Что лучше форд фокус или рено симбол

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовПрочееКонкуренты Symbol'а
  • Поиск

Symbol или Focus?

  • Перейти на страницу:

Symbol или Focus?

К весне жене будем брать машину.

Сейчас я перед дилеммой:

то ли ей новую купить, то ли себе. ей соотв мой Симбол.

Опять взор упал на Фокус.

Когда-то я его уже рассматривал.

Канеш авто симпотный и просторный, НО:

- не переносит россейскай бензус.

Проблемы с бензонасосом буквально на слуху.

Но есть еще проблема - гребаное евро-4. Тачка-то современная!

карочи дело в чем -этот блин мотор задушили по самые помидоры нна -уроды фордовские задрали ! зимой тронуттся нормально со стоянки нереально ! или "пальцами" стучиш как чайник или глохнеш или с такой буксой рвеш сместа что соседи поневоле сомневаються "а все ли спорядке с головой у этого на форде " . млин ! достало !

короче лично у меня я тоже подметил -на светофорах тормозиш с ходу -стрелка тахометра проваливатся "нездорово" но не глохнет.

причина следующая - эти уроды со своим евро шмевро -задушили мотор навылет - при резком сбросе газа закрывается ДЗ + контроллер уменьшает подачу топлива до уровня (сцуко!) евро 25 ! и так сам по себе этот режим довольно неустойчивый а тут еще при нажатии на тормоз усилитель подхватывает воздух для работы где ? правильно из впускного тракта мотора. вот и получается мотор на голодной диете . в критических случаях происходит остановка двигла. критическими моментами являються переход резкий с больших оборотов . у всех машин есть колебания при нажатии тормоза и включении в работу ваккумного усилителя. более или меенее. у меня мечта появилась - посадить инженера который разработал прогу для евро -4 на мою машину холодную и куданибуть его на перекресток на новом арбате ! и по городу в толчее покататься с полчасика пока мотор не прогреется ! и позвенеть пальцами ! и глохнуть через раз при трогании ! и блин ускоряться потом с задержкой в пять минут при продавливании педали в пол !

Сегодня официалы подписали моему катализатору смертный приговор. Задался тем же вопросом. Друзья говорят, ставь пламегаситель+эмулятор сигнала к датчику, и типа всё ок. поподробнее узнаю-отпишусь.

У меня следующий вопрос. Официалы строго-настрого запретили использовать машину, типа (дословно) частички катализат можеть затащить назад и запороть поршневую.

Мультиплексная проводка - это отдельная песня!

Доп оборудование превращается в реально дорогой гемор.

Еще много жалоб было на сверчки. А в последнем рестайле жалуются на ухудшение качества салона (сам еще не видел).

Траблы печки видать фирменная черта. Фьюжноводы тоже жжаловались.

Или плюнуть да купить жене Символ в простой комплектации?

Ну уж не Аутеник, надеюсь?

А вообще я для себя сделал такой вывод - машину надо брать в хорошей комплектации, пусть классом ниже - но комфортнее.

Если б я в свое время купил аутеник, то даж не знаю.

ТАЛЕР писал(а): Ну уж не Аутеник, надеюсь?

А вообще я для себя сделал такой вывод - машину надо брать в хорошей комплектации, пусть классом ниже - но комфортнее.

Если б я в свое время купил аутеник, то даж не знаю.

ТАЛЕР писал(а): Ну уж не Аутеник, надеюсь?

А вообще я для себя сделал такой вывод - машину надо брать в хорошей комплектации, пусть классом ниже - но комфортнее.

Если б я в свое время купил аутеник, то даж не знаю.

Если брать Фокус, то это будет 5ти дверный хэтч, 1.6 МКП, АБС, электропакет, кондиционер. Конкретно еще не присматривался.

Если Символ, то самый простой. Ей 15минут до работы доехать и дитя из садика по пути забрать, в магазин съездить.

Еще хочу глянуть Матиз, но что-то мне подсказывает, что это не вариант.

Мне матиз нравится как женская машина, а вот жене нет.

Насчет Фокуса не спорю, просто пустые машины мне не нравятся(та же Сима)

Женщине навороты не к чему. Не дай Бог заблудится в кнопках на перекрестке.

В идеале купить тачку на двух педалях, но дорого, пусть на ручке опыта набирается.

Купи ей: Ланос, Логан , Калина.

Везде свои недостатки и приемущества.

Я думаю от красненькой калины она будет в восторге

А мне еще нравится Getz GL 1.4 AТ. Богатая комплектация, ABS, EBD, очень просторный салон, отличная эргономика и качество салона. Подруга отъездила 30 к за 3 года, кроме ТО никаких проблем вообще.

Chavez писал(а): К весне жене будем брать машину.

Или плюнуть да купить жене Символ в простой комплектации?

а что Шкода? вроде ничего.

потом сима, но с АБС и всеми подголовниками.

ну и ноут неплохо.

а с фокусом для жены наверное круто! + клиренс маленкий!

жене точно шкоду фабию! если не дорого.

на светофорах тормозиш с ходу -стрелка тахометра проваливатся "нездорово" но не глохнет.

причина следующая - эти уроды со своим евро шмевро -задушили мотор навылет - при резком сбросе газа закрывается ДЗ + контроллер уменьшает подачу топлива до уровня (сцуко!) евро 25 ! и так сам по себе этот режим довольно неустойчивый а тут еще при нажатии на тормоз усилитель подхватывает воздух для работы где ? правильно из впускного тракта мотора. вот и получается мотор на голодной диете .

Немного не в тему, но у меня на новой машине точно также.

Так что симки предыдущих лет еще фору новым могут дать.

ТАЛЕР писал(а): Купи ей: Ланос, Логан , Калина.

Везде свои недостатки и приемущества.

Я думаю от красненькой калины она будет в восторге :D

Калину, кстати смотрели. Подгонка кузова вроде ничего, внутри просторно.

Но: старый двигатель знаком по десятке - несбалансированный и вибронагруженный. Новый - полная неизвестность.

Вот буквально за десять минут накопал:

Пробег 12500 км. ТО-1 после 2500 км делал в феврале 2006. Прошло 14 месяцев. (Условие гарантии : ТО через 15000 или ежегодно). Отключился ЭМУР в движении. Чудом избежал аварии, так как выехал на полосу встречногго движения.

Руль "закусило", был слышен толи треск, толи жужжание, затем ЭМУР отключился. Предохранитель в рабочем состоянии. Но ЭМУР не включается.

Есть ли возможность потребовать гарантийного ремонта?

Машина куплена в феврале 2006 г., пробег 63000 км. Раз так 6 менял реле включения вентилятора охлаждения двигателя (включается вентилятор иногда даже на холодном движке)- кратковременно и постоянно помогает удар кулаком по решётке выхода воздуха отопителя в зону ног переднего пассажира, там же находится реле. ВАЗ съэкономил на новом мощном реле. Поделитесь опытом , кто- нибудь это смог вылечить? 4(!) Confused раза менял реле поворотов (хватало примерно на сутки- затем поворотники просто начинали постоянно гореть).На первой 1000 км. сломалось реле дворников-80 руб. Отказала правая ближняя фара-ремонт по гарантии (реле). Отказывали стеклоподъёмники, один раз стекло само полностью открылось! Устранил путем более сильной закрутки разъёма в водительской двери. Shocked Не включалась задняя передача, в сервисе (не гарантийном) машиной занялись из-за интереса только, нигде нет не одной схемы подключения - протянули отдельный провод от рычага до соленоида КПП. Кстати если его выкрутить и вкрутить через шайбу(16 мм шириной),то получится как на "10-ке". Самая досадная поломка- медленный выход из строя ЭМУРа Surprised . Руль отказывал постепенно- то включался, то выключался, может включиться на день один раз в недели 3, заменили весь ЭМУР на ТО-2 по гарантии. Тысяч в 35 начал шипеть при каждом нажатии на педаль вакуумный усилитель, заменили по гарантии. Передних колодок хватило на 40000 км. Через год и 55000 км начала скрипеть левая шаровая, на ТО-2 заменили по гарантии. Сейчас поскрипывает правая шаровая.

Пересел на Калину с Девятки. Пробег уже 64000км. Машинка выпуск декабрь 2005г. За весь период эксплуатации было поменено:

1. 20000км - шаровые опоры и опорники

2. 22000км - термостат, поменял только вставку от десятки нового образца.

3. Через 3 тысячи км термостат снова напомнил о себе заклинив, и гоняя охл.жидкость по малому кругу. поменял снова.

4. 30000км. - опять термостат, взял немецкий HI-DRIVE за 115 руб. Поставил и пока 34000км полет нормальный.

5. 42000км. - потек радиатор печки вследствие чего сгорел ЭБУ. Перенес ЭБУ в другое место.

6. 45000км. - замена ремня генератора.

7. 48000 км. - на трассе под Волгоградом лопнул ремень генератора (ПРОШЕЛ ВСЕГО 3000. ), хорошо был запасной, поменял, пока тьфу,тьфу,тьфу нормально.

Конкуренты?

Недавно поучаствовал в тест-драйве Лады Калины Кросс… Нет, не от желания сменить Симбола на что-то другое, а скорее, как это обычно бывает — зашел в салон, предложили — прокатился. И вот родилась идея поделиться об этом, сравнив, так сказать, две, пусть и не самые похожие, но, тем не менее близкие по идеологии машины — Калину Кросс и восьмилетний Рено Симбол.

Небольшая предыстория. Когда я продал девятку, было желание купить Гранту-Лифтбек, но пройдя на ней тест-драйв, меня отпустило. Не понравился некоторый диссонанс запрошенной цены и предлагаемого качества (на тот момент Lada Granta Liftback стоила в районе 430 КРуб.). Прикинув все за и против и придя к выводу, что совсем не хочется вешать на себя ярмо в виде автокредита, а соответственно и КАСКО, я переключился на поиск б/у иномарки. Так я пришел к покупке Симбола.

Теперь, собственно, о главном. Честно говоря, мне нравится как выглядит Калина Кросс. Конечно это не самое главное в автомобиле, но пожалуй это главное, что заставило меня пройти тест-драйв и написать эти строки. Как я и писал выше, буду сравнивать ее со своей машиной. Больше всего меня интересует вопрос — к чему сейчас пришел Автоваз?

Итак, первое с чем мы сталкиваемся, садясь в машину — это сиденье, и тут первое же разочарование. Подушка сиденья имеет какую-то неправильную выпуклую форму, а ее валики расположены слишком… узко что ли, так, что моя задница (далеко не толстая) не вмещается между ними, да и коротковата подушка — ноги находятся не на ней, а висят в воздухе — как на табурете. В остальном — набивка плотная, к спинке претензий нет. Короче, сиденье мне не понравилось. Тут глупо сравнивать с сиденьем Симбола, т.к. я уже писал, что в симболовском мне сидеть очень комфортно — поясница не болит и ничего не устает.

Салон радует глаз. Яркая отделка, симпатичный дизайн — все понравилось. На фоне Калины, салон Симбола кажется скучноватым, темным, но одновременно и более дорогим. В калине неплохой пластик, но в Рено все-таки чуточку, но лучше. По салону Калины есть претензии к старой (еще восьмерочной) неприглядной ручке стояночного тормоза, и каким-то хлипким ручкам открывания дверей, окрашенным в серый цвет и выглядящим дешево. Кстати сказать, салон Калины ощущается намного просторнее салона Рено, и это не оптический обман. В ней действительно просторнее.

На ходу машина приятна. Избирательность рычага КПП (тросового) четкая — почти Рено! Подвеска плотная, показалась немного плотнее чем на Симболе, неровности проглатывает безболезненно. В салоне тихо, пожалуй тоже на уровне Симбола (во всяком случае тише, чем в Приоре), лишь редкие звуки по салону нарушали идиллию (какие-то мелкие, даже не сверчки, а побрякивания что ли). Но больше всего голосит трансмиссия. Вой коробки настолько громкий, что мне даже показалось, что она того и гляди, сейчас заклинит. Конечно, может она еще не приработалась (тестовая машина проехала чуть больше тыщи), но это меня очень насторожило… Нет, и в моем восьмилетнем Симболе салон тоже побрякивает и это, честно говоря, больше всего меня в нем расстраивает, но коробка не воет. Движек Каклины о 106-и силах — конечно нечто, после 75 кабыл у Рено! Тащит бодро! Правда на низах не так тяговит, как хотелось бы (не 8 клапанов), но зато, примерно на 2500 тыщах, есть неплохой подхват. Кстати, уже не первый раз обращаю внимание, что у ВАЗов, если хорошенько притопить педаль газа, отключается на короткое время компрессор кондиционера. У других марок не замечал, а у ВАЗов обратил внимание.

Что касается багажников, то тут все понятно. Конечно возможности Калины шире возможностей Рено. Если сиденья обеих машин разложены — то выигрывает Симбол, а если сложить… ну вы поняли.

Вот, пожалуй и все, что касается самих машин. Теперь финансовый вопрос. Новая Калина Кросс стоит около 500 (плюс-минус), прибавим суда еще коврики, страховки, постановку на учет и т.д., выйдет еще Н-ная сумма денег. Рено Симбол 2007 года можно купить вдвое дешевле, с еще небольшим пробегом (40 — 80 тыщ) и в хорошем состоянии. Лучше ли новая Калина Кросс чем Рено Симбол б/у в два раза (соответственно цене), вопрос риторический.

Кстати! Забыл упомянуть о качестве сборки — за время теста огрехов сборки не обнаружил.)

По моим ощущениям от тест-драйва, наши машины сейчас только подошли к уровню тех машин — середины нулевых (одноклассников разумеется). Поэтому, сделанный лично мной вывод — да, наши машины неплохи, но за них просят слишком дорого…

пересел с ФФ2 на Логан и.

А я пересел волею обстоятельств с ФФ2, на котором откатал 2 года, на Логан.
ФФ2: комфорт, 1.6 100л.с.
Логан: престиж, 1.6 16 клап. 102 л.с.

Сознательно брал 16-ти клапанный мотор, т.к. понимал, что после ФФ2 ездить на 90 л.с. чипованных 1.6. 8 клапанник мне явно не понравиться.

В итоге я сильно поражен., и в приятную сторону. Да, ФФ2 как бы авто выше классом.
Но:
- как приятно идет логан по русским дорогам, я "балдею" каждый раз, после ФФ2.
-как приятно в логане работает сцепление, больше не надо напрягаться и ловить момент схватывания, чтоб тронуться без дерганья. Я больше не напрягаюсь со сцеплением. Я отдыхаю. Опять "балдею".
-как ни странно, в престиже шумка лучше, меньше шума от дороги, от шин, больше шума проникает через резинки дверей, но решение же этого есть. 16-ти клап. двигатель логана в салоне прослушивается меньше на оборотах до 3000 об/мин , чем у ФФ2, больше 3000 у ФФ2 потише, НО (опять большое НО), в диапазоне до 3000 об/мин, я езжу 99% времени. И опять я "балдею"
-по поводу управляемости. Да ФФ2 рулится прекрасно, руль имеет прекрасную обратную связь, НО у 16 клап. престижа стоит стабилизатор поперечной устойчивости, и рулится НЕ хуже ФФ2, только в околонулевой зоне руль логана пустоват, но не критично.
-короткие передачи логана в городе НАМНОГО комфортнее ФФ2, КПП у ФФ2 работает четче, но и в логане передачи включается тоже четко, пускай чуть длинее хода ручки КПП, но включаются мягко и приятнее. Я опять "балдею" от логана.
-а на трассе 16-клап. движок логана тянет ооочень не плохо на 5-й передаче. Там, где на ФФ2 я втыкал 4-ю и даже 3-ю, я уверенно забираюсь на 5-й, на логане, соответственно ускорение логана на 5-й заметно динамичней. И езда становится комфортней, меньше надо дергать ручку КПП.
-и теперь я нааамного меньше нервничаю, если попадается какая ямка, бордюрчик. Недавно все стояли в пробке, которую можно было объехать через рельсы, фокусы и иже с ним стояли, а кто мог, в том числе и я, объехали. А кКак проще стало парковаться возле дома тещи. , Я опять "балдею"
-посадка в логане для меня (рост 182, худощав) удобнее. Ехал из Москвы в Самару на логане 16 часов, и устал нааамного меньше, чем на ФФ2, на котором выматывался за 16 часов "вусмерть"
-я больше не нервничаю, что после заливки полуподпольного бензина в Тьмутараканске, наждачные остатки катализатора засосет в цилиндро-поршневую группу, предлагая мне ремонт на десятки тыс. руб. Ну загнется катализатор в Логане, заменим, делов-то, в движек его не засосет.

Т.о. по большинству критериев, в тех режимах, которыми я пользуюсь, логан заметно лучше ФФ2.

На ФФ2 лучше выделиться из толпы, топнуть в пол ногой и резко сорваться, НО, МНЕ ЭТОГО НЕ НАДО.
На ФФ2 лучше экстерьер и интерьер, НО ЛОГАН-ПРЕСТИЖ МЕНЯ ТОЖЕ НЕПЛОХО УСТРАИВАЕТ.

Какое авто лучше: Форд или Рено?

Среди многих автомобилистов регулярно возникают споры. Все дело в том, что одни водителя считают, что самыми качественными и надежными считаются автомобили Форд, в то время как другие автомобилисты отдают предпочтение исключительно машинам Рено. В связи с этим в сегодняшней статье мы приняли решение поговорить обо всех положительных и отрицательных сторонах данных транспортных средств, дабы понять, какие из них действительно считаются самыми лучшими и функциональными. Итак, если говорить об автомобилях Рено, они могут похвастаться особо комфортным внутренним пространством, отличными тормозами и управляемостью. Кроме этого при правильном уходе и обслуживании эти автомобили способны радовать своего владельца отменным функционированием на протяжении долгого времени.

Что касается отрицательных сторон, здесь можно выделить возможность отхода электроники, а также долгое прогревание при чрезмерных морозах.

Автомобили Форд Фокус пользуются не меньшей популярностью среди водителей. И это вовсе не удивительно, ведь они обладают особой привлекательностью и функциональностью. Кроме этого здесь можно выделить особую надежность и простоту в обслуживании, а также практически не убиваемую силовую установку.

Среди основных недостатков этой машины можно считать отсутствие шумоизоляции, а также чрезмерную шумность силовой установки.

Конечно же, каждый отдельный автомобиль обладает своими сильными и слабыми сторонами. Поэтому при необходимости владельцы могут в любой момент дополнить их комплектацию различными аксессуарами. Например, если говорить о внутреннем пространстве автомобиля, здесь можно использовать чехлы на Ford Focus 2 или же коврики для Рено. Кроме этого в салоне можно установить оплетку руля и солнцезащитные шторки.

Для улучшения экстерьера транспортных средств можно прибегнуть к установке дефлекторов капота и окон, колпаков на колеса, накладок, решетки радиатора, рейлингам и еще множеству других полезных приспособлений, представленных на специализированных ресурсах в широком ассортименте.

Чтобы подобрать для себя идеальный по всем показателям автомобиль, вовсе не обязательно учитывать мнение остальных водителей. Для этого необходимо разобраться с личными предпочтениями и пожеланиями, а также бюджетом, который вы готовы потратить на покупку машины. Кроме этого необходимо с самого начала ознакомиться с особенностями каждого отдельного транспортного средства, дабы понять, какой функциональностью оно наделено.

Если у вас остались какие-то дополнительные вопросы, настоятельно рекомендуем проконсультироваться с опытным сотрудником профильной компании.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Доступные седаны Fiat Albea, Peugeot 206 и Renault Symbol

И зачем этим автомобильчикам сдались огромные отростки сзади? они не нужны, а вот покупатели очень жалуют седаны.

Нет, ну за что, скажите нам? Чем провинились перед небесами эти три автомобиля? За что их так изуродовали? И ладно бы Fiat Palio или Renault Clio, которые и сами по себе были не самыми очаровательными машинами. Но зачем «малютке» надо было «пришивать» этот огромный зад? Кто здесь поработал? Доктор Франкенштейн?

А ведь это мы, покупатели, сами во всём виноваты. Это мы настолько любим седаны, что обходим стороной и Clio лишь по той простой причине, что они — хетчбэки. И это мы готовы закрыть глаза на дизайн, лишь бы возить с собой лишние сантиметры металла. «Ну что ж, сами напросились», — ответили рынку производители, приделывая к бедным машинкам огромные металлические «рюкзаки».

Fiat Albea пережила эту операцию удовлетворительно. Машина, конечно, могла бы быть и поизящней, но в гармоничности ей не откажешь — у неё единственной «третий объём» хорошо прижился и не выглядит инородным телом. А Peugeot — и вовсе красавец. Правда, пока смотришь на него спереди. А вот с других ракурсов… Ничуть не краше и Symbol. Точнее, Renault даже страшнее. Но его спасает то, что он, в отличие от других участников теста, продаётся у нас давным-давно. И настолько примелькался, что ворчать по поводу его задка уже надоело. Поэтому не будем, тем более что явно не за дизайн берут такие машины.

Стоят наши подопытные примерно по 15 тысяч долларов, и за эти деньги у каждого из них есть кондиционер, передние стеклоподъёмники, пара подушек безопасности, усилитель руля, бортовой компьютер и, конечно же, огроменный багажник. Вроде бы всё, что нужно для счастья. Или нет? Ах, да — хочется, чтобы всё это хозяйство и передвигалось достойно.

Начнём в алфавитном порядке — с Fiat. Садимся. Опа! Ну, здравствуйте, «Жигули»! Незамысловатый дизайн интерьера, квадратные дефлекторы обдува, малюсенькие зеркала, простецкая «наклейка» приборов. Если снаружи «наша» чёрная Albea выглядит солиднее соперников, то внутри о её бюджетном происхождении не забудешь. А вот экранчик бортового компьютера — как на «взрослых» Фиатах. И руль, хоть и пластмассовый, довольно приятный на ощупь.

Кресла, на первый взгляд, неплохи — с внятной боковой поддержкой, приятной обивочкой и регулировкой поясничного подпора. Но профиль, несмотря на наличие регулировки поясничного подпора (она есть только у Fiat), не лучший. Как мы ни крутили её, спина всё равно устаёт.

Peugeot ушёл от Albea недалеко. На обшивку сидений в 206 Sedan иранцы (он ведь иранской сборки!), похоже, потратили весь стратегический запас советских солдатских шинелей. Хорошо хоть, что не брезентовых тентов. Сиденья, естественно, не порадуют ни цепкими объятиями спортивных «ковшей», ни комфортом кожаных кресел. Никакие, то есть — обычные.

В остальном интерьер «француза», отправленного в ближневосточную ссылку, копирует салон с кузовом хетчбэк, а это неплохо. За исключением пластика из вторсырья — из него сделано решительно всё. Но грешить можно разве что на материалы — в остальном претензий к салону никаких. Удобные карманы в дверях, гигантский бардачок, множество мест для мелких вещей, нарядные приборы. Отдельной похвалы заслуживают руль и рычаг КПП — самые удобные среди нашей троицы.

Renault после этой парочки — без пяти минут Rolls-Royce. В нём после Фиата и «Пыжика» не покидает ощущение машины чуть более высокого класса. В этом, несомненно, есть и заслуга новой приборной панели от хетчбэка Clio (раньше в Symbol она была от дорестайлинговых Clio). Да и в целом нет явных провалов по обшивке и обивке — придраться не к чему. И кнопки стеклоподъёмников перекочевали в более удобное место на водительской двери. Впрочем, нет. Есть одна вещь, которая раздражает, и имя ей — щиток приборов. Он абсолютно не читается днём, да и аляповатая подсветка его не украшает. Зато владельцу наверняка будет приятно смотреть на спидометр, который размечен до 250 км/ч.

Естественно, возможностей Символа этот спидометр никоим образом не отражает, хотя едет он пошустрее своих конкурентов. Ведь на «нашем» Renault стоял 1, моторчик мощностью 98 л.с., в то время как двигатели того же объёма на Фиате и Пежо развивают 77 и 75 «лошадей» соответственно. И если они разгоняются примерно одинаково, то Symbol легко уходит в отрыв. И, набрав скорость, радует довольно комфортной и энергоёмкой подвеской. В повороты входит уверенно, но без фанатизма. Рычаг КПП весьма точный и удобный, хотя настройки сцепления неудобны и требуют привыкания. Внутри относительно тихо. Штатная способна удовлетворить запросы людей без музыкального слуха — шесть динамиков сносно бухают, а подрулевой пульт управления позволяет не снимать руку с руля.

В Пежо на два динамика меньше (сзади звука нет), зато пульт удобнее. А ещё он может провоцировать! , несмотря на тщедушный моторчик и дурацкие шины, на иранском седане можно и «отжечь». В меру его способностей, конечно. Хорошее шасси и неплохие настройки рулевого управления наделяют 206 Sedan послушностью и пронырливостью. Руль у него самый лёгкий, но при этом информативный, а реакции — самые живые. Заходишь в поворот, и кажется, что автомобиль весит на полтонны меньше, чем на самом деле. Очень лёгкая и послушная машина, и крены у неё самые небольшие. Подвеска при этом, конечно, пожёстче, чем у Renault, зато шумоизоляция вполне приличная. Но вот рычаг КПП тут далеко не такой точный, а задняя передача не всегда включается с первого раза.

А что Fiat? Пристёгиваюсь, включаю первую передачу. Ох, ничего себе ходы рычага! Они огромны! Причём проблема не только в них. О информативности говорить не приходится — понять, та ли воткнулась передача, можно лишь «постфактум». А при включении задней задеваешь рукой за подушку кресла пассажира. Но, надо отдать Фиатику должное, с выбором передачи на нём мы ни разу не ошибались. Сцепление схватывает резко, но не так, как у Symbol. А вот реакции мотора на газ, пожалуй, даже слишком острые. Сорвать колёса в пробуксовку на небольшой скорости можно одним неосторожным движением! Хотя дело, конечно, вовсе не в чудовищном крутящем моменте мотора-монстра, а в плохоньких шинах Goodyear GT2, которые начинают ныть и пищать по любому поводу и даже без него.

По прямой Albea едет превосходно. Но поворотов, особенно затяжных, боится! Машина раскачивается и неохотно прописывает дугу, то и дело норовя соскочить с траектории. Ситуацию осложняет и совершенно «пустой» руль. Вообще, подвеска Fiat Albea — это настоящее итальянцев. Ведь при всей своей мягкости и расхлябанности в поворотах она умудряется соперничать с Subaru Impreza WRX STI. Albea точно так же жёстко проходит стыки и «лежачих полицейских»! А по другим типам неровностей машина просто плывёт. Поразительно.

Зато только у Albea есть ABS и система распределения тормозных усилий — остальные участники теста обходятся без них. Так что если по разгону Fiat занимает второе место, то по остановке — первое. А у Peugeot 206 (вдобавок к отсутствию ABS) ещё и очень непонятная педаль тормоза. Жмёшь её немного — и ничего не происходит. Жмёшь сильнее — машина начинает чуть-чуть сбрасывать скорость. И только потом, если вдавить педаль ещё, пойдёт нормальное ускорение со знаком минус. В Renault намного лучше — педаль информативная, и момент блокировки легко прогнозируется, особо и не придерёшься.

Но в чём Fiat сможет отыграться, так это в грузопассажирских качествах. Объём пространства под всякую всячину гигантский — 515 литров! Только представьте себе, сколько туда можно загрузить. Не сильно отстаёт Symbol (510 л), да и багажник у него поудобнее и открывается кнопкой. Peugeot тут в аутсайдерах — у него «жалкие» 402 литра. У всех автомобилей складываются по частям спинки задних сидений, но проём образуется небольшой. Так что о перевозке стиральных машин, несмотря на всё раздолье, скорее всего, придётся забыть.

Лидирует Albea и по части простора сзади — только в нём на втором ряду сидений можно усесться более или менее комфортно. Peugeot и Renault в этом плане почти одинаковы, а если точнее, то одинаково плохи. Места очень мало! Хотя Symbol всё же чуть лучше — там крыша не так давит на головы рослых пассажиров и дверной проём чуть пошире.

Итак, что в итоге? Безоговорочный лидер, за исключением пары оговорок, — Renault Symbol. Он самый комфортный, с хорошей (в сравнении с конкурентами) отделкой и со спокойными, не напрягающими повадками. Жаль только, что сзади тесно. Но Symbol и самый дорогой: в нашей комплектации — с легкосплавными дисками и мотором — он стоит 402 тысячи 500 рублей.

Peugeot 206 Sedan на пятьдесят с лишним тысяч дешевле, и это серьёзное оправдание отставания от Renault по части отделки, двигателя и комплектации — ведь в целом совсем немногим хуже. Зато Peugeot весьма азартно и приятно управляется. Не зря, не зря у него такие хищные фары!

Ну а Albea российской сборки получает бронзу. Уж слишком по многим дисциплинам машина проигрывает конкурентам. Её не спасает даже то, что она гармоничнее всех выглядит, назад можно посадить высоких людей, а в багажник запихнуть слона. Простецкий салон, неважные ходовые качества — увы, всё это не соответствует цене. Немаленькой, между прочим: за протестированную комплектацию Comfort дилеры просят 374 тысячи рублей. Поэтому сегодня нам придётся растоптать своё чувство прекрасного (или хотя бы нестрашного) и рекомендовать то, что на лицо ужаснее, но добрее внутри.

Самый комфортабельный Logan превращается в Symbol

Катализатором последних изменений стал успешный запуск недорогого седана Logan, который уже стал в России самым “народным” Renault. И покупатели постоянно стояли перед выбором, что предпочесть - неприхотливый и простой Logan или же немного добавить и взять более тесный, но и более “цивилизованный” Symbol? Так что перед маркетологами компании Renault стоял нетривиальный вопрос - как развести по разным нишам прямых конкурентов одной марки.

Первый шаг - это, конечно, дизайн. Раньше Symbol напоминал жертву генетических экспериментов - хэтчбек Clio, к которому пришили “рюкзак” багажника на гигантских 500 литров. Но теперь все гораздо лучше. Изменены фактически все кузовные панели - спереди взгляд падает на хромированную планку между крупными блок-фарами, а сбоку протянулась эффектная подштамповка и появились дополнительные окошки за задними дверьми.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

В общем, все складывается в цельный и достаточно гармоничный образ. При этом его как будто делали в пику рубленому и граненому Logan, чтобы, видимо, облегчить выбор. И теперь у “Символа” появился хороший козырь: если покупателю приглянутся его плавные формы, то на Logan он потом едва ли посмотрит. Немудрено, что создатели действительно назвали машину New Symbol.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Однако новым его можно назвать лишь отчасти, ведь под другим кузовом тут скрывается давно изученная “начинка” предыдущего “Символа”. 9-сантиметровая прибавка в длине растворилась в бамперах и свесах, а колесная база по-прежнему - 2472 миллиметра, как и у хэтчбеков Clio II. Так что сзади более-менее комфортно будет только двум пассажирам, а вот третьему не позавидуешь. 1:1 в матче Symbol - Logan: в седане московской сборки места сзади гораздо больше. А вот багажник у “Символа”, несмотря на неудобный узкий проем, выигрывает и объемом, и наличием откидной спинки заднего сиденья.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Хотя спереди тут удобно. Правда, рослые водители по-прежнему будут жаловаться на ограниченный диапазон регулировки руля (кстати, он не регулируется по вылету). Любопытно, что само рулевое колесо теперь почему-то развернуто влево. Но в остальном претензий нет - даже новые зеркала пришлись впору и не вызывают нареканий при маневрировании.

А второй гол Symbol забивает очень уверенно - в этом ему помогает интерьер. В ходе предпоследнего обновления уроженец Турции уже получил переднюю панель от Clio II, а сейчас ее украсили серебристыми вставками и слегка изменили верхнюю часть. А в комплектацию Privilege входит солидный набор опций: четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль, подогрев сидений, CD/MP3-магнитола, электроприводы зеркал и всех стекол. Мало того, теперь даже в самом простом исполнении Autentique Symbol можно заказать с “автоматом”. Подобное разнообразие Logan и не снилось.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Но если держаться в диапазоне от 3 до 6 тысяч, то для большинства дорожных ситуаций динамики вполне хватает. Кстати, дизайнеры в очередной раз обновили щиток приборов - место аляповатой “какофонии” цветов заняли классные шкалы с отличной графикой и приятной янтарной подсветкой. Правда, спидометр вновь излишне оптимистично размечен до 250 км/ч, хотя максимальная скорость здесь гораздо меньше.

Впрочем, разгоняться до “сверхзвука” на “Символе” и не захочется. Уже на 120 км/ч внутри становится довольно шумно - тут и шорох шин, и аэродинамические шумы, да и занудный вой мотора начинает досаждать. Но главное - руль предательски пустеет и пропадает уверенность при движении по прямой.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Хотя за дорогу Symbol цепляется вполне неплохо - спасибо “асфальтовым” зимним покрышкам. И на нем можно поддерживать хорошую скорость в поворотах, если, конечно, не пугаться довольно больших кренов. Но о каких гонках на “Символе” может идти речь - ведь это все-таки семейный седан.

Сильная сторона Renault Symbol - плавность хода. Она окупает и не самую выдающуюся управляемость, и странные настройки усилителя руля. Даже на 15-дюймовых колесах Symbol уверенно движется по неровным дорогам и не замечает даже серьезных ухабов. И хотя Logan он тут не переиграет, в целом Symbol прекрасно подходит для российских дорог.

Renault Symbol. Фото с сайта autonews.ru.

Так что свою задачу отдел маркетинга выполнил. Да, Renault Symbol стал дороже предшественника, а глядя на цену “топовой” версии, можно уже задуматься и о простеньком Megane. Но Symbol и Logan уже не путаются друг у друга под ногами. Symbol - для тех, кому нужен в меру доступный седан, но при этом оснащенный современным двигателем и хорошим набором оборудования. И скоро на улицах их будет так же много, как и предшественников. Ведь комфорт отнюдь не чужд покупателям даже относительно недорогих машин.

Рено Симбол или Рено Логан – что лучше?

Рено Симбол или Рено Логан – что лучше?

Рено Симбол или Рено Логан – что лучше? Этим вопросом задаются многие, особенно те, кто только собирается сесть за руль. Автомобили Renault Symbol и Renault Logan относятся к сегменту классических бюджетных седанов, они отлично подойдут для первых опытов за рулем. Они во многом похожи, но есть и существенные различия между этими двумя представителями французского автопрома.

Проведем сравнение Рено Логан и Рено Симбол и попытаемся установить, какие ключевые отличия между ними можно найти и на какие моменты стоит обратить внимание при выборе.

Что лучше – Логан или Символ?

Автомобили можно сравнивать по множеству характеристик. Основными, пожалуй, для любого автомобилиста будут комфорт и удобство вождения, качество деталей и стоимость обслуживания. Также для многих важны внешний вид машины, ее динамические характеристики и проходимость. Причем, что из этого будет на первом месте, каждый решает для себя сам – все очень индивидуально.

Сравниваем Рено Симбол и Логан

Однозначно ответить на вопрос, что лучше – Рено Симбол или Логан – сложно. Попытаемся сравнить представленные модели по определенным характеристикам, а также рассмотрим отзывы тех, кто имел опыт вождения каждого из авто.

Рено Логан

Машина представляет собой бюджетный субкомпактный седан, который проектировался специально для развивающихся стран третьего мира. Главное производство располагается в Румынии на заводе Dacia. С 2005 по 2015 годы Логан производился в Москве на заводе Автофрамос, с 2014 к его производству подключился и АвтоВАЗ – там производится второе поколение авто.

Логан был создан на базе старой версии Рено Клио и стал приемником основных его черт. Главное, что он унаследовал – это двигатель K7M. В качестве КПП была взята старая коробка Меган. По сути, Логан – это смесь устаревших технологических решений автоконцерна Рено. Во многом поэтому цена на него весьма демократична. Средний расход топлива составляет 6.8 л на 100 км.

Отзывы говорят о том, что Логан вполне подходит для начинающих водителей, он крепкий, надежный и обладает неплохой проходимостью. По сравнению со второй моделью, Логан имеет большие колеса и лучше чувствует себя в условиях бездорожья, двигается плавно и производит мало шума.

Рено Симбол

Данную модель можно назвать преемником Клио 2. Технологически она более совершенна, по сравнению с Логаном. Машина имеет облегченный кузов, который полностью оцинкован.

Симбол смело может претендовать на звание стопроцентного европейского седана, и производится он для стран Европы. Производство налажено в Турции на заводе Ойак-Рено, благодаря чему конечная цена машины не столь велика.

Те автомобилисты, у которых была возможность сравнить обе модели, говорят, что Симбол является более комфортным, удобным в управлении, имеет более качественную шумоизоляцию и обладает лучшей динамикой. Он набирает разгон 100 км/ч за 9,5 сек. (до чего Логану далеко). Средний расход топлива – 7 л на 100 км.

Еще все сходятся во мнении, что Логан однозначно уступает по внешнему виду как снаружи, так и внутри, хотя заднее сидение у него шире, чем у Рено Симбол, поэтому пассажиры на нем могут расположиться с большим комфортом. Кстати, и передняя часть Логана также является более комфортной и вместимой, водителю свободнее в нем сидеть.

Отзывы автовладельцев и мастеров сервиса говорят о том, что во всей линейке Рено по Симбол поступает меньше всего обращений в сервис, тогда как поломки для Логана не редкость.

Габариты Симбола и Логана

Renault Logan

Габариты Рено Логан (сравнение с Симбол)

Renault Symbol

Габариты Рено Симбол (сравнение с Логан)

Сходства моделей:

  • Обе производятся на базе платформы B-Platform.
  • И у той, и у другой есть варианты с двигателем K7J 8 кл. 75 л.с.
  • Подвеска передняя независимая.
  • Подвеска задняя полузависимая.

Различия между автомобилями:

  • Логан был создан для стран третьего мира, Симбол – для европейских стран.
  • Симбол легче на 200 кг и немного скромнее в габаритах.
  • У Логана расход топлива чуть меньше.
  • Логан оцинкован частично, Симбол полностью.
  • Заднее сидение Логан не складывается.
  • Максимальный объем двигателя Логан – 1.6 (90 л.с.), Симбол – 1.4 (98 л.с.).
  • Лобовое сопротивление Симбола ниже, что улучшает динамику.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод – оба варианта подойдут в качестве первого автомобиля. Выбирая, что лучше – Рено Симбол или Рено Логан – стоит признать, что вторая модель уступает первой по качеству исполнения, долговечности и дизайну, однако и цена на Логан ниже. Поэтому однозначно ответить на поставленный вопрос сложно – все зависит от того, что для вас является приоритетом.

Если вы планирует приобрести машину на длительное время и не собираетесь менять ее в обозримом будущем, стоит отдать предпочтение Рено Симбол. Если же вы ищете рабочую лошадку, в которой комфортно будет ездить всей семье, и ключевым фактором является цена – можно смело делать выбор в пользу Логана.

Renault Symbol - 2007 - отзыв

Рено симбол или всё-таки рено символ? Рассказ о том, как renault symbol служил мне два года, и почему я с ним всё-таки расстался. Полный обзор renault symbol и предупреждение о возможных неполадках.

Многие путаются в названии этой машины. Кто говорит «симбол», а кто «символ». А ещё этой машинке дают самые различные прозвища. На первый взгляд, неприятные. Но в действительности, скорее, забавные, чем обидные. Чебурашка! Конёк-горбунок! Ну, и ещё всяко-разно. И надо сказать, прозвища такие вполне обоснованы. Внешний вид у машины действительно своеобразный.

В принципе, всё представлено на фото. Ничего особенного, вполне типично для бюджетного седана. Комплектации у «Конька-горбунка» бывают разные. У моей машины были противотуманные фары, омыватели фар. В каких-то вариациях их нет. Противотуманного фонаря не было. Насколько помню, он не предусмотрен ни одной из комплектаций. Обогрева заднего стекла тоже не было.

Двери у машины открываются довольно широко – очень удобно для крупногабаритных пассажиров.

Что меня неприятно удивило, так это маленькие колёса – всего 13 радиус. Хотя, при первом взгляде это даже и не заметно. Выглядит такая машина, как со стандартными колёсами 14-го радиуса. Я, когда покупал, и не подозревал даже, что 13-й. Обнаружил это только через месяц, когда решил новые колпаки поставить… Впрочем, даже при таких маленьких колёсах машина остаётся довольно высокой, и проходимость у неё неплохая (относительно неплохая, разумеется – для её класса и габаритов).

Внутри всё скромно. Ничего лишнего, зато есть всё самое необходимое.

Обивка сидений и пластик для машины такого класса весьма качественные. Время им нипочём! Регулировка сидений не ахти какая - только взад-вперёд и наклон спинки. Регулировки по высоте не предусмотрено. Зато заднее сиденье можно сложить. Но складывается оно только сразу целиком, а не по частям, как во многих других машинах.

Есть подушки безопасности. Но только спереди. Для водителя и переднего пассажира. Так что безопасность, мягко говоря, средненькая. Удобство пассажиров на заднем сиденье тоже средненькое. А вот спереди места много – и широко, и ноги есть куда вытянуть. Комфортно.

Есть кондиционер, стеклоподъемники. Точнее, в моей машине были. Встречаются комплектации и без них.

Вот что очень порадовало, так это багажник. Для такой относительно небольшой машины он просто огромный. Больше даже, чем в некоторых седанах среднего класса. Много чего запихнуть можно. Колёса точно все четыре на дисках влезают. И ещё, кроме них, можно дополнительно немало вещей положить. Этот багажник я до сих пор вспоминаю!

Очень, очень хорошие. На удивление хорошие! Ведь, казалось бы, движок-то так себе – 75 лошадок, 1.4 литра, 8 клапанов. Но машина при этом очень резвая. Резвее, чем многие более мощные. Разгоняется быстро. Скорости короткие, уже при 60 км/ч можно спокойно пятую втыкать.

Удобная коробка передач. Мягкая, без каких-либо «щелчков», не заедает. Задний ход включается, как первая скорость, только ещё левее. Надо предварительно специальное кольцо на ручке переключения скоростей вверх поднять. Мне такой вариант нравится больше, чем те, где задний ход до упора направо включается.

Гидроусилитель довольно качественный. Хорошо помню, что руль одним пальцем крутил. Даже когда машина на месте стоит.

Порадовал расход топлива. Очень экономичный автомобиль. А если ещё и ездить экономно, больше необходимого не газовать, когда возможность есть, накатом идти, то на бензин вообще копейки уходить будут – на трамвае ездить дороже выйдет.

Звукоизоляция у машины хорошая. На любой скорости шумов почти нет. И улицу вы слышать тоже не будете. Маневренность тоже хорошая. Угол поворота у передних колёс хороший.

Вот где автомобиль проявил себя не с самой лучшей стороны, так это на трассе. Если разогнаться до 120 км/ч, то начинает заметно трясти. Зад виляет. Если выжимать больше, то просто страшно становится. При 140 – 150 такое чувство, что машина сейчас или взлетит, или её ветром на обочину сдует. Так что, ездить на «Чебурашке» лучше по городу. Для трассы, длительных междугородных поездок он не подходит. На «Коньке-горбунке» особо не погоняешь. Разве что улетишь…

Про хорошую проходимость уже говорил. Заново её расписывать не буду.

В моей машине за два года почти ничего не ломалось. Так, мелочи только. Когда покупал, автомобилю было 6 лет. До меня прежний владелец тоже ничего серьёзного не ремонтировал (если ему верить, конечно). Вот те небольшие проблемы, с какими я столкнулся.

Перегорела одна противотуманная фара. Где-то года через полтора примерно. Я к тому времени уже планировал машину продавать, поэтому даже менять не стал.

Примерно через год заметил, что стал слабо держать ручник. Подтянули в ближайшем сервисе. Стоило недорого.

Летом пару раз в сильную жару бывало так, что машина сама набирала обороты. Придавишь газ совсем чуть-чуть, а она тут же выдаёт под пять тысяч. Не знаю с чем это связано. Ездил в сервис, проверял. Ничего не нашли. Жара спала, а с ней пропала и эта проблема. Потом больше не повторялось. Неполадка эта тем удивительнее, если учесть, что автомобиль выпускается (точнее выпускался) в Турции. А там уж точно пожарче, чем у нас.

Сломалась пружина в поводке дворника. Та, которая прижимает дворник к стеклу. Вроде бы мелочь, а неприятно. Дворник-то не чистит. Ладно, хоть тот, который со стороны пассажира. Я думал, ремонт будет копеечным. Ничего подобного! Отдельно пружина нигде не продаётся. Подобрать какую-нибудь другую тоже не удалось – или слишком сильная, или слишком слабая получается. Жёсткость и размер один в один нужны. Выход один – менять весь поводок. Аналоговых нигде нет. Оригинал стоит пять тысяч рублей. Отдавать столько за такую ерунду было жалко. Поездил со сломанным поводком месяц – другой и продал машину, честно предупредив нового хозяина о дефекте. Его и так устроило.

А, и вот ещё что. Не то что бы поломка, но выявился у этой машины ещё один недостаток. Сильно потеет. Не всегда, а в сырую погоду, когда дождь идёт или снег. Ну, слегка-то любая машина потеть может. А эта – очень сильно. Всё перепробовал. Обдув стёкол по разному регулировал, воздушный, салонный фильтры менял. Ничего не помогло. Всё так же потела. Когда один едешь, это ещё незаметно. Но когда в машине четыре или пять человек сидят, потеет очень сильно. Иногда даже останавливаться приходилось, протирать, проветривать, потом дальше ехать. Во время дождя или зимой, сами понимаете, процедура малоприятная.

Вот и все поломки и недостатки. Больше упрекнуть «Конька-горбунка» мне не в чем. Помимо перечисленных мелочей да стандартной замены расходников (фильтры, масло, колодки, приводной ремень) никаких дополнительных затрат машина за два года не потребовала.

В общем и целом ставлю этой машине твёрдую пятёрку. Недостатки есть, конечно, но их немного. А если учесть, что цена на машину весьма скромная, да ещё то, что мне «Чебурашка» достался не новым, про недостатки как-то даже и вспоминать неприлично. Автомобиль удобный, резвый, надёжный, вместительный, экономичный, прост в обслуживании. Хорошо подойдёт для регулярного использования в городе. Можно и по трассе, если сильно не разгоняться. Продал я своего «Чебурашку», просто потому, что захотелось машину поновее, помощнее. А так, можно было бы и сейчас на старой кататься без проблем. Думаю, такой автомобиль лет 15 спокойно пробегает без серьёзных поломок, если хорошо и своевременно его обслуживать.

Масло в Симбол рекомендую лить вот такое.

А ещё советую вам обзавестись вот таким зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. При любой машине пригодится.

Читайте также: