Чистка впускного коллектора тойота королла

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка впускного коллектора (Нужен ли нам ЕГР?)

Чистка впускного коллектора (Нужен ли нам ЕГР?) ⇐ HiAce. Двигатели

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:
Основные недостатки системы EGR:
Снижение эффективности двигателя. Возрастает сажеобразование.
Возрастает «нагрузка» на моторное масло. В стандартном двигателе масляная пленка контактирует с агрессивными выхлопными газами только 2 такта – рабочий ход и выпуск, а с системой EGR – все 4 такта. Таким образом, скорость старения масла увеличивается.
Требовательность к качеству топлива, в связи с частым выходом из строя клапана EGR.
Изображение

Ранние механические системы EGR были несовершенными и несколько снижали мощность двигателя. Их вытеснили современные системы EGR с электронным управлением.
http://qrx.narod.ru/avt/egr.htm

я у себя на машине всю систему удалил и все трубки заглушил
расход остался прежний-
т,к, при снятии я обнаружил , что клапан егр забит черными смолянистыми отложениями настолько, что он не продувался,и отверткой смола не отколупывалась -давно уже не работал
а восстановить систему стоит около 10к рублей

из подробного мануала ТОЙОТА по егр

сия система нужна для того, чтобы новое топливо в камере сгорания горело лучше на разогретых частицах сажи из выхлопа
на моем авто должна работать только на обототах 2300-3400 при среднем газе
т-е при равномерном движении по шоссе с крейсерской скоростью она снижает расход топлива
не работает:
при прогреве
на хх
на оборотах выше 3400
при полном газе


а так как я езджу в москве по пробкам с частыми разгонами я не стал восстанавливать систему за 10тыс руб
и освободил дополнительное место в моторном отсеке

Чистка впускного коллектора тойота королла

baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Goodwin Просмотр профиля baalex1 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Первый парень на деревне

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"

Goodwin Просмотр профиля Реклама партнёров Угрюмый Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Вишегуру

Все остальные попытки и примочки - мёртвому припарки.

Учкудук Просмотр профиля



Можно пошалить?

Чтобы от "лишнего", так естьдва варианта, бюджетный и расточительный.

Вариант бюджетный: Машина стоит в гараже и не заводится. Никакого нагара. Гарантировано.

Расточительный: Возим бензин из Японии или Европы. Это уж кому откуда ближе.

Goodwin Просмотр профиля

Чтобы от "лишнего", так естьдва варианта, бюджетный и расточительный.

Вариант бюджетный: Машина стоит в гараже и не заводится. Никакого нагара. Гарантировано.

postal Просмотр профиля


Новичок

ЭМ. Ну вот. Началось.
Теперь конкретика. Гудвин я тебе позвоню в субботу и договоримся на воскресение. Покажу как на више делается и как сделано на моей табуретке. Потом всем расскажешь, а то вдруг меня забанят. Кто не знает что такое маслосбороник для системы вентиляции картерных газов => в интернет.

Вот теперь вопрос. Причем тут качественное топливо? Я машины со владика гонял, пока эту песню не загубили. Много моторов видел только что из японии пришедших. Ой какие грязные некоторые попадались. И это не смотря на "качественный" японский бензин.

Чистка впускного коллектора тойота королла

Pavel Sienta, Екатеринбург

О снятии БДЗ, впускного коллектора, клапана EGR. Toyota Sienta

Предисловие. После снятия клемм АКБ для проведения такого мероприятия ( Отчёт: О проверке степени «загрязнения» двигателя 2NZ-FE (Борисыч) ) пропали нормальные холостые обороты. После прогрева обороты упали до 380, вместо 600-650. Было принято решение почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) ( Toyota Sienta - общаемся! ). Эффект оказался замечательным, обороты сразу восстановились. Была обнаружена грязь во впускном коллекторе в виде пыльного маслянистого слоя в полмиллиметра. Времени начинать чистку тогда не было.

В этом отчёте постараюсь показать способ снятия БДЗ, впускного коллектора, клапана EGR. Сам процесс чистки стандартный: карбклинер/тряпка.

Корпус фильтра будет мешать снятию БДЗ, корпус можно не снимать, а отодвинуть в сторону салона.

В полости коллектора и виднеется пыль с маслом(((

Дроссельную заслонку чистим классическими жидкостями типа карбклинер.

Первый раз я чистил с закрытой заслонкой, ибо привод у ней электронный.
Если аккуратно БДЗ подключить к её разъёму, подключить АКБ, включить зажигание "ON" (не заводить!), и нажать педаль газа, то дроссельная заслонка будет поворачиваться вслед хода педали газа. Эту идею предложил Евгений (s0nic), спасибо ему!

Снятие впускного коллектора.

Снятие клапана EGR

Ради интереса, раз уж пошла такая пляска, решил снять клапан для осмотра.


В клапан попшикал карбклинером, слил, оттирать не стал, итак сойдёт)))

Ещё несколько фотографий:

Некоторые выводы):
Японцы конечно продуманно и удобно скомпоновали узлы, всё удобно, ничего не отломилось)
Контрольное взвешивание коллектора до чистки и после чистки: до 2086 г., после 2074 г. А 12 грамм это две монеты по 10руб))))
Вообще можно было не паниковать, видимая грязь не доходила и до трети длины каналов. Толщина слоя в начале была полмиллиметра.
Чистил средством для мытья рук с применением бутылочного ёршика))))

Чистка впускного коллектора тойота королла

Rafff Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


.

Toyota OPA 2,0 2002 г.в.
ссылка

forsadim Просмотр профиля kolipap Просмотр профиля



.

forsadim Просмотр профиля Реклама партнёров forsadim Просмотр профиля kolipap Просмотр профиля



.

nik555 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



.

mbe Просмотр профиля



.

forsadim Просмотр профиля 0030 Просмотр профиля


.

Реклама партнёров Валера Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Президент

Цитата (0030 @ 1.09.2008 - 08:51)
а зачем чистить впускной тракт?
vamp Просмотр профиля



бешеный.

Comandante Просмотр профиля



.

РОМЕО Просмотр профиля



Полпред МСК

Расскажу как я делаю, чтобы эффект был более убедительным.
Раз уж речь пошла про двухлитровый двигатель.

1. Освобождаем патрубок воздухана.
2. Здесь находится сам дроссель.

user posted image

Сам дроссель снимать не надо, он находится в хорошей зоне видимости, тем более нам ещё требуется прочистить впускной тракт - одним ударом.

Дроссельная заслонка у меня находится в хорошем состоянии, поскольку чищу её при каждой смене масла.
Но всё же кокс заметен.

user posted image

user posted image

user posted image

Далее минут 15-20 курим - даём отмокнуть всей гадости, и двигун пусть передохнёт.
Далее по новой, повторяем процедуру, и опустошаем балончик до конца.
И видим картину маслом (практически в прямом смысле этого слова)

user posted image

Такая картина у меня раз в пол года.
А что было, когда я проделал эту операцию в первый раз - это надо было видеть.

Теперь всё в чистоте, и не только заслонка.

user posted image

В ЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Дроссельная заслонка Corolla 150

Достаточно часто владельцы автомобилей Toyota Corolla 150 сталкиваются с проблемами, связанными с дроссельной заслонкой.

Неопытные владельцы королл в 150 кузове сразу начинают волноваться и «грешить» на мотор и сопутствующие агрегаты (система подачи топлива или электронный блок управления), кто-то начинает искать причину проблемы самостоятельно, другие отправляются в сервис. Ну а более опытные автолюбители знают, что, например, проблема повышенных холостых оборотов часто возникает из-за загрязненной системы впуска.

Топливная система или загрязненный впуск?

При упоминании загрязненного впуска, многие водители во всех бедах сразу же начинают подозревать топливные форсунки. Надо сказать, что подобное опасение имеет место, но, увы, оно далеко не всегда подтверждается. Давайте для начала разберем симптомы, связанные с неисправной топливной системой и загрязненным впуском.
Итак, при неисправной топливной системе на автомобиле могут возникать следующие проблемы:

  • затрудненный пуск;
  • «троение» двигателя, как на холостых оборотах, так и во время езды;
  • значительное снижение тяги;
  • медленный набор скорости;
  • машина может часто глохнуть;
  • на приборной панели появляется значок «Check Engine».

Check Engine

Далеко не маленький набор проблем, не правда ли ? При неисправной топливной системе все эти проблемы могут возникать как по отдельности, так и все вместе. Тем не менее, подобные неисправности характерны не только в случае неисправной топливной системы, но в 70% случаев, при наличии нескольких симптомов из вышеперечисленных проблема как раз-таки заключается в неисправном бензонасосе или топливных форсунках. Такую проблему сложно решить самостоятельно, т. к. для этого потребуется помощь квалифицированного специалиста и диагностика электронного блока управления (ЭБУ) с помощью специального сканера.

Проблему же с загрязненным впуском решить значительно проще, для этого не потребуется разбирать топливную рампу и т. д., достаточно будет открутить несколько винтов, отсоединить электропроводку и снять несколько патрубков. Также стоит заметить, что проблема «загрязненного впуска» не отображается на приборной панели индикатором «Check Engine», но так происходит только в случае исправной работы датчиков (ДПДЗ и ДМРВ).

Давайте рассмотрим симптомы, связанные с загрязненным впуском:

  • высокие холостые обороты в момент запуска, которые не опускаются ниже определенной отметки (обычно — обороты не падают ниже 1200-1500, реже — 900-1100);
  • повышенный расход топлива (может доходить от 0.5 до 1.0 литра, в зависимости от состояния мотора);
  • плохая отзывчивость на педаль газа «машина тупит, едет не на полную мощность».

Помните, что если подобные симптомы появились на вашей машине, но на приборной панели не горит контрольная лампа «Check Engine», а при диагностике сканеры не выявляют ошибок — в 95% случаев проблема заключается в загрязненной дроссельной заслонке.

Неисправности впуска, как быть и что делать ?

Обычно, неисправности, связанные с дроссельной заслонкой на тойота королла 150 возникают на больших пробегах (свыше 100 000 — 120 000 км). Однако бывают случаи, когда неисправности дроссельного узла возникают на небольших пробегах (в районе 60 000км), в таком случае причинами этих неисправностей могут быть:

  • бракованная деталь в дроссельном узле (ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки) — практически не встречается;
  • т. н «забрасывание» дроссельного узла (со стороны ГБЦ) продуктами выхлопных газов из-за системы вентиляции картерных газов — распространенная проблема;
  • использование некачественного воздушного фильтра или его загрязнение (из-за несоблюдения ТО) — встречается редко.

При возникновении проблем, связанных с неисправностью дроссельного узла не стоит паниковать раньше времени, т. к. эти проблемы легко решаются своими руками, потребуется лишь только немного времени и инструментов. Тем не менее прежде чем приступать к разборке дроссельного узла в первую очередь настоятельно рекомендуем провести диагностику электронных систем управления (либо в сервисе, либо самостоятельно с помощью сканера).

А всех тех, кто отважился на ремонт дроссельного узла своими руками предупреждаем, что наша редакция не несёт ответственности за ваши действия! Все работы вы выполняете на свой страх и риск!

Пути решения проблем следующие:

  • при всех исправных датчиках (ДПДЗ и ДМРВ) дроссельный узел снимается с автомобиля, потом промывается, после чего устанавливается обратно и выполняется адаптация/обучение дроссельной заслонки;
  • при неисправном датчике ДПДЗ следует заменить дроссельный узел на новый (т. к. датчик ДПДЗ установлен непосредственно в корпусе дроссельного узла);
  • при неисправном датчике ДМРВ следует выполнить его промывку или замену на новый.

Проверку работоспособности датчиков можно произвести с помощью сканера, если ошибок нет — дополнительно проверить при помощи мультиметра/осциллографа. Более подробную информацию о показателях датчиков можно найти в инструкции к автомобилю.

  • дроссельный узел в сборе (с ДПДЗ): б/у — от 3000р, новый — от 6500р;
  • датчик ДМРВ (MAF): б/у — от 1500р, новый — от 4500р.

Чистка дроссельного узла и процедура адаптации дроссельной заслонки

Расположение

Для снятия дроссельного узла с автомобиля выполняем следующие действия.
Снимаем минусовую клемму от АКБ. Затем отсоединяем декоративную накладку двигателя.

Откручиваем болты

После чего снимаем патрубок воздушного фильтра и отсоединяем «фишку» проводки от дроссельного узла.
Затем ослабляем хомуты на подводящих шлангах подачи жидкости охлаждения. По очереди снимаем каждый шланг, как только он снят — быстро затыкаем отверстие чистой (!) ветошью, после чего фиксируем хомутом.

Теперь следует открутить 2 болта с индексом «Б» и открутить гайки под индексом «А», после чего можно будет аккуратно извлечь дроссельный узел. Будьте внимательно и не повредите ответную сеточку в месте установки дросселя.

wd-40

Для очистки дроссельной заслонки и ДМРВ настоятельно не рекомендуем применять средства типа WD-40. Подойдёт качественный очиститель карбюратора или специальный очиститель для MAF — сенсоров.

Как только дроссельный узел очищен, его можно установить обратно, все операции выполняются в обратной последовательности. Теперь необходимо провести процедуру адаптации дроссельной заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

Заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры. В момент прогрева все электрические потребители должны быть отключены!

После прогрева следует заглушить автомобиль на несколько минут. Затем выставляем рычаг МКПП в «нейтраль», если АКПП, то в положение «паркинг». После чего снимаем минусовую клемму с аккумулятора на 4-5 минут, затем ставим клемму на место. Теперь необходимо включить зажигание (двигатель не запускаем). Как только включили зажигание — отсчитываем 30 секунд, после чего снова снимаем отрицательную клемму с аккумулятора на 4-5 минут.

Как только вышеперечисленные действия выполнены — устанавливаем клемму обратно и заводим автомобиль. Сначала обороты будут большие, но спустя время начнут спадать, так что даём поработать автомобилю на холостых оборотах 15-20 минут.

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Для того, чтобы двигатель автомобиля работал безотказно, необходимо, чтобы все составляющие детали и узлы были в абсолютной исправности – от клапанов до впускного коллектора. Особенно важно состояние именно впускного коллектора, который осуществляет смешивание топлива с воздухом в нужных пропорциях.

По сути дела, впускной коллектор – это довольно сложное устройство, работающее таким образом: топливо с воздухом проникают внутрь системы, и там образовавшаяся смесь разделяется на несколько потоков, количество которых завит от численности цилиндров.

В результате работы поршни цилиндров разряжают емкость до состояния, близкого к вакууму, которое нейтрализует газы из картера, попадающие внутрь коллектора через вентиляционные коммуникации. Эти газы перемешиваются с парами бензина, и полученная смесь затем воспламеняется. Такая конструкция позволяет довольно ощутимо сокращать ядовитые выхлопы в окружающую среду.

Конструктивные особенности впускного коллектора автомобиля


Начиная от истоков производства автомобилей , впускная система подвергалась многократной модернизации и в итоге превратилась в устройство, которое теперь содержит следующие элементы:

Как видно из перечня, коллектор является только фрагментом всей сложной системы, обеспечивающей надежное функционирование мотора автомашины. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать его роль.

Коллектор закрепляется слева на головке цилиндров. На нем имеются датчики, которые контролируют давление и температуру. Управляющая электроника обрабатывает информацию и формирует необходимые команды.

Как менялся впускной коллектор автомобиля


До определенного момента коллектор изготавливался из трех видов материала:

Надо сказать, что у всех трех разновидностей конструкций были свои недоработки. Например, чугун – достаточно прочный материал, однако при этом он своей тяжестью увеличивает массу автомашины.

Дело в том, что по причине нагрева коллектора повышается температура воздуха. Расширяясь, он проникает в цилиндры в разряженном виде и, соответственно, в малых количествах. А недостаток воздуха в цилиндрах, как известно, чреват большим перерасходом топлива.

В результате этой «цепной реакции» снижаются общие эксплуатационные характеристики мотора, Вот поэтому опытные автолюбители придают особое значение исправности впускного коллектора и стараются своевременно проводить чистку, а при необходимости и ремонтировать.

Некоторый прорыв в конструировании впускного коллектора произошел в конце прошлого века, когда разработчики начали применять композитные материалы. За основу в этих материалах берется пластик.

Это открытие позволило значительно увеличить эксплуатационные сроки устройства, в частности, обеспечив функциональность впускного коллектора следующими благоприятными эффектами:

    значительное снижение теплопроводности;

Однако самым важным результатом деятельности ученых оказалась термическая устойчивость нового типа впускного коллектора – он стал намного меньше нагреваться.

Возможные поломки впускного коллектора

Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Как уже говорилось, впускной коллектор считается достаточно сложным устройством, поэтому поломки в этой системе не являются редкостью. Чаще всего выходят из строя самые чувствительные детали.

Большой процент поломок приходится на заслонки впускного коллектора. И это вполне естественно, ведь именно они принимают на себя максимальную нагрузку. Из-за этой поломки двигатель начинает работать с перебоями, ослабевает тяга, появляется перерасход топлива, а мощность машины заметно снижается.

Как мы уже сказали, для производства коллектора применяются композитные материалы. Поэтому некоторые элементы изготавливаются из пластика. По этой причине трубки иногда отходят или вообще отделяются от завихрителя. Эту поломку можно определить по характерному треску во время движения.

Нарушение герметичности впускного коллектора тоже нередко становятся весьма распространенной неисправностью. Эта поломка отрицательно влияет на динамические характеристики автомобиля.

Самая большая неприятность, когда ломается датчик абсолютного давления. При наличии этой неисправности вы просто не сможете запустить двигатель. Однако если блок управления исправен, он сможет своевременно отреагировать на эту поломку, и тогда система перейдет на аварийный режим.

Ремонт впускного коллектора автомобиля


Чтобы отремонтировать впускной коллектор, его необходимо предварительно демонтировать. Да, иногда можно и оставить его на месте, например, если вы заделываете место подсоса воздуха герметиком. Но при серьезных неисправностях коллектор придется снять.

Демонтаж и последующее вытаскивание впускного коллектора не составят особого труда и не отнимут много времени, если вы все сделаете правильно. В первую очередь нужно обнаружить местонахождение топливного насоса. Затем надо удалить предохранитель. После этого запустите мотор.

Двигатель запускается с целью снижения давления в системе. После запуска мотор быстро заглохнет, и это будет означать, что цель достигнута. После этого выполните работу по следующему алгоритму:

    снять кожух с двигателя;

После проведения указанного перечня работ вы сможете увидеть коллектор. Обратите внимание на квадратные трубки. В случае их отслоения нужно будет просверлить два отверстия в коллекторе и затем зафиксировать трубку саморезами.

В обязательном порядке проведите ревизию датчика. Если он окажется поврежденным, поставить вместо него другой не составит большого труда. Датчик настолько доступно установлен, что его удаление и монтирование не займут продолжительного времени.

Чистка впускного коллектора автомобиля


Если при работе двигателя вы вдруг услышали из коллектора стук, то даже не сомневайтесь в том, что устройство засорилось и нуждается в чистке. Для качественной очистки коллектора выполните следующие действия:

    установить автомашину на подъемник;

Вот, в принципе, и всё, коллектор почищен. Теперь постарайтесь все установить в обратной последовательности. При сборке не забудьте очистить дроссельную заслонку, поменять прокладки и установить на место все датчики.

Помните, что впускной коллектор — одно из самых важных устройств автомобиля. Поэтому следите за ним, а при необходимости очищайте или ремонтируйте, благо ни то, ни другое никакой сложности не представляет. Нужно только выполнять всё, что указано в инструкции, и мотор вашего автомобиля вновь заработает на любых оборотах. Удачи вам и безопасной дороги!

Интересное видео про впускной коллектор:

Чистка впускного коллектора тойота королла

Инструкция по чистке дроссельной заслонки на Toyota Corolla 120

Силовой агрегат практически любого современного автомобиля обладает дроссельной заслонкой. С течением времени механический регулятор проходного сечения клапана, который изменяет количество проходящей в канале среды – жидкости или газа, засоряется и из-за этого автомобиль начинает себя странно ввести. В данной статье мы поговорим о том, какие недуги могут быть у автомобиля засоренной заслонкой, а также как правильно почистить дроссельную заслонку на Тойоте Королле.

Как правило, с засоренной заслонкой у любого автомобиля начинают слегка плавать обороты двигателя, он перестает иметь чувствительность и бросает свои обороты из крайности в крайность, второй причиной может стать увеличение расхода топлива. Согласитесь, не один автомобилист не захочет иметь увеличенный расход топлива и уменьшенную мощность своего друга. И наконец, краем всего могут послужить моменты, когда автомобиль просто начинает глохнуть. Когда это происходит – стоит уже, по-настоящему, задуматься о том, что нужно почистить дроссельную заслонку.

Инструменты и средства для чистки

Для начала нам необходимо определиться с инструментами и чистящими средствами. Нам понадобится щетка, тряпки, специальное чистящее для карбюратора – его можно купить в любом автомобильном магазине, не лишним будет иметь жидкость типа WD-40, маленький ершик ну и остальной инструмент, который пригодится для снятия данной заслонки с силового агрегата Тойоты.

Найдя все вышеперечисленное можно загонять автомобиль в гараж и смело приступать с поставленной задаче. Итак, приступим к рассмотрению поэтапной инструкции по чистке дроссельной заслонки.

Инструкция по очистке дроссельной заслонки

Самым первым нашим действием после того как мы подымем капот будет отсоединение клеммы с аккумулятора. Только после этого мы приступаем к выполнению всех дальнейших действий. После того как клеммы были отсоединены, снимаем пластиковый кожух. Местонахождение заслонки выделено красным кругом на фото.


После того как вы ее нашли, нам понадобится открутить два болта, которые держат трос газа, отгибаем крепление, слегка ослабляем его и наконец вытаскиваем его. Вытащив крепление, убираем его в сторону. Далее нам необходимо расслабить хомуты, которые держат воздуховод, после чего снять его отодвинуть в сторону. Нам открывается картина, на которой мы видим заслонку.


После того как воздуховод был отодвинут, нам необходимо обратить внимание на рамку, которая держится на двух болтах. Откручиваем ее и снимаем. На фото все отчетливо видно.


Сняв металлическую рамку, приступаем к снятию самого дросселя. Нам необходимо открутить все оставшиеся гайки и болты. Их не много: две гайки и один болт. После чего нам нужно отщелкнуть два разъема – датчика ХХ и датчика положения ДЗ. На предоставленной ниже фотографии все четко и ясно показано стрелочками.


Сняв все крепления, аккуратно не повредив уплотнительную резинку снимаем дроссель со своего места. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения. После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз.


Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена. Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь. Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами. Делаем так, как указанно на фотографии.


На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется. Однако это еще не все.


Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW-40, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта. Откручиваются они легко. Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже.


Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей. Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали. Запомните, три отметки должно быть как минимум – по одной на каждую сторону.


Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи. После чистки все должно блестеть.


После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора . Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах.


Даем несколько минут дроссельной заслонке на отмокание и приступаем к чистке. Делать это стоит как можно аккуратнее, чтобы не повредить внутреннюю поверхность или не нарушить какой-нибудь механизм. Особенно это касается внутренней части данного узла. Уплотнительную резинку стоит также почистить, если она пришла в негодность, ее стоит заменить. Внутри можно почистить таким способом, как показано на фотографии. Чистим аккуратно нельзя повредить заслонку.


После того как вы потратили немного времени на чистку, перевели уйму очистителя, зубную щетку и достаточное количество тряпок мы должны получить чистый без масла и гари технический узел который в будущем после сборки встанет на свое место. Фото чистой дроссельной заслонки расположено ниже.


После окончательной чистки собираем все на свои места. Перед установкой не забываем надеть шланги, надежно их закрепить, долить немного антифриза, который вытек из системы и так далее.


На этом процесс чистки закончен, стоит лишь собрать все на свои места и все. На проведение данной процедуры необходимо всего 4-5 часов времени беспрерывной работы и около 600-800 рублей.

Адаптация дроссельной заслонки Тойота Королла

Дроссельная заслонка – ключевой элемент системы питания двигателя. Она регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха, что, в свою очередь, влияет на холостой ход и количество оборотов. Время от времени режим работы данной детали изменяется, поэтому необходимо поводить ее адаптацию. Более того, предварительно нужно чистить заслонку, иначе все старания могут оказаться бесполезными. К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, как осуществляются данные процедуры, хотя ничего сложного по факту они собой не представляют.

Демонтаж дросселя

Перед чисткой и обучением необходимо снять механизм дроссельной заслонки. Сделать это на Toyota Corolla в кузовах E120 и E150 довольно просто. Начиная с 2002 года, производитель стал устанавливать 1.6-литровые силовые агрегата на все автомобили серии, поэтому процесс демонтажа для них одинаков.

Чистка дроссельной заслонки в Тойота Королла

Несколько отличается порядок на Королла Филдер, поскольку в качестве некого ответвления от главной серии универсал появился в 2000 году. Тем не менее разница несущественна, и заключается она лишь в принципе работы дросселя, который является механическим, поэтому электронный датчик искать не стоит.

На более поздних моделях, начиная с Короллы 2008 года, и системы были унифицированы, и теперь на всех силовых установках имеется электронный дроссель.

Под капотом двигатель расположен в открытом виде, поэтому найти необходимые элементы не составит труда. Те водители, кто знакомится с мотором впервые и не знает, как выглядит та или иная комплектующая, могут увидеть множество фото в интернете, которые в подробностях показывают все внешние особенности той или иной детали. Первым делом нужно снять патрубок воздушного фильтра, который расположен по левую сторону от силового агрегата и по правую от газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить сам дроссель, достаточно открутить четыре болта, которыми деталь крепится к ГРМ. Теперь можно приступать к чистке дроссельной заслонки Тойота Королла 150, которая для и моделей 120 будет одинаковой.

Чистка дроссельной заслонки

В первую очередь для чистки детали нужно купить моющую жидкость для карбюратора. Стоит она порядка 200–300 рублей за баллончик, поэтому о дороговизне вопроса не стоит волноваться. Кроме того, понадобится сухая тряпка, которая не должна оставлять никаких ворсинок. Итак, как почистить дроссельную заслонку? Все очень просто.

На деталь необходимо распылить приобретенную жидкость и аккуратно протереть тряпкой. До полного удаления загрязнений и налетов стоит повторить процедуру несколько раз.

Многие автомобилисты задаются вопросом: «Мы чистим впускной коллектор, а работа двигателя не улучшается. Что мы делаем не так?» Дело в том, что данную деталь вовсе не нужно трогать. Конечно, лишняя промывка не причинит вреда, однако тратить время на нее не нужно. Налет, образующийся в коллекторе, незначителен, в силу чего он ни в коем случае не мешает.

Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла. Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года. Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять.

Адаптация дроссельной заслонки

После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.

Обучение должно проводиться лишь при соблюдении ряда предварительных условий. Для начала силовой агрегат нужно прогреть до рабочей температуры. Затем следует отключить всю электронику (фары, ДХО, аудиосистему и прочее). Машина должна находиться на ровной поверхности, поскольку для адаптации понадобится перевести рычаг коробки передач на «нейтралку».

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению. Сначала на 5 минут нужно отсоединить клемму аккумулятора. Подождав 5 минут, необходимо вернуть ее на место. Далее проворачивается зажигание, однако сам двигатель запускать не требуется. После того, как на приборной панели загорятся все указатели, нужно подождать 30 секунд.

Процесс чистки дроссельной заслонки Toyota Corolla

Оставив зажигание на месте, следует снова отсоединить клемму с аккумулятора на то же время, потом вернуть ее на место, запустить двигатель и подождать 15 минут.

В результате обороты холостого хода отрегулируются, и подача воздуха нормализуется.

Заключение

Чистка и адаптации дроссельной заслонки – необходимые условия стабильной и эффективной эксплуатации Тойота Королла Е120 и Е150. Данную процедуру нужно проводить своевременно, поскольку в противном случае начнет падать производительность транспортного средства, а также появятся дополнительные проблемы и неисправности.

Чистка впускного коллектора тойота королла


Доброго времени суток, земляне!
Просматриваю сайт уже наверное больше года, причем с мая 2008 как владелец всеми нами любимого аППарата.
машина в россии год ,прежний хозяин ни хрена не делал (проехал за год 4000)
вот я и решил денег в нее вложить.
заменил масло в коробке - было не очень вонючее но коричневатое,
без стружек. А фильтр совсем сморщенный в коробке.
заодно вычистили полтора литра сажи из впускного коллектора и поменяли свечи. заглушили рециркуляцию
результат- реальное улутшение динамики и увеличение расхода.
ранише комп по городу показывал оч часто до 13,5-14
то теперь еле еле дотягиваю до 11
лампочка "екон" стала гаснуть при меньшем нежатии на педалю
и раньше чтоб повысить СРЕДНИЙ расход по компу надо было изрядно погазовать а теперь чуть тронул пидалю сразу хлоп и на литр
Заправил полный бак посмотрю что покажет
обычно на 40 литрах по городу 420-440(было)
Заранее признателен за Ваше(каждого) мнение и возможный совет
Преклоняюсь перед завсегдатаями за собранную информацию

_________________
V-ARDEO 2000г 3S-FSE d-4

_________________
А связь у меня никогда не обpыва¬%Я(¦P^1AZFSE NO CARRIER

_________________
V-ARDEO 2000г 3S-FSE d-4

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

это даже чисто логически понятно, ведь неважно откуда больше чистого воздуха придёт через дросельную заслонку или через клапан EGR. влюбом случае в этом моторе обороты х.х. поддерживает блок управления двигателем (БУД) и если всё в порядке он с этой задачей справляется

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

_________________
ARDEO 98г.в. D4

я тоже после глушения особой разницы в расходе не заметил, по крайней мере летом, зимой на разглушеном даже не ездил.

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

_________________
V-ARDEO 2000г 3S-FSE d-4

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

_________________
Ardeo (рестал 2000г.в., D4, диван, тв, мультик, shift matik. ) + Ноах (2000г.в.) + Corolla (АЕ100)

_________________
Vista 2001г. 3S-FSE, N200G - была. не много скучаю.
Chaser TOURER S - скучать мешает

Читайте также: