Что лучше ауди или опель омега

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Audi A6 vs. Opel Omega

ауди
плюс - если не битый не сильно подвержен коррозии
минус - суко дорогой в обслуге, хотя бы замена ремней и т.д.

плюс - более дешевый в обслуге (если не хитровыпрденная модель, типа ирмшер и т.д.)
минус - что бы не говорили сторонники, а ржавеют

Born in USSR, Лёшк, а как с надежностью двигателя? Если сравнивать конкретно эти два автомобиля.

Слышал ещё, что у Ауди подвеска слабовата.

Идеальную любовь можно искать всю жизнь и не найти, потому что сама любовь несовершенна
Пока люди любят, они прощают
Нужно любить людей, если вы хотите изменить их
Любовь-заболевание нежностью

si vis amari - ama

Чувака с форума я не стал бы обманывть)) он же может меня потом найти)

  • Откуда: capital, north-east

Омеги Б не цинкованые до 98 года рестайлинговой версии

Такие каментарии для лошков.

Омега по деньгам в 2 раза дешевле при тех же наворотах что и ауди конечно разница в качестве чутка наблюдается но не критично, запчасти тоже дешевле должны быть так что по деньгам рещай.

  • Откуда: capital, north-east
  • Откуда: -за леса, Из-за гор.
Маленький, но гордый

My name is Bond. James Bond

У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина

  • Откуда: 32 мая

как можна опель с ауди сравнивать ?

Просто даже если одного года взять обе марки и сравнить, то сразу ясно кто чего стоит.

как говорят эстонцы : "igast autost kunagi saab opel, aga Opelist ei saa kunagi
auto. "


и еще куча смешных народных пословиц..
с Opel форума кстате, люди не ущербные там , умеют посмеяться над собой

K: Kuidas kutsud Opelit millel on pidurid?
V: Tuunitud opel.

K: Kui suur on Opeli tippkiirus?
V: See oleneb autost mis teda parasjagu pukseerib.

омега vs ауди а 6

у ауди понравилось отсутствие ржи,красная подсветка приборки,дизайн кузова,бренд,внешний вид современней омеги ..имхо..пугает цены на запчасти и обслуживание а6 ссылка
что думаете и что вы посоветуйте?
надежен ли двигатель 2.6 v6 ? дорог ли б/у акпп?

OFFLINE Indeck
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Mazda 6
  • Имя: Юрий
OFFLINE INTEGRAS

Да и вообще, выбор автомобиля для меня дело настолько интимное, что я вряд ли буду спрашивать совета при выборе авто.

+ 100
Лишь только для констатации факта, что куплю эту, а выбриаю среди нескольких.
OFFLINE TectiL
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Была Opel Omega B 1998 АКПП, светлая кожа полный фарш,сейчас Opel Omega B, 1997, АКПП, X30XE, MV6-продается. Купил BMW 740i 99 г. ДРУГУЮ МАРКУ НЕ КУПЛЮ. ТОЛЬКО БУМЕР.
  • Имя: Антон
OFFLINE Aureal
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: OOB 2001 Z22xe и OOOO
  • Имя: Артем

у ауди понравилось отсутствие ржи,красная подсветка приборки,дизайн кузова,бренд,внешний вид современней омеги ..имхо..пугает цены на запчасти и обслуживание а6 ссылка
что думаете и что вы посоветуйте?
надежен ли двигатель 2.6 v6 ? дорог ли б/у акпп?

движок не очень надежен по сравнению с аудевыми. акпп если не шаришь как продиагностить (толчки, запах масла), лучше поберечься.

что выбрать? я за больше омегу

почему? потому что омегу в эти бабки можно найти хорошую. ауди придется поискать. то что вижу на автору в этом бюджете - шлак в основном. да и в эксплуатации последняя подороже. с таким буджетом из ауди можно только с4 кузов рассматривать, хотя он и сильно подешевел в последнее время. из с5 будет 98 год с галимой комплектухой или что то ушатанное. да и 2.4 ни о чем. если брать то имхо 1.8т как бюджетку или 2.8.

по затратам у ауди один из расходников - подвеска. меняется комплектом раз в год-два в зависимости от пробега, дорог и стиля езды. цена - 18 тыр за оригинал.

Опель Омега Б – немецкий седан бизнес-класса за копейки

В настоящее время многие автопроизводители отказались от производства больших седанов. Взять тот же опель, например – последний большой седан от этого бренда назывался Опель Омега Б. После Омеги Опель окончательно отказался от автомобилей подобного класса, решив сосредоточиться на классе D.

Как вы уже поняли, сегодня речь пойдёт про Опель Омегу второго поколения, Омегу Б. Некоторые автолюбители уверены, что есть ещё Омега третьего поколения, называемая Омега С, но такой машины на самом деле нет. Есть Омега Б дорестайл, и Омега Б рестайлинг, именно последнюю и называют Омега С.

Несмотря на то, что последние Опель Омеги Б сошли с конвейера в 2004 году, машина до сих пор смотрится достаточно современно, особенно версии после рестайлинга. Хотя салон приятнее у Омеги до рестайлинга, который прошёл в 1999 году, если кто-нибудь из читателей не в курсе. Опель Омега – это автомобиль того же класса, что и БМВ Е39, Ауди А6 С5 и Мерседес W210. Попробуйте поставить эти несколько автомобилей в рядок, а потом скажите честно, какой из них выглядит лучше, если не обращать внимание на марки? Опель Омега Б окажется внешне точно не хуже, а может даже и лучше некоторых из вышеперечисленных седанов бизнес-класса.

В 1994 году, когда Опель Омега Б только появилась, дизайн этого автомобиля вызывал настоящий восторг, тогда ещё не было БМВ Е39, Ауди А6 С5 и Мерседес W210. Опель вообще всегда старался выпустить что-то такое красивое, вспомните хотя бы Инсигнию. В общем, Омега Б сумела воплотить в себе солидность и стремительность, причём всё это было ещё и в новомодном закруглённом дизайне.

А знаете ли вы, что Опель Омега Б - это концепт кар Cadillac Aurora, только GM решила не портить свою карму выпуском столь мелкого для Кадиллака седана, и подарила данный дизайн Опелю? Потом, когда продажи Опель Омеги Б начали бить рекорды, Кадиллак всё же выпустил свою Катеру, ту же Омегу, только с одним мотором, рабочим объёмом 3,0 литра, адаптированного под 92 бензин. Но народ не принял Катеру, ибо от Кадиллака в ней были разве что значки.

В салоне Опель Омега Б, особенно в версиях с кожаным салоном, выглядит очень достойно. Версии с велюром сейчас уже имеют затёртые салоны, а кожа держится, причём она не только на сиденьях, но и на дверных вставках.

Дополнительных опций у Опель Омеги тоже было достаточно – тут и круиз, и климат, электролюк, полный электропакет, охлаждаемый бардачок, аудио система Bose с чейнджером и усилителем – короче даже сейчас этот список выглядит внушительно, а в 1994 году вообще казалось чем-то нереальным и фантастическим.

Что касается моторов, то их тут их несколько. До рестайлинга три бензиновых и один дизельный, после рестайлинга число моторов осталось тем же, только все они были заменены на более современные агрегаты. Самым слабым был мотор 2,0 литра бензин, после рестайлинга его заменили на 2,2 литра. Потом шёл 2,5 бензин, заменённый на 2,6 литра после рестайлинга. Самым мощным мотором был двигатель с рабочим объёмом 3,0 литра, после рестайлинга 3,2.

Что касается дизельных моторов, то до рестайлинга стоял мотор 2,5 литра, после рестайлинга поставили 2,2 литра. Сразу скажу, что дизель – это тарахтелка, тем более старый, а бензиновые движки все надёжные. Единственная серьёзна проблема у всех V6 – это плотная компоновка под капотом, приходится много чего разбирать, чтобы поменять тот же ГРМ, например. Хотя это только в первый раз страшно, а потом всё идёт легко и просто.

Достоинства Опель Омега Б:

⦁ Автомобиль большой и комфортный;

⦁ Качественные материалы отделки салона;

⦁ Мягкая ходовка, причём недорогая в обслуживании и ремонте;

⦁ Надёжные моторы и коробки передач, причём как МКПП, так и АКПП.

Главный недостаток Опель Омеги Б – это коррозия кузова. К сожалению большинство Омег Б, как дорестайлинговых, так и рестайлинговых имеют проблему с коррозией. Хорошо, если это ещё будут жучки, а не сквозные дыры. Хотя если искать, то иногда попадаются кузова в идеальном состоянии, причём всего за 120-150 000 рублей.

Пишите в комментариях, нравится ли вам Опель Омега Б, и не забывайте подписываться на мой канал!

Отзыв: Автомобиль Opel Omega A седан - "Многое за меньше денег" - история моей привычки к машине

Опель Омега куплена мною примерно 3 года с копейками назад у родственников в рассрочку, поскольку тогда я работал "на дядю" и деньги особо не водились. Шурин мне отдал ее в нормальном состоянии за 120 тысяч. Через год я с ним рассчитался. Сегодня, при наличии достаточно финансов, я твердо решил, что буду ездить на своем "танке" и нет смысла шиковать на дорогостоящих авто, лучше начну собирать на квартиру. Это в двух словах, а теперь подробнее.

Автомобиль Opel Omega A седан фото

Автомобиль Opel Omega A седан фото

Автомобиль Opel Omega A седан фото

Автомобиль Opel Omega A седан фото

А теперь о тех самых преимуществах Опеля Омеги перед дорогостоящими престижными авто класса люкс. Выше я писал уже, что существенных поломок за десятки лет при таком то пробеге (300 тыс. км) машина не допускала! А расходники (подшипники, пружины и всякая дребедень) меняются в любом авто приблизительно с одинаковой периодичностью. Вот только в машинах БМВ, Ауди и т. п. при замене одной составляющей приходится менять целый узел, что делает и без того недешевый ремонт еще более дорогостоящим. Слава Великому, в моей тачке целый узел менять не нужно. Практически все делаю сам, а если и обращаюсь в автосервис, то по карману "не бьет". На Опель Омегу сейчас можно найти множество запчастей, как новых, так и "бэушных".
Двигатель заводской по сей день, вся электроника, все, что есть в двигателе (датчики, блок управления, и т. д.) - оригинальное и произведено BOSH. И это действительно не может подвергаться сомнению, хотя бы только потому, что оно все еще не менялось с таким-то немалым пробегом в три сотни тысяч километров.
Более того к преимуществам инжекторного Опеля отнесу также то, что двигатель у него восьмиклапанный. И как не крути - это упрощает конструкцию, а значит меньше поломок и неисправностей! Все же не зря в далеком 1987 году Омега "А" получил титул "Автомобиль года", а в Германии про данную модель говорили приблизительно так: "Многое за дешево".
Опель Омега А может похвастаться также своей вместимостью (просторным салоном) и хорошей грузоподьемностью (520 л).

Автомобиль Opel Omega A седан фото

В салоне с легкостью поместится 5 человек. Сиденье водителя оборудовано таким образом, что на нем будет удобно управлять автомобилем даже человеку двухметрового роста.
Заднее сиденье можно сложить и, тогда вместимость багажника значительно увеличиться за счет салона.
Сверху на крыше Опеля есть люк без электропривода, т. е. ручной. Сейчас он у меня "запечатан" на зиму.

Автомобиль Opel Omega A седан фото

Автомобиль Opel Omega A седан фото

Автомобиль Opel Omega A седан фото

Обшивка салона у меня заводская, сохранилась неплохо. В каком состоянии судите сами по фотографиям ниже.

Автомобиль Opel Omega A седан фото

Обширной коррозии днища у меня нет, но кое-где в местах столкновений все-таки она появилась, но не достигла критического уровня.
Мой Опель оснащен так сказать бортовым компьютером, который отображает несколько показателей, связанных с топливом и его расходом, а также уровня наличия масла.

Подводя итоги, хочется отметить, что данная машина проверена временем и пробегом. Учитывая эти факторы, мы видим, что спустя почти 30 лет и 300 000 км движок, вся электроника машины, а также краска - до сих пор оригинальное, родное и исправное. Салон - просторный, багажник вместительный.
А вот недостатки связаны только лишь со временем, а именно: модель Опель Омега "А" морально и технически устарела.

Вот такая у меня история про Опель Омегу. Из всего сказанного следует, а иначе быть не может, что машиной я доволен, она меня полностью устраивает. Когда наступит время и я погрязну в бесконечных ремонтах, тогда куплю себе опять Опель годом выпуска посвежее моего, или, на крайний случай, Шевроле.

Opel Omega B (1994-2003) - дело прошлое


Автор: Валерий Моторин Раздел: OPEL

Опель Омега представляет собой нечто большее, чем просто средство для передвижения. В первую очередь, это классическая трансмиссия и оригинальный нестареющий дизайн. Многие владельцы искренне влюблены в свои автомобили за очевидные преимущества, несмотря на многочисленные недостатки.


Прежде чем приступить к поиску Opel Omega следует определиться с одним немаловажным моментом. Если Вы ищите недорогую машину, то лучшим выбором станут экземпляры, выпускавшиеся до рестайлинга в период с 1994 года до 1999 года. Приятным бонусом станут хорошая доступность запасных частей и сравнительно невысокая стоимость содержания.

Если для Вас важно, чтобы автомобиль, по крайней мере, внутри производил впечатление современного, то не остается ничего другого, как рассмотреть предложения среди рестайлинговых представителей 1999-2003 года выпуска. Преимущество последних: высокое качество материалов, стилизованный кузов и интерьер, более высокий уровень оснащения и двигатели нового поколения. Однако подобные автомобили окажутся дороже в содержании и ремонте из-за ограниченного количества дешевых заменителей и более сложной конструкции моторов.


Самый главный враг Opel Omega – коррозия. Ржавчина чаще всего атакует заднюю часть кузова в районе колесных арок, порогов и нижних кромок дверей. Если Вы встретите дорестайлинговый экземпляр в отличном состоянии, то почти наверняка в недавнем прошлом кузов подвергся небольшому ремонту. Следует понимать, что даже очень хороший «жестянщик» избавит автомобиль от проблем максимум на 3-4 года. После коррозия появится снова. Впрочем, подобный ремонт незадолго до продажи скорее плюс - при условии, что все было сделано качественно.

Кузов после рестайлинга защитили от коррозии уже лучше, но не идеально. Ржавчину можно найти на задних крыльях, под декоративными планками дверей и в районе крепления задней подвески.


Автомобиль имеет классическую компоновку - двигатель приводит в движение задние колеса и расположен продольно спереди. Данная схема имеет свои плюсы и минусы. С возрастом появляются люфты в связке: коробка передач – карданный вал – задний дифференциал. Дефект ощущается при трогании с места или в момент резкого нажатия на газ. Стоит отметить, что в старых машинах с задним приводом довольно часто начинает шуметь дифференциал. Его ремонт окажется слишком дорогим. В случае с Омега перед покупкой необходимо проверить состояние шарниров и уровень масла в дифференциале.

Помимо 5-ступенчатых механических коробок предлагались и 4-скоростные автоматические производства GM - те же, что использовались BMW. Тем не менее, АКПП не является сильной стороной. Один из распространенных недостатков обеих коробок – утечки масла.


Подвеска Opel Omega имеет простую, прочную конструкцию и обеспечивает хорошие ходовые качества. Автомобиль уверенно преодолевает повороты и тормозит (особенно после рестайлинга). В некоторых экземплярах присутствует даже ESP. Правда, довольно часто обнаруживаются признаки неисправности датчиков ABS (от 8 000 рублей).


На передней оси работают стойки Макферсон с нижними треугольными рычагами (от 2000 рублей за аналог и от 25 000 рублей за оригинал), в которых замена шаровой опоры не предусмотрена. Задняя подвеска независимого типа. За комплексный ремонт ходовой запущенного экземпляра придется отдать около 10-15 тыс. рублей, что по нынешним временам не так много.

Выбор двигателя


Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V - оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу. Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором - 2.2 16V.


V 6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V -образные «шестерки» не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).


Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X 25 DT ). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.

В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X 20 DTH ). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.

В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. ( Y 22 DTH ). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.

В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.

Стоит ли покупать?

Опель Омега Б подойдет для тех, кто ищет дешевый семейный автомобиль - только в дорестайлинговой версии и с базовым бензиновым двигателем. После рестайлинга Omega стала значительно дороже в содержании. Следует избегать предложений с V6 и автоматом. Главное не забывать, что возраст и пробег делают свое дело, а многие экземпляры уже порядком истощены.

Opel Omega A

Opel Omega A

Отчаянный торг на авторынке помог приобрести Opel Omega A за довольно приличную цену. Торговаться я не умею, но рядом была подобная машина другого продавца, так что торговались в основном они между собой. После псевдоспортивного «Гранд Ам'а» Опель поражал своей вальяжностью и размерами, особенно багажника. За все время содружества автомобиль показал себя вполне ремонтопригодным и недорогим в эксплуатации. Мы всей семьей на нем ездили в Москву, Владимир и другие отдаленные пункты нашей необъятной родины.

Однажды зимой мы с другом поехали на моей машине в Белоруссию. Ночь, слякоть, снег, узкое Киевское шоссе, усталость, но нет, ничего не случилось – и мы и автомобиль справились с дорогой и поутру, немного поплутав по заснеженным картофельным полям, уже были в Светлогорске. Надежный автомобиль! На обратном пути нас задержали на белорусской таможне, так как у меня на заднем стекле не было знака «Ш» - шипы, а сами шипы были! Заставляли заплатить несколько сотен миллионов белорусских рублей. Я возмутился! Мы долго препирались на повышенных тонах. Правда, при пересчете на русские деньги оказалось, что это всего рублей 25. Я им сказал, что лучше бы они машину помыли, я бы и то больше дал. Одним словом, много мы пережили вместе с Opel Omega A, и остались друг другом довольны.

Достоинства : большой салон, комфортная ходовая, надежность, цены на обслуживание и запчасти.

Недостатки : особых нет, если не учитывать возраст.

Opel Omega A, 1989 г

Взял Opel Omega A в ноябре 2008 года совершенно случайно. Были нужны деньги, продал свой любимый «БМВ», думал, что буду ходить пешком. Хватило меня на 2 дня. Решил купить «хоть что-нибудь, чтобы ездило», наскрёб 1500 у.е. и начал искать по форумам дешевые авто. Ничего нормального за эти деньги, конечно, не находилось, пока не увидел свой будущий Opel Omega A. Как приобрел, сразу заменил свечи, провода, масло, антифриз. Резину новую взял. На химчистку отвез. Вроде и всё. Начал ездить. Из неисправностей в ближайшее время обнаружилось: двигатель часто работал после выключения зажигания. Как сказали мастера: «Остаточное накаливание». Возил на СТО, там сделали ремонт вискомуфты и ещё что-то по мелочам. Теперь в целом впечатления: машина за свои деньги — супер! Огромная, удобная, вместительная, надёжная. Ездил на ней всю зиму в горы, на лыжи. Летом на Иссык-Куль каждые выходные. Ни разу не подвела. Ещё и возил всех друзей, те только диву давались: «Ну, у тебя Опель будь здоров!». Удивлялись, главным образом, просторности салона: задним пассажирам гораздо свободней, чем в БМВ (34 кузов — одноклассники и по годам, и по классу), багажник очень просторный; плавности и мягкости хода. Задние сиденья откидываются все. Мы на лыжи когда ездили, откидывали только подлокотник и с багажник лыжи и палки ставили, очень удобно.

Достоинства : огромный салон, огромный багажник, плавность хода, низкая цена.

Недостатки : низкая посадка, завышенный расход.

Opel Omega A, 1990 г

Первое впечатление о Opel Omega A не было однозначным. Педали жестковаты, руль не регулируется. Однако, по сравнению с классическими Жигулями, эта машина — сказка. Независимая задняя подвеска обеспечивает весьма приятное передвижение даже по нашим дорогам. Запаса по мощности двигателя более чем достаточно. Конечно не гоночный болид и не повод для хвастовства, но для жизни обывателя — достаточно. Но самое главное достоинство — ее багажное отделение. Ровная широкая площадка больше двух метров длиной. Если нужно переночевать всей семьей в машине, перевезти шкаф или ванную, закупить картошки на зиму или привезти на дачу строительный материал, то лучшего багажника не найти. По трассе Opel Omega A идет прекрасно. Конечно, многие современные машины имеют лучшие трассовые характеристики, но лично у меня желания и возможности как следует разогнаться, почти не возникало. Все тормоза — дисковые. По проходимости машина весьма неплохая. Задний свес конечно великоват, но там где мой отец и брат на своих машинах цепляются порогами, я проезжал всегда спокойно. В снегу за пять лет буксовал один раз. Отдельного упоминания достоин радиус разворота. Передние колеса у Opel Omega A «заваливаются» на бок. Я без проблем вписывался в такие места, куда невозможно втиснуться на восьмерках и девятках. По устройству данная машина — типичный немец. Ничего лишнего, все, что действительно нужно — есть. Ремонтопригодность — прекрасная. Надежность — великолепная.

Наиболее проблемные места Opel Omega

Наиболее проблемные места Opel Omega

При модернизации Opel предпринял шаги, направленные на улучшение коррозийной стойкости, что позволило увеличить гарантию до 10 лет. Для автомобилей последнего 2004 года выпуска модели она еще не закончилась, сквозная коррозия на них действительно пока маловероятна. От начального варианта обновленная Omega отличается фальшрешеткой радиатора, объединенной с капотом.


Однако если подобная динамика не устраивает, придется покупать вариант с V6 объемом 2,5 или 3,0 л. Эти двигатели тоже надежны, но простыми и неприхотливыми их уже не назовешь. И в содержании они заметно дороже из-за потребления топлива, увеличенного по сравнению с версией 2.0, например, в городе на 1,5-2,0 л/100 км, а также более затратного обслуживания. Помимо указанных ставился на дорестайлинговые Omega и 16-клапанный мотор 2,0 л. Этот силовой агрегат самый экономичный, однако он капризен и наименее надежен.


К проблемным местам модели следует отнести вспомогательное оборудование. Притча во языцех - битые пиксели на дисплеях, с которыми, впрочем, можно ездить, ибо на скорость они не влияют.


Это же можно сказать и о перегорающих лампочках подсветки в салоне, пока приборный щиток совсем не "потухнет". Хуже, если неприятный сюрприз преподнесет иммобилайзер. Свою лепту вносят наши условия эксплуатации - рассол и грязь способны преждевременно погубить генератор, трубки кондиционера и сальник его компрессора.

Из других узлов и механизмов сравнительно часто может беспокоить рулевое управление, в котором невелик ресурс рулевых наконечников и маятникового рычага. Учитывая возраст автомобиля, можно прогнозировать ремонт рулевого редуктора. Вряд ли понравится стоимость гидропривода сцепления, если ему понадобится замена.

В остальном Omega не только ничем не хуже, но даже лучше сопоставимых по классу автомобилей других марок.

Кто такой Opel Omega и почему мы так мало о нем знаем.

Наверное, все уже знают Opel, как скучный и страдающий от коррозии автомобиль. А если это Opel Omega с индексом A, выпущенный в эру доминирования «тридцать четверки» и «сто двадцать четвертого»? У него по идее шансов не должно остаться вообще. Почти так и было, за некоторым исключением.

Как всегда, наибольший успех и крупное падение зависит от случая. С этим случаем на своем восхождении познакомился и Опель Омега. Перед его выпуском непонятно откуда появились роботизированные точки сбора, где все производители еще подгоняли эти моменты руками. Роботы то и дело, что выполняли задачи с переменным успехом и у нового Опеля могла не закрываться дверка или стрелка спидометра не зависела от скорости. Первые владельцы двинули толпой в поисках правды к дилеру, а рабочие управляли мозги своим непослушным роботам. Да, тут была подставлена крепкая нога идущему к успеху Опелю. Уже за полгода, конечно, все исправили и даже вырвали звание «Автомобиль года» и еще медалей местных симпатий в Японии и Франции, но репутация подпорчена.

В свое детище Опель не стеснялся вкладывать денег и с завидной скоростью люди могли увидеть обновление моторов на вкус и цвет, невероятное количество комплектации и приятных сюрпризов. Да, в Европе не с таким энтузиазмом пытались сравнить Опель Омега с «большой двойкой», как сегодня, спустя почти тридцать лет, у нас, но все же попыток было много. Опель занял свою нишу в сегменте больших автомобилей и держал удар крепко. Многие авторитетные издания отмечали больший комфорт на высоких скоростях чем у конкурентов и невероятную устойчивость. Он был как вкопанный на дороге и независимо от покрытия ехал словно по рельсам.

Спустя не многим пару лет на улицах Европы стало все больше стильно подстриженных ребят и порванные джинсы побеждали брюки. Опелю, с его угловатым кузовом и простым видом уже не было места и мир увидел Омегу с индексом 3000, которая могла ехать очень быстро, рулиться остро и в салоне не хотелось выть от скуки. Тут вам и спойлер и обвес, множество дисков и очень эффектный выхлоп. А если учесть, что скорость его выше чем у соседского Порше 944 и едет на много лучше, да и как минимум на бензин останется с половину стоимости Омеги? Вот тут у дилера снова прибавилось желающих. От успешных юристов и до знатных альпинистов. Жару в огонь поддал «Стотысячник», тест, который провели лучшие издания в Германии. В конце все дружно спели о превосходной надежности и похвастались лишь чеками на замену масла и топлива. Впечатляет? А после этого разобрали почти все Омеги 3000 24V.
Дальше были попытки создать нечто большее. «Трехтысячки» было мало и на свет появилась Opel Omega EVO500. Пользовавшийся популярностью гонки DTM привели Омегу и туда. Если в двух словах – автомобиль был знатный, но успехов больших он не добился, вес и размеры не очень годились на эту роль, да и 190Е был куда проворнее. Но на дороге он успел попортить нервов.

Ну под аплодисменты, затаив дыхание на свет появился тот самый, о котором опелисты говорят шепотом. Тот, который наводил страх на всех, кто изъявил желание быть синонимом быстрый. За чьи победы я до сих пор по пятницам покупаю Гиннес. Это легендарный Lotus Omega. Технические характеристики? Вы сошли сума. От ускорения появлялась диарея, на второй слезились глаза, а потом вообще ввели специальные права на возможность управления этим зверем. Колесные арки расширены и в них можно было рассмотреть широченные Dunlop, которые срывали с места этого красавца за считанные секунды. Это автомобиль – легенда и овеян мифами. Многим приходилось придумывать отмазки, почему их «суперкар» пополнил список побежденных, а в памяти и гаражах многих фанатов будет автомобиль цвета «Империал Грин».

Время беспощадно, и верная служба гражданам, полиции и многим кто имел дело с этим автомобилем подошла к концу. Пришло время округлых линий, сглаженных форм и еще более десятка тысяч изменений, которые увидит новая Opel Omega с индексом B.

Спустя тридцать лет с момента, когда роботы собрали первые Опель Омега А, эти автомобили почти дожили свое. В их рядах обладатели хороших экземпляров или же трупы, которые еле движутся. Коррозия, доступность и безденежье владельцев не оставила шансов увидеть в дикой природе этих авто. Мы знаем о них на уровне слухов и тех автомобилей, которые прибыли из далекого зарубежья. Как правило в первый же год они комплектовались запчастями ВАЗ и дотачивались нашими умельцами.

Мечта волгаря

Трех-пятилетний "Опель-Омега" – это большой заднеприводной немецкий автомобиль за умеренные деньги. Чем не вариант для того, кто перерос "Волгу", но еще не может позволить себе "Мерседес" или БМВ?

Все стоит своих денег

Отношение к большим “опелям” сложилось у нас еще в начале 90-х, когда офицеры выводимой из Германии группы советских войск потащили со свалок “совершеннолетние” “рекорды” – простые, как лопата, непритязательные, зато дешевые. “Омега” первого поколения (или “Омега-А”) в техническом плане от “Рекорда” ушла далеко вперед, однако внешне осталась серой мышкой.


Но когда в 1994 году на Московском моторшоу дебютировала “Омега-Б”, к стенду “Опеля” было не пробиться. Машина действительно заслуживала внимания: интересный дизайн, визуально дорогой интерьер из светло-серой кожи и богатейшая комплектация. Автоматической же коробкой с электронным управлением, противобуксовочной системой или полным набором электрорегулировок передних кресел с памятью, включая боковые и даже внутрисалонное зеркала, в то время не мог похвастать даже “Мерседес”.

Безусловно, по части имиджа “Опель” не может спорить с представителями престижной немецкой тройки. Но и цена у него другая. Привезенная из Европы “Омега” 1998–1999 модельных годов в зависимости от состояния, мотора и комплектации стоит $10 000–14 000. А разговор про Е-класс, “пятерку” БМВ и “Ауди-А6” начинается с $17 000.

“Омега” держится на конвейере уже 9 лет. Понятно, что у машин первых лет выпуска и болячек больше, и стоят они дешевле – от $6500. Но сегодня нас интересуют в основном автомобили с 1998 модельного года, когда “Омега” подверглась первому легкому рестайлингу, полностью избавившись от болезней роста. Последний раз “Омегу” существенно модернизировали в 2000 модельном году. Такие машины вот-вот появятся на вторичном рынке, но статистики по ним практически нет. Хотя понятно, что хуже “Омега” точно не стала.

Какие они бывают

Тогда, в 1994-м, в Москве красовалась топ-модификация MV6 с 3-литровым 211-сильным V6 под капотом и полным списком заказного оборудования. Сейчас MV6 из Европы практически не ввозится – из-за объема мотора.

Впрочем, дорогая версия CD по комплектации от нее мало отличается. Вы также получите благородный велюровый или кожаный салон с отделкой “под дерево”, приличный электропакет и приятные мелочи вроде регулировки поясничного подпора сидений и зеркал с подсветкой в солнцезащитных козырьках. Кроме того, в CD почти всегда есть кондиционер (а с 1998 года и раздельная “климатика”), хорошая заводская “музыка” и ряд других опций. Искать “Си-Дишку” долго не придется – их почти половина на рынке.

Другая половина приходится на “бюджетную” версию GL с простеньким тканевым салоном, где даже стеклоподъемники могут оказаться ручными, и, как правило, скромным 2-литровым мотором. Состояние машин в исполнении GL очень неровное. Это либо экземпляр с малым пробегом от прижимистого дедушки, либо загнанная лошадь из прокатной конторы.

“Металлик” предпочтительнее

Главной проблемой “Рекорда” и “Омеги-А” была низкая коррозионная стойкость кузова. “Омега-Б” в этом плане стала лучше, хотя коренным образом ситуация изменилась лишь после рестайлинга 2000 года, когда гарантия от сквозной коррозии кузова увеличилась с 6 до 10 лет. На более ранних экземплярах, окрашенных обычной эмалью, после 5–6 московских зим следы ржавчины могут появиться на дверях – внизу и на “подоконниках”, а также на передних колесных арках, если нет брызговиков. Вообще, “опелевские” сервисмены рекомендуют выбирать машину, окрашенную “металликом”, более стойким к механическим и химическим воздействиям.

Обратите внимание на фары. Их рассеиватели выполнены из мягкого пластика. Он хорошо держит удары камней, но через 3–4 года затирается как “наждачкой” летящим из-под колес песком. Если стекла уже затерты, имеет смысл купить фары образца 1998 года – с круглыми линзами. Светят они гораздо лучше и подходят к более ранним моделям. А впоследствии никогда не протирайте фары “на сухую”. Если есть омыватели фар, заранее приклейте форсунки к выдвижным штокам. Иначе потеряете. “Противотуманки” в бампере, как обычно, живут до первой ледяной лужи – разогретые, трескаются от холодной воды.

В оборудовании салона следует проверить работу кондиционера и электрического люка в крыше. Если из-под капота доносится дребезжащий шум, пропадающий при включении кондиционера – это муфта. Обычно ее хватает года на четыре. Кнопка на пульте управления люком довольно нежная и не терпит медвежьих лап. Если она сломана, пульт придется менять. Он поставляется вместе с электромотором.

С возрастом в электрооборудовании наверняка будут появляться и другие характерные неполадки. Но это уже мелочи, устраняемые малой кровью.

Электрические “глюки”

Включили “поворотник” и загорелся дальний свет? Меняйте левый подрулевой переключатель. Все предохранители целы, а наружное освещение не включается или самопроизвольно гаснет? Пришла пора центрального переключателя, расположенного слева на торпедо. Сложнее вычислить сгнивший от соли задний жгут проводки. Но если начинает хандрить любой из электроприборов, расположенных за средней стойкой кузова (тускло горят задние фонари, дергаются блокираторы центрального замка и т. п.), в первую очередь смотрите жгут, проложенный по левому порогу, рядом с ногами водителя. Но лучше заранее положить на пол коврики-корытца по размеру.

При замене салонного фильтра прочищайте расположенные рядом с ним дренажные отверстия. Когда они забиты, фильтр после дождя или снегопада начинает мокнуть, стекла запотевают и в салон поступает вода.

Какой из моторов лучше?

По характеристикам однозначно лучшим представляется 2,5-литровый 170-сильный V6. Мощная и благородно работающая “шестерка”, великолепно справляющаяся с автоматической коробкой – то, что надо для бизнес-класса. Но он тоже из семейства “Экотек”, только с поправкой на две головки и 6 цилиндров.


Кроме того, на “экотеках” регулярно хандрит управляющая электроника. Можно достаточно точно предсказать, на сколько времени или пробега хватит того или иного элемента. Если обслуживаться в профильном “опелевском” сервисе, где неисправность определяют за 15 минут и не “разводят” на блок управления двигателем из-за копеечного датчика, электроника вас не разорит. Но все равно неприятно.

Есть у “экотеков” и другие характерные болячки, которые не дадут скучать владельцу. Утешает одно: на многих более престижных немецких машинах двигатели болеют не меньше, только за их “лечение” приходится отдавать совсем другие суммы.

“Механика” или “автомат”?

Какую из коробок передач выбрать, зависит только от ваших предпочтений. Обе вполне надежны и сочетаются с любым из двигателей.

В ручной коробке, как и в заднем редукторе, масло залито на весь срок службы. Если потечет какой-то сальник, в оба агрегата допускается заливать только фирменную “опелевскую” “трансмиссионку”. Претензий к работе “механики” нет. Сцепление обычно служит более 150 000 км и меняется, естественно, комплектом.

В “автомате” масло рекомендуется менять через 60 000 км, причем делать это нужно в строгом соответствии с определенной технологией. Поэтому не экономьте на спичках и поезжайте в специализированный “опелевский” сервис. При правильном обращении ресурс коробки составляет не менее 250 000 км. Но бывает, выходит из строя электронный селектор коробки. Тогда на приборной панели загорается символ роторного колесика, а коробка перестает реагировать на перемещения рычага. Впрочем, замена селектора – дело пустяковое.

Годам к пяти, как всегда, начинают проявляться обычные трансмиссионные мелочи – течь сальников коробки и редуктора, трещины на пыльниках приводов. Ничего страшного – “резинки” просто надо вовремя менять.

Интересно, как ведет себя заднеприводная “Омега” на скользкой дороге? Если коробка автоматическая, в ней предусмотрен зимний режим, в котором машина трогается с места плавно, на третьей передаче. Кроме того, на всех машинах с моторами V6 имеется противобуксовочная система. Казалось бы, она только и может, что притормозить “убежавшее” колесо да придушить двигатель. Но в сугробах с ней вы будете сидеть гораздо реже. Автомобили с 4-цилиндровыми двигателями электронного помощника лишены. Хорошо, если вам достанется экземпляр с дифференциалом повышенного трения. Но это – редкость.


Подвеска? Достаточно крепкая

Для тяжелого заднеприводного автомобиля подвеска “Омеги” довольно выносливая. На новой машине за первые 60 000 км приходится менять лишь сайлент-блоки передних рычагов, рулевые тяги с маятником, да пару раз стойки переднего стабилизатора. У “пятерки” БМВ и прежнего “Мерседеса” Е-класса к этому времени в подвеске остается гораздо меньше “родных” деталей.

Задняя “многорычажка” вообще беспроблемна. Чтобы до 120 000 км она вас не тревожила, надо заранее, в профилактических целях снять, разобрать и смазать поперечные тяги, которыми каждые 30 000 км регулируется схождение/развал. Иначе после первой зимы резьба в них может так закиснуть, что в ход пойдут тиски и паяльная лампа. Даже когда со временем задние колеса встанут “домиком” и появится стук при проезде неровностей – это не катастрофа. Достаточно поменять опорные подушки задних рычагов.

Из других особенностей можно отметить примерно равный ресурс передних амортизаторов и их верхних опор. Когда подойдет срок, дешевле будет заменить их вместе. То же самое и с гудящими подшипниками передних ступиц. Но здесь у вас выбора нет – подшипники поставляются в сборе со ступицами.

Не ползай на брюхе


Чтобы не играть в русскую рулетку, лучше сразу установить защиту двигателя. Фирменной для “Омеги” не предусмотрено, а из отечественных лучше всего подходит изделие фирмы “Шериф”. Правда, после установки защиты дорожный просвет еще уменьшится. Но машину можно приподнять примерно на 20 мм с помощью комплекта пружин из пакета для плохих дорог, которым комплектуются поставляемые в Россию “Омеги”. Тем более, что стоят они как стандартные, а ваши наверняка уже будут просевшими. Пружины дешевле менять вместе с амортизаторами. Но если последние еще живы, их можно не трогать.

С тормозами тоже все в порядке. АБС надежна, а диски выдерживают три комплекта колодок. Изредка от соли клинят передние суппорты. Чтобы не пришлось раскошеливаться на замену суппортов, возьмите за правило во время замены колодок очищать их от грязи и смазывать подвижные части.

В общем, шасси “Омеги” не должно вгонять вас в крупные траты. Единовременно налететь на $1000–1500 рискуют лишь владельцы машин 1994–1997 модельных годов, если потечет рулевой редуктор.

Что в итоге?

Из всех легковых моделей “Опеля” “Омега” в эксплуатации самая дорогая. Но если вам нужен большой автомобиль, на “Вектру” или “Астру” вы даже не взглянете. А среди других немецких одноклассников ни по цене самой машины, ни по стоимости содержания альтернативы “Омеге” просто нет. Перед вами – стоимость оригинальных запчастей и работ от официального дилера – пусть и недорогого. С “Мерседесом”, БМВ или “Ауди” ваши расходы будут гораздо выше, даже если обслуживаться в гаражной мастерской и пользоваться “неоригиналом”. Хотите еще дешевле? Купите новую “Волгу”.

Читайте также: