Что лучше альмера классик или лачетти

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti


Наш сегодняшний очерк посвящен малобюджетным автомобилям Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti, производимым соответственно японской фирмой Nissan Motor Co. Ltd (входит в партнёрство с Мицубиши и Рено, производящее совместно более десятка миллионов легковушек) и самостоятельным подразделением General Motors (производит за год более 8 млн. единиц автомашин) – Chevrolet, а точнее ее южнокорейским отделением GM Daewoo.

lacetti или almera classic

Сравнение Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti

Несмотря на то, что у Nissan Almera Classic японский, а у Chevrolet Lacetti американский бренды – оба эти автомобиля своими разработками и производством напрямую связаны с Южной Кореей.

И если Nissan Almera Classic собиралась только в г. Пуссан, то сборка Шевроле Лачетти осуществлялась, кроме Южной Кореи еще в десятке стран мира, в том числе в России (Калининград), Украине, Узбекистане и Китае. Сборка в Южной Корее однозначно лучше и определяется началом ВИН-кода (KL1).

Nissan Almera Classic с 2002 г. продавался под именем Samsung SM3, но это мешало его продвижению за границей, так как вызывало стойкую ассоциацию с другими изделиями фирмы Samsung, и с 2006 г. он сменил название на Almera Classic.

Седан Chevrolet Lacetti был представлен в Сеуле в 2002 г., а уже во Франкфурте в 2004 г. показали хэтчбек и универсал. Выпускался в Китае под названием Buick Excelle, Центральной Америке B10 Almera, на Среднем Востоке B10 Sunny, а в Узбекистане даже после снятия с производства в 2014 г. и начала сборки Daewoo Gentra – новая модель в стране официально называется по-прежнему Nissan Almera.

Сравниваемые автомобили чем-то неуловимо похожи друг на друга, они одноклассники, «малобюджетники», примерно одинаково стоят, многое и по технической части у них одинаково (обе работают на бензине, переднеприводные, с примерно равным числом «лошадок» и одинаковой массой). В один год они были сняты с производства. И вместе с тем отличий, в том числе принципиальных, предостаточно. Давайте их и рассмотрим.

Chevrolet Lacetti, Nissan Almera Classic: будь проще?

Эти два автомобиля в России сошлись в нешуточной схватке и это при том, что стоимость Nissan Almera Classic, а также его техническое обслуживание немного дороже чем у Chevrolet Lacetti., а комплектации обеих машин как полагается «малобюджетникам» прямо скажем небогатые.

Плюсы и минусы этих автомобилей, отмечаемые экспертами и владельцами:

Nissan Almera Classic

  • Надежность.
  • Кузов не поддается коррозии.
  • Очень качественная сборка.
  • Достаточно просторный багажник.
  • Не убиваемый двигатель, который кстати представлен в единственном экземпляре (QG16DE)
  • Оставляет желать лучшего оптика.
  • Частенько подтекает патрубок радиатора.
  • Отсутствует бортовой компьютер.
  • Небольшой салон (сзади места не очень удобные).
  • Наличествуют проблемы с пыльниками амортизаторов и головным цилиндром, откуда временами вытекает жидкость.

альмера классик или лачетти

Chevrolet Lacetti

  • Нестареющий, притягивающий глаз дизайн.
  • «Продвинутые» решения для подвески и тормозов (независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза). Ни одно авто этого сегмента не имеет ничего подобного.
  • Достаточно просторный салон.
  • Достаточно дешевые расходные материалы и сам ремонт.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Слабая разгонная динамика.
  • Существенный расход бензина (в городских условиях до 14 л на 100 км пробега).
  • Недостаточный клиренс (145 мм, у соперника – 165 мм).
  • Утечка масла из-под клапанной крышки.

Впрочем, многие пользователи отмечают, что минусы – это вещь относительная и в сравнении с другими автомобилями, даже одноклассниками, они исчезают как лед на ярком весеннем солнышке.

Что в итоге

Сравнивая плюсы и минусы отметим большую предпочтительность Шевроле Лачетти в эстетике экстерьера, «продвинутости» подвески и тормозов и фактическому объему салона. Тогда как Ниссан Альмера Классик в свою очередь поражает надежностью и прочностью, в том числе «долгоиграющим» движком, грузоподъемностью (540 кг) и относительной экономией бензина.

Технические особенности моделей

Для начала сравним габариты. Седан Шевроле Лачетти по всем параметрам равняется на Nissan Almera Classic (отклонения крайне незначительны), кроме трех:

  • Он короче более чем на 1/3 м.
  • Клиренс меньше на 20 мм.
  • Груза перевозит почти на 2 центнера меньше.

Nissan Almera Classic

Японо-корейский седан Nissan Almera Classic был доступен только в 3-х комплектациях, с единственным двигателем, также с 5-ти ступенчатой «механикой» или АКПП, что было предпочтительней.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti (J200) выпускался в 3-х кузовах: седан, хэтчбек и универсал с различными двигателями (1,4 л, 1,6 л и 1,8 л), с МКПП и АКПП, а также в разных комплектациях. Данные седана приведены в таблице, тогда как хэтчбек был на 22 см короче, а универсал на 6,5 см длиннее, на 1,5 см выше и на 75 кг тяжелее, но груза перевозил всего на 155 кг больше.

Внешний вид Almera Classic и Lacetti

При наружном осмотре многие отдают предпочтение Шевроле Лачетти, находя в ее внешности некую изюминку. Но размер средней оценки не очень отличается (8,1 против 8,0), тогда как по наполнению салона отличие более чем заметно (7,9 против 7,4) и это когда на отделке салона и шла главная экономия у обеих машин.

chevrolet lacetti или nissan almera classic

В экстерьере Шевроле Лачетти несомненно присутствуют итальянские мотивы, которые были привнесены приглашенным итальянским дизайнером. Фары как миндалины, многоспицевое исполнение колесных дисков, три раздела в решетке радиатора, массивные бампер и крышка багажника, опущенная до его уровня. И как вишенка на торте, в одной из комплектаций присутствует спойлер на крыше.

Nissan Almera Classic с его большими передними фарами и хромированной решёткой радиатора, а также особым расположением задних фар, как будто бы смотришь на россыпь драгоценных камней – «чистая» классика азиатской простоты и непосредственности.

Салон и багажник

Оба автомобиля подходят для непритязательных к комфорту людей, ибо в салоне экономили на всем. При этом в салоне Chevrolet Lacetti как-то по-особенному уютно. Даже обтянутый кожей непропорционально большой руль и неудобная ручка рычага КПП — не портят общую атмосферу уюта.

То же с панелью приборов, которая смотрится поинтереснее, чем у Ниссан Альмера Классик. У Nissan особо нервирует дешевая пластиковая отделка и отсутствие чего-либо за что может зацепиться глаз. Но кондиционер и движок работают отменно и груза перевозит больше.

что лучше лачетти или альмера классик

По размеру багажника и весу перевозимого груза впереди американо-кореец, соответственно 460 л и 400 л (универсал максимально 1410 л), 540 кг и 360 кг (универсал максимально 515 кг).

Двигатели и трансмиссии, динамика и расход топлива

Рядный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный двигатель Nissan Almera Classic QG16DE – это мотор с распределенным вспрыском на 1,6 л, с мощностью в 107 л/с, разгоном до 100 км/ч за 12,1 с с 5-ти ступенчатой МКПП (4-х ступенчатая АКПП — за 13,9 с) и максимальной скоростью соответственно до 184 км/ч и 177 км/ч.

На Chevrolet Lacetti могут быть установлены три рядных 4-х цилиндровых, 16-ти клапанных двигателя семейства Экотек на 1,4 л, мощностью 95 л/с, разгоном до 100 км/ч в 11,6 с и максимальной скоростью до 175 км/ч (F14D3), который слабоват на «низах», но на более высоких оборотах работает нормально; на 1,6 л с данными соответственно 109 л/с, 10,7 с (АКПП 11,5 с) и до 187 км/ч (F16D3), а также на 1,8 л – 122 л/с, 9,5 с (АКПП 10,9 с) и до 194 км/ч (F18D3).

На седане и хэтчбеке могут быть установлены все три вида этих движков с 5-ти ступенчатой МКПП, 4-х или 6-ти ступенчатыми АКПП. На Шевроле Лачетти в кузове универсал устанавливались только двигатели F16D3 и F18D3 с «механикой».

Несомненно, что в динамике Chevrolet Lacetti однозначно впереди и старты на 200 м как в условиях полигона, так и городских условиях это неоднократно подтверждали.

Только владельцы Шевроле Лачетти с моторами на 1,6 л и 1,8 л могут соревноваться по экономичности с Ниссан Альмера Классик, да и то если имеют механическую коробку передач. Приведем данные по расходу бензина, согласно паспортным данным в литрах (слева для Nissan, а справа для Шевроле):

  • Городские условия — 9,2 и от 9,1 до 9,8.
  • Смешанный цикл — 6,8 и от 6,9 до 7,8.
  • На шоссе — 5,3 и от 5,7 до 6,5.

По мнению автовладельцев и экспертов фактический расход был более значительный, особенно у Шевроле Лачетти (в литрах):

  • Городские условия — от 10,0 до 14,0.
  • Смешанный цикл — от 8,6 до 10,0.
  • На шоссе — от 7,0 до 8,0.

Несколько советов от бывалых водителей по уменьшению расхода бензина:

  • Торможение двигателем (режим отсечки).
  • При прогретом движке по спуску не переходить на нейтральную передачу, а продолжать ехать с отпущенной педалью акселератора.
  • Заправляться надо в одном и том же месте, облегчив работу соответствующих датчиков, постоянно контролируя работу всех датчиков.
  • Снижение давления в шинах дает эффект лишнего расхода бензина, а вот скорость в 80 км/ч при потере 4 минут по сравнению с 90 км/ч ведет к существенной экономии топлива.

А вообще, как шутят владельцы Лачетти, радикальный способ снизить расход топлива на этом автомобиле – это продать его.

Управляемость, безопасность, стоимость Almera Classic и Lacetti

Nissan Almera Classic строга в управлении, но четко держит дорогу, быстро реагируя на соответствующие команды, тогда как на Шевроле Лачетти связка руль-колеса менее жесткая и в управлении автомобиль более вальяжен. Зато Шевроле более послушен тормозам, тогда как Ниссан немного задерживается в выполнении этой команды.

В плане обеспечения безопасности оба автомобиля имеют практически одинаковый набор средств в этой сфере, применяемый на рубеже «нулевых» годов и второго десятилетия XXI века (соответствующие подушки и ремни безопасности с преднатяжителями, антиблокировка тормозов, системы устойчивости на дороге и так далее).

Новых ни Nissan Almera Classic, ни Шевроле Лачетти уже, увы, не купить. В зависимости от технического состояния, года выпуска и места реализации, бывшие в употреблении автомашины в 2020 г. можно приобрести в пределах соответственно от 240 тыс. руб. до 390 тыс. руб. и от 135 тыс. руб. до 350 тыс. руб.

Какой машине отдать предпочтение

Какому же автомобилю присудить первое место? У каждого из представленных автомобилей есть свои преимущества, но они так гармонично балансируются, что выбор это только дело вкуса и предпочтений, желающих их приобрести. Эти автомобили до сих пор остаются «приличными» в эксплуатации малобюджетными транспортными средствами.

Сравнение Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti

Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti

Чем похожи и чем отличаются эти автомобили, которые сегодня очень популярны на вторичном рынке машин? Давайте рассмотрим все особенности этих авто и только после этого будем принимать решение о том, кто же из них лучше.

Технические особенности моделей

Сравнить машины в первую очередь надо по их техническим особенностям. Обе они «кушают» бензин, имеют передний привод практически одинаковы по показателю лошадиных сил и по общей массе.

Nissan Almera Classic имеет довольно интересную историю, которая заслуживает внимания. Первоначальное название автомобиля было не иначе, как Самсунг SM3. Вот только машина с названием популярного холодильника продавалась плохо. И тогда было решено дать автомобилю современное и привлекательное название. Вот так и получилось название Nissan Almera Classic. После 2013 года машина не производится.

Каких-либо особенно привлекательных особенностей у этого автомобиля нет. На него всегда устанавливался только один вариант двигателя – 1,6 литров на 107 л. с., а вот коробка передач может быть автоматической на 4 ступени или механическая на пять ступеней.

Chevrolet Lacetti – машина, которая известна многим. Называют её не иначе, чем «рабочая лошадка». В России автомобиль продаётся с одним из трёх двигателей, причём самый популярный вариант на 2,0 литра в нашей стране не продаётся и предлагается только для Европы.

Что касается коробки передач, то она может механической или автоматической, поэтому будущему водителю есть из чего выбрать.

Внешний вид

Nissan Almera Classic – это увеличенные передние фары и хромированная решётка радиатора, которая и делает машину легко узнаваемой. Задние фары машины выполнены в форме драгоценных камней, что придаёт внешнему виду особую привлекательность и очарование. Машина выпускалась только в кузове типа седан, но его классическая простота порой привлекает больше, чем вычурный вид других машин.

Что касается Chevrolet Lacetti, то машина выпускается в двух вариантах кузова – универсал и хэтчбек. При первом же взгляде на эту машину кажется, что она чем-то напоминает известные итальянские машины, и это совсем неспроста. Дело в том, что для разработки внешнего вида производители наняли итальянского дизайнера. Отсюда и такое явное сходство.

Среди основных черт этой машины хорошо известны фары, похожие на миндалины, наклон задних стоек кузова, диски в многоспицевом исполнении. Причём вариант хэтчбек понравился автолюбителям больше, чем универсал, может поэтому первый вариант можно купить на вторичном рынке намного чаще, чем второй.

По традиции решётка радиатора имеет три разделения. У автомобиля массивные бампер и крышка багажника, которая опускается точно до его уровня. Если выбрать более дорогую комплектацию, то можно получить и спойлер на крыше.

Салон и багажник

Так как оба автомобиля относятся к бюджетным вариантам, не следует думать, что салон у них будет сделан из богатых материалов. В обоих случаях это жёсткий пластик и ненатуральная кожа. Никаких изысков дизайна нет и не было, всё скоромно, практично и даже скучно.

Панель приборов не имеет каких-то нюансов, однако всю нужную информацию можно посмотреть без проблем. Это относится к обоим моделям.

Chevrolet Lacetti

Салон Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti имеет водительское кресло, которое регулируется по пяти позициям, а также руль, который можно регулировать в двух разных вариантах положения. Это значит, что и мужчина с крупным телосложением, и хрупкая девушка будут себя чувствовать за рулём этого авто вполне комфортно.

В стандартную комплектацию входят:

  1. Мультимедийная система.
  2. Атермальные стёкла.
  3. Кондиционер.
  4. Электрический привод зеркал и стёкол.
  5. АБС.
  6. Подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье.

Салон довольно вместительный, однако трём взрослым пассажирам на заднем сиденье будет всё же тесновато.

Nissan Almera Classic

Салон Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic – это машина, которая в базовой комплектации имеет чуть меньше, чем её конкурент. Да, пластик отделки здесь нескрипучий, что радует автовладельца и пассажиров, имеется подстаканник, красивый руль, который отделан под «титан», есть подсветка багажного отделения, регулировка руля и сиденья водителя.

По вместимости багажника выигрывает Nissan. Объём этого отсека машины составляет 460 литров, в то время как у Chevroletт всего 405. Но эти машины изначально не предназначены для перевозки больших и негабаритных грузов, поэтому большего ждать от них и не нужно.

Что касается езды по городским улицам на работу и обратно, с заездами в магазин, то такого багажника вполне хватит для того, чтобы разместить все покупки.

Двигатели и трансмиссии

Знаменитая Almera Classic или же классическая Lacetti? Давайте сравним эти машины по самому главному показателю – двигателю и трансмиссии.

Chevrolet Lacetti

Двигатель Chevrolet Lacetti

Как уже говорилось выше, Chevrolet Lacetti в России выпускается с тремя вариантами бензинового двигателя. Этот список выглядит так:

  1. 1,4 литра на 95 л. с.;
  2. 1,6 литра на 109 л. с.;
  3. 1,8 литра на 122 л. с.

Что касается трансмиссии, то здесь также есть выбор. Это может быть автоматика на 4 передачи, либо механика на 5 ступеней. Есть и автоматический вариант на 6 передач, но он встречается относительно редко и такую машину придётся поискать.

Клиренс (высота дорожного просвета) у этого автомобиля минимален и составляет всего 145 мм. Поэтому с комфортом на таком автомобиле можно ездить только по городским ровным дорогам. Охота или рыбалка машине противопоказаны.

Nissan Almera

Двигатель Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic выпускается с единственным вариантом двигателя и с двумя типами трансмиссии. Это мотор на 1,6 литра и 107 лошадиных сил. Коробка передач может быть автоматической или механической. Но, как говорят отзывы, лучше брать автомат – он более надёжный и из строя не выходит так быстро, как механический вариант.

Клиренс этого автомобиля чуть выше – 165 мм.

Динамика и расход топлива

Если мы сравниваем Lacetti и Nissan Almera по такому показателю, как расход топлива, то здесь обе машины практически неотличимы.

Для первого автомобиля этот показатель будет равен 7,1 литрам на 100 км. пути, для второй машины – 7,6 на те же 100 км. Для кого-то эта разница существенна, а кто-то на эти цифры мало обращает внимания и больше придерживается того мнения, что машина должна быть просто надёжной.

Управляемость и безопасность

Nissan Almera Classic уже в базовой комплектации имеет следующие системы безопасности:

  1. Антиблокировка тормозов.
  2. Подушка безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье.
  3. Ремень безопасности с преднатяжителями.
  4. Система курсовой устойчивости.
  5. Крепление для детских сидений.
  6. Распределение тормозных усилий.

Что касается второго автомобиля, то здесь в базовой комплектации немного меньше полезных функций для обеспечения безопасности водителя и его пассажиров. Это:

  1. Две подушки безопасности.
  2. Дисковые тормоза.
  3. Система АБС.
  4. Ремень безопасности с преднатяжителями.

Однако разница между базовой комплектацией и максимальной не такая уж и большая по деньгам. Поэтому здесь следует задуматься о том, что лучше выбрать максимально укомплектованный вариант.

Стоимость обслуживания

Стоимость обслуживания автомобиля на гарантии невелика. Но как только машина будет эксплуатироваться в повышенном режиме, можно ожидать чего угодно. Это упоминается во многих отзывах, которые относятся как к первому, так и ко второму автомобилю.

Сломаться может всё, поэтому оба бюджетных автомобиля требуют бережного отношения и тщательного осмотра каждый 6 месяцев или после каждых 15 тысяч километров пробега.

Цена всех комплектаций

Nissan Almera Classic – машина, которая в базовой комплектации обойдётся покупателю в 461 000 рублей. У такого автомобиля будет механическая коробка передач. Если же хочется автомат, то придётся выложить уже 535 000 рублей.

Что касается Chevrolet Lacetti, то здесь цены выглядят так:

Особой разницы в цене нет, поэтому, если позволяет бюджет, лучше выбирать более дорогой вариант с максимально возможной комплектацией.

Какой машине отдать предпочтение

Что выбрать – Lacetti, где есть несколько разных моторов на выбор, или же Nissan Almera Classic? Оба эти автомобиля считаются городскими и прекрасно подходят для ровных, хорошо заасфальтированных дорог. Если машина покупается с целью ездить только на работу и обратно – то можно выбрать любой вариант.

Но если автомобиль должен оказаться в роли рабочей лошадки с минимальными поломками, то Lacetti будет предпочтительнее.

Сравниваем: Nissan Almera Classic, Chevrolet Lacetti - Пришельцы. Два


На очередном сравнительном тесте журнала "Колеса" дебютант российского рынка — Nissan Almera Classic и находящийся в самом соку (если говорить об автомобильном возрасте) Chevrolet Lacetti.

Даже при большом желании ни тот, ни другой автомобиль в настоящий момент в свободной продаже не найти. Ничего не поделаешь — в салонах очереди! В зависимости от комплектации ждать придется от месяца до полугода, и это заставляет взглянуть на соревнующихся с необычной точки зрения. Они — дефицит, потому что слишком многие хотят стать владельцами именно таких машин.

Как говорят у боксеров, "в правом углу ринга" — дебютант: Nissan Almera Classic. Южнокорейский вариант популярного автомобиля, вызвавший в России схожие чувства. Известный на своей родине как Samsung SM3, он имеет немало общего с хорошо известным нам Nissan Almera европейской сборки, хотя двигатель и внешность — то, на что сразу обращаешь внимание — оригинальны. В наших руках — максимально укомплектованная версия, приводимая в движение 1.6-литровым 107-сильным мотором и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

"В левом углу" — седан Chevrolet Lacetti. Автомобиль, зарекомендовавший себя в России и даже собирающийся в Калининграде. Lacetti (он же — Daewoo Nubira, он же — Buick Excelle) появился, благодаря усилиям не только южнокорейских, но и итальянских дизайнеров из Pininfarina, почти 2 года назад. Он также оборудован 1.6-сильным двигателем мощностью 109 л. с., но крутящий момент передается через механическую трансмиссию.

chevrolet_nubira_sedan_10.jpg

autowp.ru_nissan_almera_classic_15.jpg

При наружном осмотре не будешь задаваться вопросом: что же нашли в этих автомобилях россияне. Может, машины и не бесспорно красивы, но изюминка есть и в той, и в другой. Выразительные, солидные, запоминающиеся — то, что нужно.

Если же заглянуть внутрь, то восторга поубавится. Интерьер салона каждого из них скромный; возможно, даже чересчур. Но простота обстановки — способ сохранения низкой цены, играющей определяющую роль в этом автомобильном сегменте.

chevrolet_lacetti_sedan_2.jpg

autowp.ru_nissan_almera_classic_14.jpg

Впрочем, в салоне Lacetti достаточно уютно, придраться можно, скорее, к эргономике. Здесь не самый удобный руль — большого диаметра, и неудачной формы рукоять разболтанного рычага КПП. Тканевые сиденья также не лучшее решение в отделке; вдобавок, они не обеспечивают желаемую боковую поддержку. Правда, здесь делаем поправку на комплектацию: Lacetti с "автоматом" предлагают другой, куда более приятный салон (с двуцветной отделкой). Панель приборов у Chevrolet выглядит поинтересней, чем у соперника: во многом, благодаря "металлической" окантовке. С другой стороны, этот вариант сравнительно хуже читается.

Эстетически интерьер Nissan радует меньше "американо-корейца". Дешевый пластик центральной консоли плюс архаичность внешнего ее вида не делают чести "классику". Зато здесь гораздо приятнее руль: он -3-спицевый и размером меньше, чем в "Лачетти". Приборная панель — неброская, датчики лишены окантовки и всяческих дизайнерских ухищрений. Кондиционер исправно работает: несмотря на классический (в смысле, старомодный) дизайн, им удобно пользоваться — режимы обдува переключаются кнопками. К тому же, "местная" система охлаждения гораздо быстрее "пришла в себя" после включения двигателя.

chevrolet_lacetti_sedan_3.jpg

autowp.ru_nissan_almera_classic_17.jpg

Включаем зажигание. Первая передача. Газ. В Lacetti оказалась очень мягкая педаль сцепления, а путь рычага КП до включения передач нельзя назвать коротким. Правда, коробка работает четко, и передаточные числа подобраны здесь очень неплохо. 1.6-литровый 109-сильный мотор слабоват на "низах", зато куда более интересен в области средних и высоких оборотов. Руль, который внешне понравился меньше, приятно удивил чувствующимся на нем усилием и точностью в выборе угла поворота.

Что касается Nissan, то здесь усилие на руле неразличимо, остроты чуть меньше. К обеим педалям претензий нет, однако двигатель не всегда находит общий язык с трансмиссией — подобрать нужную передачу и удержать необходимую динамику оказалось непростым делом. Правой педалью можно "играть" с амплитудой в несколько сантиметров: — реакции никакой. Задержки в переключениях достаточно длительны, а разгон — довольно вялый. Старт со светофора на 200 м расставил точки над "i": констатируем неоднократную победу Chevrolet с разрывом в полтора корпуса. Впрочем, этот отрыв, скорее всего, обусловлен разницей в трансмиссиях.

chevrolet_nubira_sedan_22.jpg

autowp.ru_nissan_almera_classic_6.jpg

Чем выше скорость, тем приятнее управлять Nissan. Машина уверенно держит дорогу, быстро реагируя на поворот руля, в то время как в Chevrolet чувствуется легкая вальяжность и не ощущается столь же острой связи руля и колес. Но "классик" проигрывает в энергоемкости подвесок, звучно отзываясь на трещины в асфальте отбоем короткоходных стоек. Ощутимые крены и тут и там, в принципе, не удивили — от этих автомобилей мы не ждали остроты и управляемости, скажем, Civic. С торможением у Lacetti проблем никаких: остановка происходит по первому требованию. У "Алмеры" не менее эффективное замедление; правда, торможение "до полной остановки" менее плавное из-за рывков "автомата" при понижении. На холостых оборотах оба двигателя работают почти беззвучно, Nissan — чуть тише. Особенность Lacetti заключается в необходимости использования средних и высоких оборотов — как раз тогда двигатель отвечает не столь приятным ревом. Но утапливание "в пол" педали акселератора Nissan оказывает не меньшее шумовое воздействие; пожалуй, "японец" даже перехватывает первенство в этой сомнительной номинации. Вообще, в обоих автомобилях хотелось бы большей тишины на скорости.

chevrolet_nubira_sedan_9.jpg

autowp.ru_nissan_almera_classic_9.jpg

Что в итоге?

Lacetti со времени нашей последней встречи ничуть не изменился. В эргономике по-прежнему есть недочеты, а в эстетике не исчезли преимущества. В общем, достойный вариант за $16 000-17 000. В Nissan нам не слишком понравился "автомат": он совсем не располагает к динамичному передвижению, выдает задержки при переключениях, короче говоря — неторопливый. 107-сильный двигатель заслуживает механическую трансмиссию, которая добавит седану драйва, а вдобавок, существенно снизит стоимость автомобиля. Впрочем, любые плюсы и минусы обеих машин меркнут, когда заходишь в дилерский центр. Ажиотажный спрос на эти модели позволяет сделать однозначный вывод: по соотношению "цена-качество" оба наши героя — вне критики!

chevrolet_nubira_sedan_24.jpg

autowp.ru_nissan_almera_classic_11.jpg

Nissan Almera Classic

Японо-корейский седан доступен в трех комплектациях исключительно с 1.6-литровым 107-сильным двигателем. В стартовой версии автомобиль стоит $13 490. Помимо 5-ступенчатой механической КП, сюда входят гидроусилитель, передние стеклоподъемники, регулируемый по высоте руль, подушка безопасности водителя, центральный замок, иммобилайзер. Версию с "автоматом" можно приобрести, начиная с $15 090.

autowp.ru_nissan_almera_classic_8.jpg

Chevrolet Lacetti

Седан Lacetti с 1.4-литровым 94-сильным мотором стоит $13 790. В базу включены гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, ABS, центральный замок, передние стеклоподъемники, CD-магнитола с радио. 1.6-литровая 109-сильная версия доступна от $15 590, а комплектация с тем же мотором и автоматической КП обойдется, начиная с $17 590.

Chevrolet Lacetti и Nissan Almera Classic – описание и сравнение моделей

Nissan Almera Classic Club решил провести сравнение двух популярных моделей современности. Nissan Almera Classic – популярный южнокорейский вариант знаменитого автомобиля, известный на родине как Samsung SM3. Он имеет очень много с прославленным Nissan Almera европейской сборки, хотя внешность и двигатель действительно стали оригинальными. Нам предложили максимально укомплектованную комплектацию, с 1.6-литровым двигателем 107 л.с., с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Chevrolet Lacetti и Nissan Almera classic – описание и особенности моделей

Сравниваем Ниссан Альмера с седаном Chevrolet Lacetti, который отлично зарекомендовал себя в России. Появился Lacetti (Daewoo Nubira, Buick Excelle) благодаря усилиям южнокорейских и итальянских дизайнеров из Pininfarina, практически два года назад. Для него был предложен 1.6-сильный двигатель 109 л. сил, но передается крутящий момент благодаря механической трансмиссии.

При наружном осмотре обе модели довольно солидные, выразительные и запоминающиеся, особенно по этой цене. Если посмотреть внутри, восторг всё же убавляется. В каждом случае интерьер является довольно скромным, даже чересчур. Но именно благодаря простоте обстановки сохраняется низкая стоимость.

В салоне автомобиля Lacetti довольно уютно, можно придраться лишь к эргономике. Не самый удобный руль – довольно крупный, да и рукоять разболтанного рычага КПП явно неудобной формы. Не лучшим решением для отделки стали тканевые сидения, к тому же, не позволяют обеспечить желаемую боковую поддержку.

В Альмере руль гораздо приятнее – трехспицевый, размером меньше по сравнению с «Лачетти». Довольно неброская приборная панель, на датчиках нет окантовки и различных дизайнерских хитростей. Кондиционер работает вполне исправно. Несмотря на классический дизайн, он отличается удобством использования – переключение режимов обдува кнопками.

Chevrolet Lacetti и nissan модель Almera – опыт вождения

Включаем зажигание и начинаем анализировать. В Lacetti довольно мягкая педаль сцепления, нельзя считать коротким путь рычага КП до включения. Но радует четкая работа коробки, неплохо подобраны передаточные числа. На низах 1.6-литровый 109-сильный мотор достаточно слабоват, но гораздо интереснее на высоких и средних оборотах. Руль мне внешне понравился меньше, но порадовал чувствующимся усилием, высокой точностью в выборе угла поворота.

Говоря о Nissan, усилие на руле здесь неразличимо. Нет претензий к обеим педалям, но двигатель не всегда гармонирует с трансмиссией. Но при возрастании скорости Альмерой управлять гораздо приятнее. Автомобиль уверенно держит дорогу, оперативно реагируя на поворот руля., у Chevrolet ощущается определенная вальяжность, не чувствуется острая связь колес и руля.

С торможением у Lacetti проблем не возникло вовсе: останавливается сразу по первому требованию. Хотя и Альмера показала не менее эффективное и уверенное замедление. Но происходит более плавное торможение «до полной остановки» из-за рывков автомата при понижении. Оба двигателя на холостых оборотах работают практически беззвучно, но Альмера выходит гораздо тише.

Тест-драйв: Nissan Almera Classic vs Chevrolet Lacetti

Тест-драйв: Nissan Almera Classic vs Chevrolet Lacetti

В Украине появился новый сильный конкурент в «бюджетном» классе – Nissan Almera Classic. С первых месяцев продаж «классическая» Almera вышла в лидеры по реализации среди Nissan и упорно приближается к показателям остальных старожилов в сегменте С-High, а это отнють не слабые автомобили. Успехи Almera Classic могли быть и больше, если бы не существовало квот на поставки этой модели в Украину, - утверждают в «Ниссан Мотор Украина».
В чем же секрет такой резкой популярности новой модели? Мы задались этим вопросом и отправились тестировать Nissan Almera Classic, взяв в конкуренты другой бестселлер – Chevrolet Lacetti.

Ситуация в сегменте С-High

Lacetti Almera Тест Драйв

Сегмент C-High (длина авто 4375-4550 мм) для украинского рынка всегда был принципиальным. С победы в нем, как правило, начинается восхождение брэнда на общий пьедестал на рынке. Закономерность: кто побеждает в сегменте C-High – тот в скором времени станет одним из лидеров на рынке. В свое время этот путь прошла Skoda с моделью Octavia, так начинался и стремительный рывок в лидеры Chevrolet с моделью Lacetti\Nubira-3, сейчас активно стремятся к лидерству KIA Cerato и Nissan Almera Classic.


Этот сегмент добавляет марке авторитет и массовую известность – уже не малолитражка, но еще не лимузин. В небольших городах на таких авто ездят успешные предприниматели и «отцы» города, в крупных городах – средний класс, к чему нужно стремиться. По данным AUTO-Consulting ситуация в сегменте C-High по итогам 7 месяцев 2006 года следующая: лидер – Chevrolet Lacetti (37%), второе место у Skoda Octavia Tour (27%), на третьем - новая модель Octavia A5 (13%). Ворваться в «тройку» лидеров пытаются KIA Cerato и Nissan Almera Classic.

История появления Almera Classic


Тест-драйв: Nissan Almera Classic vs Chevrolet Lacetti

Этот автомобиль спроектирован на базе существующей Nissan Almera N16 и в Украине дополнил линейку Almera, постепенно заменив базовую комплектацию Comfort. При этом Nissan Almera в комплектации Luxury осталась в продаже на нашем рынке. Nissan Almera Classic собирается на заводе Альянса Renault-Nissan в г. Пусан (Южная Корея), там же, где делают Samsung SM3. На данный момент это один из передовых заводов, оснащенный самым современным оборудованием, что позволяет обеспечивать высокое качество выпускаемой продукции. Almera Classic прошла подготовку к нашим условиям эксплуатации, включая испытания при низких температурах в зимний период, а также испытания на различных типах дорожного покрытия.


Проект Almera Classic появился благодаря вниманию Карлоса Гона, который давно мечтал о недорогом и качественном автомобиле, который сможет поднять продажи Nissan на растущих рынках России и Украины. Первоначально планировалось продавать авто под именем Samsung SM3, но поговаривают, что волевым решением Карлоса Гона автомобиль пошел именно под брэндом Nissan – как своеобразный ответ на экспансию GM-DAT с брэндом Chevrolet. Дилерскую сеть Samsung в Европе (а это была лишь Украина) решено было свернуть, а реализацию «бюджетного» авто поручить дилерам Nissan. Как показал опыт первых месяцев, Карлос Гон оказался полностью прав, так как под брэндом Samsung рассчитывать на такой успех автомобиль в Украине не мог. Кстати, Almera Classic - первый кандидат на конвейер завода Nissan в России.


Итак, что же роднит Nissan Almera Classic и Chevrolet Lacetti? Оба автомобиля делают в Корее, но продают под именитыми брэндами, оба имеют привлекательную цену. Chevrolet Lacetti стартует с $15500 в неплохой комплектации, а Almera Classic предложат за $14390 («голая» база), но в комплектации с кондиционером она уже стоит $15590. Получается почти паритет.

Сравниваем

Тест-драйв: Nissan Almera Classic vs Chevrolet Lacetti

Комплектации Chevrolet Lacetti и Nissan Almera Classic подобраны так, чтобы напрямую не пересекаться. Скажем Almera Classic можно взять за $14390, но это будет автомобиль с гидроусилителем, одной подушкой безопасности, центральным замком и передними электростеклоподъемниками. Найти его аналог среди Lacetti не удастся. Отметим, что Almera Classic поставляется с единственным двигателем - бензиновым 1,6 л (107 л.с.), а Lacetti с двумя: 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.).
За $15590 в Nissan Almera Classic будет еще и кондиционер, а в Lacetti 1,6 за $15500 еще и АБС. Кроме того, в салонах Chevrolet еще предложат и хэтчбек, который на $130 дешевле, и универсал (на $590 дороже и только с двигателем 1,8 л).

На тест нам досталась Almera Classic именно в максимальном исполнении, которую мы сравнили с Lacetti CDX.

Внешность

Тест-драйв: Nissan Almera Classic vs Chevrolet Lacetti

Оба автомобиля смотрятся очень неплохо, но в Lacetti чувствуется итальянская школа дизайна, а Almera Classic – больше черт, характерных для восточного дизайна. Здесь, как говорится, дело вкуса, кому что ближе. Теперь присмотримся внимательней к «новенькой». При тщательном изучении силуэта становится очевидно, что двери и оконная линия остались от Almera N16. А вот задняя часть, как и передняя, подверглась большим изменениям. Дизайн передка Almera Classic добавил ей солидности, современных пропорций. Но вот расположение противотуманных фар и «поворотников» не самое удачное – они, фактически, крайняя точка бампера, и метят в аккурат в бровку. Сзади Almera Classic не столь оригинальна. Такое решение мы где-то уже видели…

Внутри

Переходим к салонам. Интерьер Lacetti нам уже хорошо знаком – не шедевр, но аккуратно и с претензиями на вкус. Как и прежде разочарует слишком «древний» вид штатной магнитолы, зато вечером радует бирюзовая подсветка приборов.



В Nissan Almera Classic интерьер не вызывает возвышенных эмоций. Обычный пластик, но оформление приборов стало более современным. При этом информативность, присущая предыдущему поколению, совсем не пострадала. Изменилась центральная консоль, которую, по-прежнему изготавливают из гладкого твердого пластика. А вот регуляторы управления климатом подкачали: ползунково-кнопочные системы были актуальны в начале 90-х и сейчас уже выглядят анахронизмом.



Как и в Lacetti претензии вызвала магнитола: несмотря на то, что она проигрывает компакт-диски, она кажется «пришельцем» из 80-х и уступает по дизайну и звуку любой «бюджетной» модели средненького производителя.

Мало того, что дисплей прост до невозможности, так еще и управлять ей на скорости не так и легко. В обоих автомобилях сиденья обшиты простеньким, но износостойким материалом. Спасает хороший профиль и развитая боковая поддержка. Диапазоны регулировок невелики, но позволяют без труда устроиться за рулем водителю среднего роста.



Задние пассажиры в Lacetti порадуются большому пространству для ног и неплохому профилю дивана. Больше места здесь и для рослых пассажиров. В Almera Classic несколько теснее, да и посадка сложнее, но вполне приемлемо. Сзади сидения облицованы практичным пластиком – если и запачкаешь, то легко вытереть. Улучшает настроение удобный и широкий подлокотник, за которым скрывается…Стоп. Лючок в багажный отсек для перевозки длинномеров. В Lacetti откинуть можно спинки задних сидений или целиком, или частями – для перевозки габаритных грузов такое решение практичнее.

Эргономика

Мы неоднократно отмечали, что за рулем Lacetti очень удобно. Почти ничего не раздражает, ко всем кнопкам отличный доступ, все под рукой. В Almera Classic также вполне удобно, но управление климатом вызвало у нас нарекания: нужную кнопочку направления обдува нащупать на ходу сложно и приходится отрывать взгляд от дороги. Зато индикация передач «автомата» крупная и четкая – сразу понятно. По центру расположены две кнопки – управление центральным замком и загадочная «Snow». Если к первой претенций нет и пользоваться ей удобно, то почему управлению «зимним» режимом «автомата» отведено такое почетное место в остальное время года?



А вот обзорность обеих авто почти одинакова: спереди не читается правый габарит, а сзади выступающий бампер требует запаса «по ощущениям».

Багажник

Теперь переберемся в багажники. У Lacetti он визуально меньше (405 л), а в Almera Classic (460 л), в добавок есть крючки для поклажи и карман. Да и качество материала в Nissan лучше. Даже в новой Lacetti ковролин полика уже смотрится вытертым, а что же будет дальше?



Очень удобная штука на Almera Classic – дистанционный замок именно на багажник. Вышел с супермаркета, нажал брелок – багажник открылся. Если бы здесь еще и спинки задних сидений откидывались…А так приходится снимать балл.

В движении

Под капотом Almera Classic скрывается 1,6-литровый двигатель мощностью 107 л. с., который визуально мы уже видели на Nissan Primera, только здесь нет пластикового щитка сверху. «Автомат» здесь также знакомый – 4-ступенчастый. Идеальный вариант для города. Лошадиных сил вполне хватает для неспешной езды в городском потоке. Уверенный разгон, четкие переключения и прогнозируемые реакции на газ. Поездив пару дней можно даже приловчиться «играя» газом добиваться той или иной передачи. Но в режиме «кик-дайн» Almera слегка сдает позиции. Нехватка крутящего момента и относительная простота коробки одергивает драйвера и напоминает, что это обычная городская машина и не больше.



Подвеска


Характеристики подвесок обеих авто очень близки, но у Nissan по ощущениям она более энергоемкая. Умеренная жесткость подвески не допускает сильных кренов. При этом даже большие ямы можно проезжать с достаточным уровнем комфорта. Раздражают лишь ощутимые «кивки» во время торможения и разгона и дрожь от «мелочевки». В Lacetti тоже достаточно комфортно, но крупные неровности отдаются на руле, а мелкие доставляют чуть больше хлопот. Мы специально проехали один и тот же маршрут на двух автомобилях: Almera Classic по разбитой дороге идет увереннее.

На больших скоростях оба автомобиля неплохо держат дорогу, но здесь уже Lacetti ведет себя увереннее. А вот проходить повороты нужно предельно осторожно. Чуть переборщил со скоростью, и уже оба авто проваливаются в занос. Даже безобидный клевер на скорости под 60 км\час уже предел для корейских шин Hankook Optimo ( установлены на обеих авто) – они явно идут на пределе.

Очень порадовали тормоза. Отлично подобранные усилия на педали позволяют точно и правильно рассчитывать замедления с любой скорости. А работа АБС напоминает о себе лишь легким треском из-под панели приборов.

Вердикт

В ходе теста мы окончательно убедились, что Lacetti и Almera Classic – практически равные соперники. Об этом говорят и итоговые оценки 103 и 102 балла. У Chevrolet Lacetti более просторный салон, складывающиеся спинки задних сидений, зато у Nissan Almera Classic больше багажник, более энергоемкая подвеска и меньший расход топлива. В городском режиме Lacetti расходует 12,5-14 л на 100 км, а Almera Classic укладывается в 10-11 л. Разница приличная, если учесть, что динамические показатели почти одинаковые.


На наш взгляд у Almera Classic есть несколько комплектаций, на которые стоит обратить внимание: это PE с «механикой» за $15590, PE+ с «автоматом» за $17290 – лучшее предложение на рынке, а также топ-комплектация SE $18090-19190.

Lacetti привлекает широкой гаммой кузовов (седан, хэтчбек, универсал), выбором моторов 1,6 л и 1,8 л, а также неплохой начальной комплектацией за $15500.

Оба автомобиля – достойные претенденты на роль семейного автомобиля. Выбор среди них – дело вкуса. Если есть какие-то сомнения, то рекомендуем взглянуть еще на Skoda Octavia Tour, Mitsubishi Lancer – они чуть дороже, но каждая имеет свои неоспоримые преимущества.

Сравнение Nissan Almera и Chevrolet Lacetti

Двигатели: бензиновые 1,5–1,8 л (98–116 л. с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат» (1,8 л).
Комплектации: Comfort, Luxury.
Цена в России: $15 650– 21 610.
CHEVROLET Lacetti
Выпускается совместным предприятием GM DAT (GM Daewoo Auto and Technology). В России «Лацетти» с кузовами хэтчбек, седан и универсал продаются под торговой маркой «Шевроле».

Двигатели: бензиновые 1,4–1,8 л (94–122 л. с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат» (1,6– 1,8 л).
Комплектации: SE, SX, CDX.
Цена в России: $13 800– 19 050.

«Японец» или «кореец»? – все чаще спрашивает себя потребитель. Еще несколько лет назад подобные сомнения показались бы кощунственными – разве можно сравнивать! Сегодня японцы кусают локти: на свою голову вооружили соседей технологически, научили строить автомобили добротные – и в то же время недорогие.

Подберем парочку таких… середнячков. И пусть не обижаются на это звание, ведь за ним скрывается не только социальный статус, но и ориентация на массового потребителя. Повод подходящий – на рынок вышла целая стая «дэу», маскирующихся под торговой маркой «Шевроле». Среди них есть довольно интересные новинки вполне европейской наружности по привлекательной цене. А средний класс покупателей как раз это в первую очередь и учитывает.

Американо-итальянское созвучие « Шевроле Лацетти» звучит интригующе. Да и сам хэтчбек выглядит энергично и привлекательно: стильный профиль, эффектная задняя часть. Ему бы чуть-чуть добавить агрессивности и – держитесь, конкуренты.

Напарник – проверенный временем и согретый потребительскими симпатиями «Ниссан-Алмера». Кажется, энергичный и модный новичок без труда положит его на обе лопатки. Не будем спешить с выводами.

Как часто бывает, идеальной пары не получилось. Хэтчбек «Ниссан-Алмера» решил всерьез продемонстрировать силу, заручившись поддержкой не только самой дорогой комплектации, но и мотором 1,8 л в паре с «автоматом». « Шевроле Лацетти» ощутимо дешевле, скромнее в энерговооруженности. Но, думается, современный агрегат (1,6 л, 109 л. с. с «механикой») все-таки составит конкуренцию 116-сильному с автоматической трансмиссией. И потом, «Алмера» бывает поскромнее, а «Лацетти» подороже.

ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ
Кто сказал, что «Ниссан-Алмера» устарел? Конечно, примелькался за несколько лет, но в варианте хэтчбек он еще очень даже ничего. Легкий, подвижный, динамичный силуэт, выверенные пропорции. Может, он и проигрывает в размерах «переросткам» последнего поколения, но отнюдь не в дизайне.

Внутри – классический «японец». Поначалу в этом сочетании серого и черного взгляду не за что зацепиться. За те мгновения, пока я пытаюсь вспомнить, когда последний раз ездил на «Алмере», автомобиль превращается в старого знакомого. На правах хозяина он позволяет мне усесться поудобнее, хвастается дорогой комплектацией: рельефной, обшитой кожей баранкой, климатической установкой и громадным информационным дисплеем. На машине попроще мы бы довольствовались кондиционером, обычной магнитолой и тремя «крутилками» управления микроклиматом.
Так-так: хотя посадка удобна, чувствуется, что диапазон продольной регулировки сиденья выбран. Рослому здесь будет тесновато. Немного архаичен селектор коробки: словно в противовес новейшим «троникам», он предлагает традиционную схему с кнопочкой овердрайва. Несколько растянутой выглядит и комбинация приборов. Нет, она, конечно, отменно читается, но вот спидометр и тахометр разобщены. В остальном максимум рациональности и удобства.

На заднем сиденье, увы, тесно. Казалось бы, места здесь вполне хватит на двоих, еще и с запасом. Но колени упираются в спину сидящего спереди, и мысль о длительном путешествии не воодушевляет.

« Шевроле Лацетти» словно прислушивается к нашему диалогу с «Алмерой». Дескать, моя внешность привлекательна, но это еще полдела. Даже в этой, средней по уровню оснащенности комплектации SX я готов поспорить с «японцем». Обшитые кожей руль и рычаг коробки передач, кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала… А сиденья! Ну-ка, попробуй усесться назад. Почувствовал разницу? Вряд ли ты будешь возражать, что места, особенно для ног, здесь больше, да и пассажирам удобнее.

Вот только… Я долго елозил на водительском месте: сиденье отодвинуто до упора, но что-то еще не так. Спина никак не найдет нужного положения, а приняв его, вдруг проваливается в невидимую ямку – и все приходится начинать сначала. Хваткое рулевое колесо явно великовато в диаметре, от этого компактная и симпатичная комбинация приборов кажется несоразмерно маленькой. Мощная стойка ветрового стекла (дань пассивной безопасности) явно мешает обзорности. Какой-то легкий оттенок незавершенности присутствует в этом автомобиле. Рычаг коробки передач отодвинут дальше, чем нужно, его перемещения и четкость оставляют желать лучшего. Педаль сцепления зачем-то заставляет выкручивать ногу. Помнится, подобные неудобства я когда-то испытал на «Нексии»…
Словом, оценив все внутренние достоинства «Лацетти», в своих симпатиях я склоняюсь к более продуманному (пусть и дорогому) «японцу» (кстати, спроектированному и выпускаемому в Европе!).
ЕДЕТ, НЕ ЕДЕТ
Интересно, но даже проехав на «Алмере» несколько сотен километров, ты надолго задумываешься: к чему бы придраться? Уж больно добротен на ходу этот твердый хорошист. Да, шумноват и жестковат при проезде мелких неровностей, тормозная педаль требует прямо-таки ювелирного обращения. Но в целом все неплохо, а главное – честно. Двигатель и «автомат» взаимодействуют идеально. Лишь при троганье надо быть поаккуратнее с акселератором, избегая рывка и пробуксовки ведущих колес. В остальном – располагающая миролюбивость откликов, быстрые и мягкие переключения, хорошая сбалансированность машины с точки зрения шумов и вибраций.
Подвески не демонстрируют ничего сверхъестественного, в управлении – никакой резкости. Но то, что «Ниссан» может, он выполняет легко и непринужденно. Даже если ты где-то переоценил его возможности, он вовремя предупредит. Автомобиль не обещает большего и требует, чтобы к нему приспосабливались.
« Шевроле Лацетти» оказался норовистее. Его довольно бойкий мотор и «механика» легко противостоят «Алмере». Двигатель здесь заводной, с заметным подхватом после 3000 об/мин. Однако есть ложечка дегтя – растянутая трансмиссия. Если вы от души крутите мотор – все здорово. Но стоит уронить стрелку тахометра ниже трехтысячной отметки, «Лацетти» начинает скучать, утрачивая свой яркий нрав. То, что он проще «Ниссана», заметно в первую очередь по акустическому комфорту. Едва раздается звук стартера, вы уже настораживаетесь. А шум двигателя хорошо различим в салоне уже с 2500–3000 об/мин.
Своеобразны здесь настройки адаптированных подвесок. Словно в противовес оппоненту, «Лацетти» отменно глотает мелкие неровности, не боится глубоких ям. Но на скорости вдруг становится жестким и прыгучим, будто каучуковый мячик. Казалось бы, только что я здесь ехал на «Алмере», не задумываясь о том, что под колесами. А этот постоянно приплясывает на пологих волнах, старательно повторяя их профиль. На 110–120 км/ч бесконечные толчки начинают утомлять. Но стоит появиться настоящим колдобинам, как подвески вспоминают о своем назначении, вновь «запираясь» на ровной дороге.
Их характер отразился и на управляемости. На фоне соперника «Лацетти» резок, даже спортивен. Но в быстрых виражах вдруг появляются солидные крены и даже небольшая раскачка кузова. И хотя управляется машина надежно, все это сказывается на точности ее реакций.
Время задуматься – что же предпочесть? Пожалуй, вердикт не в пользу «корейца» с американо-итальянским именем. При всей яркости его отдельных ездовых свойств конкурент – «Ниссан-Алмера» выглядит ровнее… И потому предпочтительнее.
РЕЗЮМЕ
Nissan Almera – удобный, практичный рационалист. Твердый хорошист почти во всем.
+ Функциональный интерьер, сбалансированные ездовые способности, удобный багажник.
- Тесен для задних пассажиров, некомфортен на мелких неровностях.
РЕЗЮМЕ
Chevrolet Lacetti – интересен в отдельных номинациях. Но в целом от новичка ждешь большего.
+ Современная европейская внешность, хорошая базовая оснащенность, удобен для задних пассажиров.
- Недочеты в эргономике рабочего места, посредственный акустический комфорт.
Фото: Георгий Садков

Читайте также: