Что лучше форд фокус или пежо 308

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение Фокус 3+ и Пежо 308 (1 generation)

Ford Focus Hatchback 2018, двигатель бензиновый 1.5 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Ford Focus, 2017


Ford Focus, 2013


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2012

Комментарии 87

И кстати автору на заметку. Можно удалять комментарии и блокировать людей, зачем вы допускаете срачь такой не понятно немного

Разве мало комментариев? Так я вкачусь сейчас на рисовозке своей, вообще ад начнется 😄. З.ы. мицурик мне нравился всем, особенно кучей электронных примочек, причем в далеко не максимальной комплектации, ещё и в 2004 году. Пыж был у дядьки, обычный нормальный автомобиль, ездить пару раз приходилось пассажиром- ничего не смутило, комфортно. За форд сказать не могу, владею пару месяцев, но у кого был из знакомых и родственников- жалоб не слышал вообще. На мой взгляд все современные автомобили одинаковые плюс минус объективно. Я например не люблю французов и корейцев, последних особенно, не знаю почему, для меня хуже них только Ваз. И причину этой не любви не знаю, ну вот так вот. И если бы было другое настроение, то я бы сейчас тоже много не лестного написал про них, хоть и понимаю, что это тоже хорошие авто, примерно такие же, как и остальные, со своими плюсами и минусами. Просто люди не принимают чужого мнения нынче, плюс озлобленность из за тяжёлой жизни, да и ко всему, если кому то не повезло с авто, редко он признается, что выложил круглую сумму за гадость какую то, все это в купе и приводит к таким баталиям вот

Был у меня форд Фьюжен 2007 года 1.6 на механике. После купил — 308 1.6 на механике. Сейчас 508 GT с чипом на 240 сил.
После того, как сел на Пежо, понял, что форд больше не возьму. Хотя до сих пор очень нравится фокус 3 с 2.0 на механике.
Пежо намного проще и продуманные по конструкции (кто менял салонник или снимал задние обивки дверей на фьюжене поймет о чем я), у пса намного лучше материалы отделки и качество сборки.
Насчёт надёжности: Фьюжен меня не подводил, но и как машина он был так себе. Консервная банка по шумке, зубодробительная подвеска, никакущие тормоза. Фокус 2 в целом тоже самое, разница с фьюженом небольшая. 308 во всем лучше, пожалуй, кроме механики. Коробка на фордах переключает приятнее.
Последним условно удачным фокусом можно назвать описанный мной выше фокус 3 2.0 на механике. Динамичная машина на одного. Рестайлинг потерял лицо — Астон Мартин, с задранной подвеской и таким же отсутствием места в салоне.
Форд совершил большую ошибку — пауэршифт. Один из главных факторов, что их убило. ПСА в свое время так же обосрались с мотором еп6 (спасибо бмв за него), но у них остались лучшие в мире легковые дизели и качество авто в целом. У Форда же не осталось ничего.

Армафаит 136 или как там тебя?) Ты уже не знаешь как задеть?)) Ты меня даже не видел а делаешь какие то выводы)) Я уверен, что тебя в свое время с антресоли уронили и теперь сказывается это)) Ушлепок)) Обиженный жизнью фордовод)) Убейся а))

Фига тут баталии гремят) У меня был Мондео, продал и дал себе зарок, что Форд больше никогда не куплю! Как Кларксон сказал в свое время, правда не не про Форд, но тем не менее: ездишь постоянно ощущаешь, что у тебя не самый сладкий рафинад)

Столько срача)
Блин, у меня был и Mondeo 4, opel Antara, audi a6c6, mazda 6 и у друга хорошего Ford Focus3 на котором крайне много ездил (катались по россии отдыхать и на нем пробег был около 25к км)

Скажу так, каждому своя машина краше и кто к чему привык.
Лично я за 5 лет владения peugeot 308, после "продажи" покатавшись и посмотрев машинки, снова купил пыжа.

В плане обслуживания — весь обсер что он не ремонтопригоден, хм… 260к пробега на первом пыже, и никогда не чувствовал сложностей в обслуживании, делал все сам (соглашусь, многие говорят в обслуживании дорого, но блин все таскают машины в сервис). Поэтому обсудим именно возможность самостоятельного ремонта автомобиля в сравнении с ремонтом других автомобилей на которых ездил.

123000 пробега на Mondeo — соглашусь, машина отличная. Взял бы снова но новый не так нравится, а БУ 4 версии не найти в хорошем состоянии (Ecoboost и робот не предлагать — я не дочка олигарха)
обычный 2.0 на механнике, кроме как задних тормозных дисков, сальников на распред валах и сцепления — проблем нет с ним. Более не лазил, и об обслуживании не могу сказать.

Opel Antara — 220к пробега на продажу (больше семейный автомобиль был). Обслуживание по сравнению с Peugeot во всех узлах намного дороже. там где пежо 2 раза бы починил — тут один раз. Машина отличная — но в правильных руках. 3.2 под капотом — самолет без тормозов)))

Audi a6c6 2006 год и 283к пробега — проблемы с электроникой у пежо? народ, да и на ауди они есть, и все проблемы из за старения проводки. Провода рассыхаются и естественно возникают проблемы. Перепаяно было с десяток проводов, но ремонт так же… стоит как 3 у пыжа) Но так же комфорт от вождения итд итп.

Mazda 6 2013г. 87к пробега — Блин, болты все слабые — ломаются при применении чуть большего усилия, да и салон деревянный. (не кидайте камни, действительно не особо доволен машиной). Конечно по комфорту не уступает Mondeo, та же почти платформа, да и двигатель тот же. Ездит, не ломается, но если ломается — гемор. Особенно если дело идет к замене ГРМ и роликов, лучше ехать в сервис и отдать этот гемор кому то другому=)

и теперь сладкое Focus 3)))) кидайте камни, обсирайте пежо итд итп.
2013 год, да — это дорестайл. 125 сил но едет он по ощущениям похуже пежо на механике. Машина как машина — знаю ее хорошо из за владения mondeo. Но именно ее салон, и кресла — убивают. Вытянутая торпедо, которая скрадывает кучу пространства, ощущение тесноты. Качество материалов — практично, не пачкается пластик, но он достаточно дубовый и на вид как у Kia Rio.
Вот если бы не салон — возможно бы взял бы себе Focus, но найти живого почти не возможно, или за хорошие деньги. "где + 300к и купишь нового" И да, как я мучался когда менял воздушный фильтр) кто ж его туда запихал=)))

Peugeot 308, если бы был говно автомобилем — то купил бы я снова пыжа? думаю нет. 260к пробега на первом и серьезных ремонтов не было. Да, капризы были, но на мазде их оказалось на деле больше. По удобству — похож на mondeo, но салон для передних пассажиров кажется более просторным. Удобный, тихий при движении, и ремонт не бьет по карману. И удобство ремонта, везде есть место что б подлезть, и все достаточно просто и понятно. Возможно из за долгого срока владения.

Каждая машина по своему хороша — и жить стереотипами основываясь на мнении людей, которые машину берут что б "гонять" а не ездить и следить за ней. Правильное обслуживание — и никаких серьезных проблем особо не будет. А Если ездить и забивать на элементарные вещи. тут любая машина будет "Говном". Не живите стереотипами, или основываясь на мнении знакомых, которые купили убитый вариант.
И стереотип из начала 2000, когда можно было сравнить Peugeot 406 и 124 мерс — конечно, пежо можно было б назвать говном. Но по факту сейчас — пежо не хуже BMW, о которых все так мечтают и говорят что немцы делают качественно, т.к. двигатель тот же… Электрика глючит? ага, что на PSA, что на BMW, что на другие марки поставляет чаще всего BOSH, и за 5 лет владения ни одной проблемы не было с электрикой.

Поэтому прежде чем говорить "говно", попробуйте поездить, и не основываться на мнении людей на убитых аппаратах (и фокусы ломучие встречал). Дрова на рынке разных марок есть=)

Big Test: сравниваем универсалы Ford Focus и Peugeot 308 SW

Сравниваем универсалы Ford Focus и Peugeot 308 SW – обзор

Многие украинцы уверены, что подержанные авто из-за границы намного надежнее, чем те, которые "попробовали" украинские дороги. Сейчас у них есть выбор – авто из Европы или США. Автомобили с пробегом по Европе имеют несколько преимуществ перед "битками" из США. Ведь, чаще всего, они не были в серьезных ДТП. То есть не нужно тратить время и средства на их ремонт, да и с безопасностью все понятно.

Но есть и ложка дегтя – у автомобилей из Европы, обычно, очень большие пробеги. А еще в Европе часто попадаются варианты с малокубатурными двигателями высокой мощности, которые имеют очень скромный моторесурс. Поэтому при выборе надо быть особенно внимательным.

Ford Focus III

Третье поколение Ford Focus выпускалось с 2010 по 2018 год. Многообразие кузовов и силовых установок было типичным для европейского рынка. Focus мог быть хэтчбеком, седаном или универсалом. Под капотом устанавливались дизельные или бензиновые двигатели объемом 1,0, 1,6 или 2,0 литра. Топовая версия Focus ST оснащалась 2-литровым двигателем мощностью 250 л.с.

В 2014 году Ford Focus пережил рестайлинг, затронувший, главным образом, внешний вид. Автомобиль стал значительно симпатичнее, как к примеру на нашем тесте – модель 2015 года. Сейчас можно купить Форд Фокус третьего поколения по цене от 4 до 16 000 долларов. На OLX.ua продается более 1200 таких машин и почти 700 из них – рестайлинговые версии. Выбор просто огромен!

Peugeot 308 II

Второе поколение Peugeot 308 стало на конвейер в 2013 году, а после обновлений в 2016 году выпускается до сих пор. Также 308 можно назвать более современным как по дизайну, так и по техническим решениям. У Peugeot более европейский подход в отношении типов кузовов – модель 308 в Старом Свете могла быть хэтчбеком или универсалом. Седаны производились и продавались на других рынках, где такие кузова покупают.

Но и продают Пежо 308 не так часто. На OLX.ua по запросу "Peugeot 308" можно найти только 170 объявлений. Это в 7,5 раза меньше, чем количество предложений Ford Focus. Просят за Peugeot 308 от пяти до шестнадцати тысяч долларов.

Кузова автомобилей

При условии безаварийной эксплуатации и хорошего ухода кузов Ford Focus сохраняется неплохо. Но наличие сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия приводит к относительно быстрому появлению коррозии.

Двигатели

Что касается дизельных двигателей объемом 1,6 л., то на обоих конкурентах они очень похожи как по ресурсу, так и по способности выдерживать заправку не очень качественным горючим. Первые серьезные (то есть дорогие в решении) проблемы с такими моторами начинаются при пробеге около 250 – 300 тыс км.

А вот с бензиновыми двигателями не все так однозначно. Peugeot 308 комплектовался атмосферными двигателями, которые со временем, на пробеге более 150 – 200 тысяч километров, начинают "есть" масло. Безусловным плюсом таких моторов является возможность устанавливать ГБО.

Ford Focus в плане бензиновых моторов не так привлекателен. У нас очень много продается "Фокусов" с двигателями объемом всего один литр, в машинах С-класса они работают в максимальных режимах. К тому же такие авто часто после лизинга, то есть не имели настоящих хозяев. Двигатели семейства EcoBoost (1,0, 1,6 и 2-литровые) не имеют большого моторесурса, поэтому 200 тысяч для них – солидный пробег. Кроме того, у них не все хорошо с ремонтопригодностью. Ну и установка ГБО для таких двигателей – не очень хорошая идея.

Трансмиссия

Механические коробки передач надежны у обоих автомобилей. Однако особенностью дизельных версий с механикой обоих авто является наличие демпферного маховика. Это относительно дорогая деталь (стоит около 10 тысяч гривен), которая выходит из строя от частых динамических стартов и пробуксовок. Обычно демпферный маховик меняют вместе со сцеплением на пробеге около 150 – 200 тыс км.

А вот с автоматическими трансмиссиями у обоих автомобилей не все так хорошо, как хотелось бы. На Focus ставились коробки семейства PowerShift. Они комфортны в эксплуатации, но с ремонтопригодностью есть серьезные проблемы.

У Peugeot 308 другая крайность – классические автоматы устаревшей конструкции не очень быстро переключаются, хотя и дают неплохой уровень комфорта. Они очень придирчивы к обслуживанию, поэтому если пренебрегать заменой масла, очень быстро выходят из строя соленоиды. Однако ремонт таких коробок значительно легче и дешевле.

Подвеска

В плане комфортности, надежности и долговечности подвески Ford Focus – безоговорочный лидер. Вмешательства в переднюю подвеску здесь нужны на пробегах значительно больше 100 тыс км, а задняя и вообще "бегает" по 200 тыс без ремонтов.

У Peugeot 308 в этом смысле ситуация хуже – вмешательства в переднюю подвеску нужны каждые 50 – 60 тысяч пробега. Правда детали, которые требуют замены, очень дешевые. Задняя подвеска, как и у Ford Focus, способна долго ездить без ремонта.

Салон и электричество

Если дизайн и удобство салона – это субъективные параметры, то практичность и износостойкость актуальны для всех. И в этом смысле оба автомобиля неплохо себя зарекомендовали – материалы салона долго сохраняют красивый вид и довольно легко чистятся.

С электричеством у Ford Focus ситуация получше, чем у Peugeot 308. Слабые места "француза" – разъемы для передних и задних противотуманок, датчиков АБС, датчик положения рычага АКП и система управления климат контролем. В Ford Focus системная болячка связана с расположением блока управления двигателем в переднем подкрылке. Если авто было битое в эту часть – проблемы гарантированы.

Выводы

В нашем случае, когда оба авто 2015 года с надежными дизельными двигателями и беспроблемными механическими коробками передач, между ними действительно паритет. В таком случае можно смело выбирать по зову сердца. Но если речь зайдет о бензиновых моторах и автоматических трансмиссиях, тут уже все становится не так очевидно.

Если воспользоваться сервисом OLX Украина, приложение которого установлено едва ли не на каждом втором смартфоне украинца, то можно найти много интересных предложений именно от владельцев автомобилей, а не "перекупов". Например, много объявлений частных владельцев из Закарпатья, ведь в этом регионе много людей зарабатывают пригоном автомобилей из Европы. Поэтому не ограничивайте поиск авто только своим регионом.

В общем же можно сказать что Ford Focus реже требует вмешательства механиков, но когда оно происходит, то затраты достаточно высоки. У Peugeot 308, напротив – неисправности возникают чаще, но они имеют несущественный характер и их ремонт стоит значительно дешевле.

Сравнительный тест –
"Ближе к народу"

С приходом на российский рынок Honda Civic нового поколения борьба в сегменте “С” должна обостриться. Проверку на стойкость новинке устроили признанные авторитеты – Ford Focus и Peugeot 308.

Если прежний Civic был похож на космолет, то при взгляде на новую модель возникает ощущение, что дизайнеры попытались сделать этот космолет похожим на обыкновенный автомобиль. Civic получил граненые формы и в целом действительно стал выглядеть более обыденно. Тем не менее футуристичных деталей в его внешности по-прежнему предостаточно. Так, хищный передок с темной вставкой и колючим взглядом фар необычной формы по-прежнему навевает ассоциации с фантастическими фильмами, так же как и задняя часть с двойным стеклом и перемычкой между фонарями. А ручки задних дверей, как и у модели-предшественницы, замаскированы в стойках кузова, создавая иллюзию 3-дверного автомобиля.

Как говорят в компании Honda, новая модель создавалась с учетом потребностей и пожеланий европейских покупателей. Прежде всего, конструкторы попытались сделать автомобиль комфортнее, для чего была перенастроена подвеска и улучшена шумоизоляция. И, конечно, новинка получила множество современных “примочек” – таких, как биксеноновые фары с автоматическим управлением дальним светом, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, панорамная крыша, Bluetooth hands-free, а также различные системы безопасности.

У Ford Focus, кардинально обновившегося в 2011 г., нет аналогичного по объему силового агрегата. Наиболее близкий ему по мощности бензиновый двигатель – 2-литровый “атмосферник”, развивающий 150 л.с. В сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач версия с кузовом хэтчбек стоит 688 000 рублей, а с роботизированной 6-диапазонной трансмиссией – на 25 000 рублей дороже. То есть более мощный Focus выигрывает в цене у Civic примерно 160 000 рублей. Ценовая политика японцев нам кажется несколько странной. Впрочем, Civic и раньше никогда не был дешевым.

Третий участник нашего тест-драйва – Peugeot 308. Автомобиль прошел в 2011 г. плановый рестайлинг, благодаря которому стал выглядеть современнее – в стиле последних моделей марки. Сопоставимая по мощности с нашими соперниками модификация оснащается 1,6-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 150 л.с. Однако сейчас данная версия Peugeot 308 (производимая во Франции) в Россию не поставляется – у нас продаются только автомобили российской сборки со 120-сильным двигателем объемом 1,6 л, которые комплектуются 5-ступенчатой “механикой” либо 4-диапазонной АКП. Базовая цена самой доступной комплектации Access с механической трансмиссией составляет 559 000 рублей, а версия с автоматической коробкой передач оценивается на 37 000 рублей дороже. Самая дорогая комплектация Allure стоит 702 000 рублей с “механикой” и 739 000 рублей с “автоматом”.

Нам на тест достались варианты с автоматическими трансмиссиями, за исключением Ford, который оказался с механической коробкой передач. Но это не беда, так как мы недавно ездили и на Focus с “роботом”, а следовательно, воспоминания об этой модификации еще свежи. Но прежде чем приступить непосредственно к тест-драйву, освоимся в салонах наших подопечных.

Авиатематика

Интерьер Honda Civic сработан в стиле модели-предшественницы. “Двухэтажные” приборы, расположенные внутри и поверх обода руля, по-прежнему смотрятся фантастически. Тема даже не авиационная, а прямо-таки космическая. Чувствуешь себя пилотом компактного аппарата для межпланетных путешествий. При этом к эргономике претензий не возникает – все приборы хорошо читаются, да и второстепенными функциями пользоваться удобно.

Интерьер Focus не такой футуристичный, но “авианастроение” присутствует и здесь. Фирменный кинетический дизайн отличается ломаными линиями и необычной формой поверхностей. А вот эргономика не столь хороша, как в Civic. Так, не очень удобно пользоваться мелкими кнопками музыкальной системы на центральной консоли. Кроме того, управление “музыкой” в нижней части рулевого колеса (а также круиз-контролем) заставляет отвлекаться от дороги.

Интерьер Peugeot 308, когда он только появился на рынке, оказался неожиданно стильным и роскошным для компактного хэтчбека: при желании (в качестве опции) его переднюю панель можно даже обшить кожей! Да и теперь он выглядит вполне современно, разве что отлого расположенная приборная панель не всем придется по вкусу. Что касается эргономики, то к ней, в отличие от Ford Focus, претензий не возникло. Все органы управления размещены логично и в пределах досягаемости.

А по качеству отделочных материалов Peugeot готов поспорить с Ford, интерьер которого радует мягким пластиком передней панели и хорошей подгонкой деталей. Салон Civic тоже собран хорошо, а на его передней панели есть вставки из мягкой пластмассы, но все же жесткого пластика здесь заметно больше, чем у соперников по тесту, и выглядит он дешевле.

Есть претензии и к посадке за рулем в Honda Civic. Сиденье оказалось расположено настолько высоко, что даже в самом нижнем его положении водитель ростом 180 см едва не касался головой потолка, что вынуждало его принимать полулежачую позу. Ситуацию в нашем случае усугубляла опционная прозрачная крыша. При ее отсутствии можно выгадать пару сантиметров над головой, но кардинального улучшения ждать не стоит. К тому же подушка сиденья короткая и сильно завалена назад, что вынуждает сгибать ноги больше обычного. Помнится, в модели предыдущего поколения посадка не была такой высокой.

Водитель Peugeot 308 тоже сидит высоко, однако ему вполне хватает пространства над головой, а подушка кресла расположена оптимально. Сиденье имеет правильный профиль и “цепкую” обивку. Недовольство вызвала лишь ступенчатая регулировка наклона спинки, так же, впрочем, как и у Civic. Кресло Ford Focus имеет электрические настройки и расположено ниже, чем у соперников. Посадка водителя здесь наиболее удобна, и форма кресла хороша. Словом, находиться за рулем Ford нам понравилось больше всего.

А вот на втором ряду, напротив, Focus оказался самым тесным. Если впереди сидит человек ростом 180 см, то расположившийся сзади пассажир такого же роста практически упирается коленями в спинку его кресла, да и ступни под подушкой переднего сиденья едва помещаются. У Civic другая крайность. Пространства для нижних конечностей достаточно (хотя в предшественнике было просторнее за счет большей на 30 мм колесной базы), но сверху в опасной близости нависает потолок. Пассажир ростом метр восемьдесят имеет запас в 2–3 см, однако подголовником воспользоваться уже не может – при попытке это сделать его голова упирается в крышу. А самые оптимальные места второго ряда – в Peugeot. Здесь места для ног чуть меньше, чем в японском хэтчбеке, но все равно достаточно, а над головой остается запас около 10 см.

Самый большой багажник – у Honda Civic. Правда, у него высокий порог, а в “подполье” только “докатка”. Ford Focus оснащается полноразмерным запасным колесом, из-за чего конструкторам пришлось сильно поднять пол багажного отсека, забрав пространство у поклажи. Да и скошенные в угоду аэродинамике и дизайну стойки крыши не добавляют очков в его пользу. У предыдущего Focus багажник побольше, и проем у него пошире. А у Peugeot 308 и полноценное запасное колесо есть, и объем немаленький. Не такой, конечно, как у Civic, но заметно больше, чем у Focus. Так сказать, золотая середина.

Поспешаем не спеша

По сравнению с моделью-предшественницей двигатель Civic прибавил 2 л.с. (142 против 140 л.с.), но на практике это вряд ли кто заметит. Скорее наоборот, современные силовые агрегаты из-за драконовских экологических норм выдают мощность настолько неспешно, что возникают сомнения в заявленных характеристиках. Так и мотор Honda все время словно находится в раздумьях о том, стоит ли вообще разгоняться, когда можно спокойно перемещаться в пространстве. И это в спортивном режиме коробки передач. В стандартном Drive автомобиль все время едет на максимально возможной передаче и нормально разгоняться может только в режиме “кикдаун”. А ведь здесь есть еще и зелененькая кнопочка с надписью “Econ”. При ее нажатии Civic засыпает окончательно.

Впрочем, Focus, даже несмотря на “бонусы” в виде 10 л.с. и механической коробки передач, едет ненамного лучше. “Задушенный” двигатель до 2000 об/мин почти не реагирует на движение правой ноги водителя, да и потом особой прыти не проявляет. Нормальный разгон начинается только после 3000 об/мин, но и тогда он не кажется адекватным мощности 150 л.с. Модель-предшественница развивала 145 л.с. и разгонялась при этом активнее. Зато сама “механика” работает прекрасно: рычаг движется четко и имеет небольшую амплитуду перемещений. В варианте с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями автомобиль еще спокойнее. Коробка передач работает очень плавно, но все время стремится переключиться “вверх” и при “кикдауне” не торопится. В пробках трансмиссия ведет себя довольно плавно, но типичные для “роботов” подергивания все же ощущаются.

Пересаживаясь в 120-сильный Peugeot 308 с архаичным 4-диапазонным “автоматом”, ожидаешь худшего. И вдруг при легком касании педали “газа” автомобиль резко прыгает вперед. Чувствительные настройки акселератора заставляют подумать, что под капотом французского хэтчбека гораздо больше “лошадей”, чем заявлено. Педаль настолько отзывчивая, что при движении в пробках поначалу приходится очень аккуратно дозировать нажатие. Однако очень скоро водитель понимает, что находился в плену иллюзии, и на обычных городских скоростях чувствительный “газ” уже не помогает. Коробка передач и здесь не держит пониженные диапазоны даже в спортивном режиме, но в этом автомобиле, по крайней мере, ощущаешь заявленные 120 л.с. Соперники, конечно, разгоняются быстрее, но, по ощущениям, совсем ненамного.

Помнится, Civic предыдущего поколения мы ругали за не очень эффективные тормоза. Нажимая на левую педаль в новой модели, водитель чувствует адекватное и эффективное замедление – работа над ошибками проведена на “отлично”. Хороши тормоза и у Peugeot, только поначалу педаль кажется излишне чувствительной. Это типично для французских автомобилей, и необходимая привычка приобретается довольно быстро. Ну а лучше всех педаль тормоза настроена у Ford Focus, к ней привыкать совсем не нужно.

Civic предыдущего поколения воспринимался за рулем как маленький спорткар. А все благодаря острому, отзывчивому рулевому управлению и жесткой подвеске. Каждый поворот дарил активному водителю адреналиновую радость. А что теперь? Руль по-прежнему острый (2,5 оборота от упора до упора), но реакции автомобиля на управляющие действия смягчились. Ушла резкость, ушел и азарт. А на скоростной прямой руль в околонулевой зоне пустоват, при этом автомобиль слегка рыскает в колее, что вынуждает водителя заниматься поисковым рулением. На извилистой дороге новый Civic управляется буднично, хотя по-прежнему точно. Словом, модель предыдущего поколения вызывала гораздо больше эмоций. Для чего такая жертва? Может, ради лучшей плавности хода?

Создатели новинки говорили о более комфортной подвеске, чем у модели-предшественницы. И это действительно так. Новый Civic на ходу воспринимается более мягким автомобилем… пока едет по относительно ровной дороге. Но если качество асфальта ухудшается, вылезают старые проблемы. Энергоемкости подвески на российских колдобинах явно не хватает, да и обычные заплатки с трещинками исправно “транслируются” на пятые точки седоков. Зато шумоизоляция стала лучше. Впрочем, и соперники не громче. Хотя все трое по-прежнему сильнее, чем хотелось бы, сообщают о качении шин.

Настройки подвески Ford Focus на данный момент одни из лучших в классе, если не лучшие. Шасси воспринимается более жестким, чем у модели предыдущего поколения, но при этом автомобиль проходит неровности комфортнее! Новый Focus мягко-упруго проезжает такие дорожные невзгоды, на каких Civic пропускает жесткие удары. Рулевое управление у Ford по остроте такое же, как у японского хэтчбека, но азарта куда больше. Реакции автомобиля мягкие и по-кошачьи точные, и водитель проходит повороты все быстрее и быстрее. Иногда, правда, задняя подвеска подруливает излишне активно, но это не мешает получать удовольствие от управления автомобилем.

А что же “старичок” Peugeot? А очень даже неплохо. Подвеска французского хэтчбека, специально адаптированная для российских дорог, сильнее, чем шасси у Focus, чувствует неровности, иногда упруго встряхивая седоков, но по энергоемкости она лучшая в нашем тесте. На “триста восьмом” можно смело мчать по разбитому асфальту как на раллийном болиде – больше скорость, меньше ям! Помнится, модели с европейским шасси такой “всеядностью” не отличались. А рулевое управление, хоть и не такое чувствительное, как у соперников (почти три оборота от упора до упора), зато самое информативное. В любых режимах движения на “баранке” великолепная обратная связь. Руль здесь самый тяжелый, но это обеспечивает еще более тесное взаимопонимание с автомобилем. И управляется “француз” отлично. Что на прямой, что на извилистой дороге – точное и надежное поведение. Причем не без примеси азарта.

Словом, Peugeot 308 нас приятно удивил. Несмотря на возраст, у этой модели есть еще порох в пороховницах, а значит, забвение покупателей ей не грозит. Этот автомобиль кажется более дорогим, чем есть на самом деле. Новый Civic стал комфортнее предшественника, принеся в жертву водительский азарт. Наверное, многие это оценят. Но, на наш взгляд, автомобиль потерял часть своего очарования, так и не став по-настоящему комфортным. Да и стоит он, мягко говоря, дороговато. А что же Ford Focus? А он просто победитель нашего теста. Ему лучше других удается сочетать отличную управляемость с прекрасным уровнем ездового комфорта, и некоторые мелкие недостатки вроде тесноты на задних сиденьях на этом фоне кажутся несущественными.

Что лучше форд фокус или пежо 308

первый кредит 6,9%, второй без % кредит на 2 года.
Всю голову уже сломал.

Фокус -- лучшее предложение в своем сегменте.

пежо дорогой, опель дорогой, страховка ведь будет не всегда,тогда какой по вашему автомобиль не дорогой в ремонте? похоже, мазда или что там у вас. И еще вопрос, вы владеет статистикой поломок или имеете опыт эксплуатации или может какая другая официальная инфорамция? Будет очень интересно ознакомиться для целей выбора. Тут на форуме пишут что у ФФ ступицы пополам ломаются, а один из участников на несколько страниц расписывал неполадки своего двигателя на форде, даже затеял суд. Я имею право после этого говорить что ФФ ломучая машина?

В дополнение отмечу, что недовольных Пыжыками на порядок больше, чем недовольных чпоками. Ну и черную машину. сразу в топку: ездить вокруг мойки меня лично не прикалывает. Мы не в Европе, мы в России. И данный факт сильно влияет на выбор авто. Выбирал бы ты машину для Европы, я бы посоветовал тебе совсем другую модель

ФФ3 взял бы хотя бы из-за обогрева переднего стекла: те, кто не испытал этот доп даже не представляют, на сколько он полезен в условиях вотяцкой зимы.

quote: Originally posted by @gti:
Пироман, изучи матчасть. Желательно не по пендосным тачкам. Отъездил 2000 км на ФФ3 в Европе, но не рассказываю про дизельный двигатель. Это раз. Второе. Двухлитровый двигатель бензин любит. И жрет гораздо больше 7 литров. По крайней мере в России. Говорю на основании личного опыта: у меня уже вторая машина с подобным двигателем. АКПП на чпоках новый Powershift, отдаленный аналог ваговской DSG. Ресурсных испытаний еще не было и про надежность вряд ли кто-то будет серьезно рассуждать. Но аффтор собирается брать явно не с автоматом, а с механикой. На ФФ3 она осталась той же, старой и надежной, с единственным плюсом: кулису сделали получше.

ФФ3 взял бы хотя бы из-за обогрева переднего стекла: те, кто не испытал этот доп даже не представляют, на сколько он полезен в условиях вотяцкой зимы.

во-первых не 2т.км а 2т.миль
во-вторых пендосовские дороги не все одинаково приятны, особенно полевые(в европе дороги реально лучше)
в-третьих расход двигателя варьировался от 6 до 8 литров(я сам был очень удивлен, ибо ездил на 1.8 который жрал в полтора раза больше)
в плане комфорта пыж едет мягче, тише внутри, ну и если человек не собирается ездить больше 100т.км то думаю нет смысла судить какая машина развалиться раньше, потому что на это влияет огромное количество факторов никак не связанных с марками авто))
п.с. ты вроде английский хорошо знаешь, почему всегда меня пироманом называешь

На веселые комменты типа "дилеры есть в соседних городах" могу с радостью сообщить, что у высказавшихся видимо не было серьезных проблем с гарантийными машинами, когда к дилеру нужно появиться два, три, а то и более раз или вообще оставить машину на несколько дней. Не прикольно. Масло с колодочками можно поменять где угодно, ТО сделать -- тоже проблем нет. А вот разбираться с гарантийными поломками в другие города не наездишься.

Сравнение автомобилей седан Ford Focus II и хэчбек Peugeot 308 I

фотография Ford Focus II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2000 руб 3815 руб
ОСАГО: 7551 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 ДТ
средняя цена: 37.02 35.01
- по городу 64600 руб 43600 руб
- по трассе 40000 руб 28800 руб
- в смешанном цикле 49000 руб 34400 руб
Итого расходы за год: 58551 руб 46452 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.92755 руб 2.3226 руб

Общая информация

Страна марки США Франция
Сборка модели Россия Россия, Франция
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 166 190
Разгон до 100 км/ч, с 14.2 11.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.7 / 5.4 / 6.6 6.2 / 4.1 / 4.9
Марка топлива АИ-95 ДТ
Расход в городе 8.7 6.2
Расход смешаный 6.6 4.9
Расход по трассе 5.4 4.1

Двигатель

Тип двигателя бензин дизель
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1388 1560
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 80 / 59 при 5000 109 / 80 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 127 при 3500 240 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя распределенный впрыск дизель
Мощность двигателя 80 109
Степень сжатия 18
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75 × 88.3

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4488 4276
Ширина 1839 1815
Высота 1458 1498
Колесная база 2639 2708
Ширина передней колеи 1534 1526
Ширина задней колеи 1532 1521
Размер колес 195 / 60 / R15
Клиренс 160

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 490 430 / 1398
Объем топливного бака, л 55 60
Снаряженная масса, кг 1195 1387
Полная масса, кг 1735 1837

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Подушка безопасности водителя +
Подушка безопасности пассажира +
ESP — платная опция +

Комфорт

Усилитель руля +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Круиз-контроль — платная опция +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +
Электростеклоподъемники задние +
Подогрев передних сидений — платная опция +

Защита от угона

Центральный замок +

Обзор

Противотуманные фары +
Электропривод зеркал +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Focus ii

Отзыв Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT (Форд Фокус) 2007 г.

По прошествии шести месяцев эксплуатации, решил написать, может поможет!

Выбирал долго, полгода, пока продавал нашу 21101, но её почему-то, упорно никто не хотел покупать, хотя авто было в нормальном, я считаю, состоянии. Читал отзывы, сравнивал хёндэ ЭЛАНТРА, киа РИО (в старом кузове), FORD FOCUS II. Остановился на Элантре.

В итоге поехал в сдал десятку. Хёнде там не было, стояло три Фокуса,из трёх зол выбрал лучшее, с пробегом 130000 км., Чёрный хэтчбэк. Стоял он там полгода, накачали колёса, проехали всё в порядке, бумаги, деньги и всё в перёд. По дороге, (ровной), выяснилось гудит подшипник ступицы,ладно, мойка и гараж.

  • Салон
  • МКПП
  • Подвеска
  • Внешний вид
  • Антикорозийная обработка
  • Тормозная система

Приспособления при ремонте ДВС

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 15

Отдал я своего Федю, но в итоге он остался у моего сына, так что вся тяжесть обслуживания выпала на мои плечи. Посему могу уже обрисовать картину 7 летнего владения данным авто. На данный момент пробег перевалил за 250 тысяч, но ощущения от машины никак не изменились и даже порой, когда он чистый стоит под окнами то так и приходит мысль забрать его себе и после небольшого косметического ремонта продолжить эксплуатировать: уж больного удачный экстерьер у машинки.

Что же в итоге. ЛКП, конечно же, дает слабину и постепенно в местах крыльев отходит, хотя ржавчины нет и до сквозной коррозии далеко очень. Начала доставать проблема отваливающейся сабли на заднем багажнике. Пытался ее лечить эпоксидной смолой, но эффект был недолгим. Хотя до сих пор она и держится, но пользоваться багажником приходится только по крайней необходимости. Треснувшее лобовое стекло продолжает работать на обогрев, замена такого стоит дороговато, потому ребенок продолжает пользоваться битым. Вообщем, что касается внешнего вида, то авто вполне достойно пережил семилетний период активной эксплуатации.

Ходовая. Не буду повторяться про переднюю ступицу — ломается она с завидной регулярностью, замена недорога, в пределах 3 косарей уже при нынешних ценах на доллар. Шаровая до сих пор родная стоит с одной стороны. Уже 4 года как постукивает рулевая рейка, но только и это, никаких проблем с усилителем руля нет вообще. Менял внутренние сальнинки шрусов, дорогие они заразы, по 3 косаря каждый. Первый на 200 тысяч, второй вот только.

  • надежность.
  • цена запчастей и ремонтопригодность.
  • сохранившийся достойный экстерьер.
  • шумный салон,
  • регулярность замены ступицы.

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2007 г. Часть 3

Сначала сухая статистика, потом комментарии. За промежуток времени со 126 до 150 тыс. были проведены следующие замены: тормозные колодки, передняя ступица (тут по пробегу, скорее), подушка двигателя (о ней писал ранее), бендикс стартера с разборкой и прочисткой последнего. Второй комплект летней резины был также отправлен в утиль. Куплен точно такой же – TIGAR. На 145 тыс. менялось масло. На 150 тыс. (09.2012) случился большой ремонт по пробегу. Были поменяны рулевая рейка (поставил восстановленную от ОД), правый наружный пыльник ШРУСа (уже меняный, кстати), все рычаги задней ходовой вместе со стойками и втулками стабилизатора. Также неожиданно в один день скончался родной аккумулятор. Заменен на «Варту.» Удивляет батарейка в ключе – еще жива. Также заменил тормозную жидкость и щетки дворников. На 160 тыс. была замена одной шаровой, стоек переднего стабилизатора, масла и фильтров. Кроме того поменял свечи (через 40 тыс.), промыл дроссель и форсунки. А еще поставил очередные передние брызговики (не оригинал – жаль) и нижний пыльник переднего бампера.

Что предстоит (к сожалению, теперь всегда предстоит). Необходимо поменять прокладку клапанной крышки, т.к. сочится масло в свечные колодцы и по периметру двигателя, почистить и смазать салонный вентилятор, т.к. началась небольшая вибрация на высоких оборотах, что, впрочем, уже случалось ранее. Следующая замена тормозных колодок пройдет по кругу вместе с тормозными дисками. Для передних это будет 3-й комплект, для задних 2-й. Кстати, замена первого комплекта передних дисков на ТО – 60000 считаю разводом ОД. Колодки с дисками к замене подойдут к 170 тыс., т.е. вторые диски проедут почти в два раза больше первых. Надо покупать новую зимнюю резину. Седьмой сезон для двух заваренных колес – это перебор.

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 14

забросил я отзывы о своей машинке. С одной стороны уже появился новый ФФ3 и вряд ли кого заинтересуют отзывы о уже старой модели, с другой стороны писать о машинке больше нечего — все и так более чем красочно расписано. Но, учитывая предстоящее расставание с Федей, хочу в последний раз написать отзыв об этой, несомненно, достойной машине.

Что бы там ни говорили, но внешний вид Федора доставляет даже сейчас. И вот даже по прошествии 5 лет владения авто я всегда с удовольствием смотрю на него из своего окна. Вина этому и топовая комплектация Титаниум с множеством хрома, и удачная хэтчевая форма кузова, которая однозначно выигрышна для ФФ2. Так что радость машинка продолжает приносить, особенно чистая-)))

Пишут про качество ЛКП. Возможно это и есть. У меня так проблема сейчас — отставшая краска на пороге задней пассажирской двери, где обычно ставят прозрачную пленку, сколы краски по арке задних колес и сколы краски багажника в зоне прилегания хромированной накладки (ну это контакта хрома с кузовом — так что лучше профилактически пройтись скотчем). В остальном дефектов не заметил, капот так имеет 2 точки сколов всего-лишь. Металл хороший, так что рыжик на сколе краски появился лишь спустя 2 года. Сравнивать с другими марками не буду, но думается, что за такой пробег у любой машине краска да потрется.

  • Надежный, простой и доступный в обслуживании автомобиль
  • Надо быть готовым к регулярной замене передних ступиц, что несколько напрягает.

Отзывы владельцев о 308 i

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2008 г. Часть 6

Давненько не брался за перо…

С прошлого отзыва прошло 14 000 км. За это время случалось несколько моментов, о чём можно рассказать.

Один из них я описывал в журнале. В разгар прошлой зимы при температуре за бортом за —20 лопнул корпус помпы. Подробности сей неприятности читайте в журнале. Скажу лишь, что с тех пор новых дырок в системе охлаждения не появилось, всё работает в штатном режиме.

делает всё, что должна по задумке авторов

  • нет полного привода;
  • клиренс хочу сантиметров на 5 повыше;
  • лошадей сто бы прибавил;
  • бензин не вырабатывает…

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2010 г. Часть 7

Три года пролетели удивительно быстро. Настало время поменять машину. Пежо продан с пробегом 96 тысяч.

Что произошло за 2013 год после последнего отзыва. В принципе, ничего серьезного. Машина была на продленной гарантии, и как на зло ничего не сломалось))) Вообще. Из расходов — заменил на 85 000 км все тормозные диски и все колодки по кругу (15 000 руб с заменой, Brembo). На 95 000 км — подшипник ступицы и шаровую (12 000 руб) — подшипники реально ходят только 30 000 км, проверено — это уже третья замена!

Ну вот и всё, впрочем. К плюсам Пежо 308 SW, о которых еще не упоминал, отнесу WOW-фактор, который автомобиль производит на американцев. Так получилось, что встречал-провожал их, для них Пежо вообще экзотика, а сравнивая его со своими Сатурнами, крайслерами саратогами и VW джеттами, они просто пищали от восторга))) Но это уже в прошлом.

Отзыв Peugeot 308 1.6 16V VTi (Пежо 308) 2008 г.

Всем автолюбителям привет! На работе объявили простой на месяц и решил я от безделья написать отзыв о своей прошлой машине. Скажу сразу, авто я уже продал, поэтому постараюсь быть объективным и честно написать про плюсы и минусы.

О машине: Машина была в топовой комплектации, 1.6 на механике. Автомат брать побоялся, уж очень много плохих отзывов о AL4. Эргономика водительского места продуманная, руль регулируется в 2-х направлениях, сидения также регулир. по высоте. Даже подлокотник регулируется и по высоте и по ходу движения. Так что с посадкой проблем не возникло. Обзор хороший, хорошие зеркала, поначалу привыкал к ним, они расположены ближе к средней стойке, но это дело привычке. Приборы хорошо читаются, красивая подсветка на белых щитках, да и вообще, по комфорту за рулем, претензий у меня не было. Есть поясничный подпор, что в дальних расстояниях здорово выручал. К коробке есть претензии, ход рычага длинный, что не добавляет спортивности, передачи короткие. На 5-ой передаче при 100км/ч обороты движка – 3000. Мне не хватало 6-ой передачи. Но благо шумоизоляция не плохая, шум по трассе небольшой, при скорости более 120 уже слышно мотор (3500 об/мин) Тормоза отличные. Отдельная тема – багажник. Он просто огромный, низкая погрузочная площадка за счет расположения запаски под днищем. Для гольф класса великолепно продуманная трансформация салона. Там сзади расположены 3 раздельный кресла, каждое из которых двигаются вперед-назад, спинки рег. по углу наклона. У пер. пассажирского сидения спинка откидывается вперед, т.о я провозил в салоне 3-х метровые карнизы. Места сзади тоже очень много, плюс стеклянная крыша визуально расширяет объем салона. Но стекляшка нужна только для задних пассажиров, за рулем я ее не ощущал. Хотя удобно было смотреть светофоры над головой на перекрестках. Расход по трассе 7 литров, по городу около 9-10, в зависимости от пробок.

Peugeot 408 против конкурентов Ford Focus и Renault Fluence

Автомобиль может быть только седаном, и никак иначе, — такую точку зрения от соотечественников приходится слышать довольно часто. Просили? Получайте: к уже принятым рынком «Форду-Фокус» и «Рено-Флюэнс» примыкает «Пежо-408», который мы первыми получили на тест. Как седан на базе «Пежо-308» чувствует себя на российских дорогах в компании сильных конкурентов?

ПОСТОЯННАЯ ПРОПИСКА

Есть у «Форда» такая комплектация — Trend. Это слово вошло и в русский язык. Тренд (то есть тенденция) у «Форда» следующий: строить глобальные модели, не размениваясь на региональную специфику. Так родился «Фокус» — мировой автомобиль, единый для Северной Америки и Европы, Азии и Африки.

Во всех частях света любят качество. Падаю в великолепное кресло и кладу руки на не менее удачно слепленный руль. Эргономика «Форда» практически не дает поводов для критики. Разве что некоторые функции (например, противобуксовочная система) отключаются через меню. Не проще ли поставить кнопку? Но такие мелочи прощаешь за шикарные приборы, утопленные в хитрой формы колодцах, гуттаперчевый пластик, дополнительную подсветку. И классные опции — например, парковочный ассистент, способный, самостоятельно вращая руль, вписать машину между соседями с зазором в полметра: в двух столицах, учитывая дефицит мест и новые драконовские штрафы, вещь полезная!

Peugeot 408, Ford Focus, Renault Fluence

Увы, мой оптимизм не разделяют коллеги ростом выше среднего. Среди них пара владельцев предыдущего «Фокуса», который был просторнее. Продольной регулировки водительского кресла достаточно, однако с соседом постоянно контактируешь локтями. Сзади еще хуже: узко, нависает крыша, сидящий посередине и вовсе упирается в нее головой. Пристроить ноги ему мешают туннель и салазки сидений.

Багажник и вовсе повергает в уныние. Положив под пол полноценную запаску (за что, конечно, спасибо), его и без того скромный объем ощутимо уменьшили. Но главная проблема — проем. В него не влезает даже средних размеров чемодан. Одним словом, для дачи не годится.

Учитывая меньшую на фоне оппонентов мощность тестового экземпляра, мы не стали судить машину строго за проигрыш в разгонной динамике. Но уступить больше двух секунд «Рено», в чьем распоряжении всего на 13 сил больше. Впрочем, бог с ними, с секундами. Все коллеги в один голос нелестно отзывались о роботизированной коробке с двумя сцеплениями PowerShift. После дня беспрерывной езды я продолжал изучать ее строптивый характер, ярко выражающийся в пробках, — на пешеходной скорости переключение вниз происходит рывками. При ускорении в пол тоже не все гладко: коробка надолго задумывается, прежде чем подоткнуть пониженную. А ведь конструкция автомата с двумя сцеплениями, по идее, должна исключать запаздывания.

«Фокус» в третьем поколении — эталон качества и эргономики, в нем также самые удобные сиденья водителя и пассажира.

Управляемость — вот за что «Фокусу» можно простить все. Машина до последнего цепляется за асфальт без намека на срыв в занос. В вираже чувствуется, как седан подыгрывает задней осью. «Фокус» спокойно и точно реагирует на руль с близкой к образцовой обратной связью. В критические моменты срабатывает система стабилизации, эффективно гася скольжения.

Приятно, что на фоне отличных ездовых качеств не теряется и плавность хода. «Форд» идет по-немецки собрано и в общем не мягко, зато без качки на продольных волнах. А главное — работу подвески не слышно даже на «лежачих полицейских», которые можно брать штурмом.

Ожидали от «Фокуса» другого? Напрасно, такой нынче тренд — угодить всем.

ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Каждая автомобильная фирма с появлением новой модели устраивает для своих дилеров тренинг — выкатывает пяток, а то и десяток машин-конкурентов и в сравнении с ними показывает сильные стороны своего продукта. Этакий групповой тест внутреннего назначения. После одного из таких тренингов мой знакомый из числа «тренеров» удивлялся: мол, представляешь, оказывается, «Рено-Флюэнс» самый противоречивый автомобиль в своем классе. Половина в восторге, другие его вообще не принимают!

Вот и я никак не могу до конца сформировать отношение к «Флюэнсу». Он такой же загадочный, как физическая величина флюенс — интеграл по времени от плотности потока частиц или энергии… Красиво, но непонятно.

Наверное, те, кто придумал ему имя, имели в виду другое: фр. fluence — течение. Похоже! Мне нравится плюшево-мягкий и не давящий салон без единой резкой линии, покоряющий незатейливым, каким-то сермяжным гостеприимством.

Интересна желтая оцифровка тахометра и огромное блюдце жидкокристаллического дисплея с цифровым спидометром. Наконец, амбициозны спортивные элементы декора — диффузор заднего бампера, алюминий на педалях в комплектации Sportway.

Внутренний мир «Флюэнса» лишен намека на резкость и располагает к расслабленному настроению.

Но спортивности здесь столько же, сколько в нашем туристе с пивным брюшком, облаченном в костюм с надписью Russia. Скользкое кожаное и к тому же бесформенное седло не держит в поворотах. Посадка специфическая: руль и приборы завалены, правая нога согнута в голеностопе и при длительном дросселировании затекает. Размять конечность так и подстегивает великолепное сочетание 2-литрового 136-сильного мотора и вариатора. «Флюэнс» неожиданно живо откликается на подачу топлива и готов дать бой более мощному «Пежо». В век электронных дроссельных заслонок и жестких норм токсичности нечасто встречаешь такое взаимопонимание. Вариатор плавно наращивает обороты, добираясь до максимально эффективных, а потому мотор на разгоне звучит умеренно монотонно.

Но управлять «Рено» после «Форда» не так интересно. Автомобиль не любит, когда его ввинчивают в поворот: реакция на руление вялая, кузов кренится. Правда, склонности к заносу под сброс газа машина не проявляет и пугать хозяина даже не думает. Просто всем своим мягким поведением седан говорит: да к чему тебе вся эта суета? Я создан для комфорта.

Подвеска отлично справляется с российскими колдобинами, пропуская на кузов лишь неформатные ямы. Во втором ряду довольно места для двоих, багажник не чета фордовской «табакерке». А еще у «Флюэнса» шикарная система бесконтактного доступа. Кладешь карточку в карман — и никаких забот. Подходишь к машине, и она автоматически отпирается, раскладывает зеркала. Приехал на работу, заглушил мотор кнопкой, вышел — «Флюэнс» автоматически заперся и «прижал уши». Такие удобные мелочи — как инфлюэнца: заболеваешь моментально!

ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО

Но для радости поводов больше. Например, колесики подогрева сидений переехали из невидимой зоны в основании кресел на привычное место у рычага коробки передач. Омыватель поливает фары лишь на каждое седьмое включение стеклоочистителя — расход жидкости уменьшился в разы. Впервые на автомобиле «Пежо» появился обогрев ветрового стекла в зоне примыкания дворников. И — о счастье! — на заправку теперь не придется ходить с крышкой и сидящим в ней ключом.

В темноте белые шкалы «Пежо» заливает голубой свет. К этому можно привыкнуть, как и к нечетной оцифровке.

«Пежо» хорошо стоит на дуге, точно информирует водителя об угле поворота колес сочным реактивным действием на руле. Седан умеренно кренится, а стоит попытаться забросить корму в заносе, как система стабилизации вернет его на траекторию. Отключить электронную систему динамической стабилизации можно, кстати, лишь на скорости до 50 км/ч. Комфортностью подвесок машина похожа на адаптированный к России хэтчбек: перед большими ямами не пасует, но средние неровности проходит звучно, с ощутимыми толчками. В общем, компромисс для хороших дорог с изредка встречающимися «сюрпризами».

«Четыреста восьмой» позиционируют как машину семейную, а значит, практичную. И это — честно. Багажник скроен ладно, с плоскими боковыми стенками и компактными амортизаторами крышки, не скрадывающими пространство для поклажи. А что это за выштамповка в бампере? Пальцы туда не лезут, замка нет, открывается багажник лишь кнопкой из салона… В этом и кроется отгадка: во время зимних тестов прототипа крышка прилипала к уплотнителю, а потянуть ее было не за что. Это, по-моему, наиболее наглядный пример похвального рвения сделать машину именно для нас, не закрывая глаза на грязь, морозы и плохие дороги.

ДА БУДЕТ ЗВУК

Мы решили поближе познакомиться с акустическими системами тестовых машин. Сразу предупредим: не стоит ждать особых откровений от штатных музыкальных устройств нашего трио, ведь в этом ценовом сегменте производители редко ставят качество звука во главу угла. Однако во всех трех машинах звучание оказалось приемлемым.

Ford Focus

Мультимедийная система «Сони», которой оснащен наш «Форд-Фокус», — опциональная. Красивый интерфейс неоднозначен и поначалу вызывает некоторые затруднения при поиске станций, а кнопки управления на руле далеки от эргономического идеала. С проигрыванием компакт-дисков никаких проблем, а вот разъемы AUX-IN и USB (доступны и в более дешевых версиях) придется поискать. И тот и другой находятся в недрах перчаточного ящика, поэтому вставить носитель в слот на ощупь с водительского места без привычки трудно.

Хотите подсоединить телефон? Будьте готовы, что его кабель будет зажат, даже если аккуратно вывести его через щель между панелью и крышкой.

Акустическая система «Рено» обеспечивает очень достойное звучание, а расположение слотов в нижней части центральной консоли наиболее удобно. Управлять устройством, не снимая рук с руля, в «Флюэнсе» проще всего — подрулевой пульт здесь самый «правильный». Основные же нарекания вызывают замысловатое управление FM-тюнером (например, ручной поиск станций) и неудачное расположение приемной щели CD-привода: селектор коробки в режиме паркинга затрудняет извлечение диска.

Renault Fluence

Интерфейс штатной магнитолы «Пежо» дружественный, но по чистоте и качеству звука она немного уступает оппонентам. Слот USB в подлокотнике позволяет беспрепятственно подсоединить флеш-носитель. Без прокола не обошлось: в основании подлокотника нет углубления под зарядный кабель. Подключив мобильник, придется ездить с открытым боксом либо убирать в жесткое пластиковое нутро подлокотника телефон вместе со шнуром, — а это, прямо скажем, не лучшие варианты. Зато традиционное управление «музыкой» на высоте.

«Создатели „Пежо“ сумели лучше конкурентов понять потребности российского покупателя и подчеркнуть достоинства седана: сочетание солидной внешности с большим багажником и простором для пассажиров».

Михаил Гзовский, фото Георгий Садков. Видео: Ярослав Маршалкин, Дмитрий Конин.

Есть ли разница с китайской версией? Отвечают представители Peugeot.

Винсент Нуарбан, директор по маркетингу марки Peugeot в России

— Прежде всего китайская машина отличается предназначением, — говорит Винсент Нуарбан. — В Китае на таких автомобилях ездят с шофером, соответственно на автомобиле увеличено пространство на заднем сиденье. Это неплохо во всех отношениях, думаю, в России против этого не будут возражать. Поэтому размеры мы оставили. Но россиянам нужно более пронырливая и спортивная машина. В связи с этим нам нужно было поработать с силовыми агрегатами и подвеской. Российская машина стала более быстрой, она лучше разгоняется и более маневренная. Автоматическую коробку передач оставили прежнюю, но в управлении настройками сделали акцент на скорость переключения. Передачи переключаются быстрее, автомобиль стал динамичнее. Мы также увеличили дорожный просвет.

Во внешнем облике мы убрали хромированные детали, которые очень любят китайцы. Учитывая более холодные климатические условия мы сделали подогреваемыми сиденья, вынесли нити электроподогрева на нижнюю часть лобового стекла в зону покоя стеклоочистителей. Мы также увеличили объем бачка стеклоомывателя и мощность аккумуляторной батареи.

Для сравнения в китайские машины мы ставим моторы предыдущего поколения 1,6 л 115 л.с. 2,0 л 140 л.с. с четырехступенчатыми автоматами. В Латинскую Америку, — отмечает Винсент Нуарбэн, — мы поставляем автомобили с двигателями, работающими на синтетическом топливе, имеющим в составе этанол и биологические составляющие.

Ответы на вопросы читателей

Сколько планируется собирать машин в год?

— В этом году около 8 тыс. в следующем не более 40 тыс.

Какой бензин нужно заливать?

— 95-й. В видео говорится о 92-м, информация на лючке оказалась ложной!

Автомат, это тот же самый, что ставили на предыдущие версии Citroen C4, AL4?

— Нет, это новый узел AT-8, действительно он вырос из AL-4 но узлы в нем переработаны, а гидротрансформатор и вовсе новый, фирмы ZF.

Двигатель собирается в РФ или во Франции или в другой стране?

— Двигатель собирается во Франции.

Какой будет межсервисный интервал?

— 20 тыс. в том числе для дизельной версии.

— Дневные ходовые огни пока не предусмотрены.

Какое самое низкое место в автомобиле?

— Самое низкое место металлический лист защиты моторного отсека (чуть более 17 см). Вторая точка — глушитель (18,5 см).

Читайте также: