Что лучше фольксваген поло или хендай элантра
Обновлено: 02.07.2024
Hyundai Solaris или Volkswagen Polo – какой седан лучше?
Бестселлеры, любимцы россиян, которые есть практически в каждом дворе — вот что можно сказать и про Volkswagen Polo, и про Hyundai Solaris. С момента своего появления оба седана не покидают рейтинг самых популярных моделей рынка, причём неизменно находятся в его верхушке. А Polo — настоящий долгожитель, выпускается уже 7 лет! Способен ли он противостоять натиску нового «Соляриса»?
И не потому ли большинство подписчиков нашего «Инстаграма» отдало свои голоса за Hyundai Solaris? Volkswagen Polo действительно примелькался за эти годы, хотя его строгий и консервативный внешний вид на самом деле не слишком и устарел. К тому же, пару лет назад Polo взбодрили рестайлингом, выдали светодиодные дневные ходовые огни, а за доплату он может освещать дорогу ксеноновыми фарами — невиданное дело для «бюджетника»!
Хотя «бюджетника» ли? Это реклама завлекает ценой 599 900 рублей, но за эти деньги вы получите Polo c 85-сильным мотором, механикой и ABS, в котором не будет ни подогрева сидений, ни кондиционера, ни аудиосистемы. Polo в исполнении Highline со 110-сильным двигателем и шестиступенчатым автоматом — это минимум 825 900 рублей, а «наша» машина с кучей дополнительных опций стоит уже 997 540 рублей. Почти миллион!
Hyundai Solaris — ещё дороже, хотя выглядит ярче, чем Polo (и не только из-за цвета кузова), и взрослее своего предшественника. От более крупных Hyundai ему досталось обилие хрома, угловатая решётка радиатора и светодиодные огни (в исполнении Elegance). Причём на Solaris переписали ценники уже спустя три месяца после его появления в салонах дилеров — если раньше базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.) стоила 599 тысяч, то сейчас за неё просят минимум 624 900! Называть цену на «наш» Solaris Elegance даже как-то неловко — со всем возможным оборудованием это 1 015 900 рублей.
Впрочем, оснащение и правда впечатляет по меркам этого класса — комфортный доступ, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки, обогрев лобового стекла, руля и даже задних сидений. Плюс классный мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, удобным интерфейсом и навигацией. Внутри «Соляриса» чувствуешь себя ничуть не хуже, чем в той же «Элантре»! Пока не начнёшь трогать пластик в салоне — он повсеместно жёсткий.
Polo внутри не «мягче» и, конечно, ощущается его возраст — экран мультимедийного комплекса RCD 330 маленький, навигационных карт тут нет, музыка играет не столь мощно, как в Hyundai, а обзорность ухудшают крохотные зеркала. Вместо приличного подлокотника с боксом, как у «Соляриса», здесь лишь боковая «откидушка», а ниша впереди селектора автомата мелковата и неудобна. Зато Polo может похвастать наличием круиз-контроля, датчика дождя, салонного зеркала с автозатемнением и датчиками парковки спереди и сзади — всё это недоступно «Солярису». И задним пассажирам однозначно больше понравится в Polo — в Hyundai втроём тесно, да и ногам раздолья нет.
А что водителю? Оба седана мы взяли с шестиступенчатыми автоматами, но, несмотря на разницу в 13 «лошадей» в пользу Hyundai, 110-сильный Volkswagen отстаёт лишь в стартовом рывке до 60 км/ч, а сотню они набирают примерно одинаково, хотя по паспорту Solaris должен быть шустрее — 11,2 секунды против 11,7. Но это при разгоне в пол, а во всех остальных режимах Solaris предпочтительнее — его наконец-то отучили бросаться вперёд при малейшем касании педали, да и коробка работает плавно.
Polo же не просто огорчил, а насторожил поведением автомата — неужели его «укатали» за 30 тысяч километров? Так или иначе, но переключался он с толчками, особенно при переходе «вниз» со второй на первую передачу, что раздражало в пробках. А в спортивном режиме эти толчки превращались в неприятные рывки. За Polo мы такого не припомним, так как сравнивали его и с седаном Ford Fiesta, и с другими одноклассниками. Причём есть официальная обновлённая «прошивка» для шестиступенчатой коробки Aisin, которая избавляет от этой проблемы и, по идее, должна быть залита в тестовую машину 2016 года выпуска. Так что спишем это на состояние конкретного экземпляра.
А вот во что поверить ещё сложнее, так это в настройки шасси «Соляриса». Голову не покидает мысль: «Да не может быть!» Скромный седан радует лёгким, но информативным рулём и невероятной цепкостью даже на штатных шинах Nexen. Атаковать на нём повороты — сплошное удовольствие! Причём не обязательно, чтобы под 16-дюймовыми колёсами был ровный асфальт — Solaris не спрыгивает с траектории на заплатках и стыках, не раскачивается на волнах, да и вообще позволяет не особо церемониться с дорожными дефектами. Такое же поведение мы заметили ещё в ходе первого теста, но тогда закрались подозрения, что в Hyundai специально подготовили машины. Но нет, этот Solaris — уже из товарных партий.
Volkswagen Polo тоже хорош — управлять им легко и приятно, да и на дуге он стоит не менее уверенно, чем Solaris. Однако острые неровности вроде стыков или колодезных люков Polo не любит и отзывается на это грубой работой подвески, иногда передавая удары на руль. К плохим дорогам «немец» из Калуги подготовлен хуже «корейца» из Санкт-Петербурга. Зато в Polo однозначно тише! В Hyundai шумоизоляцию откровенно пустили под нож — слышно и рёв мотора, и шорох шин, и свист ветра, и журчание воды в колёсных арках.
Так какой из седанов лучше? Да оба неплохи! Активным водителям мы рекомендуем Hyundai Solaris — он покоряет «всеядностью» подвески, отличной управляемостью и яркой внешностью. Но что с того пассажирам, если сзади тесно, да и багажник тут менее удобный, чем у Polo? Качества «Фольксвагена», напротив, сбалансированы в полном соответствии с консервативной внешностью — он примерный семьянин, может разместить пять человек со всеми их вещами и опциями не обделён. И многие по-прежнему выбирают его за желанный логотип немецкого концерна. Но если между ними вполне можно поставить знак равенства, то что было бы, сравни мы новый Hyundai Solaris с каким-то другим конкурентом? Гадать мы не будем и вскоре сделаем это — возьмём Solaris на механике и. «Ладу Весту»!
Хендай Солярис или Фольксваген Поло - нелегкий выбор?
На просторах российского рынка автомобилей столкнулись две знаковые модели – новый Хендай Солярис и Фольксваген Поло. Первый – новичок, который в полностью новом кузове делает свои первые шаги по стране. И второй - проверенный временем ветеран, заслуживший звание народного автомобиля не только в Германии, но и в России.
За первый квартал этого года было реализовано 19 468 Hyundai Solaris и 14 168 Volkswagen Polo. Статистика показывает, что новинка от корейского производителя произвела большое впечатление на покупателей и завоевала их сердца.
Volkswagen Polo уже 7 лет поступает в руки владельцев в России. Сможет ли он противостоять полностью новому Hyundai Solaris, который в своей новой генерацией ворвался в сегмент бюджетных автомобилей? Об этом мы сегодня поговорим, ведь тема интересная, а оба автомобиля действительно бестселлеры. Долгожитель Поло очень удачно продается в России, а прошлое поколение Соляриса также славилось выдающейся популярностью.
О жесткой борьбе двух автомобилей говорит и симпатия зрителей. Относительно недавно появившийся в 2017 Хендай Солярис в новом кузове, сходу завоевал симпатии автолюбителей. А приевшийся глазу Фольксваген Поло немного сдал свои позиции, хотя его дизайн и нельзя назвать устаревшим, к тому же не так давно был проведен рестайлинг Фольца и ему добавили светодиодные ходовые огни, а еще он даже может сам освещать дорогу. Но конечно это предложение не за бесплатно.
Внутри Фольксваген Поло просматривается немецкая строгость, четкость и лаконичность, хотя глазу зацепиться не за что. В Хендай Солярис салон интереснее, передняя консоль ориентирована больше на водителя и немного повернута к нему. Приборная панель яркая и понятная. Под передней консолью расположена удобная ниша для смартфона, рядом две розетки по 12V, разъем для USB и AUX. В Поло флеш-накопитель придется втыкать прямиком под экраном мультимедиа.
Хотя оба автомобили и позиционируются как бюджетный сегмент, но бюджетниками их назвать язык не повернется, когда будете смотреть на ценники максимальных комплектаций. Хотя Polo и предлагают по стартовой цене в 599 900 рублей, но за эту сумму вы получаете абсолютно пустой автомобиль, двигатель мощностью 85 лошадей, есть только МКПП и ABS. Нет даже магнитолы и подогрева, хотя бы водительского сиденья. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Highline и плюс допы – это 997 540 рублей, без малого миллион! За «бюджетный» сегмент.
Hyundai Solaris особой дешевизной от Фольксвагена не отличается. Но Солярис выглядит намного свежее и внешне схож с более дорогой Элантрой. Он пестрит обилием хрома, новой, уже ставшей стандартом, угловатой решеткой радиатора и полностью отличается от предыдущего Соляриса. После старта продаж, базовая версия Соляриса начиналась от 599 тысяч рублей, сейчас же ценники поменялись и за базовую версию Active просят 624 900 рублей. А тестовый автомобиль в комплектации Elegance и вовсе перевалил за миллион – 1 015 900 рублей.
Однако когда оказываешься рядом с этим автомобилем, понимаешь, за что выставлен такой ценник. По меркам данного класса, Solaris может похвастаться комфортным доступом, камера заднего вида с изменяемой разметкой для более тонкой парковки. Также в нем есть парктроники, датчики света и дождя, хорошая мультимедиа с поддержкой AndroidAuto и Apple CarPlay. В максимальной комплектации новый Солярис даже не хуже новой Элантры не считая твердый пластик. Также впечатление производит и новый стиль автомобиля, такое чувство что он повзрослел и готов перерасти свой сегмент.
Что касается Polo, то в нем ощущается его довольно солидный возраст. Небольшой экранчик мультимедиа без навигации, музыка не такая насыщенная как у конкурента, а самое неприятное – это крошечные зеркала. В отличие от полноценного большого подлокотника в Хендай Солярис, у Фольксваген Поло небольшой откидной подлокотник с нишей, действительно для мелочи. Также перед селектором КПП находится ниша, но она не очень удобная. Но Volkswagen Polo может похвастать круиз-контролем, салонное зеркало с автозатемнением, парктроники по периметру автомобиля. Также в Поло просторнее на заднем диване, чем в Солярисе.
Сравнивая багажники, хочется отметить удобство пользования им у Polo, проем удобнее и шире чем у Соляриса. На багажнике у Поло расположены две ручки для его закрывания с обеих сторон, у Соляриса только одна. Под полом у обоих автомобилей полноразмерные запаски с органайзерами. Для Фольксвагена в качестве опции можно заказать запаску на легкосплавном диске.
Оба автомобиля с шестиступенчатыми автоматами, но действительно порадовал только Солярис. Переключения плавные и адекватные, коробка срабатывает тогда когда нужно. Поло напротив огорчил своей коробкой. Переключения происходят с рывками, что может доставить неудобства в пробках, а в спортивном режиме они могут очень сильно раздражать. Но возможно на тестовом автомобили просто угробили коробку. В 2016 году выходила прошивка для автомата Поло, которая должна была избавить от неприятных залипаний агрегата, но в данном конкретном автомобиле неприятные толчки присутствуют.
У Volkswagen Polo колесная база короче на 47 мм, но при этом задним пассажирам в нем сидеть удобнее. Зато в комплектации Prestige, Hyundai Solaris может предложить даже обогрев заднего дивана. Также у поло нет освещения сзади.
Что касается разгона, то Солярис опережает Поло с места, но затем Фольксваген сокращает отрыв. По документам Хендай действительно шустрее 11,2 секунды против 11,7 у Поло, но это при том, что разница в лошадиных силах в пользу Соляриса. Не совсем понятно такое поведение двигателя. Зато у Hyundai Solaris инженеры постарались и хорошо настроили КПП и чувствительность педали газа, благодаря чему он быстро стартует с места. Но не стоит забывать, что такая резкая педаль газа может сыграть с водителем злую шутку в тесной пробке или во время тесной парковки.
Технические характеристики
Модель | Фольксваген Поло V - рестайлинг 1.6 AT 110hp | Хендай Солярис II 1.6 AT |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Мощность, л.с. | 110 | 123 |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | 1591 |
Мощность, л.с. | 110 при 5250 об/мин | 123 при 6300 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 153 при 3800 об/мин | 150 при 4850 об/мин |
Средний расход топлива, л/100 км | 7.0 | 6.6 |
Город, л/100 км | 9.8 | 8.9 |
Шоссе, л/100 км | 5.4 | 5.3 |
Тип топлива | Бензин | Бензин |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 12.1 | 11.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 192 |
Тип коробки | Автомат (6 ступеней) | Автомат (6 ступеней) |
Длина, мм | 4390 | 4405 |
Ширина, мм | 1699 | 1729 |
Высота, мм | 1467 | 1469 |
Колесная база, мм | 2553 | 2600 |
Снаряженная масса, кг | 1217 | 1198 |
Объем багажника, л | 460 | 480 |
Оба автомобиля можно заправлять бензином АИ-92, они без проблем его скушают, средний расход в городском цикле составил 9 литров на сотню, это с учетом больших пробок. А вот настройка шасси у Хендай заслуживает отдельного внимания. Она настроена отлично, такого поведения не ожидаешь от автомобиля этого класса. Руль легкий и информативный одновременно, седан четко следует заданной траектории, даже по не очень ровной дороге. На волнах и латках он уверенно держит дорогу. И это массовый, полностью серийный образец.
Комплектации и цены
Комплектации и цены Хендай Солярис и Фольксваген Поло указаны на автомобили производства 2017 года.
Хендай Солярис II
Фольксваген Поло V
Volkswagen Polo тоже отличается хорошей настройкой шасси, им довольно приятно управлять. На хорошей дороге его повадки схожи с поведением Hyundai Solaris? Машина чувствуется хорошо. Но вот когда хороший асфальт заканчивается, руками ощущаешь каждую колдобину на дороге, вибрации часто передаются на руль, а подвеска так и норовит сработать в отбой. Однако в Поло значительно тише, чем в корейце.
Видео тест драйв
Производитель дает гарантию на Volkswagen Polo 3 года или 100 000 км пробега, в то время как официальная гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 150 000 км пробега.
Что лучше Фольксваген Поло или Хендай Солярис в новом кузове? Можно сказать, что оба седана показали себя очень достойно, и оба автомобиля справились с поставленными перед ним задачами. Кто-то лучше, кто-то хуже. Для Активных драйверов можно порекомендовать Hyundai Solaris, он довольно неплохо управляется, лучше справляется с неровностями на дороге. С отличным современным дизайном он действительно свежо смотрится. Но задним пассажирам в нем будет не очень удобно, места в нем меньше на порядок, чем в Поло. Volkswagen Polo обладает более сбалансированными качествами для более спокойной и выверенной езды. Его можно назвать потомственным семьянином, который с радостью отвезет вас и ваших детишек в ближайший парк. Также на пользу Поло играет психологический эффект – немецкое качество. Хотя и Солярис собран и продуман очень хорошо, чему и свидетельствуют тесты.
Но окончательный выбор всегда остается за вами, наше дело рассказать только о нюансах каждого из автомобилей, но, а бремя выбора ложится полностью на ваши плечи.
Elantra, Jetta, Octavia: большой тест «За рулем»
Тестовая Элантра с мотором 1.6 (128 сил), 6‑ступенчатым автоматом и максимальным оснащением тянет на 1,5 миллиона рублей.
«Немку» Jetta тоже берем с базовым мотором 1.6 (110 л.с.) и 6‑ступенчатой автоматической коробкой. Даже «база» с механикой стоит 1,63 млн, поэтому за нашу Джетту почти со всеми опциями просят 2,05 миллиона.
Октавию решили взять в тест даже несмотря на то, что не смогли найти машину с мотором 1.6 и автоматом — такие стоят от 1,47 млн. Ничего страшного! Пусть Octavia за 2,3 млн покажет, нужен ли машине гольф-класса более мощный двигатель (она у нас с мотором 1.4 TSI на 150 «лошадей» и 8‑ступенчатым автоматом) и что мы приобретаем, делая выбор в пользу лифтбека.
Hyundai Elantra Выпускают в Калининграде. В принципе не предлагается с механической коробкой передач. Одна из самых доступных моделей в классе. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1.6 (128 л.с.) — от 1 404 000 ₽ 2.0 (150 л.с.) — от 1 529 900 ₽ | Skoda Octavia Сборка — в Нижнем Новгороде. Для мотора 1.4 турбо есть выбор между механикой и автоматом. Два других мотора «ручкой» пока не оснащаются. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1.6 (110 л.с.) — от 1 473 000 ₽ 1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 476 000 ₽ 2.0 турбо (190 л.с.) — от 1 929 000 ₽ | Volkswagen Jetta Выпускают в Мексике с 2018 года. Парадоксальный факт: моторы 1.6 собирают в Калуге и оттуда везут за океан для установки на Джетты для российского рынка. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1.6 (110 л.с.) — от 1 627 000 ₽ 1.4 турбо (150 л.с.) — от 2 002 000 ₽ |
Как едут?
Месяц назад я поездил на двухлитровой Элантре. Ее 150 сил — достаточная, но отнюдь не избыточная мощность для массы около тонны трехсот. С двигателем 1.6 заявленный проигрыш в полторы секунды чувствуется не только по приборам. Настолько, что всякий раз хочется перевести ездовые настройки в режим Sport — с обостренным откликом на газ ездить веселее, и коробка кажется пошустрее.
Комплимента заслуживает ненавязчивый голос двигателя на разгоне, хотя крутить его нужно высоко. И гул в колесных арках не раздражает — хотя это традиционно слабое место азиатских машин. После 110–120 км/ч начинается шум воздуха в районе передних стоек и зеркал — и становится доминирующим. Вроде не критично, но по итогам замеров поверенным прибором Elantra всё же оказалась самой громкой.
"Бюджетность" под вопросом. Сравниваем цены и оснащение Hyundai Accent и VW Polo Sedan
Что представляет собой обновленный Hyundai Accent, мы рассказали совсем недавно. VW Polo Sedan пока не модернизировали, но силовой ряд расширен за счет новой версии и мотора, к тому же импортер очередной раз пересмотрел прайс-лист. Обе модели достаточно близки по своим потребительским качествам, да и цены практически сопоставимы, но что за свои деньги получат покупатели? Сравниваем цены, оснащение и делаем выводы.
Возможны варианты
В отличие от большинства соперников Accent предложен с двумя типами кузова: седан и 5-дверный хэтчбек (последний обойдется на 200$ дороже). Но даже если рассматривать только четырехдверную версию, покупателю все равно предложено в общей сложности 16 вариантов исполнения, что очень неплохо. Так, можно выбирать между 1,4-литровым двигателем мощностью 107 л.с. и 1,6-литровым 123-сильным (последний на 700$ дороже). Соответственно более слабый двигатель может сочетаться либо с 5-ступенчатой МКП, либо с 4-диапазонной АКП (+1100$), а для более мощной версии на выбор предложены 6-ступенчатая "механика" и 6-диапазонный "автомат" (+1600$). Обе коробки достались обновленному Accent от "старшей" модели i30.
И все это следует умножить на три, ведь комплектации Classic, Optima и City доступны с любым из описанных выше сочетаний. Еще три варианта оснащения куда "избирательнее": начальная версия Start доступна только с двигателем 1.4 и МКП, а максимальная Premium - только с мотором 1.6 и "автоматом". А есть еще и Style, которую можно выбрать в сочетании с более мощным двигателем, МКП или АКП. Впрочем, понятно, откуда столько вариаций, ведь по уже устоявшейся традиции все комплектации фиксированные, с минимальными возможностями корректировки.
Варианты оснащения и цены Hyundai Accent (седан) | ||||||
Вариант исполнения | Start | Classic | Optima | City | Style | Premium |
1.4MPI 5М(4А) | 14.980$ | 15.900$ (17.000$) | 16.800$ (17.900$) | 17.500$ (18.600$) | - | - |
1.6MPI 6M(6A) | - | 16.600$ (18.200$) | 17.500$ (19.100$) | 18.200$ (19.800$) | 18.900$ (20.500$) | - (23.800$) |
В отличие от соперника, Polo Sedan предлагается с одним типом кузова (европейский хэтчбек, выступающий в несколько иной ценовой категории, все же следует рассматривать, как отдельную модель). И силовой ряд был расширен лишь в этом году, причем за счет дефорсированной до 85 л.с. версии 1,6-литрового мотора, - на белорусском рынке она предлагается лишь в наиболее доступной начальной версии. Все остальные модификации по-прежнему идут со 105-сильным двигателем, 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической (+1166$) коробкой на выбор.
Традиционная для VW линейка базовых комплектаций (Trendline, Comfortline, Highline) расширена за счет новых вариантов исполнения Conceptline и Style. К этому следует добавить предлагаемые пакеты опций. Хотя надо признать, что на фоне остальных моделей VW предложение по дополнительному оборудованию достаточно ограничено.
Варианты оснащения и цены VW Polo Sedan | |||||
Вариант исполнения | Conceptline | Trendline | Comfortline | Style | Highline |
1.6 (85 л.с.) 5М | 14.200$ | - | - | - | - |
1.6(105 л.с.) 5М(6А) | - | 15.747$ | 16.979$ (18.145$) | 18.605$ (19.771$) | 19.179$ (20.346$) |
Что в итоге? Accent предлагает реальный выбор по части кузова, двигателя и трансмиссии, в то время как Polo Sedan по большому счету допускает лишь вариации по части коробок передач. Это если говорить о технической части. Зато в вопросах оснащения VW демонстрирует даже более гибкий подход за счет опционного оборудования.
Начальное предложение
Еще недавно Accent стартовал с 14.200$. Увы, теперь начальная стоимость - 14.980$, само собой, для версии с 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. При этом "входная" комплектация Start лишена кондиционера (теоретически его можно получить за доплату 700$). Стандартный для большинства одноклассников набор-минимум (фронтальные подушки, ABD + EBD, усилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники) дополнен такими позициями, как дневные ходовые огни, регулировка водительского кресла по высоте, раздельно складываемая спинка заднего дивана и бортовой компьютер.
Про стартовый ценник 14.200$ мы вспомнили вовсе не случайно: этой цифры придерживается и Polo Sedan. Более того, даже после недавнего пересмотра прайс-листа он сохранился. Вот только за эти деньги вы получите несколько другой автомобиль. Во-первых, с 85-сильным двигателем. Во-вторых, в комплектации Conceptline, то есть без кондиционера в "базе". В целом оснащение данной версии сопоставимо с Accent, разве что ходовых огней нет, а спинка заднего дивана цельная.
Отдать какому-то из автомобилей в этой части сравнения промежуточное преимущество непросто: да, Accent мощнее, но и дороже, а различия в оснащении базовых версий отнюдь не принципиальны. Ну и главное: начальные версии можно отнести к разряду "мифических", стало быть, пойдем дальше - в поисках более "реалистичных" вариантов исполнения.
По нарастающей
Скажем, Polo Sedan в исполнении Trendline - уже со 105-сильным мотором и с кондиционером - обойдется в 15.747$. Accent в комплектации Classic со 107-сильным двигателем будет стоить 15.900$, однако помимо кондиционера он уже оснащен обогревом сидений, электроприводом и обогревом зеркал.
Но если уж на то пошло, лучше доплатить 900$ за исполнение Optima и получить улучшенную отделку салона, 2DIN-аудиосистему с дистанционным управлением на руле, обогрев лобового стекла в области щеток стеклоочистителя, задние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. Версия с двигателем 1.4 и МКП обойдется в 16.800$, с 4-диапазонной АКП - в 17.900$.
Polo Sedan в сопоставимом исполнении Comfortline (зеркала и ручки - в цвет кузова, электропривод и обогрев зеркал, обивка Metric, раздельная спинка дивана, аудиосистема, обогрев сидений, обогрев форсунок стеклоомывателя) будет стоить 16.979$ с МКП и 18.145$ с АКП. Но напомним, что у VW довольно продвинутый "автомат" Tiptronic. Получить современную 6-диапазонную АКП можно и в случае с Accent, но в сочетании с двигателем 1.6. А такая версия будет стоить уже 19.100$.
И ведь это еще не самый дорогой вариант! Так, комплектация City прибавит к стоимости еще 700$ - это плата за дверные ручки и корпуса зеркал в цвет кузова, передний подлокотник, регулировку рулевой колонки не только по высоте, но и в продольном направлении, а также парктроник (датчики будут только в заднем бампере). Еще 700$ предлагается доплатить за версию Style (щетки Aero Blade, хром-пакет, улучшенная отделка салона, оптитронная панель, кожаная отделка руля и рычага КП, подогрев руля, климат-контроль, Bluetooth-интерфейс).
Наконец, топовый вариант для Accent - версия Premium стоимостью 23.800$, правда, уже по умолчанию с двигателем 1.6 и 6-диапазонной АКП. Кроме того, и уровень оснащения соответствующий: боковые подушки и шторки, ESP, обогрев лобового стекла, противотуманные фары, светодиодные ходовые и задние огни, передние галогенные фары проекционного типа Bi-Function, датчик света, легкосплавные диски R16, электрохромное зеркало с дисплеем камеры заднего вида, а также система доступа и запуска двигателя smart key. Также стоит отметить, что это оснащение может быть доступно в виде тематических опционных пакетов ("безопасность", "престиж" и "свет") и для комплектации stile, и это уже хоть какая-то вариабельность от Hyundai!
У покупателя Polo Sedan - своя гонка за оснащением. Так, если версия Comfortline кажется недостаточно "упакованной", можно обратить внимание на исполнение Style (+1626$), которое дополнительно включает легкосплавные диски 15-й размерности, хром-пакет, малый кожаный пакет, центральный замок с дистанционным управлением, глубокую тонировку задних стекол, пакет комплексной противоугонной защиты, противотуманные фары и климат-контроль. Альтернатива - комплектация Highline (+574$), которая подразумевает литые диски с другим рисунком, обогрев лобового стекла, обивку тканью Livon и передний подлокотник.
Недостающее оборудование следует искать среди пакетов опций. Например, ESP предлагается только вместе с боковыми подушками и парктроником в пакете "безопасность" стоимостью 779-820$ (в зависимости от комплектации). В то же время парктроник можно получить и с пакетом comfort стоимостью 403$, но только в версии Highlline и в сочетании с кожаным мультирулем, электрохромным зеркалом заднего вида и датчиком дождя. Любопытно и то, что окраска "металлик" или "перламутр" становится бесплатной для покупателя начиная с версии Comfortline - для более дешевых комплектаций Conceptline и Trendline это опция стоимостью 470$.
Вердикт abw.by
В пользу обновленного Accent говорит не столько эффект новизны (который практически незаметен) или же расширенный уровень оснащения (за которое все равно придется платить), сколько более привлекательное соотношение стоимости к этому самому оснащению, ведь в сравнении с Polo Sedan "кореец" будет или чуть дешевле, или лучше "упакован". Правда, при условии, что для сравнения берется 1,4-литровый двигатель, по мощности сопоставимый с немецким 1.6. А это уже дополнительный плюс: в качестве альтернативы Accent может предложить куда более "веселый" 123-сильный двигатель, правда, с ним автомобиль становится заметно дороже. Добавим к этому возможность выбрать тип кузова, да и про пятилетнюю гарантию не стоит забывать.
Чем ответит Polo Sedan? Более просторным салоном и выверенной эргономикой, достаточно взвешенными вариантами оснащения, которые к тому же можно подкорректировать за счет опционных пакетов (пусть даже и с рядом ограничений). Гарантия на автомобиль трехлетняя, зато без ограничения пробега. Ну и, как выясняется при прямом сравнении сопоставимых вариантов исполнения, VW оказывается лишь немного дороже Hyundai. А, например, версия с 6-ступенчатым "автоматом" может даже выйти дешевле! Впрочем, радоваться особо нечему: хорошо оснащенные версии оказываются куда ближе к отметке 20.000$, нежели к "стартовым" 14.200-14.980$. А это уже как-то совсем не "бюджетно", вы не находите?
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, без учета скидок и специальных предложений. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.
Тест-драйв нового Хендай Элантра
Знаете ли вы, какая самая популярная модель компании Hyundai за всю ее 53-летнюю историю? Solaris, Creta, Sonata, Tucson? Вот и не угадали! Главным бестселлером марки является седан Elantra, которых (пусть и под разными именами на разных рынках) за 30 с небольшим лет выпустили тиражом около 14 миллионов экземпляров. И тест-драйв новой «Элантры» лишь убедил нас в мысли, что этот почетный статус ей носить еще долго.
Ставка на дизайн
По словам дизайнера новой «Элантры», корейца Беомсо Чо, он хотел передать в машине седьмого поколения то шокирующее впечатление, которое у него возникло, когда он впервые увидел Hyundai Elantra генерации J2 (образца 1995 года). И, надо признать, Elantra действительно привлекает внимание — на нее смотрят и прохожие, и водители других машин!
Со сменой поколений Elantra стала крупнее: длина составляет 4 650 мм (+30 мм), ширина — 1 825 мм (+ 25 мм), колесная база — 2 720 мм (+ 20 мм), а высота уменьшилась до 1 430 мм (- 20 мм), так что пропорции стали лучше
Равнодушных быть не может — новая Elantra необычна со всех сторон. Бумеранги светодиодных фар (они идут уже со второй комплектации) воткнулись в углы огромной решетки с крупными ячейками — и ей наверняка очень рады многочисленные дилерские центры Hyundai. Если не поставить туда сетку, то камни на наших дорогах быстро приведут радиатор в негодность.
Эффектный Н-образный светодиодный фонарь пока полагается только топ-комплектациям
Сбоку Elantra удивляет длинным и низким капотом, а форма кузова — совсем не седановская, больше походит на фастбэк с покатой крышей и увеличенным задним свесом. Оригами выштамповок на двери создают интересную игру света на боковинах. А сзади все внимание приковано к фонарям с красной полосой поперек всего багажника.
Кто-то влюбится с первого взгляда, кто-то сочтет это слишком выпендрежным, но в любом случае Elantra стала одной из самых заметных машин в своем классе. К слову, именно c «Элантры» каждый раз начиналось обновление фирменного стиля Hyundai, так что в этом «параметрическом дизайне» будут выполнены и все последующие модели. Посмотрим.
Революция в салоне
Редкий случай — интерьер живьем выглядит и ощущается лучше, чем на фотографиях! Салон прежней «Элантры» не слишком отличался по архитектуре и материалам от внутреннего убранства того же «Соляриса», но Elantra седьмого поколения удивляет четким разделением зоны водителя с мощным поручнем справа от центрального тоннеля. Будто сел в купе Jaguar F-Type!
Предусмотрено несколько вариантов отделки салона: ткань, трикотаж, кожа, а для специального исполнения Anniversary можно заказать сочетание кожи и ткани «Меланж». Цвета: черный, серый и бежевый
Посадка неплоха, хотя и хочется опустить кресло чуть ниже, а «сложносочиненная» нижняя часть руля на деле оказалась очень удобной в дальних дорогах. В дорогих версиях установлены два 10-дюймовых дисплея, визуально объединенные в одну панель, а сама приборка — точно такая же, как у более дорогих моделей Hyundai: с приятной графикой и несколькими темами оформления.
Эргономика хороша — отдельное спасибо «интерьерщикам» за то, что оставили множество физических кнопок. Это и управление аудиосистемой, и блок климат-контроля (жаль, что дисплейчик выглядит устаревшим), все важные функции не стали «зашивать» в сенсорные панели. А ручник стал электромеханическим.
Но без недостатков не обошлось — автоматический стеклоподъемник так и остался только у водителя, а выпирающая дизайна ради накладка над бардачком сделана из жесткого пластика, хотя с этим местом могут контактировать колени пассажира. И эта панель бросается в глаза, особенно на солнце, а на двери она продолжается уже из более мягкого материала. В чем логика? А для обитателей заднего дивана предусмотрена всего 1 USB-зарядка — и та находится в переднем подлокотнике.
Стабильность под капотом
Капот удерживается обычной «кочергой» и имеет шумоизоляцию. Как мы уже привыкли, в корейских машинах на холостых оборотах от мотора нет никаких вибраций. Двигатель 2.0 оказался вполне экономичным, средний расход у нас не превысил 9 л/100 км, хотя мы быстро ехали по шоссе и загородным дорогам и редко глушили машину при остановках. Официально можно лить «92-й» бензин
Непосредственный впрыск внедрять не стали (не жалуют наш бензин топливные насосы высокого давления), так что отдача по сравнению с мотором прошлого поколения фактически не изменилась — те же 150 лошадиных сил и небольшой прирост крутящего момента (199 Нм против 192). Коробка передач — 6-ступенчатый автомат.
С места Elantra по-корейски резво прыгает вперед — так настроен акселератор, но в пробках можно смягчить его, выбрав режим Eco. А динамика в целом осталась на уровне предшественницы — «на бумаге» седан разгоняется до сотни за 9,8 секунды (на 0,1 быстрее, чем ранее), хотя стал тяжелее в среднем на 20 кг, в максимальной комплектации он весит 1375 кг.
Автомат частенько ленится при резких ускорениях со средних скоростей, но можно взбодрить его спортивным режимом (заодно чуть «тяжелее» становится руль), а мотор радует заметным подхватом после 5 тысяч «оборотов» — обгоны на двухполосках не добавляют седых волос. Доплата за более мощный двигатель составляет 45 тысяч — и он стоит этих денег, тем более, что доступен он уже со второй комплектации. Разница в расходе топлива там эфемерна, а дополнительный запас никогда не повредит — это безопасность.
Комфорта прибавилось
Было заранее понятно, как поедет Elantra с двухлитровым атмосферником, поэтому удивило в машине совсем другое — то, как она справляется с плохими дорогами! Мы изрядно поколесили по Ярославской области — и, похоже, этот регион можно смело ставить в топ-10 чарта «Самое раздолбанное покрытие» с хитами «Убийца колеса» и «Куда провалился асфальт». Даже грунтовый грейдер от Якутии до Магадана, по которому мы ехали в декабре, пребывает в гораздо лучшем состоянии!
Местные шпарят на «Ладах», «Логанах», «Дастерах» и «Крузаках», а те, кому не повезло оказаться за рулем более «нежных» автомобилей, лавируют между ямами на скорости 60 км/ч. Казалось, что на «Элантре», обутой в шины размерности 225/45 R17, и с клиренсом 150 мм мы вообще будем еле тащиться.
Объем багажника увеличился на 67 литров (до 474), но ни крючков, ни сеток не появилось. У машин с 17-дюймовыми колесами в подполье лежит полноценная запаска. У остальных — докатки
Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.28. Шум от набегающего потока воздуха начинает проникать в салон примерно на 130 км/ч
Но на городских скоростях трясет (особенно сзади), подвеска новой «Элантры» не любит наши типичные стыки на эстакадах, провалившиеся люки с острыми кромками и реагирует на колею. Повнимательнее нужно быть и к лежачим полицейским малого радиуса, но в остальном — это действительно прогресс. Никаких доработок для российского рынка не производилось — то есть, точно так же должны ехать и американские, и корейские машины. Наконец-то появился комплекс систем помощи водителю Smart Sense, причем функционал у него широкий — есть активный «круиз», система автоторможения, мониторинг мертвых зон и препятствий сзади и сбоку (при выезде задним ходом), контроль усталости водителя и удержание в полосе.
Одного не хватает — нормальной шумоизоляции! Новая платформа с более высокой долей (+15%) высокопрочных сталей позволила сделать шаг вперед в плане управляемости и плавности хода, а вот колесные арки по-прежнему остаются главным источником дискомфорта. На шершавом асфальте уже на 80 км/ч салон заполняется громким гулом, а после 130 добавляется и шум ветра. Так что лучше сделать музыку погромче — топ-версия Anniversary (в честь 30-летия модели Elantra) комплектуется акустикой Bose, которая играет достаточно мощно.
И сколько стоит такая Elantra?
Две следующих комплектации стоят одинаково — 1 469 000 рублей (и +45 тысяч за двухлитровый мотор), но Way включает в себя встроенный комплекс «Яндекс. Авто», а в Active добавляется круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и подогрев задних сидений. Общее для них: светодиодные фары, двухзонный «климат», датчик дождя и задние датчики парковки.
Современный мультимедийный комплекс имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto и позволяет подключать одновременно до 2 устройств по Bluetooth
Elantra Elegance (1 595 000 рублей) и специальная версия Elantra Anniversary (1 795 000 рублей) предлагаются исключительно с моторами 2.0. Оснащение последней можно расписывать долго: бесключевой доступ, музыка Bose, дистанционный запуск двигателя, комбинированный салон, контурная подсветка, навигационная система, 17-дюймовые колеса, электроприводы передних сидений, беспроводная зарядка, передние датчики парковки и электроскладывание зеркал.
Да, это 1,8 миллиона рублей, но даже при таком раскладе Hyundai Elantra оказывается в числе самых доступных предложений среди конкурентов, к которым мы, конечно же, причисляем новые Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, а также Kia Cerato и Toyota Corolla. И тест-драйв Hyundai Elantra показал, что корейский седан готов с ними соперничать. Но российский офис Hyundai не имеет на «Элантру» наполеоновских планов и вполне доволен объемом продаж предшественницы (около 2700 машин за прошлый год). Хотя нам кажется, что новая модель ее легко превзойдет — в США она уже получила престижный титул «Североамериканский автомобиль года 2021».
Фольксваген Поло или Фольксваген Джетта: что лучше и надежнее
Технические характеристики и особенности автомобилей
Volkswagen Polo и Volkswagen Jetta – машины однотипные. Обе они – это пятиместные четырехдверные переднеприводные седаны, которые могут быть оснащены одним и тем же двигателем мощностью 105 л.с., объемом 1,6 л, который заправляют бензином АИ-95. Но отличие Jetta от Polo всё-таки есть. Джетта больше.
Характеристика | Volkswagen Jetta | Volkswagen Polo |
Длина кузова, мм | 4644 | 4384 |
Высота автомобиля, мм | 1482 | 1465 |
Ширина (без зеркал), мм | 1775 | 1699 |
Колесная база | 2651 | 2552 |
Просвет, мм | 160 | 170 |
Колесо, дюймов | 14 – 17 | 14 – 15 |
Бензобак, л | 55 | 55 |
Багажник, л | 510 | 460 |
Габаритная длина Jetta на 26 см больше, чем Polo . Джетта визуально выглядит значительно крупнее, чем Поло.
Глядя на внешний вид этих автомобилей, трудно поверить, что внутри у них одинаковые двигатели, что оба они перевозят пятерых пассажиров. Полное впечатление, что в Джетте на одно-два посадочных места больше.
Делая выбор – Jetta или Polo – надо понимать, что за солидность облика приходится платить. У автомобилей одинаковые двигатели, но Jetta почти на 200 кг тяжелее. Это означает, что динамика старшей модели значительно хуже. До сотни младший брат разгоняется за 10,5 секунды, а его старший – на целую секунду медленнее. Для современного автомобиля разгон до сотни, требующий более одиннадцати секунд – это черепаший ход. Это – главное отличие.
В остальном, если сравнить Фольксваген Поло и Фольксваген Джетта, старший и младший братья очень похожи. В том числе, в отношении дополнительного оборудования в стандартной комплектации.
- Обе модели имеют по четыре подушки безопасности.
- Тормозная система оборудована антиблокировкой тормозов.
- Водительское сиденье допускает регулировку по высоте.
- Настройки положения рулевой колонки дают возможность изменять её длину и угол наклона.
- Между передними сиденьями есть подлокотник, руль на обеих моделях отделан кожей.
- Центральный замок всех четырех дверей дистанционно управляется с пульта.
- Стекла всех четырех дверей имеют электропривод.
- Зеркала заднего вида имеют электропривод и электрообогрев.
- Оба авто от Volkswagen имеют установку климат-контроля, магнитола обеих моделей снабжена USB-входом.
Отличий Джетты от Поло совсем не много.
Сранительная инфографика по Фольксваген Поло и Джетта
Преимущества и недостатки
Ситуация с установкой дополнительного оборудования может меняться на протяжении жизненного цикла автомобиля. Что-то можно добавить во время регламентного периодического обслуживания, что-то поменять, от чего-то даже отказаться. А вот базовые конструктивные элементы машины изменить нельзя.
Если устройство подвески Поло таково, что она менее энергоемка, чем у Джетты, то тут ничего не поделаешь. Придётся ездить по не очень хорошим российским дорогам на более жесткой подвеске Поло. Она будет замечать всякую неровность, и встряхивать пассажиров на любом бугорке. Такая разница Поло и Джетта выглядит вдвойне странно, ведь именно Поло концерн рекламировал как первую в истории Volkswagen модель, специально разработанную для России. С учётом национальной дорожной инфраструктуры.
Кое в чём особенности национальных поездок инженеры Volkswagen действительно учли. Например, предусмотрели оцинковку днища. Но кое в чём предназначенная для Европы и разработанная в Германии Jetta даже больше подходит для езды по России. Например, Поло проигрывает Фольксвагену Джетта в том, что подогрев форсунок стеклоомывателя у первого из седанов есть, а у второго нет.
А ещё у Джетты есть датчик давления в колёсах и дополнительные две подушки безопасности в виде надувных занавесок боковых стекол передних дверей. Зато у Поло ветровое стекло эффективно обогревается, что важно именно зимой для России.
Jetta 7 поколения и Поло 2020
Делая сравнение Фольксваген Поло и Джетта седьмого поколения важно отметить, что в линейке двигателей последней появился новый турбированный мотор. При объеме 1,4 л этот двигатель имеет мощность 150 лошадиных сил. Увеличение параметра в полтора раза по сравнению с мотором 1,6 л обеспечивает совершенно новые ощущения водителя за рулём Jetta седьмого поколения. Мощность турбированного двигателя пришла в соответствие с габаритами и весом автомобиля. Новая Jetta разгоняется до сотни за 9 секунд. Это ставит её в один ряд с лучшими представителями класса.
Модульная архитектура MQB представлена несколькими машинами. Варианты с механической коробкой имеет только атмосферный мотор 1,6 л. Новый турбированный 150-сильный мотор 1,4 л монтируется исключительно с шестиступенчатым автоматом.
Чем еще отличается Фольксваген Поло от Джетты седьмого поколения, так это тем, что у новой Jetta двигатель 1,4 л дает крутящий момент 250 Нм уже при 1500 об./мин.
- Корпус мотора 1,4 л повернут относительно кузова на 180 градусов, по сравнению с традиционной компоновкой.
- Головка блока цилиндров интегрирована с выпускным коллектором.
- Ремень газораспределительного механизма подлежит замене только через 120 тыс. км.
- Мотор очень экономичный. Расход в городском цикле 7,5 л, а в режиме «трасса» – 5, 2 л на 100 км.
- Длина Volkswagen Jetta седьмого поколения увеличена по сравнению с предыдущим поколением на 43 мм до 4702 мм.
В сочетании с более мощным мотором, автомобиль приобрел качества машины более высокого класса. Так что ответ на вопрос «Что выбрать – Поло или Джетта?» зависит от состояния кошелька покупателя. Вероятнее всего, что в противостоянии Polo vs Jetta состоятельные люди выберут Джетту, а те, кто экономит, предпочтут Поло.
Про Фольксваген Поло и Джетта, которые хорошо подходят для тяжелых климатических и дорожных условий России, расскажет видео ниже:
Почему недавно появившийся на рынке РФ Volkswagen Polo 2020 сможет стать лучшей альтернативой Hyundai Solaris?
Этот год стал отправной точкой для крупных автопроизводителей. Помимо расширения модельного ряда кроссоверов, в ход пошли и качественные седаны. Долгожданной новинкой стало второе поколение Hyundai Solaris. Новинка уже появилась в продаже и порадовала не только оснащением и новым дизайном, но и приятной ценой. Бюджетный седан стал еще комфортнее в использовании, что заинтересует новых покупателей и удержит ценителей марки. С другой стороны, европейские инженеры не стоят на месте и уже подготовили к выпуску шестое поколение Volkswagen Polo. Модель еще не появилась в открытой продаже, но сведения активно муссируются в сети, поэтому уже сейчас можно делать первые выводы о том, что ожидает автолюбителей. Премиальный комфорт и популярность бренда стоит значительно дороже, чем соперник. Поэтому появляется закономерный вопрос, что лучше Хендай Солярис или Фольксваген Поло? Так ли хороши обновления 2020, чтобы серьезно переплачивать за повседневный седан?
![](https://i.cenyavto.com/2019/10/DBs0.jpg)
Фольксваген Поло
Сравнение комплектаций и цен
Было объявлено, что «немец» выйдет в продажу в марте-апреле 2020 года, но в связи со сложившейся ситуацией старт решено отложить. Он появится у дилеров в ближайшее время, поэтому на сегодняшний день раскрыта некоторая информация о будущей новинке, в том числе и о некоторых комплектациях. Минимальная сборка включает пару подушек безопасности, мультимедиа совмещаемую со смартфоном, кондиционер, светодиодную оптику, четыре динамика и штампованные 15-дюймовые стальные диски. Предельная комплектация получила «заряженную» мультимедийную систему с крупным экраном, цифровую приборную панель, нагрев лобового стекла и подсветку салона. Всего в продаже появится четыре комплектации:
- Origin;
- Respect;
- Status;
- Exclusive.
Цены пока не объявлены. По предварительным данным минимальная сборка обойдется примерно в 850-900 тысяч рублей. Солярис в начальной комплектации обойдется владельцу в 765 000 рублей. Максимальный двигатель и АКПП во флагманском исполнении «задирает» ценник до 1,2 млн рублей. Доступны следующие комплектации:
- Active;
- Active Plus;
- Comfort;
- Elegance;
- Prosafety.
Модернизация 2020 принесла новинке небольшие изменения. Основная часть функций сохранилась, но к ней добавились зеркала с возможностью сложения, новая система мультимедиа, воздуховоды для задних пассажиров. Максимальная комплектация получила светодиодные фары и кожаный салон. В целом, и первый, и второй вполне оправдывают цену заявленными характеристиками.
Расход топлива
Корейский авто поставляется с проверенными годами моторами. Классическая связка не изменилась с пришествием нового поколения. 1,4-литровый «съедает» 5,7 и 6,4 литра на «сотню» в зависимости от КПП, и 1,6-литровый расходует 6,0 и 6,6 литра в зависимости от трансмиссии. Поло предлагает покупателям широкий диапазон турбированных моторов. На данный момент опубликовано среднее значение для всех 5,7 литра по городу в смешанном режиме.
Технические характеристики
Динамические качества
Производители позиционируют седаны в качестве ежедневных городских авто, но и на трассе они способны показать себя с хорошей стороны. Прекрасная управляемость сочетается с неплохой мощностью, что и дает уверенное управление при высоких скоростях. Даже скромные моторы легко выходят на обгон и позволяют резко ускориться. Европейская модель покажет отличную динамику, готовую соревноваться с автомобилями высшего касса. По словам первых покупателей, это по силам и Солярису, особенно в «заряженной» версии с механической коробкой. Отдельное внимание уделили комфортабельному салону, делающему длительную поездку легкой как для пассажиров, так и для водителя.
Управление и внедорожные характеристики
Выбирая Хендай Солярис или Фольксваген Поло нельзя упустить из вида строение подвески. Они получили современную модульную платформу, где сочетаются передние стойки типа МакФерсон и задняя полузависимая система. Поскольку подобное строение получило самое широкое распространение и уже было внедрено в большинство моделей мировых брендов, то сомневаться в качестве и надежности не приходится. Однако на деле платформы еще не успели протестировать в реальных российских условиях. Отметим, что стоимость ремонта подвески двух авто примерно одинакова.
Специалисты отмечают продуманные настройки платформы и рулевого управления. Современные системы безопасности дают возможность уверенно управлять авто независимо от погодных условий. Обе машины не капризны и к покрытию дороги. Даже в самых сложных ситуациях автовладелец чувствует себя уверено.
Как уже было сказано, автомобили идеальны для города. Подтверждают эту теорию небольшой расход топлива и компактные габариты. Небольшие размеры облегчают парковку и возможность маневра в дорожном потоке. Обе версии получили автоматические коробки, что значительно увеличивает число потенциальных покупателей. Благодаря этому все больше женщин садится за руль как Хендай, так и Фольксваген. Специалисты предупреждают, что «робот» последнего нуждается в постоянном обслуживании.
Автомобилисты сошлись во мнении, что дорожный просвет и особенности конструкции делают преодоление сложных внедорожных участков невозможным. Поло получил дорожный просвет немного больше, чем конкурент, но на практике разница заметна несильно. В обоих случаях остается риск повреждения подвески и бамперов. С другой стороны, именно эти модели используют дачники для поездок на огород или природу.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Хендай Солярис и Фольксваген Поло невозможно без учета двигателей. Hyundai Solaris появился со стандартным набором «корейца»:
- 1,4-литровым на 100 л.с.;
- 1,6-литровым на 123 л.с.
Младший был дефорсирован со 107 л.с. из-за российского законодательства, где авто мощностью меньше 100 л.с. облагаются меньшим налогом. Несмотря на это инженерам удалось сохранить отличную динамику младшего мотора. Стрелка спидометра замирает на отметке в 185 км/ч. С места разгон до 100 км/ч занимает 12,2 секунды с механической коробкой и 12,9 с автоматической. Старший позволяет разогнаться за 10,3 и 11,2 секунды соответственно. Предельная скорость последнего – 192-193 км/ч. Объем топливного бака – 50 литров.
Volkswagen Polo ожидается с широким моторным рядом, в который войдут:
- 1,6-литровый на 90 л.с.;
- 1,6-литровый на 110 л.с.;
- 1,4-литровый турбированный на 123 л.с.
Вместе с первыми двумя устанавливается механическая коробка на 5 передач. Второй также предоставляет альтернативу в виде 6-диапазонной автоматической. Турбированная версия ставится исключительно с роботизированной коробкой с имитацией 7 скоростей. Другими словами, все связки сохранились без изменений, поэтому и динамические возможности остались прежними. Производство «атмосферников» продолжится на калужской площадке в РФ. Обе модели выпускаются исключительно с передним приводом.
Затраты на обслуживание
Седаны относятся к бюджетному сегменту, поэтому и обслуживание их не будет стоить дорого. Текущий ремонт и осмотр по карману всем автовладельцам. Машины отличаются высокой надежностью и долговечностью. Необходимость к серьезному ремонту появится точно не на первой «сотне» километража. Но даже в случае поломки все запчасти доступны в продаже без заказа, а услуги находятся в приемлемом диапазоне.
Внешний вид и салон
Предложить новую внешность для седана – задача не из простых. Но дизайнерам компаний удалось достигнуть поставленной цели. Фольксваген отличается классической внешностью, созданной по канонам европейских моделей. Дизайн Хендай навеян современными технологиями и тенденциями. В его внешности много элементов, незаметных при первом взгляде.
Особенности и отличия внешнего вида:
- Hyundai смотрится ярко и стильно за счет появления перевернутой трапеции радиаторной решетки с перфорацией в виде цепей. Раскосые фары со светодиодной «начинкой» создают ощущение опасности. Они настолько растянуты, что доходят до середины капота. В нижней части оставшееся место занял компактный воздухозаборник. Volkswagen скромнее и привычнее. Украшением решетки стали хромированные поломы, уходящие в оптику. На крыше капота заметна выштампованная полоса в центре. Оптика также получила светодиоды;
- профиль корейца получился стремительным за счет сильно наклоненного лобового стекла. Поскольку авто городской, то и защиты в нижней части нет. Стильно выглядят штамповка и хромированные ручки дверей. Соперник получил заметные штампованные линии снизу и сверху. Верхняя беспрерывно соединяет переднюю и заднюю оптику. Для создания сдержанного профиля было принято решение отказаться от хромированного покрытия всех элементов;
- задняя часть Солярис – классический седан из Кореи. Раскосые фары, миниатюрная крышка багажника и пластиковая защита снизу. Для номера предусмотрена выштамповка, на обвесе – пара противотуманок. Поло получил объемную корму с оригинальной геометрией фар. Крышка слегка вздернута вверх, а выпуклая часть с номерным знаком выходит за пределы кузова.
Салон Хендай понравится молодежи за счет появления контрастных вставок. Максимальная версия представлена с тремя экранами: небольшим на приборной панели, мультимедийным и аккуратным для системы климат-контроля. Противник получил классическую внешность, но в предельной сборке к мультимедиа и «климату» добавилась еще и полностью цифровая приборная панель. Владельцы говорят о появлении качественных кресел с отличной боковой поддержкой.
Габаритные размеры
Истинно городские размеры обеспечивают удобное движение по городу и комфорт парковки. Корейский автомобиль представлен с размерами 4 370/1 700/1 470 мм, в то время как соперник обозначен с габаритами 4 390/1 699/1 465 мм в длину/ширину/высоту соответственно. Минимальная разница абсолютно незаметна ни на глаз, ни во время движения. Разница в клиренсе также оказалась небольшой. Первый может похвастаться дорожным просветом в 16 сантиметров, второй в 17. В итоге, ни один из них не может назваться внедорожной версией и не подходит для покорения сложных участков.
Багажное отделение
Дачники любят эти модели за вместительный багажник. Hyundai Solaris за раз позволяет перевести до 480 литров груза. Противник же представлен с большим отсеком – в 550 литров. Этого объема хватит и для дальних поездок, и для выходного шоппинга. В случае необходимости перевозки крупных грузов, можно сложить заднюю спинку дивана.
Комфорт и системы безопасности
Современные седаны оснащены по последнему слову техники. Несмотря на низкую цену самих авто, они получили мощные системы безопасности, обеспечивающие комфортную езду и уменьшающие последствия в случае ДТП. Корейская версия после обновления получила расширение списка функционала. Говорить о возможностях Поло пока рано, поскольку модель еще не появилась в продаже.
Что купить в итоге?
Обе версии признаны надежными. Более того, в случае поломки сервисы не выставят огромные счета за ремонт. Починка по карману среднестатистическому владельцу авто. Если сомневаться в надежности автоматической и механической коробок не приходится, то версия с роботизированной вызывает подозрения у экспертов. Даже если трансмиссия окажется качественной, то все-равно потребует внимательного отношения и частой диагностики, что доставляет лишние хлопоты владельцам.
Таким образом, машины можно условно разделить на две категории. Хендай относится к «золотой» середине качества и дизайна, Фольксваген подойдет ценителям классики и надежности. Благодаря продуманным системам и экономичности двигателей седаны подходят для городского использования каждый день. Отсутствие полного привода и высокого дорожного просвета не дают возможности покорять бездорожье. Но, несмотря на это, все достоинства привели к тому, что именно эти модели часто используются в службах такси.
Вместительное багажное отделение подойдет тем, кто собирается использовать машину в качестве рабочего варианта. Руководители компаний могут сэкономить на покупке самого авто и на дальнейшем обслуживании. Каждый из представленных автомобилей обладает собственными достоинствами и недостатками. Они появились на рынке достаточно давно и уже успели обзавестись армией поклонников. Отдельной категорией стали тюннеры, которые зачастую используют и Хендай, и Фольксваген для дальнейших доработок.
Какие модели еще посмотреть?
Рассматривая «бюджетников», невозможно упустить из вида российские модели. Сегодня «АвтоВАЗ» сделал большой прорыв в качестве своей продукции. Совместно с представленными выше можно назвать отечественный седан Лада Веста. Одинаковая ценовая категория и яркая внешность делают его серьезным конкурентом. Производитель предлагает повышенную проходимость, несколько комплектаций и максимально бюджетное обслуживание.
Видео
Читайте также: