Замена заднего подшипника нива урбан

Обновлено: 06.07.2024

Замена подшипника задней ступицы нива 21214

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).


Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.


Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси



На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки


Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов


Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось



Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке


Поддеваем сальник раздвижными пассатижами



Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.


Разрушение подшипника в передней ступице у автомобилей ВАЗ считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельный ремонт вполне доступен автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы – характерный звук, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замены ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  2. Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
  3. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  4. Повторить процедуру на заднем крепеже.
  5. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  6. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  7. Снять крепления и весь кулак.
  8. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  9. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  10. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор />
  11. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  12. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.

Полезное видео


После сборки тщательно следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Специалисты рекомендуют по возможности заменить на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла увеличивается в разы. Ремонт передней ступицы Нивы 2121 достаточно прост, если следовать схеме.

Все о подшипнике полуоси Нивы Chevrolet

Автомобиль из класса джипов имеет полный привод всех 4 колес. Таковой механизм обуславливает наличие заднего моста, который предназначен для передачи вращающего момента от коробки передач к ведущим задним колесам. Вращение колес обеспечивается благодаря наличию шестерней и полуосей в мосту. Полуось соединяется с колесом и приводит его в движение. Но зачем же нужен подшипник полуоси в мосту? Потому что тема статьи именуется подшипник полуоси, то конкретно о нем и пойдет дальше речь. Разглядим подробнее этот механизм в конструкции заднего моста, его предназначение, конструкцию (размер, номер и т.д.), неисправности и процесс проведения подмены. Для закрепления способностей понизу материала размещено видео, по которому можно наглядно изучить порядок подмены.

Набор для подмены на авто с abs

Назначение подшипника полуоси

Подшипник размещается в конструкции заднего моста Нивы Chevrolet, поближе к наружному краю. Как и все подшипники, он делает функцию опоры и сглаживания крутящего момента оси заднего моста. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет шлицы), а вторая выходит из моста, и к ней крепится фланец, тормозные барабаны и колесо Нивы Шевроле. Для того чтобы ось вращалась мягко и при этом не ходила внутри конструкции, имеется шариковый подшипник.

Подшипник располагается в специальном гнезде конструкции моста, где он и выполняет свою непосредственную функцию. Для того чтобы он не перемещался внутри моста, имеется специальная жесткая фиксация на оси, представляющая собой запорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на полуоси имеется сальник, который обеспечивает герметичное соединение конструкции заднего моста.

Важно! В случае повреждения сальника или его износа, происходит прямое негативное воздействие на подшипник, в результате чего последний выходит из строя. Поэтому необходимо заменить сальник.

Смотрите:

При частом использовании автомобиля Нива Шевроле необходимо контролировать состояние подшипника и сальника, и в случае их повреждения незамедлительно проводить замену.

Конструкция

Как и многие детали, подшипник полуоси имеет свою конструкцию, которая характеризуется важными показателями:

  1. номер;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для того, чтобы подшипник можно было установить в посадочное место полуоси и моста, но и также, чтобы он выполнял свои поставленные функции. Но стоит отметить, что если известен один из этих данных, то второй можно не вычислять. Итак, к примеру, подшипник полуоси имеет каталожный номер 2121-2403080. Если известен номер изделия, то этого достаточно для приобретения его в автомагазине. Замена а ширина подшипника 23. Авто нива 21214-20 06г сальники полуоси на 2121, 21213,. Если необходимо узнать размеры, то в интернете имеются данные: высота и размер.

Если же каталожный номер неизвестен, то после извлечения полуоси можно произвести полные замеры изделия. После измерения должны получиться такие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • D внешний = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Неисправности подшипника

Выход из строя подшипника полуоси может привести к заклиниванию колеса прямо на дороге, что является опасным. Полуось нива 21213 заменять сальник подшипника полуоси, (возможна замена поврежденных. Хорошо если скорость движущегося авто будет маленькой и где-то за городом, а ведь Нива Шевроле эксплуатируется не только с маленькой скоростью и по бездорожью. Поэтому такую важную деталь очень важно контролировать и преждевременно проводить замену.

Быстрое снятие задней оси и замена подшипника нива 21214

Очередное снятие задней оси с моста у нивы. Потекло масло. Произведена замена сальника, подшипника, и термо.

Ремонт Нива Снятие задней полуоси, замена подшипника и обратная сборка

Помощь проекту. Ремонт Нива. Снятие задней полуоси, замена подшипника и .

Определить выход из строя можно по характерному звуку из-под колес, а также при наличии повышенного радиального и осевого люфтов.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Для определения не нужно набирать скорость, чтобы услышать треск или гул, достаточно включить первую передачу и проехать пару метров. Гул или треск возникает в случае отсутствия смазочных материалов, что приводит к рассыпанию изделия.

Если вы заметили нехарактерный шум в районе задней части, то сразу же стоит удостовериться в исправности подшипников.

Снятие полуоси и замена подшипника

Для того чтобы произвести замену вышедшего из строя подшипника, прежде всего необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось и только после этого осуществляется его замена. Шевроле Нива устанавливается на ровной поверхности и поддомкрачивается задняя часть. Снимается колесо и барабан, процедуру их извлечения можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому останавливаться на этом не будем, а приступим сразу к снятию полуоси.

Смотрите:

Итак, процесс снятия таков:

  1. Вторым домкратом поднимается часть моста, во избежание вытекания масла при извлечении полуоси.
  2. Полуось крепится четырьмя гайками на «17». Используя торцевой ключ, извлекаем гайки вместе с гроверами.
  3. Извлекается полуось. Если она зажата и не извлекается, то с помощью молотка и бруса пытаемся ее выбить.

Нива Шевроле комплектуется барабанными тормозами на задних колесах как с системой абс, так и без нее. Без системы абс шли еще первые Шевики. Абс — это антиблокировочная система тормозов, посредством которой происходит предотвращение потери управляемости транспортного средства. Отличия полуоси автомобиля с системой абс от простого заключается в конструкции стопорного кольца. Антиблокировочная система нуждается в стопорном кольце со шлицами. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без шлицов. На фото ниже представлены отличия.

Итак, рассмотрим, как производится замена подшипника на внедорожнике Нива Шевроле с системой абс.

  1. Проверяется пригодность подшипника. После извлечения полуоси не забудьте о сальнике. Он запрессован в тормозном щитке.
  2. Сальник извлекается с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника сальник необходимо установить новый.
  3. Полуось зажимается в тисках.
  4. Извлекается стопорное кольцо с насечками, которое фиксирует подшипник. Замена подшипника передней ступицы нива 21213 является очень ответственным мероприятием, поэтому рекомендуем ознакомиться с подробным руководством. Выбиваем его зубилом и молотком.
  5. Извлекается подшипник аналогичным образом, как и кольцо.

Проверьте полуось на наличие трещин и сколов. Их не должно быть, в противном случае потребуется расточка.

Теперь ось можно устанавливать на место в последовательности обратной снятию. На этом замена закончена, осталось установить барабан и колесо, и приступить к замене с другой стороны автомобиля Нива Шевроле.

После установки проверьте работоспособность замененных деталей. Проехав несколько сот метров, необходимо прослушать, нет ли посторонних шумов из-под колес. Если шум не обнаруживается, то все сделано правильно. Удачных ремонтных работ!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Нива Урбан замена подшипника задней полуоси

Очень не опытный человек.Можеш безног остатся.Я многих видел болгаркой себе ногу порезали и на костылях ходят.Мощный зубило и молот всегда так выбирать . Шлицевую сторону на деревян брусок упереть.Опорной втулку я по несколько раз вставил старою свой.Новый не покупал.

Это болезнь, если по бродикам будеш ездить то и передние будеш менять как масло в моторе

нее. по гарантии не стоит расчитывать.. они всегда выкручиваются и не хотят ничего делать. проще самому сделать

Все хорошо не показал как подшыпник снял и полуось порезал от кольца и пыльник подшыпника прожег жди воды в нутри

Странно,вроде все УРБАНы идут с АБС,а здесь обычное кольцо,без зубцов под датчик АБС.

Тоже поменял оба подшипника полуосей этим летом загудели на 56000км. Но люфтов подшипников небыло и сальники не потекли. Сальники не стал менять, бывают новые хуже старых, езжу все путем. Обратный молоток называется эта приблуда, сварил сам, выбиваются подшипники с трех раз.

Подшипник по виду фуфло, ни и по цене тоже.

Ну и ну . Как попало ! Берете тормозной барабан и прикручиваете его наоборот , через деревянный брусок бьёте по нему кувалдочкой . Шейку полуоси под сальник надо изолентой обматывать .Поставили трубу и бейте по её другому торцу кувалдочкой . Подшипник спрессовывается посредством ударов по его внутреннему беговому кольцу , ломать его не обязательно . Стопорное кольцо греется до трёхсот градусов . Сальники потекли и вымыли смазку в подшипниках , вот они и загудели . Подшипники перед установкой вскрывать надо и проверять их на наличие достаточного количества смазки . Уровень масла проверить надо было .

@sergij49 1) не притерлось "зеркало" шейки полуоси для сальника , вот он и стерся раньше , 2) качество самого сальника может быть весьма посредственным из-за срока и условий хранения .

@sergij49 Здравствуйте , это коммерческая уловка , больше подшипников произведут на продажу . Я вот 31 марта 2019 г. заменил подшипники полуосей на своей Ниве , поставил ремкомплекты полуосей с китайскими подшипниками : два подшипника , два сальника , два запорных кольца . В коробочках ремкомплектов были инструкции , где рекомендовалось перед установкой вскрыть новые подшипники и проверить наличие достаточного количества смазки . Я смазал каждый подшипник на 50% . Зачем ставить "оригинальные подшипники" если сальники через 54000 км. пробега начнут травить масло в подшипники полуосей ?

Нива Урбан замена подшипника задней полуоси

Очень не опытный человек.Можеш безног остатся.Я многих видел болгаркой себе ногу порезали и на костылях ходят.Мощный зубило и молот всегда так выбирать . Шлицевую сторону на деревян брусок упереть.Опорной втулку я по несколько раз вставил старою свой.Новый не покупал.

Это болезнь, если по бродикам будеш ездить то и передние будеш менять как масло в моторе

нее. по гарантии не стоит расчитывать.. они всегда выкручиваются и не хотят ничего делать. проще самому сделать

Все хорошо не показал как подшыпник снял и полуось порезал от кольца и пыльник подшыпника прожег жди воды в нутри

Странно,вроде все УРБАНы идут с АБС,а здесь обычное кольцо,без зубцов под датчик АБС.

Тоже поменял оба подшипника полуосей этим летом загудели на 56000км. Но люфтов подшипников небыло и сальники не потекли. Сальники не стал менять, бывают новые хуже старых, езжу все путем. Обратный молоток называется эта приблуда, сварил сам, выбиваются подшипники с трех раз.

Подшипник по виду фуфло, ни и по цене тоже.

Ну и ну . Как попало ! Берете тормозной барабан и прикручиваете его наоборот , через деревянный брусок бьёте по нему кувалдочкой . Шейку полуоси под сальник надо изолентой обматывать .Поставили трубу и бейте по её другому торцу кувалдочкой . Подшипник спрессовывается посредством ударов по его внутреннему беговому кольцу , ломать его не обязательно . Стопорное кольцо греется до трёхсот градусов . Сальники потекли и вымыли смазку в подшипниках , вот они и загудели . Подшипники перед установкой вскрывать надо и проверять их на наличие достаточного количества смазки . Уровень масла проверить надо было .

@sergij49 1) не притерлось "зеркало" шейки полуоси для сальника , вот он и стерся раньше , 2) качество самого сальника может быть весьма посредственным из-за срока и условий хранения .

@sergij49 Здравствуйте , это коммерческая уловка , больше подшипников произведут на продажу . Я вот 31 марта 2019 г. заменил подшипники полуосей на своей Ниве , поставил ремкомплекты полуосей с китайскими подшипниками : два подшипника , два сальника , два запорных кольца . В коробочках ремкомплектов были инструкции , где рекомендовалось перед установкой вскрыть новые подшипники и проверить наличие достаточного количества смазки . Я смазал каждый подшипник на 50% . Зачем ставить "оригинальные подшипники" если сальники через 54000 км. пробега начнут травить масло в подшипники полуосей ?

Нива Урбан замена подшипника задней полуоси

Очень не опытный человек.Можеш безног остатся.Я многих видел болгаркой себе ногу порезали и на костылях ходят.Мощный зубило и молот всегда так выбирать . Шлицевую сторону на деревян брусок упереть.Опорной втулку я по несколько раз вставил старою свой.Новый не покупал.

Это болезнь, если по бродикам будеш ездить то и передние будеш менять как масло в моторе

нее. по гарантии не стоит расчитывать.. они всегда выкручиваются и не хотят ничего делать. проще самому сделать

Все хорошо не показал как подшыпник снял и полуось порезал от кольца и пыльник подшыпника прожег жди воды в нутри

Странно,вроде все УРБАНы идут с АБС,а здесь обычное кольцо,без зубцов под датчик АБС.

Тоже поменял оба подшипника полуосей этим летом загудели на 56000км. Но люфтов подшипников небыло и сальники не потекли. Сальники не стал менять, бывают новые хуже старых, езжу все путем. Обратный молоток называется эта приблуда, сварил сам, выбиваются подшипники с трех раз.

Подшипник по виду фуфло, ни и по цене тоже.

Ну и ну . Как попало ! Берете тормозной барабан и прикручиваете его наоборот , через деревянный брусок бьёте по нему кувалдочкой . Шейку полуоси под сальник надо изолентой обматывать .Поставили трубу и бейте по её другому торцу кувалдочкой . Подшипник спрессовывается посредством ударов по его внутреннему беговому кольцу , ломать его не обязательно . Стопорное кольцо греется до трёхсот градусов . Сальники потекли и вымыли смазку в подшипниках , вот они и загудели . Подшипники перед установкой вскрывать надо и проверять их на наличие достаточного количества смазки . Уровень масла проверить надо было .

@sergij49 1) не притерлось "зеркало" шейки полуоси для сальника , вот он и стерся раньше , 2) качество самого сальника может быть весьма посредственным из-за срока и условий хранения .

@sergij49 Здравствуйте , это коммерческая уловка , больше подшипников произведут на продажу . Я вот 31 марта 2019 г. заменил подшипники полуосей на своей Ниве , поставил ремкомплекты полуосей с китайскими подшипниками : два подшипника , два сальника , два запорных кольца . В коробочках ремкомплектов были инструкции , где рекомендовалось перед установкой вскрыть новые подшипники и проверить наличие достаточного количества смазки . Я смазал каждый подшипник на 50% . Зачем ставить "оригинальные подшипники" если сальники через 54000 км. пробега начнут травить масло в подшипники полуосей ?

Установка нерегулируемых передних подшипников от Лада 4х4 Урбан

Сразу после покупки были установлены кулаки от нивы урбан. Что потребовалось купить:

Подшипник ступицы 21214-3103020 2 шт
Стопорные кольца 21214-3103032 4шт
Кулак правый 21214-3001014-10 1шт
Кулак левый 21214-3001015-10 1шт
Шрус наружний 21214-2215012-00 2шт
Диск тормозной 21214-3501070-10 2шт "Диски больше чем сток"
Ступица 21214-3103015-00 2шт
шайба зад ступицы 2108 2 шт
шпилька М12*41 задней полуоси нива 10шт
Передние колодки
гайка М20*1,5 2 шт "от той же 2108 и т.д
2 нижних шаровых 21214-2904082, визуально похожи на шевролетовские, но площадка длиннее где то на сантиметр, Верхние шаровые остаются родные, так же понадобиться 2 тормозных щита, но я покупать их не стал а подогнал с помощью болгарки свои.
Можно было конечно купить готовый комплект от волга автопром по Iveco подшипник, но разница в цене не велика и плюсом это заводское решение подшипники есть в любом магазине + тормозные диски менять проще а еще они больше, что тоже положительно сказалось на эффективности торможения. По ощущениям, тормоза стали лучше, руль острый сразу было очень не привычно, ну и подвеска более взбитая как мне показалось. После всех процедур едем на сход развал.

Ну и что заявляет сам АВТОВАЗ
Преимущества модернизированной подвески LADA 4x4

1.Наличие отрицательного плеча обката обеспечивает:
— стабильность и безопасность торможения на скользких покрытиях;
— стабильность поведения автомобиля в повороте при различных режимах движения и типах дорожного покрытия;
— стабильность работы системы АБС;
— повышение критерия уровня управления автомобилем (чувство безопасности).

2. Применение рядного ступичного подшипника обеспечивает:
— сокращение номенклатуры комплектующих изделий;
— стабильность качества сборки, исключения дефекта «повышенный люфт, износ и разрушение подшипника в эксплуатации»;
— уменьшение трудоемкости сборки ступичного узла в МСП;
— исключение обслуживания и регулировочных операций при техническом обслуживании автомобиля (каждые 5 тыс. км);
— исключение неконтролируемого износа и разрушения ступичного узла;
— стабильность работы системы АБС вследствие уменьшения осевого зазора;
— стабильность и безопасность движения на высоких скоростях;
— возможность увеличения динамических показателей силового агрегата.

3. Изменённая ступица обеспечивает фиксацию ступичного подшипника и тормозного диска.

4. Изменённый тормозной диск обеспечивает возможность его замены без разборки ступичного узла, адаптирован к серийным тормозам.

подшипник задней полуоси, часть вторая

Тема статьи – подшипник задней полуоси нивы и нивы шевроле. Это дополнение к первой статье, которая была посвящена в основном российским производителям. Почему все по новой!? В основном это вопрос качества и стабильности. На выбор будет предложено несколько вариантов, от бюджетного до варианта хай класса. В конце статьи есть ссылка на видео, по смазкам для внедорожников, представлено две фирменные смазки для подшипников.

Псевдопатриотизм

Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего». К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа. Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.

Подшипник задней полуоси нивы, конкретика

В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».

подшипник задней полуоси нивы

подшипники задней полуоси

Китайский вариант

Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов. Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских. Но самое главное, это стабильное качество.

Русский вариант, 2021 год

подшипник задней полуоси нивы

180508, курский подшипник

Операция «Курск». С заводом заключен договор на прямую поставку. Почему именно Курские подшипники? Более подробно о об этом я расписал в общей статье, про ГОСТы и подшпипники, повторяться не буду. В начале статьи я упоминал о конвейерной ленте, которая находится у меня на техническом обслуживании. После трех месяцев испытаний я могу сделать твердый вывод, курские подшипники «перебегали» все подшипники до 1000 рублей, в том числе и вологодские VBF. Есть момент, о котором я говорил в одном из видео. Подшипники поступают с завода со смазкой «общего назначения». Поэтому, если хотите, чтобы было правильно: вскрытие щечек, промывка и набивка качественной консистентной смазкой.

Вариант SKF

Вариант для гурманов

В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.

Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.

Замена подшипника задней полуоси нива 21213

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).


Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.


Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси



На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки


Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов


Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось



Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке


Поддеваем сальник раздвижными пассатижами



Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Замена Подшипника Полуоси Нива 21213

Все о оси подшипника Шевроле Нива

В классе джип есть машина полный привод 4 колеса. Этот механизм определяет наличие задний мост, который предназначен для передачи крутящего момента с коробки передач на ведущие задние колеса. Вращение колеса обеспечивается наличием шестерен и полуосей в мосту. Вот вал подключается к колесу и ведет его. Но зачем нам это нужно ось подшипника в мосту? Потому что тема статьи называется ось подшипника, это будет обсуждаться дальше. Давайте подробнее рассмотрим этот механизм в дизайне задний мост, его назначение, конструкция (размер, количество и т. д.), неисправности и процесс замены. Для объединения возможностей в нижней части материала было размещено видео, которое позволило четко изучить процедуру замены.


Комплект для замены автомобиля на абс

Назначение оси подшипника

пеленг находится в структуре задний мост Шевроле нива, ближе к внешнему краю. Как и все подшипники, он имеет функцию поддержки и сглаживания момента оси задний мост. Одна часть оси (внутренняя) входит в зацепление с шестернями (имеет прорези), а другая выходит из оси и прикреплена к ней фланцем, тормозными барабанами и колесом Niva Chevrolet. Для того, чтобы ось вращалась плавно и не входила в конструкцию, есть шар подшипник.

пеленг Он размещен в специальном домкрате мостовой конструкции, где он выполняет свою прямую функцию. Для предотвращения его перемещения внутри моста на оси имеется специальный жесткий замок, который представляет собой стопорную втулку. Таким образом, он имеет двойную фиксацию. Также на валу имеется масляное уплотнение, которое обеспечивает плотное соединение конструкции задний мост.

Важно! В случае повреждения железы или ее износа, отрицательное влияние на подшипник, заставляя последний потерпеть неудачу. Поэтому сальник должен быть заменен.

При частом использовании автомобиля нива Шевроле следует контролировать на предмет состояния подшипниковой коробки и сальников, а в случае повреждения немедленно заменить.

дизайн

Как и многие детали, ось подшипника имеет свой дизайн, который характеризуется важными показателями:

  1. число;
  2. размер внутренний и внешний;
  3. высота.

Эти данные необходимы не только для подшипник он может быть установлен в седле вала на валу и оси, но также таким образом, чтобы он выполнял назначенные ему функции. Но следует отметить, что если один из этих данных известен, то другой не может быть рассчитан. Например, подшипник ось вала имеет каталожный номер 2121-2403080. Если номер продукта известен, то этого достаточно, чтобы купить его в автосалоне. Замена и ширина подшипника 23. Масляный уплотнитель оси Niva 21214-20 06g для 2121, 21213. Если вам нужно узнать размеры, в паутине есть данные: высота и размер.

Если номер по каталогу неизвестен, вы можете выполнить полные измерения продукта, удалив ось вала. После измерения должны быть получены следующие данные:

  • D внутренний = 40 мм;
  • Наружный = 80 мм;
  • Высота (толщина) = 23 мм.

Неисправности подшипников

Поломка подшипника может привести к заклиниванию колеса на дороге, что опасно. Полуось Niva 21213 заменит полуось распределительного вала (можно заменить поврежденные. Хорошо, если скорость автомобиля низкая и вне города, но Шевроле Нива Он эксплуатируется не только на низкой скорости, но и на дороге. Поэтому очень важно отслеживать и заменять эту важную часть на ранней стадии.

Быстрое снятие задней оси и замена подшипник кукурузное поле 21214

Еще одно снятие заднего моста с моста кукурузные поля. Масло текло. произведенный замена Сальник подшипник, и термо.

Ремонт нива Снятие вала задней оси, замена подшипник и сборка

Помощь проекта. Ремонт нива. Снятие спинки полуоси, замена подшипника и.

Определить неисправность можно по характерному звуку из-под колес, а также по наличию улучшенного радиального и осевого люфта.

Осевой зазор не должен превышать 0,7 мм.

Чтобы определить, не нужно ли вам набирать скорость, чтобы услышать грохот или гул, просто включите первую передачу и пройдите пару метров. При отсутствии смазки возникает гул или трещина, что приводит к разливу продукта.

Если вы заметите необычный шум сзади, вы должны немедленно убедиться, что подшипники работают правильно.

Снятие полуоси и замена подшипник

Для замены неисправного подшипника необходимо сначала снять колесо, тормозной барабан, полуось и только тогда это происходит замена. Chevrolet нива закреплен на плоской поверхности и отведен назад. Колесо и барабан сняты, порядок их изготовления можно прочитать в соответствующих статьях. Поэтому мы не будем на этом останавливаться, а сразу приступим к снятию вала.

Итак, процесс удаления:

  1. Второй домкрат поднимает часть оси, чтобы предотвратить утечку масла, когда ось вала снята.
  2. Вот вал крепится четырьмя гайками до «17». Используйте гаечный ключ, чтобы удалить орехи с садоводами.
  3. Понял полуось. Если он зажат и не может быть удален, мы пытаемся выбить его молотком и штангой.

Шевроле Нива Он оснащен барабанными тормозами на задних колесах с абс и без. Без системы пресса первые сапожники все еще шли. Abs. это антиблокировочная тормозная система, которая предотвращает потерю контроля над автомобилем. Разница между полуосью автомобиля и системой abs заключается в конструкции кольца. Антиблокировочной тормозной системы требует стопорное кольцо. Автомобили без этой системы имеют стопорные кольца без замочных скважин. На фото ниже показаны различия.

Итак, давайте посмотрим, как это делается замена внедорожный подшипник Шевроле Нива с прессом

  1. Пригодность подшипника проверена. При снятии оси вала не забудьте про сальник. Он вдавливается в тормозной клапан.
  2. Сальники удаляются с помощью отвертки и молотка. После замены подшипника необходимо установить новый сальник.
  3. Вот вал в ловушке в объективе.
  4. Стопорное кольцо удалено механизм, который исправляет подшипник. Замена подшипника переднего колеса Niva 21213 является очень важным этапом, поэтому мы рекомендуем прочитать подробные инструкции. Разбейте его долотом и молотком.
  5. Понял подшипник так же, как кольцо.

проверить полуось для трещин и сколов. Их не должно быть, иначе скучно.

Теперь ось можно повернуть в обратном порядке. На этом замена Закончив, необходимо установить барабан и колесо и начать замену его на другой стороне автомобиля нива Chevrolet.

После установки проверьте работу замененных деталей. Пройдя несколько сотен метров, вы должны услышать посторонний шум из-под колес. Если шум не обнаружен, то все сделано правильно. Хорошие ремонтные работы!

Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?

Если вы читаете эти строки, то вы заинтересованы в том, чтобы сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, потому что вы уже знаете это:

  • ВТО тратит много денег на простую компьютерную диагностику
  • Свяжитесь с экспертом, чтобы узнать ошибку
  • В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти

И, конечно, вы устали тратить деньги и вам не нужно говорить о сотнях, тогда вам нужен простой автоматический подборщик ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда найдете проблему со своим обычным смартфоном. ПРОВЕРИТЬ и сэкономить много денег.

Мы проверили этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, Теперь мы рекомендуем его всем! Чтобы не попасться за китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный сайт Autoscanner.

Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).


Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.


Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси



На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки


Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов


Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось



Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке


Поддеваем сальник раздвижными пассатижами



Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Нива Урбан - установка полуосей AVT (проблемная)

Первым делом хочу передать привет инженерам Автоград Технолоджи и совет хоть иногда брать в руки линейки.
Почему, будет описано ниже.
.
Данные полуоси привлекли меня своей конструкцией, в которой предусматривался внешний сальник как дополнительная гидроизоляция и возможность лёгкой замены подшипника, в чём я неоднократно убедился.
К тому же, можно было расточить крепления полуоси под установку ещё одного дополнительного сальника, что и было сделано.
На фото ниже показано как это выглядит.

Обращаю внимание, расточить изнутри можно только под сальник толщиной 8 мм (слева на фото).
Заводская расточка снаружи позволяет установить сальник толщиной 10 мм и более (справа на фото).
.
Внимание!
Сразу предупреждаю, до конца идея с дополнительным сальником не проверена, есть сомнения которые возникли в процессе выяснения причины разваливания подшипника.
Далее будет понятно о чём я.
.
И так продолжаю.
Совместил установку полуосей с установкой отвязки переднего редуктора и установкой поворотных кулаков с двухрядниками.
Всё делал разом в мастерской занимающейся внедорожной подготовкой нив и прочими ремонтами.
Счастливый я выехал из мастерской и через 17 км по асфальту вернулся на эвакуаторе обратно.
Рассыпался подшипник на левой полуоси.
Помимо денег на установку полуосей, я заплатил за эвакуатор и повторно заплатил за установку старой полуоси вместо вылетевшей (хорошо что старые полуоси лежали в багажнике).
Хрен с ними с деньгами, но блин обидно, что машину не прокачал и на руках оказались две хвалёные и бесполезные железки, причём не дешёвые.
Посовещавшись с мастерами, сошлись на том, что контора делавшая полуоси серьёзная, и это вылез брак подшипника.
Фото.

Шарики стали овальными.

Ладно, делать нечего, покупаю новые вологодские подшипники.
После неприятного разговора с жабой, ставлю сам лично. Глаза боятся, руки делают, жаба контролирует процесс.
:-)
Заменил жёваные сальники, проверил набивку подшипников смазкой, всё хорошо.
Выезжаю и та же история, через 20 км по асфальту опять сыпется левый подшипник.
.
Отмечу, что перед этим я специально вставил на левую сторону уже другую полуось, чтоб убедится в том, что дело не в кривизне осей.
Геометрия чулка тоже не вызывала сомнений, во первых мост не бил, во вторых на старых полуосях ездил нормально.
Снимаю полуось и вижу следующее, одна накладка поверх сепаратора "сплавилась" с внутренним сальником, вторую выдавило.

На фото ниже оба убитых подшипника.
Слева сдохший первый раз, справа сдохший при второй попытке (вологодский).

Надо отдать должное вологодскому подшипнику, продержался дольше по километражу и целее выглядит.
.
Чулок цел, подшипники хорошие, оси хорошие.
Долгие раздумья происходящего привели меня только к одной мысли — внутренний сальник слишком плотно прилегает к подшипнику.
Подшипник нагревается, отпускается и далее ему приходит кирдык.
Вспомнил, что когда ставил полуоси, то они после затяжки болтов на последний оборот-два, начинали туго крутится.
У меня опыта мало, думал так и надо, притрётся.
Видимо мастер ставивший эти оси первый раз думал так-же.
Делать нечего, покупаю ещё одну пару подшипников, так как правая сторона хоть и не вылетала, но явно грелась, рисковать не стал, меняю оба.
.
Третий раз ставлю полуоси, но уже БЕЗ внутренних сальников.
Та же фигня, на последних оборотах гаек при затяжке, ось начинает туго крутится.
Не испытывая судьбу, тут же вынимаю эти полуоси и еду к мастеру, к другому.
Благо мастер оказался с опытом и выяснил следующее, полуоси AVT длиннее стандартных примерно на 5 мм.
При затяжке гаек, концы полуосей упирались в ось сателлитов редуктора, соответственно внутренне кольцо подшипника уже не шло внутрь, а внешнее ещё смещалось.
Получалось нагруженное смещение.
Так как в редукторе ось сателлитов находится не строго по центру моста, то правая полуось не упиралась и подшипник выживал, хотя кажется и она грелась.
Вот фото снятого редуктора и следы от полуосей.

Далее дело техники — отпиливается лишнее.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Нива Урбан замена подшипника задней полуоси

Расскажите об этом видео своим друзьям в социальных сетях!

Вам так же понравится

Замена подшипника полуоси в поле БЕЗ РЕЗКИ КОЛЬЦА ВАЗ Chevrolet Niva НИВА Lada 4x4 Bronto Urban

Замена подшипника полуоси в поле БЕЗ РЕЗКИ КОЛЬЦА ВАЗ Chevrolet Niva НИВА Lada 4x4 Bronto Urban

Замена подшипника полуоси на Ниве

Замена подшипника полуоси на Ниве

Замена подшипника полуоси на ниве в деталях.

Замена подшипника полуоси на ниве в деталях.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПОЛУОСИ НА НИВЕ АвтоФормула 4х4

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПОЛУОСИ НА НИВЕ АвтоФормула 4х4

Colin McRae - Pedal To The Metal на русском

Colin McRae - Pedal To The Metal на русском

замена подшипника передней ступицы нива

замена подшипника передней ступицы нива

Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива часть№4

Замена сальника и подшипника полуоси Ваз Нива часть№4

Подробно. Замена подшипников сальников передней ступицы Chevrolet Niva НИВА 21214 ВАЗ 21213

Подробно. Замена подшипников сальников передней ступицы Chevrolet Niva НИВА 21214 ВАЗ 21213

Читайте также: