Рено лагуна 1 отзывы владельцев плюсы и минусы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Laguna I

Renault Laguna I

Достоинства : комфортабельность, мягкая подвеска, простор. Огромный багажник. «Неубиваемый» мотор.

Недостатки : электрика (разъемы), дороговато облуживание.

Renault Laguna I, 1997 г

В целом, весьма доволен. Машина комфортная, просторная, довольно надежная. Выбирал Renault Laguna I за внешний вид - очень неплохо смотрится, да и на заднем сиденье головой стекло не подпираешь (хотя сам сзади не езжу, комфорт позади себя всегда проверяю). Места в салоне много, спереди, сзади и особенно в багажнике — благодаря торсионной подвеске сундук еще тот, безо всяких выступающих частей. Без проблем возил небольшой диванчик, который потом все равно пришлось разобрать, потому что уже в квартире в дверь не проходил. По эргономике есть претензии только к тому, что руль регулируется только продольно: при своих отнюдь не гренадерских 180 см и максимально опущенном сиденье не удается найти удобную посадку, при которой обод руля не перекрывал бы часть контрольных ламп. Возможно, есть комплектации с регулировкой по высоте. Неплохая обзорность, только передние стойки широковаты (хотя где на современных моделях вы видели меньше?). Еще не понравилось, что спинки передних сидений Renault Laguna I не откидываются назад полностью. Удобно управление штатной магнитолы Philips, прячущейся за декоративной крышкой (отдельный встроенный дисплей магнитолы совмещен с часами и указателем температуры наружного воздуха) с подрулевого джойстика, но только в плане радио, сочетание джойстика и механически управляемого лентопротяжного механизма - это, должно быть, тонкий французский юмор. Шесть динамиков звучат очень даже неплохо. Разговорчивый бортовой компьютер желает общаться только на немецком, поэтому уже вызубрил его пассажи о непристегнутых ремнях, перегоревших лампочках, не выключенных габаритах и т.п.

Достоинства : просторность салона, плавность хода, комфорт.

Недостатки : серьезных проблем нет.

Renault Laguna I, 1998 г

Купил свою «Лагуну» 4 месяца назад, после того как на любительских ралли разбил свою «Субару». Долго выбирал какой-нибудь бюджетный вариант, и тут мне предложили Renault Laguna I в максимальной комплектации, да еще и с родным пробегом в 119000, сервисной книжкой и всеми отметками официального сервиса. Так как ездить приходиться много, то решил попробовать в случае чего думал, продам за те же деньги. Поначалу машина просто отказывалась ехать, скорость набирала как черепаха, это конечно минус. Но зато несомненным плюсом явилось то, что расход составляет всего 7,3 л/сотню по трасе и 9,0 в городе, т.е. в среднем выходит 8,5. Так же меня порадовал кожаный салон, с электроприводом сидений, памятью 3-х водителей, и подогревом. Постепенно начал привыкать к ходовым характеристикам Renault Laguna I, ждать тут особо не чего, в поворотах дает значительный крен, не сильно помогает даже отличная японская резина. Но за то в машине неплохая шумоизоляция, по сравнению с «Субару» и «Аккордами» (было три штуки). Приятной мелочью в Renault Laguna I является бортовой компьютер, который любезно выдает всю необходимую информацию.

"Что внимания требует на самом деле - кузов". Мнение владельца Renault Laguna

- Эту Laguna 9 лет назад купил мой отец. Затем я "права" получил, брат. Теперь ездим на этой машине втроем по очереди. Проехала Laguna с момента покупки 230 тысяч километров.

Отец купил этот автомобиль по примеру нескольких наших родственников. У них были Renault, показывали себя эти машины неплохо и в плане надежности, и по затратам на обслуживание, и по удобству.



Наша Laguna - 1998 года, в ней есть все опции, которыми могли оснащаться семейные модели тех лет. И все работает до сих пор. Вообще машина комфортная. Очень хорошая печка, если говорить о зимней эксплуатации.


Летом кондиционер прекрасно со своими обязанностями справляется. Сиденья удобные, на ходу Laguna не жесткая. Я сам из Могилева, в Минск всегда езжу с удовольствием. Сегодня ехал - за рулем сидел в майке, такая тут печка.



Обслуживаем машину своими силами. У отца такая позиция: все, что можно сделать самому, лучше самому и делать. Мы с братом в этом тоже участвуем, потому что, во-первых, это интересно, во-вторых, умение гайки крутить в жизни пригодится. Последнее время вообще обходимся без помощи отца.


В обслуживании мотор простой - все доступно, никакого специнструмента не требуется. Заливаем "полусинтетику" Elf 10W-40. Пятилитровая канистра сейчас стоит в районе 55-60 рублей, масляный фильтр - 5-7, воздушный - около 10 рублей .


Каких-то серьезных проблем с двигателем не было. Однажды, правда, "умер" топливный насос в баке. И сейчас начал подтекать задний сальник коленвала. Видимо, сказывается пробег, ведь мы машину покупали 10-летней, а кто знает, сколько она до нас проехала?


От старости от воздушного фильтра отвалился резиновый воздуховод. Стоит он немыслимых денег, а функция у него одна - забирать воздух сбоку, чтобы воздушный фильтр волну не словил, если преодолеваешь какой-то брод. Мы через такие препятствия не ездим, поэтому ничего с воздуховодом не делаем.


Коробка передач механическая. Менялось сцепление. Опять-таки все просто, никакого специфического инструмента не требуется. Если есть головка на 16 и знаешь, как диск отцентрировать, все делается за один день. Маховик обыкновенный - одномассовый. Стоимость комплекта сцепления, если память не изменяет, два или два с половиной миллиона старых рублей.


В передней подвеске чаще всего приходится менять шаровые опоры и стойки стабилизатора. Пробовали ставить и дорогие, близкие по цене к "оригиналу", и дешевые запчасти - разницы по надежности нет. Те и другие выдерживают максимум год, а затем идут под замену. Так что фактически шаровые опоры и стойки стабилизатора - "расходники".


Задняя подвеска намного надежнее. Она торсионная - два сайлент-блока, четыре торсиона. Сайлент-блоки за 9 лет менялись один раз. Вот эта процедура сложная. Пришлось сварочным резаком старые сайлент-блоки выпалить. Затем им же грелись посадочные места, куда новые сайлент-блоки загонялись. Два с лишним дня задней балкой занимались. Сделали - больше проблем с ней не было.


Электрооборудование ничем серьезным не беспокоило. Перестал работать обогрев заднего стекла. Оказалось, что перегорел провод у фишки подключения к обогреву. Решение вопроса - замена фишки.


На днях камень в "противотуманку" угодил, но ведь это дело случая - просто не повезло. Мог камень и в лобовое стекло прилететь.


Аккумулятор менялся года три назад, лампочки кое-где перегорали, но все остальное как работало при покупке, так и продолжает работать.


Что внимания требует на самом деле - кузов. Его стойкость к коррозии оценю на 6 баллов из десяти. Полгода назад был кузовной ремонт. Порогов к тому времени, можно сказать, уже не было.


И задние арки серьезно прогнили. Конструкция там непродуманная: в арки грязь забрасывается и лежит как компресс, под которым железо ржавеет. В итоге кузов переваривался и полностью перекрашивался.


Но днище, как ни странно, было в хорошем состоянии. На передних крыльях только кромки арок чуть-чуть пострадали.


Практичность Laguna нас устраивает полностью. Есть дача - чего только на нее мы в этой машине не перевезли. Кровати, шкаф в разобранном, естественно, виде, холодильник, стройматериалы - все в Laguna ездило.


Но когда садятся четыре человека и багажник загружен, на проселочной дороге есть большая вероятность шаркнуть днищем по какому-нибудь ухабу. Дорожный просвет, по-моему, 120 миллиметров, но хорошо, что днище ровное, все трубки и провода спрятаны, поэтому никогда ничего снизу не отрывали.


Лично мне в этой машине не нравится только мотор. На Laguna 3-литровый двигатель ставился - с ним машина ехала бы куда веселее. Там, конечно, расход топлива был бы другой, но, как говорится, любишь кататься, люби и саночки возить.

Других недостатков я в Laguna не вижу. Есть в Беларуси сообщество любителей Laguna, у меня там много знакомых, в том числе среди владельцев "вторых" и "третьих" Laguna. Думаю, в будущем куплю себе такой автомобиль. Брать буду бензиновый вариант - все, что о нем рассказывают владельцы, меня вполне устраивает.

Отзывы о Renault Laguna

И так, купил я Renault Laguna по Trade in с пробегом 40000 км. Вообще то я поклонник Рено, предварительно проездив 150 тыс км на Рено 19 турецкой сборки и 200 тыс км на Рено Лагуна Универсал первого выпуска. Был доволен. Решил не изменять традиции, но захотелось АКПП. Собственно о выборе не жалею. Во второй Лагуне естественно много всего привычного, как ходовая, салон. Но есть кое что и новое. Впечатляет в салоне удобство и комфортность. По сравнению с первой Лагуной, салон просторнее.

Сразу хочу отметить, что машина создана не для гонщиков, на автомате разгон слабоват. Хотя типтроник помогает хорошему старту. Расход нормальный. По городу можно было уложиться и в 10 литров, а вот с включенным климатом, он кстати раздельный, потребляет около 12 литров.

Из проблем: загоралась лампочка коробки-автомата, но перепрошивка коробки помогла. Теперь все ОК. Других проблем пока не видет. тьфу. тьфу. тьфу.

Думаю через пару лет возьму третью лагуну.

Laguna 2, 2,0 АКПП, (хэтчбек), 2003 г., пробег 24000 км.. Очень красива и обращает на себя внимание, что очень приятно! При самой минимальной цене среди одноклассников (мне обошлась в 22250 дол., без кожи), куча всевозможных наворотов. Но после "немца" есть чувство ненадежности. Проявилось в следующем: куча всевозможных резиночек и уплотнителей, которые отлетают бесследно. На новой машине, я сам прищелкивал пистоны обивки! На 5 тысяче, стала плохо заводиться (на холодную), а сервис говорит, что плохой бензин. На 17 т. треснул в нескольких местах бензонасос (Внимание всех! Перекручен шланг вентиляции бензобака! Рено знает об этом, но машины не отзывает.), на 15 т. сработала аварийная лампа АКПП (сервис говорит - клапана надо менять), на 16 т. в рулевках появился люфт (на очередном ТО поменяли), на 18 т. вылетел датчик уровня жидкости омывателя, на 20 т. полностью стекли передние амортизаторы (а по гарантии поставили точно такие же!?).

Динамика не соответствует образу авто. На скорости выше 170, даже на хорошей дороге, из-за мягкой подвески, начинается вертикальная раскачка,. Максимум разогнал до 200 км/ч. Пассажиры очень пугаются громкого воя двигателя, когда АКПП срабатывает на кикдауне. Очень понравилось удобнейшее управление - все под рукой, даже управление аудио! Но - скользкий руль! На водительском месте устроился с пятого раза, сильно мешает вертикальная регулировка руля (на максимуме, все равно лежит на коленях) и низко наклоненное лобовое стекло. Салон комфортный, но задние пассажиры ростом выше 180 см. упираются в потолок. По звуке французы очень сильно сэкономили, к супер удобному джойстику и табло перед глазами всех пассажиров, подключили дешевый СД и динамики, как из советских радиоточек!

P.S. Только не подумайте, что я жалею о своем выборе! Просто обидно, что лягушатники так запарывают свою же прекрасную идею!

Взял машинку ровно год назад в "Мусе". Долго выбирал, что взять - ПРемьру, Мазду-6, или Авенсис. Взял Лагуну: 1. Самая низкая цена в своём классе. 2. Не приелась ещё визуально (от Мазд и Ниссанов уже тошнит). 3. Самый большой бак (70 л)

Движок очень тихий - рядом стоишь, не слышно. Про звук в салоне вообще сказать нечего - на холостых, если не смотреть на тахометр, ощущения, что забыл завести. Вообще, со звукоизоляцией у Ренаулта всё в порядке - мотор слышно только после 4000 оборотов. Очень чувствительный руль - иногда это раздражает. АБС - выше всяких похвал - всю прошлую зиму ездил на летней резине - без проблем. На сервисе был два раза, оба - плановое ТО (через 3000 км и через 15000 км). Первое бесплатно, 1500 - 149 убитых енотов. Что радует, на всех СТО цены одинаковые. Такова политика лягушатников - и в Испании и в Москве за ТО ты платишь одинаково. За год, хвала Аллаху, ничего не сломалось, не потекло и не задребезжало.

Купил машину в апреле. Последняя партия по долларовой цене - 20800 у.е.. комплектация "Экспрешион": велюр, климат раздельный, д/дождя, СД, литые диски, подогрев, руль кожаный и т.д. Выбирал из всех однокласников: Мондео, Пассат, Примера, Вектра, Мазда 6, Авенсис. Последний выбор делал между Лагуной и Вектрой. Обе очень нравились. Но у Рено за те же деньги велюровый салон, который я очень люблю, да вообще салон мне уютнее показался.

За рулем два года. Первая машина была десятка. Немного ездил на Шкоде и Гольфе. Т.ч. сравнивать почти не с чем. Тем не менее (для чайников, как я) впечатления за полгода такие. Двигатель позволяет ровно ускорятся на любых оборотах и любой передаче, без "подхватов и провалов", коробка длинноходная, тоже рвануть не позволяет, да и не хочется. В салоне очень тихо. Рулится, понятно, пальцем, дорогу держит хорошо. До 4500 об движок вообще не слышно. Очень мягкая подвеска и т.д.

Из приколов: передние дворники от стекла не отодвинуть (чтобы не примерзли) - упираются в капот (ну не бывает у них снега!). Велюр на двери очень красивый, но вытирается на подлокотнике, куда упираешся локтем. Сломался пластиковый упор на заднем дворнике (кажется на мойке сломали !), меняется целиком и не по гарантии.

Теперь не прикол. Всю осень ездил Москва - Калуга раз в неделю. Позавчера (после очередного рейса) заехал на балансировку и обе передние стойки текут (на спидометре 25000).

Автомобиль получил как рабочее средство передвижения (ну как бумагу, ручку и т.д.). До этого ездил Шкодой, Вектрой и был очень (подчеркиваю - очень доволен).

Лагуна была с иголочки с 7 км пробега. Первые ощущения - тесно, не устроиться и не усестся руки затекают, голова болит, локти некуда девать (я не урод - рост 175, вес 85, размер 52 стандартный). Жена и ребенок скучают по Вектре (версия 2000) с ее 46 т.км пробега.

Лагуна - мой первый французкий автомобиль - мягкий, широкий, но какой-то недоделанный. Мягкий гамак вместо сидения, в соединении с тесной кабиной привело в недоумение. Локоть висит над подлокотником двери слева, или не достает рамку стекла. Поднимаю подушку сидения - здраствуй крыша!

Ок! забудем о локтях, но правое колено упирается в пластиковую "бороду". Летом еще ничего, а как начал пользоваться обогревом пожалуйста - ожог колена.

На сегодня 7 мес в эксплуатации пробег - 16800. Знаю горловину бензобака и омывателя. Глючит сигнализация - сама включается - ездил 2 раза на сервис - полная переустановка по гарантии.

Расход топлива 5.6 на 100 км, одной запрвки хватает на 1000 км спокойно. Дизель.

Что еще - философия - спокойно, уверенно, но почему таким франтом? Не знаю не нашел ответа.

Купил я Лагуну 2 т.к до этого ездил на лагуне 1, и очень понравилось.

Начнем. - Дизайн просто супер, мне вообще нравиться все модели Рено, ну что поделать, умеют они делать автомобили, цвет серебристый, т.к. я думаю, что, она в нем смотриться лучше всего! Комплектация Privillege. Салон уютный, качество материалов хорошее, двигатель не шумный, очень удобная штучка - раздельный климат-контроль. - Отдельного внимание заслуживает ключ-карта, которая занимает меньше чем пачка сигарет! - Багажник большой

Вообщем положительные эмоции, но есть один минус. УЖАСНЕЙШИЙ СЕРВИС!

Когда проходил ТО в г. Вологда, сервис меня там просто убил, такое ощущение, что там работают просто колхозаны, которым все пофиг. Еще одна отрицательная черта, это ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ ЗАП. ЧАСТИ, фара, передний бампер, и крыло мне обошлось в 60 тыс. руб, и еще при этом мне машину делали 2 недели. а решетку радиатора с клаксоном, я так и не стал заказывать, так как это стоит в сумме 20 тыс. Кусок пластика, так называемый решеткой радиатора, стоит 13 тыс вечно деревянных.

Здравствуйте. Хочу написать отзыв о своей первой машине Рено Лагуна 2 2.2 dCi, 2003 год, хетчбек, 6 МКПП, серый металлик, комплектация привилеж. Первая машина - это как первая девушка. Забыть нельзя.

Покупал без пробега по РБ из Франции с оригинальным пробегом 283000 км, машину покупал в 2011 году. Заменил масло в движке, фильтра, передние пружины, 1 мантер, задние сайлентблоки. Машина очень нравилась, много опций, неплохой дизайн. Движок 2.2 dCi вообще ураган, прет очень хорошо, не уступает бензе. Динамика очень хорошая, расход средний был 6,2 литра/100 км; за поездку по компу 5,1-5,2 литра. Ехал на ней 230 км/ч.

Салон удобный, кожа+велюр, комплектация максимальная, сидения раскладываются (можно спать). Много воспоминаний, так как первая машина, ездил к девушкам.

Кузов очень хорош - оцинковка, капот багажник алюминий, крылья пластик, не гниет.) Передачи короткие, рвет очень хорошо, даже после 120 км/ч. Владел 1,5 года, проехал немного - 15000 км, просто зимой не эксплуатировал, зимой ездил на Опель Вектра А.

Позже пришлось поменять стабилизаторы, опоры в передней подвеске. Что могу сказать по машине: как и у всех французов (дизельных) черный дым из трубы; проблем с электрикой вообще не было (хотя французы этим знамениты); по движку проблем не было никаких, масло не ел вообще (хотя говорят 1.9 dCi лучше, знаю много знакомых с 1.9 все меняли турбины); слабые передние пружины с движком 2.2 и передняя подвеска. Также был влажный сальник на КПП (подтекала масло), но уровень не менялся. Продал быстро в РФ, купил Merc Е W210 2002 г. в.

Renault Laguna 2 с пробегом: 1001 поломка подвески и моторы с ресурсом до 500 тысяч

Итак, невосприимчивость Лагун к коррозии на деле оказывается мифом, а электрика может свести с ума человека, не готового морально к обслуживанию старой машины – это краткий итог первой части обзора. Здесь уделяем внимание подвеске (где все очень плохо), трансмиссии (где все неоднозначно) и моторам (где в целом все очень даже неплохо).

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система Renault Laguna выполнена достаточно просто и надежно, но без проколов не обошлось. Про износ троса ручника уже было сказано выше. Вторая большая проблема связана с блоками АБС на машинах до рестайлинга. Само его расположение очень оригинально. Он вынесен на кронштейне в передний свес, в итоге его проводка сильно страдает, а сам кронштейн сгнивает и ломается при небольших ДТП.


Особенно проблемными являлись блоки серии ESP/BA (как ни удивительно, но производства Bosch), которые можно встретить на машинах выпуска до 2002 года, они почти все уже умерли из-за проблем с пайкой контактов. Блоки ABS/ADAM более надежны, но в них физически нет ESP, которая есть у большинства машин. А вот блоки ESP/ADAM этот функционал имеют и являются наиболее востребованными, их цена на вторичном рынке очень завышена, а исправных среди них не так уж много. Блок капризен, у него тоже отваливается пайка, но иногда подводит сам мотор и клапаны.

Лучшей надежностью отличаются блоки с машин после рестайлинга CDC/ADAM, но у части блоков нет ESP, это можно понять по отсутствию третьего ряда контактов в разъеме. Ну и цена блоков в любом случае «кусается». По возможности стоит искать мастеров, умеющих паять проводники к керамической плате. К тому же на машинах после рестайлинга с навигационной системой применили электрический привод ручного тормоза. Блок не отличается надежностью, зато стоит дорого. Новым заказать его почти нереально, а его аварийный привод разблокировки выполнен в точно такой же закисающей трубке, как и у штатного стояночного тормоза.

Ступичный подшипник, как уже было сказано выше, впрессован в тормозной диск на задней оси, но для французской машины это типовое решение. Подклинивает механизм «ручника» в заднем суппорте при редком использовании. Но мощность у системы выбрана с запасом, в итоге диски и колодки ходят очень долго. Стоимость неоригинальных компонентов невелика.

Подвеска автомобиля – одновременно и одно из его достоинств, и головная боль для большинства обладателей. Очень мягкая и комфортная, но обеспечивающая вполне приемлемую управляемость. Для наших дорог это можно было бы счесть отличным вариантом, если бы не надежность. К сожалению, ресурс многих ее элементов очень мал.

Проще перечислить, что в подвеске является надежным. Это сами передние стойки, шаровые опоры, подрамник и балка задней подвески. Остальные элементы требуют неусыпной заботы.

Список типовых проблем передней подвески открывают опоры стоек. Не самый надежный подшипник в них сочетается со слабой тарелкой и резиновой частью. Помимо расслоения и отрыва резины сам металл тарелки опоры корродирует и выворачивает в обратную сторону от нагрузок. Немного помогает установка большой шайбы на шток амортизатора, но это лишь снижает шансы на то, что шток достанет до капота. Геометрия подвески будет «гулять» в широком диапазоне.

Стабилизатор поперечной устойчивости сам по себе ломается не так уж часто, но его втулки и тяги требуется менять постоянно. А если втулки не менять вовремя, то сам торсион протрет и он лопнет.

Сайлентблоки переднего рычага служат 30-50 тысяч километров максимум, а если взять неоригинал, то часто ресурс совсем уж смешной. При просевших пружинах ресурс может не превышать 10 тысяч километров даже у Lemforder. Сами пружины со временем обламывает, да и проседают они очень сильно. Тяги и рулевые наконечники не столь ненадежны, но если мотор тяжелый, а резина широкая, то могут не отходить и 30 тысяч.

В задней балке подводят в первую очередь опоры амортизаторов и пружин, из-за коррозии они разваливаются, о чем рассказано выше. Это вызывает перекос задней подвески – если сразу не устранить, то балку потом придется менять. Ну и втулки балки очень не любят просаженных пружин, высокой нагрузки и неправильной установки. Учитывая неплохой ход подвески, их просто проворачивает, а если сам материал сайлентблока плох, то отрывает резину от обоймы.

Рулевое управление с обычным ГУР, напротив, вполне надежно и особых проблем не вызывает. Правда, течет датчик давления магистрали – примерно как у Logan, но это копеечная проблема. Ресурс рейки до появления стуков и ощутимого люфта – более 200 тысяч километров.


Трансмиссия

Renault Laguna – строго переднеприводная, и потому особых трансмиссионных сложностей не предвидится. Разве что ресурс чехлов ШРУС мог бы быть выше, но дело не в качестве материала, а в конструкции. Уж очень открыто они расположены.

Механические коробки передач – в основном серий BVM5/BVA4, а на дизельных моторах и мощных бензиновых ставили и шестиступенчатые BVM6/BVA5. Эти «всефранцузские» серии МКП (их ставили также на Пежо и Ситроены) вполне надежны и серьезных проблем с ресурсом не имеют как минимум до 200 тысяч пробега, разве что за течами масла нужно следить внимательно. В случае низкого уровня или грязного масла первыми сдаются подшипники – сами по себе они недорогие, но коробки требуют аккуратности при работах. Часто повторные ремонты связаны именно с неквалифицированным вмешательством.


На машинах до рестайлинга с приводом МКП тягой со временем появляются сильные люфты в механизме выбора передач, в первую очередь так проявляется износ самой кулисы рычага, в меньшей степени – самого механизма переключения.

На дизельных моторах с «шестиступками» есть проблема с ресурсом двухмассового маховика. Его конструкция максимально удешевлена, часто при пробегах за 150 тысяч он уже имеет очень большой люфт и плохо поддается ремонту, требуется много станочных операций. Сцепление у всех версий с гидровыжимом, причем он существует в нескольких версиях для разного хода корзины сцепления. Установка несовместимых версий обычно ведет к поломке недешевого узла. Ресурс самого подшипника больше 200 тысяч, но часто подшипник «разбирается» из-за износа лепестков корзины и накладок диска.

Основная масса «автоматизированных» Renault Laguna – это машины с атмосферными моторами 1,8/2,0 и самой младшей версией дизельного 1,9, им полагалась четырехступенчатая АКП серии DP0, она же AL4. Подробно про ее проблемы можно прочитать в отдельном материале. Тут ограничусь констатацией факта: это не самая удачная трансмиссия. Основная проблема – в надежности и регламенте обслуживания и высокой чувствительности гидроблока к повышенной температуре и загрязнению. К тому же коробка с чисто потребительской точки зрения работает не очень хорошо: адаптивные алгоритмы оказались не самыми удачными, коробка сильно ухудшает динамику машин, а расход топлива с двухлитровым атмосферным мотором может доходить до 20 литров по городу. Ну и к динамичному движению она мало пригодна.


Из плюсов этой АКП можно отметить очень недорогой по меркам гидромеханических автоматов ремонт и возможность сравнительно простыми средствами повысить надежность до приемлемой. Хороший радиатор с термостатом и внешний фильтр АКП, частая замена масла, хотя бы раз в 30 тысяч километров – и ее ресурс после очередного ремонта будет очень большим, ведь по механической части она устроена неплохо.

Автоматическая пятиступенчатая АКП на машинах с дизельными моторами 2,2 и бензиновым 3,0 и 2,0 Turbo – это Aisin 55-50SN, после 2003 года его сменила усовершенствованная версия 55-51SN. Встречаются машины с ней редко, но по опыту машин Volvo, Saab и Opel можно сказать, что коробка эта достаточно надежна, особенно версия 55-51, однако гидроблок изнашивается грязным маслом и дорог в ремонте. Регламент обслуживания опять же слишком растянут. Но даже при замене масла раз в 60 тысяч она свои 200+ тысяч обычно проходит, если коробку не перегружали.

К сожалению, чаще всего масло меняется нерегулярно, гидроблок изношен, и за ресурсом накладок блокировки ГДТ не следят и при этом любят придавить педаль газа «в пол». У гидроблока изнашиваются не только соленоиды, но и сам материал плиты, что требует для восстановления ремкомплектов Sonnax и очень высококвалифицированной работы. Изношенный гидроблок добивает механическую часть АКП недостатком давления, пробуксовками, износом втулок и насоса. Если же довести до полного износа накладок ГДТ и попадания клеевого слоя в масло, то отказ коробки следует почти сразу и с самыми тяжелыми последствиями.

Из чисто ресурсных проблем, слабо связанных с режимом эксплуатации и обслуживания, можно отметить износ уплотнений суппорта задней крышки, маслонасоса и осей сателлитов планетарных передач задней планетарки. Но эти повреждения проявляются при пробегах сильно за 200 тысяч.

Основная проблема этих АКП на Лагунах – в редкости б/у коробок. Зато переборка АКП особой сложности не представляет, благо гидроблок совместим с версией Opel/Saab, хотя корпус у нее другой.

Двигатели

Основная масса моторов на Renault Laguna – это бензиновые атмосферные моторы 1,8 и 2,0 литра серий F4P и F4R. Реже встречаются версии с дизельными моторами 1,9 dCi серии F9Q и машины с базовым бензиновым 1,6 K4M. Изредка попадаются версии бензиновых моторов 2,0 с наддувом или непосредственным впрыском. Все остальное на нашем рынке – это экзотика: и дизельные моторы 2,2 и 2,0, и бензиновые V6 3,0.


Конструкция системы охлаждения явно имеет хороший запас прочности по производительности и давлению, компоновка моторного отсека тоже вполне удобна, все основные агрегаты моторов вынесены вперед для облегчения обслуживания, в крайнем случае удобный доступ снизу обеспечивается, а передняя панель – съемная.

Основная проблема всех бензиновых моторов – это упомянутое уже в первой части качество проводки. Некоторое количество хлопот доставляют также такие типовые проблемы, как отломанные защелки модулей зажигания, сорванная резьба их креплений, слабые разъемы форсунок и негерметичный вал дроссельной заслонки. Неудивительно, что моторы 2,0 IDE серии F5R с непосредственным впрыском оказались крайне проблемными – при таком отношении к качеству исполнения проводки и датчиков это было ожидаемо.

Самый лучший способ без проблем ездить на Laguna – это полностью заменить всю моторную косу на новую или перепроложить все у хорошего мастера. Особое внимание проводам на самом двигателе, точкам заземления, силовой проводке на датчик температуры окружающей среды, вентиляторам радиатора, блоку АБС. Если все это сделать, то окажется, что не так уж страшны французские машины…


Двигатели F серии (1,8 и 2,0) считаются вполне надежными, но надежность эта весьма специфического характера. Их сложно убить нагрузкой или интенсивной эксплуатацией, это несомненно. У них не ломается ничего глобально, они просты по конструкции и даже довольно экономичны. В этом давно убедились владельцы Duster и Kaptur. Чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, гидрокомпенсаторы и привод ГРМ ремнем делают его очень неприхотливым, требующим лишь регламентных работ на протяжении 200+ тысяч километров пробега. Зато эти моторы доставляют достаточно много мелких хлопот при пробегах больше сотни-полутора тысяч.

Основная претензия к ним – это течи масла из всех щелей, невозможность качественного переуплотнения без капремонта, слабые резиновые элементы, в первую очередь сальники и прокладки. Хлопот добавляет проводка и сбои системы управления, некачественный дроссельный узел и трещины пластикового впускного коллектора.

А еще мотор этот не любит детонации. Его версии F4R-713 после рестайлинга получили новую поршневую и чуть повышенную степень сжатия, отчего они очень не любят 92-й бензин. На нем детонация очень вероятна и часто разрушает перемычки между кольцами. Так что не поленитесь заглянуть в цилиндр эндоскопом: если на поверхности поршня есть характерные микрократеры, то мотор явно эксплуатировали на 92-м и не обращали внимания на подозрительные звуки.


Использование резиновых деталей качеством лучше, чем у оригинала, и удачный режим эксплуатации, когда двигатель работает в трассовых режимах с низкой температурой, постоянное использование кондиционера, когда работают все вентиляторы, позволяют снизить остроту проблемы. Но на большинстве машин масло из мотора будет течь.

Система вентиляции картера изначально слабенькая, а с годами картерных газов становится больше, система забивается, и для возобновления ее работоспособности нужно качественное восстановление и очистка, а также легкая доработка. На практике мало кто этим занимается до появления расхода масла в литры на тысячу километров.

Сбои в работе системы зажигания, не очень удачный фазорегулятор, утечки воздуха через дроссель и уплотнения впускного коллектора наделяют моторы неприятной склонностью к скачкам оборотов и вибрациям. Обычно проявляются проблемы при пробегах 150+, но в случае Laguna II это означает «практически на каждой машине».

Добавим в список проблем еще склонность к потере давления масла в ГБЦ из-за утечек его через фазорегулятор при пробегах 100+ и использовании масел с вязкостью 0W30 и 5W30, из-за чего задирает постели распредвалов, – и список проблем будет полным. При этом заметим, что да, поршневая группа и коленвал практически не страдают.

Версия мотора с турбонаддувом F4Rt заметно отличается от атмосферных – в первую очередь отсутствием фазорегуляторов, отсутствием проблем с давлением масла в ГБЦ, чуть пониженной температурой, более прочной поршневой группой и отсутствием детонации при исправной работе системы управления. Жаль, что проблемы с проводкой и течами никуда не исчезают.

Используемые турбины Mitsubishi TD04 очень надежны, обеспечивая ресурс 200+. Но надо лучше следить за состоянием ремня ГРМ, он тут сильнее нагружен и чаще подводит: регламент замены нужно сократить со штатных 120 тысяч не до типовых 90, а до 60 или даже 50 тысяч километров пробега.

Убить мотор из-за поломок датчиков или слетевшего разъема форсунки очень легко, таких примеров хватает. Он требует тщательного обслуживания и нежных, аккуратных рук владельца при пробегах выше сотни тысяч. Хотя поначалу однозначно только радовал обладателей отличной динамикой и запасом прочности для форсирования, ведь без серьезных доработок с него снимали 250-300 сил и больше.

Двигатель 2,0 IDE серии F5R с непосредственным впрыском лучше не брать. Конструкция оказалась сырой и по части механики, и по системе управления. Трещины ГБЦ и отказы топливной аппаратуры заставили свернуть выпуск мотора менее чем через три года после анонса. Самый лучший вариант для машины с ним – это переделка в обычный F4R, благо блок цилиндров тот же.

Дизельные двигатели представлены в основном мотором F9Q объемом 1,9 литра в разных версиях, мощностью от 92 до 131 л.с. Все варианты – восьмиклапанные в чугунном блоке, схожем с блоком бензиновых моторов F-серии. Моторы вполне надежны, у них неплохая топливная аппаратура Bosch Common Rail второго поколения и хороший запас прочности поршневой группы.

Не очень удачный узел ЕГР подклинивает и требует регулярной чистки уже после первой сотни тысяч километров пробега, впрочем, его у нас часто просто глушат. А система глушения с дроссельной заслонкой порой не дает мотору развивать полную мощность – дроссель клинит из-за нагара или проблем с вакуумным приводом.

Проблемы с турбиной и вкладышами связаны, обе возникают из-за пониженного давления масла. Этим моторам очень рекомендуется установка масломанометра: при пробегах за сотню тысяч контроль за давлением масла очень желателен. На начальной стадии износа насоса и вкладышей можно обойтись более вязким маслом, но вкладыши в итоге все равно придется менять. Если же пренебрегать заливкой свежего масла, то скорее всего потребует замены и маслонасос. В остальном это прекрасный двигатель, встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч и оригинальной поршневой, с пару раз замененными вовремя вкладышами, иногда с ремонтами ГБЦ.


Очень не рекомендуется покупка машин с мотором 2,2 литра серии G9T, это еще один сомнительный эксперимент. Здесь тоже, как и в случае с мотором F5R, проблема в первую очередь – в конструкции ГБЦ: она склонна к растрескиванию. Много неприятностей доставляет также неудачный ГРМ с непредсказуемым ресурсом. Многие владельцы меняли его раз в 50 тысяч, и все равно ремень обрывает. Высокая нагрузка на вкладыши повышает вероятность проворота, этот мотор нельзя нагружать при оборотах менее 2000 полным моментом после полного прогрева. Часто владельцы для экономии топлива постоянно передвигаются на малых оборотах и ленятся переключаться «вниз». Как следствие, у АКПП этой проблемы нет, а вот на «механике» она проявляется регулярно. К тому же форсунки на этой серии моторов оказались не очень удачными, распылители очень часто требуют замены. К счастью, как и для любой другой топливной аппаратуры Bosch, ремонт хоть и дорог, но возможен.

Двигатели 3,0 серии L7X совместной с PSA разработки надежен, но унаследовал все типовые проблемы рядных четверок F4R: тут и течи масла, и проблемы с зажиганием. Осложняется все плотной компоновкой, высокой нагрузкой на систему охлаждения и высокой ценой ремонтов, в частности, замены ГРМ.


Брать или не брать?

В целом реальность недалека от народного поверья, что покупка старой французской машины – это приключение, которое придется по вкусу не каждому. Пожалуй, вам имеет смысл задуматься о такой машине, если вам нравится комфортно ездить без резких движений, у вас достаточно терпения для решения мелких раздражающих проблем, а перспектива потратить на регулярное ТО тысяч 20 рублей (чтобы планово поменять что-то по подвеске и не только) не вселяет в вас тоску. Людям раздражительным, экономным и любящим погонять определенно стоит обратить внимание на что-то другое.

Renault Laguna отзывы

Антиблокировочная система (ABS), центральный замок, кондиционер, усилитель рулевого управления, ксеноновые фары.


Отзывы владельцев о Renault Laguna

.

.

.

Видео
  • японское качество
  • достаточно резвый по динамике автомобиль
  • увеличенный дорожный просвет
  • маленький багажник
  • нет входа USB
Комментарии и оценки
  • Яша (16-01-2013)

Renault Laguna III, 2,0, турбодизель, универсал, автомат
2008 г.в.
Автомобиль был куплен в начале 2009 года, скоро будет 4 года, как езжу на этой машинке.
Есть в ней плюсы, есть и минусы, но плюсов больше.
Радует дизайн. Нестандартная машина и притягивает взгляды. Солидная и важная. она может ездить плавно, как корабль и летать стремительно по хорошей дороге, не уступая почти никому.

Турбо-дизель достаточно резвый, напрягает только задумчивость перед рывком, но и то это зависит от стиля езды, так как коробка автомат адаптивная, и если ездил быстро, то и реагирует она тоже быстро. А если уж преодолеть ступеньку газа, то просто взрывается и это очень помогает при обгонах на трассе.

Итак, сначала о плюсах.

1. Дизайн (но это сугубо индивидуально)

2. Большой объем багажника и при сложеных и при поднятых задних сидениях. Возил предметы до 2-х метров, правда положив их наискосок и отодвинув переднее пассажирское сидение вперёд до упора.

3. Легко-складывающиеся задние сидения, нажатием одной кнопки на спинках, или сзади в багажнике, по одной с каждой стороны.

4. Ровный пол при сложенных задних сидениях, очень удобно грузить.

5. Наличие всех опций, как то: Раздельный климат-контроль, круиз-контроль, всякие там ECP, ABS, 6 подушек, датчик дождя, датчик света, омыватели фар (хотя фары галогеновые), Izofix, рейлинги на крыше и др.

6. Неприхотливая, надежная, была одна, или две неисправности, но все они устранялись по гарантии.

7. Дизель очень тяговит и легко идет в гору, даже на груженой доверху машине, создавая впечатление, что едешь на маленьком грузовичке.

8. Очень нравится кнопка пуска, в совокупности с ключ-картой, вставил карту - нажал пуск и поехал.

9. Так же оченб нравится электрический ручной тормоз. Включается одной кнопочкой, не надо тянуть вверх рычаг, а если забыл снять с ручника, то он автоматически снимается, стоит только тронуться и чуть больше нажать педаль газа.

9. Управление магнитолой и круиз контролем на руле тоже радует.

10. Пластик на передней панели мягкий, ничего не скрипит, не бренчит. Правда при перемене времен года бывают лишние звуки, но потом пластмасса как бы адаптируется.

11. Хорошая звукоизоляция

Теперь о минусах.

1. Недостаточно яркий свет фар, особенно когда они загрязнены и омыватели не помогают уже. Может это и лечится установкой нестандартных лампочек, не знаю, не экспериментировал
2. Неудобно менять лампочки в фарах, очень мало места и я долго примерялся, пока научился это делать. там есть маленькие хитрости.
3. Мало места сзади, при моем росте 167, за мной нету почти места, ноги у заднего пассажира почти упираются в спинку водительского сидения, за пассажирским же передним сидением места много.
Кроме того задние сиденья низковаты, но это дань ровному полу.
4. На водительском сидении, которое было комбинированным, быстро потрескалась боковая обшивка, как оказалось, она была не из кожи, а из дерматина. Правда поменяли по гарантии.

5. Самый главный минус, это наличие само-очищающегося противо-сажевого фильтра.
Дело в том, что для его очистки требуется создание некоторых условий. Когда ему пришла пора очищаться от сажи, в это время нужно ехать по трассе, чтобы обороты были достаточно высокими. Тогда в цилиндры впрыскивается больше топлива, несгоревшее топливо попадает в этот фильтр, там оно воспламеняется, так как выпускная система вся прогрета и сажа сгорает.
Но если ты не едешь по трассе, а в городе стоишь в пробках, или на коротких поездках в это время занят, то излишки топлива не воспламеняются и сажа не сгорает.
Система делает десять попыток и загорается ошибка. После которой прямая дорога в сервис, где нужно делать принудительную очистку фильтра (

1500 руб) и замену масла, что тоже стоит денег.
За 3 года у меня было 2 таких случая, хорошо, что каждый раз они почти совпадали с очередным ТО и на замене масла я не "угорал".
Но при активной и частой езде за городом этого недостатка не наблюдается.

6. Достаточно дорогое ТО через 10 тыс км.


7. Надо привыкнуть к рокоту дизеля, особенно когда он не прогрет. Несмотря на то, что предприняты были при разработке двигателя всякие меры по уменьшению вибрации, она присутствует, особенно ощущается на х.х.
Но это у всех дизельных машин, а на мощных он слышен даже издали.
Хотя я уже настолько привык, что меня это даже радует. Чувствуется его мощь и уверенная работа.

8. Невозможно закрыть машину с карточки, если заведен двигатель. Центральный замок не работает при этом. Правда карточку можно вынуть и унести, двигатель при это работает как ни в чем не бывало и даже можно сесть и поехать. Правда заглушить его не удастся кнопкой и он не заведется при следующем пуске.

А если в общем, то это хорошая, добротно сделанная машина.
Расход на трассе от 6,5 до 8, смотря как ехать, в городе от 9 до 14 литров и даже до 16 (зимой в пробках).
Средний расход у меня был летом 11-12 литров, зимой 14.
Это при всегда включенном климат-контроле, магнитоле и естественно ближнем свете.

Наездил уже 80 тыс, поменял передние стойки и надо поменять ещё втулки спу (поскрипавать стала на лежачих полицейских).

Тема: Плюсы / Минусы

Плюсы / Минусы

Плюсов очень много, и на них, я пока не готов заострять свое внимание. А вот о минусах рассказать захотелось))

1. При моем росте (181 см.), установив водительское сиденье в самый низ - я не помещаюсь в шлеме!
Т.е. в шлеме нет возможности двигать головой, она получается зажатой между потолком и боковиной у двери.

Конечно, Лагуна не рассчитана на то, чтоб в ней в шлеме ездили)))
Но ведь в том же самом Мондео - такой проблемы нет.


2. Черезчур заботливая антипробуксовочная система, а возможно и особенности системы "ESP"
Конкретнее:
Выходя из поворота в скольжении - педаль газа очень плохо откликается (нет тяги) То есть, что получается - я не могу добиться от машины ускорения до тех пор, пока не прекратится маломайский занос!
От части можно сказать " Ну кто не очканёт находясь в заносе, еще и на газ давить!?"
Возможно! Но! Как же тогда зимнее правило!? Если машина пошла в занос, то надо вывернуть колеса в сторону заноса и нажать на газ!?
Отчасти - зимой проверим. возможно на снегу система будет работать по другому. а возможно, отъёмом газа, предотвращается излишняя пробуксовка на снегу.
На даже в этом случае, летом то - это проблема!

3. При полном бензобаке на машине плохой баланс тормозов (при отключённой ESP, которая полностью всё равно не отключается)
То есть, при экстренном торможении с малейшим движением рулём - происходит занос задней оси. Причём экстренно включающаяся ESP - не спасает. При пол бака и меньше - такой проблемы нет!

4. Неадекватная работа ABS при не отключенной ESP, в момент экстренного торможения.
То есть, что происходит, если ESP отключена: Происходит высокоэффективное торможение с пульсирующей блокировкой колёс. Одно из самых эффективных, что мне приходилось испытывать.
Что происходит с включенной ESP: В момент блокировки колёс, происходит срабатывание ABS и ослабление тормозного усилия из за того (предположение) что система ESP начинает стабилизировать машину, и лишь потом усилие возвращается. На деле, это увеличивает тормозной путь примерно в два раза.
Исходя из чего у меня возникает серьёзный вопрос к производителю!

5. Нечитабельный спидометр. Для того, чтобы на высокой скорости определить скорость по одометру, необходимо не просто отвлечься от дороги, а сконцентрировать своё внимание спидометре, что ведёт к потере концентрации на дороге! Всё это из-за того, что деления на одометре и стрелка - одного цвета, плюс количество делений - избыточно!

Отзывы автовладельцев Renault Laguna

Отзыв блондинки о Рено Лагуна 3 :) 2008, хетчбэк, 2.0 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Renault Laguna
Владею данным авто с 2012 года, то есть уже прилично, знаю его историю с "рождения" 18 february, 2016

Отзывы о Renault Laguna

Это весьма удобный пятиместный автомобиль. Выпускается в кузове универсал, хетчбэк и купе. Отзывы автомобилистов о Рено Лагуна, как и отзывы о Renault Latitude , зачастую положительные. Авто имеет охлаждаемый перчаточный ящик, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, систему помощи при экстренном торможении (AFU) и систему электронной стабилизации траектории (ESP). Лобовое стекло имеет напыление от ультрафиолетовых лучей, присутствует обогрев зеркал, машина оборудована как минимум восемью подушками безопасности. Салон автомобиля очень удобный, подголовники регулируемые. Также автомобиль может похвастать вместительным багажником, отменной шумоизоляцией. Машина с автоматической коробкой передач на старте довольно плавна, а вот с механической — куда более динамична.

Положительные отзывы о Renault Laguna также состоят в том, что этот автомобиль довольно экономичен — даже при агрессивной езде по городу расход бензина у машины с механической КПП и двигателем объемом 2,0 редко превышает 10 л, а по трассе составляет всего около 5 л. Максимальная скорость 235 км/ч.

Водители отмечают, что подвеска недостаточно жесткая, неадаптированная к нашим дорогам. Опираясь на отзывы о Renault Laguna, можно сказать, что детских болезней модель не имеет.

Купить

Продать

Знания

Журнал

Помощь

Мобильные приложения

  • О проекте
  • Пользовательское соглашение
  • Размещение рекламы
  • Вакансии
  • Контакты

Поиск будет осуществляться по всем регионам.
Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его.

Читайте также: