Что лучше бугатти или мазератти

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Bugatti, Ferrari, Maserati: на каких машинах ездят звезды мирового футбола

Криштиану Роналду и его Ferrari
Криштиану Роналду и его Ferrari. Источник: страница футболиста в Instagram

«Экспресс газета» в Google Новостях

23 октября празднует свой день рождения один из самых знаменитых футболистов всех времен Эдсон Арантис ду Насименту или просто Пеле. Ему исполнилось 78 лет.

За свою футбольную карьеру в клубах этот знаменитый бразилец забил 541 гол и еще 77 за сборную своей страны. При этом он был и остается довольно скромным человеком, что называется, «без понтов».

Возьмем, к примеру, автомобили. Несмотря на все свои заслуги, Пеле не менял их, как перчатки. В молодости его любимой машиной, на которой он ездил много лет и которой очень гордился, был классический Mercedes голубого цвета.

Для сравнения мы узнали, на каких крутых автомобилях ездят современные футболисты. И вот, что из этого получилось.

Криштиану Роналду

Нападающий туринского «Ювентуса» Криштиану Роналду славится своей любовью к хорошим автомобилям. В предыдущие годы у него в гараже стояли McLaren MP4-12 Spyder, Ferrari 599 GTO и Rolls-Royce Phantom.

В 2016 года футболист, который в ту пору еще играл в мадридском «Реале», приобрел сразу несколько машин. Летом он порадовал себя новой игрушкой – суперкаром Bugatti Veyron, цена которого начинается от 1,2 миллиона евро.

В декабре того же года у него появился красавец Mercedes Benz GLE AMG S de 585 CV.

В сентябре 2017 года он хвастался в Instagram новым Ferrari F12 TDF стоимостью около полумиллиона долларов за базовую комплектацию.

. a затем новым "зверем" Bugatti Chiron, произведенным французской компанией с итальянским именем, – автомобилем, стоимость которого составляет около 2,5 миллионов долларов. Кстати, за семь месяцев до покупки CR7 он снялся в рекламе этого авто, так что Bugatti наверняка сделала ему неплохую скидку.


Лионель Месси

Самый известный и самый дорогой автомобиль, на котором ездил Лео Месси, – это Maserati Gran Turismo MC Stradale. Один из лучших игроков планеты не откатал на нем и 50 тысяч километров, а в начале 2018 года выставил на продажу за 120 тысяч долларов. Возможно, решил, что ему не нужна такая машина, учитывая, что времени пользоваться ею хронически не хватало.

Месут Озил

У игрока сборной Германии Месута Озила была красивая черная Ferrari 458 Speciale. Стоит такая порядка 300 тысяч долларов.

Недавно Озил стал послом компании Mercedes-Benz, и теперь его чаще видят на автомобиле именно этой марки.


Фрэнк Лэмпард

Английский полузащитник Фрэнк Лэмпард – владелец Aston Martin DB9 стоимостью от 246 тысяч долларов.

Неймар

Бразилец Неймар, которого многие называют наследником Пеле, любит все яркое. Настоящая звезда в его гараже – Audi R8 GT. Цена – примерно 250 тысяч долларов.

Уэйн Руни

Любимый автомобиль англичанина Уэйна Руни – Aston Martin Vanquish S. Цена такой машины – примерно 300 тысяч долларов.

Самюэль Это'о

Бывший игрок махачкалинского «Анжи» Самюэль Это'о – гордый владелец Ferrari 599 стоимостью от 450 тысяч долларов.

Златан Ибрагимович

Шведский нападающий боснийско-хорватского происхождения Златан Ибрагимович, выступающий за клуб MLS «Лос-Анджелес Гэлакси», любит выделяться. Его машина – Porsche 918 Spyder. Такая красотка стоит от 895 тысяч долларов. Кроме того, у него была недешевая Volvo.


Рональдиньо

Знаменитый Роналдиньо, как и Криштиану Роналду, любит Bugatti и ездит на Bugatti Veyron, которая обошлась ему в 1,5 миллиона долларов.

Мохаммед Салах

Нельзя не упомянуть и египтянина Мохаммеда Салаха, ведь коллекции автомобилей этого парня можно только позавидовать. В его гараже стоят такие шикарные авто, как Audi Q7, Lamborghini Aventador мощностью 750 л.c. (цена – 370 тысяч долларов), Mercedes-AMG GLE Coupe, Mercedes-Benz SLS AMG Roadster.

Среди них скромно затесалась и Toyota Camry.

Роберто Карлос

Когда Роберто Карлос приехал работать в Россию уже в качестве угасающей футбольной звезды, у него появился Bugatti Veyron Sport Vitesse. Машину стоимостью 1,8 миллиона долларов, футболисту подарил владелец махачкалинского «Анжи» Сулейман Керимов.

Александр Кокорин

Что касается российских футболистов, то большинство из них даже при больших заработках тратить бешеные деньги на машины не считают нужным. Хотя бывают и исключения.

К примеру, скандально известный Александр Кокорин не раз покупал дорогие авто. В его коллекции присутствует несколько «Мерседесов», желтый Lamborghini Aventador и даже упомянутый выше Bugatti Veyron за 1,7 миллиона долларов. Видимо, здесь наш «золотой мальчик» решил не уступать Криштиану Роналду и Роналдиньо.



Bugatti Veyron: все, что нужно знать о главном гиперкаре 21 века


В момент своего появления в 2005 году Bugatti Veyron был, без преувеличения, величайшим автомобилем планеты. Впервые по-настоящему серийная модель, созданная с соблюдением всех индустриальных норм, смогла преодолеть сразу два психологически важных рубежа — мощность в 1000 лошадиных сил и скорость в 400 километров в час. Марка Bugatti мигом вернулась на автомобильный Олимп, но самое важное, что «Вейрон» спровоцировал новый виток погони за скоростью. Погони, которая не утихает до сих пор.

Впрочем, далекого от техники обывателя гиперкар шокировал даже не характеристиками, а в первую очередь ценой: начиналась она от 1,24 миллиона долларов, что по сегодняшнему курсу составило бы 92 миллиона рублей. А как вам прейскурант на обслуживание? 25 тысяч долларов (1,8 млн рублей) — ежегодная замена технических жидкостей. Комплект особых шин Michelin, сделанных специально для Veyron, — 38 тысяч долларов (почти три миллиона рублей). Замена трансмиссии — 120 тысяч, как целый Mercedes-Benz S-класса.

Баснословно дорогая машина! И тем не менее, на каждом из 450 проданных «Вейронов» концерн Volkswagen не зарабатывал, а терял — задержите дыхание — по 6 000 000 долларов или почти по полмиллиарда рублей.

Почему Bugatti Veyron был самым крутым

Дело в том, что на разработку Bugatti Veyron ушли несметные деньги — ведь уровень инжиниринга в этом гиперкаре по тем временам был просто запредельным. Взять хотя бы двигатель: агрегат W16 рабочим объемом 8 литров оснащался аж четырьмя турбинами, и в первой версии развивал ровно 1001 лошадиную силу. Чтобы охлаждать этого монстра, конструкторам потребовалось целых 10 радиаторов, но результат того стоил: разгон до сотни за 2,6 секунды и максимальная скорость 408 километров в час.


Разумеется, одного только супер-двигателя для таких показателей было недостаточно. Передачей всей этой безумной мощности на колеса заведовала семиступенчатая трансмиссия DSG и система полного привода на основе муфты Haldex. А договориться с силами природы помогала активная аэродинамика. Чтобы разогнаться до максимальной скорости, требовалось активировать специальный режим, в котором закрывались воздуховоды в переднем бампере, дорожный просвет уменьшался до мизерных 6 сантиметров, а подвижное заднее антикрыло переходило в режим наименьшего сопротивления. Кстати, это же крыло играло роль большого воздушного тормоза, помогая могучим карбон-керамическим тормозам, когда вы решали, что пора уже и остановиться.

И при всем этом Bugatti Veyron функционировал как обычный автомобиль, а не как экстремальный снаряд для покорения рекордов. Для того, чтобы им управлять, не требовались навыки профессионального гонщика: вы просто садились и ехали, не думая о том, как удержать этого монстра на дороге и выдержит ли техника очередное нажатие на газ.

<p>Чтобы разогнаться до максимальной скорости, требовалось активировать специальный режим, в котором закрывались воздуховоды в переднем бампере, дорожный просвет уменьшался до мизерных 6 сантиметров, а подвижное заднее антикрыло переходило в режим наименьшего сопротивления.</p>

Салон радовал эстетов роскошной отделкой и всеми атрибутами комфорта, двигатель не разрывал барабанные перепонки соседям по потоку, а шасси поражало плавностью хода и дружелюбностью манер. Поэтому владельцем «Вейрона» мог стать любой обеспеченный человек, а не только любитель скорости и острых ощущений.


Отсюда и огромное количество спецверсий, которые начали появляться почти сразу же после дебюта гиперкара. Ведь сильным мира сего часто хочется выделиться даже в своем элитном клубе или просто заказать машину в соответствии с личными вкусами. Вот лишь некоторые из лимитированных или уникальных исполнений Bugatti Veyron.

Bugatti Veyron Pur Sang&nbsp;&mdash; 5 экземпляров.
Bugatti Veyron Pur Sang&nbsp;&mdash; 5 экземпляров.
Bugatti Veyron FBG par Hermes&nbsp;&mdash; 4 экземпляра, сделанных в соавторстве с модным домом Hermes.
Bugatti Veyron FBG par Hermes&nbsp;&mdash; 4 экземпляра, сделанных в соавторстве с модным домом Hermes.
Bugatti Veyron Sang Noir&nbsp;&mdash; 12 экземпляров.
Bugatti Veyron Sang Noir&nbsp;&mdash; 12 экземпляров.
Bugatti Veyron Bleu Centenaire&nbsp;&mdash; единственный в своем роде.
Bugatti Veyron Bleu Centenaire&nbsp;&mdash; единственный в своем роде.
Bugatti Veyron Bleu Centenaire&nbsp;&mdash; единственный в своем роде.
Bugatti Veyron Bleu Centenaire&nbsp;&mdash; единственный в своем роде.

В 2009 году дебютировала открытая версия Bugatti Veyron Grand Sport — со множеством доработок, позволяющих сохранить жесткость кузова и максимальную скорость. Общий тираж составил 150 экземпляров, причем первые 50 предназначались только для действующих клиентов Bugatti. И конечно, здесь тоже были уникальные версии.

Но даже это был не предел. В 2010 году дебютирует Bugatti Veyron Super Sport — и здесь отличия уже не сводятся только к типу кузова и декору. Миру предстает новый рекордсмен. Отдачу мотора доводят до 1200 лошадиных сил, аэродинамика становится еще более изощренной, а итогом должен стать новый рекорд скорости — ведь к тому моменту пальму первенства у оригинального «Вейрона» перехватывает американский SSC Ultimate Aero с результатом 412 километров в час.

Новые рекорды Bugatti Veyron

Bugatti удается отыграться: 4 июля 2010 года на испытательном полигоне Volkswagen близ Вольфсбурга проходят официальные заезды. Первым за руль садится Джеймс Мэй из британского шоу Top Gear и показывает 417 км/ч. Вот репортаж о том заезде.

А затем за руль садится уже Энри Рафанель, штатный пилот Bugatti, и делает две рекордные попытки — в противоположных направлениях движения, как и предписывают требования Книги рекордов Гиннесса. В зачет идет среднее арифметическое обоих заездов — это 431 километр в час, хотя во второй попытке Рафанелю удалось показать целых 434.

Правда, легитимность рекорда становится предметом долгого разбирательства. Дело в том, что максимальная скорость тех Bugatti Veyron Super Sport, которые предназначались клиентам, была искусственно ограничена на 415 километрах в час — чтобы сберечь шины от разрушения под чудовищными нагрузками. И это обстоятельство поставило рекорд под сомнение: можно ли считать серийным автомобиль без такого электронного «ошейника»? Разбирательство заняло целых три года, в какой-то момент рекорд даже успели отменить, но в итоге признали. К тому же, 5 из 30 выпущенных Super Sport были в очередном специальном исполнении World Record Edition: черно-оранжевый кузов с выставленным напоказ карбоном, особые колеса и, главное, никакого ограничителя.

В 2012 году дебютирует открытая версия этого же автомобиля — Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Если хотите, живая ярмарка тщеславия, где «стандартных» исполнений почти не существует, и чуть ли не каждый экземпляр уникален. Отдельно стоит отметить шесть машин из серии Bugatti Edition — каждая из них посвящена человеку, занявшему особое место в истории марки.

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean-Pierre Wimille&nbsp;&mdash; посвящена заводскому гонщику Bugatti, добывшему победы в 24 часах Ле-Мана в 1937 и 1939 годах.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean-Pierre Wimille&nbsp;&mdash; посвящена заводскому гонщику Bugatti, добывшему победы в 24 часах Ле-Мана в 1937 и 1939 годах.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti&nbsp;&mdash; сделана в честь старшего сына Этторе Бугатти, талантливого дизайнера и создателя одного из самых дорогих автомобилей в истории, Bugatti Type 57SC Atlantic.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti&nbsp;&mdash; сделана в честь старшего сына Этторе Бугатти, талантливого дизайнера и создателя одного из самых дорогих автомобилей в истории, Bugatti Type 57SC Atlantic.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti&nbsp;&mdash; сделана в честь старшего сына Этторе Бугатти, талантливого дизайнера и создателя одного из самых дорогих автомобилей в истории, Bugatti Type 57SC Atlantic.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Meo Constantini&nbsp;&mdash; дань памяти главе гоночной команды Bugatti и успешному гонщику, который принес компании две победы в самой престижной гонке тех лет, &laquo;Тарга Флорио&raquo;.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Meo Constantini&nbsp;&mdash; дань памяти главе гоночной команды Bugatti и успешному гонщику, который принес компании две победы в самой престижной гонке тех лет, &laquo;Тарга Флорио&raquo;.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Meo Constantini&nbsp;&mdash; дань памяти главе гоночной команды Bugatti и успешному гонщику, который принес компании две победы в самой престижной гонке тех лет, &laquo;Тарга Флорио&raquo;.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Rembrandt Bugatti&nbsp;&mdash; посвящение брату Этторе, который был известным скульптором. Его произведения украшают многие престижные коллекции, а знатоки автомобилей знают его по фигурке слона, которая украшала решетку радиатора запредельно роскошной модели Bugatti Type 41 Royale.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Rembrandt Bugatti&nbsp;&mdash; посвящение брату Этторе, который был известным скульптором. Его произведения украшают многие престижные коллекции, а знатоки автомобилей знают его по фигурке слона, которая украшала решетку радиатора запредельно роскошной модели Bugatti Type 41 Royale.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Rembrandt Bugatti&nbsp;&mdash; посвящение брату Этторе, который был известным скульптором. Его произведения украшают многие престижные коллекции, а знатоки автомобилей знают его по фигурке слона, которая украшала решетку радиатора запредельно роскошной модели Bugatti Type 41 Royale.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Rembrandt Bugatti&nbsp;&mdash; посвящение брату Этторе, который был известным скульптором. Его произведения украшают многие престижные коллекции, а знатоки автомобилей знают его по фигурке слона, которая украшала решетку радиатора запредельно роскошной модели Bugatti Type 41 Royale.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess&nbsp;&mdash; единственное исключение из общего правила, потому что названа эта версия не в честь человека, а в честь машины. Прозвище &laquo;Черная Бесс&raquo; принадлежало одному из первых дорожных суперкаров в истории, Bugatti Type 18. Но первым владельцем этой модели был авиатор Ролан Гаррос&nbsp;&mdash; да-да, тот самый. Так что посвящение все-таки в первую очередь ему.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess&nbsp;&mdash; единственное исключение из общего правила, потому что названа эта версия не в честь человека, а в честь машины. Прозвище &laquo;Черная Бесс&raquo; принадлежало одному из первых дорожных суперкаров в истории, Bugatti Type 18. Но первым владельцем этой модели был авиатор Ролан Гаррос&nbsp;&mdash; да-да, тот самый. Так что посвящение все-таки в первую очередь ему.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess&nbsp;&mdash; единственное исключение из общего правила, потому что названа эта версия не в честь человека, а в честь машины. Прозвище &laquo;Черная Бесс&raquo; принадлежало одному из первых дорожных суперкаров в истории, Bugatti Type 18. Но первым владельцем этой модели был авиатор Ролан Гаррос&nbsp;&mdash; да-да, тот самый. Так что посвящение все-таки в первую очередь ему.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess&nbsp;&mdash; единственное исключение из общего правила, потому что названа эта версия не в честь человека, а в честь машины. Прозвище &laquo;Черная Бесс&raquo; принадлежало одному из первых дорожных суперкаров в истории, Bugatti Type 18. Но первым владельцем этой модели был авиатор Ролан Гаррос&nbsp;&mdash; да-да, тот самый. Так что посвящение все-таки в первую очередь ему.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Ettore Bugatti&nbsp;&mdash; последняя и главная версия из этой серии. В представлении не нуждается: посвящена она основателю компании Этторе Бугатти, а выполнена в стиле вышеупомянутой модели Royale&nbsp;&mdash; самой роскошной и помпезной машины своего времени.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Ettore Bugatti&nbsp;&mdash; последняя и главная версия из этой серии. В представлении не нуждается: посвящена она основателю компании Этторе Бугатти, а выполнена в стиле вышеупомянутой модели Royale&nbsp;&mdash; самой роскошной и помпезной машины своего времени.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Ettore Bugatti&nbsp;&mdash; последняя и главная версия из этой серии. В представлении не нуждается: посвящена она основателю компании Этторе Бугатти, а выполнена в стиле вышеупомянутой модели Royale&nbsp;&mdash; самой роскошной и помпезной машины своего времени.
Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Ettore Bugatti&nbsp;&mdash; последняя и главная версия из этой серии. В представлении не нуждается: посвящена она основателю компании Этторе Бугатти, а выполнена в стиле вышеупомянутой модели Royale&nbsp;&mdash; самой роскошной и помпезной машины своего времени.

А вот с самым последним экземпляром в династии Veyron компания решила не мудрствовать. Его назвали просто La Finale, и по сути это был все тот же Grand Sport Vitesse, только в специальном цвете и с соответствующими надписями. Выпуск «Вейрона» продолжался 10 лет, и за это время было сделано 300 купе и 150 родстеров — как минимум пара десятков из них попала в Россию. Изредка машины всплывают в продаже: цены варьируются от 50 до 150 миллионов рублей, и коллекционная стоимость Veyron с годами будет только расти.

Но все же самое главное в этой модели не цена и эксклюзивность. Главное, что весь автомобильный мир погнался за Bugatti. В битву за рекорд ввязались вышеупомянутые американцы из SSC, их соотечественники из Hennessey, безумные шведы из Koenigsegg — и спор за звание самого быстрого автомобиля планеты не окончен до сих пор. До недавних пор в нем участвовала и сама Bugatti с новой моделью Chiron, но… Впрочем, о том, как сложилась судьба «Широна», мы расскажем в следующий раз.

Лучшие спорткары мира. Jaguar, Ferrari, Bugatti, Porshe

Алексей Баринов

Спрос на спорткары всегда превышает предложение, так что цены на них порой достигают заоблачных высот. Однако не только цена определяет статус спортивного автомобиля, но и след, оставленный им в мировой культуре, и новшества, выделяющие его среди прочих. Мы отобрали 7 легендарных спортивных автомобилей и рассказываем, чем они заслужили своё место в истории.

Jaguar E-type

Характеристики: 265 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 7,1 сек, максимальная скорость — 240 км/ч.


На Женевском автосалоне 1961 года Jaguar E-type произвёл такой фурор, что даже Энцо Феррари назвал этот автомобиль самым красивым в мире. Такого же звания автомобиль удостоился и спустя 47 лет, когда в 2008 году издание «The Daily Telegraph» поставило Jaguar E-type на первое место в списке «100 самых красивых автомобилей в истории».

Porsche 911

Характеристики (модель 911R): 500 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 3,8 сек, максимальная скорость — 323 км/ч.


Это один из самых популярных спорткаров в мире. Модель выпускается с 1964 года и до сих пор остаётся актуальной, кардинально не меняя при этом внешний облик, корни которого уходят в самое первое поколение. Журнал Forbes включил Porsche 911 в список 10 автомобилей, изменивших мир, как самую массово выпускаемую спортивную машину в мире. Модель также заняла 5-е место в международном голосовании «автомобиль века» по версии Global Automotive Elections Foundation.

Lamborghini Miura

Харакетристики: 350 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 6,7 сек, максимальная скорость — 280 км/ч.


Lamborghini Miura появилась на свет в 1966 году и сразу же поразила весь автомобильный мир своим революционным дизайном. Её фары обрамлены чёрными контрастными «ресницами» и находятся на одном уровне с капотом, поднимаясь только при включении освещения. Модель названа в честь испанской фермы по разведению боевых быков, отличавшихся особой свирепостью. Одним из поклонников и обладателей Lamborghini Miura был Фрэнк Синатра. Lamborghini Miura и сегодня выглядит сногсшибательно.

Ferrari F40

Характеристики: 478 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 3,2 сек, максимальная скорость — 324 км/ч.


F40 была выпущена в 1987 году специально к 40-летнему юбилею итальянской компании. Так как основателю бренда Энцо Феррари к тому моменту было уже под 90, он хотел, чтобы эта модель стала его финальной точкой. Так и получилось. Энцо умер уже через год после её выхода, а она стала невероятно успешной. Изначально планировалось выпустить только 400 автомобилей, однако из-за бешеного спроса их число пришлось увеличить до 1315.

McLaren F1

Характеристики: 627 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 3,2 сек, максимальная скорость — 386 км/ч.


McLaren F1 вышел в 1993 году и на протяжении целых 12 лет считался самым быстрым серийным автомобилем в мире. Превзойти его смог лишь Bugatti Veyron в 2005 году.

Mercedes-Benz SLR McLaren

Характеристики: 616 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 3,1 сек, максимальная скорость — 334 км/ч.


Суперкар Mercedes-Benz SLR McLaren — продукт совместной деятельности автомобильных компаний Mercedes-Benz и McLaren Automotive. Автомобиль начал выпускаться в 2003 году и моментально приобрёл всемирную славу. Вы могли встретить его в культовых видеоиграх того времени Need For Speed: Most Wanted и Need For Speed: Carbon, причём во второй он являлся последним (лучшим) из открываемых по ходу игры авто.

Bugatti Veyron

Характеристики: 1001 лошадиная сила, разгон до 100 км/ч за 2,4 сек, максимальная скорость — 407,5 км/ч.


Фото: Sean Gallup/Getty Images

Это гиперкар компании Bugatti, выпускавшийся с 2005 по 2015 год. Своё название автомобиль получил в честь легендарного французского гонщика Пьера Вейрона, победителя гонки «24 часа Ле-Мана» в 1939 году. Bugatti Veyron был признан «автомобилем десятилетия» по версии журналов «Top Gear» и «Robb Report». Примечательно, что этой дорогостоящей моделью пользуется полиция Дубая. Кроме того, обладателем суперкара несколько лет назад стал Криштиану Роналду.

Топ-10 самых дорогих машин в мире

Новый Роллс-Ройс Фантом из московского автосалона обойдется покупателю в 50 млн рублей — примерно 782 тысячи долларов.

Сегодня это самая дорогая новая машина, которую можно купить в России. Но если посмотреть, сколько миллионеры отдают за коллекционные авто на аукционах, то цена Фантома уже не кажется такой баснословной.

Как мы выбирали

В российских и зарубежных автомобильных СМИ бесконечное количество рейтингов самых дорогих машин. Причем часто там смешаны «аукционные» и «автосалонные» цены.

В этой статье мы собрали не модели и серии, а конкретные экземпляры машин с историей, которые стоят баснословных денег.

История. Эту модель выпускали в 1962—1964 годах специально для гонок. Всего выпустили 36 машин, большинство из них до сих пор на ходу.

Название линейки происходит от объема каждого из двенадцати цилиндров двигателя — 250 кубических сантиметров. GTO — аббревиатура Gran Turismo Omologato, которая в переводе с итальянского означает «автомобиль, допущенный до гонок».

Эта модель трижды выигрывала World Manufacturer’s Championship — с 1962 по 1964 год , а в 1962 заняла второе и третье места в гонке «24 часа Ле-Мана».

Характеристики. Мощность двигателя — 300 лошадиных сил. Разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды, максимальная скорость — 265 км/ч.

Покупатель. Летом 2018 года американский миллиардер Дэвид Макнил купил машину за 70 млн долларов. Автоэксперты прогнозируют, что к 2023 году экземпляр подорожает до ста миллионов.

История. Легендарный гоночный автомобиль появился на свет в июне 1954 года. Это была первая машина, при разработке кузова которой использовалась аэродинамическая труба.

Уже в июле 1954 года автомобиль дебютировал на Гран-при Франции гонок «Формулы-1» и обошел соперников на целый круг. Однако история болида оборвалась трагически: летом 1955 года во время марафона «24 часа Ле-Мана» автомобиль влетел в толпу зрителей. Погибли 80 человек, около ста пострадали. После этого руководство концерна «Даймлер-Бенц» закрыло автоспортивную программу на 30 лет.

Характеристики. Болид выпускали в трех версиях — с разными размерами колесной базы. При этом на любую модель можно было поставить кузов, который закрывал колеса. Вариант с открытыми колесами развивал меньшую скорость, но был на 40 кг легче и им было проще управлять на поворотах, потому что пилот видел колеса.

Автомобиль обладал восьмицилиндровым двигателем мощностью 257 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 300 км/ч.

Покупатель. В 2012 году Mercedes-Benz W196R , на котором аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран-при Швейцарии, продали на аукционе «Бонхамс» неизвестному коллекционеру.

История. La Voiture Noire, или «черный автомобиль», представили на Женевском автосалоне в 2019 году. Модель создали специально к 110-летию «Бугатти» — дизайнеры вдохновлялись суперкаром Type 57 SC Atlantic, который выпустили в далеком 1934 году.

Характеристики. Кузов La Voiture Noire выполнен из карбона. Начинка авто создана на основе другой модели Bugatti — Chiron.

В автомобиле установлен восьмилитровый мотор мощностью 1,5 тысячи лошадиных сил и семиступенчатая коробка передач. До сотни машина разгоняется за две секунды. Максимальная скорость — 420 км/ч.

Владелец. Машину продали, едва она сошла с конвейера. Правда, получить ее владелец сможет только в 2021 году: производителю нужно несколько лет, чтобы закончить работу. Покупателем, который выложил за уникальный автомобиль 19 млн долларов, стал Криштиану Роналду.

История. Еще одна Феррари-250 знаменита преимущественно своими владельцами. В 1961 году модель презентовали на Парижском автосалоне, и сразу после его закрытия машину купил французский актер и режиссер Жерар Блен. Три года спустя он продал спорткар своему другу Алену Делону.

Машина так и ходила по рукам, пока в 1971 году очередной коллекционер не поставил ее в гараж. В итоге Феррари простояла без движения 44 года.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 240 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд. Машина имеет четырехступенчатую механическую коробку передач и дисковые тормоза.

Покупатель. В 2015 году наследники коллекционера выставили прекрасно сохранившуюся машину на аукцион. Покупатель, который выложил 18,5 млн долларов, неизвестен.

История. Rolls-Royce Sweptail впервые показали на конкурсе элегантности Villa d’Este в 2017 году. Этот конкурс проводят с 1929 года: организаторы выставляют ретро-автомобили — обязательно на ходу — и устраивают аукцион. Двухместное купе создавали по индивидуальному заказу три года. По признанию дизайнеров, они вдохновлялись классическими моделями 1920—1930-х годов. За основу взяли Rolls-Royce Phantom Coupe.

Характеристики. В модели установлен двигатель объемом 7 литров и мощностью 460 лошадиных сил. Однако что находится под капотом у этой машины и насколько ее начинка похожа на начинку далекого предка — неизвестно.

Покупатель предпочел остаться инкогнито. Но известно, что он отдал почти 13 миллионов долларов не для того, чтобы машина стояла в гараже: через несколько дней после шоу, где представили машину, ее видели на улицах французского Бордо.

История. Генри Форд очень хотел, чтобы его автомобиль выиграл международную гонку «24 часа Ле-Мана» , и решил создать для этого специальный спорткар. У промышленника все получилось: спорткар побеждал в этом соревновании четыре раза — с 1966 по 1969 год.

Это один из двух сохранившихся в мире Фордов первой серии GT40. Конкретно этот экземпляр 1968 года выпуска участвовал в съемках культового фильма семидесятых «Ле Ман» . Картина посвящена знаменитой гонке, а GT40 использовали как передвижную камеру: для съемок машине отрезали крышу, но потом ее восстановили.

Характеристики. Болид оснащен двигателем объемом 4,7 л и мощностью 440 лошадиных сил.

Это первая модель, в которой детали кузова сделали из углеродного волокна. Углеродное волокно — это тот же карбон. Материал легче стали в два раза, но не уступает в прочности. Правда, карбон дороже и легко царапается.

Покупатель. В 2012 на аукционе в американском Монтерее знаменитый Форд продали за 11 млн долларов. Покупатель предпочел остаться анонимным.

История. В августе 2019 года «Бугатти» исполнилось 110 лет. В честь юбилея компания представила суперкар Centodieci — с итальянского это переводится как «сто десять». Дизайнеры ориентировались на дизайн линейки «Бугатти» из девяностых, но начинку поставили современную.

Характеристики. Под капотом у автомобиля восьмилитровый двигатель мощностью 1578 лошадиных сил. До 100 км/ч машина разгоняется за 2,4 секунды, а максимальная скорость — 380 км/ч.

Владелец. В «Бугатти» заявили, что модель Centodieci будет выпущена всего в десяти экземплярах. Отпускная цена — 8,9 млн долларов. Все авто выкупили еще на стадии предзаказа.

История. Автомобиль разработали в 2005 году специально для немецкого производителя шин «Фулда»: компания создала шины новой конструкции и для их демонстрации захотела получить суперкар.

«Фулда» попросила сделать автомобиль футуристических форм с агрессивными пропорциями кузова и обязательно в черном глянце. Дизайнеры взяли за основу лимузин Майбах-7 , а к проектированию привлекли студентов немецкого политехнического колледжа. Суперкар из будущего создали меньше чем за полгода.

Характеристики. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 700 лошадиных сил, который разгоняет суперкар до 100 км/ч за 4,4 секунды. Максимальная скорость — 351 км/ч , притом что шины «Фулда» выдерживают скорость более 370 км/ч.

Владелец. «Фулда» заплатила за единственный экземпляр Экселеро 8 млн долларов. Но в 2008 году американский рэпер Бердман захотел себе в коллекцию такую же машину — и заказал у «Мерседеса» за те же 8 млн.

Ирония в том, что в 2011 году «Фулда» продала свой автомобиль на аукционе всего за 5 млн долларов, хотя автожурналисты утверждали, что, придержи владельцы машину еще несколько лет, могли бы выручить и 10 млн.

История. Шведский производитель спортивных машин представил эту модель в 2008 году. Уникальность модели в том, что покрытие карбоновых панелей содержит алмазную пыль. Цвет кузова меняется на три разных оттенка в зависимости от освещения. Отсюда и название: Tre vita в переводе с шведского — «три белых».

Изначально компания хотела выпустить три экземпляра CCXR Trevita. Но изготавливать алмазное покрытие оказалось непросто, поэтому производитель ограничился двумя.

Характеристики. В автомобиле установлен двигатель объемом 4,8 литра мощностью 1000 лошадиных сил. До 100 км/ч спорткар разгоняется за 2,9 секунды, а до 200 км/ч — за 8,8 секунды. Максимальная скорость — 410 км/ч.

На машине установлены карбоновые керамические тормоза, которые служат в 5—10 раз дольше обычных. Переключать передачи нужно не привычным рычагом, а с помощью небольших кнопок под рулем. Следить за давлением в шинах можно прямо в салоне: всю информацию видно на панели.

Владелец. Оба гиперкара приобрел бутик люксовых авто Fusion Luxury Motors. В 2015 году один автомобиль купил боксер Флойд Мейвезер — младший за 4,8 млн долларов — это розничная цена на сайте. В 2017 году спортсмен выставил свою машину на аукцион. Удалось ли ему продать ее, неизвестно.

История. Автомобиль создал голливудский дизайнер Джордж Баррис в 1966 году специально для сериала «Бэтмен».

Баррис сделал «Бэтмобиль» на основе фордовского Lincoln Futura, который стоил 250 тысяч долларов, но «Форд» продал машину дизайнеру за один доллар. Правда, еще 15 тысяч дизайнер потратил на доработку супергеройского авто. Все работы он сделал за две недели.

Всего для съемок создали несколько копий «Бэтмобиля», но уже на раме других моделей — Ford Galaxie и Ford Thunderbird. Поэтому самым ценным считается именно первый экземпляр.

Характеристики. Lincoln Futura — двухдверное четырехместное купе длиной 5,7 метра. Главная особенность экстерьера — огромные пластиковые крылья сзади и выдающиеся передние фары. Именно этот футуристический вид и привлек внимание Барриса. Дизайнер превратил машину в двухместный кабриолет.

Владелец. В 2013 году «Бэтмобиль» продали на торгах аукционного дома «Баррет-Джексон». Коллекционер ретро-автомобилей Рик Шемпэйн отдал за раритет 4,6 млн долларов.

Это стало новым рекордом стоимости автомобилей, которые снимались в фильмах. «Бэтмобиль» обогнал на несколько десятков тысяч долларов проданный в 2010 году Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в «Голдфингере».

Bugatti останется в составе VW, но перейдёт под контроль Porsche и будет работать с Rimac

Осенью прошлого года в западных СМИ появился слух о том, что концерн Volkswagen готовит к продаже марку Bugatti, которой владеет c 1998 года, потому что не знает, что с ней делать в условиях экстремального ужесточения экологических норм и массового перехода на электромобили. На этой неделе выяснилось, что в будущем немецкий концерн вообще переведёт все свои марки и модели на единую электромобильную платформу SSP, но какой бы гибкой она ни была, представить на ней эксклюзивный суперкар Bugatti довольно сложно, а разрабатывать для него отдельную платформу слишком дорого, у VW и так сейчас расходов выше крыши.

В рамках презентации новой электромобильной стратегии концерна Volkswagen его глава Герберт Дисс рассказал прессе и о будущем Bugatti, слова топ-менеджера цитирует американский журнал Car and Driver. Согласно новой диспозиции, Bugatti остаётся в структуре концерна, но переходит под контроль компании Porsche. В свою очередь Porsche сейчас ведёт переговоры о создании совместного предприятия с хорватским производителем электрических суперкаров Rimac, который осенью назывался главным претендентом на покупку Bugatti. Сотрудничество с хорватами даст высокопроизводительные электрические компоненты как самой Porsche, так и отданной ей на поруки Bugatti.


В 2018 году Porsche приобрела 10% акций Rimac в рамках программы инвестиций в перспективные стартапы (сейчас Porsche владеет долями более чем в 20 молодых компаний). В 2019 году Porsche увеличила свою долю в Rimac до 15,5%, а 8 марта этого года объявила о дополнительных инвестициях в Rimac в размере 70 миллионов евро, чтобы довести долю в нём до 24%. Добавим, что в Rimac верит не только Porsche: в 2019 году о сотрудничестве с хорватской компанией объявила корейская Hyundai Motor Group.


Rimac сейчас готовит к производству гиперкар C_Two с четырёхмоторной силовой установкой мощностью 1914 л.с. и Т-образной батареей ёмкостью 120 кВт·ч. В принципе, C_Two вполне может послужить базисом для будущей электрической модели Bugatti, но такой подход видится слишком лобовым, он не даст Bugatti нужного градуса эксклюзивности, тем более что C_Two уже имеет технического клона в лице итальянского гиперкара Pininfarina Battista. Новый Bugatti должен предложить что-то сверх того, что предлагают Rimac C_Two и Pininfarina Battista, так что специалистам Bugatti, Porsche и Rimac предстоит как следует поколдовать над электрической новинкой французской марки.


В ожидании этой новинки Bugatti, вероятно, продолжит развлекать публику штучными проектами, вроде трекового Bolide, так что легендарный 8,0-литровый бензиновый двигатель W16 ещё может ей пригодиться, прежде чем окончательно уйти в историю.

Почему автомобили Bugatti так дорого стоят?

Верно ли утверждение о том, что автомобиль является не роскошью, а средством передвижения? Это было реальностью еще несколько десятилетий назад, но сегодня такое мнение нельзя применить ни в одной области. Автомобильные компании, которые выпускают продукцию на рынок, уже давно перестали так считать. Если раньше было достаточно того, что машина вообще едет, то сегодня каждому владельцу подавай пакет обогрева, подогрева и прочего.

Почему автомобили Bugatti так дорого стоят?

Автомобиль уже давно стал настоящим предметом роскоши. Разве нормально, что средняя стоимость на рынке уже перевалила за 1 500 000 рублей. Такие покупки могут себе позволить не все люди, проживающие в России. Конечно, если откладывать на машину несколько лет или брать кредит, то статистика в корне меняется. Но, в качестве обычной покупки, транспортное средство могут позволить себе не все. И даже на этом фоне есть особенно дорогие автомобили, которые поражают свое ценой и характеристиками. Bugatti - бренд, который в своей истории сталкивался с банкротством, а сегодня производит роскошные модели автомобилей. Не просто так его продукция включена в ТОП-3 самых дорогих автомобилей в мире.

Какой автомобилист не мечтает о надежном комфортном и качественном транспорт? Те, кто решается на такое приобретение, должны понимать, что стоимость автомобиля зависит напрямую от количества и уровня опций, предусмотренных в машине. Компания Bugatti была основана в 1909 году. Название она получила не просто так, а в честь основателя - Тори Бугатти. Изначально под данной маркой выпускались гоночные модели, но в 1987 году компанию купили и сменили производство на выпуск седанов люкс класса. Всего через 11 лет права на марку получил концерн Volkswagen. Под его правлением начали выпускаться гиперкары для влиятельных людей. И именно эти автомобили имели заоблачные цены.

Например, модель Bugatti Chiron стоит 7 миллионов долларов. Начальная цена Veyron составляет 3-4 миллиона долларов. А автомобиль Bugatti La Voiture Noiry признали самым дорогим автомобилем в мире, так как его стоимость составляет 20 миллионов долларов. А теперь у каждого автомобилиста от таких сумм появится пот на лбу. Казалось бы, кто будет тратить такие деньги за обычное средство передвижения, пусть и хорошо оснащенное? Но покупатель все же нашелся.

Почему автомобили Bugatti так дорого стоят? 3

Но почему стоимость такая высокая? На самом деле, на это есть сразу несколько причин. Известно, что компания Bugatti не изготавливает ни одной детали самостоятельно. Все комплектующие приобретаются у поставщиков во всем мире. Например, двигатели поставляет Volkswagen, трансмиссию - инженеры из Британии, лобовые стекла - компании из Швейцарии, а несущие элементы и прочие детали кузова - немцы и итальянцы. Что касается шин, то их создает компания Michelin. Но чем тогда занимается марка Bugatti? И ответ довольно прост - сборкой.

Они строят автомобили, исходя из предпочтений определенного клиента. Например, в компании предлагается 23 цвета эмали, 8 вариантов отделки интерьера, более 30 цветов кожи в салоне. Фактически, клиент собирает автомобиль по своим интересам, а компания его строит. Так как каждый гиперкар создается вручную, порой своего автомобиля приходится ждать более 6 месяцев. На готовой машине нанесено 8 слоев краски. Каждый проходит полировку и сушится. После того, как автомобиль проходит окраску, специалисты проверяют качество сборки еще раз. На завершающем этапе проводится тест-драйв, а после автомобиль передается заказчику.

Почему автомобили Bugatti так дорого стоят? 4

Итог. Автомобили Bugatti предлагаются по очень высокой цене по некоторым причинам. Сам производитель занимается только сборкой, и не менее важную роль в складывании цены играет индивидуализация.

10 вещей, которые нужно знать, прежде чем покупать Bugatti

Шедевр французской марки предъявляет к владельцу особые требования. Внимательно изучите их подумайте — вы готовы к Bugatti или, быть может, стоит предпочесть автомобиль попроще или скромнее? Скажем, какой-нибудь Lamborghini?

1. Будьте готовы заплатить 2,5 млн евро

2. Будьте терпеливы

Процесс покупки Bugatti многоступенчатый и длительный. Как-никак приобретается не бюджетная малолитражка. Клиента погрузят в историю, покажут производство. Если после этого потока информации желающий будет в сознании, он определенно готов к столь ответственному шагу.

3. Сломал — купил

Если компания Bugatti увидит в вас серьезного клиента, то позволит провести тест-драйв. А пробная поездка — событие непредсказуемое. Если что-то пойдет не так, и машина получит повреждения, вам придется ее купить.

4. Будьте готовы к проверке

Поговаривают, что автопроизводитель исследует вашу биографию. Кого попало за руль Bugatti не пустят.

5. Будьте готовы к большой предоплате

Каждый Bugatti конфигурируется, исходя из личных предпочтений заказчика. Но возможность получить во всех смыслах эксклюзивный автомобиль будет стоить немало. Ощутить это вы сможете, внося предоплату, которая может составлять 200 тысяч евро.

6. Никакого "колхоза"

Речь не о тюнинге, а о сервисном обслуживании — в случае с Bugatti все работы, проводимые неофициальными сторонними мастерами, считаются "колхозом".

По теме

Вариант со знакомым умельцем Васей, который с закрытыми глазами поменяет на Chiron масло и тормозные колодки, лучше сразу исключить — компания этого не одобрит.

7. Почаще меняйте шины

Не знаем, с какой периодичностью вы проводили замену покрышек, но в случае с Bugatti вам придется делать это раз в 4 тысячи километров. На дешевизну покрышек Michelin, способных выдерживать скорости свыше 400 км/ч, лучше не рассчитывать. Стоят они от 30 тысяч до 42 тысяч долларов.

8. Станьте послом бренда

Проще говоря, засветите автомобиль в соответствующей обстановке. Берите пример с кинозвезд, спортсменов и исполнителей музыки, входящих в число владельцев Bugatti. У этих ребят есть видео и фотографии с гиперкаром и у вас они тоже должны быть.

9. Соответствуйте автомобилю

Владельцу Bugatti придется одеваться и выглядеть соответствующим образом. Хотя, Chiron будет отлично выглядеть и в трущобах пролетарских кварталов. Быть может, даже навсегда там останется.

10. Посещайте слеты владельцев

Неважно, есть ли у вас желание или настроение ехать на встречу обладателей Bugatti, на улице ураган или к Земле приближается астероид. Просто будьте там.

Читайте также: