Установка впрыска на фольксваген т4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка впрыска на фольксваген т4

Начало подачи можно проверить на установленном и на снятом двигателе. Для проверки необходим часовой микрометр с соответствующим переходником для ввинчивания в насос

Проверочные и регулировочные значения хода поршня

Ход выполнения:

1. Установить 1 цилиндр в ВМТ. Для этого повернуть коленвал так, чтобы метка ВМТ на маховике и наплыв картера сцепления, а также метка на шестерне ТНВД и консоли совпали

2. Тросик управления ускорителем холодного старта не вытягивать.

3. Натяжение зубчатого ремня должно быть в норме.

5-цилиндровый двигатель

4. Снять нижний брызговик моторного отсека.

5. Откинуть радиатор вместе с опорой замка вперед.

6. Снять кожух зубчатого ремня привода ТНВД.

7. Вывинтить резьбовую пробку на крышке ТНВД.

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

8. Ввинтить вместо пробки переходник (V.A.G-2066) с маленьким часовым микрометром (область измерения 0–3,0 мм) до тех пор, пока стрелка микрометра не начнет двигаться.

Установить микрометр за регулировочное кольцо на "0".

Затем надавить на микрометр дальше: показания на шкале примерно 2,5 мм (5-цилиндровый двигатель: 2,0 мм)

9. Повернуть постепенно коленвал в направлении противоположном вращению двигателя (против часовой стрелки) до тех пор, пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.

10. Микрометр с показанием около 1 мм установить на "0".

11. Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка ВМТ на маховике не совпадет с соответствующей меткой. Теперь микрометр должен показывать проверочное значение (см. табл. Проверочные и регулировочные значения хода поршня).

Если проверочное давление лежит в допускаемых пределах, то новой регулировки не требуется. Если будет производиться новая регулировка, то необходимо устанавливать регулировочное значение.

12. Для регулировки вывинтить три болта (2) на консоли и болт крепления (1) заднего упора.

13. Вращением ТНВД установить регулировочное значение хода поршня и затянуть болт крепления моментом 25 Нм.

14. Снять микрометр и вкрутить в крышку насоса резьбовую пробку.

Уплотнительное кольцо резьбовой крышки заменять всегда. Момент затяжки – 15 Нм. При разгерметизации разрешается подтягивать моментом не более 25 Нм.

Регулировка

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

Регулировка 4-цилиндрового двигателя

1. Болты на консоли

2. Болты крепления заднего упора

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

Регулировка 5-цилиндрового двигателя

Регулировку можно производить следующим образом:

– вращением ТНВД после вывинчивания болтов крепления консоли и упора 4-цилиндрового двигателя (первый способ);

– вращением приводной шестерни ТНВД (второй способ).

Для того чтобы можно было наблюдать за показаниями микрометра при вращении приводного колеса ТНВД, вращение производить снизу машины, установленной на козлы или подъемник.

1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.

2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.

3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором, против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.

4. Установить микрометр на "0".

5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (начало подачи).

6. Удерживать приводную шестерню контрупором в этом положении и затянуть болт крепления вначале моментом около 50 Н·м.

7. Еще раз проверить начало подачи вращением коленвала вперед-назад. Затем еще раз проверить начало подачи.

В результате проскальзывания зубчатого ремня проверочное значение немного отклоняется от отрегулированного значения.

Пример:

Отрегулированное значение (требуемое значение) = 1,00 мм хода поршня

Проверочное значение = 0,93 мм хода поршня

Отклонение (1,00 минус 0,93) = 0,07 мм хода поршня

Отклонение + Требуемое значение дает регулировочное значение с опережением (для второй регулировки) = 1,07 мм хода поршня

1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.

2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.

3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не перестанет двигаться.

4. Установить микрометр на "0".

5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (в приведенном примере – 1,07 мм).

6. Удерживая приводную шестерню ТНВД в этом положении контрупором затянуть болт крепления предварительно моментом около 50 Нм.

7. Проверить еще раз начало подачи вращением коленвала вперед-назад.

При необходимости повторить регулировку столько раз, пока не будет достигнуто требуемое значение.

8. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором затянуть ее моментом 100 Н·м.

9. Снять микрометр и затянуть резьбовую пробку на крышке насоса.

Уплотнительное кольцо резьбовой пробки заменять всегда. Момент затяжки: 25 Н·м.

10. Установить кожух зубчатого ремня с опорой замка и нижний брызговик моторного отсека.

Система впрыска бензина Фольксваген Т4

2.18.1 Система впрыска бензина
Бензиновые двигатели VW T4 оснащены системой впрыска Digifant VW. Преимуществами системы впрыска бензина по сравнению с применением карбюратора являются: – точное дозирование количества топлива в любом рабочем состоянии двигателя с меньшим расходом топлива и хорошими ходовыми показателями; .

112179 original 022

2.18.2 Стабилизация холостого хода
Блок управления Digifant и лямбда-зонд 1. Соединение с массой Закрепляется на кузове 2. Соединительный штекер. Отсоединить штекер только при выключенном зажигании 3. Блок управления Digifant. Управляет системой впрыска и зажигания, клапаном стабилизации холостого хода, лямбда-.

112256 original 105

2.18.3 Амортизатор дроссельной заслонки
Регулировка амортизатора дроссельной заслонки Предупреждение Только для машин с механической коробкой передач, оснащенных 4-цилиндровым (до 5/93 г.) и 5-цилиндровым бензиновыми двигателями (до 12/92 г.) Амортизатор дроссельной заслонки препятствует резкому закрытию дроссельной з.

2.18.4. Клапаны впрыска
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

112392 original 023

2.18.5 Выключатель холостого хода
Патрубок дроссельной заслонки и клапан стабилизации холостого хода 1. Болт М6 = 10 Н·м, М8 = 20 Н·м 2. Болт регулировки оборотов холостого хода (до 5/93 г.) 3. Кольцо При повреждении заменить. 4. Патрубок дроссельной заслонки 5. Соединительный штекер 6. Потенциометр дроссельной.

112416 original 113

2.18.6 Значение сопротивления датчика температуры
График сопротивления датчика температуры Датчик температуры охлаждающей жидкости на патрубке охлаждающей жидкости – 2-полюсной. Датчик температуры впускного воздуха на потенциометре СО; контакт 2 и 3 на потенциометре СО.

112441 original 025

2.18.7 Проверка подогрева впускного воздуха
Воздушный фильтр 1. Патрубок впускного воздуховода c регулируемой заслонкой подогрева впускного воздуха 2. Шланг к уловителю теплого воздуха на выпускном коллекторе 3. Фильтрующий элемент 4. Корпус воздушного фильтра 5. Резиновая шайба 6. Впускной воздуховод. Обращать внимание.

2.18.8 Технические данные системы Digifant
Буквенное обозначение двигателя ААС AAF Мощность двигателя 84 л. с. 110 л. с. Предельные обороты 5300 об/мин 5500 об/мин Обороты холостого хода 800 ± 25 об/мин 800 ± 25 об/мин Содержание СО 0,7 ± 0,2 объемн. % (до 5/93) 0,3 ± 1,2 объемн. % .

2.18.9 Диагностика неисправностей системы впрыска топлива Digifant
Прежде чем начать с помощью следующей таблицы отыскивать неисправность, должны быть выполнены некоторые предварительные условия: ошибки при запуске должны быть исключены. Как для холодного, так и для горячего двигателя важно, чтобы: перед и во время запуска ни в коем случае не "давать газ". Пос.

112643 original 021

2.18.10 Проверка холостого хода и содержания СО
Система зажигания и впрыска Digifant (4-цилиндровый бензиновый двигатель) 1. Воздушный фильтр С регулируемой заслонкой подогрева впускного воздуха. 2. Впускной воздуховод 3. Штекерное соединение лямбда-зонда и обогрева лямбда-зонда Место установки: на консоли навесных агрегатов.

Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на VW Т4 2,5 TDI двигатели ACV ACV AJT AHY AXG AYC AYY AXL AUF пошаговая инструкция

Основная последовательность работ подходит для VW T4 c двигателями
ACV, AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF.

Угол опережения впрыска является важной характеристикой дизельного двигателя. Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов, проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д.
Различают два вида регулировок угла впрыска :
- статический – при помощи индикатора часового типа ( для того, чтобы завести мотор )
- динамический – при помощи диагностического оборудования ( точная регулировка впрыска ).

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10, 13
- контр опора
- головка на 21 + трещотка с удлинителем
- диагностический прибор V.A.G 1552, VAS 5051, 5052 и др, VAG-COM
- диагностический кабель ( или головка )

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 11,5 В.
- Предохранитель S102 исправен.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ( пошаговая инструкция ) :

1. Включить диагностический прибор. В данном случае использовался прибор VAS 5052 А


2. Подключить диагностический кабель (диагностическую головку VAS 5054 ) к диагностическому разъёму, который находится на рулевой колонке
3. Включить зажигание
4. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
5. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“, нажать «дальше»

6. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие


7. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8. Выбрать функцию «Результаты измерений».


Из выпадающего меню набрать группу 01 и подтвердить ввод Q ( прочитать ) .


9. Параметры группы 01, окно1-4 изучаем здесь :



В окне 4 этой группы можно контролировать реальную температуру нашего двигателя .
Если она ниже, чем требуют условия проверки (85 град),тогда заводим двигатель и догреваем до нужной температуры .



11. Заходим в гр. 04, функции «Результаты измерений».

Параметры группы 04, окно1-4 изучаем здесь.




В первую очередь нас интересует окно 3 и 4,которое надо проконтролировать.

В нашей ситуации на картинке видно, что установленный впрыск позже требуемого ( окно 2 и 3 ) и требует регулировки.


12. Закрываем программу диагностики, выключаем компьютер и глушим двигатель. Диагностический кабель не отключать.
13. Открываем капот и готовим моторный отсек к регулировочным работам.
Для этого снимаем облицовку, снять кронштейн интеркулера, откидываем радиатор в положение обслуживания ( не отсоединяя шлангов ).
Снимаем защиту ремня ТНВД, откручиваем 2 болта крепления расширительного бачка, снимаем с него фишку и отодвигаем в сторону.
Для удобства подвязываем бачок к кузову.







ДИНАМИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ВПРЫСКА :

Начало впрыска необходимо проверять и при необходимости регулировать после каждой замены зубчатого ремня, а также после ослабления резьбовых соединений ТНВД или его шкива

1. Проверяем правильность натяжения ремня и установку двух роликов ТНВД.


2. Регулировку впрыска производим путем изменения положения шестерни распредвала со стороны ТНВД относительно самого распредвала.

Хочу заметить, что по тех документации к этим автомобилям производитель советует проводить регулировку впрыска смещением паразитного ролика ремня ТНВД и последующей коррекцией натяжения ремня роликом – натяжителем .


Однако практика показала, что проводить такую работу в горячем моторном отсеке при установленном радиаторе неудобно. Тяжело добиться правильного натяжения ремня и одновременно попасть впрыск. Поэтому регулирую впрыск шестерней распредвала со стороны ТНВД и не трогаю ролики.
Здесь решающую роль играет сила привычки, поэтому дальше будем рассматривать именно такой способ.



ВНИМАНИЕ:
Проверку и регулировку начала впрыска в динамике можно осуществить, только запустив функцию „БАЗОВАЯ РЕГУЛИРОВКА " двигателя.

В группе 000 в базовых установках ( 10 окошек ) все цифры показаны в условных единицах. Об этом поговорим подробнее и изучим таблицу с данными




3. Заводим двигатель, включаем диагностический прибор и проверяем параметры впрыска.

4. Выбрать функцию « БАЗОВАЯ УСТАНОВКА»


5.Из выпадающего меню набрать группу 000 и подтвердить ввод Q (прочитать ).


6. Из 10 окошек – нас интересуют в настоящий момент только три :

окно2 = 52- идеальный впрыск .
окно 7 = меньше 80,
окно9 = выше 120.

Все цифры в окнах группы 000 – условные единицы измерения .

Впрыск в нашем случае установлен позже нормы, т.к цифра в окне 2 гр.000 меньше идеального впрыска.

7. Прежде чем приступить к регулировке надо усвоить, а главное, запомнить несколько важных моментов :

а) - Поворачивать шестерню на распредвале нужно :

РАНЬШЕ – на себя ( против часовой) – цифра увеличивается
ПОЗЖЕ - от себя ( по часовой ).- цифра уменьшается

б) - Для этого откручиваем болт, используя контропору головкой на 21 с трещоткой + удлинитель .



в) - Шестерню поворачиваем на долю миллиметров в нужную сторону, затягиваем болт распредвала. Усилие затяжки должно быть не менее 100 Nm.

8. После регулировки в окне 2 - группы 000 мы увидим реальный впрыск и он равен в нашем случае =100. Это значит, что впрыск слишком ранний


9. Повторяем регулировку, т.е выходим из гр..000, глушим двигатель, регулируем шестерню, заводим, заходим в гр. 000 и опять проверяем 10 окошек.

10. Мне хватило 4 попыток, чтобы попасть в норму, соответствующую состоянию данного двигателя.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива,качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д


Обращаю ваше внимание,что разница показаний в окне 2, гр 000 не должна изменяться выше 10 единиц ( плюс-минус 5 ). Если разница в цифрах больше 10, необходимо в первую очередь проверить натяжку ремней ГРМ и ТНВД. Продолжить измерения после проверки натяжных роликов .

На следующей картинке можно наглядно увидеть существенную разницу в показаниях впрыска ( окно 2 группы 000 ) в разных функциях "Измеряемые величинны" и "Базовые установки" при НЕИЗМЕННОМ положении шестерни и ремня ГРМ.


Теперь необходимо проверить правильность наших действий.

11. Выходим из группы 000 и набираем группу 04 в « БАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ », подтвердить ввод Q ( прочитать ) .

12. Проверка диапазона регулирования опережения впрыска осуществляется в функции« Базовая регулировка» группа 04. В поле индикации 3 группы 04 можно считать крайние (раннее и позднее) значения регулятора впрыска. Двигатель будет менять обороты. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.

В «ПОЗДНО» заданный диапазон = 3.0- 5.0 град. до ВМТ при 30-35%.
В «РАНО»- заданный диапазон = 7,0 . 9,0° до ВМТ при 75 – 85 %.
Позднее и надо регулировать, при этом особое внимание обращать на окно 4 – скважность ( % ).


Скважность ( % ) на холостом ходу не должна быть большой, иначе при движении может не хватить угла для коррекции .

ОРИЕНТИРОМ могут служить цифры в положении ПОЗДНО = 3.0 – 3.5 градуса при скважности 30-35 % .

13. Если показания в базовых установках группы 04 не соответствуют ориентиру, продолжаем регулировку. Если в порядке, выходим из базовых установок.

14. Заходим в РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ и опять проверяем гр..04. Там видим такую ситуацию…….


Она говорит о том, что впрыск стоит немного рановато,но в пределах допуска. Эта ситуация нормально подходит для этого двигателя, по внешним признакам он работает мягко, не рычит, как обычно при «раннем».

15. Выходим из группы 04 и далее из функции «Результаты измерений» .
16. Глушим двигатель.
17. Включаем зажигание и заходим в функцию «Содержание памяти неисправностей» .
18. Запускаем проверку всех систем авто.
Пока будет проходить проверка, а она проходит в автоматическом режиме и это относительно долго, переходим к сборке моторного отсека.

19. Сборку проводим в обратном порядке :
- закручиваем болт шестерни распредвала ( 160 Нм ), используя динамометрический ключ ,
- ставим защитную крышку ремня ТНВД, расширительный бачок, радиатор ,
- прикручиваем верхнюю планку радиатора, крепление интеркуллера, детали облицовки кузова.

20. Проверяем на экране прибора результаты проверки ошибок всех систем, если они обнаружены – удаляем их.
21. Закрываем программу диагностики, выключаем диагностический прибор .
22. Выключаем зажигание .
23. Разъединяем диагностический кабель. Не забываем закрыть крышечку диагностического разъема на рулевой колонке .


Несмотря на различие и разнообразие диагностического оборудования VAG и VAS - все группы диагностики и регулирования совпадают при измерении, изучении и обработке данных блоков измеряемых величин и базовых установок.

Владельцам VagCOM можно рекомендовать, как финишную проверку своих действий, использование программы TDI Timing.
На этом демонстрационном фото вы можете видеть в графическом виде состояние впрыска вашего автомобиля.


Обратите внимание, что программа не работает отдельно, а является дополнением к программе VagCOM. Пользователю этой программой необходимо усвоить некоторые тонкости ее запуска и интерпретации результатов состояния впрыска.
Могу только заметить, что из-за инертности показаний клапана опережения впрыска ваш график на экране может немного отличаться от реального состояния угла впрыска.

Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.
Теперь можно провести ходовые испытания : послушать работу двигателя, оценить его динамику и ходовые качества ( вялость, резвость ) на разных передачах .

Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Если вы не уверены в правильности установки ремней, начинать поиск надо с проверки установки меток… Как правильно обслужить ГРМ, здесь - Замена ремней ГРМ и ТНВД на Volkswagen Transporter T4 - двигатель ACV 2.5 TDI (rus.)

Система впрыска бензина

Бензиновые двигатели VW T4 оснащены системой впрыска Digifant VW. Преимуществами системы впрыска бензина по сравнению с применением карбюратора являются:

– точное дозирование количества топлива в любом рабочем состоянии двигателя с меньшим расходом топлива и хорошими ходовыми показателями;
– уменьшение токсичности отработавших газов в результате точно отмеренного топлива;
– возможность очищения отработавших газов лямбда-регулируемым катализатором;
– самодиагностика блока управления впрыском, вследствие чего – быстрое нахождение неисправности;
– система впрыска оснащена памятью, в которую записываются неисправности.

Если во время эксплуатации в системе впрыска или двигателя возникают неисправности, они записываются в память. Записанные неисправности могут быть с помощью блока опроса памяти VW распечатаны. Если система впрыска или двигатель работают небезупречно, то на CTO-VW можно распечатать список неисправностей для дальнейшего их устранения. Предупреждение

Если отсоединяется аккумуляторная батарея, то неисправность в памяти стирается. Если неисправность во время движения появляется снова, она записывается.

Система впрыска состоит из практически не изнашиваемых деталей и практически натребует обслуживания, только фильтрующий элемент воздушного фильтра требует замены каждые 30000 км пробега.

Существенные ремонтно-регулировочные работы могут производиться только с помощью дорогостоящих контрольных блоков VW, так что подобные работы могут проводиться только соответственно оснащенными СТО. Предупреждение

При проведении работ в системе впрыска необходимо соблюдать те же правила чистоты, что и при обращении с системой зажигания.

Работы в системе впрыска затруднены короткой крышкой капота, ограничивающей доступ в моторный отсек. Исходя из этого радиатор с решеткой и вентилятор просто откидываются вперед. Откидывание радиатора требуется при проведении почти всех работ в системе впрыска и описано в подразделе 2.2.

СИСТЕМА ВПРЫСКА DIGIFANT

Система Digifant разработана VW A.G. В этой системе в электронный блок управления встроено управление системой зажигания и системой впрыска.

Топливо забирается из топливного бака электрическим топливным насосом и через топливный фильтр на днище, подается к распределителю топлива, затем к впрыскивающим клапанам. Регулятор давления на распределительной трубке следит за поддержанием в системе питания топливом постоянного давления около 2,5 бар. Виброгаситель в регуляторе давления уменьшает колебания давления в трубопроводе обратной подачи топлива.

Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и через патрубок дроссельной заслонки и впускной коллектор поступает в двигатель. Положение дроссельной заслонки оценивается потенциометром и служит для блока управления вместе с оборотами двигателя в данный момент и вакуумом впускной трубы мерой для регулирования воздушного потока.

Блок управления, в зависимости от количества поступившего воздуха, регулирует время впрыска и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыты впрыскивающие клапаны, тем большее количество топлива впрыскивается. Дополнительные зонды и датчики следят в особых эксплуатационных условиях за правильно отмеренным количеством топлива.

Клапан управления стабилизатором холостого хода регулирует обороты холостого хода, особенно во время фазы прогрева, и если двигатель нагружен включенными электроприборами.

Потенциометр дроссельной заслонки находится непосредственно на валике дроссельной заслонки. Он сообщает блоку управления положение дроссельной заслонки, особенно холостого хода и полной мощности, благодаря чему происходит управление выключателем тяги. Если машина движется без использования силы двигателя по инерции, блок управления перекрывает доступ топлива в двигатель. В этом случае дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, а обороты двигателя лежат немного выше 1500 об/ мин.

Датчик давления расположен в блоке управления и соединен шлангом с впускной трубой.

Датчик Холла в распределителе зажигания информирует блок управления о количестве оборотов в данный момент времени.

Клапан холодного запуска во время запуска холодного двигателя дополнительно впрыскивает топливо в впускной коллектор. Неисправный клапан холодного запуска создает трудности при запуске двигателя (холодного и горячего), ухудшает приемистость и повышает расход топлива.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Двигатель / Дизель
  • Поиск



Крик души! Прошу помочь разобраться с T4 ACV

Крик души! Прошу помочь разобраться с T4 ACV

  • 0
  • Цитата

Приветствую всех любителей немецкого автопрома! Прошу прочесть нижеизложенное и может кто то сможет подсказать, посоветовать, ткнуть пальцем куда лезть, моих собственных сил и знаний больше не хватает, учитывая, что это первый дизельный авто в моей жизни. Постараюсь расписать все подробно и последовательно, сильно не пинайте. Итак имеем:
Две недели назад волею судеб был приобретен Фольксваген Транспортер 2002 г.в. 2,5 TDI, двигатель ACV, 8 мест, весь мягкий, электро салон, вебасто, сига Пандора. Автомобиль был 15 лет на фирме, возил чисто гл. энергетика, грузы, арбузы и рельсы не видел в своей жизни. ЕГР был удален лет 8 назад в г. Красноярке, когда там машина была в командировке. Ночевал всегда в теплом гараже. Своевременно обслуживался, мылся и леелся. Пробег 277 тысяч. По крайней мере в РФ не сматывали, покупался годовалым с Польши, с 2004 года бегает по сибирскому городу Ангарску. Получилось так, что с 2017 года автомобиль просто стоял в теплом гараже, поставлен был абсолютно исправным, целым и не задающим вопросы. Поставлен был на время судебных тяжб с юр.лицом. Две недели назад я выкупил его с фирмы и стал непосредственно его хозяином. . Зарядив его аккум я поехал в гараж, накинув клеммы машина ожила и завелась после 3-4 секунд работы стартера, работал ровно, не троил, не трясся, как только я коснулся педали газа, авто заглох. И больше заводиться отказался, стартер маслал как бешеный, авто пытался подхватить, но заводиться ни в какую, посадил аккум. На следующий день купив новый аккум, я приехал в гараж. В багажнике был новый топливный и воздушный фильтра, сняв фару, я отсоединил патрубки, в новый фильтр налил соляры до полного, собрал все обратно, поставив аккум, раз 5 включил и выключил зажигание, дважды нажал газ в пол и начал крутить. (прочитал это где на просторах) секунд через 5 машина завелась и ровно тарахтела на холостых, пока я прикручивал фару и прочее обратно. Включив скорость я выкатился с гаража и как только я отпустил педаль газа, машина опять заглохла Повторные повороты ключа не приводили ни к чему. стартер крутил, машина пыталась подхватить, но не заводилась. Было принято тянуть к местному диагносту. Список нюансов, который удалось установить до диагноста:
1. Если включать-выключать зажигание раз 5-10 и крутить по 10-12 секунд машина кое-как заводится, после 3-4 таких манипуляций.
2. Нажимая газ на стоячей машине обороты поднимаются, двигатель спокойно раскручивается до 3-4-5 тысяч, ни пердит, ни дымит, все гут, НО появляется тут два ПУТЯ:) а) если резко бросить газ, машина сразу же глохнет и потом надо возвращаться к пунку номер 1. б) Если плавно отпускать газ и собственноножно опустить обороты до 1000, то авто не глохнет и стоит и ровно работает на холостых (800 об).
3. Если перед заводкой пшикнуть газом из баллончика в воздушок, то авто заводится с первого раза, после 2-3 секунд вращения стартером
4. Скорость переключить невозможно, трогаешься на 2 скорости и на ней же можешь ехать, при этом авто бодро разгоняется, чувствуется подхват турбины, но только до первого резкого отпускания газа, потом опять глохнет

Диагност сканировал фирменной дилерской, лицензионной программой. Ошибка была всего одна. Жалуется на расходомер воздуха (большое превышение по количеству воздуха),который стоит сразу после воздушного фильтра. Больше ошибок нет по всем блокам и системам. Каким то чудом в срок 2 дня, я нашел на заказ этот расходомер в EMEX, оригинал, Бош, внешний вид и цифры-надписи все идентичны, купил его и на всякий случай второй расходомер, который возле куллера стоит, все поменял, ошибки стерли, казалось бы - вот оно, решение. Ан нет, хрен на руль, не изменилось абсолютно ничего. Все как и было изначально. Поездив по кооперативу, я глох, заводил, пшикал для заводки, газовал, подключили опять ноут, больше ошибок не появилось. На данный момент их 0, но состояние авто без изменений. Город у нас небольшой, таких немецких авто очень мало, в основном более свежие X5,6,Q7,Touareg. Сервисов нет, все отказываются с ним заниматься. Им подавай деревянные и простейшие японские авто. В соседнем Иркутске официалы VW сказали, что авто не свежее и они их чинить не умеют. Проехав других подобных 4 сервиса я понял, что никто ни хрена по сути не понимает в таких машинах, все разводят руками, помочь за деньги само собой никто не может и не хочет.

Прошу Совета, помощи, просто размышлений, буду признателен за любую помощь, помогите понять, что может быть, куда лезть?? Психологически эта машина меня уже почти довела, две недели с ней воюю ежедневно, денег потрачено уже куча на датчики и диагностики, которые говорят, что ошибок электрических нет. ПАМАГИТЕ ПАЖАЛИСТА. (а то я скоро сопьюсь уже)

Проверка и регулировка момента зажигания


Для проверки и регулировки необходим тахометр и стробоскоп.

Внимание! Производить регулировку момента зажигания только после установки распределителя зажигания, если значение момента зажигания при проверке оборотов холостого хода или содержания CO находится за пределами требуемого значения.

1. Выключить кондиционер (если имеется).

2. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости около 80°С.

3. Заглушить двигатель.

4. Подсоединить тахометр к клемме 1 и клемме 15 катушки зажигания (трансформатор высокого напряжения).

Внимание! При этом зажигание должно быть выключено.

5. Подсоединить стробоскоп к положительному и отрицательному полюсам батареи. Емкостной зажим подсоединить к проводу высокого напряжения 1 цилиндра.

6. Снять шланг вентиляции картера двигателя с клапана регулировки давления и расположить его так, чтобы в него поступал только чистый воздух.

7. Дать двигателю поработать на холостых или повышенных оборотах, пока не включится вентилятор радиатора. Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной).

Предупреждение! Если двигатель после отсоединения штекера останавливается, перед повторным запуском подсоединить штекер к датчику температуры охлаждающей жидкости. В противном случае прибор управления будет работать в аварийном режиме, при котором правильная проверка и регулировка невозможны.

8. Дать двигателю поработать на проверочных оборотах.

Предупреждение! Существует опасность травмирования при внезапном включении вентилятора. Перед проверкой отсоединить его штекерное соединение.

10. Зажигание отрегулировано правильно, если при вспышках засечка момента зажигания под соответствующей меткой стоит на месте.

11. Если момент зажигания лежит за пределами контрольных значений, отрегулировать момент зажигания согласно требуемому значению.


12. Для этого немного ослабить стопорный винт(ы) на распределителе и повернуть распределитель зажигания так, чтобы регулировочное значение совпало с соответствующей меткой.

13. Затянуть винт(ы) крепления моментом 25 Н·м.

14. Подсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсной) и 3 раза "дать газ".

15. Проверить регулировку холостого хода.

16. Отсоединить измерительные приборы при выключенном зажигании.

17. На СТО VW опросить и стереть из памяти прибора управления записанную неисправность. В результате отсоединения штекера датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти записана неисправность "Неисправен датчик". Запись в памяти можно стереть также отсоединением аккумуляторной батареи.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).


Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы качественно выполнить замену ремня потребуются следующие инструменты:


Приспособления для замены ремня ГРМ

  • ключ для натяжного ролика на 32;
  • фиксатор шкива коленвала;
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД;
  • ключ для фиксации шкива распредвала;
  • индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Все работы будут проводиться на яме, поэтому автомобиль нужно поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство в работе.

Какие запчасти необходимы для работы?

Артикулы комплектов ремня ГРМ с натяжным роликом будут отличаться в зависимости от двигателя:

    (AAC) (ABL) (AET,AEU,APL,AVT) (ACV,AUF,AYC) (AJA) (AJT,AHY,AYY,AXG)

Зубчатый ремень ТНВД:

    (AJT,ACV,AYC,AUF,AHY,AXG,AYY) (AJA)

Натяжной ролик для ремня ТНВД:

    (AET,AEU,APL,AVT) (AJA,ACV,AYC,AUF) (AYY,AJT,AHY,AXG)

Как сделать замену ремней ГРМ и ТНВД на Транспортер 2,5?

В первую очередь нужно снять ремни ГРМ и ТНВД.

Снимаем:

  • Решётку радиатора.
  • Изолирующий поддон.
  • Разъем расходомера.
  • Удлинитель бачка омывателя.


Снятие решётки радиатора VW Transporter 2.5 TDI


Удлинитель бачка омывателя VW Transporter 2.5 TDI

  • Кронштейн интеркулера.
  • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, предварительно нужно снять хомут с подающего воздуховода.


Крышка воздушного фильтра VW Transporter 2.5 TDI


Воздушный фильтр VW Transporter 2.5 TDI


Болты крепления рамки радиатора

  • Рамку радиатора вместе с радиатором откидываем вперёд.
  • Поворачиваем колеса вправо до упора.
  • В левой верхней части радиатора находим и отсоединяем хомут шланга насоса гидроусилителя, концы трубки нужно заглушить подходящими заглушками
  • Выдавливаем стопора из креплений рамки радиатора, после разъединяем их.
  • Рамку с радиатором отводим вправо (шланги системы охлаждения отсоединять не нужно), во избежание падения фиксируем проволокой.
  • Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.


Защитный кожух зубчатых ремней VW


Крепление защитного кожуха зубчатых ремней VW


Крышка головки блока цилиндров


Крышка расширительного бачка VW Transporter 2.5 TDI


Пробка слива ОЖ на VW Transporter 2.5 TDI

  • На шкиве насоса гидроусилителя ослабляем болты М8 (3 шт.).
  • Беремся за поликлиновой ремень двумя руками слева и справа от насоса гидроусилителя руля и медленно начинаем тянуть ремень руками, постепенно увеличивая силу (ремень нужно тянуть в направлении стрелки), после снимаем ремень с насоса гидроусилителя руля и остальных шкивов.
  • Снимаем шкив гидроусилителя и промежуточные ролики ручейкового ремня.
  • Устанавливаем коленвал в ВМТ цилиндра 1.


Поликлиновой ремень VW Transporter 2.5 TDI


Коленчатый вал VW Transporter 2.5 TDI у ВМТ


Метка ВМТ VW Transporter 2.5 TDI")

Метки шкива ТНВД/кронштейна C и маховика/картера сцепления A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления B (АКПП ) должны обязательно совпадать. Если все метки не совпали, значит нужно повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.

  • Фиксируем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.


Центральный болт коленвала VW Transporter 2.5 TDI

  • Выворачиваем центральный болт демпфера крутильных колебаний.
  • Ослабляем болты крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( болты M8 ) и выворачиваем два болта расположенных напротив.
  • Два оставшихся болта крепления отворачиваем настолько, чтобы было реально отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала слабым постукиванием молотка по головкам болтов.
  • Снимаем демпфер крутильных колебаний.
  • Откручиваем болт распредвала используя контропору (на 3-5 оборотов).


Шестерня конуса распредвала

  • При помощи молотка и выколотки через отверстие в кожухе зубчатого ремня сбиваем шестерню с конуса распредвала.
  • Откручиваем два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ.
  • Шестерня распредвала со стороны ТНВД фиксируется специальным ключом (3036), болт выкручивается на 3-5 оборотов.
  • Откручиваем натяжной ролик ремня ТНВД, снимаем ремень ТНВД, а также и шестерню с распредвала со стороны ТНВД.
  • Снимаем дальний ролик ТНВД и проверяем утопание шпильки в корпусе головки блока.
  • Откручиваем четыре болта крепления маслозаливной горловины.


Натяжной ролик ремня ТНВД


Болты крепления маслозаливной горловины

  • Снимаем крышку клапанов, предварительно нужно открутить четыре болта на «13».
  • Нижняя часть кожуха зубчатого ремня снимается.
  • Помечаем направление хода зубчатого ремня, (нужно отметить только в том случае, если его замена не планируется).
  • Разгружаем натяжной ролик зубчатого ремня, пользуясь накидным ключом на «32», предварительно нужно открутить болт крепления на «13» и снять ролик.


Нижняя часть кожуха зубчатого ремня VW Transporter 2.5 TDI


Натяжной ролик зубчатого ремня VW Transporter 2.5 TDI

  • Снимаем зубчатый ремень ГРМ.
  • Откручиваем, три болта крепления помпы и снимаем ее.
  • Внутренняя пластиковая защита ремня ГРМ снимается.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вкручиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.


Переходник и индикатор часового типа


Индикатор часового типа


Проставка 1 и фиксирующий болт 2

  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вкручиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены выбрал оригинального производства.


Метка ВМТ VW Transporter


Комплект для замены ремня ГРМ


ГРМ и натяжные ролики для Volkswagen Transporter 2.5 TDI

Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.


Состояние старого демпфера


Новый сальник распредвала лицевая сторона


Передний сальник коленвала задняя сторона

Все металлические и пластиковые детали помыты.

1 – верхний кожух зубчатого ремня; 2 – зубчатый ремень; 3 – болт крепления (80 Нм); 4 – зубчатое колесо распредвала; 5 – заднее ограждение зубчатого ремня; 6 – болт 10 Нм; 7 – водяная помпа; 8 – кольцо; 9 – нижний кожух; 10 – болт фиксации кожуха; 11 – натяжной ролик; 12 – шестерня зубчатого ремня; 13 – кожух.

Приступаем к сборке:

  • Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.
  • Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).


Фиксация распредвала при помощи шаблона 2065 A


Шаблон 2065 A для фиксации распредвала


Установка щупа в прорезь распредвала

  • В прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)
  • Начинаем устанавливать:

а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо желательно нанести небольшой слой герметика для страховки, далее наживляем три болта для центровки помпы; затягивать нужно только правый болт, остальные два снимите.


Установка насоса охлаждающей жидкости

б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые крепят и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтобы язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.


Натяжной ролик 1 и язычок натяжного ролика 2


Стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня

д) надеваем ремень привода ГРМ, начиная от коленвала. 1. Подтягиваем крепежный болт натяжного ролика.
1. Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень, поворачиваем ролик по часовой стрелке, правый край указателя (A) должен совпадать с правым краем указателя (B).


Натяжение зубчатого ремня


Мушка указатель натяжения зубчатого ремня на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Опора -3036- для затягивания болта крепления шкива распредвала

  1. Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
  2. Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
  3. Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала при помощи опоры (3036); не забывайте, что предварительно нужно учесть прочность болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.
  4. Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
  5. Устанавливаем нижний кожух ремня.
  6. Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.
  7. Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Желательно немного смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
  8. Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленвал обратно возвратился в ВМТ 1 цилиндра.


Клапанная крышка Volkswagen Transporter IV

Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2) моментом 20 Нм.


Гайка 2 направляющего ролика


Натяжной ролик 1 ремня ГРМ

  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.


Проставка и фиксирующий болт


Натяжные ролики ГРМ

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.

Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.

Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Читайте также: