Что лучше фольксваген тигуан или вольво хс40

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

​Volkswagen Tiguan или Volvo XC60? Как сделать правильный выбор из двух подержанных кроссоверов

Обе модели очень популярны у белорусов. Особенно интересны версии с полным приводом. Но каким моторам и коробкам стоит отдать предпочтение и как дела с общей надежностью?

"Выбираю между Volkswagen Tiguan и Volvo XC60 первого поколения, рассматриваю варианты с 2,0-литровыми моторами, автоматическими коробками, полным приводом. Пробеги небольшие, но склоняюсь к дизелю – говорят, он у Volkswagen надежнее бензинового. А как с этим обстоят дела у Volvo? Какие вообще нюансы у бензиновых и дизельных моторов у этих моделей?"

Наш читатель не уточнил, о каких годах выпуска идет речь, указав только на поколения моделей. А ведь это имеет значение: в случае с Tiguan ранние версии страдали рядом "болячек", а у Volvo столь широкая моторная линейка, что надо уточнять версию или хотя бы год выпуска. Впрочем, обо всем по порядку.

Volkswagen Tiguan


Для этой модели наиболее удачной считается дизельная версия с 2,0-литровым TDI, классическим "автоматом" и полноприводной трансмиссией. Покупатель получает и приличную динамику, и хорошую топливную экономичность, и, что едва ли не самое главное в случае с подержанным автомобилем, высокую надежность.

Чем не угодил 2,0-литровый TSI? До 2013 года эти моторы страдали от чрезмерного (порой до 1 л на 1000 км!) расхода моторного масла. Оказалось, что дело в "облегченной" поршневой группе и слишком тонких маслосъемных кольцах – это приводило к их закоксовыванию и залеганию.

Были и другие проблемы: утечки масла через сальники из-за подвисающего клапана системы рециркуляции отработавших газов, выходящие из строя топливные форсунки, катушки зажигания, недолговечный цепной привод ГРМ. Повторимся, подобными недугами страдали ранние версии 2,0-литрового двигателя, а к 2013 году ситуация кардинально улучшилась. Так что удачность покупки 2,0-литровой бензиновой версии зависит в том числе и от года выпуска.


С дизелем 2.0 TDI таких условностей нет, главное, чтобы не был "убит" "наездниками" в прежней жизни. Из фирменных "болячек" можно отметить неисправности системы управления вихревых заслонок во впускном тракте, а все остальное (EGR, сажевый фильтр, топливные форсунки) характерно для любого современного дизеля и зависит от качества обслуживания и эксплуатации. В целом же дизель можно считать очень крепким и надежным.

Европейские полноприводные Tiguan оснащали 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG (DQ500), а в нашем регионе покупателям предложили 6-ступенчатый "автомат" Aisin TF-60/61SN. На самом деле принципиальной разницы нет: обе коробки будут надежными при своевременной замене масла и щадящей эксплуатации, в противном случае проблемы по гидроблоку можно ожидать и у DSG, и у АКП.

До 2011 года на полноприводных Tiguan применялась муфта Haldex IV поколения, после – V поколения. Новый узел считается более выносливым – старая муфта была чувствительна к нагрузкам и несвоевременной замене масла, на что отвечала перегревами. Но по какой-то причине новый узел лишили фильтра, заменив его сеточкой. Качество фильтрации снизилось, поэтому масло в Haldex V лучше менять чаще.


Чем меньше времени Tuguan проводил на плохих дорогах, тем меньшим будет износ ходовой части (от них в первую очередь страдают опорные и ступичные подшипники). А вот состояние кузова в большей степени зависит от аккуратности и заботливости предыдущих владельцев – лакокрасочное покрытие не очень стойко к механическим воздействиям, хотя даже оголенный цинковый будет эффективно противостоять коррозии.

Volvo XC60

В случае со шведским кроссовером к кузову глобальных претензий тоже нет, хотя мелких с возрастом может и набраться. На старых машинах и ручки дверей выходят из строя, и фары потеют, но все не критично. Впрочем, нас же интересуют моторы!

Проблема в том, что их у ХС60 очень много. Даже если сузим выбор до 2,0-литровых, то есть родные шведские, а есть заимствованные. Например, под индексом B4204T6/B4204T7 скрывается фордовский EcoBoost (203/240 л.с.), который считается вполне удачным и надежным, но его ранние версии отметились случаями повреждения поршней в результате детонации.

Впрочем, от этого мотора шведы довольно быстро отказались, заменив его в 2014 году двигателем собственной разработки – B4204T9 и B4204T11 с отдачей 306 и 245 л.с. соответственно. Наиболее частой проблемой шведского мотора является повышенный расход масла, а также утечки последнего через сальники и прокладки.


То же и с дизельными версиями. На XC60 даже 2,0-литровые моторы могли быть как 4-х, так и 5-цилиндровыми. Кстати, самым популярным для данной модели считается 2,4-литровый 5-цилиндровый D5. Впрочем, вне зависимости от варианта, можно говорить о высокой надежности и большом ресурсе, но – при должном техническом обслуживании. Важно помнить о том, что привод ГРМ ременный, и если на оригинальном комплекте интервал замены составляет 120 тыс. км, то на лицензионных комплектах специалисты рекомендуют сокращать его до 90 тысяч. Из прочих вопросов – клапан EGR и привод регулятора давления в системе наддува. В общем, ничего серьезного, просто стоит уделять должное внимание во время ТО.


Последняя пока не давала поводов для недовольства, а что касается 6-ступенчатых коробок, то и "робот", и "автомат" оказались требовательны к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдают гидроблоки. Плюс к этому считается, что Aisin TF80SC склонна к перегреву. В любом случае перед покупкой диагностика коробки не будет лишней.

За полный привод здесь также отвечает муфта Haldex – до 2012 года IV поколения, после – V поколения. Особенности и вопросы те же, что и у Tiguan, так что не будем повторяться.

Наш вердикт

Как видим, от года выпуска может зависеть и техническая начинка, и ее надежность. Дизельные версии радуют надежностью, но и пробеги у пожилых экземпляров уже внушительные, и в этом случае бензиновые модификации выглядят более предпочтительно. Но в случае с ними особенно работает правило "чем позднее год выпуска, тем лучше" – мотор 2.0 TSI и Tiguan лишился "детских болячек", а на XC60 перешли на шведские двигатели и классические "автоматы".


Что же касается выбора между самими автомобилями, то Volvo привлекает стилистикой скандинавского премиума, а Tiguan – отличной сбалансированностью всех качеств, но плюс к этому еще и более низкой стоимостью. И если в случае с бензиновым двигателем мы бы рекомендовали Volvo, то в случае с дизельной версией все не так однозначно.

"Надо брать то, что для жизни, а не разовый продукт." — VOLVO XC40. 4000000 ₽ за максимум!

«Мы хотели, чтобы XC40 стал действительно свежим, креативным, неподражаемым участником модельной линейки Volvo, подчеркивающим харизматичную личность его водителя. Владельцы XC40 интересуются модой, дизайном, современной культурой и живут в больших, динамичных городах. Они хотят автомобиль, который отражает их индивидуальность. XC40 – именно такой», – говорит Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Cars.

А еще, в Volvo говорили, что их клиенты — молодые и энергичные. Наверное, именно поэтому, чаще всего, этот автомобиль рассматривают к покупке люди предпенсионного возраста и перешагнувшие этот рубеж. Я никоим образом не хочу сказать, что молодые, и те, о ком так мечтали в Volvo, не покупают эти автомобили. Но чаще приходиться слышать от старшего поколения, что им интересна эта новинка.

Наверное, в силу своего размера и универсальности, она вызывает у них интерес. Отпугивает только цена.

Буквально сегодня, во время теста, ко мне подошел мужчина в годах, как выяснилось дедушка.

— Ну что у нас тут раздают? ー спросил он.

— Обычный тест-драйв, не более. — я ответил, сделав умный вид.

— Ох, как мне нравится эта Вольво, что там у нее есть?

— Да все что душе угодно. И куча систем безопасности, и адаптивные светодиодные фары, крыша из стекла и т.д.

— Моя Йети (прим. — Skoda Yeti ) попроще будет.

— Ну так эта и новее, поэтому столько всего. В этом году на наш рынок поступила. Еле урвал на тест машину.

Он обошел её со всех сторон, спросил можно ли ему дверь открыть, я разрешил.

— Сколько стоит такая? ーспросил, почти садясь в машину, но в последний момент опомнился.

— Старт от двух с лишним за монопривод. С полным и всякими “плюшками” рассчитывайте на 3 и выше.

— Ого! Ну, она, конечно, крутая, но 3 миллиона? Скоро должны привезти Карок, она 2,2 будет стоить в хорошем варианте.

— Карок) А если не привезут?

— Тогда есть тигуан. Он точно дешевле выходит и не думаю, что хуже по оснащению. ー ответил достаточно уверенно и со знанием дела. ーНу ладно, спасибо за экскурсию по этой Volvo

— Этому Volvo… Всех благ! ー улыбаясь попрощался я.

Мне стало интересно, а на сколько Volvo дороже или может быть дешевле?)

Собрал на конфигураторах примерно одинаковые автомобили, как по двигателю, так и по оснащению. Конечно, их невозможно подобрать один в один, но приблизительно получится. Результат оказался предсказуем, ведь денег на опции я не жалел.

Volvo — 3’859’000 рублей за полноприводный, дизельный, 150-сильный вариант, VW — 2’902’100 рублей за аналогичную модификацию.

В сторону шведа перевес не только по цене, но и по оснащению. Как и на VAG, некоторые опции нельзя добавить, пока не купишь чего-то еще. Так и получилось, что более функциональным выходит Volvo, но разница почти в миллион вряд ли компенсирует ту или иную “фичу”. В голове закрадывается логичный вопрос, так за что Volvo просят такие деньги? Может там золотые вставки вместо алюминия в салоне?

Модификации и сравнение

Разберемся в этой ситуации на примере автомобиля — Volvo XC40

с двигателем D4, где под капотом стремительно несутся, будем так говорить, 190 “лошадок”.

В принципе, на выбор идут разные моторы, например: дизельные — D3 ( 150 л.с. ) и D4 ( 190 л.с. ), бензиновые — T4 ( 190 л.с. ) и T5 ( 249 л.с. ). Все моторы идут с AWD, хотя желающие могут взять и переднеприводный вариант, но только с двигателем D3. Такой автомобиль является базовым, и стоимость начинается с отметки в 2’268’000 рублей. Двигатели двухлитровые с четырьмя цилиндрами, но скоро к нам прибудет и 1,5 литровый трехцилиндровый агрегат.

В основе Volvo XC40 лежит новая платформа — CMA (Compact Modular Architecture). Была разработана совместно с Geely, именно она ляжет в основу всего нового поколения автомобилей 40-й серии, а также и в полноценные электромобили. Своеобразная мини-версия, более крупной платформы SPA, на которой построены старшие братья.

«Архитектура CMA играет ключевую роль в нашей стратегии развития бренда Volvo Cars. Платформа CMA не только предложит передовую функциональность и преимущества более крупных моделей, включая лучшие в отрасли решения безопасности, двигатели и информационно-развлекательные технологии, но также предоставит водителю отличный уровень управления и преимущества владения автомобилем Volvo, благодаря чему наши модели выгодно выделяются на фоне других брендов в сегменте "премиум"» — говорит Бьёрн Аннвалль, старший вице-президент по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов Volvo Car Group.

Расход топлива, на тестовом автомобиле колеблется между 9 — 9,5 литрами на сотню. Очень неприятно наблюдать эту картину, особенно когда производитель заявляет про 5,3 — 7,7 литров на 100 км. Может со временем эти цифры и будут. На момент теста, пробег автомобиля составлял 4909 км., так что необходимо дождаться окончания обкатки.

Дорожный просвет высок — 21,1 см. В реальности выглядит куда больше, чем на картинках. Но и по сравнению с конкурентами, клиренс впечатляет.

ー VW Tiguan — 20 см.

ー Audi Q3 — 17 см.

ー BMW X1 — 18,3 см.

ー Mercedes GLA — 20,3 см.

ー Range Rover Evoque — 21,6 см.

А вот объем топливного бака подкачал, всего лишь 54 литра влезет. Меньше только у Mercedes GLA — 50 литров.

Выбирая Volvo XC40, можно увидеть раздел “Volvo XC40 в цифрах”, где специалисты компании говорят, что XC40 обладает одним из самых больших багажных отделений в своем классе, благодаря объему в 479 литров.

ー VW Tiguan — 615 л.

ー Audi Q3 — 460 л.

ー BMW X1 — 505 л.

ー Mercedes GLA — 421 л.

ー Range Rover Evoque — 575 л.

Да, действительно один из самых больших. Но это точно никакое не преимущество, так как эту фразу может употребить любой из перечисленных брендов и будет прав. Вообще, все эти сравнения типа “Один из…” всегда заставляли меня улыбаться)

Можно немного накинуть на вентилятор и сказать, что у Hyundai Tucson, объем багажника 488 литров. Это чуть больше, чем у обладателя одного из самых больших багажных отделений в своем классе. Но, для сравнения достаточно одного автомобиля от “народного” бренда.

Оснащение

То, что тут есть где разгуляться — это факт. При компоновке автомобиля в конструкторе, для выбора доступны пакеты и опции, но и базовое оснащение неплохое: 8 ст. АКПП, светодиодные фары, парковочный подогреватель с таймером (упрощ. — вебаста), графическая панель приборов, подогрев передних сидений, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, различные системы безопасности, центральный дисплей 9" с сенсорным экраном, система распознавания дорожных знаков и многое другое.

По сути, в базе автомобиль уже имеет все что необходимо на каждый день, остальное — это лишь пожелания “трудящихся”. Конечно, хочется и камеру заднего вида (32700 р.) и самозатемняющиеся зеркала заднего вида, вместе с безрамочным салонным (24900 р.)

и хотя бы задний парктроник за 26200 р., ведь комплект с передним стоит уже 57400 р. А как же насчет подогрева ветрового стекла за 14200 р? Конечно надо. Беспроводная зарядка для смартфонов вообще необходима, это я без иронии.

Впечатления и сравнение с Тигуаном: внешность, салон, багажник

Самое первое впечатление формирует, конечно же, внешность. И в том числе внешностью нас и зацепила эта машина, из всех подобных кроссоверов она менее всего похожа на чемодан :) Главные фишки вольво сохранены — и спереди и сзади перепутать с другим брендом невозможно, а в целом машина больше похоже на C-HR, хотя и не с таким вызывающим дизайном.

Не обошлось и без небольших разочарований. В 2021 модельном году убрали надпись Inscription с задней стойки и спрятали выхлопные трубы. Раньше было лучше :(

При всем при этом внешность у тигуана тоже ничего, но более кроссоверная, чемоданная. При этом мне, что удивительно, не нравятся тигуаны первого поколения, ни новый рестайлинг. А именно дорест второго поколения кажется наиболее гармоничным.

Ну салон у вольво всегда был на высоте. XC40, конечно, не такой навороченных как 60 или 90. Сиденья попроще, выбор материалов попроще, места поменьше. Мы заказали, как и в тигуане, светлый салон и светлую кожу. А еще на тест-драйвы было точно решено — будет только Inscription. Вставки из дерева Driftwood и хрустальная ручка кпп произвели сильное впечатление :)

Материалы после тигуана очень понравились. Кожа приятно пахнет КОЖЕЙ, а не пластиком, гораздо мягче и тактильно приятнее. Весь пластик с которым ты соприкасаешься — будто софт-тач (а может и есть софт-тач). Кожа на руле имеет очень приятную текстуру.

Но есть и недостатки. Почему-то после тигуана очень сложно найти удобную посадку. Пока так и не понял причину. Создается ощущение тесноты, а водительское место будто сдвинуто правее. В тигуане под правой рукой гораздо больше места и площадка под левую ногу удобнее. Это все тема индивидуальная, но такое вот впечатление сложилось у меня.

Все обзоры пугали тем, что алгоритм переключения передач сложный — туфта. Все отлично, привыкаешь за минуты и дальше пользуешься им вслепую. Также пугали случайными нажатиями кнопок на руле — тоже полная туфта :) А вот чего реально не хватает — физической кнопки включения камер. Об этом я расскажу в отдельном посте.

На форумах попадались жалобы на скрипы салона, но у меня скрипов не было, разве что в паре мест вызывает вопросы подгонка деталей :)

Но а в целом сборка очень хорошая, пока к китайцам особенных претензий нет. Вопросов к тигуану с русской сборкой было гораздо больше :)

В целом, впечатления очень хорошие, все красиво, приятно, кнопочки нажимаются с приятным фидбеком.

Теперь переместимся к заднему ряду. И вот тут вольво сильно проигрывает тигуану. Тут задние сиденья не регулируются вообще никак, тогда как в тигуане можно регулировать и продольно и по углу наклона спинки, что позволяет регулировать объем в пользу салона или в пользу багажника, в зависимости от того что нужно прямо сейчас. А вот то что подголовники складываются — большой плюс, складывать сидения гораздо проще.

Багажник тут конечно шикарный. В тигуане были свои плюсы — съемный фонарик и розетка 220в, но я ими так особо и не воспользовался за три года, а вот разделитель пришлось покупать для багажника отдельно. Тут же у нас много места, множество крючков, штатное подполье и штатный же разделитель! Это прекрасно.

Опять же расстроило то, что вольвовцы совсем убрали складывание задних сидений кнопкой из багажника. В тигуане это есть и иногда это удобно, а тут раньше было, но убрали и перестали предлагать даже как опцию. На крышке багажника есть две кнопки — "закрыть" и "закрыть и запереть авто". Удобно, но в тигуане кнопочки чуть полезнее. Одна из них закрывает крышку и автомобиль когда ты отходишь от машины — очень удобно нажать на кнопку, взять свои здоровенные пакеты и просто пойти в сторону дома, авто само закроется.

Но открывание багажника с ноги реально работает хорошо и стабильно, в моем тигуане такой функции нет и, насколько я знаю, заказать его в России с этой фишкой нельзя.

На этом пока все, да и уже о многом написал :) В следующий раз расскажу уже о самом удобстве использования авто.

Volvo XC40 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Volvo XC60, 2012


Volvo S80, 2004


Volvo XC90, 2002


Volvo 850, 1997

Комментарии 23

Про задние сидения с регулировкой наклона спинки.
Как увеличение объема багажника — наверное да, но сидеть реально удобно только в одном положении (у брата Тигуан с такими спинками на заднем ряду). Если ставить вертикально, то сидеть совсем невозможно, а если наклонить спинку, то начинаешь соскальзывать с нижней подушки, потому что ее наклон не меняется.

Про передние сидения у меня частично другое мнение)) ХС40 не хватает вылета по рулю, хочется прибрать еще ближе, а никак. У ВАГов такой проблемы нет. А у Мерседеса, кстати, как и у Вольво тоже маленький вылет. Но это не вопрос сидений.
Сидушки хс40 более плотные (в Тигуане более "разболтанная" посадка. Ну или для более солидных людей))) и профиль лучше — затылок точно приходит в подголовник. В Тиге, чтобы прислонить голову надо выгибать спину — я это на себе хорошо прочувствовал, когда ехал с защемлением нерва в спине.

Еще мне в Тигуане совершенно не нравится цифровая приборная панель. Вроде бы по цветовому решению похоже на Вольво. Но хс40 нравится, а в Тигуане нет. Какая то тусклая/пресная))

В тигуане приборка кстати да. По дизайну фуфло, но большой плюс что она олед. У меня кстати же первая приборка, они потом ее обновили и новая мне вообще не зашла.

По рулю да, вылет бы чуть побольше и вообще бы не было забот, но и так вроде ничего :) в тиге подголовник регулируется вперед-назад и я прям подобрал офигенную позу. Но как держат седла больше нравится вольво. А так на заднем ряду в вольво прям реально мало места, но я там не езжу поэтому и в минусы не записываю :)

С местом на заднем ряду согласен — лучше бы багажник сделали короче на 5 см и отдали это место ступням пассажиров… Но за счет высокой крыши нет ощущения тесноты. А вот короткая подушка ИМХО это правильное решение — все равно ее наклон и высота таковы, что опираешься только пятой точкой и ступнями, а бедра и колени в воздухе. И кстати у всех небольших машин так — это видно на фото, у пассажиров ноги не опираются по всей длине подушки (если это, конечно, не оттоманка в S-классе)))

Высокая крыша это прям спасение. В chr сзади ооочень тесно и темно из-за скошенного окна двери. А тут тоже скос, но хорошо и просторно.

Roma-iz6vagona

Про задние сидения с регулировкой наклона спинки.
Как увеличение объема багажника — наверное да, но сидеть реально удобно только в одном положении (у брата Тигуан с такими спинками на заднем ряду). Если ставить вертикально, то сидеть совсем невозможно, а если наклонить спинку, то начинаешь соскальзывать с нижней подушки, потому что ее наклон не меняется.

Про передние сидения у меня частично другое мнение)) ХС40 не хватает вылета по рулю, хочется прибрать еще ближе, а никак. У ВАГов такой проблемы нет. А у Мерседеса, кстати, как и у Вольво тоже маленький вылет. Но это не вопрос сидений.
Сидушки хс40 более плотные (в Тигуане более "разболтанная" посадка. Ну или для более солидных людей))) и профиль лучше — затылок точно приходит в подголовник. В Тиге, чтобы прислонить голову надо выгибать спину — я это на себе хорошо прочувствовал, когда ехал с защемлением нерва в спине.

Еще мне в Тигуане совершенно не нравится цифровая приборная панель. Вроде бы по цветовому решению похоже на Вольво. Но хс40 нравится, а в Тигуане нет. Какая то тусклая/пресная))

Странно. Одно время рассматривал ХС60, приборка точно уступает тигуановской по разрешению и графике. Правда, у меня старая AID12…

Это бессознательное)))
Мне приборка Тигуана совсем не нравится. Ни по форме, ни по содержанию — хотя объективных предпосылок к этому нет)

Класс.👍Ксюша🔥
В R-Design мне сиденья понравились.
Спасибо не знал про изменения мод.21г

Новый Volkswagen Tiguan и пять его лютых соперников в России

По итогам прошлого года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России. «Немца» опередили лишь более доступная и компактная Creta, а также уже ставшая культовой Toyota RAV4.

Если кратко, то обновленный Tiguan получил подретушированную внешность, светодиодные фары с динамическими «поворотниками», а в топовых версиях Exclusive и R-Line отныне значится матричная оптика IQ.Light. Появилось продвинутое оборудование, а вот моторы остались прежними. Их мощность: 125, 150, 180 и 220 сил.

Еще одна хорошая новость: по сравнению с доресталинговой версией, кроссовер почти не подорожал. «База» стартует от 1 749 900 рублей. Столько простят за машину со 125-сильным двигателем и 6-ступенчатой «механикой». А в сравнимых комплектациях цены подросли незначительно — в пределах 100 000 рублей. Кто же бросит попытается отобрать покупателя у освеженного немецкого бестселлера?


Toyota RAV4

Культовый «японец» — основой конкурент «Тигуану». Кроссовер пятого поколения отличается смелым дизайном и надежным набором силовых агрегатов, а под его капотом работают два мотора объемом 2 (149 л. с.) и 2,5 литра (199 л. с.)

В большом сравнительном тесте мы отмечали неплохую энергоемкость подвески, и это — одна из самых сильных сторон автомобиля. Мелкие выщерблены асфальта ходовая просто не замечает. И только при проезде неровностей покрупнее кроссовер напрягается. В поведении появляется жесткость. Однако раскачки и пробоев нет.

Что касается цен на «Равчик», то базовая версия стоит дороже «Тигуана». RAV4 обойдется в 1 929 000 рублей. Топовая комплектация Престиж Safety c 2,5-литровым мотором оценена в 2 825 000 рублей. Стоит ли переплачивать за «азиата», когда эталон сегмента в виде Tiguan выйдет дешевле?

4 причины, почему надежный двигатель может заглохнуть в мороз


Nissan представил новый Pathfinder, который приедет и в Россию

KIA Sportage

Еще один популярный бестселлер российского рынка прошел плановый рестайлинг в 2018 году и потому, интерес к автомобилю постепенно спадает. Чтобы подогреть ажиотаж, корейцы показали спецверсию Black Edition, которая в этом году приехала и к нам. От базовой модели «черная» отличается соответствующим окрасом решетки радиатора и элементами декора. Затемнены также эмблемы, а еще стал крупнее шильдик названия модели, который красуется на двери багажника.

В России черный Sportage предлагают в двух топовых комплектациях — Prestige Black Edition и Premium Black Edition. В первом варианте, машина с 2-литровым мотором (150 л. с.), «автоматом» и полным приводом обойдется в 2 144 900 рублей. Ну а «премиальный» SUV с 2,5-литровым двигателем отдачей 184 лошади стоит 2 464 900 рублей. Иными словами, «кореец» окажется дороже японской RAV4 — ничего себе заявочка! Мы уже молчим про Volkswagen Tiguan.


Mazda CX-5

Кроссоверу второго поколения тоже неплохо было бы пройти рестайлинг, ведь модель показали еще в 2016 году. Однако японцы не спешат этого делать, ведь огненный дизайн CX-5 до сих пор привлекает покупателей.

Что до технической начинки, то кроссовер располагает известной гаммой силовых агрегатов. Это двигатели объемом 2 (150 л. с.) и 2,5 (194 л. с.) литра. Оба мотора дарят автомобилю неплохую динамику, ну а управляемость машины, пожалуй, одна из самых лучших в классе. Конечно, после «Тигуана».

Если же говорить о цене, то базовый прайс на CX-5 стартует от 1 759 000 рублей, что вполне сопоставимо с немецким конкурентом.

Фотошпионы выложили в сеть изображения кроссовера JAC S7 для России


В сети появились фото «японского» Chevrolet Corvette

Nissan X-Trail

Японский и надежный. За эти два достоинства покупатели и ценят «хитрилу». В 2017 году автомобиль пережил рестайлинг, но на этом не остановился, и в 2020 году кроссоверу прописали очередную порцию «улучшайзинга». Так, у медиасистем Nissan Connect и Яндекс.Авто появился расширенный функционал, а топовым версиям добавили новые опции и варианты отделки салона.

Если говорить про силовые агрегаты, то покупателям «Икстрейла» доступны три мотора. Это бензиновые двигатели объемом 2 (144 л. с.) и 2,5 (171 л. с.) литра, а также редкий для этого класса 1,6-литровый «дизель» отдачей в 130 л. с.

Цены на X-Trail начинаются от 1 801 000 рублей, а самый дорогой вариант обойдется в 2 426 000 рублей. Хоть «прайсы» вполне рыночные, на наш взгляд «Хитрила» уступает конкурентам по драйверским качествам. Он не такой стильный, как Mazda, и уж тем более у него нет такой образцовой эргономики, как у Volkswagen. Однако японский бренд до сих пор притягивает поклонников марки? и они ей остаются верны. Иные производители такого не могут добиться годами.


Geely Tugella

А это наш бонус — самый амбициозный кроссовер в обзоре. Да, многие граждане до сих пор не могут понять, как можно отдать за китайский автомобиль больше 2 000 000 рублей! И по силам ли модели из Поднебесной тягаться с Tiguan и RAV4?

На ходу «китаец» держится молодуом, а в плане оснащения и «плюшек» готов задать жару всем кроссоверам, представленным в нашем обзоре. Рискнем предположить, что вопрос популярности «Тугеллы» зависит от того, как быстро станет меняться психология покупателей. За пять дней после старта продаж машина разошлась рекордным тиражом. Хотя до «Тигуана» ей еще ой как далеко.

Месяц живем с Volvo XC40: часть вторая

Вместо красного металлика — скромный белый, вместо стеклянной крыши — «глухой» потолок, вместо кожи на креслах — обычная черная «тряпочка», вместо алюминиевых панелей — вставки с какими-то схемами, на ощупь похожие на резину, и никаких там «Харман-Кардонов» и прочих атрибутов красивой жизни. Это мы поменяли наш дизельный Volvo XC40 в топовом исполнении на бензиновый кроссовер с минимальным набором опций.

Первое впечатление после «топа», конечно, разочарование. Но на самом деле повода расстраиваться нет: качество материалов по-прежнему на высоте, все «удобства» (вроде встроенного съемного отсека для мусора, например) всё еще здесь, а те самые «резиновые» вставки вместо алюминиевых панелей оказываются весьма интересной дизайнерской штукой. На этих элементах слева-справа от руля нанесена схема завода Volvo, перед передним пассажиром — карта Гётеборга, а на дверях — окраина города и острова близ побережья. Интересно, но за эти карты придется доплатить. Правда, не очень много — 18,2 тысячи рублей.

Вообще, наш «простенький» кроссовер язык не повернется назвать бюджетным. 190-сильный бензиновый автомобиль во второй по оснащенности версии Momentum стоит минимум 2 775 000 рублей, а даже те немногочисленные опции, которые у него есть, увеличивают цену до 2 976 100 рублей!

Дизельный вседорожник в модификации R-Design, на котором мы ездили парой недель ранее, стоит от 3,1 миллиона рублей за автомобиль со 190-сильным двигателем. С опциями же его цена возросла до 3 811 300 рублей! Почти 119 тысяч рублей ушло на навигацию и крутейшую аудиосистему Harman/Kardon, еще 146,4 тысячи — на электропривод передних кресел, память их положений и стеклянную крышу, 97,5 — на автопарковщик и круговой видеообзор, 95 — на адаптивный круиз-контроль, а 87,4 тысячи — на крышку багажника с электроприводом, бесключевой доступ и всякие сеточки-крючки в «грузовом» отсеке. Еще почти 100 тысяч рублей пришлось заплатить за красный цвет и подогрев всего, что нужно подогревать зимой.

Есть, конечно, «самый пустой» вариант, который стоит от 2 288 000 рублей, но те же опции довернут цену автомобиля как минимум до «Моментума». На первый взгляд — недешево. Но давайте посмотрим, сколько просят за конкурирующие модели премиальных марок.

Конкуренты Volvo XC40

Для «Икс-Первого» доступны два бензиновых мотора мощностью 140 и 192 лошадиные силы, а также 150-сильный дизель. Цены на модель начинаются от 2,1 миллиона рублей и доходят почти до трех миллионов рублей. Дизельный вариант стоит минимум 2,44 миллиона рублей, а автомобиль со спорт-пакетом M Sport обойдется в 2,85 миллиона рублей. До обновления BMW X1 также побывал в редакции на длительном тесте.

Цены на самый маленький кроссовер Jaguar начинаются от 2,63 миллиона рублей. За эту сумму предлагается автомобиль с 200-сильным бензиновым двигателем и полным приводом. Бензиновые варианты мощностью 249 и 300 сил стоят от 2,8 и 3,5 миллиона рублей соответственно, а 150-, 180-, и 240-сильные дизели оцениваются минимум в 2,66, 2,76 и 3,5 миллиона рублей соответственно. Самый дорогой автомобиль обойдется в почти в 4,1 миллиона рублей.

Новый Эвок предлагается со 150- и 180-сильными дизельными моторами — такие машины стоят от 2,9 и 3 миллионов рублей. Бензиновые кроссоверы, оснащенные агрегатами мощностью 200, 249 и 300 сил, можно купить минимум за 2,9, 3,1 и 3,8 миллиона рублей. Самый дорогой Эвок (даже без учета опций) стоит 4,7 миллиона рублей.

Еще один немецкий конкурент Volvo — Mercedes GLA — тоже не богат мощными модификациями. Как и у Лексуса, у него в линейке есть только два варианта: переднеприводный 156-сильный и полноприводный 211-сильный. Первый стоит от 2,3 миллиона рублей, а второй — 2,5 миллиона. Скоро GLA сменит поколение.

Итак, разница в стоимости между Volvo XC40 и конкурентами не такая существенная, как может показаться на первый взгляд, но иногда выбор может сложиться совсем не пользу «шведа». Так, дизельный BMW X1 с пакетом M Sport будет стоить почти на 200 тысяч рублей дешевле «псевдоспортивной» сороковки на «тяжелом топливе». Примерно такая же разница — между 190-сильным бензиновым Volvo и чуть более мощным Мерседесом GLA. В то же время «швед» обойдется чуть дешевле, чем, например, Range Rover Evoque.

Теперь самое время подсчитать, сколько в сумме потратит на свой автомобиль владелец Volvo XC40 за первый год эксплуатации? По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Для расчета мы взяли именно дизельную модификацию, как наиболее нам приглянувшуюся.

Расходы владельца Volvo XC40 D4 в первый год эксплуатации

Сравнение с Tiguan. Ох и прилетит сейчас помидоров :-D

Покушусь на святое — самый покупаемый кроссовер в сегменте от 1,5 млн. и выше.
СПЕЦИАЛЬНО пошел на тест-драйв местного мультибрендового дилера, посидел в Тигуане, Спортаже, Форестере, Куге. Крету и Кашкай не рассматриваем — там все ожидаемо проще.

За день до тест-драйва прошел дождь, так что внедорожный компонент отсутствовал, проехались буквально 10 км по городу по дорогам разной степени убитости. Посему ставить оценки по ездовым-проходимостным компонентам ставить можно лишь с оговоркой — как автомобиль едет по разбитому асфальту и насколько уверенно со светофора ускоряется и тормозит.

Тигуан на тесте был недорогой, 1,4 TFSI, 150 сил, полный привод — со слов инструкторши — самый жир для этого двигателя комплектации. Честно, не знаю чем его дооснастили до 2+ млн рублей, но автопарковщика там точно не было.

Если по ощущениям — то Тигуан по интерьеру показался самым не то что бедным, не то определение. он самый квадрактиш, может и практиш, но не гут. Я не буду спорить, что есть много людей, которым нравятся ровные рублёные формы. Но комфорта в этом детище немецкого автопрома калужской сборки ровно столько же, сколько в офисной мебели.

Я не буду утверждать что в более дорогих Тигуанах всё так же безысходно, но при цене в 2,1 за Тигуан и Спортаж, и 2,36 за Форестер Тигуан сливает обоим, как минимум в плане интерьера.

По ездовым характеристикам — некое время назад один свежеиспеченный обладатель Тигуана 1.4 150 сил (про привод не знаю), мужчина 45 лет, уравновешенный (до тех пор, пока ездил на атмосферной Фабии универсале), как-то в 2 часа ночи пишет мне поток бреда что-то на тему того что ВАГ — это фантастические автомобили, опережающие время лет на 10, что ДСГ — это вообще прорывная коробка и около того.
Договорился до того что предложил вообще гоняться. Тут же слился — мол на шипах, давай потом. Потом его все пинал палкой — ты мол переобулся, гоняться-то будешь? Бензин гоночный залил? На что мне сначала утверждали что 1.4 тфси на механике вообще всех рвет со светофора.
Финал разговора был на днях:

[ 27 марта 2019 г. 12:36 ] Dmitriy Meshcheryakov: Это ничего не меняет. Ты хоть представляешь с чем гоняться собрался?
[ 27 марта 2019 г. 12:36 ] Бакиев Александр: Сколько у тебя?
[ 27 марта 2019 г. 12:37 ] Бакиев Александр: 2.4л и 170лс
[ 27 марта 2019 г. 12:37 ] Бакиев Александр: Или 2л
[ 27 марта 2019 г. 12:37 ] Dmitriy Meshcheryakov: 😁
[ 27 марта 2019 г. 12:37 ] Dmitriy Meshcheryakov: Не угадал
[ 3 апреля 2019 г. 21:40 ] Dmitriy Meshcheryakov: Ну что, переобулся? 102й залил?
[ 3 апреля 2019 г. 21:40 ] Dmitriy Meshcheryakov: Или ждёшь как просохнет
[ 3 апреля 2019 г. 21:41 ] Dmitriy Meshcheryakov: Лей литра 3, зачем вес полного бака
[ 3 апреля 2019 г. 21:41 ] Dmitriy Meshcheryakov: Или для развесовки надо?
[ 4 апреля 2019 г. 10:57 ] Dmitriy Meshcheryakov: ну так что, ты все ещё гоняешься?)
[ 4 апреля 2019 г. 10:57 ] Бакиев Александр: Они атмосферники?
[ 4 апреля 2019 г. 10:57 ] Dmitriy Meshcheryakov: а ты хуже знаешь о двигателях вольво чем я о ваге
[ 4 апреля 2019 г. 10:57 ] Бакиев Александр: Ага
[ 4 апреля 2019 г. 10:57 ] Dmitriy Meshcheryakov: кстати про прорывность вага — у вольво уже давно нет атмосферников
[ 4 апреля 2019 г. 10:58 ] Dmitriy Meshcheryakov: минимум 2е поколение машин исключительно наддувные
[ 4 апреля 2019 г. 10:58 ] Бакиев Александр: Ну если турбо, то нет смысла гоняться, тк у меня 1.4 150лс
[ 4 апреля 2019 г. 10:58 ] Dmitriy Meshcheryakov: так и запишем — дерзил, но жидко обосрался (teeth)
[ 4 апреля 2019 г. 10:59 ] Бакиев Александр: (teeth)

Ну и финалочка — в том же спортаже за те же 2,1 млн более качественные материалы, 2.4 атмосферный непонятный двигатель (скорее всего 100 000 км до капиталки, и то не факт, но зато без турбин и дсг). А ускоряется 1,4 тфси — да, наверное к лучшему для моего знакомого, что в итоге слился.

p.s.: сейчас понабежит людей, которые будут утверждать что ваг без чипа — тачка для пенсионера, что некоторые 2.0 TFSI st.3 едут чуть ли не 4 с низким до сотни. Я это знаю, господа, только ресурс подобных конфигураций озвучьте.

p.p.s.: фраза не моя, к сожалению не запомнил автора, но провисела в буфере: "В Фольксваген хорошо помнят мудрые слова персонажа "Бравого солдата Швейка", предостерегавшего о тесной связи эстетства с нетрадиционной сексуальной ориентации (цензура не позволяет привести точную цитату из диалога Швейка и сапера Водички, Гугль вам поможет).

Поэтому в дизайне Volkswagen всегда читается важный месседж — не стоит обижать народные массы. Не надо делать им красиво. И попытки дизайнеров марки создать суперстильный народный автомобиль всегда оканчиваются одинаково печально. Массы его не понимают. Как было с Eos или с новым Sirocco, например.

В дизайне правильного Volkswagen ценятся совсем другие вещи. Хороший Volkswagen должен быть "красивым" как костюм менеджера. Но менеджера того уровня, которому в костюм рядиться не нужно вовсе."

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

«Только не берите дизели! Дизельный BMW X2 уже был у нас в сравнении с Jaguar E-Pace», — напутствовал нас редактор раздела «Полигон». Легко сказать! Дилеры Volvo и BMW, словно сговорившись, держат на тесте именно дизельные модификации. И почему они это делают — вполне понятно. От дизеля даже относительно невысокой мощности, за счет большого крутящего момента на «низах», можно получить неплохой «пинок» при разгоне. И в целом в городских режимах динамика дизелей впечатляет куда сильнее бензиновых моторов. А чем ярче эмоции, тем больше шансов поймать приехавшего на тест-драйв клиента на крючок. Ну и плюс расход топлива…

Правда, с расходом все не так радужно, как нам обещают рекламные проспекты. Так, толкаясь в пробках на 150‑сильном BMW X2, мы в среднем сожгли 9,2 литра солярки на сотню. Согласитесь, довольно далеко от заявленных 5,9 л/100 км в городе. Но это еще что! У 190‑сильного Volvo XC40 в тех же условиях расход оказался еще выше — почти 12 литров. И это не мы такие уникальные: судя по статистике, за последние три сотни километров средний расход топлива у этого кроссовера не опускался ниже 10 литров на сотню. Хотя в ТТХ обещаны максимум 5,7 л/100 км.

Впрочем,что-то рано я стал занудствовать. Давайте обо всем по порядку.

BMW X2

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Это точно кроссовер? На мой взгляд, правильнее и честнее было бы назвать Х2 хэтчбеком, поскольку никаких привычных «паркетных» атрибутов, как то высокая посадка или большой дорожный просвет, здесь нет и в помине. Даже в заявленные производителем 18 см под днищем верится с трудом. Какое уж тут бездорожье — паркуясь, думаешь, как бы не поцарапать эту отливающую золотом красоту об обычный бордюр. Защита из черного пластика здесь не работает: она почему-то сделана заподлицо с кузовными панелями, а все выступающие части машины, которые рано или поздно войдут в контакт с окружающим миром, окрашены «металликом». Кстати, парковаться приходится на звук, но не хруста бамперов, а парктроника: в тестовой машине, чья стоимость с учетом опций подбирается к 3 миллионам рублей, не оказалось камеры заднего вида…

«Защитный» обвес из некрашеного пластика по факту ничего не защищает. Дорожный просвет, по меркам кроссовера, маловат.

Стильный кузов с приземистым силуэтом внутри оборачивается низко навесающим потолком. К счастью, здесь нет панорамной крыши, которая съела бы еще несколько сантиметров свободного пространства над головой. Опускаю сиденье и тут же сталкиваюсь с проблемой — в таком положении дисплей бортового компьютера перекрывается ступицей руля. Ну что мешало конструкторам вынести его на верх приборной панели? К самим приборам, кстати, претензий нет, хоть они и не виртуальные. Оптитронные аналоговые шкалы читаются отлично, а на выступающий нижний бортик «суфлерской будки» прекрасно встает на ребро смартфон, который заменяет отсутствующую навигационную систему. Штатный медиацентр с 6,5‑дюймовым экраном — сама скромность. Как по внешнему виду, так и по функционалу. Но хотя экран не сенсорный, управляемое джойстиком меню iDrive перелистывается быстро, а немецкая ноу-нейм музыкальная система звучит не хуже «голов» известных брендов.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства
BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Диагональ экрана медиацентра — всего 6,5 дюймов. Да и функционал не впечатляет. Ступица руля частично перекрывает экран бортового компьютера.

Удобные «спортивные» передние кресла снабжены подушкой с выдвижным подпором — мелочь, а длинноногим седокам будет приятно. Сзади места ожидаемо немного, но даже я с ростом 186 см помещаюсь «сам за собой». Только жесткие, отформованные четко под колени пластиковые накладки на спинках передних сидений не дадут принять вальяжную позу. Багажник визуально мал, хотя с учетом подполья он должен вмещать вполне приличные 470 л, а разделенная на три (!) части спинка заднего дивана в сложенном состоянии позволяет увеличить этот показатель втрое. Ни запаски, ни докатки, естественно, нет: баварцы давно перешли на не боящиеся проколов шины Runflat, хотя в нашей стране такое безальтернативное решение понравится далеко не всем.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства
Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и выдвижной фронтальной частью подушки входят в опциональный пакет.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Сидеть сзади, на удивление, вполне комфортно.

После электронных джойстиков АКП, ставших современным стандартом не только для «премиума», рычаг 8‑ступенчатого автомата с механическим приводом смотрится артефактом. Руль даже в «комфортных» настройках системы выбора режимов вождения вращается туго: для хрупких девичьих рук будет замена походу в фитнес. В режиме «спорт» руль еще тяжелее, зато машина едет бодрее и без особого роста шумового фона в салоне. Ну а «экономичный» режим Eco Pro, похоже, придумали засланные конкурентами диверсанты: никогда его не включайте, если не хотите разочароваться в автомобилях BMW раз и навсегда!BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства
На светофоре удается легко уйти в отрыв от соседей, да и в целом в городе проблем с динамикой нет, только вышеупомянутые настройки руля не дают активно лавировать в потоке. На скоростной трассе 150‑сильный дизель довольно быстро сникает, но напрягает не это, а реакция машины на колейность в асфальте. Чтобы удержать попавший в колею автомобиль на нужной траектории, приходится прикладывать заметное усилие. При этом создается ощущение, что не ты управляешь машиной, а она тобой. Еще один момент — довольно жесткая подвеска. До «табуретки», конечно, далеко, но низкий профиль вкупе с протектором Runflat дают о себе знать при проезде неровностей. И еще: за эти деньги не стоит ждать от BMW продвинутых систем помощи водителю вроде радарного круиз-контроля, функции автоматического торможения или предупреждения о помехах в слепых зонах. Зато дилеры могут здорово подвинуться в цене, сделав вам такое предложение, от которого будет трудно отказаться.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Приземистый кузов смотрится очень стильно.

Volvo XC40

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Какой же он ми-ми-мишный! В цвете «голубой амазонский», с белой крышей и белыми лепестками опциональных 19‑дюймовых колес Volvo XC40 выглядит большой игрушкой. Девчонкам точно понравится! Впрочем, вариантов дисков и расцветок так много, что при желании можно сконфигурировать вполне буртальный кроссовер. На нашей машине вдобавок был металлический обвес, благодаря которому визуально количество раструбов выхлопной системы увеличилось вдвое. Но даже такая имитация смотрится здесь гармонично. Очень стильный автомобиль! А учитывая дорожный просвет в 21 см, салон с высокой крышей и вместительный багажник с органайзером — еще и практичный. Вот только цена…

Volvo предлагает множество вариантов оформления экстерьера — в том числе с двухцветной окраской кузова.

Даже начальная стоимость Volvo XC40 с дизелем D4 высока, а с учетом допов, которые были на тестовой машине, она доходит до внушительных 3,5 миллионов. Вот тебе и игрушка! Однако переплата в данном случае идет не столько за более мощный, чем у конкурента, дизель, сколько за уровень оснащения. За эти деньги покупатель получает буквально всё, начиная от кожаных сидений и панорамной крыши и заканчивая роскошным медиацентром с 9‑дюймовым экраном и аудиосистемой Harman/Kardon. А еще не забудем про штатную навигацию, беспроводную зарядку, радарный круиз-контроль с системой автоторможения (также штатной), камеры кругового обзора… Разве что про подогрев заднего ряда сидений, который на фоне общей цены машины стоит сущие копейки (18 100 р.), забыли. Если попытаться все это «накрутить» на BMW X2, то вый-дет еще дороже, а некоторые вещи, вроде электронной приборной панели, не удастся получить в принципе.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства
С водительского места Volvo XC40 практически не отличим от XC60.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Виртуальная приборная панель — на зависть конкурентам. Медиацентр Sensus с 9-дюймовым экраном — как на флагманских моделях Volvo. Он также отвечает за работу климатической системы.

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Забавно, но внутри XC40 ничем, кроме ширины салона и запаса места в ногах задних седоков, не отличается от Volvo XC60, который, в свою очередь, идентичен флагману XC90. Такое точное масштабирование я встречаю впервые. Даже немецкие модели, в рамках одной линейки копирующие друг друга, как матрешки, имеют неявные, но важные отличия. Так, отделка или оснащение, в зависимости от ранга, будут разного уровня. Но в нашем случае мы имеем точную копию старших моделей Volvo с единственной поправкой на габариты. А кое в чем «младший» оказывается даже круче «старших» — управление автоматической трансмиссией здесь изначально завязано не на рычаг, а на стильный джойстик.Кресла приятно-жесткие, с удобным профилем.

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Сзади у «шведа» больше места не только в ногах, но и над головой.

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

На дороге маленький Volvo с дизелем D4 — ураган, хотя в линейке силовых агрегатов есть еще более темпераментный бензиновый вариант с 247‑сильным турбомотором. Да и управляется шведский кроссовер неплохо, мягко сглатывая неровности, не шарахаясь в колее и не требуя излишних усилий при вращении руля. По ходовым качествам эта модель мне понравилась даже больше, чем опробованный ранее Volvo XC60. А учитывая меньший вес и лучшую геометрическую проходимость (короче колесная база и свесы кузова), «малыш» наверняка обскачет «старшего брата» и на бездорожье. Что же касается более тесного салона… На самом деле внутри ХС40 не сильно теснее: за счет вертикальной посадки на заднем ряду мне было вполне комфортно и даже оставался небольшой запас в коленях.

BMW X2BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Вождение

Чтобы получить удовольствие, нужно приложить усилие, а попав в колею — не зевать.

Читайте также: