Опель зафира а и б чем отличаются

Обновлено: 05.07.2024

Opel Zafira А (1999 - 2005) – семейное счастье

Опель Зафира впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки начались лишь в 2002 году. В 2003 году вэн претерпел пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка модели производилась в городе Бохум, Германия.

Благодаря своей практичности, надежности и доступности Opel Zafira A снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть машин завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.

Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.

Кузов и салон

Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.

Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж - в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.

Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой - реже.

Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

Двигатели

Двигатели Opel Zafira, идентичны устанавливавшимся на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные: 2,0 л (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 л (125 л.с.). Кроме того, имелась версия на природном газе - 1.6 CNG (97 л.с.).

Сама механическая часть двигателей очень надежная, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 000 км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км. Порой после 200-300 тыс. км умирает ЭБУ двигателя. Замена на исправный блок обойдется в 12-18 тыс. руб.

Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98. Возможная проблема, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание. Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе. Затруднения с зарядкой газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу, а заправочный клапан перемерзает и зависает.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км. Первый капитальный ремонт вряд ли понадобиться раньше 400 000 км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха. Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышенного расхода масла появляются после 200 000 км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 – 180 тыс. км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.

Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод ГРМ. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой цепи лучше не тянуть. Затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.

Дизельные моторы экономичные и надежные, но при одном трудновыполнимом условии – питание качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 -150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 000 км. Основная проблема, которая может возникнуть - отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы). ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть. Его ремонт очень дорог. Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра). Недостаток конструкции системы топливопитания – отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»). Многие решают проблему, устанавливая его самостоятельно. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются». В итоге придется снимать ГБЦ и высверливать останки.

Помпа отхаживает свыше 70 000 км, а термостат - не менее 100 000 км. Неисправность последнего часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 000 км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами - под передним бампером слева - ограничивает срок его службы пробегом около 200 000 км.

На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя. Не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель. В поиске причины внимательно осмотрите это место. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

Трансмиссия

Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Машины с МКПП - наиболее распространенный вариант. Период безупречной работы механики не менее 200 000 км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. После 80 000 км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на холодной коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы. Также можно проверить и рамку рычага - возможно, ослабли болты крепления, что вызвало ее свободное перемещение и, как следствие, несоответствие угла наклона рычага нужному положению. Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 – 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но замена не будет лишней через каждые 100 000 км.

АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 000 км. К этому времени при пробеге более 200 000 км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач (сгорели пакеты коробки) и вибрации при переключении («устала» задняя подушка АКПП).

Ходовая

Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.

Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после - Lucas. Причина смены поставщика - малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

Электрика

Электрическая часть Опеля иногда тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 - 200 тыс. км - из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему». Часто выскакивает ошибка датчика ABS - причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять. От проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.

При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей. Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера, или экран тухнет. Монитор можно отремонтировать, а замена на б/у выйдет в 1500 – 3000 рублей. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего перестают работать стеклоподъемники.

Стоит ли покупать?

Вряд ли все указанные неисправности можно повстречать на одном автомобиле, но информация о них поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства в процессе эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.

Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом


В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Немного истории

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

autowp.ru_opel_zafira_1.jpg

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Жесточайший дефицит семейных машин на рынке новых авто можно компенсировать поисками хорошей бэушки на вторичке. Процесс рискует затянуться: по-настоящему хороших моделей там тоже негусто, а хороших моделей в достойном состоянии еще меньше. Но отчаиваться не стоит, а начинать поиски лучше с эталонного минивэна от «Опель» — «Зафиры». В чем его преимущества и есть ли недостатки, читайте в нашем обзоре.

Zafira B и семейные ценности

Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.

Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.

Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека. Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха. Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.

Zafira B и езда

У «Опеля» было несколько периодов в истории. В основном можно выделить два: позорный и непозорный. Про первый период сложено немало анекдотов, которые вы все знаете («Любая немецкая машина со временем становится «Опелем» и т. д.), второй период начался как раз где-то в то время, когда на рынке появились Astra H, Zafira B и тому подобные «Антары».

Немцы, с одной стороны, подтянули качество исполнения до конкретно немецкого. С другой стороны, научили свои машины прилично ездить. В итоге в той же «Зафире» и сидеть приятно (мягкие пластики, приличный текстиль, добротный дизайн интерьера), и ехать на ней весьма интересно. Она хоть и высокая/широкая/длинная, а все ж таки рулится, и поворачивать умеет без вызывающих панику кренов, и изолирована от шумов при этом достойно.

Так что если и выбирать автомобиль, равно приятный водителю и пассажирам, то это вот он. Главное — не промазать с сочетанием двигателей и коробок. А промазать легко, потому что выбирать там особо не из чего.

Начальный движок 1,6 л (105 л. с.) может разве что сдвинуть машину с места, но ни о какой езде с пассажирами и багажом речи, конечно, не идет. Поэтому львиная доля предложений на вторичке (87%) — это мотор 1,8 л в разных вариантах форсировки (120 или 140 л. с.)

С ним уже можно говорить о дальних странствиях, но лучше поискать куда более редкие, зато ощутимо более бодрые 2,2-литровые бензиновые версии (150 сил).

А совсем в идеале — найти экзотическую версию OPC от штатного тюнинг-ателье «Опеля». Это «заряженный» минивэн, что само по себе звучит интересно, но и едет не хуже, чем звучит. Там 200 сил, более плотная подвеска, шикарные спортивные кресла, и вообще такая машина вплотную подошла к идеалу для всех и каждого. Папе понравится разгоняться и поворачивать, детям — просторный салон. И только маме Zafira OPC будет ни уму, ни сердцу, но кто ж ее спросит?

Детские болячки и слабые места Opel Zafira B

Самое нашумевшее, пожалуй, — это «робот» с одним сцеплением. Он имеет свойство греться в пробках, его надо периодически «адаптировать» — проводить электронную коррекцию управляющей электроники РКПП к изменившейся толщине сцепления, а еще — периодически менять. Цена на комплект «потрохов» для оживления «робота» (сцепление, выжимной подшипник) колеблется от 5 до 15 тысяч в зависимости от производителя (Luk / Valeo).

В принципе, демонизировать долговечность опелевского «Изитроника» не стоит. Если раньше ездили на машине с МКПП, то тоже должны знать: систематически сцепление приходится менять из-за его износа. Здесь — то же самое, только чуть дороже.

Если не хочется мороки со сцеплениями вообще, то можно поискать уже помянутый 2,2-литровый бензиновый вариант или дизель — в обоих случаях двигатель шел в паре с гидротрансформаторной АКПП. Но выбирать придется из полутора предложений, так что затея эта, по большому счету, гиблая.

Так что для беспроблемной езды логичнее всего остановиться на популярных версиях с 1,8 л и механикой (47% от общего числа предложений), хотя и тут не все так гладко, как хотелось бы. Если при первой встрече обращает на себя внимание характерный гул и вибрации при движении, значит, к концу подходит роликовый подшипник и шейка вторичного вала.

Из специфики двигателей, которой славится Zafira B, — ремень ГРМ. Ходит он, в принципе, немало — до 130 тыс. км, но затем имеет свойство резко и без особых предупреждений обрываться, поэтому следить надо в оба.

Есть вопросы и по электрической части. Главным образом, к мотору отопителя (4700-6000 рублей) и модулю зажигания (около 4 200 рублей).

Еще из часто встречающихся нареканий — ступичные подшипники, которые живут не более 70 тыс. км. За новый придется выложить в пределах 5 000 рублей.

И это, пожалуй, все недостатки «Зафиры» B.

Сколько стоит Zafira B на вторичке

Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.

Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.

Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!

Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».

А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?

На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.

Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.

А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.

Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.

При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.

Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.

Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.

Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.

Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.

Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.

Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.

Mokka, будьте любезны

В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.

Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!

Opel Zafira B: какой мотор лучше?

Opel Zafira B: какой мотор лучше?

Компактвэн Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Это в том числе относится к двигателям и коробкам передач, так что проблем с сервисом и наличием нужных запчастей нет предвидится.

Что касается бензиновых моторов, то оптимальным вариантом со всех точек зрения будет 140-сильный 1.8. Почему? Судите сами: 1,6-литровый двигатель (105 л.с. до 2008 года и 115 л.с. после) для автомобиля снаряженной массой более 1400 кг все же слабоват, к тому же он не намного экономичнее вышеназванного мотора. А еще с возрастом может доставлять проблемы система Twinport на 105-сильной версии.

Возможности 2,0-литрового турбомотора мощностью 200 или 240 (в версии OPC) л.с. для семейной машины уже несколько избыточны, притом что расход топлива больше, а требовательность к качеству ГСМ выше, чем у атмосферных моторов.


Что касается общих слабых мест бензиновых версий, то это модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатели достаточно чувствительны к качеству моторного масла и срокам его замены. Особенно это касается турбомоторов и 2,2-литрового двигателя с непосредственным впрыском топлива (показательно, что в России имелись проблемы с ТНВД, которые списывали на использование некачественного топлива).


Вспомним и про дизельные версии. Zafira B первых лет выпуска оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100, 120 и 150 л.с., а также 2,2-литровым CDTI (125 л.с.), который был упразднен с появлением в 2008 году новых 1,7-литровых моторов, соответствующих стандарту Евро-5 (110 и 125 л.с.). Лучшим вариантом можно считать старый 2,2-литровый мотор, но его предстоит еще поискать. Далее мы бы рекомендовали обратить внимание на 120-сильный 1.9 CDTI, который также считается вполне удачным выбором. Впрочем, в случае с "бэушкой" важнее не модификация, а техническое состояние конкретного экземпляра. Так что, о каком бы варианте ни шла речь, тщательная диагностика топливной системы Common Rail, оценка состояния турбины, сажевого фильтра (если имеется) настоятельно рекомендуются.


Кстати, для Zafira были предложены и газовые модификации. Так, на рынке изредка встречается версия 1.8 LPG ecoFLEX, предназначенная для работы на пропан-бутане. Еще более привлекательный с точки зрения затрат на топливо вариант - 1.6 CNG (97 л.с.) или более поздний 1.6 CNG ecoFlex (94 л.с.), работающий на метане. А с 2008 года на рынок вышла новая версия - 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (150 л.с.). Более подробно о последнем можно узнать из нашего раннего материала.


Так что относительно редкая версия с классическим "автоматом" (4-ступенчатым для бензинового мотора 2.2 и 6-ступенчатым для мощных дизельных модификаций) вполне имеет право на жизнь. Главное, чтобы коробка имела надлежащее обслуживание в прошлом и нынче пребывает в хорошем состоянии.

Что касается ходовой части, то она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам задней оси.


Наконец, кузов. Слабым местом считается крышка багажника, но не помешает тщательная проверка всего автомобиля. Вообще же, как показывает практика, коррозия на подержанной Zafira B - вполне нормальное явление. Кроме того, многие владельцы критиковали недостаточно качественное ЛКП и не очень прочные стекла противотуманных фар, а также "потеющие" задние фонари.

Может показаться, что недостатков слишком много. На самом деле по современным меркам Zafira B вполне надежный, добротный автомобиль, поддержание которого в технически исправном состоянии в большинстве случаев стоит разумных денег. Если в приоритете простота и надежность, отдайте предпочтение бензиновой версии 1.8 (140 л.с.), если хочется хорошего сочетания мощности и экономичности, ищите дизельный вариант 2.2 TDCI. С другой стороны, откровенно неудачных моторов у Zafira B нет, любая версия при условии надлежащего технического состояния может рассматриваться к покупке, вопрос лишь в стоимости содержания и обслуживания. А вот в случае с транмиссией мы более категоричны: лучше механическая коробка передач, а если уж на то пошло, то вместо "робота" лучше поискать версию с классическим "автоматом".

Опель Зафира

Opel Zafira является компакт - вэн от Opel . Он был представлен весной 1999 года как меньший преемник Opel Sintra , основанный на Opel Astra . В Великобритании Zafira продавалась под брендом Vauxhall до июня 2018 года, а Holden - в Австралии до 2005 года . Первые два поколения предлагались в Латинской Америке как Chevrolet Zafira . Спустя три поколения Zafira была заменена более крупным фургоном Opel Zafira Life .

Оглавление

Зафира А (1999-2005)

Опель Зафира (1999-2003)

Опель Зафира (1999-2003)

Первая серия Opel Zafira была представлена ​​в апреле 1999 года.

С его помощью была представлена ​​концепция сиденья Flex7 , которая была новой в то время и была разработана Porsche в Вайссахе от имени Opel, с местом для размещения до семи человек, в котором два задних сиденья (в третьем ряду сидений) Каждый из них может быть полностью опущен в пол автомобиля и в средний ряд сидений (трехместный) можно сложить и сдвинуть вперед. Это обеспечивает высокую степень вариативности, в результате чего возможен переход от полноценных семиместных сидений к плоской погрузочной площадке длиной до 1,80 м и шириной до 1,11 м без необходимости снимать сиденья, как это было обычно с конкурирующими моделями. в то время.


Звезды Euro NCAP - Краш-тест (2001)

В результате рыночного успеха Zafira считалась спасителем старого местоположения Opel в Бохуме , потому что без Zafira большая часть производства Бохума была бы остановлена ​​в начале 2000-х годов.

Осенью 2001 года Opel представил Zafira CNG, первый автомобиль, работающий только на природном газе, и продажи начались весной 2002 года.

Zafira также предлагалась как спортивный вариант модели OPC («Opel Performance Center») с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Он имеет мощность 141 кВт (с осени 2002 года: 147 кВт) и крутящий момент 250 Нм. Для сравнения: двигатель 2.0 DTI (Diesel Turbo Direct Injection) с таким же рабочим объемом развивает крутящий момент 230 Нм.

Подтяжка лица

В феврале 2003 года внешний вид и части оборудования были изменены в рамках фейслифтинга . Решетка радиатора получила широкую хромированную центральную стойку, а задние фонари получили красно-белое покрытие, дверные ручки и планки по периметру теперь были окрашены в тот же цвет, что и автомобиль, а резиновая окантовка заднее стекло было опущено.

С тех пор скамейку во втором ряду сидений можно было сложить в соотношении 40:20:40, и на крайних сиденьях в стандартной комплектации были установлены кронштейны для детских сидений Isofix , а также три полных ремня безопасности (ранее на среднем сиденье было только оснащен поясным ремнем). Кроме того, многоместное сиденье теперь можно откинуть назад еще на одну ступеньку, что также потребовало корректировки крышки багажного отделения и перегородки.

Производство первого поколения Zafira в Бохуме закончилось 25 мая 2005 года.


Opel Zafira (2003-2005; с пакетом OPC Line )

Спецификации

  • Все дизельные двигатели имели цепь ГРМ.

За рубежом

В некоторых странах Южной Америки и Азии Zafira A продавалась как Chevrolet Zafira .

С 2001 по 2005 год Zafira A продавалась в Японии как Subaru Traviq . В 2001 году также был представлен прототип Traviq с полным приводом, но в серийное производство он не пошел. В Юго-Восточной Азии модель известна как Chevrolet Nabira и продавалась там до 2007 года.

Тестовый автомобиль GM HydroGen3 основан на Opel Zafira A и производился в период с 2001 по 2006 год. Это водородный автомобиль, оснащенный топливными элементами и электродвигателями .

Зафира Б (2005-2014)

Опель Зафира (2005-2008)

9 июля 2005 года было представлено второе поколение Zafira (Zafira B), которое, как и предыдущая модель и модели Astra G и Astra H , по-прежнему основано на платформе Delta от General Motors, но было полностью модернизировано. . Хотя система сидений Flex7 практически не изменилась по сравнению с предыдущей моделью, произошли глубокие изменения в эргономике, электронике (преобразование в шину CAN ) и ассортименте двигателей. Все дизельные двигатели были заменены на более современные, а бензиновые двигатели были технически модернизированы.

Звезды Euro NCAP - Краш-тест (2005)

Двигатели 1.9-CDTI были совместно разработаны GM Powertrain и Fiat, а также используются во многих других моделях марок Opel, Fiat, Alfa Romeo, Saab и Cadillac BLS . После закрытия совместного предприятия General Motors и Fiat разделят интеллектуальные права на этот двигатель; Его по-прежнему производил Fiat из-за долгосрочных контрактов на поставку.

Второе поколение Zafira также предлагалось в варианте OPC с улучшенными характеристиками с мощностью 177 кВт (240 л.с.) до лета 2010 г. , который был самым быстрым компактным фургоном в мире с максимальной скоростью 231 км / ч (по состоянию на март 2010 г. ). В сентябре 2005 года Zafira 1.6 CNG, работающая на природном газе, была представлена на выставке IAA во Франкфурте-на-Майне, и ее можно было заказать с начала ноября 2005 года. С весны 2009 года этот двигатель был заменен на гораздо более мощный 1.6 CNG Turbo, представленный на международном итальянском автосалоне Motor Show di Bologna 5 декабря 2008 года.

В Чили и Мексике второе поколение Zafira предлагалось как Chevrolet Zafira .

Подтяжка лица

Пересмотренный вариант Zafira был представлен впервые на в Болонье автосалоне в декабре 2007 года. С февраля 2008 года предлагался дилерами.

Были изменения как в экстерьере, так и в интерьере:

Спереди решетка радиатора была оснащена хромированными планками, а дизайн бампера был изменен. С тех пор кожухи фар были оставлены хромированными в некоторых линиях оборудования (за исключением фар с ксеноновой технологией), а также был изменен дизайн задних фонарей. На автомобилях с рейлингами на крыше «удерживающие губки» в удерживающей системе для багажных полок были заменены «удерживающими отверстиями», так что системы крепления больше не совместимы с моделями до 2008 года . Новые цвета центральной консоли и декоративных планок призваны улучшить интерьер.

В обновленной версии двигатель 1.6 Twinport (Z16XEP) мощностью 77 кВт (105 л.с.) и двигатель 1.9 CDTI (Z19DTL) мощностью 74 кВт (100 л.с.) были заменены более мощными версиями (Z16XER и A17DTJ), которые также потребляют больше топлива. -эффективный и экологически чистый. Также были представлены еще более экономичные двигатели ecoflex.



Спецификации

  • CNG ( С ompressed N atural G , как = природный газ)
  • LPG (сжиженный нефтяной газ)
  • С начала 2007 года модель предлагается с оборудованием Opel LPG в сотрудничестве с Irmscher и сертифицированными дилерами Opel .
  • Все модели с дизельным двигателем в стандартной комплектации оснащены необслуживаемым сажевым фильтром (DPF).
  • Обозначение CDTI дизельных двигателей CDTI 1,7 (92 кВт) и 1,9 (110 кВт) отличается от других дизельных двигателей двумя красными буквами «TI».

Регистрационные номера

Когда 5 декабря 2014 года завод Opel в Бохуме закрылся, с конвейера сошла и последняя Zafira B.

Зафира Турер (2011-2019)

Opel Zafira Tourer (2011-2016)

Третье поколение Opel Zafira было представлено на выставке IAA 2011 во Франкфурте, запуск на рынок состоялся 14 января 2012 года. До рестайлинга летом 2016 года, официально известного как «Zafira Tourer», суффикс имени Tourer больше не будет. используется с ревизией.

Buick GL6 на базе Zafira C дебютировал на автосалоне в Чэнду в августе 2017 года . Он построен в Китае компанией SAIC General Motors и с октября 2017 года продается ниже Buick GL8 . За привод отвечает 1,3-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель (120 кВт / 163 л.с.).



Подтяжка лица 2016


За разработку модели отвечала итальянская дизайнерская и кузовостроительная компания Vercarmodel Saro .

Система сидений Flex7, которая была снова переработана, также доступна для Zafira Tourer. В отличие от первых двух поколений, в которых система сидений Flex7 все еще входила в базовую комплектацию, Zafira Tourer в более простых вариантах оснащения входит в стандартную комплектацию только в качестве пятиместного автомобиля.

Помимо многочисленных дополнительных систем помощи, такие как слепое пятно системы предупреждения , дорожный знак признания , адаптивный круиз - контроль (поддерживает дистанцию до движущегося впереди транспортного средства), ассистент полосной и парктроником , есть также ( по желанию) панорамное лобовое стекло, так как уже был представлен на Opel Astra H GTC (опция) и предлагался или предлагается для Citroën C4 Picasso .

производство

С 2011 по декабрь 2014 года Zafira Tourer производилась на заводе Opel в Бохуме. В связи с закрытием завода в Бохуме производство было перенесено на основной завод Opel в Рюссельсхайме , где также производился Zafira Tourer, пока его производство не было прекращено.

Производство Zafira Tourer прекратилось в июле 2019 года. Его заменил более крупный Van Zafira Life . Причина прекращения производства заключается в том, что Opel (и Vauxhall) была куплена PSA в 2017 году и должна переключить свои продукты с платформ GM на платформы PSA.

Выхлопной скандал

В ходе скандала выхлопных газов в автомобильной промышленности, которая продолжается с сентября 2015 года, исследования по Spiegel , Deutsche Umwelthilfe и ARD журнала Monitor в мае 2016 года показали , что существующая модель Zafira с дизельным двигателем может иметь нелегальные устройства отключения , установленные которые уменьшают или уменьшают доочистку выхлопных газов в дорожном движении полностью отключаются. Opel признал, что очистка выхлопных газов рассматриваемой модели работает только в узком температурном окне «в диапазоне от 20 до 30 градусов полностью», но отказался от установки запорного устройства. Исследования смогли доказать, что в дополнение к температурному окну, указанному Opel, существуют дополнительные ограничения, такие как скорость более 2400 об / мин, скорость движения более 140 км / ч или давление окружающего воздуха менее 915 гектопаскалей. с высоты 850 метров применение привело к снижению доочистки выхлопных газов. Для утверждения типа модели-преемника Федеральное министерство транспорта потребовало, чтобы Opel снял запорные устройства с блока управления двигателем , в чем Opel заверил. Первые последующие испытания, проведенные Deutsche Umwelthilfe на автомобиле, предоставленном Opel с новой системой управления двигателем, показали улучшение выбросов выхлопных газов, которые могут быть снижены с 5,2 до 1,2 выше предельного значения, но все же превышают его. С точки зрения министерства, уже проданные модели также должны подвергнуться доработке.

Двигатели

Те варианты автомобилей, которые имеют двигатели с обозначением EcoFLEX (за исключением двигателя 1.4 LPG ecoFLEX, работающего на сжиженном газе, и двигателя 1.6 CNG ecoFLEX, работающего на природном газе ), имеют систему старт-стоп. Они имеют решетку радиатора с активно регулируемыми заслонками воздухозаборника, шины с низким коэффициентом трения и используют оптимизированное передаточное число и рекуперацию энергии торможения, что должно снизить расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. За исключением варианта с базовым двигателем ( 1,8 ), который поставляется только с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, двигателем 2.0 CDTI (96 кВт / 130 л.с.) и турбодвигателем 1.6 SIDI (125 кВт / 170 л.с.), которые поставляются только с шестиступенчатым автоматическим преобразователем доступны трансмиссии, все варианты с другими двигателями в стандартной комплектации оснащаются 6-ступенчатыми коробками передач. Для двигателя 1,4 с турбонаддувом (103 кВт / 140 л.с.) и двигателя 2.0 CDTI (125 кВт / 170 л.с.) в качестве опции доступна автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором с шестью ступенями.

Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели

Zafira Life (с 2019)

Опель Зафира Лайф IMG 3458.jpg

Opel Zafira Life - это фургон, представленный в январе 2019 года . Модель идентична Peugeot Traveler , Citroën Spacetourer и Toyota ProAce Verso . Модель пришла на смену Zafira через 20 лет в июле 2019 года.

Читайте также: