Что лучше форд фиеста или фольксваген поло

Обновлено: 02.07.2024

Тест драйв: VW Polo VS Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan, Лада Веста.

Тест драйв: VW Polo VS Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan, Лада Веста.
Выкладываю основные тесты. Для тех, кто хочет поменять свою хорошую на другую лучшую. Сто раз отмерь, один раз купи и все равно где-то в чем-то, как-то будет совсем не то, не так и никак.

Четыре заклятых конкурента и амбициозный новичок, который наверняка оттяпает у каждого часть покупателей. Все с моторами 1.6, все с «механикой» — и все собраны в России. Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo и Лада Веста.

Больше всего Веста удивила ездовыми манерами: устойчива на прямой, азартна и в то же время безопасна в поворотах. И на разбитых дорогах хороша: подвеска непробиваемая, а клиренсу позавидуют иные кроссоверы.

По плавности хода Ford Fiesta — лучший автомобиль теста, повергнут даже Logan! Но на алтарь комфорта легла управляемость в критических ситуациях. После того как в угоду китайцам хэтчбек перелицевали в седан, крошка-Fiesta стала забавно передразнивать большой Mondeo.

Volkswagen Polo радовал нас управляемостью всегда, а после рестайлинга бесследно исчезла и проблема с «потерей тормозов» на неровностях и в «быстрых» поворотах: АБС и система стабилизации ботают отлично.

Такой бы мотор, да на Весту… Впрочем, управляется Kia Rio пусть без изысков, но достойно, однако жесткой подвеске недостает энергоемкости: чуть зазевался на плохой дороге — и пробой!

Renault Logan по-прежнему радует плавностью хода и по-прежнему удручает управляемостью. Впрочем, при поддержке ESP он неплохо показал себя в экстренных ситуациях.

Паспортные данные:

Свет:
Лучший ближний свет — у Весты и Rio. На Логане чуть хуже, a Fiesta светит тускло — пешеход, стоящий в 65 метрах на обочине, едва заметен.

У Polo другая напасть: сам пучок яркий, но свет уж совсем ближний — и того же пешехода теперь не видно вовсе. Утомляет ночью и резкая граница света и тени. Вот с дальним светом проблем у Polo нет.

Хорошо светят вдаль Fiesta, Rio и Веста, a Logan хоть и радует равномерным освещением ближней зоны, дальние объекты «прорисовывает» хуже.

Экстренные маневры. Поворот.
Четыре автомобиля, Logan, Rio, Fiesta и Веста, показали одинаковую предельную скорость прохождения поворота радиусом 35 м — 70 км/ч, — но вели себя по-разному.

Ford, лишенный системы стабилизации, уходит в занос и косит вешки задним колесом. От водителя требуется своевременная коррекция рулем.

Kia, также без поддержки электроники, беззастенчиво «выплывает» наружу, практически не реагируя на довороты руля.

Наружу смещается и Renault, но делает это по ломанной траектории — так его заправляет в поворот система стабилизации. Причем остается впечатление, что главная задача системы — не столько обеспечить следование «за рулем», сколько снизить скорость: в конце размеченной дуги Logan почти останавливается.

Лада Веста тоже «выплывала» наружу, но это происходило гораздо плавнее. Еще чуть-чуть и Веста смогла бы приступить к испытаниям на более высокой скорости, но, очевидно, ее подвели шины с неважными сцепными свойствами в поперечном направлении.

Рекордсмен — Volkswagen Polo, и российские шины Kama Euro 236 не стали помехой: 75 км/ч. Отличные настройки и шасси, и системы стабилизации. В легком скольжении всеми четырьмя колесами автомобиль прошел поворот вплотную к границе размеченного коридора — и вывалился за нее уже на скорости 77,5 км/ч.

Торможение с объездом.
Наибольший тормозной путь на счету Фиесты: изрядно кренясь, автомобиль уходит в легкий занос. При этом ощутимы небольшие растормаживания колес, которые и приводят к увеличению тормозного пути. И чем резче водитель крутит руль, тем существенней эти растормаживания.

Остальные машины выполняют маневр куда увереннее, демонстрируя очень близкие результаты.

Но в ряду этих результатов все же лучший на счету Polo: автомобиль буквально «липнет» к асфальту, четко следуя за рулем без каких-либо растормаживаний. И разброс результатов в заездах у него минимальный — как бы резко ни крутил рулем водитель, автомобиль четко выполняет маневр.

Лосиный тест
Не отключаемая у Весты на скоростях более 50 км/ч система стабилизации уверенно гасила занос, трансформируя его в скольжение четырьмя колесами.

ESP на Логане позволила ему хорошо выполнить маневр — и даже на чуть более высокой скорости.

Volkswagen вновь повел себя как отличник и перешагнул рубеж в 80 км/ч.

Kia Rio почти без скольжений выполняет маневр на 75 км/ч. С увеличением скорости появляется небольшой легко корректируемый занос и так вплоть до предельной скорости 78,4 км/ч.

Фиеста уже при скорости 73 км/ч автомобиль проходит и второй, и третий коридоры в глубоких заносах, требуя предельно быстрой и точной работы рулем, причем поворачивать его приходилось больше чем на пол-оборота. И крены пугают.

Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить (ВИДЕО)

В последние годы российский рынок преобразился. Дело даже не в выходе разномастных кроссоверов на первые роли. Вы заметили взрывной прирост доли седанов В‑класса, которые тихой сапой отодвинули на второй план некогда популярный гольф-класс?

Свежий игрок на этом поле — седан Ford Fiesta. В прошлом выпуске «За рулем» мы разобрали Фиесту по косточкам, причем в гостях у нас были и хэтчбек, и седан (ЗР, 2015, № 7). А для сравнительного теста взяли седан, поскольку именно ему придется формировать основной пул продаж. В нашем распоряжении среднестатистическая версия — 105‑сильная, с пятиступенчатой механической коробкой. За такую просят 700 тысяч рублей.

Кто составит ей компанию? Разумеется, лидер сегмента — Hyundai Solaris, ставший по итогам мая самым популярным автомобилем российского рынка.

А еще мы не могли пройти мимо седана Volkswagen Polo. Причем в наших руках модернизированная машина — первый собранный в Калуге образец!

МЫ С ВАМИ ГДЕ-ТО ВСТРЕЧАЛИСЬ?

table-01

Похорошела Fiesta! Сравнение с автомобилями Aston Martin уже избито, но удержаться не могу — анфас седан смотрится столь же хищно и дерзко. Но, как показывает многолетняя практика многих производителей, сделать из хэтчбека идеальный, гармоничный седан практически невозможно. Не удалось это и фордовцам. Высокий и узкий кузов диссонирует с будто пришитым от другой модели хвостиком багажника. Эстеты предпочтут хэтчбек.

Салон в ходе рестайлинга принципиально не поменялся. Самый интересный элемент — «телефонная» центральная консоль с вытянутыми по диагонали кнопками. Управляющие климатом клавиши тоже нестандартные — полукруглые. Такой артхаус поначалу сбивает с толку.

А еще Fiesta приятно удивила мягкой передней панелью и первоклассными передними креслами. Чуть жестковатые, они плотно облегают тело и радуют хорошей боковой поддержкой. Практичность тоже на высоте — у Фиесты самые вместительные дверные кармашки, есть откидной бокс слева от рулевой колонки, предусмотрены две 12‑вольтовые розетки. А вот задний ряд не особо гостеприимен. Тесновато, нет ни потолочных ручек, ни кармашков в дверях. И, что еще хуже, напольный туннель великоват.

table-02

Интерьер решен в том же духе: строгая кабинетная атмосфера, немецкий порядок — без фривольностей. Посадка и вовсе эталонная — осваиваешься за полминуты!

После модернизации Polo обрел скошенный снизу руль, подправленные приборы и нарядные накладки под матовый алюминий. Улучшения точечные, но их хватило, чтобы салон казался современнее прежнего. А вот обзорность по-прежнему не перфектная — маленькие наружные зеркала, весьма толстые передние стойки…

Но всё это — проблемы водителя, которые пассажирам неведомы. Посадка на заднее сиденье самая удобная: спасибо широкому дверному проему и достаточно высокой крыше. И в просторе во втором ряду Polo начисто переигрывает соперников. Здесь больше места по всем направлениям, а среднему пассажиру не так тесно, как в Фиесте или Солярисе. Особенно чувствуется превосходство в ширине салона. Кстати, только в Polo установлен третий подголовник — маленький штрих, роднящий его с более дорогими машинами.

До завтра!

Обновление седана Volkswagen Polo на нынешнем этапе не закончено. Каждый год производитель будет освежать автомобиль, предлагая новые опции и модификации. Анонсированный план с конкретными изменениями расписан до конца 2016 года.
Радует, что расширенная гарантия на обновленный Polo (три года или 100 000 км) уже действует. По словам Пьера Бутена, главы марки Volkswagen в России, вполне возможно, что она будет распространена и на другие модели.
К концу этого года оба мотора объемом 1,6 л дотянут до норм Евро‑5 и каждому накинут по 5 «лошадок» — до 90 и 110 л.с. соответственно. А на лето запланировано внедрение нового блока мультимедиасистемы — с цветным сенсорным дисплеем и функцией MirrorLink (интеграция со смартфоном владельца).
В 2016 году обещают спортивную модификацию GT c обновленным наддувным мотором 1.4 TSI (125 л.с.). Странно, что российский Polo все еще обделен этим агрегатом, ведь его текущая версия (122 л.с.) давно доступна для лифтбека-родственника Skoda Rapid. Пару турбомотору составит, скорее всего, семиступенчатая коробка DSG с сухим сцеплением. Будет и шестиступенчатая механика — отличная альтернатива для тех, кто не доверяет строптивому роботу.
В этом же году должны появиться версии для такси и другие специальные модификации.

table-04

На дорестайлинговом Солярисе я ездил три года и знаю его салон до последнего шовчика. При мимолетном взгляде кажется, что он изменился несильно, однако новшеств немало. Наряднее и нагляднее стал экран трип-компьютера. Поворотники троекратно моргают в ответ на легкое касание подрулевого рычажка, а богатые версии получили обогрев лобового стекла и обода руля. Баранка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Как же мне этого не хватало!

Жаль только, что корейцы так и не сделали центральные дефлекторы обдува закрывающимися — от кондиционера правая кисть леденеет. Не помешало бы сменить иезуитские выемки в дверях человеческими подлокотниками — это касается и передних, и задних дверей. Зато сзади теперь появились кармашки.

По простору для седоков второго ряда Solaris лишь немного уступил Polo и обыграл Фиесту. Но тоже не идеал: заднему дивану, как и передним креслам, недостает длины подушки.

Вторичный рынок –
"Выбираем правильно (Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo)"










В 2008 г. Opel Corsa разошлось примерно 30 тыс. машин, Ford Fiesta – 9500. Что касается VW, то его результат в этом классе был существенно ниже, “малышей” от именитого немецкого производителя разбежалось по нашим городам гораздо меньше. Дело в том, что в России маленький VW оказался дороже всех своих конкурентов, в том числе рассматриваемых в этой статье, и дороже весомо, не на 10–12%, как в Европе. Поэтому и количество предложений среди трехлеток Corsa, Fiesta и Polo соответствующее. Но найти машину любой модели в хорошем состоянии можно. А какая из этих моделей лучше – это решать вам, а мы поможем в принятии решения.

Общие сведения

В отличие от нас европейцы не понимают автомобиль класса “B” с кузовом седан. Понятие о красоте и престиже там, западнее Бреста, несколько иное. Поэтому все три автомобиля предлагались только в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков. Небольшие, длиной до 4 м, они вполне просторны внутри, а багажники у всей троицы объемом 270–280 л. Этого достаточно и для молодой семьи без детей или с одним ребенком, и для пожилой пары. А если сложить задние сиденья в любом из рассматриваемых автомобилей, получится грузовая платформа объемом примерно кубометр. Небольшой холодильник или стиральная машина помещается легко.

Еще одним различием между нами и Европой является отношение к дизельному топливу. Европейские комплектации, будь то Corsa, Polo или Fiesta, имеют минимум два предложения исключительно экономичных и тяговитых двигателей, работающих на тяжелом топливе. У нас же, россиян, своя, особенная гордость, и нам городской расход на уровне 5–6 л солярки на 100 км как бы и не нужен. Поэтому все три автомобиля поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами. Кстати, “обжорством” они тоже не отличаются, сказывается благородное европейское происхождение, а там аппетит к бензину, как у двигателя ВАЗ-21011, не приветствуется.

Первой из троицы на наш рынок попала Fiesta – в 2002 г. Простая конструктивно, удобная и сравнительно недорогая, она сразу стала популярной. Неплохо оснащенная в плане комфорта и твердая “хорошистка” с точки зрения пассивной безопасности, эта машина еще оказалась и достаточно надежной, что интереса к ней не уменьшало, тем более учитывая предложение силовых агрегатов – от бюджетного мотора объемом 1,25 л на самой доступной Fiesta до 2-литрового (150 л.с.) на “боевой” Fiesta ST. Коробки передач – 5-ступенчатые механические Durashift и “роботы” Durashift SE.

Через три с половиной года после Fiesta в Россию приехал VW Polo. Этот автомобиль – “мистер Безупречность” во всем, кроме цены на российском рынке. Потому что других недостатков у него нет. Эргономика рабочего места водителя эталонная, если не считать “синюшной” подсветки приборной панели, которой немцы так долго держались, потому что “клиентам нравится”. Пространство салона – не придерешься. Удобство багажника – без замечаний. Ездовой комфорт – выше всяческих похвал. Устойчивость и управляемость – надежно, безопасно, “как по рельсам”. И так далее. Но вот цена на новый Polo, которая как минимум на 20% превосходила цену конкурентов в сопоставимых комплектациях, остужала покупательский пыл. И сейчас, спустя три года, Polo стоит ощутимо дороже ровесников-одноклассников, но разница эта в абсолютных цифрах не столь пугающая. Поэтому, выбирая “трехлетку” в этом классе машин, было бы неразумным пройти мимо этого достойнейшего автомобиля, в комплектациях и агрегатной части которого практически нет изъянов. Правда, предложение Polo на вторичном рынке обширным не назовешь.

Opel Corsa – самый молоденький из нашей троицы и самый “моднячий” внешне автомобиль. Появившись в России через два года после Polo, сопровождаемый активной рекламной кампанией в средствах массовой информации и с ценами “без фанатизма”, маленький Opel рванул на рынке новых иномарок, как бомба, оставив позади в рейтинге продаж кучу конкурентов, в том числе Fiesta. Комплектации, двигатели – на любой вкус: от литрового 3-цилиндрового моторчика мощностью 60 л.с. на самой доступной версии до оснащенного турбокомпрессором высокого давления 1,6-литрового двигателя мощностью под 200 л.с., который стоит на по-настоящему “горячем” хэтчбеке Corsa Turbo OPC. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая, “робот” и 5-диапазонный “автомат”. В общем, среди “трехлеток” Corsa как по количеству предложений, так и по качеству, то есть комплектациям, есть что выбирать.

С точки зрения водителя и пассажиров

VW, Opel и Ford конкурируют в этом классе автомобилей уже более 30 лет и “доконкурировались” до того, что машин других марок, столь удобных и практичных одновременно, как “малыши” от VW, Opel и Ford, просто нет. Есть “дизайнерская” техника французов вроде Peugeot 207, есть мегапрактичная машина японцев Honda Jazz, есть дешевая техника корейцев, но таких рыцарей многих качеств, как Polo, Corsa и Fiesta, – увы! И если для вас точка зрения пассажиров на удобство и комфорт и возможности багажника являются одними из главных факторов при выборе автомобиля, то я вам и не завидую, и не подскажу. Не завидую, потому что в этом плане определиться будет трудно. А не подскажу, потому что сам не могу решить, какая из этих машин будет лучше. Вся троица – молодцы!

А вот определиться с точкой зрения водителя не будет никаких проблем. Ford Fiesta! Словно сам Маркус Гренхольм настраивал ходовую часть этой машинки, настолько залихватски, по-спортивному она умеет ездить, откликаясь не на действия водителя, а на его мысль. Руль – продолжение рук. Педали, тормоз, акселератор – продолжение ног. Рычаг МКП – с четкостью ружейного затвора! Хочешь и умеешь – катайся по траекториям. Любишь и балдеешь – скользи в виражах, заправляя “мордочку” автомобиля на выход из маневра. Браво! И так – с любым двигателем. Вот только роботизированная МКП для пилотажных целей не очень подходит, у нее нет программы управления, обеспечивающей пилотажные режимы. Зато есть ручной режим управления, и если им пользоваться, то никаких проблем! А в обычных, повседневных режимах движения Fiesta умеет быть паинькой, спокойно кататься по мегаполису, маневрировать и залезать в любую щель.

Что касается Polo, то этот автомобиль – воплощение настоящего немецкого порядка на четырех колесах. В том числе и с точки зрения водителя. Хотите ехать спокойно, комфортно и размеренно? На здоровье! Хотите “рвануть” на вираже? Так и это без вопросов! Но любой маневр, как в спокойном, так и в активном режиме, Polo проделывает плавно, с достоинством и выдержкой, надежно. Он как бы снисходит к водителю с высоты своего тевтонского пьедестала, позволяя ему делать с собой все, что только вздумается, причем с любой КП. Пятиступенчатая “механика” или 6-диапазонный Tiptronic – все работает без проблем и в любом режиме.

Opel Corsa не рожден для скоростного маневрирования. Ходовая часть этого автомобиля настроена прежде всего на безопасность и даже в самой бойкой версии OPC Corsa проявляет склонность скользить передком в крутом вираже, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. В спокойных режимах движения – никаких нареканий. Ни к подвеске, ни к рулевому управлению, ни к работе агрегатной части.

С точки зрения стоимости владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Лучше всех удерживает первоначальную стоимость VW Polo. Эта марка вообще чемпион в данной дисциплине, и, дороже заплатив при покупке автомобиля Volkswagen, больше выручишь при последующей его продаже. Это относится практически к любой модели немецкого концерна, в том числе Polo, и этот нюанс полезно иметь в виду, покупая автомобиль любого класса. Например, купив трехлетний Ford Fiesta, вы с большей вероятностью потеряете при последующей продаже в сравнении как с чемпионом по удержанию цены VW Polo, так и с Opel Corsa, который весьма недурно котируется на вторичном рынке.

Что касается затрат на горючее, то, если сравнивать Corsa, Polo и Fiesta, оборудованные самыми популярными на рынке моторами объемом 1,4 л, заметной разницы в потреблении топлива вы не обнаружите. В смешанном цикле (город плюс трасса) вся троица расходует от 6 до 6,5 л топлива, и всем трем автомобилям рекомендуется бензин Аи-95, хотя если не крутить мотор “в звон” регулярно, то “скушают” и 92-й без всяких последствий. Лишь бы он был качественным.

При сравнении стоимостных показателей обслуживания и ремонта возникает несколько нюансов. Нет, стоимость нормо-часа и соответствующих комплектов запчастей для проведения работ по ТО и текущему ремонту к ним не относится, они примерно одинаковы. Просто регламентом Ford плановое ТО проводится каждые 20 тыс. км или 12 месяцев (что наступит раньше), у VW и Opel – каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. То есть, если вы ездите много, вывод о предпочтительности Ford кажется очевидным. Но опять нюансы, нюансы, нюансы… Если в приводе ГРМ у двигателей Ford стоит зубчатый ремень, который положено менять согласно регламенту (кроме редкого 1.3 Zetec Rocam), у VW – аналогично, то все моторы Opel Corsa, кроме 1.6 с турбонаддувом, цепные. И если применять качественные масла вроде GM Genuine Motor Оil, то раньше 250 тыс. км пробега в привод ГРМ лезть не придется. Как видите, есть моменты и в пользу Opel, в том числе для больших пробегов. Есть позитивные моменты и у VW Polo. Хотя в приводе ГРМ там зубчатый ремень, но интервал его замены очень велик, далеко за 100 тыс. км пробега. И из всех этих нюансов следует удивительно простой вывод: ни у одного из представителей нашей троицы нет убедительных аргументов, которые могли бы заставить потребителя склониться именно в его пользу по стоимости ТО и ремонта. Поэтому, выбирая между Corsa, Fiesta и Polo, не “заморачивайтесь” этим вопросом. Гораздо важнее найти автомобиль в хорошем техническом состоянии, с известной и хорошей историей эксплуатации и, как следствие, большим остаточным ресурсом. Тогда не придется раскошеливаться на внеплановые работы и запчасти – и для Opel, и для Ford, и для VW.

VW Polo, который может все (от 11 000 до 20 000 долларов), “рулезный” Ford Fiesta (от 10 000 до 17 000 долларов) или симпатичный Opel Corsa (от 11 000 до 25 000 долларов за версию OPC)? Решать вам! Выбор этот непрост. Но подсказок мы дали достаточно. Удачной охоты!

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

Со всеми автомобилями мы в принципе имели дело познакомится по отдельности, теперь же попробуем их сравнить.
Вы скажете, но почему именно эти автомобили? Да ответ прост, ведь эти брендовые модели на сегодняшний день самые продаваемые в мире. И подтверждением тому экспертная оценка агентства Focus2move, которые назвали самыми популярными в мире эти автомобили. Тем более, они представители одной категории – «В». Ну и еще одним доказательством есть то, что производители являются представителями разных континентов: Азии, Европы и Америки! Думаю, аргументов предостаточно.

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

VW Polo

Что ж, начнем! VW Polo знакома автолюбителям с 1975 года, и уже более 40 лет зарекомендовала себя на рынке как надежная, комфортная и доступная. Но рестайлинг модели произошел в 2012-м году и продолжается по сей день, что мы можем сказать и о Ford Fiesta дебют шестого поколения модели состоялся на Парижском автосалоне еще в сентябре 2012 года и Kia Rio, который прочно вошел в жизнь европейцев и сейчас покоряет Южную Америку! В общем, история этих моделей богата и свои рестайлинговые модели производители представили примерно в одно время. Это хорошо тем, что все модели для нашего обзора в абсолютно равных условиях имея рестайлинг последних лет.

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

VW Polo

Fiesta представлена в трех вариациях: седан или 3-х и 5-ти дверный хетчбек. Начинка в принципе остается одинаковой для всех, совмещая в себе базовую для Форда ходовую практичность и комфортабельность. Такую же вариацию моделей представляют VW Polo и Kia Rio. То есть, в вариациях кузова различий нет, все производители постарались максимально широко представить эти модели.

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

VW Polo

Но во внешности конечно есть свои различия. Для Поло сочетание компактных габаритов, лаконичность дизайна создает приятный облик автомобилю. Выразительности в рестайлинговой модели добавляют мощные галогенки фар, которые гармонично сочетаются с красотой решетки радиатора. Своей решёткой, а так же приятными изгибами на боках может похвастаться и Рио, а корректировка направления света фар дает возможность подстроить свет под себя или географические условия, по которым доводится ехать. Но наибольшая решетка радиатора оказалась в Форд Фиеста характерная сейчас для всего семейства производителя, видны все те же галогенки фар. Интересно одним словом, смотрятся все трое, у каждого есть своя изюминка и выражение, так сказать «лицо» автомобиля!

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

Kia Rio

Хорошо, со внешностью проблемно выбрать, ну а теперь подходим к начинке, и тут есть к чему придираться. Рио оснащен либо 1,4 литровым, либо 1,6 литровым двигателем, выдающим 107 и 123 лошадиных сил соответственно. Поло имеет под своим капотом неприхотливый 1.6 л. двигатель, который отличается своим сочетанием производительности и экономичности. Чем же ответит Фиеста? Здесь вариантов больше. Моторика поддалась значительным улучшениям. Под капотом устанавливается или же бензиновый 3-х цилиндровый атмосферный двигатель объёмом 1 л. который выдает мощности на 80 л.с., а в комплекции с ним еще и турбированный агрегат, с таким же объёмом, но выдающий 100 или 125 л.с., что обеспечивает на 21 % меньше расхода топлива. Или же используют стандартные на 1,25 л. и 1,6 л., выдающими 80 и 105 л.с. соответственно. Вариантов то больше, но только вот они намного слабее чем по две вариации у Рио и Поло.

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

Kia Rio

Но тут может для Фиесты сыграть на руку именно малый объём двигателя которому равен малый расход топлива! И это, наверное, главный показатель для человека, который не хочет много на это тратить.

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

Kia Rio

Итак, силовая гамма Фиесты, что бы более понятно было простому обывателю, дает использования от 5,1 до 8,6 л. топлива на 100 км. пути, в зависимости от условий езды. Потребление топлива Поло граничит в пределах 5,8–7 л / 100 км пути, что все-таки меньше американца. Но в этой категории побеждает Рио, у которого невероятная экономичность: минимальный для него расход топлива на 100 км пути в смешанном цикле составляет чуть больше 3-х литров, а максимальный не превышает 5 литров. Вот тебе и поворот!

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

Ford Fiesta

Кто быстрее? Для Форд Фиеста максимальная скорость составляет 166 км/ч, при разгоне до сотни за 13,2 с. Киа Рио разгон до сотни набирает за 11,4 с, а максимальная же скорость составляет 185 км/час. Максимальная скорость для различных модификаций Фольцваген Поло колеблется в пределах 179-184 км/ч, а разогнаться до сотни автомобиль в среднем может всего за 11 с. В принципе, наверное, пьедестал в данной категории поделят немец с японцем. Безопасность. Начнем с победителя в прошлой категории, итак, Рио оснащена передними и задними дисковыми тормозами, подушки безопасности как у водителя, так и у пассажиров. Если отдыхать или путешествовать с маленьким ребенком, замечательной находкой станет крепление для детского кресла. Антиблокирующая система и шторки безопасности придадут уверенности во избежание лишнего или ненужного травматизма.

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

Ford Fiesta

Для системы безопасности Фиесты предусмотрен свой бонус, так как для рестайлинговых версий хэтчбека могут быть установлены системы Sync и My Key, а также система предупреждения о столкновении (Active City Stop). О подушках безопасности думаю, повторятся не стоит. Ведь стандартный набор конечно же есть и у VW Polo, а бюджетность данного автомобиля остаётся самой доступной среди остальных моделей всего концерна.

Кто тут круче: Ford Fiesta, VW Polo, или Kia Rio?

Ford Fiesta

Ну и последний, наверное, компонент сравнения, это интерьер и мультимедиа. В салоне Форд Фиеста новшеств практически найти невозможно, но, наверное, это и входит в программу экономичности данной серии, дабы не переплачивать за всякие ненужности. Хотя можно увидеть новые кнопки на стеклоподъёмниках, ну а так остальное всецело: подушки безопасности, кондиционер и некоторое другое оборудование. В более дорогих модификациях, конечно же уровень комплекции значительно выше. Впечатляет достаточно просторный, хоть по виду и не скажешь, объём багажника. Для Киа Рио отметим наличие в салоне климат-контроля, а также, если вам сильно надоела музыка и дабы не отвлекаться от дороги, в помощь вам придет датчик управления магнитолой, который находится прямо на руле у водителя. Тканевая обивка типа Livon подчеркивает благородность Volkswagen Polo. Если еще немножко раскошелиться, то производитель предлагает хромированные вставки Premium, что внесет немного изысканности в экстерьер. Безупречность этого автомобиля отражается в каждой его детали и подходит практически по вкусу большинству автолюбителей.
Общий итог. Ну что сказать, друзья, сегодня мы попробовали сравнить не два, а сразу три автомобиля, производители которых находятся на трех разных континентах: Европа, Америка и Азия. Все трое – это представители категории «В», самые продаваемые во всем мире за последнее время, ну и, наверное, то что их роднит – имеют как седаны, так и хетчбеки, которые представлены рестайлинговыми версиями. Внешность разная, но все они прекрасны. Моторика в принципе не отличается, но у Фиесты больше вариантов. Хотя это ее не спасло от расхода топлива, оказавшись на третьем месте. Ну а внутри конечно все зависит от производителя и от вас, господа, больше заплатишь – больше получишь, варианты улучшений предлагают все трое. Но, если быть все же объективным, конечно представленные модели: Ford Fiesta, VW Polo, и Kia Rio заслуживают уважения и своего покупателя. У каждого автолюбителя свой вкус и свои предпочтения, никого обижать не будем, но, по экономичности, скорости и комфорте все же вперед вырвался Kia Rio, хоть и не значительно опередив своих прямых конкурентов. То есть, можно сделать вывод, что автомобили практически схожи, у них есть свои преимущества и недостатки по отношению друг к другу. Но главным их достоинством является бюджетность этих авто.
Ну, а визуально протестировать эти автомобили предлагаем в следующем видео.

Ford или Volkswagen — что лучше?


Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007. Сравнение моделей Форд и Фольксваген: внешний вид, технические характеристики, управляемость, цены. В конце — видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007.

Ford или Volkswagen — что лучше?

Если проводить параллели между историей создания и становления таких автомобильных марок как Ford и Volkswagen, то окажется, что обе компании преследовали идею создания недорого, но качественного «народного» автомобиля.

По итогам прошедших лет можно смело заявить, что и первые, и вторые справились со своей задачей на «отлично». Мы решили сравнить несколько автомобилей каждой из компаний, чтобы постараться выяснить, какая марка лучше — Ford или Volkswagen.

VW Polo и Ford Fiesta

VW Polo и Ford Fiesta

Оба автомобиля имеют полное право считаться бестселлерами своего класса, о чем свидетельствуют многомиллионные тиражи и не меньшее количество поклонников каждой из моделей по всему миру.

Заглянув в историю VW Polo и Ford Fiesta, окажется, что их современные версии стали заметно технологичнее, крупнее и дороже своих предшественников. Так, Polo практически впритык приблизился по габаритам к своему «старшему брату» VW Golf, а Fiesta стала почти на полметра длиннее в сравнении с моделью первого поколения.

Хорошо это или плохо, пускай каждый решит для себя сам, а мы перейдём к прямому сравнению параметров и характеристик.

Характеристики VW Polo Ford Fiesta
Длина, мм 4053 4040
Ширина, мм 1751 1734
Высота, мм 1446 1495
Колёсная база, мм 2564 2493

Обе машины обладают стильной внешностью, а также предлагают широкую гамму цветовых решений, что особенно оценят представительницы прекрасного пола и молодёжь.

С внутренним оформлением также полный порядок – качественные отделочные материалы, лаконичный дизайн, отменная эргономика. Правда, чисто субъективно «немец» воспринимается «побогаче» и технологичнее, в чем видится заслуга опциональной цифровой приборной панели, которая недоступна для оппонента.

Несмотря на то, что оба автомобиля заявлены как пятиместные, с максимальным комфортом тут сможет расположиться только 4 взрослых пассажира. Свободного места, по меркам класса, вполне достаточно.

Линейка силовых агрегатов как у Ford, так и VW предлагает широкую гамму двигателей, причём в арсенале имеются как бензиновые моторы, так и дизели. Все двигатели, за исключением базовых атмосферников, отличаются оптимальным соотношением динамичных характеристик и экономичности. А вот с точки зрения КПП более выигрышно смотрится VW, поскольку в его арсенале имеется 7-ступенчатый «робот» DSG.

На российском рынке VW Polo представлен исключительно в версии седан и то прошлого поколения, поэтому сравнивать цены будем с оглядкой на европейский рынок.

Начальная стоимость Polo в Германии составляет 13,655 тыс. евро, в то время как базовая Fiesta обойдётся в 10,99 тыс. евро.

VW Golf и Ford Focus

VW Golf и Ford Focus

Пожалуй, только ленивый не сравнивал эти две модели между собой, поэтому постараемся вкратце пройтись по всем основным показателям автомобилей.

Так, VW Golf 7 генерации прогнозируемо обладает более уравновешенной внешностью и чётко выверенными пропорциями кузова, отчего автомобиль воспринимается скучноватым.

На его фоне Ford Focus – настоящий красавец, в дизайне которого чётко просматривается спортивная тематика. Машина обладает хищной «мордой», эффектной кормой и динамичным профилем.

Габариты VW Golf и Ford Focus:

Характеристики Ford Focus VW Golf
Длина, мм 4378 4351
Ширина, мм 1825 1799
Высота, мм 1454 1492
Колёсная база, мм 2700 2637

Несмотря на то, что Focus крупнее своего оппонента, по количеству свободного пространства в салоне практически полный паритет. В обоих случаях в автомобиле умещается до пяти взрослых седоков, при этом свободного пространства в ногах задних седоков все же больше у «немца», хотя разница несущественна.

Максимальный объем багажного отсека Ford Focus составляет 1354 литров, в то время как у оппонента он равен только 1270 литрам.

Линейка силовых установок, как и в случае младших VW Polo и Ford Fiesta, способна удовлетворить потребности любого покупателя, что лишний раз подтверждает наличие специальных заряженных модификаций – GTI у VW и RS/ST у Ford.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция моторного отсека, что особенно ощущается при езде на скоростях выше 120 км/ч. На фоне Ford Focus Фольксваген обладает более упругой подвеской, при этом уровень комфорта находится на достаточно высоком уровне.

Рулевое управление «немца» обладает лучшей информативностью, хоть и не располагает к агрессивной езде. Качество шумоизоляции – даже лучше, чем у оппонента.

Максимальный уровень оснащения VW Golf заметно превосходит таковой у Ford Focus. Впрочем, это и не удивительно, ведь разница в цене также более чем существенна.

На европейском рынке цена Focus стартует с отметки в 15,99 тыс. евро, в то время как базовый Golf обойдётся минимум в 19,52 тыс. евро.

Подводим итоги

На первый взгляд может показаться, что обе компании обладают практически идентичным модельным рядом, а также предлагают плюс-минус сравнимые технические решения.

Но это лишь в теории. На практике каждая из компаний имеет совершенно разное позиционирование на рынке, во всяком случае в течение последних нескольких лет.

Так, компания Ford делает упор на более спортивный и эмоциональный дизайн, более «игривую» управляемость и более низкую цену, что оказывает не самое лучшее влияние на технические решения и уровень оснащения.

В то же время VW, несмотря на свою «народность», воспринимается более технологичным и, не побоимся этого слова, премиальным. Отсюда чётко выверенный дизайн экстерьера, лаконичный и максимально эргономичный интерьер, а также масса технологических решений, ранее считавшихся привилегией автомобилей более высокого класса.

Поэтому если вам необходим максимально драйверский и стильный автомобиль по привлекательной цене – смотрите в сторону Ford, но если нужен универсальный, качественный и максимально технологичный автомобиль, при этом вы готовы немного переплатить – лучшим выбором станет продукция VW.

Видео тестов Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Toyota Camry 2007:

Opel Corsa vs VW Polo vs Ford Fiesta. Молодец среди овец

Конкуренция среди автомобилей малого класса порой более жесткая, чем в «высших эшелонах». В нашем сравнении — самые сильные дизельные соперники-европейцы: Opel Corsa, VW Polo, Ford Fiesta и Renault Clio.

В биологическом мире правит «закон джунглей»: побеждает сильнейший. Как определяется сила? В первую очередь, по комплекции — кто крупнее, тот и сильнее! Похоже, в мире автомобилей этот принцип тоже работает.

В нашей «стае» самый крупный — Corsa. Его длина в трехдверной версии — почти 3,82 метра, что всего на сантиметр меньше, чем у Fiesta, но при этом Corsa выше и шире. «Протяженность» Clio — всего 3,77 м, а Polo со своими 3,74 метра — явный аутсайдер.

Впрочем, длина — не самое важное. Внутренний объем — вот параметр, по которому сегодня отдают пальму первенства тому или иному автомобилю. Здесь Corsa вновь опережает остальных.

Начнем с того, что сюда легко вмещается багаж объемом 260 или 1060 (при сложенных задних сиденьях) литров. Тут Corsa переплюнул даже Clio, долгое время считавшийся неоспоримым лидером. Polo и Fiesta держатся в традиционных рамках компакт-класса — их грузовая вместимость даже при «свернутом» заднем сиденье не превышает 1000 л (975 и 930 соответственно).

Ладно, багаж — предмет неодушевленный. А как чувствуют себя в машинах те, кто обладает именами собственными и способен автономно перемещаться в пространстве?

На задних сиденьях пассажиры компактных автомобилей обычно испытывают множество мук: тесно, трясет, стучит… Больше всего утомляет «поза эмбриона», в которой приходится провести немало времени, добираясь до пресловутого «пункта Б».

Самым недружелюбным к задним пассажирам оказался VW Polo, за что и получил в этой номинации низший балл. Лучше обстоят дела в Renault, но ненамного. Opel и Ford поделили первое и второе места с оценкой «3+». Получить удовольствие от езды на заднем сиденье этих малолитражек тоже нелегко, но выжить и остаться полноценным членом общества вполне возможно.

О сидящих впереди производители позаботились больше. По комфорту — лидерство за Polo. Причем бесспорное: самые удобные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, самое большое и грамотно сформированное пространство. 5 баллов. Corsa вынужден довольствоваться вторым местом — из-за не самых удобных сидений и нехватки места (по сравнению с Polo). Clio и его радушие, оказываемое передним седокам, можно оценить на «троечку»: тесно, к тому же постоянно соскальзываешь с плосковатых сидений. Последний, с оценкой «три с минусом», — Fiesta: еще более тесно и неудобно, особенно если рост выше среднего. Но что вы хотите от модели, практически не изменившейся с начала 90-х?

По управляемости и обзору с водительского места все четыре малыша примерно одинаковы. Подкачал лишь Clio, который с момента появления на свет страдает некоторыми проблемами с управляемостью. Недостаточна пассивная безопасность у «старичка» Fiesta и «аскета» Polo, правда, показавшего относительно неплохие результаты при проведении крэш-теста.

Polo имеет наиболее упругую подвеску, которая неплохо держит автомобиль на дороге и не издает посторонних звуков при переезде препятствий. Он также не склонен к кренам при перестроениях из ряда в ряд на большой скорости. Однако в силу некоторой излишней жесткости подвеска передает через свой механизм шумы, издаваемые резиной, особенно когда под колесами не слишком гладкое дорожное покрытие (щебенка, к примеру).

Corsa и Clio в этом отношении оставляют более приятное впечатление, которое, впрочем, портят слишком большие крены при резких маневрах и пробои подвески при полной загрузке.

Экипаж Fiesta страдает в основном от избыточного шума, производимого деталями отделки салона не только при переезде мелких препятствий, но и при движении по шероховатому асфальтовому покрытию. Причина — в материалах отделки, а не в конструкции и настройках подвески. Возникает «эффект пустой бочки», с которым жесткий пластик справляется с трудом. Думаем, не один обладатель переднеприводного универсала, родившегося до середины 80-х годов, знает об этой напасти не понаслышке.

Несмотря на то, что малыши оснащены дизелями, их в данном случае не назовешь источником повышенного шума: все моторы — нового поколения, даже у Fiesta, получившего 1.8 DI в конце прошлого года.

Динамика нашего «квартета» не впечатляет. Но и не огорчает. Для своего класса автомобили разгоняются недурно, даже лучше, чем их бензиновые аналоги с двигателем рабочим объемом менее 1,2 литра.

Максимальная скорость, в принципе, неплоха, но у Fiesta и Polo достигается с большим ущербом для водительских нервов — шум и не очень ровная работа мотора в некоторых режимах иногда невыносимы. И если для VW оправданием может служить наличие всего трех цилиндров, то у Ford этой «отмазки» не существует.

Двигатель Renault Clio, имеющий более солидный рабочий объем, также страдает повышенным шумом на высоких оборотах, но работает мягче. Opel пересмотрел свое отношение к нервозному поведению 1,7-литрового дизеля прошлых лет выпуска. Доводка мотора обеспечила достаточно ровную во всем диапазоне оборотов работу; исчезли и подозрительные звуки, издаваемые им прежде.

При меньшем, чем у Volkswagen, значении максимального крутящего момента силовые агрегаты Renault и Opel более эластичны и, по ощущениям, обладают более ровной тягой.

В номинации «средний расход топлива» VW с небольшим отрывом опережает Opel. Похоже, конструкторы из Вольфсбурга в первую очередь ориентировались на экономичность двигателя, нежели на культуру его работы. Renault и Ford потребляют солярки чуть больше, однако не переходят рубеж в пять с половиной литров на 100 километров.

Кто же в итоге «молодец», а кто «овцы»? Первое место, согласно упомянутому в начале материала «закону джунглей», — за Opel Corsa, который крупнее своих соперников, лучше перевозит грузы, неплохо ведет себя в городе и на шоссе, обладает хорошим мотором и сравнительно дешев.

Второй — Volkswagen Polo, проигравший турнир из-за нервозности силового агрегата, тесного заднего сиденья, а главное, высокой стартовой стоимости — в среднем на тысячу долларов большей, чем у конкурентов.

Renault Clio получил в нашем сравнительном тесте третье место — из-за хронических проблем с управляемостью и передней подвеской, а также своеобразной работы силового агрегата.

Аутсайдером, как и предполагалось, стал Ford Fiesta. Годы берут свое. Недаром в Кельне давно поговаривают о том, что модель пора модернизировать. Поговаривают, видимо, не зря: в прессу уже просочилась информация, что в ближайшее время должен появиться преемник Fiesta, значительно отличающийся от нынешнего. Разумеется, в лучшую сторону.


Не нужно даже открывать статистику продаж на российском рынке, чтобы понять картину. Оглянитесь вокруг! Дороги заполонили машины сегмента В+, а правят этот бал корейские «родственники» Hyundai Solaris и Kia Rio — если суммировать их результаты, то они опережают даже исконно русские Ладу Гранту и Калину. Немыслимое дело! Но что выбрать, если хочется выделиться среди самых популярных машин — обновлённый Volkswagen Polo или вернувшуюся к нам «Фиесту»? Делаем ставки!

Уже при первом взгляде ясно — машины будут затрагивать разные струнки души. «Близнецы» Kia Rio и Hyundai Solaris при всех стараниях дизайнеров выдержаны в одном ключе — их мы уже тестировали много раз, в материале «Статус-кво» героями были два обновлённых корейских седана. А вот в чертах «Фиесты» и «Поло» — ровным счётом ничего общего! Fiesta — вылитая рыбка-кузовок с традиционным для последних Ford «ртом», раскосыми фарами-глазами и смешными пропорциями.

С новыми фонарями Polo стал симпатичнее, а вот Fiesta сзади смотрится так себе

И если к игриво вздёрнутой чуть ли не под самую крышу подоконной линии претензий нет, то сзади Fiesta не очень удачно пытается замаскироваться под седан Ford Mondeo. Но её выдают пропорции — багажник узкий и высокий. Что ж, ассоциации с тропическими рыбками хотя бы подчёркиваются ярким «медным» окрасом Copper Pulse и бросающимися в глаза 16-дюймовыми колёсами. Правда, это дилерский аксессуар за весьма приличные 13 тысяч рублей за штуку!

Volkswagen Polo — противоположность «Фиесты». При рестайлинге он слегка оквадратился и стал ещё больше походить на солидный Passat. Кому-то эти формы покажутся скучными, кому-то — наоборот, классическими. Но факт остаётся фактом — сходство со «старшими» моделями Polo удалось лучше. Вот только с хромом явно переборщили — в комплектации Highline блестяшек на кузове столько, что где-нибудь в Полинезии машину тут же растащили бы на сувениры. Дорого-богато?

Дорого! Это только базовые версии пытаются завлечь ценами — Fiesta с 85-сильным 1.6 и механикой стоит от 552 тысяч рублей, а Volkswagen Polo с новым 1.6 мощностью 90 л.с. стартует с 524 900 рублей. Причём в активе обоих — фронтальные подушки безопасности, ABS, регулировка руля по углу наклона и вылету, а водительского сиденья — по высоте. Плюс складная спинка заднего дивана и крепления Isofix. Разве что за кондиционер и аудиосистему придётся доплачивать.

В салоне «Фиесты» больше всего радует обтянутый приятной кожей руль, а ещё тут есть контурная подсветка! С обзорностью у некоторых водителей могут возникнуть проблемы — зеркала расположены низковато

А у нас на тесте оказались седаны, «навороченные» по полной программе — в топ-комплектациях и с автоматическими коробками. В итоге ценник на Volkswagen Polo Highline вплотную приблизился к 800 тысячам рублей — 793 880. Fiesta оказалась почти на сотню тысяч дороже — 891 500 рублей. И это ещё без учёта упомянутых 16-дюймовых колёс! Правда, и оснащение «Фиесты» Titanium из Татарстана солиднее — в список оборудования входит система комфортного доступа и пуска двигателя кнопкой, электропривод складывания зеркал, мультимедийный комплекс Sync с голосовым управлением и навигацией, а также «музыка» Sony.

В интерьере Polo сплошь жёсткий пластик, но собрано всё аккуратно. Новый руль слегка оживил излишне «спокойный» салон

Общее для двух машин оборудование выходит далеко за рамки «прожиточного минимума» — парковочные радары (причём у Polo — и передние!), электрообогрев лобового стекла и сидений, климат-контроль, датчики света и дождя, системы стабилизации, салонные зеркала с автозатемнением. И не скажешь, что речь идёт о седанах сегмента В+. Ещё несколько лет назад подобные опции были для подобных машин пределом мечтаний.

Обе автоматических коробки имеют ручной режим, но Polo давать команду на переключение передач надо самим рычагом, а Fiesta предлагает водителю кнопки на его набалдашнике

Volkswagen Polo внутри также практически не изменился — из легко видимых различий тут только новый руль. Здесь всё те же плавные линии и «спокойная» архитектура, а все панели по-прежнему отлиты из жёсткой пластмассы. Да и мультимедийный комплекс RCD 320 не радует ни возможностями, ни экраном. Впрочем, с 25 ноября пошли в производство седаны Polo с новыми системами — топ-версия получила устройство RCD 330 с сенсорным 5-дюймовым дисплеем и поддержкой функции MirrorLink для подключения смартфонов.

Флагманская версия Polo также получила и 110-сильный двигатель из семейства EA211. Но на момент проведения теста была доступна машина только с хорошо известным мотором мощностью 105 «лошадок» из линейки EA111. В паре с ним — шестиступенчатый автомат. Неплохое сочетание — Volkswagen бодро стартует с места, а коробка, пусть и не самая расторопная, радует плавностью работы.

Одно плохо — если при активной езде рокот мотора кажется частью игры, то при спокойной езде он начинает донимать. Да и вообще Polo оказался чуть шумнее «Фиесты», а плавность хода хуже — Volkswagen потряхивает на «городских» скоростях. «Форду» же всё нипочём — подвеска не пасует перед любыми неровностями, а брусчатки трамвайных путей для «Фиесты» будто и вовсе не существует! Двигатель Ford тоже прослушивается в любом диапазоне оборотов, но его тембр задорнее.

А главное — Fiesta не оставляет Polo ни малейших шансов в ездовых дисциплинах. И дело не только в динамике — 1.6 Ford выдаёт 120 «лошадей», поэтому Polo в любом случае оказывается аутсайдером. Даже по техническим характеристикам Volkswagen проигрывает секунду в разгоне до сотни — 11,7 против 10,7 у «Фиесты». А робот PowerShift наконец-то перестал путаться в шести передачах, да и работает плавнее, чем мы отмечали раньше на других моделях — в конструкцию были внесены изменения, поэтому фордовцы уверяют, что проблемы с надёжностью, досаждавшие владельцам «Фокусов», тоже остались позади.

Сидеть впереди лучше в «Фиесте» — кресла с развитой боковой поддержкой плотно обнимают тело, а плоские «стулья» Polo не столь гостеприимны. На заднем диване ситуация обратная

Порадует Fiesta и на извилистой дорожке — на действия «лёгким» рулём отзывается незамедлительно, будто это не компактный седан для российского рынка, а «заряженный» хэтчбек! Не зря Fiesta получила своё название от испанского народного праздника — хочется пуститься в пляс в такт изгибам асфальтового полотна, за который она цепляется «породистыми» шинами Michelin Pilot Sport 3 размерности 195/45 R16. Polo воспринимается более ленивым, а усилие на руле более «вязкое». К тому же, крутить его тяжелее на парковочных скоростях, что вряд ли понравится женщинам. Не любит Polo и неровных поворотов — на волнах передняя ось может немного поскользнуться, попискивая покрышками Кама-Евро-236.

По объёму багажники очень близки — 455 литров у «Фиесты» и 460 литров — у «Поло». Но пользоваться удобнее трюмом седана Volkswagen. В подполье — полноразмерные запасные колёса

Неужели произошло непредвиденное и смешной, непропорциональный седанчик Ford уложил на лопатки любимый многими солидный Volkswagen? Картина становится совершенно иной, если посмотреть на «Фиесту» глазами пассажиров. Колёсная база у неё аж на 63 мм меньше, чем у Polo, поэтому сзади будет тесно всем, у кого рост выше среднего — пространство для коленей на 40 мм меньше, а сам диван заметно уже. К тому же, там никаких удобств — ни подлокотника, ни карманов в дверях, ни даже потолочных ручек. А о том, что третий тут лишний, недвусмысленно намекает отсутствие подголовника и одинокая розетка на 12 вольт на центральном тоннеле, в которой любая зарядка рискует стать жертвой ступней. Неудивительно, что я ещё ни разу не видел «Фиесту» в роли такси.

В Polo сзади — раздолье. Есть и кармашки, и ручки, хотя на подлокотнике сэкономили и тут. И багажник лучше — шире и основной проём, и тот, что открывает доступ в салон длинномерам. Так что сделать свой выбор между этими двумя седанами очень просто. Если вам часто приходится возить пассажиров сзади, не заставляйте их страдать — покупайте Volkswagen. А если во главе угла стоит динамика и заводной характер, то Fiesta вне конкуренции. Причём в таком случае лучше взять более симпатичный хэтчбек. Хотя Volkswagen уже провёл работу над ошибками — быть может, 110-сильный мотор не только меньше шумит, но и лучше везёт. При случае обязательно проверим. А ещё нам стало интересно, не изменятся ли впечатления от более простой «Фиесты» — на очереди модификация с механикой и двигателем мощностью 105 л.с.

Читайте также: