Что лучше ауди или шкода

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

"Надежность - самое лучшее, что я приобрел, заменив Audi на Skoda". Мнение владельца Skoda Rapid

- Чтобы понять, почему изо всех "бюджетников" я выбрал Skoda Rapid , надо сказать, что еще до покупки этой машины на работе мне выдали служебный Polo Sedan. В личном пользовании на тот момент у меня была Audi 80 .

Разница в возрасте между Polo и Audi огромная, а похожих технических решений очень много. Привыкать к Polo мне не пришлось, сел - и поехал.

А что Rapid? Это тот же Volkswagen. Снимите крышку с двигателя - и все увидите сами.

Для семьи мне хотелось что-то более практичное, чем Polo Sedan. Поначалу мы с женой думали о подержанной Skoda Fabia , но вмешался отец. Я, говорит, добавлю денег - походите по салонам, купите лучше новую машину.

Было бы странно приезжать на работу в Polo Sedan и пересаживаться в опять-таки Polo Sedan. Зашли в салон Skoda, и тут оказалось, что Rapid, который стоял в шоу-руме, отдают с солидным дисконтом. Это и решило дело.

Ну и, конечно, Rapid - это лифтбек, а не седан, что совпадало с желанием взять практичный автомобиль, а когда я приехал на работу и сравнил машину со служебной, оказалось, что она длиннее Polo. Причем эту длину использовали для задних сидений, то есть сзади в Rapid сидеть лучше.

Обошлась машина в 264 миллиона неденоминированных рублей. За те же деньги можно было взять Octavia российской сборки в бедной комплектации.

Когда в автосалоне мы сравнивали обе модели, пришли к выводу, что лучше возьмем Rapid чешской сборки в богатой комплектации. Впрочем, дело не в месте сборки - разница в комплектациях была очень заметной.

А лишние пять сантиметров по ширине и 20 литров в багажнике нам ни к чему. Известная истина: лучший багажник - это прицеп. Поэтому на Rapid был установлен фаркоп. Ставили сами с отцом, 20 рублей взял электрик за подсоединение розетки, а покупка фаркопа обошлась в 75 долларов.

Правда, понимание, что решение купить более тесный, но лучше оснащенный Rapid, было действительно правильным, пришло не сразу. Чего нам не хватало в Audi? Нормальных креплений для детских сидений и кондиционера - вот и все. Можно было бы спокойно обойтись самой простой комплектацией.

Но когда я поездил в этой машине, начал ценить круиз-контроль, климат-контроль, подогревы сидений… В нашем Rapid есть даже такая опция, как регулировка пассажирского сиденья по высоте. А у меня жена невысокая - как будто специально для нее придумано.

Сиденья отличаются от базовой комплектации. Каркас один и тот же, а пена выложена иначе - сидеть удобнее. И к самой посадке за рулем никаких претензий. У меня рост 182 сантиметра и вес почти центнер - при таких кондициях нашел для себя положение, которое позволяет ездить в дальние поездки без каких-либо последствий для самочувствия.

Опять же салон как сделан? Хромированные ободочки, вставки под алюминий - базовая комплектация так не выглядит. Это в рабочих машинах как-то не до эстетики, но в личном автомобиле ты не работаешь, а во время поездки фактически живешь вместе с женой и детьми.

В салоне один недочет - "ручник" под подлокотником. Не продумали конструкторы это место.

Странно, что не предусмотрен задний парктроник. Это единственное, чего мне не хватает. Вроде бы уже и проехал немало, а все никак не могу привыкнуть, что кузов заканчивается не сразу за задним стеклом, а есть еще небольшой "хвостик". Может, надо просто больше ездить задним ходом, а то получается, что в основном вперед и по трассе…

Еще более странно, что в аудиосистеме машины за 15 тысяч долларов, не было банального USB-разъема и AUX. Почему-то на этом сэкономили. Пришлось добавлять.

Машина у нас три года. Проехали мы на ней почти 81 тысячу километров. В основном это трассовый пробег, потому что теща, к которой ездим регулярно, живет в Гомеле.

Двигатель 1.6 CFNA. По трассе расход топлива в районе 6 литров на 100 километров. Вроде бы к экономичности придраться невозможно, но каждая гомельская поездка, а там надо еще к бабушкам-дедушкам по деревням поездить, обходилась в 60-65 рублей на топливо.

Машина еще на гарантии, но из-за установки газа на двигатель она уже не распространяется. Чем хороша гарантия VAG - она по "кусочкам".

Коснулось заменить ручку КПП. Она к газовому оборудованию никак не относится, поэтому заменили без лишних вопросов. Ручка облезла - это семейная "болезнь" всех Rapid.

Плюс по гарантии менялся компрессор кондиционера. Он вышел из строя после первой же зимы. Еще менялись втулки стабилизатора.

Первая замена масла и фильтра с какими-то попутными работами обошлась в 150 рублей. На втором ТО менялись свечи. Стоимость, к сожалению, не вспомню. А вот ТО3 встало в 240 рублей. При этом оно практически повторяло первое обслуживание, только добавилась замена салонного фильтра.

За следующее обслуживание мне "заряжали" в районе 500 рублей. Решил, что это совсем не смешно, и поехал на обычный сервис, где за ту же сумму поменяли масло, все фильтры, свечи и передние амортизаторы, которые потекли.

На дилерской станции сказали, что мог бы поменять амортизаторы по гарантии, но поменяли бы их на самом деле бесплатно - лично у меня большой вопрос.

Втулки стабилизатора действительно менялись по гарантии, но тогда пробег был небольшой. А амортизаторы дали о себе знать на 60 тысячах - может, завод, с которым гарантийные случаи надо согласовывать, и отказал бы дилеру в компенсации издержек. Наши дороги, ямы - сколько по ним машина попрыгала?

Итак, компрессор кондиционера, втулки переднего стабилизатора и передние амортизаторы - больше ничего по технической части с машиной не случалось.

Думал, ставить ли перед радиатором сетку - слишком соты в решетке велики, но мнение о сетке двоякое. Вроде бы она может охлаждение радиатора нарушить. Так и не поставил.

Мощность мотора - 105 лошадиных сил. Если ехать с низким прицепом, я практически не ощущаю, что тащу его сзади. Ехало как-то полтонны металлочерепицы - нормально. А вот если прицеп с тентом и выше крыши - все, будто упираешься в воздушную стену. Столкнулся с этим, когда ездили с высоким прицепом как-то в Гродно на велосоревнования. И расход тогда был 10 литров на "сотню" при скорости лишь 80 километров в час.

На ходу Rapid, пожалуй, жестковат. Для кого-то это недостаток, но по мне это лучше, чем мягкость "французов", где едешь - и укачивает. Машина собраннее, значит, устойчивее и безопаснее.

Белорусские проселки Rapid преодолевает спокойно - проверено в поездках к гомельским бабушкам-дедушкам. А вот если нужно ездить по партизанским тропам в лесу, наверное, надо покупать другую машину.

Если говорить не о практичности, а о только ездовых ощущениях, то никакой заметной разницы между Rapid и Polo Sedan я не нахожу. В оснащении разница видна, потому что у служебной машины комплектация начальная, а здесь максимальная, но на ходу автомобили очень похожи.

Для меня как водителя и хозяина главное достоинство Rapid - уверенность, что он всегда без приключений довезет до места назначения. Ту же Audi, чтобы ехать и не бояться, доедешь или нет, надо было постоянно загонять на сервис. А там как насчитают долларов 700: один сезон - за гидроусилитель, другой - за замену радиатора, дальше - замена помпы с антифризом, затем тормозные диски с колодками, а тут выясняется, что закисли магистрали, их тоже надо менять… И в довершение всего машина начинает гнить.

Понятно, что отсутствие проблем является достоинством любого нового автомобиля, что когда-нибудь ремонты догонят и тебя, но пока именно надежность - самое лучшее, что я приобрел, заменив Audi на Skoda.

В недостатках шумоизоляция. На скорости слышно, как что-то посвистывает.

Лобовое стекло откровенно "мягкое". Машине три года, а лобовое стекло уже все в точках от песчинок, которые по нему бьют. Та же Audi была 1991 года, но в ней стекло не было таким затертым, как в новом Rapid. Даже на боковое стекло прилетел какой-то камешек и оставил риску.

Ну и отдельный разговор - дилерские цены. Понятно, что к недостаткам автомобиля они не относятся, но все-таки… У меня есть сомнения, что, несмотря на несколько гарантийных случаев, надо было становиться на гарантию. Может, лучше было от нее отказаться сразу?

Как пример дилерских цен, могу сказать, что за кузовной ремонт мне насчитали 850 долларов. Кто-то из соседей "тюкнул" стоявшую под домом машину и быстренько смылся. Надо ремонтировать два элемента - бампер и крыло. Неужели ремонт каждого из них тянет на 400 с лишним долларов? Я сказал: спасибо, не надо…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке . Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Skoda Octavia против конкурентов из Audi и Kia: кольцо для троих

Александр Сотников, мастер спорта, многократный чемпион России, директор гонок СМП РСКГ, не слишком-то многословен, ­но категоричен:

— Ребята, а вы не ошиблись адресом? Я проехал на Октавии всего три круга. Эта машина на гоночном треке совсем чужая!

Интересный поворот. А ведь в городе и на магистрали Octavia произвела совсем иное впечатление: 180‑сильный турбомотор внушал уверенность в том, что у меня в руках почти хот-хэтч! И поскольку речь идет совсем не о такси-версии, пришла мысль махнуть на «Смоленское кольцо».

Настоящим сюрпризом (не скажу, что приятным) стала цена Октавии — 2 256 900 рублей. Более дорогой Шкоды в моих руках еще не было. Cee’d GT на этом фоне кажется супервыгодной покупкой — 1 314 900 рублей. А соплатформенный Шкоде 150‑сильный Audi A3 Sedan 1.4 TFSI?

Звоню в пресс-парк.

— Да, у нас есть такая «трешка». Со всеми опциями стоит 2 742 000 рублей.

Колечки-то бриллиантовые! Интересно, как Skoda проявит себя на фоне богатого ­родственника и более мощного Kia?

Audi A3 Sedan

Все А3 первых двух поколений были хэтчбеками. Седан дебютировал только в 2013 году, вслед за «трешкой»-хэтчбеком нового поколения. С базовым мотором совмещается исключительно передний привод, в то время как двухлитровую машину можно получить с трансмиссией 4×4.

1.4 (150 л.с.) — от 1 639 000 руб.

2.0 (190 л.с.) — от 1 840 000 руб.

Kia cee’d GT

Первый в истории корейской марки «горячий хэтчбек» представили в 2015 году. Трехдверная модификация предлагается под именем pro_cee’d GT. Обе выпускаются исключительно с механической коробкой передач.

1.6 T-GDI (204 л.с.) — от 1 314 900 руб.

Skoda Octavia

Машина третьего поколения дебютировала в 2013 году, а нынешней весной в продажу поступила обновленная версия, главное отличие которой — «четырехглазая» головная оптика.

1.6 (110 л.с.) — от 940 000 руб.

1.4 (150 л.с.) — от 998 000 руб.

1.8 (180 л.с.) — от 1 236 000 руб.

2.0 (230 л.с.) — от 2 276 000 руб.

Примерка

Из всех машин наибольший интерес вызывает, конечно, Octavia. Прыгнув за руль, сразу замечаю новую мультимедиасистему с 9,2‑дюймовым экраном. Красочность картинки, быстродействие, удобство пользования — всё лучше, чем у соперников.

Обзорность благодаря высокой посадке и крупным зеркалам — прекрасная.

Подкупает и внимание к мелочам. Так, бардачок и дверные кармашки — с ворсовым покрытием: вещи в них не гремят. Под передним сиденьем есть ниша для хранения световозвращающих жилетов, а на ветровом стекле — очень удобный держатель для парковочных талонов и прочих корочек.

На фоне Октавии меркнет даже Audi A3 со своей шикарной отделкой интерьера. Но «трешка» уступает в оснащенности: ни кнопочного пуска двигателя, ни системы удержания в полосе движения. Нет даже круиз-контроля. Эффектно выезжающий из недр центральной консоли экран невелик и транслирует не столь четкое изображение. А насколько Audi теснее! Особенно мал запас по высоте в заднем ряду. Отчасти это обусловлено панорамной крышей, укравшей пару сантиметров пространства.

Сильная сторона «трешки» — эргономика и спортивные кресла из пакета S line. Жестковатые, с идеальным профилем, образцовой боковой поддержкой и многочисленными регулировками, включая выдвижной подколенный валик. Роскошная «мебель»!

Сиденья Recaro в Kia тоже спортивного покроя. Но до кресел Audi недотягивают. Во‑первых, не рады людям плотного тело­сложения. Во‑вторых, предлагают меньше регулировок. Наконец, им просто не хватает интеллигентности. Это я к тому, что поясничный упор передвигается с такой скоростью и нахрапом, что того и гляди пересчитает позвонки. Мягче надо быть с людьми, мягче.

Да и в остальном салон Kia понравился меньше, хотя своим подрезанным по нижней хорде рулем и контрастной отстрочкой он старается выглядеть дороже, чем есть. Кого-то, может, и зацепит, но я не поддаюсь таким чарам. Они тут же разбиваются о миниатюрный, с сигаретную пачку, экран мультимедиа. И обзорность не понравилась: мешают треугольники передних стоек, а миниатюрные боковые зеркала не придают уверенности.

Сзади просторно (хотя до уровня Октавии как до Луны), но пассажирам не хватает верхних дефлекторов и розеток, как у конкурентов. А еще в Kia люфтят и похрустывают дверные ручки. В общем, недостает интерьеру Сида монолитности, коей подкупают салоны Октавии и А3.

Трассировка

Пока выбирались из Москвы, cee’d GT успел изрядно поднапрячь. Свою «зажигалку» корейцы комплектуют исключительно 6-ступенчатой механикой, которая в пробках отнимает массу сил и энергии. Да еще тяги на малых оборотах с гулькин нос: если недогазуешь на старте, непременно заглохнешь под укоризненные взгляды окружающих.

А вот на трассе отношение к Kia меняется. Турбомотор весело ускоряет машину, а его эластичность позволяет редко переключать передачи. Только шумновато. И трясет не по-детски. По разбитому асфальту лучше не ездить — как на родео!

В «трешке» с ее опционным спортивным шасси тоже потряхивает, однако подвеска «округляет» неровности. Особенно если перевести систему Audi Drive Select в комфортный режим, в котором смягчаются адаптивные амортизаторы, а руль становится легче (но не в ущерб информативности). Мотор 1.4 TFSI довольно тихий и экономичный: в среднем А3 потреблял 7,5 л/100 км, а соперникам требовалось на полтора литра больше. Очень понравилась работа семиступенчатой коробки DSG с двумя сухими сцеплениями — переключается мягко и деликатно.

Octavia у нас тоже с роботом, но с 6-ступенчатым, оснащенным «мокрыми» сцеплениями. И работает он не так ловко — чувствуются подергивания, особенно в спортивном режиме. Чем Skoda подкупает, так это высоким уровнем ездового комфорта. Шумоизоляция здесь лучше, чем в Audi, как и плавность хода. Там, где соперники вынуждены сбрасывать скорость, Octavia едет как ни в чем не бывало.

А ведь я сам критиковал ее за жесткость (ЗР, № 3, 2013) и постукивание на ямах. Почему поменял свою точку зрения? Дело в том, что модификации с моторами мощностью 180 сил и выше снабжаются независимой задней подвеской вместо скручивающейся балки. Другая конструкция, другие настройки — вот и выигрыш в комфорте.

С шиком по шикане

На «Смоленском кольце» идут тренировки перед стартом этапа СМП РСКГ, поэтому на трассу можно выехать лишь в перерыве между заездами. Зато асфальт уже прогрет и прикатан, что обещает хороший «держак».

Вот стихли вопли гоночных машин — можно на трек!

Александр Сотников первым делом подходит к Audi.

— Просто из всех трех машин она ближе стояла, - как бы оправдывает он свой выбор.

Уже на первой четверти круга приходит понимание того, что ярко-красному седану Audi «не хватает» мотора. На выходах из апекса «трешка» слишком медленно отзывается на открытие дросселя, и Александр с укоризной покачивает головой.

— Мало огня. Я хочу еще немного больше! — затянул я популярную некогда песенку.

— «Сердечная» недостаточность, - констатирует Александр. - Жаль, ведь шасси настроено замечательно. А3 дарит удовольствие от быстрой езды, зажигает. У «трешки» нет присущей большинству переднеприводных машин недостаточной поворачиваемости, у нее хулиганистый характер. Отклики на руль что в штатных, что в предельных режимах правильны и понятны. С отключенной системой стабилизации Audi и не пытается скользить. Едет плотно, цепко. Запас по шасси немалый — оно способно переварить гораздо бóльшую мощность. Думаю, на «трешках» с серьезным мотором вполне можно приезжать к нам на трек-дни.

— И робот не смущает?

— Абсолютно. Семиступенчатый S tronic переключается мягко и вверх, и вниз. Задержки есть, но они не критичны. Сюда бы подрулевые лепестки! Желания переводить коробку в ручной режим и дергать за рычаг не возникает, ведь тут зеркальная схема относительно гоночных машин. Там от себя — это переключения вниз, на себя — вверх, а здесь всё наоборот. Поэтому я даже не пытаюсь вмешиваться, коробка и сама неплохо справляется.

После зачетного круга Александр вернулся на «базу» с ликующей улыбкой:

— Покуражился! Результат круга — 1 минута 57,3 секунды. Достойно для 150‑сильной машины!

Пересаживаемся в Kia. Разгон бодрее, но азартом и не пахнет: cee’d GT набирает ход слишком равномерно. От хот-хэтча ждешь пылкости, задора, раскатистого звука выхлопа. Зато досаждавшая своей жесткостью подвеска на автодроме оказалась в самую масть.

— Эмоций Kia дарит не много, - размышляет Сотников. - А3 в управлении интереснее. В предельных режимах под полной тягой проявляется недостаточная поворачиваемость, в виражи его приходится запихивать. И отсутствие блокировки раздражает. Разгруженное колесо ничто не сдерживает. И когда ты нажимаешь газ и слышишь, как беспомощно буксует внутреннее колесо, то понимаешь, что в этот момент машина не ускоряется, а стачивает резину и теряет время. Радости от этого мало.

— А чем cee’d GT хорош?

— Мотором с неплохой тягой. И механическая коробка добавляет свою изюминку. Передаточный ряд подобран удачно, сцепление тоже не вызывает нареканий. А вот тормоза не очень. При торможении «в пол» они пасуют. А уж на последующем замедлении картина еще больше усугубляется. Так что перед быстрым, зачетным кругом тормоза желательно остудить.

Что Александр и сделал, а потом проехал трассу за 1 минуту 56,3 секунды.

— Я, конечно, в курсе, что Skoda Octavia и Audi A3 построены на общей платформе, - отрапортовал Сотников, забираясь в «четырехглазый» лифтбек. - Отличный немецкий продукт под чешским брендом. И всё же это не Audi. И сиденья не такие цепкие, и руль не столь «хваткий». Заметно, что это более доступный автомобиль. На треке очень мягко реагирует на поребрики и заметно кренится.

Чувствуется, что Octavia хорошо подготовлена для езды по не самым лучшим дорогам. И масса у нее больше. В гражданских режимах этого не замечаешь, но стоит помчать — и тяжеловесность начинает мешать.

Александр резко осаживает машину перед апексом, а на выходе резко добавляет газ.

— Масса имеет едва ли не первостепенное значение. Это не только быстрый разгон и уверенное торможение, но и правильные повадки. Octavia со своей тяжелой «мордой» проезжает «мимо» поворота, вываливаясь наружу траектории, а в скольжениях чуть больше рыскает. Проку от полного привода сейчас, на сухом и чистом асфальте, нет. Хотя в дождливую погоду положение дел, конечно, изменится к лучшему. В общем, по ощущениям, это самый что ни на есть гражданский автомобиль, который оказался на автодроме по недоразумению.

Поблагодарив Александра, мы выехали за ворота «Смоленского кольца». Шли в обычном режиме, и Skoda вновь оказалась в своей стихии. И по совокупности потребительских качеств одолела оппонентов с огромным преимуществом.

Audi A3 теснее — во многом поэтому и оказался на втором месте, хотя на кольце проявил бойцовский характер.

Сee’d GT удивил, хотя по многим потребительским свойствам не смог навязать Октавии соперничество. До заезда на «Смоленском кольце» он казался мне бестолковым жестким автомобилем, но на треке сумел отыграть позиции — лучшее время! А цена такова, что поклонникам трек-дней более выгодного предложения не найти. Что касается повседневной жизни, то cee’d GT требует автоматическую коробку — во всяком случае, на загруженных московских кольцах она будет в самый раз.

Небольшое резюме по Audi после Skoda

Немного обкатав А4 хочу написать небольшой отчётик по всем плюсам и минусам.
После Skoda Octavia, конечно, сразу становится заметна разница в мелочах и качестве сборки и отделки…В шкоде меня устраивало абсолютно всё!Ауди бесспорно стоит дороже и есть за что!
Как она рулится!Ммммм, а какая шумоизоляция и мягкая подвеска-просто рай!Дизайн супер!До сих пор тащусь, глядя на эту мордашку со злым прищуром!

Салон очень красив и удобен

!Всё сосредоточено на водителя!Дисплей в панели очень удобно!

Не то, что в Шкодах по центру!Всё продумано до мелочей!Ключ, наконец-то не бъётся о коленку, а просто вставляется возле панели приборов и запускает двигатель лёгким нажатием!

Куча регулировок всего и вся, настроек по электрике, датчики света и дождя, по-моему, работают более правильно и адекватно!В базе Светодиодные ДХО спереди и сзади, биксенон,

омыватель фар, диодная подсветка номера и прочее прочее прочее!Лобовое стекло с тёмной полосой!
Материалы отделки: в ауди, как мне показалось, они помягче, но пыль на панели осидает заметно быстрее, сиденья очень удобные, посадка просто супер, боковая поддержка и регулировки-отменны, НО!В Октавии я проезжал по 1300 км. за один присест и особо не уставал.На ауди я проехал 140 км. и у меня заболел копчик.Но я допускаю, что может стоит ещё поиграть с настройками-посмотрим.
В Ауди гораздо меньше приятных мелочей, чем в Октавии!И это не из-за комплектации!Я имею ввиду такие вещи, как потайные кармашки, ниши, нычки, крючёчки и петельки.Тот же очень удобный зажим для талонов на шкодах на лобовом стекле-очень полезная штука!Я там всегда оставлял номер телефона, бросая машину.

Про наличие отверстий для крючков в багажнике и отсутствие самих крючков-отдельная песня…Жадность немцев на такой фигне просто поражает!

Это, как и отсутствие, ( в силу не самой лучшей комплектации у меня), ПОДСВЕТКИ БОРДАЧКА!Да-да, не во всех ауди есть эта опция)))))Есть дырка в бордачке, но нет лампы и тупо провода…Экономия в 200 руб.-треш просто!

Так же у меня нет ни подсветки пространства снаружи авто из зеркал, нет даже подсветки открытых дверей…

Я взял не самую топовую версию, за что и страдаю)))
Зато бордачок изнутри обшит флоком (мелкий ворс)-чтобы не гремело ничего и внутри есть даже крепление под запасной ключ,

ручку, кармашек и прочее. Приятно!
Уже с завода хромированные насадки на глушителе

, хромированные накладки порогов, аммортизатор капота, шумка капота, аптечка в заднем подлокотнике…Но нет дырки через него в багажник((
Багажник:довольно большой

, но с Октавией не сравнить

!(спасибо хоть там в Ингольштадте раскошелились на подсветку).Сзади места для пассажиров не меньше-100%.А вот подкрылки у ауди пластиковые, поэтому все камушки и песок очень слышно в салоне, хоть и шумка ГОРАЗДО лучше!В Октавии подкрылки были ворсистые и тихие

!Но в самом авто-шумка была не айс!Омыватель стекла в ауди-он струйный!

Привет, прошлый век!Я так привык к веерным Шкодовским форсункам, что и в ауди буду ставить их же, благо концерн один и они подходят идеально)))

Шкода Кодиак, ФВ Тигуан и Ауди Q5: кто делает лучший кроссовер в концерне VAG?

В последнее время Volkswagen Group уделяет все больше внимания автомобилям сегмента SUV. Кроссоверы есть уже во всех марках концерна - от премиальных до бюджетных. Журналисты auto motor und sport решили сравнить внедорожные детища VAG и получить ответ на насущный вопрос: действительно ли дорогой Audi Q5 на голову выше своих бюджетных "собратьев" Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq? Предлагаем вашему вниманию перевод их исследования. Обратите внимание, что данные в статье актуальны для немецкого (!) рынка.

Просторный кроссовер с современным оборудованием от концерна VAG – это не только Skoda Kodiaq и VW Tiguan, но и Audi Q5, пусть он и значительно дороже своих конкурентов.

Да, Q5 стоит больше Kodiaq на 9 000 евро. Тигуан же на 1 500 евро дороже «чеха». При этом мотор у всех трех тестируемых нами кроссоверов один и тот же – 190-сильный турбодизель с 400 Нм крутящего момента, сочетающийся с семиступенчатыми КПП с двумя сцеплениями. Так почему же Audi и Volkswagen стоят дороже?

Audi Q5 - сила фактов

Если лучшее враг хорошего, то что является врагом лучшего? На наш взгляд, это место, которое занимает Q5 в иерархии кроссоверов концерна VAG. В отличие от Tiguan и Kodiaq для Q5 была использована продольная матрица MQB. Из-за такого расположения двигателя у автомобиля есть некоторая проблема с пространством. Например, в сравнении с более коротким (на 17,7 см) Tiguan у него меньше свободного пространства во втором ряду – 71 см против 77 см. Kodiaq всего на 3,4 см длиннее Q5, но при этом у него на 9 см больше пространства во втором ряду, есть место для установки третьего ряда (за 750 евро) и куда более вместительный багажник – его максимальный объем на 515 литров больше, чем у конкурента!

Просторный салон и багажник – точно не главные преимущества Q5. Но это не повод говорить, что автомобиль неудобен для водителя и пассажиров. У него более удобные сидения и более низкая посадка водителя, чем у конкурентов. Ауди Q5 может похвастаться более дорогой отделкой и множеством престижных «фишек» в салоне – в протестированном нами кроссовере были, например, цифровая панель приборов, проекционный дисплей, современная аудиосистема, обивка натуральной кожей наппа. Сидя в Q5, ты смотришь на дисплей информационно-развлекательной системы, рулевое колесо с дополнительной плотно сложенной подушкой безопасности, множество регуляторов климат-контроля и понимаешь, что все эти детали и делают класс авто.

Audi Q5 – техническая сила

Для Q5 доступны более сложные технологии, чем для его коллег по концерну. Например, только для этого кроссовера можно заказать пневматическую подвеску (1 950 евро). Правда, преимущество на дороге она обеспечивает только при полной загрузке авто. Когда авто едет пустым на 20-дюймовых колесах, пневмоподвеска ведет себя в сравнении с адаптивной подвеской DCC у Skoda. В системе полного привода Q5 используется не муфта Haldex как в Kodiaq и Tiguan, а новая трансмиссия Quattro Ultra. Это постоянно доступный привод на все колеса. Пакет дисков установленной на выходном валу КПП многодисковой муфты сжимается по команде электроники. Для распределения тяги между осями применена регулировка степени проскальзывания. В заднем дифференциале используется упрощенная муфта, которая отвечает за подключение полуосей и имеет всего два положения: «выключено» и «включено». Работа обеих муфт начинается и заканчивается одновременно. Размыкаясь, они избавляют двигатель от дополнительных энергозатрат на вращение коробки заднего дифференциала и карданного вала.

Благодаря всем вышеназванным особенностям Ауди Q5 обеспечиваются повышенная безопасность вождения, хорошее сцепление с дорогой и маневренность. Из-за продольного расположения двигателя автомобиль движется максимально сбалансировано, но для кого-то управление Q5 покажется скучноватым.

Audi Q5









Volkswagen Tiguan – практическая сила

Но стоит ли тратиться на Q5, или Tiguan не сильно уступает собрату, пусть и не может похвастаться высочайшим качеством материалов и самыми передовыми мультимедийными технологиями?

В повседневной жизни у Тигуана есть ряд преимущества перед более дорогим соперником. Например, более просторный салон и удобный задний ряд сидений. Правда, в этом компоненте «немец» сильно уступает Kodiaq, который по вместительности «сделал» большую часть конкурентов по классу компактных SUV. Что же касается Тигуана, то он может похвастаться высокой и комфортабельной посадкой водителя и улучшенной управляемостью. Для него доступны большие колесные диски – 20 дюймов.

В режиме Comfort кроссовер с адаптивными амортизаторами (1 045 евро) едет стабильно и мягко даже по неровной дороге. Даже при использовании более жестких настроек курсовая устойчивость не страдает. Легкий и компактный Tiguan легко и проворно проходит повороты, а прогрессивная система рулевого управления (225 евро) обеспечивает отличную обратную связь.

Полноприводная система с муфтой Haldex стабильно эффективна, хоть и не столь многофункциональна, как система 4х4 у Q5. Двигатель достаточно мощный и эффективный, 7-ступенчатый робот DSG с 2-мя сцеплениями работает хорошо и надежно. Тигуан по оснащению ничем не превосходит Кодиак, но стоит дороже. Почему же в иерархии VAG он выше.

Volkswagen Tiguan









Skoda Kodiaq – тактическая сила

Ну и багажник – 2065 литров! Даже у 7-местного Кодиака багажник далеко не маленький. Чех смог превзойти по этому параметру даже Audi Q7, который длиннее него на 35 см – у того максимальный размер грузового отсека всего 1 955 литра.

А приятные мелочи, которые Skoda традиционно предлагает своим покупателям? Держатель парковочного талона, скребок для льда, зонтики в дверях, множество отделений для ручной клади. Изнутри Skoda Kodiaq кажется куда более просторным, чем Ауди. На высоком и удобном водительском сидении чувствуешь себя невероятно уверенно. Авто прекрасно ведет себя в поворотах, демонстрирует достойную обратную связь рулевого управления и обеспечивает комфорт во время езды.

Плавный разгон, незаметное переключение передач и неплохая шумоизоляция ограждают водителя от шума двигателя. В плане реального (простестированного) расхода топлива Kodiaq, Q5 и Tiguan очень близки друг к другу (Ауди – 7,9 л, VW – 7,7 л и Skoda – 7,8 л / 100 км).

  1. Skoda Kodiaq 2.0 TDI 4x4 - 452 очка

Kodiaq – лучший кроссовер в концерне VAG благодаря просторному салону, огромному багажнику, множеству умных деталей и комфорту.

С Kodiaq сможет конкурировать наравне только 7-местный Tiguan AllSpace. 5-местный Тигуан уступает чешскому кроссоверу в маневренности и безопасности езды.

При своей немаленькой цене Q5 превосходит конкурентов, по большому счету, только более совершенными тормозами, улучшенной управляемостью и удобными сиденьями.

Обратите внимание, что все данные, указанные в статье, применимы к немецкому рынку.

Skoda Superb против Audi A6: что лучше и что выбрать?

"Рецепт приготовления" автомобиля Skoda довольно прост. Возьмите платформу группы Volkswagen и постройте на ней свой автомобиль. Они сделали это с Tiguan, который превратился Kodiaq, они сделали это с Golf, который стал Octavia и, наконец, с Passat, превратив его в Superb.

Однако, если Superb уже больше, чем привычный Passat, как он соотносится с более дорогой машиной, зарекомендовавшей себя в более высоком классе? Мы про Ауди А6. Это сравнение может быть интересным, потому что Škoda, кажется не имеет причин, чтобы проиграть - она стоит намного меньше, чем Audi. Но способна ли "Шкода" предложить что-то большее? Или, по крайней мере, может ли он соответствовать уровню A6? Вопреки первым догадкам и кажущейся очевидности, ответ на этот вопрос может быть не таким очевидным.

шкода суперб и ауди а6

Внешний вид и размеры

Какой подержанный автомобиль выглядит лучше? Конечно, Audi, хотя это субъективный вопрос. А6 с его размерами и деталями сразу показывает, что это не дешевый автомобиль. Особенно в версии с фейслифтингом, тем более - с матричными дорожными фонарями. Это выглядит динамично, массивно и даже роскошно.

Несмотря на свой размер Skoda Superb, он не выглядит столь же достойно. С другой стороны - если вы не будете брать во внимание логотип Škoda, который, тем не менее, предполагает, что соотношение цены и качества здесь важно, - "Суперб" также выглядит довольно элегантно.

Хотя "Шкода" могла попробовать это сделать, ей все же не удалось превзойти «А6». Нет, это еще не вывод! Superb на 7,7 см короче, поэтому разницу в размерах видно невооруженным глазом. Измерение без зеркал - "Шкода" также на 5,7 см более узкая.

Более спортивный характер Audi также обусловлен тем, что линия крыши почти на 1 сантиметр короче, а колесная колея шире на 8 см спереди и на 10 см сзади. Мы также видим большую разницу в той же колесной базе - в Škoda она более чем на 15 см короче. Давайте также посмотрим на свесы - в Škoda передний свес длиннее на 5 см, а задний на 2 см. Škoda, припаркованная задом к бордюру, займет целых 1,1 м тротуара.

Пространство внутри

Так как А6 ниже, то сиденья установлены, соответственно, ниже. В конечном счете, водитель A6 будет иметь на 5,8 см больше пространства над головой. Сзади различия минимальны - Audi дает здесь только на 6 мм больше высоты.

Что касается ширины интерьера, Škoda, на удивление, дает больше. Спереди на 8 мм больше, чем у Audi, сзади - на 2,2 см.

Как это сравнение выглядит на деле? Когда в обоих подержанных автомобилях мы отодвигаем сиденье водителя назад, то получается, что в машине чешской марки у нас гораздо больше места для ног в задней части салона! В Audi, однако, водитель будет чувствовать себя лучше - у него удобные мягкие сиденья и все органы управления эргономично расположены под рукой.

Багажник

Мы можем добраться до багажника Audi A6 чуть более незаметно. В случае Superb весь район увидит, что мы открыли крышку багажника, а те, кто находится ближе к машине, легко увидят все его содержимое. Это в том случае, если мы не используем опцию «седан». У Superb второго поколения был интересный решающий задний люк, который может открываться и как в лифтбэке, и как в седане.

Шкода имеет больший багажник, который вмещает 565 литров. Мы имеет 530 литров свободного объема в A6, так что разница составляет 35 литров. Интересно, что это место возникает, скорее всего, не из-за строения крышки багажника, а по той причине, что, возможно, задние сидения тоньше в Škoda.

Материалы и качество исполнения

Как обстоят дела с качеством изготовления? Что ж, интерьер Audi - один из лучших в своем классе. Они также используют великолепные материалы - например, ручки кондиционера сделаны из алюминия. Ничего не скрипит, все приятно на ощупь, но это также стоит денег.

интерьер ауди а6 2015

Интерьер Superb по сравнению с A6 выглядит немного как более бедный коллега. В целом, качество сборки хорошее, но здесь доминирует пластик - тоже хорошего качества, но пластик. У Audi все было намного приятнее на ощупь, более естественно. Но стоит помнить, что мы платим намного больше за такие вещи и "приятности".

Честно говоря, мы думали, что Skoda будет немного лучше по этому показателю, но если поставить обе машины рядом, различия будут заметны.

интерьер шкода суперб 2016

Технологии на борту

Если бы сравниваем модели, производимые сегодня - преимущество Audi с точки зрения технологий на борту не было бы радикальным. Škoda уже предлагает передовые системы безопасности, информационно-развлекательная система ее более развита, чем в Audi. Но в Audi мы видим помощника по ночному вождению, который распознает животных и пешеходов, и может хорошо понять их намерение неожиданно появиться на дороге.

Однако в более раннем поколении Audi имела преимущество. Система Škoda была намного проще, чем та, которую мы могли найти в Audi. Это логично - новейшие технологии обычно идут в первую очередь к более дорогим автомобилям, и только потом они переходят на более дешевые. И, наконец, после этого они становятся стандартом.

Итоги

Трудно скрыть тот факт, что Audi A6 играет в другой лиге, чем Škoda Superb. Остается лишь понять, в какой степени?

С точки зрения цен - определенно. А6 может стоить 3,5 миллиона и 8 миллинов - зависит от версии. Для Skoda Superb 3,5 миллиона - это верхний предел, и по этой цене мы получим очень хорошо оснащенную модель. Это если мы говорим о новых автомобилях, но на вторичном рынке мы также почувствуем ценовую дифференциацию.

Если вам не нужно хвастаться перед кем-то, и вы скромны - хорошо оснащенный Superb будет показывать себя в эксплуатации лучше, чем Audi A6. Тем более, что, хотя комфорта будет меньше, но экономия на этом показателе просто несопоставимая.

Однако не все должны подходить к этому одинаково рационально. В Audi важную роль играет престиж марки и модели. Сам опыт и впечатления от вождения отличаются. Прежде всего потому, что машина сделано по-другому - из лучших, гораздо более дорогих материалов. Клиенты в премиальном сегменте знают, за что они платят, и это то, чего они хотят.

Таким образом, хотя оба автомобиля используются по-разному, они также имеют некоторые общие черты. Однако в конечном итоге они не конкурируют друг с другом, поэтому каждый здесь должен выбрать то, что больше подходит под его запросы и возможности.

Сравнение автомобилей седан Audi A4 B6 и хэчбек Skoda Octavia A5

фотография Audi A4 B6

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3570 руб 2000 руб
ОСАГО: 8237 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 80800 руб 71200 руб
- по трассе 45200 руб 41600 руб
- в смешанном цикле 57800 руб 52600 руб
Итого расходы за год: 69607 руб 62151 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.48035 руб 3.10755 руб

Общая информация

Страна марки Германия Чехия
Сборка модели Германия Чехия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 186 173
Разгон до 100 км/ч, с 13 14.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.9 / 6.1 / 7.8 9.6 / 5.6 / 7.1
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10.9 9.6
Расход смешаный 7.8 7.1
Расход по трассе 6.1 5.6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1595 1390
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 102 / 75 при 5600 80 / 59 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 148 при 3800 132 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 77.4 76.5 × 75.6
Мощность двигателя 102 80

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4548 4572
Ширина 1772 1769
Высота 1428 1462
Колесная база 2650 2578
Клиренс 110 140
Ширина передней колеи 1528 1539
Ширина задней колеи 1526 1528
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 445 / 720 560 / 1420
Объем топливного бака, л 70 55
Снаряженная масса, кг 1280 1230
Полная масса, кг 1900 1890

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

Подушка безопасности водителя +
ABS — платная опция +
Подушка безопасности пассажира — платная опция +

Комфорт

Кондиционер — платная опция +
Усилитель руля +
Регулировка руля по высоте +
Климат-контроль — платная опция +
Бортовой компьютер — платная опция +

Салон

Тканевый салон +
Подогрев передних сидений — платная опция +
Электростеклоподъемники передние — платная опция +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о A4 b6

Отзыв Audi A4 Avant 1.8 5V Turbo (Ауди А4) 2003 г.

Всем Доброго Дня!

Отзыв мой посвящен Эске или Ауди А4 Avant S-Line!

Машиной владею уже почти 2 года и еще ничего не писал, так что отзыв будет обстоятельный, начиная с «мук» выбора и заканчивая описанием всего и вся, что в машине хорошо, а что не очень. Посему делю отзыв на разделы, выбирайте, что интересно, если полный текст для вас многовато:)

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Эргономика
  • Ощущение владения хорошей добротной вещью
  • Уже достаточно сложна конструктивно, отсюда цены на определенные работы могут кусаться
  • Низкий клиренс (вытекает из хорошей управляемости)

Отзыв Audi A4 2.0 5V (Ауди А4) 2004 г.

Хотел бы поделится мнением о своем автомобиле. Начну с выбора.Так бюджет был более чем скромен (а он состоял из 400 000-450 000р.), новая машина отпадала сразу, так как за такие деньги можно взять только ведро с болтами Российского производства (а именно флагман лада-помидора), чего мне особенно не хотелось). В итоге выбор пал естественно на вторичку желтого производства, а именно Митсубу Лансер 10, Мазду 3, Хонду Цивик и Хундай Элантра.

Первой отпала Элантра, по причине наличия Тушкана(по мне глупо иметь 2 авто одного производства), поэтому ее даже не ездил смотреть.

Потом отпала Мазда3. Здесь причин было несколько.

1. Одно битье (видимо в Саратове на них ездят одни стритсракеры).

Тандем двигатель коробка

Цены на железки

Не БМВ(просто фанат данной марки)

Отзыв Audi A4 1.8 5V Turbo (Ауди А4) 2003 г.

Итак, я решился написать отзыв о своей ляльке! Опыта эксплуатации иномарок немного, ибо первой машиной была новая Приора, а следом за ней сразу Ауди, если не считать Жука (1999г.в.), который обслуживаю я, а ездит супруга:)

Начну по порядку. Выбор на ауди пал в результате мучительных сомнений, выбирал из Хонды Аккорд 2005-2007г.в. (уж очень она мне нравилась), какого-нибудь кроссовера типа Сузуки Гранд Витара и Хонда Сивик хэтч. Объяснять, по каким причинам отбросил иные варианты, не стоит, т.к. на это уйдёт много времени.

В городе нашёл четыре А4 в кузове В6 (2 на ручке, одна квака америкос и 1 на вариаторе), посмотрел за один день и так мне не терпелось купить машину, что на следующий день уже отдавал свои кровные предыдущему владельцу. Из всех машин в нормальном состоянии оказалась та, что на вариаторе (не знал я тогда, что творил). Квака понравилась, но была вся битая и ужасно сделана, обе на ручке были в «убитом» состоянии по салону, а моя оказалась самой ухоженной:) Несколько царапин, крашеный капот и маленькая коррозия на передних крыльях в районе арок, а также сколы на задних крыльях. После тщательной диагностики и замеров на геометрию кузова, а также дефектовки ходовой, было решено брать. Из косяков — сразу замена задних стоек и сайлентблоков, сопливит клапанная крышка, трещина на лобовом и один ключ.

  • Динамика
  • Устойчивость на дороге
  • Эстетика
  • Комфорт
  • Скорее не недостаток, а плата за качество — это стоимость запчастей
  • Прожорливость, как по мне мотор 1.8Т, да ещё и на вариаторе, мог бы есть поменьше
  • Низкий для наших дорог клиренс
  • Передний привод. Просто теперь хочется полный
  • На пробегах более 200т.км. летят ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ агрегаты, типа коробка, бензонасос

Отзыв Audi A4 1.8 5V Turbo (Ауди А4) 2002 г.

Владею этой машиной уже около 2-ух лет, поломок было по-минимуму и все были настолько мало затратные, что кажется, будто это не ауди, а намного бюджетнее. Скажу сразу, мне тачка очень понравилась! Буду писать по порядку сначала минусы все, ну а потом достоинства.

Читайте также: