Что лучше форд куга или киа соренто

Обновлено: 02.07.2024

Турбо не бояться, "автоматы" беречь. Выбирая между Ford Kuga/Escape и KIA Sorento

"Планирую менять машину, выбор пал на KIA Sorento 2010-2011 года или Ford Kuga/Escape 2015-2016 года. Бюджет 15.000-17.000$, годовой пробег 10.000 км. В KIA интересен дизель. Расскажите, пожалуйста, про эти модели, их надежность, стоимость обслуживания. Какие коробки ставились, с какой предпочтительнее взять?"

KIA Sorento II


Понятно, почему автор вопроса рассматривает к покупке именно дизельную версию - бензиновый двигатель 2.4 довольно "прожорлив"! Хотя он прост и считается надежным, даже несмотря на редкие случаи выхода из строя (масляное голодание приводило к провороту вкладышей).

Но 2,2-литровый турбодизель таких темных пятен в биографии не имеет, к тому же по части тяги и экономичности он кладет бензиновый мотор на обе лопатки. В общем если уж брать Sorento, то в дизельной версии! По части надежности и ресурса мотор стоит на одном уровне с одноклассниками. И возрастные "болячки" те же: на больших пробегах возможны сбои в работе топливной системы (виновниками чего оказываются датчики, клапаны сброса давления в рампе, сами топливные форсунки), выход из строя свечей накала или их реле, засорение топливного бака. А из фирменных проблем - проворачивание шкива коленвала, отвечающего за привод навесных агрегатов. Выдает он себя сильным скрежетом, который часто принимают за проблемы по части подвески или трансмиссии.


Кстати о последней. При интенсивной эксплуатации на бездорожье и в целом агрессивной езде срезало шлицы на приводных валах раздаточной коробки и дифференциала! Вообще перед покупкой важно загнать машину на подъемник и оценить состояние всей трансмиссии, обратив внимание на целостность пыльников и герметичность сальников. Не хотите "заморачиваться" и не собираетесь выбираться даже на легкое бездорожье - просто выбирайте версию с передним приводом. Что же касается "автомата", то его надежность также зависит от стиля езды и сроков замены масла и фильтра: гидроблок коробки чувствителен к чистоте масла, если что - первыми страдают его соленоиды, а также уплотнения. Потери масла и перегревы чреваты подгоранием фрикционов. Все это на машинах с пробегами от 200 тыс. км далеко не редкость.

В ходовой части "расходниками" являются не только стойки стабилизатора, но также опорные подшипники, да и ступичные ходят немного больше. Правда, как замечают специалисты, на "слабость" подвески жалуются в основном те, кто привык гонять машины и в хвост и в гриву, - при аккуратной эксплуатации ходимость деталей больших нареканий не вызывает.

Ford Kuga/Escape


В случае с Ford можно рассматривать Escape из США или же Kuga из Европы либо России. В зависимости от "происхождения" автомобили могут иметь разные моторы и коробки, а также уровни оснащения. И Escape, и Kuga в любом случае считаются вполне надежными автомобилями, тем более по современным меркам. Кузов, электрика, ходовая - в целом все это "держится" на уровне одноклассников. Основными узлами, на которые стоит обратить внимание, являются моторы, коробки и полноприводная трансмиссия. Сразу о последней: ее "здоровье" в наибольшей степени зависит от условий эксплуатации, качества и своевременности обслуживания. Впрочем, на рынке достаточно машин и с передним приводом.

Подробно на вопрос про американский Escape с двигателем 1.6 EcoBoost (150-182 л.с.) мы отвечали буквально пару месяцев назад, так что сейчас повторим основные моменты. Так, относительно "американца" нельзя не сделать ремарку о том, что его надежность и антикоррозионная стойкость зависят в том числе от характера повреждений и качества восстановительного ремонта, ведь целые машины из США возить не так выгодно, как битые или "утопленники".


Отдавая предпочтение двигателю 1.6 EcoBoost, следует понимать уровень его технологичности. Турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением, переменная синхронизация обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing), водяное охлаждение всасываемой смеси и так далее. Двигатель очень требователен к качеству применяемого моторного масла и антифриза, а также очень чувствителен к температурному режиму. Моторы боятся перегревов, отвечая на это пробитой прокладкой ГБЦ. Не хотите узнавать стоимость ремонта - используйте рекомендуемое производителем моторное масло и антифриз и не экономьте на интервалах их замены.

Известно как минимум о трех отзывных кампаниях Ford, связанных с 1,6-литровым двигателем и моделями для американского рынка: две из них были вызваны проблемами системы охлаждения, одна - утечками топлива. И во всех трех имелся риск возникновения пожара. Любопытно, что европейские Kuga с 1.6 EcoBoost такой "кармы" не имеют.


В любом случае более свежие автомобили на обоих континентах получили 1,5-литровый EcoBoost (150-182 л.с.). По сути, это даунсайзинговый вариант 1,6-литрового мотора, вобравший в себя все технологические "фишки" семейства. Он надежнее предшественника, что можно объяснить, во-первых, тем, что именно 1,6-литровый двигатель собрал на свою долю "детские болезни", во-вторых, он в любом случае более свежий по году выпуска, а оснащенные им автомобили еще не достигли больших пробегов. Как бы то ни было, он считается более предпочтительным вариантом для покупки.


2,0-литровый EcoBoost (240 л.с.) на нашем рынке встречается намного реже. Конструктивно мотор проще "младших собратьев", но по сравнению со старыми "атмосферниками" все равно достаточно сложен и, конечно же, более требователен к качеству ГСМ. Двигатели ранних лет выпуска отметились случаями повреждения поршней в результате детонации. В любом случае Escape/Kuga эта напасть вроде обошла стороной.

Американские Escape и российские Kuga, кроме того, оснащали 2,5-литровым 170-сильным атмосферным двигателем. Он может порадовать простой конструкцией, хорошей ремонтопригодностью и неплохой надежностью, но вот расход топлива предсказуемо выше, чем у турбомоторов. Наконец, упомянем 2,0-литровый TDCi (120-180 л.с.). Двигатель считается надежным и долговечным, разве что у хорошо поездивших машин случаются отказы клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала - в общем, все как на других современных дизельных моторах.

Бензиновые американские Escape и Kuga оснащали 6-ступенчатым "автоматом". Именно на этих моделях коробка зарекомендовала себя как вполне надежная, хотя и не лишенная ряда проблем. Так, с возрастом может потребоваться замена сальников, прокладок, соленоидов и фрикционов, имеется склонность к перегреву при нагрузках и увеличенных интервалах обслуживания. Так что залог долголетия - своевременная замена масла и фильтра, а также аккуратный стиль вождения без активных разгонов и длительных пробуксовок.


Дизельные Kuga оснащали "роботом" 6DCT450 с мокрыми сцеплениями (WD), а точнее - с пакетами фрикционов, работающих в масле. Отсюда и все эксплуатационные вопросы, такие же, как и у гидромеханических трансмиссий. Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале - каждые 40-50 тыс. км) замены. В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Проблемы с работой электронного блока и прошивками характерны для автомобилей первых лет выпуска, поздние версии считаются вполне надежными и беспроблемными. В общем, на диагностике перед покупкой лучше не экономить.

Что выбрать?


Как правильно оценил свои возможности автор вопроса, при бюджете 15.000-17.000$ к покупке можно рассматривать Ford Kuga/Escape 2015-2016 г.в., а вот KIA Sorento будет 2010-2011 г.в. Что же выбрать? На наш взгляд, смотреть в сторону более возрастного Sorento имеет смысл лишь в случае, если нужен более просторный автомобиль. По части проходимости или "запаса прочности" он преимуществ перед кроссовером Ford не имеет, уровень затрат на содержание и обслуживание как минимум тот же. А "лишние" пять лет к возрасту - это в случае с дизельным автомобилем плюс 150 тыс. км к пробегу.


За те же деньги Kuga будет иметь более свежий год выпуска и меньший пробег, это более современная и "легковая" по ощущениям модель. Но гораздо более тесная и технологичная, если говорим о моторах EcoBoost и роботизированной коробке PowerShift. Эти агрегаты перед покупкой требуют самой тщательной диагностики. Не хотите рисковать - берите версию на "механике" или классическом "автомате". Из моторов самый просто и надежный - 2,5-литровый атмосферный, но экономию на обслуживании он компенсирует большими затратами на топливо. Посему оптимальный вариант - 2.0 TDCi, экономичный, надежный и с развитой материально-технической базой.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Еще больше интересных предложений о продаже кроссоверов и не только в нашей базе объявлений

Сравнить Форд Куга и Киа Соренто

Форд Куга и Киа Соренто были представлены в этом году.

Эти автомобили принадлежат к кроссоверам. В обзоре рассмотрим достоинства и недостатки.

Экстерьер Ford Kuga и Kia Sorento

Данные автомобили имеют хорошую проходимость и удобство. Корейское авто со стильным обликом, массивным бампером и неплохим клиренсом. Как можно судить по многочисленным отзывам, кузов корейца изготовлен из достаточно прочных металлов, в машине имеются и усиленные части, которые защищают при непредвиденных ситуациях – столкновениях либо авариях, части, которые гасят силу удара.

Сравнить Форд Куга и Киа Соренто 2016 года фото видео обзор

Габариты Kuga

Экстерьер Форд Куга

Сравнить Форд Куга и Киа Соренто

Экстерьер Киа Соренто

Габариты Sorento

Что касается модели из Америки – это обычный внедорожник, с классическими формами. Смотрится он несколько сурово и объемисто, к этому можно отнести некоторое увеличение габаритов.

Интерьер Форд Куга и Киа Соренто

Внутреннее убранство в корейце весьма современное. Также как и в Форд Куга увеличили пространство внутри для большего удобства пассажиров и улучшили шумоизоляцию. Имеются ПБ, РБ с преднатяжителями, структуры устойчивости по курсу и множество иных структур безопасности. Есть структура безопасности под названием Active Hood, которая улучшает защиту для пассажиров. В общем, кореец имеет самую лучшую безопасность в своем сегменте. В этом убеждаются многие автомобилисты.

Комплектации Ford Kuga

Экстерьер Форд Куга

Сравнить Форд Куга и Киа Соренто

Комплектации Kia Sorento

Экстерьер Киа Соренто

Сравнить Форд Куга и Киа Соренто

Внутри американца все продумано тоже на отлично. Но, спортивный вид панели приборов немного не сочетается с экстерьером машины. Кресла также спортивные и они придают удобства пассажирам. В общем, внутри Ford Kuga тоже достаточно комфорта.

Видео

Старт продаж у нас в России

Данные машины в нашем отечестве стали продавать весной 2016 года.

Комплектации

Комплектации Ford Kuga

Комплектации Kia Sorento

Габариты

  • Длина Ford Kuga – 4 м 52.4 сан. Kia Sorento – 4 м 68.5 сан.
  • Ширина Ford Kuga – 1 м 83.8 сан. Kia Sorento – 1 м 88.5 сан.
  • Высота Ford Kuga – 1 м 71 сан. Kia Sorento – 1 м 71 сан.
  • База колес Ford Kuga – 2 м 70 сан. Kia Sorento – 2 м 70 сан.

Габариты Kuga

Габариты Sorento

Цена всех комплектаций

Цена американца начинается от 1456000 руб, топовая стоит – 2051000 руб. Стоимость корейской машины начинается от 2250000 руб, фланговая стоит – 2660000 руб.

Двигатель Ford Kuga и Kia Sorento

Стандартный двигатель Форд Куга для американского рынка – турбодвигатель 1.6 л. 185 л. сил. Для Европейского рынка он с мощностью – 120л. сил, 150 л. сил и 182 л. силы. Для Штатов есть 2.5 л. двигатель в 170 л. сил. Для нас этот же мотор, но в 150 л. сил. Самый мощный мотор для Штатов – 2-х л. в 245 л. сил (374 Ньютон на метр). Для стран Европы есть еще 3 версии турбированных дизеля – 1.5 л. 120 л. сил, и 2-х л. 150 и 180 л. сил.

Двигатель Ford

Двигатель Kia

Kia Sorento имеет в распоряжении 3 силовых агрегата:

Багажник Ford Kuga и Kia Sorento

Багажный отсек американца в стандартном положении вмещает 360 л, при сложенных задних креслах – 1355 литров. Багажное отделение корейца в стандартном положении вмещает 410 л, при сложенных задних креслах – 1405 литров.

Багажник Форд

Багажник Киа

Итоговое заключение

Какой из обзора получился итог? В общем, оснащение машин на высоком уровне. Технические характеристики, моторная гамма не оставляет сомнений, что автомобили превзошли все ожидания. Но, для нас Kia Sorento сделали мощнее. Цена все-таки выше у корейской модели.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Доработанные Форд Куга и Рено Дастер фото

Сравним Форд Куга и Рено Дастер

Новые Форд Экоспорт и Ниссан Кашкай видео обзор

Форд Экоспорт или Ниссан Кашкай

Обновленный Ford EcoSport 2016 года фото видео обзор

Обновленный Ford EcoSport обзор

0 thoughts on “ Сравнить Форд Куга и Киа Соренто ”

Что лучше ford kuga или kia sorento 2013 ВОПРОС: что мне делать?

Смотря какой важен критерий ( надёжность, стоимость и трудоёмкость ремонточасов облуживания, эргономика, скоростные и динамические показатели, внешняя привлекательность, расход топлива, цена, проходимость, объём багажника, и т. д. и т. п.

правильней сравнивать форд куга с киа спортейдж. . .

Ford Focus 2013 VS Mitsubishi ASX 2013 Что лучше взять. Ford Focus 2013 комплектация Trend Sport примерно 700 т. р. Mitsubishi ASX 2013 Базовая комплектация примерно 700 т. р. Да и еще что будет по надежней??

Смотря что вы хотите от машины. . . Если вы придераетесь к качеству материалов, к комфорту, клиренс ну и тд. То в этих машинах есть вои отличия. К примеру возьмем ASX, качество материалов в нутри салона хромает, Япошки конечно молодцы, авто у них отличное, НО на материалы отделки салона они просто забили болт. По отзывам владельцев, салон просто дубовый. Что по поводу Форда, то тут все на высоте. Все очень красивот выглядит и приятно трогать. Если сравнивать Митсубиши и форд по подвеске то выйграет фордец, да и зажечь на нем можно будет. Система курсовой устойчивости работает на 100%. Японцы же не стараются пихать в свои машины всю эту электронику, экономят чтоли. ХЗ! ! Выше клиренс конечно уASX это явный плюс, Форд просто пузотерка: ) Хотя я имел в владении форд 2, проблем не наблюдал и на бордюры наезжал без всяких там потерь в бампере. По надежности трудно сказать, что лучше. Любая машина имеет свойство ломаться, тут не угадаешь. По поводу двигателей скажу так: Чем больше тем лучше. Но если брать форд с 1, 6 125 лс и митсубиши 1, 6 117 лс. то они примерно одинаковы. И лошадиные силы тут не имеют значения, главно Ньютоны на метр. Это и есть тяговитость.

В ASX посиди для начала, одни тонкие сидушки чего стоят.

Мицубиси, конечно Форды ( европейские последние модели) все одноразовые машины, не знаю, кому они вообще нравятся, наверное тем, кто под капот никогда не лазил, и не разу не ремонтирвал машины? Причём асикс, он вроде, как паркетник, хоть и переднеприводный в простой комплектации.

Есть фф3 2012 топовый 2. 0 проблем нет, хотя и в хвост и в гриву. А так глупо сравнивать паркетник с c классом.

Ford Kuga 2. 5T или Kia Mohave: что лучше? Заранее благодарю за поддержку

Андрюха Форд лучше по одной простой пречине: Киа пренадлежит корпорации Хендай все нормальные модели они выпускают под маркой Хендай. Так что Киа это не для нас.

Гля, я прочитал Сравнить Форд Куга и Киа Соренто фото видео обзор и мне понравилось, тоже советую глянуть на досуге

Конешно Ford Kugo будет лучше там разница в цене огромная.

Строчка в списке

Еще один автомобиль из "Нашего гаража" возвращается в пресс-парк: мы попрощались с Ford Kuga. Чуть больше месяца бензиновый кроссовер радовал нас эксцентричной внешностью и почти легковой управляемостью, но однозначно рекомендовать его к покупке мы не будем. Почему? Сейчас объясним.

Подходит вам Kuga или нет – ответ на этот вопрос зависит от того, какими качествами вы наделяете свой "идеальный кроссовер". Если нужен комфортный автомобиль с классическим (читай – незамысловатым) интерьером и спокойной внешностью, то Ford Kuga можно смело вычеркивать: этот кроссовер выглядит как концепт-кар, сбежавший с подмостков Женевского автосалона, его салон проектировал фанат "Стартрека", а едет он почти как легковушка. Это означает почти полное отсутствие кренов, плотное и собранное шасси, но достаточно умеренный, по меркам сегмента, комфорт – "Куга" жестковата.

"Ребра" на капоте, огромные псевдовоздухозаборники - такая внешность сделала бы честь даже хот-хэтчу, а не только кроссоверу

И шумновата – гудят шины, голосит 1,6-литровый мотор, которому часто приходится работать на повышенных оборотах, разгоняя немаленький кроссовер со светофоров даже на городских скоростях. Это влечет за собой и рост аппетита: несмотря на ожидания, меньше отметки в 14 литров средний расход топлива не падал. В качестве эксперимента мы замерили расход на пустынных ночных улицах с плавными стартами со светофоров и парой коротких поездок в ближайший пригород – в этом случае "Куга" действительно может потреблять чуть больше 11 литров на сто километров. Но такие условия в Москве скорее исключение.

Итоговая цифра расхода топлива за месяц – 14,2 литра. Многовато.

Еще недостатки? В плохую погоду быстро (буквально за пару минут езды) пачкается камера заднего вида. А когда идет дождь, у "Куги" начинает барахлить система бесключевого доступа – на открывание срабатывает, а вот закрыть машину касанием пальца ручки становится невозможно ни в перчатке, ни без нее, ни протерев салфеткой поверхность контактной области. Впрочем, с такой особенностью "бесключевых" систем мы сталкивались и на машинах других брендов.

Кроме того, в новой "Куге" – с пробегом чуть больше 15 тысяч километров – постоянно что-то поскрипывало и побрякивало в салоне. И это несмотря на обилие мягкого пластика в отделке и совсем неплохое качество сборки интерьера в целом.

"Вентиляционные" прорези в передних крыльях - обманка. Никакой функциональной нагрузки они не несут.

Логотип "Куги" со сменой поколений почти не изменился - фирменный оранжевый треугольник остался на месте

Тот редкий момент, когда камера заднего вида еще не успела испачкаться после очередной мойки

Плюсы? Тоже есть! Если ездить на "Куге" в одиночку, то негатив от дискомфорта быстро растворяется в позитивных драйверских эмоциях – ради столь понятной и приятной управляемости любой азартный водитель будет готов потерпеть жесткость подвески. Динамика? "Куга" как минимум заметно быстрее таксистких "Логанов" и "Кобальтов". Несмотря на нерасторопность шестиступенчатого "автомата", двигаться в потоке и даже быстрее него получается без проблем.

Не боится "Куга" и легкого бездорожья: короткие свесы наделяют автомобиль неплохой геометрической проходимостью, а полноприводная трансмиссия с электронной имитацией блокировок легко справляется с большинством дорожных невзгод, с которыми может столкнуться владелец городского кроссовера по пути на природу. По вязкой грязи мы, правда, не ездили, однако новая муфта на "Куге" унифицирована с большим Ford Explorer, а значит проблем с ее перегревом возникнуть не должно.

При этом на фоне большинства конкурентов Ford Kuga выглядит настоящим пришельцем из будущего. У "Куги" радикальная внешность и замысловатый дизайн интерьера, а по количеству клавиш и экранчиков этот кроссовер составит конкуренцию автомобилям Porsche или Citroen DS5, в салоне которого мы как то раз насчитали больше 80 кнопок. Кроссовер без проблем находит общий язык с любыми смартфонами и в топовой версии может быть оснащен неплохой навигационной системой (правда, экран мультимедийного комплекса для показа карт маловат).

Наконец, у "Куги" достаточно просторный салон – может и не самый большой в классе, но семью из пяти человек вмещает легко, и удобный багажник, подъемная дверь которого может быть оснащена электроприводом – ни у кого из прямых конкурентов такой опции попросту нет.

Во что обойдется владение 182-сильной бензиновой "Кугой"? Считаем: по традиции все вычисления мы проводим для водителя старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве и наезжает по 20 тысяч километров за год. Средний расход топлива – 14,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 34 рубля за литр.

Стоимость КАСКО выбираем среднюю среди компаний с рейтингом А+ и выше – для владельца "Куги" она обойдется примерно в 70 тысяч рублей в год. Расходы на ТО-1 (а также на ТО-2, ТО-3 и ТО-4 - стоимость регулярного техобслуживания одинаковая, как и список работ, включающий в себя замену масла, масляного и салонного фильтров) – 10 500 рублей. Никакого специального обслуживания полноприводная трансмиссия на Ford Kuga (в отличие от муфты Haldex, например) не требует.

Все остальные траты невелики, за исключением бензина: за год владельцу "Куги" придется выложить больше 96 тысяч рублей.

Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Топливо
6336 р.70 000 р.9100 р.10 500 р.96 560 р.

Итого: 192 496 р. Километр пробега (только топливо): 4,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,6 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,12 р.

Но итоговая сумма не выглядит пугающе: почти столько же придется потратить владельцу дизельного Citroen DS5 (у него дороже КАСКО и выше расходы на техобслуживание), а владение "заряженным" кроссовером Subaru Forester tS обойдется как минимум на 100 тысяч рублей в год дороже.

А кого вообще можно причислить к конкурентам "Куги"? О, таких очень, очень много.

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Американцы устали наблюдать за тем, как азиатские кроссоверы всё больше завоёвывают мировой рынок, и решили навязать им конкуренцию. Особенно целеустремлённым в этом плане является концерн Ford. Сегодня мы сравним Форд Куга и Киа Спортейдж.

История

Спортейдж по праву считается настоящим старожилом среди кроссовером. Автомобиль впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 1992 году. Несмотря на то, что основным рынком сбыта корейца должны были стать США, он полностью собирался на предприятиях Германии. Интересно, что Спортейдж один из немногих кроссоверов, который также доступен в кузове пикап. В 2004 году стартовало производство модели второй генерации. Примечательно, что автомобиль начали собирать также на отечественных предприятиях.

Спортейдж 3, который дебютировал в 2010 году, был построен на одном модуле с Хендай ix35. Интересно, что в 2013 году автомобиль был признан лучшим городским кроссовером. Модель четвёртого поколения презентовали в 2015 году, и через год дизайн экстерьера автомобиля признали лучшим в классе.

Форд Куга, в свою очередь, является дебютным паркетником компании. Впервые о нём заговорили в 2006 году и уже сразу стало ясно, что автомобиль собирался специально для того, чтобы усложнить жизнь Спортейдж. Серийное производство Куга стартовало в 2008 году. Кроссовер построен на одной модульной платформе с Мазда 5 и Форд Фокус.

«Американец» второго поколения был презентован в 2011 году, но на европейском рынке появился лишь спустя 14 месяцев. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль собирается на отечественном предприятии в Елабуге.

На сегодняшний день на вопрос, что лучше с точки зрения успешности карьеры, ответ конечно же будет в пользу корейского кроссовера, но существует большая вероятность того, что в ближайшие годы американец превзойдёт своего визави.

Внешний вид

Экстерьер Спортейдж последней модификации вполне типичный, как для корейских кроссоверов. Однако есть некоторые моменты, которые сумели удивить экспертов и автолюбителей. Например, это высоко расположенные фары головной оптики. Помимо них, спереди можно заметить широкий плавный капот, который плавно переходит в носовую часть. Под его срезом находится фирменный логотип компании, а еще ниже – фирменная радиаторная решётка. Мощный передний бампер оборудован большим воздухозаборником и парой огромных светодиодных противотуманок.

А вот профиль автомобиля ничем удивить не смог. Вполне себе обычный кроссовер с ниспадающей крышей, большими боковыми дверцами и объёмными колёсными арками. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть плавные боковые выштамповки, но они едва заметные.

На корме Спортейдж установлены большие монолитные фары и огромная дверца багажника. В верхней части заднего окна расположен небольшой козырёк, который уже фактически стал визитной карточкой модельного ряда. Также, хочется отметить стильные ходовые огни и мощный задний бампер автомобиля.

Куга, в свою очередь, полностью выполнен в американском стиле – такой себе «янки» автомобильного мира. Именно добротный внешний вид и является одной из самых сильных сторон модели.

Честно говоря, передок американского кроссовера заметно агрессивнее чем у Спортейдж. Скорее всего причина этого кроется в том, что автомобиль оснащён широким рельефным капотом и большими прищуренными фарами. Между ними можно заметить узкую фальшрадиаторную решётку. Единственный момент, который можно назвать общим для обоих автомобилей, это огромные противотуманки, находящиеся с обеих сторон трапециевидного воздхозаборника.

А вот с профилем автомобиля складывается ситуация весьма неоднозначная. С одной стороны, Куга имеет такой же контур крыши как и Спортейдж, и также точно такие же боковые окна, а, с другой стороны – резкие ребристости и нижняя пластиковая накладка придают экстерьеру кроссовера уникальности и самобытности. Кстати, у Куга колёсные арки заметно объёмнее, чем у Спортейдж, при том, что второй в данном аспекте превосходит всех своих других конкурентов.

Корма автомобиля также выглядит очень мощной и технологичной, но, в плане дизайна, явно уступает корейскому визави. Задняя часть Куга кажется немного обрезанной. Такое ощущение возникает из-за отсутствия привычного козырька. Однако, задний бампер американского кроссовера заметно мощнее, чем у Спортейдж.

Салон

2017-kia-sportage-ford-kuga

2017-kia-sportage-ford-kuga-4

Нужно сразу заметить, что интерьер каждого автомобиля выполнен в прогрессивном, урбанистическом стиле. Однако салон Куга выглядит по-американски богатым и высокотехнологичным. Каждый элемент подчёркивает общую изысканность и премиальность. В основе приборной панели лежит огромный сенсорный дисплей, под которым разместились блоки климат-контроля и аудиосистемы. В свою очередь, у Спортейдж можно наблюдать несколько упрощённую панель приборов, но это никак не уменьшает её функциональности.

2017-kia-sportage-ford-kuga-2

2017-kia-sportage-ford-kuga-3

Компоновка рулевых колёс у обоих кроссоверов примерно одинаковая. Что касается качества материалов отделки, то Спортейдж выглядит привлекательнее.

Исходя из вышесказанного, хочется присудить в этом пункте ничью.

Технические характеристики

Сравнивая «начинку» Kia Sportage и Ford Kuga мы взяли модификации 2017 года сборки с двухлитровым и 2.5-литровым бензиновым мотором соответственно. Стоит сразу сказать, что оба кроссовера очень придирчивы к топливу, поэтому в топливный бак нужно заливать как минимум 95-ый бензин.

Форд Куга, оснащённый мотором с объёмом 2.5 л, имеет лишь систему переднего привода, в то время как Спортейдж полноприводный. Несмотря на заметную разницу в показателях объёма, оба мотора продуцирую одинаковую мощность – 150 лошадиных сил.

Экспертов сильно удивил тот факт, что несмотря на то, что Куга тяжелее своего оппонента на 202 кг, он способен разгонятся до 212 км/ч, против 191 у Спортейдж. В актив американца можно занести и показатель времени разгона с нуля до сотни – 9.7 с, что на 1.9 с быстрее чем Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то Куга выше Спортейдж на 44 мм. Данная тенденция просматривается и в колёсной базе, ведь у Куга она больше на 20 мм.

Спортейдж может похвастаться более вместительным багажником – 491 литров, против 406 литров у Куга.

Оба автомобилями можно назвать весьма экономными, так как Куга в смешанном цикле расходует 8.1 литров, а его сегодняшний оппонент – 8.3 литров.

МодельKia Sportage 2017Ford Kuga 2017
Двигатели1.6, 2.01.5, 2.5
Типбензин, дизельбензин
Мощность, л.с.185/177/150182/150
Топливный бак, л6260
Коробка передачмеханика, автомат, вариаторавтомат
Разгон до 100 км, с9.1-11.69.7
Максимальная скорость181-191212/185
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.311.2/6.4/8.1
Колесная база, мм26702690
Дорожный просвет, мм182200
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 16454524 х 1856 х 1689
Масса, кг1474-16151666-1686

За Киа Спортейдж 2017 года сборки придётся выложить 1 150 000 рублей. Речь идёт за вариант в базовой комплектации. Что касается Форд Куга 2017, то он стоит на 250 000 рублей больше, и это с учётом того, что базовая начинка «корейца» одна из богатейших в классе, и американскому кроссоверу явно до неё далеко.

Что лучше Форд куга или киа соренто

Skoda Kodiaq, Renault Koleos, Kia Sorento Prime: какой кроссовер лучше?

Volkswagen Tiguan • Toyota RAV4 • Kia Sportage • Ford Kuga сравнительный тест-драйв

KIA Sorento против ЯМЫ. Или почему Хендай Крета - лучший проходимец у корейцев.

Skoda Kodiaq против Toyota RAV4 против Ford Kuga. Сравнение Игорь Бурцев

Что выбрать за полтора миллиона рублей? Kia Ceed, Skoda Octavia, Hyundai Sonata, Ford Kuga

Новый Tiguan, Sportage, Kuga, Forester и Peugeot 3008. Испытание холодом

Новый KIA Sorento Prime 2018 Что брать: Бензин или дизель? Тест Драйв Игорь Бурцев

Когда нет смысла переплачивать за ТОЙОТУ! Соренто ПРАЙМ или Кодиак? Skoda Kodiaq / KIA Sorento Prime

Kia Sportage 4 и Kia Sorento! Лучшие кроссоверы за 1,5 млн!?

Что лучше форд куга или Киа соренто

2017 Ford Kuga vs 2017 Kia Sportage (technical comparison)

Skoda Kodiaq, Renault Koleos, Kia Sorento Prime: какой кроссовер лучше?

Volkswagen Tiguan • Toyota RAV4 • Kia Sportage • Ford Kuga сравнительный тест-драйв

KIA Sorento против ЯМЫ. Или почему Хендай Крета - лучший проходимец у корейцев.

Skoda Kodiaq против Toyota RAV4 против Ford Kuga. Сравнение Игорь Бурцев

Что выбрать за полтора миллиона рублей? Kia Ceed, Skoda Octavia, Hyundai Sonata, Ford Kuga

Новый Tiguan, Sportage, Kuga, Forester и Peugeot 3008. Испытание холодом

Новый KIA Sorento Prime 2018 Что брать: Бензин или дизель? Тест Драйв Игорь Бурцев

Когда нет смысла переплачивать за ТОЙОТУ! Соренто ПРАЙМ или Кодиак? Skoda Kodiaq / KIA Sorento Prime

Эксперты сравнили новый Kia Sorento с конкурентами

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

В России стартовали продажи нового флагманского кроссовера Kia Sorento четвертого поколения, производство которого налажено на калининградском заводе "Автотор".

Фото: www.thekoreancarblog.com

При этом с выходом новинки компания Kia прекратила выпуск в нашей стране не только предыдущего поколения модели, представленного под названием Sorento Prime, но и второго поколения этого кроссовера. Такие машины пока еще доступны в дилерских центрах, однако их поставки уже завершены.

Таким образом, новый Sorento вытеснил с рынка сразу обоих своих предшественников, хотя в силу различного позиционирования они успешно дополняли друг друга на протяжении более пяти лет.

"Причиной ухода предыдущих поколений Kia Sorento с российского рынка в том, что оба кроссовера выпускались на мощностях предприятия "Автотор", и для сокращения расходов корейский производитель решил завершить их производство с выходом нового Sorento. Многие комплектации данных автомобилей продаются менее, чем за 2 млн рублей, поэтому скидок, скорее всего, не ожидается", - говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.


Новый Kia Sorento стал второй моделью бренда после седана К5, созданной на новой платформе KIA N3, которая разработана специально для среднеразмерных автомобилей. На российском рынке кроссовер получит два варианта компоновки сидений - пятиместный и семиместный.

Фото: Пресс-служба Kia.

На старте продаж новый Sorento будет предлагаться в нашей стране с двумя новыми силовыми агрегатами линейки Smartstream: бензиновым двигателем 2.5 MPI (мощность 180 л.с. и крутящий момент 232 Нм) в сочетании с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач, а также дизельным мотором 2.2 CRDi (мощность 199 л.с. и крутящий момент 440 Нм), который агрегатируется с новой 8‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. С бензиновым двигателем кроссовер может иметь как передний привод, так и привод на все колеса, дизельные версии представлены только в полноприводном исполнении.

Версия с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 249 л.с., который был доступен в России для Sorento Prime, появится и на четвертом поколении модели, однако это произойдет предположительно уже в следующем году. По словам директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга "Максимум" Александра Кустова, автомобили с этим силовым агрегатом не пользуются особым спросом. Дизельный двигатель показывает схожие характеристики в сравнении с бензиновым объемом 3,5 л, при этом потребляет существенно меньше топлива. Кроме того, в равных комплектациях цена Sorento Prime с бензиновым мотором выше, чем с дизельным.


А вот гибридные модификации, которые предлагаются для нового Sorento на ряде рынков, к нам поставлять не будут, поскольку спрос на них в нашей стране очень ограничен из-за высокой стоимости данной технологии. Как рассказали "РГ" в компании Kia, на сегодняшний день не планируется на российском рынке и появление особых серий нового Sorento - это обусловлено тем, что почти все элементы версии GT Line в том или ином объеме уже включены в оснащение нескольких комплектаций.


Надо сказать, что цены на новый Kia Sorento выросли не очень заметно по сравнению с предыдущим поколением. С момента начала продаж модель будет предлагаться в восьми комплектациях по цене от 2 млн 149 тыс. 900 до 3 млн 149 тыс. 900 рублей. В российском офисе Kia рассчитывают, что привлекательная ценовая политика и передовое оснащение позволят новинке укрепить позиции в сегменте D-SUV, где Sorento предыдущего поколения входил в Топ-4 самых продаваемых моделей.

По мнению генерального директора АвтоСпецЦентр Kia Марьино Анастасии Савкиной, основными конкурентами нового Kia Sorento на российском рынке станут кроссоверы Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano и Toyota Highlander.

В свою очередь, Денис Решетников считает, что новый Sorento составит конкуренцию таким моделям как Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq 2.0 TSI в версии Style.

Именно последняя модель является прямым конкурентом Kia Sorento 2.5 в комплектации Prestige, однако чешский кроссовер проигрывает корейскому по оснащенности техническими функциями. Если же докупать их дополнительно, то Skoda Kodiaq выйдет дороже на 124,9 тыс. рублей. Комплектацию Kia Sorento Premium можно сравнить с Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI в версии Premier, но только если добавить к ней опциональные третий ряд сидений и комплекс систем помощи водителю ADAS, что на 40 тыс. рублей увеличит ценник Hyundai Santa Fe.

"На мой взгляд, у нового Kia Sorento есть все шансы стать лидером сегмента автомобилей класса D-SUV на российском рынке, а также привлечь внимание поклонников других брендов. Например, у Nissan самая богатая комплектация Murano 3.5 беднее, чем у корейского кроссовера, а стоит представитель японского автопрома на 226 тыс. рублей дороже", - отмечает Денис Решетников.

Читайте также: