Что дороже в обслуживании ауди или вольво

Обновлено: 13.05.2024

Развеиваем миф о дороговизне обслуживания б/у Вольво на примере Volvo S60 2.4 2007 года.

Когда меня спрашивают: «Что мне купить после моего автомобиля?», я, не задумываясь, отвечаю – «Конечно же Вольво. Их комфорт, надежность, эталонная безопасность – это сильные стороны Вольво и несомненные «за» в выборе следующего авто». На что я сразу же получаю ответ: «Ты видел цены на их запчасти? Они же очень дорогие в обслуживании, я не потяну Вольво». Если же спросить этого человека о том, в чем же это выражается, то в ответ будет, поверьте, тишина.

Действительно ли б/у Вольво дорогая в обслуживании? – разрушим данный миф на примере Volvo S60 2007 года выпуска с двигателем 2.4 (140 л/с) и автоматической коробкой переключения передач (АКПП) на переднем приводе, пробег на апрель 2016 года – 161000 км.

Предыстория.

«Шестидесятка» была приобретена в мае 2011 года. С тех пор она в нашей в семье. Сказать, что семья полюбила Вольво – ничего не сказать. Теперь вся семья ездит на этих скандинавских авиалайнерах.

Купили машину с пробегом в 95000 км. Состояние – идеальное. Однако при покупке сделали полную диагностику у официального дилера Вольво в Екатеринбурге. Сея процедура обошлась в 1300 рублей – дорого за полную ревизию б/у автомобиля? – ни капли!

За почти 5 лет «накатали» 66 тысяч км. Машиной довольны на все 100%. Вольво – это любовь на всю жизнь.

Во-первых, заглянем под капот.

Вообще двигатели Вольво этих годов очень надежны. Их ставили ещё в 90-е года на прогрессивную в то время Вольво 850 (хотя она и сейчас даст фору многим иномаркам). По сути, их смело можно назвать «миллионниками». Двигатель 2.4 «ходит» 300, 400, 500, а то и более тысяч километров без каких-либо серьезных вмешательств при хорошем и своевременном обслуживании.

Рассмотрим некоторые узлы «подкапотного» пространства. Например, на моей машине замена ремня ГРМ потребовалась лишь на отметке пробега 133000 км. Стоило мне это удовольствие (ремень ГРМ + ролики + замена) не более 8 тысяч рублей, причем запчасти были оригинальные, так как считаю, что на таком важном экономить не стоит. Неоригинальный качественный ремкомплект выпускают фирмы SKF (около 6000 рублей без замены) и SWAG (ценник примерно тот же, что и за SKF).

Свечи зажигания – тоже купил оригинал, до этого «стояли» также оригинальные, прошли с предыдущей замены 60000 км. и были ещё в хорошем состоянии. Замена обошлась в 1640 рублей. Вы можете сказать, что это дорого, однако «ходят» они долго и их замена не столь частая процедура. Если же все-таки смотреть хороших неоригинальных производителей, то выбор тут широк: DENSO – 1200 рублей, FEBI – 800 рублей, NGK – 1500 рублей, VALEO – 1325 рублей.

Масляный фильтр – оригинал обойдется 550-600 рублей. Себе я ставил хороший заменитель – MANN, который обошелся мне в 490 рублей. Качественный заменитель можно найти и дешевле: BOSCH – 400 рублей, VALEO – 350 рублей.

Воздушный фильтр – за оригинальную деталь придется выложить из кошелька 1500 рублей. Но можно поступить рациональнее и приобрести фирму ALCO – 500 рублей, BOSCH – 800 рублей, FEBI – 900 рублей или же MANN – 1000-1100 рублей.

Стоит упомянуть также и очень важный для Вольво узел – система картерных газов. Её замена с оригинальными деталями стоит в районе 10000 рублей, экономить тут не стоит, причем замена этой системы нужна лишь каждые 200-230 тыс.км.

«Подушек двигателя» у «шестидесятки» всего 3: передняя, правая, верхняя. Конечно, можно купить оригинал, но я бы посоветовал фирму LEMFORDER, так как именно эта фирма «идет» как оригинальная в синей коробке «Volvo». Кстати говоря, верхнюю опору и вовсе можно не менять полностью. Фирма FEBEST производит отдельно данный сайлентблок, его стоимость колеблется около 700 рублей.

Если же из строя выйдут форсунки (а такая вероятность очень мала), то их можно спокойно поменять на «газовские», а именно от Волги 3110. Соответственно, кольца форсунок (если будете чистить их со снятием на специальном стенде) можно также покупать от Волги, их ценник не превышает 25 рублей/штука.

Масла в двигатель необходимо 5,5 литра. Себе лью CASTROL, замена выходит примерно в 3300-3500 рублей. Меняю каждые 10-13 тыс. км.

На «второе» у нас подвеска и то, что касается днища автомобиля.

Пожалуй, стоит начать с того, что подвеска Вольво является довольно-таки крепкой. Ямы на наших дорогах отрабатывает, однако бывают и «пробои», сопровождающиеся сильным ударом. Но все же подвеска терпит ошибки водителя и наших дорожников и служит очень долго. Например, на моей S60 «подходят» передние амортизаторы и задние стойки стабилизаторов, в остальном все в идеальном состоянии, хотя машина все свое время эксплуатируется в Свердловской области, а дороги у нас – не самые лучшие по сравнению со страной в целом.

Амортизаторы лучше ставить или оригинал, каждый по цене в районе 10 тысяч рублей, или же компании SACHS, стоимость которых в 1,5-2 раза дешевле. Стоит отметить, что оригинал это и есть «сакс», но в синей коробке «Volvo».

Оригинальные передние стойки стабилизатора обойдутся в «круглую сумму» - 6000 рублей за штуку. Себе ставил на пробеге 115000 км. линки фирмы DELPHI за 700 рублей каждая. Из качественных неоригинальных фирм можно также отметить LEMFORDER за 2850 рублей/штука, SWAG за 1800 рублей/штука и TRW, стоимостью около 1300 рублей за штуку.

Стоит отметить, что на S60 в каталоге нет такой позиции, как «втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости» и объяснение этому простое: они «намертво» прикреплены к самому стабилизатору, деталь меняется в сборе и стоимость её порядка 10000 рублей. Однако и их можно поменять отдельно, приложив небольшие усилия, если поставить втулки от старшей модели – XC90 либо от ГАЗели (в зависимости от диаметра самого стабилизатора).

В остальном, повторюсь, подвеска очень крепкая и живет долго.

Под днищем S60 расположены реактивная тяга АКПП и топливный фильтр (находится он в необычном месте – около правого заднего колеса). Что касается реактивной тяги АКПП, то необходимости в оригинальной запчасти нет и тут (а её стоимость 3500-3800 рублей!). Фирма LEMFORDER производит и её как оригинальную деталь в синей коробочке «Volvo», стоимость – 2200 рублей. За оригинальный «топливник» придется отдать 2200 рублей, но благо есть хорошие заменители, а именно: MANN за 1600 рублей, GP за 700 рублей и SCAN-TECH за скромные 600 рублей.

В-третьих, обратим внимание на тормоза.

Тормозные диски. Оригинальные передние обойдутся владельцу в 4000 рублей/штука, задние – 3800 рублей/штука. Из качественных аналогов можно выделить ATE за 2500 рублей и 2300 рублей соответственно, а так же TRW за 3000 рублей и 2200 рублей соответственно.

Тормозные колодки. Оригинальные передние можно приобрести за 3500 рублей/комплект, задние 2900 рублей/комплект. Аналоги – те же. ATE – 3300 рублей и 2100 рублей соответственно и TRW – 2500 рублей и 1700 соответственно.

Что касается фирмы TRW, то тут нужно иметь в виду, что некоторые из них скрипят. Как отличить скрипучие от нормальных? Все просто – нужно обратить внимание на артикул: если в конце стоят буквы «S» или «YO», то это Китай и от покупки следует отказаться. На свою машину покупал фирму TRW и покупкой доволен.

Четвертое – АКПП.

На S60 ставили японский Aisin. Коробка нежная и требует хорошего ухода. Здесь считаю необходимым отметить лишь замену масла в ней. Для полной замены необходимо около 10-12 литров масла. Замена каждые 60-80 тыс. км.

Оригинальное масло VOLVO будет стоить 1300 за 1 литр. Если посчитать полную замену, то выходит приличная сумма. VOLVO же допускает такое масло как Mobil 3309 – 550 рублей/литр, TOYOTA T-IV – 600 рублей/литр.

Пятое – некоторые другие детали.

В процессе эксплуатации можно столкнуться с такими проблемами, как:

Отказавший датчик расхода воздуха. Оригинал – 16000 рублей. Аналог – BOSCH – 7000 рублей. Здесь следует сказать о том, что измерительный элемент можно поменять отдельно и поставить, например, от ВАЗа (они идентичны), стоимость которого будет – 2000 рублей. Вышедший из строя датчик парковки. Оригинал Вольво обойдется в 4500 рублей за штуку. Но точно такие же датчики ставили и на Форд, причем там датчики идут по номеру краски (т.е. можно купить абсолютно новый и он будет покрашен на заводе), ценник за датчик Форд колеблется в районе 2500 рублей. Перегоревшие лампы подсветки приборов. Оригинальная лампочка Вольво (с патроном) обойдется около 270 рублей за штуку. На замену перегоревшей можно купить KOITO за 85 рублей/штука или же TOYOTA за 140 рублей/штука. Плановая замена щеток дворников. Синяя коробочка «Volvo» обойдется в 2300 рублей, но можно поставить VALEO (он же оригинал) за 1900 рублей либо BOSCH за 1300 рублей.

Миф – разрушен.

В итоге можно с полной уверенностью сказать, что обслуживать Вольво получается не так уж и дорого, как об этом говорят на каждом углу. Но и откровенно дешевых запчастей от премиум бренда ждать не стоит, если это только не откровенно плохого качества аналог, который долго не проживет.

Если спросить любого владельца Volvo о том, какую марку он выберет в качестве следующего автомобиля, то почти все ответят – Volvo.

Что выбрать, исходя из расходов на эксплуатацию, Audi A6 C5 либо Volvo S60?

Что выбрать, исходя из расходов на эксплуатацию, Audi A6 C5 либо Volvo S60?

Анализ нынешних предложений о продаже Audi A6 C5 и Volvo S60 показывает, что по цене эти автомобили действительно сопоставимы, что не может не вызывать недоумения, учитывая различие в положении, которое занимают рассматриваемые модели в предпочтениях белорусских автомобилистов и иерархии марок, сложившейся на нашем рынке. К тому же по принадлежности к размерному классу, удобству для пользования и практичности конкурентом Audi A6 является Volvo S80, а не S60, который при одинаковой ширине короче А6 на 21 см.



Такая разница в длине сказывается прежде всего на пространстве, предоставляемом пассажирам, едущим на задних сиденьях, в чем нетрудно убедиться, сравнив верхнее фото (А6) с нижним (S60).


Кроме того, по объему багажника S60 также проигрывает: 425 л "по паспорту" против 550-ти у А6.


Однако есть и другая сторона. Размер не может не отразиться на весе, а значит, на динамических характеристиках и расходе топлива. На S60 ставились две модификации бензинового двигателя 2,4 л мощностью 140 и 170 л.с. Если сравнить паспортные данные 170-сильной версии S60 с А6 2.4, также развивавшим 170 л.с., выяснится, что разница в динамике микроскопична. S60 разгоняется с места до 100 км/ч быстрее на 0,5 секунды, максимальная скорость у него выше на 1 км/ч. Зато, чтобы не отставать от S60, А6 должен расходовать больше на 0,6 л/100 км при 90 км/ч, на 1 л - при 120 км/ч, на 1,7 л/100 км - при движении в городском режиме. 140-сильная версия S60 едет медленнее, но топлива экономит еще больше.

Таким образом, мы подошли к расходам на эксплуатацию, львиную долю в которых занимают затраты на покупку топлива, если, конечно, как это возможно среди подержанных автомобилей, не будет куплена проблемная машина, которая станет чаще простаивать в ремонтах, чем ездить.

От любого из двигателей 2.4 вопросов с надежностью не ожидается. По величине затрат на обслуживание преимущество опять-таки у мотора R5 Volvo, но отставание V6 Audi не настолько велико, чтобы ставить его во главу угла.

По затратам на замену деталей подвески, рулевого управления и тормозов, имеющих ограниченный срок службы и из-за этого оказывающих определенное влияние на эксплуатационные расходы, А6 уязвим для критики за свою многорычажную переднюю подвеску с алюминиевыми рычагами, шаровые опоры в которых несменные. Однако эта статья расходов частично компенсируется наличием у А6 более надежной и менее затратной в ремонте задней подвески. Помимо этого, несмотря на то, что ущемленными по предложению запчастей модели Volvo не назовешь, специалисты по ремонту уверяют, что выбор деталей для А6 шире, а запчасти сопоставимого качества к А6 дешевле. Опять же благодаря распространенности ремонт А6 освоен на многих СТО, что позволяет выбирать между ними в плане стоимости услуг, в то время как квалифицированные специалисты по Volvo встречаются реже и цену своей работе знают твердо.

Особый тариф: сколько стоит обслуживание премиальных автомобилей

В ГИБДД объяснили 5 важных изменений для водителей

Так как стоимость планового ТО для одной и той же модели у разных дилеров может отличаться на 10-12 тысяч рублей, при проведении расчетов была взята средняя цена услуги, исходя из тарифов, названных в официальных дилерских центрах. Также следует отметить, что у многих производителей, например, у BMW и Mercedes-Benz необходимые в рамках ТО работы зависят от результатов диагностики. Строго определен только регламент замены масла. Тормозные колодки, к примеру, меняются не на определенном пробеге, как было раньше, а в зависимости от износа детали.


Премиальный C-класс

Самой дешевой в обслуживании в премиальном С-классе оказалась BMW 3-Series. Средняя цена 1 каждого ТО для модели 328i составляет 14 500 рублей, суммарная стоимость четырех - 58 000 рублей. В случае с другим мотором цена ТО может незначительного меняться из-за большего или меньшего количества необходимого для двигателя масла. Однако у BMW, в отличие от других премиальных производителей, в стоимость ТО не включена замена свечей (около 4 500 рублей), замена масла в коробке (как правило, делается на пробеге в 60 000 км) и замена тормозных колодок (около 25 000 рублей за два комплекта). Средняя цена нормо-часа у BMW составляет 4 600 рублей.

В официальных дилерских центрах Mercedes-Benz говорят, что стоимость обслуживания модели C250 будет отличаться в зависимости от результатов диагностики. В среднем ТО обойдется в 16 500, 21 600, 16 500 и 44 000 тысячи рублей соответственно за первые четыре визита в официальный сервис. Итого – 98 600 рублей за 3 года эксплуатации. Средняя стоимость нормо-часа составляет 4 400 рублей.

Обслуживание Audi A4 2,0 TFSI обойдется дороже: в среднем первые четыре ТО стоят 14 800, 22 400, 14 800 и 53 000 рублей соответственно. В сумме – 105 000 рублей. Средняя стоимость нормо-часа для Audi составляет 4 700 рублей.


Цена первых шести ТО (каждые 10 000 км) для Lexus IS 250 составила 118 700 рублей (первое - 17 000, второе - 19 700, третье - 17 000, четвертое- 28 300, пятое - 17 000, шестое - 19 700 рублей). Средняя стоимость нормо-часа равна 2 800 рублям.

Другой японский седан – Infiniti Q50 – обслуживать еще дороже: 124 850 рублей за 3 года. В среднем 13 000 рублей будут стоить первое, второе, четвертое и пятое ТО, 34 500 – третье, 38 350 – шестое. В случае если на автомобиле установлена защита картера, к стоимости каждого ТО прибавляется 1 000 рублей за ее снятие и установку. Средняя стоимость нормо-часа составляет 3 500 рублей.

Несмотря на то, что цена каждого ТО на Volvo S60 выше, чем у любого из конкурентов, именно эта модель – самая дешевая в обслуживании в своем классе за 3 года эксплуатации. Так, суммарная стоимость необходимых к пробегу 60 000 км ТО - 73 300 рублей (22 072 рублей за первые два ТО, 29 300 – за третье). Средняя стоимость нормо-часа составляет 3 000 рублей.

Премиальные среднеразмерные кроссоверы

В зависимости от класса автомобиля стоимость его обслуживания незначительно, но меняется. Дешевле всего среди среднеразмерных кроссоверов обходится обслуживание Volvo XC60. На три ТО придется потратить даже меньше, чем на S60 – 72 000 рублей (21 000 рублей придется заплатить за первые два и 30 000 рублей - за последнее ТО).

Для сравнения, первые четыре ТО Audi Q5 с 2,0-литровым мотором (224 л. с.) обойдутся на 18 000 рублей дороже - в 90 000 рублей (13 000 3 рублей стоит первое, 22 000 - второе, 13 000 – третье и 42 000 рублей – четвертое).

Еще на 19 900 рублей дороже стоит обслуживание Lexus NX: 109 900 рублей (15 000 рублей за первое, третье и пятое, 18 210 – за второе и шестое, 28 500 рублей – за четвертое). Шесть ТО на Mercedes-Benz GLK250 обойдутся в 112 800 рублей (17 800 4 - за первое, 23 300 – за второе, 19 700 – за третье, 52 000 рублей – за четвертое). Самым дорогим по этому показателю оказался Infiniti QX50: 127 500 рублей за трехгодовое плановое обслуживание (13 300 – за первое, второе, четвертое и пятое ТО, 35 000 – за третье, 39 300 рублей – за шестое).

Премиальные седаны Е-класса

Стоимость обслуживания седанов Е-класса у всех брендов, кроме Volvo, выше, чем среднеразмерных SUV. В основном это связано с тем, что речь идет о версиях с 3,0-литровыми двигателями, для которых требуется больше масла. В целом же иерархия точно такая же: Volvo – самая дешевая (72 000 рублей), Infiniti – самая дорогая в обслуживании (144 800 рублей: 15 200 рублей за первое, второе, четвертое и пятое ТО, 39 300 рублей – за третье, 44 700 рублей – за шестое). Между ними расположились Audi – 114 300 рублей (16 300 – за первое и третье ТО, 23 300 – за второе, 58 400 рублей – за четвертое); Mercedes-Benz - 118 400 рублей (19 400 – за первое ТО, 25 000 – за второе, 21 000 – за третье, 53 000 рублей – за четвертое) и Lexus – 121 100 рублей (17 000 - за первое, третье и пятое ТО, 19 300 – за второе и шестое, 31 500 рублей – за четвертое).

В каждом из классов самыми дешевыми в обслуживании оказались автомобили марки Volvo – за 60 000 км нужно пройти только три ТО. Самое дорогое плановое обслуживание – у японских моделей: за тот же промежуток времени необходимо пройти шесть ТО. Таким образом, несмотря на то, что каждое плановое обслуживание для японских автомобилей обходится дешевле, количество ТО существенно влияет на общую сумму.

Топ-5 самых дорогих (в обслуживании) автомобилей

Реальная стоимость владения автомобилем выходит далеко за рамки ожидаемых затрат. Помимо таких расходов, как транспортный налог и страховка, а также парковка и мойка, есть регулярное техническое обслуживание. Это не только замена масла и фильтров. Техническое обслуживание — это серьезные расходы, которые по мере старения автомобиля могут значительно возрасти.

Американская компания YourMechanic, занимающаяся обслуживанием автомобилей, проанализировала свою статистику, чтобы выяснить, какие машины вытягивают из владельцев больше всего денег. Не за год или три, а за десять лет. Такой срок должен выхаживать любой приличный автомобиль.

Мы приведем цены из оригинального исследования и посмотрим, во сколько обходится содержание этих машин в России. Следует учесть, что пробеги в США немного больше российских 16 тысяч километров: по разным данным, 18–25 тысяч километров в год и почти два ТО (или три ТО в два года). При этом и труд мастеров должен стоить дороже — нормочас там вряд ли оценивается в 1000 рублей, что в американской валюте составляет 13 долларов.

5. Audi : секрет четных

Замыкает пятерку лидеров дорогого ТО Audi — 12 400 долларов за 10 лет обслуживания (то есть в российской валюте — 94,7 тысячи рублей в год). Кстати, в концерне Volkswagen AG любят делать каждое четное ТО примерно в полтора-два раза дороже предыдущего, независимо от того, Шкоду вы пригнали в сервис или Ауди. Несколько обременительная политика с неравномерным распределением затрат, что нередко становится сюрпризом для владельцев автомобилей концерна.

Так, например, минимальная цена техобслуживания Audi A 8 с 4,2-литровым бензиновым мотором составляет 21 тысячу рублей. Это стоимость первого ТО. Второе благодаря диагностике обойдется в 43,4 тысячи. За третье, из-за необходимости замены тормозной жидкости, нужно заплатить 28 тысяч рублей. А самыми дорогими будут ТО-4 и ТО-8 — 60,4 тысячи. При этом меняются свечи и два салонных фильтра.

Обслуживание 3-литрового Audi Q 8 стоит меньше: 20,6 тысячи, 30,2 тысячи и 23,8 тысячи рублей за три первых ТО, а самые дорогие четвертое и восьмое обойдутся в 50 тысяч рублей.

4/3. Cadillac и Volvo: кому за 30

Четвертое и третье места делят Cadillac и Volvo — по 12 500 долларов (на наши деньги — 95 тысяч рублей в год). Самое недорогое ТО Cadillac Escalade у официального дилера стоит 28 тысяч рублей, и оно чередуется с более затратным, которое оценивается в 38 тысяч. Замена тормозных колодок «на круг» обходится в 44 тысячи и еще 18 тысяч стоит замена свечей.

В России цена обслуживания Cadillac и Volvo примерно сопоставима. У Volvo S 90 и XC 90 стоимость ТО составляет 31 тысячу рублей, но при замене свечей и тормозной жидкости цена увеличивается всего на 10 тысяч — до 41 тысячи. Поменять же тормозные колодки по кругу стоит 30 тысяч.

Но на ТО-6 у Volvo необходимо заменить привод ГРМ, и в этом случае визит на сервис обойдется в 70 тысяч рублей.

2. Mercedes-Benz: размеренный расход

На втором месте по степени дороговизны обслуживания — автомобили Mercedes-Benz, но отрыв, на удивление, невелик. За 10 лет в среднем автомобиль этой марки приносит сервисменам и производителям запчастей в США 12 900 долларов (то есть 98 тысяч рублей в год). В неофициальном российском сервисе замена привода ГРМ, например, стоит от 30 тысяч, а такая трудоемкая операция, как замена заслонок впускного коллектора вместе с коллектором, — 40 тысяч рублей.

К примеру, Mercedes-Benz S-класса не имеет техобслуживаний, цена которых в два раза превышала бы цену базового. Владелец заплатит официальному дилеру за ТО 45 тысяч (или 60 тысяч, если нужна замена салонных фильтров, — их несколько), а раз в два года накинет еще 10 тысяч за замену тормозной жидкости. Дороже у Mercedes-Benz S-класса и замена тормозных колодок — 64 тысячи рублей на круг. Зато поменять свечи стоит «всего» 15 тысяч рублей. Столько же стоит обслуживание кроссовера Mercedes-Benz GLS, который имеет с Mercedes-Benz S-класса немало общего.

1. BMW : тише едешь — меньше должен

Дороже всего оказалось содержать автомобили BMW, а за 10 лет на их ТО тратится, в среднем, 17 800 долларов или около 1,36 млн рублей. То есть 136 тысяч рублей в год. Скачок цен впечатляет. Но следует учитывать, что все рассмотренные нами автомобили сами сообщают хозяину, когда пора ехать в сервис, а периодичность ТО напрямую зависит от манеры езды. Спокойно ли ездят BMW ? Значит и в сервис они должны наведываться чаще.

И в России обслуживать машины марки BMW недешево. Например, замена привода ГРМ у неофициальных ремонтников стоит 60–80 тысяч рублей, демпферного шкива коленвала — 50 тысяч рублей, а замена маслосъемных колпачков — до 80 тысяч рублей.

Стоимость обслуживания BMW 7-й серии более-менее сопоставима с ценой обслуживания Mercedes-Benz S-класса, но «семерке», скорее всего, приходится чаще менять масло из-за напористого стиля езды. Каждый заезд на ТО 7-й серии обходится владельцу в 45 тысяч рублей, и в эту сумму уже включены салонные фильтры. Заменить тормозные колодки по кругу обойдется в 60 тысяч рублей, а свечи — почти в 18 тысяч рублей. Обслуживание BMW X6 обходится чуть дороже — 47,5 тысячи рублей за визит, а замена тормозных колодок отнимает 66 тысяч рублей. Зато свечи дешевле — 16 тысяч рублей.

Наши поправки

В результате такого сравнения, если учесть стоимость первых четырех ТО, которые, принимая во внимание средний пробег в России, должны растянуться на четыре года, позиции в первой пятерке рейтинга YourMechanic изменились бы. Самым демократичным по затратам оказывается Cadillac, а самым дорогим — Mercedes-Benz S-класса, обслуживание которого в дальнейшем не становится существенно дороже.

6 плюсов и 5 минусов автомобилей марки Volvo, на вторичном рынке - глазами автоподборщика

Как автомобильная марка - Volvo, вообще считается достаточно пенсионерским автомобилем - по крайней мере, в России так уж повелось, это дорогие, премиальные машины, однако, надо сказать, что эту машину очень немногие неправильно воспринимают.

Сегодня, я хотел бы в сухих фактах рассказать вам про плюсов и минусов таких автомобилей, с точки зрения автоподборщика, хоть и приходится с Вольво работать нечасто, но это всегда достаточно интересно, начнём мы с плюсов.

  • Надёжные двигатели - речь идёт о фирменных моторах Вольво, как бензиновых так и дизельных, у них весьма и весьма высокий ресурс, особенно по современным меркам
  • Автоматические коробки передач от Aisin - не самые расторопные, тем не менее, у них хороший ресурс, поэтому при нормальном обслуживании они отлично ездят
  • Качество лакокрасочного покрытия - здесь Вольво проявляет себя прекрасно, если хотите моё мнение - то у Вольво вообще одно из лучших ЛКП на всём автомобильном рынке
  • Великолепная отделка салона - Вольво использует дорогие и добротные материалы в своих автомобилях, поэтому они выглядят отлично даже на очень больших пробегах.
  • Безопасность - Вольво есть Вольво, эти машины считаются самыми безопасными и не зря.
  • Большинство владельцев взрослые и адекватные люди - вот он плюс "пенсионерской" марки
  • Сложно найти хороший автомобиль на открытом рынке - лучшие машины расходятся по "клубным сервисам и для своих"
  • Не лучшая и не самая надёжная система полного привода, если кроссовер пытаться использовать вне дорог общего пользования можно попасть на хорошие деньги
  • Сложность подбора - машина технически непростая, а значит проверить всё будет очень непросто, не каждый опытный эксперт сможет определить проблем
  • Безопасность автомобиля одноразовая - "стреляют" все подушки сразу и восстановить в "родную" безопасность Вольво практически невозможно
  • Не самая высокая ликвидность, при дальнейшей продаже - из премиума Вольво уверенно уступает Лексусу, БМВ и Мерседесу.

Если вы хотите купить автомобиль Вольво на вторичном рынке - то это стоит делать, в том случае, если уверены в том, что сможете подобрать хорошую машину, немаловажным будет и тот факт, чтобы эта марка вам подходила.

Audi vs Volvo ☝️

Ну если про Volvo у меня вопросов нет, то про Audi я практически инфы не имею.
Ауди 2009 года, конечно хотелось бы купить 2.8, но и 3.0 не страшно.
Что можете сказать по машине в целом и по ДВС, АКПП в отдельности?
Зарание спасибо.

Комментарии 59

S80 4.4, двигатель разрабатывала Ямаха, коробка тоже японская. Такую надо брать.

Это в незалежной можно брать, а у нас налог огромный.

Но тачка все-же огонь.

Посмотри автоблогеров, возможно они что-то подскажут, хотя сложно найти тот автомобиль который подходит по всем параметрам и без болячек. Если интересно можете посмотреть обзор
. А лучше берите то что Вам нравиться и душа подсказывает. Желаю Удачи в Выборе.

Мне все время нравилась эс80, у меня был форд ст с легендарным вольво мотором 2.5Т и когда содрудник выбирал авто, я подкинул вариант, как же я был не прав, ну не ожидал я, от вольво такого отсутствия комфорта((((

Мне совсем не нужна инфа по Вольво. Мне катастрофически не дают инфу по Ауди.

подвеску всю восстанавливают и недорого, коробки надежны, бензиновые двигателя-цепи сзади, тянутся-заменить можно и самому-боятся не стоит, не вся линейка, но часто-страдает задирами. Дизеля 2.7 и 3.0- классные. Итог, аналога мотора 2.5Т(налог, динамика) у ауди нет, но ауди это совсем другой уровень, ну совсем другой

Ну не знаю, я проехал 600 км на S80 3.2 мне очень понравилось.
И на Ауди 2.8 проехал примерно 350 км, ну круто, но не самый шик.

На эс80 пробивает заднюю подвеску, это ее болезнь, есть энтузиазты на вольвоклубе сменившие ее на подвеску от ХС вроде бюджет ок70. Самого Шика за 500 тр быть не может

500?
Нуууу
Ауди от 650
Вольво от 600
Я же не лезу в самый низ ценовой категории.
Я хотел донести то, что у Ауди я не увидел "жирных" преимуществ по сравнению с Вольво. За то эл.блоки Ауди это кошмар.
У Вольво тоже есть косяки, но в данном аппарате они практически не критичны,
В чём уверен на 100%, так в том что у Вольво ДВС надёжнее на порядок! А вот система полного привода у Ауди конечно по интереснее. Опять же, я не гонщик.

Поперечно установленный двигатель-это гольф класс и если вы не видите разницу в расположении мотора- то никто этого объяснить не сможет, не надо вам не вольво не а6, надо рио брать. Какие эл. блоки, зачем они вам, за много лет владения авто не имел дела с ними, вы авто покупаете иль конструктор? Без обид, возможно весьма категорично описал свою точку зрения!

Ахахха
Я что машину выбираю по расположению ДВС?
Какая вам разница что и как я буду брать? Я понимаю что вы своё болото хвалите, но хрена вы мне тут то рассказывате то?
Я у вас что то по этому вопросу спросил? Вы вообще видели тему моего поста? Или так…просто решили блеснуть умом?
Для меня Вольво всегда в приоритете чем обычный VAG которым владеет каждый колхозник, я Ауди рассматриваю не более как альтернативу.
Потому попрошу вас так общаться с жителями своего болота. Удачи…

По Вольво надо смотреть есть ли сервисы и как с наличием з/ч.
Сейчас в пользовании XC90, у нас в городе это полный ад по обслуге.

Да про Вольво я знаю от и до. Мне интересена инфа по Ауди.

Товарищ механик на СТО, отмечал что алюминевая подвеска у Ауди — расходник по плохим дорогам. А стоит не копейки.

Ауди бери. Если найдешь 3tdi вообще супер будет. Друг ездил на аудюхе дизельной, сейчас ездит на Вольво, так вот ауди в обслуге даже дизель обходился дешевле. Сам тоже ездил на а6 но 2tfsi, универсал, пробег был не маленький у меня, каждый месяц на дальняки, Екб 3 раза, Пермь 2 раза, Питер 3 раза в неделю, Челябинск не помню сколько раз, Саранск не помню сколько раз. Машина вообще не позволила. Ездил пять человек плюс багажник полон инструментов.

Нет нет. Я не про обслугу. Мне это далеко вторично, я просто хочу узнать о двс и акпп этой ауди. Тех.моменты.
Для себя я давно сравнил машины, на вкус и цвет…

В моем владении то что ауди была, вообще без проблем, хоть говорили двигатель проблемный, масло жрет, я такого не заметил, масло менял каждые 8000 тысяч, и когда останавливался пару минут оставлял чтобы поработала. С коробкой аналогичная ситуация, менял масло каждые 50 тысяч. У друга тоже самое. У него дизельная была, я всегда себе такую хотел, машина ураган, и проблем с ней тоже ни разу не было, своевременное обслуживание, и после остановки поработать дать на холостую, он правда потом поставил турботаймер. Там у него вроде был автомат, ну и система кватро. Ехал как танк.

Стоимость содержания этих авто думаю будет примерно одинаковая. Посмотрите, обе в живую, прокатитесь. А там поймете, к чему душа лежит то и ищите.

Да катался сегодня на обеих))
Вольва конечно космос, но двс Ауди резвее, да там то и лошадок на 55 больше.
Хотелось бы больше по тех части ауди узнать.

+Audi дешевле в обслуге.
+Audi лучше по подвеске/рулежке.
+Audi можно бюджетно доукомплектовать нужными опциями.
+Volvo не угоняема
+Volvo дешевое каско.
+Volvo комфортнее.

Volvo S80 (II) или Audi A4 (B8): выбираем премиальный седан до миллиона

авто

Volvo S80 трудно отнести к бестселлерам. Продажи новых авто редко достигали даже отметки «сотни штук/год», отсюда весьма небольшой выбор на вторичном рынке.

Примерно в том же бюджете есть Audi A4 IV поколения, и картина с ней противоположная. Машина была настоящим хитом продаж, и вторичка переполнена предложениями. Разница с S80 достигает десяти раз.

И вот тут надо остановиться, перевести дух и не спешить с выбором.

Один бюджет – разные вселенные

Audi A4 – хороший седан среднего класса. Пусть вас не путают маркетинговые обещания «премиальности». Ничего выдающегося там, на самом деле, нет. Хороший немецкий лаконичный седан с нормальным оснащением, резвым мотором и плотной подвеской. Средняя цена предложений на рынке — 900 тыс. за экземпляры с (заявленным) пробегом до 100 000 км.

авто

S80 при близком уровне цены (средняя цена по рынку — 1,18 млн. за пятилетнее авто) разительно отличается по качеству. Это полноформатный бизнес-седан Е-класса с просторным задним рядом (А4 — ни в какое сравнение), шумоизоляцией, дорогой скандинавской отделкой. Тот случай, когда переплата 100-200 тысяч оправдана.

авто

Недетские болячки Audi A4

авто

После 200 тыс. км цепь в любом случае надо менять — растягивается. Если проглядеть этот момент, разрушатся конусы. А это уже совсем другой бюджет на починку, сопоставимый с ещё одной A4. В целом при аккуратной эксплуатации и регулярной замене ГСМ проблем быть не должно.

Проблемы (много проблем!) может доставить мотор 1,8 TFSI. Список слабых мест известен, и, возможно, вам достанется машина уже после сервиса. Если нет, то готовьтесь за свои менять поршневую группу (из-за неё мотор склонен к масложору, масло активно уходит через поршневые кольца) и цепь ГРМ (не самая долговечная). И если с поршневой производитель кое-как разобрался году этак к 2013, то, например, с термостатом нет. Отзывы об А4 через один содержат нарекания к нему. Отказ термостата связывают с коррозией внутри, проверяйте этот узел в первую очередь.

авто

Более экзотические бензиновые моторы V6 3,2 л и 3,0 TFSI с приводным нагнетателем нареканий вызывают меньше – отчасти в силу меньшей же распространённости, отчасти из-за конструкции. Из слабых мест можно найти всё те же цепи ГРМ (растяжение раньше срока), натяжители цепи ГРМ да топливные форсунки (иные не доживают до 150 тыс. км).

Меньше всего проблем доставит ухоженный дизель (2,0 TDI). Из специфики — замена ремня ГРМ (лучше каждые 90-100 тыс. км) да чистка клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). ТНВД и турбина весьма живучи, форсунки очень требовательны к качеству солярки, плохую могут и не пережить.

Большинство модификаций оснащались роботом S-Tronic – суть, семиступенчатой DSG со всеми вытекающими: мехатроник под списание, сцепления на замену — типичные болячки, широко описанные в литературе. При выборе такой машины (даже, казалось бы, ухоженной) держите в уме:

А что с болячками у Volvo

авто

Сразу стоит сказать, что сравнительная экзотичность авто обязательно скажется на стоимости запчастей. Если проблемы с той же DSG стары как мир, давно известны, то и у механиков, и в магазинах всегда есть готовый ремкомплект хоть оригинальный, хоть дубликатный. Подержанный Volvo S80 проблем должен доставить меньше, но на их устранение уйдёт больше финансов. Или нет.

Взять хотя бы самый распространённый вариант с 2,5-литровым турбомотором, широко известным по линейке Volvo и Ford. Найти какие-то леденящие кровь истории про этот двигатель нам не удалось. При ровной эксплуатации сюрпризов быть не должно. С трансмиссией другая история. На 2,5-литровые S80 ставились автоматы производства Aisin и GM, проблема у них одна: нелюбовь к высокой температуре. Там нет своего охлаждения, поэтому коробка склонна к перегреву, а это прямой путь к переборке с заменой и/или фрикционных деталей, гидроблока. Помогает продлять жизнь замена масла каждые 60 тыс. км.

Помимо 2,5-литрового, изредка встречается на российском рынке двухлитровый вариант. Он ставился на модели последних лет выпуска (2013 и моложе), обладает сопоставимой с 2,5 л мощностью и надёжностью. Перед диагностикой следует проверить турбину, да и всё, пожалуй.

В общем. По части фундаментальных агрегатов S80 — душка-лапочка на фоне капризного А4. Но есть нюансы. Множество нюансов. Раздражающих и дорогостоящих. Массовое запотевание фар, протечки лобового стекла, протекающий бачок ГУР — с герметичностью разных мест у Volvo S80 всё не очень хорошо. Наверняка, придётся и трубки бачка ГУРа менять, и стекло переклеивать, и уплотнительные резинки в фарах переделывать.

авто

Проблемы Volvo S80 (II) и Audi A4 (B8) на вторичке

авто

Проверка обнаружила ДТП, шесть расчетов ремонтных работ и ограничения ГИБДД:

авто

В отчете указан только один факт ДТП с повреждением задней правой части:

авто

Но работы, представленные в расчет ремонтных работ, говорят о том, что у «Ауди» повреждался и передок, причем владельцу пришлось раскошелиться по полной программе:

авто

Сюда не поместились суммы в 81 тыс. и почти 68 тыс. рублей.

Из-за ограничений ГИБДД авто не получится поставить на учет, пока эти ограничения не будут сняты.

Volvo S80 за последние два месяца проверили всего 3159 раз. И не все экземпляры оказались чистенькими. Мы нашли 12-летний «Вольво S80» с пробегом 140 тыс. км. Продавец не скрывает в объявлении, что у авто дубликат ПТС:

авто

Проверка показывает, что у авто сменилось семь владельцев, поэтому в оригинальном ПТС не осталось места для внесения записей:

авто

Машина не разочаровала бы, если бы у нее не было четырех ДТП, такого же количества ремонтных работ и ограничений ГИБДД.

В общем, обе модели — тот еще треш.

Что на выходе

авто

Среднестатистическая Audi A4 с мотором 1,8/2,0 в пределах миллиона способна опустошить кошелёк один раз, но дочиста.

Volvo S80 с 2,5 л в том же ценовом диапазоне будет делать это неоднократно, но по мелочи.

авто

В конечном счёте, если будете стоять перед таким выбором, решайте, на какой риск готовы пойти: перебрать коробку разок или переклеить резинки?

Автор: Владимир Андрианов

А какой из сравниваемых автомобилей выбрали бы вы? Оставляйте свои мнения в комментариях под статьей.

Что дороже в обслуживании ауди или вольво

каких годов-то машину выбираете?


не нашла такого форума:-)
поисковик выдал: форум волговодов:-):-)


у нас ничего не сломалось, стоим перед выбором.

по поиску в нете можно прикинуть только в россии в какую копейку влетаешь:-) по финляндии не могу найти информации. в этом вопросе подскажут те, кто столкнулся:-)

Так ведь на финском надо искать


они одной ценовой категории, одноклассники.. вот и не знаем к чему склониться. вопрос актуальный. .содержание авто.

Ну могу сказать что если Вольво будет с автоматом за эту цену - готовьтесь к проблемам с коробкой(если до вас её не ремонтировали уже) - после 250ткм могут возникнуть. А двигатели какие? Дизель? Бензин? Если дизель, то я Вольву 2000 года не брал бы. Д5 немного позже появился, а в 2000 стоял тракторный Фольксовский ТДИ от транспортера, хороший двиг, но езда как на тракторе. Если бенза - то движки у них неубиваемые. Про Ауди наверное не буду говорить - не очень хорошо знаком. Порядок цен на обслуживание я думаю примерно одинаковый

а ссылку можно? или это большая тайна чтобы не увели из-под носа машинку? ))

машины с пробегом под 300000 тыс км и более..однозначно придется раскошеливаться на обслуживание и большого думаю значения нет,волво или ауди

а вот это далеко не факт - машинки то премиум, если обслуживались нормально - может быть в полном порядке

дак в машине же не только двигатель присутствует.

не могу не согласится - некоторые машины вёдра прямо с завода, а некоторые и с пробегом 300 всё-равно Автомобиль )))

я не нина и к социалке не обращалась.

ведро это ведро, а немецкий автомобиль он и в африке автомобиль. что и шведов касается.

а вы, простите, к какой марке прикипели?

я не нина и к социалке не обращалась.

ведро это ведро, а немецкий автомобиль он и в африке автомобиль. что и шведов касается.

а вы, простите, к какой марке прикипели?

у Вольво тоже алюминиевая Из-за тяжёлого носа(движок, коробка) относительно часто в зависимости от того где ездите надо будет менять шаровые(меняются отдельно от рычага, а не вместе) и рулевые тяги/наконечники, ну и естественно стойки стабилизатора

на Вольво например в мотонете продаются оригинальные запчасти, не все, но есть - подвеска, фильтры, ремни Я на свои машины в билтеме или тем более гонконге ничего ни разу не купил например. Да и выбор в Мотонете как-то побогаче Серьёзных каких-то запчастей на Вольво и нет особо неоригинальных

так ведь это все расходники:-)

ага, знаменитая:-) спасибо, льстит:-) если вы так восприняли информацию из той беседы, значит я добилась нужного результата.

беха.. было время.. это лишь для инфантильных. никак не для детей и собак:-)

так это нифига не дизель, бензинка турбовая с автоматом. На автомат обратите внимание чтобы работал нормально без дёрганий и нормально переключался. Дворники фар скорее всего не работают как на всех В70 этого возраста, но они и не нужны нафиг, заднее крепление глушителя обычно оторвано, но это всё поводы цену скинуть, а не большие дефекты. Главное чтобы коробка и двиг были целые. А! Ещё в этой модели замки, в частности водительский иногда глючат - стоит обратить внимание - может не закрываться с центрального замка, или закрываться и сразу открываться - каждый замок по 250 евро плюс замена. Если стёкла открывали с замёрзшим льдом - могут выскакивать из креплений при опускании - стоит опустить-поднять пару раз.

ага, знаменитая:-) спасибо, льстит:-) если вы так восприняли информацию из той беседы, значит я добилась нужного результата.

беха.. было время.. это лишь для инфантильных. никак не для детей и собак:-)

мы в Финляндии здесь расходники - это фильтры и тормозные колодки/диски - подвеска - это расходник только в России

это был просто пример пробега:-) да. двигатель при покупке бу авто это практически лотерея. а с автоматом будем думать, смотреть, это на самом деле не принципиально, просто с детьми удобнее:-) если брать автомат, то может уже отккапиталенный, да правда кто об этом расскажет:-)

много нюансов интересных.. буду рада еще информации.:-)

да беха классная.. резвая:-) статусная!

да, ауди по-дешевле будет, не спорю:-) миллионов не имею, чтобы бмв содержать:-)

это был просто пример пробега:-) да. двигатель при покупке бу авто это практически лотерея. а с автоматом будем думать, смотреть, это на самом деле не принципиально, просто с детьми удобнее:-) если брать автомат, то может уже отккапиталенный, да правда кто об этом расскажет:-)

много нюансов интересных.. буду рада еще информации.:-)

типичных косяков больше не помню. Если вспомню - напишу.

на Вольво ГРМ меняется легко и не может стоить много, но зависит от наглости ремонтников. Нормальная цена за замену ГРМ на Вольво 100-150 евро плюс запчасти. Если это не Фольксовский двиг ТДИ - мне они никогда не нравились. Там зачем-то всё это усложнено. Пару раз менял - мне не понравилось. Сцепление - да, относительно дорого, как и на все переднеприводные, да ещё и выжимной там, но это всё уже понятно обычно при покупке - надо менять или нет.

это был просто пример пробега:-) да. двигатель при покупке бу авто это практически лотерея. а с автоматом будем думать, смотреть, это на самом деле не принципиально, просто с детьми удобнее:-) если брать автомат, то может уже отккапиталенный, да правда кто об этом расскажет:-)

много нюансов интересных.. буду рада еще информации.:-)

вспоминаю сейчас историю,тут рассказанную в теме про авто.
купили авто люди. тоже вроде если ни путаю волво.пробег 150000 или около того..у бабушки с дедушкой,на машине был фаркоп\крюк\,дак владельцы, сказали новому покупателю..мы мол только до дачи и назад..все норм у нас и тд.
в итоге,.через какоето время мес 3 мб чуть больше.накрылась акп,поехали к мастеру. и тд. вердикт ..коробка подорвана тяжелым прицепом,и ремонт в много денег встал.

в общем суть такая этой истории. авто с крюком не покупать.

на опель астра1.8 замена грм с работой и запчастями\помпа,натяжной и сам грм и ремень генератора\ 460 эуро. сосед менял недель пару назад.
думаю ни дешевле будет на волво

вспоминаю сейчас историю,тут рассказанную в теме про авто.
купили авто люди. тоже вроде если ни путаю волво.пробег 150000 или около того..у бабушки с дедушкой,на машине был фаркоп\крюк\,дак владельцы, сказали новому покупателю..мы мол только до дачи и назад..все норм у нас и тд.
в итоге,.через какоето время мес 3 мб чуть больше.накрылась акп,поехали к мастеру. и тд. вердикт ..коробка подорвана тяжелым прицепом,и ремонт в много денег встал.

в общем суть такая этой истории. авто с крюком не покупать.

может это мной рассказаная история? К нам(когда в Вольво работал) бабулька с дедушкой как-то привезли V70 2000 вроде года, Классик, пробег был чуть больше сотки, мож 110 - короче они "забыли" сказать что они жилой прицеп на ней таскали - в результате салон попал на коробку(около 5 или 4,5 тонн). Взяли в обмен на убийство свежую S80 - прям жалко тачку было. Поэтому я кстати не люблю например покупать машины с фаркопами.

Audi 100/45 vs Volvo 940

Для начала отзывы о Вольво, так как об Ауди и так известно.
1. Достоинства:

Долговечность
Надежность
Безопасность
Экономичность
Дешевизна в обслуживании

Время эксплуатации (14 лет) было недостаточно для выявления недостатков.


О фирме Вольво известно, что она уделяет наибольшее внимание безопасности и надежности выпускаемых ею автомобилей. Особо выделяются в семействе Вольво автомобили серии 940. Несмотря на то, что они начали выпускаться более 20 лет назад, вольво-940 до сих пор сохраняют современные, классические формы, придающие им стремительность, красоту, элегантность.

Бензиновый двигатель FB-230 по признанию дилеров - самый надежный и долговечный: они дают гарантию в 1млн.км. (естественно при хорошем и своевременном уходе). Несмотря на солидный возраст (14 лет) в двигателе и трансмиссии безотказно работают заводские детали, не требующие замены.

Особо хочу отметить поведение вольво-940 на дороге. Автомобиль настолько грамотно скомпонован, что за все время эксплуатации ни летом, ни в дождь, ни в снегопад не возникало даже предпосылок для аварийной ситуации или заносов, а уж езжу я по трассе с приличной скоростью. Зимой даже по глубокому снегу вольво-940 идет как крейсер, даже не пробуксовывая (разумеется, на зимней резине).

Кузов у вольво-940 оцинкован, поэтому никаких следов воздействия русской непогоды до сих пор нет, за исключением небольших сколов краски от механического воздействия камней.

В обслуживании вольво-940 по стоимости один из самых дешевых автомобилей. Если оценивать срок эксплуатации, то на данный момент автомобиль израсходовал не более 30% своего ресурса.

Одним словом спасибо шведам за создание самого российского автомобиля.


Надежность
Простота
Эргономика
Безопасность
Комфорт


Слабое место-передние, задние арки сколы краски, больше пока незнаю.


Откатавшись 2 года на 9-ке 99 года выпуска, решил, что хватит с меня мучений (1-ый год все нормально, на 2 -ой начала сыпаться).
По деньгам выбор пал на Мазда 323ф, Хонда Цивик и т.п. но т.к. я 192 см роста, сев в первую же Мазду, я понял, что автомобиль не для меня т.к. очень низкая посадка, хотя, наверное, это на любителя. Случайно знакомые предложили мне посмотреть Volvo 940 1993, объёмом 2 литра, мощностью 112 л.с. Пробег 250 т.км. До того, как я увидел этот автомобиль, у меня мыслей не было покупать себе седан, только хетчбек, но, увидев эту машину, я тут же понял, что она будет моей! Черного цвета, с тонированными стеклами стояла МАШИНА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАСА. Сев внутрь я ощутил, что такое настоящий комфорт. Салон огромный, эргономика отличная, поясничная поддержка, лифт сидений, удобно сидеть не только маленькому, но и большому человеку.

Огромный багажник 500 литров спать можно. Большой бак-75 литров. Отлично держит дорогу на скорости, но на хорошей резине. Эксплуатирую полгода, в принципе можно все делать самому в гараже, но к этому не лежит душа, запчасти конечно дороже, чем на ВАЗ, но всегда есть разборки и т.д. Никто не заставляет платить за "синие" коробочки и ремонтироваться в фирменных сервисах, так что по дороговизне ЭТА Вольво (не знаю как остальные) не на первом месте точно, да и вкладывать не так часто надо.

За все время "подтирал" только за старым хозяином - Суппорт (б/у 1500 р.), (Бензомагистраль б/у 600 р.) передние амортизаторы (новые 2х1500). Расходники остальное не помню, но все приемлемо. Кузов оцинкован, но проблемное место передние, задние арки сколы краски.

Из минусов еще - надо привыкать к габаритам и весу, но это все за 1 день свободно. Впечатления большей частью положительные, единственный минус вытекающий из плюсов из-за больших размеров - большая масса следовательно чуть больше расход бензина. У меня зимой 13.3 л на 100 км в городе с пробками. По трасе 10 литров. Бензин 92. Скорость макс. что я ездил- 180 км.ч. но запас еще был. Если брать молодому да лихому по больше объем обязательно, а то разгонять 1600 кг довольно не просто.

Читайте также: