Что лучше гранта или девятка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение ВАЗ-2114 Самара или Лада Гранта

Лет 5-7 назад сравнение этих автомобилей бюджетного уровня было весьма популярным, ведь они находились в одной ценовой группе. При этом «Самара» была машиной, проверенной временем, а Гранта – новичком, который только начал сходить с конвейера, являясь «тёмной лошадкой». Интерес к новинке был высок и потому, что ВАЗ 2114 можно было приобрести практически в любом автосалоне, а Lada Granta нужно было ждать, и ждать немалое количество времени.

ВАЗ-2114 Самара или Лада Гранта

Но поскольку в 2013 году «Четырка», как любовно прозвали 14-ю модель, была снята с производства, интерес к ней переместился в сферу вторичного рынка. Но – не угас, так что сегодня мы попытаемся сравнить эти два продукта отечественного автопрома, невзирая на скепсис многих читателей.

Технические особенности моделей

Самара – типичный хэтчбек, в том время как превалирующим типом кузова у Гранты считается седан. Так что мы намеренно сравниваем именно эти два кузова, хотя у Гранты тоже есть хэтчи. Одинаковых моторов у моделей нет, поэтому мы взяли автомобили с примерно одинаковыми двигателями.

Характеристики2114 СамараГранта
Объём силового агрегата, л.1,5991,596
Мощность, л. с.8987
Max кр. момент, Нм при об/минуту131/3700140/3800
Объём багажного отделения, л.427520
Масса в снаряжённом состоянии, т.0,9851,16
Длина, см.412427
Высота, см.140150
Колёсная база, см.246248
Клиренс, см.16,518,0
Типоразмер покрышек175/70R13175/65R14

Экстерьер

Хотя Лада 2014 является прямым и непосредственным потомком девятки, при взгляде спереди найти что-то общее довольно трудно даже специалисту. Что не удивительно – именно передок подвёргся наибольшим изменениям. Главное визуальное отличие – бампер в цвет кузова. Такое сочетание на классической «девятке» считалось образцом тюнинга. Разумеется, кардинально изменили свой облик и радиаторная решётка, и блок головной оптики, крылья и капот – последние стали более обтекаемыми.

Но с кормой конструкторы решили не заморачиваться – она осталась практически неизменной, даже фонари остались такой же формы. Из изменений можно упомянуть появление спойлера и, опять же, окрашивание бампера в цвет кузова.

Разумеется, даже по меркам того времени такой дизайн трудно было назвать современным. Тем более – сегодня. Но когда покупаешь бюджетное авто, вопрос внешности обычно отходит далеко на задний план.

Лада Гранда на фоне оппонента выглядит как принцесса, но мы понимаем относительность такого сравнения. На самом деле после последнего рестайлинга автомобиль действительно стал современнее и свежее. Из основных нововведений стоит отметить хромированный вставки по краям фальшрадиаторной и воздухозаборной решёток, далеко заходящих на крылья и образующих половинки литеры Х.

Новый блок головной оптики сильно сместился к бокам, что тоже потребовало внести изменения в форму крыльев и капота. В зеркала заднего вида вмонтировали поворотники, как того требуют стандарты нынешней автомобильной моды. Заводские колёсные диски смотрятся очень свежо и интересно.

Есть изменения и сзади: крышка багажника получила выступ, сильно напоминающий спойлер, появилась крупная надпись LADA, в нижней части бампера появилась пластиковая вставка. Теперь багажник уже не откроешь ключом по причине отсутствия личинки – это можно сделать либо посредством электромеханического привода из салона, либо брелком.

Вопрос, что лучше, внешность ВАЗ 2114 или Лады Гранты, мы считаем некорректным. Для одних это не имеет значения, для других – и сравнивать нечего, и так всё ясно.

Салон и багажник

Другое дело – интерьер, где красота тоже не главное, а удобство и комфорт выходят на первые роли.

В этом плане различия тоже значительные. Но не всё так плохо для ВАЗ 2114 – например, регулируемая рулевая колонка с очень удобным расположением руля, который абсолютно не мешает лицезреть панель приборов.

Если бы конструкторы догадались разнообразить салон вставками под дерево, он бы смотрелся и вовсе неплохо. Радеет наличие электростеклоподъёмников, пускай только передних – для бюджетных автомобилей и это роскошь. Штатный отопитель – абсолютно новый, такого не было ни на одном предшественнике.

Салон ВАЗ 2114

Немного стильнее автомобиль стал выглядеть после добавления накладок на пороги, но в данном случае решение оказалось палкой о двух концах – именно в этом месте краска отслаивается в первую очередь. Торпедо у «четырки» стало более жёстким, благодаря чему удалось избавиться от значительной части шумов и скрипов в салоне.

Спинка заднего дивана складывается, образуя единый грузовой отсек, как у типичного универсала.

По сравнению с Самарой интерьер Гранты смотрится куда более современно. Центральная консоль приобрела законченные черты, приборку сделали похожей на вестовскую – цифровые шкалы получили оранжевую окантовку, а сама оцифровка приобрела радиальную направленность. Х-образная окантовка появилась и у дефлекторов.

Салон Лада Гранта

Салон Лада Гранта

Кресло водителя стало ещё более комфортным благодаря увеличению боковой поддержки, в топовых комплектация имеется возможность его регулировки по высоте. Салон у Весты гораздо просторнее, чем у конкурента, а объём багажника и вовсе один из самых больших для автомобилей бюджетного класса.

Двигатели и трансмиссии

Если кузов Лада 2114 на протяжении всего периода выпуска автомобиля практические не подвергался модернизации, то линейка двигателей эволюционировала достаточно интенсивно. Сначала на хэтчбек устанавливали инжекторный 77-сильный мотор от ВАЗ 2111 объёмом 1,55 л., который отличался неплохой экономичностью, но был слабоват. Строго говоря, это была копия карбюраторного вазовского мотора, оснащённого системой впрыска. Вскоре его заменили на более мощный 1,6-литровый аналог, развивающий на 5 «лошадей» больше. Главной его особенностью было соответствие стандартам Евро 3 (благодаря наличию каталитического нейтрализатора).

Разумеется, коробка была только механической – ни о каких роботах, а тем более автоматах, на таких автомобилях не мечтали – это была прерогатива гораздо более высоких по классу автомобилей.

Но вот пришла Гранта – и ситуация изменилась. Здесь уже можно говорить о полноценной линейке моторов.

Базовым является 1,6-литровый 87-сильный восьмиклапанник, который агрегируется с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Его дополняет шестнадцатиклапанный аналог, развивающий 98 лошадиных сил, который работает в паре с четырёхдиапазонным японским автоматом Jatco.

Топовым в гамме силовых агрегатов Гранты считается 106-сиотный 1,6-литровый мотор, который устанавливается в автомобили с механической или роботизированной коробкой. Последняя, кстати, проявила себя очень неплохо, чему способствовало изменение у главной пары коробки передаточного отношения до 3,9:1 – разгон до сотни стал немного быстрее, а переключения передач – чётче. У АМТ появился «ползущий» режим, который пришёлся очень кстати при движении в городских заторах. Появилась кнопка «Старт», позволяющая переключаться намного быстрее.

В целом сравнение двигателей Ваз 2114 и Гранта позволяет определить явного победителя – Lada Granta впереди с большим отрывом.

Динамика, расход топлива

Мы рассказали об эволюции двигателей 2114 Самара, но было бы интересно проследить и изменения в потреблении топлива и разгонной динамике (автомобиль заправлялся только АИ-95):

Приводим для сравнения показатели Гранты:

МТ/106 л.с.АМТ/106МКПП/87АТ/98
Разгон, сек.10,912,312,213,3
Max скорость, км/час183180167173
Расход (город/трасса/в среднем), л. на 100 км.8,6/5,6/6,79,0/5,2/6,69,0/5,8/7,09,9/6,1/7,6

Управляемость и безопасность

ВАЗ 2114 на удивление хорошо держит дорогу. Даже при входе крутой поворот автомобиль не сходит с траектории, в отличие от той же «десятки», и вообще ведёт себя более-менее адекватно.

При движении на высоких скоростях поведение машины легко предсказуемо, в меру жёсткая подвеска позволяет гасить любые неровности дорожного полотна. Если учесть, что к доработке ходовой Самары в своё время приложили руку специалисты Porsche, неудивительно, что хэтчбек с лёгкостью преодолевает дороги, па которым иномаркам ездить категорически не рекомендуется.

Разумеется, расплатой за излишнюю жёсткость является шумность автомобиля, но при желании этот недостаток можно уменьшить, установив качественную «шумку».

Автомобиль ВАЗ 2114

У Granta подвеска изначально проектировалась энергоемкой, поскольку разработчики хорошо себя представляли, с чем придётся столкнуться автомобилю. За основу была взята платформа Калины, которую усовершенствовали с учётом других габаритов и массы автомобиля. Получилось неплохо – машина уверенно ведёт себя и на асфальте, и на грунтовке, проглатывая любые дефекты. Точно так же она справляется с «лежачими полицейскими», но когда колесо проваливается в большую дыру, стойки на отбое могут проявлять себя характерным стуком.

Автомобиль Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта

Есть ещё один существенный недостаток у Гранты – речь идёт об отсутствии в комлпектации «Стандарт» рулевого усилителя – на малых скоростях управлять автомобилем сложно, особенно если водитель представляет прекрасную половину человечества. Но уже в модификации «Норма» появляется электроусилитель, что полностью решает вышеуказанную проблему.

В целом рулевое у Granta по сравнению с Самарой заметно лучше. Но если вы любитель рулить на высоких скоростях – не забывайте о четырёх полных оборотах руля. Это много для активного скоростного маневрирования. А вот отрицательный развал задних колёс Гранты, наоборот, добавит вам уверенности, увеличивая устойчивость машины при прохождении поворотов. Разумеется, ресурс покрышек при этом уменьшается, что является платой за безопасность вождения.

Комплектации и цены

В отношении ВАЗ 2114 можно выбор откровенно невелик – все автомобили семейства Самара предлагались только в двух возможных вариантах оснащения: Стандарт и Люкс.

Стоимость ВАЗ 2114 в минимальной комплектации стартовала с отметки 297 тысяч рублей, Самара Люкс стоила 300 тысяч. Поскольку сейчас нераспроданные экземпляры «четырки» найти практически невозможно, эти цены можно смело уменьшить в полтора-два раза, так что о былом нахождении в одинаковой ценовой категории можно забыть – тем более, что инфляция вносит немалый вклад в удорожание автомобилей независимо от их категории.

А теперь приведём комплектации Гранты с указанием стоимости и примерного оснащения:

  • Standart, 440 тысяч рублей, включает водительскую подушку безопасности, 14-дюймовые стальные диски, крепление типа Isofix, аудиоподготовку, систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Classic, 476 тысяч, добавлены электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, регулировка руля по наклону, БК с индикатором, сигнализирующим о подходящем моменте для переключения передач, центральный замок;
  • Comfort, 521 тысяча рублей, добавлена автомагнитола, вторая подушка безопасности;
  • подогрев передних кресел, электропривод внешних зеркал с интегрированными поворотниками;
  • Luxe, 560 тысяч, добавлены противотуманки, легкосплавные диски, полный электропакет, климат-контроль, сигнализация, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, обогрев ветрового стекла, складывание спинки дивана в соотношении 6/4, регулировка кресла водителя по высоте.

Что выбрать: ВАЗ 2114 или Гранту

На самом деле вопрос упирается только в ваш бюджет: если у вас есть сумма, достаточная для приобретения Granta в минимальной комплектации – выбор однозначен. И дело даже не только в том, что практически по всем показателям Гранта впереди, причем существенно – вы в любом случае покупаете новый автомобиль. А это значит, что в ближайшие годы вам не придётся задумываться о том, где взять деньги на внеплановый ремонт.

В случае с подержанной Ладой Самарой такой вариант наиболее вероятен. Но если для вас главное – чтобы машина просто ездила, то ВАЗ 2114 будет хорошей альтернативой конкуренту – по экономичности он уступает совсем немного, а по ремонтопригодности – на голову выше, да и стоимость запчастей здесь примерно вдвое-втрое ниже.

Отечественные автомобили

Новое есть новое, то есть это движение в перёд, Гранта как раз улучшенный ВАЗ.

В нём много места, салон более современный. Но стоит ли избавляться от старого что бы купить такое новое!

Сама педаль может и нет, хотя "Bosch" елы-палы)), а вот дроссельный узел соответствующий с другими причиндалами еще поискать надо. И бензин лить не ниже А-95 приходиться. Поэтому соглашусь, если нет нормальных заправок - ну его этот инжекторный ВАЗ)). Про теперешние инки вообще молчу))

У меня "Руководстве по эксплуатации" написано, что рекомендованый бензин для сего аппарата А-95 не меньше, с 11 г. они шибко европейскими стали)). Контроллер, лямда-зонды, модный ДУ)), наверно другого не перенесут. Мало того, я уже и в Ниву 95 давно лью, так как прошлой зимой доэкономился, что пришлось диагностам ездить.

Вступай в банду ладоводов -расскажу)))

Да просто в инете, в Контактах и везде - Гранту признала молодёжь. Её опускают на подвеске, тюннингуют и она пошла в народ.

Есть от чего волноваться. Китай пролетать начинает и разгон за Гранты 8.9сек начинает щёлкать Китайским 12секундам.

Тут даже у меня ёкнуло..

Новая машина она есть новая хоть Калина хоть чё .Еси бы свабодного ввоза транспорта из за рубежа не было бы мы бы не борзели ездели бы на своих машинах,и авто пром наш был бы не таким а более развитым.

Ну понятно только я не проэто.

А про проперженые буржуями сидения уже давно надоело слушать. Впрочим как и объяснять что еслибы наши автомобили былибы качественными то бралибы больше их. А то что запчасти на них дешовые это фигня. Если сравнить б.у. к примеру япа и нашу любую, то при болие дорогом ремонте но зато надежности яп выиграет в цене на ремонт. И не доставит столько хлопот. Только изза того что запчасть один раз купил и ездиш долго, а на наших постоянно чтото менять нужно. А это время и постоянные хоть на первый взгляд и недорогие вложения.

Ну зубила это не спортивная калина. Сняли именно калину спорт.

Зато будут новое покаление калин.

Согласно официальной информации, которой поделились в пресс-службе АвтоВАЗа, первое поколение Lada Калина будет снято с производства уже в марте текущего 2013 года. По мнению руководства отечественного предприятия, после выхода новой генерации Kalina в дальнейшем производстве первого поколения нет никакого смысла.

Второе поколение популярного автомобиля Lada Kalina в самой простой комплектации будет оснащаться подушкой безопасности для водителя.

Также начальная версия машины сможет похвастаться электроусилителем рулевого управления, подголовниками на заднем кресле и аудиоподготовкой. В продаже Lada Kalina II появится в мае текущего года и будет предлагаться покупателям в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс» с 87-сильным мотором и 5-ступенчатой механической КПП. Позже Lada Kalina II обзаведётся более мощным двигателем и автоматической коробкой передач. О цене автомобиля пока ничего неизвестно.

Десять причин купить Lada Granta вместо иномарки

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

Причина первая: низкая цена

Безусловно, главная причина покупки Lada Granta – доступная цена. Какой новый автомобиль можно купить за 269, пусть даже за 300 тысяч рублей (плюс магнитола, сигнализация и антикоррозийная обработка)? Тот же популярный у россиян Hyundai Solaris обойдется покупателю гораздо дороже — в 443 тысяч рублей за «базу». Конечно, есть опасение, что стоимость отечественного автомобиля будет повышаться, но до «иномарочного» ценника в любом случае не доберется. Хотя за последние несколько месяцев Lada Granta в комплектации «Норма» подорожала с 256 000 до 269 000 - на 13 тысяч рублей.

не посмотрят в сторону «жигулей», но основная масса автолюбителей, что живет за МКАДом, является потенциальными покупателями Lada Granta. Все-таки для многих 150 тысяч рублей разницы в цене с самой доступной иномаркой весьма ощутимы. Вот смотрите, если брать автомобиль в кредит, то Solaris в базовой комплектации нанесет урон семейному бюджету в 12 961 рублей в месяц, а Granta – всего в 7 870 (кредит на 36 месяцев, первый взнос 15%). При среднем заработке, скажем, в 22 тысячи рублей это весьма и весьма существенная разница.

Причина вторая: объем багажника


Чем еще хорошо иметь большой багажник, так это тем, что все самое необходимое всегда с собой: домкрат, футбольный мяч, палатка, резиновые сапоги, лопата, книги. Другими словами, все, что может пригодиться на непредсказуемой российской дороге.
Причина третья: новый автомобиль

И это правильно. Granta всем лучше «классики»: она безопаснее, комфортнее, быстрее и экономичнее; багажное отделение щедрое. Дизайн, конечно, немного подкачал, но к внешнему виду вазовских новинок привыкаешь со временем: так было и с «десяткой», и с «Калиной». Глядишь, через пару лет Lada Granta будет восприниматься как образец безупречного стиля в автомобильном дизайне.

Причина четвертая: патриотизм

(Здесь наш сотрудник окончательно мутировал под воздействием ТВ-рекламы, и мы ничего не смогли с этим поделать – прим.ред.) Конечно, можно купить старую 10-летнюю иномарку за 269 тысяч рублей и первую неделю радоваться ей, хвастаясь перед коллегами своей обновкой. Но потом начнется головная боль с поиском запасных частей и сервисных центров, где из вас будут вытягивать две месячные зарплаты за замену сцепления. К слову, чтобы выбрать хороший подержанный автомобиль, нужно произвести комплексную диагностику выбранной машины, что недешево, и не везде ее могут сделать качественно.

Да и зачем покупать иномарку, когда можно купить хороший отечественный современный автомобиль (Lada Granta как раз таковым является, сомнений нет). Даже французы из Renault высоко оценили его конструкцию, справедливо посчитав, что машина более технологична, чем их морально устаревший Logan. Да и вообще, патриотизм — хорошее чувство! (. – прим.ред.) Надо любить свою страну и продукцию, которую она выпускает.

Причина пятая: доступное техобслуживание

Как правило, нормо-час у вазовских дилеров стоит куда меньше, чем на сервисах, занимающихся иностранными автомобилями. Стоимость запчастей также в разы меньше на Granta, чем на любые другие зарубежные модели. Современный потребитель не всегда задумывается о стоимости содержания свой «ласточки», и только после первого заезда в сервис, где ему обнулят зарплатную карту, до него доходит, что с выбором автомобиля вышла промашка.

Однако есть небольшая проблема — стоимость обслуживания автомобилей Lada разнится от сервиса к сервису. АвтоВАЗ пока не сумел обязать своих дилеров и фирменные СТО работать по единому прайсу. Получается, что цена на услуги таких центров меняется не только от города к городу, но и в одном населенном пункте: у разных дилеров цены на техобслуживание отличаются, иногда в разы.

Причина шестая: АКПП

Впервые за всю историю Волжского автозавода начинается массовое производство машин с автоматической коробкой передач — до конца года вазовцы обещают произвести 10 тысяч Lada Granta с АКПП. Именно отсутствие «автомата» является одной из основных причин, по которой жители мегаполисов отказываются от покупки отечественного автомобиля. Теперь все должно измениться, и необычная Lada Granta, несомненно, заполонит и без того забитые до предела улицы Москвы и Санкт-Петербурга.

Как и ожидалось, коробки передач будут японского производства, а конкретнее – фирмы Jatco, принадлежащей альянсу Renault-Nissan, который, в свою очередь, владеет блок-пакетом акций Волжского предприятия. Ничего нового и неожиданного в конструкции коробки нет, это обыкновенные «четырехступки» (сейчас такими АКП оснащают Logan и Sandero). Что характерно, потом такие же АКП будут устанавливать и на второе поколение Lada Kalina.

Пожалуй, самый важный вопрос, который беспокоит тех, кому интересна новинка из Тольятти с автоматической коробкой передач, - это вопрос цены. Здесь оптимистичных прогнозов, к сожалению, быть не может. Granta с японской АКП будет стоить ощутимо дороже, чем обыкновенная версия – приблизительно 350 тысяч рублей.

Причина седьмая: подстаканники

Пожалуй, к основным преимуществам новой отечественной машины можно отнести просторный салон с современной передней панелью от Renault Logan (слегка изменен дизайн). Даже рослому водителю сидеть в Lada Granta очень комфортно – до потолка сантиметров 20, да и до боковой двери места достаточно. Посадка, как и у Lada Kalina, вертикальная, обзор вперед отличный. Сиденья стали лучше как по форме, так и по внешнему виду – безумные цветные закорючки на светлом фоне теперь в прошлом.




Что еще хорошего в интерьере – панели дверей. Они теперь цельные и так же, как и передняя панель, имеют осмысленный дизайн. Кроме того, ручки открывания дверей стали похожи на ручки, а не на заусенцы, как в «Калине». Боковые зеркала огромные – видно все, даже больше, чем нужно. Обзор гораздо лучше, чем у большинства автомобилей иностранных брендов такого же класса.

Но самое поразительное нововведение в салоне вазовской новинки – появление двух подстаканников: невиданный прогресс для отечественного автопроизводителя. Кроме шуток, Lada Granta – первая модель ОАО «АВТОВАЗ» со специализированными местами под стаканы или небольшие бутылки. До этого напитки валялись в кармашках боковых дверей или на заднем сиденье, что делало утоление жажды за рулем весьма опасным занятием.

Причина восьмая: работа


Lada Granta хорошо подойдет для службы в такси: автомобиль просторный, комфортный и с большим багажником. Хочется отметить, что выпуск Granta с шашечками на бортах наладят на одном из дочерних предприятий ВАЗа. Малолитражка будет доукомплектована стандартным для такси набором гаджетов: видеорегистратором, GPS/ГЛОНАСС-навигатором, таксометром, радиостанцией, устройством для считывания кредитных карт и, что очень важно, преобразователем напряжения 220 вольт. Стоимость такого автомобиля пока не известна. Можно только предположить, что производитель набросит еще тысяч 50-100 к базовой цене, ведь надо же как-то оправдать затраты на крайне сложное дополнительное оборудование. Конечно, можно купить шашечки на крышу за 800 рублей и «бомбить» себе спокойно без всяких там таксометров и ГЛОНАСС-навигаторов!

В чем еще машина хороша для таксистов - умеренный расход топлива. Посмотрите, в городе Lada Granta потребляет всего 8,5 л. бензина, а вкупе с недорогим содержанием и обслуживанием данный автомобиль и вовсе выглядит идеальным для таксиста. Купил машину за 269 тысяч рублей – и сразу работать, отбивать вложения.

Причина девятая: первый автомобиль

Выбор первого автомобиля – крайне ответственное мероприятие. Машина должна быть такой, чтобы ее не жалко было поцарапать о дверь гаража, притереть о забор или слегка ударить о внезапно остановившийся впереди автомобиль. Представьте, сколько проблем доставит, скажем, новый BMW X1 с разбитым о цветочную клумбу бампером? Вряд ли страховая компания выплатит всю сумму в качестве компенсации, да и новую деталь придется подождать. А Lada разбить будет не так обидно и накладно. Можно даже не ремонтировать, а отъездить год и продать как есть. К тому времени опыт вождения будет достаточный.

Как уже отмечали многие журналисты, Lada Granta стала похожа на современный автомобиль. По крайней мере, значительно улучшились потребительские характеристики машины: удобный просторный салон с новой комбинацией приборов, новые кресла и вместительный багажник. Но вот технически автомобилю по-прежнему далеко до совершенства, и это понятно – мировое автомобилестроение уже далеко впереди и гнаться за ним в инженерном плане просто неразумно. Важно было очень быстро сделать новый доступный продукт, который отвечал хотя бы минимальным запросам современных покупателей. И вазовцам это, по всей видимости, удалось.

Посоветуйте ВАЗ 2114 или Гранта?

гранта СТРАШЕНННАЯ аж жуть! 14 практичней 100% ,надёжней имхо, 8 клапанные отличные надёжные моторы

На гранте не ездил, есть калина I годовалая, из последних выпусков, думаю это по сути же гранта но с другим макияжем. Однозначное мнение - гранта на столько же лучше 14-й, насколько 14-я лучше классики. Не обижайтесь, но Ваш вопрос выглядит. ну Вы меня поняли)
Кстати, знакомый владелец 14-й со мной согласен. Управляемость, шумоизоляция, салон. Посмотрите краш-тесты авторевю)))

П. Ц. Купите ещё одну приору, раз понравилось.

Не согласен! гранта и калина Страшенные до жути. единственное калина универсал ещё более-менее. Остальные не обсужаем! а по теме я за 14 модель

из отечественных современных только ЛАРГУС нравится. ГРАНТА - это ужос какой-то! взади там наверно и двоим тесно.

Ланос, в смысле Сенс 1.5. Те же деньги, те же характеристики, меньше проблем. Опелевская коробка вечная, движок до 300 доходит без проблем, пошаманив можно и 500. Ржавеют все примерно одинаково. Широкий простор для тюнинга (не ара-обвес и перделки-свистелки, а реальные агрегаты более высокого класса от Вектры и Астры). Только не Сенс 1.3, там движок и коробка Мелитополь, совсем другая машина.

Сейчас Рено Логан не так дорого стоит, или Шкода Фабия. Это хотя бы уже почти автомобили. Hyundai Accent еще есть.

116 с хорошей скидкой можно будет взять под НГ в базе.

Голосую за Гранту!

Я так понял Вы предлагаете ТС докинуть разницу в стоимости (2 стоимости гранты. )?? Да?

Так точно!
Например 950-15% (-22% 😛 😊)

ВАЗ-2114 дешевле Гранты примерно на 100 000 р . О чём вообще речь ежели у ТС нет денег ? Гранта несомненно лучше чем "14" .По поводу металла на Гранте - да сейчас там используется лист толщиной 0,6 - раньше было 0,8 . Но это сейчас повсеместное явление - например крыло на Мазде-3 гнётся если на него собака ставит лапку и кстати - легко прокусывается той же собакой . Не так давно страховая компания оказалась в интересном положении - стая бродячих собак - пытаясь достать кошку из-под Мазды -3 - искусали машину - оторвали бампер - изгрызли крылья - смяли капот - владельца - прибывшие на место происшествия "гаишники" отпаивали валерианой. Так что всё едино - что Гранта , что Мазда , что Фольксваген - одно УГ.

летом заходил в вазосалон и на тест-драйв (меня ларгус интересовал).
так вот я за гранту - у нее более менее человеческие органы управления и четкая коробка. 2114 полный мрак.

но вообще в эти деньги (300-350 кр) можно на вторичке много чего интересного найти.

За триписят не отдадут.

За 180 наверняка посвежее можно найти.

выложить стока денег за тазик? не, не понимаю. неужто других вариантов нет? из тазиков самое нормальное это классика, всё остальное какое-то игрушечное и очень слабое по подвеске, в своё время кронштейны растяжек на 9ке доставляли, с тех пор зарёкся иметь с ними дело.

у меня и у приятеля тема ваза закрыта по причине его качества и надежности его запчастей.

14-устаревшая модель, конечно же Гранта.

Он не знал что будет продовать.

Я так понял взяли её как раз через человека который её к ТО шаманил, сам тесть в машинах немного не разбирается.

"Даду Казлину". ой, "калину" не рассматривали?

Езжу на обеих. Гранта лучше, кто бы что ни говорил. 2114 - разработка 80-х годов, это чувствуется во всем. 2190 - разработка 00-х (фактически калина). Двигатели почти одинаковые (облегченная ШПГ на Гранте, на низах больше мощности). ЭУР на Гранте - огромный плюс. Подушка водителя на Гранте. Печка работает, с боковых сопел дует теплый воздух, а не как на четырке, уличный. Гранта лучше во всём. По надежности и ремонтопригодности они одинаковые. По ценам на кузовщину Гранта дороже обходится, в остальном цены на запчасти одинаковы. В багажник Гранты 4 колеса помещаются стоя, в 14-ю только плашмя. Сидения на Гранте не самые удобные, но в разы лучше того УГ что на 2114. По ходовой они очень похожи

Samara уходит с рынка

Lada Samara - название целого семейства сначала советских, а затем и российских автомобилей малого класса, выпускаемых тольяттинским автозаводом с 1984 года.

Еще в конце 1970-х годов руководство Волжского завода задумалось о выпуске новых моделей автомобилей с передним приводом. Поскольку Fiat отказался сотрудничать с "АвтоВАЗом" по разработке новой модели, то было принято компромиссное решение: разработка автомобиля должна была вестись в Тольятти, но на этапе доводки и постановки в производство в качестве консультантов по конструкции и технологии решено было привлечь иностранные фирмы, а на отдельные агрегаты планировалось приобрести лицензии и освоить их производство.

В итоге дизайн для нового автомобиля создавался в России, при этом для новой машины было закуплено более 20 лицензий у зарубежных фирм: на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску "макферсон", замки дверей и т.д. В качестве консультанта по конструкции была привлечена западногерманская фирма Porsche, технологическими разработками занималась UTS.

Таким образом ВАЗ-2108 стал первым автомобилем "АвтоВАЗа", не связанными технической преемственностью с Fiat, и самым популярным на российском рынке автомобилей отечественного производства. Первый опытный образец нового автомобиля ВАЗ-2108 был выпущен в конце декабря 1979 года, а в 1984 году была выпущена первая опытная партия "восьмерок".

Первоначально на внутреннем рынке эта линейка автомобилей носила название "Спутник", а наименование Lada Samara использовалось только для экспортных автомобилей, хотя последнее название затем стало официальным для всего семейства. Изначально в семействе планировались только трех- и пятидверный ("девятка") хетчбэки, а седан разрабатывался отдельно под обозначением ВАЗ-2110 и должен был выпускаться на отдельной производственной линии. Однако позже отдельную производственную линию для него было решено не строить, а семейство ВАЗ-2108/09 пополнили седаном ВАЗ-21099, который с 1990 года выпускался на модифицированной линии сварки кузовов хетчбэков. Под обозначением ВАЗ-2110 позже была продолжена разработка принципиально нового автомобиля, который пошел в серию лишь в середине девяностых годов.

В свое время "Спутник" был наиболее технически современным автомобилем в советском автостроении и пользовался спросом за границей. Хоть автомобили этого семейства не стали первыми серийными отечественными переднеприводными, но многое в их конструкции было принципиально новым для советской автоиндустрии: поперечное расположение силового агрегата; подвеска типа "макферсон"; система встроенных датчиков самодиагностики; диагональная схема разделения тормозной системы; отрицательное плечо обката в передней подвеске; а также использование современных на тот момент материалов и технологий, в частности, широкое применение пластмасс и цинковое покрытие отдельных элементов кузова.

Изначально автомобили оснащались рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объемом 1300, а позднее 1100 и 1500 куб.см. При этом с 1994 года на часть автомобилей стали устанавливать четырехцилиндровые бензиновые двигатели с распределенным впрыском топлива, которыми на данный момент снабжают все автомобили семейства.

За почти 30-летнюю историю модели Samara неоднократно подвергались модернизации. Так, в 1991-1993 годах был проведен фейслифтинг семейства, в ходе которого все автомобили получили новое оформление передней части с так называемыми "длинными" передними крыльями (в противоположность "коротким", у которых передняя часть была скрыта кольцевой пластиковой маской передка), новыми капотом и решеткой радиатора.

А за три года до этого, в 1990 году, новое оформление появилось на седане ВАЗ-21099. Кроме того, на часть автомобилей стали устанавливать "высокую" панель приборов от "девяносто девятой" модели.

В 1997-2005 годах был произведен рейсталинг всех моделей семейства, начиная с седана и заканчивая трехдверным хетчбэком. Автомобили получили обновленную переднюю часть с узкими блок-фарами измененной формы, новые бамперы, окрашенные под цвет кузова, молдинги на боковине, спойлер на задней двери, а также новый салон.

Правда, молдинги и новые бамперы оказались сделаны из достаточно хрупкого пластика, в отличие от бамперов ранних моделей, которые были выполнены из материала, обладающего свойством восстанавливать свою форму после удара, или резиновых молдингов многих иностранных автомобилей, что вызвало многочисленные нарекания покупателей.

Кроме того, появились новые обозначения всех моделей: ВАЗ-21099 стал ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 - ВАЗ-2114, а ВАЗ-2108 - ВАЗ-2113.

Едва ли не самое популярное на постсоветском пространстве семейство Lada Samara скоро уйдет в историю. Так, производство модели Samara в кузове седан завершилось еще в декабре 2012 года; последний трехдверный хетчбэк Lada-2113 - потомок легендарной вазовской "восьмерки" - сошел с конвейера "АвтоВАЗа" в июне 2013 года. А единственную оставшуюся в этой линейке модель - пятидверный хетчбэк Lada-2114 - снимут с производства в декабре 2013 года.

Немаловажную роль в снятии семейства Samara сыграло и падение спроса на эти автомобили. Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за восемь месяцев 2013 года продажи этого семейства сократились на 40%, до 27,8 тыс. машин, а сам автомобиль оказался лишь на 16 месте среди самых популярных в России.

По его словам, автомобили Lada Samara заменит хэтчбек Lada Granta, производство которого начнется в 2014 году на площадке "АвтоВАЗа" в Ижевске. "Уверены, и этот автомобиль ждет успех - седан Lada Granta, новая классика "АвтоВАЗА", заменившая Lada 2105/2107, бессменный лидер рынка уже больше года", - заявил собеседник Interfax-Russia.ru.

Что касается освобождаемых мощностей предприятия, то "АвтоВАЗ" производил семейство Lada Samara на одной линии с Lada Priora. Волжский автозавод лишь недавно провел серьезное обновление Lada Priora, и продолжает производить эти автомобили.

Авто с пробегом: обзор Лады Гранты и ВАЗ-2114 и их плюсы и минусы

Что нужно знать, если вы хотите купить на вторичке Ладу Гранту или ВАЗ-2114?


Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке сродни прохождению квеста, игре в прятки или, что называется, пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже рассказывали вам, что нужно делать, чтобы наше приобретение на рынке б/у автомобилей не стало для нас огорчением. Теперь мы хотим обратить внимание на популярные на российском рынке подержанные автомобили: Ладу Гранту и ВАЗ-2114. Мы собрали об этих автомобилях важную информацию, чтобы вы могли подчеркнуть для себя их плюсы и минусы.


Прежде чем приступить к обзору пользующихся спросом на вторичке подержанных автомобилей, обращаем ваше внимание, что вся информация собрана в ознакомительных целях и не является руководством к действию, также мы не пытаемся склонить вас к приобретению того или иного автомобиля, представленного в обзоре. Выбор, конечно, делать вам.

Также хотели отметить, что все данные основаны на отзывах автовладельцев, которые на различных форумах и интернет-сайтах публикуют частные обзоры об опыте владения автомобилем, и отзывах сервисменов (включая тех, кто работает в официальных дилерских СТО). В том числе мы учли и мнение гаражных автомастеров, чей опыт и знания порой даже выше, чем у тех, кто работает в известных крупных автотехцентрах.


Кроме того вы должны знать, что рынок подержанных автомобилей в России стремительно меняется вместе с рынком новых автомобилей. Так, за несколько лет изменились лидеры на рынке. Постепенно отечественные автомобильные марки занимают на российском рынке лидирующие позиции, несмотря на народную любовь к иномаркам. Но реальность такова, что люди вынуждены пересаживаться на отечественные автомобили в связи с тем, что многие иномарки им просто не по карману. Причем это происходит как на новом, так и на вторичном авторынке. Поэтому мы решили начать с обзора отечественных автомобилей, а затем продолжим автомобилями-иностранцами.

На что обратить внимание при покупке подержанной Лады Гранты


Понятно, что если вы собираетесь покупать этот подержанный российский автомобиль, то, вероятнее всего, ваш бюджет оставляет желать лучшего. К сожалению, несмотря на то что это хороший автомобиль за свои деньги, в большинстве случаев эту модель приобретают не от хорошей жизни.

Естественно, когда деньги ограничены, то покупка Лады Гранты на вторичке сродни прогулке по минному полю. Ведь в случае неудачной покупки будет вдвойне обидно потратить деньги, получив проблемный автомобиль, требующий больших вложений. Как же этого избежать? На что обратить внимание?

Во-первых, напомним, что недавно Лада Гранта прошла рестайлинг (обновление), получив более свежий внешний вид. Это, естественно, привело к тому, что дорестайлинговые модели немного подешевели на вторичке и будут еще дешеветь по мере попадания на вторичный рынок рестайлинговых моделей.

Советуем вам искать автомобиль в кузове лифтбек, поскольку так меньше рисков нарваться на автомобиль такси со скрученным пробегом. В этом кузове Гранта редко используется в таксопарках.

Кузов


Самая главная головная боль для любого владельца Лады Гранты – это, конечно, коррозия кузова, которая не щадит ни один автомобиль. К сожалению, как ни старались на АвтоВАЗе, они так и не смогли победить быстрое ржавление автомобилей. Например, образцы автомобилей 2014-2015 года, судя по отзыву в Сети, покрывались признаками ржавчины уже в первый год владения новым автомобилем.

Мотор


Во-первых, при осмотре обязательно замерьте компрессию. Она должна быть ни в коем случае не менее 11 бар. В идеале должно быть 12 бар. Разница между цилиндрами не должна быть более 0,5-0,6 бара.

Коробка передач


Также при осмотре обратите внимание на трансмиссию, которая при тест-драйве должна работать без посторонних звуков и скрежетов. Особый акцент сделайте на заднюю передачу, которая должна включаться без треска.

Проверьте, выжимается ли педаль сцепления до конца. Обратите обязательно внимание на работу синхронизаторов коробки передач при движении вперед, особенно на 2-ю передачу, которая чаще всего изнашивается на этих автомобилях (синхронизатор второй передачи).

Подвеска


Подвеска Лады Гранты достаточно надежна и вынослива (что еще нужно на российских дорогах?). Тем не менее ждать от нее каких-то выдающихся пробегов, как, например, на автомобилях Тойота, не стоит. Также имейте в виду, что подвеска Лады Гранты довольно-таки жесткая и шумноватая.

Также есть нарекания по поводу передних стоек, которые даже при небольшом пробеге становятся шумноватыми.

Электрика


Владельцы этого автомобиля очень любят «тюнинговать» автомобиль, устанавливая самбуферы, усилители, светодиодные лампочки, сигнализацию и т. п. Увы, очень часто все это делают самостоятельно. Иногда неправильно, повреждая единую цепь электрики автомобиля, которая и без того имеет свойство глючить.

Так что будет не лишним перед покупкой проверить электрику автомобиля.

Плюсы Лады Гранты

Хорошая обзорность

Дешевое техническое обслуживание

Большой багажник для этого класса

Высокий клиренс

Минусы

При частой активной езде передачи «умирают», рычаг КПП попросту перестает фиксироваться в выбранном положении. Также встречается дефект шестерен коробки передач, которые рассыпаются на части.

Вой коробки передач, который так и не смогли устранить инженеры АвтоВАЗа

Плохая курсовая устойчивость (автомобиль на скорости начинает кидать по дороге)

Коррозия кузова

Итог. Как мы уже сказали, при выборе подержанной Лады Гранты уделите внимание всем важным компонентам автомобиля. Желательно, чтобы пробег авто не превышал 85 тыс. км (честный). Также проверьте автомобиль в базе такси. Ну и, конечно, прежде чем отдавать покупателю деньги, сделайте комплексную диагностику автомобиля. Никогда не приобретайте автомобиль по внешнему виду, если не хотите купить кота в мешке.

На что обратить внимание при покупке подержанного ВАЗ-2114 Лада Самара


В конце 2013 года в России произошло историческое событие – с конвейера АвтоВАЗа сошел последний ВАЗ-2114 (Лада Самара-2). Ему на смену пришла современная Лада Гранта. В целом же семейство полноприводных автомобилей серии Лада Самара выпускалось на отечественном рынке более 30 лет.

Напомним, что Лада Самара-2 ВАЗ-2114 сменила ВАЗ-2109, который производился с 1987 года. ВАЗ-2114 дебютировал на рынке в 1998 году.

Стоит обратить внимание, что при смене поколений технической революции не произошло. В принципе, чисто технически ВАЗ-2114 – это тот же ВАЗ-2109, за исключением новой рулевой рейки и передних тормозов, которые 14-я получила от ВАЗ-2110. Также машина получила 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском топлива и модернизированную МКПП. Все остальное – это обычный внешний и внутренний рестайлинг.

Кузов


Увы, как и у многих отечественных автомобилей, у ВАЗ-2114 есть проблемы с коррозией кузова. К сожалению, если автовладелец не будет следить за состоянием кузова, то Лада быстро может покрыться пятнами в виде ржавчины. Поэтому без регулярной антикоррозийной обработки кузова эта модель может быстро очутиться на свалке.

Мотор


Двигатели достаточно надежны и без проблем могут бегать до 350-400 тыс. км. Кстати, не пугайтесь стука клапанов, когда работает двигатель. Этот звук есть даже при абсолютно исправных двигателях. Виной всему толкатели клапанов, которые слишком высоко сидят в своих посадочных местах. Конструктивная особенность, блин. Кстати, этот мотор каждые 45 тыс. км требует плановой регулировки клапанов. Однако на практике большинство автовладельцев этого не делают. К сожалению, несмотря на надежность мотора, из-за особенностей системы охлаждения двигатели склонны к перегреву.

Коробка


Самое слабое звено МКПП – это отечественный комплект сцепления. Поэтому если не хотите головной боли, приобретайте зарубежные аналоги.

Не пугайтесь сильному шуму 5-ступенчатой МКПП. К сожалению, качество изготовления шестерней и синхронизаторов коробки ВАЗ-2114 было не очень, они выли даже на новых автомобилях. Как и на Ладе Гранте, быстрее всего в КПП происходит износ второй передачи (синхронизаторы).

Сервисмены советуют регулярно следить за уровнем масла в коробке передач и в случае нехватки масла доливать даже больше номинала.

Подвеска


Подвеска ВАЗ-2114 представляет собой ту же ходовую часть, которую вы найдете в ВАЗ-2109. Так что известная надежность подвески «девятки» есть у более современного ВАЗ-2114. Но, к сожалению, вместе с этим 14-я модель переняла и все детские болячки ходовой части из-за конструктивных особенностей.

Например, в ВАЗ-2114, как и в ВАЗ-2109, по-прежнему не редкость отслаивание резины от верхних опор амортизаторов. Также не ждите надежности от кронштейнов алюминиевых растяжек, которые очень быстро лопаются от ударов. К счастью, опоры обычно меняют на импортные аналоги, которых, благо, на рынке предостаточно. Также вместо алюминиевых кронштейнов можно установить стальные. В принципе, это все частые болячки ходовки ВАЗ-2114. К шаровым претензий нет. Они без проблем ходят по 80-100 тыс. км. Да, конечно, на ВАЗ-2114 могут довольно-таки быстро потечь родные амортизаторы. Но их можно поменять на импортные аналоги, и вы забудете об этой проблеме.

Рулевая рейка обычно ходит без особых проблем 60 тыс. км. Далее начинаются стуки. Но это обычно решается подтягиванием регулировочной гайки рулевой рейки, и вы забудете о рулевой до 100 тыс. км, где вам придется менять рулевые тяги.

Электрика


Тут также ВАЗ-2114 забрал себе все болячки от ВАЗ-2109. Также от состояния электрики автомобиля зависит, как к машине относился владелец. Если он влез в электрику, подключив различное электрооборудование, сделав все непрофессионально, то, купив такую машину, вы рискуете получить целый ворох проблем с электрикой, головную боль и обречь себя на огромные траты. Так что при осмотре машины обязательно проведите диагностику всего электрооборудования. И не связывайтесь с машиной, которая подверглась электротюнингу.

Плюсы ВАЗ-2114

Стоимость

Простота и дешевизна обслуживания

Надежность подвески

Наличие запчастей

Обслуживание в любом СТО

Высокий клиренс

Хорошая проходимость

Можно самостоятельно обслуживать авто

Минусы

Коробка передач

Качество сборки

Экономичность

Электрика (особенно напрягают платы задних фонарей)

Качество тормозов

Дешевый скрипучий пластик в салоне

Быстрая коррозия кузова

Мириться с постоянными мелкими поломками

Качество датчиков

Итог. Несмотря на ряд проблемных мест в ВАЗ-2114, этот автомобиль популярен на российском вторичном рынке. И несмотря на то что эта модель уже давно морально устарела, ее популярность не падает и даже, наоборот, за последнее время значительно выросла. Но это и логично с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, где доходы населения падают три года подряд наряду с постоянным ростом стоимости как новых, так и б/у машин.

Естественно, в таких условиях спрос на отечественный автопром растет и будет расти в ближайшем будущем.

Кстати, в данной ценовой категории у ВАЗ-2114 или у любого авто из серии Лада Самара-2 (ВАЗ-2113, ВАЗ-2115) нет конкурентов на отечественном рынке.


Интерьер ВАЗ-2114 выглядит неплохо и в наши дни

Но самое главное, что, несмотря на дешевизну, живучесть этих машин впечатляет. Надежность этих машин даже выше многих современных иномарок. Все это благодаря простоте конструкции. Кроме того владение ВАЗ-2114 обходится достаточно дешево благодаря низким ценникам на автозапчасти и стоимости ремонтных работ. Самое главное, что вы сможете отремонтировать этот автомобиль в любом автосервисе и даже в любом гараже, где работают частные автомеханики.

Единственное, что вы должны знать, что на рынке автозапчастей не так-то и легко найти качественные автокомпоненты на ВАЗ-2114. К сожалению, на рынке сегодня очень много китайских подделок. Но есть решение: это покупка импортных аналогов у проверенных поставщиков.

Читайте также: