Что лучше форд или бмв

Обновлено: 06.07.2024

Новый Фокус 3 или БМВ 5 (2005г)?

Мужики, помогите с выбором!
Я сделал заказ на Фокус 3 Титаниум 2 литра автомат за 870 тысяч и оставил залог 10 тысяч.
Но сейчас засомневался! За такие деньги ведь можно купить другой класс.
Нашел в салоне БМВ 2005г 2.4л в отличном состоянии за 689 тысяч!
Покупаю в автокредит
Посоветуйте!

posted image

Какой авто выбрать?

KVM5387
Покупай БМВ, потом расскажешь на сколько влетел

Спасибо! Блин, опять уже мысленно на фокусе езжу)))
Есть еще два вопроса:
1. А если деньги на обслуживание и на бензин у меня будут, то. Брать Бмв.
2. А 860 тысяч заплатить за новую машину это нормально.

Ведь через год, Бмв я смогу продать хотябы за 620, а вот фокус за 860 у меня вряд ли кто то купит

KVM5387
цитата:
БМВ 2005г 2.4л в отличном состоянии
Пробег-то какой?

Пробег 93 000км
Отзыв владельца прочитал, и понял, все таки за форд сяду. ))
Скидываю текст, для тех кому интересно:

"Хочу поделиться со всеми опытом владения 525 E-60, не за 1-2 месяца,а за 4 года!

Cразу омечу для скептиков имел много разных авто:

Опыт важдения (личные авто): ВАЗы -практически все (во времена молодости), тойоты европейские- корола, авенсис, камри.,ауди А-6 (2002 г.),БМВ-Е39 (1999 г.)

Осенью 2005 г. был куплен новый БМВ-525, комплектация бизнес, двигатель 2,5 л. (N-52), привод задний.

ПЛЮСЫ: данной машине (в этом ценовом диапазоне)на дорогах с качественным покрытием равных нет.

Двигатель 218 л/с при 2,5 л. это вам не тойота!

Автоматическая 6-ступенчатая коробка работает изумительно, понимает что ты хочешь на все 100%.

Ходовая отличная, в повороты входит как вкопанная.

Климат-контроль без нареканий!

Водительское место продуманно до мелочей, 300 км. проезжаешь, спина не устает.

При пробеге 40000 км. -рулевая рейка под замену (по тем деньгам около 65000 руб.) оказывается это не редкость а скорее норма, в сервисе ПОШУТИЛИ что рейка это расходник.

Расход масла до 40000 км. был примерно около 300-400 гр. на тысячу.

ВНИМАНИЕ ЭТО ДЛЯ БМВ НОРМА. у официального диллера пояснили , что у современных двигателей БМВ, а двигатель N-52 к таким относится допустимый расход масла заявленный производителем составляет 700 гр. на тысячу км. пробега. Не верите, зайдите к официальному диллеру!

В последствии к 100000 км. пробега мой расход стал 700 гр. на тысячу км.

Про текущий ремонт и ТО писать не буду, все делал в сервисе и вовремя.

80000 км. пробега. - повторная замена рулевой рейки (евро подрос и сумма составила 93000 рублей)

100000 км. пробега - замена стоек.

На 100000 км. пробега застучал двигатель, я в сервис,сервисмены вскрывают клапанную крышку, вердикт: трещины в направляющих клапанов, головка на данном двигателе не ремонтируется и меняется целиком!

Для справки: новая головка цилиндров на двигатель N-52 стоит 250 тыс. рублей. (у диллера)в свободной продаже ее просто нет!

Всю Москву перерыл, б/у головки на движок М-50 (предыдущее поколение) на разборках стоят 25 тыс., а на N-52 их просто нет!

В итоге привез из Германии за 70 тыс. руб.

Поставили головку, все работает как часы.

Долго пытал диллера почему так получилось?

Наконец они открыли тайну: До середины 2005 г. на авто устанавливали двигатель М-50 2,5 литра 193 л/с, а затем запустили новый двигатель

N-52 2,5 литра 218 л/с. и те владельцы, которым достались эти двигателя просто попали! Расход масла колосальный. Кто заменил по гарантии-молодцы!

Затем баварцы двигателя доработали!

Так что если покупаете авто 2005 г. будте внимательней! Либо выбирайте со старым добрым двигателем, либо рекомендую взять авто 2006 г. т.к разница в цене по годам примерно 80 тыс. а в ремонте можно попасть на все 200 тыс.

Р.S. 2005 г/в авто на рынке присутствуют что с M-50, что с N-52 моторами!

Рекомендую тем кто хочет купить данное авто на последние деньги воздержаться от этой глупой затеи. Любая дорогая машина требует должного внимания и денежного вливания.

Выбор и покупка автомобиля

Сложилась такая ситуация: В виду определенных причин продаю свою Nissan Teana 2007 г. вып. Свободных денег, для покупки следущего авто -300, 350 тыс. руб. Склоняюсь к двум вариантам. Это Форд Фокус где-то 2005-2006гг и БМВ 5 2000 год, двигатель от 2,5 л на автомате.

Буду благодарен за Ваши советы, идеи и прочее :)

Свободных денег, для покупки следущего авто -300, 350 тыс. руб.

живую бмв 2000г. за эти деньги не купите никак. ну просто никак!

поэтому только фокус!

Я смотрел штуки 4 (без диагностики парвда), вроде бы в приличном состоянии, за исключением потертого салона и потускневших красок кузова. Также Фокусы глядел, впечатление, что состояние похожее :) Может из-за того, что фокусам отношение менее бережное?

а почему именно фокус или бмв? другие варианты не рассматриваются?

Ни чего другого пока не вижую В принципе остановился на фокусе, но тут бешка подвернулась случайно, ну и вспомнилась давняя мечта - БМВ в 39 кузове. А так конечно готов и другие марки рассматривать.

Бэшка будет сильно поюзана. я искренне надеюсь что остались ещё приличные экземпляры,но хорошую Вам не продадут. а Фокус это если только брать на год-полтора,а то и меньше.Потом продавать.

бмв тех лет никто не берег очень много 90% машин из литвы за ваш бюджет будет однозначно машина с проблемами разного толка лучше фокус только не из америки

А если машина из Германии в 2004 году привезена, внешне очень ничего и деагностика покажет, что машина жива. Какие проблемы могут подстерегать? Слышал про никасил в двигателе - напугало.

я так понял вы из Самары? тогда посоветую зайти сюда, там вам думаю помогут и подскажут по бмв

Да, из Самары :) Спасибо за ссылку!

у машин из литвы -страна вывоза практически всегда-германия но если действительно машина по честному из германии и состояние ок берите но ценник подозрительный пробейте хорошо в гаи-не в угоне не берите с проблемами с номером двигателя или с дубликатом птс короче гемор

БМВ (и новое авто, и б/у) - машина не для случаев ограниченного бюджета, особенно при интенсивной эксплуатации по плохим дорогам (подвеска), на плохом бензине (движок), и наших "сервисменах" (испортят ВСЕ, что только попадется им под руку).

Из б/у за 350 тыс.руб. я бы прежде всего рассматривал бы "японок" (Королла, Ланцер, и т.п., какие посвежее).

Да в том-то и дело, что ни Корола, ни Ланцер внешне мне не нравятся ИМХО.

Кстати, кто что может про Премьеру в последнем кузове что сказать?

. ни Корола, ни Ланцер внешне мне не нравятся ИМХО

Тут похоже так : - ни в коем случае не нужно брать что не нравится, .

но тогда никого не спрашивать и не слушать про проблемы, никасил, потёртости, Литву, и потускневшие фары, - а брать не раздумывая то что нравится.

Нравится БМВ. Но уж очень не хочется потом разочаровываться. Вот и прошу совета.

Будете любоваться на неподвижно стоящее в гараже авто - скорее всего не разочаруетесь.

Не проведете осмотр со специалистом, будете гонять по ухабам, заливать что попало и обслуживать у кого попало - попросит денег (много денег) на поддержание исправного состояния. Разочарует ли авто при этом Вас - зависит только от Вас (любовь зла. ).

Я 2,5 года отездил на Теане (правда брал новую), накатал 73 000 км. И ни одной поломки вообще (тьфу три раза). Неужели БМВ так отличается своей надежостью?

А на этом БМВ 2000 г.в. сколько, и как кто-то накатал?

Чего сравнивать новую японку и 10-летку, хоть и БМВ?

БМВ- мечта механников, у нас на работе когда я пришел туда, большинство ТОПОВ ездило на бехах и не на десятилетних ведрах из литвы, а новья купленных. прошло 5 лет, у всех тока японки или американцы ( джипы)

пс: как сами то думаете что послужило причиной замены?

недавно девочка одна за 500 тыс. купившая 6 летнюю трешку в прошлом году , сейчас активно ее продает. причины все теже, ремонты не заканчиваются

БМВ- мечта механников, у нас на работе когда я пришел туда, большинство ТОПОВ ездило на бехах и не на десятилетних ведрах из литвы, а новья купленных. прошло 5 лет, у всех тока японки или американцы ( джипы)

пс: как сами то думаете что послужило причиной замены?

недавно девочка одна за 500 тыс. купившая 6 летнюю трешку в прошлом году , сейчас активно ее продает. причины все теже, ремонты не заканчиваются

интернет все стерпит. таково его назначение. ( " друзья, девушка, друзья друзей, друзья хороших знакомых моих дальних родственников. ну и т.д. подобный бред можно нести бесконечно. )

странный вы человек, как вариант сотрудник БМВ или махровый ОБЕСПЕЧЕНЫЙ фанат марки, ничем иначе ваш сарказм объяснить не реально.

опыт знакомых которые у вас на глазах пользовали машины, неужели разумный человек не будет его принимать во внимание?

или он не будет верить этому своему опыту а поверит опыту незнакомого дяди на форуме?

опыт знакомых которые у вас на глазах пользовали машины, неужели разумный человек не будет его принимать во внимание?

каких знакомых? кто пользовал? вы сами то кто такой?

Лексус- мечта механников, у нас на работе когда я пришел туда, большинство ТОПОВ ездило на лексусах и не на десятилетних ведрах из литвы, а новья купленных. прошло 5 лет, у всех тока китайцы или корейцы ( джипы)

пс: как сами то думаете что послужило причиной замены?

недавно девочка одна за 500 тыс. купившая 6 летний лексус в прошлом году , сейчас активно его продает. причины все теже, ремонты не заканчиваются .

Вместо слова ЛЕКСУС вставьте любую другую марку авто и докажите что это не так. Опять ничего не поняли?

если хошь б/у-шную брать, то советую Азию (Корея, Япония). кореш 3 года назад взял Карину 90-х годов - так до сих пор ни че не менял. все родное. =)). Сузуки ни че. только страшные снаружи. =)) а немцы. дури побольше, дизайн бодрый. но сыпятся скотины. ((((((((

Нравится БМВ - берите БМВ, только диагносцировать очень тщательно и через клубных специалистов. Нереализованные мечты отравляют изнутри ).

Вот возмете вы Фокус и будете утешать себя тем, что он новее и значит надежнее...

Самае главное не клубные специалисты, а хорошие знакомые в ГИБДД. В 39 кузове весьма хватает машин с проблемами с номерами по кузову, и не факт, что это угнанные машины, а просто после глобального ремонта передка. Знакомого отправили в месячные мытарства только потому, что на машине была затронут номерной стакан. Важно не влететь с проблемным юридическим авто, ибо "железо"-это все фигня. Если машина нормальная и юридически чистая, то можно уже и дальше предметно смотреть, с целью получения скидки. )))

Давно понял что на форумы за советами обращаются так от неча делать, и любому данному совету никто не поверит (ибо вот случай был . девочка, знакомый ГИБДД, сестра, брат знакомого ) .

поэтому повторюсь: - ни в коем случае НЕ нужно брать то что не нравится, а брать то что тебе нравится.

Я лично беру себе машины которые не нравятся никому (во всяком случае большинство простой публики считает их ужасными и уродцами), и я зато никого не спрашиваю что купить и по-своему счастлив.

Мой единственный совет поэтому, - покупай то что никому не нравится : - машина должна быть страшной, хотя бы зубастой. Высунул морду с примыкания на дорогу, - и все в потоке на твоём пути оторопев уступают дорогу. - Легче ездить в этом сумасшедшем движении.

Я-то в принципе определился. Если посвежее и помоложе - Фокус. Или постарше и попрестижней - БМВ е39. :))) Только на чем остановится? И за советом на форум я обратился не от нечего делать. Мне реально интересен опыт людей юзавших именно БМВ. На фордах многие знакомые ездят. Довольны, советуют. А вот с БМВ, я в инфоромационной блакаде. Одни говорят не смей даже, будешь на нее работать, другие наоборот. Так быть, или не быть?

Лексеич, давайте так: если человек выбирает между Фокусом и БМВ в 39 кузове, то куда проще пойти на "Фокус-клуб" или на "Е-39"! Согласитесь, что там намного больше получите ценной информации: где, как и что! Какого фига нужно было размещать эту тему на Автомаркете, мне непонятно. И так было понятно, что будет полный флуд. Это все равно что поместить фото двух девушек и написать: помогите определиться, с какой лучше устроить торжественную сдачу в эксплуатацию!

З.Ы. Ту проблемную БМВ хотел смам себе купить, но посмотрев на мытарства хозяина при снятии с учета, решил что подобный секс при постановке будет для меня слишком утомительным!

Какого фига было размещать эту тему на Автомаркете. А кокого фига ты сюда мля залез. Что тут не понятного. Я попросил людей высказать свое мнение по поводу этих автомобилей! А вот флудом ТЫ занимаешься. Сам-то понял что написал и какой от этого смысловой посыл. А по поводу "очень ценного совета" зайти на фокус или бмв клуб - это БРЕД. Каждый кулик свое болото хвалит. Если тема не интересна - проходите мимо, не задерживайтесь! А перед тем как какую-нибудь хрень писать - прочитайте всю ветку, что бы в теме быть!

Конечно совок кончился, и уже нет партии мало осталось тех чтобы перед ней выслуживаться указывая другим куда на Интернете лезть и куда нет. - Живём в свободном обществе, и сами идём туда куда считаем нужным.

Ну а насчёт Форд vs. BMW - часто бывает так, - после трудного выбора потом по каким-то причинам еле-еле останавливаешься на какой-то модели. Затем чем больше ездишь на ней - тем больше думаешь, - да это же по совокупности качеств и цены - лучший выбор ! Ведь чуть было дурака не свалял, как это сразу не увидел что этот автомобиль - других лучше нету.

Я тебя забыл спросить, куда мне залезать! Я-то понялчто написал, а вот у тебя с втягом проблемы. Всю ветку я прочел и хочется спросить: много полезной инфы нарыл, кроме моих двух флудильных постов?

Много. Ты залезай на здоровье! Только понтуйся поменьше! Уважай других людей! Задали вопрос - значит он важен!

Я понтуюсь только в твоей теме, ибо странно все как-то: выбираешь между фактически гольф-классом и бизнес-классом. А что "трешка" в 46-ом кузове мордой не вышла? Вот она бы подошла по размерам Фокусу.

lexeich, как вы тысячу раз правы.

Ну траванул невпопад, извините.

Ездил на Форде 98 г.,правда Мондео.Она меня устраивала со всех сторон и управляемость и стоимость обслуживания и когда пришла пора менять машину,то естественно я хотел опять взять Мондео но уже года 05 или в крайнем случае Ауди.Но за имеющуюся у меня сумму я не смог найти форда,так как на них сильно подскочила цена в связи с появлением лазейки для продажи машин из Беларуси в Россию(я из беларуси),хотя за месяц до этого было предложений более чем,только выбирай,кстати аудюхи тоже подскочили в цене на 1,5-2 тысячи баксов.Хотя выбор был тоже доволно велик в июле.Сын уговорил взять Бэху,хотя как вариант машины для себя я не рассматривал,боялся заднего привода и вообще считал что БМВ это хорошо раскрученный брэнд,французов не рассматривал вообще как вариант,из за их ненадёжности(кстати передняя подвеска у бэхи дешевле чем у лагуны,не верите сравните сами по цене запчастей),восточные машины,японцы,корейцы из за бедной комплектации(на машиназ 2005 г даже есп редкость) и скудности салона.В итоге в августе я стал обладателем БМВ 520,2002 года,с пробегом 130 000 и полной иссторией обслуживания в германии,из германии пригнана в декабре 2009 г.Проверял состояние на фирменном сервисе,машина в идеале,пришлось только поменять передние диски с колодками,отбойники амортизаторов и пыльники на них,поперечную рулевую тягу с правой стороны,хотя на сервисе говорили что может ещё побегать.Всё это обошлось мне плюс мотрное масло и свечи в 250 доларов. через месяц у меня потёк передний амортизитор,в итоге по ценам я не сказал бы,что япереплатил намного больше чем за форда,цены на эти запчасти вполне сопоставимы с фордовскими,но когда я сел и поехал,то конечно никакого сравнения с фордом,машина идет как влитая.дорогу держит выше всяких похвал,управляемость на ура.Я никогда не испытывал такого удовольствия от езды.Мне даже жаль что столько лет и я немогу дольше наслаждаться ездой на этой машине,скинуть бы хотя десяток.Единственное угнетает,что расход у неё по городу 14 литров,у меня автомат,но это зимой.когда всё работает,у форда болше 10-11 не получалось.Кстати зимой,что поснегу,что по слякоти идёт не в пример лучше форда.никаких потуг на юзание или занос,система сразу ставит её на место и проходит там где форд бы сидел,я имею ввиду зимние дороги.Но сейчас,пока не поднялась растоможка до уровня российской в июле,предполагаю её поменять на ауди А6 дизель из за расхода,но боюсь честно,что бы не прогадать и честно не знаю как ауди в обслуге и управляемости,просто говорят что она попросторнее пятой бэхи,а так как семья 5 человек,то хотелось бы машину попросторнее.Ну а в постановке вопроса,то бэха намного приятнее форда во всех отношениях и зря некоторые её бояться из за обслуживания,правда не знаю ваших цен в россии.сужу по белорусским ценам,которые не очень разняться с фордовскими.

Сравнение Skoda Superb, BMW 5 и Ford Mondeo

Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo

Сейчас же они претендуют на то, чтобы называться премиальными, хотя модель Суперб можно отнести к среднему звену. Она немного дороже Мондео (но и по характеристикам лучше). А также во многом превосходит баварский BMW 5 серии. Хотя немец намного дороже стоит. Но какой из трех автомобилей все же лучше?

Технические характеристики Skoda Superb, BMW 5 и Ford Mondeo

На всех моделях установлены моторы примерно одинакового объема – 2 литра. Разница в несколько кубических сантиметров несущественна и на характеристики не влияет. На всех автомобилях имеется турбокомпрессор, за счет которого баварец достигает мощности в 190 лошадок при 4000 об/мин. У Шкоды такая же мощность, но при 3500 об/мин, а у Форда 180 лошадей при 3750 об/мин. Крутящий момент примерно одинаковый – по 400 Нм.

Привод Форда и Шкоды передний, баварец же заднеприводный. Впрочем, это, скорее, показатель богатства и статуса. Ведь подвеска заднеприводного автомобиля комфортнее, эффективнее работает. Во многом это благодаря сложной конструкции. Коробки передач на всех машинах автоматические, но на Форде и Шкоде они 6-тидиапазонные с двойным сцеплением, а на БМВ восьмидиапазонная.

Все модели соответствуют нормам по выбросам Евро-6, работают на дизтопливе. Размеры кузовов автомобилей:

Модель BMW 520dFord Mondeo 2.0 TDCiSkoda Superb 2.0 TDI
Длина, мм 4907 4871 4861
Ширина, мм 1860 1852 1864
Высота, мм 1464 1484 1468
Колея (передняя/задняя), мм 1600/1627 1599/1595 1 584/1572
Колесная база, мм 2968 2850 2841
Максимальная масса, кг 2240 2360 2100

Все модели выполнены в кузовах типа седан, вмещают водителя и четырех пассажиров. До первой сотни БМВ разгоняется за 8,4 с, Форд за 9,1 с, а Шкода за 8,4 с. Разница в доли секунды. Баварец развивает максимальную скорость 233 км/ч, Ford Mondeo – 223 км/ч, Skoda Superb – 234 км/ч. Причем при остановке со скорости 100 км/ч немцу нужен тормозной путь 36,8 м, Форду 35,5 м, Шкоде – 38,2 м. Эти параметры тоже отличаются незначительно.

BMW 5: характеристики модели

Сразу нужно отметить высокую стоимость модели – более 3 млн рублей. И за эту сумму покупатель получает машину с АКПП и мотором мощностью 190 лошадей. Но это БМВ – качественный немец, который вряд ли подведет на дороге. И ездить на нем – одно удовольствие. Вся начинка современная и качественная – дисплей навигационной системы, индикатор Head-Up на ветровом стекле, активное рулевое управление, даже ночное видение имеется.

Но есть и минусы – это задний привод автомобиля. Из-за этого страдает вместимость салона. Во-первых, нужно место для карданного вала, который проходит от передней части автомобиля к задней оси.

Во-вторых, продольное расположение АКПП и двигателя тоже отбирает часть внутреннего пространства. В итоге багажное отделение маленькое, салон не очень вместительный. И чтобы приобрести машину с откидывающимися задними сиденьями и люком придется немало доплатить – это большой минус.

Skoda Superb, BMW 5, Ford Mondeo

Зато материалы отделки даже в автомобилях базовой комплектации качественные и долговечные. Нельзя не отметить одну особенность – комфортное вождение достигается еще и тем, что подруливание происходит даже колесами на задней оси. Но все равно сверхъестественной послушности от машины на извилистых трассах не нужно ждать. Ведь масса пустого седана 1739 кг.

Все неровности дороги проглатываются подвеской, а вот от двигателя слышен не очень приятный звук под нагрузкой. Ведь система впрыска под очень высоким давлением работает, да и мотор дизельный. Но этот минус можно не заметить, если обратить внимание на тяговитость мотора, умеренный аппетит (7.1 литров на 100 км), прекрасную динамику, а самое главное – идеальную работу гидротрансформаторной коробки. Смена диапазонов происходит настолько плавно, что просто не ощущается ее работа.

Прагматичный и недорогой Ford Mondeo

Динамика у Форда прекрасная, несмотря на то, что масса автомобиля внушительная. Уверенно держится на извилистых трассах, вот только при прохождении поворотов чувствуется небольшой напряг. При езде чувствуется, что работа рулевого управления происходит несколько неприветливо и ненатурально. Хотя кузов, слегка покачиваясь, преодолевает все неровности дороги максимально плавно и уверенно.

Если сравнивать с Шкодой Суперб, то Мондео отстает в плане комфорта. Малое количество систем помощи, старые карты в навигаторе, неудобное управление мультимедийной системой, узкие передние кресла – это все недостатки Мондео.

Но плюсов у модели тоже хватает – отлично работающие тормоза, обширные функции безопасности. Есть и подогрев лобового стекла, и система распознавания знаков, контроль полосы. На заднем ряду ремни надувные.

сравнение Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo

В салоне просторно, интерьер достаточно богатый и красивый, прекрасная обзорность, все приборы читаются без проблем, в общем качество машины на высоком уровне – это можно отнести к плюсам модели. Сюда же можно добавить и разумную стоимость.

Двигатель Мондео слабее, чем у его конкурентов, но это при тестах вряд ли будет заметно. 180 лошадей под капотом энергичный и экономичный – расход на сотню около 7,2 литров. Автоматическая коробка при агрессивной езде меняет диапазоны немного грубо, зато при спокойном и размеренном движении ее работа практически незаметна.

Skoda Superb – лучший из конкурентов?

Колесная база и длина у Шкоды немного меньше, чем у конкурентов. Но возникает ощущение, что салон у нее самый просторный, а багажник вместительнее. Огромное пространство для ног пассажиров на задних сидениях говорит о том, что машину можно отнести к более высокому классу. Много приятный мелочей, которые создают хорошее впечатление – зонтики в дверцах, скребки для льда, даже дистанционное складывание спинок сидений заднего ряда.

Мультимедийная система управляется большим сенсорным дисплеем. Для переключения режимов работы климат-контроля имеется отдельный рычаг под рулем. Сиденья водителя и переднего пассажира объемные, широкие и плотно набитые.

Все, что нужно для комфортной езды даже на большие расстояния. Но подвеска из-за амортизаторов работает слишком громко – это сразу же замечается. Зато машина даже в экстренных ситуациях ведет себя спокойно и держит траекторию.

шкода, бмв и форд

К недостаткам можно отнести не очень четкие тормоза, громкую работу дизельного двигателя (но он все же экономичнее, чем у конкурентов), грубую смену диапазонов АКПП под нагрузкой. Назвать идеальной Skoda Superb нельзя, но конструкторы все же работают над ошибками, внедряют много полезных и удобных опций, активно используют наработки концерна VAG.

Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo – лучшим по качеству и стоимости можно назвать Шкоду. Она качественнее, чем Форд, который уже прилично отстал от чехов. А самое главное – дышит в затылок баварцу, который намного дороже, но по функционалу мало чем уступает.

Итоги по тест-драйву Skoda Superb vs BMW 5 и Ford Mondeo

Недостатки у Шкоды есть, но они настолько незначительны, что ими можно пренебречь. Вместительный салон, до мелочей проработанный кузов, относительно низкая стоимость и максимальное удобство – пожалуй, так можно охарактеризовать модель.

Баварец, несмотря на свой возраст, претендует называться и сегодня премиальным авто. Пятерка может дать своему владельцу все то, что и Шкода. Вот только платить за это все нужно слишком много – разница в стоимости около 10 тыс. евро.

А вот у Мондео есть несколько больших плюсов – качественная мультимедийная система, низкая стоимость, прекрасная безопасность, вместительный салон. Но все же конструкторам стоит поработать над внешностью и комплектацией автомобиля. Выглядит он как машина из начала нулевых рядом с конкурентами.

Неправдоподобная история о том, как один Ford породил BMW M

В конце 60-х в мире гонок Ford был на вершине славы. Их декрет о «Тотальной Производительности» (в оригинале «Total Performance»), изданный несколькими годами ранее, привел команду к достижению четырех побед подряд в гонке 24 часа Ле-Мана. Со своим Cosworth DFV V8 они взяли титул в Формуле 1, и имели успех буквально в каждой серии, будь то гонки серийных автомобилей в Америке или ралли в Европе.

Шел 1969 год. Подразделение компании Ford в Великобритании работает над созданием ралли-программы, в то время как немецкое подразделение приступает к работе над автомобилем для кузовных гонок. В результате Британский Ford (подразделение Ford UK) разработал маленький Escort, который стал, возможно, самым успешным раллийным автомобилем всех времен, а их немецкие коллеги превратили двухдверный спорт-купе Capri в кратковременно доминирующий Capri RS 2600. Почему кратковременно? Я вернусь к этому через минуту.

Hans-Joachim Stuck/Jochen Mass за рулем Capri RS 2600 на своем пути к победе в 24 часах Спа 1972 года. Credit: Ford.

Hans-Joachim Stuck/Jochen Mass за рулем Capri RS 2600 на своем пути к победе в 24 часах Спа 1972 года. Credit: Ford.

Превращение дорожного автомобиля в туринговый

Capri RS 2600, дебютировавший в 1970 году, стал детищем Йохена Неерпаша, который незадолго до этого возглавил спортивное отделение компании Ford (Motorsport Department) в Кёльне. Ранее он был заводским пилотом в Porsche и финишировал третьим в 24 часах Ле-Мана в 1968, но понял, что пришло время уходить в отставку. «Только в русскую рулетку можно выигрывать так долго» — сказал он, когда объявлял, что уходит из ужасно опасного гоночного спорта в более спокойную деятельность. (В оригинале «You can only win at Russian roulette for so long»).

Ранняя модель RS 2600 в разрезе. Credit: Ford.

Ранняя модель RS 2600 в разрезе. Фото: Ford.

Изменения, сделанные Неерпашем, дабы превратить обычный уличный Ford Capri в его громоподобную гоночную версию, до боли знакомы любому преданному фанату BMW M.

Двигатель стал мощнее благодаря расточке (со стоковых 2.6 литра до 2.8, и, в конце концов — до 2.9), системе сухого картера и инжектору. Корпус стал легче за счет облегченного спортивного интерьера, стеклопластиковых капота и дверей. Подвеска, тормоза и колеса — все было улучшено в сравнении с базовой версией.


Неерпаш и его команда постоянно дорабатывали автомобиль, стараясь выжать максимум мощности из двигателя и в то же время максимально сбросить вес. В конечном итоге в гоночной спецификации автомобиль выдавал 280 лошадиных сил и весил всего 950 кг! Минимальный вес, разрешенный к участию в гонках, в то время составлял 900 кг, так что Capri оказался одним из самых мощных и легких.

И он оказался чрезвычайно успешен. Он выиграл Немецкий кузовной чемпионат, выиграл Европейский кузовной чемпионат и совершенно уничтожил конкурентов в гонках Группы 2 на выносливость. На пике успеха Capri даже уделал автомобили значительно более высоких спецификаций в Группе 4.

На гонке «1000 км Нюрбургринга» того года Capri под управлением Неерпаша оказался медленнее только самого крутого спортивного прототипа того времени. Я имею ввиду Ferrari с двигателем Формулы 1 под капотом.

Чтобы получить столь легкий и мощный гоночный автомобиль, Неерпашу пришлось разрабатывать дорожную версию для омологации в гонках. Так был создан Ford Capri RS 2600. Так как ему не достались пластиковые кузовные панели от гоночной версии — ему пришлось расстаться с большим бампером, добавляющим лишний вес, и обзавестись новыми колесами и облегченным интерьером, а также обновленным двигателем и новой коробкой передач (изменение не коснулось праворульных автомобилей), а кроме этого ему еще и основательно доработали подвеску.

Capri RS2600, представленный в 1970 году.

Capri RS2600, представленный в 1970 году.

По сути это было то же требование омолгации, которое сподвигло BMW на постройку определившего марку E30 M3, и история автомобиля сложилась примерно так же: спрос опережал нормативное требование.

Двигатель V6 Weslake выдавал 320 л.с.

Двигатель V6 Weslake под капотом Ford Capri RS 2600 выдавал 320 л.с.

«Если в те дни у вас был обычный уличный BMW 1602Ti, он не слишком то отличался от гоночной версии» — вспоминает Ханс Штук (Hans Stuck) в интервью журналу «Motorsport Magazine» о своих выступлениях в гонках за команды Ford и BMW в 70-х — «Они были гораздо, гораздо ближе к дорожным автомобилям, нежели современные гоночные автомобили. Плюс тогда было не так много скоростных ограничений в Германии, так что было достаточно места, чтобы попрактиковаться».

В то время, как Ford в Кёльне со своим Capri брал победу за победой, BMW в Мюнхене в нескольких часах оттуда пытался бороться с ними на своем гоночном двухдверным купе.

Их 2800 CS выступала в той же Группе 2, что и Capri, была почти такой же мощной, но весила на сто кило больше, и, по воспоминаниям очевидца, была не более, чем движущимся препятствием. Ford прямо-таки пристыдил BMW, выиграв 13 из 16 заездов в 72-м.

BMW 2800 CS Group 2 (E9)

BMW 2800 CS Group 2 (E9)

Что же придумали BMW, чтобы уделать Capri? Они сманили человека, который ее создал.

В тайне, BMW переманили Неерпаша из Ford в разгар разгромного сезона 1972, а затем Неерпаш использовал деньги BMW, чтобы окончательно раскрыть свой талант.

Это и было официальное рождение BMW M. Созданное Неерпашем и его техническим директором Мартином Брэнгардом, ныне легендарное подразделение BMW Motorsport, незамедлительно принесло результат. BMW выиграли Европейский гоночный чемпионат в 1973-м с 3.0 CSL — сильно переработанной версией 2800 CS, которую Неерпашевская Capri порвала годом ранее.

Paul Rosche и Johen Neerpasch 1975 год

Paul Rosche и Johen Neerpasch, 1975 год

Это были невероятные гонки: полные заводские команды Ford и BMW друг против друга. Автомобилями управляли лучшие пилоты Формулы 1: Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Джеки Икк, Крис Амон, Рольф Стоммелен, Генри Пескароло и Рен Вайзел, Джоди Шектер, Джеймс Хант, Ники Лауда, Йоген Масс и Ханс Штук — все побывали за рулем BMW CSL и Ford Capri в то время.

1000Km Nurburgring 1974 год. Hans Stuck на BMW CSL 3.5 vs Niki Lauda на Ford Capri RS 3100. Фото: pinterest.com

1000 Km Nurburgring 1974 год. Hans Stuck на BMW CSL 3.5 vs Niki Lauda на Ford Capri RS 3100. Фото: pinterest.com

И как обычно, победа досталась Неерпашу и его BMW.

«Они были просто сказочные» — скажет один из водителей-современников журналу «Motorsport Magazine», – «Это лучший гоночный автомобиль, который вы могли бы водить — такой простой, такой послушный рулю, и на нем можно пройти любой поворот».

Самым большим достижением Неерпаша стало прохождение омологации с автомобилем, имеющим совершенно диковинный для того времени аэродинамический обвес с массивным задним антикрылом. Вообще, это было дороговато — купить CSL как дорожный автомобиль: £6899 — он почти догнал Aston Martin в цене. Купить же уличную версию CSL в варианте «Batmobile» было невероятной удачей, и отдать за нее пришлось бы, как за два с половиной V12 Jaguar E-Type. Что, в общем-то показывает, насколько дорого обошелся BMW процесс омологации.

BMW 3.0 CSL 1973, Фото: swaqvalley.com

BMW 3.0 CSL 1973, Фото: swaqvalley.com

Ford не мог столько тратить на омолгацию , и BMW последовательно обошел главного соперника — Capri. Сделал скачок.

Требует сборки: «Batmobile»

Что особенно невероятно — все это было не совсем законно. В 1973 году, когда BMW уже начал продажу «Бэтмобилей», заднее крыло конструкции Неерпаша еще не было утверждено для использования на дорожных автомобилях. BMW пришлось продавать автомобили с задним крылом, лежащим в багажнике. Покупатели должны были устанавливать его самостоятельно.

Собственно, вот так Неерпаш прошел омологацию на автомобиле для гонок с деталями, не утвержденными для дорожных автомобилей. Неудивительно, что он прославился пренебрежением к правилам, и совсем уж не удивительно, что автомобиль собрал 6 побед на Европейских Гоночных Чемпионатах в 70-х.

Студийный снимок арт-кара работы Колдера. Фото: BMW.

Студийный снимок арт-кара работы Калдера. Фото: BMW.

Самый абсурдный момент в развитии «Бэтмобиля» — когда он был превращен в первый BMW Art Car, когда великолепный Александр Колдер изрисовал 3.0 CSL своего друга для гонки 24 часа Ле-Мана в 1975 году.

На заднем плане вы можете увидеть Неерпаша, в спортивном жакете. На переднем плане сам Александр Колдер. Фото: BMW

На заднем плане вы можете увидеть Неерпаша, в спортивном жакете. На переднем плане сам Александр Колдер. Фото: BMW

Проект, вероятно, достиг апогея в 1977, когда турбированный CSL Неерпаша и команды выдал что-то порядка 800 лошадиных сил. У BMW на тот момент даже не было трансмиссии, способной переварить подобные характеристики — сообщал журнал «Motorsport Magazine».

Но влияние Неерпаша на М, как на бренд, не ограничивается созданием гоночных автомобилей. Другая статья в журнале «Motorsport Magazine» 1980 года содержала обзор предшественника М5 — М535i — в которой автор называет Неерпаша «хитрюга», и рассказывает, как он создал формулу современного М-автомобиля как способ зарабатывать деньги своей гоночной команде:

«Идея поставить еще более производительные двигатели в пятерку вышла на новый уровень с приходом Йохена Неерпаша в 1972 году в Мюнхенское гоночное подразделение. В них хитрющий и проницательный бывший гонщик „Порше“ и „Форд“ видел возможность частично компенсировать за счет богатых автомобилистов расходы на улучшение BMW, или частично оплатить работу таких водителей, как Ронни Петерсон и Гуннар Нильссон, с помощью особых пятерок. Это был не тюнинг BMW по проектам, похожим на разработки Alpina, а именно соответствующее сочетание заводских деталей».

История и технические характеристики BMW M535i E12

Еще раньше, в 1976, журнал «Motorsport Magazine» сообщил, что маленькая Неерпашевская команда в 90 человек — это подразделение М, работающее над настройкой самых слабеньких 528:

«Есть очень много направлений работы гоночного подразделения BMW, большинство из которых, конечно, широко освещается. Меньше всего внимания привлекает возросший интерес департамента к быстрым дорожным автомобилям, в частности, к 528. По спецзаказу за дополнительную плату 10 000 марок сверх стандартного 528 можно установить 3.3 литровый инжекторный двигатель, амортизаторы Bilstein, вентилируемые тормозные диски, специальные спортивные сиденья и специальные 7-дюймовые колеса. С конвейера снимается модель 528, два механика гоночного подразделения совершают необходимые преобразования, после чего автомобиль возвращается на производственную линию для финальной отделки. Автомобили даже имеют обычную заводскую гарантию, как для двигателей без модификаций».

И это основа BMW M с тех пор. Они преобразуют дорожные автомобили в блестящих победителей автогонок, а потом возвращают часть затраченных денег, продавая ограниченной серией на волне успеха дорожные BMW с некоторыми спортивными улучшениями.

Итак, подразделение BMW M берет начало от Ford. Мышление, талант, все! Неерпаш и Ford разработали схему превращения дорожного автомобиля в победителя гонок, а BMW взяли и перенесли этот принцип в M. Думайте об этом всякий раз, когда вы видите, как мимо проносится М3, или с улыбкой наблюдая, как Ford отчаянно пытается побить лучших баварцев.

Одна из легенд расцветает, другая — угасает

Эпилог: Если вам интересно, что случилось с Capri после того, как Неерпаш покинул Ford — он вроде пытался развиваться под руководством нового директора, как заводской водитель Джон Фицпатрик ностальгировал, считая, что новые работники не могут понять, как тюнинговать гоночную машину.

«Они делают ее адски непослушной рулю» — рассказывал Фицпатрик журналу «Motorsport Magazine» — «Ты не мог резко бросить автомобиль в поворот, чтобы спровоцировать скольжение. Это было просто чудовищно. На самом деле при таком маневре она вставала на два колеса — потому что центр тяжести был неправильно рассчитан. Это было просто невероятно».

Ford Zakspeed Capri, Фото: www.ultimatecarpage.com

Ford Zakspeed Capri, Фото: www.ultimatecarpage.com

Что касается Неерпаша — у него было 9 очень успешных лет в BMW. Его программа гонок тоже завершилась переходом в пятую группу, хотя он таки решил угробить переднемоторный 3.0 CSL в пользу нового среднемоторного шасси. Так началась история BMW M1.


К сожалению, его новое детище стоило ему работы. Он заключил контракт с Lamborghini на постройку автомобиля, которая в скоре обанкротилась. Это отложило выпуск М1, а в результате гоночный регламент изменился раньше, чем автомобиль пошел в производство. М1 в конечном итоге использовал рядный 6-цилиндровый двигатель, как и 3.0 CSL, однако Неерпаш пытался подписать BMW на разработку совершенно нового трехлитрового V8, который хотел использовать для программы Формулы 1. Боссам BMW не понравился этот план, и после задержки с выходом М1 они уволили Неерпаша.

Он работал отлично, выстраивая путь к успеху Mercedes в программе Ле Ман несколько лет спустя. А BMW выиграл чемпионат пилотов Формулы 1 в 1983 году с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом.

BMW M4 против Ford Mustang против Lexus RC F: Сравнение

Какой автомобиль более спортивней и лучше.


После начала официальных продаж автомобилей Форд Мустанг на территории Европы, пришло время сравнить его с конкурентами. Так, Немецкий журнал "AutoBild" провел свое тестирование нового поколения автомобилей Ford Mustang, спортивного купе BMW M4 и впечатляющего авто Lexus RC F, с одной целью, выяснить, какой спортивный автомобиль мощнее и лучше по ценовой шкале, т.е. по которой они доступны сегодня на мировом автомобильном рынке.

Lexus RC F TVD

Lexus RC F TVD -оснащается атмосферным V8 двигателем мощностью 477 л.с., что существенно больше чем в новом авто Форд Мустанг, мощность которого для Европы составляет 435 л.с. (машина также оснащается обычным восьмицилиндровым мотором). Автомобиль оснащается всеми необходимыми компонентами, которые должны присутствовать во внешнем контуре спортивного автомобиля. Так, к примеру, модель RC F имеет 19-ти дюймовые колесные диски с покрышками Pirelli P Zero, тормоза Brembo, дифференциал повышенного трения и современную технологию, которая позволяет на машине более лучше остужать тормозные диски.

Ford Mustang GT

Ford Mustang GT -в отличие от прошлых поколений машин теперь он имеет полностью независимую заднюю подвеску. Напомним нашим читателям, что ранее задняя независимая подвеска устанавливалась только на редкие модели машин Форд Мустанг Кобра, которые выпускались с 1999 по 2004 годы. Правда здесь стоит отметить, что данная подвеска стала более жестче. Так что при прохождении участков дороги с невероятными перепадами и шероховатостями жесткие удары от дороги хорошо будут ощущаться в салоне автомобиля.

BMW M4 DKG

BMW M4 DKG -поражает своим внешним видом, и все благодаря красивым передним фарам машины. Этот автомобиль не раз уже отметился своим участием на различных гоночных трассах, начиная от соревнований на треке и заканчивая теми же раллийными гонками. Напомним нашим читателям, что ранее эта модель автомобиля обозначалась как третья серия в кузове купе и оснащалась то шестицилиндровыми, то восьмицилиндровыми моторами.

Сейчас Баварцы решили заново оснастить свое легендарное спорт-купе двигателем V6. Но, правда, уже с двумя турбинами. Благодаря этому машина обрела невероятный максимальный крутящий момент в 550 Нм, который доступен уже при 1850 об/мин.

Чтобы выяснить, какой автомобиль все-таки лучше и по характеристикам и по соотношению цена/спортивность, автоэксперты провели длительные тесты всех трех автомобилей. В конечном итоге безоговорочно победила модель БМВ М4.


Надо признать, что модель М4 победила вполне заслужено, так как ее ходовые качества, управляемость, безопасность и практичность просто поражают. Огромное количество преимуществ за те деньги за которые данный автомобиль продается сегодня в Европе и в России, просто больше не найти ни в одном другом автомобиле. Но, к нашему сожалению, не каждый может позволить себе купить БМВ М4. Именно поэтому многие граждане, у кого не хватает денежных средств, будут склоняться именно к автомобилю Форд Мустанг, который стоит значительно меньше, даже с учетом дополнительных опций.


Что касаемо Лексуса, то его базовая цена по сравнению с автомобилем БМВ еще выше (дороже), но с учетом различных дополнительных опций данная автомашина все-таки получается дешевле, чем тажа БМВ М4 с похожим техническим оснащением.

Единственное что может огорчить некоторых поклонников этой марки БМВ, так это ее шестицилиндровый мотор, который по звуку безусловно звучит не так как восьмицилиндровый(ые) атмосферник(и). Но стоит все-же отметить, что на саму мощность и на динамические характеристики машины это не влияет. Инженеры фирмы "БМВ" смогли идеально настроить работу силового агрегата, который не оставляет шансов своим конкурентам несмотря на их отличные технические характеристики.


Автомобиль Форд Мустанг по цене будет серьезно конкурировать с автомобилями Лексус и БМВ. Ведь в этом классе автомобилей Европейцам да и нам Россиянам ранее не был доступен автомобиль за такие относительно небольшие деньги, который способен по мощности и по другим динамическим характеристикам конкурировать с топовыми брендовыми автомобилями.


Секрет такого успеха БМВ М4 заключается в трех составляющих, а именно,- в весе, в мощности и в управляемости.


Так, к примеру, из-за приличного веса автомобиль Lexus RC F оказался на тестах в невыгодном положении, если сравненивать его с БМВ и Фордом.


Тяжело поверить, что за 51 тысячу Евро в Европе можно приобрести спортивное купе мощностью в 435 л.с. Стоит здесь сразу отметить восхитительный звук мотора, который работает на целый тон ниже, чем силовой агрегат Лексуса.


В отличие от БМВ и Лексуса в которых рулевое управление электрическое, в автомобиле Форд Мустанг по-прежнему используется гидравлическое управление передними колесами.


Прекрасная и удобная посадка для водителя, безупречное качество отделки салона и отличная экономэнергетика позволяет этому Мустангу легко конкурировать со своими ближайшими соперниками.


На трассе эта машина также ведет себя достаточно уверено и надежно. Недостаточной и каой-либо неповорачиваемости нет.


Даже к логотипу авто нет претензий. Эмблема "Лошадь в движении" в качестве логотипа полностью оправдывает автомобиль.


Во время тестирования на треке автомобиль прошел круг за 1:40:56 заняв третье почетное место.


А как насчет "Самурая" из Японии? Каков он по сравнению с Мустангом? Родословная этого автомобиля с прищуренными глазами ведет нас к модели IS F.


Конечно, от модели IS F данный Lexus RC F существенно эволюционировал и по своей мощности добрался до 477 л.с., которые достигаются на нем за счет восьмицилиндрового мотора.


Внутри машина выглядит вполне современно и качественно.


Великолепный высокочастотный звук двигателя V8 радует слух своей равномерной работой.


Управляемость Лексуса соответствует данному классу машины, правда иногда отмечается его некоторая избыточная поворачиваемость при прохождении на большой скорости поворотов.


Тест машины на круге трека показал время 1:39:53 , что позволило автомобилю занять второе место обойдя тем самым Американский Форд.


Уверенный в своей победе - Так можно охарактеризовать внешность этого самого автомобиля. Выхлопные трубы в задней части автомобиля выполнены из дорогостоящего металла титана и покрыты углеродным волокном.


Если вы откроете капот у М4 с заведенным двигателем и спросите проходящих мимо граждан,- "сколько цилиндров в этом моторе", то чаще всего вы будете слышать такие ответы: V8, V10 или V12 (цилиндров). На самом деле на машине установлена обычная рядная шестерка правда с би-турбо. Именно благодаря этому уникальному двигателю на испытательном треке автомобиль БМВ уже на первом же повороте обошел своих конкурентов.


Самое удивительное в модели М4 начинается с того момента, как водитель включает в машине спорт-режим. И тут же в буквальном смысле слова она преображается, готова вскапывать асфальт и любое покрытие автодороги.


431 л.с., отличное управляемость и сумасшедшая динамика, модель БМВ М4 не оставила ни каких шансов ни Ford Mustang ни Lexus RC F. Время пройденного ей круга спортивного трека составило 1:37:49 , что позволило спорт-купе марки БМВ занять первое место в проводимых тестах.

Читайте также: