Что лучше гранта спорт или веста

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

В России внезапно подешевел Volkswagen Crafter после установки нового дизельного мотора

В России возник острый дефицит новых моделей Lada. Опубликован официальный ответ "АвтоВАЗа"

Новый Maserati Levante Edge Edition: опубликованы моторная гамма, фото и дата дебюта

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

Несмотря на то, что многие предпочитают приобретать автомобили иностранного производства, в настоящее время у отечественного автопрома стали выходить достаточно удачные модели авто. Если есть желание получить ответ на вопрос, что лучше, Лада Гранта или Лада Веста, нужно будет достаточно подробно изучить каждую составляющую этих двух российских машин. Эти два варианта люди приобретают, прежде всего, по той причине, что их стоимость не столь высока, как у иностранных аналогов, а качество сборки и технические характеристики гораздо лучше, чем у предыдущих автомобилей компании. У этих автомобилей имеется практически одинаковое количество комплектаций. Однако для того чтобы понять, какая машина лучше, нужно провести детальное сравнение.


Несмотря на тот, что Веста набирает достаточно уверенные обороты в продажах не только на отечественном, но и зарубежном рынке, Гранта также не собирается сдавать своих позиций. Гранта по-прежнему пользуется популярностью по той причине, что ее стоимость гораздо меньше, чем у конкурента. Да и с визуальной точки зрения, машина выглядит достаточно неплохо, особенно если учесть недавние модификации. В целом оба автомобиля заслуживают внимания потенциальных покупателей.

Теперь нужно провести детальное сравнение этих автомобилей. С визуальной точки зрения, а также по техническим характеристикам, это совершенно разные машины, тем интересней будет узнать, какая же из них выглядит наиболее привлекательно.



Chevrolet готовит глобальное обновление для кроссовера Equinox: изменятся как внешность, так и моторы


Обновленная Hyundai Elantra скоро получит самую мощную версию N. Названа точная дата дебюта


Hyundai решил превратить кроссовер Santa Fe во внедорожник. Модель получит новый пакет XRT

Дизайн экстерьера автомобилей

Каждый человек, который хотя бы раз видел Весту, понимает, что это автомобиль достаточно статусный. Эта машина способна соперничать с такими признанными мировыми лидерами как: Соларис и Шкода Рапид. Что касательно Гранты, то она даже близко не может подобраться к этим возможностям. Несмотря на это автомобиль выглядит достаточно современно, стильно и обладает огромным количеством поклонников не только среди отечественных пользователей, но и в странах СНГ. При этом несколько пунктов, благодаря своим возможностям Гранта у Весты все же отыгрывает. Многие сейчас скажут, что лучше всего выбирать вариант, который может поспорить с признанными мировыми моделями авто. Однако не стоит делать преждевременных выводов, нужно все внимательно изучить.

Фото Лада Веста 2016-2017

  • Два этих автомобиля находятся в бюджетном сегменте. Что касательно внешнего облика Лады Весты, то она смотрится гораздо более привлекательно и спортивно. Что касательно конкурента, то он обладает узнаваемой внешностью, которую сложно спутать с чем-то другим. Лаконичность Гранты – это основный плюс, который по достоинству оценили отечественные покупатели.
  • Что касательно Весты, то на ней установлены очень привлекательные вставки хромированного типа. В данном случае, Гранта проигрывает на все сто процентов, поскольку имеет очень простой стиль, который не способен удивить клиентов. В этом случае многие скажут, что Веста и здесь лучше!
  • Кроме всего прочего Веста способна добавить в свою копилку еще несколько балов, благодаря наличию: качественного оцинкованного кузова, который позволяет существенно обезопасить автомобиль.

Важно знать! Самым основным плюсом автомобиля Гранта, является тот факт, что имеется возможность выбрать две различных модификации. Первый вариант, это автомобиль седан, а второй лифтбек. Для того чтобы Веста смогла конкурировать со своим оппонентом в этом плане, уже выпускается универсал.


Основные отличия кузовов

В обязательном порядке нужно сравнить еще и типы кузовов. Как становится ясно, Веста опережает своего прямого конкурента, практически по всем пунктам, единственное место, где Гранта может дать бой, это багажное отделение, а также высота машины.

Что касательно основных особенностей Гранты в сравнение с непосредственным конкурентом, все выглядит именно так.

  • Вес автомобиля в обычном состоянии, а также с полной загрузкой. У Гранты – 1 тонна 75 килограмм и 1 тонна 560 килограмм соответственно. У Весты – 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 670 килограмм.
  • Высота автомобилей. Гранта – 1 метр 50 сантиметров, Веста – 1 метр 49.7 сантиметров.
  • Длина автомобилей. Гранта – 4 метра 26 сантиметров, Веста – 4 метра 41 сантиметр.
  • Дорожный просвет. Гранта – 160 сантиметров, Веста – 17.8 сантиметров.
  • Багажное отделение. Гранта – 480 литров, Веста – 440 литров.

Фото Лада Веста 2016-2017

Экстерьер Гранты

Многие задаются вопросом, что же интересней выглядит с визуальной точки зрения, Гранта или Веста. По той причине, что Гранта в лифтбек кузове считается достаточно дешевым вариантом, передняя часть имеет соответствующие ценовой категории особенности. Здесь установлена очень большая оптика и не менее массивная радиаторная решетка. Сразу под этими элементами имеется огромный воздухозаборник, который расположился на большей части нижнего бампера. Ко всему этому прилагаются противотуманные элементы округленной формы. У данной модели автомобиля, совсем нет хромированных частей снаружи, так же как и в салоне автомобиля.

Отличительной особенностью версии лифтбек, является наличие достаточно больших дверей, которые способны привлечь внимание, со стороны потенциальных клиентов. Кроме всего прочего, здесь имеется достаточно большая корма, которая выглядит вполне достойно. Что касательно кузова, то он выполнен достаточно необычно и имеет некоторую непропорциональность, что собственно было сделано специально, для того чтобы получить более объемное багажное отделение. Все эти нюансы в обязательном порядке нужно учесть, перед тем, как делать окончательный выбор.


Главные нюансы внешнего вида Весты

Что касательно внешнего вида Лады Весты, то он имеет гораздо больше положительных аспектов. В целом автомобиль выглядит намного более гармонично, нежели Лада Гранта. Что касательно фронтальной части авто, то здесь имеется интересный элемент из хрома. Радиаторная решетка, а также более привлекательные фары с воздухозаборником, создают более интересный внешний вид.

Интересной особенностью является наличие элементов в виде латинской буквы X по бокам автомобиля. Этот нюанс придает еще больше привлекательности и элегантности автомобилю.


Текущее поколение Весты

Сравнение технических параметров Весты и Гранты

  • Что касательно двигателей, то в обоих случаях установлены варианты способные выдавать по 106 лошадиных сил. У Гранты имеется вариант на 8 клапанов, а у Весты имеется вариант с 16 клапанами.
  • Что касательно разгона автомобилей до 100 километров в час, то эти два автомобиля имеют совершенно различные показатели. Веста способна достичь этого показателя за 11 секунд, а Гранта лишь за 12.2 секунды.
  • Также совершенно разные показатели максимально допустимой скорости. Гранта в исполнении лифтбек способна развивать максимальную скорость до 165 километров в час. Веста разгоняется до 185 километров в час.


Превосходная трансмиссия

Что касательно автомобиля Веста, то здесь имеется возможность воспользоваться сразу двумя версиями пятиступенчатой механической коробки передач. Первый вариант был создан умами самих производителей, а второй вариант был разработан компанией Рено.

У Гранты имеется всего один вариант механической коробки передач, для версии лифтбек. Владельцы автомобилей утверждают, что на Весте передачи переключаются гораздо плавне и четче.

Также имеются и автоматические коробки передач. У Весты есть возможность воспользоваться пятиступенчатой версией, а у Гранты четырехступенчатой.

Фото салона Лады Веста

Фото салона Лады Веста

Подводим итоги

Если говорить о стоимости автомобилей, то Гранта с двигателем на 106 лошадиных сил, будет стоить от 420 до 440 тысяч рублей. Стоимость автомобилей Весты, причем в совершенно любой комплектации, будет стоить значительно дороже. Выбор в данном случае зависит от того, сколько денег человек готов потратить на приобретение авто.

Что касательно динамических возможностей, то Гранта в максимальной комплектации выглядит вполне достойно. Однако, ее внешний вид и качество салона значительно хуже.

Какой из этих вариантов выбрать, должен решать только покупатель. Оба эти автомобили показывают неплохие возможности. Однако стоит понимать, что это совершенно разные машины в плане комфорта и ценовой политики.

  • />


  • />



  • />

  • />
  • />
  • />
  • />
  • />


  • />
  • />
  • />

Видео тест-драйв

Сменил Гранту на Весту. Стоит ли она своих денег. Мои впечатления

Я, как и многие другие российские автолюбители, отдаю предпочтение отечественному автопрому. Наши машины стоят дешевле, и комплектующие недорогие для них, а в случае поломки, большинство проблем можно устранить самостоятельно.

Именно поэтому я долгое время ездил на Гранте. Простенький автомобиль редко доставлял мне проблемы и в целом всё устраивало. Однако со временем понял, что хочется чего-нибудь посерьёзнее, и я решил приобрести более современный автомобиль. Так как по-прежнему являлся сторонником отечественных моделей, то выбор пал на Ладу Весту. Расскажу о своих впечатлениях и ощущениях после того, как пересел на нее после Гранты.


Первые впечатления

Гранта у меня уже была не в слишком хорошем состоянии. Поэтому продавать её смысла не было, зато удалось сдать по системе трейд-ин. В салоне подписал все бумаги, договор, и уже оттуда уехал на новенькой Весте.

Первые впечатления оказались самыми положительными. Сразу я смог выделить следующие преимущества:

  1. Более качественная шумоизоляция, благодаря чему в салоне довольно тихо;
  2. Подвеска комфортная, мягкая. Из-за этого управляется Веста удобнее, чем Гранта;
  3. Сама комплектация меня впечатлила. Даже в базовой уже есть электроусилитель руля, курсовая устойчивость, которую можно отключить простым нажатием кнопки. Между прочим, не во всех иномарках есть такая кнопка.
  4. Разумеется, автомобиль оснащен электроподъёмниками всех стёкол, магнитолой с 4-мя колонками, подогревом передних сидений, системой помощи при подъеме, кнопками управления магнитолой на руле. Для дополнительного комфорта водителя в комплектацию включен кондиционер, датчики парковки и многие другие интересные функции.

Как видно, автомобиль по своим характеристикам не уступает многим моделям иностранных автомобилей.


Общий обзор

После приобретения Lada Vesta несколько дней было просто непривычно ездить по городу. Иногда я забывал, что сижу в отечественном автомобиле, а не в иномарке. В салоне достаточно места и для меня и для пассажиров, шины известной и надежной марки, рейлинги на крыше. На Гранте о таком можно было только мечтать.

Что касается мощности моей покупки, то автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 л. Конечно, можно было бы взять машину с более дорогой комплектацией, но тут я сглупил. Хотя доплатив около 30 тысяч, я бы получил литые диски, подогрев всех сидений и лобового стекла. Но и так нареканий не слишком много, но всё же они есть.

Минусы автомобиля

К сожалению, недостатки у Весты тоже имеются. Из самых заметных я бы выделил следующие:

  1. После того, как я проехал более 200 км дворники стали скрипеть во время работы. Пришлось поменять их на бескаркасные. После этого проблема исчезла, но осадочек остался;
  2. Бачок омывателя стекла расположен под капотом рядом с лобовым стеклом. Из-за этого хорошо слышно как жидкость плескается в нем;
  3. Кроме того, начала стучать коробка передач. Такая проблема у меня была с Грантой, но не ожидал этого от нового автомобиля. Хотя в интернете прочитал, что так у всех моделей;
  4. Также, минусом не автомобиля, а всего АвтоВАЗа является низкое качество сервиса. Большинство специалистов не похожи на настоящих мастеров и при первой возможности пытаются уйти от гарантийных обязательств. Поэтому можете быть готовыми к тому, что придется доказывать свою правоту до последнего.


Что в итоге

Что касается основного вопроса, то, по-моему мнению, менять Гранту на Весту однозначно стоит. Это две машины совершенно разных поколений, с разными функциями и возможностями.

Но даже без сравнения с более старой моделью Vesta является отличным средством передвижения в плане комфорта и мощностных характеристик. Понятно, что без минусов не обойтись ни в одной машине, но в данном случае они оказались не слишком серьёзными.

В своей ценовой категории автомобиль может посоперничать с иномарками. Однако касается это в первую очередь базовой комплектации. Если же выбирать вариант стоимостью около миллиона, то тут, скорее всего, импортные автомобили будут выглядеть предпочтительнее.

Но, однозначно, Лада Веста стоит своих денег и если вы всегда мечтали ездить на комфортном и одновременно недорогом отечественном автомобиле, то она будет самым лучшим вариантом.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Сравнение Лада Веста и Лада Гранта

Сравнение Лада Веста и Лада Гранта
Сравнение Лада Веста и Лада Гранта Экстерьер моделей
Экстерьер моделей Технические характеристики машин
Технические характеристики машин

Российское автомобильное производство вошло в стадию перерождения. На вопрос, что лучше Лада Веста или Лада Гранта, нельзя дать точного ответа. Оба автомобиля представляют собой заманчивое предложение для покупки и особенно выигрывают по отношению к прошлым моделям, в цене и качестве. Машины имеют практически одинаковое количество комплектаций.

Несмотря на то, что Веста является отменной новинкой и открывает перспективные возможности для иностранного рынка, старый модельный ряд не забывается. Благодаря тому, что Лада Гранта имеет меньшую стоимость, к ней не остывает интерес со стороны покупателей. Сравнить Лада Веста и Лада Гранта попытаемся в этой статье. Отзывы 2017 имеют четкое разграничение по поводу отличий и схожести автомобилей.

Дизайн экстерьера моделей

Лада Веста – статусное транспортное средство, на равных конкурирующее с иностранными «гигантами» Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Гранта совершенно не дотягивает до такого уровня. Однако эта вполне современная модель очень популярна у российских автолюбителей и способна выигрывать на других сильных сторонах.

  • Оба автомобиля относятся к бюджетному классу «В». Веста выглядит спортивнее и современнее, а ее конкурент вместил в себя все знакомые черты и наработки: плавные линий и тривиальный внешний вид. Эта Лаконичность Лада Гранта высоко ценится покупателями.
  • Веста отличается фронтальными хромированными вставками. Сбоку имеются сочетающиеся с последними интригующие углубления. Безликий экстерьер Гранты проигрывает в этом отношении.
  • Лада Веста вырывается вперед за счет внедренных в конструкцию незначительных мелочей, таких как: оцинкованный кузов или протекция от попадания снега в салон при закрывании.

Важно!

В соревновательном рассмотрении Lada Vesta или Lada Granta одним из весомых факторов является наличие у Гранты комплектации седан и лифтбек. В настоящий момент, пока к выпуску только готовится универсал и хэтчбек Веста, расстановка сил несколько смещена в сторону прошлой модели. Специалисты отмечают, что выход усовершенствованных модификаций новинки заставит совсем забыть о Гранте, но до этого момента еще есть время.

Сравнительная характеристика кузовов.

Как показывает сопоставление, Лада Веста опережает конкурента практически во всех показателях, кроме объема багажника и высоты машины. Модельные параметры Гранта и сравниваемой модели таковы:

  1. Масса (штатная и с полным грузом) – 1075 (1560) и 1 230 кг (1 670 кг) у Лада Веста.
  2. Ширина – 1700 мм против 1765 мм.
  3. По высоте – полтора метра и 1497 мм у Весты.
  4. В длине Лада Гранта уступает оппоненту почти на 15 см: 4260 мм vs 4410 мм.
  5. Дорожный просвет у Весты составляет 17,8 см, у конкурента – 160 мм.
  6. В объеме багажника модельный ряд Гранта имеет на 40 литра больше, чем у новинки.

Экстерьер Гранты

Конструирование Lada Granta лифтбек предполагалось в бюджетном варианте, оттого на фронтальной части можно наблюдать огромные фары и большую решетку радиатора. Под него был втиснут массивный воздухозаборник, занимающий область всей нижней части переднего бампера. Полная картина складывается после монтирования округлых противотуманных фар. Эта модель практически не имеет в составе хромированных частей, в отличие от других экземпляров.

Лада Гранта лифтбек имеет огромные боковые двери, резко бросающиеся в глаза, а также чрезвычайно длинную корму. Кузов представляется непропорциональным, но сделано это с целью увеличения параметров багажного отделения. Задняя часть не сильно отличается от переда и боков. Крышка багажника своими габаритами обуславливает ощущение ее значимости перед всем остальным. Все это нужно учитывать, если появилось желание купить именно эту модель.

Внешний облик Весты

Новинка от АвтоВАЗа выглядит более эстетичной и гармоничной. Черты и линии автомобиля отлично сочетаются между собой и не вызывают отторжения. Фронтальная часть украшена хромированным эскизом. Решетка радиатора, воздухозаборник и привлекательные фары составляют единое целое.

В конструкции Лада Веста нет громоздких боковых дверей и колесных дисков грубого фасона. «Х-стиля» линии протянуты вдоль боков автомобиля, подштамповки отчетливо выделяются в нижней части дверей. Задний облик не портит общей картины. Бампер имеет черную накладку и нижний отражатель. Крышка багажника смотрится уместно, а очертания задних фонарей радуют глаз.

Сравнение Лада Веста и Лада Гранта по ТТХ

  • Двигатели на обеих моделях имеют мощность 106 лошадиных сил и выполняют нормативы экологичности Евро-5. Гранта имеет два клапана на каждый цилиндр, а соперник – вдвое больше.
  • Разница в наборе скорости вполне ощутима. Новинка выдает 11 с, а конкурент медленнее более чем на секунду. Максимум скорости определяется соответственно: 185км/ч у Веста против 165 у Лада Гранта.
  • Обе модели обладают несколькими движками различной мощности. Исходя из того, какой именно ДВС устанавливается в той или иной комплектации, можно судить о динамических характеристиках авто.

Важно!

Комплектация Лад Гранта спорт намного легче седана Веста. Это показал тест драйв. Вследствие этого разгон достигает 10,9 с, а максимальная скорость приближается к отметке 185 км/ч. Стоит понимать, что с появлением запланированных купе и универсала, Веста приобретет значительное преимущество в соперничестве с модельным рядом Granta.

Сравнение трансмиссий

Новинка от ВАЗа имеет две пятиступенчатые коробки передач. Одна из них – продукция отечественной индустрии, другая разрабатывается инженерами «Рено». Гранта может похвастаться лишь одним видом трансмиссии. Владельцы и профессионалы отмечают более четкую и сбалансированную работу коробок на Лада Веста.

Роботизированный автомат также монтируется на обе модели. Эти трансмиссии разработаны на основе МКПП с добавлением актуаторов и блока управления.

Итоги

Гранта 106 л.с. в комплектации стандарт стоит от 420 до 440 тыс. рублей. Любая машина модельного ряда Веста значительно дороже. Одно верно: Гранта всегда опережает конкурента в стоимости, если сравнивать аналогичные комплектации (Стандарт, Норма, Люкс). По динамическим характеристикам Granta кое-где и выигрывает, однако ее экстерьер оставляет желать лучшего. Что выбрать – решать владельцу. Покупать авто желательно у дилерских организаций, имеющих большой авторитет продаж.

Новая Lada Granta оказалась не хуже Vesta? Так ли это, и стоит ли переплачивать при покупке отечественного авто?

Благодаря гораздо более низкой стоимости, Лада Гранта стала пользоваться популярностью гораздо больше, чем Веста. Стоит ли выбирать автомобиль, опираясь лишь на низкую стоимость? Либо лучше обратить внимание на более дорогой вариант?

Что лучше - стильная и современная Лада Веста или скромная Лада Гранта по доступной цене

Лада Гранта 2020

Лада Веста стала одним из самых ярких и необычных автомобилей модельного ряда компании АвтоВАЗ. Однако это совсем не означает, что те автомобили, которые появились чуточку раньше, не могут достойно выглядеть на фоне относительной новинки. Прежде всего, другие варианты стоят немного дешевле. Одним из тех автомобилей, что может соревноваться с Вестой, как раз таки и стала Лада Гранта. В сравнение с этим автомобилем, многие задаются вопросом, а действительно ли стоит переплачивать столько денег за Весту? Может это все тот же Ваз, с обновленной версией. Получить ответ действительно стоит каждому.


Престижность авто и кузовные особенности

Если говорить о престижности, то по этому показателю Гранта однозначно проигрывает конкуренцию. Ведь Веста способна соперничать, со столь знаменитыми и популярными автомобилями, как: Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и другими вариантами. Несмотря на все это, именно Гранта стала популярна у простых жителей страны, благодаря тому, что появилась возможность за относительно небольшую стоимость приобрести яркий, современный автомобиль. По этому показателю победу с явным преимуществом одерживает Лада Гранта.



Основные параметры автомобиля Веста и Гранта

  1. Длина автомобилей 4 метра 41 сантиметр и 4 метра 26 сантиметров.
  2. Ширина автомобиля 1 метр 76 сантиметра и 1 метр 70 сантиметров
  3. Высота автомобиля 1 метр 49 сантиметров и 1 метр 50 сантиметров.
  4. Дорожный просвет 17,8 сантиметров и 16 сантиметров.
  5. Багажное отделение 480 и 520 литров.
  6. Общая масса автомобиля 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 75 килограмм.


Если исходить из данного сравнения автомобилей, то Гранта практически по всем показателям, хоть и немного, но уступает Весте. Единственное преимущество на стороне Гранты по показателю высоты и объему багажного отделения. Что касательно длины колесной базы, то у Гранты она составила 2 метра 47,6 сантиметров против 2 метров 63,5 сантиметров у Весты.


Внешний облик автомобилей

Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.



После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.


Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.


Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.


Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.


Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.


Технические особенности

В этом показателе, безусловно, более интересно выглядит Гранта, хотя и Веста может предложить вполне неплохие условия.


Моторы мощностью в 106 лошадиных сил установлены и на первой, и на второй машине. Благодаря стандартному типу двигателя автомобиль Лада Веста, способна развивать скорость до 100 километров в час, за 11,8 секунд. Безусловно, этот показатель сложно назвать идеальным, а при наличии АМТ, время будет увеличена до 12,8 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет всего 178 километров в час.


Благодаря тому, что Гранта значительно легче конкурента, есть возможность разгоняться до 100 километров в час немного быстрее, за 10,90 секунд. Максимальная скорость автомобиля в данном случае составляет 183 километра в час. Что касательно потребления горючего, то здесь показатели идентичные у двух автомобилей 8,6/6,7/5,6 литров.


В данном случае, Гранта выглядит немного привлекательней, однако это в сравнении только с начальной версией автомобилей. Однако в скором времени у Весты появятся новые решения, которые позволят вырваться вперед и по этому показателю.


Трансмиссии

Незначительное преимущество в данном случае опять-таки на стороне более дешевого варианта автомобиля. Дело в том, что у Гранты имеется более перспективная автоматическая коробка передач. У Весты же есть вариант лишь с механической коробкой, которая не может дать достойную конкуренцию своему собрату.

Всего у Весты имеется два варианта механической трансмиссии. Каждая из них имеют пять ступеней, однако в данном случае есть небольшая разница, имеется вариант (Ваз-2180), которая была создана полностью на отечественных наработках, а также вариант, который был заимствован у французских производителей JH3 510. Что касательно Гранты, то здесь используется один единственный отечественный агрегат Ваз-2181. В седане коробка передач работает намного приятнее и мягче.


Основным преимущество Лады Гранты, является именно наличие автоматической коробки передач, однако в настоящее время четырехступенчатую автоматическую коробку передач, назвать глобальным достижением можно с огромной натяжкой. Хотя для простой городской езды и этого будет более, чем достаточно.


Шасси автомобилей


Интерьер автомобиля

По этому показателю, Веста просто вне конкуренции. В Весте все сделано по последним техническим особенностям. Приборная панель выглядит достаточно стильно и качественно, хотя особенных излишеств в виде большого экрана и качественного климат-контроля, здесь, увы, нет. В целом же все сделано достаточно стандартно, но для отечественных автомобилей и это считается настоящим прорывом.


Гранта по этому показателю выглядит совсем уж несуразно. Здесь самая простая приборная панель, торпедо выглядит очень невнятно, сиденья аморфные, а задний ряд так вообще очень узкий.


В конечном итоге, оба этих автомобиля заслуживают внимания, хотя если необходим более стильный и современный автомобиль, то стоит покупать Весту.

АвтоВАЗ испугался, что Гранта Спорт получится лучше Весты Спорт

В Сети регулярно появляются слухи о возможном появлении новой Lada Granta Sport, публикуются и шпионские фотографии с тестов модели. Теперь же руководитель спортивного подразделения Волжского автозавода Владислав Незванкин окончательно поставил точку в этом вопросе.

"Granta Sport в этом дизайне не будет. Мы посчитали, что с точки зрения концепции спортивных автомобилей мы все задачи выполнили, сделав Vesta Sport. Соответственно, кто хочет погорячее с большими тормозами, с большей мощностью и т. д., пожалуйста, есть модификация "Спорт". Мы посчитали, что они как-то будут друг с другом конкурировать. В данном случае Granta Drive Active - это такой прагматичный спорт, прагматичный драйв, доступная версия, которая позволяет гораздо больше, чем серийный автомобиль за меньшие деньги", - рассказал директор Lada Sport в интервью “Российской газете”.

По теме

К слову, конкуренция может быть вполне реальной. Дорестайлинговая Granta Sport разгонялась от 0 до 100 км/ч за 9,5 сек., а получив более мощный 1,6-литровый двигатель мощностью 118 л. с., модернизированную подвеску и улучшенные тормоза, новинка сможет обойти по характеристикам Vesta Sport. Напомним, её 145-сильный двигатель объемом 1,8 литра разгоняет машину с места до “сотни” за 9,6 сек.

Впрочем, представители марки отмечают, что спрос на эти модели ничтожен, а их разработка оказывается слишком дорогой. К тому же на АвтоВАЗе опасаются снижения продаж из-за появления “заряженной” версии бюджетного седана.

По теме

“Если делать совершенно другую машину, спортивную, нафаршировать её, тогда у нас аудитория снизилась бы. Поэтому надо оставить всё равно более-менее гражданский автомобиль, но и как-то спозиционировать его”, - отметил менеджер по продукту Granta Никита Гладкий.

Напомним, недавно АвтоВАЗ начал принимать заказы на Granta в “подогретой” версии Drive Active. Автомобиль оснащается 1,6-литровым мотором мощностью 106 л. с. и слегка доработанной подвеской, а внешне отличить новинку от стандартного исполнения можно по некоторым элементам внешнего и внутреннего оформления.

Сравнение Лада Гранта или Лада Веста

В настоящее время Vesta является флагманской моделью АвтоВАЗа, а значит, и всего отечественного автопрома. Это звание автомобиль заслужил, однако это не означает, что интерес рядовых пользователей сосредоточился исключительно на Весте. Скорее, наоборот – инерционность автомобилистов ещё долго будет давать о себе знать, и предшественники лидера по-прежнему популярны и хорошо продаются. Lada Granta в этом списке – на первых ролях. И дело не только в меньшей стоимости – по многим позициям Гранта не уступает признанному фавориту.

Лада Гранта и Лада Веста

Технические особенности моделей

Итак, соревнование Granta vs Vesta начнём со сравнения их теххарактеристик. В качестве испытуемых возьмём автомобили с одинаковыми моторами и коробками (МКПП, 1,6-литровый 106-сильный силовой агрегат).

ГрантаВеста
Страна сборкиРоссияРоссия
Тип кузоваседанседан
Трансмиссиямеханическаямеханическая
Объём силового агрегата, л.1,5981,598
Мощность, л. с.106106
Max кр. момент, Нс при об/минуту148/4200148/4200
Объём бака с горючим, л.5550
Объём багажного отделения, л.480520
Снаряжённая масса, т.1,231,16
Длина, см.441427
Высота, см.150150
Колёсная база, см.264248
Клиренс, см.17,818,0
Средний расход горючего, л/100 км6,96,5
Типоразмер покрышек185/65R15175/65R14

Внешний вид

Есть такая поговорка – «встречаем по одёжке». Веста в этом отношении резко выделяется на фоне всех остальных отечественных разработок, конкурируя не столько с ними, сколько с известными иномарками в этом же классе. Гранту тоже нельзя назвать старой машиной, но по экстерьеру она сильно уступает вазовскому лидеру.

Но и у дизайна Granta имеется немало поклонников, и не только среди обладателей этой модели. И вообще эта модель пока остаётся более популярной среди автолюбителей всего постсоветского пространства, а в её внешности есть черты, которыми она может гордиться.

Lada Vesta

Давайте рассмотрим особенности экстерьера конкурентов. Оба авто относятся к бюджетному классу, но чувствуется, что над разработкой облика Lada Vesta трудились автодизайнеры с мировым именем. Гранта, хотя и характеризуется лаконичной внешностью, тоже легко узнаваема, и многим автолюбителям этого вполне достаточно.

Одна из отличительных особенностей Lada Vesta – обилие хромированных вставок. Младший собрат здесь явно проигрывает, но не для всех то, что блестит – хорошо. Второй существенный плюс Весты – оцинкованный кузов, здесь сопернику действительно нечем ответить.

Наконец, нельзя не отметить наличие большого количества выштамповок на кузове фаворита, причём весьма оригинальной формы, что делает этот автомобиль стопроцентно узнаваемым. Но у Гранты тоже есть свои плюсики – например, наличие двух типов кузовов, лифтбека и седана. Впрочем, Веста намеревается в скором времени обзавестись седаном, лишив соперника и этого преимущества.

Вывод: выбор Гранта или Веста по экстерьеру – однозначно в пользу первой.

Салон и багажник

У Vesta – более современный дизайн интерьера и лучшее качество отделочных материалов. Но одно дело – оценивать салон заочно и совсем другое – побывать внутри автомобиля. В последнем случае гарантировать однозначности оценок, как в случае с экстерьером, мы не берёмся. Одним нравится изысканность панели Весты, другим – наличие круиз- и климат-контроля в лифтбеке. Есть те, которые испытывают раздражение, норовясь подключить свой гаджет к USB-разъему Гранты, надёжно спрятанному в недрах перчаточного ящика, но находятся и те, которым трудно привыкнуть к своенравной рукоятке регулировки наклона спинки кресла, стремящегося впечатать седока лицом в торпедо или, наоборот, уложить на заднее сиденье.

Lada Granta салон

Салон Lada Granta

Как у любой современной иномарки, кнопки управления мультимедийной системой у Vesta расположены на руле. Консерваторам это не понравится, но к хорошему привыкаешь быстро. У Гранты есть другие плюсы и плюсики – например, полочка для всякой мелочи, расположенная справа над бардачком. Но даже в максимальной комплектации здесь не оставляет ощущение, что конструкторы экономили буквально на всём. Это проявляется и в устаревшем дизайне «приборки», и в архаичном руле, и в жёстком пластике.

Сзади места вширь достаточно, но рослым пассажирам придётся быть осторожными. Откинувшись назад, они непременно столкнутся с реальностью, то есть потолком. В ногах преимущество у Весты, но у Гранты в кузове лифтбек больше места для ступней и коленей.

Определить, что лучше, салон Весты или Гранты, действительно нелегко, поэтому перейдём к багажнику. У фаворита есть один недостаток – багажник реагирует на нажатие кнопки на брелоке с заметным опозданием, что может раздражать темпераментных автовладельцев. Зато само багажное отделение шире и вместительнее, чем у грантовского лифтбека (480 литров против 440), но ситуация резко меняется, если речь заходит о седане: 520 литров – один из лучших показателей в данном классе. Добавим, что здесь и внутреннее пространство организовано более продуманно, у Granta слишком высокие борта, из-за чего закладка багажа усложняется, да ещё мешают сильно выступающие петли крышки. Сложенная спинка заднего дивана не образует ровную поверхность.

Салон Лады Веста

Так что небольшое преимущество по багажнику отдаём Гранте.

Двигатели и трансмиссии

По количеству силовых агрегатов лидирует более старая модель, но это сомнительное преимущество: во-первых, качественно три мотора Гранты уступают паре двигателей Весты (это при том, что один мотор у них общий). Во-вторых, в скором времени гамма двигателей флагманской модели пополнится новыми силовыми установками, и тогда догоняющей станет уже Granta.

Lada Granta

Немного об общем двигателе. Это 1,6-литровый 106-сильный шестнадцатиклапанник, который перенесли на Весту без каких-либо модификаций и доработок, следуя тренду унификации. Пик тяги у него достигается при 4200 оборотах коленвала и составляет 148 Нм.

А теперь посмотрим, в чём заключается отличие двигателей Гранты и Весты.

У первой модели имеется ещё два 1,6-литровых двигателя:

У обоих автомобилей имеется механическая и роботизированная коробки, но Granta и здесь впереди, поскольку имеет ещё и автоматическую трансмиссию.

Но её механическая коробка заметно хуже вестовских, которых у новичка российского автопрома две, обе пятиступенчатые. Первая – адаптированная трансмиссия от ВАЗ-2180, вторая – французского производства JH3 510. У Гранты МКПП от ВАЗ-2181, которая досталась ей в наследство без изменений в конструкции. Вестовская механика работает чётче, рычаг короткоходный, входи в пазы не в пример легче.

Пятидиапазонная роботизированная коробка АМТ у седанов абсолютно одинаковая. Это отечественная разработка на базе МКПП ВАЗ-2182, в которую добавили ЭБУ, аткуатор и другие необходимые компоненты. Её конструкция намного проще четырёхдиапазонного автомата, устанавливаемого на Гранте, но и работает она не так плавно и чётко.

Так что по трансмиссиям сравнение Лады Весты и Лады Гранты дает примерное равенство.

Динамика, расход топлива

Гранта немного тяжелее конкурента, однако в целом разгонные характеристики её моторов немного выше, чего не скажешь о потолке скорости.

Lada Vesta седан

Седан Lada Vesta

Но давайте рассмотрим отличия в динамике и экономичности Гранты и Весты в конкретных цифрах.

Вариант со 106-литровым базовым мотором имеет разные показатели для роботизированной и механической трансмиссий:

  • разгон: 12,3 и 10,9 секунд;
  • max скорость: 180 и 183 км/час;
  • расход: 9,0/5,2/6,6 и 8,6/5,6/6,7 литров на 100 километров соответственно.

По сравнению с Грантой у Весты показатели следующие:

МКПП / 106 л.с.АМТ / 106МКПП / 122АМТ / 122
Разгон, сек.11,214,112,111,2
Max скорость, км/час175178186180
Расход (город/трасса/в среднем) л. на 100 км.9,3 / 5,3/ 6,89,0 / 5,3 / 6,19,3 / 6,0 / 7,210,7 / 6,4 / 7,9

Управляемость и безопасность

Валкость и маневренность автомобилей проверяется на скоростных зигзагообразных участках дорог. Здесь преимущество Весты очевидно – она держит дорогу увереннее, реагирует на повороты руля адекватно. Но система АБС слишком чуткая, при малейшем подозрении на проскальзывание передних колёс она тут же сбавляет обороты, чтобы снизить скорость. Этот момент может раздражать новичков, но приноровившись, они достаточно уверенно предугадывают этот момент и заблаговременно снижают усилие, передаваемое на педаль акселератора.

На Lada Granta ABS срабатывает не настолько оперативно, поэтому здесь у азартного водителя имеется немало возможностей для различных силовых упражнений. Что касается управляемости на ровном участке дорог, то поведение Vesta можно назвать идеальным, в то время как конкурент на ухабистой дороге может соскочить с траектории, требуя адекватной реакции водителя.

Lada Granta

А вот по уровню безопасности сравнивать Ладу Гранту и Весту не стоит – последняя уже в базе содержит внушительный перечень опций, как минимум вдвое превышающий аналогичный у соперника.

Комплектации и цены

Но самое большое отставание Гранты – в оснащении: у нее попросту отсутствует ряд опций:

  • боковые ПБ;
  • система автоматического открывания дверей при аварийном столкновении с одновременным включением аварийной сигнализации;
  • система включения аварийной сигнализации во время экстренного торможения;
  • система экстренного оповещения о ДТП с использованием навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • подсветка передних дверей при их открытии;
  • регулируемый центральный подлокотник;
  • рулевая колонка с регулировкой по вылету;
  • задняя парковочная камера;
  • регулировка водительского кресла по поясничной поддержке и высоте;
  • охлаждаемый бардачок;
  • мультифункциональный руль;
  • круиз-контроль.

В топовой версии Exclusive появляется отделка кожей рулевого колеса, обивка сидений алькантарой/экокожей, накладки на педали, спойлер, коврики из качественного текстиля, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, декоративная насадка на выхлопную трубу.

Минималка Гранты стоит 435 тысяч рублей, максималка (Luxe Prestige с роботизированной коробкой) – 614 тысяч.

Ценники на Lada Vesta существенно выше: базовая комплектация Standart стоит 595 тысяч, следующая за ней Classic – 615 тысяч, то есть столько же, сколько топовая модификация Гранты. Самая дорогая модификация Exclusive 2019 с роботизированной КПП обойдётся вам в 870 тысяч рублей.

Что выбрать: Гранту или Весту

Лада Веста практически по всем параметрам опережает соперника. Не будем говорить об экстерьере – для бюджетного автомобиля это далеко не основной показатель, но кому не хочется, чтобы его автомобиль выделялся из толпы? К тому же новая Веста, в отличие от Гранты, имеет оцинкованный кузов, а используемый в заводских условиях антикор обладает улучшенными характеристиками, более равномерно заполняя все щели кузова, обеспечивая более качественную антикоррозионную защиту.

Стоит также отметить изменения в подвеске: вместо продольной растяжки здесь установлен L-образный рычаг, отрабатывающий поперечные/продольные нагрузки. Это и сказалось на улучшении управляемости седана, о которой мы говорили выше.

Если у вас имеются проблемы с бюджетом – стоит взять Гранту, она на 150-200 тысяч дешевле в сравнимых комплектациях. Да и с запчастями здесь проще, и они намного дешевле.

Но если имеется достаточно средств, то вопрос, стоит ли переплачивать за комфорт и качество Весты, не должен возникать – однозначно стоит!

Читайте также: