без первоначального взноса, но если Вам действительно интересно посмотреть на реально качественный китайский автомобиль, то на тест – драйв Вам сходить точно следует. Если тематика китайского автомобиля Вас не интересует вовсе, то лучше не ходить, Вам будет тяжело после этого ездить на своей Kia, или что там у Вас.

Обзор Geely Coolray. Стоит свои 20’000$ или нет?

Работая в продажах автомобилей, я привык сравнивать сравниваемые вещи, пройдемся по 10 пунктам «анкеты покупателя», для оценки этого сорванца в разрезе его конкурентного ряда.
1. Экстерьер – 9/10 баллов
Безусловно стильный Coolray со старта берет 9ку. Как фотограф оценивал по эстетике кузовных линий, продуманности и гармоничности элементов, их самобытности и целостности. Даже при детальном рассмотрении он оказался очень хорош. Такой подход к мелочам, это признак состоявшегося автопроизводителя, которым является Geely в Китае и активно отжимающий мировой рынок. Элементы «под карбон» выполнены максимально качественно, фактурные, четко подогнанные, гармонично разукрашивают «спортивными» элементами по кругу, при этом даже гриль-спойлер на черной крыше и пара двухстволок на выхлопе не кажется игрушкой! Говорить о единой базе с Volvo XC40 даже не стоит.

2. Интерьер – 9 баллов
Да, разработчики украли часть работы менеджеров, навряд ли клиенты данного сегмента, видели что-то подобное у конкурентов. Очень стильный, самобытный, не скопированный ни у кого, свежий салон, впишется в инстаграмы на легке. Атмосферная подсветка. Каждая мелочь, начиная от мест для телефонов, заканчивая «зеркальцем» заднего вида, все продуманно и вписывается в основную идею. Качественный пластик, отсутствие скрипов и запахов. Мне понравился, приятно было смотреть, фотографировать и трогать. Смотри сам.

3. Эргономика – 6 баллов
Табуреточная посадка не приспособлена для дальних поездок, из за короткой подушки, которую нельзя поднять в передней части. В городе при активной езде — в помощь боковая поддержка. Место переднего пассажира, ручная регулировка при электрической у водителя! однако все из нашей команды отметили, что это место комфортнее всего.
Задний ряд: места достаточно, но посадка еще более табуреточная, отчетливо чувствуются неровности дороги, балочная жесткость присутствует.
Вибрации от двигателя можно почувствовать при спокойной езде в районе 1600-1800 оборотов, а шумы на 120 тянулись со всех щелей, здесь наличие красивой игрушки-спойлера на крыше создала дополнительную акустическую нагрузку. Светлана, участвующая с нами в тесте, не раз, думая, что где-то открыты стекла, пыталась их закрыть, причем не избалованная суперкомфортом (у нее Polo)!
Немного повозившись с планшетом, разберёшься что к чему. Если брать бюджетки из семейства Рено, Лада, и тд. в исполнении органов управления, качества обивки, Coolrey даст прикурить. В целом — все на своих местах.

4 Комплектация – 7 баллов
Опять же, если смотреть среди конкурентов на бумаге, можно ставить 10, но мы протестировали все системы в деле и оказалось, что часть из них просто маркетинговые побрякушки, работающие в шоуруме. Уже с самого начала мы поняли, что некоторым ассистентам не стоит доверять, так предупреждение о мертвых зонах срабатывало при отсутствии каких-либо машин рядом, а на скорости горело постоянно. Функция, его дублирующая — это включающиеся камеры на центральном дисплее при включении повротников, она абсолютно не рабочая для водителя, так как ты не будешь смотреть в центр консоли, чтобы разглядеть картинку с «зеркальных» камер.
Автопаркинг, не смог заехать в базовый гараж.
(ссылка на видео)
vk.com/video240157903_456239206

Системы стабилизации не ловили вовремя машину при скольжении передней оси в резких перегрузках на торможении и боковом ускорении. Из приятного — это отличный дисплей бортового «планшета», хорошая картинка, отличный отклик и отсутствие торможений при переходах меню.
Камера 360, игрушка, конечно, не идеальная, но она есть и более-менее помогает понять габариты на парковке.

Ну а с каким видом ты будешь показывать соседу черный потолок и панорамную крышу…ммм Конкуренты вздрогнули в сторонке.

5 Динамика — 10/10 для своего класса!
Надеюсь, что этот пункт прочитают правильно. Все надо сравнивать со сравнимым: из семейства кроссоверов похожего класса (если по класификации БАА SUV-B – это Lada Xray, Renault Sandero Stepway, но назвать их прямыми конкурентами язык не поворачивается) буду смотреть на альтернативу паркетников в максимальных комплектациях, исходя из предложения в автосалонах Гродно — это Creta, Kaptur, Arkana и возможно даже Тигуна на минималках — Coolray кладет всех на лопатки! Даст побаловаться в потоке, уверенно разгоняется, хотя у нас и возникли вопросы к работе робота. Да, он быстрее классической гидротраснформаторной коробки, но являясь почти аналогом DSG, непонятно притормаживает.
Ну и в итоге, к моему удивлению, проведя замер 0-100, она показала завод 7,9c на 18 колесах и по мокрому асфальту. Наша девушка-пилот, зацепилась с X5(e53) 3.0D и с четырьмя пассажирами в салоне сначала обошла его на трассе (на 160) и еще проще «сделала» его в городе. Действительно с такими данными Coolray оставит большинство гражданского потока позади.
(ссылка на видео)
vk.com/video240157903_456239207

6 Управляемость — 6 баллов
Сравнив ее с Рено, я бы сказал, что она собраннее, сравнив с Кретой менее информативной и учтойчивой. Основной проблемой все же является балка, на скорости машина показала себя неуверенной, отсутствие курсовой устойчивости, подруливание и рыскание морды, на хорошей дуге перед плывет наружу, не оставляя шансов его отловить, так как резкие движения при задранной балке могут быть "кувыркоопасными". В городе до 80 не вызвала особых проблем, хорошо чувствуются габариты и паркуется как любой городской паркетник, но с трассой при 120+ будут сложности даже у опытных водителей. Хотя бы тормоза дисковые в круг, добавляют чуточку уверенности.

7 Цена – 8 баллов
Стоит ли все вышеперечисленное своих денег -43 900 BYN (20 000$)? Если сравнивать среди конкурентов: Creta 48000BYN, Kaptur 47000BYN, Arkana 54500BYN и Tiguan на минималках за 53000BYN?
Придя в салон, взглянув на Coolray, присев внутрь, а еще и перечислив 100500 опций, подумаешь что тебе еще стоило бы доплатить, ведь она и так дешевле аналогов, да еще и белорусское чудо «Джили в кредит под 3,9%», которое еще больше «размоет»стоимость.
Внешне Coolray смотрится очень по-Европейски, я бы поставил в один ряд с Tiguan, Karoq, Q3, X3. Знаешь. вечерком. с включенными LED фарами. на парковке под Тринити, навряд ли кто-то обратит внимание на китайский логотип. Нашпигованнее одноклассников и прет среди них как на допинге. Снизил я оценку за то, что часть из всего списка опций оказались маркетингом и не оправдали свой функционал в нашем тесте.

8 Ликвидность – 3 балла
Взглянув на то, что представляет из себя авто в плане остаточной стоимости, первое, что уже показала практика, кредитные машины продают на 10-15% ниже естественной потери стоимости. Неизвестные решения в части двигателя, коробки и кучи электрики на нашем рынке всегда режут по цене и спросу на такие экземпляры, если брать с потерей в стоимости унылой, но простой и надежной Cretы — это будет пропасть.
А когда еще вторые руки узнают о расходе (а при моей езде он был 12-14л), любая альтернатива с дизельком будет интереснее. А багажник? На 2 мешка картохи для беларуса — это несерьезно.

9 Безопасность – 5 баллов
Не нашел краш-тестов данного автомобиля, чтобы с уверенностью заявить о безопасности кузова для пассажиров, но уже хотя бы по тому, что довелось проверить самому, системы стабилизации не спешат вас удержать на дороге. Помощники работают со своими взглядами, кузов, не смотря на всю заряженность, всего лишь 1450 паспортных кг, дверки лёгонькие, крыши тоже нету — откуда ей брать жесткость непонятно. Лишь в надежде на то, что в ней есть гены Volvo, оценку натянул до средней.
10 Надежность – 3 балла
Открыв защитную крышку двигателя 3-х цилиндрового двигателя, ничего внушающего доверия не увидел. Все навесное, так же как и у TFSI VAGа выполнено из пластика: фазовращатели, маслоотделитель, впуск, термостат — все, что бросилось в глаза, имеет не больше 150’000 ресурса. При тесте мною были замечены неверные алгоритмы работы коробки, не правильное переключение после активного режима, ощутимы толчки, а также на низких оборотах, без нагрузки, слишком рано подтыкает и блокирует передачу, легкая вибрация ощущалась именно в режиме 1600-1800 и 70-80 км. Коробка слишком небольшая, чтобы иметь запас по ресурсу. Навряд ли будет информация первое время по обслуживанию и доработке. Также вы не сможете самостоятельно долить масло из банки – горловина находится в очень узком месте возле перегородки и «козырьком» капота.

Итог – 66/100 баллов:
Coolray — маркетинговый козырь! Если поставить в один ряд всех конкурентов, он вывезет просто на эмоциях, он яркий и модный со всех сторон, быстрее собратьев и нашпигованнее безделушками, крутой современный салон. Целевую аудиторию в РБ он возьмет быстро, так как, покупая новое авто, не думаешь о надежности после 100-150к, все стараются обменять после гарантийного срока на что-то опять свежее, а доступные кредиты, уже всем доказали свою силу! Надеюсь на то, что будущие владельцы поймут мою мысль, нужно отчётливо понимать, что за эмоции придётся платить, будь то потеря в стоимости при продаже через 3 года и по истечению гарантии или ремонт, который настанет после, если все же решите продолжать ее эксплуатировать! Что хлебнет беларус во «вторых руках» увидим уже скоро, так как продажи Coolray не сможет остановить никто из сегодняшних конкурентов, больше вопрос, справится ли завод с объемами спроса?
Рассказывайте друзьям, делитесь своим мнением в комментариях!)

Geely Coolray отзывы владельцев: недостатки и достоинства

Китайский автомобиль Geely Coolray появился на российском рынке в первой половине 2020 года: несмотря на то, что отзывы реальных владельцев к моменту премьеры практически отсутствовали, нашлось немало желающих приобрести этот кроссовер.

Отзывы о Geely Coolray

«О приобретении нового авто задумывался давно. Изначально планировал купить Geely Atlas, но летом позвонили из салона, где смотрел машину, и сказали, что в скором времени ожидают поставку новинки. Решил ещё немного подождать, зарезервировав модель в серебристом кузове.

Кстати, о кузове: в некоторых отзывах о Geely Coolray встречал информацию о якобы тонком слое краски, поэтому сразу после покупки затянули машину полиуретановой плёнкой на всякий случай, чтобы уменьшить вероятность появления ржавчины. Также дополнительно были шумоизолированы подкрылки.

Двери закрываются практически бесшумно с первого раза, а вот для закрытия багажника надо приложить усилия. Не понравилось крепление полки багажника: по сути, оно просто отсутствует, так как данный элемент вылетает из пазов на первой же кочке. Сам багажник большим назвать нельзя: максимум можно положить детскую коляску в сложенном состоянии.

Один из плюсов – отлично расположенные зеркала, благодаря чему «мертвая» зона отсутствует.

А вот обивка сиденья кожзамом – это минус: не могу никак привыкнуть – холодно и неприятно садиться, поверхность долго согревается. Зато места в салоне достаточно как для переднего пассажира (ноги в бардачок не упираются), так и для сидящих сзади.

Ближний свет – на 4 балла, но малейшее загрязнение значительно ухудшает качество освещения. Датчик света работает плохо: может включить фары в солнечную погоду или, когда попадаешь в тень на дороге.

Двигатель 1,5-литровый: в салоне звука его работы не слышно, но вибрации чувствуются. Расход по городу составляет около 10 литров, по трассе – от 6 до 7 литров. Тянет хорошо – претензий нет.

Коробка после покупки нравилась: передачи переключались без задержек. Но спустя полгода эксплуатации начала «думать» по секунде, причем в те моменты, когда нужно быстро реагировать и ускоряться.

Подвеска жестковата, но зато автомобиль крепко стоит на дороге, при перестроении из полосы в полосу его не швыряет.

Проблем с эксплуатацией спустя почти год использования не обнаружено».

Отзывы владельцев о Geely Coolray

«Перед покупкой не искал отзывы о Джили Кулрей: раньше уже был «китаец», поэтому какого-либо недоверия к автопрому этой страны нет.

Хочу сказать пару слов о динамике и расходе топлива. Довелось покататься по трассе: при скорости 120 км/ч: расход около 7,5 литров. Если ездить в режиме 90% трасса и 10% город, то величина расхода топлива возрастает до 10,5 литров.

Но если разгоняться быстрее 120 км/ч, чуда от кроссовера ждать не стоит: если больше «газуешь», то растёт и расход: если нет ветра, он превышает 7,4 литра, если будет встречный ветер, то достигает 14 литров горючего.

Правда, хочу заметить, что замеры производились на новой машине, пробег которой не достиг еще и 1500 км. В целом, даже эти цифры считаю приемлемыми».

Отзывы о Джили Кулрэй

  1. Работа круиз-контроля, несмотря на небольшие отклонения в пределах 3 км/ч, понравилась: скорость держит неплохо даже в горку, если едешь с горки, возможны небольшие превышения.
  2. Средний расход по трассе на этапе обкатки составил 6,6 литров (нужно учитывать, что приходилось периодически сбрасывать скорость из-за не самого лучшего качества дороги).
  3. Долгое время ездил на вариаторе, поэтому к роботизированной коробке пришлось привыкать. На динамику не жалуюсь: при движении на скорости 90 км/ч достаточно слегка коснуться педали, и вот уже Джили несется 110 км/ч.
  4. Рулить приятно – нет необходимости подруливать для удержания в полосе даже при сильном ветре.
  5. Подвеску хотелось бы помягче, но терпимо (в отзывах владельцев читал про этот недостаток, но не придал ему должного внимания).
  6. Для торможения приходится довольно сильно нажимать на педаль – не знаю, плюс это или минус, но нужно привыкать.
  7. Шумоизоляция приемлемая: в салоне присутствует небольшой свист (ощущение – как будто не до конца закрыто стекло), но к нему привыкаешь и через несколько минут уже перестаешь обращать внимание. Звука двигателя практически не слышно.
  8. Обзорность на высоте. Особенно понравились зеркала, имеющие своеобразную форму, благодаря которой видно всё (правда, в немного искаженном виде).
  9. Понравилось большое количество настроек сиденья – с комфортом расположиться за рулем сможет человек любой комплекции.

Отзывы владельцев о Джили Кулрей

«С момента выхода Coolray появилось уже немало свежих отзывов владельцев, поэтому подробно останавливаться на всех особенностях авто не стану.

Внесу свои 5 копеек относительно поведения машины в мокрую погоду: чувствует себя уверенно даже при проезде больших луж, но в арках чуть слышится журчание воды.

По поводу режимов езды: экономичный вариант подойдет людям, не привыкшим спешить – автомобиль едет спокойно, резко ускориться получится не так динамично, как хотелось бы; спортивный режим – просто бомба! При его активации руль становится тяжёлым, машина быстро набирает скорость при малейшем касании педали – ощущаешь себя пилотом гоночного авто.

Впечатления от поездок отличные! Не жалею о покупке!»

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Как проявил себя Geely Coolray

Обычно владельцы хвалят свои автомобили, но гость нашей редакции хозяином Geely Coolray не является. Это позволяет ему объективно судить о машине, а нам предстоит узнать, что в Coolray хорошо, а что плохо:

– Авто покупалось для мамы. До этого она ездила на Toyota iQ, а мне хотелось пересадить ее во что-то более практичное и солидное. Рассматривались разные варианты, но Geely среди них не было.


Получилось случайно. Поехали в салон Hyundai посмотреть Creta и Accent. Машины не впечатлили, особенно Accent из-за низкой и неудобной посадки-высадки на место водителя. Рядом с Hyundai-центром находится салон Geely. Зашли из чистого любопытства. Увидели Coolray и, что называется, попали.


Маме понравилось, как он выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. В общем, выбор был больше по ощущениям. Плюс условия кредитования – они тоже повлияли. Правда, сразу покупать не стали. Дома я засел за отзывы в интернете – негатива не нашел. У меня есть товарищи, которые ездят на Atlas. У одного версия с атмосферным 2.4, у другого – с 1.8 турбо. Ничего плохого от них о Geely я не слышал. В итоге не стал отговаривать маму от покупки.


К тому же и мне Coolray понравился. Выглядит на самом деле неплохо, салон очень даже ничего. И едет хорошо: мотор 1.5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такой машины идеальный. В городе с ее динамикой можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке в соседнюю полосу.



У меня был Renault Duster. У Coolray шумоизоляция лучше. В Duster пришлось заизолировать самые проблемные места. После продажи Duster я стал "безлошадным" и начал пользоваться каршерингом. Брал самые разные машины примерно той же ценовой категории, что и Coolray. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за эти деньги. В общем, шумоизоляцию Coolray я оценил бы на 8 баллов из 10-ти.


Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор, но когда дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все для комфортной езды.


О поведении на плохих дорогах пока сказать ничего не могу. Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но, как мне кажется, достаточный, чтобы спокойно ездить на природу.


Салон не сказать что очень просторный, да и багажник в Duster более вместительный, но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в iQ мы ездили вчетвером за границу, и теснота в этой машинке была самым последним делом, на что обращали внимание.


В Coolray мама снимает подголовник, потому что при ее небольшом росте он в самом низком положении выше ее головы и мешает нормально сесть и ехать. Но мне за рулем сидеть удобно. В общем, первые впечатления были настолько благоприятные, что подумал: классная машинка. И стал всерьез прикидывать, не купить ли такую же себе.


Однако вскоре начались "сюрпризы". Первое, с чем пришлось столкнуться, – неприятность преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не "видела". Пришлось идти домой за вторым ключом.


Я пользовался машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. В общем, сделал вывод, что надо держать ухо востро и перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.


Чуть позже выяснилось, что это еще не все "сюрпризы", которые можно ждать от бесключевого доступа. Например, сегодня выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане, отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. То есть произошел какой "глюк". Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку "старт", затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала как должна.

Вообще зона действия бесключевого доступа – загадка. Не могу понять, что на нее влияет. Машина открыта, берусь за ручку даже осторожно – система опять срабатывает и снова отпирает двери. Спрашивается: зачем, если замки уже не заперты?


А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка, как и отпирание вхолостую, действует на нервы. Плохо, что непонятно, с чем это связано и чем фокусы закончатся.


Опять-таки сегодня ездили с дочкой. Стояли на парковке с заглушенным двигателем, но слушали магнитолу. Дочка попросила закрыть шторку панорамной крыши, потому что солнце светило как раз на нее. Нажал на кнопку, шторка стала закрываться и на полпути остановилась. Может, это включился какой-то энергосберегающий режим – не знаю, но мне кажется, что если шторка закрывается, то она должна закрыться до конца.


Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю "газ" и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячий воздух. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться такой, как я ее установил, или не так?


Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.


Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она "сырая", что где-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.


И это еще не все, чем Coolray успел разочаровать. Мультимедиа внешне выглядит прекрасно: большой экран хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все "убивает" Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу.

По крайней мере так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке. Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось возвратить заводскую прошивку, благо установщики вернули 120 рублей, в которые обошлась их услуга.


Отдельная "песня" – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то при возвращении должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался: там, если в смартфоне Bluetooth включен, то стоит включить зажигание, как запись пойдет без задержки и с того же места, на котором прервалась, когда я куда-то уходил.


Большим минусом оказалась всесезонная резина, с которой Coolray продавали в салоне. Для езды по зимней дороге она малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, "газ" добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью машину выталкивать вручную.


Что касается проблем с узлами и агрегатами, то их нет, ведь пока машина проехала только 5341 километр. Даже технические обслуживания еще не проводились. Интересно, что маслозаливную горловину спрятали так, что просто до нее не доберешься, понадобится, видимо, какая-то лейка.


При покупке дилер настойчиво рекомендовал сделать антикор. Сами они не обрабатывают, но у них есть партнерская программа с одним антикор-центром. Получилось дешевле, чем по рынку, на покрытие дали гарантию. Обработали неплохо – даже трубки под капотом желтыми стали.


Забронировать переднюю часть пленкой решили сами. У дилера ценник втрое дороже, чем в других местах. Поехали обклеивать сразу, как купили. По кольцевой это 5 километров. Специалист, который делал, показывает: чтобы не было претензий к моей работе, хочу предупредить, что на капоте есть скол. При покупке его не было точно. Не знаю, что было бы, если бы не обклеили, но похоже, что лакокрасочное покрытие слабое к ударам камней. На Duster я проехал 40 тысяч и вроде его не жалел, но там ЛКП явно крепче.

Больше добавить нечего. Получилось как в поговорке "встречают по одежке, провожают по уму". Сразу Coolray произвел впечатление, но, столкнувшись со "штучками", которые подорвали доверие к электронике, сейчас могу сказать, что себе эту машину не куплю.

GEELY Club Belarus | Джили Клуб Беларусь

Отзыв о Geely Coolray спустя полгода и 23000 км после покупки - бесит и раздражает. Зато честно

Отзыв о Geely Coolray спустя полгода и 23000 км после покупки - бесит и раздражает. Зато честно

Прошло полгода после покупки Geely Coolray и пройдено 23000 км - эта машина раздражает и бесит. Честный отзыв владельца!

Бесит ее подвеска Geely Coolraу. Жесткая и гремучая. Поставил зимнюю hakkapeliitta r3 на 17 в надежде, что будет мягче. Нет уж, как гремела-стучала так и гремит. Стыки только тише проходить стала, да после 80 км/ч в салоне тише. В поворот на скорости страшно входить, так при наличии неровностей авто начинает кидать (возможно виной задняя балка, не знаю, не специалист).

Бесит ее сцепление с дорогой. Чуть сильнее нажмешь - буксует, антипробуксовка как-то поздно хватает. Зимой, видимо, придется в "Эко" переключаться. В пробке двигаться то еще удовольствие: тормоз отпустишь - не едет, газ нажмешь - чуть успеешь на тормоз нажать, чтоб не въехать в кого.

Бесит ее эргономика. Усесться нормально я до сих пор не могу. Не комфортно. До переключателей/кнопок надо тянуться. А тянуться до них надо часто.

Бесит ее климат. Хотя это климатом сложно то назвать. Скорее мультискоростная печка. То жарко, то холодно. Будь то лето, будь то зима. Летом то холодит, что дурная, то жарит. Довольно часто приходится включать кондиционер в "MAX", но потом становится холодно. Вот так и щелкаешь туда-сюда. А так как с эргономикой все плохо да плюс еще сенсорный экран В дождливую погоду потеют задние окна, если переключить на обдув из центральных воздуховодов, то потеет лобовое и передние боковые (т.к. воздуховоды низко расположены и поток не попадает на передние боковые). Поэтому приходится постоянно переключать режимы. Ну а с ее эргономикой это После автозавода предыдущие установки печки слетают, надо заново щелкать. А если в этот момент выезжаешь со двора, то из-за видео не отображается, что ты там выбрал +20 или +28, обдув на ноги или на стекло. Надо тянуться, чтоб убрать видео и потом уже щелкать. Чтоб включить подогрев руля надо тянуться к экрану - пытаться смахнуть экран, ничего не нажать попутно, ткнуть в соответствующую иконку. Естественно, при смахивании нажмется кнопка подогрева сидений или какая-то другая и тогда придется делать дополнительные действия. Не знаю как это будут происходить в мороз и в перчатках.

Бесит ее салон из дермантина. Летом на сиденье Geely Coolraу сесть страшно, боишься обжечься. Если уж сел, то довольно скоро будешь мокрый в местах контакта с сиденьями. Разводы пота остаются на сиденье и смотрится это все потом очень убого. В холодное время года боишься сесть, чтоб не отморозиться. Сразу включаешь подогрев. Ну точнее иногда сразу, а иногда надо кучу лишних кнопок понажимать, т.к. с первого раза не попал же на нужную. Подогрев греет только само сиденье, а боковины сиденья очень холодные и от них сильно мерзнут ноги.

Бесит отсутствие датчика дождя. Это просто То включить дворники, то выключить. При попытке переключить с первой скорости на режим с интервалом рычаг дворников отщелкивается и они отключаются совсем. А ты все ждешь, когда они сработают. Задний дворник Geely Coolraу если примерз, то примерз. Обогрев ему не поможет. Все стекло уже оттает, а дворник - нет. 2-3 верхние нити обогрева заднего стекла наверное для красоты или симметрии - не заметил, чтоб там происходила оттаивание.

Бесит экран управления Это отдельная тема. Толком не нажать на нужную кнопку в движении. Надо отвлечься на секунду-две, чтоб выбрать то, что надо. А одна-две секунды это лось на капоте, пешеход из темноты или резко остановившееся авто. Яркость экрана не снижается при включении фар. Смахиванием ее можно уменьшить только при просмотре видео. Да и то, она потом слетает. Предыдущее состояние не запоминает (исключении радио и музыка, да и та всегда на выборе источника загружается). При выводе изображения из камер не переключается быстро на события, например, при смене режима обдува или температуры.

Бесит ее заправлять. Пусть топливный бак Geely Coolraу не большой, но в него ж не понять сколько заливать. Закажешь 40, так потом после 35 л надо минут 10 по 100 мл доливать, пока все влезет. Закажешь 35, так потом оказывается, что еще одно деление осталось.

Бесит шум ветра из дверей. Уже почти дошел до того, чтоб заклеивать скотчем участки двери в поисках источника. Думаю, что при езде по снежной дороге, обледеневший участок выдаст виновника.

И по мелочи: грохочет полка багажника с завода (изолента или термоусадка/кембрик в помощь), помощь спуска с горы призвана перевернуть машину, мягкая обшивка дверных карт (повредил уже 2 непонятно чем и как), тарахтящий звук двигателя, очень маркий салон, жучки/сверчки салона.

Уже не первый раз ловлю себя на мысли, что у меня дежавю. Точно с таким же любопытством натуралиста лет 20 назад я наблюдал за развитием корейского автопрома. Теперь — китайцы. Как говорил Николай Николаевич Дроздов, «а теперь давайте сядем и тихо понаблюдаем за ними…».

Geely — в авангарде неудержимого локомотива автопрома из КНР. Несколько лет назад они купили Volvo, и все наблюдатели вроде меня только и ждали, пока это поглощение выльется во что-то осязаемое. И вот я забираю ключи от самого шведского (пока что) из всех Geely — симпатяги Coolray. В топовой комплектации, как мы любим.

Нравится. Это один из первых китайских кроссоверов, который можно рассматривать долго и с разных ракурсов, и он будет радовать взор. Двухцветная окраска, спойлеры, скульптурные штампы на боковинах… Браво! Основные конкуренты уже напряглись, я уверен. Тот же обожаемый мной Skoda Karoq на фоне Coolray уже кажется слишком строгим, а Kia Seltos (маленький анонс — он уже есть в моем распоряжении и тоже надолго) — хаотично-эклектичным. У рисовавших Coolray получился дизайн одновременно и злободневный, и вневременной. Как это? Формы простые, но обыграны филигранно. И даже «зубастая» Hakka на черненых дисках добавляет антуража.

Когда сел за руль, и вовсе присвистнул: вот это да, вот это «джилевцы» замахнулись… Интерьер выглядит дороже, чем есть на самом деле. И явно чувствуется, что шведы провели в КБ Geely немало человеко-часов, внедряя европейские стандарты эргономики. Вышло почти — на 98 % — здорово. Два процента отниму за чудную логику управления меню бортового компьютера на виртуальной приборке да лишнее доверие сенсорному экрану в центре торпедо — на него вынесено управление не только музыкой, но и всеми обогревами, и даже кондиционером. Не то чтобы неудобно, но каждую поездку надо начинать с настройки систем: обогрев руля, пятой точки, зоны покоя стеклоочистителей — все это надо включать последовательно, а стоит заглушить мотор — все настройки обнуляются. За два месяца я привык, хотя первые пару недель каждый раз матерился. Но шепотом.

Собственно, и ехать можно не менее эффектно, чем во многих детективах: моторчик «Кулрею» достался пламенный. Трехцилиндровый, правда, да с турбиной, но мощностью аж 150 л. с. Тут, кстати, действительно детективная история: на родине Coolray продают с этим же мотором, но там он выдает 170 л. с. Для России его вроде дефорсировали под более выгодную налоговую ставку. Но дилеры зачем-то упорно «по секрету» всем клиентам говорят, что 150 сил здесь только на бумаге, а реально — все 170 на месте. Динамометра у меня на примете пока нет, но по ощущениям… Скажу так: в 150 сил верю однозначно. В 170 — тоже не исключено. Разгоняется Coolray очень бодро, с энтузиазмом и пробуксовкой передних ведущих колес.

Управляется тоже весело: невесомый руль, легкий кузов, довольно жесткие амортизаторы — этот аппарат делает все, чтобы водителя привлекли за агрессивное вождение. Я тоже, увы, на провокации поддавался — мне такие настройки ходовой по нраву. Кто-то из коллег, может, и начал бы ворчать, что руль «пустой», «неинформативный»… зато маленький и хваткий, с приятным обогревом. Его так и хочется крутить почаще.

А теперь — о паре моментов, которые я бы хотел в «Кулрее» поменять. Черная крыша и снаружи, и внутри — это стильно и уютно. Но красные вставки и на пластике передней панели, и в обивке сидений — перебор. Я бы предпочел интерьер однотонный. Это возможно, но только в самой бедной комплектации, с тканевым салоном. Прокол, господа маркетологи.

Что касается адаптации машины под наши климатические реалии — тоже есть над чем поработать. Обогрев сидений встроен только в подушку, спинка не «отапливается». Почему? — му… — му… — му… — отозвалось эхо, не дождавшись ответа. Лобовое стекло тоже без нитей накаливания — греется только зона покоя «дворников». Странная экономия. Я бы, например, отказался от спойлеров и стеклянной крыши, но теплые опции, как у «корейцев», необходимы в полном, а не урезанном варианте.

Подводя промежуточный итог, скажу: все два месяца я ездил на Geely Coolray с удовольствием. Помните вирусный ролик «Пацаны вообще ребята»? Вот так и я хотел выразиться неоднократно. Отсутствие полного привода не особо досаждало — во многом благодаря выбранной представительством Geely грамотной, «зубастой» зимней резине. Только вот расход топлива на бортовом компьютере все время только рос. Когда я машину забрал, было 9,1. Когда отдавал — 13,1. Да, можно лить 92‑й, но на 95‑м мотор работает лучше — и по звуку, и по тяге. Да, я при каждом удобном случае «давил тапку», но все же…

Во второй части я сравню Coolray с конкурентами и прикину стоимость владения. Будет интересно.

Технические характеристики Geely Coolray

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: