Что лучше форд фьюжн или киа рио

Обновлено: 05.07.2024

FF3 vs Киа Рио

Добрый совет:
пока форд держит цену и объявил скидки - походить по салонам, поискать выгодные предложения взять НОВЫЙ фикус. Будет дешевле, чем б.у. 100%.
Тем более, требуется авто с роботом, так что пускай он будет лучше новый.

Обслуга у рио не дешевле - это абсолютно точно. Да и 5 лет гарантии там ДАЛЕКО НЕ НА ВЕСЬ автомобиль. Там исключений - просто тьма. Оно только ради наклейки на заднем стекле и сделано.

ИМХО: б.у. 2-х. 3-х летки - развод для лохов: не поймите неправильно - я просто мониторю прайсы на подобные "предложения" - за теже бабки (ну, с переплатой, максимум, в "полтос деревом", а зачастую и без оной) приобретается НОВАЯ МАШИНА.

Ну, случаи покупки у друзей/родни ЗА ВМЕНЯЕМЫЕ деньги тут, само собой, не рассматриваются.

25 мая 2015

цитата (joymaker)
Lutiy
Если это ваше авто: Планирую продавать фокус рест. титаниум 2.0 с пробегом 77 тысяч, то менять его на данные (да и вообще на любые другие в этом классе) 2 аппарата смысла нет совершенно никакого. Катайтесь и радуйтесь.

ГЫК! Он его еще и на б.у. третий фикус с роботом менять захотел

Это называется новомодным словом "даунЪ-шифтЪ"

550
фокус 3 рассматриваю,потому что. ну понравилась эта марка что ли. не знаю. надо было,дураку,до подорожания брать мондео,когда была денежная возможность
а рио рассматриваю,потому что у знакомого есть и не жалуется
нужно авто с удобствами и в тоже время не высасывающее деньги,поэтому хочется как можно свежее
а причина смены своего фф2,скажем так, личная

25 мая 2015 25 мая 2015

как можно сравнивать рио и фокус? я ездил и на том и на том. рио это просто ахтунг как и солярис,а не машина. ощущение от езды, как будто едешь на дешевой табуретке. про безопасность вообще молчу. недавно дтп было. зад рио просто вхлам,а у фокуса бампер даже с креплений не сошел. я корейские консервные банки вообще бы не рассматривал. имхо

mixir
а че за сид?)

25 мая 2015

Вообще странно здесь разговаривать о вещах, которые можно узнать на тест драйве. Я только скажу что со временем рио приподнесёт в разы меньше сюрпризов, это надёжное авто.

25 мая 2015

Klogg4
В ширину рио тесней. И крыша взади для многих высоких людей будет травматична.

Сравнение размеров, кстати:

posted image

Имхо если дело только в надежности и размерах то лучше рапида 1.6 MPI нет. Но это скучный авто )

обзорчик хороший

для меня всегда рено логан, хундай солярис, киа рио, поло седан, шкода рапид, алмера классик - это автомобили аля "эконом такси". для себя на каждый день, и недорого чтобы - форд фокус, тойота королла (правда не в новом кузове), шкода октавия, рено меган, ну и т.п.

из фокусов самый удачный - фф2 рестайл 2,0л акпп, хотя я свой 1,6 мкпп на третий не собираюсь менять.

за рио, по 3-м причинам:
1. Год
2. Нормальный 6 ступ автомат, а не робот
3. Макс.комплектация

обслуга примерно одинаково, престиж/комфорт тоже.

26 мая 2015

У фокуса 3 есть одна гадкая черта: даже несмотря на то, что авто вполне конкурентное, в нём ПОСТОЯННО что-то достаёт. Сначала необходимость выключать свет при каждом выходе из машины (нужны бы мне были габариты, я бы перевёл колесо в режим габаритов), потом поскрипывания, потом грохот подвески (рейка у меня здорова, если что, она не гремит), потом коробка, которая совершенно не способна переключать вниз, потом убогий датчик дождя, потом просишь садиться другого человека за руль и охреневаешь от пассажирского места, на котором в консоль упирается левое колено, потом вставляешь флэшку и охреневаешь от того, насколько убого сделано управление на магнитоле (это на рп32, у сони с этим ещё хуже). Каждый день не обходится без неприятной гадости, которую выкидывает это авто, будучи вполне исправной. А всё ради чего? К рабочему месту автомобиля привыкаешь за неделю. Какой бы ни был шикарный и красивый салон, ты перестаёшь им восторгаться уже через неделю, начинается езда, которой ничего не должно мешать. В рио могут быть сюрпризы, но их намного меньше. В нём по человечески многое сделано, с оглядкой на цену конечно.

Вообще, повторюсь: есть тест-драйвы, на них свободно берут любого человека, сядь и прокатись на обоих авто, если рио сразу не отторгнет ничем, то в последствии он будет только радовать.

bombaster88
ездил и на том и на том, ля-ля про то, что фокус крутая тачка, а рио телега не надо, они практически одинаковы. если имеется неприязнь к бренду, это не значит, что другие машины стали от этого лучше.
сейчас вообще все новое, что дешевле 1.5 миллиона - телега, а то и дешевле 2. так что выбор между фокусом и рио чисто на субъективном уровне нравится/не нравится, но у фокуса косячный робот+меньше комплектация, ну и год заодно старше.

ЗЫ форд уже даже мондео не делает такими как они были, не говоря о бюджетных авто

Субъективное сравнение Ford Fusion и Kia Ceed

Всем привет!
Давно не писал, и даже не заходил на драйв. Вот появилась свободная минутка…
С машиной все в порядке. С момента последней записи, я заменил масла, фильтра… По мелочи.
Также купил всю амортизацию (аморты и пружины на все 4 стороны). Передние уже были не ахти, а зад держится хорошо. Перед зимой заменил передок, зад пока старый, но скоро руки дойдут и до него (ждем тепла и разгрузки на работе).
Периодически вылезает чек с ошибкой Р0340, двигатель работает как и раньше, грешу на проводку или датчик.
Также при переобувке на лето заметил, что у меня подтертые провода АБС. Скорее всего подтерло резиной. Починил, подмотав их к стойке.
В остальном все круто.

Побудило написать этот пост желание сравнить два авто.

Так сложилось, что последние несколько дней я, будучи в отпуске (на Кипре) катаюсь на Kia Ceed (предыдущего поколения). Я очень сильно хотел себе это авто и долгое время считал его своим эталоном. Не купил по двум причинам — клиренс и цена. И вот, поехав на Кипр, я арендовал именно его. Но эталон меня немного разочаровал.

Если отбросить все неудобства, связанные с левосторонним движением и, раздолбанной за 44 тысячи пробега, арендованной машиной, то… Вот вам плюсы и минусы фьюжа по отношению к сиду:

Плюсы фьюжика:
— Обзорность в разы лучше: стойки более узкие, зеркала не мешают (на сиде они огромные, удобные, но водительское перекрывает вид. На серпантине это особенно напрягает)
— Габариты чувствуются лучше: фьюж квадратный, посадка высокая, морду видно. В сиде сидеть низко, противоположная сторона от водителя кажется намного ближе, чем есть на самом деле. Не раз меня ловили на том, что я еду по полосе, хотя мне казалось что есть еще добрых пол метра в запасе.
— Хорошая педаль газа. На сиде она слишком чувствительная, немного надавил — уже 3к оборотов. Я понимаю, что это дело привычки, но за несколько дней я так и не привык.
— Клиренс. Въехав на грунтовку, я начал чиркать защитой в самых неожиданных местах для себя.
— Управление. Но на небольших скоростях (до 80км/ч). У фьюжа управление более острое, через руль чувствуется связь колес с асфальтом. Сид более ватный. Но вот на высокой скорости, маневрирование более уверенное у сида (из-за его приземленности и меньшей раскачки)
— Подсветка приборки. Это вообще все индивидуально, но лично мне ядовито желтая подсветка сида просто выедает глаза ночью.
— Более высокая посадка — не только потому что лучше видно ямы, а еще и потому что вылезать из машины удобней.
— Подлокотник. Да-да. Многие ругаются на фьюжевский подлокотник, говорят это безобразие, но он удобнее сидовского. Если на сиде включить 1,3,5 передачи, то рука не дотягивается до рычага КПП, если ее дотянуть, она соскальзывает с подлокотника.

Плюсы сида:
— Руль. Он намного удобнее чем у фьюжа. Меньше в диаметре, более эргономичный.
— Комфорт задним пассажирам. Прыжки на неровностях менее костедробящие.
— Рычаг КПП. Не его форма, а именно включение передач — все происходит более четко.
— Регулировка поясничного отдела. Правильно настроив это дело, можно забыть про усталость спины в дороге. И это круто!
— Задние подстаканники. Мне их так не хватает…
— Шумоизоляция. Здесь она хотя бы есть…
— Нашпигованность электроникой. Датчик непристегнутого водителя/пассажира, блок задних дверей на скорости 40км/ч, стеклоподъемники по нажатию… Мелочи, а приятно.

Вот, пожалуй, и все.
Лично мне больше нравится фьюж, а эталоном моего авто, с учетом моих нынешних критериев, я стал считать Suzuki Vitara. Может когда-то я по катаюсь на нем и напишу очередной пост-сравнение…

Ford Fusion 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Ford Fusion, 2008


Ford Fusion, 2008
Ford Fusion, 2011


Ford Fusion, 2006

Комментарии 23

Как владелец Сида первого поколения, могу с уверенностью сказать, что все без исключения проблемы надуманны. Тут скорее разница только в том, что машины действительно разные. Буквально вчера садился за руль другого Сида и у меня были совсем другие ощущения. Сразу хочу сказать, что я не защищаю Сида, у него есть масса недостатков, но большая часть из перечисленных тобой надуманны. Теперь по порядку:
— Обзорность, это дело привычки, посадки и т.д. У меня ни разу не было проблем с обзорностью. У меня регулиремое водительское сидение, которое всегда опущено в самый низ. Лично мне не удобно сидеть "как в автобусе".
— С габаритам, лично у меня, проблем нет и не было. Могу без проблем вписаться в любые миллиметры. Скорее всего тебе просто было не уютно из-за более низкой посадки и другого обзора. Это дело привычки.
— Педаль газа чувствительная. Тут не поспоришь. Но опять таки, это дело привычки. У меня с этим проблем нет и я могу спокойно контролировать обороты без перегазовок или раскручивания овер 3к при "легком нажатии"
— Низкая посадка… Здесь, пожалуй, соглашусь. Но опять таки, Сид и Фьюжн изначально немножко разные в этом плане. У меня сейчас просевшие задние пружины. Собираюсь перебирать подвеску и ставить усиленные пружины, чтобы немножко увеличить клиренс. Но и с текущим клиренсом особо проблем не было. Я любитель рыбалки, поэтому частенько приходилось ездить по бездорожью. Бывало, что чиркал днищем, но в тех случаях, это было ожидаемо.
— Управление, как по мне, довольно хорошее. Возможно, тебе так показалось потому, что это была другая машина, к которой ты не привык и она, как ты говорил, была немного "ушатана". У меня Сид реагирует на руль тоже остро. Если поставить распорку, то добавится еще остроты и устойчивости.
— Что касается подсветки приборки, то смею предположить, что тебе попалась машинка в минимальной комплектации. Там нет регулировки яркости приборки. У меня предмаксимальная комплектация и регулировка подсветки присутствует. Она у меня стоит на минимуме. Никогда не напрягала. Но если выкрутить на максимум, то да, ночью глаза выедает
— Посадка — это тоже дело вкуса. Я бы это не относил ни к плюсам, ни к минусам
— Подлокотник, как по мне, очень даже удобный. Скорее всего, проблема опять таки в посадке. У меня рука лежит на подлокотнике уверенно, до кулисы дотягиваюсь вообще без проблем. При переключении скоростей убирать руку с подлокотника не приходится.

Теперь что касается описанных тобой плюсов Сида. Тут опять таки дело вкуса. Регулировка поясничного отдела почти бесполезна. Видел на сидклабе, ребята переделываль этот упор. У меня до этого руки еще не дошли, да и в городе особо не напрягает, но вот когда ездил пару лет назад в Крым, то через часа два спина уставала сильно, приходилось под спину подкладывать скрученную кофту. Задние подстаканники, как по мне, бесполезны и очень неудобны. Во всяком случае с пластиковыми или бумажными стаканами они не удобны. Шумоизоляции у Сида нет. Как минимум, двери внутри "пустые". Возможно, тот вариант, который попался тебе, уже был зашумлен владельцем.

Что касается меня, то на данный момент, мне хочется какой-нить внедорожник. Пока еще не определился, какой именно, но всё чаще ловлю себя на мысли, что хочу что-то большое и высокой проходимостью.

Понятное дело, что привыкнув, все будет хорошо) я и не говорю что у сида плохая обзорность и плохое управление, я сравниваю с фьюжем, там она лучше. И управление более острое. Габариты чувствуются намного лучше… Это всего лишь сравнение, а не проблемы.

Да я понял, потому и сказал, что это все вскусовщина и дело привычки :)

Как владелец Сида первого поколения, могу с уверенностью сказать, что все без исключения проблемы надуманны. Тут скорее разница только в том, что машины действительно разные. Буквально вчера садился за руль другого Сида и у меня были совсем другие ощущения. Сразу хочу сказать, что я не защищаю Сида, у него есть масса недостатков, но большая часть из перечисленных тобой надуманны. Теперь по порядку:
— Обзорность, это дело привычки, посадки и т.д. У меня ни разу не было проблем с обзорностью. У меня регулиремое водительское сидение, которое всегда опущено в самый низ. Лично мне не удобно сидеть "как в автобусе".
— С габаритам, лично у меня, проблем нет и не было. Могу без проблем вписаться в любые миллиметры. Скорее всего тебе просто было не уютно из-за более низкой посадки и другого обзора. Это дело привычки.
— Педаль газа чувствительная. Тут не поспоришь. Но опять таки, это дело привычки. У меня с этим проблем нет и я могу спокойно контролировать обороты без перегазовок или раскручивания овер 3к при "легком нажатии"
— Низкая посадка… Здесь, пожалуй, соглашусь. Но опять таки, Сид и Фьюжн изначально немножко разные в этом плане. У меня сейчас просевшие задние пружины. Собираюсь перебирать подвеску и ставить усиленные пружины, чтобы немножко увеличить клиренс. Но и с текущим клиренсом особо проблем не было. Я любитель рыбалки, поэтому частенько приходилось ездить по бездорожью. Бывало, что чиркал днищем, но в тех случаях, это было ожидаемо.
— Управление, как по мне, довольно хорошее. Возможно, тебе так показалось потому, что это была другая машина, к которой ты не привык и она, как ты говорил, была немного "ушатана". У меня Сид реагирует на руль тоже остро. Если поставить распорку, то добавится еще остроты и устойчивости.
— Что касается подсветки приборки, то смею предположить, что тебе попалась машинка в минимальной комплектации. Там нет регулировки яркости приборки. У меня предмаксимальная комплектация и регулировка подсветки присутствует. Она у меня стоит на минимуме. Никогда не напрягала. Но если выкрутить на максимум, то да, ночью глаза выедает
— Посадка — это тоже дело вкуса. Я бы это не относил ни к плюсам, ни к минусам
— Подлокотник, как по мне, очень даже удобный. Скорее всего, проблема опять таки в посадке. У меня рука лежит на подлокотнике уверенно, до кулисы дотягиваюсь вообще без проблем. При переключении скоростей убирать руку с подлокотника не приходится.

Теперь что касается описанных тобой плюсов Сида. Тут опять таки дело вкуса. Регулировка поясничного отдела почти бесполезна. Видел на сидклабе, ребята переделываль этот упор. У меня до этого руки еще не дошли, да и в городе особо не напрягает, но вот когда ездил пару лет назад в Крым, то через часа два спина уставала сильно, приходилось под спину подкладывать скрученную кофту. Задние подстаканники, как по мне, бесполезны и очень неудобны. Во всяком случае с пластиковыми или бумажными стаканами они не удобны. Шумоизоляции у Сида нет. Как минимум, двери внутри "пустые". Возможно, тот вариант, который попался тебе, уже был зашумлен владельцем.

Что касается меня, то на данный момент, мне хочется какой-нить внедорожник. Пока еще не определился, какой именно, но всё чаще ловлю себя на мысли, что хочу что-то большое и высокой проходимостью.

Фьюж-это мечта карлика! Этим все сказано!

По новой Витаре — приятель тестил, говорит не очень понравился на свои деньги. Простенький пластик, нейтральное управление.

А если по Гранд Витаре — проходимость 5++ как для паркета, подвеска жестковата. В остальном +/- хорошая машика. По ремонту не дешевая.

интересный пост, но я бы два указанных плюса сида откинул
1)датчик непристегнутого ремня (многих они просто раздражают и их просто отключают)
2)блокировка задних дверей на 40 км/ч тоже сомнительный плюс и если я не ошибаюсь на фьюжине эта функция вроде может быть активирована (если найду инфу скину)
Скажи пожалуйста сид с какого и по какой год выпускался?

Сходу не скажу, это гуглить надо, а я с мобилки. Неудобно

интересный пост, но я бы два указанных плюса сида откинул
1)датчик непристегнутого ремня (многих они просто раздражают и их просто отключают)
2)блокировка задних дверей на 40 км/ч тоже сомнительный плюс и если я не ошибаюсь на фьюжине эта функция вроде может быть активирована (если найду инфу скину)
Скажи пожалуйста сид с какого и по какой год выпускался?

Работает автозапирание дверей, при разгоне до 7 км/ч.
Инструкция активации:

Включить зажигание, но не заводить Запереть и отпереть двери 3 раза при помощи ручки двери водителя Выключить зажигание и АСС (положение 0) Запереть и отпереть двери 3 раза при помощи ручки двери водителя Включить зажигание — Прозвучит короткий бип. Запереть и отпереть двери 1 раз. Прозвучит длинный бип. Выключить зажигание — автоматическая блокировка дверей функционирует

На Ford Fusion рестайл без БК (бортового компьютера) можно активировать автоблокировку дверей при начале движения следующим образом:

— ключ зажигания в положение 3 после погасания лампочек на приборке, 3 раза заблокировать/разблокировать замки ручкой двери водителя

— ключ в положение 1 3 раза повторить манипуляции с блокированием

— ключ в положение 3 после короткого звукового сигнала, 1 раз манипуляции с блокировкой короткий сигнал — функция отключена, короткий и длинный включена

ФФ2 (Фокус 2 рестайл) или Киа Рио

А теперь минусы форд фокус 2:
- плохая шумоизоляция
- атмосферные двигатели слишком прожорливые
- у хетчбэка не дублируется кнопка багажника и поэтому когда провода перетираются наступает форс мажор
- перетираются шланги системы охлаждения
- салонный фильтр расположен за педалью газа (чиканько инженеры)
- вентилятор печки часто выходит из строя и гудит
- подкапотное пространство очень плотно скомпоновано (фиг подлезешь)
- капот открывается с ключа
- узкие задние дверные проемы
- задние двери открываются на 70° (у рио открываются на больший угол)
- задние фонари потеют у хетчбека дорестайл
- коробка IB5 механика самая проблемная
- двигатель 1.8 дюратек проблемный (постоянно плавают обороты)
- тупой до жести датчик дождя
- рослым водителям не усесться удобно (за рулем)
- пороги не обработаны гравитексом
- плохое лакокрасочное покрытие (быстро выцветает и облезает)
- сгнивают контакты плафонов номерного знака
- дверь багажника у хетчбэка частенько "цветет" (болезнь 2-ых фокусов)
- катализатор не живет больше 3-ех лет
-----------------------------------------------------------------------------
И так плюсы рио перед фокусом:
- хорошая шумоизоляция
- качественная приборная панель
- двигатель атмосферный построен по типу I-VTEK (отсюда небольшой аппетит)
- большие дверные проемы
- ровный пол без туннеля
- большие зеркала заднего вида
- магнитола звучит лучше
- просторное подкапотное пространство

Вывод: нельзя сравнивать два разных класса, форд фокус 2 вышел в 2004 году и на тот момент эта была одна из самых продаваемых машин. Соответственно она устарела даже если брать в сравнение автомобиль классом ниже - KIA RIO 3.
Брать стоит фокус еcли важны ездовые качества, понятие "полный контроль над автомобилем". Подвеска выше всяких похвал, в автомобиле чувствуешь себя комфортнее в долгой дороге, подвеска не зажата.
А теперь внимание: двигатель (2.0L) в принципе надежен, но не эластичен. Если на рио можно ехать 1100 оборотов в пробке и он едет без нареканий, то фокус будет весь трястись, ему не хватает оборотов, двигатель знобит. Расход в городе при самой пенсионерской езде 9л-10л. При нормальной езде 12-13л. Зимой соответственно аппетит увеличивается и расход уже 13-14л, а если постоянно крутить мотор до отсечки расход идёт 17-18л.

Что лучше форд фьюжн или киа рио

Lana80783 , В семье 2 машины моя Форд Фокус 3, седан, 1,6 автомат, 105 л.с, комплектация Тренд, у жены Киа Рио седан, 1,6 автомат, 125 л.с., полная комплектация 2012 г.в. Ощущения следующие:

1. Дорогу держит отлично, как влитой, скорость 150 не чувствуется, шумка так себе, колесные арки шумноваты.
2. 6 ступенчатый робот, автоматов у Фокуса нет, робот косячный, при нагреве коробка дергается, официально признанный косяк официалов от Форда, меняют по гарантии, либо сцепление, либо сальник, либо полностью коробку.
3. Салон маленький, уменьшился за счет увеличения торпеды, машина для двоих пассажиров, багажник очень маленький, влазит два колеса собственных, в РИО жены входит комплект.
4. Зимой запуски в любой мороз, с этим проблем нет, обогрев лобового стекла, вещь!
5. Расход летом: по городу 11-12, трасса 7.3, зимой: город 13-15, трасса примерно так же.
6. 1,6 105 л.с., на автомате(роботе) машину не вывозит однозначно, тупит, думает, сделал чип тюнинг, стало 32 л.с., на низах поехала лучше.
7. Брал за 670 в ноябре 2013 года, комплектация Тренд, парктроники и электрозеркала подарили в салоне по акции.
8. За год эксплуатации проблем машина не доставила, кроме этого робота иногда дергается, пока терпимо, сломается поменяем по гарантии.

1. Дорогу держит плохо, на скорости свыше 130 болтает, неуверенно, шумка тоже не важнецкая в арках (сьездил на ней в Геленджик этим летом).
2. 4х ступенчатый автомат, вопросов нет, но ступеней явно не хватает, но с 2013 года они вроде пошли 5 ступенчатые (могу ошибаться поправте).
3. Салон больше чем у Фокуса, багажник больше.
4. Расход летом: по городу 11-12, трасса 6,5, зимой: город 15-17, трасса примерно так же.
5. 125 л.с. на 4х ступенчатов автомате так же задумчив, не скажу что быстрее ФФ3.
6. Стоит дешевле, комплектация богаче.
7. Проблем с машиной вообще нет, ездим и радуемся.

Думайте, мне ФФ3 нравиться больше более мужская что ли, жене нравиться РИО, обе хороши, если новые из салона, обслуживай и езди и радуйся. Спрашивайте отвечу, если вдруг вопросы будут.

Какие одноклассники есть у Ford Fusion?


у меня не совсем одноклассник , чуть похуже классом Фиат Панда . но посадка очень высокая. посмотрите другие модели Фиатов , может ещё что с высокой есть. Ситроены вроде тоже не очень низко сидишь.

у мужа тоже Лансер, на днях буквально ему говорила, неудобно мне в твоей машине ездить, у себя как королева, хоть в юбке, хоть в бруках, а у тебя зю складываться приходится :)







мы в свое время рассматривали как раз фьюжн так же как и другие.
Выбрали Хундай Матрикс. Довольны, аки слоны. Ездим почти 3 года, нареканий никаких. Он по комплектации богаче, места в нем больше, сервис лучше (в Автосане брали, там же и сервисом пользуемся). По внешнему дизайну чуток уступает, на мой взгляд, но не критично.

У опеля главный минус - дилер и сервис.


машины делятся по классам А, B,C и так далее .
вполне возможно что

машины одного класса. можно ведь в яндексе глянуть ;)

машины делятся по классам А, B,C и так далее .
вполне возможно что

МегаТанчик
что Микра с Фьюжиком может быть одноклассником

классы машин, тем более таких пограничных размеров - всегда условность.
Один и тот же машин может попасть в соседние классы
машины одного класса


Ноут - клёвый:)
раньше очень недооценивал данный авто, но когда проехался вместе с коллегой, понял, что зря:)
Ноут - это же МИНИМУРАНО:)

Форд Фокус или Киа Рио: сравниваем недорогие автомобили на каждый день

История

Форд Фокус – наверное, самый популярный компактный автомобиль выпущенный в США, который на протяжении всей своей карьеры входил в ТОП-10 самых продаваемых в Европе. За всё время производства в России было реализовано свыше 500 000 экземпляров Фокус. К тому же, в 2012 году автомобиль был признан лучшим по итогам года на отечественном рынке. Дебютная версия модели впервые была представлена публике в 1998 году, и уже через 4 года состоялся первый крупный рестайлинг «американца».

В 2004 году состоялась премьера Фокус 2, в основе которого лежала фирменная тележка С1, также применяемая в Вольво S40 и Мазда 3. В 2007 году во Франкфурте презентовали обновлённую версию Фокус с улучшенным дизайном.

В начале 2010 года на детройтском автомобильном салоне всеобщему обозрению был представлен Фокус 3, который стал не только одним из наиболее продаваемых в Европе, но и вошёл в тройку лучших в плане безопасности. В следующем году ожидается выход модели четвёртой генерации, которая, по обещаниям разработчиков, должна увеличиться в размерах.

Киа Рио – стал ответом активности американцев. Автомобиль впервые представили публике в 2000 году, и он сразу стал бестселлером мирового рынка, но наибольшим спросом пользовался в Европе. Разработчики предложили широкий ассортимент вариантов кузова, среди которых стоит выделить седан и универсал.

В 2003 году Рио пережил первый масштабный рестайлинг. В конце 2005 года на рынке появился автомобиль второго поколения, дизайном которого занимался немец Петер Шрайер. Стоит отметить, что в 2010 году стартовали производственные процессы модели на отечественном «Автотор».

Весной 2011 года состоялась премьера Рио 3, который базировался на одном модуле с Хендай i20 и Солярис.

Ford Focus или Kia Rio? Так как американский автомобиль первым появился на рынке, именно ему отдадим преимущество в этом пункте.

Внешний вид

При ознакомлении с внешним видом автомобилей, в голове сразу возникает мысль: они ведь совершенно разные. Так и есть, и с этим соглашаются практически все эксперты. В экстерьере американского автомобиля наблюдается практичность и умеренный прагматизм, которые сочетаются с динамичностью и объёмностью. В свою очередь Фокус может предложить очень динамичный и атлетичный внешний вид, который можно назвать эталонным для современных компактных автомобилей.

kia-rio-ford-focus-5

kia-rio-ford-focus-6

Передняя часть Рио оснащена широким лобовым окном, переходящим в плавный ниспадающий капот. У Фокус передок оснащён более заваленной, чем у оппонента, «лобовухой» и удлинённым рельефным капотом, на всей площади которого можно заметить продольные ребристости. Носовая часть Рио может похвастаться наличием фирменной радиаторной решётки и стильными светодиодными фонарями. У Фокус здесь можно заметить привычную «губастую» фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные длинные фары.

Низ бампера выглядит мощным у обеих моделей. У Рио он оснащён компактным воздухозаборником и аккуратными светодиодными противотуманками, а у Фокус – огромным трапециевидным воздухозаборником и объёмными противотуманными фарами.

kia-rio-ford-focus-7

kia-rio-ford-focus-8

Сбоку автомобили имеют очень много сходств, но сразу заметно, что Фокус действительно длиннее Рио. Для профиля обеих моделей присущи ниспадающая крыша, аккуратные колёсные арки и ярко выраженные ребристости на боковых дверцах Фокус и Рио. В плане аэродинамики, более привлекательным выглядит корейский автомобиль.

kia-rio-ford-focus-9

kia-rio-ford-focus-10

Сзади автомобилей всё же можно заметить ряд серьёзных отличий. Например, это более мощный бампер у Рио и рельефная крышка багажника у Форд Фокус. Во всём остальном оба компакт-кара схожие.

Как бы там ни было, за более смелый и прогрессивный экстерьер, победу в этом локальном противостоянии одерживает Форд Фокус.

Хэтчбеки

Салон

При сравнении интерьеров автомобилей сразу хочется выделить явного фаворита – конечно же это «американец». И это вообще не должно стать для кого-то неожиданностью, так как американские модели всегда славились своим богатым внутренним убранством. В салоне Фокус просматривается ярко выраженная технологичность, которую дизайнеры удачно совместили с минимализмом и лаконичностью.

В интерьере Рио, напротив наблюдается непривычная для корейских моделей кучность элементов и не очень удачная их компоновка. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на аккуратную приборную панель Фокус, и хаотичную у Рио. Однако рулевое колесо выглядит более функциональным у корейского автомобиля.

Что касается качества отделочных материалов, то здесь американцы полностью раскрыли свою натуру, и оформили интерьер очень качественно и стильно. В плане вместимости салона лучшим также является Форд Фокус.

Технические характеристики

Сравнение технических характеристик один из самых сложных аспектов, так как невероятно трудно добиться максимальной объективности. К счастью, в 2017 году обе компании выпустили очередные обновления своих автомобилей, 1.6-литровые модификации которых мы сегодня и противопоставим. Стоит сразу заметить, что как Фокус, так и Рио, базируются на переднеприводной тележке.

Если говорить о силовых агрегатах, то движок Рио является менее привередливым и может работать даже на 92-ом бензине. Что касается мощности, то Фокус, с показателем 125 лошадиных сил, мощнее Рио только на 2 «лошадки». Но, как ни странно, именно корейский автомобиль обладает лучшими показателями динамичности. Например, для разгона Рио с нуля до сотни необходимо потратить 10.3 с, что на 0.8 с быстрее оппонента. Скорее всего это связано с тем, что Рио легче своего визави на целых 359 кг.

А вот в плане расхода топлива более экономичным является Форд Фокус со средним показателем 6 л, против 6.4 л у Киа Рио. Что касается трансмиссии, то оба модели оснащены механическими коробками, вот только у Рио она 6-ступенчатая, а у Фокус – 5-ступенчатая.

Кузов Фокус длиннее Рио на 183 мм и выше на 40 мм. Естественно, колёсная база также больше у американской модели – 2648 мм против 2570 мм. Клиренс также больше в Фокус – 167 мм, против 160 мм у корейского конкурента.

Среди других показателей хочется отметить следующие: топливный бак на 12 л объёмнее у Фокус, но вместимость багажника, как ни странно, больше у Рио – 500 литров против 476 литров. В качестве колёсных дисков у Фокус используются 16-дюймовые элементы, а у Рио – 15-дюймовые.

А вот с ценой ситуация весьма неоднозначная. Конечно, все уже привыкли, что американцы немного завышают стоимость своих автомобилей, но на этот раз, похоже, они перестарались. Средняя стоимость Форд Фокус 2017 на отечественном рынке – 945 000 рублей (приличная сумма как для компакт-кара), а это на 200 000 рублей больше стоимости Киа Рио 2017. Единственным объяснением этого, является явное превосходство «американца» почти во всех аспектах.

Ford Fusion: Сплав высокой пробы

В Европе «Фьюжн» дебютировал в марте 2002 года. Построен он на базе своей младшей сестры — «Фиесты», хотя по размерам намного больше. Кузов сочетает в себе черты хэтчбека, универсала и, пожалуй, микровэна. Производитель даже ввел для этой модели термин UAV (Urban Activity Vehicle — транспортное средство для активного перемещения по городу. В 2005-м модель подвергли рестайлингу, в текущем году надеемся увидеть следующее поколение.

Прямых конкурентов у «Фьюжн» нет, хотя некоторые относят к таким «Ниссан-Ноут», «Сузуки-Игнис» и им подобные. Основное же сражение за кошелек потребителя разворачивается с моделями, близкими по цене: «Шевроле-Лацетти», «Ниссаном-Алмера Классик», «Хёндай-Элантра», недорогими модификациями «КИА-Сид», «Опеля-Астра», «Ситроена-С4» — и конечно же, напрашивается сравнение с «Фокусом». Правда, дилеры отмечают, что за этим «Фордом» обычно приходят целенаправленно.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Самый доступный «Фьюжн» стоит 394 500 рублей*. За эти деньги вы получаете автомобиль с двигателем 1,4 л (80 л.с.) и механикой в самой простой комплектации «Кор» (Core), которая включает антиблокировочную систему тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD, передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, иммобилайзер PATS, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, гидроусилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье, складывающуюся в пропорции 40:60 спинку заднего дивана, противотуманные фары и 15-дюймовые стальные колеса. Но здесь нет даже центрального замка, не говоря уже про кондиционер, а поднимать стекла и регулировать зеркала придется вручную.

Поэтому более интересна следующая версия — «Тренд» (Trend). Цены на нее стартуют с 429 500 рублей. В стандартное оснащение, помимо прочего, уже входят электрифицированные стекла (правда только передние) и зеркала (с подогревом), центральный замок с ДУ, аудиосистема с CD-проигрывателем и складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья, позволяющая перевозить длинномеры до 2,3 м, а интерьер выглядит куда богаче — отделка внутренних дверных ручек под алюминий и кожаная оплетка рулевого колеса. Но и здесь нет кондиционера, что при такой цене трудно оправдать. Правда, он в списке опций, но доплата за него (28 900 рублей) делает этот машину лишь на 5100 рублей дешевле модификации «Элеганс» (Elegance), где прохлада гарантирована уже в базе.

Переплачивать ли эти самые 5100 рублей за управление магнитолой на руле, подлокотник для водителя, лампы индивидуального освещения для обитателей первого ряда, а также некоторые элементы декора в виде окрашенных в цвет кузова дверных ручек снаружи и хромированную окантовку решетки радиатора, каждый решает сам. Мы же считаем — стоит. Ведь доплата чуть более процента от конечной стоимости автомобиля не столь существенна. К тому же только в этой комплектации можно заказать АКП, а стоимость некоторых опций дешевле аналогичных для других комплектаций. К примеру, радиопакет № 13, в котором появляется CD-чейнджер на шесть дисков, для «Элеганс» стоит 6200 рублей, для «Тренд» — 8000, а для «Кор» и вовсе 18 100.

Сам же список опций зависит от выбранной модификации; чем дороже версия, тем длиннее перечень. На наш взгляд, особого внимания заслуживают система курсовой устойчивости IVD (доступна только на автомобилях с МКП) за 19 200 рублей, боковые шторки безопасности (9600) и центральный задний подголовник (800).

Определится с конечным списком благ необходимо до покупки — доукомплектовать «Фьюжн» магнитолой, сигнализацией или теми же стеклоподъемниками позже будет непросто и, самое главное, недешево. Ведь используемая на машине мультиплексная проводка не терпит грубого вмешательства — требуются согласующие модули CAN-bus, причем каждый стоит не меньше 1400 рублей.

Статистика продаж утверждает, что дополнительные опции мало кто заказывает — берут то, что есть в наличии, экономя несколько месяцев ожидания. Основная доля продаж (61,8%) приходится на самую дорогую комплектацию «Элеганс», за ней следует «Тренд» (32,4%) и замыкает список «Кор» (5,8%).

Специального «русского пакета» производитель не предлагает, но, как утверждает представительство компании в России, все маркетинговые пакеты, перечисленные в прайс-листе, сформированы с учетом потребностей и условий российского рынка. К тому же машина изначально неплохо приспособлена к нашим условиям — передние и задние подкрылки, энергоемкая подвеска и, как уже отмечалось, немалый клиренс.

ДВИГАТЕЛЬ И КУЗОВ

Помимо уже упомянутого 80-сильного двигателя, предусмотрен и 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с. Оба могут агрегатироваться с 5-ступенчатой МКП. Более мощный может работать в паре и с 4-ступенчатым автоматом Durashift (но только в комплектации «Элеганс»), а для 1,4 л предусмотрен тандем с роботизированной коробкой Durashift EST. От последнего варианта лучше отказаться — уж больно много нареканий вызывает робот у и специалистов. Основная претензия — задумчивость при резком ускорении. Более или менее уверенного переключения передач можно добиться лишь в ручном режиме. Разумный выбор — МКП, ведь версия с автоматом стоит больше полумиллиона, а переплата за отдых для правой руки составит 32 000 рублей. К тому же версии с АКП не так просто купить — акценты, выраженные в квотах поставок, не в ее пользу. Некоторые дилеры не видят таких модификаций по полгода.

Разница в цене модификаций с двигателями 1,4 и 1,6 л составляет 24 000 рублей. Бензина последний кушает примерно на пол-литра больше, зато прибавка в моменте (за счет большего объема) весьма ощутима. Поэтому при выборе ориентируйтесь прежде всего на условия эксплуатации. Мы же считаем, что доплата оправдана, поскольку эгоисты нечасто покупают себе такой автомобиль, а перевозка семейства и грузов требует большей энерговооруженности, нежели способен предложить «Фьюжн» с двигателем 1,4 л. Особенно это чувствуется при включенном кондиционере. Покупатели же делят симпатии между обоими двигателям почти поровну, чуть охотнее голосуя рублем за 1,6 л.

Двигатель 1,6 л — оптимальное решение для этого многофункционального автомобиля.

Все автомобили, как уже отмечалось выше, имеют минимум четыре подушки безопасности и оборудованы ABS с EBD уже в базе. К тому же можно заказать систему курсовой устойчивости IVD и боковые шторки безопасности.

В крэш-тесте, проведенном EuroNCAP в 2003 году, автомобиль удостоился четырех звезд за защиту пассажиров, набрав 24 балла (из 36 возможных): 11 (из 16) за лобовой удар и 13 (из 18) за боковой. Манекенам не понравились излишнее давление на грудь, боль в области колен при лобовом ударе и боль в груди да плюс еще и в брюшной полости, области таза и ребер — при боковом.

О детях производитель позаботился меньше — креплений ISOFIX не предусмотрено. Да и перевозить их на переднем пассажирском сиденье в специальном креслице спинкой вперед нельзя, ведь подушка не отключается. За защиту пешеходов «Фьюжн» удостоился двух звезд (из четырех возможных).

Но не стоит забывать, что в крэш-тесте участвовала дорестайлинговая машина, оборудованная лишь фронтальными подушками безопасности, поэтому покупатели и владельцы обновленных автомобилей могут рассчитывать на более высокий уровень защиты.

Четыре подушки безопасности и ABS с EBD уже в базе — достойный набор для этого класса.

На все «фьюжн» производитель дает гарантию два года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). За дополнительную плату вы можете стать участником программы «Форд Сервис Контракт», которая увеличит этот срок до четырех лет, а пробег — до 150 000 км (в зависимости от выбранного вида программы). Гарантия на кузов от сквозной коррозии — шесть лет. Межсервисные интервалы установлены в 20 000 км. С такими сроками недолго и забыть, что машину, вообще, надо обслуживать.

Длинных очередей на ТО нет, но необходимо записаться заранее; срок ожидания — от двух суток до недели. Кузовного ремонта придется ждать куда дольше — от одного до пяти месяцев.

Продолжает действовать программа «Зимняя кампания-2008/2009», которая продлится до 28 февраля этого года. Она предусматривает проверку тормозных дисков и колодок, амортизаторов, состояния резины и дисков, рулевого механизма и подвески, щеток стеклоочистителя, аккумуляторной батареи, уровня рабочих жидкостей, состояния кузова и лакокрасочного покрытия всего лишь за 900 рублей.

Что касается слабых мест, то их у автомобиля не так уж и много. Обычно владельцы жалуются на слишком жесткую подвеску, посредственную шумоизоляцию, прохладу в ногах при езде на средней и высоких скоростях даже при работающей вовсю печке и чувствительность к качеству бензина. О надежности можно судить также по рейтингам немецкой TUV, в которых «Фьюжн» среди двух-трехлетних машин делит третье место с «Порше-911».

Содержание и обслуживание этого автомобиля не станет тяжелым бременем для семьи.

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ

Купить «Фьюжн» не проблема — практически все востребованные модификации есть в наличии. Нехватки торгующих организаций также не наблюдается. В одной только Москве их около двух десятков, а всего насчитывается 134 дилера и субдилера. Некоторые версии придется подождать около двух недель, ну а если отправлять спецзаказ на завод, то и полгода не предел, ведь, в отличие от «Фокуса», «Фьюжн» в России не собирают.

С ужесточением требований по выдаче кредитов, участившимися случаями отказов и увеличением процентных ставок весьма выгодным представляется предложение программы «Форд» в кредит«»: процентная ставка 6,9% при первоначальном взносе от 20%.

Серых продавцов с исчезновением очередей эта модель перестала интересовать. Они теперь больше ориентируются на дефицитный товар или на редкие модификации.

УГОНЯЕМОСТЬ И ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Умыкнуть «Фьюжн» не так уж просто, несмотря на то что в стандарте предусмотрен лишь иммобилайзер. По стойкости ко взлому эта фордовская система входит в десятку лучших в Европе, к тому же любовью угонщиков «Фьюжн» не пользуется, поэтому каждый решает сам, дооборудовать ли автомобиль дополнительной сигнализацией (при этом не стоит забывать про сложности с мультиплексной проводкой).

Стоимость полиса каско начинается с 5% от стоимости автомобиля, дальше все зависит от аппетитов конкретных страховщиков.

С ликвидностью машин на вторичном рынке особых проблем не наблюдается. В первый год они теряют примерно 15–20% стоимости, в последующие — 8–12%. С продажей, так же как и с покупкой, проблем возникнуть не должно.

«Фьюжн» весьма полюбился россиянам, оценившим его потребительские качества. Отчасти это следствие памятных многомесячных очередей на самую востребованную модель с голубым овалом на решетке радиатора — «Фокус». Но и с исчезновением дефицита темпы продаж «Фьюжн» не снижаются. Хотя по цене он уже вплотную приблизился к старшему брату, а в некоторых комплектациях — и превзошел. Так, по статистике, автомобиль находится на 11-м месте в рейтинге самых продаваемых иностранных моделей в России, а в скором времени, возможно, войдет и в десятку, обогнав малыша «Дэу-Матиз». Разница между ними исчисляется какими-то десятками.

Как показывает расчет, в эксплуатации «Фьюжн» (индекс ЗР — 24) дешевле «Шевроле-Лацетти» (индекс ЗР — 16).

Рассчитывается как разность между двумя величинами. Первая — предельно допустимая стоимость эксплуатации в течение года, которая, по нашему опыту, для любого автомобиля не должна превышать 40% его первоначальной стоимости. Это как максимум. Из него вычитаем второе число — процентное отношение расходов на эксплуатацию исследуемой модификации автомобиля за первые 30 000 км пробега к его первоначальной цене. При этом учитываем стоимость полисов ОСАГО и каско (цена первого установлена законодательно, для второго берем среднее значение), транспортный налог (по данным налоговой службы), стоимость плановых ТО (по регламенту и расценкам официальных дилеров), затраты на топливо (рассматриваем рекомендованное заводом-изготовителем и указанный им расход в смешанном цикле). Полученная разность — это и есть индекс ЗР. Чем он больше, тем относительно дешевле эксплуатация. По этому параметру мы будем сравнивать автомобили.

К примеру, расходы на эксплуатацию выбранного нами «Форда-Фьюжн» за первые 30 000 км составляют 16% его цены. Этот показатель мы вычитаем из максимальных 40% и получаем индекс, равный 24.

Наш выбор — «Фьюжн» с двигателем 1,6 л и МКП, комплектация «Элеганс». Индекс ЗР — 24.

ЦЕНЫ НА МОДИФИКАЦИИ FORD FUSION

*Цены на момент подготовки материала (декабрь 2008 года).

Редакция благодарит компанию «Независимость Форд» за помощь в подготовке материала.

Слабые места и основные недостатки Форд Фьюжн 2-го поколения

Одним из самых востребованных автомобилей на сегодняшний день является модель Форда – Фьюжн. Несмотря на простоту конструкции данной машины, у нее также присутствуют слабые места и недостатки, о которых необходимо знать каждому будущему владельцу. Ведь данные знания помогут сделать правильный выбор и при покупке сэкономить значительную сумму денежных средств.


Слабые места Форд Фьюжн 2005-2012 гг. выпуска


  • Бензонасос;
  • Ремень ГРМ;
  • Трубка ГУР;
  • Робот;
  • Бендикс стартера.

Одним из уязвимых мест Ford Fusion является бензонасос. В среднем данный агрегат выходит из строя через 80-100 тыс.км. Но стоит обратить внимание, что очень часто бензонасос выходит из строя и менее указанного пробега (в районе 40-50 тыс.км.) по причине того, что не редко владельцы данных автомобилей эксплуатируют машину при не достаточном уровне бензина в топливном баке. Данный агрегат не дешевый и поэтому при покупке автомобиля необходимо опросить водителя, когда производилась последняя замена бензонасоса. И при включении зажигания послушать, на отсутствие посторонних скрежетов, свистков и т.д. в работе бензонасоса.

Как и у других марок автомобилей с ременным приводом ГРМ, ремень является слабым местом. Но важно знать, что в данном автомобиле ремень можно заменить и установить не на всех подряд автосервисах (требуется специальное оборудование). Поэтому при покупке автомобиля важно поинтересоваться был ли ремень заменен или нет. Тем более на автомобилях с большим пробегом однозначно необходимо убедиться в этом. В противном случае, это предстоит будущему владельцу, а соответственно со всеми вытекающими затратами и потерей драгоценного времени.

Распространенной болезнью Фьюжна с пробегом, является течь трубки ГУР. Происходит это из-за конструкторской недоработки производителя. Дело в том, что при колебаниях трубки и окислительно-восстановительных реакциях разрастается коррозия трубки на участке соединений. Если на автомобилях с малым пробегом это не частые явления, то с большим пробегом это массовые проявления проблемы.

• Роботизированная коробка передач.

При покупке Фьюжена с роботизированной коробкой передач нужно со всей ответственностью отнестись к проверке данного агрегата. Сделать это необходимо потому что, данная коробка обладает не самой хорошей надежностью и при пробеге автомобиля более 70 тыс.км. в данных агрегатах начинают проявляться масса проблем и неисправностей. При пробной езде необходимо обратить внимание на момент переключения передач. Убедиться в отсутствии хрустов и стуков при этом. Важно знать, что ремонт роботов в данных автомобилях выльется в солидную сумму.

Не менее проблем доставляет и бендикс стартера. Машина при этом может завестись не с первого раза или со второго, а даже и не с пятого. Поэтому при покупке необходимо несколько раз завести автомобиль. Конечно, в худшем варианте машина вообще не заведется, так как бендикс перестанет выдвигаться и зацепляться с маховиком. И в любом случае, это возрастная болячка Фьюженов и не критична, но обратить внимание на нее стоит. Это не потребует замены каких-то деталей, и можно просто ограничиться чисткой бендикса. Но продавцу рассказать об этом стоит (для снижения цены покупаемого авто), так как это потребует сил и времени для этого.

Менее частые неисправности:


  • Разрыв пластикового впускного коллектора;
  • Течь помпы;
  • На «роботе» и МКПП течь сальника штока выбора передач;
  • На «роботах» подклинивание штоков сервопривода исполнительного устройства;
  • Отказ моторчика электропривода замка двери багажника;
  • Отказ электромоторчика привода заднего стеклоочистителя;
  • Выход из строя термопредохранителя отопителя;
  • Ступичные подшипники;
  • Частое перегорание лампочек ближнего света.

Основные недостатки Ford Fusion второго поколения:


  1. Сверчки в салоне;
  2. Слабая шумоизоляция;
  3. Жесткая подвеска;
  4. Отсутствие подлокотника;
  5. Лючок бензобака открывается ключом (замерзает зимой);
  6. Слабое ЛКП;
  7. Нет регулировки руля по вылету;
  8. Скрип задних седений.

Заключение.

Из всего вышеизложенного можно сказать, что при выборе б/у Ford Fusion необходимо тщательно произвести диагностику автомобиля перед покупкой, учитывая то, что при пробеге более 100 тыс.км. у Фьюженов проявляются множество неисправностей. Помимо тех, о которых говорилось в данной статье.

Читайте также: