Замена моторедуктора стеклоочистителя гранта

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена трапеции стеклоочистителя на Ладе Гранта своими руками. Фото

Замена трапеции стеклоочистителя или ее моторедуктора требуется в случае износа, поломки или заклинивания. Подобные случаи не редкость, поскольку при сборке этих узлов применяется не достаточное количество смазки. Если щетки стеклоочистителя значительно снизили скорость своего движения или ходят со значительным люфтом, это означает, что трапеция стеклоочистителя износилась и потребуется ее замена.

Для замены трапеции стеклоочистителя или ее моторедутора потребуется: головка на «10» и «13» с трещеткой, рожковый ключ на «13», бита Torx T20.

Первым делом головкой на «13» откручиваем болты крепления поводков стеклоочистителей, которые скрыты под пластиковыми заглушками.

Затем битой Torx T20 откручиваем винты крепления декоративной пластиковой накладки лобового стекла и снимаем ее.

Замена трапеции стеклоочистителя на Ладе Гранта своими руками (фото 1)

Используя рожковый ключ на «10» или головку аналогичного размера откручиваем болты крепления трапеции к кузову.

Покачивая трапецию, выводим ее из ниши на кузове.

Замена трапеции стеклоочистителя на Ладе Гранта своими руками (фото 2)

Используя головку на «13»откручиваем три болта крепления корпуса трапеции к электромотору.

Замена трапеции стеклоочистителя на Ладе Гранта своими руками (фото 3)

Рожковым ключом на «13» откручиваем болт крепления трапеции к валу электромотора.

При замене трапеции устанавливаем новую трапецию стеклоочистителей на корпус электромотора.

Спасибо за подписку!

Если требуется замена электромотора, в таком случае отключаем проводку электромотора и меняем его.

Просим обратить ваше внимание, что установить новую трапецию на электромотор нужно правильно, рычаги трапеции должны быть параллельны корпусу трапеции, как это было указано на ранее расположенном фото.

Замена трапеции стеклоочистителя на Ладе Гранта своими руками (фото 4)

Качественно работающие стеклоочистители – это безопасность при передвижении автомобиля.

Замена моторедуктора стеклоочистителя лобового стекла на автомобиле Lada Granta

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите механизм стеклоочистителя, как описано в этой статье.

3. Проконтролируйте положение тяг трапеции стеклоочистителя: они должны быть расположены на одной линии. Если это не так, установите тяги в требуемое положение, иначе после снятия и последующей установки моторедуктора кривошип трапеции стеклоочистителя займет неправильное положение на оси моторедуктора.

4. Пометьте взаимное расположение вала моторедуктора стеклоочистителя и кривошипа.

Взаимное расположение вала моторедуктора стеклоочистителя и кривошипа ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

5. Ослабив ключом и отвернув гайку крепления кривошипа и снимите кривошип с вала моторедуктора.

Гайка крепления кривошипа механизма стеклоочистителя ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

6. Выверните три болта крепления моторедуктора.

Болты крепления моторедуктора к механизму стеклоочистителя ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

7. Cнимите моторедуктор. Если моторедуктор стеклоочистителя лобового стекла неисправен выполните его замену.

Моторедуктор стеклоочистителя лобового стекла ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

8. Установите моторедуктор стеклоочистителя в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные при снятии. Смажьте перед сборкой шарниры тяг консистентной смазкой.

Примечание:

Перед установкой нового моторедуктора стеклоочистителя необходимо его отрегулировать (установить в концевое положение). Для этого выполните следующее:

Как заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта? Пошаговый фотоотчет по замене своими руками

Проявляются эти самые "болячки" по-разному:

  1. Замедленный ход дворников;
  2. Поломки, связанные с пластиковыми деталями (штоки);
  3. Выход дворников за границы области очистки и т. д.

Проблема в том, что цена трапеции в сборе с редуктором, довольно-таки немаленькая. Поэтому в случае проблемы со смазкой, редуктор не обязательно менять, его можно разобрать и смазать, благо инструкций в сети имеется предостаточно. Другое дело трапеция, здесь, как правило, замена неизбежна.

В моем случае проблема заключалась в следующем – во время работы дворники начали все больше выезжать за область очистки, при этом постоянно ударяясь о стойку жабо (пластиковая декоративная накладка в нижней части лобового стекла). Решение было принято — замена привода стеклоочистителя Лада Гранта полностью, то есть всю трапецию целиком.

Вместо "родного" привода было решено ставить другой — производства Valeo, они взаимозаменяемы, поэтому устанавливаются без проблем.

Для того, чтобы заменить привод стеклоочистителя Лада Гранта вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Ключ на "10", "13";
  2. TORX T20;
  3. Отвертка.

Замена привода стеклоочистителя Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом снимаем дворники. Делается это следующим образом, необходимо снять две декоративные заглушки, под которыми находятся крепежные гайки под ключ на "13", их необходимо открутить, и снять со шлицов дворники вместе со щетками и поводками.

Примечание: После того как снимете дворники, не включайте их, чтобы не мучиться с регулировкой во время сборки.

Располагаем дворники в таком положении для того чтобы удобно было снимать

2. Далее необходимо снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребует "звездочка" — TORX T20.

Примечание: некоторые крепежные винты спрятаны под декоративными заглушками.

Сняли дворники

3. Используя ключ на "10", необходимо открутить гайку (справа), а также 2 болта (слева) крепления трапеции.

Места крепления трапеции

4. Теперь можно отключить питание, для этого отключите провод от АКБ, и отсоедините разъем. Теперь можно смело снимать всю трапецию в сборе.

Сняли трапецию вместе с приводом

5. Далее, каждый может сделать свое в зависимости от необходимости, кому-то придется все заменить, а кому-то будет достаточно все промыть и как следует смазать.

Новая трапеция

6. После завершения всех необходимых работ можно выполнять сборку, она выполняется в обратной последовательности.

Крепим трапецию на место, подключаем питание

Трапеция закреплена, можно крепить жабо

Новый привод в сборе на месте, осталось установить дворники и произвести тестовое испытание

Новая трапеция работает исправно, при этом увеличилась зона очистки (в рамках дозволенного), нигде ничего не трет и не задевает

Как поменять моторчик стеклоочистителя

Множество автовладельцев десяток сходятся во мнении, что стеклоочистительный моторчик ВАЗ 2110 довольно хилый – и в старых, и в новых модификациях. Причем, его работа зависит от многих параметров: состояния резинок дворников, ветра, количества воды, льющейся на стекло, напряжения, поступающего на электродвигатель стеклоочистителя. Обычно больше нареканий относительно стеклоочистителя переднего стекла, но точно такой же моторедуктор имеет и заднее стекло на моделях 2111 и 2112.


Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110

Причины неисправности

Слабое место этого мотора – то, что по цепи питания достаточно большое количество контактов. Это влияет и на напряжение, и на возможные причины неполадок в работе: пропал или нестабилен контакт на одном звене цепи, и уже стабильной работы стеклоочистителя не получается. При этом вполне возможно, что мотор и не виноват. Поэтому перед тем, как вы решите, что нужна его замена, проверьте контакты по всей цепи.

  • Предохранитель. Обратите внимание на предохранитель, он тоже может быть неисправным;
  • Работоспособность. Дальше следует проверить сам включатель на исправность;
  • Рабочие параметры. Омметром проверьте сопротивление в прерывателе цепи между клеммами. Если показывает «ноль», нужно менять прерыватель;
  • Правильность подключения. Не включая стеклоочиститель измерьте сопротивление между четвертой клеммой и массой. Оно тоже должно быть нулевым. В противном случае нужно правильно восстановить заземление;
  • Напряжение. Включите низкую скорость стеклоочистителя и проверьте напряжение на пятой клемме. Оно равно напряжению батареи, а моторедуктор не работает? Его нужно менять.


Причины неисправности моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2110

Выбор замены

Дело в том, что на ВАЗ 2110 подходят несколько модификаций мотора. Вот они:

  • Моторедуктор стеклоочистителя Калуга (подходит на ВАЗ 2110 и 2123);
  • BOSCH (на ВАЗ 2108 и «десятку»);
  • Моторедуктор Автоприбор;
  • Volkswagen Transporter (номер v10-07-0001 в каталоге).

Порядок замены

Итак, вы выбрали для своего ВАЗа моторедуктор — один из трех первых. Рассмотрим, как производится его замена. При выполнении данной работы разбор всей системы стеклоочистителя производить не нужно. Действуем так:

  1. Отсоединяем от АКБ минусовую клемму;
  2. Отметив положение щеток на ветровом стекле, откручиваем и снимаем рычаги;
  3. Снимаем крышку с обтекателя;
  4. Отвинчиваем гайку, крепящую кронштейн кривошипного механизма к оси моторчика;
  5. Отвинчиваем и снимаем сам кронштейн. Его к кузову крепят 3 болта;
  6. Снимаем со шпилек неработающий или плохо работающий мотор;
  7. Замена старого на новый производится обратным путем.

Стеклоочиститель заднего стекла

Задний электродвигатель также можно демонтировать и установить новый. Для этого нужно:

  1. Снять держатель и щетку заднего стеклоочистителя;
  2. Освободить заднюю дверку от обивки;
  3. Снять провод минусовой клеммы аккумулятора;
  4. Разъединить контактную колодку с проводкой мотора стеклоочистителя;
  5. Освободить гайки его крепления к двери (их 3 штуки) и демонтировать мотор;
  6. Установить новый электродвигатель. Замена – в обратном порядке.

Моторедуктор заднего стеклоочистителя (дворника) ВАЗ 2112

Моторедуктор от Volkswagen Transporter

Электродвигатель от Фольксвагена требует небольшой переделки, но те, кто пошел по этому пути, как правило, довольны дальнейшей работой дворников и стабильностью стеклоочистителя.

Такая замена требует небольшой переделки. У «десяток» 2005 г. электродвигатель на трапецию подключается рычажком, имеющим большое отверстие. Поэтому рычажок достаточно поменять (взять нового образца), и все подойдет идеально.

И еще один момент: устанавливая мотор на трапецию, нельзя ставить граверы вместе с болтами, чтобы кривошип их не задевал во время работы.


Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2110 v10-07-0001 от Volkswagen Transporter

Такая замена избавит вас от медленных дворников, и даже в сильный ливень они будут хорошо справляться с возложенной на них задачей – обеспечения хорошей видимости.

При движении автомобиля в неблагоприятных погодных условиях большое значение имеет своевременная очистка ветрового стекла, и нередко возникает вопрос, как проверить моторчик стеклоочистителя. Основное предназначение агрегата заключается в избавлении ветрового проема автомобиля от влаги, снега и других атмосферных осадков, поэтому разберемся, как поддерживать этот механизм в рабочем состоянии.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.





Ремонт моторчика стеклоочистителя – как установить причину поломки?

Может быть несколько причин, почему не работает стеклоочиститель, рассмотрим часто встречающиеся ситуации чуть ниже. В первую очередь может отсутствовать контакт между коллектором и щетками. Если после разборки электродвигателя и зачистки контактов неисправность не устранилась, то в этом случае, скорее всего, необходим ремонт моторчика стеклоочистителя, но есть еще несколько вариантов, которые стоит проверить до кардинальных мер.

В случае, если заклинили рычаги или заел редуктор, может сработать биметаллический предохранитель. Тогда ваша система тоже не будет отзываться на попытки ее включить. Естественно, поправив положение указанных компонентов и заменив предохранитель, можно решить эту проблему. После устранения неисправности стеклоочиститель должен нормально работать.

Иногда этот механизм начинает функционировать только на одной скорости. В этом случае, скорее всего, неисправен переключатель или резистор. Щетки могут не устанавливаться в нижнее положение, для этого необходимо отрегулировать механизм остановки. Нередко бывают ситуации, когда при включении стеклоочистителя возникают посторонние звуки в виде скрипа или скрежета. Если это не связано с сухостью стекла или наличием под резинками щеток песка, то, видимо, барахлит что-то внутри, поэтому пора заглянуть поглубже.

Строение стеклоочистителя не сложное. На пальцы крепятся рычаги щеток, которые могут быть самыми первыми подозреваемыми источниками посторонних звуков. Как правило, они закисают во втулках кронштейна из-за нарушений защиты, когда внутрь попадает вода и грязь. Если же и эту проверку устройство прошло успешно, а звук сохранился, то необходим ремонт или замена моторчика стеклоочистителя.

Для того чтобы снять моторчик, нужно обесточить систему электрооборудования, и только после этого его можно демонтировать.

Замена моторчика стеклоочистителя – как снять устройство?

Иногда моторчик заднего стеклоочистителя, также как и переднего, попросту выходит из строя. Вряд ли это будет частая поломка, но если она вас застала, ничего не поделаешь, придется разбираться. Для того чтобы произвести ремонт устройства, его нужно снять, а это довольно трудоемкий процесс. Для примера обычно приводятся классические ВАЗовские модели, наиболее полно демонстрирующие весь технический процесс. Итак, снятие моторчика проходит в несколько этапов:

  • Откручиваются гайки, которыми крепятся рычаги щеток, после чего их можно снять с конусных шлицев привода. Если сделать это трудно, на шлицы может быть нанесена проникающая смазка.
  • Приводы рычагов щеток демонтируются путем откручивания гаек крепления, а затем производится снятие пластмассовых втулок и резиновых прокладок.
  • Колодка проводов в жгуте отсоединяется и вынимается путем приподнимания края уплотнителя, через прорезь в перегородке моторного отсека.
  • Следующим этапом производится непосредственное снятие стеклоочистителя. Затем с него откручивается шайба и пружинный фиксатор, отсоединяется тяга.
  • После откручивания трех болтов крепления можно достать и моторчик.

После визуального осмотра все негодные части следует заменить. Если восстановление невозможно, то следует приобрести новый моторчик. Сборка всей системы очистки стекол производится в обратной последовательности.


Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Таковой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, ломается не слишком нередко, если это не смотря на это происходит, его приходится поменять на новый.

Это сделать по сути несложно, однако сама процедура занимает множество времени, в особенности у тех автовладельцев, которые у них нет подабающего опыта.

Как снять

Сначала, нужно обесточить систему. Для этой цели вам просто отключают минусовую клемму на батарее.

  • выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
  • открутив гайки, снимают их с валиков;
  • убирают защитные колпачки;
  • скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие крепления вверху;
  • демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
  • под капотом снимают с разъема жгут проводов;
  • откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
  • валики механизма вынимают из отверстий;
  • отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
  • демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик у вас на квартире;
  • отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают движок с кронштейна.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка делается в оборотном порядке.

Читайте так же

Чтобы работать было удобнее, рекомендуем малость сдвинуть вентилятор печки на право. Без этого снять стеклоочиститель не получится. Будет нужно также убрать и крышку блока предохранителей и все остальные реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель нужно перед снятием также незначительно двинуть на лево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтоб при сборке их не спутать.

Разборка редуктора

Ваз 2109 моторчик дворников

маленький выполнение ремонта сваими руками подмена дворников на ваз 2109 и маторчика дворников на ваз .

Замена маторчика дворников ваз 2109 Роменков

Подмена моторедуктора стеклоочистителя на ВАЗ 21083 группа канала в контакте

Если дворник не работает по причине загрязненности редуктора, то его несложно будет почистить. Однако ни в коем случае не выворачивайте регулирующий винт, установленный здесь – иначе вы главным образом не можете потом верно вернуть зазор якоря.

Порядок действий последующий:

  • с редуктора снимают защитную панель;
  • извлекают шестеренку;
  • достают гайки закладные, отвернув за ранее два болтика;
  • корпус редуктора отсоединяют совместно со щеткодержателем от моторчика;
  • якорь достают и очищают компрессором.

Снятие заднего дворника в результате делается по такому же методу, но придется еще убрать обшивку двери, чтоб добраться до проводов и других частей.

Ремонт моторчика

Наверное задумываются, что подмена моторчика на аналогичный от иномарки сумеет решить делему с неспешной работой дворников, однако реальные нередко довольно легко произвести очистку и смазку «родного» мотора.

Читайте так же

Если прирекание вызывает скорость работы, то нужно проверить, как просто крутится якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение иначе говоря очень высшую изношенность щеток. Их несложно поменять на новые.

Поможет также очистка коллектора – для этой цели будет нужно маленькая наждачка. Что необходимо этого процесса молвят:

  • видимое загрязнение;
  • приметные царапинки;
  • борозды на металле.

Будет нужно поменять якорь либо редуктор совместно с движком в комплекте, если коллектор очень изношен иначе говоря подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители работают очень медлительно. Этому содействует:

  • некорректная (очень «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих заморочек в главном и позволяет ускорить дворники и притом значительно.

Схема подключения

Если проход появления затруднений данная схема дозволит узнать, что вы делаете некорректно.

  • редуктор дворника (1);
  • предохранитель термобиметаллический (3.5);
  • моторчик (3);
  • клапан омывателя (3);
  • блок монтажный (4);
  • замок зажигания (5) и реле (6);
  • переключатель (7);
  • К3 реле фронтальных дворников (8);
  • «А» – отмечены контакты колодки дворников;
  • «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
  • а – Другой скорость;
  • б – 1-ая;
  • в – пружинка выключателя;
  • г и д – его контакты;
  • конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
  • дроссели – L1, L2.

Здесь действует особое предложение. Сможете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя или зря делал

Далее было то что меня не много расстроило

Ну да ладно)поехали дальше)

Не потеряйте шайбы и винты))

Всю старою смазку желательно вычищать, но я сделал по своему, основную часть вычистил, и добавил литола


Ну и теперь к самому интересному
Вы думаете я поставил и все у меня заработало?))не хрена)проблема оказалось не в моторчике!))
конечно можно было все проверить перед тем как разобрать, но я же легких путей не ищу)
Причина оказалась в наглухо, неведомо каким образом заклинившей ПИПИПИПИ

Что только я не делал, молотком долбил, литр wd вылил, и т.д))а она стоит на месте! С другой стороны все ходило легко.
Итого- пришлось покупать новый моторчик, так как все продается в только комплекте. The End
Продолжение тут
И Вот вам что бы не расслаблялись))

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2013


Лада Гранта, 2013

Комментарии 38

Шестерни мотора редуктора можете найти здесь pinion-gear-motor.tilda.ws/

ахаххаха сцук. не подписался. бегу за подписью

ну я ж в мск, тут черта лысого купить можно

ну мне кажется есть смысл разобрать)потому что все равно если новую трапецию купишь придется откручивать. А так просто достанешь смажешь и как новая, там 6 болтов открутить

у меня походу та же хрень дергается чето а не работает, клина словил, говоришь трапецию менять, а какой у нее артикль

отдельно нету, только в сборе с моторчиком. Если на гарантии-то поменяют бесплатно. Можешь сам починить, разобрать, промазать, только не моторчик а саму трапецию(ну штыки эти по бокам). Если не хочешь заморачиваться то новый в сборе 2300 вроде

все по отдельности есть буду разбирать, лень

а где ты по отдельности нашел?

тож недавно до тла её разкидал такого чтоб клинела небыло но подозрительные ржавые капли были на краске под трапецией. вскрытие показало что если несмазывать то идет корозия от нее задиры начнутся потом люфты. когда отщелкнул шаровые соединения там было сухо и ржасчина шарнир покусывать начинала в виде раковинок все это счистил и на хороший слой литола обул. где валы крутятся шруса смазки нафигачил сколько можно туда засунуть. под пластиковыеколпачки немного литола чтоб влага не пробралась .смотрю я на ваши моторчики и удивляюсь что они нашенские у меня бош стоит мейден чина но я думаю от этого он нелучше чем ваши.

повезло что клина не было)у меня аж молотком не выбивался)но теперь буду следить уже за этой темой)

наверно от того что я ими очень часто пользую.

мне кажется это из-за морозов произошло. Потому что когда у нас было минус 25-30, машина простояла двое суток, и когда я вышел прогрел, включил дворники и вот тут они залипли… По ходу смазка замерла в них или плотнее стала и ее свезло))фиг знает конечно)

я наоборот боялся что шататься все будет когда разбберать чистить начну .повезло бронзовые втулки нормальными оказались вот валы корозия успела потремать раковинки появлялись.

но ведь можно же что-нибудь придумать что бы защитить их от влаги). А так конечно там на эти втулки напрямую вода льется)

ребята защитный экран делали как навес к жабо чтоб на трапецию и мотор не стекало.

такая же фигня, буквально вчера занимался этим, только я сразу заметил что к чему и в моторчик не полез, но потом тоже заглянул но там все было ништяк как новенькое

по ходу на всех грантах это рано или поздно всплывет

да. виной всему вода и весна тоже походу)))) хотя там и стоят сальники но толку нет

Переборка редуктора и трапеции

С приходом холодов (-15С и ниже), а также это совпало с заменой щеток дворников на новые бескаркаски Фантом, щетки стали совсем медленно ползать по стеклу. Сначала подумал, что виной новые щетки. Но чем холодней тем больше стал подозревать моторчик. Прочитав тему на форуме понял, что, либо дело в нем, либо в трапеции.
Сначала хотел начать с моторчика.
Но покурив соответствующую тему понял, что лучше снять все в сборе, т.к. проще сразу все проверить, чем по 2 раза разбирать.

Вобщем делал по инструкции отсюда
и отсюда.

Кстати, пометил, как в первой инструкции написано, и потом регулировать вообще не пришлось, все сразу заработало как надо.

Когда ставил назад очень порадовался, что в сборе все снимал, т.к. там не очень удобно лазить, думаю моторчик на месте было бы сложно прикручивать, а учитывая, что я гайку на валу еле открутил, на машине вообще не понятно, как было бы делать.

Кстати, как потом понял надо было держать ключем на 22 шарнир, тогда было бы проще, ато у меня прокручивался движок через редуктор.

Как разобрал сразу увидел причину, на валу был нарост из продуктов износа. Убрал их шкуркой P1200. Т.к. в керосине оно не отмывалось.

Кстати, чтобы достать постукивал молотком через навернутую гайку, как меня учили в школе на курсах слесаря механосборочных работ (есть корочки 2го разряда).

Далее все вычистил от старой смазки, было ее там дофига. Может быть она была и норм, но я не стал рисковать.

Коллектор тоже зачистил (как написано в инструкции - губкой), ато он был не очень:

Кстати задняя часть вала ротора была вообще без смазки, но и без износа, но на всякий случай смазал немного.


Шестерни редуктор тоже сфоткал, т.к. он разные, чтобы не забыть куда какая.

При сборке, как-то шестерни туго пошли, подумал что неверно собрал, но по другому тоже не получалось. Все как бы подклинило. Набил смазки, собрал.
Вал не крутится. Подумал что при подаче тока сдвинется и все будет ок. Даже думал сходить до авто подключить и проверить, а то вдруг разбирать придется (переборку делал дома, а монтаж демонтаж в подземной парковке магазина, т.к. на улице не лето). Но решил провернуть, как раз ключом на 22, получилось сдвинуть. Правда показалось, что звук работы редуктора появился, но думаю он был и до этого не бесшумный, может смазка еще не разошлась.

Трапецию тоже перебрал. Проблем с разбором не было, втулки бронзовые не подклинили.
Места износа тоже шкуркой немного поровнял, все набил смазкой и собрал.

Под пластиковыми колпачками (3 шт) тоже заложил смазку чтобы защитить от попадания влаги в механизмы шарниров и валов.
Корпус очистил от старой бумажной ленты (т.к. порвалась местами) с артикулом изделия и намотал 2 слоя изоленты по стыку для герметичности.


Для смазки использовал смазку литол-24, т.к. другой у меня нет, но и у этой диапазон -40+125С, так, что для Питера пойдет, завтра с утра проверю не задубела ли. Да и на жаре течь не должна, старая подтекала.

При сборке долго колдовал с надеванием жабо на ось левого поводка, что-то не как места не хватало из-за капота, потом нашел угол правильный и одел.

Настройка:
Сначала включил моторчик, дал ему выставиться в ноль, потом накинул на ось шарнир трапеции по меткам, подтянул гайку от руки. Проверил, что оси вращаются как надо (в нужную сторону), окончательно затянул гайку на оси. Делать это проще если включить дворники и выключить зажигание на середине хода поводка трапеции, тогда гайка откроется для головки ключа на 13 (хотя можно и накидным подлезть и без этого, но у меня его нет).

Поставил поводки со щетками, все отлично, с такой скоростью они новые наверно по стеклу не бегали.
Вместе со звуком щеток, моторчика вроде и не слышно. Интересно слышен звук моторчика на новых машинах?


Рад проделанной работе, правда со снятием-переборкой-установкой с перерывами она заняла примерно целый день.

Мотор стеклоочистителя передний на ВАЗ Классика, Нива, Ока

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.



Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде


Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 24», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Поверните оба рычага щеток в вертикальное положение и отверните гайки их крепления.


3. Снимите рычаги щеток с валиков механизма стеклоочистителя


Примечание. Если рычаг не удается снять рукой, отверните гайку крепления рычага, не отворачивая ее до конца, чтобы не повредить резьбу. С помощью плоскогубцев сдерните рычаг со шлицев валика, полностью отверните гайку и снимите рычаг.

4. Снимите по одному защитному колпачку с обеих сторон.


5. Отверните по одной гайке верхнего крепления кронштейна с обеих сторон.


6. Снимите резиновые выравнивающие шайбы с обеих сторон.


7. Откройте капот и разъедините колодку жгута проводов стеклоочистителя. Затем сместите вентилятор отопителя вправо по отсеку перед ветровым стеклом (см. «Снятие и установка вентилятора отопителя»), иначе он будет мешать извлечению стеклоочистителя.


8. Снимите крышку монтажного блока реле и предохранителей, отжав защелки крышки.


9. Выньте все реле из блока, чтобы они не мешали снять стеклоочиститель.

Основные неисправности механизма и способы их устранения

В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?

Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:

  1. Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
  2. Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
  3. Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
  4. Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).

Возможные неисправности

  • Основной причиной всех бед данного мотор-редуктора является большое количество контактов в цепи и слабая их защищенность от влияния окружающей среды. Первым делом при возникновении проблемы с работой мотор-редуктора стеклоочистителя на ВАЗе проверяют все контакты и звенья цепи. При отсутствии даже одного стабильного контакта в цепи стабильной работы стеклоочистителя не будет, поэтому не стоит торопиться с заменой мотор-редуктора, возможно причина не в нем.
  • Подрулевой переключатель может быть неисправен. При длительной эксплуатации контакты могут окислиться, на них может налипнуть пыль или они могут стереться.
  • В результате неудобного расположения мотор-редуктора в нише под лобовым стеклом на него и штекер подключения постоянно попадает вода. Если мотор защищен, то ему ничего не будет, а вот контакты постоянно окисляютсяЮ при диагностике их необходимо проверить и заменить разъем на влагозащитным. Стоит отметить, что с мотор-редуктором заднего стеклоочистителя подобных проблем не возникает.

Обычная и влагозащищенная клемма

  • Также сразу необходимо проверить предохранитель, он мог перегореть.
  • Проверяем мультиметром сопротивление на клеммах прерывателя, если показывает «0» — меняем.
  • Проверяем правильность подключения. Тем же мультиметром, не включая стеклоочиститель, проверяем напряжение между четвертой клеммой и массой, оно должно быть нулевым. Если есть показания – восстанавливаем заземление.
  • Проверка самого мотор-редуктора. Включаем на низкую скорость мотор-редуктора стеклоочистителя и измеряем напряжение. Оно должно соответствовать напряжению на аккумуляторе. Если такого нет, принимаем решение о замене или ремонте мотор-редуктора.

Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя

Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.

Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:

  1. Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
  2. Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
  3. После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
  4. Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.

Цена вопроса

Замена мотор-редуктора стеклоочистителя

Если в ходе проверки была установлено, что в неработающих стеклоочистителях виноват именно моторчик дворников ваз 2114, то необходимо выполнить его замену, для которой понадобятся:

  • шлицевая отвертка;
  • набор головок и вороток (либо пара ключей на 10 и на 13);
  • новый мотор-редуктор.

Сама замена, при этом, должна выполняться в следующем порядке:

    Снять массовую (минусовую) клемму с аккумуляторной батареи машины.

На этом процесс по демонтажу моторчика стеклоочистителя можно считать полностью завершенным. Обратная сборка и установка выполняется в этом же порядке, но в обратной последовательности.

Приступая к установке нового мотор-редуктора, важно придать его валу правильное начальное положение перед его соединением с кривошипом. Чтобы это сделать, необходимо не подсоединенный к трапеции моторчик включить в бортовую сеть через переключатель, установив последний в прерывистый режим. После того, как вал моторчика провернется до упора и остановится, он и окажется в первоначальном положении.

После того, как замена электрического моторчика дворников будет выполнена, следует подключить минусовую клемму к аккумулятору и проверить работоспособность стеклоочистителя на всех режимах. Если проблема останется (например, дворники будут перемещаться в свое крайнее положение и останавливаться), следует проверить и другие компоненты электрической цепи, например реле управления или концевики трапеции.

В заключение стоит добавить, что для продления срока службы дворников, необходимо периодически (например, 1 раз в год) выполнять их полную разборку и проверку (например, на факт наличия искривления тяг или появления зазоров в подвижных соединениях). Такое своевременное устранение мелких механических дефектов поможет снизить нагрузку на электрический моторчик и, как следствие, продлит его общий срок службы.

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла

Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла Лада Калина

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

Маркером помечаем положение ще­ток очистителя на ветровом стекле.


. снимаем декоративный колпа­чок.


Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.


Снимаем с вала рычаг вместе со щеткой. Аналогично снимаем правый рычаг со щеткой.


Ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления правой и левой облицовок.


Поддев отверткой, вынимаем за­глушку винта крепления левой облицовки. . и ключом «Torx T-20» отворачива­ем два винта крепления левой обли­цовки.


Снимаем левую облицовку.


Сдвигаем вправо колодку прово­дов мотор-редуктора и снимаем ее с держателя. Отжав фиксатор колодки.


. отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки жгута проводов.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта и ключом того же размера гайку крепления очистителя.


Вынимаем очиститель ветрового стекла с мотор-редуктором в сборе.


Маркером помечаем положение кривошипа относительно крон­штейна очистителя.


Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа. Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.


Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления мотор-редук­тора к кронштейну очистителя.


. и снимаем мотор-редуктор с кронштейна.


Снимаем защитную пленку с мо­тор-редуктора.


Отверткой отворачиваем четыре винта.


. и снимаем крышку редуктора с прокладкой. При необходимости заменяем ше­стерни мотор-редуктора, зачищаем контакты механизма самоостанова Собираем и устанавливаем мотор-редуктор на кронштейн очистителя в обратной последовательности.

Для установки вала мотор-редукто­ра в исходное положение надеваем клемму провода на «минусовой» вы­вод аккумуляторной батареи. Подсо­единяем колодку проводов к колод­ке мотор-редуктора и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем и дожидаемся оста­новки вала электродвигателя. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке. Дальнейшую уста­новку очистителя проводим в обрат­ной последовательности.

Видео по теме "Лада Калина. Снятие мотор-редуктора очистителя ветрового стекла"

Замена трапеции и моторчика дворников на Калине и Гранте Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию. Замена электрического стеклоподъемника и моторчика на Ладе Калине и Гранте

Читайте также: