Что лучше гелик или уаз

Обновлено: 17.05.2024

«Патрик» против «Гелика»: Эксперт сравнил УАЗ «Патриот» 2019 и Mercedes-Benz G500 на бездорожье

Подготовленный российский внедорожник составил прославленному «немцу» серьёзную конкуренцию.


На YouTube-канале «Не тормози» появился амбициозный offroad-заезд. Популярный обзорщик решил сравнить внедорожные возможности Mercedes-Benz G500 с 5-литровым мотором и двумя жесткими блокировками и УАЗ «Патриот» с «лифтованной» на 5 см подвеской, увеличенными колёсами и отвязкой стабилизатора.

По словам автолюбителя, им предстояло увидеть реально серьезную схватку. Первым испытанием стал подъём по песчаной горке, с которым оба автомобиля справились на «ура», причём «Гелик» взбирался на пригорок даже с выключенными блокировками. Следом шёл проезд по песчаной колее с глубокими ухабами, и тут уже УАЗ «Патриот» проявил себя даже лучше немецкого «монстра».

«Патрик» на пониженной передаче также легко справился и со следующим подъёмом, в ходе которого ему довелось диагонально вывеситься, но Mercedes-Benz G500 не отставал и тут. Убедившись в том, что оба автомобиля очень хороши на бездорожье, автор видео решил устроить для них перетягивание каната, чтобы хоть как-то выяснить, кто из них будет «покруче».

«Ему цена – 700 тысяч»: Автовладелец озвучил минусы Renault Logan Stepway

Французский кросс-седан из-за ряда мелочей может разочаровать своих владельцев.


В целом, автомобилисты остались довольны обоими внедорожниками. Каждый из них продемонстрировал, на что способен, и лишний раз убедил в том, что хорошие «проходимцы» могут быть как многомиллионными, так и достаточно недорогими.

У кого лучше проходимость у Уаза хантера или гелика ?

че за бред на ответах? - если одинаково подготовить - все условия будут идентичны, то хантер где то в хвосте - километров в двадцати остановится от того места куда геля залезет - если мы конечно про гелю 4х4, если рассмотреть гелю 6х6, то думаю он тысяч на 20 уедет дальше уаза

Вы никогда не задумывались, почему, к примеру, волки нормально себе ходят по болотам, тогда как человек уже не может? Это общая тенденция - чем больше и тяжелее объект, тем хуже ему на бездорожье. .

Сразу скажу - сравниваем Хантер на дизеле и Гелик 350 (не 500 потому, что бензин с дизелем глупо сравнивать. А после 500-ки 350-й - самый распространенный) . Про 6*6 и говорить не хочу - их на всю Россию может быть с десяток наберется, а Хантеров, равно как и 350-к - пруд пруди!

Если цель - проехать 2-3 сотни км по суровому и разнообразному бездорожью, включающему в себя говножижу, сильно пересеченную местность, балки, лес, большие подъемы. .

Задняя и межосевая блокировка у них у обоих есть. Рама тоже.

В плане крутящего момента Уаз может даже и сделать Гелик за счет дефорсированного дизеля и демультипликатора, несмотря на несравнимо больший объем Геликовского движка. .

База у Уаза короче - а это серьезный плюс на вывесах и в балках. .

Хорошая мягкая подвеска тоже играет против Гелика - часть импульса, необходимого для рывка и преодоления того или иного препятствия, уходит на раскачку подвески. .

И самое главное, то, что конкретно мешает отличному внедорожнику Гелендвагену - масса, он почти в полтора раза тяжелее.

Да, в плане давления на грунт это компенсируется широкой резиной (да и то не полностью) . Но нельзя забывать, например, что это для полужидких говн важно давление. А для препятствий типа хливких мостиков, буераков - важна именно масса. .

И понятно, что УАЗ отсосет у Гелика на трассе, понятно, что в УАЗе на бездорожье сидеть - сродни мазохизму - однако это уже вне данного вопроса.

От себя добавлю, что оба эти агрегата с треском, свистом и зубовным скрежетом отсосут на бездорожье у Дефендера конца 80-х (с которого Хантер и был с**зжен) с укороченной колесной базой. . .И уж тем более - у хорошо отбаллансированного монстр-кара.

С Мерседес Гелендваген не сравним любой другой внедорожнек.
Мерседес Гелендваген это именно настоящий полноприводный ДЖИП.

Что лучше гелик или уаз

Однозначно у Козлика лучше но если брать чисто в стандартной комплектации.

Наверное только на военных мостах переиграет вагена

Незнаю-незнаю ,не одним же клиренсом все решается тут и геометрия и развесовка.

по телеку видел как ездили челы в австралии на сурфе

у них даже рули правые :). Так вот, на жидком грунте сурф чуть не застрял, еле выехал, хотя не проваливался, именно из-за большой массы колеса буксуют, машина не едет. Тут я думаю уазик бы легко проехал :) и не такие грязюки проезжают! а у гелика масса наверное больше уазика?

да что тут спорить

проходимость относительная вещь, где-то УАЗ лучше, где "Вагон". Кто за рулем сидит тоже важно :)

Естественно галенваген (+)

если конечно шины одинаковые поставить (50% проходимости это шины :-)) У вагена едвали не единственного блокировка всех 3 дифов, и моторчик по силнее :-)). А клиренс и геометрия достаточно близки, этим можно принебречь.

Это откуда три дифференциала?

У него че 6 колес?

Отдельно блокируются передние, задние плюс межосевая блокировка. К сведению на некоторых крузерах и

лендроверах тоже по три блокировки.

козел, наверное попроходимее будет.

Галендеваген не такой тяжёлый, что бы это на проходимость сказывалось чудесным способом. Это если Краз гружёный, то другое дело, цены ему нет. У Галендеваген масса наоборот сыграет не лучшую роль:( Главное не мощность мотора, а количество оборотов колеса при максимальной мощности мотора. Чем меньше оборотов колеса, тем лучше, тем увереннее идёт машина. ИМХО

УАЗка с военными мостами рулит. )))

на Мерсе не ездил так как.

да фиг с ним с военными мостами

главное чтобы диффлоки межколесные на зад от БТР а на перед вискомуфту и будет жостич! правда "рулить" будет херово

УАЗ конечно, хотя нюансы бывают, не Гелеке надо газу давать

и с разгону все проезжать, а так у коротыша без обвеса проходимость наверно ничего, интересно лучше Крузака или Паджерика?

Был у моего друга Геленд. Поехали в середине мая на уток в Намцы. Короче выпили и начали выделываться, чей проходимее, были все: крузак, сафарик и козлик. Итог Геленд умер, первым, долго вытаскивали. Глушак в багажнике приехал. Друг расстроился сильно, ведь вытаскивал козлик. Продал Геленд. И не жалеет. Я покатался на нем, короче когда едешь не чувствуешь землю, ватная, гур слишком мощный обратной реакции -0. А на уазе полный контакт не только с землей,но и с кождый прутик под колесами чувствуешь. А проходимость когда реально 4х4, зависит только от водилы.

Обзор Mercedes Geländewagen и немного сравнения с УАЗ Патриот

Большинство людей делится на две категории. Одни фанатеют по «Гелику» и мечтают когда-нибудь заиметь его в гараже мечты. Пусть даже в виде древнего G300, с установленными китайскими линзами и ходовыми огнями с Aliexpress, и с обвесом из стеклопластика из гаража вот тех парней. Попутно потратив несколько лет жизни и несколько стоимостей начальной заготовки на восстановление из состояния «дрова» в состояние «хоть как-то ездит».

Другие люто ненавидят и не понимают, как можно за такой немецкий УАЗик просить столько денег? Пригорает даже у владельцев крузаков, когда G класс дешевеет медленнее, чем ваша любимая двухсоточка, которую вы планировали через 10 лет продать дороже, чем купили у дилера. Он же не рулится, ржавеет, большой, но тесный, жрёт, не прёт, аэродинамика кирпича, шумно как в танке, и начинается от 9 миллионов рублей? Да тут можно и Крузер купить, и на сдачу еще останется на какую-то зажигалку чуть ли не М2, коммон, какой Гелик, о чем вы, вы вообще в своем уме?

И причем тут, вообще, УАЗ Патриот, спросите вы, где он и где Гелик? И я бы точно также спросил, если бы не посчастливилось стать обладателем G350 2014 года на несколько дней. Просто, чтобы стало понятно, насколько они на самом деле похожи: выжимать сцепление и включать «первую» я перестал только где-то на третий день. Для сравнения, в Range Rover всё с той же капитанской посадкой и схожими пропорциям я не сделал этого ни разу!

Ну что ж, давайте начнем обзор с чисто Геликовских приколов и несуразностей, который сразу бросаются в глаза. И открывает топ, конечно же, прямое остекление по кругу, включая лобовое стекло. Я когда-то давно смотрел ролик Давидыча про мух и комаров, которые все ваше путешествие проведут вместе с вами, даже после того, как вы выбьете из них все мозги. Прикол как-то не зашел. Но когда я первый раз выехал за город, то заплакал, как тот самый царь из сказки, откушавший мяса без соли. Это реально очень забавно, когда машина превращается в кладбище для насекомых, потому что все они остаются у вас на бампере, лобовом стекле, фарах, даже самые здоровенные мухи и шмели и именно как и было описано, их останки будут развиваться на ветру всю вашу поездку.

Вторая особенность прямого остекления – все что происходит у вас слева, отражается в окне справа, и немного наоборот. Вы будете постоянно шугаться вдруг откуда ни возьмись появляющимся машинам, людям и другим предметам, которых на самом деле нет. Я даже не знаю, можно ли вообще будет к этому как-то привыкнуть и начать определять, где реальность, а где матрица.

И при этом обзорность, казалось бы, с такими не сильно широкими стойками и большими стеклами должна быть приличная, но нет. Вот как, например, смотрит водитель с максимально высокой посадки (а сидеть на днище в Гелике мало того, что бессмысленно, так еще и удастся далеко не с любым ростом):

В зеркала заднего вида видимость тоже не поражает. При таких размерах кажется, что будет видно лучше, чем вперёд. Но это не так, особенно в правое зеркало вы вообще ничего не увидите. И вероятность придавить зазевавшегося в районе заднего правого колеса пузотёра довольно велика. Также из-за этих особенностей зеркал и такой формы кузова, при определенных изгибах дороги лучше вообще смотреть в противоположное зеркало, чем по идее нужно.

Ну а чего не отнять, так это высоты посадки и собственно самой её формы. Именно тут сходство с Патриотом поразительное, и именно поэтому с закрытыми глазами ты сразу и не поймешь, куда сел. Машина высокая, сидишь высоко, видишь все выше любых других машин, если там не грузовик, конечно. А это и на чахлом моторе Патриота позволяет вполне себе уверенно чувствовать себя в городском потоке, а уж когда у тебя даже на дизеле 600+ крутящего момента, то ты реально становишься королем дороги.

Ну и раз уж мы затронули тему восприятия этого черного кирпича окружающими, то остановимся тут подробнее. Ведь это именно то, за что люди платят космические деньги за объективно довольно плохую машину. Ни одна машина в мире не воспринимается так однозначно и чётко окружающими, и ни одна машина в мире не изменит так вас самих при её вождении. Ни W140, ни 750iL из девяностых уже не имеют такого железобетонного авторитета на дороге, а их современные версии так и вообще превратились большей частью в Wheely и развозные машины отелей.

Вам приходило в голову когда-нибудь обсигналить долго трогающийся с места Гелендваген? Может быть подрезать? Или «поучить» оттормозившись? Показать неприличный жест или открыть окно и «позвать поговорить»? Приходило? Вы все еще живы? А, вы тоже ездите на G65 Brabus?

Даже на пешеходном переходе люди начинают реально переходить дорогу только тогда, когда ты полностью остановился, и еще через секунду позже, так, ну просто на всякий случай. Нужно где-то перестроиться? Не вопрос, пропустят вообще все. Нужно повернуть сквозь пробку? Уступят место даже в двукратно более дорогом Кайене. А водитель такси на Солярисе всем видом будет показывать: «извини, мужик, я бы нажал кнопку самоуничтожения, но у меня её нет, как только будет хотя бы лишних 10 сантиметров я тут же уберусь с твой дороги».

Нужно заехать на какую-то территорию под шлагбаум, куда у тебя нет ни пропуска, ни брелка, ни вообще ничего? Пожалуйста, проезжайте. Даже мойщики на дорогих мойках, которые перевидали всяких Бентайг и Ренжей, натирают Гелик с особой нежностью, наверняка каждый из них примеряет в этот момент его в свой виртуальный гараж мечты.

Но работает это и в другую сторону. Эта машина меняет и тебя. Обычно я довольно спокойный водитель, который имеет парочку штрафов в год за «20-40» и изредка поворачивающий из второго ряда, там где организация перекрестка явно не доработана и позволяет это сделать, никому не помешав. Но тут… Я нарушил, наверное, все возможные правила на годы вперед, и хорошо, что в итоге так ни разу и не попался ни на одну из камер или в поле зрения товарища инспектора. Эта машина постоянно провоцирует, в ней просто невозможно стоять со всеми вместе в пробке, причем выглядит это все так, как в анекдоте про Штирлица, который «всё равно скажет, что апельсины приносил!» Как бы и что ты не нарушил, никто даже не подумает на это обратить внимания. Это же Гелик, что с него взять? Конечно, я тут не имею ввиду создание опасных ситуаций на дороге, когда людям приходится просто улетать в кюветы, чтобы избежать столкновений с идиотом.

Про инспекторов будет отдельная история. Если вы любите слегка выпить, и ездить в таком виде за рулем по принципу «да меня останавливают без причины раз в три года, чего бояться?» То Гелендваген это машина явно не для вас. Такого пристального внимания сотрудников ДПС я не встречал нигде, никогда и ни на какой другой машине. И интересует их только одно: «Не употребляли? Дыхните пожалуйста. Точно не употребляли?» Такое чувство, что каждый второй водитель Гелка уже в полные щи, и поэтому инспектора готовы мчаться на перерез в любом потоке, лишь бы успеть попросить уплатить взнос в поддержку сельского хозяйства проверить очередной экземпляр. Доходило до смешного, в очередной раз на том же месте где и вчера опять останавливают, а я летел так, что оттормозился ооочень далеко. Подходит тот же инспектор, что и вчера. Я уже не выдержал: «Да вы же уже меня вчера ровно в это же время и в этом же месте останавливали! – Да? Точно, припоминаю что-то такое… Ну ладно, езжайте!»

Конечно, по-хорошему, в такою тачку нужен лысый щетинистый мужик с шеей, толщиной в ногу и соответствующим выражением лица. Меня всё равно все эти дни не покидало ощущение: «А ты, мальчик, что здесь делаешь, а? – Дяденька, а мне сорок лет… Я паспорт могу показать. – А ну, бегом к маме! Давай, давай!» Но вообще, мне кажется, такую тачку должна водить женщина. Такая, конечно, которая сможет. Как в одном ролике у Давидыча. Не какая-то там обколотая ботоксом крашенная блондинка, пусть сидит в своем Макане или X6. А вот именно такая, у которой взгляд как сам Гелендваген, и к которой на кривой козе даже самый безбашенный пикапер-стажёр не подойдет ближе чем на 10 метров.

Но давайте вернемся к самой машине и поговорим об управляемости. Это самая большая попоболь большинства обзорщиков, или же простых людей, которые внезапно прокатились на Гелике, а до этого ездили, ну допустим, на Мондео. А все дело в том, что сравнивают они несравнимое. Конечно, после любой пузотёрки или даже современного паркетника оценить G-класс по достоинству довольно сложно. Однако, если не забывать, что перед вами трехтонный автомобиль на раме, двух неразрезных мостах с панарой, блокировками, и рулевой машинкой… То это вообще лучшее в мире управление и я не шучу. Я ездил почти на всех «мостовых» машинах, которые вообще были и бывают в производстве. Сам перебирал и тюнил рулевое и 80-ки, и Патриота. Шкворни, тяги, шарниры, наконечники, демпфера, пружины вот это всё и так и эдак и по-другому. И вот что я скажу. Абсолютно не понимаю, что курили там инженеры в Мерседесе, какие они делали допуски по металлу, люфтам и всему остальному. Но сделали они невозможное. У Гелика самое точно и четкое управление среди всех мостовых машин. Никакого лишнего рысканья, минимум пустоты в нуле, никаких люфтов. Если заранее не знать, что ты едешь на мостах, ты просто подумаешь что у тебя не самая хорошая независимая подвеска. За это однозначный лайк и Патриоту тут до Гелика не просто как до луны, а как до другой галактики!

А вот другая сторона управляемости – комфорт и крены. Чтобы добиться более менее приличного комфорта с такими большими неподрессорными массами, амортизаторы пришлось сделать очень мягкими и тягучими, как засахарившаяся патока. Это дало возможность не чувствовать пробивы на лежачих полицейских, минимизировать продольную и поперечную качку, превратив её в мягкое и плавное покачивание, защитило крышу от пробива головой, в случае наезда одним колесом на какую-то кочку или яму. Но обратная сторона этой плавности – дикие крены. В первом серьезном повороте на скорости выше 40 км/ч я отложил хорошую кучку кирпичей. Потом, конечно, привык, и понял, что машина все-таки не перевернется, хотя всем своим видом показывает это.

Ну и что еще тут очень забавно по сравнению с Патритом, который сейчас у меня на барсорессорах и жестких фобосах спереди, и поэтому в целом намного менее валкий. Так вот, если я как на Патриоте при некомфортном крене пытаюсь компенсировать распрямлением траектории, то на Гелике это вообще не срабатывает! Ты вроде бы направляешь машину в другую сторону, а он продолжает еще какое-то продолжительное время валиться на ту сторону, куда собирался изначально, потом как будто вспоминает, что ой, нужно же в другую сторону, начинает нехотя переваливаться обратно, а ты к этому времени уже снова поменял траекторию и крен снова не туда, куда должен. Очень забавные ощущения и я к этому так и не привык. Не знаю ни одной другой машины с подобным поведением, может быть немного Range Rover тех годов выпуска, когда еще подвеска была не адаптивная и без активных стабов.

Но, к сожалению, эта мягкость все равно не превращает Гелик в лимузин. Для меня плавность хода это вообще главное в автомобиле. И это не значит автоматом, что все что дешевле Бентли Мульсан или Мерседес Майбах является тыквой. Мой «эталонный килограмм» это Chaser в овощной комплектации Grande G с адаптивной подвеской. При рыночной цене тысяч в триста (хотя за эти деньги живой вы не найдете), он является образцом, чего можно достичь в балансе между управляемостью и плавностью хода. И даже W222 и G10 не всегда и не в любых ситуациях плавнее его. И вот G-класс, несмотря на возможность не тормозить на рельсах и лежачих полицейских, всё равно обладает некой желеобразностью, которая не может позволить считать его реально комфортным. Ну зато, если сравнивать с УАЗиком, то тот вообще полная табуретка, так что если мы опять остаемся разумными и не сравниваем теплое с мягким, то Гелик это самая комфортная мостовая тачка на сегодня.

Не разбирался, какая там коробка стоит, но она конкретно тупая и делающая всё невпопад. Это тоже немного влияет на стиль езды, так как ездить на нем быстро, но плавно абсолютно невозможно, ты пытаешься подтянуться к оторвавшейся колонне, он пару секунд соображает, что же хозяин от него хочет, а потом обрушивает все 600 момента на пару передач вниз, ты дергаешься, подлетаешь к впереди идущим машинам на полном ходу, тормозишь в пол, клюёшь носом и выглядишь со стороны как полный придурок. Настолько, что придурок, который обогнал всех по автобусной полосе выглядит не так жалко. Поэтому, простите, но я не могу стоять тут с вами, до свиданья, где моя автобусная полоса?!

И раз уж вспомнили, поговорим о тормозах. Ситуация тут 1 в 1 с рулёжкой. Дикари с пузотерок, которые в процессе езды никогда ничего кроме выхлопа впереди идущей машины не видели, и которые лепятся в метре от этого выхлопа, иначе тут же залезет такой же ничего не видящий впереди пузотер, критикуют тормоза и в хвост и в гриву. «Ну на G63 еще ничего, а все остальное хлам, не тормозят, перегреваются…» Ребята, на такой машине так не ездят! Я вижу всё вперед на два-три светофора, и знаю, где буду тормозить еще за минуту до того, как туда приеду. Высокая машина это принципиально иной стиль езды, тут незачем упираться ни в кого и никогда не приходится тормозить внезапно. Для этого у G350 тормозов хватает с двукратным запасом, они очень хороши для такой тяжелой машины. И то что они выдержат не больше 3-4 торможений в пол с двухсот, вы точно понимаете на какой вы машине и что вообще делаете?

Заглянем в салон, там тоже интересно. Например, кулиса и всё вокруг нее. Я прямо представляю, как прибегает инженер и кричит, что сделал обогрев лобового стекла, и просит дизайнеров найти место для кнопки включения этой функции, так как в блоке климата кнопки закончились. Дизайнер долго смотрит мутным взглядом в заглушки на линейке красивых серебристых кнопок, которые в основном, тоже про климат и решает, поставлю его под рычагом АКПП!

Ведь даже если представить, что у вас полная комплектация, и заглушек там нет, куда логичнее держать среди климата отключение ESP и парктроников, чем обдув переднего стекла!

Или кнопка блокировки дверных замков. Видите её? А она есть!

Блок управления окнами и зеркалами. В похожем месте стоит у Рендж Ровера. Вот только там, почему-то, можно этим пользоваться и не возникает желания сломать себе руку. Ладно, все это мелочи, сели, отрегулировали свою капитанскую посадку и понеслись!

Что? Это максимальная высота руля, выше не поднять? А ничего, что я ростом 175 и могу еще ондатровую шапку нацепить со «стоящими ушами» и все ровно не задевать потолок? А если у кого-то рост 190?

Пороги. Если вы будете садиться, пытаясь опираться на них, рано или поздно вы поскользнетесь и сломаете себе нос. Но если вы попытаетесь ими не пользоваться, то ваши спортивные штаны Adidas будут постоянно грязные.

Но что в салоне нереально круто, это двери. И тут снова, привет, УАЗ! Да, снова владельцы современных пузотерок не поймут предмета для фетиша, но вы только послушайте, как они закрываются!

Это вот как будто УАЗ, но только с приставкой «сэр». Лично я сразу представляю Обеликса, который упал в детстве в котел, и теперь только так и может закрывать эти двери. Я могу хлопать ими бесконечно.

Но это только начало, теперь нажмите кнопку закрывания замков.

Это же просто песня! Я, к сожалению, не слышал звука затвора АК-47 живьем, но уверен, он звучит именно так. Это еще одна вещь, которая надоест вам намного позже того, когда вся семья проклянет вас и поедет на такси!

А еще у вас нет подстаканников и хоть какого-то места, куда можно пристроить мобильный телефон, поэтому он всегда рано или поздно оказывается на полу, если вы решили, что в кармане держать его никак. С другой стороны, да зачем он вообще нужен в Гелендвагене? Один раз настроил радио на 104.4 FM*, и можно не отвлекаться на какие-то хипстерские гаджеты.

* примечание переводчика: Радио Шансон в Санкт-Петербурге.

Что мы имеем в итоге? УАЗ Патриот, в который засунули тяговитый двигатель, хорошие тормоза, а также продали душу дьяволу за рулевую машинку, которая ведет себя как рулевая рейка. Салон от Мерседеса Е-класса, натянутый как сова, на глобус, поэтому там дорогие материалы, но полностью отсутствующая эргономика. Еще дьявол забрал себе всё место в салоне, так что при сопоставимых внешних габаритах в Гелике как будто раза в два меньше места, чем в Патрике. Комфортная подвеска в стоке, которую на Патриоте тоже можно сделать, ибо он является конструктором по своей сути, но чаще в угоду грузоподъемности и оффроаду Патриот, наоборот, делают жестче. Ну и все это приправлено соусом бандитской машины, от запаха которого немного кружится голова и начинаешь и правда считать себя первым парнем на деревне. Купил бы я себе такой? Видимо не четвертой, и даже не пятой машиной. Довольно дорого и при этом нефункционально в любой из областей. Кроме бандитского соуса, если вам нужен именно он, то альтернатив нет вообще.

А как же оффроад тест, спросите вы? А вот в этом и весь смысл, а точнее его отсутствие, далеко не каждый готов дать помучать свою машину в грязи, если она даже в трехлетнем возрасте стоит 5 миллионов рублей!

Битва «немца» и «русского»: «Гелик» и УАЗ «Патриот» сравнили на бездорожье

Блогеры-энтузиасты с YouTube-канала «Канал Не Тормози» сравнили новый УАЗ «Патриот» и старенький Mercedes-Benz G-klasse на бездорожье. Отечественный внедорожник очень удивил специалистов.

К чему надо быть готовым: О «сюрпризах» УАЗ «Хантер» поведал владелец

Потенциальные покупатели УАЗ знают, что это автомобиль не для тех, кто хочет ездить, не заглядывая под капот. О буднях «УАЗовода» рассказал владелец внедорожника «Хантер».

Самый крутой подъем, который автоблогеру удалось обнаружить, G-Wagen уже не смог преодолеть, потому выезжать из него ему пришлось окольными путями. «Патриоту» понадобилось несколько попыток, однако всё-таки он сумел заехать на тяжелый пригорок. По мнению блогера, результат «соревнований» достаточно неоднозначный, поскольку со всеми препятствиями оба автомобиля так или иначе справились, однако «Патриоту» на некоторых из них потребовалось гораздо меньше попыток: «в этой битве немца и русского победителя выявить очень сложно, но стоит признать, что Патриот смотрелся чуточку предпочтительнее!».

Подписаться:

У японского внедорожника за 65 000 км пробега три раза ломался двигатель.

Потенциальные покупатели УАЗ знают, что это автомобиль не для тех, кто хочет ездить, не заглядывая под капот. О буднях «УАЗовода» рассказал владелец…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Что лучше гелик или уаз

Не честный тест или УАЗ становится паркетником.

Что то не верится что Патриот так сливает.

У Антона Гелика резина - Ханкук - это очень плохая резина - единственное что стоят Цепи!

В УАЗе - нет цепей

У гелика крутящий , как у паравоза у амг, да и у обычного не плохой, так же дофига лошадей в версии амг. Патриоту не хватает тупо не мощи не крутящего.

А , еще 3 блокировки дефа , чего нет и никогда не будет у патрика !

Обычный старый УАЗик он реально ехал - ему Гелик слил 10/0

опять ты чушь несешь.

Шеви Нива - смотри как утерла нос Гелику

Слабенький двигатель от 2106

Она тупо легче гелика..был тест где Сузуки делает хаммер 2

Как же мне смешны эти теоретики , которые по видео выводы делают и ведь не переубедишь, как будто сам ездил и ездит.

В Патриоте не достаточно загружена передняя часть - в отличии от Геликов.

Колёса меньше и слабее двигатель.

Старый УАЗ на военных мостах был самым идеальным внедорожником в плане развесовки - а двигатель чих пых помогал ему ехать в натяг и не зарываться на рыхлой поверхности.


Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Тссс не мешай. Тихо сам с собою я веду беседу)))))))))))))))))))))))

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Какая разница? Все равно же джили победит)))

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

это и так понятно,это неоспоримый факт)))

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Гелику не стыдно проиграть. :)

Крайности вредны. Поэтому говорить о супер проходимости Патриота не стоит. В целом, нормально он едет, уж точно лучше паркетников.

Иностранные джипы его могут сделать по причине большей мощности и наличия дополнительных внедорожных приблуд типа блокировки заднего дифференциала.

Но это смотря какое бездорожье. Рискну предположить, что Гелик с его табуном и тактикой "газ в пол" закопается в первой же грязюке. :)

Это какой должен быть старый, или в какой худо-базовой комплектации чтобы не был оснащён с Anti-Slip Reglierung.)

А она типа поможет?

Могу показать кучу вариантов где гелек сидел. А многие автомобиле включая патра проходили ходом.

И также в обратной ситуации могу показать много.

Эт ваще не показетель проходимый он или нет. Он такто ваще карова. И не умеет он ездит толком по бездору. Но Патра порвет как нефиг делать.

Гелик где-то "сидел", а где-то проехал. - Ни о чём не говорит, и никак не относится к выше утверждаемому "закопается в первой же грязюке". )).

Ну я что и говорю. )

По видео не скажешь, что там какой-то антибукс работает.Фонтаны снега есть, антибукса нет. :)

(((И не умеет он ездит толком по бездору. Но Патра порвет как нефиг делать.))) Да ну?

он за счёт своего табуна как раз таки выезжает и очень даже не плохо.

Может и так. Вот видео попалось. Горожанин мучил, мучил Гелика, а он всё равно выехал. :)

3 блокировки межосевого + крутящий + мощь, он танк. Выше фуфлыжные видосы не о чем , особенно где уазик на 33 бубликах , сравнил . на гелика если цени одень его только остановит дерево какое нибудь ))

Вот это танк - мне знакомый предлагал точно такой купить - как я жалею до сих пор что денег тогда не было!

Машина зверь! Гидроусилитель в нём - руль как пушинка!


ты этот руль будешь по всей дороге ловить , управляемость на нуле.

Гелик едет за счет цепей!

В Патриоте плохая зимняя резина - которая при пробуксовке на подтаявшем снеге становится скользкой - вот и всё!

Как ты и написал в начале - тест нечестный. Обуть Гелик и Патр в одинаковую резину, посадить одного водителя и посмотреть.

Но как бы нет предпосылок, что Гелик окажется хуже. Скорее наоборот. :)

Значит ты как владелец Патриота согласен что Гелик лучше как внедорожник?

И тогда что тебя не устраивает в Патриоте?

Жалко УАЗ - Пикап куда то пропал.

тебе даже владелец патрика говорит , что эти машины нельзя сравнивать !

Если отвлечься от цены, то Гелик лучше. Настоящий джип в истинном смысле этого слова.

Мне проходимости Патриота хватает. Но для уверенности хочется более мощный двигатель и блокировку в задний мост.

У Гелика всё это есть, причём с избытком. К тому же у него постоянный полный привод. У Патриота подключаемый - управляемость хуже, долго ездить нельзя. Да и в целом не так надёжно, как постоянный. Ты замечал на видео, как у Патра в предельных режимах дрыгается передний мост и какие звуки при этом? Нехорошо.

Всё очень плачевно для нашего автопрома.

Даже военные мосты - без блокировки - требуют серьёзной доработки.

Нынешние мосты рассчитаны для большей скорости и не годятся для серьёзного бездорожья.

В общем всё плачевно для УАЗа.

Вот и получается, что на Уазике неудачно раскорячишься в колее - и вся его проходимость на этом закончится. :)

А домкрат какой "мощный" на видео. У меня такой же. :) К примеру, на Ниве в этом плане лучше, у неё домкрат сбоку вставляется, как у Жигулей. Сел на брюхо, сбоку откопал, домкратом приподнял, из-под брюха выгреб, под колёса веток каких-нибудь - есть шанс выехать. А на Патрике со штатным домкратом если сядешь.

Тоже вот не понимаю наших производителей. Ну сделайте вы разные модификации - с блокировкой, без блокировки, с каким-нибудь движком V6 и т.д. Желающие купить найдутся. И даже изобретать ничего не надо, все технологии давно известны. Производство где-нибудь в Китае закажите, как остальной мир делает, чтобы дешевле было. Можно же это всё провернуть. Но нет. На рестайлинги всякие деньги грохают, а что-то существенное сделать не судьба.

Когда Антон и s1stem , начнут чинить свои Гелики - они по другому заговорят об УАЗе.

До повышения цен на запчасти - задний бампер на Лансер хэтчбек стоил 40 тыс.рубл

Муки выбора Гелик или Дефенжер? Или все таки копить на сотку?

Прошу совета у более опытных коллег.
Что удобнее, комфортнее, БЕСПРОБЛЕМНЕЕ?
Есть два варианта, оба трех дверные, дизельные и 130-ти сильные, цена одинакова:
Гелик 96 года на автомате.
Деф 90 2006 года на ручке.
Или уаз хантер наше фсио?
Просьба владельцев рассказать о недостатках и достоинствах данных машин, о доступности навесного для любителького грязелазенья ( приемущественно охоты-рыбалки).
Просьба к диванным джиперам писать по делу.
Спасибо.

Есть гелик и деф.Хоть деф и 2004 г но гемара больше чем с геликом.

В стандарте у Дефа геометрия лучше, у Гелика сразу есть блокировки. Комфорт у Гелика наверное получше. Стоимость владения у Дефа должна быть ниже, по ходовой очень много независимых производителей.По конструктиву Деф очень дремуч и требует от владельца правильно вставленных рук и места для рукоделия. Переключение передач у Дефа требует изрядной сноровки. В общем Деф машина очень прочная, но к сожалению ненадежная. 2006 год, td5 наверное еще? Ну это вообще чудо двигатель, одна косичка чего стоит. Сравнивать же Деф с Хантером или с Патриком не стоит, Деф значительно, очень значительно, превосходит современные Уазики по проходимости, как по геометрии, так и по тяге. Там где Деф спокойно идет на 3 пониженной, Патр еле еле на первой пониженной. Ели td5, то можно считать, что у Дефа печки нет, совсем, без Вебасты очень холодно, кроме того, назад в ноги теплый (если он все таки случается) воздух совсем не идет. Сам Деф люминивый, а вот каркас кузова чугуневый и ржавеет только в путь. Правда за 12 лет насквозь ничего не проело (пока). Зимой вообще хреновато, стекла мерзнут, в снег обмезает половина водительской щетки. Замки дверей не для зимы, ладно бы не открывались, так ведь не захлопываются. Пришлось прорезать дырки в обшивке и возить с собой спиритус на такой случай.
Ежели еще что интересно, спрашивайте.

У нас на дефе электрика живет своей жизнью. Может сама все включить может ночью все выключить. при покупке после оформления при перегоне из столицы в Брянск сначала включился элекрообогрев сидений и сразу сгорел.С этого все и началось.

Гелик 5 дверный 2008 года сначала лазил в любителях но после 7 гонок дружище захотел уити в класс повыше.Из 7 гонок: потек радиатор. оторвалась педаль газа.и оторвал родные бампера. Поставили лебель, поменяли диски с вылетом и резину.Сейчас ждет выездов.По проходимости лезут оба хорошо. Видюхи с гелеком есть на auto32 он на беларусских номерах.
Сам после продажи нивы хотел взять дефа но склонился к чирку 4 литровому.

Топили машину регулярно до вас

Гелика взять хотел, но живых их нет вокруг в моём понимании этого слова. Даже машины дороже ляма усосаны, изуродованы колхозом и много раз крашеный и штукатурены, причём хозяева им цены не сложат, а владеют ими в основном озабоченно понтами нищеброды,которые не могут её по человечески содержать и обслужить . Да,машина очень проходимая, но её надёжность не слишком велика, а стоимость ремонта и обслуживания за год может быть дороже цены машины. А дефицит это голимый уазик, на котором ехать не слишком приятно. Завышенные цены за много раз убитые аппараты, космическая стоимость оригинальных запчастей и кузовного ремонта. Дешевле и разумней взять сотку крузака или патрола начала 2000х и вложиться в его тюнинг. Так кстати большинство и делает

А что там осталось с 90 х от мерседеса?

Запчасти выпускаются до сих пор. Покупку же, как бы дорого за неё ни заплатили, надо рассмаривать не как готовую к дальнейшей эксплуатации вещь, а в виде заготовки для реставрации.

У гелика есть много запчастей, которых неоригинальных небывает, но все нищеброды владельца машин 90 х годов пытаются вклячить рестайлинговые фары, а вот в остальном по нищете полный колхоз и гниль.

Г клас посоветовал-бы.
Дефендер не имеет в сравнении с ним никаких преимуществ,ну разве кроме алминиевого кузова.

Колёсная база 110 длиннее уазовской на 42 сантиметра. Хантер надо с 90 дефом сравнивать, базы почти равны (у дефа меньше на 10 см). 90 деф рвёт уазик легко.

Весьма и весьма сомнительное утверждение.

Это не про Деф. Есть такая шутка: Все владельцы Дефендеров после смерти попадают в Рай. Потому, что они жили в Аду. 😊))
Кст. Гелендос от Дефа недалеко отъехал. Тойоту надо брать.

Концептуально так: Деф создавался для бездора, у него большая экскурсия(ходы) мостов, поэтому он хорошо ездит по кривому рельефу, в т.ч. по говнам. Гелендос делали для гвардии иранского шаха, чтоб ездить посуху, ну бордюр переехать, камень какой, основная проблема - диагоналка, поэтому экскурсией не заморачивались, ходы у гелендоса небольшие, а поставили штатно три блокировки. Для говен и рельефа это не лучший вариант. А у Тойоты золотая середина: и ходы и блокировки.

Суммарный бюджет: покупка не новой машины, доведение до ума и последующая эксплуатация Тойоты выйдет дешевле, причём сильно дешевле.

Покажите мне тойоту по адекватной цене

Andry32, именно этот меня и навел на мысль, про Мерседес.

Хозяина видел пару раз на стрельбище.Позвоните пообщайтесь.

Перед покупкой чирка мне советовали этого гелика но финансы не позволяют.И у друга есть 5 дверный я про него уже писал.А если хотите поговорить среальным владельцем гелика для охоты.рыбалки и покатух то могу дать телефон.

Скинул скажите от Андрея

Док

Это не про Деф. Есть такая шутка: Все владельцы Дефендеров после смерти попадают в Рай. Потому, что они жили в Аду. 😊))
Кст. Гелендос от Дефа недалеко отъехал. Тойоту надо брать.

Концептуально так: Деф создавался для бездора, у него большая экскурсия(ходы) мостов, поэтому он хорошо ездит по кривому рельефу, в т.ч. по говнам. Гелендос делали для гвардии иранского шаха, чтоб ездить посуху, ну бордюр переехать, камень какой, основная проблема - диагоналка, поэтому экскурсией не заморачивались, ходы у гелендоса небольшие, а поставили штатно три блокировки. Для говен и рельефа это не лучший вариант. А у Тойоты золотая середина: и ходы и блокировки.

Именно поэтому уставший Мерседес стоит дёшево. Он при эксплуатации карманы все вывернет. И мозг вынесет. А Тойота наоборот, бэушная стоит дороже, ибо подшаманил и забыл, ездит и не ломается. Запчасти гуманно стоят. В цену заложены все ожидания от машины.

Док

Именно поэтому уставший Мерседес стоит дёшево. Он при эксплуатации карманы все вывернет. И мозг вынесет. А Тойота наоборот, бэушная стоит дороже, ибо подшаманил и забыл, ездит и не ломается. Запчасти гуманно стоят. В цену заложены все ожидания от машины.

Вот и весь куль до копейки .

За ДВС гелика отдали 45000,а за мост передний кукуруза отдали 140000. По гелику за 4годамы делали
ДВС 45000
Лебедка, резина, диски, сварка кенгурина, замена оптики, замена глушака 150000
Шоколадка и ремонт гены 2500
АКБ они мне весь мозг выели я им его подарил
На последнем трофи потек радиатор и оторвали педаль газа
Ремонт 2 форсунок 7000
ТС тел. дал надеюсь созвонится и сделает для себя выводы да и нам раскажет.

Пакатался я в выходные "по гусю" на сотке рядом с победителелем "кубка черноземья" по трофи, не предпологал я куда можно заехать на "часной" (особо не подготовленной) машине на "мики томасе мт".
Круг хотелок снизился до дизеля, ручки, понижайки и наверно все таки копить на тойоту.
С нами был коллега на патруле и ЗАСТРЯЛ!)) Но кучка веток и лопаты хватило уехать с раскисшей кукурузы, потом был шок т.к. он ( на мт от мики) ехал по нашим следам по кукурузному раскисшему полю, забыв включить понижайку и заблокировать передний мост. Я в шоке от возможностей частных честных внедорожников пока пребываю и чую бюджет к осени . нужно искать третью работу((

Странный выбор.
Гелик - комфортный автомобиль с некоторыми способностями к говнолазанью.
Деф - заготовка под автомобиль для говнолазанья, удобная, как уазик.
Обслуживание и того, и другого конски дорогое.

Мне тоже собрали черокеза и жопа полная; деньги кончились,нив не продан, в кредит не хочется.

Я немного не понял тезисы про ценник на Тойоту (именно это меня и навел на мысль, про Мерседес),(покажите мне адекватный ценник на Тойоту).
Зашел на авто.ру.Набрал: Тойота 2003-2004 (в этот год был рестайлинг "сотки", появилась 5-ступенчатая коробка). Средняя цена около 1 млн.
Набрал: Гелик 2003-2004г. Средний ценник - полтора млн.
Так на какую машину ценник адекватнее?

Трех дверный Патрол на ручке обобьет всех.

------------------
Не беги быстро - умрешь усталым. С уважением, Сергей Ларсен

Машина, всего лишь инструмент, нужно уметь ей пользоваться.
Спасибо всем за советы, с выбором определился, но наконец нашел ружье своей мечты и транспортный вопрос отложу на год.
Скорее всего это будет сотка с 200 сильным дизелем на ручке.
"Трахать так королеву и воровать так мильен"

Там дизель гумно полное. Если Вы про ZD30.

MB726

Там дизель гумно полное. Если Вы про ZD30.

Так есть же 4.2. Но я и на 2.8 прекрасно езжу.
А так да, я за Тойоту.

Владимир Парков

Так есть же 4.2. Но я и на 2.8 прекрасно езжу.
А так да, я за Тойоту.

Так ТС речь про 3-х дверный кузов вел. А 4,2 там шли года до 97, если не ошибаюсь.

4.2 шли и потом.
В коротком кузове они продавались в Европе до 2006.
А на БВ продаются и теперь. Только без печки и на "веслах". Но это все делается.

Ружъе никуда не денется!
Жабу задушил!
И стал сегодня обладателем 100-ки с 4,2 (204 силы) дизелем на ручке!
Давненько я на дизелях не ездил, а комфортно ведь?
Поделитесь ссылками на клубы грамотные, что б почитать, что прикрутить для еще большего комфорта (бампера, резина, красивый богажник на крышу)?

У меня теперь 100-та с турбо и шрусами впереди, все по настоящему.

Alex S
А что за ружье такое, что покупку авто нужно на год откладывать?
Как эти две покупки взаимосвязаны?


Имея возможность откладывать на хотелки тысячу евро в месяц, не логичней было взять машину поинтересней? 105й хотя бы. Причем, с узаконеными внесениями изменений.

Смотря для чего. В целом - всем.
По крайней мере он ближе к канонам классики, из которой вы выбирали изначально.
Сотка по трассе комфортней, безусловно. Если это важно.

Любой СУВ с независимой передней подвеской комфортней мостовых не только на трассе, но и на грейдере, грунтовке, гравийке. Проигрывает только в запасе прочности, что актуально или совсем в говнах, или в серьезных экспедиционных проектах, когда из-за пыльника шруса можно серьезно влететь. Так что выбор ТС самый оптимальный.

А двухсотке вперед мост поставили? 😊

Не вздумайте покупать эту австрийско-немецкую коробку, разоритесь с ней! Гаже машины не знаю - зато знаю одного придурка (барыжит недвигой), менял Гелики с начала 90-х и постоянно - машин 10 уже поменял - от первого поколения до предпоследнего - постоянно дерганый, машина постоянно в ремонте, ни дома (живет с родителями - а ему уж сорокет!), ни семьи, ни постоянной любовницы даже! Деньги взаймы клянчит у всех постоянно!
Такая жизнь с арийским уазиком не пугает?
Думаю если бы не ублюдочный образ машины братков - стоимость их была на вторичном рынке вдвое меньше.
Дефендер 110 берите и даже на газенваген не смотрите!

Что взять вместо Патриота? Прадо, «Гелик», L200 и другие


Если речь идет о приобретении аппарата для серьезного бездорожья, то у людей, далеких от мира офф-роуда, могут возникнуть резонные сомнения: при ограниченном бюджете разве не разумнее будет подготовить Патриот — вместо того, чтобы брать иностранный внедорожник, требующий бóльших вложений? В реальности все несколько иначе. За 1,5 млн рублей можно взять, допустим, Land Rover Defender с глубоким комплектом тюнинга (изменения уже будут внесены в ПТС). Причем многие из этих доработок для Патриота невозможны в принципе. Ограничение на тюнинг накладывает сама конструкция российской машины: нет дизеля, чип-тюнинг уазовских моторов практически бесполезен, сзади — рессоры. Эти и другие особенности приводят к тому, что УАЗ не выдерживает даже перехода на по-настоящему большие внедорожные колеса. Больше 33 дюймов уже можно не рассматривать.


Многим, конечно, нужен не монстр внедорожного экстрима, а просто утилитарный, надежный и удобный «вездеход на каждый день». В этом случае тем более у Патриота окажется много интересных альтернатив. Если выбирать максимально трезво, то первым делом стоит присмотреться не к внедорожникам, а к пикапам.

Пикапы

За цену нового Патриота можно взять импортный полноприводный «грузовик» в возрасте всего трех-четырех лет. При равенстве цен внедорожник иностранного бренда окажется гораздо менее свежим и надежным, чем пикап: простая конструкция и не особо престижный имидж «грузовика» тут оборачиваются только плюсами. Да, пикапы заведомо не такие солидные и комфортные, как, допустим, «Крузаки», но так и Патриот — далеко не «Крузак». В общем, пикапы сравнивать с Патриотом — честнее. Можно рассмотреть и Nissan Navara, и Volkswagen Amarok, и Isuzu D-Max, но, пожалуй, наиболее высоко ценятся на нашем рынке две модели: Mitsubishi L200 и Toyota Hilux.

Годы выпуска четвертого поколения: 2005–2014
Годы выпуска пятого поколения: 2015–н. в.


Эта модель официально продавалась у нас еще с «нулевых» годов, в отличие от Toyota Hilux, который пришел к нашим дилерам лишь в 2010 году. Но Hilux активно ввозили неофициально и раньше, поэтому обе модели почти одинаково распространены на нашем рынке: сейчас на Дроме примерно по 650 объявлений о продаже каждой из них. Для сравнения: Nissan Navara втрое менее популярен.

Самая распространенная на рынке модификация L200 — с дизельным 2.5, который принадлежит к древнему семейству 4D56 образца 1983 года — считается неплохой, хотя и более нежной, чем тойотовские дизели. Бензиновый 2.4, встречающийся очень редко (только на «неофициальных» машинах), способен выходить более 400 000 км, но беспроблемным также не считается.


Большинство продающихся L200 имеют механическую 5-ступенчатую КПП, надежность которой — на высоте. Систем полного привода — две. Базовая версия Easy Select подключает переднюю ось жестко, без межосевого дифференциала. Это надежная конструкция, позволяющая штурмовать тяжелое бездорожье, будто «центр» заблокирован, но за пределами скользких покрытий полный привод приходится отключать и машина становится заднеприводной. Более продвинутая трансмиссия Super Select (как у Pajero Sport) имеет блокируемый межосевой дифференциал и позволяет ездить с постоянным полным приводом, но, к сожалению, тут есть проблемы с надежностью.

В выбранную нами ценовую категорию (до 1,5 млн руб.) попадают в том числе и экземпляры текущего, пятого поколения. Заманчиво купить по цене Патриота еще актуальный японский пикап, к тому же у него более свежий 2,4-литровый дизель с изменяемыми фазами газораспределения. Но большинство предложений — четвертого поколения. Там есть из чего выбрать. Плюс более давнишная конструкция в данном классе скорее плюс.

Годы выпуска седьмого поколения: 2004–2015


Hilux лучше, чем L200, сохраняет остаточную стоимость. Это хорошо для владельца/продавца, но покупателю из-за этого приходится напрячься. Чисто теоретически в наши ценовые рамки попадает и текущее, восьмое поколение Hilux, но речь буквально про единичные экземпляры на всю страну, так что реалистичная покупка по цене Патриота — это Hilux возрастом не менее пяти лет.

На экземпляры Hilux седьмого поколения, которые поставлялись к нам, ставились два четырехцилиндровых дизеля: 2.5 (2KD-FTV) и 3.0 (1KD-FTV). Оба они считаются беспроблемными, так как ведут свою историю от архаичных, но надежных моторов серии KZ. Правда, к некачественной солярке они чувствительны. Из «неофициальных» машин достойной покупкой можно считать варианты с бензиновой «четверкой» 2.7 (2TR-FE), которая ставилась с 2003 года. Такие экземпляры возили к нам в «нулевые» годы в основном с Ближнего Востока в модификации. Рискованной покупкой считаются «серые» экземпляры с 3,0-литровым дизелем Евро-4.

Внедорожники: выбор разума

Здесь вполне логично поговорить про Mitsubishi Pajero, пусть этот внедорожник еще в 1999 году лишился рамной конструкции и получил независимую заднюю подвеску, а все остальные модели в нашем обзоре — классические рамные, с неразрезным мостом сзади. Тем не менее и Pajero остался джипом с серьезным офф-роудным потенциалом, к тому же — комфортным и солидным. На рынке выбор велик: в районе 900 экземпляров, укладывающихся в наши ценовые рамки.


Если непременно хочется рамной конструкции, имеет смысл обратить внимание на Mitsubishi Pajero Sport — внедорожник на базе пикапа L200. Он примитивнее, чем «просто Pajero», зато доступнее и лучше подготовлен к тяжелым условиям эксплуатации. В продаже около полусотни экземпляров первого и второго поколений ценой до 1,5 млн рублей.


Но ни одна машина этого класса не сравнится по популярности с Toyota Land Cruiser: мы рассмотрели Prado трех последних поколений и классическую «сотку». Всего в продаже — более 2000 машин. Такое число говорит само за себя. Ну а где «Крузаки» — там и Патруль, пусть он гораздо менее популярен, но не менее готов к бездорожью.

Годы выпуска пятого поколения (Y61): 1997–2010


Кузов Y61 называют «последним настоящим Патрулем». В продаже — более 200 экземпляров, укладывающихся в наш бюджет. Предыдущий кузов Y60 тоже пользуется большим уважением у любителей серьезного офф-роуда, но поколение Y61 предпочтительнее не только потому, что свежее. Оно комфортнее, лучше оснащено, а по внедорожным возможностям не хуже. Рама и мосты тут взаимозаменяемы с предыдущим поколением, вдобавок появился отключаемый задний стабилизатор, за счет которого увеличивается артикуляция подвески.

На рынке чаще всего встречается 3,0-литровый дизель ZD30 (158 л.с., 354 Нм), который хорошо подходит этой модели, разве что надежность у него оказалась небезупречной. По комфорту тоже есть к чему придраться. Но внедорожные возможности все компенсируют. Nissan Patrol — один из самых лучших автомобилей, если стоит задача подготовить машину к серьезному офф-роуду.


Годы выпуска кузова J90: 1996–2002
Годы выпуска кузова J120: 2002–2009
Годы выпуска кузова J150: 2009–н. в.


УАЗ регулярно обещает сделать «наш ответ Прадо», но пока имеет смысл все же брать настоящий Prado. Тем более что при нашем бюджете в 1,5 млн рублей вполне возможно взять экземпляр в текущем «150-м» кузове, но, конечно, в версии до первого рестайлинга, случившегося в 2013 году. То есть по цене нового Патриота вполне реально купить десятилетний Прадо, который и по комфорту, и по проходимости окажется оптимальным выбором.

Столь свежих «соток» не бывает в принципе, поскольку они покинули конвейер в 2007 году. Но на вторичном рынке это по-прежнему очень распространенная и уважаемая модель. Сейчас на Дроме в продаже около 850 экземпляров Land Cruiser 100, стоящих в пределах 1,5 млн рублей. Но выбор Prado в рамках этого бюджета еще шире: более 1300 объявлений о продаже машин в кузовах 90, 120 и 150.


Напомним, что под обозначением Land Cruiser 100 скрываются, по сути, две модели. Версия VX была более комфортной и престижной (люксовый салон, передняя независимая подвеска), но менее подготовленной к суровым условиям (задняя блокировка — опция, передняя — недоступна в принципе). Модификации GX и STD с индексами кузова 101/105 — настоящие вездеходы с неразрезными мостами спереди и сзади. У GX еще и обе межколесные блокировки. Но вот в салоне — дешевый пластик, о коже и дереве можно не мечтать.

У Prado не бывает передней блокировки и топового мотора V8, кроме того, он компактнее и без особых претензий на люкс, хотя сравнительно комфортен. По проходимости, практичности и надежности он близок к старшему «Крузаку». Для кого-то будет приятным плюсом возможность купить Prado в экзотично трехдверном кузове с короткой базой: смотрится эффектно. Но на рынке их мало.


Самые распространенные на рынке «сотки» имеют 4,2-литровые дизели мощностью 131–204 л.с. На Prado большое распространение получили 3,0-литровые дизели и 4,0-литровые бензиновые агрегаты, младших 2,7-литровых бензиновых версий тоже немало. Все Cruiser заслужили уважение за надежность и простую конструкцию. Разве что коррозия нападает на пожилые экземпляры. Ничто не вечно, в том числе и рама.

Внедорожники: выбор чувств

Крошечный Suzuki Jimny не заменит Патриот в качестве практичного транспорта для всей семьи, но если нужен настоящий рамный вездеход за минимальные деньги, то Jimny — прекрасный вариант. Полтора миллиона рублей — даже избыточная сумма, можно легко уложиться в миллион и взять трех-пятилетний экземпляр третьего поколения, которое производилось до 2018 года.


Еще больше внедорожного фана, плюс культовый дизайн и статус — это Jeep Wrangler. Но тут уже на свежий и недорогой экземпляр рассчитывать не приходится: в наш бюджет едва вписываются машины в возрасте минимум 13–14 лет.


Хочется чего-то оригинального — обратите внимание на Toyota FJ Cruiser. В наших краях это редкий экземпляр (в продаже буквально единицы, укладывающиеся в 1,5 млн рублей), но в этом есть и плюс: это точно будет покупка «не как у всех».


Но если уж мечтать на всю катушку, то почему бы не присмотреться к Гелендвагену? Представьте себе, за полтора миллиона не так мало вариантов. Ну и, конечно, особой внедорожной романтикой веет от Дефендера, которого, правда, все побаиваются из-за «легендарной английской надежности». Но не все так ужасно, если разобраться.

Годы выпуска первого поколения: 1990 (1949)–2016


У Дефендера есть определенное идеологическое родство с Патриотом: дремучая конструкция, серьезный внедорожный потенциал и отсутствие особых претензий на надежность. В чем-то Патриот даже выигрышнее — в нем определенно больше комфорта, в то время как Defender — на редкость кондовый аппарат в этом плане. Но, как уже говорилось выше, по возможностям внедорожного тюнинга Land Rover гораздо круче УАЗа.

Лендроверов в нашей стране не без причин побаиваются в силу их ненадежности. Но поклонники Дефендеров уверяют, что простота конструкции и достойная ремонтопригодность компенсируют врожденные болезни. Алюминиевый кузов хорошо сопротивляется ржавчине. Больные места — там, где алюминий стыкуется со стальными деталями.

Многие запчасти стоят совсем не так дорого, как может показаться. Если не гнаться за «оригиналом» и наиболее дорогими, фирменными узлами для тюнинга (например, ARB), то можно уложиться во вполне разумные суммы.


Самыми надежными моторами считаются дизельные 200 Tdi и 300 Tdi (оба — 2,5 л), которые ставились с 1990 по 1998 год. Эти архаичные агрегаты имеют минимум электрики и сложных решений. Но есть и минус — тюнинговать их почти бесполезно, а штатных 107–111 л.с. откровенно мало. Другое дело — появившийся в 1998 году пятицилиндровый дизель TD5, который называют собственной разработкой, но в то время компания была под крылом BMW, и это, вероятно, имело влияние. Рабочий объем — те же 2,5 л, базовая мощность — всего 122 л.с. Однако тут уже есть серьезный потенциал для доработок. Мотор изначально — дефорсированный и ресурсный. Если не лениться менять масло каждые 7500 км, то такие двигатели выхаживают по 500 000 км. Умеренные доработки позволяют с легкостью достичь 160 сил, а глубоким тюнингом можно получить и 300 сил.

С 2007 года, когда Land Rover уже был под крылом Форда, Defender получил фордовские дизели серии Puma на 2,2 и 2,4 л. Это самый распространенный на рынке вариант, но при этом самый неудачный из упомянутых: моторы капризные, могут выйти из строя уже на 120–150 тысячах км. Вторые по распространенности — варианты с TD5. Бывает, что более старые экземпляры с такими удачными моторами ценятся не ниже, а даже выше, чем более свежие с фордовскими агрегатами. А за сохранившимися экземплярами со старыми 200 Tdi и 300 Tdi надо побегать, их совсем мало в продаже.


Ну а бензиновые Дефендеры на нашем рынке и вовсе практически не встречаются.

Цены на Дефендеры 90-х годов и начала XXI века стартуют от 800 000 рублей, а при бюджете больше миллиона уже можно рассчитывать на машины конца «нулевых». Но в целом предложений на рынке мало: в рамках нашего бюджета — в районе нескольких десятков штук на всю страну.

Годы выпуска первого поколения (W460): 1979–1990
Годы выпуска второго поколения (W463): 1990–2018


Такой вариант, конечно, может вскружить голову: если за новый Гелендваген надо отдать от 10 290 000 рублей, то за самые пожилые экземпляры просят менее 500 000 рублей. При этом за столь скромную сумму получаешь тот же самый дизайн, те же внедорожные возможности и (если не поскупиться на восстановление «внешки») — то же уважение на дорогах. Но все, конечно, не так просто.

От идеи взять самое дешевое первое поколение (W460) можно сразу отказаться. Дело даже не в том, что у него нет постоянного полного привода (передний мост подключается жестко) и АБС, да и салон — убогий, а в том, что таких предложений на рынке — просто мизерное количество. А вот второе поколение (W463), продержавшееся на конвейере 28 лет, — самое распространенное на рынке. В наши ценовые рамки вписывается не так мало вариантов — порядка 120 объявлений на Дроме.


За цену топового Патриота вполне реально найти Гелендваген 2000–2004 годов выпуска, а если повезет, то и на пару лет моложе. Сильная сторона старых «Геликов» — это их неубиваемые моторы. Практически все агрегаты из 90-х и первой половины «нулевых» заслуживают добрых слов (речь про бензиновые М 102, М 103, М 104, М 112, М 113, М 117 и дизельные ОМ 602, ОМ 603, ОМ 606, ОМ 612). Слабая сторона этих вездеходов, как ни странно, — коррозионная стойкость. Ржавеет все, включая раму.

По стоимости владения Гелендваген (особенно мощные модификации), конечно, может оказаться вполне разорительным. Но на другой чаше весов тот факт, что ухоженные экземпляры даже в пожилом возрасте ценятся высоко и даже растут в цене, как и положено культовым янгтаймерам.

Сейчас удачный момент для покупки подержанного внедорожника: наиболее интересные классические модели уже не стоят баснословных денег, но еще не износились до предела. С каждым годом ассортимент беднеет. Land Rover Defender, сменивший в этом году поколение, утратил раму и былую оффроудную простоту и неприхотливость. А цены в 4–7 млн рублей за новую генерацию не обещают того, что скоро на «вторичке» будут доступные предложения. Впрочем, Suzuki Jimny нового поколения, появившийся у нас год назад, сохранил все свои достоинства, и дилеры за него просят от 1 639 000 рублей. Скоро такие машины придут на вторичной рынок, и это тоже очень интересный вариант.

Читайте также: