Что лучше хендай гетц или шевроле лачетти

Обновлено: 14.07.2024

Что лучше хендай гетц или шевроле лачетти

Я здесь новенький(ая)

Kat 096


Просмотр профиля kriminal37


Просмотр профиля

Я здесь новенький(ая)

Tosser


Просмотр профиля

у моего друга лачети была

сыпаться начала ) то подвеска , то капиталка .

к тому же не уверен , что здесь все будут за лачети - как никак клуб по интересам )))

Смотри комплектацию GLS и будет счастье

запчаcти на Хундай ( MOBIS ) дешевле чем на GM - а это не маловажный фактор.

Шурик71


Просмотр профиля

Не могу остановиться

Kat 096


Просмотр профиля

Двигатель:
Объем: 1,6L
Тип двигателя: бензиновый
Коробка передач: автоматическая
Кол-во передач: 4
Привод: передний
Кузов:
Тип кузова: хэтчбек
Класс автомобиля: B
Фары: стандартные
Противотуманные фары - передние +
Диски: литые
Тормоза передние: дисковые
Тормоза задние: дисковые
Безопасность:
Подушки безопасности: -передняя водительская
-передняя пассажирская
Активная безопасность: -система антиблокировки тормозов
Центральный замок +
Иммобилайзер +
Комфорт
Кондиционер/климат-контроль кондиционер
Усилистель руля гидравлический
Тип руля кожаный
Складывающаяся спинка задних сидений +
Обогрев передних сидений +
Подлокотник передний центральный
Отделка салона ткань
Аудиоподготовка 4 динамика(ов)
Электростеклоподъемники передние
задние
Электрозеркала с обогревом
электрорегулировка положения

kriminal37


Просмотр профиля

Я здесь новенький(ая)

у моего друга лачети была

сыпаться начала ) то подвеска , то капиталка .

к тому же не уверен , что здесь все будут за лачети - как никак клуб по интересам )))

Смотри комплектацию GLS и будет счастье

запчати на Хундай ( MOBIS ) дешевле чем на GM - а это не маловажный фактор.

Личное дело. Hyundai Getz против Chevrolet Aveo

В нашей стране хэтчбеки малого класса почему-то считаются сугубо женскими автомобилями, поэтому, когда я сообщаю, что примериваюсь к Chevrolet Aveo и Hyundai Getz, люди смотрят на меня либо с недоверием, либо с сожалением. Общественный шаблон призывает меня купить машину покрупнее, что-нибудь вроде Ford Focus или Honda Civic, потому что с точки зрения общества мужчина в маленькой машинке смотрится несолидно, неестественно, неправильно. Автомобили вроде Renault Clio Sport и MINI Cooper — дорогие исключения, подтверждающие правило.

Но мне, в сущности, никогда не было дела до общественных стереотипов; особенно до тех, что лишены здравого смысла. А при выборе автомобиля здравый смысл, как мне кажется, должен быть главной руководящей силой. Конечно, при покупке любой вещи нельзя недооценивать роль вкусового фактора и внешне Chevrolet Aveo кажется мне более интересным, чем Hyundai Getz; но эстетическое преимущество Chevrolet не настолько велико, чтобы я выбрал его, зная, что он в чем-то принципиально хуже Hyundai.

Почему именно Chevrolet Aveo и Hyundai Getz? Потому что найдется еще совсем немного других современных автомобилей малого класса, владельцем которых можно стать всего за 350 000 рублей. Скажете, сотрудники автомобильных газет мало зарабатывают? Да, пожалуй, зато эта работа дает массу других приятных преимуществ. В конце концов, не так уж и мало: при желании я мог бы взять в кредит «настоящий мужской автомобиль» классом выше, но чем больше я узнаю о том, как устроена банковская система, тем меньше у меня остается желания с ней связываться. А 350 000 рублей — та сумма, которую достаточно просто скопить, не мучая себя долговыми обязательствами. Да и не нужен мне автомобиль классом выше: живу я в 20-миллионном мегаполисе, в машинах ценю экономичность, компактность и маневренность, пассажиров числом более одной вожу редко, дачи нет, воскресным шопингом не страдаю, охотой и рыбалкой не увлекаюсь.

За означенную сумму оба претендента предстают, к счастью, не полными аскетами: одну подушку безопасности, усилитель руля, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и регулируемую рулевую колонку имеют оба автомобиля. Дальше начинаются нюансы: Chevrolet в рамках оговоренного бюджета богаче на CD/MP3-аудиосистему, ABS и кондиционер, но у Hyundai более мощный двигатель (1,4 л и 97 л.с. против 1,2 л и 84 л.с.). Для справки заметим, что Getz можно также приобрести с 66-сильным 1,1-литровым моторчиком за 292 900 руб., но для себя я такой вариант сразу отверг как слишком тоскливый — все-таки какаяникакая динамика у автомобиля быть должна.

Количество дверей для меня значения не имеет, поэтому в пару 5-дверному Getz мы сознательно выбрали 3-дверный Aveo, тем более до недавнего рестайлинга такого кузова у Aveo не было — заодно познакомимся с новой версией.

В городе я живу, работаю и отдыхаю, так что мой автомобиль волей-неволей обречен на перманентные мытарства в столичном трафике. Для рваного пробочного ритма невесомое сцепление и «кисельный» рычаг переключения передач Aveo подходят идеально, практически не требуя никакого усилия, кроме волевого; правда, поначалу сцепление кажется совершенно неинформативным, но к нему быстро привыкаешь и благодаришь впоследствии за то, что левая нога никогда не устает. Тяговых возможностей 1,2-литрового двигателя вполне достаточно для уверенных разгонов во всем диапазоне городских скоростей; нехватка сил ощущается только при подъемах на эстакады, да и то если в процессе подъема вам приспичило кого-нибудь обогнать — не обгоняйте и отложите маневр до горизонтали или спуска.

Педаль тормоза Aveo немногим тяжелее сцепления, но информативность выше на порядок — дозировать замедление легко и просто. Шасси уверенно справляется с трамвайными путями и разрухой дорожных ремонтных работ — сбрасывать скорость при их преодолении заставляет скорее слишком шумная работа подвески, чем реальные толчки и вибрации. Хороша и обзорность, недовольство могут вызвать разве что слишком маленькие наружные зеркала заднего вида; причем правое — без уменьшающего эффекта, отчего в нем можно разглядеть лишь совсем малую часть происходящих позади автомобиля событий.

Наружные зеркала Getz крупнее и дают более естественную для глаза картинку, с обгонами и перестроениями — никаких проблем. Приятнее в резких маневрах и более мощный 1,4-лировый мотор, но в ползущих режимах мощность проявляется только в расходе топлива, что, конечно, совсем не радует. Сцепление тугое, передачи включаются точно и с заметным усилием, что создает ощущение добротного и надежного автомобиля, но в пробке чрезмерная упругость органов управления довольно быстро начинает утомлять, хочется большей легкости — может, разработается со временем? К тормозам претензий нет, но в сравнении с Aveo кажется, что им чуть не хватает информативности. Подвеска Hyundai заметно тише, чем у соперника, и немного лучше отрабатывает мелкие неровности дорожного полотна.

В целом оба автомобиля достойно проявили себя в городской среде, осложняя жизнь водителю лишь мелкими «косячками» вроде маленьких наружных зеркал у Aveo и тугих органов управления у Getz, за что и лишились высшей оценки.

Хоть редко и без особого энтузиазма, но за город я все же езжу — бывает такая производственная и житейская необходимость. Chevrolet Aveo вполне добросовестно переносит дальнюю дорогу, демонстрируя хорошую курсовую устойчивость и неожиданно бодрую динамику. До 140 км/ч 1,2-литровый двигатель разгоняет легкую машинку достаточно уверенно, причем создалось впечатление, что это далеко не предел и паспортные 170 вполне достижимы.

По более-менее качественному шоссе Aveo катится убаюкивающе плавно; в палитре шумов преобладает ветер, и его равномерный гул при всем желании сложно назвать дискомфортным. Акустические неприятности возникают лишь на разбитых дорогах, которые подвеска Aveo отрабатывает, что называется, не стесняясь в выражениях и пугает экипаж скрипами и грохотом.

Hyundai Getz к плохому асфальту относится терпимее и вообще кажется более комфортным при любых условиях, но, честно говоря, если тестировать оба автомобиля с закрытыми ушами, то разницы в плавности хода между ними можно и не заметить. В чем Getz однозначно лучше, так это в обгонах на высокой скорости — спасибо более мощному двигателю, который позволяет совершать большинство маневров без манипуляций рычагом коробки передач.

Съезжать на грунтовку не запрещено обоим автомобилям: их дорожный просвет хоть и далек от рекордныхпоказателей в классе, но при аккуратной езде эти малыши смогут осилить не один десяток километров проселка без ущерба для кузова и агрегатов, находящихся в районе днища. Однако по сумме впечатлений для загородных вылазок кажется более приспособленным Hyundai Getz: на его стороне лучшая шумоизоляция и более темпераментный двигатель.

Управляемость

Оба автомобиля, несмотря на корейское происхождение, настройками шасси демонстрируют классическое европейское воспитание: точное рулевое управление, легкая недостаточная поворачиваемость при избытке скорости на входе в поворот, умеренные крены и вполне эффективные тормоза. Даже со скромными двигателями они способны порадовать азартного водителя перегрузками на извилистом загородном шоссе. Но я к азартным водителям себя не причисляю и в данных машинах мне больше импонирует уверенность, которую они внушают своим поведением, нежели предельные возможности в поворотах.

Если бы не слабое оснащение средствами активной безопасности, то можно было бы поставить Aveo и Getz высшие оценки за управляемость, но, увы, оказалось, что в базовых комплектациях у них нет даже ABS, а ESP не устанавливается в принципе — неслыханная по европейским меркам халатность в отношении покупателей.

Эргономика и комфорт

Многократно замечал, что большинство людей, впервые сев за руль любого нового автомобиля, тут же принимаются щупать пластик панели приборов, как будто это главное, что их интересует в машине. Лично я на панели приборов спать не собираюсь и его твердость/мягкость меня не интересует, а если вы думаете, что так называемый мягкий, а на деле всего лишь чуть податливый под давлением пальца пластик причинит вам меньше телесных повреждений при аварийном контакте, то я не буду вас переубеждать: я всегда уважал «чувства верующих». Что для меня действительно важно в салоне автомобиля, так это удобная посадка и хорошая эргономика. С посадкой у Aveo все замечательно: найти оптимальные регулировки кресла водителя удалось очень быстро, причем не только мне, но и коллегам иного роста и телосложения. А с эргономикой у 3-дверного хэтчбека вышел неприятный прокол: центральные стойки кузова расположены сильно позади передних кресел, поэтому тянуться за висящими на них ремнями безопасности очень неудобно, приходится поворачиваться к ним всем корпусом. Кроме того, водителя напрягают слишком маленькие наружные зеркала, что, разумеется, не делает поездки более комфортными. Вызывает вопросы и оформление центрального тоннеля: за две вещевые ниши разработчикам, конечно, спасибо, но единственный подстаканник расположен почему-то за передними креслами, так что водителю и штурману пользоваться им крайне затруднительно. Кроме того, диаметр и глубина подстаканника таковы, что он скорее подходит для перевозки консервных банок, а не напитков.

Проход на заднее сиденье, как и во всех 3-дверных хэтчбеках, сопряжен с легкой акробатикой, но сидеть там вполне удобно, смущают только слишком низкие подголовники.

Приятно, что уже в базовой комплектации Aveo оснащен фирменной аудиосистемой, поддерживающей формат MP3. Крупный головной блок выглядит очень солидно, но качество звучания ожидаемо посредственное, и если высокие и средние частоты воспроизводятся болееменее правдоподобно, то качество низких определить невозможно из-за отсутствия таковых. Впрочем, я видел вдвое и втрое более дорогие машины, где звук был хуже, чем в Aveo. К таковым, увы, относится и тестовый Hyundai Getz, оснащенный нештатной аудиосистемой JVC с громким, но чудовищно грязным звуком. Штатной же аудиосистемы для машин российской спецификации не предусмотрено вовсе, так что будущему владельцу Getz в любом случае придется потратиться на аппаратуру; приятно лишь, что в этом случае можно добиться действительно хорошего звучания.

Посадка за рулем Getz лично мне показалась вполне удобной, но эксперты более высокого роста испытывали неудобства, в чем можно наглядно убедиться, посмотрев наш видеоролик на сайте. Зато пространство вокруг водителя здесь оформлено грамотнее, чем в Aveo: на центральном тоннеле целых три подстаканника (два маленьких под чай/кофе и один большой и глубокий под крупную бутылку), а клавиши блокировки дверей логично расположены вместе с рукоятками для их открывания. В движении Getz радует невысоким уровнем шума и в целом воспринимается пассажирами как более комфортный автомобиль, за что и получает небольшое преимущество в очках над Aveo.

Практичность

Кузов типа хэтчбек предполагает наличие складного заднего сиденья, позволяющего перевозить в машине крупные вещи вроде пары виниловых проигрывателей Vestax и микшера для частных вечеринок, которые мы любим устраивать с друзьями. В обеих машинах складывается не только спинка, но и сидушка, оставляя под багаж глубокую нишу с ровным полом условно квадратного периметра. Но если у Getz сиденье целиком складывается в пропорции 2:1, то у Aveo на части разделена только спинка, что, конечно, ограничивает грузопассажирскую вариабельность салона. Кроме того, в исходном положении багажник Aveo чуть меньше по объему, чем у Getz, — 220 VDA-литров против 254. Впрочем, мне в подавляющем большинстве случаев багажник вообще не нужен, но объективности ради я вынужден поставить Getz за практичность более высокую оценку.

Победителем данного сравнительного теста, как нетрудно догадаться, стал Hyundai Getz, не проигравший сопернику ни одного раунда. На стороне Getz и немного меньшие расходы на страховку и ТО. Конечно, более мощный двигатель потребует чуть более частых визитов на АЗС, но его аппетит при всем желании сложно назвать разорительным.

От себя же могу добавить, что преимущество Getz над Aveo никак нельзя назвать подавляющим, оно сложилось из совокупности нюансов, важность которых очевидна далеко не для всех. В том числе и для меня. Меня не сильно напрягает уровень шума в Aveo, на менее удобный багажник вообще наплевать, но смущают маленькие наружные зеркала и далеко висящий ремень безопасности. Проблема с ремнем решается покупкой 5-дверной версии вместо 3-дверной (дороже в среднем на 5000 руб.), а зеркала могут стать, так сказать, объектом визуального тюнинга. Кроме того, в Aveo меня привлекает дизайн, легкие органы управления и лучшее оснащение в рамках запланированного бюджета. Так что даже не знаю, что и выбрать. Классическая ситуация в стиле «сапожник без сапог». Вроде, знаю о машинах все, но сделать однозначный выбор затрудняюсь. Пожалуй, подброшу монетку. В любом случае не прогадаю.

Вторичный рынок –
"Выбираем правильно (Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Kia Rio)"










Герои нашей очередной публикации – Hyundai Getz, Chevrolet Aveo и KIA Rio, которых в 2008 г. было продано порядка 75 тыс. экземпляров. И это немало!

Общие сведения

Все три автомобиля – классические представители своего сегмента. Переднеприводные, с длиной кузова до 4,2 м, предлагавшиеся с кузовами седан и хэтчбек (кроме Hyundai Getz, который только хэтчбек), механическими и автоматическими коробками передач на выбор покупателя. Ясное дело, что силовые агрегаты для России только бензиновые. В отличие от всяких “германий” наш человек рождается не с калькулятором в голове, а с широтой в душе. Купить маленький, компактный и гиперэкономичный дизельный автомобиль, чтобы “суетиться” на нем по мегаполису с минимальными затратами? Фи, как это мелко! Если уж торчать в пробке, то занимая пространство от 4,5 м в длину и примерно 2 м в ширину. Вероятно, корейцы понимают все особенности спроса, проистекающего от широты российской души, потому в GM DAT не предусмотрели дизель для Aveo в принципе, а в Hyundai и KIA не рассматривали поставки Getz и Rio с мотором 1.5 CRDi, который в смешанном цикле потребляет не более 5 л солярки.

Первым в России появился Hyundai Getz. Хэтчбек, не имеющий никаких дизайнерских изысков, с внешностью в стиле “строгий унисекс”, этот автомобиль немедленно привлек к себе внимание на нашем рынке благодаря грамотному позиционированию, обеспечившему хорошее соотношение цены, потребительских качеств и технических характеристик. Не лыком шит он и в плане безопасности, имея в перечне комплектаций подушки безопасности и ABS с EBD. И с точки зрения EuroNCAP он твердый “хорошист”. Поэтому продажи Hyundai Getz исчислялись многими десятками тысяч с момента его появления в России, и предложение “трехлеток” этой модели самое обширное.

Chevrolet Aveo. Этот малыш тоже молодцом! Корейцы из GM DAT и российское представительство GM также верно оценило потребности наших соотечественников, сформировав комплектации и цены, и потому очереди на приобретение Aveo растягивались до полугода – как на седан, так и на хэтчбек. А рестайлинг 2008 г. пошел этому Chevrolet только на пользу. Он – самый стильный из всей нашей троицы.

А вот KIA Rio рассматриваемого поколения стартовал слабовато. Причин этому множество – от цен, откровенно высоких для корейского автомобиля такого класса, до организации его выпуска на “ИжАвто” с дальнейшим сворачиванием производства в Ижевске и очередным налаживанием поставок из Кореи. В результате продано KIA Rio было во много раз меньше, чем Aveo и Getz, хотя с технической и потребительской точек зрения автомобиль неплох. Потому неудивительно, что на вторичном рынке автомобилей этой модели значительно меньше. А в ценах по сравнению с ценой приобретения они потеряли значительно больше.

С точки зрения водителя и пассажиров

В плане эргономики рабочего места водителя Aveo тоже в лидерах. Все качественно сделано, правильно размещено и подсвечено. И не уныло в салоне, как в KIA Rio, например. Только рулевое колесо великовато в диаметре и рычаг переключения МКП расположен не оптимально. Для включения четных передач руку приходится чуть ли не за спину заводить. И ходы рычага великоваты.

Пассажировместимость и грузоперевозки – опять в лидерах Aveo. Самый просторный салон, в котором даже высокорослые водитель и пассажиры разместятся, самый удобный и вместительный багажник, если Aveo с кузовом седан – тут его объем целых 400 л (у хэтчбека всего 220 л). У Hyundai Getz, хэтчбека “по умолчанию”, – 245 л, а KIA Rio – 270 л у хэтчбека и 390 л у седана.

В номинации “ездовой комфорт” Chevrolet лидерство утрачивает. Жестковаты “шоссейные” подвески Aveo, потряхивают они экипаж на наших дорогах. И гул от качения покрышек по асфальту ощутим. В этой номинации пальма первенства принадлежит Hyundai Getz. Этот незамысловатой наружности автомобиль вообще звезд с неба не хватает, будучи во всем золотой серединой – в управляемости, эргономике и прочем. А вот по способности глотать неровности, нежно баюкая людей и грузы, он впереди других участников этого нашего сравнения. Если же Getz с бензиновым мотором 1,6 л, то будет он впереди и по разгонной динамике.

А что же Rio, самый молодой из рассматриваемых автомобилей? Скромность облика этой модели KIA продолжает серость интерьера, откровенных огрехов эргономики нет, но и особых поводов для радости тоже. Рулевое колесо великовато, сиденье плоское. Задним пассажирам, пожалуй, придется теснее, чем в Getz, не говоря про Aveo. А вот ездить KIA умеет хорошо! Конечно, не так “рулезно”, как Chevrolet, настройки подвесок KIA мягче, ведет он себя более спокойно, но и не так плавно и комфортно, как Hyundai. В общем, “подиумов” эта машинка в соревнованиях с земляками не завоевывает.

Стоимость владения: экономичность, обслуживание, ремонт

Мы по-прежнему исходим из предположения, что вы внимательно прочитали нашу статью в февральском номере о выборе автомобиля с пробегом и проверке его технического состояния, поэтому вероятность того, что вы купите “живой” автомобиль любой марки и модели, будет стремиться к максимуму. Потому что в противном случае рассматривать что-либо просто невозможно, “ушатанный” экземпляр любого автопроизводителя и любого класса способен вытянуть из кармана такую сумму, что маленькой она не покажется никому.

С точки зрения экономичности, Chevrolet Aveo, оснащенный двигателем объемом 1,2 л, впереди если не планеты всей, то рассматриваемой троицы однозначно: 5,5 л на 100 км пробега в смешанном цикле – самый низкий показатель из всех рассматриваемых моделей во всех комплектациях. Причем бензин Аи-92 он вполне способен “кушать”. Только одна проблема есть у Aveo с таким мотором: быстро он будет разгоняться и ездить только с точки зрения дедушки, впервые севшего за руль после велосипеда. Поэтому, если хотите не напрягаться, стараясь удержаться в транспортном потоке, имеет смысл обратить внимание на мотор Chevrolet 1,4 л. И ехать будет веселее, и расход топлива не намного выше – на 0,4 л из расчета на 100 км.

Hyundai Getz тоже молодец! Если он будет с 1,6-литровым двигателем, то и в разгоне до 100 км/ч “выедете” из 10 с, и топлива на 100 км в смешанном цикле уйдет всего 5,9 л. Отличный результат! Кстати, у 1,4-литрового мотора Getz примерно такие же параметры потребления горючего, так что, если при выборе между двигателями исходить из топливной экономичности, то у “младшенького” особых преимуществ перед более мощным собратом нет.

А KIA с мотором объемом 1,4 л самый прожорливый. Ему в таком же цикле пробега подавай 6,2 л на 100 км. И при этом никаких преимуществ в разгонной динамике перед Hyundai и Chevrolet.

Что же касается стоимости обслуживания и ремонта, цен на запасные части и расценок на услуги, то между этими параметрами в рамках официального сервиса примерный паритет у всех трех моделей. Ведь это тоже объект конкуренции между брендами за кошелек покупателя! Интервалы между регламентными работами в рамках планового технического обслуживания фактически идентичны: 15 тыс. км или 12 месяцев – что наступит раньше с момента предыдущего ТО. Также информация от автоцентров холдинга “Атлант-М” и коллег по бизнесу свидетельствует, что с надежностью и безотказностью у всей троицы тоже паритет. И Chevrolet, и Hyundai, и KIA аккуратно собраны, добротны, способны накручивать десятки и сотни тысяч километров на полуоси без особых проблем, если соблюдать регламент ТО и применять качественные запчасти, смазочные и расходные материалы с техническими жидкостями. Что, в принципе, неудивительно, ведь созданы они технической мыслью из одной и той же страны – Южной Кореи, а ее прогресс в части автомобилестроения нам на зависть.

Ликвидность, то есть востребованность рынком, и удержание первоначальной цены – очень важные параметры, и по ним ноздря в ноздрю идут Hyundai Getz и Chevrolet Aveo. Стартовав примерно с равной отметки, цены на эти автомобили за три года снизились до диапазона от 10 500 до 16 000 долларов, потеряв менее трети от начальных цен на соответствующие комплектации. И это очень хороший результат. Что же касается KIA Rio, то не так давно представительство этого корейского автопроизводителя начало “наезжать” на российский рынок агрессивным маркетингом. И это приносит плоды как в виде роста продаж за минувший год, так и в виде повышения интереса к марке KIA в целом. Но на текущий момент можно сказать, что люди, купившие KIA Rio в 2008 г., потеряют при продаже больше, чем владельцы Getz и Aveo. Rio, стоивший тогда дороже, ныне обойдется в сумму от 10 500 до 13 000 долларов. Что будет через пару-тройку лет, сказать сложно.

Стильный внешний вид, просторный салон, удобный багажник, азартная управляемость в виде Chevrolet Aveo? А может быть, сдержанность, ездовой комфорт и отсутствие каких бы то ни было провалов в характеристиках и качествах Hyundai Getz? Или KIA Rio, если именно эта машина чем-то зацепила? Выбирайте! Надеемся, что полезную информацию для правильного выбора мы вам предоставили.

Тест-драйв ChevroletAveo 1.4i 16V, HyundaiGetz 1.4i

У автомобилей класса супермини в России незавидная судьба. Много лет их обзывали женскими и не принимали всерьез. Теперь же, когда до сознания покупателей наконец дошло, что маленький автомобиль просто очень удобен в большом городе, пришла новая напасть. А V томобильные фирмы стали взвинчивать цены. Сегодня купить прилично оснащенный европейский или японский супермини дешевле 15 тысяч у. е. практически невозможно. А это уже территория более взрослых и, как ни крути, более солидных «Фокуса» и «Лансера».

В такой ситуации продажи таких машин, казалось бы, должны падать. На самом же деле их популярность, напротив, растет. И не в последнюю очередь благодаря «Гетцу» и «Авео». Ведь продавцы смогли удержать цены на эти автомобили на приемлемо низком уровне – в районе $12–13 тысяч. К барьеру мы поставили машины с наиболее удобным в городе 5-дверным кузовом хэтчбек, а также оптимальными, на наш взгляд, 1,4-литровыми моторами и механическими коробками передач.

Хотелось бы оставить разговоры о внешности за бортом теста, но уж больно не хочется. Потому как в нашем случае с первого взгляда понимаешь, за что можно полюбить супермини. Ну, во-первых, это красиво. Аккуратные, подтянутые и жизнерадостные, «Гетц» и «Авео» так же органичны на улицах мегаполиса, как улыбка на девичьем лице. И право слово, миндалевидные глазки «Гетца», равно как и игриво-фривольная подштамповка на поясной линии «Авео», – это дизайнерские мини-шедевры маленьких автомобилей.

А во-вторых, очень приятно

Распахнул весьма широкую по меркам супермини дверь «Гетца» – и как на празднике очутился. Такое во всех смыслах яркое впечатление производят цветные вставки на руле, сиденьях и обивке дверей. Казалось бы, мелочь, а как играет интерьер. А главное, что помимо ярких красок в зачетке «Гетца» еще и твердое «хорошо» по эргономике. Удобный блок «климатики», высоко расположенное, а значит, отлично видимое гнездо магнитолы, прекрасно читаемая приборная панель и вполне информативный дисплей борткомпьютера.

Минусы? Их тут, в самом деле, немного. Нет датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, режима паузы у заднего «дворника». Плафон освещения салона расположен почему-то над диваном.

«Авео» хорош уже тем, что в отличие от «Гетца» не производит впечатления маленькой собачки, которая, как известно, до старости щенок. На водительском месте «Шевроле» кажется, что сидишь за рулем автомобиля классом выше: посмотрите, к примеру, на «баранку» очень большого диаметра и мощную «бороду» передней панели. Окончательно убеждают огромные, что у вседорожника, зеркала – «Авео» взрослый автомобиль.

Приятно, что и «Шеви» не прочь побаловать стилем – спортивные колодцы приборов выглядят неплохо. Да и упрекнуть по большому счету «корейского американца» не в чем. Но все же за засилие дешевого пластика в интерьере и слишком податливые, «гуляющие» обивки дверей оценку «Авео» пришлось снизить.

Почти хоромы

А ведь снаружи и не догадаешься, что у корейских малышей настолько просторные диваны. В «Гетце» я без проблем сажусь за своими метр восемьдесят пять. Более того, перед коленями остается еще и запас. Отличный результат. Другое дело, что диваны, очевидно, рассчитаны на две персоны. Третьим здесь может быть только ребенок до 16.

Почему же тогда оценка «Шевроле» выше? Дело отнюдь не в том, что салон «Гетца» немного уже как спереди, так и сзади. В данном случае проигрыш не критичен. Просто в «Хендэ» нас не слишком впечатлила вертикально-автобусная посадка. Подушка переднего кресла короткая, потому создается впечатление, что сидишь на табуретке. В городе это не страшно, но во время долгих поездок водитель «Гетца» начнет уставать раньше.

У «Авео» кресло более удобное, с достойной боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. Отсюда и лишние полбалла.

За комодом к бабушке

Все, что «Хендэ» проиграл в пассажирском салоне, он компенсирует багажником. Причем преимущество в объеме не главное, важнее возможности трансформации. Посмотрите, как легко, буквально в два счета складывается диван «Гетца». Прижатый впритык к спинкам передних сидений в убранном положении, он высвобождает весьма широкую и длинную, а главное, абсолютно ровную площадку.

В «Авео» такой не получить. К тому же подушка дивана «Шевроле» складывается целиком, а значит, машина на время перевозки бабушкиного комода автоматически становится 2-местной. Наконец, нельзя не отметить, что в салоне «Гетца» заботливо предусмотрены крючки для сумок, которые, на наш взгляд, гораздо полезнее откидных столиков «Шевроле».

Маленький, а быстрый

И с прежним 1,3-литровым мотором «Гетц» слыл довольно шустрым автомобилем, ну а появившаяся после рестайлинга «четверка» объемом 1,4 л и вовсе песня. От водителя требуется лишь немного добавить газу на старте, а дальше маленький «Хендэ» рванет как ошпаренный. Мотор явно любит высокие обороты, и выкручивать его одно удовольствие – за 4000 об/мин по тахометру «Гетц» просто радует. И первую сотню малыш разменивает, как кажется, гораздо быстрее, чем проставленные в паспорте 11,2 с. Причем бодрый разгон продолжается и дальше, сникая лишь за отметкой в 130–140 км/ч. Молодчина, «Гетц»!

«Авео» с аналогичной по объему 16-клапанной «четверкой» едет ничуть не хуже. Более того, двигатель «Шевроле» немного побогаче на низах, потому трогаться и плестись в пробках на нем удобнее. Не скисает «Авео» и на высоких оборотах, демонстрируя достойную прыть. Уж точно, не хуже «Гетца». Единственное, что ощущение от хорошей динамики порядком портит крайне расхлябанный, нечеткий рычаг коробки передач и не слишком информативный привод сцепления. Ей-богу, даже передачу лишний раз переключать не хочется.

Кстати, и тормоза обеих машин оставили самое благоприятное впечатление. Никаких претензий к удобству управления замедлением и его эффективности в штатных режимах нет. Другое дело, что «Гетц» в комплектации GLS оснащается задними дисковыми тормозами, в то время как у «Авео» сзади по-любому прописаны барабаны. Потому при резком торможении с высокой скорости у водителя «Хендэ» будет очевидное преимущество.

К тому же дисковые тормоза легче переносят перегрев и намертво хватают даже в сырую погоду.

Никаких перченостей

Жаль, никакой перчинки в дорожных повадках «Гетца» нет. Довольно спокойный руль (три оборота) и комфортабельная настройка короткоходной подвески не поощряют к агрессии. «Хендэ» вполне надежен на шоссе при 140 км/ч, да и дугу в поворотах пишет старательно. Но знайте меру. Сначала относительно высокий кузов поперечными кренами намекает, что шалостей малыш не потерпит. Попробуете еще быстрее, и не слишком энергоемкая подвеска уже не успевает отрабатывать неровности, вызывая диагональную раскачку, – машина приседает на переднее колесо, а заднее оказывается в воздухе. Так что лихачить не стоит.

У «Шевроле» точно такой же не быстрый руль, хотя подвеска чуть поплотней. В виражах машина производит впечатление чуть более послушной и предсказуемой, чем «Гетц».

Чуть потише, кони…

По части комфорта подвески оба приятно удивили. Учитывая короткую базу, поразительно, как здорово «Гетц» и «Авео» глотают неровности дороги. Для супермини такая плавность хода скорее исключение. Впрочем, это не значит, что ямы на дороге не нужно объезжать. Скажем, короткоходную подвеску «Гетца» легко заставить сработать на пробой, так что не забывайтесь.

А вот тишиной в салоне оба похвастать не могут. Особенно шумен «Шевроле». Голос мотора здесь слышен сразу, как только стрелка тахометра покидает зону холостого хода. А за отметкой 3000 об/мин в салоне становится навязчиво шумно. И это при наличии дополнительной изоляции под капотом… «Гетц» тоже не тихоня, но напрягает уши все-таки в меньшей степени. К тому же в трели мотора «Хендэ» можно при желании услышать задорно-спортивные нотки.

Непорядок

На первый взгляд в краш-тестах «ЕвроNCAP» «Гетц» выступил весьма достойно. Четыре звезды гарантируют надежную защиту водителя и пассажиров при лобовом и боковом столкновении. Но вот беда, свои достойные уважения баллы «Гетц» набрал в европейской комплектации, подразумевающей четыре подушки безопасности. У нас же «Хендэ» по умолчанию оснащается лишь водительским эйр-бэгом. ABS появляется на более дорогой версии, пассажирская подушка устанавливается лишь на топ-вариант с 1,6-литровым мотором, а о боковых эйр-бэгах продавцы «Хендэ» и не слышали. Как после этого оценивать уровень безопасности автомобиля? На наш взгляд, исключительно на тройку, которая останется на совести составителей российской комплектации «Гетца».

На столько же наработал «Шевроле», в базовом исполнении которого единственный эйр-бэг. С другой стороны, фронтальные подушки безопасности и ABS появляются на всех версиях с 16-клапанным мотором 1,4 л. К сожалению, «Авео»-хэтчбек не подвергался краш-тестам по методике «ЕвроNCAP», потому более подробной информацией об уровне защиты водителя и пассажиров мы, увы, не располагаем.

Пока еще доступно

После прошлогоднего рестайлинга цена на «Гетц» поднялась. Впрочем, учитывая появление нового, приятного во всех отношениях мотора, прибавка выглядит оправданной. Если раньше оптимальный «Гетц-GLS» стоил $12 550, то теперь за более мощный его вариант, да еще и получивший дисковые тормоза и цветные вставки салона, просят $13 690 (АКП+$1000). Не так уж мало для корейского супермини, но в любом случае заметно дешевле всех европейских и японских одноклассников. В конце концов, отказавшись от задних дисков и крючочков по салону, можно немного сэкономить – версия GL c ABS, кондиционером, электропакетом стоит $12 990.

Важнее, что с появлением в гамме 97-сильного двигателя покупка 1,6-литрового «Гетца» потеряла всякий смысл. Что до базового варианта с мотором 1,1 литра и абсолютно «голой» комплектации, то он присутствует в прайс-листе лишь для того, чтобы оправдать мелькающий в рекламе ценник «от $9990».

Базовая цена «Авео» с точностью до доллара совпадает со стоимостью простейшего «Гетца». Правда, 1,2-литровый «Шевроле» едет совсем не плохо. К тому же 72-сильный «Шеви» можно получить с ABS и кондиционером – и всего за $11 510. Вполне допустимый вариант бюджетного супермини. На нашем же тесте побывал «Авео» в исполнении «Элит» за $13 899. Учитывая пассажирскую подушку и литые диски, «Шевроле» оказывается даже чуточку более выгодным.

Мы решили:

В двух словах – «Авео» и «Гетц», безусловно, стоят своих денег. Оба весьма талантливы. Оба предлагают покупателям комфортабельный для четверых салон, достойную динамику и хорошую плавность хода. Все это под соусом интересной цены, да еще и в привлекательной упаковке. «Гетц» (, средняя оценка 4,0) немного опережает соперника, в первую очередь за счет более продуманного с точки зрения трансформации и удобства салона. Зато «Авео» (, средняя оценка – 3,9), на наш взгляд, немного лучше маскирует свою классовую принадлежность, не без успеха выдавая себя за машину чуточку более солидную, нежели на самом деле.

Претензия же к обоим по большому счету одна – мягко говоря, пренебрежительное отношение к пассивной безопасности. Пожалуй, на сегодняшний день это единственное, в чем «Гетц» и «Авео» безоговорочно проигрывают европейским и японским супермини.

Благодарим фирмы «БЛОК МОТОРС» и «АВТОИМПОРТ» за предоставленные автомобили

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Расположенный внизу слева рычажок дистанционного открывания лючка бензобака – ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА почти всех «корейцев»

Фото 4. Кнопки обогрева сидений расположены в УДОБНОЙ зоне – рядом с рычагом КП, вот только у самого обогрева нет ступенчатой регулировки

Фото 5. Об удобстве и объеме салона «Гетца» корейцы позаботились, а вот на ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК – маленький и бестолковый – времени, видно, не осталось

Фото 7. Козырек НАДЕЖНО ЗАЩИЩАЕТ дисплей часов и контрольных ламп от солнечных лучей. Еще б и символы сделать покрупней

Фото 8. ПРИЯТНАЯ МЕЛОЧЬ из класса выше – управление музыкальной системой на рулевом колесе

Фото 9. Дефлекторы СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ органично вписались в «круглую» тему оформления интерьера

Фото 14. У пассажиров дивана «Гетца» одно развлечение – как поделить на двоих баночку из ЕДИНСТВЕННОГО подстаканника

Фото 15. ОТКИДНЫЕ ПОДНОСЫ с подстаканниками – прерогатива дорогого «Авео-Элит»

Фото 16. Преимущество багажника «Гетца» особенно очевидно ПРИ ПОЛНОСТЬЮ СЛОЖЕННОМ ДИВАНЕ

Фото 17. Складывать диван «Авео» не так удобно, как в «Хендэ». Зато сам БАГАЖНИК ЧУТЬ ШИРЕ

Фото 18. Несмотря на НЕБОЛЬШОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО в размерах багажника реально в «Гетц», равно как и в «Авео», вмещается лишь один большой дорожный чемодан

Фото 19. Багажный проем «Шевроле» уже, чем у «Хендэ», а СИЛЬНО СКОШЕННАЯ нижняя часть затрудняет погрузку. Кроме того, у «Авео» заметно больше погрузочная высота

Фото 20. Боковые «опухоли» задней подвески в «Гетце» не пропадают зря – там предусмотрены КАРМАШКИ ДЛЯ МЕЛОЧЕВКИ

Фото 21. В нише для запасного колеса «Шевроле» всего лишь «ДОКАТКА»

Фото 22. Новый 1,4-литровый мотор мощностью 97 л. с. ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ характеру «Гетца». Он на удивление резвый, вполне экономичный и далеко не самый шумный

Фото 23. На низких оборотах 94-сильный мотор «Авео» везет даже поувереннее «Гетца», да и за городом мощности этой 16-клапанной «четверки» ХВАТАЕТ С ЛИХВОЙ. Главная проблема здесь – слишком большой уровень шума

Что лучше хендай гетц или шевроле лачетти

я так понимаю Волгу не предлагать?

тада я за лачугу. гетз уж больно мелкий. как матиз-переросток.

Не берем в расчет класс, т.е. размеры автомобиля.

не дочитал и в результате принял во внимание класс авты
Гёцы я не изучал, по Лачети может быть попадалово. А может и не быть. Как повезет. Ну и движек надо крутить регулярно дабы клапана очищались от всякой хрени. Иначе попадос. С другой стороны слышал, что с гецами тоже не вот все идеально.

Как я говорил - я бы Лачети взял, если бы не идиотская система распределения машин от Шевроле по диллерам

Развожу тараканов, в голове у собеседника

Саш, на гетце отличная четкая коробка :-))

PS А вообще, посиди у меня в машине что ли, примеришь. Меня по первости смущало, как я буду забираться в него с моим ростом :-) Но регулироемое по высоте сиденье рулит. :-)

При таком выборе - Getz лучше. Ездил на обоих. Пробег на Getz (1.3 МКПП) в сумме около 2ткм, на Lacetti (1.4 МКПП) - примерно 400км. Оба комбинировано город-трасса.
Чиста субъективные ощущения:
Getz - едет чуть "жестче" по ощущениям от подвески, но это компенсируется очень хорошей устойчивостью. Динамика даже на 1.3 - весьма неплоха. До 120кмч машинка весьма резвая, в диапазоне 120-140 быстро "скисает" по динамике, свыше 140 уже надо "кочегарить" (нет, автои дальше разгоняется, но уже "никак"). Салон (по моим ощущениям) однозначно удобнее в Getz, как для водителя, так и для пассажира. Недостатки: более шумный (обе машины без дополнительных шумовок были), на высокой скорости значительно сильнее шумит аэродинамикой. "Дохлый" кондей (хотя не исключаю, что это траблы конкретного экземпляра). По объема багажника однозначно "жестко сливает" Lacetti. Расход - в городе доходит до 11л при активном нажимании тапки и включенном кондее, на трассе - около 8 при движении 120-150, хотя если "тошнить" в пределах 100-110 - вообще что-то мало получается, литров 6 или даже меньше.

Lacetti - динамика - до 130-135 - нормально, скисает еще быстрее, на 150 "затыкается" и дальше опять-таки "кочегарить". В поворотах нет ощущения "прохода блином", которые есть на Getz, хотя не могу сказать, что "сильно кренится", но ощущения "блина" нет . Задние сидушки под мою тушку - значительно менее удобны, чем в Getz, водительское место тоже меньше понравилось. Зато в целом в машине тише и кондей холодит заметно активнее. И багажник таки "полноценный". По расходу - ничего внятно сказать не могу - слишком маленький пробег. Но "по ощущениям" - где-то 9,5-10 в городе и поменьше по трассе (но по городу ездил "по-пенсионерски" ).

И еще важный момент - клиренс! Lacetti сидит вообще низко, да еще и свесы относительно большие. Я когда ездил - не цеплял (но я ездил только по "проторенным дорогам"), но сосед по гаражу, недавно купивший Lacetti - уже весь исплвеался. За 2 месяца уже в 4-х местах содрал начисто антикор (или это допшумка - фиг знает!) до металла. Getz сидит не сильно выше (но таки выше!), но у него база меньше и свесов почти нет. Больное место - "юбка" на переднем бампере - цепляешь ей "всё подряд".

По Lacetti длительных наблюдений нет, а по Getz могу сказать, что за 5 лет машина не ржавеет вообще (наблюдаю 2 экземпляра примерно этого возраста). Ржа имеется только "в зачаточном виде" в сколах краски до металла.

Hyundai Getz (2002-2010) – оправданный выбор

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии - Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.

Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию она поставлялась вплоть до 2011 года.

Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.

В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Гетц.

По результатам краш-тестов EuroNCAP 5-дверный хэтчбек заработал 4 звезды.

Двигатели

R4 1.6 (105-106 л.с.)

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.

В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Остальные двигатели тоже оснащены гидрокомпенсаторами. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока.

Двигатели обычно легко переваливают через рубеж в 300 000 км. Затем может увеличиться расход масла, для устранения которого приходится обновлять маслосъемные колпачки (20 рублей за штук и 10 000 рублей за работу). Случаи капитального ремонта встречаются после 400-500 тыс. км (около 40 000 рублей).

Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс. км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу же после запуска.

С возрастом прогорает гибкое соединение выхлопной системы (гофра - от 1200 рублей). Спустя 200-250 тыс. км может захандрить стартер (от 4000 рублей за аналог). Следом сдается и одна из опор двигателя, о чем подскажет ощутимая вибрация (3-5 тыс. рублей).

Спустя время начинает сопливить прокладка крышки клапанов, а так же забивается система вентиляции картерных газов и маслоотделитель (расположен вверху клапанной крышки).

Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.

Трансмиссия

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Случаи ремонта МКПП редкие. Сцепление обычно ходит свыше 150-200 тыс. км (5-7 тыс. рублей за комплект). Со временем изнашивается механизм выбора передач (так называемый "вертолет").

Ремонт автомату может потребоваться лишь после 300 000 км. Однако, после 100-150 тыс. км порой сдается датчик скорости вращения вала коробки (2-3 тыс. рублей). Заменить его довольно просто. А из-за обрыва проводки кнопки Over Drive, перестает включаться 4-ая передача.

Ходовая

Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.

Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.

Сзади - преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.

Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.

Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).

Типичные проблемы и неисправности

Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории Хендай. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.

Владельцы жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.

Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.

С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает "глючить" приборка - потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог - 31 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Хендай можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.

Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, он для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.

Читайте также: