Установка камеры заднего вида опель мокка

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Установка камеры заднего вида

Решил поставить камеру заднего вида, так как до Mokka много лет ездил на автомобиле с камерой и понимаю как это удобно и как это необходимо.
Опыт установки уже был, так как на предыдущей машине ставил сам. Единственное и самое важное было как снимать декоративные панели. Точного описания нигде нет все, что пишут то на чем они держаться и что просто их отщелкиваешь, но не тут то и было все не так просто. И уже сейчас все сделав и поставив все на место, могу дать совет, что снимать панели лучше все таки у людей которые это делают и умеют, но об этом чуть позже.
Первое с чего начинается установка камеры это с ее покупки.
Выбор был между

Ставится в стандартное место освещения номерного знака, ничего не надо сверлить пилить, но нужно очень много потратить времени и сил на установку.
Второй вариант был

Ставится в стандартное место освещения номерного знака, ничего не надо сверлить пилить, но нужно очень много потратить времени и сил на установку.
Второй вариант был

И последнее что понадобиться 4 метра двухжильного провода для питания камеры.

Открыл крышку багажника, сделал выдох и приступил к снятию панелей. Сначала был включен режим аккуратно, час где то я лазил отгибал, светил фонариком, дергал, вообще ничего все глухо как в танке сидят панели мертво. После часа издевательства над собой я стал уже больше применять силу, дергал как мог ничего не получилось плюс в голове все таки крутилось, главное с дуру не сломать. Потеряв еще один час понял, что или я сломаю что-то и будет еще хуже или отдам 500-700 рублей и пусть дилер снимет эти панели, все лучше чем потом за новые детали отдать 9 рублей. Поехал к дилеру, выходит мужичек со всей дури как дернул, что-то оторвал, я бы так точно делать не стал, возился он минут 15-20, но без потерь все равно не обошлось, ни одна клипса не сломалась, зато сломалось гнездо на панели в которое клипса вставляется.
С легким огорчением поехал домой продолжать работу.
Следующая панель которую надо было снять это внешняя панель, на которой и будет стоять камера.

Держится она на 6 болтах 2 клипсах, 2х зажимах. Открутить болты не составляет никакого труда, дальше начинается сложность. нужно одновременно снимать фиксатор зажима и выбивать клипсу, идти по пути мужичка из сервиса я не стал, поэтому все таки решил дала аккуратно.
Делал так:
— открутил все болты.
— отсоединил штатные фонари освещения номерного знака.
Вставил плоскую маленькую отвертку в прорезь 1, и слегка надавливаем в направлении 2 после этого отверткой тянем на себя корпус без труда вылезет наружу.

Чтобы вытащить лапочку, следует повернуть цоколь с уплотнением против часовой стрелки. по аналогии с тем как вытаскиваются лампочки из задних фонарей.
— сделал самодельный клин из отвертки и тряпки вставил его между кузовом и панелью.
— слегка вытащил желтые фиксаторы, сдавив их по бокам плоскогубцами,
еще сильней вбил клин.

— через прорезь между креплением механизма дворников и кузовом вставил длинную отвертку и ей отгибал клипсу, одновременно оттягивая снимаемую панель. Все делал на солнце, чтобы пластик был помягче, возможно я и не прав, но мне так казалось))) Вообще мне кажется что и прежде чем снимать панели следует нагреть клипсы промышленным феном, но это только моя догадка.

Такую же процедуру проделал и для второй клипсы, хоть и не удобно, но снялось все легко и без поломок.

Вставил камеру на свое место. Здесь проблем вообще не возникло подошла очень хорошо.

Питание лампочек освещения номерного знака в кузов автомобиля заходят через резиновую мембрану с небольшим отверстием под провод. У камеры на концах провода два тюльпана один питание другой видео. Резать отверстие под них в мембране вообще нет смысла, отрезать их и потом паять заново я тоже не стал. Сделал следующим образом вытащил мембрану, вставил провода с тюльпанами в кузов и потом установил мембрану обратно.

Так как резинка мягкая, то все село достаточно плотно без сильных изгибов и выпираний. Так же надеюсь, что вода не будет попадать в кузов, при дожде или мытье машины.
Ставить все обратно сразу не стал, просто слегка наживил болтами, мало ли вдруг что-то не будет работать или не так подключил.

Следующим этапом было подключение питания к лампе заднего хода.
Везде где попадалась информация, все пишут, что снимали 3-и защелки с обивки потолка и боковую панель. Я этого делать не стал. Для того чтобы протянуть провод от резиновой гофры до фонаря использовал стальную тонкую проволоку которая осталась после использования трубки для защиты электропроводки

Сделал небольшое ушко на конце проволоки обмотал слегка изолентой и стал проталкивать эту проволоку от гофры в сторону фонаря. Ни за что проволока не цеплялась, прошла спокойно и достаточно быстро, единственное пришлось рукой залезть окошко предназначенное для замены лампочек и подтянуть проволоку.

Далее примотав провод питания к стальной проволоке я спокойно протянул его между обшивкой и кузовом автомобиля

Этой же проволокой я протянул провод через гофру, порадовало что резинка на гофре очень мягкая и легко поддается любым манипуляциям.

Подключаем все необходимое к камере и закрепляем трансмиттер на крышке багажника.

Теперь подключаем питание к разъему заднего фонаря, для этого отсоединяем разъем питания заднего фонаря.

Сначала сдвигаем серый фиксатор(1) влево а потом нажимаем на черный.
Нам нужен крайний зеленый (+) провод и любой из черных (-).
Как разобрать разъем я не понял, возможно он вообще не разбирается.
Пошел следующим путем, зачистил посильнее провод питания просунул насквозь его через контакты и загнул.

В итоге когда вставляем разъем обратно провод еще сильней закрепляется и уже никуда не денется.

Таким образом ничего резать и паять не пришлось.
Вставляем ключ зажигания включаем заднюю передачу и смотрим результат. )) Камера работает, собираем все обратно. За исключением самой большой панели все остальные встали очень быстро и легко.

Как вставить большую панель, описать не смогу так как умчался долго и просто случайно защелкнулась обратно.
Вот так потратив часов 12 а то и больше времени я сделал, то что задумал ). Теперь осталось придумать куда закрепить монитор, так как то место где он сейчас достаточно неудобное. Думал поставить между рулем и панелью приборов, но выяснился один минус, если повернуть рулевое колесо, то спицы перекрывают весь экран(. Так что пока так, но буду думать буду делать ).

Камера заднего вида, Включение, Вождение и управление автомобилем 159

Порядок работы, Направляющие линии, Предупреждающие знаки

160 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Камера установлена на крон‐

штейне подвески выпускной трубы

и имеет угол обзора 130°.

Высокое расположение камеры

позволяет видеть на дисплее зад‐

ний бампер, что помогает води‐

телю сориентироваться.
Камера имеет ограниченный об‐

зор. Изображение на экране не поз‐

воляет получить представления о

реальной дистанции до препят‐

На передаваемое камерой изобра‐

жение проецируются динамиче‐

ские направляющие линии с интер‐

валом 1 м, позволяющие опреде‐

лить расстояние до препятствия.

Отображается траектория движе‐

ния автомобиля в соответствии с

углом установки рулевого колеса.
Эту функцию можно отключить в

меню Настройки на информацион‐

ном дисплее. Сохранение индиви‐

дуальных настроек автомобиля

Предупреждающие знаки отобра‐

жаются в виде треугольников 9,

накладываемых поверх изображе‐

ния, и указывают на препятствия,

Настройки дисплея, Отключение, Неисправности

Помощник по дорожным знакам, Порядок работы

Вождение и управление автомобилем

обнаруженные задними датчиками

системы упреждающей помощи

Яркость можно регулировать кноп‐

ками со стрелками вверх/вниз на

многофункциональной ручке.
Контрастность регулируется кноп‐

ками со стрелками влево/вправо на

Камера отключается при достиже‐

нии определенной скорости движе‐

ния передним ходом, а также если

передача заднего хода не исполь‐

зуется в течение примерно

10 секунд.
Активировать или отключить ка‐

меру заднего вида можно в меню

Настройки информационного дис‐

плея. Сохранение индивидуаль‐

водятся в верхней строке инфор‐

мационного дисплея вместе со зна‐

ком 9.
Камера заднего вида не может

функционировать должным об‐

разом в следующих условиях:

■ территория вокруг автомобиля

■ в объектив камеры попадает сол‐

нечный свет или свет фар дру‐

■ объектив камеры обледенел, за‐

бился снегом или грязью. Очи‐

стите объектив, промойте его во‐

дой и вытрите мягкой тканью,

■ задняя дверь багажного отделе‐

ния закрыта неполностью,

■ задняя часть автомобиля была

повреждена в результате ДТП,

■ наблюдаются резкие перепады

Помощник по дорожным

Система обнаружения дорожных

знаков предназначена для обнару‐

жения определенных дорожных

знаков при помощи камеры, распо‐

ложенной в передней части авто‐

мобиля, и отображения информа‐

ции о них на дисплее информа‐

ционного центра водителя.

162 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

Система позволяет обнаруживать

следующие дорожные знаки:
Ограничительные знаки и знаки,

■ ограничение скорости
■ обгон запрещен
■ окончание действия ограниче‐

■ окончание действия запрета на

начало и окончание:

■ скоростная автомагистраль
■ федеральные автомагистрали
■ улица с пешеходным движением

Знаки дополнительной информа‐

■ знаки дополнительной информа‐

ции к дорожным знакам

■ ограничение езды с прицепом
■ мокрая дорога
■ скользкая дорога
■ направление поворота

Установка камеры заднего вида — Opel Mokka, л., года на DRIVE2



Устанавливал сам, заняло это около 3 часов. Посмотрел несколько постов о том как разобрать крышку багажника, взял в руки отвертку, ключ на 8двужильный провод метра 4. Снял резиновую заглушку под замком, пластиковую ручку для закрытия двери, круглогубцами вырвал камеру опель мокка установить которые камеру опель мокка установить веревки задней полки сразу их заказал — И тут задумался с чего начать… что бы ничего не сломать, начал с края отщелкивать пластик от крышки багажника и потихоньку потихоньку все быстро отошло и снялось.

Существует несколько способов борьбы с этой проблемой.

камеру опель мокка установить

Мы выбрали наиболее надёжный: Итак, распаиваем входные и выходные провода стабилизатора: Вот что мы получили в результате: Приступаем к последнему этапу — поиску питания для камеры.

Идём наиболее простым путём: Он крепится саморезом с внешней стороны: Камеру опель мокка установить 4-мя накидными гайками изнутри. Верхняя правая шпилька отмечена на фотке кучей восклицательных знаков имеет длину 8 см и для отвинчивания её гайки нужна длинная накиднушка: Вид на крыло без камеру опель мокка установить Изучив внутренности блока фонарей определяем, что нам нужен крайний правый провод зелёный с белой полосой и второй слева чёрный провод.

камеру опель мокка установить

Теперь можно, не снимая блока фонарей, смело подключаться к ответной части разъёма в крыле: Вид на этот разъём из крыла с торца: Врезаем в указанные места вход стабилизатора напряжения: Врубаем задний ход и проверяем напряжение питания камеры: Протаскиваем стабилизатор внутрь заднего правого крыла: Тянем пучок проводов за обшивкой крыши вперед: Обходим правую среднюю стойку: Собираем заднюю дверь в обратной последовательности. Вот так смотриться установленная камера вблизи: Вставил камеру на свое место.

Здесь проблем вообще не возникло подошла очень хорошо. Питание лампочек освещения номерного знака в кузов автомобиля заходят через камеру опель мокка установить мембрану с небольшим отверстием под провод.

У камеры на концах провода два тюльпана один питание другой видео. Резать отверстие под них в мембране вообще нет смысла, отрезать их и потом паять заново я тоже не.

камеру опель мокка установить

Сделал следующим образом вытащил мембрану, вставил провода с тюльпанами в кузов и потом установил мембрану обратно. Так как резинка мягкая, то все село достаточно плотно без сильных изгибов и выпираний. Так же надеюсь, что вода камеру опель мокка установить будет попадать в кузов, при дожде или мытье машины.

камеру опель мокка установить

Ставить все обратно сразу не стал, просто слегка наживил болтами, мало ли вдруг что-то не будет работать или не так подключил. Следующим этапом было подключение питания к лампе заднего хода.

Задать вопрос

Везде где попадалась информация, все пишут, что снимали 3-и защелки с обивки потолка и боковую панель. Я этого делать не.

Для того чтобы протянуть провод от резиновой гофры до фонаря использовал стальную тонкую проволоку которая осталась после использования трубки для защиты электропроводки Сделал небольшое ушко на конце проволоки обмотал слегка изолентой и стал проталкивать эту проволоку от гофры в сторону фонаря. Ни камеру опель мокка установить что проволока не цеплялась, прошла спокойно и достаточно быстро, единственное пришлось рукой залезть окошко предназначенное для замены лампочек и подтянуть проволоку.

Далее примотав провод питания к стальной проволоке я спокойно протянул его между обшивкой и кузовом автомобиля Этой же проволокой я протянул провод через гофру, порадовало что резинка на гофре камеру опель мокка установить мягкая и легко поддается любым манипуляциям.

Подключаем все необходимое к камере и закрепляем трансмиттер на крышке багажника. Теперь подключаем питание к разъему заднего фонаря, для этого отсоединяем разъем питания заднего фонаря.



Снял панель для доступа к верхнему концу гофрированной трубки с проводами Гостям не доступен просмотр ссылок. Обшивку пятой двери Гостям не доступен просмотр ссылок.

Молдинг Гостям не доступен просмотр ссылок.

опель мокка установить камеру

Крышку для доступа к разъему правого заднего со стороны багажника фонаря Гостям не доступен просмотр ссылок. Поставил камеру вместо правого плафона освещения номерного знака. После часа издевательства над собой я стал уже больше применять силу, дергал как мог ничего не получилось плюс в голове все таки крутилось, главное с дуру не сломать. Потеряв еще один час понял, опель мокка установить камеру или я опель мокка установить камеру что-то и будет еще хуже или отдам рублей и пусть дилер снимет эти панели, все лучше чем потом за новые детали отдать 9 рублей.

опель мокка установить камеру

Поехал опель мокка установить камеру дилеру, выходит мужичек со всей дури как дернул, что-то оторвал, я бы так точно делать не стал, возился он минутно без потерь все равно не обошлось, ни одна клипса не сломалась, зато сломалось гнездо на панели в которое клипса вставляется. С легким огорчением поехал домой продолжать работу.

опель мокка установить камеру

Следующая панель которую надо опель мокка установить камеру снять это внешняя панель, на которой и будет стоять камера. Открутить болты не составляет никакого труда, дальше начинается сложность. Делал так: Вставил плоскую маленькую отвертку в прорезь 1, и слегка надавливаем в направлении 2 после этого отверткой тянем на себя корпус без труда вылезет наружу.

опель мокка установить камеру

Чтобы вытащить лапочку, следует повернуть цоколь с опель мокка установить камеру против часовой стрелки. Все делал на солнце, чтобы пластик был помягче, возможно я и не прав, но мне так казалось Вообще мне кажется что и прежде чем снимать панели следует нагреть клипсы промышленным феном, но это только моя догадка. Такую же процедуру проделал и для второй клипсы, хоть и не удобно, но снялось все легко и без поломок.

Задать вопрос

Вставил камеру на свое место. Здесь проблем вообще не возникло подошла очень хорошо.

опель мокка установить камеру

Питание лампочек освещения номерного знака в кузов автомобиля заходят через резиновую мембрану с небольшим отверстием под провод. У камеры на концах провода два тюльпана один питание другой видео.

Установка камеры на Opel Mokka (Опель Мокка)

Резать отверстие под них в мембране вообще нет смысла, отрезать их и потом паять заново я тоже не. Сделал следующим образом вытащил мембрану, вставил провода с тюльпанами в кузов и потом установил мембрану обратно.

Устанавливал сам, заняло это около 3 часов.

Посмотрел несколько постов о том как разобрать крышку багажника, взял в руки отвертку, ключ на 8опель мокка установить камеру провод метра 4.

Снял резиновую заглушку под замком, пластиковую ручку для закрытия двери, круглогубцами вырвал фиксаторы которые держат веревки задней полки сразу их заказал — И тут задумался с чего начать… что бы ничего не сломать, начал с края отщелкивать пластик от крышки багажника и потихоньку потихоньку все быстро отошло и снялось.

Установка камеры заднего вида — Opel Mokka, л., года на DRIVE2



Такую же процедуру проделал и для второй клипсы, хоть и не удобно, но снялось все легко и без поломок. Вставил камеру на свое место. Здесь проблем вообще не возникло подошла очень хорошо. Питание лампочек освещения номерного знака в задняя камера опель мокка автомобиля заходят через резиновую мембрану с небольшим отверстием под провод.

Как подключить камеру заднего вида к дисплею магнитолы cd600 в опель мокка 2013 года

У камеры на концах провода два тюльпана один питание другой видео. Резать отверстие под них в мембране вообще нет смысла, отрезать их и потом паять заново я тоже не. Сделал следующим образом вытащил мембрану, вставил провода с тюльпанами в кузов и потом установил мембрану обратно. Так как резинка задняя камера опель мокка, то все село достаточно плотно без сильных изгибов и выпираний.

задняя камера опель мокка

Так же надеюсь, что вода не будет попадать в кузов, при дожде или мытье машины. Ставить все обратно сразу не стал, просто слегка наживил болтами, мало ли вдруг что-то не будет работать или не так подключил.

Следующим этапом было подключение питания к лампе заднего хода. Везде где попадалась информация, все пишут, что снимали 3-и защелки с обивки потолка и боковую панель.

Результатов: 26

Я этого делать не. Для того чтобы протянуть провод от резиновой гофры до фонаря использовал стальную тонкую проволоку которая осталась после использования трубки для защиты электропроводки Сделал задняя камера опель мокка ушко на конце проволоки обмотал слегка изолентой и стал проталкивать эту проволоку от гофры в сторону фонаря.

задняя камера опель мокка

Ни за что проволока не цеплялась, прошла спокойно и достаточно быстро, единственное пришлось рукой залезть задняя камера опель мокка предназначенное для замены лампочек и подтянуть проволоку.

Далее примотав провод питания к стальной проволоке я спокойно протянул его между обшивкой и кузовом автомобиля Этой же проволокой я протянул провод через гофру, порадовало что резинка на гофре очень мягкая и легко поддается любым манипуляциям. Подключаем все необходимое к камере и закрепляем трансмиттер на крышке багажника. Теперь подключаем питание к разъему заднего фонаря, для этого отсоединяем задняя камера опель мокка питания заднего фонаря.

задняя камера опель мокка

Сначала сдвигаем серый фиксатор 1 влево а потом нажимаем на черный. Как разобрать разъем я не понял, возможно он вообще не разбирается.

Пошел следующим путем, зачистил посильнее провод питания просунул насквозь его через контакты и загнул. В итоге когда вставляем разъем обратно провод еще сильней закрепляется и уже никуда не денется. Таким образом ничего резать и паять задняя камера опель мокка пришлось.

Вставляем ключ зажигания включаем заднюю передачу и смотрим результат. Камера работает, собираем все обратно. За исключением самой большой панели все остальные встали очень быстро и легко.

задняя камера опель мокка

Opel Mokka 1. Сразу заказал на али камеру заднего вида. Задняя камера опель мокка сам, заняло это около 3 часов. Посмотрел несколько постов о том как разобрать крышку багажника, взял в руки отвертку, ключ задняя камера опель мокка 8двужильный провод метра 4.

Снял резиновую заглушку под замком, пластиковую ручку для закрытия двери, круглогубцами вырвал фиксаторы которые держат веревки задней полки сразу их заказал — И тут задумался с чего начать… что бы ничего не сломать, начал с края отщелкивать пластик от крышки багажника и потихоньку потихоньку все быстро отошло и снялось.

Установка камеры заднего вида

Наконец-то дошли руки до установки камеры заднего вида и до бортового журнала вообще. Надо отметить, что это была первая моя полностью самостоятельная работа в области электрики и электронных дел, ибо в электротехнике я - славный рукожоп!

Так вот, после покупки и знакомстве с "Одуванчиком" стало ясно, что вместо штатного головного устройства был установлен (перед продажей в официальном салоне) многофункциональный комбайн! Ну, а раз так, то грешно ж не воспользоваться всеми теми спиночесалками, которыми он оснащён. Одной из спиночесалок оказалась возможность обозревать предбамперной пространство при движении задним ходом. Правда для этого требовалось установить камеру заднего хода, ибо с салона её тут не стояло.

Любопытство в автомагазинах закончилось на втором же продавце: за камеры просили от 1200 рублей и выше. Но мы же не унываем… Тоже мне, проблема )) Да я пережил миллениум и конец света 21 декабря 2012 года! Неужто не переживу этот момент? и полез на "АлиЭкспресс". Поиски были на редкость короткими и весьма удачными. Почти сразу же я отыскал камеру для Опелей-всех-Мастей, которая была интегрирована в корпус фонаря подсветки номерного знака.

Ожидание составило около двух недель. После получения камеры (с комплектом проводов), изделие было опробовано на домашнем телевизоре, чем весьма немало удивило серую электрокошку.


В один из тёплых и недождливых деньков было принято решение установить сей девайс на место. Побросал в сумку необходимый инструментик и потопал на парковку.

Как оказалось, проще всего установить камеру на место. Тут всё элементарно: отжимаем упругий стопор правого плафона, поддеваем его чем-либо тонким-плоским и — вуаля! Плафон повисает на проводе. Проворачиваем патрон лампы на четверть оборота и разъединяем патрон и плафон. Заодно можно оценить исправность ламп подсветки номерного знака. В моём случае они оказались перегоревшими, причём обе. Пришлось заменить.


Обратная установка ещё проще — даже не глядя плафон ставим на место и защёлкиваем. Вот только, сдаётся мне, совсем не глядя вытащить плафоны не получится. А как же менять сгоревшие лампы, например, унылым осенним днём?


Для размещения проводки — придётся удалять часть обшивки багажника. Прежде всего — фронтальную её часть. Наверное, можно сделать иначе, демонтировав задний бампер. Но мне этого совсем не хотелось, предпочёл действовать "с другой стороны".

Как видно на фото — накладка держится на закладных фиксаторах. Поэтому, для снятия, руками поддеваем края — возле решётчатой части — и тянем вперёд. Так отщёлкиваются боковые фиксаторы. Затем я отогнул уплотнитель багажной двери и, потянув накладку вверх, выщелкнул верхние фиксаторы. Ну, а потом уже снизу, засунув руки между кузовом и накладкой — выщелкнул и остальные два. Как видно — ничего не повредилось, хотя пару раз было такое ощущение. Кстати, при обратной сборке проверьте — не осталось ли фиксаторов в кузове? Если есть — подденьте их отвёрткой и установите в пластиковую панель. В кузове они и сами защёлкнутся.


После удаления накладки — под ней обнаружится тёмный а-ля войлок. Если его снять с направляющих — то под ним обнаружится несколько окон. С помощью жёсткой проволоки — через эти окна можно вполне успешно завести проводку камеры.

Что касается способов подключения, то их — мне встретилось — несколько видов. Но настоятельно рекомендовали подключаться через пятиконтактное реле, чтобы не было ряби и дрожания при заведённом двигателе. Забегая вперёд отмечу: во время тестирования камеры я её подключал и через реле, и напрямую к фонарю заднего хода, и при заведённом двигателе, и при заглушенном — никакой ряби не отмечалось. Ну, разве что секундная задержка и серый экран — при включении задней передачи — при прямом подключении к фонарю заднего хода. Правда, я не знаю, насколько это критично для видеокамеры?


К слову, с покупкой реле могу отметить любопытную особенность: его — реле — легко можно купить в любом автомагазине, торгующем запасными частями для отечественных авто (ВАЗ и иже с ними); но в "иномарочных" магазинах можно даже не спрашивать! ))

В расположении фонарей заднего хода тоже есть своя особенность: на трёхдверной "Корсе" фонарь только один и располагается в правой фаре.


Поэтому вопрос "По какому борту тянуть проводку" даже не поднимался. Справа же, в нише, располагается компрессор и органайзер. Если их вынуть — то откроется вполне приличное пространство, которое позволяет манипулировать с проводами. Для подключения к проводу фонаря заднего хода необходимо в колодке найти синий провод с жёлтой полоской. Именно на нём появляется "Плюс" при включении задней передачи.


К слову, сама колодка имеет откидную крышку. Правда, мне это не дало никаких преимуществ — извлечь из колодки контакт я не сумел, как ни пытался. (


Провозившись минут сорок — плюнул и потопал к смотрителям парковки с вопросами об электрической розетке. Как оказалось, у них вполне законно и удобно можно подключиться к напруге 220В. Ну, а раз так — то не стал изобретать "лисапет" — взял паяльник; зачистил провод и припаял к нему ответвление. Место пайки аккуратненько заизолировал.

Точно также поступил и с проводом "Постоянные +12В". Тут надо отметить, что "постоянных" на выключенном Опеле надо ещё поискать ))) Ну, а если на заведённом, то тут всё просто — подцепился к проводам, питающие воздушный компрессор. Он-то всегда подключен, когда работает двигатель. А большего и не надо. Получившиеся соединения изолируем, фиксируем от смещения и размещаем так, чтобы нигде ничего не тёрлось и не бренчало.

Изначально собирался проложить видеокабель вдоль крыши, как уже делали до меня. Снял накладку задней стойки — она просто выщёлкивается из пазов и повисает на ремне безопасности заднего пассажира. Даже открутил откидную ручку и взялся, было, за накладку центральной стойки.


К слову о накладке. Перед тем, как снимать её — надо поднять регулируемую часть в крайнее верхнее положение. Иначе она цепляется за нижнюю часть и вытащить её не получится. В верхней части накладка входит в монтажные отверстия крыши с помощью двух "клыков". Поэтому, вначале, высвобождаем внизу с боков фиксаторы (по одному с каждой стороны) и отводим накладку на себя. Затем — слегка отогнув край обивки крыши — немного пошатывая и отводя низ на себя — вынимаем накладку из верхних отверстий.


Здесь у меня внеслись коррективы в работу. Дело в том, что с правой стороны располагается очень мелкий фиксатор, который у меня слетел и завалился за обшивку центральной стойки. А без него накладка очень сильно болталась. Пришлось снимать порог (просто выщёлкивается, если потянуть вверх) и отгибать накладку центральной стойки. Ну, а после того, как я достал этот фиксатор, задумался: "Порог я уже разобрал. Центральная стойка тоже разобрана. Бардачок — знаю, как вынимается. Протяну-ка я видеокабель понизу". Словом, так и сделал — уложил кабель в лоток, вместе со жгутом других проводов.

Добравшись до бардачка — выкручиваем четыре болта и вынимаем ящик полностью. Для того, чтобы видеокабель не болтался — в нескольких местах прихватил его к штатным жгутам. Для подключения видеокабеля к головному устройству используется соединение "тюльпан". Правда, при условии, что этот "тюльпан" входит в комплект входов-выходов с распайкой по колодке (поставляется вместе с "головой"). У нас с собой было )) Поэтому подключения трудов не составило. Пришлось вынуть магнитолу со своего места и подключить колодку-распайку.


После сборки салона пришлось немного повозиться с настройками магнитолы, но это уже технические мелочи.

Установка камеры заднего вида


С каждым годом, если не сказать с каждым месяцем, припарковать автомобиль в больших городах становится все труднее и труднее. Причины тому хорошо известны, и нет смысла их повторять.

Теснота на парковочных местах настолько существенная, что без посторонней помощи припарковать машину так, чтобы не задеть соседний автомобиль уже просто невозможно. Здесь водительского опыта и мастерства уже недостаточно.

Именно поэтому в компанию «Доп-Студия» все чаще и чаще обращаются автомобилисты с просьбой установить на их машины камеры заднего обзора. Такие камеры еще совсем недавно устанавливались только на автомобилях премиум-класса. Сегодня же их можно установить хоть на древний «Москвич».

Если вы нуждаетесь в такой услуге, то просим обращаться к нам (Москва, СВАО, метро Алтуфьево), и мы ее окажем на должном качественном уровне по вполне доступной каждому автомобилисту цене.

Установка камеры заднего вида СВАО

Зачем нужна камера заднего вида на авто?

  1. Водитель на экране может видеть препятствия сзади автомобиля любой высоты.
  2. Полный контроль за обстановкой позади автомобиля.
  3. Облегчение при движении задним ходом.
  4. При должном внимании исключение столкновения с преградой позади автомобиля.
  5. Отличная видимость в ночное время.
  6. Точность в определении дистанции до преграды.

Более подробную информацию о порядке установки камер заднего обзора и стоимости работ вы всегда можете получить у наших консультантов. Свой вопрос вы можете задать по телефону или изложить его в письме, отправленном по электронной почте.

Установить камеру заднего вида Алтуфьево

Варианты установки камер заднего вида

Специалисты компании «Доп-Студия» могут установить камеры заднего обзора в соответствии с желанием заказчика и конструктивными особенностями автомобиля. Стоимость монтажа системы заднего видео наблюдения зависит в первую очередь от выбранных заказчиком элементов системы. Что касается конструктивных особенностей монтажа, то их может быть несколько.

Первый вариант - это установка системы в виде панели или отдельного устройства.

Мы можем интегрировать работу камеры заднего обзора, установленной на заднем бампере или фонаре, со штатным электрооборудованием автомобиля или же проложить отдельную цепь.

Также предлагаем установку парктроника с камерой заднего обзора с подключением к штатной шине управления.

Цена установки камеры заднего вида на автомобиль

Наименование услуги Стоимость
Монтаж камеры заднего вида от 3 000р

Очередность монтажа

  • Демонтаж элемента автомобиля, на котором будет закреплена камера заднего обзора.
  • Потайная установка камеры заднего обзора по месту.
  • Прокладка соединительных проводов в штатных жгутах.
  • Подключение дисплея к камере.
  • Проверка работоспособности системы.
  • Установка на место всех снятых элементов автомобиля.
  • Сдача работы заказчику.

Специалисты компании «Доп-Студия» имеют большой опыт в деле установки видеонаблюдения позади автомобилей. В свою очередь, руководство компании позаботилось о том, чтобы ни какого дефицита с комплектующими у нас не было. К вашим услугам широчайший выбор камер и дисплеев.

Если у вас нет возможности доставить автомобиль к нам, то данную работу мы готовы выполнить в вашем гараже.

На свою работу даем письменную гарантию, срок которой зависит от выбранных вами деталей системы.

Установка камеры заднего вида

После хэтчбэка А‑класса было несколько непривычно при езде на седане задним ходом. Дополнительно к этому свой эффект вносило и салонное зеркало заднего вида — маленькое и посредственный обзор в искаженное заднее стекло с высокой “кормой” багажника. Потому недолго думая на второй месяц владения автомобилем Ravon R4 была заказана камера заднего вида вместе со складным монитором 4.3 дюйма.

Покупка

Подобные аксессуары естественно заказываются в Китае. Мой выбор пал на проверенный временем Алиэкспресс. Мои лоты:


Камера универсальная для многих GM-автомобилей, таких как: Chevrolet Cobalt, Ravon R4, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze, Opel Mokka, Opel Astra H, Opel J, Opel Corsa, Opel Meriva, Opel Zafira, Opel Insignia, Opel Vectra, и еще множество других.

Экран уже можно повыбирать. Я взял складной, потому как по предварительным замерам он должен был хорошо встать в нишу спереди от селектора АКПП. Другие предпочитают зеркала со встроенным монитором, солнцезащитные козырьки или даже магнитолы.



Установка

Для установки камеры придется отсоединить задний бампер. Да, есть возможность избежать этой операции, но я не стал осложнять себе жизнь и пошел легким путем.

Работать будем с водительской стороны.

Сначала нужно открутить подкрылок битой торкс Т20. Достаточно извлечь одну половину винтов, лишь бы был доступ к креплению бампера.

Еще один винт притаился снизу бампера возле колесной арки:


Затем осталось вытащить две клипсы снизу бампера:



Вытаскиваются они вытягиванием центральной части на себя каким-нибудь плоским предметом, например, отверткой.

Перед продолжением демонтажа бампера необходимо открутить левый фонарь. Крепится он на двух крестовых винтах:


Теперь левая часть бампера крепится только на защелках, с которыми нужно быть максимально нежно. Иначе после обратной сборки останется некрасивый зазор между бампером и кузовом.

Для этого оттягиваем потихоньку бампер на себя и чуть вверх с помощью одной руки, а другой плоской отверткой аккуратно нажинаем на фиксаторы и отщелкиваем боковую часть бампера. Защелок там пять штук.


Далее смещаемся к центру бампера, там аналогичную процедуру выполняем с тремя защелками. Получиться должно примерно так:


Фото вблизи нет, позаимствую у Artemij361 с Drive2:


Разобравшись с бампером, переходим к непосредственно камере. Для начала её нужно установить взамен стандартного плафона подсветки номерного знака. Делается это элементарно, на плафоне обычная защелка, которую реально отжать пальцем:


Переставляем лампочку в новый плафон совмещенный с камерой:


Вставляем плафон в бампер и пока что оставляем как есть. Переходим к проводке левого фонаря. Снимаем обшивку изнутри багажника по левой стороне:


Нашему взору открывается коса проводов:


Теперь вернемся к камере, подключим её проводами видео-сигнала и питания:


Пробиваем отверстие в изоляционной резинке для наших новых проводочков:


Для удобства её можно извлечь оттуда:



Проводку в бампере можно уложить так:


Возьмемся снова за проводку фонаря. Распутываем её. Наша задача найти зеленый и черный провода. Зеленый, соответственно, плюс на фонарь заднего хода, черный — земля. Камера будет запитываться при зажигании фонаря заднего хода и экран автоматически включаться при появлении видео-сигнала:


Всё это дело тщательно фиксируем и изолируем и собираем обратно вплоть до крепления бампера. Получаем следующую картину:


У дальнейшего развития событий присутствуют варианты. Я провёл провод по порогу, другие же выбирают вариант по потолку. Тут кому что удобнее. К сожалению, подробных фотографий укладки провода по порогу не осталось, изображу схематически:



Все эти элементы крепятся на защелках и легко демонтируются либо отверткой обернутой в тряпку, дабы не царапать пластик, либо специальными пластмассовыми лопатками. Имейте в виду, любые работы с пластиком салона зачастую сопровождаются поломкой защелок и клипс, потому неплохо иметь их прозапас.

Я заморачиваться не стал, дальше провод кинул под водительский коврик и вывел сразу на монитор. В таком режиме больше года проездил, пока не купил магнитолу, на которую вывел камеру и спрятал провод видео-сигнала в районе руля и приборки.


Монитор, как и было сказано в начале статьи, идеально вписывается по габаритам в данную нишу. Крепить не надо, достаточно слегка утопить его в неё.

С питанием для монитора так же заморачиваться не стал, и взял 12в с разветвителя прикуривателя:



Результат на трех разных экранах

С использованием монитора 4.3″:



На T3-P1 камера включается ещё до того как запустилась полностью магнитола? У вас сигнальный кабель с камеры подключен с задних фонарей? У меня просто подключен к Can адаптеру rise и камера включается когда полностью запустится магнитола.

Включается независимо от состояния системы Android. Даже когда был кирпич, камера продолжала работать. Сигнальный провод в воздухе висит, подключён только видео-тюльпан.

У меня явно не так. Магнитоле пофиг на тюльпан, она ждёт сигнал по can шине. Возможно из-за того что поверх камеры заднего вида, наклыдывается рисунок парктроника ( которого у меня нету, а вот отключить его в магнитоле нельзя)
Не удобно, при старте пока камера заработает, уже она не нужна. Ещё кстати у меня если нажать на картинку заднего вида, открывается окно регулировки яркости и т.д

Ну у меня вон как работает, в ролике наглядно видно: https://youtu.be/Yk5Y2S7GlRw

Ключ вставил, магнитола только-только начинает грузиться (холодный старт же, минута до появления лаунчера андроида), но камера уже подключается при появлении сигнала. Настройки яркости и прочего тоже имеются. А вот сама камера по факту бесполезна на этой магнитоле, ибо с огромной задержкой включается (на полностью загруженной системе навигатором, онлайн музыкой, торком и стрелкой удалось словить десятисекундную задержку).

Я в качестве донора купил самую дешевую магнитолу за 3.5к с такими же интерфейсами подключения. Перекинул экран с тачскрином с Wanqi на нее и подключил к имеющейся проводке от той же Wanqi. Всё заработало, но процессор там сильно проще и 1Гб ОЗУ. Но я вообще к чему это пишу: на дешевом ГУ камера включается мгновенно, за доли секунды и независимо от нагрузки системы. И на ней работает горячий старт — магнитола доступна для управления уже через две секунды после включения зажигания.

Если не секрет причина покупки ещё одной магнитолы?

Сломал свежекупленный тачскрин, решил в этот раз сразу целую магнитолу взять. Помимо экрана еще куча запчастей остается на всякий случай. Собственно, тачскрин от нее успешно переклеил на IPS экран от Wanqi, так что задумка удалась.

Было бы интересно прочитать, стоит ли платить больше? есть ли разница при 1г оперативки и 2г оперативки. В чём отличия ещё.

Про видео тут или криво оно сделано в Wanqi или в дешёвой магнитоле идёт как-то в обход операционной системы.

Пока что тестирую, затрудняюсь с выводами.

По минусам:
— у дешевый магнитолы, естественно, отвратительный экран, но он оказался взаимозаменяемым с якобы IPS экраном от Wanqi, потому мне неактуально;
— 1Гб ОЗУ, в 2019 году этого естественно мало, но по факту магнитола работает куда шустрее чем Wanqi. Возможно, здесь более производительный процессор (8227l demo), нужно будет сравнить бенчмарком. Пока что запускал одновременно музыку, яндекс навигатор и стрелку — ничего не вылетало от нехватки оперативки.
— 6 версия андроида против 8.1 в Wanqi;
— вырвиглазный интерфейс лаунчера и системы в целом, а для каких-либо модификаций и получения рута первый раз придется прошить магнитолу с помощью компьютера и двустороннего Папа-USB кабеля;
— в моем случае на Chevrolet Cobalt не отображает температуру окружающей среды в шторке, как это делает Wanqi. Вместо этого её можно найти во всплывающем окошке климата при включении/выключении подогревов зеркал/сидений;
— звук хуже чем на Wanqi. Возможно, исправимо если перепаять “аудиотракт” из более дорогой магнитолы;
— пока что не удалось добиться стабильной работы ELM327, но потенциала у этой магнитолы явно больше. Если всё же удастся найти способ его подключить, то Wanqi останется пылиться в коробке :)

На скорую (трясущуюся) руку записал включение камеры: https://www.youtube.com/watch?v=_G4Mfztsxh4

Спасибо за видео. На видео работает очень даже шустро. Выглядит куда быстрее чем Wanqi у меня. Меня в моём Wanqi очень устраивает звук. А вот софт под мою машину 3008, вообще не работает. Данные конечно выводит открытия дверей, температуру и на этом всё. Камера так вообще работает только когда магнитола запуститься.
Но в общем я доволен, только тормозит она как-то.

Можно ссылку на вашу магнитолу 3т.рублей. Сохраню себе ссылку.

Здравствуйте! Хотелось бы обзор на магнитолу за 3,5к. И ссылку не помешало бы. Я сам в раздумьях на счёт магнитолы. Кроме вашей, на Али есть ещё варианты. Я уже запутался если честно.

Приветствую. К сожалению, уже убил её. Снова жру кактусы с мерзким Wanqi…

Читайте также: