Что лучше додж караван или киа карнивал

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

"КАРАВАН" ИЛИ "КАРНАВАЛ"?


Бензиновая "четверка" 2,4 л привлекательна экономичностью в условиях города. Однако чувствительность этого мотора к перегреву, усугубляемая еще и повторяющимися проблемами с термостатом, вентилятором и трескающимися шлангами, делает предпочтительной покупку версии с более выносливым V6 3,3 л. Надежен и V6 3,8 л, который обычно покупают с перспективой перевода на газ, и это приемлемое для него решение. Достоинством обоих V6 является цепной привод ГРМ, в то время как у мотора 2,4 л он ременный. Дизели Common Rail 2,5 и 2,8 л - привилегия европейских Voyager. С учетом оснащения топливной аппаратурой Bosch дизельные версии представляются неплохим выбором.

Основная коробка передач - 4АКП, но на машинах первых лет выпуска встречается и старая 3АКП. Обоим "автоматам" противопоказаны активная езда, регулярный перегруз автомобиля, буксировка тяжелых прицепов и несвоевременное обслуживание. Пренебрежение этими правилами приводило АКП в ремонт уже после 150 тыс. км. Альтернативный вариант - 5МКП - встречается только на европейских Voyager с мотором 2,4 л или дизелями. МКП надежной назвать трудно из-за возможных проблем с пятой передачей. В модельной гамме существовали версии с полным приводом - покупка нежелательна из-за непредсказуемого срока службы вискомуфты.

Ценообразование
В деньгах не выиграешь и не проиграешь - за Caravan, Voyager и Carnival сопоставимых лет выпуска просят примерно одинаково: цены на варианты 2001 года начинаются с уровня 7,5 тыс. у.е., 2006 года выпуска - с 12,5 тыс. у.е.

Ресурс стоек и втулок стабилизатора в передней однорычажной подвеске оценивается в 30-50 тыс. км, шаровых опор - не меньше 60-80 тыс. км, сайлент-блоков и амортизаторов - свыше 80-100 тыс. км. Каждые 50-70 тыс. км замены могут требовать рулевые наконечники. В заднем мосте не отличаются выносливостью подшипники ступиц, но рессорная балка служит годами и, если машину не перегружать, кроме замены амортизаторов, выдерживающих от 80 тыс. км и больше, в других вмешательствах не нуждается долго.

KIA Carnival (1999-2006)

Коррозийная стойкость ниже среднего уровня, поэтому уходом за кузовом желательно не пренебрегать. Вероятность возникновения проблем в узлах вспомогательного оборудования высока, а чаще всего напоминать о себе могут компрессор кондиционера, центральный замок, концевые выключатели дверей, датчики уровня топлива и ABS.

Юрий БЕЛЬСКИЙ, СТО "Ле-Ман":
- У Caravan четырехступенчатый "автомат" надежнее - в ремонт приходит редко и из-за задней передачи. Машина тяжелая, может засесть, и если буксовать задним ходом, передача быстро выходит из строя. Важно менять масло и фильтр в "автоматах" каждые 60 тысяч километров. В "механике" Voyager требовали замены шестерни пятой передачи. А ремонтировать смысла нет - запчасти стоят 700 евро, а "бэушная" коробка - 600 долларов. Еще задний подшипник первичного вала слабый, он тоже недешевый - 120 долларов. Когда коробку в 2001 году модернизировали, проблем стало намного меньше.

У Carnival тоже есть двойник - Sedona, оснащавшаяся бензиновым V6 3,5 л, у нас, впрочем, практически не встречающаяся. Версия с V6 2,7 л, появившаяся под занавес выпуска рассматриваемого поколения, тоже редкость. Поэтому выбор ограничивается бензиновым V6 2,5 л и турбодизельной "четверкой" 2,9 л. Сначала дизель был TD, а с 2001 года стал CRDi. В минусах у CRDi более высокая требовательность к топливу и Common Rail фирмы Delphi. В V6 2,5 л может не понравиться лишь расход топлива и сложность обслуживания, но при грамотной эксплуатации двигатель вполне надежен. Привод ГРМ в моторах ременный.
Коробок передач две - 5МКП и 4АКП. "Механика" безупречной себя не зарекомендовала - известны случаи преждевременного выхода из строя подшипников. "Автомат" работает надежно до 250-300 тыс. км, затем увеличивается риск ресурсных проблем.

В передней однорычажной подвеске через 30-50 тыс. км могут беспокоить стойки стабилизатора, но шарниры рычагов и амортизаторы выдерживают не меньше 80-100 тыс. км. Таков же прогнозный срок службы задних амортизаторов, и, кроме их замены, других ремонтов задняя пружинная балка способна не требовать 120-150 тыс. км. Зато к ступицам и рулевому управлению претензии есть. Если наконечники рулевых тяг выдерживают не меньше 60-80 тыс. км, что нормально, то подшипники ступиц столько же могут и не продержаться, а кроме того, существует повышенная вероятность течей по уплотнениям рулевой реки и отказов насоса гидроусилителя руля.

Вердикт "Автобизнеса"
Нет, надежность не входит в число достоинств Caravan и Ко, а у Carnival она еще ниже. И в связи с этим обстоятельством не стоит переоценивать главное достоинство этих автомобилей - вместительность, ибо регулярная эксплуатация с предельной нагрузкой только увеличивает риск досрочного появления неисправностей.
Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Новый Kia Carnival: 8 мест, 5 метров и пара разочарований

Поскольку огромный кроссовер Telluride к нам Kia не привезет, флагманом марки в России невольно становится Carnival. Называть его минивэном уже неловко — это большой «вагон» длиной больше пяти метров, на 22 см длиннее рамного внедорожника Mohave!

Производитель именует Carnival нового поколения «кроссвэном», но кроме солидного дизайна ничего «кроссового» в этой машине нет — привод только на передние колеса. Моторов два — 249-сильный бензиновый V6 3.5 и дизель 2.2 мощностью 199 л.с.

Передаем за проезд

Места в салоне действительно вагон. Кузов не только длинный, но и широкий — без пяти миллиметров двухметровый. Сидящие спереди не борются за широченный подлокотник. А на трех раздельных креслах второго ряда легко встанут три детских сиденья — все места оборудованы креплениями Isofix. Среднее кресло можно развернуть задом наперед, установить на него люльку для самых маленьких — и тогда ребенок сможет путешествовать с сидящей рядом мамой лицом к лицу. На заказ второй ряд можно оснастить двумя раздельными «командирскими» креслами.

Третий ряд — формально тоже трехместный, но уже заметно зажатый с боков колесными арками. Там с комфортом усядутся двое представителей старшего поколения либо дети — комплектов Isofix на галерке два. Здорово, что у «крайних сзади» пассажиров есть своя климатическая установка в правой боковине и воздуховоды в потолке, но горячим воздухом она дует по полу только с одной стороны — правой.

Культ вещей

Если в Корее Kia Carnival продается и в 11-местной версии с четырьмя рядами сидений, то у нас — лишь трехрядные версии. Зато даже в полной пассажирской конфигурации остается огромный багажник с полом почти у земли, в который вполне войдет детская коляска, а то и две. Однако ради этого малюсенькую докатку пришлось спрятать под днищем, у правого порога.

Сдвижные двери и дверь багажника — конечно, с электроприводами. А вот за то, что не стали экономить на кнопках бесключевого доступа в задних ручках — отдельное спасибо. Все приводные двери открываются самостоятельно — если постоять около них с брелоком в кармане в течение пары секунд. А багажник еще и закрывается автоматически, когда водитель (и вместе с ним брелок) отходит от машины. Забавно, а насколько практично в реальной жизни — проверим.

Только автоматы!

Автомат пойдет и с V-образной бензиновой атмосферной «шестеркой». На машинах калининградского производства (а такие у нас и будут продаваться) этот мотор комплектуется проверенным распределенным впрыском топлива. А в бак можно заливать относительно недорогой АИ-92: копейка рубль бережет.

В задней подвеске у Карнивала трудится многорычажка. Тормоза там — дисковые, невентилируемые, хотя машина весит за две тонны. Колеса — на выбор: 17, 18 или 19 дюймов.

На капитанском мостике

За рулем себя ощущаешь капитаном морского лайнера: перед глазами «палуба» большого капота и передней панели. У топовых версий ее венчает настоящая «доска приборов» из двух объединенных 12-дюймовых экранов, инструментария и медиасистемы. Отделка по-«новокорейски» хороша. Вместо селектора автомата — хваткая шайба переключения «драйв-реверс».

Правда, сидишь не так высоко, как в больших кроссоверах и тем более внедорожниках. По современным меркам невелик диапазон продольной регулировки сиденья: водителям ростом более 190 см может показаться тесновато. И традиционно для вэнов всех мастей из-за выдвинутых вперед стоек ветрового стекла не так хороша, как в легковушках обзорность вперед и вбок.

Вэны в цене

Буквально через пару дней мы расскажем вам о том, как новый Kia Carnival едет. Но в любом случае незамеченным на рынке он не останется. Разнообразные вэны у нас в дефиците, и даже при цене от 2,6 млн рублей многим Carnival приглянется. Судите сами: популярнейшее семейство Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer/Opel Zafira Life при стоимости от 2,5 до 3,3 млн в прошлом году нашло более трех тысяч покупателей. Даже запредельно дорогую Тойоту Alphard (от 5,6 млн!) купили более 800 раз. Поэтому свои 2–3 тысячи владельцев в год Kia Carnival найдет. Не сомневайтесь.

Dodge Caravan IV: когда денег в обрез, а путешествовать с комфортом хочется 🚐🇺🇲

Это наверное уже почти аксиома, что если хочется много машины за мало денег – нужно смотреть «американцев». Понятно, что у них свои особенности и проблемы, а кто-то их вообще по идеологическим соображениям на дух не переносит. Но если отбросить предвзятость, то часто под какие-то масштабные задачи при малом бюджете лучше всего подходят именно эти машины.

Поэтому сегодня расскажу о классном семейном минивэне для путешествий, который можно купить всего за 300-400 тысяч рублей. В отличном состоянии. А просто купить – гораааааздо дешевле.

Итак, встречайте: Dodge Caravan четвертого поколения .

Пару слов про поколения

Вообще, поколений было шесть. Первые машинки увидели свет в 1984 году, а последнее поколение выпускается по сей день.

Но если говорить об автомобилях с пробегом, то я считаю оптимальным именно четвертое поколение. Года выпуска с 2000 по 2007. Эти авто и не слишком старые, и не чрезмерно дорогие. Золотая серединка, так сказать.

Имен много – машина одна

Dodge Caravan, Chrysler Voyager, Plymouth Voyager – это все про одну и ту же машину. Отличия у них только в шильдиках, нескольких внешних декоративных детальках и особенностях формирования комплектаций.

Что под капотом

Бензиновые моторы

  • 2.4 литра (145-155 л.с.) – надежный ДВС от Mitsubishi, однако такой большой машине его маловато. Работает, что называется, на грани. Поэтому и запаса мощности почти нет, и расход не меньше, чем у «старших братьев». Плюс здесь ременной привод ГРМ. Так что предпочтительнее моторы побольше .
  • 3.3 литра (172-180 л.с.) – V6, мотор-долгожитель, к обслуживанию нетребователен. Приемистый, тяговитый, позволяет при необходимости и ускориться как следует. Привод ГРМ – цепной.
  • 3.8 литра (205-215 л.с.) – устанавливался на удлиненные модификации Dodge Caravan Grand. В остальном примерно такой же, как и двигатель 3.3 литра.

Дизельные моторы

2,5 CRD и 2.8 CRD – итальянские, ранние версии которых считаются довольно капризными. Поздние, с системой впрыска Common Rail, гораздо надежнее.

Дизеля ставили только на автомобили для европейского рынка. В силу малой распространенности и специфичной компоновки, наши ремонтники их не очень любят. Хотя, владельцы часто отзываются об этих моторах положительно.

Трансмиссия и ходовая

Большинство машин комплектуются АКПП. В первых годах выпуска, в сочетании с 2.4-литровым мотором, попадаются трехступенчатые коробки («наследство» от предыдущего поколения). Но основная масса – четырехступки.

«Автоматы» гидротрансформаторные, надежные. Каких-то фирменных болячек у них нет.

Версии с МКПП тоже были, но мало. В основном это «европейцы» с дизелем или бензиновым 2.4 литра. В плане надежности механика не уступает АКПП.

Ну а ходовка здесь вообще вечная: спереди Макферсон, сзади – балка с рессорами. Клиренс, правда, не самый подходящий для наших дорог – в районе 150 мм. Но это легко лечится проставками и установкой колес большего диаметра (размер арок позволяют делать это без доработок).

Не едет, а плывет

Ехать на этом автомобиле по трассе – кайф. Он словно создан для многочасовых перегонов. Плавный, мягкий, вальяжный. Не едет, а прям-таки плывет по дорожному полотну.

Посадка высокая, сиденья удобные. Картину немного портит не самый хороший боковой обзор, но это решается установкой панорамного зеркала.

Минивэны возвращаются: первый тест восьмиместного Kia Carnival

Как следует из названия, это сочетание минивэна и кроссовера в одном флаконе. С первым всё понятно: огромный салон, вместительность и возможности трансформации салона.

Но что в Карнивале от кроссовера? Во-первых, дизайн: брутальный «передок», массивные колесные арки и высокая плечевая линия. И во-вторых, немаловажную роль тут играет дорожный просвет. А он для российского рынка был увеличен до 182 миллиметров. И если вы думаете, что это не так уж и много, то взгляните, например, на новый Kia Sorento, клиренс которого на шесть миллиметров меньше.

Дорожный просвет Kia Carnival — 182 миллиметра

Сравниваем мы новинку именно с этим кроссовером неспроста. Карнивал построен на модернизированной платформе Sorento: для минивэна колесную базу растянули на 27,5 сантиметра. Сантиметра!

Двери и крышку багажника можно открывать с пульта (правда, такая возможность появится только на трех старших комплектациях). Кроме того, модель оснащается бесконтактной системой открывания багажника: для этого нужно подойти с ключом к пятой двери и немного подождать. Впервые на моделях марки, если после этого отойти от машины, то дверца багажника сама закроется.

Однако искать в прайс-листах Kia Carnival версию с полным приводом не стоит — модель исключительно переднеприводная для всех рынков без исключения. Почему? Да потому, что в противном случае не удалось бы реализовать все возможности трансформации интерьера, которые может предложить Карнивал.

Так и что же у него с интерьером?

Kia Carnival предлагается в двух вариантах: семи- и восьмиместной. В первом случае на втором ряду будут установлены два «капитанских» кресла с электрорегулировками, подогревом и даже вентиляцией. Причем эти сиденья можно не только перемещать вперед-назад, но и регулировать в поперечном направлении: то есть сдвигать ближе друг к другу или же к дверям, освобождая проход на третий ряд.

Так выглядит «режим релаксации»: спинка откинута, а подножка выдвинута.

Еще у кресел этой версии есть так называемый «режим релаксации». В этом случае пассажир может принять полулежачее положение, как в салоне «самолетного» бизнес-класса, а также выдвинуть подставку для ног — оттоманку. Она, кстати, регулируется не только по высоте, но и по длине. Короче, чума!

Восьмиместный Карнивал еще интереснее. Второй ряд — это фактически три отдельных кресла, которые можно двигать и крутить-вертеть как вместе, так и по отдельности, или же полностью снять.

Вариантов трансформации и регулировки кресел очень много

Например, центральную секцию можно превратить в «стол» с подстаканниками или же развернуть ее против хода движения, установив туда, например, детское кресло (все три сиденья второго ряда имеют крепления Isofix). Два боковых сиденья можно тоже повернуть на 180 градусов и сидеть лицом к пассажирам третьего ряда.

Сиденья второго ряда можно развернуть и против хода движения

Третий ряд вовсе не похож на места для провинившихся детей, которых вроде бы надо как-то наказать, но вы уже на полпути к Геленджику. Здесь будет комфортно даже взрослым: есть подстаканники и даже USB-порты для подзарядки гаджетов.

Сидеть на любом из рядов удобно. Места для ног завались, но, например, в семиместной версии на капитанских креслах явственно ощущается перепад уровня пола — найти удобное положение ступни не просто, а для девушек в туфлях на высоком каблуке, как сказала моя коллега, это будет вообще мучением.

При поднятых креслах третьего ряда за его спинками еще остается куча места: объем багажника составляет 627 литров. Причем это пространство организовано не как обычно — не в длину, а в глубину. В эту нишу и убираются сами сиденья третьего ряда, образуя ровный пол и расширяя погрузочное пространство.

Если же еще и снять сиденья второго ряда, то образуется почти три кубометра свободного пространства. Можно расположить тут двуспальную кровать, и еще место останется. В общем, таких возможностей трансформации салона ни одному кроссоверу не видать.

Спереди не так интересно, но тоже есть о чем рассказать. Есть традиционный набор вроде двух 12,3-дюймовых экранов, беспроводной зарядки и трех USB-портов. А есть еще и фишки Карнивала: во-первых, это интерком, который через динамики аудиосистемы передает голос водителя задним пассажирам, а во-вторых, на потолке за первым рядом кресел установлена широкоугольная камера, позволяющая за этими самыми пассажирами наблюдать (даже вечером в темном салоне). Причем картинку на экране мультимедийного комплекса можно даже зумировать!

И как же Карнивал едет?

Двигателей у Карнивала два: 2,2-литровый дизель мощностью 199 сил и бензиновый атмосферник V6 с распределенным впрыском, выдающий 249 сил. Оба мотора работают в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом.

Мы поездили на обеих модификациях, и больше понравился именно дизельный вариант. Тут куча тяги внизу (440 Нм доступны уже 1750 оборотах в минуту), нет претензий к удобству управления ею, динамики хватает и в городе, и на трассе (несмотря на не очень быстрые паспортные 10,7 секунды до «сотни»), а к коробке передач нет вообще никаких претензий — переключения быстрые, логичные, своевременные и неощутимые.

Карнивал с бензиновым двигателем едет заметно бодрее и агрессивнее — настолько, что для семейного автомобиля, это, возможно, даже перебор. Первые сто километров в час минивэн набирает за 8,5 секунды, что для пятиметровой 2,2-тонной махины очень даже круто. Однако владельцу придется расплачиваться за динамику расходом топлива: у нас за время теста получилось около 16 литров на «сотню», в то время как дизельный «съедал» около 10 литров. Поэтому выбирать бензиновый вариант имеет смысл только если вам очень уж хочется V6 под капотом.

И очень круто, что ни в том, ни в другом случае у водителя нет ощущения, что он управляет фургоном или автобусом. Все повадки и реакции тут абсолютно легковые, а шумоизоляция — отличная (лишь на скорости за 90 километров в час в районе стоек и верхней рамки окна начинает шелестеть ветер).

На «баранке» густое синтетическое усилие, но ехать за рулем приятно — реакции быстрые и точные, почти нет кренов и сильной раскачки. При этом от подвески семейного автомобиля очень хотелось получить чуть большего комфорта. На ровной дороге и на мелочевке — никаких претензий, но на средних и крупных ямах подвеска работает жестковато и грубовато, на жестких стыках автомобиль вздрагивает всем телом. При этом большая часть неровностей водителем переносится спокойно, а вот пассажирам второго и третьего рядов передаются сильные вибрации. Но даже в таких условиях назвать минивэн откровенно дискомфортным нельзя.

И сколько же он стоит?

Цены Kia Carnival начинаются от 2 599 900 рублей. За эти деньги вы получите минивэн (простите, кроссвэн) с дизельным мотором, «на тряпке», со стрелочной приборкой, кондиционером и задними дверьми без электропривода. Бензиновые автомобили предлагаются только в хорошо упакованных модификациях, начиная с варианта Prestige за 3 149 900 рублей (дизель в этой версии обойдется в 3 059 900 рублей).

В оснащение «средней» комплектации Prestige входит отделка салона кожей, светодиодные фары, бесключевой доступ с дистанционным запуском мотора, электропривод задних дверей, шторки на окнах второго и третьего ряда, а также беспроводная зарядка для смартфона.

Самые дорогие машины стоят от 3 339 900 за дизель и от 3 429 900 за бензин. Такие Карнивалы получат два люка с электроприводом, адаптивный круиз, полный набор электронных систем безопасности, мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном, аудиосистему Bose с 12 динамиками, камеру для общения с пассажирами задних рядов, круговой видеообзор и вентиляцию передних кресел. Доплатив еще 150 тысяч, можно получить семиместный вариант с вентиляцией и подогревом сидений второго ряда, их электро­регулировками.

Мазда MPV против ближайших конкурентов: Кто кого?

Мазда MPV (Multi Purpose Vehicle) – легковой автомобиль большой вместимости. Он относится к классу минивэнов, занимая нишу между универсалами повышенной вместимости и компактными минивэнами.

Впервые Мазда МПВ была представлена в 1989 году. Первый рестайлинг модели был проведен в 1995 году, изменения коснулись внешних элементов кузова.

Mazda MPV – семиместный автомобиль. Три ряда сидений компактно размещены в салоне. Передние два ряда предусматривают 1 водительское и три пассажирских кресла, третий ряд рассчитан на трех пассажиров. Средние и задние сиденья легко трансформируются и при необходимости убираются.

Автомобили Мазда МПВ представлены в трех поколениях.

Последние модели оснащены бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.3 л, а также турбодизелем. Все версии Mazda MPV имеют в базовой комплектации антибуксировочную систему и четырехступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Поколение 2005 года выпуска отличается утонченным дизайном, отличными техническими и динамическими характеристиками, удобным салоном. Внешне автомобиль отличается рельефными аэродинамичными формами.

Mazda MPV

В чем уступает и чем превосходит Мазда МПВ своих конкурентов? Рассмотрим сравнительные характеристики автомобиля с самыми близкими конкурентами.

Додж Караван

Додж Караван

В 2004 году автомобиль был снова модернизирован. Изменения коснулись в большей части внутреннего оснащения салона. Что лучше Мазда МПВ или Додж Караван?

Предлагаем сравнительную характеристику минивэнов Mazda MPV (2 поколение (рестайлинг), выпуск 2002 – 2003 года) и Dodge Caravan (4 поколение, выпуск 2000-2007 года)

Мазда МПВ Додж Караван
Габариты (длина, высота, колесная база) 4770/1745/2840 4808/1749/2878
Используемое топливо Бензин Бензин
Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 4 АКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 2260 см куб. (163 л.с.) 2429 см куб. (150 л.с.)
Вместимость бензобака 70 л 76 л
Общий вес 1640 кг 1755 кг
Высота клиренса 150 мм 142 мм
Средний расход на 100 км 9,4 л 11.2 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 215/70 R15

Опель Зафира

Opel Zafira является одним из самых популярных минивэнов в России. Немецкое качество, изящный лаконичный дизайн, прекрасное оснащение даже в базовой комплектации позволили автомобилю найти множество поклонников в самое короткое время. Выход первой модели в 1999 году произвел фурор на европейском автомобильном рынке. Это была первая семиместная машина европейского производителя. В 2002 году Опель Зафира появился на российском рынке. В 2005 году выпуск модели в Германии был прекращен. Автомобили под маркой Zafira еще выпускались в Бразилии вплоть до 2012 года.

Opel Zafira

Предлагаем сравнить основные характеристики минивэнов Mazda MPV (2 поколение (выпуск 1999 – 2002 года) и Opel Zafira (1 поколение, выпуск 1999-2003 года).

Мазда МПВ Опель Зафира
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4317/1634/2694
Используемое топливо Бензин Бензин
Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 5 МКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 1998 см куб. (192 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 58 л
Общий вес 1610 кг 1435 кг
Высота клиренса 155 мм 140 мм
Средний расход на 100 км 10, 3 л 10,1 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 225/45 R17

Киа Карнивал

Первое поколение корейских минивэнов Kia Carnival было представлено на автомобильном рынке в 1999 году. Концерн Kia Motors Corporation уже зарекомендовал себя среди автолюбителей, как производитель надежных и качественных автомобилей – достойных конкурентов японскому автопрому. Киа Карнивал уже в базовой комплектации 1999 года был оснащен системой кондиционирования, подушками безопасности, АБС системой, электроприводом зеркал и стекол, гидроусилителем руля, дисковыми тормозами.

Киа Карнивал

В таблице ниже приведены сравнительные характеристики Mazda MPV (2 поколение, выпуск 1999 – 2002 года) и Kia Carnival (1 поколение, выпуск 1999- 2002 года).

Мазда МПВ Киа Карнивал
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4890/1735/2905
Используемое топливо Бензин Бензин
Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 5 МКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 2497 см куб. (165 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 75 л
Общий вес 1610 кг 1736 кг
Высота клиренса 155 мм 170 мм
Средний расход на 100 км 10, 3 л 11.3 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 215/65 R15

Ниссан Серена

Nissan — крупнейший производитель автомобилей в мире. Свою работу компания начала в 1933 году. Сегодня на рынок выпускается большой выбор легковых и коммерческих автомобилей, отличающихся по классу. С 2009 года компания также выпускает электромобили. В 1991 году концерн Ниссан выпустил минивэн NISSAN Serena. Руль на таких автомобилях размещался как справа, так и слева, коробка передач 4АКПП, 5МКПП, задний и полный привод. Первое поколение автомобилей выпускалось с 1991 по 1999 год. Второе поколение выходило на рынок с 1999 по 2005 год. Добавилась вторая сдвижная дверь справа, вариатор в коробке передач и привод на переднюю ось. Третье поколение выпускалось до 2010 года, а четвёртое — по 2016 год. С 2016 года по сегодняшний день выходит на рынок пятое поколение автомобилей Ниссан Серена.

Ниссан Серена

Ниссан и Мазда — японские надёжные автомобили, которые нередко сравнивают между собой. Посмотреть, какие есть плюсы и минусы у каждого автомобиля можно ниже в таблице, где сравнивается Mazda MPV второго поколения (1999-2002) и Nissan Serena 2 поколения (1999-2001).

Мазда МПВ Ниссан Серена
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4520/1825/2695
Используемое топливо Бензин Бензин
Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП Вариатор
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 1998 см куб. (145 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 60 л
Общий вес 1610 кг 1610 кг
Высота клиренса 155 мм 160 мм
Средний расход на 100 км 10,4 л 8,3 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 195 / 65R15 91S

Хонда Одиссея

Honda — международная промышленная компания, которая входит в десятку лучших автомобилестроительных компаний в мире и является ведущем производителем мотоциклов. Японская компания была основана в 1948 году. В 1995 году Хонда выпустила свой первый минивэн Honda Odyssey. Автомобиль использовал производственные мощности автомобиля Honda Accord. Минивэн был ориентирован на американский рынок, поэтому имеет большие габариты и особенности управления. Всего было пять поколений этой модели, которые выпускались для американского и азиатского рынков.

Хонда Одиссея

Хонда ворвалась на рынок минивэнов, когда там уже царили другие японские производители. Поэтому нередко, выбирая между Хонда Одиссея и Мазда МПВ, отдают предпочтение последней. В таблице приведены основные показатели Honda Odyssey 2 поколения (1999-2001) и Mazda MPV 2 поколения (1999-2003).

Мазда МПВ Хонда Одиссея
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4770/1630/2830
Используемое топливо Бензин Бензин
Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 4 АКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 2253 см куб. (150 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 65 л
Общий вес 1610 кг 1600 кг
Высота клиренса 155 мм 160 мм
Средний расход на 100 км 10,4 л 9,1 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 215 / 60R16 95Н

Ниссан Присаж

Nissan Presage — ещё один минивэн компании Nissan. Он выпускался с 1998 года по 2009 год. Всего было два поколения модели. Первое поколение автомобилей выходило на рынок с 1998 года по 2003 год. Этот автомобиль — отличный конкурент таким автомобилям, как Honda Odyssey и Toyota Estima. В 2001 году произошёл рестайлинг автомобиля. В 2003 году на рынок вышло второе усовершенствованное поколение автомобилей.

Мазда МПВ Ниссан Пресаж
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4755/1720/2800
Используемое топливо Бензин Бензин
Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 4 АКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 2388 см куб. (150 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 65 л
Общий вес 1610 кг 1590 кг
Высота клиренса 155 мм 150 мм
Средний расход на 100 км 10,4 л 10, 9 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 205 / 65R15 94S

Мазда 5 и Мазда Премаси

Mazda 5 или Mazda Premacy — компактный минивэн, который появился на японском рынке в 1991 году. Первое поколение автомобилей носило имя Премаси и было ориентировано на рынок Азии и Европы. Автомобиль оснащался двумя рядами сидений, был как с полным, так и с передним приводом, автоматической коробкой передач. Сидения второго ряда можно было убрать. Второе поколение автомобилей, которое выпускается с 2006 года, продаётся по всему миру и носит имя Мазда 5. В целом, второе поколения автомобиля — это улучшенный среднеразмерный многоместный автомобиль среднего класса.

Мазда 5

Мазда МПВ Мазда 5
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4585/1615/2750
Используемое топливо Бензин Бензин
Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 6 МКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 1560 см куб. (115 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 60 л
Общий вес 1610 кг 1581 кг
Высота клиренса 155 мм 130 мм
Средний расход на 100 км 10,4 л 5,2 л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 205/50 R17

Мазда МПВ Мазда Премаси
Габариты (длина, высота, колесная база) 4750/1745/2840 4340/1600/2670
Используемое топливо Бензин Бензин
Кузов Минивэн Минивэн
Коробка передач 4 АКПП 5 МКПП
Тип привода Передний Передний
Характеристики двигателя 1991 см куб. (135 л.с.) 1991 см куб. (131 л.с.)
Вместимость бензобака 65 л 58 л
Общий вес 1610 кг 1350 кг
Высота клиренса 155 мм 170 мм
Средний расход на 100 км 10,4л 8,7л
Колеса, шины 205 / 65R15 94S 195/55 R15

Изучив сравнительные характеристики, можно сделать вывод, что Mazda MPV занимает среди конкурентов нейтральную позицию. Улучшенные динамические и технические показатели способствуют повышенному расходу топлива, но при этом Мазда МПВ оснащена более мощным и объемным двигателем. Коробка-автомат также является преимущественным показателем данной модели. Высокий клиренс дает возможность для безопасного движения на участках дорог сложной проходимости. Ну, а японское качество сборки и материалов гарантируют долгую эксплуатацию автомобиля. Выбор за вами!

  • 0 комментариев

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Больше половины проданных новых машин в РФ — кроссоверы всех мастей, причем далеко не обязательно с полным приводом. Многим важнее «казаться, нежели быть» — и прозорливые маркетологи Kia мастерски сыграли на наших слабостях и предложили нечто новое со старым названием. Хотя, как мне кажется, автомобиль, ради которого нас пригласили в Анапу, заслуживает своего, неповторимого имени пожалуй, как никакая другая модель из обширной гаммы Kia.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Цены на Kia Carnival официально стартуют с отметки в 2 599 900 р., но продадут ли дилеры новинку за эти деньги – большой вопрос

Тут стоит отметить, что раньше минивэны Carnival в Россию официально не поставлялись. И не будут! Непонятно? Это я намеренно вас путаю, потому что до этого слегка запутался сам. Новый Carnival — это официально больше не минивэн! Со сменой поколений машина сменила форм-фактор, вобрав в себя действительно лучшие черты сразу нескольких классов, и получила модно звучащее и стопроцентно выигрышное обозначение «кроссвэн». И это — не просто выдумки эффективных менеджеров.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Надо отдать должное предыдущим поколениям Carnival — эти минивэны в России знают и у них сложилась вполне ощутимая аудитория, которую до недавнего времени «обрабатывали» неофициальные продавцы, пригонявшие машины напрямую из Южной Кореи и США. Российский офис Kia явно перешел им дорогу, не просто объявив о начале продаж, но и организовав сборку в Калининграде. Скажу больше: я уверен, что новый Carnival будет продаваться лучше и стабильнее, поскольку… Да, он крутой, как ботулизм.

Комбинаторика

Внешность машины определенно не получится назвать обычной: одни только хитрые LED-фары, стилистически объединенные с решеткой радиатора, уже вызывают споры среди коллег. Кто-то говорит, что зимой грязь и снег будут забиваться в щели между светильниками. Кто-то, и я в том числе, обеими руками за такие эксперименты.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Профиль у кроссвена действительно больше напоминает «кроссоверный»: четко выделенный капот, передние стойки крыши не «завалены» и нет никаких окошек перед дверьми. Третья стойка отделана «под алюминий», да еще и с объемным узором. Клиренс, специально для России увеличенный до 18 см, также заметен. И правда, в этом всем есть немало «кросса», не обманули.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Внутри очень похоже на все новые дорогие Kia: два 12‑дюймовых экрана, приятные материалы отделки, хороший пластик и — что характерно — простор. Посмотрите, хотя бы, насколько широк передний подлокотник: у передних обитателей шансов задеть друг друга локтями нет даже близко. Со стороны двери тоже много воздуха. Я, при росте в 197 см, подобрал посадку за несколько секунд и категорически не хотел уступать напарнику место за рулем. Мне было уютно — ох, как редко я могу употребить этот термин в отношении нового автомобиля в последние годы… И даже странная «неоновая» прорисовка меню не раздражала, хотя ко всем сенсорным поверхностям я до сих пор отношусь с недоверием. Так что про рабочее место водителя могу сказать смело: 5 из 5.

  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Смена декораций

Рутинный тест «сядь сам за собой» второй ряд Carnival проходит с запасом. Дальше — больше: это первый автомобиль за многие годы, где я поместился и на третьем ряду. Да, на голову чуть давил потолок — это из-за огромного люка над вторым рядом. Но и по ширине, и по коленям места — вагон! Браво, компоновщики! «Контрольный выстрел»: даже при разложенном третьем ряду объём багажника составляет 627 литров! А если третий ряд сложить в пол (это делается за 3 секунды без дополнительного инструмента, как, впрочем, и все возможные перестановки в салоне), уже можно впихнуть около двух кубометров всякой фигни. Если ехать в путешествие впятером и каждый возьмет по паре здоровенных чемоданов, влезет всё, что называется, со свистом.

Кресла второго ряда можно разворачивать и получить удобную кают-компанию. На всех сиденьях есть «изофиксы» — детсад уместится. В общем, если использовать Carnival в качестве автобуса, пассажиры будут довольны.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Трогай, кэп!

Как в анекдоте «… а теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь». И полетим: обе версии Carnival динамичны ровно настолько, чтобы не просто доставлять группы лиц, но при рейсах «порожняком» и водительское самолюбие потешить. Мне, что неудивительно, больше пришелся по душе дизельный мотор 2,2 Smartstream. 199 л. с. и 440 Нм. Да тут тяги хватает, чтобы силовое подруливание словить! «Автомат» мягко и абсолютно адекватно жонглирует восемью ступенями, разгон ощутим, неотвратим и… будто бы нет за спиной трёх кубометров воздуха, стали, пластика и кожи.

  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Пожалуй, самое ценное в ездовых особенностях кроссвэна — это отсутствие особенностей. То есть, управлять «Карнивалом» ничуть не труднее, чем любым кроссовером — и за это ещё один низкий поклон создателям машины. Сидишь низко, руль вертикальный, габариты чувствуются с первых секунд… Лепота!

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Бензиновая версия с 3,5‑литровым V6 (249 л. с. и 331 Нм) по ТТХ динмичнее: разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунд против 10,7 у дизеля, но… По ощущениям он… нет, не медленнее, а скорее, нуднее. Набирает скорость напористо, но очень ровно, без огонька. Да, возможно я несправедлив, даже предвзят и ангажирован: я уверен, что смысла в бензине нет просто потому, что расход у дизеля ощутимо ниже (за время теста борткомпьютер CRDi показывал 8,5 литров, а у V6 — 12,4), а транспортный налог меньше в два раза: 9950 против 18675 наших «вечнодевальвирующих». А на престижный шильдик V6 мне и вовсе наплевать.

  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!
  • Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Истина где-то совсем рядом

Проходимость «баржи» длиной в 5,2 метра никто целенаправленно проверять не собирался: и так понятно, что для большинства ситуаций 18 сантиметров хватит. Оно, как нередко бывает, само произошло. Я таки умудрился найти местечко, куда, в общем-то, многие «пузотёрки» лезть не рискнут: ради эффектного видеокадра на закате был форсирован шикарный утёс, но шквальный ветер не позволил нормально записать звук. Пока я свысока прикидывал, как объехать одну из многочисленных анапских стройплощадок, резко потемнело. Я потихоньку выехал в обратном направлении, передо мной не спеша двигался экипаж такси на бюджетной машине чешского происхождения. И вдруг бац! — резкий скрежет металла. Таксист явно чирканул «брюхом». Но, поскольку он продолжил движение, я, с мыслью «вот и проверим» поехал по его следам. И… ничего не задел, хотя рытвины были глубокие и каменистые. Так что для наших реалий, но без фанатизма, разумеется, Carnival подготовлен.

Проехал на новом Kia Carnival: 8 мест, дизель 199 сил, расход 8,5 л. Конкурентов за эту цену нет!

Новый игрок

Корейцы хотят навязать конкуренцию как традиционным микроавтобусам вроде VW Multivan или Mercedes Vito, так и более утонченным бизнес-шаттлам вроде Toyota Alphard или экзотическому GAC GN8. Уверен, у Carnival это получится хотя бы потому, что за 2,5 миллиона таких комфортных и вместительных машин больше нет. За 3,5 млн покупатель получит уже действительно роскошный салон, кучу модной электроники и систем безопасности и, что важнее всего, абсолютно легковую, предсказуемую и привычную всем водителям управляемость.

Читайте также: