Что лучше форд фокус или пежо 307

Обновлено: 05.07.2024

Ford Focus Wagon против Peugeot 307 Break: универсальное уравнение

В сегодняшней статье ищем ответы на поставленные выше вопросы и параллельно определяем лучшего в этой паре.

Металл крепче коварного пластика

Ford Focus Wagon первого поколения появился на рынке в 1998 году, и продавался в Европе до 2004-го. Интересно, что в Северной Америке машина была доступна до 2077 года. В нашей стране встречаются преимущественно европейские версии, но и «американки» можно найти. Последние можно отличить по указателям поворотов, встроенных в решетку радиатора, дополнительных габаритах на боковинах и квадратному месту под номер на задней двери.

Peugeot 307

Peugeot 307 в кузове универсал официально продемонстрировали публике в 2001-м. В 2005 году «француз» пережил рестайлинг, но мы в сравнении коснемся только дорестайлинговые машины, которые больше совпадают по стоимости и годам производства с «немцем». Интересно, что на базе 307-го фактически существовало два разных универсала – 307 Break и 307 SW. По сути, это одна и та же машина в разных исполнениях. Версия SW имела более богатое оснащение (панорамная крыша, рейлинги на крыше уже в «базе»), а также могла иметь третий ряд сидений.

В вопросах коррозийной стойкости у конкурентов все в порядке, только на битых, или сильно заезженных машинах могут появиться «рыжики». «Пежо» часто на неровностях страдает деформацией, или и вовсе потерей передней пластиковой «губы», также нередки случаи «закисания» электропривода открытия крышки багажника. При осмотре универсалов обязательно проверьте состояние лонжеронов, днища. Если на них есть трещины, то от покупки авто лучше отказаться – данный экземпляр явно таскал перегруженные прицепы, даже если фаркопа на машине уже нет.

Качество или место?

Салон «Фокуса» сочетает в себе казалось бы противоположное – отличное качество сборки и яркий дизайн. Только на самых ранних экземплярах с большим пробегом начинает поскрипывать пластик. 307-й имеет с пассажирским отсеком больше проблем – тут и выходы из строя подрулевых переключателей, и довольно скорое трескание сидений (в версиях с кожаной отделкой), и болтание передних кресел из-за разрушения направляющих.

Ford Focus

«Француз» берет реванш в полезном пространстве для задних пассажиров, его колесная база на 10 сантиметров больше, чем у сравниваемого автомобиля. Кроме того, при желании можно найти даже семиместный вариант 307 SW. С занятыми всеми тремя рядами кресел багажник, конечно, не впечатляет – всего около 150 литров.

Пежо 307

В пятиместном исполнении объемы багажных отсеков у обоих универсалов равны – 520 литров. Если сложить задние сидения, то получается погрузочная площадка объемом около 1540 литров.

Дизели – под вопросом

Форд Фокус

Коробки передач на универсалах преимущественно механические, реже встречаются «автоматы». «Механики» особых проблем не вызывают на обеих машинах, а вот АКП на 307 SW иногда грешат сальники, которые пропускают масло. Если прозевать понижение его уровня, то можно «попасть» на ремонт клапанов переключения передач.

307 SW

По надежности подвески «Форд» также на первом месте. Сайлент-блоки, втулки и прочие «резинки» служат более 100 тыс. км, а шаровые опоры нередко «живут» и 150 тыс. км. Отрицательной стороной является высокая стоимость комплектующих, ведь шаровые опоры меняются только с рычагами и пр. На «французе» редко какая деталь выдержит более 80 тыс. км, но и стоимость самих запчастей несколько ниже.

Итого

Из нашего обзора четко видно, что в повседневной эксплуатации Ford Focus Wagon доставит владельцу значительно меньше проблем. Но если вы нечасто ездите и цените полезный объем, или ищите 7-местный городского автомобиль – тогда присмотритесь к Peugeot 307 Break, но ищите хорошо сохранившийся экземпляр, чтобы не переплатить за спешку.

Peugeot 307 или Ford Focus – непредвзятая оценка

Каждая из этих моделей уже успела обзавестись собственным «фанклубом», члены которого признают безоговорочную победу своего фаворита. Но истин не может быть две, поэтому попробуем все-таки разобраться, какой же автомобиль объективно лучше – Peugeot 307 или Ford Focus.

Оба автомобиля имеют широкую палитру модификаций, но мы рассмотрим 5-дверные хетчбеки – самые популярные версии. И Ford Focus и Peugeot 307 отличаются высоким уровнем пассивной безопасности, однако в 2004-ом по результатам краш-тестов EuroNCAP максимальные пять звезд в этой дисциплине достались, увы, не «французу» – 307-ой получил только четыре звезды.

По поводу устойчивости к коррозии серьезных замечаний к машинам нет, но если придираться, то у «Focus» найдется один недочет: негерметичность декоративной накладки становится причиной коррозии фонарей подсветки номера. Среди явных недостатков Peugeot 307, отмечается слишком тонкая «нижняя губа» под бампером, которую при неаккуратной езде легко оторвать.

Пежо 307

У обоих конкурентов неидеальные системы кондиционирования. К примеру, радиатор кондиционера Форда нуждается в регулярной очистке. Если момент упущен, то в системе из-за недостаточного охлаждения возникает избыточное давление в системе. Как следствие – выходит из строя патрубок, соединяющий компрессор с радиатором. У кондиционера Пежо другая болезнь – изнашивается подшипник компрессора уже после 150 тыс. км пробега.

Салоны обоих хетчбеков довольно эргономичные. Люди высокого роста будут чувствовать себя комфортней во французском авто. И в 307-ом и Фокусе смогут достаточно комфортно разместиться пятеро пассажиров.

Работа оборудования вызывает больше нареканий у 307-го. К фокусу можно предъявить претензии только по возникающему со временем скрипу при работе стеклоподъемников, который, впрочем, элементарно устраняется при помощи аэрозольной смазки. Относительно обзорности конкуренты имеют общие замечания – заваленная назад левая передняя стойка при боковых маневрах немного ухудшает видимость.

Багажник Фокуса вместимее 307-го на 45 литров, а грузоподъемность больше на 80 кг. Это оценят, в первую очередь, хозяйственные люди. К тому же у Форда за счет узких фонарей шире погрузочный проем, что существенно сказывается на удобстве использования багажника. В свою очередь 307-ой может предоставить на целых 80 л погрузочного пространства больше, если сложить задние сидения. Однако оно может пригодиться только для перевозки не очень тяжелых грузов, поскольку автомобиль этот не создан для перевозки тяжестей.

Силовые агрегаты

Подавляющее большинство Фокусов и 307-ых, колесящих по нашим дорогам имеют бензиновые двигатели, хотя доступны и дизельные версии. Под капотом Фордов чаще можно встретить силовой агрегат объемом 1,6 л; объемы 1,4 и 2 л получили меньшее распространение. У «француза» топовой версией является 2-литровый мотор. Реже встречается 1,6 л, и совсем редко 1,4 л. Среди дизелей явными аутсайдерами выступают фордовские двигатели, особенно 1,6 л, ресурс которого подходит к концу уже после 100 тыс. км. Основная проблема – износ поршневой группы, в результате чего увеличивается расход масла. Немного надежнее 2-литровая дизельная версия двигателя, но и она далека от идеала. Общая проблем для данных дизельных силовых агрегатов – некачественные резиновые патрубки вентиляции картера и подачи воздуха турбине. Они быстро теряют герметичность и подлежат замене.

Турбированные дизельные двигатели 307-ых не создают проблем и при правильной эксплуатации не обнажают каких-либо существенных недостатков. Единственной их «болезнью» можно назвать выход из строя демпферной муфты шкива привода оборудования.

Зато среди бензиновых двигателей меньше всего проблем имеют фордовские агрегаты. Из неприятных моментов отмечаются лишь редкие неполадки с дроссельной заслонкой. В сервисных центрах рекомендуют регулировать тепловые зазоры клапанов в бензиновых двигателях Фокуса каждые 100 тыс. пробега, что теоретически может повысить стоимость обслуживания, однако на практике острой необходимости в этом нет. Хотя не исключено, что такая регулировка может понадобиться в дальнейшем, ведь 1,6-литровые бензиновые моторы Фокуса свободно откатывают полмиллиона и даже более.

Форд Фокус 2004

Самым проблемным из бензиновых двигателей Peugeot 307 считается 1,4-литровая версия, в которой нередко теряет герметичность прокладка под головкой, а также быстро засоряется регулятор холостого хода. Данный двигатель единственный из линейки, который не оснащен гидрокомпенсаторами, – тепловые зазоры клапанов в нем необходимо регулировать каждые 70-80 тыс. км. В 2-литровых версиях иногда может появиться звенящий звук, причиной которого является ослабленный кронштейн приемной трубы выпускного коллектора. Бортовой компьютер всех 307-ых оснащен функцией контроля уровня масла, однако работает она не достаточно корректно – остаток масла часто завышается.

Трансмиссия

И Peugeot 307 и, Ford Focus имеют передний привод и оба они укомплектовывались как механической КП, так и автоматом. У Фокусов чаще встречается МКП, а у 307-ых обе трансмиссии представлены примерно в равном количестве. И все же специалисты после получения определенного опыта рекомендуют воздержаться от покупки «француза» с АКП. Дело в том, что данные агрегаты не отличаются надежностью исполнительных механизмов. Однако есть и общие «болезни» для обеих трансмиссий, устанавливаемых на 307-мые – потеря герметичности сальников полуосей. Характерна данная проблема и для механической коробки Фокуса, у которой со временем также может начать подтекать сальник штока переключения передач. Если уровень масла в коробке упадет ниже критического, то первой выходит из строя пятая передача. Автоматическая трансмиссия Фокуса зарекомендовала себя отлично, и к ней никаких претензий нет.

Подвеска

Конструкция передних подвесок у конкурентов идентичная – McPherson. Задние же подвески отличаются: Фокусы оснащены многорычажкой, с пассивным подруливанием, а у 307-х – полузависимая балка скручивания. На неровностях, из-за все тех же подруливающих сайлент-блоков, у Фокуса ощущается перестановка задка. Переднюю подвеску «немца» ремонтировать придется чаще, чем «француза». Амортизаторы недолговечны, и могут начать «плакать» маслом уже через 60 тыс. км. Не отличаются особой надежностью и опорные подшипники стоек, а также подшипники ступиц, которые могут загудеть тысяч через 80. Однако шаровые опоры и «сайленты» передних рычагов способны отходить 150 тыс. км. У 307-го эти аналогичные детали служат не более 100 тыс. км, но подшипники ступиц и опор намного живучее.

Задняя подвеска Peugeot 307 немного слабее, чем у Ford Focus – 150 тыс. км против 200 тыс. км пробега. Однако ее ремонт на Фокусе обходится дороже. Ходовые обоих авто умеренно жесткие и дают возможность ездить довольно активно. Рулевое управление настроено соответствующим образом. У Форда все модификации оснащаются гидроусилителем, а у его французского конкурента электрогидроусилителем. На 307-мом после 200 тыс. км может выйти из строя электромотор усилителя, а уже после 100 тыс. км могут возникнуть проблемы с золотником рулевой рейки. К счастью, тормозная система обоих машин не вызывает нареканий.

Объективное резюме

Ввиду того, что многие узлы и агрегаты зарекомендовали себя лучше у Ford Focus, этот автомобиль уже может быть признан лучшим в данном состязании. К тому же его салон удобнее, багажник объемнее, а грузоподъемность выше. Французу же остается уповать на свою экстравагантную внешность, которая, несомненно, может перевесить все недостатки, особенно на суде неискушенной публики. Объективно в качестве он все же несколько проигрывает Форду.

Ford Focus, Peugeot 307: Начистоту, без фокусов.

У каждой из этих моделей есть своя армия поклонников. Мы же решили без лишних эмоций и непредвзято разобраться, какой из автомобилей лучше – Ford Focus или Peugeot 307.

У каждой из этих моделей есть своя армия поклонников. Мы же решили без лишних эмоций и непредвзято разобраться, какой из автомобилей лучше – Ford Focus или Peugeot 307.

Ford Focus 2004–2007 г. в. от $9 000 до $17 000

Peugeot 307 2001–2007 г. в. от $8 300 до $16 800

Обе машины были представлены разнообразной гаммой модификаций, но сегодня мы сравним одни из самых популярных версий – 5-дверные хэтчбеки.

Focus и «307-й» отличаются высокой пассивной безопасностью, однако лучший по этой дисциплине все же Ford – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2004-м он завоевал максимальные 5 звезд. В активе конкурента только 4 звезды (испытание проведено в 2001 г.). В целом нет претензий и к их коррозионной стойкости, хотя единственное замечание к Focus все же можно предъявить (см. фото). А в «307-х» при неаккуратной езде часто отрывают тонкую «губу» под передним бампером.

В обоих авто система кондиционирования может создавать проблемы. Если в Focus периодически не чистить радиатор кондиционера, это приводит к повышению давления в системе по причине недостаточного охлаждения. Первой из-за этого выходит из строя трубка, идущая от компрессора кондиционера к радиатору, – она теряет герметичность. В «307-х» после пробега в 150 тыс. км нередко выходит из строя подшипник компрессора кондиционера.
Внутри обеих машин смогут разместиться пять человек. Удобнее им будет в Focus. Но высоким людям скорее подойдет «307-й». Больше претензий по работе оборудования и качеству исполнения имеется к французской модели. У «немца» лишь при работе стеклоподъемников со временем возникает характерный скрип, легко устраняемый аэрозольной смазкой. А вот замечания к обзорности одинаковые – при боковых маневрах левая передняя стойка немного ограничивает видимость.

Хозяйственным людям понравится Focus. В «походном» состоянии его багажник больше на 45 л, погрузочный проем шире за счет узких задних фонарей, поэтому объемную поклажу в него грузить удобнее. К тому же Ford способен перевозить более тяжелую ношу – его грузоподъемность больше на 80 кг! Достоинство «307-го» – со сложенными задними сиденьями его багажник на 80 л больше. Однако не следует забывать, что эта модель – не тяжеловес!

Несмотря на внешнее сходство, торпедо и карты дверей дешевых и дорогих версий отличаются качеством пластика. У первых он жесткий и со временем может досаждать скрипом, а у вторых – мягкий и «тихий».

В версиях с кожаной отделкой отмечен разрыв обшивки спинок передних кресел. Возможны проблемы с «поворотниками», обрыв проводки водительской airbag, разбалтывание передних кресел в направляющих.

Галерка автомобиля Ford Focus более удобна для посадки троих членов экипажа, так как она шире, а центральный тоннель кузова здесь значительно ниже, чем у конкурента.

Высоким пассажирам удобнее в «307-м» – запаса места над головой на заднем сиденье ощутимо больше. Его хватает для ног даже рослых людей. Хотя в Focus «зазор» между сиденьями немного больше.

Выбирайте надежные!

Несмотря на разно­образную гамму силовых агрегатов, предназначен­ных для данных моделей, большинство Focus и «307-х», эксплуатируемых в Украине, оснащены бензиновыми двигателями. Под капотом Ford чаще всего встречается мотор объемом 1,6 л. Агрегаты 1,4 и 2,0 л получили меньшее распространение и представлены практически в одинаковой пропорции. А вот самый массовый двигатель у «307-го» – 2,0 л. Чуть меньшую популярность получил мотор 1,6 л и еще реже встречается 1,4-литровый агрегат.

Дизельные версии обоих авто попадаются реже, хотя определенный опыт их эксплуатации уже накоплен. Менее прочный «солярочный» двигатель Focus – 1,6 л. Он отличается небольшим ресурсом – к 100 тыс. км из-за износа цилиндро-поршневой группы увеличивается расход масла. 2,0-литровый мотор надежнее. Характерная проблема обоих агрегатов – потеря герметичности резиновых патрубков подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов, они со временем трескаются.

Турбодизели «307-го» HDi зарекомендовали себя неплохо. При правильной эксплуатации они проблем не создают. Единственная характерная неполадка – выход из строя демпферной муфты шкива привода навесного оборудования.

Среди бензиновых двигателей меньше всего проблем выявлено в агрегатах Focus. Из возможных неприятностей можно отметить неполадки с дроссельной заслонкой. Теоретически повысить стоимость обслуживания моторов может регулировка тепловых зазоров клапанов (каждые 100 тыс. км). Хотя на практике в большинстве случаев она не нужна. К тому же моторы Focus отличаются долговечностью – есть примеры, когда агрегаты 1,6 л накатывали 400–500 тыс. км!

Самый проблемный бензиновый мотор «307-го» – 1,4 л. В нем нередко теряет герметичность ­прокладка головки блока цилиндров, отмечено также засорение регулятора холостого хода. Этот агрегат – единственный, не оснащенный гидрокомпенсаторами, поэтому в нем каждые 70–80 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Иногда в двигателях 2,0 л возникает металлический звон, вызванный ослаблением кронштейна приемной трубы выпускного коллектора. Все «307-е» оснащены бортовым компьютером с сервисной функцией контроля уровня масла. Этот указатель часто завышает остаток смазки.

Слабые места авто

Из-за негерметичной декоративной накладки вода проникает внутрь фонарей подсветки номера Focus, и со временем они сильно корродируют.

В бензиновых двигателях Ford отмечены проблемы с дроссельной заслонкой. В некоторых случаях помогает ее чистка, а иногда требуется замена.

В «307-х» часто приходит в негодность блок подрулевых переключателей. Обычно дает сбои в работе переключатель поворотов.

Слабое место кузова Peugeot – замок открытия крышки багажника. Со временем из-за попадания влаги и соли выходит из строя концевик его электропривода.

Ходовые обеих моделей в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно.­ Соответствующим образом настроено и их рулевое управление.

Внимание – течи!

Оба автомобиля – переднеприводные. Они оснащались как МКП, так и АКП. Большинство отечественных Focus агрегатированы «механикой», а среди «307-х» оба типа КП встречаются почти в одинаковом количестве.

При этом на СТО советуют воздержаться от покупки «француза» с «автоматом» – в них надежностью не отличаются исполнительные механизмы (клапаны) переключения передач. Характерное слабое место обоих типов КП «француза» – сальники полуосей, со временем они теряют герметичность.

Течь сальников полуосей, а также сальника штока переключения передач характерна и для МКП Focus. Если своевременно не заметить потерю смазки, может выйти из строя 5-я передача. Задняя передача не оснащена тормозом и часто включается с характерным хрустом. К 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. А вот АКП зарекомендовали себя как надежные.

Виноваты сайлент-блоки

Конструктивно передние подвески обоих авто одинаковы – классические McPherson, а вот задние отличаются. У Focus установлена «многорычажка» с эффектом пассивного подруливания, а у ­«307-го» – полузависимая балка скручивания. Негативная особенность модели Ford – на неровностях задок часто переставляет. Виной тому – «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

Чаще всего придется ремонтировать переднюю подвеску Focus. Слабые места – амортизаторы (могут «потеть» маслом уже после 60 тыс. км) и опорные подшипники стоек (хрустят после 40 тыс. км). Не очень большой срок службы и у ступичных подшипников обоих осей – могут «загудеть» к 80 тыс. км. А вот «шаровые» и сайлент-блоки передних рычагов способны пробежать около 150 тыс. км. У «француза» «шаровые» и «резинки» передних рычагов служат 80–100 тыс. км, амортизаторы могут выходить более 100 тыс. км. Замечаний к долговечности опорных и ступичных подшипников нет.

Задняя подвеска Focus служит до 200 тыс. км, а «307-го» – 150 тыс. км. При этом ремонт задка модели Ford обходится дороже.

Рулевое управление всех Focus оснащено гидроусилителем, а у конкурента применяется электрогидро­усилитель. Более серьезные проблемы с «рулевым» может создать «307-й» – после 100 тыс. км нередко приходит в негодность золотник рулевой рейки (для замены требуется полная разборка рулевого), а к 200 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя. У Focus теряет герметичность трубка высокого давления ГУР на стыке с насосом. Да и наконечники рулевых тяг более долговечны у Ford – могут пробежать более 100 тыс. км, а у Peugeot – 80–100 тыс. км.

Тормозная система машин служит без проблем.

Выбор по вкусу

Лучшим в сегодняшнем сравнительном тесте стал Ford Focus, набрав большее количество итоговых баллов (399). Это более практичный автомобиль: его салон удобнее для пятерых членов экипажа, багажник вместительнее и в нем можно перевозить более тяжелые грузы. Многие узлы и агрегаты «немца» зарекомендовали себя в ходе эксплуатации как более надежные.

Peugeot 307 подойдет эмоциональным водителям, для которых функциональность транспортного средства играет меньшую роль, чем внешняя привлекательность и удовольствие от езды. Причем за это придется переплачивать – «француз» стоит дороже Focus.

Ford Focus
История

1998–2004 Выпускалась первая генерация модели Ford Focus.
09.04 На Парижском автосалоне представлено второе поколение Ford Focus.
03.05 Стартует выпуск «заряженной» версии Focus ST.
03.06 На Женевском автосалоне дебютирует новая модификация купе-кабриолет.
09.07 Рестайлинг модели.

История

Peugeot 308

1993–2001 Выпускался предшественник – Peugeot 306.
03.01 На Женевском автосалоне представлена новая модель – Peugeot 307. Покупателям предложены 3- и 5-дверные хэтчбеки.
09.01 Начата установка бензинового двигателя объемом 1,4 л (75 л. с.) и турбодизельного 2,0 л HDi (90 л. с.), а также автоматической КП.
03.02 Стартует выпуск универсала – 307 SW.
03.03 Очередная модификация – купе-кабриолет СС.
12.03 Новые моторы: бензиновый 1,4 л 16V (88 л. с.) и турбодизельный 2,0 л HDi (136 л. с.).
07.05 Рестайлинг.
09.07 Стартует выпуск наследника – Peugeot 308.

Ford Focus и Peugeot 307 - чья возьмет?

Ford Focus и Peugeot 307 - чья возьмет?

От кандидатов на покупку в рыночном сегменте автомобилей малого среднего размерного класса, к которому принадлежат Ford Focus и Peugeot 307, глаза разбегаются. Одни из конкурентов в борьбе за кошелек покупателя дороже Focus и Peugeot 307. Другие стоят меньше, но принадлежат к маркам, не получившим в Беларуси такого же распространения, как Ford и Peugeot, что может сулить трудности с сервисом.

В результате редкий покупатель, подыскивающий машину С-класса, пройдет мимо рассматриваемых моделей, не обратив на них никакого внимания. Но если Focus и Peugeot 307 заинтересовали, то чего от них можно ждать при эксплуатации и на каких модификациях лучше остановить выбор, чтобы в будущем не иметь с автомобилем больших проблем?

Коррозийная стойкость ниже среднего уровня - дополнительная обработка настоятельно рекомендуется. Во вспомогательном оборудовании проблемы создает система открывания капота ключом зажигания, который к тому же способен изнашиваться. Выше средней вероятность вопросов по работе приводов стеклоподъемников и центрального замка, муфте включения кондиционера и коррозии его трубок, жгуту, идущему в заднюю дверь.

На продажу преимущественно предлагаются версии с турбодизелями 1,8 л или бензиновыми двигателями 2,0 л. Ни те и ни другие не являются лучшим выбором. До 2001 года модель оснащалась дизелем с ТНВД, затем появился дизель Common Rail с таким же рабочим объемом. Первый из них по надежности уступает подобным дизелям других марок, репутация второго подмочена Common Rail Delphi, проблемным для ремонта в наших условиях.

Для "европейцев" основная коробка МКП. Серьезных вопросов по ней нет. Американские Focus в основном оснащены АКП, для европейских "автомат" шел опцией на версии с моторами 1.6 и 2.0. АКП при правильной эксплуатации демонстрировала высокую надежность, но по мере увеличения пробега становятся вероятными ресурсные проблемы.

Прогнозный ресурс стоек стабилизаторов передней однорычажной и задней многорычажной подвесок - 30-60 и 50-70 тыс. км соответственно. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов выхаживают не меньше 70-90 тыс. км, передние амортизаторы - не меньше 80-100 тыс. км. После 100 тыс. км замена может потребоваться задним амортизаторам, но рычагами задней подвески до 120 тыс. км заниматься вряд ли придется. Рулевые наконечники и тяги не беспокоят по 80-100 тыс. км, зато известны случаи течей из насоса ГУР.

Peugeot 307 (2001-2007)

Стойкость к коррозии неплохая, но расслабляться не стоит: могут ржаветь днище и лонжероны в задней части кузова. Во вспомогательном оборудовании в качестве беспокойных чаще всего упоминаются блок подрулевых переключателей, замок зажигания, центральный замок, электроприводы дверных замков, индикаторы приборного щитка, ABS, блок управления и муфта включения кондиционера, но создавать проблемы способны не только они. После 2003 года неисправности пошли на убыль.

Из коробок передач рекомендуются 5- и 6МКП. 4АКП ненадежна, по 6АКП, появившейся в 2006 году, статистика еще накапливается, но пока серьезных проблем не фиксировалось.

В передней однорычажной подвеске через 30-50 тыс. км замены могут требовать стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но шарниры рычагов и амортизаторы выдерживают не меньше 80-100 тыс. км. Прогнозный ресурс шарниров рулевых тяг - от 40 до 80 тыс. км. В задней балке после 70-90 тыс. км замена может понадобиться амортизаторам, однако другие вопросы маловероятны вплоть до пробега 150 тыс. км.

Вердикт "Автобизнеса"

Статистика количества и периодичности возникновения неисправностей говорит в пользу Focus, но вероятность коррозийных повреждений кузова у модели Ford заметно выше. Из-за своенравного вспомогательного оборудования Peugeot 307 может заставить владельца завести дружбу с автомобильным электриком, однако к кузовщикам эта модель вынудит обратиться намного позже, чем хозяина Focus.

Сергей БОЯРСКИХ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.


Ценообразование

Купить Ford Focus 2001 года выпуска можно как минимум за 5,3-5,6 тыс. у.е., но владельцем Peugeot 307 этого же года меньше чем за 6,3 тыс. у.е. не станешь. Минимальный уровень цен на Focus 2005 года - 8,9 тыс. у.е., на Peugeot 307 - 8,5 тыс. у.е.

Борис САЕНКО, специалист СТО:

- Дизели HDi после 2005 более экономичные, а 1,6-литровые по мощности не уступают старым 2.0 HDi. Но они сложнее и дороже в обслуживании, более требовательные. Впрочем, хорошо изучены и те и другие, поэтому с диагностикой и ремонтом трудностей возникать не должно.

Ford C-max VS Peugeot 307. Сравнение. Субъективчик)

После недельного использования С-макса могу поделиться впечатлениями об авто и, не в последнюю очередь, в сравнении с бывшим до этого Пежо 307.

Итак, что мы имеем:
Ford C-max, комплектация Trend:
1.8 125лс, климат-контроль, датчики света и дождя, салон тряпка, регулируемый ЭГУР, задние стёкла на вёслах, задние сидения не сдвижные.
2008/09 год выпуска, пробег 52ткм, ценник 350-400тыр.

Что мы имели:
Peugeot 307 (ссылочка активна)
1.6 109лс, климат-контроль, датчики света и дождя, салон велюр (зелёный), нерегилуируемый ЭГУР, всё электро)
2002год выпуска, пробег 96-169ткм, ценник около 200тыр

Как видно из описания, по комплектации автомобили ничем друг другу не уступают, некоторые мелкие нюансы на моё мнение никак не влияют, если не отмечено отдельно.

Что касается внешности то подробно останавливаться не буду — вкусы у всех разные. Мне нравятся как скромные линии Пежо, так и немного хмурая морда Форда, которая как будто не совсем сочетается с его семейным имиджем (да-да, после покупки меня уже 4 раза спрашивали: "детей заводить собрался?, неужели женился?".вот так то)

С точки зрения техники дела: автомобили вобщем то достаточно просты в эксплуатации и обслуживании, каких либо хитрых моментов или особо дорогих запчастей у них нет. Ценники на эксплуатационные детали почти одинаковые (колодки, диски, амортизаторы, сайлентблоки и тп) Разница лишь в многорычажке сзади у форда против балки у пежо, ну и в ГРМ у Форда цепь, у Пежо ремень — но тут опять таки кому какие фломастеры. Мне не принципиально.

Перейдём таки к самому интересному: "Как оно?")))
Начну с общего — объединяет эти автомобили бОльшее чем в других авто ощущение пространства внутри — более высокий поток, более наклонное и соответственно более длинное лобовое стекло, не высокая линия остекления и не самые массивные стойки создают объем и "воздух" внутри этих авто. Мне с моими 188см роста это важно не натереть раньше времени лысину об потолок)))
А еще у них одинаковый багажник — можете не верить, но у меня же остался мой фальшпол после пежо. Так вот я его примерил в Форд — встаёт с запасом 1см по всем направлениям — лишь с ближней к заднему бамперу стороны форд имеет круглую выемку по центру — тут фальшпол лёг с запасом. Справедливости ради, отмечу что в Форде багажник всё таки чуть по глубже если мерять высоту от пола до полки или потолка.

Водительское место и удобство управления: Сидения однозначно удобнее в Пежо. По всем параметрам (размер, материал, мягкость, регулировки) в одном лишь форд выигрывает — в удобстве посадки/высадки — автобусная высота сидения и размер дверного проёма позволяет "вшагивать в авто" и вышагивать наружу,
Сидишь в форде немного повыше — в результате как будто получше обзорность, но это дело привычки. Всё равно как в VW T4 — на уровень Ленкрузера — не похоже).
К автобусной посадке форда надо привыкать. нога от сидения идёт вниз — тут логичнее было бы иметь напольную педаль, а не подвесную.
Руль и там и там регулировался в двух плоскостях — проблем подстроить под себя не было)

Динамика: по-моему динамика примерно одинакова. Да, форд немного выигрывает на скоростях около 90-110кмч. но тоже не с запасом, а на высоких оборотах — двигатель надо активно крутить. поэтому по динамике — одинаково. (форд мощнее на 16лс, но и на 170кг тяжелее)

Шумоизоляция: главное отличие это ШИКАРНЕЙШАЯ штатная шумка двигателя у Форда. На скорости или в городе звука работы двигателя почти не заметно — как не газуй. в пежо это было главной проблемой — настойчивое жужжание мотора.
В остальном по шумке скажу лишь, что Форд надо шумить полностью снизу — пол, багажник+арки. От колёс сзади шум идёт коллосальный. А пежо у меня было закатано целиком от пола до крыши, поэтому тут ничего не могу сказать — знаю что и форда всего закатаю)
Далее, по управлению — за счёт Макферсонов и ЭГУРов рулятся оба авто примерно одинаково — точно, отзывчиво. В форде можно еще и настроить режимы ЭГУРа- "насколько дубовым" будет руль)))
А вот по мягкости хода тут конечно две большие разницы — Форд заметно плавнее, мелкие неровности проходит отлично, крупные впрочем тоже — на Пежо было откровенно жестко. А на Форде мягко, но не в ущерб управляемости. Чуть нарушает идиллию более высокий центр тяжести и высокая посадка. — согласитесь, входить в поворот сидя на табуретке не так удобно как в кресле)

Что еще рассказать? Общее впечатление — Форд во всём немного побольше, помощнее, поновее. Общее впечатление от рычажков и переключателей тоже в пользу форда — более "немецкие" отклики на работу "пальчиками".
Пежо сам по себе не менее честный авто- всё на должном уровне, а в некоторых моментах способен удивлять и, признаться, удивлял.
Форд, увы, пока ничем не удивил. Разве что тем, что мне захотелось на него поставить дизель…вполне так в тему неспешно катить, бархатисто порыкивая дизельком и посвистывая турбиной)

Ford Focus и Peugeot 307: Одноклассники за 300 000 руб.

Двигатель 1,6 л первые два-три года после дебюта 307-го страдал целым букетом детских болезней, от которых со временем избавился. К сожалению, не от всех. На доброй половине подержанных машин течет масло из-под прокладки клапанной крышки. А если на холостых оборотах мотор работает с сильными вибрациями, придется готовиться к замене нижних опор двигателя (от 3100 руб.). Силовой агрегат требователен к качеству топлива. Растворенные в нем смолянистые вещества оседают на направляющих втулках и стержнях клапанов, что в конце концов приводит к ремонту головки блока цилиндров (примерно от 18 000 руб.), а иногда и к ее замене (32 000 руб.). Поэтому промывку системы впрыска рекомендуется делать через 30 тыс. км. Из-за некачественного бензина в группе риска находятся блок дроссельной заслонки (от 5500 руб.) и датчик массового расхода воздуха (от 3200 руб.)

Peugeot 307

Peugeot 307

1,6-литровый 100-сильный двигатель слывет беспроблемым и отличается завидной живучестью и неприхотливостью. К тому же он охотно потребляет 92-й бензин. Однако с годами эксплуатации проявляется одна неприятная особенность: из-за течи форсунок омывателя ветрового стекла или частых неквалифицированных моек мотора в свечных колодцах скапливается влага, а там расположены стальные технологические заглушки. Они со временем ржавеют, и антифриз начинает просачиваться в колодцы. Сами заглушки копеечные, а вот работа по их замене обойдется в 9000 руб. Но, если процесс запущенный, придется ремонтировать головку блока. А это от 15 000 руб. В редких случаях ее приходилось менять за 30 000 руб. Ремень ГРМ предстоит обновлять каждые 160 тыс. км, правда, заодно с роликами и помпой — за 15 000 руб.

Ford Focus

Ford Focus

Возможные затраты на ремонт электрики

В бортовой сети Peugeot 307 периодически случаются различные сбои и глюки. Пострестайлинговые машины, к примеру, страдают закисанием контактов в блоке подрулевых переключателей. Замена потянет в среднем на 10 000 руб. Также корродируют разъемы центрального коммутационного блока (от 14 000 руб.), из-за чего самопроизвольно включаются и неадекватно работают стеклоочистители, фары, контрольные лампы, звуковой сигнал. А вышедший из строя концевик педали тормоза не позволит перевести селектор АКП в режим D. А это уже серьезно. Внимание также передним подкрылкам, за которыми спрятаны электромотор насоса гидроусилителя руля и блок ABS. Если грязь и соль до них доберутся, то замена их будет очень затратной.

Peugeot 307

На машине через два-три года закисают контакты проводов, питающих фонари подсветки номерного знака. Лечение недорогое — всего от 1000 руб. Выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому отремонтировать замок (2200 руб.) следует до той поры, пока в баке не кончилось топливо. Бывали даже случаи, когда из-за этой неисправности клиент привозил Focus с заглохшим мотором на эвакуаторе, что выливалось ему в немалую сумму. У седанов частенько переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Замена проводки обойдется примерно в 1500−2000 руб.

Ford Focus

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Механическая 5-ступенчатая коробка передач обычно не доставляет хлопот. Непродолжительный период времени зимой выходили из строя тросики привода МКП. Но эту проблему Ford очень быстро и эффективно решил.

Ford Focus

Механизм сцепления в среднем служит 100 тыс. км. В зависимости от манеры езды владелец может менять его как в два раза чаще, так и гораздо реже. Известны случаи, когда комплект сцепления выхаживал 200 тыс. км. А на его замену придется потратить как минимум от 12 500 руб.

Ford Focus

Гидромеханический «автомат» AL4 известен как источник нездорового адреналина у владельцев Peugeot 307. Коробка редко выхаживает больше 100 тыс. км без каких бы то ни было проблем. Если передачи стали переключаться с толчками, наверняка поломался блок гидроклапанов. Его замена — от 15 000 руб. Нередко сбоит управляющая электроника. К 80 тыс. км пробега начинает «путаться в показаниях» программа управления, переводя коробку в аварийный режим и оставляя задействованной только третью передачу. Если болезнь запущена, то за ремонт коробки придется выложить как минимум 25 000 руб. А нередко и больше.

Ford Focus

Peugeot 307

Возможные затраты на кузовной ремонт

Кузов 307-го отлично защищен от коррозии. Но в российских условиях эксплуатации на многих хэтчбеках с рамки стекла пятой двери облезает краска. Но на месте сколов ржавчина не появляется долго. Нередко отслаивается пластиковая накладка юбки бампера: ремонт — от 2500 руб. Передние крылья — пластиковые. При мелких авариях бамперы не трескаются, а крылья и фары в первую очередь ломают крепежные пистоны. Дорого обойдется только замена алюминиевого капота, который стоит 20 000 руб.

Peugeot 307

Кузов Focus имеет двойное гальваническое покрытие и стойко противостоит ржавчине. Но от химических реагентов, вываливаемых на наши зимние дороги, трубки кондиционера корродируют и разгерметизируются. Ремонт обойдется в 7000−8500 руб. Из-за попадания влаги замерзает замок открывания капота. Во избежание этого нелишне наложить густую смазку (графитовую или «Литол-24») на внутреннюю поверхность фирменной эмблемы, закрывающей личинку замка. Расходники и работа стоят копейки — не более 1000 руб. даже на официальном сервисе.

Ford Focus

Возможные затраты на ремонт ходовой

Конструкция подвески проста: спереди — стойки МакФерсон, сзади — Н-образная скручивающаяся балка. После доработки ходовой в 2003 году многие ее элементы стали заметно долговечнее. Например, стойки переднего стабилизатора (2580 руб. за пару) потребуют обновления при 45 тыс. км пробега. Вместе со стойками могут потребовать замены и рулевые тяги с наконечниками (по 2750 руб.). Оригинальные амортизаторы собственного производства (по 2100 руб.), мало того, что недороги, еще и ходят до 100 тыс. км. Примерно столько же отпущено шаровым опорам (по 800 руб.), которые к тому же меняются отдельно от рычагов. Рулевой механизм долговечен — при грамотной регулировке после 100 тыс. км пробега он доживает и до 200 тыс. А рейка стоит 25 000 руб.

Peugeot 307

Peugeot 307

Peugeot 307

Одно из достоинств Focus — отменная управляемость, которую обеспечивает полностью независимая подвеска: спереди − стойки МакФерсон с треугольными поперечными рычагами, сзади − многорычажная с подруливающим эффектом.

Из слабых мест ходовой части стоит отметить разве что передние ступичные подшипники (от 4200 руб. за штуку), которые меняются в сборе со ступицей, опорные подшипники (по 645 руб.) стоек амортизаторов. Даже стойки переднего (2600 руб. за штуку) и заднего (2100 руб. за комплект) стабилизатора поперечной устойчивости в среднем выхаживают 60 и 90 тыс. км соответственно. На многих машинах течет гидроусилитель руля из-за потерявшего герметичность шланга высокого давления.

Ford Focus

Ford Focus

Вот уже более десяти лет Ford Focus является одним из самых востребованных автомобилей в гольф-классе на российском рынке. Среди конкурентов он выделяется лучшим соотношением цены, качества и потребительских свойств. Секрет его успеха кроется прежде всего в российской сборке, обеспечившей ему конкурентоспособную стоимость. К тому же покупатели могут выбрать машину с одним из пяти типов кузова — седан, 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал и купе-кабриолет. Наибольшим спросом у нас пользуются седаны и 5-дверные хэтчбеки. Следующей в списке популярности идет «трехдверка». Универсалов примерно 10% от общего числа представленных на рынке подержанных Focus. А купе-кабриолетов и вовсе единицы.

Ford Focus

На нашем рынке распространены в основном машины российской сборки. А примерно пятая часть от всех подержанных Focus — экземпляры, привезенные из Европы. В основном это 2-литровые богато оснащенные модификации.

По меркам гольф-класса Ford Focus отличается просторным салоном, правда, в основном в его передней части. А вот сзади, несмотря на приличную ширину кузова в 184 см, втроем придется тесниться. Похвалы заслуживают материалы отделки: приятная на ощупь текстура обивки, мягкий пластик, а также безукоризненное качество сборки.

На российском рынке просто огромное количество предложений о продажах. И за 300 000 руб. можно выбрать Ford Focus 2004−2006 годов выпуска.

Peugeot 307

Что касается Peugeot 307, то он был очень популярен во всех странах Европы. А в нашем отечестве его успехи оказались несколько скромнее. Хотя среди французских одноклассников он лидирует по количеству продаж на российском рынке. Несомненный козырь «француза» — яркая и стильная внешность. Это и было основной причиной спроса на 307-й. Да и линейка модификаций отличалась разнообразием — 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также универсал и купе-кабриолет с жесткой крышей. Любимого нашими соотечественниками кузова седан в гамме не было. Так что лавры популярности достались практичному 5-дверному хэтчбеку, превалирующему на вторичном российском рынке, где, по большому счету, были наиболее востребованы дилерские версии машины. На долю привезенных из-за границы (имеется в виду Европа, в Америке 307-е не продавались) вариантов приходилось примерно 20−25% от общего числа подержанных Peugeot 307 на нашем рынке.

Ford Focus и Peugeot 307

Французы подошли оригинально не только к экстерьеру, но и к интерьеру. Дело в том, что внутри Peugeot 307 простроен под стать иному минивэну. Он на добрый десяток сантиметров выше хэтчбеков-одноклассников. Правда, сзади втроем будет тесновато, зато двое почувствуют себя очень комфортно. Материалы отделки добротные. Интерьер оформлен дорогим пластиком, из которого выполнены верхняя часть передней панели и обивка дверей. Исполнение, равно как и эргономика, — на довольно высоком уровне. За вышеуказанную сумму можно подыскать пострестайлинговый вариант Peugeot 307 выпуска 2005−2007 годов. В гамме двигателей Ford Focus бензиновые «четверки» объемом 1,4 (80 л.с.), 1,6 (100 и 115 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2 л (145 л.с.). Были и турбодизели объемом 1,6 (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 л.с.). Трансмиссия — механическая 5- и 6-ступенчатая, а также 4-диапазонный «автомат». А самая востребованная модификация — версия со 100-сильным 1,6-литровым двигателем, в паре с которым работала «механика». Под капотом Peugeot 307 cтояли бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,4 (90 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 2 л (140 и 177 л.с.), а также турбодизели объемом 1,6 (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 л.с.). С агрегатами сочетались механическая 5-ступенчатая коробка (на 136-сильные турбодизели ставилась 6-скоростная) и 4-диапазонный «автомат». Самая распространенная версия — с 1,6-литровым бензиновым мотором, оснащенным автоматической коробкой передач.

Ford Focus и Peugeot 307

Комплектация Ford Focus II

В базовой версии Ambiente российского Ford Focus имелись только водительская подушка безопасности, усилитель рулевого управления и электропривод передних стекол. В версии Comfort дополнительно был еще кондиционер. Исполнение Trend, в свою очередь, оснащалось противотуманными фарами и бортовым компьютером. Вариант Ghia уже подразумевал четыре подушки безопасности, электропакет с подогревом зеркал. Однако первые владельцы редко довольствовались стандартным оснащением и доплачивали за двухзонный климат-контроль, литые диски, СD-магнитолу Sony и ABS c системой распределения тормозных усилий по осям.

Ford Focus

Ford Focus

Комплектация Peugeot 307

Официально продаваемый у нас Peugeot 307 в базовой версии X-Line включал в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, магнитолу с управлением на руле, центральный замок, бортовой компьютер и передние электрические стеклоподъемники. Вариант XS дополнялся боковыми подушками и оконными надувными «занавесками», противотуманными фарами, кондиционером, кожаной отделкой руля и рычага КП, подлокотником в заднем диване и литыми дисками. Флагманский Feline, кроме того, мог похвастать системой стабилизации, автоматически включающимися в сумерках ксеноновыми фарами (с омывателем), кожаным салоном, датчиком дождя, климат-контролем, CD-чейнджером, монохромным салонным зеркалом, круиз-контролем, автоматически складываемыми боковыми зеркалами и парктроником.

Peugeot 307

Peugeot 307

Отзывы владельцев

Ford Focus II • 2005 г. в.

(2 л с АКП, пробег 122 000 км)

Машина очень нравится. Внутри все гармонично, как с точки зрения эргономики, так и эстетики. Мотор заводится при —35 градусах и 100-процентной питерской влажности. В мороз автоматически включаются все обогревы. Даже ветровое стекло с обогревом — просто сказка. Я теперь без этой опции жить не могу. Все вокруг прыгают со скребками, а ты минуту подождал и смахнул все дворниками. Песня.

Андрей Барсуков

Ford Focus II • 2006 г. в.

(2 л с АКП, пробег 58 000 км)

Этот Focus взял случайно. Поэтому, видимо, и не сложились мои отношения с этим автомобилем. В первой поездке спина сильно затекла. От шума ревущего двигателя башка просто лопалась. Жена, когда в него залезла, сказала, что это консервная банка. Ну если по правде, то такого дешевого тряпичного салона я еще нигде не видел. И напала на меня тоска, а деваться уже вроде некуда…

Александр Потехин

Ford Focus

Peugeot 307 • 2007 г. в.

(1,6 л с МКП, пробег 72 000 км)

Купила «Пыжика» в позапрошлом году за 340 000 руб. Сейчас пробег почти «сотня». Дизайн очень хорош — машина смотрится современно, внутри также все на уровне — добротный пластик на торпедо и дверях, удобные сиденья, все приборы под рукой. Музыка стандартная — вполне на уровне. Шумоизоляция нормальная. За это время меняла шаровые, ремень ГРМ с помпой и что-то еще. Так что, рекомендую.

Светлана Бочкова

Peugeot 307 • 2002 г. в.

(1,4 л с МКП, пробег 179 000 км)

Первые полгода ездил и радовался. А потом пошло-поехало. Сначала отказался работать стеклоподъемник, причем когда стекло было опущено. Потом сломалась дроссельная заслонка — 32 000 руб. Выгорели два клапана третьего цилиндра. Стоимость работ — 65 000 руб. Порвалась прокладка блока, из-за чего во втором цилиндре появились задиры. Цена вопроса — минимум 50 000 руб. Мое мнение: НЕТ французскому автопрому!

Сергей Головко

Peugeot 307

На мой взгляд.

Сергей Федоров

— В плане надежности и долговечности из этих двух автомобилей Ford Focus выглядит, безусловно, выигрышнее. С ним, в общем-то, все понятно. Однако положившим глаз на стильный и яркий Peugeot 307 также нет смысла расстраиваться раньше времени. Просто при поиске подержанного экземпляра следует учесть его слабые места и скорректировать свой выбор в нужном направлении. Например, избегать вариантов с «автоматом». Предупрежден значит вооружен…

Читайте также: