Что лучше аутлендер или рав 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Новый Toyota RAV4, Forester и Outlander: большой тест кроссоверов

Мы выбрали полноприводный 150‑сильный RAV4 — на него должен прийтись основной спрос. Спарринг-партнеры тоже полноприводные: 150‑сильный Subaru Forester 2.0, хорошо выступивший в нашем последнем тесте, и весьма популярный Mitsubishi Outlander. Поскольку «аут» с двухлитровым мотором дешевле соперников, мы дали ему небольшую фору и остановились на 2,4‑литровой 167‑сильной модификации. Все машины — в хорошей комплектации, а это 2,3–2,4 миллиона рублей.

Subaru Forester

«Лесник» четвертого поколения продается с позапрошлого года. В отличие от соперников, доступен исключительно с полным приводом и вариатором. О локализации речи нет — сделано в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 2 059 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 549 900 руб.

Mitsubishi Outlander

Выпускается с 2012 года. Неоднократно обновлялся (последний раз — пару лет назад). Доступен с двигателем V6 в версии GT. Сборка — в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (146 л.с.) — от 1 699 000 руб.
2.4 (167 л.с.) — от 2 166 000 руб.

Toyota RAV4

Продажи автомобиля пятого поколения стартовали минувшей осенью. Построен на современной архитектуре TNGA. Передний или полный привод. Собран в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 756 000 руб.
2.5 (199 л.с.) — от 2 280 000 руб.

Ниже нуля

Коллеги из шведского издания Teknikens Värld в минувшем сентябре уличили новый «рафик» в опасном поведении в ходе «лосиного» теста (имитация экстренного объезда препятствия с возвращением на свою полосу). У шведов Toyota едва не опрокинулась, причем на скорости, далекой от запредельной. Мы собирались проверить машину на нашем асфальте, но природа спутала все карты: накануне теста температура улетела в минус, дорогу прихватило изморозью и льдом, а потому «переставить лося» по всем канонам было уже невозможно.

Зато мы от души погоняли RAV4 по тестовому маршруту, изобилующему поворотами разной крутизны. С переездом электроусилителя с вала на рейку руль обрел достойную информативность: «ноль» обозначен четко, а при отклонении от него логично нарастает реактивное усилие. В повороты машина заныривает в охотку — прежний RAV4 так не умел. Помогает и изменяемый вектор тяги. В приводе каждого заднего колеса установлена многодисковая муфта: играя степенью проскальзывания муфт, можно подавать на наружное к повороту колесо больший крутящий момент. И это работает: RAV4 любит даже скользкие виражи и уверенно из них выходит!

Неужели шведы ошиблись? На ровных дорогах управляемость Тойоты, обутой в мягкие фрикционные зимние шины, вопросов не вызывает. Но если в ходовом повороте попадается неровность, «рафик» норовит соскочить с траектории. Так что не расслабляйтесь и держите руль двумя руками.

Ощутимо лучше стала шумоизоляция: из прежнего середнячка RAV4 превратился в лидера. Двигателя почти не слышно, дорожные шумы тоже ушли на задний план — во многом благодаря ворсовым подкрылкам. Полной идиллии мешает разве что легкий аэродинамический шум, проникающий в салон уже при 100 км/ч.

Subaru по акустическому комфорту лишь немногим хуже Тойоты — гула от дороги в нем чуть больше. А вот в Mitsubishi очень шумно. Слышно и шины, и набегающий воздушный поток, но более всего докучает ревущий при разгоне мотор.

По части управляемости Outlander тоже в отстающих. В повороты его приходится затаскивать за шкирку. Чуть переборщишь — и машина уже выплывает мордой наружу. Ситуацию усугубляют руль почти без реактивного усилия и «рыхлая» подвеска, из-за которой кузов Mitsubishi заметно раскачивается на средней и длинной волне. Если предпочитаете активную езду, Outlander вам не посоветую, но для среднестатистического водителя его возможностей хватает за глаза.

А вот Subaru устроит и тех и этих — отменно сбалансированное шасси! Forester адекватно рулится, сверхстабилен на прямой и в поворотах — в ходовых дугах его ведешь без малейшего напряжения, в то время как в Тойоте и Mitsubishi водителю не расслабиться.

Subaru — очевидный лидер теста по плавности хода. Подвеска «лесника» с легкостью глотает неровности любого калибра — что «лежачие полицейские», что ямы, стыки и заплатки. Если в вашем регионе много разбитых дорог, лучше взять Forester. Шасси RAV4, впрочем, противостоит ямам лишь немногим хуже — большой прогресс по сравнению с прежним «рафиком». Outlander как был, так и остался тряским и некомфортным. И никакими модернизациями инженеры Mitsubishi победить эту особенность не смогли.

Больше всего понравились тормоза Subaru: идеальная эффективность и выверенная настройка привода, позволяющая тормозить с точностью до миллиметра. У Тойоты и Mitsubishi длина тормозного пути ничуть не меньше, но у «рафика» педаль тóрмоза твердокаменная — чтобы ее продавить, требуется серьезное усилие. У Mitsubishi же, напротив, педаль настолько легкая, что уловить момент «прихвата» непросто.

Столь же непросто на Аутлендере тронуться без рывка: стóит «лизнуть» акселератор — и машина прыгает вперед. Ускоряется «митцу» легко и уверенно, но с учетом большей мощности его двигателя это не сюрприз. Куда больше удивляет прыть Форестера! Вроде и «лошадок» меньше, и ньютон-метров, а вот поди ж ты! При параллельном старте до 100 км/ч он уступает «трем бриллиантам» всего полкорпуса. Но как?! Помимо толковых настроек двигателя и коробки свою роль сыграла и малая масса: когда взвесили машины, оказалось, что «лесник» легче соперников на среднестатистического пассажира.

RAV4 за этой парочкой угнаться не может. Но корить его не за что — едет на свои 150 «лошадей», которые вырабатывает новый двухлитровый двигатель с хитрым двойным впрыском (в зависимости от режима работы мотора бензин поступает как в камеру сгорания, так и во впускной трубопровод).

На фоне прежнего «рафика» новичок и вовсе живчик — разгон уже не такой тягучий, а вариатор Direct Shift-CVT научился имитировать работу десятиступенчатого автомата.

И всё же главная особенность коробки в другом: традиционный ремень дополнен зубчатым механизмом первой передачи, который легко переносит высокие нагрузки на бездорожье. На скоростях свыше 25 км/ч шестеренки выключаются — в дело вступает ремень.

Вариатор такой конструкции обещает быть надежным, долговечным и выносливым вне асфальта.

Кто в лес?

Меньше всего мы опасались именно за RAV4: две задние муфты должны обеспечить приличную проходимость и победить диагональное вывешивание. Но Toyota в диагоналке оказалась самой беззубой: одно колесо крутится в воздухе, а другое стоит на земле без дела. Через десять секунд тяга вообще перестала передаваться назад и автомобиль стал переднеприводным. Перегрев! В общем, не в количестве муфт счастье, а в их выносливости.

Если не вывешиваться, то RAV4 на вязком поле не пасует, хотя измеренный нами дорожный просвет не рекордный: 185 мм. Вариатор с механической первой передачей исправно передает тягу и не перегревается, а система Multi-Terrain Select после включения режима Mud & Sand ослабляет ошейник противобуксовочной системы, позволяя колесам прокручиваться.

Что лучше: Тойота Рав 4 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019 — сравнение моделей

Тойота Рав 4 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019

За 2018 год в России было куплено 31 155 штук новых Toyota RAV4. Что на 5% меньше по сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 32 931 шт. Mitsubishi Outlander имеет следующую статистику за последние два года: 2017 г. — 16 828 шт., 2018 г. — 24 511 шт., то есть продажи выросли на 45%. Получается, что спрос на Рав 4 в позапрошлом году был в 1,95 раза больше чем на Аутлендер, а в прошлом — уже всего в 1,27 раза. Сможет ли RAV 4 по итогам текущего года оторваться от своего преследователя? Или разрыв между соперниками сократиться? Давайте постараемся ответить на эти вопросы и понять, в чём плюсы и минусы каждой из моделей.

Тойота Рав 4 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019

Цены и комплектации

Тойота Рав 4 2019 модельного года предлагается в шести вариантах исполнения: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Комфорт Плюс», «25th Anniversary», «Престиж» и «Престиж Safety», а Митсубиси Аутлендер 2019 — в пяти: «Inform», «Invite», «Intense+», «Instyle» и «Ultimate». Самый доступный Рав4 «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (146 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 566 000 рублей, а переднеприводный Outlander «Inform» с 2,0-литровым бензиновым мотором (146 л.с.) и вариатором CVT — 1 699 000 рублей, то есть на 133 000 р. (9%) дороже.

Оба автомобиля оборудованы: фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъёмниками всех дверей, аудиосистемой, датчиком света, 16-дюймовыми стальными дисками колёс, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой. На этом сходства заканчиваются и начинаются отличия. Mitsubishi оснащён датчиком дождя, климат-контролем, а не кондиционером и электроподогревом всего ветрового стекла, а не только зоны стеклоочистителей как у оппонента. А Toyota в свою очередь получила систему курсовой устойчивости VSC+, боковые подушки спереди, коленную подушку водителя и шторки безопасности для всех рядов сидений, усилитель экстренного торможения (BAS), подогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал.

Приведённое выше сравнение не совсем корректно из-за того, что на кроссоверах установлены разные коробки передач. Давайте же исправим эту неточность. Тойота Рав 4 «Стандарт Плюс» 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD обойдётся покупателям в 1 653 000 рублей, в результате Мицубиси Аутлендер «Inform» в той же модификации окажется дороже на 46 000 р. (3%). Но RAV 4 в дополнение к предыдущей комплектации получил ещё датчик дождя и двухзонный климат-контроль. В результате Рав4 оказался по-прежнему дешевле своего конкурента, а по списку опций имеет существенное преимущество над соперником.

Тойота Рав 4 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019

Теперь давайте сравним самые доступные полноприводные варианты исполнения внедорожников. Toyota RAV4 «Стандарт Плюс» 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD стоит 1 752 000 рублей, а Mitsubishi Outlander «Invite» в аналогичной модификации — 1 894 000 рублей, то есть на 142 000 р. (8%) дороже. С комплектацией Тойоты мы уже знакомы, а вот Мицубиси в дополнение к базовой версии получил систему динамической стабилизации ASTC, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, подогрев передних сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом. Как мы видим, ценовое предложение RAV 4 с учётом перечня опций опять смотрится предпочтительнее на фоне конкурента.

Давайте пропустим промежуточные комплектации, а сразу перейдём к сравнению топовых версий автомобилей. Тойота Рав 4 с 2,5-литровым бензиновым двигателем (180 л.с.), 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом предлагается покупателям за 2 298 000 рублей, а полноприводный Митсубиси Аутлендер «Ultimate» с 2,4-литровым бензиновым мотором (167 л.с.) и вариатором — за 2 319 000 рублей, то есть на 21 000 р. (1%) дороже. Обе модели получили: электропривод водительского сиденья, двери багажника и складывания боковых зеркал, подогрев рулевого колеса, датчики парковки, камеры заднего вида и кругового обзора, мультимедийные системы с цветным экраном, мониторинг «слепых» зон (BSW), систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и прочее. Но Рав4 существенно лучше оснащён благодаря обогреву задних сидений, навигационное системе и пакету функций активной безопасности (оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя).

Тойота Рав 4 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota RAV4 2019 vs Mitsubishi Outlander 2019 составляют 4605/1845/1685/2660 мм vs 4695/1810/1703/2670 мм соответственно, то есть RAV 4 короче и ниже, но шире своего конкурента. Дорожный просвет: Тойота — 165-197 мм в зависимости от модификации, Митсубиси — 215 мм. Топливные баки кроссоверов вмещают 60 литров (63 л — у Mitsubishi с передним приводом). Объем багажного отделения: Рав 4 — 577 литров, Аутлендер — 477-591 литр в зависимости от комплектации.

Что касается двигателей, то Тойота Рав 4 2019 предлагает покупателям на выбор два бензиновых силовых агрегата: 2,0-литровый (146 л.с., 187 Нм) и 2,5-литровый (180 л.с., 233 Нм), а также 2,2-литровый дизель (150 л.с., 340 Нм). Митсубиси Аутлендер 2019 имеет в своей линейке только два бензиновых мотора: 2,0-литровый (146 л.с., 196 Нм) и 2,4-литровый (167 л.с., 222 Нм), соединённых исключительно с вариатором. А Рав4 получил три возможных варианта трансмиссии: 6-ступенчатую «механику» или «автомат» и вариатор.

Чтобы закончить с обзором технических характеристик, осталось сравнить динамику и топливную экономичность. Время разгона от 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Toyota RAV4 2019 vs Mitsubishi Outlander 2019 составляет:

  • 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD — 11,1 с (9,4/6,3/7,4 л) vs 11,4 (9,6/6,4/7,5 л);
  • 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD — 11,3 с (9,4/6,4/7,5 л) vs 12,0 (9,8/6,6/7,7 л)
  • 2,5 (180 л.с.) 6АТ 4WD vs 2,4 (167 л.с.) CVT 4WD — 9,4 с (11,6/6,9/8,6 л) vs 10,5 с (10,0/6,5/7,8 л).

При этом RAV 4 имеет ещё три модификации:

  • 2,0 (146 л.с.) 6МТ 2WD — 10,2 с (9,7/6,4/7,7 л);
  • 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — 10,7 с (10,0/6,5/7,8 л);
  • 2,2 D (150 л.с.) 6АТ 4WD — 10,0 с (8,1/5,9/6,7 л).

Как мы видим, оба силовых агрегата Рав4 демонстрируют лучшие динамические характеристики при меньшем расходе бензина у 2,0-литрового мотора. Только Аутлендер с 2,4-литровым двигателем имеет преимущество в топливной экономичности перед 2,5-литровым у конкурента.

Тойота Рав 4 2019 или Митсубиси Аутлендер 2019

Стоимость владения

Начнём с неизбежных расходов владельца на техническое обслуживание своего кроссовера. Так как автомобиль, как и любой другой товар, имеют гарантию, чтобы её сохранить, необходимо проводить регламентные работы только у официальных дилеров. Поэтому давайте сравним цены на ТО у «официалов» для моделей с 2,0-литровым двигателем, вариатором и передним приводом до пробега 60 000 км (включительно) в Москве.

Итак, Тойота Рав 4 2019: ТО-1 (10 000 км) — 11 395 рублей, ТО-2 (20 000 км) — 16 456 рублей, ТО-3 (30 000 км) — 11 395 рублей, ТО-4 (40 000 км) — 28 164 рублей, ТО-5 (50 000 км) — 11 395 рублей и ТО-6 (60 000 км) — 16 456 рублей. Итого: 95 261 рубль. Митсубиси Аутлендер 2019: ТО-1 (15 000 км) — 10 829 рублей, ТО-2 (30 000 км) —16 414 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 14 215 рублей и ТО-4 (60 000 км) — 16 414 рублей. Итого: 57 872 рубля, то есть на 37 389 р. (39%) дешевле.

И в заключение давайте сравним стоимость КАСКО. В качестве исходных данных возьмём автомобили мощностью 146 л.с. за 1 700 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 50-летняя замужняя женщина с двумя детьми и 30-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена полиса для Toyota RAV4 2019 vs Mitsubishi Outlander 2019 составляет:

  • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 24 256 р. vs 25 968 р.;
  • Объединённая Страховая Компания (ОСК) «Премиум» — 84 360 р. vs 118 779 р.

Получается, что защита от рисков угона и ущерба обойдётся дешевле для RAV 4.

Резюме

Тойота Рав 4 абсолютно заслуженно пользуется большей популярностью среди автовладельцев чем его соперник. Рав4 не только стоит дешевле, но и предлагает большее количество установленного оборудования. А его топовая версия оснащена такими системами активной безопасности, которых вообще нет у конкурента. При этом цена полиса КАСКО на Тойоту ниже. Мицубиси Аутлендер чуть более просторный автомобиль, обслуживание которого обойдётся покупателю заметно дешевле. Плюс у него есть козырь в рукаве — 7-местная версия. Однако это вряд ли существенно изменит спрос на модели в пользу Митсубиси по итогам текущего года. Что подтверждает статистика продаж за первую половину 2019 года: RAV4 — 13 277 шт., Outlander — 10 656 шт., то есть Рав 4 пользуется в 1,25 раза большим спросом чем Аутлендер.

Что лучше: РАВ 4 или Аутлендер, сравнение автомобилей

RAV4 и outlander

Сравнение RAV4 и Outlander 2016 – это обзор дизайна двух автомобилей, двигателей, технических характеристик и основных достоинств.

Внешний облик моделей

Чтобы сравнить внешний вид Мицубиси Аутлендер и Тойота РАВ4 достаточно обратить внимание на фотоматериалы, которых у двух новинок уже достаточно много.

Кузов пятого поколения Toyota RAV4 совсем не похож ни на одну предыдущую версию автомобиля, поэтому сравнивать его с модификациями 2010 и 2015 годов – бессмысленно.

У абсолютно нового «Равчика» появились более жесткие кузовные линии, которые придают ему брутальности. Идеально гармонирует такое дизайнерское решение и с более плавными деталями экстерьера.

В новом RAV4 улучшился обзор с водительского места, так как теперь зеркала устанавливаются на «ножках», поэтому стойки крыши стали немного тоньше.

Улучшился обзор и по бокам, так как дизайнеры бренда Toyota немного опустили линию остекления, заднее стекло стало крупнее.

Интереснее стал выглядеть и обновленный Outlander. Головная оптика теперь более угловатая, в ней установлено четыре линзы, а дневные ходовые огни получили встроенные светодиоды.

Обновление получила и радиаторная решетка, которая теперь имеет две хромированные накладки. Установили дизайнеры бренда и дополнительные пластиковые вставки, на которых расположился логотип.

Воздухозаборник, который теперь находится под усилителем бампера, выполнен в форме трапеции. Над стеклом сзади появился небольшой спойлер.

Интерьер Тойота Рав4 и Митсубиси Аутлендер

Чтобы точнее сравнить два автомобиля: Митсубиси Аутлендер и Тойота РАВ4, нужно разобраться в дизайнерских решениях, которые актуальны для интерьера обновленных машин.

Впервые о новом RAV4 рассказали еще в 2017 году, уже тогда представители бренда заявили об использовании материалов отделки премиального качества. Салон действительно получил оригинальную архитектуру.

Заметны и вставки из полированного материала, некоторые элементы интерьера обиты кожей.

Салон Тойоты

Салон Mitsubishi Outlander, в сравнении с прошлой версией, сильно не изменился. Появился козырек, который теперь обшит кожей, а на центральную консоль дизайнеры установили деревянные вставки.

Зеркало, находящееся в салоне, теперь имеет автоматическое затемнение. Рядом с ним появился отсек для хранения очков. Аналитики отмечают, что расположен он слишком высоко, но других мест не нашлось.

Рулевое колесо в обновленной версии теперь удобнее держать. Рядом с ним появились легкосплавные «лепестки», такие же устанавливаются на спортивные автомобили.

Салон аутлендер

Есть замечания у владельцев по поводу неправильного водительского кресла. Если поднять его в самое верхнее положение, то спинка начинает отклоняться назад.

Сравнение моторов

Чтобы понять, какой двигатель лучше: у Аутлендер или РАВ4, нужно узнать мнение эксперта, ведь показатели практически одинаковы.

Для начала стоит узнать, какие силовые агрегаты актуальны для Toyota RAV4 в новом поколении. В минимальных комплектациях устанавливается мотор со следующими характеристиками:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 149 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунд.
  • Смешанный расход топлива: 6,8 литров.

Также доступна еще одна версия двухлитрового силового агрегата, в ней максимальная мощность – 175 лошадиных сил. Комплектуется такой тип двигателей с «механикой» и «вариатором».

Минимальная комплектация Mitsubishi Outlander имеет следующий двигатель:

  • Тип: бензин.
  • Объем: 2 литра.
  • Максимальная мощность: 146 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость: 193 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: 11,4 секунды.
  • Смешанный расход топлива: 7,5 литров.

Автомобиль разгоняется медленнее своего прямого конкурента, но расход топлива выше. Преимущество в максимальной скорости несущественно.

Различия в технических характеристиках

Чтобы понять, что лучше: РАВ4 или его конкурент – Аутлендер, нужно также сравнить пакеты опций и оборудования, доступные в минимальных версиях.

Для RAV4 актуальны следующие опции:

  • мультируль;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя, зоны дворников, зеркал, сидений спереди, руля;
  • омыватель фар.

У Outlander стандартный набор выглядит так:

  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • обогрев лобового стекла.

При разнице в стоимости всего в 60 000 рублей модель от Mitsubishi сильно уступает конкуренту от Toyota.

  • Длина: 4600 мм.
  • Ширина: 1855 мм.
  • Высота: 1685 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Колесная база: 2690 мм.

Размеры Outlander отличаются по всем пунктам:

  • Длина: 4695 мм.
  • Ширина: 1810 мм.
  • Высота: 1703 мм.
  • Клиренс: 215 мм.
  • Колесная база: 2670 мм.

К преимуществам автомобиля от Mitsubishi можно отнести увеличенный на 20 мм дорожный просвет.

Привод у обоих автомобилей передний, но в некоторые версии имеют две ведущие оси.

Стоимость владения

Многие автолюбители не знают, что лучше выбрать: Митсубиси Аутлендер или Тойота РАВ4. Часто для принятия решения анализируются затраты на обслуживание автомобилей.

Модель RAV4, по мнению некоторых аналитических порталов, обходится владельцам в 89 000 рублей в год. Это средняя цена за ОСАГО – около 5 000 рублей, налог – 1 400 рублей, остальное – топливо и техническое обслуживание, которое выражается в замене «расходников».

Аналогичная информация для модели Outlander сообщает, что стоимость ОСАГО, как и транспортного налога, останется на том же уровне. На обслуживание в среднем тратится 20 000 рублей в год. Остальное – траты на топливо. Результат приблизительно одинаков – 99 000 рублей.

Управление и безопасность

При выборе РАВ4 или Аутлендер, который еще в 2008 году славился хорошей управляемостью, нужно обратить внимание на тест-драйвы, которые проводят профессионалы, в интернете достаточно видео.

RAV4 интересен тем, что имеет селектор, позволяющий водителю настраивать подвеску на определенные дорожные условия. В режиме «Камни и грязь» автомобиль действительно хорошо справляется с легким бездорожьем.

При трогании с места и переключении селектора в положение «Драйв» водитель не замечает «пинков» или посторонних звуков. Едет автомобиль плавно, а в рулении помогает система распределения тяги.

Лестные комментарии у специалистов и об управляемости Outlander. Автомобиль хорошо отзывается на нажатие педали газа, машина резво набирает обороты и легко разгоняется.

Плавно едет автомобиль и по трассе. Инженеры бренда доработали шумоизоляцию, поэтому никаких звуков в салоне нет.

На бездорожье у машины характер иной. Если появляются небольшие выбоины, то подвеска начинает «пробивать» и стучать, а пассажиры трясутся вместе с автомобилем.

За безопасность в RAV4 отвечают следующие системы: BAS, EBD, ABS, ASR, ESP, HSA. Также установлено 7 подушек.

В минимальной версии Outlander набор систем скромнее: ABS. Также за безопасность отвечает всего 3 подушки.

Плюсы и минусы РАВ 4

Положительные стороны автомобиля Тойота РАФ 4:

Но есть у автомобиля и свои минусы:

  • Мультимедиа. Система не всегда работает корректно.
  • Неудобное расположение кнопок. При управлении машиной дотянуться до некоторых элементов достаточно трудно.
  • Плохое качество пластиковых накладок. У одних владельцев они царапаются, у других отпадывают.

Что лучше: РАВ 4 или Аутлендер, сравнение автомобилей

Это основные недостатки машины, о которых говорят владельцы.

Плюсы и минусы Аутлендера

Автомобиль, впервые представленный в 2018 году, имеет следующие преимущества:

  • Динамичность двигателей. Достаточно немного нажать на педаль газа, чтобы машина начала ускоряться.
  • Хорошая управляемость. Автомобиль отлично держит дорогу, четко перестраивается и поворачивает.
  • Достаточная для комфортного управления заводская шумоизоляция.
  • Высокий клиренс. Этот показатель один из самых лучших в сегменте.
  • Простор в салоне. Всем четырем пассажирам одинаково комфортно.

Минусы, подмечаемые владельцами автомобиля:

  • Большой расход. В городе показатель растет до 15 литров на 100 километров пробега.
  • Слабое ЛКП. Спустя несколько месяцев эксплуатации появились сколы, а позже и первые очаги ржавчины.
  • Плохой ближний свет. Многие водители дорабатывают оптику для комфортного управления.

Что лучше: РАВ 4 или Аутлендер, сравнение автомобилей

Такие недостатки более существенные, если сравнить их с минусами RAV4.

Что выбрать: мнение экспертов

При выборе Outlander или RAV4, который с 2008 года надежен и хорошо управляется, стоит обратиться и ко мнению экспертов.

При равных ценниках обратить внимание стоит на насыщенность минимальных комплектаций. RAV4 предлагает больше опций, но у Outlander установлен вариатор.

На выбор машины влияют вкусы покупателя в дизайне. Автомобили имеют разный внешний вид, поэтому детали кузова RAV4 могут не понравиться любителям Outlander и наоборот.

Чтобы самостоятельно оценить управляемость автомобиля, эксперты рекомендуют записываться потенциальным владельцам на тест-драйв. Это позволит понять, насколько обоснованы замечания водителей.

Нельзя однозначно сказать, какой автомобиль лучше, ведь каждый потенциальный владелец оценивает машину по собственным параметрам.

Сравнение Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander

Toyota RAV4, впрочем, как и Mitsubishi Outlander – два японских автомобиля, которые давно и успешно собираются на территории России. Обе модели считаются мощными и проходимыми, а комплектацию можно выбрать по своему желанию.

Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander

Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander

В то же время для настоящего бездорожья они не предназначены, но выезды всей семьёй на пикник за город или поездка на дачу летом на них – сплошное удовольствие.

Технические характеристики

Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander – это две рабочие лошадки, под капотами которых оказались одинаковые моторы в 146 л. с. Может быть, именно по этой причине выбрать свою машину из предложенных многим оказывается непросто.

У машин полный привод, в то же время они вовсе не предназначены покорять российское бездорожье и ездить там, где спокойно проезжает Камаз. Что касается расхода топлива, то и здесь оба японца идут один в один – для RAV4 это будет 7,8 литров на 100 км. пути, для Mitsubishi – 7,7 литров.

Но вот на коробке передач надо заострить внимание отдельно. Дело в том, что только у Toyota RAV4 установлен механическая модель с 6 ступенями. Что касается Mitsubishi Outlander, то здесь производитель сделал выбор в пользу бесступенчатого вариатора. Однако этот вариант менее надёжный и требует частого ремонта и замены запчастей, что не очень выгодно.

Экстерьер

По такому показателю, как внешний вид машины, провести сравнение очень сложно. Кому-то нравится более агрессивный облик Outlander, а кто-то предпочитает остановить свой выбор на женственном RAV4.

RAV4 и Outlander

Первоначально Mitsubishi Outlander не выделялся среди своих собратьев по внешнему виду. Многие считали машину невзрачной и непривлекательной. Но так было до тех пор, пока автомобиль не получил второе обновление. Сегодня это машина с довольно грозным видом – хромированный бампер с вставками, большие светодиодные фары, большая крышка капота и выделяющийся на этом фоне фирменный знак производителя.

Боковая часть машины после второго рестайлинга не получила существенных изменений, однако они коснулись задней части авто. Задний бампер получил стильное оформление, спойлер вырос в размерах, что придало автомобилю спортивный вид, а дверь багажного отделения позволит без труда поместить для перевозки даже самый большой дорожный чемодан.

Toyota RAV4 – это рестайлинг уже 4 поколения автомобиля. Поэтому немудрено, что дизайнеры здесь продумали всё до мелочей. Во-первых, здесь используются современные лёгкие материалы, и несмотря на то, что после изменения машина стала больше по размеру, весить она больше не стала. Во-вторых, значительно поменялся багажник, и теперь он стал более объёмным и вместительным.

В-третьих, значительные изменения коснулись капота, решётки радиатора и бампера, а также поменялось стилевое выполнение колёсных дисков. Некоторые считают, что теперь RAV4 вполне можно сравнить с таким популярным автомобилем, как Camry. Что касается автомобиля в пятом поколении, то вид его будет ещё более грозным и устрашающим.

Интерьер

Сравнение между Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4 продолжается рассмотрением салона автомобилей.

Toyota RAV4

Салон Toyota RAV4

Toyota RAV4 – это мягкий салон с использованием заменителя кожи. Здесь масса угловатых элементов, которые, впрочем, никак не портят дизайн, много вставок, покрытых лаком. На панели – большие стрелки, и индикатор режима ЭКО зелёного цвета.

Единственный минус – это сиденье водителя, которое расположено не так удобно, как хотелось бы. При этом со своего места водитель может не увидеть некоторых показателей на приборной панели и ему придётся изгибаться и менять положение тела. Многие к этому привыкают и считают явным достоинством, а не недостатком, так как появляется возможность размять спину.

В то же время сиденье водителя прекрасно регулируется и запоминает положение тела. Предусмотрен подогрев сидений как для первого, так и для второго ряда.

Mitsubishi Outlander – это машина, которая даже после полного рестайлинга внешнего вида не получила никаких изменений в салоне. Дизайнеры посчитали, что уже имеющееся очень стильно, надёжно и привлекательно.

Mitsubishi Outlander

Салон Mitsubishi Outlander

Единственное изменение – повышенная шумоизоляция в салоне, что делает езду на этой машине ещё комфортнее и приятнее. У сидений появилась более качественная боковая поддержка, а значит, сидеть на них во время длительной поездки будет вполне удобно. На центральной консоли появился разъём для USB, который для удобства расположили в нижней части.

Двигатели и трансмиссии

Toyota RAV4

Двигатель Toyota RAV4

Outlander в своём третьем поколении получил 6 разных вариантов двигателей, RAV4 имеет всего 4 варианта:

  1. 2-х литровый бензиновый на 150 лошадиных сил и шестиступенчатая механическая коробка передач, которую при желании можно заменить на вариатор. Этот двигатель считается базовым.
  2. 2,5 литра на 180 л. с. только с автоматической коробкой передач.
  3. Дизельный на 2 литра и мощностью 124 л. с.
  4. Дизельный на 2,2 литра и мощностью на 150 лошадей.

Есть информация, что многие автомобили собираются в Китае, хотя в этой стране они не пользуются большим спросом – в год продаётся всего 10 тысяч машин.

Что касается Mitsubishi, то здесь можно выбрать один из следующих вариантов двигателя:

  1. 2-х литровый бензиновый на 146 лошадиных сил.
  2. 2,4 литра, бензиновый, на 167 л. с.
  3. 2,2 литра на 150 лошадей, дизельный.
  4. 2,2 литра турбодизельный, на 150 лошадиных сил.

По трансмиссии есть выбор, но самый распространённый вариант – автоматическая бесступенчатая коробка передач. При желании можно заказать вариант с шестиступенчатой механикой или автомат на 6 ступеней.

Mitsubishi Outlander

Двигатель Mitsubishi Outlander

Управляемость и проходимость

Что касается дополнительных опций, которые помогли бы сделать эти параметры сравнения намного лучше, то они будут представлены чуть ниже.

Mitsubishi Outlander – это машина, в которой для безопасности и комфорта водителя и пассажиров предусмотрены такие полезные вещи, как:

  1. Система предупреждения о наличии опасности сзади.
  2. Система мониторинга слепых зон.
  3. Помощь при движении в гору.
  4. Курсовая устойчивость.
  5. Помощь при экстренном торможении.
  6. Обогрев руля и ручки переключения передач.
  7. Интеллектуальный круиз-контроль.

Что касается Toyota RAV4, то здесь установлены практически те же самые помощники, которые помогают значительно повысить безопасность, улучшить проходимость и сделают управление автомобиля лёгким, простым и понятным.

Цена всех комплектаций

Mitsubishi Outlander – один из самых продаваемых автомобилей в нашей стране. Как и Toyota RAV4, он может продаваться в различной комплектации, от чего будет зависеть и цена на машину.

Комплектация 2.0 CVT 2WD Inform рекомендуется для тех, кто выбирает себе простой и надёжный автомобиль. Кроме климат-контроля и системы автоматической работы дворников, здесь есть ABS и EBD. Цена этого автомобиля начинается в районе 1 640 тысяч рублей.

Комплектация 2.0 CVT 2WD Invite по части мотора ничем не будет отличаться от предыдущей, но здесь есть несколько дополнительных функций – камера заднего вида, подогрев руля, кнопка запуска, светодиодная оптика. Стоимость этого автомобиля составит 1 695 000 рублей.

Комплектация 2.0 CVT 4WD Intense+ включает в себя максимально возможную систему безопасности, а также все те функции, что были описаны выше. Стоимость машины 1 929 000 рублей.

Комплектация 2.4 CVT 4WD Ultimate является самой дорогой по цене. В этой машине есть всё, включая видеокамеры обзора на 360 градусов, систему предотвращения столкновений, помощь при парковке и многое другое. Машина в этом варианте обойдётся в 2 220 000 рублей.

В 2019 году были обновлены цены и на Toyota RAV4. Теперь этот список по комплектациям выглядит так:

  1. Стандарт – передний привод, бензиновый двигатель на 2 литра и 146 лошадей – 1 566 000 тысяч рублей.
  2. Стандарт Плюс – бензиновый двигатель на 2 литра, передний или полный привод, 146 лошадей – 1 752 000 рублей.
  3. Комфорт Плюс – бензиновый или дизельный двигатель от 2 до 2.5 литров, полный привод и 180 л. с – 2 027 000 рублей.
  4. Престиж – бензиновый или дизельный двигатель, полный привод, 180 л. с. – 2 201 000 рублей.
  5. Престиж Сафети – самый топовый автомобиль по своим техническим характеристикам и дополнительным функциям, стоимостью 2 298 000 рублей.

Получается, что по стоимости эти машины практически не отличаются. Единственная разница может быть в комплектации, а это значит, что каждый может выбрать автомобиль под свои запросы.

Заключение

Так что же лучше – RAV4 или Outlander? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Оба автомобиля имеют немало положительных отзывов владельцев, оба прекрасно ведут себя на дороге и отлично справляются с поставленной задачей. Поэтому здесь выбор будет только за будущим автовладельцем, в зависимости от его предпочтений. Тем более каждая машина имеет много вариантов комплектации и рассмотреть стоит каждый вариант.

Сравнительный обзор Toyota Rav4 (2,0) и Mitsubishi Outlander (2,0)

Toyota RAV4 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 249 л. с., задний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Toyota RAV4, 2014


Toyota RAV4, 2015
Toyota RAV4, 2013


Toyota RAV4, 2013

Комментарии 30

В целом всё по делу рассказали, как есть. Опыта эксплуатации Аута у меня нет, но при выборе всё именно так представлял, осознанно выбрал Тойоту.

К стати. для объективности. Я могу с корешем поменяться тачками на неделю. Правда придется доплачивать по страховкам у меня 13 класс, а у него 7 вроде. Но думаю, что автомобили почти одинаковые.

Хороший обзор. Досмотрел до конца. Обе машины знаю очень хорошо (хотя рав 2.0 хуже т.к. не езжу на таком). Понравилось, что в обзоре, предали значение многим мелочам и вроде не было предвзятости.

А по машинам, так что ту сравнивать. Они почти одинаковые. Японская машина ни когда немецкой не станет. Если вы хотите хорошую машину, зарабатывайте больше и купите кого-нибудь из большой тройки. Всё остальное — компромисс!

У машин паритет, тут кому что нравится, передвигаясь на обоих скажу что обзор правдивый. Эргономика кнопок одинакова не продумана, если нужна машина с чуть большим драйвом то это тойота, нужен простор/объем и мягкость то это митсубиси. Митсубиси у меня на R17, а тойота на R17 и она тверже отрабатывает но в то же время и рулится лучше.

Владею рав4 2015, могу сказать, что ЛКП у Тойоты ну очень нежное и кузов не достаточно жёсткий.

Тойота Тойоте рознь!

Владею рав4 2015, могу сказать, что ЛКП у Тойоты ну очень нежное и кузов не достаточно жёсткий.

у Мицу такой же!

Думаю, что Аут на V6 и автомате неплохая машина.

АКПП+V6 лучшее сочетание!

BraveSpirits

Думаю, что Аут на V6 и автомате неплохая машина.

То-то у них нулевые продажи по этой конфигурации. Этот мотор не для кроссовера. Тупой, жрет и не едет на заявленные характеристики. Но там есть бонус, про который в видео не сказали. Полный привод работает не так как на 2 и 2.4. Я чуть не взял Аут, но рассматривал только 3.0. Но Тойота с 2.5 победила в сравнении. (ИМХО)

Так что можете сказать как реальный владелец обеих машин, обзор то стОящий?

Нет смысла смотреть про кусок гАвна и РАВ4. Владел Оутом, теперь Равом. Мицупипиське ещё лет двести до нормальных машин. Они всегда назывались "японский Запорожец". Сейчас от этого гордого имени и следа не осталось. Одно дерьмо вместо машин гонят…

Нет смысла смотреть про кусок гАвна и РАВ4. Владел Оутом, теперь Равом. Мицупипиське ещё лет двести до нормальных машин. Они всегда назывались "японский Запорожец". Сейчас от этого гордого имени и следа не осталось. Одно дерьмо вместо машин гонят…

Тестировал аут перед покупкой рава, аут действительно гуано!

Нет смысла смотреть про кусок гАвна и РАВ4. Владел Оутом, теперь Равом. Мицупипиське ещё лет двести до нормальных машин. Они всегда назывались "японский Запорожец". Сейчас от этого гордого имени и следа не осталось. Одно дерьмо вместо машин гонят…

Да Рав4 такой же кусок. Разница незначительная в запахе присутствует. Но когда я сажусь за руль нормальной машины, понимаю, что разницы нет.

Нет смысла смотреть про кусок гАвна и РАВ4. Владел Оутом, теперь Равом. Мицупипиське ещё лет двести до нормальных машин. Они всегда назывались "японский Запорожец". Сейчас от этого гордого имени и следа не осталось. Одно дерьмо вместо машин гонят…

Согласен полностью. Перед равом был аут, так не ломалась у меня ни одна машина! Слал в трейд инн.

Так что можете сказать как реальный владелец обеих машин, обзор то стОящий?

Митсубиши мягче, большой салон, багажник и АИ92.
Тойота лучше рулится и тормозит

V 2.0 у обеих марок на 92-ом бензине, V 3.0 Аут на 95-ом!
Мицу мягче за счет большего профиля шин 215/70 R16 против 225/65R17 рафовских. На тестовом Мицу официалы на 18 колесах поставили 60 профиль вместо штатного 55 и помалкивают!
Кроме большого салона Мицу больше плюсов не имеет. При равной стоимости Тойота будет упаковна лучше, хотя в 2009 году было наоборот. Я купил ЛансерХ за 599т.р. V-1.8 (143 л.с.), CVT, металлик у Тойота за эти деньги была Королла V-1.4 (99 л.с.) на палке.
При продаже Мицу теряет больше и продается дольше.

И сейчас на wd-овом Рафе расход даже чуть меньше в литрах чем на Лансере, да еще и Лансер был на 95 бензине вместо 92-го на Раф. В деньгах разница получается еще больше.

Супруге купил такого равчика с салона в 17 году по весне, полный фарш, 2.0 двс. Впринципе для ежедневной езды для небольшой семьи по городу-самое то. На трассе тоже не совсем плохо. Ну и все. За полтора года 53 тыс побег, тойота как тойота. Без проблемная машина

Для тойоты и 100.000 км не проблем, вложений ноль.
Далее по мелочам в подвеску и катаемся дальше, в митсубиши в принципе все так же.

Сравнение Мицубиси Аутлендер и Тойота РАВ4

Вопрос, что выбрать — Тойота РАВ 4 или Митсубиси Аутлендер — часто поднимают на автомобильных форумах, пытаясь найти истину. Однако оба японских производителя делают все необходимое, чтобы их продукт как минимум не отставал от конкурентных, соответствовал духу времени и был лишен недостатков, характерных для прошлых версий.

Оба SUV относятся к компактным пятиместным пятидверным кроссоверам, доступны как с переднеприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Характеристики двигателя, вместительность и размеры кузова находятся приблизительно на одном уровне. Разница кроется в мелочах, многие из них мы постараемся разобрать в этой статье.

Габаритные размеры

Новый Митсубиси Аутлендер 2020 года имеет следующие размеры: длина — 4695 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1710 мм, колесная база — 2670 мм. Багажное отделение имеет стандартный объем 477 или 591 мм, при разложенных сиденьях — 1608 или 1754 мм.

Внешние габаритные размеры Toyota RAV4 немного отличаются: длина — 4600 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1690 мм, колесная база — 2690 мм. Стандартный объем багажника — 580 мм.

Актуальный Outlander на 95 мм длиннее и на 20 мм выше, при этом конкурент на 45 мм шире, а его колесная база больше на символические 20 мм. На глаз же определить, какой из этих автомобилей крупнее, практически невозможно.

Технические характеристики

Тойота РАВ4 поставляется с двумя бензиновыми силовыми агрегатами:

1. 2 л. Максимальная мощность — 149 л. с., крутящий момент — 206 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,8 или 11 с (зависит от трансмиссии), расход в смешанном цикле — от 6,4 до 6,8 л/100 км (тоже зависит от трансмиссии).

2. 2,5 л. Максимальная мощность — 199 л. с., крутящий момент — 243 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,5 с, расход в смешанном цикле — 7,2 л/100 км.

Привод — передний (только для модификаций с двигателем 2,0 л), подключаемый 4WD и полный с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса. Более новый вариант предлагается в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety». КПП — механическая, вариатор или восьмиступенчатый автомат (только для версии с 2,5 л мотором).

Митсубиси Аутлендер можно выбрать со следующими бензиновыми двигателями:

1. 2.0 MIVEC. Максимальная мощность — 146 л. с., крутящий момент — 196 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,4 или 12 с (зависит от трансмиссии), расход в смешанном цикле — 7,5 или 7,7 л/100 км (тоже зависит от трансмиссии).

2. 2.4 MIVEC. Максимальная мощность — 167 л. с., крутящий момент — 222 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5 с, расход в смешанном цикле — 7,8 л/100 км.

По указанным значениям видно, что разница между младшими силовыми агрегатами несущественна. Если же сравнивать эти автомобили в старших комплектациях, то RAV4 выигрывает и по мощности (+32 л. с.), и по крутящему моменту (+21 Н·м). Все перечисленные моторы рассчитаны на бензин АИ-92.

По управляемости Outlander больше похож на легковой автомобиль — нет ощущения, что это транспортное средство с высокой посадкой. В отношении RAV4 нет никаких нареканий, однако в движении он не кажется таким же легким.

Интерьер

Салон обоих кроссоверов отделан качественно, по вместительности и оснащению ни к одному из них претензий нет. Разница в нюансах.

  • на передних сиденьях людям крупного телосложения может быть тесновато;
  • некоторые недостатки в эргономике и выборе материалов.
  • отсутствие опций для второго ряда сидений (подогрев и др.);
  • менее удобная регулировка угла наклона спинок.

Часто можно встретить мнение, что компактный кроссовер от Toyota отличается более современным дизайном, при этом материалы могли бы быть и лучше. SUV производства Mitsubishi, напротив, часто хвалят за качество отделки, но отмечают старомодность дизайна. Что из этого важнее — выбирать покупателю.

Выводы

Mitsubishi Outlander — это консервативный по дизайну, плавный в управлении и комфортный внутри кроссовер. Toyota RAV4 — очень похожий автомобиль с более мощным мотором в старших комплектациях, чуть меньшим багажником и более дешевой отделкой салона.

Сегодня мы представим очередной обзор кроссоверов и узнаем, что лучше: Тойота Рав 4 или Мицубиси Аутлендер. Обе модели уже давно вышли на рынок и завоевали множество поклонников. Первый Outlander появился в 2001 году. Тойота начала намного раньше – ее кроссовер увидел свет аж в 1994 г. Но поможет ли компании многолетний опыт производства уложить соперника на лопатки? Или молодой конкурент подвинет одноклассника, доказав, что у Тойоты закончились идеи? Давайте разберемся!

Быстрая навигация по статье

Внешний вид

Прежде чем приступить к обзору автомобилей, стоит отметить, что на 2016 г., когда у обоих флагманов вышли рестайлинговые версии, компании проходили долгий и не всегда успешный путь к Олимпу. На данный момент у Тойоты обновленная версия 4-го поколения кроссовера, а у оппонента – рестайлинг 3-го поколения. Запуск обеих версий произошел примерно в одно время – 2012-2013 гг. И обе модели получили критику, как с позиции внешнего вида, так и со стороны технического оснащения.

Внешний вид предыдущих версий обоих автомобилей был принят неоднозначно. Аутлендер казался слишком угловатым и пресным. В нем не было ничего цепляющего взгляд. У Toyota Rav4 кузов вышел более современным, но разработчики слегка перегнули палку, сделав автомобиль слишком женственным.

Mitsubishi Outlander 2015 спереди

Mitsubishi Outlander 2015 сзади

Toyota Rav4 2016 спереди

Toyota Rav4 2016 сзади

Глядя на обновленные версии кузова, каждому кроссоверу можно поставить за дизайн «пятерку». Разработчики вытянули свои детища на новый уровень, обеспечив им серьезную конкурентоспособность.

Салон

Общее впечатление

С вместительностью пассажирских мест в обоих автомобилях полный порядок.

Toyota Rav4 2016 салон

Toyota Rav4

Mitsubishi Outlander 2015 салон

Mitsubishi Outlander

В Рав 4 чуть лучше боковая поддержка. Но если говорить о передних креслах, то она больше подойдет для водителей крепкого телосложения. Худощавым людям без зимней одежды в них будет не очень комфортно. Это, кстати, отличительная особенность кресел первого ряда во всех автомобилях Тойота последних лет – они ориентированы на более «широкую» публику.

Минусом в Outlander является отсутствие опций на втором ряду. Там нет ни подогрева сидений, ни розетки для зарядки девайсов.

Mitsubishi Outlander 2015 задний ряд сидений

У конкурента имеется и то, и другое. Причем подогрев задних сидений есть во всех комплектациях, кроме базовой версии.

Toyota Rav4 2016 задний ряд сидений

В обоих кроссоверах опускаются по высоте спинки заднего дивана. Но преимущество Рав4 в том, что механизм управления углом наклона спинок располагается сбоку сидения, а в Митсубиси необходимо нащупать рычаг за головой, что очень неудобно. Хотя такая разминка станет отличной профилактикой хондроза.

Качество материалов

Теперь об интерьере. Отделка Mitsubishi Outlander выглядит качественно, но старомодно. За основу взят мягкий пластик, который приятен на ощупь и радует глаз. Но всему дизайну в целом не хватает современности. Приборная панель читается чуть хуже, чем в Toyota. У оппонента дизайн интерьера выглядит более современным, но здесь есть недостатки в эргономике и выборе материалов.

Mitsubishi Outlander 2015 панель приборов

Ощущение, что дизайнеры собирали остатки всех материалов для отделки и вставляли в данный автомобиль. Здесь присутствует и кожа, и мягкий пластик, и жесткий пластик. Однако, выглядит это не гармонично. Хотя рассмотрение интерьера – это всегда дело вкуса, и некоторым автовладельцам подобное сочетание может понравиться.

Toyota Rav4 2016 панель приборов

Но проблемы с эргономикой – это то, чего не станет отрицать ни один автолюбитель. Главный минус в Rav4, это расположение кнопок на центральной консоли. Она выполнена своеобразно, и для управления некоторыми опциями, например, подогревом сидений, водителю приходится наклоняться для рассмотрения положения клавиш и их правильного нажатия. Это заставляет сильно отвлекаться от дороги и создает опасность во время движения.

Багажник

Поговорим о багажном отделении. Если сравнивать максимальные комплектации с двигателями 2,4 л. у Мицубиси Аутлендер и 2,5 л. у Тойота Рав 4, «Рафик» уверенно выигрывает этот раунд. Его полезный объем багажника составляет 577 л. против 477 л.

Toyota Rav4 2016 багажник

Toyota Rav4

Mitsubishi Outlander 2015 багажник

Mitsubishi Outlander

Такая колоссальная разница в 100 литров связана с тем, что под платформой багажного отделения в Рав4 лежит докатка. А во всех комплектациях оппонента установлено полноразмерное колесо. Правда, оно находится не в багажнике, а под днищем, что создает ряд неудобств при замене. Но стоит опустить второй ряд сидений, и объем багажника становится больше у Мицубиси – 1640 л. против 1605 л. у Тойоты.

Mitsubishi Outlander 2015 багажник со сложенными задними сиденьями

Mitsubishi Outlander

Toyota Rav4 2016 максимальный объем багажника

Toyota Rav4

А если в сравнение брать модель Аутлендер с 2-х литровым мотором, ситуация для Рав 4 становится еще хуже, поскольку он проигрывает по всем критериям. Объем Аутленденр 2,0 составляет 591/1754 л. В данном показателе с Mitsubishi вообще трудно тягаться. Он является обладателем одного из самых вместительных багажников в классе.

На данном этапе определить победителя сложно. Если сравнить максимальные комплектации, то благодаря преимуществу в багажном отделении, подогреву заднего ряда и более удобным сидениям лидирует Rav 4. Хотя дизайн и эргономика его торпедо не однозначны.

Модификации

В выборе комплектации явное преимущество у Тойоты. Она представлена тремя типами двигателей:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 180 л.с.;
  3. Турбодизель 2,2 л. мощностью 150 л.с.

Toyota Rav4 2016 двигатель

Хотя модельный ряд 2017 года ограничился только бензиновыми версиями. Переднеприводные и полноприводные модификации с 2-х литровым двигателем представлены двумя типами коробки передач: 6-ти ступенчатой механикой и вариатором. Версия с 2,5 л. предлагается исключительно с автоматом.

У Митсубиси Аутлендер все немного скромнее. Трансмиссия ограничивается вариатором на всех типах двигателей. Моторы представлены 2-мя типами:

  1. 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
  2. 2,4 л. с 167 «лошадками».

Mitsubishi Outlander 2015 двигатель

Преимущество МКПП объяснять не нужно. Механика позволяет раскачивать автомобиль, выезжая из глубоких трясин и грязи. Автомат и вариатор более чувствительны и не переносят пробуксовки. Для сохранения коробки на обоих кроссоверах стоит антипробуксовочная система. Кроме того, у АКПП в Тойоте есть режим «Sport», отключающий электронику, а в Митсубиси на вариаторе предусмотрен режим «L». После его включения коробка медленнее увеличивает передаточное число передач, и создается впечатление, будто вы едете на первой ступени. Таким образом, можно медленно, но верно преодолеть преграды, сохранив трансмиссию.

Техническое оснащение

В плане опций автомобили примерно одинаковы. Причем как старые, так и новые версии. До рестайлинга Рав 4 2012 года не имела большого количества функций. Например, система кругового обзора, являющаяся фишкой Ниссана, была недоступна. Но модель 2016 года обзавелась данной опцией. Эта система позволяет водителю видеть все, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов. Камеры, расположенные по периметру, отслеживают обстановку, а компьютер склеивает фрагменты и выдает цельную картинку на экран монитора.

В Outlander большинство опций появилось только год назад. Даже рестайлинговая версия 2014 года не имела многих электронных систем. Сегодня в обоих кроссоверах имеются и датчики, сигнализирующие о нахождении автомобиля в мертвых зонах, и система кругового обзора, и система, оповещающая об объекте, пересекающем вашу траекторию при движении задним ходом. Также в автомобилях присутствует система автоматического торможения при наличии препятствия на близком расстоянии, но эта опция доступна только в более дорогих версиях.

Среди стандартных опций имеется блокировка муфты, система стабилизации и парктроник. В максимальной комплектации у кроссоверов также имеется функция автоматического переключения света с ближнего на дальний.

Управляемость

Первое, что бросается в глаза при управлении Outlander, это резиновый руль. Отдача слабая, возврат неоткорректирован, а в прямом положении рулевое колесо непонятно болтается. Жесткость отсутствует напрочь, автомобиль постоянно приходится балансировать, а это напрягает. При незначительных рывках рулем в стороны, автомобиль начинает не вилять, как Рав4, а раскачиваться. Это говорит о недостаточной реакции рулевого колеса. Митсубиси всегда отличался озорством, поэтому данная манера вождения может понравиться водителям, которым нужен постоянный адреналин, и контролировать автомобиль, не отличающийся стабильностью и четкостью, им в радость.

В качестве явного плюса Аутлендера можно отметить мягкость подвески. Инженеры поработали на славу, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно. Аккуратно покачиваясь, автомобиль преодолевает как мелкие, так и серьезные неровности.

У оппонента более жесткий руль, который отлично реагирует на малейшие движения и имеет отличную обратную связь. Он четко зафиксирован, но в определенной мере может показаться слишком жестким. У рулевого колеса нет мертвых зон и, в отличие от конкурента, он не предоставит водителю неожиданных сюрпризов. Явным недочетом Рав 4 является подвеска. По сравнению с дорестайлинговой версией 2012 года она стала мягче, хотя мелкие неровности и рябь на дороге по-прежнему сильно ощутимы. Крупные ямы и выбоины преодолевается безупречно, но мелочь отчетливо бьет по пассажирам. В Outlander все воспринимается мягче: и подвеска, и педали, и руль. Но подобная мягкость не дает расслабляться, а постоянно держит вас в тонусе, напоминая об игривом характере автомобиля с претензией на спортивную манеру езды.

Система курсовой устойчивости в обоих кроссоверах работает безупречно. Она, при необходимости, снижает обороты двигателя и корректирует траекторию колес, предотвращая заносы и предостерегая водителя от необдуманных действий. Однако, отключив данную опцию, оба автомобиля превращаются в диких кошек. Примечательно, что отключение функции стабилизации у Аутлендера проще. Важно помнить, что перед тем, как порезвиться на льду стоит переключить вариатор Митсубиси в положение «Ds», а АКПП Тойоты – в режим «Спорт».

При подключении всех доступных опций, включая блокировку муфты, систему стабилизации и антипробуксовочную систему оба автомобиля показывают примерно одинаковые возможности на бездорожье. Система спуска с горы, с помощью которой автомобиль самостоятельно притормаживает, на Рав4 работает и при переднем, и при заднем ходе. Балл за проходимость в данном случае можно отдать обоим участникам.

Сравнивая ценники, победу одерживает Mitsubishi, и это вполне ожидаемо. Тойота всегда отличалась большей стоимостью в классе за качество сборки и заработанную годами репутацию. Базовая комплектация Rav 4 с мотором 2,0 л. 6-ти ступенчатой «механикой» и передним приводом стоит 1 493 000 рублей. Начальная версия Мицубиси с тем же передним приводом, вариатором и мотором 2,0 л. стоит примерно также – 1 499 000 рублей. Это стоимость модельного ряда 2017 г. На данный момент у официального дилера можно приобрести версию 2016 года за 1 399 000 рублей. Но в максимальных полноприводных комплектациях с моторами 2,4 и 2,5 л. появляется ощутимая разница – модели 2017 года стоят 2 109 990 руб. у Аутлендера и 2 209 000 руб. у Рав 4.

Подводя итоги

В бою Rav4 vs Outlander явного победителя определить сложно. «Рафик» более жесткий и стабильный в управлении, а его соперник – мягкий и задиристый. Первый автомобиль однозначно подойдет солидным водителям, которые ценят комфорт, опциональность и желают подчеркнуть свой статус. На престиж в Тойоте намекает абсолютно все. Аутлендер в свою очередь привлекает более молодых клиентов с горячей кровью. Им своенравный характер Митсубиси придется по вкусу.

Проходимость и практичность машин также на похожем уровне. Стоит отметить, больший комфорт для пассажиров у Тойоты и более мягкую подвеску у Мицубиси. В плане багажника явного фаворита нет, поскольку лидер определяется выбором комплектации. Остальные моменты, такие как дизайн, выбор отделочных материалов и тип коробки передач, это дело вкуса. У Rav 4 больше вариантов двигателя и трансмиссии, и, казалось бы, при объективном рассмотрении у Тойоты плюсов больше. Но угловым камнем при выборе автомобиля всегда будет ценник. А поскольку в Toyota он на целых 100 тыс. выше, отдать предпочтение «Рафику» уже не получится.

Каждый кроссовер имеет свой характер и стиль, который понравятся различному типу покупателей. Главное – определить, какой из них вам больше придется по душе! Удачи на дорогах!

Читайте также: