Что лучше бмв х3 или лексус нх

Обновлено: 05.07.2024

Почему Япония ближе: Lexus NX против BMW X3 и Mercedes-Benz GLC

Подобные варианты чаще всего рассматривают обеспеченные молодые пары в качестве семейного автомобиля, безбедные домохозяйки и платежеспособные студенты. Зачастую именно кроссоверы С-класса становятся первым премиальным автомобилем в жизни наших соотечественников.

При выборе машины, как всегда, приоритеты сводятся к трем главным «китам» — комфорту, практичности и безопасности. Но в первую очередь, любой потребитель всегда смотрит на прайс-лист.


Что почем

На фоне немецких конкурентов японский вариант со стартовой ценой в 3 302 000 выглядит верным способом прилично сэкономить. Напомним, что полноприводный Lexus NX300 заряжен 2-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 238 л. с., которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Понятное дело — матерые «немцы» от скромности не умрут. Цена на сопоставимый по техническим характеристикам BMW X3 xDrive30i с 2-литровым 249-сильным турбомотором и восьмиступенчатым «автоматом» стартует от 4 130 000. Таким образом, стандартный Lexus NX300 выгоднее «баварца» на целых 828 000 рублей.

В свою очередь, представители славной компании Daimler вовсе не церемонились, устанавливая ценник на свой Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC, оснащенный турбоагрегатом объемом 2 л мощностью 249 л. с. и девятискоростным «автоматом». Согласно конфигуратору, стоимость начальной версии Sport Plus составляет аж 5 250 000 «деревянных». Разница с ценником «японца» впечатляет — около двух миллионов! За эти деньги можно купить второй новый автомобиль.

Даже если записать в конкуренты Lexus NX300 маломощную бензиновую версию Mercedes-Benz GLC 200 со 197-сильной «турбочетверкой», то и здесь ценовое преимущество Lexus NX300 налицо. «Немец» в комплектации GLC 200 4MATIC Premium обойдется минимум в 4 490 000. А это, несмотря на недостающие «лошадки», дороже «японца» почти на 1 200 000 рублей.

C милым и рай в сарае: тест-драйв Volvo V60 Cross Country


Мягкий — не значит слабый: первый тест-драйв Range Rover Sport MHEV c новым мотором

Опции

Значительная разница в ценах может быть оправдана богатым оснащением европейских кроссоверов. Однако у всех трех конкурентов список опций почти одинаков: везде премиальный минимум по умолчанию включает климат-контроль, электропривод двери багажного отделения, камеру заднего вида, обогрев руля, систему контроля давления в шинах, датчики дождя и света и прочие радости жизни. Единственная ощутимая недосказанность в стандартной версии «Лексуса» — отсутствие навигационной системы. В то же время у аналогичного «баварца», например, нет такой функции, как обогрев руля.

Но даже если выбрать Lexus NX300 в самой богатой комплектации Exclusive 2 Safety с полным, нужным и ненужным «фаршем», то он все равно обойдется дешевле, чем начальные версии «немцев». Топовый «японец» оценен в 4 012 000 рублей, а это на 118 000 доступнее, чем стандартный BMW X3 xDrive30i, и на целых 1 238 000, чем базовый Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC.

При этом упакованный «Лексус» порадует 10-дюймовым проекционным дисплеем, аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson с 14 динамиками, ассистентом помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения, электрорегулировкой рулевой колонки по вылету и по наклону, четырьмя камерами панорамного обзора, комплексом систем активной безопасности Lexus safety System+, включающим всю обойму «умных» ассистентов и прочими приятными «излишествами».


Встречаем по одежке

Разумеется, дизайнерские предпочтения — дело субъективное: на вкус и цвет товарищей нет. Внешность немецких кроссоверов по достоинству оценят те, кто предпочитает классику и традиции. Строгие, выверенные, аристократические и хорошо узнаваемые корпоративные черты гармонично оформлены в современный динамичный стиль и смотрятся в духе времени. Это в равной степени касается и Mercedes-Benz, и BMW.

В противовес им Lexus NX выглядит смелым экспериментом и ярким протестом против чопорных традиций и строгой классики. Рельефный экстерьер «японца» вдоль и поперек рассекают изломанные линии с острыми гранями и угловатыми диагоналями. И даже уже набивший оскомину Х-образный стиль передней части «Лексуса» не лишает его яркой индивидуальности и самобытности. Подобный типично дальневосточный подход в дизайне имеет свои преимущества и пользуется немалым спросом среди молодых и активных потребителей.

Что выбрать: Lexus NX или BMW X1?

Эта статья, как вы уже догадались, посвящена одному из фундаментальных вопросов современности: Что делать? выбрать? Для каждого жителя нашей страны данный вопрос приобретает собственный оттенок, для меня же он звучит как "Lexus NX или BMW X1". Поскольку на этом месте некоторые особенно нетерпеливые уже начали печатать комментарий типа: "Бери лучше 5 летний Прадик!", сразу поясню.

Во первых, меня, как человека ограниченного в финансах, интересуют варианты в ценовом диапазоне от 2 до 2,5 млн. руб. (в идеале, но можно и немного больше). Во вторых, только новый авто. Сравнивать новые и подержаны автомобили за ту же цену не вижу смысла. В третьих, в силу личных представлений о комфорте и потребностей мне нужен именно SUV. Итак, начнем.

Общая информация

Стартовая версия BMW X1 на российском рынке начинается от 2,1 млн. рублей с движком 1.8 л и 140 л.с. Существует, как бензиновая, так и дизельная версии. Топовая бензиновая версия 2 л. движка в 192 л.с. стартует от 2,5 млн., но само собой это не предел.

Цена на Lexus NX начинается примерно с отметки в 2,5 млн. за 2 л. 150 сильный мотор и заканчивается на 2,87 млн. за топовую спортивную версию в 238 л.с. (гибрид в учет не берем).

Теперь остается решить, какие версии сравнивать. Поскольку ключевой фактор для меня лично - это цена, я хочу рассмотреть только те варианты, которые будут максимально соответствовать в ценовом плане (иначе, сравнивать можно бесконечно). Таким образом, из комплектаций BMW я выбираю бензиновый BMW X1 xDrive20i за 2,511 руб., а в Lexus возьму стартовую версию Lexus NX 200 Comfort за 2,557 руб. Поскольку на старте BMW дешевле я смог добавить также ассистент парковки и камеру заднего вида, что сразу увеличило цену до 2,592 млн. В Lexus я выбрал красивый светло- синий метали, что также увеличило цену до 2,607 руб. Короче, примерно выровнял.

Система сравнения

Поскольку цену за оба варианта мы уровняли, то сразу же вынесем ее за скобки, так же как и престиж бренда.

Таким образом сравнивать мы будем только характеристики автомобилей, прописанные производителем, по четырем критериям:

1. Ездовые характеристики (разгон, коробка передач, удовольствие от вождения)

2. Практичность (экономичность, клиренс, багажник, вместимость, проходимость и т.д.)

3. Комфорт в салоне (отделка, дополнительные системы и т.д.)

4. Безопасность (системы помощи водителю, камеры, парктроник и т.д.)

5. Остаточная стоимость на рынке

Все пять критериев будем оценивать по 10 бальной шкале.

Ездовые характеристики

Конечно же, в этой номинации побеждает BMW. Во первых, данная комплектация имеет движок в 190 л.с. и выдает разгон до сотни за 7,4 секунды, против 150 л.с. и 12,3 секунды у Lexus. Во вторых, у нашего BMW 8 ступенчатая АКПП Steptronic, которая позволяет прочувствовать все прелести быстрой езды. У Lexus всего лишь унылый вариатор. По отзывам многочисленных авто-экспертов и блогеров, едет X1 очень резво и забористо, а у меня нет причин им не верить.

В то время как BMW в данной комплектации у нас настоящий герой гоночного трека, Lexus не более чем унылый середнячок. Справедливости ради накинем Lexus бал за красивый светло-синий металлик, так как BMW мы рассматриваем в стандартном белом варианте. Итак, BMW - 10 баллов, Lexus - 6.

Практичность

Для наглядности ниже представлены геометрические характеристики обоих авто. Lexus на 20 см длиннее BMW. Это плюс, так как можно ожидать больший объем багажника или места на задних сидениях. Колесная база у обоих примерно одинаковая. Lexus на пару сантиметров повыше, но вряд ли это можно считать существенным преимуществом. Клиренс Lexus 185 мм, против против 183 мм у BMW. Объем багажника: BMW - 505 л и 1550 л со сложенными сидениями, Lexus - 500 л и 1545 л. соответственно.

Lexus NX против BMW X3: какой автомобиль лучше


Автомобиль премиум-класса – это не только лучшие инженерные решения, дорогие материалы отделки и множество опций. Это целая история, в которой отражается философия бренда. И хотя таких машин меньше, чем более доступных моделей, сделать выбор в пользу какой-то одной бывает очень сложно. Особенно если речь идет о таких самобытных и неординарных авто, как Lexus NX и BMW X3.

Lexus NX – современный и роскошный

Lexus NX – уже не новинка, но даже спустя время машина выглядит свежо и даже дерзко. Без этой модели не обходится ни один новый автосалон «Лексус» – изысканный и лаконичный автомобиль неизменно привлекает внимание и находит все новых поклонников. При всем своем внешнем лоске Lexus NX еще и очень хорош в управлении.

Преимущества Lexus NX:

BMW X3 – брутальный и лаконичный

По сравнению с Lexus NX немецкий BMW X3 выглядит строго и даже аскетично. Но когда садишься за руль, все впечатление о сдержанности улетучивается. Автомобиль маневренный и легкий в управлении. Резвый баварец будет одинаково хорош и на асфальтированных дорогах, и на бездорожье, быстро реагируя на все непредвиденные ситуации.

Преимущества BMW X3:

  • широкая линейка с разными вариантами комплектации;
  • наличие моделей с мощными моторами в версиях 28i и 35i;
  • интеллектуальная система полного привода xDrive, благодаря которой автомобиль устойчив на любых дорогах;
  • интуитивно понятное управление.

Сходства и различия Lexus NX и BMW X3

Выбор между Lexus NX и BMW X3 непрост и во многом зависит от личных предпочтений. Те, кому больше по душе сдержанность и консервативность, наверняка отдадут предпочтение проверенному временем европейцу. Этот автомобиль у многих ассоциируется с мощью и динамикой. Также он подойдет тем, кто не любит излишеств в интерьере и чрезмерной функциональности.

Водители, которые ищут современный автомобиль, будут впечатлены дизайном премиального японца. Lexus NX – это машина, в которой все сделано с лоском, чтобы радовать глаз и обеспечивать максимальный комфорт при впечатляющих динамических характеристиках. К тому же даже самая ее простая версия имеет солидную комплектацию. И конечно, Лексус выбирают за надежность, о которой ходят легенды, и высокую остаточную стоимость при продаже.

Lexus NX и BMW X3 – одинаково хорошие по качеству, но разные по характеру автомобили. Делая выбор между ними, стоит подумать, что вам ближе по духу.

Сравнительный тест: Land Rover Discovery Sport, BMW X3, Lexus NX

Сложно найти cтоль не похожих друг на друга представителей одного сегмента, как Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. Тем интереснее сравнение!


Любой хороший автомобиль – это далеко не только инженерная мысль, воплощенная в металле. Прежде всего по-настоящему достойная машина – это целая история с прологом, завязкой и кульминацией. А иначе в мире не существовало бы понятия «приверженность марке», на формирование которой компании тратят огромные деньги, а маркетологи, ответственные за создание имиджа бренда, поумирали бы с голоду. Но к счастью, это им не грозит, пока существуют такие неординарные машины, как Land Rover Discovery Sport, BMW X3 и Lexus NX. И ярых последователей у них едва ли не больше, чем у какого-нибудь философского учения. Это закономерно – каждая из этих машин самобытна и неповторима. Даже в узких рамках одного класса.


Идеализм

Lexus NX красив. Первичность идеи перед материей в чистом виде. И пусть этот автомобиль не нов (первые машины поступили дилерам почти два года назад), по прошествии времени он по-прежнему смотрится авангардно. А интерьер, выполненный в общей для всех моделей японской марки стилистике, до сих пор способен удивлять. Компоновка салона и качество материалов отделки вне нареканий. Изысканно, дорого, лаконично – под стать экстерьеру, одним словом.


BMW X3 для тех, кто всем сердцем любит азартную езду

Никто не спорит, что Lexus умеет произвести впечатление. Приятно, что за этим внешним лоском прячется автомобиль, который действительно неплохо управляется. Повороты Lexus NX проходит с небывалым азартом. Но приверженцам японской марки, которые привыкли видеть в Lexus автомобиль с мягкой, умиротворяющей подвеской, странно будет обнаружить, что NX так болезненно реагирует на любые огрехи в дорожном покрытии. Да, подвеска по меркам Lexus действительно жестковата. Зато какая управляемость!

Эпикурейство

Последователи этого философского течения считали, что страданиям, которые на протяжении всей жизни сопровождают человека, просто необходимо противопоставить удовольствие. Иначе труба. Но удовольствие должно быть умеренным, подчиненным строгой иерархии. Ну, чтобы избежать всяких крайностей. Хотя если нужны именно они – пожалуйста, идите за BMW X6 M. Тут избыточности вдоволь. А вот BMW Х3 – лучший способ получить свою толику наслаждения без риска для здоровья. Разработчикам при создании компактного кроссовера удалось сохранить в нем драйверский азарт, присущий легковым автомобилям марки. За рулем BMW X3 легко можно забыть, что управляешь высоким внедорожником: водителю не докучают ни крены в поворотах, ни раскачка на крупных неровностях, ни клевки кормы при торможении. При этом BMW X3 не спасует и перед дорогой, никогда не видевшей асфальта. За внедорожные дисциплины здесь отвечает интеллектуальная система полного привода xDrive, которая черпает информацию не только от системы курсовой устойчивости – важен также угол наклона автомобиля и насколько «открыт» газ. Все это позволяет системе оперативно реагировать на большинство непредвиденных ситуаций, которые так часто случаются на украинских дорогах.


Land Rover Discovery Sport – торжество универсальности

А вот ждать от интерьера X3 эстетического наслаждения не стоит. Салон баварца, особенно в сравнении с Land Rover и Lexus, смотрится излишне строго и аскетично. Архитектура проста и брутальна – BMW не спешит заигрывать с водителем или радовать его многообразием форм и фактур. При этом из всей троицы управление всеми системами в BMW наиболее понятно и логично. Водитель Lexus, например, обязан обладать нестандартным мышлением и крепкими нервами, чтобы с помощью небольшого тачпада ввести пункт назначения в навигацию. У X3 же все действия совершаются интуитивно. Но вот по оснащению BMW заметно отстает от своих противников. В умеренной комплектации здесь не будет климат-контроля, умеющего определять степень загрязненности воздуха или системы автоматической парковки, как, например, в более продвинутом Land Rover. Только драйв, только хардкор!

Материализм

Пусть элегантный экстерьер Discovery Sport не вводит в заблуждение – по своей сущности это все тот же внедорожник, способный преодолеть серьезные препятствия. Полным приводом здесь правит система Terrain Response, умеющая молниеносно подстраиваться под любое дорожное покрытие. Discovery Sport вообще заботлив по отношению к своему владельцу. К примеру, у этого автомобиля есть система Wade Sensing, помогающая не утопить машину, форсируя глубокий брод. При ее активации на экран выводится изображение, насколько серьезное впереди препятствие, и предупреждение, когда водителю пора отказаться от идеи брать его штурмом.


Lexus NX как никто другой умеет создать непринужденную атмосферу

Багажный отсек Discovery Sport самый большой среди соперников – 981 л полезного объема даже с поднятыми сиденьями. Можно заподозрить, что ради такой внушительной вместительности разработчикам пришлось пожертвовать простором во втором ряду сидений. Но нет – сзади здесь с комфортом разместятся даже весьма крупные пассажиры. По сути, инженерам удалось сотворить чудо – колесная база Land Rover меньше, чем у BMW X3, а полезного пространства у «англичанина» по ощущениям даже больше. К тому же только Discovery Sport предлагает как опцию семиместный салон. Ни один из конкурентов такой возможностью похвастать не может.
Land Rover Discovery Sport – самый универсальный и рациональный в тройке. Нет в нем мечтательности «Лексуса» и категоричности BMW. Пожалуй, именно «англичанин» гуманнее остальных относится к своему хозяину, честно работая на него и не требуя взамен никаких жертв – ни на раскатанном проселке, ни в дальней дороге по многополосному шоссе.

Выводы

Зачастую бывает сложно выбрать подходящий автомобиль среди соперников, столь близких по всем показателям – мощности двигателя, уровню оснащения и многим другим параметрам. Но в случае с этими тремя машинами потенциальному покупателю сделать выбор будет не столь трудно. Land Rover Discovery Sport, Lexus NX и BMW X3 оказались очень разными по духу автомобилями, каждый из них нацелен на конкретную целевую аудиторию, а потому у любого из них есть свой неповторимый характер. Поэтому, выбирая среди этих трех кроссоверов, стоит отбросить на время рацио­нализм в сторону.

2015 BMW X3 xDrive20d против Lexus NX 300h

Сравнительный тест-драйв Лексус NX 300h и БМВ Х3 xDrive20d


В настоящий момент все основные премиальные Немецкие бренды BMW, Audi Mercedes и имеют в своем модельном ряду компактные дизельные кроссоверы. Именно на них в настоящий момент и приходится основной спрос среди внедорожников. Но бороться за долю рынка готовы не только топовые Немецкие автомобильные марки, но и другие бренды, которые рассчитывают оттянуть к себе определенную часть рынка. Одной из компаний, которая готовая составить конкуренцию Немецким кроссоверам на мировом рынке, является Lexus.

2015 BMW X3 xDrive20d против Lexus NX 300h

Недавно бренд Лексус выпустил на рынок компактный кроссовер Lexus NX. Самая интересная модель на наш взгляд - NX 300h. Компания Лексус старается избегать дизельных технологий. В качестве альтернативных экономичных моделей, Лексус предлагает инновационные технологии экономии топлива, за счет использования гибридных двигателей (бензиновый мотор + электрический двигатель).

Новую модель NX 300h оснастили 2,5 литровым четырехцилиндровым двигателем, который работает в паре с электромотором. Похожая гибридная силовая установка используется в модели ES300h. В отличие от седана, электромотор передает крутящий момент на задние колеса, когда как передние колеса получают крутящий момент от бензинового двигателя. Стоит отметить, что благодаря электрическому двигателю к мощности бензинового мотора прибавилось 68 л.с. Но это еще не все. В помощь бензиновому мотору также есть еще один электрический двигатель, который вместе с традиционной силовой установкой передает крутящий момент на переднюю ось.


Общая мощность гибридной установки составляет 197 л.с., что существенно меньше, чем бензиновая модель NX 200t. В итоге гибридная модель за счет работы электрических моторов потребляет гораздо меньше топлива. Правда, модель 200t по стоимости значительно дешевле, поэтому если вы рассчитывайте сэкономить топливо, купив гибридный кроссовер, то окупать переплату за счет низкого расхода топлива, вы будете очень долго.

NX против X3



Чтобы убедиться, что кроссовер Лексус может поколебать на рынке статус-кво, эксперты решили сравнить NX с Немецким кроссовером БМВ Х3 20d. Правда у Баварского бренда отсутствует гибридная модель, именно поэтому специалисты решили сравнить с Лексусом дизельную экономичную модель.

2015 BMW X3 xDrive20d против Lexus NX 300h

По сравнению с моделью NX, внедорожник Х3 менее мощный (191 л.с.). Под капотом установлен 2,0 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель. Максимальный крутящий момент 400 Нм. У Лексуса максимальный крутящий момент гораздо выше: бензиновый мотор - 210 Нм (при 4200-4400 о/мин), передний электромотор - 270 Нм, задний электромотор - 139 Нм. Правда, несмотря на то, что Лексус немного мощнее и имеет больший совокупный крутящий момент, БМВ Х3 с 0 до 100 км/час разгоняется за 8,1 секунду, когда как кроссовер NX300h достигает скорости в сто километров в час за 9,3 секунды.



Но эти автомобили не нацелены на максимальное быстрое ускорение. Ставка производителей на их экономичность. Лексус NX в смешанном цикле эксплуатации расходует согласно спецификации 5,2л/100км. БМВ Х3 20d потребляет в смешанном цикле 5,6л/100км.

Крутящий момент


В отличие от небольшой разницы в расходе топлива двух внедорожников, самое большое различие в том, как два автомобиля ведут себя на дороге. К примеру, NX быстро реагирует на ускорение при нажатии педали газа при высоких оборотах двигателя. К сожалению, на более низких оборотах мотора динамика машины не впечатляет. На высоких же оборотах (4000+) двигатель работает слишком громко, что не уместно для автомашины стоимостью 2,7 млн. рублей. Кроме того при максимальном весе машины в 2395 кг, трансмиссия кроссовера работает с большой нагрузкой.


В отличие от Лексуса, Х3 работает в низких оборотах двигателя. И если вам нужно ускориться трансмиссии не нужно переходить на пониженную передачу, чтобы максимально быстро набрать необходимую скорость. То есть, если вам нужно ускориться, автомобиль сделает это по вашему первому требованию. Находясь за рулем дизельного кроссовера, складывается такое ощущение, что в автомобиле доступен постоянный крутящий момент пока вы находитесь в движении.

Спокойствие против веселья



Если вы находитесь в настроении, то Х3 готов поддержать ваш настрой. Рулевое управление, подвеска, динамика разгона и конечно мощный двигатель превосходят Лексус. Даже с учетом того, что модель 20d оснащается спокойным дизельным мотором, машина готова подарить вам чувства драйва.

Плюс агрессивный внешний вид кроссовера Х3, позволяет вам чувствовать преимущество не только за счет более быстрой динамикой разгона, но и притягивать взгляды на дороге.


Но благодаря спортивному характеру, Х3 по сравнению с NX, имеет и минусы. К примеру, в NX намного комфортней, чем в Х3. NX проглатывает неровности дороги намного эффективней, за счет более мягкой подвески. Пока вы едите по ровной городской дороге, X3 не даст вам повода сомневаться в комфортности, и заметно обыгрывает NX по многим параметрам. Как только вы окажетесь на легком бездорожье, вы поймете, что значит жёсткая спортивная подвеска. Комфортность в NX на неровной дороге также достигается за счет более мягких передних сидений, по сравнению с Х3.

Стиль, пространство и некоторые разочарования


Лексус провел огромную работу при создании нового кроссовера NX. Так, максимальное внимание было уделено интерьеру машины. По сравнению с Х3, кроссовер NX имеет более современный внутренний дизайн. В Х3 интерьер придерживается традиционного Немецкого минимализма и простоты, без особых излишеств роскоши.

2015 BMW X3 xDrive20d против Lexus NX 300h

Правда к интерьеру NX есть несколько вопросов. К примеру, если в качестве опции автомобиль оснащен спутниковой навигацией, то возникают нарекания в удобстве пользования информационно-развлекательной системой. В этом случае навигация управляется с помощью сенсорного дисплея, а другими функциями развлекательной системы можно управлять только с помощью неудобных жестких кнопок.



Задние сиденья имеют три положения спинки. Стандарт, полулежа и положение с полностью опущенной спинкой кресел, в котором существенно увеличивается объем грузового пространства. Но, несмотря на это NX не может по грузовому пространству сравниться с Х3. В NX300h объем багажника небольшой из-за экономии пространства, которое было необходимо для размещения аккумуляторных батарей. Поэтому объем грузового пространства составляет всего 475 литров, когда как в Х3 объем багажника составляет 560 литров.



Несмотря на электропривод задних сидений, это не добавляет NX какого-то сверхкомфорта. Места для ног достаточно в обоих автомобилях. Но, BMW предлагает больше решений для максимального комфорта, за счет удобных подлокотников, большого запаса пространства и визуального расширения салон аза счет панорамного люка, который позволяет увеличить естественное освещение салона дневным светом.

Лучше поздно: Lexus NX против конкурентов

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

Со значительным опозданием, но Lexus все же включился в борьбу в одном из самых на сегодняшний день востребованных сегментов российского рынка. На закрытой презентации в Москве японский премиум-бренд представил небольшой городской кроссовер NX и даже назвал предварительный ценник на новинку.


Модель будет доступна в трех версиях: NX 200, NX 200t и NX 300h. В комплектации NX 200 новинка может быть как передне-, так и полноприводной. В двух других версиях Lexus NX комплектуется исключительно полноприводной трансмиссией.

В исполнении NX 300h автомобиль оснащается гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового агрегата и электромотора.














Базовая версия автомобиля с передним приводом обойдется примерно в 1,4 млн рублей. Желающим приобрести полноприводный кроссовер в топовой комплектации придется заплатить около 2,2 млн рублей.

Lexus позиционирует NX как имиджевый городской кроссовер и, действительно, в Москве, где сейчас правит Evoque, он должен получить свою аудиторию. Другое дело, что и соперники подобрались серьезные. Большинство из них (кроме прямого конкурента от Range Rover) значительно дороже, чем Lexus, но как раз этот факт и может сыграть японцам на руку.

BMW X4










  • Моторы в России: 2,0 л (245 л. с.), 3,0 (306 л. с.), 3,0d (258 или 313 лошадиных сил);
  • Разгон до 100 км/ч: 6,4 с, 5,5 с, 5,8 с, 5,2 секунды;
  • Цена: 2 304 000 – 2 714 000 рублей.

Линейка двигателей – как у X3, но цены в России пока объявлены только на четыре самых мощных агрегата. Момент на колеса передается посредством либо шестиступенчатой механической коробки переключения передач (в нашей стране такой вариант не предлагается), либо восьмиступенчатого «автомата». Полный привод доступен уже базовой комплектации.

Range Rover Evoque










  • Моторы в России: 2,0 л (240 л. с.), 2,2d (150 или 190 лошадиных сил);
  • Разгон до 100 км/ч: 7,6 с, 9,6 с, 8,5 секунды;
  • Цена: 1 758 000 – 2 421 000 рублей.

К слову, именно Evoque стал первым кроссовером, который оснащается 9-ступенчатой коробкой переключения передач. Такая КПП доступна на моделях 2014 года. Она обеспечивает экономию топлива до 11,4% и снижение выбросов CO2 на 9,5%.

Porsche Macan S










  • Мотор: 3,0 л (340 лошадиных сил);
  • Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды;
  • Цена: 2 550 000 рублей.

Все модификации Macan - полноприводные с межосевым дифференциалом Torsen, передающим большую часть крутящего момента на заднюю ось. В качестве опции доступна система Porsche Torque Vectoring Plus, которая обеспечивает свободное распределение крутящего момента между задними колесами, то есть может переводить до 100% момента на передние колеса. Коробку переключения передач – PDK - машина получила от Porsche 911.

Audi SQ5










  • Мотор: 3,0 л (354 лошадиных сил);
  • Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды;
  • Цена: 2 730 000 рублей.

К слову, гибридная версия Q5 (силовая установка с электромотором пока есть только у Audi и Lexus) обойдется еще дороже. Такой вериант кроссовера стоит минимум 2 800 000 рублей.

Что выбрать: Lexus или BMW

На сегодняшний день респектабельные автомобили всё больше пользуются спросом. Несмотря на представительский статус, их относят и к спортивным, и к престижным, и к кроссоверам, и к универсальным на любую жизненную ситуацию. Обычно, серьёзные модели Лексус и БМВ покупают люди, которые устали ежедневно зарабатывать большие деньги. Попробуем произвести сравнительный анализ этих двух гигантов автомобильного мира.

Автомобили BMW и Lexus

Общие сведения

Лексус всегда считался очень успешным автомобилем, продажи шли в неплохих объёмах, да и уже не редко были сравнения о том, что эти автомобили ничем не уступают немецким. Но всё равно были какие-то мелкие моменты, где чего-то не хватало — какой-то модели недоставало солидности, где-то какая-то модель недотягивала по мощности двигателя. Но, безусловно, начало «новому» Лексусу было положено уже давно.

Эта была настоящая «пуля» в своём классе. Концепт даже в некоторых моментах уступал серийной модели. Впечатления от увиденного остались колоссальные. Оптика, «бусинки» дневного света, задние фонари – все элементы вызывают тихий восторг.

Конечно, что касается дизайна — это все на любителя, кто-то любит классику и эстетику, а кто-то в восторге от брутальных прямолинейных контуров и элементов. А вот начинка… Это совершенно другой разговор. Если брать модель Лексус XE30, то для сравнения с ней идеально подходит немецкий автомобиль БМВ третьей серии, а если брать Лексус RX350 — однозначно БМВ Х3.

Спортивные кары БМВ И Лексус

Конечно, передний ряд сидений Лексуса не изобилует немецкими регулировками, но, по отзывам владельцев, очень им импонирует и подходит как для грузных людей, так и для худощавых. На Лексус зачастую устанавливаются сидения из серии «Ф-Спорт».

В обоих автомобилях салон выполнен со вкусом и у водителя может возникнуть ощущение, что на него одели очень дорогой пиджак из дорогостоящих материалов. Для любителей покурить Лексус преподнёс в своих моделях небольшой малоприятный сюрприз — прикуриватель расположен в невидном секретном месте, что не всегда удобно для владельца. Касаемо приборной настройки (например, настройка частоты волны на радио) — это выполняется с помощью плавающего пальцевого джойстика, что во время движения не всегда удобно выполнить. В БМВ же использование контроллера Ай-Драйв тоже не всегда является удобным, что может вызвать трудности в производстве настроек во время движения. А если взять монитор бортового компьютера двух автомобилей – здесь явная победа БМВ. На мониторе немецкого авто картинка выглядит чётче, да и вообще графика смотрится более развитой.

Кресла автомобилей регулируются в разных направлениях, что не является новшеством ни для одного автомобиля современности. Материал для обивки салона подобран дорогой во всех моделях и БМВ и Лексуса, но некоторые элементы японского автомобиля (дверные ручки, некоторые кнопки) выполнены из дешёвого, по сравнению с немцем, пластика. Поэтому в первой части «гонки» победа за выпускником немецкого автопрома.

Спортивные автомобили Лексус и БМВ

Немного о вместимости

Естественно, если рассматривать спортивные авто, то основной «наездник» — это водитель. Когда такой автомобиль приобретается никогда нет мыслей о том, как же там будут себя чувствовать пассажиры заднего ряда. Такая же картина и с нашими подопечными. БМВ и Лексус хоть и получили больше пространства на заднем сидении, всё равно его не столь достаточно для удобной комфортной дальней поездки. Комфортно сесть в автомобиль и разместиться удобно в нём могут только два человека что в одной, что во второй модели.

Салон спортивных авто Лексус и БМВ

Тестируем внедорожники BMW X3 и Lexus RX 350

Сегодня люди отдают большее предпочтение кроссоверам, нежели небольшим городским автомобилям. На это может быть несколько причин: внедорожники не менее престижны, нежели седаны; вместимость салона достигает от пяти до семи человек; спортивный инвентарь перевозить в них очень удобно из-за большого объёма багажника; высокая посадка придаёт чувство защищенности во время движения. И естественно, одна из главных причин — это проходимость.

Если же рассматривать конкретные модели, то флагманами в этом сегменте по праву являются японский Лексус и немецкий БМВ.

Внешний вид каждой модели говорит сам за себя: это солидные автомобили с мощными движками. К солидности БВМ X3 добавил ещё и увеличенные «ноздри» передней решётки, чем стал напоминать по внешнему виду БМВ X5. Помимо этого, немного странный вид придают изогнутые неестественно бока и своеобразная фирменная оптика.

Интерьер немецкого БМВ X3 выполнен в классическом стиле. Консоль имеет небольшой угол поворота в сторону водителя, качество отделки — превосходное. Кресло водителя очень удобное и регулируется в различных положениях, кроме поясничной области. Руль имеет дорогую кожаную обивку и отлично лежит в руке. По десятибалльной шкале интерьер БМВ можно смело оценивать на твёрдую девятку.

Японский Лексус — призванный американский автомобиль. Дорогая кожа и вставки дерева так и пышут респектабельностью. Даже участки, где присутствует пластик, можно счесть за кожаные вставки. Панель приборов имеет удобное расположение, а датчики — приятные глазу оптитронные шкалы. Сиденья из нежной кожи равномерно распределяют нагрузку и буквально «всасывают» пассажира в свои объятия.

BMW X3 и Lexus RX 350

Ожидаемо, что впереди сидящие и пассажир и тем более водитель не будут обделены комфортом. А как же задние пассажиры?! БВМ снова, как и в большинстве своих моделей, не позаботился об этом. Узкие дверные проёмы, высокая неудобная и малофункциональная подножка не дают спокойно присесть в салон. Помимо дверных ручек, рычагов регулировки стеклоподъемников и подлокотников немецкому гиганту и похвастаться нечем.

Лексус же также не является каким-то идеальным вариантом. Подушки заднего ряда сидений расположены низковато и из-за такого положения складывается впечатление того, что потолок будто давит сверху на пассажира.

Что же касается багажа, то велосипеды или объёмные сумки лучше всего перевозить на Лексусе. Японский автомобиль имеет просторный багажный отсек, задние сиденья могут за считаные минуты трансформироваться в ровный пол и пространство для вещей станет ещё большим. БМВ же имеет не настолько большой по объёму багажник, да ещё вдобавок он ограничен жесткозакреплёнными боковицами заднего ряда сидений, что не допускает трансформации салона.

Оба кроссовера имеют под капотом шестицилиндровые силовые агрегаты. Если Лексус РХ 350 имеет 276 лошадиных сил и двигатель V6, то у БМВ мощность 272 «лошадки» и биметаллический блок цилиндров расположен в ряд.

А как по скорости?

Очевидно, что мощность двигателя напрямую влияет на скорость и поведение автомобиля. «Японец» Лексус и «немец» БМВ разгоняются нос к носу. Если же взять городской ритм, то тут нет равных Лексусу.

БМВ Х3 неприятно удивил своих «фанатов», и разработчики уж слишком утяжелили педаль газа. Автомат стал работать жёстче. Любое еле ощутимое нажатие — автомобиль сразу нервно отзывается. Но при хорошем добротном нажатии на газ — кроссовер тут же срывается и стрелка спидометра стремительно устремляется вверх.

Автомобиль BMW X3

С Лексус РХ 350 все намного проще. Он легко и плавно отзывается на манипуляции с педалью газа. «Коробка», несмотря на присутствующие жёсткие переходы, работает ровно и плавно.

Для любителей быстрой езды коробку можно переключить в спортивный режим. В автоматическом, как и в ручном режиме, электроника сдерживает передачу в японце. Немец же при активной езде повышает передачу вверх, что не всегда удобно для любителей скорости.

Автомобиль Lexus RX350

Управляемость моделей

Если рассматривать отдельно показатели управляемости, то бесспорным лидером в этом аспекте будет БМВ. Хотя свои плюсы и минусы есть в любой модели.

При рассмотрении таких позиций, как плотность подвески, отклик на повороты руля, минимальный крен — БМВ на ровной поверхности трудно найти равных. При преодолении каких-то неровностей ситуация меняется кардинальным образом. Сразу снижается отклик на повороты руля, возникают небольшие отклонения от траектории движения. Система стабилизации, что для неё не характерно, допускает скольжение.

Лексус — это совершенно иное. Система стабилизации реагирует даже на минимальное скольжение. О безопасности японцы позаботились неплохо. При скоростном движении японец увереннее конкурента, не взирая ни колеям, ни волнам на дорожном покрытии. Да и вообще, очень приятно управлять таким автомобилем.

Двигатель lexus rx350

Однако, если есть необходимость в резком манёвре или перестроении — стоит отнестись к этому очень серьёзно. Кузов идёт в крен до того, как начался пик манёвра, что может напугать водителя. В такой непростой ситуации система моментально срабатывает система стабилизации и автомобиль выравнивается.

Подводя итоги, можно сказать, что Лексус не рассчитан для раллийных трасс, но отлично подходит для отечественных дорог. Но БМВ Х3, несмотря на большую жёсткость на неровностях, считается более «заводным» кроссовером.

Если коснуться вопроса с тормозами, то и у одной и у второй модели с ними полный порядок. Немецкий БМВ все же немного в тестах опережает японского Лексуса, пусть даже тормоза и АБС срабатывает немного резче и грубее.

Касаемо плавности хода БМВ Х3 заметно уступает Лексус РХ 350. В этом выражается расплата за идеальную управляемость на зеркально ровной дороге. Мелкие неровности жёсткий немец ещё как-то сглаживает, а вот на неровности побольше тут же реагирует встрясками и глухими ударами. Кроме того, Х3 отчётливо повторяет неровный профиль покрытия.

РХ350 ведёт себя на дороге очень сдержанно и дисциплинированно. Может подвеска и ощущается немного жестковатой, но это отлично сглаживаются иными доработками инженеров.

Двигатель BMW X3

Проходимость

По всем показателям в разделе проходимости явный лидер — Лексус. Его регулируемая пневмоподвеска играет в этом решающую роль. Конечно, о каком-то предельном бездорожье и представительских кроссоверах речь идти не может, но все же. Средний клиренс для японца — сто девяноста миллиметров. При этом показателе автомобиль легко преодолевает крутые косогоры и снежную целину.

БМВ также имеет дорожный просвет в 190 миллиметров и преодолевает снежные преграды. Но этого немцу недостаточно для уверенного прохождения крутых препятствий. К тому, же нередко происходит скрежет порогов по земле во время езды по пересечённой местности.

Человеческая безопасность

Все автомобили оснащены активной и пассивной системами безопасности. В стандартной комплектации это система Brake assist, устройства АБС, стабилизации и распределения тормозных усилий. Внутри автомобиля установлены фронтальные и боковые подушки безопасности. В Лексусе предусмотрены ещё и коленные подушки, дабы в экстренной ситуации человек получил как можно меньше увечий.

Салон lexus rx350

В отличие от японской модели немецкий авто не подвергался тестам на безопасность американской компании NHTSA. Лексус же в этих тестах показал себя как надёжный и крепкий современный автомобиль.

Салон BMW X3

Подведём итоги

Конечно, сравнивать два таких гиганта, как немецкий БМВ и японский Лексус, очень сложно, как и выбирать что-то конкретное. Оба автомобиля настолько хороши, что к чему-то сильно придраться будет уже просто непростительно. Несомненно, в каждой модели есть свои минусы и плюсы, идеального нет ничего. Поэтому и автолюбители, принимая это во внимание, выбирают то, к чему лежит душа, невзирая на какие-то недочёты.

Читайте также: