Что лучше фольксваген поло или шкода октавия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Пересел со Skoda Octavia на Volkswagen Polo. Сравниваю автомобили и рассказываю о ремонтах и заменах на Шкоде за 198 тыс.км.

Skoda Octavia A7 продавалась в России с 2013 по 2020 год, за семь лет Octavia пережила один рестайлинг в 2017 году, автомобиль выпускался в кузове лифтбек и универсал и относиться к С классу.

Volkswagen Polo в кузове лифтбек вышел летом 2020, лифтбек пришел на смену седану, который в России продавалась аж 10 лет, с 2010 по 2020 год, Polo это Б класс, автомобиль популярен и востребован в такси, каршерингах, а также у простых владельцев.

В это статье мы поговорим о клиенте и партнере моего сервиса, который в декабре 2014 года купил Skoda Octavia в кузове лифтбек, за шесть лет он проехал на ней 198 тыс.км., а в октябре 2020 года продал её и купил обновленный Polo , в данной статье я сравню автомобили, расскажу о ремонтах и состоянии кузова и салона Октавии.

Skoda Octavia была со 110 сильным мотором , комплектация не богатая, но все необходимое есть, в 2014 году Октавия стоила около 900 тыс.руб.. Владелец лифтбека мужчина предпенсионного возраста, перед выходом на пенсию он решил поменять автомобиль, в большие кредиты залазить он не хотел, Октавию удалось продать за 650 тыс.руб. собственных сбережений было около 400 тыс.руб. Но как оказалось, что теперь за 1 млн.руб. не то, что С класс не купить, но даже автомобиль Б класса будет не в самой топовой комплектации. Решено было взять Polo, в комплектации Respect на автомате.

Комплектация у Polo хоть и не богатая, но все необходимое есть, системы электронной стабилизации, подушки безопасности, кондиционер, мультимедийная система, диодные фары и другие опции современного автопрома. Если сравнить Поло и Октавию , то у Поло жесткий пластик, у Октавии пластик был мягкий, водительское сидение у Октавии более удобное и имеет больше регулировок, несмотря на не богатую комплектацию у Октавии были активные подголовники, у Поло подголовники без регулировки по углу наклона. Салон Поло после Октавии кажется тесным, особенно это ощущается на заднем ряду. После того как владелец поездил на Поло, он сказал шумоизоляции по ощущениям в Поло не от слова со всем, по сравнению с Октавией, особенно владельца напрягает шум от шипов зимней резины, как сказал владелец еду, как на самолете. По динамике выигрывает Поло, АКПП работает адекватно, переключения быстрые и без задержек, средний расход топлива по бортовому компьютеру в смешанном режиме на 1-1,5 литра меньше у Polo.

Что лучше: Skoda Octavia или Volkswagen Polo

Редко когда, выбирая автомобиль, мы ориентируемся на интегрированную оценку. Это и понятно: имея в кармане определённую сумму, нам остаётся только смотреть на прайсы и оценивать оснащение автомобилей, вписывающихся в бюджет. Но что делать, если таких моделей несколько? В таких случаях голые цифры не всегда информативны и даже могут ввести неопытных автомобилистов в заблуждение. Сегодня мы сравним два седана класса В+, Volkswagen Polo и Skoda Octavia. Хотя ценовой диапазон у них не пересекается, но принадлежность к одной категории требует тщательного рассмотрения характеристик, достоинств и недостатков каждой модели.

Octavia и Polo

Итак, Polo или Octavia? Давайте разбираться, что лучше выбрать.

Особенности моделей

Мало кто знает, но модель Octavia – это настоящий старожил рынка, выпускаемый с 1959 года. Впрочем, современный автомобиль – это скорее немец, чем чех, поэтому не удивительно, что внешность у них отличается не слишком сильно – сказывается приверженность корпоративному стилю. Существенные различия начинаются с габаритов: Skoda заметно крупнее оппонента: 4,30х1,46х1,70 см против 1,97х1,46х1,68 см. у Polo.

Из этого следует, что Octavia – выбор тех, для кого важны габариты, то есть вместимость салона и объём багажника, а также удобство посадки. Другими словами, целевая аудитория автомобиля – семейные пары. Volkswagen Polo выбирают за истинную немецкую практичность и надёжность. В принципе, это неплохой выбор для начинающих водителей, планирующих приобрести опыт и пересесть за руль представителя более высокого класса.

Внешний вид

Чешский седан четвёртого поколения, выпуск которого наладили в 2013 году, имеет обновлённый в лучшую сторону экстерьер. Удлиненный капот с характерной выштамповкой посередине придаёт автомобилю стремительности, к линиям крыши и дверей претензий нет и не может быть в принципе, зубастая решётка радиатора словно насмехается над своими недоброжелателями, переходя в модные нынче трапециевидные блоки головной оптики. Даже зеркала с повторителями поворотов здесь имеют нестандартную и запоминающуюся форму. Элегантная хромированная окантовка по нижней кромке боковых окон создает эффект принадлежности к клану аристократов.

Седан смотрится очень внушительно, на первый взгляд и не скажешь, что это, по существу, бюджетная модель.

Volkswagen Polo обновляется довольно часто, но при этом конструкторы не стремятся слишком далеко отходить от корпоративного стиля. Именно поэтому последняя модификация недалеко ушла от своего предшественника. Но различия есть: радиаторная решётка уменьшилась в размерах, обзавелась продольной вставкой и сужающимися внутрь блоками светодиодной головной оптики со встроенными ходовыми огнями. Решётка воздухозаборника стала идеально ровной и прямоугольной, на капоте по краям появились дополнительные выштампованные линии, придающие облику седана массивности и авторитета. Такие же выштамповки появились и по бокам. Дань моде, не портящая общего впечатления.

Корма автомобиля получила массивный бампер с выступом посередине в виде ступеньки. Узнаваемость усилится, если обратить внимание на наличие узкой, но глубокой выемки в нижней части бампера с хромированной полосой во всю длину.

Словом, по внешности Polo и Octavia крепкие середнячки, так что выделить какой-то один автомобиль затруднительно – различия имеются только на локальном уровне.

Салон и багажник

Skoda Octavia

Салон Skoda Octavia

Интерьер Skoda Octavia вполне современен, радует не только удачная компоновка торпедо, но и её мягкая обивка. Понравится покупателям и возможность выбора из нескольких вариантов обивки, а также трёх- или четырёхспицевого вариантов руля, на который были перенесены некоторые клавиши управления. Общее впечатление от оформления салона – исключительно положительное. Широкая центральная консоль позволила разместить большой мультимедийный дисплей. Верхняя часть торпедо и боковой линии дверей обрамлена тёмным пластиком, придающим облику салона мягкого благородства. Радует Octavia и обилием ниш для хранения мелочёвки, в том числе обязательных нынче мобильных гаджетов.

Интерьер Polo в этом аспекте выглядит немного аскетично. Правда, рули у обоих седанов практически одинаковые, различаясь только набором клавиш на боковых спицах. Немного оживляют общее впечатление вставки под хром, но приверженность традициям и ориентация на ретро-стиль здесь проглядывается во всём. Правда, эргономика здесь на высоте: всё просчитано с точностью до микрона. Но даже если имеются мелочи, требующие привыкания (например, расположение на дверной ручке джойстика управления наружным зеркалом или клавиши управления круиз-контролем на подрулевом лепестке), то такая адаптация протекает очень быстро, и в дальнейшем управление автомобилем может осуществляться вслепую.

Нет проблем и с качеством материалом, а в особенности – с качеством их подгонки. Стоит ли этому удивляться?

И всё же зацепиться глазу в салоне Polo не за что. Отсутствие мягких вставок сегодня воспринимается как неприкрытый анахронизм, но водительское кресло вполне удобное. Задний диван немца по удобству посадки уступает Skoda, во многом – из-за большой высоты центрального тоннеля. Проём багажника достаточно широк, имеется ниша под полом для хранения различных инструментов и принадлежностей, но спинки дивана складываются под углом, далёким от 90 градусов, что серьёзно ограничивает возможности расширения багажного отделения.

Volkswagen Polo

Салон Volkswagen Polo

Двигатели и трансмиссии

Четвёртое поколение Octavia поставляется с трёмя двигателями и таким же количеством трансмиссий (механической, роботизированной и классическим автоматом). При этом возможности комбинирования присутствуют во всех комплектациях, что предполагает соответствие запросам большинства потенциальных покупателей.

Базовым силовым агрегатом Octavia считается атмосферная 1.6-литровая четверка с двумя распредвалами и распределённым впрыском. Такой двигатель развивает 110 л. с. при 5700 оборотах/минуту с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 3850 оборотах/минуту.

Топовый мотор Octavia имеет объём 1,798 литра, что в сочетании с трубонаддувом позволило увеличить мощность до 180 лошадиных сил, достигаемых при 6200 оборотах/минуту. Максимальный КМ равен 250 Нм и достигается при пяти тысячах оборотов/минуту.

Есть в арсенале чеха и 1,4-литровый турбированный мотор, который развивает 150 «лошадей».

Skoda Octavia

Двигатель Skoda Octavia

У Volkswagen Polo тоже три мотора, но выбор трансмиссий ограничивается только механикой и проверенным временем автоматом.

Основной силовой агрегат у Volkswagen Polo Sedan – рядная 1,6-литровая четверка, оснащенная двумя распредвалами и системой распределённого впрыска бензина. Мощность такого двигателя относительно невелика – 90 л. с., максимальный крутящий момент в 155 Нм достигается при частоте вращения коленвала 3800 оборотов/минуту. Имеется и форсированная до 110 л. с версия этого мотора.

Но топовым силовым агрегатом считается турбированный 1,4-литровый мотор, позволяющий при 6 тысячах оборотов/минуту выжать 125 л. с. Max крутящий момент – 200 Нм при 4 тысячах оборотов/минуту.

В целом сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo по силовым установкам продемонстрировало минимальное преимущество Octavia, но поскольку этот седан тяжелее, имеет смысл изучить ездовые характеристики обоих автомобилей.

Динамика, расход топлива

У Octavia с 1,6-литровым мотором и механической КПП время разгона до 100 км/час занимает 10,6 секунд при «максималке» 192 км/час. Этот мотор характеризуется неплохой экономичностью: в городском режиме с механической трансмиссией это 8,1 л/100 км, 5 литров по расе и 6,1 литров в смешанном режиме.

Базовый 1,6-литровый 90-сильный мотор Polo ускоряется до первой сотни за 11,2 секунд, при этом его максимальная скорость составляет 179 км/час – показатели откроено слабые. Но зато этот двигатель экономичен: при движении по городским дорогам он расходует 7,7 литров горючего, по скоростному шоссе – 4,5 литра, и в смешанном режиме – 5,7 литров. Если вы не приверженец скоростной езды, а накладные расходы на содержание авто приходится ограничивать, то машина с таким мотором будет оптимальным выбором.

Volkswagen Polo

Двигатель Volkswagen Polo

С 1,4-литровым турбированным силовым агрегатом и механической трансмиссией седан массой 1,223 тонны разгоняется до «1-й автомобильной» ровно за 9 секунд, а «максималка» в этой комбинации только чуть-чуть не дотягивает до круглой цифры – 198 км/час. Но и расход бензина в такой комбинации на удивление мал: 7,4 литров/100 км в напряжённом городском режиме, 5,0 литров по автотрассе и 5,7 литров при езде в смешанном режиме.

Так что если по динамике седаны примерно равны, то по экономичности WV Polo оставляет чешского визави далеко позади.

Управляемость

Octavia со сменой поколений в этом компоненте практически не меняется. Да, теперь на смену гидравлическому пришёл электроусилитель, который функционирует в трёх различных режимах. Если вы привыкли к прежнему стилю работы с рулём, то он достигается при выборе режима Sport, в остальных он немного легче, но информативность от этого не страдает. На извивистой трассе автомобиль достаточно устойчивый, независимо от скорости движения и выбранного режима электроусилителя. И только на сверхвысоких скоростях крены становятся ощутимыми, но не портящими удовольствие от вождения. Неровности дороги Octavia преодолевает уверенно и спокойно: энергоёмкость подвески оказалась на весьма высоком уровне. Но стоит поменять мотор на 1,4-литровый, и вместо едва уловимого шлёпания покрышек на стыках дорог вы услышите раздражающие стуки, раздающиеся сзади. Дело в том, что в Россию поставляются адаптированные для наших дорог машины, так что пружины здесь более длинные и жёсткие, что сильно ухудшает ездовой комфорт.

Подвеска всегда была одним из основных достоинств Polo. Можно сказать, что первые экземпляры, поставляемые в нашу страну, понравились нашим автолюбителям именно благодаря отличным ходовым качествам, приближавшим автомобиль к более высокому классу. Но чего-то оригинального здесь нет – стандартный передний МакФерсон и задняя полузависимая балка. Оказывается, всё дело в правильных, выверенных расчетах. Если бы это был самолет, мы бы точно сказали, что немцы наверняка использовали аэродинамическую трубу. Так или иначе, но крены на поворотах минимальны. Например, у того же Логан они ощутимо заметнее. Ничего выдающегося, но управляемость очень неплохая, и на трассе, и на просёлочной дороге.

Что касается рулевого управления, то здесь тоже используется электроусилитель, который проявил себя очень неплохо. Его точнейшие настройки – результат кропотливого труда немецких инженеров. В результате Polo держит траекторию на любых скоростях, невзирая на не самые лестные оценки штатной резины «Кама».

Так что и в этом показателе сравнение Skoda Octavia и Volkswagen Polo зафиксировало абсолютное равенство.

Безопасность

Далеко не каждый автомобиль может похвастаться пятью звёздами, полученными в версии EuroNCAP. В данном случае мы имеем дело с уникальным случаем – оба участника тестирования заслужило самые высокие оценки по результатам краш-тестов европейского стандарта. Правда, Octavia шла к этому результату долго и последовательно – первая генерация заслужила 4 звезды, у второго поколения результирующая оценка оказалась такой, и только с выходом последнего удалось получить столь весомое признание. Интересно, что показатель безопасности пешеходов у Skoda оценен в 90%, в то время как у Polo – всего 41%.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Octavia стоит 1,112 миллионов рублей. Дороговато, если учесть, что оснащение здесь на самое лучшее – самый слабый мотор, МКПП, ABS, теплозащитное остекление – словом, не густо.

Комплектация Conceptline от VW Polo стоит гораздо дешевле, 670 тысяч, но здесь уже в базе присутствует две подушки, оцинкованный кузов, настроенная на российские дороги подвеска и прочие опции.

Обладая суммой порядка полутора миллионов, вы получаете возможность приобрести топовую модификацию Octavia – Style, оснащённую самым мощным силовым агрегатом и роботизированной коробкой (её у нас не любят), но уже с внушительным списком опций (четырёхспицевый многофункциональный кожаный руль, ABS/EBD, датчик износа колодок тормозной системы, 8 ПБ, шторки, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, ассистент старта в гору, дополнительный электронагреватель, охлаждаемый бардачок)

У Polo максимальная комплектация стоит 891 тысячу, но здесь и оснащение намного беднее, особенно по части систем безопасности и разнообразных ассистентов.

Что выбрать

Если просуммировать оценки по каждому критерию, небольшое преимущество будет на стороне немца. На самом деле вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Polo, не так прост. У обоих автомобилей относительно экономичные моторы, управляемость – на одинаковом уровне, оценка интерьера и экстерьера тоже не выявила победителя.

Небольшое преимущество Octavia заключается в объёме багажника, но оно не настолько существенное, чтобы иметь определяющее влияние на окончательный выбор. Лучшее оснащение чеха – тоже определённый плюсик в его копилку, но здесь всё нивелируется большим различием в стоимости.

Если вы обладаете достаточным количеством денежных знаков и ходите получить в своё распоряжение добротный седан начального класса, вместительный и надёжный, и также неплохо оснащённый – скорее всего, ваш выбор будет в пользу Skoda.

Polo – машина более простая во всех смыслах, но зато статутная. А ещё дешёвая. Именно это обстоятельство позволило немцу выйти на третье место среди седанов иностранного происхождения по количеству продаж, а это очень весомый показатель.

Так что спор остаётся нерешенным, победитель будет определён уже вами, на основании ваших возможностей и предпочтений.

Volkswagen Polo или Skoda Octavia: что лучше выбрать


Интересные заметки

Выбор автомобиля — задача не из простых. Особенно если приходится выбирать между двумя вариантами. Чтобы понять, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Octavia, нужно сравнить технические характеристики обеих моделей. У каждой из них есть свои плюсы, на которые стоит обратить внимание. Это и поможет принять окончательное решение.

Преимущества Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Машина относится к бюджетному сегменту, но при этом считается одной из лучших моделей немецкого производства. Volkswagen Polo хорошо приспособлен для езды по русским дорогам и имеет ряд положительных характеристик:

  • наличие системы защиты пассажиров и водителя;
  • универсальность: подходит и для повседневного использования, и для нерегулярных перевозок;
  • вместительность: обеспечивается за счёт раскладных задних сидений и багажного отделения объёмом 460 л;
  • экономичность: при мощности двигателя 105 л. с. расход бензина составит не более 3,6 л на 100 км.

Для комфортной езды достаточно базовой комплектации Фольксвагена, но при желании можно оборудовать его и дополнительной электроникой.

Плюсы Skoda Octavia

Skoda Octavia

Модель отличается просторным комфортабельным салоном, удобными сидениями и имеет 9 подушек безопасности. Также у автомобиля есть и другие преимущества:

  • динамическое освещение поворотов;
  • система контроля давления в шинах;
  • хорошая шумоизоляция;
  • функция автопилота, облегчающая парковку и выезд с неё;
  • вместительный багажник;
  • расход топлива — 6,6 л на 100 км при мощности двигателя 116 л. с.;
  • динамичность и лёгкость управления.

Skoda Octavia оснащена специальными датчиками, предупреждающими об опасности столкновения.

Что лучше выбрать

Машины в автосалоне

Если вам нужен динамичный автомобиль для езды на большой скорости, то оптимальным вариантом будет Skoda Octavia. Им легко управлять даже на поворотах. А вот для повседневного использования и большой семьи лучше выбрать Volkswagen Polo с вместительным салоном и экономичным двигателем.

Обе машины обладают хорошими техническими характеристиками, выглядят эффектно и отличаются экономичностью. Поэтому окончательный выбор будет зависеть уже от личных предпочтений покупателя.

Что лучше купить Volkswagen Polo или Skoda Octavia

auto1

Все согласятся с тем, что выбрать надёжный автомобиль довольно сложно. Особенно это касается тех случаев, когда одинаково нравятся сразу несколько вариантов, относящихся к одному классу. Volkswagen Polo и Skoda Octavia уже давно конкурируют между собой, завоевав немало поклонников. Чтобы развеять сомнения, необходимо изучить основные параметры каждого из этих автомобилей, а также провести сравнительный анализ.

Характеристика автомобиля Volkswagen Polo

Представляет собой компактный автомобиль, выпускающийся немецким концерном Volkswagen. Производство началось в 1975 году и длится до сих пор. Выпускается с кузовом седан, хэтчбек, универсал.

Первые автомобили оснащались бензиновыми двигателями с мощностью 40 л.с. и четырёхступенчатыми механическими коробками передач. Второе поколение получило обновлённый кузов, были добавлены дополнительные комплектации и новые двигатели. На последующих версиях полностью изменили кузов, ходовую часть, появились дизельные моторы. Автомобили последнего, шестого поколения, стали больше по всем параметрам. Кузов стал просторнее, увеличились размеры салона, появилось много нового оборудования и дополнительных функций.

Volkswagen Polo

Базовая комплектация обновлённой версии включает следующее:

  • Система автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов.
  • Иммобилайзер.
  • Предотвращение блокировки колёс.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Крепления, позволяющие установить детское автокресло.
  • Светодиодные дневные фонари.
  • Регулирование высоты водительского места.
  • Тканевое покрытие кресел.
  • Многофункциональный экран с черно-белым изображением.
  • Система централизованной блокировки замков.
  • Стеклоподъемники на всех дверях с электроприводом.
  • Электромеханический усилитель руля.
  • Подогрев заднего стекла.
  • Бортовой компьютер.

Салон Volkswagen Polo

Максимальная комплектация оборудована хромированной решёткой радиатора, установлены хромированные внутренние ручки, многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой. Также имеется автоматический климат-контроль с функцией рециркуляции, магнитола с цветным сенсорным экраном, подлокотник с боксом, подстаканники для задних пассажиров.

Характеристика автомобиля Skoda Octavia

Представляет собой автомобиль компактного класса, выпускаемый машиностроительной компанией Skoda Auto. Производство началось в 1996 году, длится по настоящее время. Выпускается в кузове лифтбек и универсал. Предлагается с переднеприводной и полноприводной компоновкой.

Skoda Octavia

Модификация с полным приводом была выше базовой версии. Бензиновый двигатель сочетался с пятиступенчатой коробкой передач, а дизельный – с шестиступенчатой. В последующих версиях добавилась новая линейка моторов, обновился дизайн кузова. Третье поколение представили в конце 2012 года. Машины стали гораздо больше, вместительнее, но одновременно легче предшественников.

Базовая комплектация оснащена следующим:

  • Система предотвращения блокирования колёс.
  • Устройство централизованной блокировки замков, управляемое дистанционно.
  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Электромеханический усилитель руля.
  • Электронный иммобилайзер.
  • Подогрев наружных зеркал.
  • Задние брызговики.
  • Кондиционер.
  • Счетчик уровня жидкости омывателя.
  • Многофункциональный дисплей.
  • Регулировка водительского кресла по высоте.
  • Складывающаяся полка багажника.
  • Задние светодиодные фонари.

Салон Skoda Octavia

В качестве дополнительных опций предлагается система курсовой устойчивости, боковые подушки безопасности, омыватели фар, подогрев передних сидений. Максимальная комплектация дополнена круиз-контролем с ограничителем скорости, ассистентом подъема в гору, датчиками дождя и света, передними противотуманными фарами.

Чем они похожи

Оба автомобиля относятся к бюджетному сегменту, но при этом являются достойными представителями своего класса. Поставляются с тремя типами двигателя, есть возможность выбора как механической, так и автоматической коробки передач. По динамике езды данные автомобили также примерны равны. Что касается рулевого управления, то в обоих автомобилях применяется электроусилитель, что положительно сказывается на удержании траектории при любых скоростях.

Сравнение, что и кому лучше выбрать

Данный пункт многих интересует гораздо больше, поскольку как раз из-за отличий будет зависеть окончательный выбор. К основным из них относится:

  • Выбор трансмиссий первого автомобиля ограничивается только механической и автоматической коробкой передач. Skoda Octavia дополнена роботизированной трансмиссией. При этом есть возможность их комбинирования. По силовым установкам хоть и ненамного, но выигрывает второй автомобиль.
  • По длине кузова, высоте, размеру колёсной базе немецкий автомобиль меньше своего конкурента на несколько сантиметров. А вот высота дорожного просвета у него больше.
  • Двигатель Volkswagen Polo более экономичен. При движении по городским дорогам в зависимости от модификации он тратит около 6 литров. Второй автомобиль расходует около 8 литров.
  • По вместительности немец уступает своему сопернику. У Octavia объём багажника больше на целых 108 литров. Кроме этого, для задних пассажиров предусмотрено больше места.

Исходя из перечисленного видно, что ни одна из машин не хочет уступать своему конкуренту. У каждой из них есть свои плюсы, за которые и получили свою популярность. Они обладают отличной управляемостью, а их безопасность находится на высоком уровне.

Volkswagen Polo стоит дешевле своего конкурента, но чтобы полностью насладиться комфортным вождением, лучше доплатить за более дорогую комплектацию. Если нужен семейный автомобиль, то лучше отдать предпочтение в пользу Skoda Octavia, который оснащён достаточным оборудованием даже в базовой версии.

Skoda и VW – руки, ноги, хвост


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Разбивка автомобилей по классам, как минимум, позволяет автолюбителям легче ориентироваться на автомобильном рынке. Мы уже привыкли, что почти все автомобили из поколения в поколение набирают в размерах. Кузов становится все длиннее, так же растет и колесная база.


По этой причине, а так же из-за появления на рынке новых автомобилей, отдельные классы с годами выросли настолько, что часто трудно однозначно причислить данную модель к конкретному сегменту.

Например, Meriva – городской минивэн Опеля, разделяющий общую платформу с Corsa, в нынешнем виде длиннее, шире, выше и имеет большую колесную базу, чем компактвэн Seat Altea, который построен на платформе VW Golf V. Тоже самое наблюдается и в старших сегментах, где Opel Zafira оказывается немного длиннее и шире, далеко не компактного Renault Espace. Отчасти это объясняется большим количеством времени, прошедшим с момента дебюта Altea и Espace. Их приемники, вероятно, тоже станут намного больше.

Более года назад, с появлением последнего поколения популярной Шкода Октавия, произошла некоторая путаница. Многие засомневались – к какому же все-таки сегменту относится новая модель.


Неудивительно. Octavia уже много лет использует платформу компактного VW Golf, но в текущей интерпретации она существенно подросла. Октавия не только превзошла на 9 см своего предшественника, на 40 см - соплатформенного Гольфа, но и многих автомобилей среднего класса. При сравнении длины кузова, Octavia оставляет позади BMW 3 Series, Lexus IS, Mercedes C-Klasse, Suzuki Kizashi, Volvo S60 и V60. Но достаточно ли этого, чтобы причислить Шкоду Октавия в один класс с Volkswagen Passat?

Задачу усложняет сам производитель. Еще до премьеры Чехи упоминали о выходе новой Octavia, относящейся уже к другому сегменту. Чуть позже Skoda объявила, что Октавия – модель среднего размера, доступная по цене компактного автомобиля.

Чтобы определиться к какому же сегменту имеет отношение новая модель Шкоды, мы сравнили ее с тремя моделями Volkswagen. Golf – типичный компактный хэтчбек, Jetta – компактный седан и Passat – седан среднего класса.

На принадлежность автомобиля к какому-то конкретному сегменту влияет много различных факторов. До недавнего времени самым верным способом классификации служила его платформа. Так, например, Citroen DS5, был построен на платформе компактного C4 Picasso, поэтому его следовало бы отнести к сегменту компактов, однако это место занято Citroen DS4. Но сегодня настало время модульных платформ. Это означает, что на одной платформе можно построить автомобиль как компактного, так и среднего класса. Поэтому способ классификации автомобилей по платформе в наше время уже не актуален.

При систематизации можно так же учитывать длину машины и колесную базу, но и здесь производители стремятся увеличить размеры, что приводит к слиянию меньшего класса с большим. Таким образом, габариты не являются достаточным признаком для сравнения.

Так же необходимо обратить внимание на длительность пребывания модели на рынке. В нашем сравнении Volkswagen Passat (B7) самый старший. Он дебютировал в 2010 году и на самом деле представляет собой глубоко обновленную модель предыдущего поколения В6 2005 года. Текущая Jetta была представлена в 2010 году, 7-й Гольф в 2012 году, а самая молодая – Октавия.

Другой фактор, влияющий на принадлежность к определенному сегменту – линейка двигателей. Чем выше класс, тем мощнее силовые агрегаты. Этот метод зачастую более эффективен, чем простой подсчет сантиметров. Но и здесь бывают исключения: 1,6-литровый дизель в представительском Volvo S80 или 360 л.с. в компактном Mercedes A45 AMG.

В конце концов, можно воспользоваться сравнением цен и оснащением. Однако, и этот метод несовершенен. Например, автомобиль среднего класса Audi RS4 стоит около 3 650 000 рублей, в то время, как Citroen C5 дешевле почти в 4 раза.

Таким образом, определяя классовую принадлежность новой Октавии, мы воспользуемся каждым из описанных выше методов, т.е. сравним размеры всей четверки, вместительность, линейку двигателей, цены и оснащение. В завершении составим график, с помощью которого покажем, ближе к какому классу оказалась каждая из сопоставляемых моделей.

Размеры


Golf VII – типичный хэтчбек. Он является самым маленьким из имеющихся в настоящее время компактных автомобилей с таким кузовом. До средних значений в классе ему не хватает 12 см. Короче него только 3-дверный компакт VW Beetle.


Джетта – это удлиненная версия 6-го Гольфа, разделяющая с ним общую платформу. Среднестатистический компактный седан имеет длину 457 см. Таким образом, Jetta длиннее его на 7 см.


Новая Октавия превзошла самый длинный в классе 5-дверный автомобиль Mitsubishi Lancer более чем на 7 см. В конечном итоге, Octavia длиннее среднего 5-го дверного компакта на 28 с, а до среднего класса ей не хватает всего 8 см.


Пассат – типичный представитель среднего класса. Классический седан всего на 2,5 см длиннее среднестатистического 4-дверного представителя своего сегмента.

Volkswagen Polo прагматичного человека: выбираем оптимальную версию

Новый Volkswagen Polo, напомним, уже не седан, а лифтбек, что только добавляет модели универсальности. Обрусевший «немец» приобретается, в основном, молодыми и небогатыми водителями и на протяжении всей своей жизни эксплуатируется, что называется, в хвост и в гриву. Именно в багажниках таких авто можно обнаружить пресловутые мешки с картошкой или стройматериалы для дачи. Гоняются за этой моделью охочие до солидной выручки таксопарки и автошколы. Во всех случаях главное при покупке – выбрать оптимальную версию и не переплатить за лишнее.

Всего россиянам по состоянию на январь 2021 года предлагается четыре комплектации Volkswagen Polo - Origin, Respect, Status и Exclusive. Базовая стоимость на них начинается с 907 900, 952 900, 1 066 900 и 1 206 900 рублей соответственно. Под капотами новых «Поло» можно встретить три бензиновых мотора – атмосферники объёмом 1,6 л мощностью 90 и 110 л. с. и 1,4 л турбо мощностью 125 л. с. Атмосферники собираются прямо у нас – на заводе в Калуге. В пару к ним отряжены 5-ступенчатая «механика» и классический «автомат». Топовый турбомотор агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе Volkswagen Polo, - разумеется, силовой агрегат. Гнаться за многострадальным 1,4-литровым TSI с DSG прагматичным покупателям точно не стоит. Срок службы топового «сердца» по-прежнему относительно невелик, а вероятная замена DSG по прошествии нескольких лет эксплуатации гарантированно принесёт немало моральных страданий и основательно опустошит ваш кошелёк. Да и продать машину на вторичке будет сложнее (все давно в курсе, почему такие модели обычно перепродают). «Поло», напомним, изначально адресован целевой аудитории, которая гонится за высокими технологиями в самую последнюю очередь. Стоимость топового Volkswagen Polo в комплектации Exclusive – солидные 1 304 900 рублей. За эти деньги уже можно присмотреться к машинам иного форм-фактора и размера.

По теме

Младший 1,6-литровый мотор по нынешним временам откровенно слаб, да и автоматизированная трансмиссия ему в принципе не положена. Количество комплектаций и опций с этим бензиновым «сердцем» едва ли кого-то приведёт в восторг: есть только базовый Origin (в нём нет даже кондиционера) и средне упакованный Respect.

1,6-литровый 110-сильный двигатель едва ли претендует на звание высокотехнологичного и совершенного, но именно он, на наш взгляд, станет для большинства россиян наилучшим выбором. Этот мотор технически прост, неприхотлив и, при аккуратном обращении, вполне может откатать без капитального ремонта три-четыре сотни тысяч километров. На агрегате есть фазорегулятор на впускном валу, имеются гидрокомпенсаторы – регулировать зазоры автовладельцу не придётся. А вот какую трансмиссию в пару к нему лучше выбрать, решать следует в зависимости от ваших личных потребностей и предпочтений. На «механике» 110-сильный «Поло» разменивает сотню за 10,7 секунды, на «автомате» - за 11,8. Ощутимый проигрыш в динамике с лихвой компенсируется удобством эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса. Разница в цене в зависимости от типа трансмиссии составляет смешные 50 000 рублей. На наш взгляд, выбор АКП очевиден.

По теме

Комплектаций, из которых будет выбирать большинство покупателей, три - Respect, Status и Exclusive. Уже в первой из них доступен достойный набор опций, который не обязательно нужно расширять – для модели уровня Polo его более чем достаточно. За 952 900 рублей можно взять 110-сильный автомобиль на «механике» с полностью светодиодным светом, системами ABS и ESP, фронтальными подушками безопасности, иммобилайзером, системой контроля давления в шинах, обогревом заднего стекла, центральным замком, мультимедийной системой с 6,5-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, электрическими зеркалами, подогревом передних сидений и простым кондиционером. С «автоматом» тот же автомобиль обойдётся в 1 042 900 рублей.

При желании можно добавить 74 000 и получить опциональное многофункциональное рулевое колесо с обогревом, климат-контроль, легкосплавные диски, круиз-контроль и декоративные вставки. Впрочем, такие «Поло» будут стоить уже 1 066 900 и 1 116 900 рублей (в зависимости от трансмиссии) – тот самый случай, когда частью излишеств можно пожертвовать.

По теме

Неплохо сэкономить при покупке «Поло» можно, выбрав базовый бесплатный белый цвет Pure. Для сравнения, за другие оттенки придётся доплатить от 11 900 до 28 500 рублей. Благо, на качестве лакокрасочного покрытия автомобиля это почти никак не скажется (оно у VAGа, к сожалению, всегда было средненьким). Покупка «литья» за 28 400 рублей в российских реалиях также едва ли целесообразна.

А вот на действительно важных опциях экономить не стоит: приобрести за 20 900 рублей дополнительно к версии Respect пакет «Безопасность» мы настоятельно рекомендуем. За небольшие, по сегодняшним дням, деньги вы получите задние дисковые тормоза, передние боковые подушки безопасности, сигнализатор непристёгнутых ремней (почему-то лишь спереди) и противоугонную систему. Вкусное предложение!

Пакет «Зимний» также стоит брать, не задумываясь: за 23 100 рублей покупатели получают зеркало с автозатемнением, датчик дождя, автоматический «климат», электроподогрев лобового стекла и функцию подсветки Coming home.

По теме

Примерно такие же рекомендации (за вычетом уже имеющихся опций) относятся к версии Status. «Зимний» пакет обойдётся уже в 25 600 рублей (здесь есть ещё и центральный подлокотник), а пакет «Безопасность» - в 30 500 рублей. На опциях вроде системы контроля усталости водителя, цифровой приборки и продвинутой мультимедиа вполне можно сэкономить. Учитывая важные опции, оптимальный, на наш взгляд, Volkswagen Polo в комплектации Respect с «автоматом» обойдётся в 1 086 900 рублей.

А что конкуренты? Для сравнения, технически полностью идентичный родной брат «Поло» Skoda Rapid в комплектации Ambition за 1 082 000 рублей комплектуется передними боковыми подушками безопасности, антипробуксовочной системой, «круизом», обогревом передних сидений и зеркал, обогревом форсунок омывателей, центральным замком. За автоматический «климат» придётся дополнительно выложить 24 300 рублей. За обогрев лобового стекла – ещё 10 500. Подушки занавесочного типа оцениваются дополнительно в 19 700 рублей.

Бюджетный «кореец» Hyundai Solaris за 1 086 000 рублей доступен в комплектации Elegance: тут есть более мощный 123-сильный мотор, «автомат», две подушки безопасности, электронные помощники, 15-дюймовое «литьё», кожаный руль, передний подлокотник, парковочные датчики, датчик света, «круиз-контроль», обогрев руля и форсунок омывателя, мультируль, сигнализация и много другое.

Для всех перечисленных автомобилей транспортный налог за календарный год составит 2 750 рублей. Оформить полис каско (ремонт + угон + полная гибель, без франшизы, дилерские станции) в Москве на Volkswagen Polo в «Ингосстрахе» на москвича старше 25 лет со стажем не менее 5 лет можно на данный момент за 68 451 рубль.

Что чаще ломается — Skoda Rapid или Volkswagen Polo: кому из подержанных «европейцев» отдать предпочтение

У «чеха» и «немца» есть много общего в плане техники, но также есть и различия. Посмотрим, какие характерные неисправности поджидают покупателей подержанных моделей.

Кузов

По уровню стойкости к коррозии «Рапид» оказывается чуть слабее «Поло». На очень пожилых версиях не без примеров, когда краска начинает слезать пластами. С «Поло» подобное происходит крайне редко. Но из-за пескоструя у него слезает краска над лобовым стеклом. Тоже самое может произойти и с углами передних крыльев.

Двигатель

Самый популярный двигатель у «Рапида» и «Поло» — «атмосферник» объемом 1,6 литра. До лета 2015 года под капотом машин ставили мотор серии ЕА111 (85 и 105 л. с.), а затем его поменяли на технически более сложный ЕА211 (90 и 110 л. с.). Скажем, здесь есть механизм регулировки фаз на впуске. Поэтому не редко после покупки приходится потратиться на замену муфт. В приводе ГРМ применили ремень, а не цепь. Так что на интервале 120 000 км его нужно заменить, причем вместе с роликами и помпой.

Упомянем и «ваговский» наддувный двигатель 1,4 TSI. До 2015 года на машины ставили агрегат с цепным приводом ГРМ отдачей в 122 силы, а потом появилась версия с ременным приводом. Двигатель неплох, но надо иметь ввиду, что не стоит экономить на масле и топливе. А интервал замены смазки хорошо бы сократить до 8 000 км.

Коробка передач

Оба автомобиля оснащали 7-ступенчатым «роботом» с сухим сцеплением DSG DQ200, который работал вместе с 1,4-литровым двигателем. На первых экземплярах машин «робот» доставлял немало хлопот. Из основных неисправностей — износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, отказ мехатроника.

Трансмиссию постоянно дорабатывали и обновляли программное обеспечение. Так что с более свежими экземплярами «Рапида» и «Поло» проблем будет куда меньше, нежели с «пожилыми».

Что касается 1,6-литрового «атмосферника», то его предлагали с «автоматом» Aisin Warner. Он оказался очень надежным. Нужно лишь менять масло через каждые 60 000 км.

Удивительно, но к «механике» вопросов оказалось больше. В этой «коробке» быстро изнашиваются синхронизаторы. А если передачи втыкаются нечетко, это признак машины, которую не жалели.

Volkswagen или Skoda?

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Vad008
Опытный

Ну тут нельзя однозначно сказать, машин много и у VW и у Skoda. Есть еще интересные модели, но без локализованной в России сборки, следовательно с заоблачной ценой (например Golf) Если абстрагироваться от цены и выбирать по остальным критериям, то вот мой выбор (ИМХО):

  • POLO/FABIA (только Европа)
  • POLO SEDAN/RAPID
  • GOLF/JETTA/OCTAVIA
  • PASSAT/SUPERB
  • Tiguan/Kodiaq

IMG-20181103-WA0016.jpg

В малом классе для России я отдаю годос за Rapid. Он универсальней, за счет 5ой двери, лифтбек это супер кузов, спасибо Skode за это. Ко всему прочему он выглядит богаче и салон интереснее. Но главное кузов, в этом классе и ценовом сегменте универсальность это главное.

IMG-20181103-WA0027.jpg

В гольф классе самое сложное для меня:
JETTA сразу нет, у нас продается старое поколение и не вставляет уже. Видел фотографии новой JETTA, уже интересно, но его я не могу пока никак расценивать, слишком мало знаю.
Golf я бы выбрал душой, очень красивая машина с удобным салоном. Особенно в GTI/R обвесе. Будь я моложе и без 2ух детей, то это машина была бы как раз для меня.

IMG-20181103-WA0026.jpg

Но по совокупности всех качеств, в том числе универсальности я отдаю голос за OCTAVIA. Тем более, что в рестайлинге выглядит она обалденно!

IMG-20181103-WA0028.jpg

В среднем классе отдаю свой голос Superb.
У PASSAT LED оптика и интересней (богаче) салон, но внешне он как будто для пенсионеров, скучный очень. Для меня это все перечеркивает. Может, было бы мне лет 50, то выбор был бы другой.

Среди паркетников однозначно Kodiak.
Он мне внешне больше нравится и по соотношению цены и размера (вместительности) он выигрывает.

IMG-20181103-WA0030.jpg

Fedek
Форумчанин
SergTSI
Форумчанин
CYR_A-B
Новичок

У жены тигуан, у коллеги тигуан - как-то в процессе эксплуатации не замечали, что ‘тут сэкономили, тут, еще вот тут’.
Кодиак мне лично меньше визуально нравится, зато он больше. Тигуан собирают в Калуге, жалоб на их сборку я не слышал.
Про сборку нового туарега двумя слепыми(путем травмы) таджиками с помощью молотка и гвоздя Вы явно ошибаетесь - во-первых зачем выкалывать глаза (это жестоко), во-вторых зачем акцентировать внимание на том, что сборка ведется в темноте, если по вашему замечанию их уже лишили зрения, в третьих собирают их в Братиславе, скорее всего таджиков там нет, ну и в четвертых при помощи гвоздей и молотков машины не собирают. Исходя из этого есть ощущение, что вы ничего о новом туареге не знаете, ну или как минимум о процессе его сборки, а как следствие о его качестве. Доверять вашему утверждению я после 4-х замечаний к одному предложению не стану. Владею туарегом, косяков сборки не замечал.

В шкодах езжу часто на такси. Меня в них сильно укачивает. Почему-то больше всего это в октавиях происходит. Я не обидеть ассоциацией шкода-такси, много езжу и на солярисах, и на поло, и на киа рио, и киа оптима, но в шкодах всегда укачивает. Такое вот замечание, поэтому к шкоде у меня предубеждение, хотя авто у них хорошие, особенно superb у них очень классный.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

У жены тигуан, у коллеги тигуан - как-то в процессе эксплуатации не замечали, что ‘тут сэкономили, тут, еще вот тут’.
Кодиак мне лично меньше визуально нравится, зато он больше. Тигуан собирают в Калуге, жалоб на их сборку я не слышал.
Про сборку нового туарега двумя слепыми(путем травмы) таджиками с помощью молотка и гвоздя Вы явно ошибаетесь - во-первых зачем выкалывать глаза (это жестоко), во-вторых зачем акцентировать внимание на том, что сборка ведется в темноте, если по вашему замечанию их уже лишили зрения, в третьих собирают их в Братиславе, скорее всего таджиков там нет, ну и в четвертых при помощи гвоздей и молотков машины не собирают. Исходя из этого есть ощущение, что вы ничего о новом туареге не знаете, ну или как минимум о процессе его сборки, а как следствие о его качестве. Доверять вашему утверждению я после 4-х замечаний к одному предложению не стану. Владею туарегом, косяков сборки не замечал.

В шкодах езжу часто на такси. Меня в них сильно укачивает. Почему-то больше всего это в октавиях происходит. Я не обидеть ассоциацией шкода-такси, много езжу и на солярисах, и на поло, и на киа рио, и киа оптима, но в шкодах всегда укачивает. Такое вот замечание, поэтому к шкоде у меня предубеждение, хотя авто у них хорошие, особенно superb у них очень классный.

Фольксваген Поло или Шкода Рапид, что лучше?

Среди производителей автомобилей в бюджетном сегменте постоянно происходит ожесточенная борьба за потребителя. В России это самый желаемый кусок рынка, ввиду не самых больших доходов населения. Сегодня мы разберем два автомобиля, которые конкурируют между собой не только в рамках рынка, но и в рамках одного концерна. Skoda Rapid и Volkswagen Polo – это яркие, интересные представители B-класса для широких масс. Более того, машины сделаны на одной платформе.

Сравнение габаритов

Шкода Рапид была сконструирована на основе Фольксвагена, потому что Поло на рынок вышел гораздо раньше. Перед создателями стояла простая задача – сделать автомобиль визуально и технически больше конкурента, так как на этот параметр пристально смотрит покупатель, выбирая себе бюджетное авто. В общем, у них получилось, Рапид внешне выглядит больше и увереннее. Разница весьма ощутима, незначительные отличия только по высоте.

Габариты Polo Sedan/Skoda Rapid (модели 2016 года):

  • Длина – 3970 мм и 4300 мм соответственно
  • Ширина –1682 мм и 1706 мм соответственно
  • Высота–1462 мм и 1461 мм соответственно

Сравнение внешнего автомобиля

Поло седан

Внешность и облик – это исключительно вопрос вкуса. Позиционируются автомобили одинаково, престиж марок брать в расчет не будем, каждому нравится свое. Rapid и Polo очень похожи в деталях, но различны в общем подходе к дизайну. Сложно сказать, чья внешность предпочтительнее, но сравнить их по сухим фактам можно.

Экстерьер

Поло и Рапид имеют похожую переднюю оптику, идентичные стоп-сигналы на спойлере. Задние и передние бампера также имеют сильные сходства. Но есть ряд серьезных отличий.

Форма кузова у Поло более обтекаемая, что делает его похожим на Фольксваген Джетта, только меньше и скромнее. Фары сильно скруглены. В Поло практически отсутствуют резкие прямые линии.

Шкода Рапид

Рапид же смотрит в сторону старшей «сестры», Шкоды Октавии. Рапид перенял от нее четкие прямые линии и угловатый дизайн. Подобный подход, с учетом того, что Рапид длиннее конкурента на 33 сантиметра, делает его визуально немного солиднее Поло. Конструкторы из Чехии наверняка делали на это большой упор при проектировании.

Интерьер Polo

Интерьер Фольксваген Поло

Volkswagen Polo демонстрирует нам достаточно современную приборную панель. Но она настолько простая и стандартизированная, что водителю не на что обратить внимание, когда он находится в салоне.

Элементы управления расположены удобно, новый водитель привыкает к ним очень быстро. Но выглядят они архаично. Общая блеклость наблюдается во всем, от бортового компьютера до дефлекторов в мелкую клетку, которые выглядят, как экземпляры из предыдущего столетия. Практичные и недорогие материалы не портят картину, но и не делают внешний вид лучше.

Просторность салона в передней части автомобиля нареканий не вызывает. Водитель и пассажир любой комплекции будут чувствовать себя комфортно на протяжении длительного путешествия. Задним пассажирам повезло меньше, места мало. Если два взрослых человека будут ощущать себя скованно, то трем людям сзади будет очень тесно, если комплекция позволит вообще поместиться.

Интерьер Rapid

Шкода Рапид интерьер

Skoda Rapid выглядит гораздо более современным автомобилем изнутри и больше похож на автомобили Volkswagen, нежели сам Polo. Дизайн Шкоды вызывает только положительные эмоции за счет современности и минимализма. Дефлекторы выполнены в форме трапеции и размещены в линии, которая располагается вдоль всей приборной панели.

Приборная панель оцифрована, имеет футуристическую голубую подсветку, а бортовой компьютер выглядит значительно современнее, чем у прямого конкурента. Создается ощущение, что класс автомобиля выше.

Салон у Rapid идентичен Polo в передней части, там также просторно для водителя и пассажира. С точки зрения заднего пространства Skoda выигрывает за счет увеличенной длины автомобиля. Особенно задние пассажиры ощущают большее пространство для ног, что делает Rapid более пригодным для дальних поездок со всей семьей.

Правда, есть одна неприятная особенность кузова Лифтбэк у Rapid для пассажиров на заднем сиденье. В зимнее время, когда багажник открывается, их обдает холодным воздухом, так как стекло также поднимается. Особенно актуально в северных регионах, где холодно и зимой, и летом.

Пространство багажника

Объем багажника – один из критериев выбора автомобиля, особенно в бюджетном сегменте. Помимо объема, покупатель анализирует полезное пространство и удобство при его наполнении. У Фольксваген поло 2016 объем 460 л., у Шкода Рапид 2016 – 530 л.

Багажник Рапида

Объем багажника у Rapid больше на 70 литров, что выступает сильным конкурентным преимуществом. Конструкторы Skoda добились такого результата, благодаря кузову лифтбэк. Внешне авто выглядит, как седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом, как у хетчбэка.

Подобный подход не лишен недостатков, но владельцы обычно готовы закрыть на это глаза, когда видят просторный багажник, недоступный при таких же габаритах седану.

Багажник Поло

Среди немногочисленных минусов лифтбэка у Rapid можно отметить сильно поднимающуюся крышку багажника, до которой не всегда удобно доставать рукой. Ну и холодный воздух, проникающий салон. В остальном – только плюсы.

С точки зрения объема и полезного пространства Rapid выигрывает безоговорочно.

Оснащение багажных отделений

Важен не только объем, но и опции, которые позволяют комфортнее использовать багажник. Конструкторы Volkswagen Polo решили сделать багажник пустым. Создатели Skoda предусмотрели в багажнике крепления, к которым можно пристегнуть сетку для продуктов или что-нибудь еще. Во всем остальном оснащение идентично.

Получается, что багажник у Rapid значительно больше и оснащен немного лучше.

Силовые агрегаты

Поскольку автомобили спроектированы на одной платформе, двигатели на них также ставят одинаковые. Это два мотора 90 л.с. и 110 л.с., оба объемом 1.6 литра. На Skoda ставят еще турбированный двигатель мощностью 122 л.с. объемом 1.4 л. На Polo пока что таких агрегатов не ставят. И это преимущество чешского автопрома для тех, кто хочет большего.

Расход топлива у автомобилей с одним и тем же двигателем имеет незначительные отличия. Rapid расходует больше из-за большей массы и иной настройке с завода. Polo в городе расходует чуть менее 10 литров на 100 км, по трассе 5.4 литра. Skoda тратит в городе 10.2 литра, по трассе 6 литров. Оба автомобиля потребляют бензин АИ-95.

Ходовые качества автомобилей

Одна платформа не является показателем одинаковой езды. Колесная база у Rapid больше, сам автомобиль шире, что позволило увеличить колесную базу. Поэтому устойчивость Rapid на дороге сопоставима с автомобилями более высокого класса. Дополнительным плюсом у Rapid можно отметить доработанную и усиленную подвеску, что актуально для российских дорог.

Подвеска Шкода Рапид

Представители Skoda уверяют, что усилением подвески дело не ограничивается. Схема подвески одинаковая у обоих автомобилей, но есть конструктивные отличия. У Skoda спереди McPherson, сзади разместились продольные рычаги с торсионной балкой. Такая особенность позволило сделать Rapid дешевле и обеспечить больше места под багажник и для задних пассажиров. При этом пожертвовали комфортом для задних пассажиров во время езды.

Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее. Они сократили рычаг и ход сцепления. Переключение получается более быстрым и плавным. Заметно улучшено ощущение отклика от переключения.

В Polo установлен гидроусилитель руля. В Rapid – комбинация из электроусилителя и гидроусилителя. Считается, что «чешский» подход более современный. На практике хорошая управляемость – это заслуга подвески. А рулевое управление в автомобилях вполне сравнимо.

Выводы

Так уж получилось, что Polo был сконструирован первым, поэтому у конкурентов был экземпляр, который можно было изучить и доработать таким образом, чтобы выглядеть выигрышнее.

Создатели Skoda сделали все для того, чтобы выгодно выделяться на фоне. Однако, это не значит, что Polo сильно уступает. Да, дизайн салона и облика слабее, меньше багажник, хуже управляемость.

Но это ощущается только при прямом сравнении, отдельно друг от друга машины нормально едут, дарят комфорт в пределах своих возможностей.

Volkswagen Polo продается лучше, что косвенно подтверждает качество автомобиля. Люди привязываются не только с техническим характеристикам, но и к бренду. Polo, будучи бюджетным автомобилем для развивающихся стран, все равно остается Фольксвагеном с немецкими корнями. Шкода будет предпочтительнее для скрупулезных европейцев, которые всегда знают за что платят и анализируют все преимущества и недостатки вариантов.

Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан? Нет победителя среди этих машин, есть конкурентные преимущества, рекламные кампании, позиционирование и кошелек потребителя. На этом цепь замыкается, и остаются продажи. Выбирать всегда вам!

Предлагаем Вашему вниманию видео материалы

о Поло немного в видео формате

Читайте также: