Что лучше додж чарджер или форд мустанг

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Гордость Америки: 5 самых легендарных маслкаров


Они вышли на дороги в 1960-х вместе с повзрослевшими американцами, появившимися на свет в момент всплеска рождаемости. Эти люди жаждали сотен лошадиных сил, скорости, эпатажа и, конечно же, приемлемой стоимости. И они все это получили благодаря машинам с огромными капотами, под которыми были спрятаны невероятные «восьмерки», способные истирать покрышки в едкий синий дым.

Удивительно, но американцы продолжают выпускать маслкары и по сей день. Несмотря на жестокие законы о количестве вредных выбросов, многолетнюю истерию вокруг компании Tesla и Грету Тунберг. Тот случай консерватизма, которым невозможно не восхищаться.

Один из первых маслкаров и уже культовый автомобиль, появившийся в 1970-м. Автомобиль нынешнего поколения делит многие элементы дизайна с машиной, вставшей на конвейер 50 лет назад. В частности, у него та же боковина Coca-Bottle, своей формой напоминающая бутылку одного из самых популярных в мире напитков. Кстати, Challenger пока не собирается на пенсию — компания Dodge намерена продержать нынешний маслкар на конвейере минимум до 2023 года, пока не появится модель следующего поколения.


Статьи 24 апреля 2017 10 автомобилей, которые удивили мощностью и динамикой
Статьи 6 ноября 2018 Никто не уйдет: топ-5 самых мощных полицейских автопарков










Dodge Charger тоже относят к классическим маслкарам, несмотря на его нынешний четырехдверный кузов. Как и Challenger, модель по праву носит статус культовой машины. Сейчас это один из самых быстрых в мире седанов массового производства. Скажем, Dodge Charger в модификации SRT Hellcat Widebody укомплектован 6,2-литровым мотором V8 с приводным нагнетателем, развивающим 717 л. с. и 881 Н·м крутящего момента, работающим вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Седан способен разгоняться с «нуля» до 60 миль в час (96 км/ч) за 3,6 с, на преодоление дрэговой дистанции в четверть мили (402 м) уходит 10,96 с, а его максимальная скорость составляет 315 км в час.










«Мустанг», разработанный легендарным Ли Якокка, — это практически синоним маслкара. В прошлом году модель, которую выпускают с 1964 года, отметила свое 55-летие. Сейчас это самый мощный автомобиль в истории американского бренда. Купе нового поколения в версии Shelby GT500 укомплектовано 5,2-литровым двигателем V8 с механическим нагнетателем, развивающим 770 л. с. и 847 Н·м крутящего момента. Разработчики утверждают, что это самый мощный и оборотистый в мире восьмицилиндровый компрессорный агрегат. Автомобиль может ускоряться с места до 96 км/ч примерно за три секунды, а его максимальная скорость принудительно ограничена 290 км в час. Кстати, принципиально новый автомобиль Ford — электрический кроссовер Mach E — стилистически выполнен с оглядкой на «Мустанг». Но это уже совсем другая история.








Легендарная модель с многолетней историей в варианте SS (Super Sport) оснащена 6,2-литровым 420-сильным агрегатом от суперкара Chevrolet Corvette. Двигатель, выдающий 420 л. с. и 560 Н·м крутящего момента, позволяет седану набирать «сотню» менее чем за 5 секунд. Интересно, что аббревиатура машины, имеющая сходство с печально известными военными отрядами нацисткой Германии, сыграла с автомобилем злую шутку. Так, из-за названия «заряженную» версию Impala запретили реализовывать в Израиле. Печально, но в феврале нынешнего года одну из самых известных моделей американской марки, которую выпускали более 60 лет, сняли с производства из-за низких показателей по продажам.









В 1966 году компания Chevrolet вывела на рынок принципиально новую спортивную модель, которая должна была составить конкуренцию Ford Mustang и отнять у него часть покупателей поколения американского беби-бума 1960-х. Сейчас у Camaro множество версий — от относительно доступных вариантов с четырехцилиндровыми моторами до 760-сильной модификации, разработанной в сотрудничестве с многократным победителем NASCAR — Hendrick Motorsports. На данный момент Camaro — это единственный маслкар, официально представленный на российском рынке. Автомобиль с двухлитровым турбомотором мощностью 238 сил и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач стоит от 2 990 000 рублей.

Dodge Charger 440 R/T и Ford Mustang 390 GT

Dodge Charger 440 R/T и Ford Mustang 390 GT

Среда, 03 февраля 2016

Расскажем Вам о легендарном соперничестве двух неповторимых мускулкаровских моделях - Dodge Charger 440 R/T и Ford Mustang 390 GT.

История происхождения мускулкаров.

Среди всех автомобилей «musclecar» являются самыми замечательными представителями американской автомобильной промышленности, визитной карточкой целой эпохи, представляющей самые стремительные и динамичные модели мировой автомобильной промышленности.

По сути, musclecar представлял собой автомобиль среднего размерного ряда, снабженный мощным восьмицилиндровым двигателем, позволяющим достигать высоких скоростных показателей.

Подавляющая часть этих автомобилей была построена на основе серийно выпускаемых моделей.

Еще одной отличительной чертой мускулкаров являлась их доступная цена.

Их появление на арене машиностроения имеет свою историю.

В 30-40-е годы в Америке появилась мода на хот-роды, (hot rod, сокращение от hot roadster). Это легкие спортивные автомобили без крыши, на которых проводились гонки на соляных озерах Америки. Родстеры имели собственную небольшую массу, для придания нужных скоростных качеств и облегчения конструкции с них снимали детали, устанавливали мощный двигатель. Одним из первых типичных хот-родов был автомобиль «Форд», модели Т и А. В конце сороковых годов, когда кончилась вторая мировая войны и тысячи солдат вернулись к мирной жизни, увлечение приняло массовый характер.

В этот период произошла смена модельного автомобильного ряда в Штатах, на рынке появились автомобили доступной стоимости. Производители изучили спрос и учли желание покупателей иметь мощный и недорогой автомобиль, к тому же цена топлива была невысока.

Джон Делориан из компании Pontiaс предложил совместить самый мощный 335-сильный двигатель с недорогим купе Pontiac Tempest. После доработки ходовой части модели дали название Pontiac Tempest GTO. Это был первый musclecar 1964 года выпуска. Его называли Pontiac GTO. Автомобиль имел головокружительный успех и высокий спрос, что учли и другие производители автомобилей. Такпоявились «Ford Fairlane GT», «Chevrolet Chevelle SS», «Dodge Coronet R/T», «Oldsmobile 4-4-2». Так на свет появился яркий автомобильный ряд мускулкаров.

Эта яркая автомобильная линия просуществовала не слишком долго, но вписала красивую страницу в историю американского и мирового машиностроения.

Dodge Charger 440 R/T

В 1965 году прошла демонстрация концептуального образца «Charger», в основу создания которого была взята платформа от «DodgeCoroner» с кузовной частью «B-body».Линия крыши была воплощением концепции фастбэка. Автомобиль произвел хорошее впечатление, и было начато его серийное производство.

Первого января 1966 года на ежегодном культовом состязании Штатов в мастерстве рэгби «RoseBoulGame», зрителям впервые был представлен «DodgeCharger», передовая модель американского автомобилестроения, выпущенная компанией Dodge. Автором дизайна автомобиля был Карл Камерон.



В продажу автомобиль поступил с середины 1966 года. Отличительной чертой Charger стала решетка радиатора, выполненная в стиле electricshaver, или «бритва», которая полностью скрывала фары. В салоне размещались четыре анатомических отдельных сиденья. Продольная консоль разделяла салон на левую и правую части. Задние сиденья и часть консоли при необходимости складывались вперед, а перегородка между салоном и багажником опускалась назад, что давало возможность части багажа располагаться внутри салона. Дверные панели представляли собой оригинальное технически-дизайнерское решение, так же как подсветка приборной панели.


Машина была оснащена восьмицилиндровым двигателем.

В 1966 году для серийного выпуска автомобиля были предложены четыре двигателя;

V8/318 (5,2 литра) – базовая модель с двухкамерным карбюратором;

V8/361 (5,9 литра) – с двухкамерным карбюратором;

V8/383(6,3 литра) мощностью 325 л.сил, (242 кВт) – с четырехкамерным карбюратором, который набрал максимальное количество заказов в 1966 году.

V8 426 «StreetHemy» (7 литров) – новый двигатель «Крайслер» с двумя четырехкамерными карбюраторами.

Перед участием в гонках, которые организовывались Национальной ассоциацией гонок серийных автомобилей «NASСAR», на крышке багажника был дополнительно установлен спойлер, что для автомобилестроения Штатов было новинкой.

Дизайнер Ричард Сиас разработал стилевое решение для нового «Dodge Charger» и, по сути, стал родоначальником второго поколения «Charger». Позднее этот стиль был назван «стиль бутылки» из-за кузова, который напоминал бутылку от «Кока-Колы». В автомобиле была сохранена оригинальная решетка, скрывающая фары, которые были заменены неподвижными с поворотными элементами и вакуумным приводом. Предыдущая модель была снабжена вращающимися в горизонтальной плоскости фарами с электроприводом.





Был доработан внутренний дизайн и интерьер автомобиля, вместо автономных сидений сзади был установлен сплошной диван, в багажнике сплошное покрытие было заменено на виниловый коврик.


Кроме того, в новой версии авто тахометр, показывающий частоту вращения коленчатого вала, из обязательного прибора был превращен в опцию. Для дальнейшего закрепления принадлежности автомобиля к серии актуальных мускулкаров был добавлен новый набор опций под названием «Road|Track». Этот индекс добавлялся только автомобилям с большими значениями мощности, например, «Dodge Charger» с двигателем «440 Маgnum». Для индекса «Road|Track», или R|T комплектация мощным двигателем и добавление особого пакета опций являлось стандартным.



При достаточной загрузке задней оси и значительной ширине задних покрышек «Dodge Charger», снабженный двигателем «440 Маgnum», при старте удавалось поднять на задние колеса после двух нажатий на педали. Новшество пришлось по душе покупателям, что помогло в 1968 году реализовать более 17000 «Dodge Charger» R|T.

Ford Mustang 390 GT

Первоначальный вариант «Ford Mustang» был скомпонован на базе агрегатов седана семейного типа «Ford Falkon». Автором проекта был предприниматель и специалист по маркетингу Ли Якокка с командой конструкторов и дизайнеров. Первый образец серийной модели был выпущен 9 марта 1964 года, а 17 апреля был представлен народу по всем телевизионным каналам Америки. Все силы рекламного отдела компании трудились над созданием имиджа автомобиля, что принесло свои плоды. Бенефис оказался весьма удачным, автомобилестроение не знало такого головокружительного и громкого успеха. За полтора года компания продала более миллиона моделей «Mustang».

Для создания стилевого обличия «Мустанга» в качестве основы был использована стилистика купе люксовского класса Continental Mark II середины пятидесятых. Модель отличали длинный капот и короткое багажное отделение, а также характерные очертания боковой части кузова с изломом над аркой заднего колеса. По сравнению с прототипом «Mustang» был более динамичен и обладал менее строгими формами.

Летом 1965 года была представлена версия авто с кузовом типа «фастбэк», явно конкурирующая с моделью «Plimouth barracuda». Модель выглядела намного лучше и гармоничнее, чем базовое купе. Не менее привлекательной была версия с кузовом «кабриолет» (convertible).




Для автомобиля использовался в качестве базового двигатель, представляющий собой однорядный шестицилиндровик от Ford Falkon.

По сравнению с базовой моделью его объем был увеличен до 170 кубических дюймов, или 2,8 литра. Двигатель агрегатировался с обычными трехступенчатыми трансмиссиями серийного производства, механического либо автоматического типа. Конструкторы преследовали цель сохранить унификацию с базовой моделью; автомобиль был выдержан в консервативном стиле даже по меркам тех лет. Передняя подвеска была копией подвески с Фалкэна, имела вид обычного параллелограмма на сдвоенных поперечных рычагах.

Необычным техническим шагом стало вынесение пружин и амортизаторов в свободное пространство над верхними рычагами, с упором в брызговики передних крыльев, что позволило разгрузить шаровидную опору и нижний рычаг от вертикальных нагрузок; такой шаг облегчил и удешевил эти узлы.

Заводская регулировка шасси в передней подвеске выставляла нулевое значение продольного наклона оси поворота колес, или кастера. Это соответствовало минимальному усилию на руле при низкой курсовой устойчивости и слабом самовозврате рулевого колеса во время поворота. Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался в качестве опции. Задняя зависимая подвеска была снабжена полуэллиптическими рессорами, а также неразрезной балкой ведущего моста.

В 1967 году модельному ряду «Mustang» были добавлены габариты, и как следствие, изменения произошли в большинстве кузовных панелей.

Передняя часть автомобиля стала выглядеть более «хищно», «агрессивно».



Конструкторы в этой версии «фастбэка» теперь расположили заднее стекло и крышку багажника на одной линии.

Автомобильный рынок Америки восхищался новым мускулкаром Chevrolet Camaro SS3 96 и в противовес ему был создан конкурентоспособный мускулкар модели «Ford Mustang» GT 390.


Рынок этого времени требовал особого, более мощного авто. На что Кэррол Шелби представил широкой публике Shelby GT 500 – особо мощную модификацию Mustangс восьмицилиндровым двигателем, объемом 7000 см3, способным развивать мощность 335 л. сил.

К 1968 году модель «Mustang» претерпела некоторые конструктивные изменения. Машину снабдили более простой решеткой радиатора и двигателем 427-й модели, мощностью 390 л. сил. Автомобиль успешно прошел испытания, и 1 апреля 1968 года компания «Форд» представила свой знаменитый двигатель 428 модели CobraJet, с клапанными тарелками большой площади и модернизированной системой забора воздуха RamAir.


Автомобиль при заявленной мощности в 550 л. сил легко развивал 640 л. сил. С 1968 года модификации «Форд» GT 350 и GT500 стали называть ShelbiCobra. В этом же году вышла версия авто с кузовом «Кабриолет».

Сравнительные характеристики Dodge Charger и««Ford Mustang»

V8. 7206 см3,чугунный блок, верхнеклапанный,

Независимая, двойные поперечные рычаги неравной длины, винтовые пружины, телескопические амортизаторы,

стабилизатор поперечной устойчивости

Независимая, двойные поперечные рычаги неравной длины, винтовые пружины, телескопические амортизаторы,

стабилизатор поперечной устойчивости

Неразрезной мост, полуэллиптические листовые рессоры,

Два ярких представителя эпохи американских мускулкаров запомнились многим по художественному фильму «Bullit», который вышел на экраны Америки в 1968 году и представлял собой полицейский триллер, экранизацию романа Роберта Л. Пайка «Немой свидетель». Фильм был снят на киностудии Worner Brothers. Самым ярким и запоминающимся эпизодом фильма была погоня главного героя Фрэнка Буллита за преступниками по улицам Сан-Франциско. Это была одна из первых и весьма удачных попыток мирового кинематографа снять сцену погони на автомобилях с таким размахом, а именно сцены преследования полицейским на темно-зеленом Ford Mustang GT 390 киллеров, пытающихся скрыться на Dodge Charger R/T. Косвенно сюжет воплотил в себе состязание двух монстров короткой, но славной эпохи американских мускулкаров.

Автобитва Dodge Charger 440 R/T и Ford Mustang 390 GT



Идея эпохи «muscle car’ов» началась когда в 1964 году был выпущен Pontiac GTO, представлявший собой обычное купе, оснащенное мощным 335-сильным двигателем. Модель имела настолько большую популярность, что и остальные американские производители автомобилей решили создать подобные модели.

История Dodge Charger 440 R/T:





После демонстрации концепта Charger в 1965 году построенного на основе платформы от Dodge Coronet с кузовом B-body, но с линией крыши как у фастбэка, автомобиль получил высокие отзывы и отправился в серию. 1 января 1966 года на ежегодном Rose Bowl Game (традиционное американское состязание по рэгби, проводимое с 1902 года) зрителям впервые был показан «Dodge Charger» — новый флагманский автомобиль компании Dodge. Главным дизайнером проекта был Карл Камерон (Carl «CAM» Cameron). Продажи начались в середине 1966 года.





В 1966 году характерной чертой Charger становится решетка радиатора «electric shaver» (англ. electric shaver — электробритва) — использованы полностью скрывающиеся фары, когда фары открыты или закрыты решетка выглядит цельной деталью. В салоне Dodge Charger установлены четыре отдельных анатомических сиденья, длинная консоль от передней до задней части салона. Задние сиденья и часть консоли можно было сложить вперед, а перегородку багажника опустить назад, что позволяло разместить багаж внутри салона. Многие элементы были эксклюзивными — дверные панели, подсветка приборной панели и другие.

Все двигатели на выбор были V8. Шестицилиндровые двигатели до 1968 года не предлагались. В 1966 году были предложены четыре двигателя на выбор:

V8 318 (5,2 л) базовая модель, с двухкамерным карбюратором

V8 361 (5,9 л) с двухкамерным карбюратором

V8 383 (6,3 л) с 325 л.с. (242 кВт) с четырёхкамерным карбюратором — большинство заказов в 1966 году

V8 426 «Street Hemi» (7 л) — новый двигатель Chrysler с двумя четырёхкамерными карбюраторами.

В конце 1966 дилерами устанавливался как опция спойлер на крышке багажника из-за правил участия в NASCAR, таким образом Dodge Charger был первым серийным автомобилем в США, оборудованный спойлером.


С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T). При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Dodge Charger оснащенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей». Эти изменения оказалась очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году свыше 17000 Dodge Charger R/T.

История Ford Mustang 390 GT:





Изначальный вариант Ford Mustang (1964/65—1973 гг.) был создан на базе агрегатов семейного седана Ford Falcon (создатель Ли Якокка и его команда). Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года (в среде коллекционеров относительно Mustang выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля и показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной кампанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Mustang.





В качестве основы для дизайна «Мустанга» был использован стилистический «ключ» люксового купе Continental Mark II середины пятидесятых годов — с характерными пропорциями с длинным капотом и коротким багажником и пластикой боковины кузова с изломом над аркой заднего колеса. Однако, по сравнению с ним внешность «Мустанга» была менее строгой и более динамичной.

В середине 1965 года была представлена версия в кузове фастбэк, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Очень привлекателен внешне был и автомобиль с кузовом «кабриолет» (convertible).

Базовый двигатель представлял собой хорошо известную в США рядную шестёрку от Ford Falcon с увеличенным до 170 кубических дюймов (

2,8 л.) рабочим объёмом, он агрегировался с обычными серийными трансмиссиями — трёхступенчатой механической или двух либо трёхступенчатыми автоматическими. Конструкция автомобиля была в основном задана необходимостью сохранения широкой унификации с базовой моделью и даже по меркам тех лет была достаточно консервативной.





Базовый двигатель представлял собой хорошо известную в США рядную шестёрку от Ford Falcon с увеличенным до 170 кубических дюймов (

2,8 л.) рабочим объёмом, он агрегировался с обычными серийными трансмиссиями — трёхступенчатой механической или двух либо трёхступенчатыми автоматическими.Передняя подвеска была позаимствована у того же «Фалкэна» и представляла собой вариант обычной параллелограммной на двойных поперечных рычагах. Несколько необычной чертой был вынос пружин и амортизаторов в пространство над верхними рычагами, с упором в брызговики передних крыльев — это позволило разгрузить нижний рычаг и шаровую опору от вертикальной составляющей реакции дороги, облегчив и удешевив эти узлы. Заводская настройка шасси была сугубо «гражданской» — так, в передней подвеске руководством по эксплуатации рекомендовалось выставлять нулевое значение продольного наклона оси поворота колёс (кастер), что соответствовало минимальному усилию на руле при низкой курсовой устойчивости и слабовыраженном самовозврате рулевого колеса в повороте. Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался как опция. Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и неразрезной балкой ведущего моста.

1967 модельному году Mustang прибавил в длине и в высоте, соответственно, трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Передок стал выглядеть более «агрессивно», изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии.

Ford Mustang GT 390 был создан для равносильной конкуренции с Chevrolet Camaro SS 396. Рынок требовал мощных авто, и Кэрол Шелби не мог не отреагировать и представил Shelby GT500 — ещё более мощную модификацию Mustang. Под капотом новинки стоял 7000-кубовый V8, развивающий 335 л.с. В 1968 году Mustang получил более простую решётку радиатора и 427-е двигатели, мощностью 390 л.с., хорошо показавшие себя на улице. В этом же году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 550 л.с. легко развивал все 610. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет.





Ford Mustang GT 390 и Dodge Charger 440 R/T запомнившийся многим по художественному фильму Bullitt.

Dodge Charger 440 R/T

Ford Mustang 390 GT

Стальной несущий кузов

Стальной несущий кузов

V8, 7206 см3, угунный блок, верхнеклапанный; четырехкамерный карбюратор Carter AFB

V8, 6400 см3, чугунный блок; карбюратор Holley

375 л.с. при 4600 об./мин.

320 л.с. при 4800 об./мин.

651 Нм при 3200 об./мин.

580 Нм при 3200 об./мин.

4 — ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite. Задний привод

4 — ступенчатая механическая, задний привод

Независимая, двойные поперечные рычаги не равной длинны, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.

Независимая, двойные поперечные рычаги не равной длинны, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.

Неразрезной мост, полуэллиптические листовые рессоры, телескопические амортизаторы

Неразрезной мост, полуэллиптические листовые рессоры, телескопические амортизаторы

KUNST! Американская легенда по имени Dodge Charger

Dodge Charger был одним из самых мощных автомобилей своего времени. И одним из самых красивых.

Что такое крутящий момент, объяснять американцам не надо. Вот когда есть у машины 8 цилиндров и литров рабочего объёма — вот это момент! Когда тяги столько, что можно трогаться с холостых, а чтобы резко ускориться по ходу движения, не надо включать пониженную передачу — вот это момент! А всякие там 1,6 — это так, генератор крутить или кондиционер. На худой конец, можно на газонокосилку поставить.

Да, американцы всегда любили грубую силу, и на этот раз речь о машинах. А пик этой любви пришёлся на шестидесятые и начало семидесятых годов — в эпоху расцвета . Вот в то время никто не жадничал ни с объёмом, ни с крутящим моментом, ни с мощностью. Много в ту пору было машин для настоящих мужиков — грубых, неотёсанных, но очень, очень мощных. И одной из самых известных стал Dodge Charger.

Этот автомобиль стал принципиально новой моделью для марки. В середине Dodge конкурировал в основном с бюджетными Ford, Chevrolet и Plymouth, что решительно не устраивало крайслеровских боссов: они хотели превратить марку в соперника более престижного и спортивного Pontiac. Вполне логично — у Крайслера уже была «доступная» марка Plymouth, а вот дорогого спортивного бренда — нет. Именно для цели потеснить Pontiac в своей рыночной нише и был создан Charger.

Первый прототип представили публике в 1965 году. Это был среднеразмерный автомобиль с модным тогда кузовом фастбэк (нечто среднее между хэтчбэком и купе), как у Ford Mustang и Plymouth Barracuda. Необычен был интерьер — вместо двух диванов спереди и сзади стояли «одинарные» кресла, разделённые высоким центральным туннелем. К моменту премьеры прототипа дизайн-проект серийного автомобиля уже был утверждён, но, показывая «концепт» на выставках, представители Dodge скромно говорили: «Ну… Если людям он понравится, возможно, мы запустим его в производство». Издевались одним словом — ведь с самого начала было понятно, что он точно всем понравится. Так и случилось — потенциальные покупатели проявили большой интерес к машине и начали требовать от Chrysler'а запуска в серию. До народных волнений и митингов с транспарантами «Дайте нам Charger!», конечно, не доходило, но шумиха поднялась приличная.

И автомобиль, пошедший в серию на следующий год, практически не отличался от прототипа — разве что широченная решётка радиатора была немного другой, с открывающимися фарами. Даже интерьер остался тем же. Ну, а поскольку Charger с самого начала был , то одной внешности ему было мало — нужны и мощные двигатели. Вот с , а с моторами у Mopar проблем не было — на автомобиль ставились только двигатели V8 мощностью 230, 260, 335 и 425 л.с. Последний — легендарный Hemi, без сомнения самый известный мотор эпохи . Который, кстати, на деле развивал почти 500 л.с., намного больше заявленной цифры. Конкуренты о таком и мечтать не могли. Правда, и стоил он немало — к базовой цене в $3122 он добавлял ещё тысячу, но позже появился не намного менее мощный, но куда более дешёвый мотор 440 Magnum. И он стал основным оружием Charger на улицах.

Чтобы продажи шли как надо, Charger с самого начала стал участвовать в любимом американском развлечении — гонках по овалу, то есть в серии NASCAR. Правда, поначалу выступления были довольно бледными, и причина была… во внешности! На максимальной скорости на красивый покатый задок автомобиля действовала немалая подъёмная сила, что делало его управление не только сложным, но и просто опасным. Оставалось утешать себя тем, что машина и так продавалась неплохо, а вне трека даже собрала пару титулов «спортивного автомобиля года». А уже потом проблему решили, установив на машину спойлер. Чтобы NASCAR разрешили переделку, в Dodge быстро добавили его в список опций для дорожной версии. Это сделало Charger конкурентоспособным, но выиграть кубок он всё же не смог.

Правда, всего через год после выпуска Charger уже надоел американцам, и продажи упали в два раза. Пришлось в срочном порядке переделывать внешность. И в была представлена новая версия с обновлённым внешним видом. «Пасть» решётки радиатора стала ещё шире и агрессивнее, обводы кузова — динамичнее. От кузова фастбэк отказались в пользу более традиционного хардтопа. Но Charger от этого нисколько не потерял, даже наоборот — смотрелся намного, намного круче! А поскольку задние стойки остались очень сильно наклонёнными, со стороны сложно было заметить, что машина — никакой не фастбэк. Американцы посоветовались и решили, что машина им нравится — продажи увеличились в 6 раз. И это притом, что непобедимые моторы Hemi помогали Чарджеру побеждать только на . А в NASCAR с ним (опять!) сыграла злую шутку аэродинамика — инженеры Dodge в погоне за классной внешностью снова наступили на те же грабли. Грабли, правда, на этот раз выглядели немного — задок поднимало не так сильно, а вот аэродинамическое сопротивление было очень высоко — машине банально не хватало скорости.

Когда шишки зажили, в Dodge перестали думать о том, как совместить красоту с обтекаемостью, и пошли другим путём. И решили делать для гонок совсем другие автомобили. Сначала подумали ограничиться небольшими переделками и сделали Charger 500 с более обтекаемым передком и большим наклоном заднего стекла. Чтобы машину допустили до гонок, пришлось сделать 500 таких же дорожных автомобилей, которые безнадёжно растворились в десятках тысяч общих продаж. Но это было только начало — поняв, что таким образом можно выставить на старт всё что угодно, в Dodge совершенно обнаглели. И сделали настоящего монстра — Dodge Charger Daytona. Это был Charger 500, которому спереди приделали огромный обтекаемый нос, а сзади — не менее огромное антикрыло. И опять, чтобы автомобиль получил омологацию для гонок, необходимо было выпустить 500 дорожных машин. За счёт аэродинамического «обвеса» они были заметно тяжелее и медленнее при разгоне, зато на скоростной трассе им не было равных. Они первыми в NASCAR развили скорость 200 миль в час (320 км/ч). В 1969 году Charger Daytona доминировали на трассе, а их пилоты постоянно оккупировали весь подиум. А на следующий год к ним присоединились пилоты «братской» компании Plymouth на аналогичной модели Superbird. За 1970 год автомобили Mopar (Dodge и Plymouth) выиграли 80% гонок. Такая наглость, правда, не сошла им с рук, и на следующий же год чиновники NASCAR «наградили» их настольно серьёзными ограничениями по мощности двигателей, что претендовать на они уже не могли. И тогда Dodge и Plymouth сосредоточились на гонках с их новыми моделями Challenger и Barracuda. Но это уже другая история.

В 1971 году появился Charger третьего поколения. Он был меньше и отличался более плавными и элегантными формами. Количество предлагаемых версий было велико как никогда — был и бюджетный Charger, и люксовая версия SE (Special Edition), и спортивная R/T (Road and Track), и бюджетно-спортивная , в которой из опций было лишь самое главное — мощный мотор и спортивная подвеска. А у версий с двигателем Hemi была ещё одна «фишка» — воздухозаборник на капоте, выдвигающийся при нажатии специальной кнопки в салоне. Правда, 1971 год стал закатом эпохи , и моторы были дефорсированы ограничений на токсичность выхлопа. Кроме того, это был последний год, когда на Charger ставился двигатель Hemi — в в Dodge решили не перестраивать его под новые требования, что привело бы к неизбежной потере мощности, а уйти красиво, непобеждёнными. Несмотря на то, что в последующие годы мощность двигателей всё падала и падала, Charger третьего поколения стал самым успешным. За 1973 год было продано более 100 тысяч автомобилей — рекорд для модели.

В 1975 появился Charger следующего, четвёртого поколения. Но назвать его настоящим Чарджером язык не поворачивается — к тому моменту уже окончательно умерли, и новая модель была лишь переделкой роскошного крайслеровского купе Cordoba. К спорту не имевшей никакого отношения.

А вот современный Charger, построенный на платформе Chrysler 300C — это интересно. И хотя, когда он только был представлен, поклонники модели были недовольны им, надо признать, что он удался. И пусть у него не две, а четыре двери, зато у него задний привод, отличная внешность и… Hemi под капотом. А это главная деталь, превращающая обычный автомобиль в . И в этом смысле Charger — достойный преемник.

Революция ретро-каров!

Да здравствует американская революция ретро-каров! Раньше автомобилестроительная компания Ford атаковала авторынок моделью, корни которой уходят далеко в прошлое. Это было пятое поколение Mustang, которое в данном тесте представлено высокопроизводительной версией Shelby GT500, созданной под чутким контролем самого Кэрролла Шелби.



Но безраздельному правлению Ford не суждено было долго продолжаться: вскоре их празднику пришел конец. Другая американская автомобилестроительная компания – Dodge, анонсировала свой долгожданный Challenger в кузове купе, который уже начал борьбу со своим конкурентом с шильдиком Ford на решетке радиатора.

Не так давно Shelby GT500 уже соперничал с Challenger на тест-площадке, но тогда испытывали концепт-кар, построенный вручную, который по большому счету не был приспособлен для поездок по дорогам. Если концепт – уникальная модель с неповторяющимися деталями, то серийное авто являет собой практический клон Dodge Challenger, популярного в 70-ых. Внешние отличия концепта от автомобиля серийного производства настолько незначительны, что их можно заметить, только если видеть вживую обе машины. Кроме того, многие детали концепта изготавливались из углеродного волокна, в то время как в серийном экземпляре преобладает сталь.



Во внутренней отделке концепт-кара, в частности, в центральной консоли и приборной доске, использованы алюминиевые элементы, а вот салон серийного автомобиля очень похож на интерьеры «старших братьев» в лице Dodge Charger и Chrysler 300C. В Dodge даже не соизволили использовать руль меньшего размера, более спортивный, с тремя спицами, вместо громоздкого четырехспицевого, доставшегося купе от седанов. Однако на сиденьях не экономили — использованы спортивные варианты «ковшовых» SRT8, отделанные кожей. Версия Dodge Challenger 2008 года будет доступна только в топовой конфигурации – SRT8, которая, по сути, состоит из двигателя HEMI V8 объемом 6,1 литра мощностью 425 л.с., 20-дюймовых кованых алюминиевых колес, тормозных дисков от Brembo и пятиступенчатой автоматической коробки передач. В Dodge попросту не успели подготовить шестиступенчатую механическую трансмиссию, и именно поэтому такой вариант комплектации сейчас просто недоступен. Хотя по планам реинкарнация Dodge должна была произойти именно с механической трансмиссией. Еще задолго до официального релиза были проданы все 6400 автомобилей, которые планировали выпустить в первый год. Модель R/T с шестиступенчатой трансмиссией Tremec, выпуск которых начнется в 2009 году, будет оснащаться V-образным восьмицилиндровым 370-сильным двигателем HEMI, а самая скромная, базовая комплектация будет состоять из 250-сильного двигателя V6 с автоматической коробкой передач.



Но даже с автоматической коробкой передач Challenger SRT8 готов составить достойную конкуренцию Ford Shelby GT500, который комплектуется V-образным двигателем рабочим объемом 5,4 литра мощностью 500 л.с. Также в комплектацию GT500 входит шестиступенчатая механическая коробка передач, а тормозная система автомобиля разработана компанией Brembo. По данным на декабрь 2006 года, на трассе для дрэга Ford Shelby GT500 разгоняется от ноля до сотни всего за 4,3 секунды, а четверть мили проезжает за 12,6 секунд, при этом скорость авто достигает 183 км/ч (114,2 м/ч) и этот результат постоянно улучшается.

Его конкурент, Dodge Challenger, который тяжелее на целых 100 килограмм (250 фунтов) и слабее на 75 л.с., разгоняется до «сотни» за 4,7 секунды, а четверть мили проскакивает за 13,1 секунд, при этом скорость авто составляет 174 км/ч (108,3 м/ч). Чтобы «выжать» из Ford Shelby GT500 больше, необходимо обладать определенными навыками профессионального водителя: крайне осторожно работать сцеплением при переключении на повышенные передачи, иначе задние колеса изойдут дымом. И ничего, кроме стертых шин и следов на трассе, это не принесет. Поездка на Dodge Challenger, наоборот, похожа на детскую игру Необходимо раскрутить двигатель до 1800 об/мин, прикоснуться к педали тормоза, включить трекшн-контроль и функцию автоматической коробки передач «Drive», и можно наслаждаться разгоном до 4,7 секунд. Раз за разом. Круг за кругом.



Преимущество в весе и крутящем моменте Ford Shelby GT500 позволило данному автомобилю проехать тестовый трек, имеющий форму цифры восемь, на полсекунды быстрее конкурента, но в то же время Dodge Challenger, благодаря шинам GoodYear Eagle F1 и тормозным дискам Brembo, тормозит эффективнее Shelby. Более ясно разницу между этими двумя автомобилями можно почувствовать только на дороге. У любого нормального человека, после того, как он впервые попадает в кабину Dodge Challenger, реакция примерно одна и та же – «Ух ты! Эта машина реально большая!». По своим габаритам Dodge Challenger длиннее Shelby более чем на 25 сантиметров, выше на 6 сантиметров и шире почти на 5 сантиметров. Challenger можно всерьез назвать олд-скул автомобилем. В наше время немногие авто имеют такие размеры, а воздухозабоники в капоте используются по прямому назначению. А еще Challenger отличается полностью независимой подвеской, а отделка интерьера заметно лучше, чем у конкурентов. Что уж говорить о V-образном восьмицилиндровом двигателе типа HEMI, который кажется настоящим монстром по сравнению с силовым агрегатом Shelby, выглядящим на фоне HEMI игрушечным.



Сравнение Dodge Challenger SRT8 2008 года и Ford Shelby GT500 2008 года стало последним ярким событием в мире моторов на данный период. Итак, Shelby GT500 до сих пор является быстрым и неотразимым автомобилем, но Dodge Challenger просто-напросто лучше, ибо это автомобиль, рожденный в двадцатом веке и переродившийся в двадцать первом, но уже с учетом требований новой эпохи. Другая положительная черта этого автомобиля – его цена. Стоит Dodge Challenger на $4000 дешевле, чем Shelby, при этом и выбор комплектаций у Dodge шире. В результате сравнения, проведенного в 2008 году, было решено, что первое место достается «пони» Dodge Challenger SRT8. Это широкий, хорошо выглядящий автомобиль, с громыхающей мощью двигателя и информативной отладкой ходовой, старый добрый «мускул-кар» в новой комплектации. Второе место, как и следовало ожидать, досталось Ford Shelby GT500 – все еще привлекающий внимание зевак и знатоков автомира, сенсационно быстрый автомобиль. Однако архаичная подвеска и «подвывающий» двигатель сделали свое дело, став причиной проигрыша «Доджу».

Ford Mustang vs Dodge Challenger. Что лучше?

Меня за душу берут данные мускул кары. Но для меня они смысл жизни. Как для вас?

Оба хороши, выбирать кого-то одного не буду, так как мечта всей жизни Dodge Charger 1969 R/T.

Хороший выбор =)))
Красивый мускул)
Ну а я по-прежнему мечтаю о Ford Shelby Mustang GT500 1967 Eleonor и Dodge Challenger 1970.

Оба хороши, выбирать кого-то одного не буду, так как мечта всей жизни Dodge Charger 1969 R/T.

+1:) мне тоже.Но одну мечту уже осуществляю)

Да Skylark у тебя тема брат)Мои поздравления, дерзай!К мечте!:)

Спасибо) Мечты сбываются)

ММм…Элеонора, да это легенда.На счёт меня, мустанги то же люблю, 1969 "BOSS", 1967 c Windsor V8 390 под капотом и конечно же не сравненная GT 500…Challenger, особенно 1970, это вообще секас.
Однако они не будоражат мой разум как тот единственный…зовущий меня в даль…Блин как только начну представлять, как я под трэк AC/DC-Highway to hell мягко давлю на педаль и устремляюсь к горизонту, наслаждаясь рокотом 7-ми литрового V8, от всех этих фантазий на лицо натягивается идиотская улыбка (Вот оно счастье).

да точно сказал

Стараюсь, жаль только эти красавцы гниют сейчас где нибудь на свалках в USA.Но думаю хотя бы один меня дождется.

жаль машины ((((
надеюсь ты купишь мечту)

Спасибо :), тоже надеюсь.

А я надеюсь, что все мы, получим то, о чем мечтаем :)

В таком случае, удачи нам всем!

да прибудет снами сила!)

PhantomStranger

А я надеюсь, что все мы, получим то, о чем мечтаем :)

Но есть одно но! Мустанга Элеонор несуществует=) Это киношная тачка, и название оттуда=)
Впринципе многие косят под мустанг из фильма, и называют их элеонор=) Вообщем гугл в помощь, много нового узнаешь…

С америки тянуть 7ми литровых монстров, при всём желании. Оч дорого…
Ты земляк, поинтересуйся сколько это стоит=)
Может при наличии таких денег купить достаточно свеженький Корветт? =)

И по теме: Из этой классики сложно выбрать чтото одно, и мустанг крут, и челенжер =) И Чаржер=) Вообщем классика! ! !

А я бы выбрал Ford Mustang GT 500 2005 года это моя самая любимая машина надеюсь когда нибудь купить её)
p.s. согласен с плимутом что много красавцев лежит на свалке … жалко((

Ага, лежат родимые :(Ну буду надеяться что хотя бы одного забрать удастся…

нас тут накопиться армия тех, кто хочет хоть один мускул кар со свалки забрать))))

Читайте также: