Что лучше фиат дукато или ситроен джампер

Обновлено: 05.07.2024

Муки выбора.

Друзья мучают меня муки выбора. Помогите определиться, разложите по полочкам ответы на мои вопросы.
Fiat Ducato. Peugeot Boxer. Citroen Jumper. Вот она тройка сомнения.
По кузову все понятно. Они одинаковые, отличаются только значками.
Больше всего меня мучает вопрос двигателя что лучше Iveco F1A 2.3 или Puma 2.2. Какой мотор более нажежный и не прохотливый. Какой дешевле в обслуживание? А еще говорят что есть какие то проблемы с электрикой. (Что это за проблемки?).
РАССКАЖИТЕ СВОЙ ОПЫТ. ПРОСТО НЕМОГУ СДЕЛАТЬ ВЫБОР НАШЕЛ 2 ВАРИАНТА. Фиат или Ситроен.
Есть ли принципиальная разница между модификациями мотора евро4 и евро5?

Метки: нужна помощь. дайте совет.

Комментарии 17

300000км. 2.2 Puma отходил и под капиталку. Электрика тоже на этом пробеге начинает гнить и замыкать от попадания воды. Запчасти по мотору дешевле чем на Ивеко моторы на Дукатах, но сама работа для механика по ремонту Пумы геморнее т.к. цепь. Ивеко моторы по ремонту проще и надёжнее в том случаи если следишь и вовремя меняешь ремень ГРМ и масло. Ходовая одинаковая. А вот Евро5 моторы ещё дороже что у ПУМЫ что у Ивеко, т.к. ТНВД навороченный. По ремонту Евро5 не знаю.

Спасибо за объективность. Я взял дукато.

На пуму пожаловаться не могу. Нормально работает. Но его крутить надо. Самое смешное что пустая в горку спокойно трогается а груженая, сначала надо оборотов поддать.
А вот на предыдущей версии был как раз ивековский двигатель 2,8. В какой то степени нравился даже больше. Тоже подкручивать надо но с этим проще.

Мотор фиат в разы дороже в обслуживании. Езжу на Джампере пробег 270, замена масла 8 тысяч, по мотору заглушил ЕГР, заменил масляный насос ну и впринципе всё), а еще форсы.

Однозначно Fiat, ивековский движок очень надежен

Ходят слухи про фиатовский мотор я лично ремонтирую Джампера и Боксеры и скажу так ходят очень хорошо когда ездят хозяева или те кому не похер.Двигателя пума 2.2 умирают всего по нескольким причинам форсунки и маслонасос и то всего этого можно избежать если смотреть за тачкой и думать очень хорошо где заправляются .Коробки, подвеска однинаковая просто халявная.Евро 5 да и 4 даёт дрозда на мой взгляд только по одной причина путинские Халуи нам ещё топливо евро 2 делать и продавать не начали а вот цену и таблички на заправках уже переписали и даже придумали какие-то стандарты типо мы со всем цывильным миром у нас можно просто написать везде евро 5 и будет евро 5 просто чистое очередное Чудо от чудо-путина а народ страдает по всей стране особенно чем дальше от городов тем гавённей солярка .Фиатовский мотор просто не разу не чинил но у меня обслуживаются только Ситроен и Пежо поэтому с фиатами делал всё кроме моторов а пару раз менял грм.Удачи в выборе

Спасибо за совет

Фиат бири.Пума эта немецкий движок от фардоф тронзит стоят движок 2.2 литра зимой плоха заводятся. Так же выбирал весь инет облазил остановился на Фиате езжу доволен машина зверь как на легковой езжу.

Прекрасно заводится пума зимой.

Пума гавно цепное, после 100тыс. начинаются касяки.Ивеко надёжнее.Так говорят мотористы.

Я, за Фиата!
Ситро и льва не шибко радуют мастера по электрике, мотор, мотору Ивеко отдам плюсик+. Лично мое мнение.

Спасибо за ответ.

Я, за Фиата!
Ситро и льва не шибко радуют мастера по электрике, мотор, мотору Ивеко отдам плюсик+. Лично мое мнение.

А у них сильно разная электрика?

Если бы стояли моторы одинаковые, то и электрика была бы одинаковая! Но Фиат использую и в принцыпе по электрике вопросов нет! что там что здесь очень тяжело найти грамотного электрика

На 100% тебе никто не ответит какой мотор лучше. Ходят слухи что у фиата мотор менее геморней.

Сравнение Пежо Боксер и Фиат Дукато

Как порой близкие родственники похожи друг на друга внешне, однако кардинально различаются характерами, так и автомобили, построенные на общей платформе, могут иметь подобный вид и разное содержание. Если вы посмотрите на Peugeot Boxer или FIAT Ducato нового поколения, закрыв эмблемы, вы с первого раза не сможете правильно угадать марку транспортного средства. Однако разница в содержании принципиальна. В то время как Пежо стремится угодить крупным корпоративным автопаркам, Фиат больше нацелен на водителей-индивидуалистов.

Peugeot Boxer и FIAT Ducato - так похожи внешне и такие разные внутри

Экономичность или удобство?

Технические характеристики
Марка автомобиля:Fiat DucatoPeugeot Boxer
Страна производитель:ИталияФранция
Тип кузова:грузовой фургонгрузовой фургон
Число мест:33
Число дверей:22
Объём двигателя, куб.см:22872198
Мощность, л. с./об. мин.:130/3600130/3500
Максимальная скорость, км/ч:155155
Разгон до 100 км/ч, с:Нет данныхНет данных
Тип привода:ПереднийПередний
КПП:6 МКПП/Роботизированная5 МКПП
Тип топлива:ДТДТ
Расход на 100 км:В смешанном цикле 6,2 / 7,1 (L4H3)В смешанном цикле 6,6 / 7,2 (L4H3)
Длина, мм:4963/6363 (L4H3)4963/6363 (L4H3)
Ширина, мм:20502050
Высота, мм:2254/2760 (L4H3)2254/2760 (L4H3)
Клиренс, мм:165165
Размер шин:195/70 R15195/70 R15
Снаряженная масса, кг:1825-20451825-2045
Полная масса, кг:2900-35002900-3500
Объём топливного бака:60/125 (L4H3)60/125 (L4H3)

Несмотря на техническое родство обоих автомобилей, они не являются полностью идентичными — это касается и используемых силовых агрегатов. На Пежо устанавливается плод кооперации итальянских и французских инженеров — современный турбодизель Puma, мощность которого может составлять 100, 130 или 150 л. с. при объёме 2,2 литра. Его расход топлива великоват — в городских условиях величина потребления нередко доходит до 10 литров/100 км, однако для коммерческого транспорта это является вполне приемлемым. Куда важнее то, что предельное значение крутящего момента устанавливается на 2000 об/мин — это позволяет сделать привод максимально эластичным и экономичным при движении в смешанном цикле.

Автомобиль Peugeot Boxer имеет качества присущие коммерческому транспорту

Автомобиль Peugeot Boxer имеет качества присущие коммерческому транспорту

Если сравнивать Дукато и Боксер, то второй предоставляет больший выбор вариантов двигателя — Фиат предполагает установку единственного силового агрегата собственной разработки. При объёме, равном 2,3 литра, он развивает 130 л. с., что сопоставимо с показателем соплатформенного Боксера. Куда важнее, что он может сотрудничать не только с пятиступенчатой МКПП, но и с роботизированной трансмиссией. Такая коробка передач снабжена электромеханическим актуатором, который позволяет избавиться от педали сцепления, а также имеет шестую передачу. Несмотря на некоторые задержки в переключении, она действительно повышает комфортабельность рабочего места водителя, а также помогает экономить топливо, снижая средний уровень его потребления.

Автомобиль FIAT Ducato, в свою очередь, ориентирован на потребности конкретного водителя

Автомобиль FIAT Ducato, в свою очередь, ориентирован на потребности конкретного водителя

А что внутри?

Грузовые отсеки автомобилей не претерпели никаких изменений — неудивительно, ведь эта пара уже несколько лет удерживает лидерство по их объёму в своём классе. Этот показатель варьируется в зависимости от выбранной модификации коммерческого транспорта, однако максимальное значение для Peugeot Boxer и FIAT Ducato составляет 17 кубических метров. Высота отсека может достигать 217 см, а ширина — 187 см, что даёт возможность укладывать внутрь достаточно крупногабаритные грузы. Допустимая нагрузка не изменилась — она также варьируется в разных модификациях и может равняться до 1,5 тонн.

Салон Пежо и Фиата обновился исключительно косметически — никаких существенных отличий его структуры от предыдущего поколения не наблюдается. Однако нельзя говорить о полном отсутствии изменений — первым новым элементом, бросающимся в глаза, является мультимедийный комплекс на центральной консоли. Он обладает дисплеем, диагональ которого составляет 5 дюймов. Подобный экран на Дукато и Боксер предназначен для управления мультимедиа, просмотра изображения с задней камеры, а также использования навигационных карт.

В салоне автомобиля Peugeot Boxer появилось множество полезных новшеств

В салоне автомобиля Peugeot Boxer появилось множество полезных новшеств

Кроме того, в салон Боксера и Дукато добавлен бокс, в который спокойно помещается ноутбук диагональю 15 дюймов, а также папка с документами и транспортными накладными. Эти бумаги можно уложить и на специальный планшет, оснащённый зажимом, однако для его выдвижения необходимо очень большое усилие. Наконец-то появился и порт USB для подключения внешних устройств, однако его расположение совсем неудобно — он находится под консолью, и искать его в темноте придётся с фонариком. Ткань сидений на новых Peugeot Boxer и FIAT Ducato выполнена износостойкой, что продлевает срок службы отделки салона.

Оснащенность салона FIAT Ducato позволяет водителю чувствовать себя комфортно в длительной поездке

Оснащенность салона FIAT Ducato позволяет водителю чувствовать себя комфортно в длительной поездке

Помощь отовсюду

На волне всеобщего развития систем безопасности постарались и компании-партнёры. При этом нет смысла рассуждать, что лучше — Боксер или Дукато — оба получат одинаковый набор электроники, а также возможность заказа дополнительных опциональных устройств. В частности, всем водителям пригодится обновлённая система обеспечения курсовой стабильности ESP, адаптирующаяся под нагрузку. Как на Фиате, так и на Пежо теперь нельзя будет полностью деактивировать противобуксовочное приспособление — при необходимости оно включится автоматически.

Тест-драйв автомобиля Peugeot Boxer:

Также необходимо отметить наличие автоматического помощника при затяжных спусках — он поддерживает постоянную скорость, регулируя давление в тормозной системе. Однако стоит быть осторожным — приспособление самостоятельно выключается при скорости 30 км/ч и выше. Также покупателям Фиата и Пежо будут доступны:

  • Система слежения за разметкой.
  • Датчик света с автоматическим переключением режима работы фар.
  • Ограничитель скорости движения.
  • Круиз-контроль.

Тест-драйв автомобиля FIAT Ducato:

Выбираем…

Несмотря на то что Peugeot Boxer и FIAT Ducato очень похожи, они нацелены на различных потребителей. Для Пежо более важны корпоративные автопарки, интересующиеся снижением стоимости транспорта, а для Фиата — индивидуальные перевозчики, стремящиеся обеспечить максимальную комфортабельность для себя. Однако фактически различий достаточно мало — обе машины являются надёжными, безопасными и эффективными в своей области.

Какой фургон выбрать для бизнеса

Главными факторами при выборе коммерческого транспорта всегда были стоимость владения, остаточная рыночная стоимость модели и ее надежность. Ведь при комплектации корпоративного автопарка нужно учитывать не только расходы, которые потребуются на содержание автомобиля, но и время, которое он может провести в сервисных центрах. Частые непредвиденные поломки автотранспорта влекут за собой и прямые финансовые траты, и потерю прибыли из-за сорванных контрактов.

Рассмотрим самые популярные модели в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) на российском рынке – сравним цельнометаллические фургоны ГАЗель, Ford, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault и Peugeot. При подсчете совокупной стоимости владения экспертами принимались во внимание цены на новые автомобили, их рыночная стоимость после 3 лет владения, стоимость страховки, регламентного технического обслуживания, топливо, ставка транспортного налога.

ГАЗель Next

ГАЗель Next

Автомобили семейства ГАЗель стоят особняком, так как уже много лет удерживают лидерские позиции в сегменте легкого коммерческого транспорта в России. Их доля рынка в 2019 году достигла 45%. Самые популярные модели линейки – цельнометаллические фургоны и бортовые машины серии Next.

Преимущества

  • Низкая стоимость – от 1,15 млн рублей.
  • Совокупная стоимость владения – до 30% ниже, чем у европейских марок.
  • Доступность и низкая цена запасных частей и комплектующих.
  • Затраты на ТО у официальных дилеров – до 100% ниже, чем для европейских марок.
  • Лучшие гарантийные условия -150 тысяч пробега или 3 года.
  • Высокая ремонтопригодность.

Недостатки

Ненадежность спустя несколько лет эксплуатации, частые непредвиденные поломки.

В целом, ГАЗели можно рассматривать как основу автопарка для небольших и развивающихся компаний. Эти машины остаются самыми выгодными по стоимости владения до тех пор, пока не истечет гарантийный срок.

Ford Transit

Ford Transit

Среди легких коммерческих автомобилей европейских марок Ford Transit не имеет конкурентов по совокупности стоимости владения, первоначальной и остаточной цены. Эти фургоны – вторые по популярности после ГАЗель Next.

Одно из главных преимуществ Транзита – высокая остаточная стоимость после трех лет эксплуатации. Даже несмотря на высокую первоначальную цену, вложения в такую модель окупаются невысокой стоимостью владения и небольшой потерей в цене при перепродаже на вторичном рынке. Важным фактором в пользу выбора Ford Transit можно считать также относительно низкую стоимость запасных частей. За счет производства на территории России они стоят в 1,2-1,5 раза дешевле, чем запчасти для других европейских фургонов.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Mercedes-Benz Sprinter Classic

По части остаточной стоимости после 3 лет владения Mercedes-Benz Sprinter Classic опережает даже Транзит – он теряет в цене меньше, чем автомобили LVC других европейских брендов, а именно – не более 40%. Стоит он так же дешевле фургонов Ford – от 1,6 млн рублей в базовой комплектации. Во многом за счет этих факторов он стоит на 3 месте по совокупной стоимости владения. Однако будущим владельцам этой марки нужно принимать во внимание большие расходы на ремонт и обслуживание в официальных дилерских центрах. Запасные части для Sprinter Classic в России не производятся, поэтому цены на них не идут в сравнение с расходниками для ГАЗелей и Ford Transit.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - 1,76 млн рублей.
  • Стоимость владения за 1 месяц- 49,1 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15 рублей.
  • Первоначальная стоимость - от 1,6 млн рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 236 тыс. рублей.

Citroen Jumper

Citroen Jumper

Следующие в рейтинге самых выгодных коммерческих автомобилей – французские фургоны Citroen Jumper. В отличие от предыдущих моделей, в России они не собираются. Однако относительно высокая первоначальная цена компенсируется низкой стоимостью обслуживания у официальных дилеров и недорогой страховкой. Для этой модели регламентирован увеличенный межсервисный интервал – 20 тысяч км (как и для Ford Transit), что позволяет заметно экономить на плановом ТО.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - от 1,8 до 1,9 млн рублей, в зависимости от модификации (FgTl 30 L2H2 или FgTl 35 L3H3).
  • Стоимость владения за 1 месяц - от 50 тыс. до 53 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15-15,9 рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 109 тыс. рублей.

Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Renault Master

Peugeot Boxer

По стоимости владения Peugeot Boxer и Fiat Ducato демонстрируют не самые лучшие показатели. Их содержание может обойтись почти в 2 миллиона рублей за трехлетний период. Даже Renault Master обойдется владельцу существенно дешевле – ориентировочно в 1,83 млн рублей за 3 года при покупке нового автомобиля.

Авомобили Совокупная стоимость владения за 3 года Стоимость владения за 1 месяц Стоимость 1 км пробега
Peugeot Boxer от 1,86 до 2,0 млн рублей 50-54 тыс. рублей 15,1-16,3 рублей
Fiat Ducato от 1,85 до 2,0 млн рублей 51-56 тыс. рублей 15,3-16,4 рублей
Renault Master от 1,83 млн рублей 50-53 тыс. рублей 15,1-15,8 рублей
Renault Master

Эти модели проигрывают другим европейским фургонам за счет относительно высокой стоимости запчастей, низкой популярности и, соответственно, большой потерей в цене за 3 года. Нужно отметить, что невысокая популярность французских марок традиционна для российского рынка. Во многом – из-за слабо развитой сети дилерских центров на территории страны. Однако при покупке на вторичном рынке низкая цена на эти модели может стать преимуществом для покупателя.

FIAT Ducato: лучше поздно.

Вообще-то ничего страшного в том, что Ducato образца 2006 года так долго от нас «прятали», нет: перевозчики, которым такая машина была нужна, приобретали аналогичный Peugeot Boxer. В тройке братьев-близнецов, выпускаемых на одном заводе в Вальди-Сангро (регион Абруццо, Италия), даже второй француз — Citroen Jumper — был в принципе «лишним». Другое дело — дележ «пирога», то есть довольно внушительного сегмента российского рынка, при котором FIAT многое упустил.

Несмотря на то, что Ducato — лидер в производственной программе совместного предприятия SEVEL, принадлежащего итальянскому концерну и альянсу PSA Peugeot Citroen в соотношении 60 на 40%. Напомним хронологию событий. До середины 2000-х годов маркой FIAT у нас никто серьезно не занимался — предельным результатом деятельности российского представительства компании были около полутора сотен продаваемых в год легковушек. «Процесс пошел», лишь когда у итальянцев появился могучий партнер. В январе 2006 года лицензионное соглашение с FIAT Group заключило автомобильное подразделение металлургического гиганта «Северсталь», переименованное двумя годами позже в ОАО «Соллерс». Уже в июле того же 2006 года было принято решение собирать в России не только легковые и грузо-пассажирские модели, но и полноценного «коммерсанта» Ducato — на площадке в Елабуге.

Фургоны со «средней» крышей доступны с колесной базой трех вариантов: 3000, 3450 и 4035 мм. Есть и длиннобазная версия Maxi с удлиненным задним свесом и полной массой 4 тонны, относящаяся к категории «С»

А чем он хорош?

Во-первых, переднеприводной компоновкой, особо ценимой на заснеженных дорогах и скользких после дождя проселках. Отсутствие карданного вала позволяет снизить уровень пола в фургоне примерно на 100 мм по сравнению с заднеприводными одноклассниками — это достоинство особо подчеркивают владельцы парков маршрутных такси, выбравших для переоборудования в автобусы именно «севельские» машины. В целом же конструкция нового Ducato, за исключением двигателя, идентична изученным вдоль и поперек Peugeot Boxer и Citroen Jumper — вряд ли стоит описывать ее подробно, а тем более перечислять отличия от «старичка» X244, которого в Елабуге успели наштамповать почти сорокатысячным тиражом. Изменения, произошедшие с 2006 года, пока машина третьего поколения была у нас моделью «нон грата», минимальны — кое-что в оформлении панели приборов, еще менее заметное — в экстерьере, а главное — переход на двигатели стандарта Евро-5. Тем не менее прошлогоднее обновление дало некоторым исследователям повод говорить о смене поколений и называть нынешний Ducato аж шестым по счету. Мы же будем придерживаться общей по заводу номенклатуры моделей — просто каждая из трех пережила легкий рестайлинг: «двести двенадцатая» — в 1990 году, «двести сорок четвертая» — в 2002-м, а «двести пятидесятая» — в 2011-м. Кстати, французы, также подогнавшие моторы под современные экологические нормы, ни про какой «новый» Boxer или Jumper образца 2011 года не говорят.

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Общая схема применения двигателей на заводе SEVEL выглядит так. На Ducato ставят в основном моторы с принадлежащего FIAT Group завода SOFIM, расположеного в городе Фоджа (регион Апулия), а на Boxer и Jumper — двигатели семейства Puma, собираемые на совместном с Ford Motor заводе в английском Дагенхэме, они же идут на малотоннажники Transit. Имеет место и «взаимообмен». На FIAT всегда предлагали еще и младший из «пумовских» 2,2-литровых двигателей — в версии Евро-4 он развивал 100 л. с., а современный «европятый» — 110 л. с. В свою очередь, Peugeot и Citroen получают 3-литровый 177-сильный мотор SOFIM семейства F1C. Раньше такой (тогда еще «еврочетвертый») был доступен и в России: на Peugeot Boxer — до 2009 года, а на Citroen Jumper — вплоть до конца 2010-го. Сегодня французы идут к нам только с 2,2-литровыми двигателями Puma. До недавнего времени они соответствовали нормам Евро-4, имея две настройки мощности: 100 и 120 л. с. С ноября 2011 года 100-сильный мотор не поставляют, а с июня 2012 машины поступают только с новым 130-сильным двигателем Евро-5. FIAT Ducato третьего поколения в России представили только с 2,3-литровым 120-сильным SOFIM семейства F1A, и пока в варианте Евро-4.

Рычаг коробки передач на панели приборов не мешает проходу к правой двери — впервые он появился на «севельских» машинах предыдущего, второго поколения

Набор модификаций «севельских» фургонов хорошо знаком — их 13 типоразмеров грузоподъемностью от 995 до 1900 кг, объемом кузова от 8 до 17 м3. Покупатели Ducato скорее всего будут придерживаться тех же предпочтений, что и перевозчики, выбравшие Boxer. В частности, для развозных работ по столице интересна самая вместительная версия L2H2 из тех, для которых предлагают опцию юридически ограниченной (до 1 т) грузоподъемности, а «маршрутчики», конечно же, выберут самый длинный фургон L4H2, который российская фирма-ребилдер нафарширует максимальным количеством узеньких кресел. Напомним, цифра после буквы L в обозначении модификации указывает на одну из четырех длин автомобиля в порядке возрастания, а после буквы H приведена, соответственно, высота крыши. Шасси под надстройки итальянцы нам предложили только длиной L3 и L4 (см. таблицу), то есть с базой 4035 мм, тогда как французы дают еще и L2S (база 3800 мм). Зато FIAT поставляет вариант с двухрядной кабиной на 6 или 7 мест, тогда как Boxer и Jumper идут в Россию только с однорядными. Грузопассажирский Ducato Combi, удобный в качестве офисного микроавтобуса, представлен у нас двумя типоразмерами: L1H1 и L2H2.

Двигатель SOFIM — главное отличие Ducato от соперников с мотором Puma. Характеристики обоих агрегатов, соответствующих Евро-4, почти идентичны

Ценовое преимущество новичка российского рынка невелико: Ducato-«коротыш» с низкой крышей стоит от 860 тыс. рублей, что на 29 тысяч дешевле, чем Boxer. Чуть меньше — 25 000 рублей — разница в ценах шасси. Еще немножко сэкономить можно на опциях, например, за кондиционер FIAT берет на 10 тыс. рублей меньше, чем французы. Однако, учитывая практику негласных дилерских скидок, особенно если речь о партии машин, выбирать одну из трех эмблем «севельского» автомобиля, ориентируясь на прайс-листы, не стоит. Разумнее учитывать удобство расположения дилерского центра (кстати, «фиатовских» на всю Россию на два десятка больше, чем у Peugeot), куда придется гонять машины на обслуживание, выяснить — хорошие или не очень отзывы об этом сервисе среди коллег-перевозчиков и т. д. Если же говорить о перспективах, то предполагаемая сборка «третьего» Ducato в России вряд ли позволит существенно снизить цены — об этом говорит опыт всех прочих зарубежных фирм, построивших у нас заводы. Экономия на таможенных сборах всегда нивелируется нашими местными накладными расходами. Тем более что производство планируется уже не в Елабуге, а почти в центре Москвы, где земля стоит, как на острове Манхэттен, а менеджерам надо платить из расчета «новый джип за год работы»…

Характеристики двигателя*

Зато адаптация для российских условий эксплуатации может быть весомым козырем в борьбе за покупателя, и, похоже, FIAT подошел к этому более серьезно, чем партнеры-конкуренты. Во всяком случае, заявленный перечень мер повышения живучести техники в экстремальном климате и на разбитых дорогах у итальянцев заметно шире. В добавление с более мощному генератору, емкому аккумулятору и заправке низкотемпературными маслами и жидкостями они заказывают на предназначенные для России Ducato подогрев топливного фильтра и сапуна двигателя, более приспособленный к плохому топливу катализатор, а также дополнительную изоляцию электропроводки. Кроме того, в подвеске применены усиленные шарниры и чашки амортизаторов. Усилены и кузова фургонов — в тех местах, где возможно появление трещин при перегрузах и тряске на колдобинах. А еще на Ducato, что пойдут в Россию, ставят более прочные, чем у европейских комплектаций, дверные петли. Теоретически все эти опции могут заказывать и обе французские фирмы, машины для которых ползут по той же нитке конвейера вперемешку с будущими Ducato — вопрос только в балансе цены и целесообразности.

На всех трех автомобилях «севельского» завода применяется 6-ступенчатая КП. Ломается крайне редко

И, наконец, решающим фактором в успехе нового Ducato на рынке коммерческой техники может стать политика благоприятствования крупным перевозчикам со стороны импортера — предоставление им полной технической документации на автомобиль, продажа программ для диагностического оборудования и прочих благ авторизованных сервисных центров. Как показывает практика, обратная тактика принудительного загона перевозчиков в дорогие дилерские техцентры ради поддержания финансового благополучия последних ведет к потере крупных корпоративных покупателей.

Как показал опыт эксплуатации аналогичных автомобилей французских марок, а также Ducato прежнего поколения, проблем с мотором и трансмиссией нет

«Все что было — не было, знали наперед…»

Удивительное дело — автомобиль только-только представили на рынке, а мы уже досконально знаем, что и на какой тысяче километров у него «полетит»… Впрочем, пятилетний опыт эксплуатации малотоннажников Boxer и Jumper говорит о высокой долговечности большинства узлов «севельских» машин. Полезен и опыт владельцев IVECO Daily, испокон веков оснащаемых моторами SOFIM. Проблемы возникают, как правило, если машина уезжает в регионы с экстремально морозными зимами, что типично для техники итальянских и французских марок вообще и в меньшей степени для их коммерческих моделей. Например, один из факторов риска — зубчатый ремень в приводе ГРМ на 2,3-литровом двигателе SOFIM. Для него температуры ниже минус тридцати градусов — явно нештатные условия эксплуатации, требующие особого внимания владельца. Если в мотор будет залито не соответствующее такому морозу масло, ремень при холодном пуске не успеет стронуть с места «приклеенные» распредвалы и перескочит через зубья шкива коленвала. Другая опасность — образование ледяной пробки в сапуне при длительном движении по трассе в сильный мороз, после чего может выдавить сальники, масло попадет на ремень ГРМ, и он неминуемо проскользнет по шкиву. Возможно, работа над ошибками, проведенная конструкторами SOFIM, оставила эти проблемы в прошлом, тем не менее предложить альтернативу в виде 3-литрового двигателя F1C с цепным приводом ГРМ и назначить за него разумную доплату было бы дальновидным шагом со стороны импортера. Иначе часть покупателей будет уходить «налево» именно потому, что на Boxer и Jumper ставят только «цепной» мотор.

Клиренс ограничен нижней поверхно- стью балки передней подвески, однако поставить защиту картера не помешает

Известная болезнь «севельских» малотоннажников — течь гидравлической жидкости из рулевого механизма. Это в чистом виде заводской брак, допускаемый поставщиком «реек». К счастью, дефект проявляется па первых тысячах километров, и узел меняют по гарантии. Также время от времени «плывет» качество у поставщиков блоков управления отопителем. Владельцев парков маршрутных такси донимают высокие расходы на замену двухмассовых маховиков, применяемых на большинстве дизелей малотоннажных автомобилей. Двигатель F1A может комплектоваться именно таким, но представители импортера FIAT уверяют, что на версии мотора для нового Ducato попрежнему будут применять «вечный» одномассовый маховик — как и на двигателе старой елабужской машины.

Фиат Дукато или Пежо Боксер — особенности и что лучше

ducbox99

Грузовые фургоны – это достаточно востребованные автомобили в коммерческой сфере. Они используются для перевозки всевозможных предметов или пассажиров. Естественно, чтобы процесс был максимально комфортным и быстрым, необходимо подобрать надежный современный фургон. Отличными вариантами являются Фиат Дукато и Пежо Боксер.

Стоит разобраться, какой из этих фургонов станет наиболее предпочтительным для решения коммерческих задач. Каждая из моделей имеет особенные черты, преимущества и недостатки. Если сравнить их, то можно понять, какая машина является более привлекательной.

Фиат Дукато

Фиат Дукато выпускается итальянским производителем и имеет немалую популярность у потребителей. История модели началась в 1981 году. С тех пор было продано более 2 млн автомобилей. На сегодняшний момент известно 5 поколений машины. Она получила немало усовершенствований, благодаря чему стала еще более востребованной.

Фиат Дукато

Сейчас Фиат Дукато оснащается только дизельными двигателями. Модель стала более экономичной, то есть она расходует меньше топлива, чем раньше. Для коммерческих поездок это наиболее актуально, особенно если они совершаются постоянно, без продолжительных перерывов. Что касается коробки передач, то Дукато оснащен механиков с пятью ступенями.

Салон Фиат Дукато

Пежо Боксер

Пежо Боксер – это еще один привлекательный грузовой фургон. Официально он был представлен общественности в 1994 году, но история началась раньше. В 1981 году был выпущен предшественник Боксера, который не получил особого распространения. Далее компания усовершенствовала автомобиль, после чего его популярность начала расти. Сегодня Пежо Боксер – это один из лидеров в сфере коммерческого транспорта.

Пежо Боксер

Сейчас известно 2 поколения французских автомобилей. Со временем они были существенно улучшены. К примеру, Пежо Боксер получил усиленный кузов, что сделало его более устойчивым к внешним воздействиям. Металл покрывается специальным составом, который минимизирует риск возникновения коррозии. Это очень важно для коммерческого транспорта, который порой эксплуатируется в достаточно суровых условиях, к примеру, под проливным дождем.

Что общего у автомобилей?

Если посмотреть на автомобили и не обращать внимание на эмблемы, то можно сделать вывод, что они очень похожи внешне. Более того, они являются практически идентичными. Это и неудивительно, ведь Фиат Дукато и Пежо Боксер были созданы на общей платформе. Их размеры являются идентичными, не отличаются даже на миллиметр. Размер необходимых шин также одинаков. Клиренс, то есть расстояние от дороги до днища, тоже совпадает. Этот параметр равен 165 мм.

Оба автомобиля являются грузовыми фургонами. Здесь присутствует две двери и три места.

Схожей чертой можно назвать объем двигателя. Он составляет 2,3 л у Дукато и 2,2 л у Боксера. Что касается мощности, то она также идентична. Обе машины скрывают в себе 130 лошадиных сил.

Обе машины являются переднеприводными. Именно такой вариант является оптимальным для грузовых фургонов.

Сиденья обиты износостойкой тканью. Благодаря этому их внешний вид долго остается первоначальным. Это имеет большое значение для коммерческого транспорта, так как он постоянно используется.

Оба автомобиля оснащены современными системами безопасности. Практически все ее программы включаются автоматически и позволяют избежать опасных ситуаций. К примеру, машины имеют помощника при затяжных спусках, он регулирует давление в тормозной системе.

Чем отличаются модели?

Несмотря на внешнее сходство и некоторые похожие технические параметры автомобили все же сильно различаются внутренним наполнением. Так, Дукато оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач либо «роботом». Второй вариант представляет собой своеобразную комбинацию между «механикой» и «автоматом». Что касается Пежо Боксер, то на него устанавливается только механическая «пятиступка». Если сравнивать МКПП и роботизированную, то второй вариант является более предпочтительным. У нее присутствуют некоторые задержки в переключениях, но зато такой агрегат помогает экономить топливо.

К слову сказать, расход топлива у автомобилей также отличается, хотя и незначительно. Дукато потребляет 6,2 л на 100 км, а Боксер – 6,6 л. Как видно из приведенных показателей, Фиат действительно является более экономичной моделью. В связи с этим можно говорить, что Дукато больше подходит для коммерческого использования.

Практика показывает, что при активной эксплуатации у «француза» достаточно быстро изнашиваются тормозные колодки. Естественно, что ситуация требует замены деталей, но найти их в России бывает не так-то просто. Заказ оригинальных запчастей приводит к повышенным затратам. У Фиата такой проблемы обычно нет, можно найти аналоги, которые будут дешевле оригинальных деталей.

Фиат Дукато и Пежо Боксер

Какой автомобиль приобрести?

Как видно из всего вышесказанного, Фиат Дукато и Пежо Боксер – это очень похожие автомобили. Можно даже сказать, что в них присутствует больше схожих черт, чем различий. Поэтому выбирать можно любую модель, каждая из них позволяет решать проблему перевозок. Фиат является более экономичным, на него проще найти запчасти. Поэтому «итальянцев» все чаще закупают для больших автопарков.

Пежо Боксер в таком случае будет нерентабельным вариантом. Впрочем, оба автомобиля являются надежными и комфортабельными. Поэтому каждый покупатель может принимать решение самостоятельно, основываясь на тех характеристиках, которые имеют для него наибольшее значение.

Ситроен Джампер


Автомобили Citroen

Небольшие грузовые микроавтобусы стали хорошими помощниками в делах малого и среднего бизнеса. Представляем Вашему вниманию фургон Ситроен Джампер (Citroen Jumper) с цельнометаллическим кузовом. Но это еще не все! В линейке представлен минивэн и бортовой грузовик. В первую очередь, этот автомобиль ориентирован на перевозку малогабаритных грузов. В линейке представлено 3 варианта моделей по высоте кузова и 4 по его высоте. А уж вы сами решайте, какой из них подойдет конкретно для Ваших целей!

Citroen Jumper III Gamme

Кузовная гамма фургонов Citroen Jumper III

История модели

Микроавтобус Ситроен Джампер стал еще одной главой в истории концерна PSA. Первое поколение появилось еще в 1994 году. Тогда все только и сравнивали его с автомобилями Пежо Боксер (1994 год) и Фиат Дукато (1981 год). Причиной таких обсуждений стала их идентичная внешность. Стоит лишь закрыть эмблему — и уже трудно определить, кто из них кто. Все объяснялось их общим производством на мощностях предприятия Sevel, которое создано в сотрудничестве PSA Group с FIAT.

Citroen Jumper I and Peugeot Boxer I

Фургоны Citroen Jumper и Peugeot Boxer первого поколения

Но это оказалось лишь оболочкой, несмотря на то, что некоторые детали были взаимозаменяемыми. Ни одна из модификаций силовых агрегатов не могла устанавливаться на другую модель.

На самом деле Джампер стал преемником более старшей модели Ситроен С25. Он был представлен по случаю открытия женевского салона коммерческих автомобилей. Грузопассажирский Ситроен Джампер — это удачный продукт сотрудничества трех компаний в лице Ситроен, Пежо и Фиат.

Первое поколение 1994-2006 годы выпуска

  • фургоны 2002 г. 2.0 MT L1H1, L2H2;
  • фургоны 2002 г. 2.2 HDi MT L1H1, MT L2H2;
  • фургоны 2002 г. 2.8 HDi MT L1H1, L2H2;
  • минивэны 2002 г. 2.0 MT COMBI CLUB;
  • минивэны 2002 г. 2.2 HDi MT COMBI CLUB;
  • минивэны 1994 г. 1.9D MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 1.9TD MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 2.0i MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 2.5TD MT 27C/27CH, 27СН;
  • минивэны 1994 г. 2.5D MT 27C/27CH, 27 СН;
  • фургоны 1994 г. 1.9D MT 27C/31C, 27CH/31CH;
  • фургоны 1994 г. 1.9TD MT 27C/31C, 27CH/31CH;
  • фургоны 1994 г. 2.0i MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH;
  • фургоны 1994 г. 2.5TD MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH;
  • фургоны 1994 г. 2.5D MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH.

Citroen Jumper II Minibus

Микроавтобус Citroen Jumper II в самой богатой комплектации с полным набором опций

Объем топливного бака в автомобилях первого поколения составляет 80-120 литров.

Второе поколение с 2006 года выпуска

  • бортовой грузовик с МКПП, передним приводом и дизельными двигателями в 130 и 150 л.с;
  • минивэн с МКПП, передним приводом и дизельными двигателями в 130 и 150 л.с;
  • цельнометаллический фургон с МКПП, передним приводом и дизельным двигателем в 130 л.с.

Citroen Jumper III 330 L2H2

Цельнометаллический фургон Citroen Jumper III 330 L2H2

Среди комплектаций второго поколения царит огромное разнообразие.

  • грузовики 2014 г. 2,2 HDi МТ L3, L4, L3 бортовой тентованный, L3 S бортовой тентованный, L4 бортовой тентованный;
  • минивэны 2014 г. 2,2 HDi МТ L1H1 Tour Standart, L2H2 Tour Standart, L4H2 маршрутное такси, L4H2 турист;
  • фургоны 2014 г. 2,2 HDi МТ L1H1 (2.5, 2.8, 4т), L2H2 (2.5, 2.8, 2.9, 4т), L3H2DI (2.5, 2.8т), L3H2 (3.5, 4т), L3H3 3.5т, L4H2 3.5т, L4H2MC11 4т, L4H3 3.5т, L4H3MC11 4т, L1H1 Tour Transformer, L2H2 Tour Transformer, L2H2 Profi Transformer, L3H2 Profi Transformer, L4H2 Profi Transformer;
  • фургоны 2006 г. 2,2 HDi МТ L1H1, L2H1, L2H2, L3H3, L4H2, L4H3;
  • минивэны 2006 г. 2,2 HDi МТ L1H1 Tour Standart, L2H2 Tour Standart, L4H2 турист.

Citroen Jumper III Minibus L2H2 330

Микроавтобус Citroen Jumper III Minibus 330 L2H2

Объем топливного бака в автомобилях второго поколения составляет 90-120 литров.

Дизайн

Ситроен Джампер стал не только удобным микроавтобусом для пассажирских перевозок и транспортировки грузов. Это настоящее лицо компаний, которые используют его в коммерческих целях.

Citroen Jumper III DCChP

Citroen Jumper III Double Cab 330 L3 бортовая платформа

На рамную конструкцию автомобиля Citroёn Jumper для бизнеса привариваются симпатичные кузова. Помимо грузовых фургончиков и микроавтобусов, это могут быть изотермические и промтоварные фургоны, тентованные платформы с откидывающимися бортами и авторефрижераторы.

Экстерьер

Внешний вид модели для транспортировки малогабаритных грузов полностью соответствует имиджу современного микроавтобуса. Акцент сделан на качество материалов и грузовые возможности автомобиля.

Направляющие дверей были усилены. Задние створки широко распахиваются, так что в автомобиль можно погрузить грузы внушительных объемов. Высота дверей составляет до 2,03 метра, а ширина до 1,422 м.

На заднем бампере установлена практически незаметная камера, которая к тому же способна контролировать степень загрузки транспортного средства.

Интерьер

Салон новенького фургона целиком и полностью нацелен на комфорт водителя и пассажиров. А это очень важно в долгих часах командировок и перевозок грузов. Однотонная отделка, без лишних элементов, создает максимальный уют. А мягкий кожаный руль не надоест водителю даже спустя несколько рабочих дней, напролет проведенных в дороге.

Основное внимание уделяется эргономике места водителя, а еще функциям, упрощающим жизнь в дороге. Начиная с первых моделей, Джампер оснащался системой Connecting Box с Bluetooth и разъемом USB.

Необычным, но очень удобным для водителя решением стала ручка переключения передач, которая теперь размещена на передней панели, а не внизу. Передних пассажиров ждет сюрприз в виде подлокотников и регулировки поясничного упора.

Citroen Jumper gear shift lever

В 1994 на Citroen Jumper, Peugeot Boxer и соплатформенном FIAT Ducato впервые на LCV появился рычаг переключения передач в виде джойстика

В целом, салон немного напоминает хорошо организованный офис с множеством полезных полок и отсеков. За навигацию отвечает 5-дюймовый мультимедийный дисплей с приятной подсветкой. На самом деле, Джампер стал первым авто в своем классе, получившим сенсорный экран, синхронизируемый с камерой заднего вида и системой навигации.

  • отметка полосы, которую нельзя пересекать;
  • отметка размаха дверей, позволяющая рассчитать площадь для открытия грузового отсека;
  • отметка требуемого пространства для заднего хода.

Для размещения смартфона или накладных документов над консолью предусмотрен специальный планшет с удобными креплениями.

Технические характеристики

  • с длиной грузового отсека в диапазоне 2680–4070 м;
  • с допустимой максимальной массой 3 или 4 т;
  • с высотой грузового отсека в диапазоне 1662–2172 м.

Вы можете сочетать нужные параметры для перевозки конкретного груза. Ситроен Джампер стал настоящим рекордсменом по грузоподъемности. Этот небольшой фургон способен вместить до 1,8 тонны груза.

Citoen Jumper III Gamme side

Гамма кузовов на базе шасси Citroen Jumper III 2016 года, после рестайлинга

Двигатель и трансмиссия

  • дизельный XUD9A 1,9 л;
  • дизельный XUD9T 1,9 л;
  • дизельный 4H03 2,2 л;
  • дизельный 4HV 2,2 л;
  • дизельный 4HU 2,2 л;
  • дизельный DW12;
  • дизельный DJ5 2,4 л;
  • дизельный 8140 2,5 л;
  • дизельный 8140 2,8 л;
  • бензиновый XU10 2 л.

Силовые агрегаты 8140 были “заимствованы” у автомобиля Iveco Daily.

  • 2,2-литровые 4-цилиндровые рядные двигатели были разработаны персонально для рестайлинговой версии Джампера (2014 год). Это турбодвигатели 4H03 с максимальной мощностью в 150 л.с.
  • 2,2-литровый 4HV мощностью 100 л.с. устанавливается на минивэны и цельнометаллические фургоны второго поколения. Это переднеприводные модели, управляемые механической коробкой передач.
  • 2,2-литровым 4HU мощностью в 120 л.с. также комплектовались переднеприводные минивэны и фургоны 2-го поколения с МКПП. 2-литровые бензиновые XU10 мощностью 110 л.с. устанавливались на рестайлинговые фургоны и минивэны 2002 года, а также на европейские версии первого поколения фургонов и минивэнов Джампер. Другие европейские версии оснащались двигателями XUD9A (71 л.с.), DJ5 (86 л.с. и 107 л.с), XUD9T (92 л.с).

Крутящий момент двигателей составляет от 120 до 350 Н*м. Они весьма экономичны — расход составляет в среднем 7,5-8,5 л.

Самым “ненасытным” стал 2-литровый бензиновый двигатель в 110 л.с, потребляющий до 12,8 л. Он устанавливался на автомобили первого поколения.

Модели 2006 и 2014 гг. выпуска оснащались более экономичными агрегатами, потребляющими 7,4 л. топлива. Лишь 2,2-литровый дизель 150 л.с. повысил расход до 8,7 л.

Что касается трансмиссии, то Джампер оснащен “старой доброй” механической коробкой передач. Первое поколение ездит на 5-ступенчатой КПП, тогда как второе получило уже 6-ступенчатую. Исключением стало лишь две модели 2006 года. Это цельнометаллический фургон и минивэн с двигателями на 2,2 л. мощностью в 100 л.с.

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска напоминает конструкцию привычных легковых авто. Здесь стоит МакФерсон и поперечнорасположенный двигатель.

Задняя балка больше походит на решения для коммерческого транспорта. И это оправданно, ведь основная нагрузка приходится на заднюю подвеску, хотя она не ведомая. Малолистовые рессоры аккуратно уложены на балку. Количество листов зависит от длины автомобиля. В коротких всего один лист, в средних — лист с подрессорником, а в длинных — два листа.

Производитель усилил элементы крепления амортизаторов к кузовной части.

Особенности эксплуатации

Позаботились здесь и о системе безопасности. Помимо камеры заднего вида, автомобиль получил функцию Hill Descent Control, контролирующую поведение машины на спуске. А еще Джампер умеет распознавать падение уровня давления в шинах ниже нормы.

Citroen Jumper III Intercity bus

Маршрутные такси Citroen Jumper III хорошо знакомы во многих уголках нашей необъятной страны

Фургоны и минивэны Ситроен Джампер можно эксплуатировать в суровых условиях российского климата. Он надежно “вооружен” генератором повышенной мощности, ёмким аккумулятором и послепусковым подогревателем Webasto.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, от недочетов не застрахованы даже лучшие. Ситроен Джампер — замечательный автомобиль, который может похвастать высоким качеством сборки и материалов. Однако и у него имеется пару секретов.

Наиболее распространенной проблемой стало скопление конденсата в фарах. Со временем это приводит к “съеданию” зеркального отражающего слоя. Проблема решается уплотнением задней крышки фонаря. Кстати, устанавливать крышку приходится практически вслепую.

Нередко владельцы Джампера жалуются на металлические или приглушенные стуки при запуске/остановке двигателя или на холостом ходу. Это может свидетельствовать о выходе из строя элементов двухмассового маховика. Специалисты рекомендуют заменять комплектующую целиком, если дело не касается лишь демпферных пружин.

Джамперы с солидным пробегом “жалуются” на повышение расхода масла. Зачастую проблема в маслосъемном колпачке, который нужно просто заменить. Иногда причиной становится сам двигатель. Необходимо провести его диагностику.

Заключение

Ситроен Джампер — еще одно доказательство того, что грузовой автомобиль может быть комфортным. И это несмотря на наши дороги! Подвеска “скакуна” неплохо справится с неровностями, а клиренса вполне хватит, чтобы перепрыгнуть через бордюр. Мощности двигателя хватает для транспортировки довольно тяжелых грузов, а его рев не доставит Вам дискомфорта — шумоизоляция здесь на высоте. В целом, Ситроен Джампер стал еще одной страницей плодотворного сотрудничества трех компаний.

Читайте также: