Что лучше бмв х7 или мерседес gls 2020

Обновлено: 05.07.2024

Новый Mercedes-Benz GLS. Убийца BMW X7?

Сегодня у меня на тесте новый Mercedes-Benz GLS . Теперь он стал больше, роскошней и быстрее, но от некоторых его сторон я ожидал большего. Но обо всем по порядку, разговор будет длинным.

Для того, чтобы протестировать новинку от Мерседес мы прилетели в Солт-Лейк-Сити, США. Нам было очень интересно, чем GLS собирается ответить на вызов, брошенный недавно BMW X7 и сможет ли теперь потягаться с “Ренджем», а также, зачем его решили делать внедорожником и сколько с нас за все это попросят. А еще мне как владельцу GLE было очень интересно, остался ли GLS по своей сути его удлиненной версией, или он обрел свой собственный характер.

История модели GLS началась в 2015 году, кода немцы впервые добавили букву S к названию своего семиместного кроссовера для американских семей GL и заявили что теперь это S-класс в сегменте SUV. После этого Land Rover улыбнулся, автомобильные эксперты возмутились, но клиенты все-таки заинтересовались. Второе поколение - шанс для Mercedes, наконец-то подтвердить свои заявления. Ведь теперь модель создана с чистого листа. Она стала длиннее, выше и шире. Благодаря чему наконец-то увеличили место на втором ряду, а на третий ряд пообещали усадить даже баскетболистов. Кроме семиместной версии, как и в BMW X7 появилось и шестиместное исполнение и даже обещана VIP-версия Maybach. А еще, видимо, чтобы Land Rover не сильно там улыбался, сюда поставили крутую систему полного привода, пониженный ряд передач и новую пневмогидравлическую подвеску. Сделало ли все это из GLS действительно внедорожный S-класс и «убийцу» X7? Сейчас узнаем.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Mercedes-Benz GLS:
https://www.infocar.ua/video/17625.html

Внешность

Спереди Mercedes-Benz GLS остался узнаваемым, от нового GLE он отличается только бампером. А вот сзади как по мне дизайн более солидный и однозначный, и думаю, к нему будет меньше вопросов. Ну и внешний AMG-пакет будет уж точно не лишним здесь, так как пластиковые арки и пороги выглядят не слишком премиально. Самое интересное в профиле это просто огромные колеса с максимальным диаметром дисков 23 в дюйма. Mercedes как бы дразнит колесами BMW и Audi, ведь никто больше не может похвастаться таким размером. Но есть и обратная сторона медали, у клиентов при выборе резины могут возникнуть проблемы, ведь размер 325/35 R23 найти очень нелегко. Как по мне, оптимальный размер дисков теперь 21-й, как в нашем тестовом автомобиле. Они не кажутся слишком мелкими, а соотношение комфорта и сцепления с дорогой как раз самое компромиссное.

Салон и багажник

Дизайн, материалы, функционал здесь, несомненно, все люкс-класса. Мультимедийная система MBUX творит чудеса - скорость работы, логика интерфейсов, 3D графика. Интересно, что всем этим вы можете управлять как угодно: с тачскрина, с тачпада, с клавиатуры на руле или, в конце концов, хардкнопками - выбирайте, что вам удобней. Ну и конечно яркость, разрешение и графический дизайн. Все это очень впечатляет.

До центральных стоек GLS фактически копия GLE. Но немцы добросили сюда чуть больше функций. Например, самый большой в мире проекционный дисплей, от которого меня правда как будто укачивает, его как-то слишком много. Еще, из интересных фишек я бы отметил автоматическую настройку кресла и руля под рост водителя, система «энерджайзер» которая при долгой езде постоянно играет настройками кресла, чтобы поддерживать кровообращение. Конечно же, есть массаж, вентиляция, а чтобы подключить телефон к бортовой точке доступа, теперь не нужны пароли, просто активируйте камеру смартфона и воспользуйтесь QR-кодом.

По эргономике у меня претензия есть только к недостаточному углу подъема передней части сиденья. В итоге с длинными ногами даже удлинение сидушки не позволяет сесть максимально комфортно. В остальном для водителя и переднего пассажира GLS действительно не уступает по комфорту и роскоши S-классу, и он реально несравним с предыдущим поколением не в одном параметре. Но большой седан – это машина, в первую очередь, для роскошной езды сзади. Того же большинство отечественных покупателей требуют и от GLS.

В прошлом поколении с этим была беда. Места для ног реально на хватало, короткие кресла имели минимум настроек и функционала. Поэтому люди выбирающие GLS вместо S-класса увы шли на компромисс. Продвинулся ли в этом новый «ГЛС» ? Безусловно. На 9 сантиметров больше места для ног; электрорегулировки сидения, спинки, подголовника и даже поясничного упора. Также в некоторых версиях есть даже вентиляция и массаж. Да еще теперь всем этим можно управлять с планшета, расположенного в подлокотнике. Кстати если интересно это Samsung на Android 8. Но об этом можно и не узнать, если не выйти из «мерседесовской» оболочки. Заметьте, по непонятым причинам BMW X7 пока не предлагает пассажирам второго ряда ни массаж, ни вентиляцию.

Все это звучит и выглядит очень впечатляюще, и, безусловно, не идет в сравнение с тем что было раньше, но от топовых исполнений GLS я честно говоря ожидал большего. Главный вопрос к углу наклона спинки и положению подголовника. Здесь очень удобно сидеть прямо. Но откинуться и поспать практически не реально. В дебатах с немцами я нашел реальную причину такой диверсии. Вероятно, они оставили зазор для версии Maybach. Я готов это принять, но не готов простить. Получается, что разработчики остановились в полушаге от звания самого комфортного салона в классе. И по второму ряду стандартный GLS увы пока не конкурент Range Rover. Но статус самого роскошного 7 местного кроссовера он от нас все-таки получает. Сейчас третий ряд рассчитан под рост 194 сантиметра. И дело не только в запасе над головой. Задние кресла теперь уж точно не назвать запасными, и они реально комфортней, чем второй ряд многих кроссоверов. Я попробовал сесть удобно по ногам на всех трех рядах - и у меня получилось. А еще общий комфорт здесь добавляет 5-ти зонный, климат контроль, подогрев и удобные подголовники.

Помните, мы как то смеялись над Land Rover Discovery, который просто был напичкан USB-портами и этим хвастался? И вот, теперь Mercedes на полном серьезе называет свой GLS «павербанком на колесах». Такое ощущение, что инженеры уже не знали, куда еще добавлять подзарядки, поэтому у каждого пассажира третьего ряда их по две.

В багажнике из принципиальных новшеств разве что появилась возможность складывать все 5 задних кресел одной кнопкой. Под полом есть место для запаски, ну а объема с тремя разложенными рядами по-прежнему хватит на небольшой чемодан.

Кроме семиместной компоновки с цельным диваном второго ряда существуют еще версии на 6 мест. Именно такие автомобили популярны на американском рынке, немецкие маркетологи говорят, что это как раз и есть семейный вариант GLS для США. В Украине такие машины также можно будет заказать. Теперь немного о шестиместном GLS. Когда садишься в салон, то сразу понимаешь, что это не бизнес вариант, ведь никто не рассчитывал, что здесь будет ездить босс. Главное преимущество этого салона – это проход на третий ряд, такая себе версия буса с общим единым пространством.

Теперь давайте определим плюсы и минусы такой компоновки. Итак, из основных преимуществ – это проход на третий ряд, индивидуальные удобные подлокотники, а угол спинки сиденья здесь удобнее даже, чем в семиместной версии «Executive». Но в то же время, как-то лечь и расслабиться я и здесь не могу, в первую очередь из-за слишком навязчивого подголовника, который, на мой взгляд, здесь уступает по удобству тому же BMW X7. Еще из минусов я бы отметил, что здесь, по сути, неудобно пользоваться какими-то документами, лэптопами либо другими вещами, которые вы привыкли класть рядом с собой.

Двигатели и динамика

В данный момент для Mercedes-Benz GLS заявлены три мотора . Трехлитровый дизель в версиях 350D и 400D, трехлитровый бензиновый агрегат с индексом 450 и топовая версия 580. Под капотом самого мощного бензинового мотора почти пятьсот лошадиных сил. Этот четырехлитровый V8 впервые оснащается технологией мягкого гибрида и электрическим ускорителем EQ Boost, который добавляет 22 лошадиные силы при старте. Ну, а мы тестирует версию с мотором 400D. Именно этот вариант должен стать оптимальным выбором на нашем рынке. Но в какой-то момент я заметил, что динамика какая-то не очень уверенная. Замеры разгона до сотни подтвердили мои опасения. Вместо заявленных 6.3 секунды, я получил результат в 8.7 с. Естественно с претензиями мы обратились к инженерам. По их словам, виной таких неубедительных результатов динамики стал недостаток кислорода в воздухе, ведь мы тестировали машины на высоте около 2000 метров над уровнем моря. Мотор не выдает максимальную мощность из-за того, что топливо сгорает не достаточно эффективно – ему просто мало воздуха. Ну, что же, нам остается только дождаться тестов у себя в Украине, где мы обязательно перемеряем разгон 0-100.

Драйв

Прежде, чем поделиться своими ощущениями от управления Mercedes-Benz GLS, я бы хотел сначала рассказать о новой системе полного привода. Если раньше это было распределение между осями 50/50, то теперь момент может «гулять» по 100% от передних колес на задние. Итак, как это работает. Все новые GLS теперь оснащаются новой системой с многодисковой муфтой. Интересно, что в данном полном приводе система активируется как можно реже. Если дорожные условия позволяют автомобилю двигаться исключительно на моноприводе, то так это и происходит. К примеру, если вы едете по дороге со скоростью 70 км/ч то на диски муфты питание не подается. Соответственно они не сжимаются и у вас автомобиль полностью заднеприводный. Но если вы решили ехать более динамично, либо выехали на офф-роуд или активно вошли в поворот, то подключается полный привод, а диски муфты начинают работать, и тяга через цепной привод передается на переднюю ось в той мере, насколько это необходимо. Все контролируется электроникой.

Что касается вопроса комфорта и поведения на дороге здесь все на высшем уровне. Причем даже на серьезной бездорожье или грунтовой дороге комфорт безупречен. Одной из основных причин такой плавности хода является принципиально новая опциональная подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL. Обычная пневматика не сможет так «выстреливать» каждое колесо отдельно. Фактически таких возможностей нет ни у кого. Это не то, чтобы очень сильно повышает проходимость, но дает просто невероятный комфорт на бездорожье. Мне даже показалось, что новый GLS будет плавней чем большой Range Rover. Кстати, такая подвеска может менять клиренс от 20 до 30 см, а еще способна самостоятельно выкапываться из песка. А еще машина легко сможет преодолеть брод глубиной в 50 см, а с внедорожным пакетом еще на 10 глубже. В общем, подвеска невероятно универсальная, как на бездорожье, так и на асфальте. Если в GLE плавность этой гидропневматики, как по мне, слегка диссонирует с характером машины, а цена в 8800 евро явно выбивается за рамки класса, то для GLS она как будто и создавалась.

И знаете, похоже на данный момент это лучшая подвеска в классе по комфорту, и я даже осмелюсь сравнить GLS по плавности с Rolls-Royce Cullinan, который мы недавно тестировали в Киеве. Камера и радары сканируют дорогу перед машиной на скорости до 160 км, и амортизаторы мгновенно реагируют, меняя жесткость. Если в чем-то GLS и можно сравнивать с S-классом, то в первую очередь это плавность хода.

Обычная пневматическая подвеска Airmatic теперь доступна уже в базовой комплектации. И что интересно немецкие инженеры решили увеличить скорость ее подкачки, используя закрытую систему, то есть воздух берется не с улицы, а из буферов. Возможно, это даст подвеске больший ресурс, но время покажет.

Что касается шумоизоляции, то она стала еще лучше. Говорят, что таких результатов достигли благодаря увеличенной на 20% жесткости кузова. Даже в версии Sport при активной работе рулем кажется, что не хватает остроты, особенно в версии 580. Но в любом случае, на это практически не обращаешь внимание, потому что настройки руля на 100 процентов гармонируют с общим характером автомобиля. Коробка передач здесь абсолютно та же - 9G-Tronic, но с новыми настройками, поэтому переключений я вообще не ощущаю по сравнению с моим GLE.

Еще мы хотели разобраться с расходом топлива, тем более тестировали европейские дизельные версии. Но наши цифры в 15 литров на 100 км, я думаю, настольно не соответствуют действительности, как и разгон до сотни, которые мы получили.

Выводы

Итак, на данный момент нам уже известны официальные цены на дизельные машины Mercedes-Benz GLS. Версия 350D обойдется в 70 400 евро, а за 400D придется доплатить еще 4000 евро. Для сравнения BMW X7 стоит немного дешевле – 71 тысяча за базовую версию.

Так что же выбрать Mercedes или BMW? Вообще у меня такое ощущение, что эти два автопроизводителя договорились и умышленно развели машины. Баварцы предложили лучшую динамику дизелей, полноуправляемое шасси и задний спортивный дифференциал. Но при этом у BMW второй ряд сидений имеет меньше премиальных опций - нет вентиляции и массажа.

Мерседес как всегда комфортней, а БМВ вроде как спортивней. Но это мы это еще проверим на тесте, уж тогда я точно скажу чтобы выбрал сам. Пока в сравнении мне больше импонирует GLS. Спортивность - мне нужна под настроение, а комфорт - всегда.

Сравнение BMW X7, Mercedes GLS и Range Rover

Сравнение BMW X7, Mercedes GLS и Range Rover

Процент выпускаемых подобных модификаций у BMW X7 составляет 85%, у Мерседеса GLS - 86%, а у Рейндж Ровера - 80%. Исключением из этого правила становится только Lexus LX 450d, выбираемый только каждым третьим покупателем данной модели. При разговоре о рейтинге продаж, модели располагаются в нем именно в таком порядке.

Параметры. Особенностью данного класса автомобилей считается то, что наибольший уровень популярности в них держат машины со стандартным вариантом силовой установки, мощность которых оптимизируется для того, чтобы снизить налоговую нагрузку. Помимо этого, не стоит забывать о повышающем коэффициенте для автомобильной роскоши. К примеру, автомобиль GLS серии Х166 чаще всего приобретали с силовой установкой 350d, мощностью 249 л.с. Теперь наиболее доступным становится GLS 400d, на котором установлена рядная «шестерка», мощностью 330 л.с. Следствием этого стало увеличение начальной цены с 5,6 млн рублей до 7,2 млн.

Сравнение BMW X7, Mercedes GLS и Range Rover 3

Mercedes и в стандартной комплектации будет отлично упакованным, но даже базовая версия X7 xDrive30d, мощностью 249 л.с., не слишком ему уступает, а стоимость его на 900 тысяч рублей ниже. В проигрыше он может оказаться только за счет худших некоторых систем безопасности, но не настолько обременителен в плане налоговой ставки.

Сравнение BMW X7, Mercedes GLS и Range Rover 4

Наиболее демократичной среди моделей Range Rover стала TDV6, мотор которой также обладает мощностью в 249 л.с., а стоимость составила 7,32 млн рублей. Отличие от BMW практически не замечается, и состоит в незначительных нюансах. Но если использовать многочисленные предлагаемые опции, то его стоимость станет намного выше, чем у конкурентов. Подтверждением этому может послужить одна из тестовых версий, стоимость которой составляет 9,7 миллиона рублей.

Сравнение внутреннего устройства салона. Оформление интерьера Mercedes, на первый взгляд, выглядит богатым, но при его более подробном изучении сразу же становятся заметными неточности в сборке. Установленная фурнитура является слишком простой для такой модели автомобиля. Особенностью оформления можно назвать соединенные внутри рамки два дисплея, а также установку изготовленной на заказ аудиосистемы Burmester. Еще одной особенностью становится высокая посадка даже при опускании кресла в нижнее положение, во многом благодаря оптимальной плотности наполнителя. Несмотря на небольшой минус в виде недостаточной поддержки во время прохождения поворотов, это компенсируется увеличенным количеством пространства на заднем диване. Возможностей регулировки имеется достаточное количество, но все равно диваны характеризуются излишней жесткостью по сравнению с другими участниками испытаний.

Салон Range Rover является самым устаревшим по своему внешнему виду. Особенностью его становится настолько гладкая полированная поверхность деревянных элементов, что нередко даже ставится под сомнение ее натуральность. Вместо этого, наибольшее количество положительных отзывов заслужила выделка кожи. Вторым положительным качеством салона данного автомобиля становится наличие сразу двух бардачков большой емкости.

Особенностью салона также является повышенный комфорт заднего дивана, в котором имеется большое количество электроприводов, а также тяжелым моторизованным подлокотником, функцией которого становится отгораживание пассажиров друг от друга.

Итог. Успех BMW на автомобильном рынке не является случайностью. Несмотря на то, что он уступает Mercedes в плане вместимости, он на порядок превзошел его в плане ходовых качеств. Range Rover в этом плане стоит отдельно, что в совокупности с особенностями отделки позволяет придать ощущения шика, которого так не хватает в этом сегменте.

Mercedes-Benz GLS-Class 2020 vs. BMW X7: краткое сравнение роскошных трехрядников


BMW и Mercedes уже давно конкурируют друг с другом во многих сегментах. После выпуска моделей M5 и E63, которые были оснащены AWD и V8, соперничество немцев перешло и в сегмент 3-рядных кроссоверов. Но победитель может быть только один, мы же просто сравним главные особенности каждого из автомобилей.


Фото: autoevolution.com

О выпуске BMW X7 говорили в течение нескольких лет, а вот Mercedes добрался до сегмента первым, представив GL-Class в 2006 году. Сразу стало понятно, что компания пришла сюда всерьез и надолго, создав солидных трехрядник, который не беззащитен на бездорожье.


Однако когда мы переходим к дизайну, X7 выглядит несколько привлекательнее GLS. Внешний облик Mercedes несколько не дотягивает до уровня остальных моделей GLE-сегмента (особенно это бросается в глаза в случае с передним бампером, который из-за массы дешевого пластика выглядит ниже своей стоимости).


X7 часто критикуют за громадные решетки воздуховодов, но в остальном он выглядит отлично, особенно с обвесом M-версии. Доминирует он и в дизайне кормы: выхлопная система выглядит куда внушительнее, а задняя светотехника не слишком похожа на модели других производителей.


Интерьер может быть оценен в пользу Mercedes, по крайней мере, спереди, где развлекательный центр MBUX не оставляет шансов соперникам. Впрочем, это не значит, что BMW не хватает роскоши (чего стоит хотя бы простая и понятная система iDrive). Некоторые владельцы говорят, что GLS несколько проигрывает по удобству последнего ряда кресел, для которых в BMW, например, есть специальный люк на крыше.


BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS: кто круче?

Этой дуэли пришлось ждать более десяти лет. Обычно германские автопроизводители пристально отслеживают действия друг друга в каждом сегменте, причем независимо от его рыночного объема. Но в данном случае BMW потребовалось целых тринадцать лет, чтобы выпустить конкурента полноразмерному кроссоверу Mercedes-Benz GLS. Ответом баварцев на большой «Мерседес» стала модель X7.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Взгляд изнутри

Внутри участники теста соперничают в экстравагантности. Интерьер GLS тесно связан с интерьером люксового кроссовера Maybach GLS. На родство здесь указывает не только стайлинг, но и оснащение. К примеру, электропривод подголовников сидений второго ряда. Конечно, такое решение не является новшеством, тем не менее его нет ни в X7, ни даже в сверхдорогом Bentley Bentayga. Зато у «БМВ» сиденья второго ряда оснащаются электрическим механизмом складывания. В GLS он установлен только на кресле со стороны переднего пассажира. К слову, сидения в обоих автомобилях трансформируются медленно, а в «Мерседесе» вдобавок нужно постоянно удерживать соответствующую кнопку, пока кресло не возвратится в исходное положение.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

С точки зрения внутреннего пространства GLS выступает явным лидером с гораздо большим запасом места во втором и третьем рядах. В штутгартском кроссовере даже полностью сдвинутые вперед кресла второго ряда позволяют без дискомфорта разместиться на них пассажирам ростом 1,80 м. Про «БМВ» такого не скажешь. Также «Мерседес» заметно просторнее в третьем ряду, обеспечивая больше места над головой и в области ног.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Передние сиденья GLS несколько комфортнее, чем у X7. Хотя «мерседесовские» кресла имеют менее презентабельный вид из-за крупнозернистой кожи, напоминающей шкуру слона. Сиденья «БМВ» стоит похвалить за возможность отдельно регулировать спинку кресел в области плеч. Правда, за это удовольствие придется доплатить. В свою очередь у «Мерседеса» есть функция, которой не хватает Х7 — автоматической регулировки положения водительского кресла в зависимости от роста драйвера. На первый взгляд багажник GLS выглядит намного объемнее отсека «баварца». На практике же в грузовое отделение «Мерседеса» поместилось четыре коробки, имитирующей ручную кладь, — на одну больше чем влезло в недра «БМВ». В обоих кроссоверах сиденья третьего ряда складываются при помощи электропривода, однако выбирать варианты трансформации салона в Х7 удобнее благодаря сгруппированным в едином блоке специальным кнопкам.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Информационно-развлекательные системы тестовых «германцев» имеют множество функций, вместе с тем мультимедия «Икс-седьмого» синхронизируется только с Apple CarPlay, тогда как у GLS она совместима также с Android Auto. С другой стороны, «бээмвэшная» система iDrive с традиционным контролером проще в использовании, чем «мерседесовский» комплекс MBUX с сенсорным управлением.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

На дороге

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS
BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Как Х7, так и GLS в значительной степени оправдывают ожидания относительно динамики и комфорта. Кроссовер с трехлучевой звездой удобен вне зависимости от выбранного режима вождения. При активации комфортных настроек он не становится валким, в отличие от «баварца», который настолько расслабляет подвеску, что начинает утомлять. Однако, эта «хандра» легко лечится включением адаптивного или спортивного режима. На самом деле X7 и GLS едут намного живее, чем того ожидаешь от автомобилей таких размеров и массы. Представьте себе седаны 7-серии и S-класса с увеличенным дорожным просветом, и вы будете недалеки от истины.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS
BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

Рулевое управление «Икс-седьмого» типичное для многих современных BMW — несколько онемевшее с недостатком обратной связи. Вместе с тем ведет себя баварский кроссовер абсолютно надежно. «Мерседес» же вздрагивает всем телом при сильных ударах подвески, а гигантские колеса передают больше шума и вибраций в салон на разбитой дороге. GLS также демонстрировал странные колебания кузова на неровных участках при том, что был оборудован опциональной гидропневматической подвеской E-Active Body Control, которая предусматривает настройки в различных вариантах жесткости. Возможно, в данных условиях стандартная пневматическая подвеска проявила бы себя лучше. Несмотря на более «мягкую» педаль тормоза, «Мерседес» продемонстрировал лучшие характеристики прохождения поворотов (боковое ускорение 0,92 g против 0,81 g) и тормозной динамики (остановочный путь с 70 миль/ч — 47 метров против 51 м). Отчасти заслуга здесь в опциональных 21-дюймовых колесах с летними шинами Pirelli P Zero PZ4. Резина с улучшенными характеристиками также является опцией для X7, тестовый же автомобиль был оснащен 21-дюймовыми всесезонными Bridgestone Alenza Sport A. Примечательно, что «БМВ» оказался тише своего соперника, на котором был установлен опциональный пакет для акустического комфорта, включающий дополнительную звукоизоляцию салона, ламинированное звукопоглощающее ветровое стекло и боковые окна с двойным остеклением. На скорости 70 миль/ч в Х7 шумомер зафиксировал 64 децибела, а в GLS — 66 дБ.

Вердикт

Выбор победителя в данном сравнении зависит от приоритетов покупателя. BMW X7 выигрывает в управляемости (когда не включен комфортный режим), лучше защищен от шумов, оснащен более совершенным двигателем и экономнее расходует топливо. Но если для вас важнее практичность, то здесь доминирует Mercedes-Benz GLS. Кроссовер из Штутгарта просторнее (особенно во втором и третьем рядах) и располагает бОльшим багажником. Но практичность также относится и к сильным сторонам X7 при том, что стоит баварский кроссовер дешевле. Поэтому у «БМВ» достаточно оснований, чтобы отпраздновать победу в этом матче.

BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS
BMW X7 vs Mercedes-Benz GLS

BMW X7 xDrive40i
Плюсы: превосходный двигатель, лучшая функциональность при меньшей цене
Минусы: уступает «Мерседесу» по запасу пространства на задних сиденьях и объему багажника, валкая езда в комфортном режиме

Mercedes-Benz GLS 450 4Matic
Плюсы: просторный салон, большой багажник
Минусы: менее эффективный по сравнению с «БМВ» двигатель, салон хуже изолирован от посторонних шумов

Тест Mercedes-Benz GLS

Начнем с того, что новый GLS действительно новый. Как мы уже писали, он построен на полностью новой платформе MHA, имеет новую линейку силовых установок, и вообще, максимально хорош собой. Но кое-что в современном взгляде на постройку машин нас все же смущает.

Вот, например, как был построен BMW X7? Инженеры просто взяли платформу Х5, немного ее дотянули, поставили на нее переднюю часть от Х5 (заменив только фары и некоторые кузовные элементы), оставив внутри все от «икс-пятого» без изменений. В итоге, салоны Х5 и Х7 не просто похожи — это один и тот же салон.

Теперь взглянем на GLS. Вы не поверите, но инженеры просто взяли платформу от GLE… И дальше все точь-в-точь как у BMW. То есть если раньше машины разного класса были между собой похожи, как сестры Вачовски, то теперь это вообще одна и та же сестра. И если для какого-нибудь другого бренда такой метод постройки машин можно допустить, то постройку Мерседеса, да еще и самого топового, можно расценить как попытку экстремально сэкономить.

Ну и чего вы разбрюзжались? — спросите вы. Тоже мне, нашли когда спохватиться. Салоны немецкого премиума не отличаются друг от друга уже лет пять, а теперь они и вовсе стали одинаковыми, так в чем беда? Да и история нам неоднократно показывала, что немцы, прежде чем что-то сделать, могут просчитать все, кроме холодной зимы. Поэтому нам придется принять эту концепцию и довериться им. В конце концов, почему нет — на тех рынках, для которых ориентирован GLS, его будут покупать.

Для ездового теста мы прилетели в США, штат Юта. Здесь каждую минуту на дорогу выбегает сурикат или олень, за превышение скорости сажают в тюрьму (если поймают), и почувствовать управляемость машины можно только ценой собственной свободы, а также ценой жизни сурикатов.

Навигация GLS буквально показывает пальцем, куда нужно поворачивать. Работает невероятно, впечатляет моментально. В России будет доступна!

В Россию приедут пока только два мотора (самый мощный четырехлитровый V8 пока не доедет, ситуация совсем как у BMW с их Х7), это бензиновый 450 и дизельный 400d. Расстраиваться из-за отсутствия топового мотора сильно не стоит — крутящий момент у дизеля такой же, как у него — 700 Нм. Да и вообще, оба эти двигателя закрывают все базовые потребности. Бензиновый трехлитровый рядник в 367 сил может показаться недостаточным для здоровенного внедорожника (на нем можно ехать динамично, но ехать очень динамично, в стиле AMG, получится только если топтать педаль в пол), даже учитывая гибридную «надстройку» в виде мотор-генератора EQ-Boost, который помогает при запуске двигателя, и кратковременно добавляет ему при разгоне 22 лошади. А вот дизельная машина показалась мне более сбалансированной. Под капотом — тоже три литра (точнее говоря, 2,9), тоже шесть цилиндров в ряд, но 330 сил и, как мы уже писали, 700 «ньютонов». И выдается эта тяга в достаточно большом диапазоне оборотов.

Включив автопилот вместе с ассистентом удержания в полосе, вы можете отпустить руки, и наблюдать за тем, как машина сама держится в ряду, ускоряется и замедляется в зависимости от трафика. Самый страшный момент — когда вы включаете левый поворотник, и машина сама выходит в левый ряд для обгона. Время от времени мигающая индикация на панели требует вернуть руки на руль

Огорчают моторы тем, что всегда огорчает русского в немцах. Слишком сложное стало еще сложнее. Теперь дизельные моторы удовлетворяют нормам Евро-6, которые даже в Европе появятся только в 2020-м, а у нас до них доживут не все «гэ-эл-эсы» с этим мотором. Чтобы соответствовать этим нормам, у двигателя усложнилась система нейтрализаторов, а впрыск мочевины AdBlue вырос.

И для этого вырос и сам объем бака — теперь он составляет 31,6 литра. Но наш выбор — все равно за дизелем. По крайней мере, если покупать машину в крупном городе, где риск нарваться на плохую солярку сильно меньше.

Уже в базовой версии GLS идет с матричными фарами Multibeam-LED

Каждая из этих версий — и бензиновая, и дизельная — может быть только в трех комплектациях. Причем, для бензина это свой набор комплектаций, для дизеля — свой. Для дизеля — Premium (от 6,9 млн. руб) и Luxury (от 7,9 млн.), у бензина — Premium Plus (от 7,1 млн.) и Sport (от 7,6 млн). Во всех этих комплектациях вы можете выбирать только цвет кузова и отделку салона. Если вам нужен выбор шире — ваш путь к топовой версии, которая называется First Class — общая комплектация для обеих версий. Здесь у вас есть возможность заказать огромное количество опций. Сходу отличить эту версию от других можно, в частности, по доводчикам дверей (да, на более низких версиях доводчиков не будет).

У нового GLS имеется режим мойки, когда складываются зеркала, закрываются все окна, и кузов опускается на пневме в нижнее положение. Но представить себе человека, который будет загонять новый GLS в американскую автоматическую мойку, для которой это сделано, нам довольно трудно

Вы можете подумать, что Mercedes пошел по пути многих азиатских брендов, убирая возможность выбирать и оставляя только фиксированные комплектации, но все дело в том, что «низшие» (уж простите за это слово) комплектации GLS будут собираться на недавно открытом подмосковном заводе, поэтому всех опций туда еще не завезли. А вот First Class, который и будут покупать себе обычные покупатели «ГЛС-ов», будут собирать в Штатах. И потому выбор здесь — огромен. Чего стоит хотя бы подвеска E-Active Body Control.

Постойте, что-то похожее мы уже видели на S-Class! Не совсем, ведь тут неспроста появилась буква «e» перед названием. Наглядно подвеска работает примерно так. У нее нет механической связи между колесами, то есть они не связаны стабилизаторами. И электронноуправляемые амортизаторы — единственное, что определяет поведение колеса. А настроить алгоритмы работы этих амортизаторов, как вы понимаете, можно как угодно.

Поэтому здесь появился режим Curve, в котором машина, словно байкер, кренится внутрь поворота. Поначалу это сводит с ума: пассажиры практически не отклоняются в повороте, и ты видишь, как машина приседает на внутреннюю сторону. Затем ты понимаешь, что с этой системой ты можешь проходить повороты быстрее. И еще быстрее. Пока однажды не поймешь, что места для торможения было уже недостаточно.

Это, пожалуй, единственный недостаток E-Active Body Control: она заставляет вас расслабиться и забыть, что с физикой всего лишь договорились, а не отменили ее. Эта подвеска на малых ходах, особенно по шоссе, сильно напоминает базовую «пневму» Airmatic, которая идет на всех комплектациях, кроме First Class. Разницу вы чувствуете либо на скорости, либо на бездорожье. Куда мы, в отличие от всех проданных в России GLS, съехали.

Внедорожный арсенал GLS достаточно стандартный — регулировка пневмы по высоте, механическая блокировка межосевого дифференциала, электронная имитация блокировки переднего и заднего дифференциалов, понижайка, контролируемый спуск с горы, где вы задаете максимальную скорость спуска на круизе.

Я еду и не верю. По мелким камням машина идет почти как по асфальту. Я прекрасно понимаю, как вела бы себя на этой дороге абсолютно любая пружинная подвеска. Да и каждый россиянин знает. Я отчетливо вижу перед собой небольшой земляной холмик высотой сантиметров 15, но машина не шелохнулась: каждое колесо отработало его самостоятельно.

А еще, в качестве бета-версии, в головном устройстве доступна игра «набери максимум баллов за езду по бездорожью». Вы просто совершаете минимум действий, очень плавно и аккуратно работаете рулем и педалями, а машина считает это победой над бездорожьем.

Но вот камни начали укрупняться, и чуда здесь не происходит — ведь ход подвески не бесконечный. Нас затрясло, хоть и намного слабее того, как должно было здесь трясти, окажись мы тут на каком-нибудь Prado. И здесь наша активная подвеска играет злую шутку с мозжечком: в зеркалах появляется другой GLS, водитель которого поверил, что дорога не такая уж и коварная, а камни не такие уж и острые. Прижимаюсь к обочине, чтобы его пропустить. А через 30 минут по рации просят подвезти на верх новые колеса: наш быстрый GLS пробил их все. Прогресс обогнал здравый смысл. Но соревнование со здравым смыслом — затея так себе. И если вы собрались покупать себе машину с такой подвеской, нужно об этом помнить.

Есть у активной подвески и еще одна фишка. Если вы застряли, например, в песке, вы можете активировать режим вертикальной раскачки, чтобы, кратковременно усиливая давления на грунт, выгрести из ловушки. Но, как говорится, есть нюанс. Если вы сели на брюхо, эта система вам не поможет: хода подвески не хватит, чтобы достать до земли в такой ситуации. Поэтому, как пелось в умной песне, до предела — не доводи!

Наш выбор — базовая пневмоподвеска AirMatic. И не только потому, что она сильно дешевле. Но еще и потому, что это понятная, достаточно комфортная подвеска, возможности которой закрывают абсолютно все ваши потребности. А наклоняться внутрь поворота — это мы оставим мотоциклистам (вот сейчас звучало очень по-старперски).

Ну а что же с самым главным? Заявлением о том, что перед нами — внедорожный S-Class. Лично мне кажется, что ни X7, ни GLS достаточно сильно не дотягивают до альтернативы люксовым бизнес-седанам. Хотя в GLS сзади комфорта побольше, чем в BMW. Сам GLS получился длиннее «икс седьмого» на пять сантиметров, а по сравнению с предыдущим GLS пространство для ног задних пассажиров увеличилось на восемь сантиметров. И да, Mercedes теперь тоже имеет опциональные задние капитанские кресла, как у BMW. Раньше такой опции у него не было. И эти кресла тоже поудобнее, чем в BMW. По крайней мере, с них намного проще перебраться на третий ряд, само существование которого на этих машинах оправдано скорее в Америке, чем у нас.

При сложенных креслах объем багажника — 2400 литров Система MBUX доступна и для задних пассажиров: у них имеются 11,6-дюймовые мониторы

Выбираем: Mercedes-Benz GLS-Class или BMW X7

Новый Mercedes-Benz GLS-Class официально представлен на автосалоне в Нью-Йорке. Теперь он стал основным новым конкурентом BMW X7 .

Выбираем: Mercedes-Benz GLS-Class или BMW X7

Мы уже обсуждали внешний вид автомобиля, как внутри, так и снаружи, и сравнивали его с X7.Как и большинство сравнений автомобилей BMW : Mercedes, есть некоторые области, где каждый из них превосходит конкурента. В первую очередь это касается интерьера, его роскошь, качество и пассажирское пространство.

Выбираем: Mercedes-Benz GLS-Class или BMW X7

С точки зрения качества материалов, оба автомобиля примерно на одном уровне, и оба превосходны. Mercedes-Benz GLS-Class отделан богатыми материалами и отличается качеством. Это очень дорогая машина. Однако, в сравнении с X7, на него немного скучно смотреть, потому что он немного более сдержан, чем мы привыкли ожидать от роскошного Mercedes.

Выбираем: Mercedes-Benz GLS-Class или BMW X7

Для пассажиров второго и третьего ряда в машине установлены шикарные сиденья, они великолепно смотрятся, удобны и предоставляют много места. Кроме того, центральная консоль Mercedes для этого ряда выглядит лучше, чем у X7, с подстаканниками на коленях у пассажиров, а не на полу, как у X7.

Выбираем: Mercedes-Benz GLS-Class или BMW X7

В третьем ряду достаточно места, пассажир свободно располагается в вертикальном положении в идеальном комфорте, имея даже пару дюймов между коленями и спинками передних сидений, достаточно места и для ног в этом положении. Для пассажиров третьего ряда имеются порты USB-C и подогрев сидений, как и в X7. Правда в отличие от Х7 для третьего ряда у Mercedes-Benz GLS-Class нет выделенной климатической зоны.

В целом Mercedes-Benz GLS-Class выглядит как превосходный роскошный семейный автомобиль. В то время как X7 имеет дополнительную климатическую зону для третьего ряда сидений, GLS имеет больше места в третьем ряду и более приятный вид второго ряда. Остальное покажет динамика вождения, которая в будущем все таки разделит эти два монстра.

Классовая борьба. Тест-драйв Mercedes-Benz GLS


Снисходительность штутгартцев понять можно: первый Mercedes-Benz GLS появился в далеком 2006 году и фактически сформировал класс премиальных трехрядных кроссоверов. В США он находит около 30 тыс. покупателей в год, а в России в лучшие годы его выбирали 6 тыс. покупателей. Ну и наконец, совсем скоро он пропишется в Подмосковье на заводе Daimler.

BMX X7 был представлен раньше, поэтому невольно старался перещеголять предыдущее поколение GLS. По длине и колесной базе ему это удалось, но в люксовом сегменте принято мериться не только габаритами, а еще комфортом. X7 уже в «базе» имеет пневмоподвеску, а за доплату доступны подруливающие задние колеса и активные стабилизаторы, виртуальные приборы, пятизонный климат-контроль и много электронных помощников.


Другой точкой отсчета для нового GLS является его младший брат GLE, с которым он делит не только общую платформу, но и половину салона, дизайн передней части экстерьера за исключением, пожалуй, бамперов, а главное — инновационную подвеску E-Active Body Control, которой нет у баварского конкурента.

В список стандартного оснащения GLS вошли матричные фары Multibeam, каждая из которых состоит из 112 светодиодов, двухзонный климат-контроль, медиасистема MBUX, подогрев всех семи сидений, камера заднего вида и 21-дюймовые диски. За доплату доступна развлекательная система для пассажиров второго ряда (два экрана диагональю 11,6 дюйма с выходом в интернет), семидюймовый планшет в центральном подлокотнике второго ряда для управления всеми сервисными функциями, а также пятизонный климат-контроль, который до сих пор был только у X7. Правда, пассажиры третьего ряда в «Мерседесе» по неизвестной причине лишены привилегии управлять своим климатом.


В основу GLS легла модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), на которой также базируется GLE. Передняя часть у кроссоверов общая, а салоны практически идентичные. В салоне традиционные и качественные материалы отделки удачно сочетаются с хай-тек-мониторами и виртуальными приборными панелями. И если вы считаете такую смелость ударом по традиционным ценностям, то подобный переход потребует привыкания.

Когда я впервые познакомился с GLE, то новый интерьер вызывал вопросы, но сейчас, спустя полгода, салон нового GLS показался мне практически идеальным. Чего стоят только эталонные виртуальные приборы и весь интерфейс системы MBUX в целом, особенно если его сравнивать со спорными по дизайну и безальтернативными приборами X5/X7.


К плюсам системы можно отнести функцию «дополненной реальности» для навигационной системы, которая рисует стрелки указателей поворота прямо поверх изображения с видеокамеры. На сложной развязке не промахнешься. Кстати, начиная с GLS, подобная функция будет доступна и в России.

Новый Mercedes-Benz GLS стал длиннее на 77 мм (5207 мм), шире на 22 мм (1956 мм), а колесная база выросла на 60 мм (до 3135 мм). Таким образом, он обошел BMW X7 по длине (5151 мм) и колесной базе (3105 мм).


Тест-драйвы 20 марта 2019 Дорогая, я увеличил кроссовер. Тест-драйв BMW X7
NY-2019 17 апреля 2019 Mercedes представил внедорожник GLS нового поколения

Все для удобства пассажиров. В частности, максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличено на 87 мм, что очень заметно. Второй ряд может быть выполнен в виде трехместного дивана или пары раздельных кресел. Тонкие подлокотники не балуют люксовым комфортом, зато регулируются винтовыми шайбами снизу. Фирменная система управления регулировками сидений на дверях позволяет настроить сиденье под себя, включая высоту подголовника.


Полноразмерный диван второго ряда дарит даже больше комфорта. Полноценный центральный подлокотник имеет отдельный встроенный планшет на Android, на котором в буквальном смысле запускается приложение MBUX — оно помогает взаимодействовать с системами автомобиля. Планшет можно достать и использовать как обычный гаджет. Можно заказать и два отдельных монитора, установленных на передних сидения. Все, как в S-Class.

Кстати, в отличие от BMW X7, между задними сиденьями GLS можно пробраться на третий ряд, который тоже заметно просторнее. Производитель заявляет, что сзади может поместиться человек ростом до 1,94 м. Я хоть и немного ниже (1,84 м), но решил проверить. При попытке закрыть за собой кресло второго ряда Mercedes заботливо не опускает спинку сиденья второго ряда до конца, чтобы не придавить ноги тем, кто сидит сзади. Запаса места в ногах пассажиров второго ряда так много, что им вполне можно поделиться с обитателями галерки так, чтобы никому не было обидно. По простору салона новый GLS смотрится заметно выигрышнее, претендует на лидерство в классе и получает «зачет» по «S-классовости».


Что касается внешности, то GLS стал менее агрессивным, что многим на первый взгляд может показаться шагом назад. Не скрою, по первым опубликованным фотографиям GLS мне показался бесполым. Подобный унисекс объясняется тем, что на основном рынке США за рулем этой машины с высокой вероятностью окажется женщина. С другой стороны, на все мои упреки мерседесовские менеджеры ходили с козыря: «Не хватает агрессии? Тогда возьми версию в AMG-обвесе». И действительно: в России большинство покупателей выбирают именно такие машины.

Штат Юта, где проходило знакомство с новым GLS, дал возможность оценить машину в разных условиях. Название «Юта» происходит от названия народа Юта и означает «люди гор». Помимо гор, нам удалось проехать здесь и по шоссе, и по серпантинам, и по труднопроходимым участкам.


Для теста были доступны все модификации, включая те, что в России не появятся. Знакомство началось с версии GLS 450. Рядный шестицилиндровый двигатель выдает 367 л. с. и 500 Н·м крутящего момента, а еще 250 Н·м крутящего момента и 22 л. с. доступны через EQ Boost в течение коротких периодов времени. Скорее всего, GLS 450 будет популярен во всех «недизельных» странах, включая США. Россия в этом плане приятное исключение — у нас есть выбор.

Оба двигателя хороши. Запуск бензинового мотора можно и не услышать благодаря стартер-генератору, который делает этот процесс почти мгновенным. При всей моей любви к дизелям не могу сказать, что 400d смотрелся как-то особенно выигрышно. В салоне тихо, но типичного дизельного подхвата на низких оборотах не наблюдается. В этом плане 450-й смотрится не хуже. Разница, пожалуй, проявится только в расходе топлива. В отличие от конкурентов, в России GLS не будут зажиматься под налоговые 249 л. с., поэтому выбор типа двигателя целиком и полностью за покупателем.


Недоступный пока в России GLS 580 с V8, который выдает 489 л. с. и 700 Н·м в паре со стартер-генератором, получает еще 22 дополнительные силы и 250 ньютон-метров. Такая машина разгоняется до «сотни» всего за 5,3 секунды. Доступная на нашем рынке дизельная версия GLS 400d выдает 330 л. с. и те же самые внушительные 700 Н·м, а разгон до 100 км/ч хоть и немного уступает, но тоже впечатляет — 6,3 сек.

В отличие от GLE, старший брат имеет пневматическую подвеску Airmatic уже в «базе». Кроме того, Mercedes предлагает и гидропневматическую подвеску E-Active Body Control, которая состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, которые постоянно регулируют степень сжатия и отбоя.


Мы с ней уже знакомились во время теста GLE в Техасе, но тогда в силу достаточно скучной дорожной обстановки распробовать ее не удалось. На фоне E-Active Body Control и обычная пневматическая подвеска казалась ничем не хуже. Возможно, сыграл эффект недоступности — такую подвеску в Россию везти не собирались. Однако горные серпантины Юты и участки с пересеченной все-таки выявили ее преимущества.

Эта подвеска не имеет стабилизаторов поперечной устойчивости в традиционном смысле, поэтому ее можно считать по-настоящему независимой. Имитировать стабилизаторы помогает электроника — подобный алгоритм иногда помогает обманывать законы физики. В частности, система Curve Control противодействует кренам в поворотах, наклоняя кузов не наружу, а внутрь виража, как это инстинктивно делает водитель. Ощущение необычное, но особенно странно это выглядит, когда автомобиль с такой подвеской едет впереди. Возникает ощущение, что что-то сломалось.


Еще одной особенностью подвески является система Road Surface Scan, которая сканирует поверхность на расстоянии 15 м, а подвеска адаптируется, компенсируя все неровности заранее. Это особенно заметно на бездорожье, где нам и довелось оказаться.

Для теста внедорожных способностей GLS был выбран полигон для квадроциклов. Внедорожнику длиной более 5,2 м на узких тропах было несколько тесновато, но управление им давалось на удивление легко. Под колесами — рассыпчатый грунт вперемешку с острыми камнями. Именно здесь проявились все способности подвески E-ABC, которая умело исправляла все недостатки ландшафта. Удивительно было проезжать яму, не ощущая ее вовсе. Про поперечную раскачку и говорить нечего — обычно на тяжелом бездорожье водитель и пассажир то и дело качаются из стороны в сторону, но не в этом случае.








Подвеска эта хоть и способна иногда обманывать законы физики, все же не всесильна. Наши коллеги из одной из ближневосточных стран так увлеклись, что колеса все-таки пробили. Несомненно, все эти электронные системы позволяют водителю многое, но отрываться от реальности надо с умом.

Кстати, мерседесовские инженеры показали нам бета-версию специального приложения, которое доступно в мультимедийной системе и пока работает в тестовом режиме. Оно позволяет оценивать умение водителя двигаться по бездорожью и начисляет или списывает баллы в зависимости от результата. В частности, GLS не приветствует быструю езду, резкие перепады скорости, экстренные торможения, но учитывает угол наклона автомобиля во всех измерениях, анализирует данные с системы стабилизации и многое другое.


По словам инженера, в приложении можно набрать максимум 100 очков. Правил нам заранее никто не сообщил, поэтому приходилось учиться по ходу дела. В итоге мы с коллегой набрали на двоих 80 баллов.

Предполагаю, что многие возмутятся такому подробному рассказу о подвеске E-Active Body Cotrol, которая до сих пор в России доступна не была (в частности на GLE), но времена меняются. Несмотря на то что в России машины с такой подвеской производить не будут, специально для ценителей привезут GLS в комплектации First Class с E-Active Body Cotrol.

После бездорожья самое время заехать на мойку, и для таких случаев у GLS есть функция Carwash. При активации боковые зеркала складываются, окна и люк закрываются, выключаются датчики дождя и парктроники, а климатическая система переходит в режим рециркуляции.











Новый GLS доберется до России ближе к концу года, а активные продажи начнутся в начале следующего. В качестве силовых установок будут доступы только два трехлитровых мотора: 330-сильный дизельный GLS 400d и 367-сильный бензиновый GLS 450. Все версии агрегатируются с автоматической коробкой передач 9G-TRONIC.

Каждая модификация выйдет в продажу в трех комплектациях: дизельный GLS предложат в версиях Premium (от 6,9 млн руб.), Luxury (от 7,9 млн руб.) и First Class (от 8,8 млн руб.), а бензиновый — Premium Plus (от 7,1 млн руб.), Sport (от 7,6 млн руб.) и First Class (от 8,8 млн руб.). Выпуск автомобиля во всех вариантах, кроме First Class, наладят в России.


За BMW X7 в России просят минимум 5 млн 930 тыс. рублей за версию с «налоговым» дизелем, который развивает 249 л. с., а 340-сильный бензиновый внедорожник обойдется минимум в 6 млн 100 тысяч.

Конкуренция, несомненно, идет на пользу и потребителям, и производителям. С появлением баварского конкурента GLS придется еще сильнее стараться, чтобы защитить титул. Пока ему это удалось. Ждем скорого появления суперэксклюзивной версии GLS Maybach, для которой предыдущее поколение было недостаточно премиальным, а новое — в самый раз.

Читайте также: