Что лучше для путешествий соболь или газель

Обновлено: 05.07.2024

Внедорожники


УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели - боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

19

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

Газель или Соболь, что лучше?

Газель

74%
голосовать Соболь

26%
голосовать
  • Газель74%
Газель или Соболь?
Газель
Газель – малотоннажный автомобиль российского производства. Выпускается с 1994 года. История появления этого авто занимательная. Ещё во времена СССР на съезде КПСС было принято решение о разработке и выпуске малотоннажных грузовиков, предназначавшихся для народного хозяйства. До этого в нише заняты были ЗИЛки и ГАЗизики. Разработки начались в 80-х годах 20-го века на нескольких заводах, в том числе на ГАЗе. После развала СССР работы не останавливались, в итоге наши дороги все же получили Газель – один из наиболее коммерчески успешных автомобилей в России. К настоящему моменту было выпущено уже три поколения марки Газель. В опрсое указаны некоторые технические характеристики машины Газель третьего поколения, Газель Некст, микроавтобус.
Коробка передач механика
Топливо бензин, газ и дизель
Привод задний
Мощность от 107 до 150 лошадиных сил
Грузоподъемность 1,4 тонны
Расход топлива от 14 до 18 л/100 км
Газель

Газель

Соболь
Автомобиль Соболь – малотоннажный автомобиль российского производства. «Родственник» Газели. Сходство есть во внешнем виде и в устройстве. Только у Соболя габариты чуть меньше, чем у Газели, ниже стоимость. Можно сказать, что Соболь – это почти минивэн. Выпускается с с ноября 1998 года. Выпущено уже два поколения «Соболей», скоро должен выйти Соболь третьего поколения. В опросе указаны некоторые технические характеристики автомобиля второго поколения Соболь ГАЗ 2217
Коробка передач механика
Бензин и дизель
Привод задний и полный
Мощность от 107 до 120 лошадиных сил
Грузоподъемность 635-910 кг
Расход топлива от 11,7 / до 9,2 л/100 км
Соболь

Соболь

Соболь

Соболь 4х4 или идеальное авто для путешествий?

Собственно давайте поговорим о данном авто а так-же о других полноприводных бусах,

Соболь имеется ввиду новая модель с ПОКЛЮЧАЕМЫМ. передком а не постоянным полным приводом, так что не надо писать что ездил на таком пять лет назад, полгое Г. последняя модель другая. и рассматриваю ее как следующее авто для путешествий.

вот о таком речь

реальное путешествие соболей

в чем вижу плюсы данного авто

1) возможность комфортно спать, жить внутри машины не взирая на непогоду (чего собственно лишены мы в обычных машинах)

2) хорошая геометрическая проходимость

3) доступность запчастей

4) цена (альтернативные бусы значительно дороже)

русская машина, поэтому х.з что у нее с надежностью и гниючестью.

Прикрепленные изображения

И тута. немножко.

«Соболь 4х4»: проходимость «большого брата»

Соболь.jpg


повторюсь, выбираем авто для путешествий,

соболь здесь на порядок удобнее в плане организации внутреннего пространства,

внедорожная составляющая у него конечно хуже чем у патра, но это как раз машина не для рубилова,

и ставить туда колеса более 31-ых не вижу смысла.

Выбрал бы Соболь. Смотрел фильм, как на таком по Крыму катались. Но про надёжность не в курсе. Лучше ли Патрика? В смысле, неожиданных поломок в пути?

соболь здесь на порядок удобнее в плане организации внутреннего пространства

Соболь2.jpg


так получается единственный вопрос. надежность?

время покажет, надо собирать потихоньку аналитику, по патру уже все разжеванно, а здесь темная лошадка, вот лет 5 покатаю по сложным маршрутам на патрике, потом перейду на лайт на соболе. -)


вот теперь сможешь,

я просто еще на ховере ездил в Грузию-Армению с товарищем на полноприводном эльгранде, и мне понравилось с каким они комфортом ехали, при том что внедорожные характеристики у него не ахти были.

т.е. для путешествий с возможностью забраться в глушь-отличный вариант, а комфорт позволяет отдыхать по полной, особенно в доездинге.

друг газель сейчас переделывает, потому как намучались они в экспедиции на Байкал вчетвером с детьми на паджере,

эти ежедневные сборы-разборы лагеря выматывают дико.

Помню, раньше. на Соболь требовалась "автобусная" категория в Правах, что ограничивало его покупку "простыми смертными"©.

Гы, а как сейчас?


7-ми местный как обычная легковушка..или грузопассажирский.

т.е. категорию не надо открывать

если в патриоте ехать вдвоем, то сзади всегда разложеный спальник, но кое-какой шмурдяк перед ночевкой надо перекладывать,

но все равно удобно, а на Памир ездили втроем, и дополнительно приходилось складывать сиденье и тратить время и силы.

да и спать в патре двое взрослых +ребенок уже на грани уюта. (в ховере вообще не айс)

бус как раз позволяет сделать как минимум два полноценных всегда готовых к спанью места,

вот единственно, был бы он подлиннее, ИМХО оптимальная длинна средняя между соболем и газелью.

Спорная машинка получилась, тоже сильно "допиливать" надо. Может, и правда - Некст появится такой.


ну так русские машины по другому никак.

но вариант интересный.


дизель Каминс надёжный но стал очень дорогой. бензиновый умз дохлый но вроде надёжный как бревно, хотя что бы попу возить его вполне хватит, коробка, мосты тоже надёжные если не перегружать и с фанатизмом не рубиться в грязи))) газели по сравнению с первыми экземплярами стали более надёжны. если денежка есть покупайте ставьте газ и будет красота. в последствии можно кондей на крышу прилепить.


Маленькое уточнение - выше на фото (где салон с разными вариантами трансформации) - это не "Соболь", а "Баргузин" (с низкой крышей и открывающейся вверх "багажной" дверью)

На старой работе был Соболь. Краска на кузове за три года почти вся облезла и по аркам сквозная корозия пошла. Был в одних руках. и мылся постоянно. За 230 тыс были только нарекания к электрике. и лампочкам , механика отработала отлично.


я вот тоже склоняюсь в перспективе именно к бензиновой версии,

потому как ездить по глухим направлениям, и качества салярки под вопросом,

разница новой бензинки и дизеля 230 тыр, как раз поставить газовое и будет 200, достаточно существенная сумма, которую лучше потратить на подготовку машины.

Маленькое уточнение - выше на фото (где салон с разными вариантами трансформации) - это не "Соболь", а "Баргузин" (с низкой крышей и открывающейся вверх "багажной" дверью)

В СПАЛЬНОМ ВАГОНЕ

Салон «Ривьера» шикарен. Вариантов его трансформации больше тридцати. Несколько движений — и получается уютное купе с креслами друг против друга. Легко сложить подушки и получить более 3,5 м³ для багажа. А можно разложить сиденья полностью и устроить широченную кровать. Два добротных кресла спереди. В салон проходишь не выходя на улицу — удобно.


ривьера прикольно конечно, но я, буду делать экспедиционный вариант, без такого количества сидячих мест.

«Группа ГАЗ» представляет автомобили «Соболь 4×4» для путешествий и активного отдыха

«Группа ГАЗ» представляет на выставке внедорожники «Соболь 4×4» для активного отдыха. Уже в стандартной комплектации автомобиль «Соболь 4×4» имеет мощное внедорожное оснащение, которое позволяет уверенно чувствовать себя в труднопроходимой местности. Это рамный внедорожник, оборудованный системой подключаемого полного привода с понижающей передачей, блокировкой дифференциала заднего моста Eaton, высоким клиренсом и большими ходами подвески. В базовую комплектацию автомобиля также входят предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель салона.

Автомобиль «Соболь Car&Van Expedition» подготовлен для путешествий в условиях тяжелого бездорожья. В качестве пресс-кара автомобиль прошел маршрут ралли-марафона «Шелковый путь» 2016 года, участвовал в качестве машины сопровождения во многих этапах Чемпионата России по ралли-рейдам. Защиту передней части автомобиля обеспечивает силовой бампер РИФ с защитными дугами, площадкой под лебедку и светодиодными фарами. Задний силовой бампер (также производства компании РИФ) оборудован креплениями («калитками») для запасных колес, устройством для фаркопа и дополнительной оптикой. Специальные кронштейны на креплениях запасных колес позволяют транспортировать две канистры объемом по 20 л каждая. На автомобиль установлены силовые пороги, электрическая лебедка Runva, светодиодные прожекторы дальнего света и система спутникового мониторинга LocMe.

Второй автомобиль для активного отдыха создан на базе «Соболя» ГАЗ-27527. На машину также установлены передний и задний силовые бампера РИФ (с фаркопом и держателем запасного колеса), лебедка T-Max и силовые пороги. На крыше внедорожника оборудован экспедиционный багажник, к которому ведет лестница, расположенная на задней двери. В салоне автомобиля установлены диваны-трансформеры, в походном состоянии на них может ехать пять пассажиров, на стоянке диваны могут быть разложены в большое спальное место. Дополнительный отопитель обеспечивает комфортную температуру в холодное время года.

Внедорожник для путешествий Стоит ли брать ГАЗ Соболь 4х4?


Здравствуйте. А что для вас внедорожник для путешествий? Какую именно русскую машины вы представляете? Лично у меня сразу ассоциация с ГАЗовской моделью Соболь 4х4. И это не просто слова, как некоторые могли подумать, я это проверил лично.

Зимой я с своим товарищем отправился в путешествие по заброшенным деревням Нижегородской области именно на внедорожном Соболе 4 на 4. Выбор на эту модель выпал не случайно. В нашей семье были машины Горьковского автозавода и сейчас у родителей ГАЗ Баргузин. Ни каких нареканий у этой машины за все долгое время эксплуатации так мы и не нашли. Поэтому захотелось сделать тест данного семейства авто, но уже в форме 4 на 4.

Кроме-того машина достаточно вместительная, хватит место для пассажиров и для груза. Да и снаружи внедорожник выглядит стильно с эргономичной кабиной. Так как я считаю, кроме отличных вездеходных качеств машина должна иметь и достойный вид.

Соболь шел по снежной целине спокойно и уверенно, однако очень интересно смотрелся на фоне заброшенных деревень. На фотографиях встреча прошлого и будущего.

У нас была заводская версия полноприводного Соболя, но умельцы переделывают из Соболей настоящие мощные вездеходные машины, как к примеру, легендарный «Рыжик» в нашей Нижегородской области. Тем более, что найти и оригинальные запчасти и тюнингованные на этого зверя не проблема.

Выезжали мы с севера Нижегородской области уже поздно ночью в плохую погоду, дождь, который начался вечером к ночи сменился морозом. Ни самые лучше условия для передвижения ночью и это мы также проверили сами, когда по дороге в кювете увидели УАЗ Патриот, которого закрутило и просто выбило с дороги. Сам УАЗ выбраться никак не мог, да и найти в час ночи кого-то в такую погоду почти не реально.

Но мужику повезло, и мы Соболем помогли ему выбраться. Сейчас на дорогах мало кто останавливаться, и мужчина был приятно удивлен, что мы его вытащили и ему не пришлось ночевать там.

И теперь наверно одно из самых интересных, это вопрос цены на внедорожную машину Соболь 4 на 4 для путешествий. Безусловно качественный автомобиль не может никогда стоит дешево, ибо дешевая цена это всегда подвох. Некачественные комплектующие, или неквалифицированные работники, все это может быть заложено в дешевую цену машины.

ГАЗ завод с многолетней историей и всегда следит за своим качеством. Но в тоже время, если вы решите купить внедорожный Соболь, сейчас самое время. У ГАЗа есть специальное предложение с помощью которого можно купить Соболя сэкономив до 284 500 рублей, но не сэкономив на качестве и свойствах машины.

Быть может мало кто знает, но спортивные автомобили, созданные на базе серийных узлов и агрегатов «Соболя 4х4», неоднократно становились победителями и призерами Чемпионата России по ралли-рейдам. Что еще раз доказывает тот факт, что базу Соболя 4х4 можно легко доработать под свои нужды.

И конечно порой на нашем Баргузине не хватает полного привода, так как в поездках в деревню, особенно в зимний период на классической версии Баргузина не хватает проходимости, которая есть у Соболя 4 на 4.

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

Отзывы владельцев автомобиля ГАЗ Соболь

газ соболь

Дизельный автомобиль ГАЗ Соболь 4х4

Грузовой минивэн

габариты газ соболь

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ Соболь

Полноприводный Баргузин

полноприводный Баргузин

Внешний вид полноприводного Баргузина

Многие водители со стажем вполне довольны своим выбором, Баргузин как минимум оправдает возложенные на него ожидания. На ровной трассе потенциал автомобиля довольно низок, но при переходе на бездорожье модель ГАЗ 22171 Баргузин не имеет равных и оказывается намного выносливее заграничных внедорожников. Больше всего позитивных отзывов набирают последние модели.

размеры ГАЗ 22171

Габаритные размеры ГАЗ 22171

Технические особенности модели следующие:

В целом машина стоит вложений, служит исправно более пяти лет, не нуждается в тщательном техническом обслуживании, но требует использования качественного топлива и масла. Рекомендуется для поездок по сельской местности и бездорожью.

Городские перевозки

Если о Багрузине было множество позитивных отзывов, то о 2752 мнения водителей разошлись.

 ГАЗ Соболь 2752

Салон автомобиля ГАЗ Соболь 2752

Небольшое количество пользователей по полной раскритиковали Соболь 2752 и высказали мнение о том, что можно купить зарубежные варианты подержанных легковых грузовиков получше.

С учетом того, что на рынке полно отечественных запчастей, а зарубежные еще нужно поискать, такое решение очень спорное. По оценкам пользователей от 1 до 5 средний показатель составляет 3.8 из-за очень слабой ходовой. Так же, как и в Соболе 2217, ходовая приходит в негодность первой, иногда даже не достигая 100 тыс. км пробега. В повседневном пользовании экономная и неприхотливая.

Заключение

Отзывы владельцев Соболей показывают, что машина и ее модификации вполне оправдывают ожидания, неприхотливы в пользовании и имеют отличный рабочий ресурс на несколько лет. Тяжелые условия работы сильнее всего бьют по деталям ходовой и с этим ничего нельзя поделать. Второй самой частой проблемой у Соболей чаще всего является поломка корзины сцепления. Двигатель вызывает мало проблем. В качестве первой грузовой ГАЗ 27057 использовать можно обе модели, но для 2217 предпочтительно использование в условиях бездорожья.

«Вложите в него миллион и забудьте о Крузаке»: Почему ГАЗ «Соболь» 4х4 – оптимальный выбор для путешествий – блогер

Если правильно доработать эту «Газель», то конкурентов у неё попросту не будет.


По крайней мере, так считает автомобилист с канала, посвященного тест-драйвам российских машин. Он считает, что в последнее время на отечественном рынке растёт спрос на автомобили для путешествий. Многие водители хотят новых впечатлений и ярких эмоций, однако денег на условный «Крузак», который подходит для дальних поездок чуть ли не идеально, хватает далеко не всегда.

И отечественной дешевой альтернативой «японцу» называть стоит не УАЗ «Патриот», и уж тем более не LADA 4x4, а именно ГАЗ «Соболь» 4х4, поскольку в «правильных» руках этот микроавтобус способен на гораздо большее, чем может показаться на первый взгляд. Полный привод, жёсткий подключаемый передний мост, блокировка заднего дифференциала – далеко не весь список серьезных внедорожных функций, которые есть далеко не у каждого более дорогого SUV.

Водитель проехал несколько километров на ГАЗ «Соболь» 4х4 по лесному массиву и пришёл к выводу, что даже находиться за рулём такого автомобиля очень даже удобно. Немаловажным фактором для путешествий является также и не самый большой расход топлива. У «Газели» с этим проблем нет – дизельный мотор оказался совершенно «не прожорливым», так что автомобиль в этом плане удовлетворит требования водителя на все 100 процентов.

Что касается функциональных возможностей, то с этим у «Соболя» всё довольно просто и очевидно. Машина достаточно большая для того, чтобы внутри с комфортом могло разместиться несколько пассажиров даже на ночь, а предлагаемый в качестве опции багажник на крышу ещё сильнее расширяет возможности для перевозки грузов на ГАЗ «Соболь» 4х4. Также в качестве «допов» важно отметить наличие люка и кондиционера, что сделает путешествия ещё более комфортными.


«Перевозки крупногабаритных грузов, дальние поездки со всей семьей, подготовка к тяжелому бездорожью уже с завода – всем он хорош. Можно переоборудовать его под полноценный автодом, вложив условный миллион рублей, и забыть о Крузаке навсегда», – подвёл итог довольный блогер.

Что лучше для путешествий соболь или газель

logo

на соболь/газель проблема с з/ч в наших краях.

да по проходимости + отсутствию пластика булка рулит, газообразные берут большим комфортом (даже кондишен доступен в опциях), по надежности кажись булка в отстающих но и газели не далеко убежали, за то с ремонтом булку в любом гараже, да и в поле перетряхнут с газелью перспективы менее радужные.
Ну и размеры и вместимость еще надо учитывать + размеры топливных баков и расход посмотри.

тут еще лазил по тырнету, задавшись вопросом на что поменять бухлобус.

оказывается у вэдового соболя есть серьезные косяки с передним мостом, не исправимые, и редкие экземпляры выхаживают больше 10-ки тыс. без ремонтов. На ведовых газелях косяков почему-то чуточку меньше, ну и них мосты немного различаются (по крайней мере раньше так было). Ну и еще один серьезный косяк это размерность дисков - под грузовой стандарт резины (возможно это актуально только для газелек).

у газели сзади своя резина на 16. в продаже много разных

спереди можно любую 16ю установить, сходную по высоте если 4вд

резина не совсем своя, а прсто узкая грузовая 16 дюймов.

ну вообщето и сперди точно такая же.

ЗЫ: диски газели идут под размер 16С, то есть это тот же 16, только под узкую и высокую резину, ширина газелевского диска 5.5"
Хотя есть и диски на газель на 6.75" тока размерность уже будет 17.5 либо 19.5, т.е. под резину с грузовиков.

ЗЫЫ: а на ведовой газели и спереди и сзади надо обязательно одинаковую резину, это на недоприводах спереди можно и другую размерность поставить, только гайцы нынче требуют везде и всюду один тип резины юзать.

ЗЫЫЫ: вроде встречал ссыль что делают по газель 16 и на 6.75, но ссыль не сохранил, а с ходу найти подтверждения не удалось.

в общем-то всё верно)))

Значит мой голос определенно за пушного зверька.
буханка на сегодня это морально устаревшая фольга.

говорят раньше хоть металлу не жалели.

пушной зверек тоже не полноценная замена бухлобусу.

1. размер салона по длине меньше по ширине больше, не всем подходит в плане допустим размещения бурана, ну не входит он в соболь. Надо брать газель, а это сзади двухскатка и проходимость ниже плинтуса.
2. много пластика в обвесе, нет нормальных силовых бамперов.
3. масса - соболь тяжелее, габариты - соболь выше и шире.
4. отсутствие запчастей и мастеров по ремонту и доработке.
5. по трассе соболь/газель ведовые на штатных движках не едут, новые буханки с пятиступками же наоборот летают.
6. качества железа примерно сопоставимо, и у тех и у других рвет кузовшину и рамы.
7. у соболя есть еще одна серьезная проблема - передний мост, г-вно полное.

Блогер объяснил, насколько ГАЗ «Соболь» 4х4 подходит для путешествий: «Он хорош во всём»

Как бы странно это не звучало, но российское авто способно составить конкуренцию даже прославленным японским внедорожникам.


По крайней мере, к такому выводу можно прийти, если оценить все те возможности, которыми обладает ГАЗ «Соболь» 4х4, специально «заряженный» под преодоление бездорожья и дальние путешествия. В стоковом исполнении этот автомобиль, безусловно, не сможет похвастать большой проходимостью и комфортом, и обзорщик советует озаботиться установкой «допов».

Примерно в 1,5-1,7 миллионов рублей обойдется покупателям микроавтобус, оснащенный полным приводом, блокировкой заднего дифференциала, подключаемым передним мостом, а также, что немаловажно, качественной отделкой салона вкупе с 6 пассажирскими креслами, способными трансформироваться в спальные места, необходимые для дальних путешествий.

Также стоит отметить, что с дизельным мотором ГАЗ «Соболь» 4х4 будет способен обеспечить и довольно скромный расход топлива, объясняет водитель, так что поездки в другой город или даже страну не станут разорительными для владельца автомобиля. Нельзя обойти стороной и впечатления от управляемости «Соболя». Обзорщик утверждает, что уровень комфорта на удивление высокий, в особенности – как для русских машин.


При этом внедорожные возможности ГАЗ «Соболь» 4х4 автомобилист называет очень приличными и заслуживающими уважения, поскольку даже по песку машина способна двигаться «ползком», взбираясь на высокие пригорки, когда нога водителя убрана с педали газа: «Он хорош во всём. Можно вложить в него небольшие деньги и превратить в полноценный автодом».

Читайте также: