Чистка впускного коллектора фольксваген пассат б6

Обновлено: 02.07.2024

Passat B6 BZB Чистка форсунок и впускного коллектора

В общем это та еще работка. Сделав её ты понимаешь, что сэкономил, но в тоже время, лучше отдать за это деньги и не гемороиться.

Сначала запаслись всем необходимым: ремкомплект для форсунок, моющие средства, новые болты, шпильки, гайка, прокладки. Ну и инструмент. Вам понадобиться все, что раньше ни когда не было нужно:) Но главное это вам нужна ультразвуковая ванночка, в противном случае вымачивать форсунки вы будете 2 дня или эта работа окажется не эффективной.

Немного паники, но "яйца в кулак"

Сначала немного кофе и конечно с конфеткАЙ

Приступая к работе нужно удалить все лишнее и обязательно заткнуть все технологические отверстия, которые вдруг стали открытыми.

Процесс всей разборки очень странный и не понятный. ELSA говорит одно, но в итоге все совсем по другому. Я за…ахался снимать кронштейн коллектора. Фото нет, так как они весьма не приличны учитывая вышесказанное:)))
С кофем пополам сняли
далле ситуация по цилиндрам

Коллектор и форсы

дале опять процесс .ли который я не снимал, так как весь был в …ме, но итог весьма интересен

В общем На все про все у меня ушло порядка 14 часов. Паша заводится не хотел (естественно, мы разрядили топливную систему). Покрутив пол минуты стартером, от таки затарахтел (в прямом смысле этого слова, оно и понятно, это же BZB). Рано пока говорить об итогах, так как я сразу домой спать ибо моя любимая Жена приехала ко мне в 19:00, накормила меня и терпеливо ждала до глубокой ночи.

Из особенностей: Кронштейн коллектора стал для меня огромным гемороем; форсунки после замены ремкомплекта надо вставлять в головку блока (а не как я, собирать на топливной рампе и пихать в блок в месте с коллектором. Уж не знаю, как я все не переломал, но таки запихнул.); есть не большой трабл, с датчиком положения вихревых заслонок- надо внимательно отнестись к этому узлу и вставлять предварительно выкрутив в одну сторону заслонки и датчик; еще нужна особая жижа, что бы отмывать все гов-но с коллектора и клапанов, чем пользовался я- останется за кадром, могу сказать, что растворители (даже К4) не работают, уайт-спирит, керосин, сольвент, тоже оказались бесполезными, та херня в балонах которая у меня на первом фото тоже не эффективна. В общем перебрав пол мастерской, я нашел таки чем это гов-но отмыть, но я молчком. вы все равно такое не купите (не шир-потреб); еще вам нужен компрессор и пылесос, который может отсасывать откачивать из седел клапанов то, чем вы будете отмачивать весь тот шлам.
Вот примерно плоловина дер-ма, которое я вымыл с коллектора (с клапанов высасывал пылесосом, по этому это отдельная тема)

Ну и приехал домой. Расход стандартный, не изменился, но вроде как педаль газа стала отзывчевее. Позже отпишу свои наблюдения и рекомендации.

Тема: Чистка дроссельной заслонки и впускного коллектора на VW Passat B6 2.0 FSI.

Чистка дроссельной заслонки и впускного коллектора на VW Passat B6 2.0 FSI.

Насчет дроссельной заслонки (ДЗ) — операция несложная, многие ее делали.
Касательно впускного коллектора (ВК) — нет смысла его снимать, разбирать и чистить без необходимости.
В моем случае получилось, что я его снимал для доступа к генератору, с которым необходимо было провести работы.
Поэтому перед установкой всех агрегатов обратно на место и решено было привести их в порядок.

Снятие и чистка ДЗ

1. Отсоединяем воздуховод от ДЗ, для этого ослабляем хомут.

При необходимости, для удобства, откручиваем винт крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его с фиксаторов, отводим в сторону.

2. Откручиваем четыре винта по краям корпуса ДЗ, отсоединяем разъем проводки.
Снимаем модуль.
Не скажу, что он в очень запущенном состоянии…

хотя с другой стороны…

Такая картина наблюдается, если производить чистку ДЗ без снятия, т.е. просто отсоединив воздуховод.

3. Для очистки использовал сначала вот это средство:

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger (арт. 7578) — Очиститель дроссельных заслонок.
Свойства:
Специальное активное растворяющее средство для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок.
Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения, как например, масло, смола, клей и т.д.
Также надежно очищает инжекторы и внутренние детали.
Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива.
Как применять
На загрязненные детали в нерабочем положении распылить средство и оставить действовать 2 – 3 минуты.
Под конец завести двигатель и при средних оборотах обширно распылить средство на всю область.
При экстремальных загрязнениях повторить процесс очистки.
Только для бензиновых двигателей.

Кстати, этим баллоном, судя по описанию, можно чистить ДЗ, не снимая ее.

4. Получаем в итоге такой результат:

На фото видно, что заслонка не до конца закрыта в нулевом положении — зазор около 2-3 мм.
Это устраняется ее адаптацией.
Ну и по краям фланца виден плохо очищаемый нагар — следствие недостаточной герметичности при креплении ДЗ к ВК.
Устраняется заменой уплотнительного кольца.

5. Меняем уплотнительное кольцо ДЗ.
На фото ВК уже установлен.
Снимаем старую прокладку.

Ставим новую: VAG 036 133 073 64X2,3X5,6

Прикручиваем ДЗ, подключаем разъем проводки, подсоединяем воздуховод.

6. Адаптация ДЗ — установка заслонки в нулевое положение.
Ключ в замке в положение Зажигание.
VCDS: выбираем Двигатель->Базовые установки 04

Далее группа измерений 060 — Запуск.

А почистить его я решил, после того как снял и увидел этот ужас что внутри.
Ну не в таком же виде его ставить!
Снятие и чистка ВК
Снимаем вакуумный ресивер, электромагнитный клапан, отсоединяем шланги, подходящие к ВК.
Отсоединяем электроразъемы от самого ВК, от датчика давления. Снимаем ВК с креплений.
Крепится ВК следующим образом (отмечено красными точками).

Снизу на болтах к двум кронштейнам через амортизаторы (я их заменил).
Сверху одноразовыми хомутами через резиновые манжеты к впускному тракту.
Хомуты режем.
Справа на фото трубка системы рециркуляции ОГ.
Двигая ВК, нужно высвободить эту трубку.

Чистил вот этим:

Очень термоядерная жидкость!
Ушло два баллона.
Собственно технология та же.
Забрызгиваем жидкостью везде где только можно, куда достанем, пару минут ждем размокания — потом сливаем остатки сажи.
Больше всего обработал:

Соединение с ДЗ, со шлангами всяких клапанов продувки

Соединения с впускным трактом двигателя

Снял и прочистил модуль с заслонками системы изменения геометрии впускного тракта:
Скидываем крышку, откручиваем два болта, извлекаем блок с заслонками…

Чистим блок заслонок…

Чистим канал вращения заслонок…

Чистим датчик давления во впускном коллекторе

Крепится снизу на ВК…

Собираем все обратно и устанавливаем.
Вместо одноразовых хомутов на резиновых манжетах впускного тракта использовал обычные с регулировкой.

Затягиваем все болты и подсоединяем шланги с разъемами и навесным оборудованием.

Чистка дроссельной заслонки + впускного коллектора

Насчет дроссельной заслонки (ДЗ) — операция несложная, многие ее делали.
Касательно впускного коллектора (ВК) — нет смысла его снимать, разбирать и чистить без необходимости. В моем случае получилось, что я его снимал для доступа к генератору, с которым необходимо было провести работы. Поэтому перед установкой всех агрегатов обратно на место и решено было привести их в порядок.

Снятие и чистка ДЗ
1. Отсоединяем воздуховод от ДЗ, для этого ослабляем хомут.

При необходимости, для удобства, откручиваем винт крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его с фиксаторов, отводим в сторону.
2. Откручиваем четыре винта по краям корпуса ДЗ, отсоединяем разъем проводки.
Снимаем модуль.
Не скажу, что он в очень запущенном состоянии…

хотя с другой стороны…

Такая картина наблюдается, если производить чистку ДЗ без снятия, т.е. просто отсоединив воздуховод.
3. Для очистки использовал сначала вот это средство:

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger (арт. 7578) — Очиститель дроссельных заслонок

Свойства
Специальное активное растворяющее средство для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения, как например, масло, смола, клей и т.д. Также надежно очищает инжекторы и внутренние детали. Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива.

Как применять
На загрязненные детали в нерабочем положении распылить средство и оставить действовать 2 – 3 минуты. Под конец завести двигатель и при средних оборотах обширно распылить средство на всю область. При экстремальных загрязнениях повторить процесс очистки. Только для бензиновых двигателей.

Кстати, этим баллоном, судя по описанию, можно чистить ДЗ, не снимая ее.

4. Получаем в итоге такой результат:

На фото видно, что заслонка не до конца закрыта в нулевом положении — зазор около 2-3 мм. Это устраняется ее адаптацией. Ну и по краям фланца виден плохо очищаемый нагар — следствие недостаточной герметичности при креплении ДЗ к ВК. Устраняется заменой уплотнительного кольца.

5. Меняем уплотнительное кольцо ДЗ. На фото ВК уже установлен.
Снимаем старую прокладку.

Ставим новую: VAG 036 133 073 64X2,3X5,6

Прикручиваем ДЗ, подключаем разъем проводки, подсоединяем воздуховод.

6. Адаптация ДЗ — установка заслонки в нулевое положение.
Ключ в замке в положение Зажигание.
VCDS: выбираем Двигатель->Базовые установки 04

Далее группа измерений 060 — Запуск.

=========================================
Чистка впускного коллектора. А почистить его я решил, после того как снял и увидел этот ужас что внутри. Ну не в таком же виде его ставить!

Снятие и чистка ВК

Снимаем вакуумный ресивер, электромагнитный клапан, отсоединяем шланги, подходящие к ВК. Отсоединяем электроразъемы от самого ВК, от датчика давления. Снимаем ВК с креплений.
Крепится ВК следующим образом (отмечено красными точками).

Снизу на болтах к двум кронштейнам через амортизаторы (я их заменил). Сверху одноразовыми хомутами через резиновые манжеты к впускному тракту. Хомуты режем. Справа на фото трубка системы рециркуляции ОГ. Двигая ВК, нужно высвободить эту трубку.

Чистил вот этим:

Очень термоядерная жидкость! Ушло два баллона.

Собственно технология та же. Забрызгиваем жидкостью везде где только можно, куда достанем, пару минут ждем размыкания — потом сливаем остатки сажи.
Больше всего обработал:
— соединение с ДЗ, со шлангами всяких клапанов продувки

— соединения с впускным трактом двигателя

— снял и прочистил модуль с заслонками системы изменения геометрии впускного тракта:
— — скидываем крышку, откручиваем два болта, извлекаем блок с заслонками…

— — чистим блок заслонок…

— — чистим канал вращения заслонок…

— чистим датчик давления во впускном коллекторе

— — крепится снизу на ВК…

Собираем все обратно и устанавливаем.
Вместо одноразовых хомутов на резиновых манжетах впускного тракта использовал обычные с регулировкой.

Затягиваем все болты и подсоединяем шланги с разъемами и навесным оборудованием.

Чистка клапанов

Непосредственный послойный впрыск это главное отличие современных ваговских двигателей TSI (FSI, TFSI) от моторов предыдущих поколений. Компоновка, при которой бензин дозированно распыляется прямо в камеру сгорания, несет массу преимуществ — от высокого КПД мотора до его экологичности. Но прямой такой впрыск скрывает и коварную особенность. Она может ухудшить эксплуатационные качества, а то и разрушить силовой агрегат, если останется без внимания. Речь об интенсивном образовании нагара и отложений на впускных клапанах, от которого страдают все TSI/FSI/TFSI двигатели Фольксвагенов, Ауди, Шкод и Сеатов.

Содержание:
  • ПРИЧИНЫ
  • ПОСЛЕДСТВИЯ
  • ЧИСТКА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ
  • ЦЕНЫ

По опыту эксплуатации российских автовладельцев, необходимость в чистке клапанов двигателей TSI возникает уже к 50–60 тыс. км пробега и требует периодичности на протяжении всего срока службы ДВС. Радует, что данная процедура несложная и недорогая, поэтому быстро и успешно выполняется в профильных сервисах.


Причины образования нагара и отложений на клапанах TSI, TFSI моторов

1. Конструкция системы впрыска

Форсунка TSI установлена не в коллектор или впускной канал ГБЦ, а в саму камеру сгорания. При такой схеме через впускные клапана проходит лишь охлажденный воздух. Бензин при этом не омывает тарелку и открытую часть ножки клапана, соответственно не смывает частицы масла, просачивающиеся через маслосъемные колпачки и несгоревшие микрочастицы топливовоздушной смеси.

Усугубляют картину и картерные газы из системы ВКГ, которая признана в данных моторах достаточно слабой. С проблемой закоксовывания впуска сталкиваются и владельцы дизельных автомобилей, у которых непосредственный впрыск топлива начали реализовывать еще в начале 90-х годов.

2. Высокие требования экологических норм, которые применяются к современным ДВС

Данное условие делает обязательным применение эффективной рециркуляции отработанных газов. В моторах ТSI эта схема реализована сложной системой перекрытия фаз ГРМ, при которой отработанные газы в определенные моменты переходят во впуск и отправляются на дожиг, оставляя при этом часть несгораемых остатков на клапанах.

3. Эластичность и приемистость на низах и средних оборотах

Эта причина образования нагара и отложений на клапанах впуска моторов TSI — следствие их преимущества. Ваговские моторы последних поколений не нужно крутить в красную зону тахометра, чтобы они ехали. Среднестатистический диапазон эксплуатации движка находится в пределах 3500 об/мин. Этого хватает, чтобы уверенно держаться в городском трафике не пережигая бензин.

Постоянная езда на низах вредит — клапана недостаточно продуваются всасываемым воздухом и это способствует постепенному нарастанию отложений. Это подтверждается реальными примерами — у автомобилей, которые ездят преимущественно по трассе впуск чище, чем у городских.

Чистка впускных клапанов 1.8 TSI / 2.0 TSI

В наш автотехцентр поступил автомобиль Фольксваген Пассат с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу. После проведения компьютерной диагностики всех систем двигателя, было принято решение о необходимости чистки впускных клапанов и топливных форсунок.

Данная процедура была согласованна с клиентом и получено подтверждение о согласии на проведение работ.

Работа состояла из следующих этапов
  1. Снятие впускного коллектора.

Диагностика и снятие впускного коллектора

Снимаем форсунки с автомобиля

Загрязненные клапана

Чистка жидкостью

Результат чистки

Очищаем форсунки

Затраченное время на данную работу составило 1,5 дня.

Поле проведенных работ, вибрация на двигателе прекратились. Мотор приобрел первоначальную мощность. Автомобиль был передан клиенту для дальнейшей эксплуатации с гарантией на работу.

Внимание! Рекомендуется производить чистку клапанов на моторах 1.8 и 2.0 TSI на пробеге от 120 000 км. данные двигатели имеют непосредственный впрыск топлива.

Автосервис VWS выполняет весь комплекс услуг на автомобилях группы VAG (ВАГ): техническое обслуживание и ремонт. Приезжайте в удобное для вас время на плановое обслуживание, сервис или ремонт.

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Чистка дроссельной заслонки на Volkswagen Passat B5

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)


Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Рассмотрим оба варианта работы механизма.

Механическая дроссельная заслонка

Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

самостоятельная регулировка дроссельной заслонки

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

быстрая регулировка дроссельной заслонки

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

  • нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
  • холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.

Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.

Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.

Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.

Двигатель работает нестабильно после чистки дроссельной заслонки

На некоторых автомобилях после чистки дроссельной заслонки может потребоваться проведение регулировки узла. Она выполняется в зависимости от типа управления заслонкой.

Механическая система управления дроссельной заслонкой

После очистки дроссельного узла с механической системой управления заслонкой потребуется провести настройку регулятора холостого хода. Она выполняется по следующему стандартному алгоритму:



На 15 минут необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;

После настройки механической системы управления дроссельной заслонки мотору может потребоваться проработать 150-200 километров до нормализации холостого хода.

Электрическая система управления дроссельной заслонкой

Если в узле применяется электрическая система управления дроссельной заслонкой, выполняться его регулировка будет следующим способом:



Необходимо завести мотор и прогреть его до рабочей температуры;

Выполнять данную процедуру необходимо в строгом соответствии с приведенным временем.

(412 голос., средний: 4,61 из 5)

Похожие записи
Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

Причины чистки дроссельного узла автомобиля


Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Основные поводы заняться чисткой следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
  • тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
  • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
  • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
  • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.

Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

Оседание пыли


Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Тюнинг заслонки Ауди А3: основные понятия



Учёные провели исследования, чтобы понять, сколько воздуха расходуется на обычной дроссельной заслонке. Замеры показали, что при холостом ходу расход составляет 14 килограмм воздуха. При функционировании на 3 тысячах оборотов расход доходит до 22 килограмм. Но данный параметр касается обычного двигателя в рабочем состоянии.

Для модернизированной заслонки на холостом ходу расход остался прежним. Тем не менее, он резко возрос до 33 килограмм на 3 тыс. оборотах. А это означает, что увеличение мощности заметно только, если обороты двигателя в минуту составляют не менее 2500. Подобное явление можно наблюдать, выполнив тюнинг Ауди А3 седан.

Характерные симптомы неисправности


И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом

  1. Гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  2. Далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  3. Потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора
  4. демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  5. Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  6. После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.

Чистка дрюссельной заслонки

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  1. При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  2. Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  3. Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  4. Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Как почистить дроссельную заслонку на Ауди а4

Обычно с необходимостью чистки дроссельной заслонки ауди а4 автовладельцы сталкиваются, когда возникает нестабильная работа двигателя: плавают обороты, что происходит из-за неправильного угла открытия заслонки. Собственно в данной статье мы и рассмотрим процесс чистки дроссельной заслонки. Работу следует начинать с аккумуляторной батареи, а точнее со снятия минусовой клеммы. После чего нужно открутить 3 самореза бачка ОЖ, отсоединить датчик и отвести бачок в сторону. Следующим моментом является отсоединение патрубка вентиляции. Делать это нужно аккуратно, поскольку можно потерять уплотнительное колечко, которое устанавливается между патрубком и крышкой клапанов. Затем нам нужно открутить хомуты возле пластикового патрубка заслонки и расходомера воздуха и снять центральный патрубок. Также нужно снять хомут маленького патрубка, который соединяется с нижним соплом патрубка дроссельной заслонки. Снимается хомут, удерживающий патрубок заслонки и отсоединяется трос газа. Собственно остается только снять саму заслонку. Для этого откручиваются шестигранником 4 болта.


Чтобы несколько облегчить процедуру снимать патрубки ОЖ не обязательно. Обычно так и делают. Для чистки дроссельной заслонки можно воспользоваться специальными средствами. Это может быть очиститель карбюратора либо попросту нефрас. С помощью небольшой щетки, например зубной и чистящего средства вымываем заслонку изнутри. Далее мягкой ветошью протираем. Нужно обратить внимание на то, в каком состоянии находится прокладка между впускным коллектором и заслонкой. Естественно если она пришла в негодность – меняем на новую. Отверстие впускного коллектора лучше прикрыть тряпкой, чтобы не попал никакой мусор. Следующие действия направлены на мойку патрубков. Это можно сделать ветошью и тем же нефрасом. Некоторые ограничиваются просто их продувкой. Также стоит очистить прокладку между заслонкой и патрубком, устанавливаем ее на свое место.


При обратной сборке внимание нужно обратить на метку на патрубке заслонки. Кстати метка имеется и на самой заслонке. Их нужно совместить иначе масляные брызги будут больше попадать в заслонку. Если же установить правильно, то патрубок будет находиться под определенным углом. Устанавливаем все патрубки на свои места, не забывая о метках. Также устанавливаем датчик и бачок с ОЖ. Далее необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки, о чем поговорим в следующих статьях. Стоит заметить, что все описанное подходит практически для всех двигателей объемом 1,6 и 1,8. Касаемо чистки дроссельной заслонки ауди а4 – процедуру можно считать завершенной.

Пассат б6 впускной коллектор

Замена моторчика впускного коллектора + чистка клапанов

Akuna сказал(-а): 25.06.2014 10:39

Замена моторчика впускного коллектора + чистка клапанов

сняли впускной коллектор, вот такая картина

разделительные пластины OMG

cостояние клапанов до чистки, жесть!

с близкого масштаба

так же были заменены сальники форсунок, эта старая,она покоцанная по краям

этим волшебным средством чистили, мэйд USA

вот так должно быть после чистки

комплект сальников форсунок

сами заслонки до чистки,ужас просто

в процессе чистки

новые сальники форсунок на своих положенных местах

после чистки разделительных пластин, чистота залог здоровья
Всем мир

Communities › Volkswagen Club › Blog › passat b6 замена впускного коллектора

Приветствую! Passat B6 2.0 TFSI. Требуется замена впускного коллектора. Хочу сам попробовать заменить в связи с финансовыми затруднениями. Нужна ли какие нибудь настройки во время установки итд? Стоит ли браться за это или лучше доверить специалистам? Кто что знает помогите.

Comments 17

Там все просто, но вот ремкомплект скорее всего понадобится, главное не бойся! Единственное не приятное место это болт, который держит рессивер и подобраться к нему можно только снизу с помощью карданчиков, ну либо дросель снимать.(я снимал дросель)

А зачем впускной коллектор менять? он лопнул чтоль у тебя? или ошибка по заслонке изменения геометрии? ошибку можно вылечить без замены коллектора.

да, есть трещина

теперь подскажи пожалуйста с чего начать если есть время)

буквы двигателя какие?

BVY знаю, а вот BPY не встречал.

2.0 TFSI ременный ГРМ

ну тогда наверное все так же как и в BVY, BLY, для начала нужно снять ресивер (надписью FSI, он судя по фоте снят). Щуп можно вытащить, а то можно задеть и направляющую сломать, она пластиковая (часто ломается от легкого наклона). Заслонку дроссельную от коллектора сразу не откручивай, потом со снятого открутишь. Трубка металлическая от ЕГР идет к ДЗ, ее ослабить нужно, что бы от заслонки отвести. Две гайки на13 на рамке держат коллектор, остальное на хомутах (патрубки в основном), ну и фишки вытащить из датчиков и соединительных разъемов. Еще советую купить все прокладочки новые, для тех мест, где будет разбираться и рассоединяться.

Спасибо Maksony. Завтра выходные как раз попробую. и отдельное спасибо за предыдущие советы)

в общем я разобрал впускной коллектор…форсунок, резинок не трогая стоит собрать?

Если руки из правильного места, то можно и самому.
Для начала узнайте на СТО стоимость данных работ, потом легче определиться будет)

Ремкомплект форсунок надо покупать сразу. Единственное самому эти кольца тяжело натягивать, по этому лично я, отдал денег за замену. Можно не менять конечно, но это выбор каждого. А так, ничего сложного нет

спасибо, теперь думать буду. еще посоветуюсь

Стук-цоканье из под впускного коллектора.

Vovan77 сказал(-а): 28.06.2011 22:13

Стук-цоканье из под впускного коллектора.

Совсем никто ничего не скажеть?

Юрий_ сказал(-а): 29.06.2011 11:50

Привет. В поиске набери ремонт флейты там и фотки есть.

А ещё точнее тема называется( Выпускной коллектор B5 AHL 1.6 заварен Аргоном + что то трещит
вот . )

Как снять впускной коллектор на 1.8T APU ??

dron842 сказал(-а): 13.04.2012 10:08

Как снять впускной коллектор на 1.8T APU ??

Vitaly34 сказал(-а): 13.04.2012 11:07

А что смущает? Там все видно. Сначала ДЗ, а потом впускной. Обе прокладки замени. Сам недавно чистил ДЗ. Адаптацию лучше сделай VAG-COMом

Сделай фотки по очистке ВКГ.

dron842 сказал(-а): 13.04.2012 11:13

Vitaly34 сказал(-а): 13.04.2012 11:21

dron842 сказал(-а): 13.04.2012 18:06

Vitaly34, спасибо,щас скачаю.
Значит я снимаю пластик с движка,откручиваю ДЗ и потом откручиваю Коллектор,чищу все что надо и собираю обратно и еду адаптировать ДЗ.
Верно?

Желательно бы схемку какую нить.А то вдруг когда сниму пластик то надо будет еще че то снимать кроме ДЗ ?

Vitaly34 сказал(-а): 13.04.2012 18:18

еще патрубок, идущий с интеркулера сними

По какой причине решил чистить впускной коллектор?

Заслонка впускного коллектора BZB.

FES сказал(-а): 27.02.2015 15:31

Заслонка впускного коллектора BZB.

Всем доброго дня.
Подскажите откуда начинать копать.
Загорелся чек. Выдает
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал

Посмотрел Васей 142 группу на ХХ и повышенных оборотах. Получил вот такие картинки. Если я понимаю правильно, то заслонки не полностью открыты (как положено 0) на ХХ.

Подскажите с чего начинать устранение этой неисправности?

ladjak сказал(-а): 27.02.2015 16:49

.Карел. сказал(-а): 27.02.2015 22:35

О! Недавно ремонтировал привод заслонок на ФСИ. Поломалась ось и привод не шевелил заслонки.
Восстановить возможно. Работа достаточно тонкая, но глянув на ценник нового коллектора, хочешь- не хочешь, а сделаешь.

— Добавлено чуть позже —

Проблема в том, что материал заслонок очень хрупкий. Работать надо предельно аккуратно, чтоб не усугубить.

ladjak сказал(-а): 28.02.2015 00:07

Romanches сказал(-а): 28.02.2015 12:53

2.8 АМХ,6-мкпп,4motion .седан

FES сказал(-а): 28.02.2015 23:19

.Карел. сказал(-а): 01.03.2015 20:18

Вероятно необходимо сначала узнать в чем проблема, а потом думать что необходимо менять?
Может быть датчик положения заслонок наипнулся.
Может быть сломался вал заслонок.
Может быть что- то с приводом заслонок.

Машина- то у тебя под носом, а ты на форуме спрашиваешь, что делать. Сам не в состоянии- отгони машину к тому, кто сможет.
А менять на новое можно. Когда денег некуда девать.

FES сказал(-а): 01.03.2015 20:43

.Карел. сказал(-а): 02.03.2015 00:42

FES сказал(-а): 03.03.2015 13:16

Сегодня «забрался под капот». Ситуация следующая:
1. Вакуумный привод исправен. Снял с электромагнитного клапана трубку идущую на привод. Создал в клапане вакуум (правда не спец «приблудой» а лёгкими), заткнул дырку — держит.
2. Электромагнитный клапан на высоких оборотах создает вакуум в приводе — шток вала заслонок движется.
3. Вручную шток двигается легко. Но вот что заметил. Вал с заслонками движется вдоль оси и выходит наружу на 2мм. ЭТО КРИТИЧНО ИЛИ НЕТ?
4. «Вася» в 142-й группе как показывал на холостом ходу 21,2% (вместо 0%) так и показывает, при повышенных оборотах выходит на 92,5% (вместо 99,2%).
Получается что вал заслонок не возвращается в положение 0%, а может и возвращается, но потенциометр брешет. Вася то наверное с него берёт информацию о положении заслонок?

Может будут какие мысли на енту тему? Как можно проверить исправность потенциометра (я так понимаю это его обзывают датчиком положения заслонок).

Romanches сказал(-а): 04.03.2015 22:56

AWM, 03г,МТ ,1BE, bi-xenon,R16,чип от Kalexa,фронтальник(продан)

FES сказал(-а): 05.03.2015 00:05

Сегодня Серега ladjak на моем коне проделал кое какие манипуляции.

ELSA предписывает при замене коллектора, адаптировать датчик положения заслонок к блоку управления двигателем. Коллектор не менял, но по опыту товарища с Пассат клуба решил тоже попробовать. Серега делал посредством ВАСИ. Группа измеряемых блоков 142.
Последовательность действий следущая:
-подключаем васю;
-выбираем блок управления двигателем;
-кнопка «Базовые параметры»;
-из выпадающего списка выбираем «Fuel supply. Run Flat», при этом автоматически осуществляется адаптация датчика.
-наблюдаем за 142 группой.

Проверил адаптацию датчика впускного, когда зашли в 142 группу адаптация «брыкалась» не проводилась выскакивала надпись «заблокировано», делали заново раза 2-3, далее завели машину покрутили движок и попробовал снова и вася написал что адаптация в норме. На данный момент ошибок пока нет, в 142 группе все показатели в норме 0% и 99,2% поезжу посмотрю , а так склоняюсь к замене этого потенциометра.

.Карел. сказал(-а): 07.03.2015 21:25

Вал сломан. Об этом я написал выше. Даже ссылку на отчет о ремонте вала дал.
Снимай коллектор и ремонтируй.

Но даже если я ошибаюсь и заслонки в порядке, то сняв коллектор просто убедишься, что всё нормально и проблема в датчике положения заслонок.

А так можно гадать бесконечно.

FES сказал(-а): 13.03.2015 20:22

FES сказал(-а): 21.07.2015 00:05

P.S Видео чуть позже свое подкину, если кто будет заинтересован в ЛС и тд, а то форум не разрешает вставлять ссылку на ютуб.

Вот сам процесс хода

Читайте также: