Чистка сетки тнвд mitsubishi gdi

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ТНВД таблетка, возможные неисправности, их провления.

На двигателях 4G93,4G15, разработанных для ММС Лансер Цедия, устанавливаются насосы высокого давления типа таблетка, они компактные и более надежные, чем ТНВД предыдущих поколений. Это очень высокотехнологичный узел, и достаточно капризный к чистоте топлива. Основные неисправности ТНВД, возникают по причине несвоевременнного планового ТО по замене топливного фильтра и приемной сетки в баке, кроме того в качестве дополнительной фильтрации топлива, рекомендуется устанавливать дополнительный топливный фильтр, перед входом в ТНВД. При нормальной эксплуатации средний ресурс такого типа ТНВД, составляет около 250000км, без его ремонта. При этом как правило плунжерная пара в насосе находится в хорошем состоянии, вынашиваются в основном пластинчатые клапана. иногда встречаются случаи самооткручивания крепежной гайки, стягивающей всю конструкцию(пластины, плунжер, гофру), и если вовремя не принять меры, то реставрация пластин будет очень трудоемкой. так как пластины теряют свою форму и становятся неровными изза постоянной ударной нагрузки.

Итак, на что стоит обратить внимание по работе мотора, чтобы не допустить критичного износа ТНВД, и вовремя принять меры.
Самый первый признак если обороты стали плавать при включенной нагрузке( положение R или D) в диапазоне от 600 до примерно 1200 об,мин, с периодичностью 5-10 секунд
Двигатель не развивает обороты до отсечки, или развивает их вяло
При включенной нагрузке (D или R) горит лампа чек.
При всех этих признаках имеет смысл проверить давление топлива. Если нет диагностического сканера, давление можно проверить при помощи обычного вольтметра. Номинал по давлению составляет для 4G93 не турбо 3.0в(4.8 МПА) 3.2 в (5.0) МПА для Турбо моторов. 2.9 в(4.7 для 4G15, при падении давления менее 2.6 в ЭБУ дает команду на повышение оборотов, для стабилизации давления, и так каждый раз при падении его менее чем 2.6 в. Поймав нориальный номинал ЭБУ дает команду на понижение оборотов,и в случае падения на хх, повторяет команду на повышение их.
Сигнал можно снять вольтметром со среднего контакта датчика давления топлива, расположенного на топливной рампе. При этом измерение надо проводить на прогретом двигателе и включенном D или R, так как при нагрузке обороты начинают падать до 500- 550 и ТНВД теряет давление, если неисправен.

ЭБУ, на этих автомобилях, даже в худшем случае, полной потери высокого давления (работа только при давлении создаваемого погружным насосом), переключается в аврийную программу, и увеличивает время открывания форсунки, на промежуток до 3.2 милисекенды , вместо 0.51 м.сек.(режим работы обедненной смеси) на холостом ходу, и не позволяет развивать мотору обороты свыше 2000 об. мин, это позволяет добратся до Автосервиса.
Типичные коды неисправности при падении давления или его нестабильности по протоколу OBD 2, 0190-ненормальное давление топлива в системе и 0170 неисправность системы топливоподачи.
Нестабильность давления может быть также связана в случае выхода из строя форсунок. В случае зависания иглы распылителя в открытом положении, давления в системе не будет, при этом как правило бензин попадает в масло через поршневую. При запуске движок немного подклинивает есть риск получить гидроудар. Рекомендуется чистить форсунки Винсом без снятия с автомобиля через каждые 30000 км, перед заменой масла в двигателе.

Avtomehanik » Пт, 16 окт 2009 11:00

Герман » Пт, 16 окт 2009 11:10

Avtomehanik » Пт, 16 окт 2009 12:56

Подачу WINS следует осуществлять на вход в ТНВД, обе обратки выводить в установку для промывки. Нельзя допускать попадания моющей жидкости обратно в топливный бак! Топливный насос в баке, выключаете, например сняв фишку с него. Запускаете мотор на этой жидкости примерно на 20 минут на холостом ходу. По истечении этого времени глушите двигатель и оставляете еще на 15 минут. Потом запускаете еще на 15. Отсоединяете установку и подключаете бензин. заводите еще минут на 5, после чего обязательно меняете масло в двигателе с промывкой системы промывочным маслом. Колличество жидкости WINs, уходит около литра на всю процедуру. Эффект от промывки чувствуется практически сразу, двигатель работает мягче, появляется приемистость и эластичность.

RVR-Club - Форум

Замена фильтрика ТНВД и сетки в баке. Чистка ДС.

Замена фильтрика ТНВД и сетки в баке. Чистка ДС.

Приветствую всех!
На улице потеплело, жена уехала в отпуск, и возникло некоторое количество свободного времени заняться машиной.
Захотелось поменять топлевные фильтра и почистить дросельную заслонку. На сервис тратить деньги не хочу, вроде операции не сложные. Нарыл вот эти статьи в инете, где всё показано. Машины щас под рукой нет посмотреть как оно там, а в этих статьях двигатели вроде подобные но другие.
Так в чём собственно вопрос. Подскажите, в треке 2,4 джидае всё я смогу сделать так же как описано? или чтото нужно по другому?
вот статьи:

И если кто может, подскажите номера на фильтрик и сетку. CU4W-0005339

Заранее спасибо.
С уважением, Андрей.

Igor@Nsk » Ср апр 08, 2009 8:58 am

Kalt_Spiker писал(а): .
Так в чём собственно вопрос. Подскажите, в треке 2,4 джидае всё я смогу сделать так же как описано? или чтото нужно по другому?
вот статьи:

И если кто может, подскажите номера на фильтрик и сетку. CU4W-0005339.

"Если руки золотые, не важно откуда они растут" (с)

Да, все так, есть только несколько но .

Я так и не смог найти номера фильтрика для тнвд (Спасибо нашедшему - MD619962). Сетку для бензонасоса тоже не мог найти отдельно (опять таки спасибо - MR204495), да это и не требуется - ее достаточно просто промыть, лучше всего "очистителем карбюратора". Фильтрики из насоса ВД тоже можно промыть им же.

С дросельной заслонкой все так как написано.

Я так понимаю там в ТНВД фильтра 2? 1 на входе, про который идёт речь в статье, а второй на выходе гдето под рейкой на форсунки, так?
а купить их по хорошему нужно, насколько я понял потому, что таким варворским способом снимая фильты, саморезом, можно легко их порвать. чтоб замена была в случае всего.
Расположение фильтра входного точно такое же как на фотках в статье? это такая же движка? И как найти выходной фильтр?
В баке, сетка именно такая, снаружи? или там в насосе встроеная?

Igor@Nsk » Ср апр 08, 2009 9:58 am

Если мне не изменяет память, в ТНВД только входной фильтр.
Саморезом порвать его легко, эт точно. Доступ практически такой как на фотках.

Вскрытие и чистка ТНВД GDI 4G93

после замены тнвд на контракт(тоже мёртвый),начал разбирать свой,а там гайка корончатая не затянута,давление 0,25-0,5v.вот.теперь есть две гофры.

Про динамометричесеий ключ не факт, при срыве данные не коректны. При затяжке ключ нельзя останавливать на незатянутом моменте если чуть не дотянул и ключ не сработал, то при следующей попытке он сработает даже не прокрутив болт или гайку, потому что он прикипает, тем самым повышает силу на момент затяжки. И на откручивание этот ключ не работает без вмешательства в его механизм, он направлен только на закручивание

Надобыло паказать какои порядок сборки плунжеров

Здравствуй Дмитрий у меня Mitsubishi Space Wagon 1999 г двигатель 4G64. После ремонта Тнвд на холодную заводится и едет хорошо. Нагревается и глохнет прям моментально (минут 15 работы) мастер который делал говорит это плунжер Тнвд и нужно покупать другой Тнвд. Что думаешь по этому поводу. За ранее благодарю

Здравствуйте, Дмитрий! Вот уже месяц не могу найти причину ошибки 56. Дело в том, что на среднем контакте датчика давления 0,22В. Но при этом машина заводится, едет и холостые отличные, в пределах 700-800 оборотов. Однако, после 10-12ти км пробега, начинает тупить: обороты выше 2000 не всегда и с трудом, в гору ехать перестает, появляются рывки. Если остановиться и заглушить минутки на 2,то снова едет нормально, но не долго. Чем дольше стоянка, тем дальше проедет. Пластины шлифовал, по вашему ролику. До этого вообще глохла на холостых. Чек на оборотах не горел, но загорался на 600,потом обороты падали еще ниже и глохла совсем. Сейчас, после шлифовки, не глохнет. Но чек горит постоянно. Код 56. И теряет тягу, как описал выше. Подскажите, пожалуйста, хоть что-то. Главное, что на среднем контакте 0,22в. С таким показателем, она вообще бы не завелась, наверно

Ок. Попробую. Там крутить ой как неудобно

@NSK После притирки пластин давление регулировал? Попробуй покрути, будут ли показания меняться.

Взяли контрактный. Точно такие же показания.

Привет. Ты не рассматривал такой вариант, что сам датчик может умирать? Попробуй его прозвонить. В ролике И ОПЯТЬ Р 0170. ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА УСТРАНИТЬ я прозваниваю его. Позвони свой и сравни с моими показателями.

Сам делал не раз но видос полезен я кое что подзабыл. Спасибо

@Игорь Сухов думаю там же на входе и выходе

89308573317.напишите в ватсапе ответ пожалуйста

@Andreika 777 нет.у меня другой.MD 362933.не могу понять где на нём фильтра

@Игорь Сухов если насос такой же как на видео то там 2 фильтра первый находится там где к нему прикручивается входная топливная магистраль ( обычно он всегда засирается ,часто дело обходится именно его заменой), второй фильтрик на выходе из насоса в топливную рампу. Извлекаются методом несильного вкручивания в фильтр самореза (тупо чтоб зацепило и выдернуло) подбереш по размеру, старайся чтоб стерильненько все было. Если проблема повторится можно врезать доп фильтр в топливную магистраль если речь о ио или пинине то подходит от тойоты ипсум самый первый кузов. Ставится методом срезания гайки от шланга и на хамут с другой стороны резьба подходит. Еще в каждой форсунке стоят такие же микрофильтра как и в тнвд.

@Andreika 777 у меня ТНВД.MD 362933.где в нём находится фильтр. и как заменить.спасибо

Дроссель обязательно обучать при съеме или сам обучится?

красавчик
а я, снял голову, колпачки менял и голову шлифовал, теперь не заводится )))) неделю трусил всю машину . сейчас тоже тнвд снял, завтра буду разбирать смотреть . так как это единственная причина осталась . снял его не акуратно, может пыль попала, еще и фильтрик старый хозяин не ставил.

Здраствуите у меня обароты плавают обороты

Здравствуйте Дмитрий! Я хотел бы спросить если свапать 1.8 на 2.0 паджеро ио мозг надо менять или от 1.8 подойдёт

Спасибо. Много почерпнул. Решусь наверно сам разобрать а то у нас всего один мастер в городе и он берет 8000 за ремонт тнвд. Как замеры? Ошибку больше не показывает?

Где можно купить плунжерную пару с пластинами на тнвд , подскажите

Вот думаю может в бак поставит насос по мощнее и форсунки поменят на обычные и исключит тнвд

Здравствуйте как можно с вами связаться. Нужен совет

С замиранием дыхания и почти остановкой сердца смотрел)))

Это фигня, что ты показал, подобного видео полно. Регулятор давления как почистить? На это лучше видео снеми. И многие будут благодарны, а так просто подобных видео полно. Ты просто выложил видео других, в своём тупом формате.

Я смотрю и в шоке, вот ты автослесарь от бога😄

Ошибка 56,если что, Но вопрос какая у тебя ошибка?

Блин ты прикалываешся. (выскакивает ошибка) какаааяяя, бля какая ошибка выскакивает.?

Все фильтра поменял(но аказывается не все) 🤣🤣🤣🤣

Dose anyone know where I can get high pressure fuel pump for 3.5 gdi mitsubishi shogun 2001 please

Машина легнум Митсубиси, двигатель gdi 1.8 140 л.с. проблема такая: купил машину 2 недели назад, ездила более менее но иногда захлебывалась в гору. У меня валялась luqui molly ovtan plus, решил залить с бензином по инструкции. Итог через 15-20 км начала чихать с прострелами, на другой день ещё хуже, на третий совсем с прострелами в глушителе при наборе скорости даже не сильно нажимая газ. На холостых работает РОВНО и на D и на паркинге. Решил посмотреть сетку в баке, нормальная, фильтр ТНВД решил поменять, открутил все а там его нет. Ну поставил оригинальный новый, естественно тоже самое всё. Может топливный фильтр основной, или насос крякнул, или вообще совпадение с присадкой этой, не хочу разбирать ТНВД да и не где.
Ошибок нет не одной.
Сегодня вообще еле едет, заводится с первого раза. С сегодняшнего дня уже может заглохнуть поработав от 10 сек до 10 минут. В среднем минуты 3-5 работает и глохнет, работает ровно не троит но стоит нажать на газ не едет и глохнет на холостых тоже не газует практически .

Вскрытие и чистка ТНВД GDI 4G93

после замены тнвд на контракт(тоже мёртвый),начал разбирать свой,а там гайка корончатая не затянута,давление 0,25-0,5v.вот.теперь есть две гофры.

Про динамометричесеий ключ не факт, при срыве данные не коректны. При затяжке ключ нельзя останавливать на незатянутом моменте если чуть не дотянул и ключ не сработал, то при следующей попытке он сработает даже не прокрутив болт или гайку, потому что он прикипает, тем самым повышает силу на момент затяжки. И на откручивание этот ключ не работает без вмешательства в его механизм, он направлен только на закручивание

Надобыло паказать какои порядок сборки плунжеров

Здравствуй Дмитрий у меня Mitsubishi Space Wagon 1999 г двигатель 4G64. После ремонта Тнвд на холодную заводится и едет хорошо. Нагревается и глохнет прям моментально (минут 15 работы) мастер который делал говорит это плунжер Тнвд и нужно покупать другой Тнвд. Что думаешь по этому поводу. За ранее благодарю

Здравствуйте, Дмитрий! Вот уже месяц не могу найти причину ошибки 56. Дело в том, что на среднем контакте датчика давления 0,22В. Но при этом машина заводится, едет и холостые отличные, в пределах 700-800 оборотов. Однако, после 10-12ти км пробега, начинает тупить: обороты выше 2000 не всегда и с трудом, в гору ехать перестает, появляются рывки. Если остановиться и заглушить минутки на 2,то снова едет нормально, но не долго. Чем дольше стоянка, тем дальше проедет. Пластины шлифовал, по вашему ролику. До этого вообще глохла на холостых. Чек на оборотах не горел, но загорался на 600,потом обороты падали еще ниже и глохла совсем. Сейчас, после шлифовки, не глохнет. Но чек горит постоянно. Код 56. И теряет тягу, как описал выше. Подскажите, пожалуйста, хоть что-то. Главное, что на среднем контакте 0,22в. С таким показателем, она вообще бы не завелась, наверно

Ок. Попробую. Там крутить ой как неудобно

@NSK После притирки пластин давление регулировал? Попробуй покрути, будут ли показания меняться.

Взяли контрактный. Точно такие же показания.

Привет. Ты не рассматривал такой вариант, что сам датчик может умирать? Попробуй его прозвонить. В ролике И ОПЯТЬ Р 0170. ОЧЕРЕДНАЯ ПОПЫТКА УСТРАНИТЬ я прозваниваю его. Позвони свой и сравни с моими показателями.

Сам делал не раз но видос полезен я кое что подзабыл. Спасибо

@Игорь Сухов думаю там же на входе и выходе

89308573317.напишите в ватсапе ответ пожалуйста

@Andreika 777 нет.у меня другой.MD 362933.не могу понять где на нём фильтра

@Игорь Сухов если насос такой же как на видео то там 2 фильтра первый находится там где к нему прикручивается входная топливная магистраль ( обычно он всегда засирается ,часто дело обходится именно его заменой), второй фильтрик на выходе из насоса в топливную рампу. Извлекаются методом несильного вкручивания в фильтр самореза (тупо чтоб зацепило и выдернуло) подбереш по размеру, старайся чтоб стерильненько все было. Если проблема повторится можно врезать доп фильтр в топливную магистраль если речь о ио или пинине то подходит от тойоты ипсум самый первый кузов. Ставится методом срезания гайки от шланга и на хамут с другой стороны резьба подходит. Еще в каждой форсунке стоят такие же микрофильтра как и в тнвд.

@Andreika 777 у меня ТНВД.MD 362933.где в нём находится фильтр. и как заменить.спасибо

Дроссель обязательно обучать при съеме или сам обучится?

красавчик
а я, снял голову, колпачки менял и голову шлифовал, теперь не заводится )))) неделю трусил всю машину . сейчас тоже тнвд снял, завтра буду разбирать смотреть . так как это единственная причина осталась . снял его не акуратно, может пыль попала, еще и фильтрик старый хозяин не ставил.

Здраствуите у меня обароты плавают обороты

Здравствуйте Дмитрий! Я хотел бы спросить если свапать 1.8 на 2.0 паджеро ио мозг надо менять или от 1.8 подойдёт

Спасибо. Много почерпнул. Решусь наверно сам разобрать а то у нас всего один мастер в городе и он берет 8000 за ремонт тнвд. Как замеры? Ошибку больше не показывает?

Где можно купить плунжерную пару с пластинами на тнвд , подскажите

Вот думаю может в бак поставит насос по мощнее и форсунки поменят на обычные и исключит тнвд

Здравствуйте как можно с вами связаться. Нужен совет

С замиранием дыхания и почти остановкой сердца смотрел)))

Это фигня, что ты показал, подобного видео полно. Регулятор давления как почистить? На это лучше видео снеми. И многие будут благодарны, а так просто подобных видео полно. Ты просто выложил видео других, в своём тупом формате.

Я смотрю и в шоке, вот ты автослесарь от бога😄

Ошибка 56,если что, Но вопрос какая у тебя ошибка?

Блин ты прикалываешся. (выскакивает ошибка) какаааяяя, бля какая ошибка выскакивает.?

Все фильтра поменял(но аказывается не все) 🤣🤣🤣🤣

Dose anyone know where I can get high pressure fuel pump for 3.5 gdi mitsubishi shogun 2001 please

Машина легнум Митсубиси, двигатель gdi 1.8 140 л.с. проблема такая: купил машину 2 недели назад, ездила более менее но иногда захлебывалась в гору. У меня валялась luqui molly ovtan plus, решил залить с бензином по инструкции. Итог через 15-20 км начала чихать с прострелами, на другой день ещё хуже, на третий совсем с прострелами в глушителе при наборе скорости даже не сильно нажимая газ. На холостых работает РОВНО и на D и на паркинге. Решил посмотреть сетку в баке, нормальная, фильтр ТНВД решил поменять, открутил все а там его нет. Ну поставил оригинальный новый, естественно тоже самое всё. Может топливный фильтр основной, или насос крякнул, или вообще совпадение с присадкой этой, не хочу разбирать ТНВД да и не где.
Ошибок нет не одной.
Сегодня вообще еле едет, заводится с первого раза. С сегодняшнего дня уже может заглохнуть поработав от 10 сек до 10 минут. В среднем минуты 3-5 работает и глохнет, работает ровно не троит но стоит нажать на газ не едет и глохнет на холостых тоже не газует практически .

Диагностика и ремонт топливной системы на двигателях GDI

Mitsubishi Galant 1997, engine Gasoline 1.8 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Ремонт топливной системы на двигателях GDI

Двигатель 6G74GDI
Устройство топливной системы на моторах GDI. Из топливного бака через фильтрующую сетку топливо поступает в первый топливный насос. Здесь же топливо фильтруется приемной сеткой насоса, а затем очищается топливным фильтром тонкой очистки. Первый насос накачивает давление 3,5-4,5 кг.

Давление топливного насоса регулируется механическим регулятором давления, в который установлен в корпусе топливного фильтра. Топливо под таким давлением подается по магистральной трубке на вход ТНВД. На входе ТНВД установлен микронный фильтрик (основной заслон бензиновому микро-мусору). ТНВД накачивает рабочее давление 4,5-6,5 МРа, которое затем подается к топливным инжекторам. Давление, создаваемое ТНВД, регулируется механическим регулятором давления. В регуляторе имеется возможность механической плавной корректировки давления. На входе каждого инжектора установлен микрофильтр. Управление инжекторами происходит от блока управления двигателя при помощи усилителя инжекторов. Усилитель формирует высоковольтный импульс для открытия, удержания и закрытия инжектора. Инжектор, напомню, работает под большим давлением. Инжекторы впрыскивают дозированный заряд топлива под большим давлением на поршень. Далее заряд, отражаясь от поршня, смешивается с воздухом, и направляется к свече зажигания.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

GDI 4G 93/ МЕНЯЕМ ФИЛЬТР НА ТНВД

Доп. фильтр на топливо. Что внутри после 10000 км. GDI. 4G93. Подробнее

Доп. фильтр на топливо. Что внутри после 10000 км. GDI. 4G93.

Замена фильтра ТНВД MD619962 Mitsubishi. Видео инструкция. Подробнее

Замена фильтра ТНВД MD619962 Mitsubishi. Видео инструкция.

Очередной СЮРПРИЗ от двигателя GDI. Ошибка Р 0190. Подробнее

Очередной СЮРПРИЗ от двигателя GDI. Ошибка Р 0190.

Замена микрофильтров в форсунках GDI MITSUBISHI Подробнее

Замена микрофильтров в форсунках GDI MITSUBISHI

Замена фильтра ТНВД на GDI Митцубиси Лансер Цедиа 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA) Подробнее

Замена фильтра ТНВД на GDI Митцубиси Лансер Цедиа 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

Чистка и притирка дисков ТНВД II поколения GDI Подробнее

Чистка и притирка дисков ТНВД II поколения GDI

Замена фильтра ТНВД в GDI на ВАЗовский Подробнее

Замена фильтра ТНВД в GDI на ВАЗовский

Ремонт ТНВД Mitsubishi GDI. Притираем пластины. Подробнее

Ремонт ТНВД Mitsubishi GDI. Притираем пластины.

Замена фильтров ТНВД MMC GALANT 1.8 ДВС 4g93 Подробнее

Mitsubishi Legnum 1,8 GDI 4g93. Замена фильтров в топливной системе. Часть№1 Подробнее

Mitsubishi Legnum 1,8 GDI 4g93. Замена фильтров в топливной системе. Часть№1

Проверка давления в ТНВД 4G93 GDI MITSUBISHI Подробнее

Замена фильтра тнвд на Паджеро 3 GDI Подробнее

Замена фильтра тнвд на Паджеро 3 GDI

Меняем фильтр ТНВД на Mitsubishi Galant 8 .4G 64 Подробнее

Меняем фильтр ТНВД на Mitsubishi Galant 8 .4G 64

Замена фильтров в топливной системе часть№2 (Общий топливный фильтр) Legnum 4g93 GDI Подробнее

Замена фильтров в топливной системе часть№2 (Общий топливный фильтр) Legnum 4g93 GDI

Топливная рейка и топливные инжекторы.

Инжекторы на моторах GDI имеют массивный корпус. Обмотка инжектора низкоомная, и при таком исполнении не перегревается. Пластик обмотки надежный и не разрушается со временем. Такие параметры корпуса дают несомненный плюс при съёме инжекторов с двигателя. Мала вероятность их сломать при демонтаже. Инжекторы установлены в головку блока цилиндров через уплотнительные кольца, а в топливную рампу через массивные резиновые кольца. Сопло инжектора выведено непосредственно в цилиндр двигателя. Минусом установки на моторах бесспорно можно назвать только недоступность быстрого съема инжекторов. Для снятия необходимо демонтировать впускной коллектор. Примеры мест установки инжекторов на различных моторах.

окна в головке для инжекторов
отверстия для установки инжекторов

Набор инжекторов с черным пластиком
Зеленые инжекторы GDI

инжекторы с розовым пластиком обмотки
инжектор GDI

коричневый инжектор GDi
инжекторы GDI серого цвета

инжектор двигатель 4G64
распил инжектора

Несколько слов о ремонте ТНВД.

Для ремонта ТНВД, необходимо изготовить инструмент. Понадобится головка с проточками для откручивания гайки, которая крепит гофру. Головка для разбора регулятора давления, магнит, и крючок для разборки регулятора давления. Еще понадобится плоскость для шлифовки, ультразвуковая ванна, сжатый воздух давлением не менее 7-8кг, стоматологический зонд несколько видов наждачной бумаги для притирки шайб, жидкий ключ, солидол, притирочная паста разной фракции и профильный сильный магнит для полировки пластин. Еще необходимы сменные резиновые кольца для сборки насоса.

детали ТНВД
детали ТНВД после очистки

инструменты
чистые детали

Для ремонта насос демонтируют с двигателя. Разбирают верхнюю крышку. Профильную гайку отвинчивают при помощи перфоратора. Насос необходимо закрепить в слесарные тиски. Гофру обмотать несколькими слоями изоленты, для предотвращения возможности её замять. Гофру извлекают при помощи двух минусовых отверток. Пластины вынимают магнитом. Регулятор давления извлекается при помощи сжатого воздуха. Верхняя гайка с регулировочным винтом откручивается специальной головкой. Затем все детали насоса моются в ультразвуке. Далее шайбы и регулятор притираются. Плунжер проверяется на пропуск. Ограничитель хода плунжера также нужно притереть к пластине. Затем все детали собираются в единое целое. После сборки насос необходимо проверить, прокачать и после установить на мотор. Более подробно о тонкостях ремонта ТНВД в последующих статьях. Продолжение следует…

Чистка сетки тнвд mitsubishi gdi

Пользователь №: 1370
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 2 раза

odessit


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 823 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 823 раза

Raid


Просмотр профиля

Пользователь №: 1370
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 2 раза

Raid


Просмотр профиля

Пользователь №: 1370
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 2 раза

Сергей 77


Просмотр профиля

Пользователь №: 2894
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 1 раз

Raid


Просмотр профиля

Пользователь №: 1370
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 2 раза

sanko


Просмотр профиля

Пользователь №: 28
Спасибо сказали: 656 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 656 раз

Raid


Просмотр профиля

Пользователь №: 1370
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 2 раза

Raid


Просмотр профиля

Пользователь №: 1370
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 2 раза

sanko


Просмотр профиля

Пользователь №: 28
Спасибо сказали: 656 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 656 раз

operOK161


Просмотр профиля

Пользователь №: 5721
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Raid


Просмотр профиля

Пользователь №: 1370
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 2 раза

Не коректная работа двигателя mitsubishi carisma 1.8 gdi 1998

Жму педаль в пол, как видите реакции никакой((

operOK161


Просмотр профиля

Пользователь №: 5721
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 1 раз

Не коректная работа двигателя mitsubishi carisma 1.8 gdi 1998

Жму педаль в пол, как видите реакции никакой((

Raid


Просмотр профиля

Пользователь №: 1370
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 2 раза

odessit


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 823 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 823 раза

Raid


Просмотр профиля

Пользователь №: 1370
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 2 раза

odessit


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 309
Спасибо сказали: 823 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 823 раза

Сергей 1976


Просмотр профиля

Пользователь №: 6838
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.3 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 0 раз

boogaagaa


Просмотр профиля

Пользователь №: 1885
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 3 раза

Всем доброго времени. Вопрос про спецключ для тнвд, который как корона, кто-нибудь знает где его заказать можно? И как он вообще называется правильно (или номер каталожный его)? А то у меня тут ремонт назрел. Из головки колхозить боюсь, вдруг сломается и пазы закосячу на гайке. На всякий случай фото гайки прикрепил.

Тнвд для двигателя mitsubishi 4d56

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

  • непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
  • аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).

Двигатель mitsubishi 4d56

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:

  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.

Насос для двигателя 4d56

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

  1. Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
  2. Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
  3. Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
  4. Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
  5. Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.

Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема механического насоса:

Преимущества механического ТНВД:

  • простота в обслуживании;
  • надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
  • стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема электронного насоса:

Преимущества электронного ТНВД:

  • более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
  • уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
  • тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
  • возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.

Процесс снятия ТНВД с автомобиля

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;

Очистка

  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Ремонт ТНВД своими руками

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Ремонт ТНВД Mitsubishi GDI. Притираем пластины.

Как потом отклеить ее от стекла не повредив? В растворитель?

у меня после притирки стали плавать обороты

добрый вечер. Я так понимаю толстые пластины притирали P600, P800, P1200, P1500, P2500?
Молодец, работу проделал колоссальную.

@Amigo Offroad То есть, кроме наждачной бумаги больше ни каких полировочных средств (полированные жидкости, пасты, гели и т.п.)

Да, так и есть . Можно и с 400 начать , смотря какие повреждения .. главное снять до ровного плоскость а остальные бумаги просто перетирают риску от предыдущих

Здравствуйте подскажите пожалуйста тонкая плостина ровная или усики загнуты чучуть

Ведать до меня кто то лазил и погнул эти четыре усика типо лучше прилегать будут позже вото скину

в идеале должна быть ровной.

Здравствуйте подскажите пожалуйста тонкая плостина ровная я имею в веду четыре усика с круглешками на концах

Так был ли толк

do you sell this ?

Все тоже самое сделал

Объясните пожалуйста принцип работы этих пластин и для чего эти пластины вообще?

добрый,перебрал тнвд с притиркой ,собрал,завел проблема такая на трех 3000 тыс чихает и выше неподнимает и вот вычитал что на средней пластине нужно обязательно подогнуть 4 клапана вниз и который 1 вверх что думаете по этому поводу?

@Игорь Егоров ровно на столько, на сколько чистое у вас топливо. и своевременная замена фильтров.

@Amigo Offroad а на сколько по вашему хватит одной притирки км пробега,говорят на 2000 тысячи потом опять притирать

@влад владимирович пожалуйста

Amigo Offroad обошлось ,маленько проглядел ,кольцо резиновое не туда поставил сейчас все работает неделю как катаюсь,спасибо вам!

@влад владимирович если не заработает, возможно придется притереть регулятор, по отзывам читал что некоторым все таки требуется

Есть для таких целей притирочная плита, на которой идеальная ровная шлифованная поверхность.(некоторые используют стекло)
+ Притирочные пасты разной зернистости.
P.s. наждачкой можно снять слишком много.

Валентин Ларионов какими блин пастами? Ты пробовал пастами притирочными притереть эти пластины? Теоретик))) Пастой я притираю только клапан давления в тнвд.

@Валентин Ларионов а я на чем по вашему притирал, зеркало не стекло что ли. да мне пофигу чем вы там занимаетесь. трите пастами что угодно. причем здесь заваленные края? причем здесь то что наждачкой можно много снять? что бля? наждачкой много снять? а глаза вам на какой хрен? Хотели пукнуть, а обо. заколебался уже через раз такие коменты "экспердов" читать.

@Amigo Offroad хуеверт блять.
Конструктивно научитесь спорить, либо вы сами спускаетесь(как вы предпологаете) до уровня диванного эксперта. Мы занимаемся ремонтом ТНВД, но вот только по большинству дизельных.
1 - я написал, что вместо плиты используют стекло, но ведь стекло так трудно достать да?!
2 - пасты притирочные не такой большой дифицит, если вы не пытались их найти.
3 - И о боже, пасты есть такие, после которых не придется смотреть на пластины с заваленными краями.

Еще один диванный эксперт. написать коммент ради того чтобы написать? у каждого дома под подушкой лежит по такой плите, ага. да и каждый может ее купить на сдачу в супермаркете. Какие притирочные пасты? вы думаете о чем пишите? там нужен съем. металла для устранения выработки, а не притирка одной поверхности к другой. откуда вы такие беретесь комментаторы?

Можно ли купить эти пластины отдельно? И сколько они стоят?

@Delirium tremens благодарю за информацию)

Нет. Только насос в сборе. На них даже нет номеров каталожных.

На что клеил к зеркалу?

Подскажите пожалуйста какой последнии размер притирки после каторого уже нельзя притерать

или что вы имели ввиду?

по толщине пакета нет информации, скроее тнвд не будет качать по причине мертвой плунжерной пары, именно она создает давление

А как проверить давление в тнвд ланцер цедия?

а внутри тело тнвд как тереть то

Начала машина на ходу глохнуть. Тнвд разобрал. А там ужас!

Здравствуйте! подскажите,пластины надо будет шлифовать с обеих сторон?тнвд митсубиси паджеро ио 98гв. МD 356425.там нет гайки,под супер ключ.

так померяйте давление! чего гадать. А вообще из за тнвд вибрация, я так понял? - маловероятно.
обычно не едет, тупит. Плавают холостые обороты.

Amigo Offroad здравствуйте подскажите у меня митцубиси Шариот Гранди двигатель дробежик страшно свечи,катушки,подушки все менял без полезно.говорят из-за тнвд правда?

Евгений Лескин, да с обеих

Подскажите а что надо полировать чтоб вообще не единых микро царапулек небыло что ли и сколько по времени это занимает примерно

До 14 класса шероховатости не надо полировать😁

Amigo Offroad просто я отполировал 2000 шкуркой и как бы зеркало но все равно не такое как заводское и как бы мизерные царапушки все равно остаются от наждачьки вот думаю пойдет нет так как я сделал в нетерпением смотрел там есть ещё и побольше царапинки чем у меня и все вроде работает

по времени не долго. кто как делает. главное набрать побольше листов каждой зернистости. тогда работа идет быстрее. может и пары часов хватит. на родной поверхности пластин не подверженных износу заметно что было зеркало. поэтому я решил полировать вплоть до 2500 наждачки. Вполне хватит и 2000, кто то полирует и того меньше.

я так же приклеивал давно,но не на зеркало,а на тот плунжер-грибок,и держать удрбно

да на грибок удобнее, сразу не додумался)

how long this works after polishing ? i did that on my MD356425 and the problem come back after 6 months. One of Engineer's from Mitsubishi said, about the plates are covered by thin tungsten layer, and if we use sand paper - we remove this tungsten layer and we have stell only ( Because of its high hardness and density, it is used to produce anti-tank sub-calibration shells. ). What's Your opinion about this ? - definetelly on my case, i buy next MD35425 and second one is for spare parts.

@Mr. Savior
+923345130526 is my whatsapp number, I need a high pressure fuel pump for Mitsubishi Pajero GDI V6 3500 cc model 1998 ( 6g74), please contact me usmanghanisani@gmail.com

Good day! we can send a repaired fuel pump to you with our recomendationes and waranty too

i do not think so .. as i told You - could be the pressure regulator ..located under air intake .. - to say what's wrong - you must check everything .. .. filter on tank, low pressure fuel pump on tank . then we have high pressure fuel pump who stupid = mechanical device. then we have pressure regulator whos responsible for keep right pressure of fuel . then we have injectors rail . and injectors .. so everything must be inspected .. cause the question is why that was happen .. in my case, the tank was corroded and i had inside of the tank a lot of rust and sand who's block the fuel flow .. so i must check everything .. repairing of this high pressure fuel pump follow this tread isnt work for more then few months - that was on my case .. and on my case was high pressure regulator problem .. hes not expensive one .. you can try to find him on second hand market.
this our "hardware" is totally mechanical .. stupid pump just pump .. if you have returning of fuel from rail = shie works okay and unused fuel returning back to the tank .. = is enough of fuel .. but be aware about pressure regulator is mechanics device too . is a simply spire / jag with spring . cutout device. so is good to demount it / open / clean / inspect . on high pressure regulator you can see small screw = pressure regulator screw.. so .. is a lot of possibilities ;)

romek atomek
I checked & for sure no filters inside
May be the old owners removed
Do you think this couse the high pressure fuel pump damaged?
And can I repaired

are You preatty sure ? always ppl said is no small filter inside - i said that too xD watch here - that shall looks without - here is my second pump photos.app.goo.gl/bGYgMq73zs7RLCz73 you are able to put inside whole stick ? if no = you have filters ;)

И я пытался притереть Братец но не как не получается,сделал хуже у меня ММС Диамант ТНВД GDI 2 поколения,скажи ты как на сухую притираешь или водой мочишь бумагу?и трогал ли ты винт давления ?сколько ушло времени и бумаги ?

Асылбек Утетлеуов я притерал с помощью протирки для клапанов мелкой.строго между двумя стеклами и все получилось. А на нождачке равномерно протереть получается. Плоскость теряется.

привет. вообще по теории надо с водой, но я лично на одной пластине попробовал и с водой, и без. Мне по ощущениям больше понравилось как работает 3М наждачка именно на сухую, поэтом дальше работал без воды.винт давления не трогал.
тест плунжерной пары делал? может быть ей уже плохо? если плунжер жив, судя по отчетам других и по моему опыту закосячить с пластинами в принципе тяжело. Шлифовал я на обычном стекле.
бумаги ушло листа по 3 каждого номера. начиная с 200 и заканчивая 2500, но можно и на 2000ой остановится было, этого вполне хватит. ну и конечно надо следить при переходе на более мелкое зерно, что риски от предыдущего все затерлись, поверхность должна быть абсолютно однородной.

Читайте также: