Мерседес мл 320 порядок цилиндров

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель Mercedes-Benz M112

Силовой агрегат M112 является очередной 6-цилиндровой версией от немецкой компании, с разным рабочим объёмом (2.5 л; 2.8 л; 3.2 л и т. д.). Он пришёл на смену конструктивно устаревшему рядному M104 и ставился на всю линейку Mercedes-Benz с задним приводом, начиная от класса C- до S-.

Описание M112

Двигатель M112

Эта шестёрка была очень популярна в 2000-х. Выпущенная в 1997-1998 годах, силовая установка M112 была первой из серии V-образных шестицилиндровых агрегатов. Именно на основе 112 и был спроектирован следующий двигатель серии — M113 — унифицированный аналог этой установки с восьмью цилиндрами.

Новая серия 112 сформировалась из ряда различных моторов. Однако в отличие от предшественников, в новом M112 было решено построить наиболее удобную компоновку, занимающую под капотом меньше места. V-образный вариант с углом развала 90 градусов — именно то, что и было нужно. Таким образом, было решено повысить компактность мотора, а в целях стабилизации от прямых и боковых вибраций — добавить балансирный вал между рядами цилиндров.

    Блок цилиндров из алюминия — немцы решили полностью отказаться от тяжёлого чугуна. Конечно, это положительно отразилось на общей массе агрегата. Также БЦ оснащён прочными гильзами. Кремень в составе сплава улучшает показатель долговечности элементов.

Блок цилиндров

Заменила серию 112 уже другая шестёрка, представленная в 2004 году, под названием M272.

В таблице ниже приведены технические характеристики M112 Е32.

Модификации M112

Данный мотор оснащался и механической и автоматической коробкой передач. Инженеры хорошо постарались, им удалось придумать универсальную компоновку. Так, если капот машины низкий, то воздушный фильтр выносится на правое крыло, и его связка с дросселем осуществляется через патрубок с ДРВ. А вот на авто, где подкапотное пространство большое, фильтр устанавливается прямо на мотор, и расходомер монтируется непосредственно на дроссель. Подробнее о разнице между модификациями 3,2 л читайте ниже.

M112.940 (1997 — 2003 г.в.)версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
M112.941 (1997 — 2002 г.в.)аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
M112.942 (1997 — 2005 г.в.)аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
M112.943 (1998 — 2001 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
M112.944 (1998 — 2002 г.в.)аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
M112.946 (2000 — 2005 г.в.)аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
M112.947 (2000 — 2004 г.в.)аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
M112.949 (2003 — 2006 г.в.)аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
M112.951 (2003 — н.в.)версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
M112.953 (2000 — 2005 г.в.)аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
M112.954 (2003 — 2006 г.в.) аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
M112.955 (2002 — 2005 г.в.) аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Отличие между двигателями M112 можно посмотреть и в этой таблице.

Таким образом, данный мотор выпускался в 4 рабочих объёмах.

Неисправности двигателя

Конструкция этого ДВС с 3-клапанной системой только кажется простой. На самом деле, всем специалистам известны характерные неполадки данного мотора.

  1. Течи масла, которые возникают по вине слабого уплотнения масляного теплообменника. Помогает только замена прокладки.
  2. Повышенный расход масла, что объясняется износом маслосъёмных колпачков или засорением вентиляции картерных газов. Помогает чистка.
  3. Потеря мощности после 70-тысячного пробега, что объясняется износом форсунок, датчика или шкива коленвала.
  4. Сильные вибрации, которые неизбежны при износе балансировочного вала.

Разрушение демпфера коленвального шкива тоже рассматривается, как одно из слабых звеньев этого мотора. Данный шкив имеет резиновую прослойку (демпфер), которая начинает со временем вылезать и расслаиваться. Постепенно шкив уже нормально не работает, задевает за близстоящие узлы и механизмы.

Другая известная проблема связана с вентиляцией картера. Результат этой неполадки виден сразу: либо замасливается шов клапанных крышек, либо повышается расход горючего.

И третье, что нередко волнует владельцев мотора M112 — жор масла. Однако если расход не больше одного литра на тысячу километров пути, то можно не беспокоиться. Такое допускает сам производитель, объясняя это устареванием важных механизмов ДВС. Помните, что стоимость решения подобной проблемы превышает цену на масло, покупаемое в качестве долива. Чтобы разобраться в причинах жора масла, следует иметь в виду одну из этих неисправностей:

  • повреждение корпуса маслофильтра, клапанной крышки или маслозаливной горловины — данные неполадки требуют срочного вмешательства;
  • повреждение сальников или поддона двигателя — тоже из ряда обязательных процедур по замене;
  • износ ШПГ, вместе с маслосъёмными колпачками, цилиндрами и поршнями;
  • повреждение системы вентиляции картера, чему виной становится применение низкосортного масла — проблема решается чисткой вентиляции.

Чистить вентиляционные каналы несложно. Это можно сделать в домашних условиях. Потребуется снять обе крышки камер вентиляции, затем с помощью 1,5-миллиметрового сверла прочистить калиброванные отверстия. Главное — не расковырять отверстия на больший диаметр, что приведёт к ещё большему жору масла. К тому же, надо не забыть заменить все вентиляционные шланги через 30 тыс. км пробега.

В целом же, это вполне надёжный мотор, который прослужит без особых проблем, если заливать качественные расходные жидкости. Он способен прослужить 300 тыс. км и больше.

Модернизация

Двигатель M112 имеет хороший потенциал для развития. Увеличить мощность агрегата можно легко, ведь рынок предоставляет для этого мотора массу тюнинг-комплектов. Самый простой вариант модернизации — атмосферный. Для этого понадобится следующее:

  • спортивные распредвалы, желательно Schrick;
  • выхлоп без катализатора (спортивный);
  • забор холодного воздуха;
  • прошивка под тюнинг.

На выходе можно спокойно получить до 250 лошадей.

Турбоустановка

Другой вариант — установка механического наддува. Однако данный способ потребует более профессионального подхода, так как стандартный ДВС может выдержать давление до 0,5 бар. Желательно воспользоваться готовыми компрессорными китами, такими как Клееманн, не требующими проведения дополнительных работ по замене поршневой. Таким образом, это даст возможность получить 340 л. с. и больше. Чтобы ещё более увеличить мощность, рекомендуется поменять поршневую, снизить компрессию и модернизировать ГБЦ. Естественно, в этом случае можно дуть далеко за 0,5 бар.

Mercedes ML (W163) – пески времени

Немецкий кроссовер Мерседес М-класса вышел на автомобильный рынок в 1997 году. ML был разработан специально для североамериканского континента. Сборка автомобиля производилась там же: на заводах концерна Daimler-Chrysler в штате Алабама. На протяжении всего производства Mercedes-Benz ML первого поколения постоянно подвергался доработкам. В конечном итоге МЛ получил более 1100 изменений. В 2002 году был проведен рестайлинг вседорожника, в результате которого были изменены бампера, фары, интерьер, а боковые зеркала получили повторители указателей поворота. В 2005 году W163 уступил место следующему поколению - W164.

Двигатели

Первые MB ML комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые: рабочим объемом 2,3 л мощностью 150 л.с., 3,2 л - 218 л.с. и 4,3 л -272 л.с. Дизельный агрегат 2,7 CDI 163 л.с. устанавливался в процессе всего производства модели. В 2000 году из списка доступных был исключен скромный бензиновый атмосферник 2,3 л, а в 2001 году флагманский 4,3 л уступил место более мощному 5,0 л / 292 л.с.. Позже, в 2003 году та же участь настигла и самый массовый бензиновый двигатель емкостью 3,2 л, который был заменен более сильным 3,7 л / 235 л.с. В 2002 году дизельную линейку разбавил 4-литровый CDI мощностью 250 л.с. Заряженная версия ML 55 AMG оснащалась агрегатом рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л.с.

Из всего набора двигателей самым надежным и неприхотливым оказался 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 - ML 230. Но и остальные моторы показали себя неплохо. Даже при больших пробегах - более 300-400 тыс. км - не возникает острой необходимости в капитальном ремонте.

Для всех моторов характерны общие возможные неисправности. Так после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, а к 200-250 тыс. км «аппетит» может составить до полулитра на 1000 км. Это свидетельствует о «старении» маслосъемных колпачков. Комплект новых колпачков обойдется в 1 тыс. рублей, а работа по их замене в официальных сервисах потребует около 60 тыс. рублей, в обычных – около 20 тыс. рублей. Но некоторые автомеханики готовы проделать эту процедуру за 10-12 тыс. рублей.

Иногда при больших пробегах появляются небольшие утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются «травящие» сальники коленвала.

Бензиновые моторы оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой не более 150-200 тыс. км. Стоимость новой муфты около 2-3 тыс. рублей. Флагманские 5,0 и 5,5 л и дизельные моторы оснащены электрическим вентилятором системы охлаждения.

Треснувший расширительный бачек или крышка бачка, не удерживающая заданное давление в системе, могут стать причиной утечки антифриза и снижения температуры его кипения, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, сама крышка доступна за 1000 рублей.

При больших пробегах, более 150-200 тыс. км, нередко требует замены клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Данной системой оснащены все двигатели, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 4,0 CDI.

В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км попадает и датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог дешевле – около 6-7 тыс. рублей. А при пробеге более 150-200 тыс. км потребует замены и датчик положения коленчатого вала.

В системе выпуска для очистки отработавших газов используется 4-е катализатора, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 2,7 л. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей. Для замены достаточно 2-х - установленных перед 2-ым кислородным датчиком. Более бюджетный вариант: установка пламегасителей и программное отключение второго кислородного датчика. Стоимость подобной процедуры около 15-20 тыс. рублей. На моделях из США перед катализатором дополнительно установлен насос продувки, который может со временем засвистеть. Смазка моторчика помогает не всегда. Стоимость нового насоса около 35 тыс. рублей за оригинал и 12 тыс. рублей – за аналог. Б/у можно найти на разборке за 2-3 тыс. рублей.

Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет ахиллесову пяту – пластиковые заслонки впускного коллектора. Подсказать о возможной неисправности может появление масла у впускного коллектора. Но достоверно определить выход из строя заслонок, пока они сами не упадут в цилиндры нельзя. Последствия такого падения печальны – замена головки блока цилиндров. Заслонки меняются вместе с впускным коллектором в сборе. Стоимость коллектора около 15 тыс. рублей, за замену необходимо отдать еще около 10-15 тыс. рублей.

Турбодизель 4,0 CDI (ОМ628) считается сложным и специфичным, со своим набором рабочих агрегатов. Он имеет необычный угол развала (72 градуса) и алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Данный мотор капризен и требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву. Порой терпят неудачу форсунки и турбокомпрессоры. Цепь ГРМ может растянуться после 200 000 км. Затраты на ремонт окажутся высокими или очень высокими.

Трансмиссия

Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.

При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.

Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают после 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает до следующего ремонта не менее 100-150 тыс. км.

Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.

Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.

Ходовая

Шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км. Стоимость новой шаровой около 2-2,5 тыс. рублей. Столько же отхаживают и рычаги. Стоимость нового рычага около 5-10 тыс. рублей, а восстановленного около 2-3 тыс. рублей. Отреставрированные рычаги ходят не менее 50-70 тыс. км.

Втулки стабилизатора живут недолго - около 20-30 тыс. км. Нередко они сдаются из-за износа посадочных мест на самом стабилизаторе - при пробеге более 150-200 тыс. км. Комплект новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор около 10 тыс. рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 200 тыс. км. Стоимость ступицы в сборе около 3-5 тыс. рублей. Рулевые тяги ходят более 50-80 тыс. км, стоимость новой около 1 тыс. рублей.

Ошибки ABS, ETS и BRAKE зачастую высвечиваются по нескольким причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или перетирания жгута датчиков ABS. Отказ лягушки на дорестайлинговом ML потребует около 600 рублей, для замены выключателя, расположенного под педалью. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который считается неразборным. Стоимость ВУТ на авторазборе около 30-35 тыс. рублей.

ABS с ESP могут перестать функционировать из-за отказа моторчика гидромодулятора ABS. Причина: износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор легко оживить, заменив щетки.

Нередко встречается подтекание рулевой рейки. Новая рейка потянет на 50-80 тыс. рублей, восстановленная - на 10- 15 тыс. рублей, столько же стоит работа по ее восстановлению. Стоимость ремкомплекта около 2 тыс. рублей. Подтекать может и уплотнительное кольцо бачка ГУР. К тому же, необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к появлению излишнего давления в системе, которое увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Возникают проблемы и с насосом ГУР, который начинает гудеть, а усилия на руле возрастают. Стоимость нового насоса около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР в морозы сильно густеет, что часто приводит к срыву шланга усилителя.

Другие проблемы и неисправности

Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 - 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.

Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога - около 3-5 тыс. рублей.

Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей "воришек". Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога - 13-14 тыс. рублей, а б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.

Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.

Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений. Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.

Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.

Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском, и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которые можно восстановить с помощью паяльника. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.

Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.

Заключение

Мерседес МЛ первого поколения в эксплуатации сложный автомобиль и требует определенного количества денежных средств для решения технических «неожиданностей». Для правильного диагностирования неисправностей необходимо использовать только специализированное оборудование Mercedes Star Diagnosis, как правило, встречающееся только в дилерских центрах. Кроме того, в связи с тем, что конструкция автомобиля претерпела более тысячи изменений, подбор запчастей необходимо осуществлять, используя оригинальный VIN номер. И все же «старичок» ML потребует немало средств и внимания, поэтому вряд ли он станет удачным приобретением.

M-class

Первый SUV (Sport Utility Vehicle) от Мерседеса предназначался изначально для рынка Америки. Отсюда и специфические решения, призванные упростить конструкцию. Автомобиль был запланирован еще в 1993 году до слияния Daimler-Benz с американской компанией Chrysler. Соображения по поводу того, какую машину производить длились долго: думали и о пикапах, и о трех и пятидверных вариантах. Еще на этапе планирования подготавливались производственные мощности в США на заводе Tuscaloosa Plant в городе Vance , штат Алабама где и началось производство М-класса. Непродолжительное время машины выпускались также в Австрии на заводе Magna Steyr Puch , параллельно с G-классом и Jeep GrandCherokee . W163 производился с 1997 года по 2005 год. На замену ему пришел тип 164, производство которого также было развернуто в Америке на заводе Tuscaloosa .

M-class

новый класс в линейке мерседесов

4Matic

постоянный полный привод

650.000
Mercedes-Benz U.S. International (MBUSI)

История модели

На этапе планирования автомобиля в 1993 году начали строительство завода в штате Алабама.

Первый SUV (Sport Utility Vehicle) от Мерседеса предназначался изначально для рынка Америки. Отсюда и специфические решения, призванные упростить конструкцию, а значит и удешевить её, т.к. за те деньги, которые платят в Европе, обычный американец машину не купит.

Автомобиль имел достаточно простую конструкцию, а для его производства были привлечены новые для концерна поставщики. И хотя уже на первых этапах машина нахватала призов от всевозможных журналов, конкурсов и т.п. следует признать, что автомобиль не отличался ни надежностью, ни качеством используемых отделочных материалов, ни внешним видом (уж своему прямому конкуренту BMW X5 Мерседес проиграл вчистую). Позже все эти недочеты стали потихоньку устраняться, машина стала симпатичнее после рестайлинга.

Автомобиль был запланирован еще в 1993 году до слияния Daimler-Benz с американской компанией Chrysler. Соображения по поводу того, какую машину производить длились долго: думали и о пикапах, и о трех и пятидверных вариантах. Уже на этапе планирования строились производственные мощности в США на заводе Tuscaloosa Plant вблизи города Vance, штат Алабама где и началось производство М-класса. Непродолжительное время машины выпускались также в Австрии на заводе Magna Steyr Puch, параллельно с G- классом и Jeep GrandCherokee.

Автомобиль следует признать экономически оправдавшим возложенные на него надежды: всего было произведено около 650.000 экземпляров. Автомобиль отличался рамной конструкцией и постоянным полным приводом. Передняя подвеска на продольных торсионах. Производился с 1997 года по 2005 год. На замену ему пришел тип 164, производство которого также было развернуто на заводе Tuscaloosa.

На сегодняшний период времени (2015 год) на заводе в Америке производятся мерседесы M-Class, GLE Coupe, R-Class (до лета 2015), GL-class, C-Class (W205 с 2014).

Начало

Mercedes Benz AAV — All Activity Vehicle

Так выглядел прототип W163 Mercedes AAV (All Activity Vehicle) , впервые показанный на автосалоне в Детройте в январе 1996 года.

Ушедший, но не забытый: опыт владения Mercedes-Benz M-Class W163


О нём не любят вспоминать родители, а его собственные дети сменили фамилию. Вместо доски почета за вывод марки на новые горизонты – чёрная неблагодарность и забвение. Кроссовер, знающий о горьких превратностях судьбы не понаслышке – Mercedes-Benz ML W163.

Снаружи

В день, когда я решил писать статью именно про W163, мне встретилось сразу два таких M-Class . Знаки? Скорее, привидения. Ржавые, со сквозными дырами в кузове, они были едва различимы в густом сизом облаке коптящего выхлопа. Душераздерающее зрелище. Пристрелить бы и рука поднялась, да не из чего.

Слава богу, такова судьба не всех M-Class . Да, он не вызывает приступа экстаза, как W124, но дизайн Мерседесов рубежа веков – в принципе скользкая тема, и W163 — явно не главный гадкий утёнок. Кузов, к работе над которым приложил руку сам Бруно Сакко, определенно требует уважения. Особенно когда речь идет о рестайлинговом экземпляре серебристого цвета из ограниченной версии Inspiration, отличающейся особыми 17-дюймовыми дисками, оригинальной оптикой и стилизованными под AMG решёткой радиатора и передним бампером.

Mercedes-Benz ML W163 шильдик

Mercedes-Benz ML W163 колесо

Mercedes-Benz ML W163 фонарь (2)

Внутри

К немалому огорчению любителей всего, что несёт на себе трехлучевую звезду, салоны M-Class первых лет выпуска по материалам и уровню сборки соперничали с американскими траками. Интерьер рестайлингового W163 концептуально не изменился, предложив мне наслаждаться интересным сочетанием легкости W220 и монументальности W124 в декорациях из темного дерева. Но главное – что по качеству отделки он действительно стал похож на Mercedes. Из деталей особенно запоминается изящный изгиб кожаной вставки на дверных картах.

Кресла, обитые плотной кожей с белой строчкой, по-мерседесовски уютны, есть положенные электроприводы и память настроек, а наличие внятной боковой поддержки намекает, что создатели M-Class думали не только об американских покупателях. О пассажирах второго ряда позаботились особо. Дверной проем гостеприимно широк, есть собственный пульт управления климатом, а простор в ногах — на зависть иному бизнес-классу. Отличное место для релаксации под звуки аудиосистемы Bose с сабвуфером и усилителем.

В движении

После рестайлинга W163 получил в своё полное распоряжение обновленную версию легендарного М112. При немалом для V6 объёме в 3,7 литра мотор развивает 235 л.с. Разумно достаточно для базового S-класса или SL — единственных из легковых Мерседесов, которым был доступен этот двигатель. Но как быть со «слонёнком», который весит свыше двух тонн?

M-Class отчаливает с места размеренно, с чувством собственного достоинства и, как следствие, с небольшой задержкой. Ускорение нарастает плавно, под неспешную работу пятиступенчатого автомата 5G-Tronic. Помощи ждать неоткуда: спортрежим не предусмотрен. Остаётся только терпеть в ожидании, когда стрелка тахометра пройдёт отметку в 3 000 об/мин, и вступят в игру все 344 Нм тяги.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (4)

Несмотря на высокую посадку, в M-Class сложно отделаться от ощущения поездки на классическом Benz, хотя сам кроссовер этому активно сопротивляется. Энергоемкой подвеске абсолютно наплевать на качество покрытия. Она одинаково, не давясь, проглатывает мелкие и средние неровности, но быстро мчать по разбитому асфальту на M-Class — мученье. Салон, радующий достойным уровнем шумоизоляции, скрипит и брякает на каждой неровности. Сверчки американской сборки живут в нём даже после рестайлинга. Целиком избавлены от этой напасти только коренные «немцы» вроде M-Class 55 AMG.

В прохождении поворотов M-Class не мастер. Высокий кузов изрядно кренится, а пустоватый руль лишает последней уверенности. Это если судить старика по современным меркам. Но трезво рассуждая, для рамного внедорожника от марки, не претендующей на драйверские выкрутасы, M-Class держится молодцом. Главное -вспомнить, что премиальный кроссовер — не всегда есть большой брат горячего хэтчбека. На крейсерской скорости не выше 110 км/ч, при размеренном пилотаже, коего и достоин пятнадцатилетний Mercedes, M-Class радует предсказуемостью и понятностью реакций. Вне дорог — аналогичная ситуация. Создатели наградили M-Class мощной лонжеронной рамой, постоянным полным приводом с симметричным распределением крутящего момента между осями и электронной противобуксовочной системой 4-ETS, в случае пробуксовки посылающей тягу на колеса, имеющие лучшее зацепление с дорогой. Добавьте сюда демультипликатор, немаленький клиренс в 213 мм и короткие свесы — и получите серьёзный внедорожный инструмент. Чем, кстати, активно пользуются многие нынешние владельцы, сокращая тем самым и без того малочисленную популяцию живых W163.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
18 10 14

И в этом главная проблема M-Class . Хорошие внедорожные качества, неприхотливость и прочность конструкции — от первого кроссовера Mercedes ждали не только этого. К сожалению, W163 не стал строго следовать всем заветам трехлучевой звезды. За что, собственно, и поплатился.

История покупки

К 2016 году Александр понял, что созрел пересесть на внедорожник. Изначально он планировал купить Volkswagen Touareg первого поколения, но потом, вспомнив, какие ощущения дарил его прошлый W210, понял, что хочет только Mercedes. К тому же у Александра был знакомый механик, специализирующийся именно на Мерседесах – а это весьма немаловажный фактор при выборе подержанного авто.

Mercedes-Benz ML W163 решетка радиатора

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (3)

Mercedes-Benz ML W163 сзади (2)

Диагностика выявила необходимость замены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков и одной клапанной крышки, а также чистки системы вентиляции картерных газов. Порадовало, что компрессия оказалась в норме, а эндоскоп не нашел следов задиров в цилиндрах. Проверка на подъемнике показала, что нужно менять рулевые наконечники и подвесной подшипник кардана. Также не работала аудиосистема. Решив, что для авто 2003 года выпуска с пробегом в 195 000 миль это приемлемые проблемы, Александр купил W163 за 400 000 рублей.

Ремонт

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

Пропущенная однажды яма на дороге стала причиной появления на приборной панели целой гирлянды ошибок. А после остановки на заправке Mercedes вообще перестал заводиться. Оказалось, что виновата не техника, а кривые руки мастеров, снимавших когда-то генератор и надломивших клемму на плюсовом проводе. Именно она и отсоединилась при попадании в яму.

Уже при покупке M-Class нещадно дымил, а прокладка одной клапанной крышки сочилась маслом. Большое ТО для мотора, потреблявшего порядка 2 литров масла на 1 000 км, началось с замены цепи ГРМ на аналог от Iwis. Затем были заменены маслосъемные колпачки. Клапанные крышки Александр отмыл до состояния новых, прочистил систему вентиляции и поменял вентиляционные шланги. После замены натяжителя цепи и смены масла мотор заработал как часы.

Mercedes-Benz ML W163 спереди

Через 5 000 миль при диагностике передних тормозов под замену отправились диски вместе с колодками и датчик износа колодок. Также пришлось перебирать оба передних суппорта. Когда настала очередь менять подвесной подшипник кардана, то он просто вывалился из опоры. Александр поставил запчасть от Febi. Капитальный ремонт генератора вылился в замену щёток, диодного моста, подшипников, реле-регулятора и коллектора. Все работы производились в специализированном сервисе по ремонту стартеров и генераторов.

Замену уже нещадно завывавших ступичных подшипников в заднем мосту Александр производил самостоятельно вместе с другом. Самым трудным было разбирать и выпрессовывать старые подшипники, которые просто распались на две части при выпрессовке.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти

После большого ТО мотор почти год нормально работал и не ел масло, которое Александр менял раз в 7-8 тысяч километров. Но «масложорное» прошлое не прошло для него даром: провернуло два вкладыша на втором цилиндре. При демонтаже двигателя, сняв поддон, мастера увидели валяющийся там измятый шатунный вкладыш, при этом сами цилиндры были в хорошем состоянии. Скорее всего, причиной послужило засорение масляных каналов, падение давления масла и перегрев коленвала. После разборки мотор был полностью отмыт, на что понадобилось два дня и 26 литров бензина. Были заменены абсолютно все прокладки, башмаки натяжителя цепи, патрубки, сальники, коренные и шатунные вкладыши. Коленвал отправился в ремонт, а головки блока — на шлифовку. После сборки, установки и заливки технологических жидкостей его сначала покрутили без катушек, чтобы масло поднялось в двигатель. После пуска мотор сначала работал тяжело, но потом все выровнялось.

Mercedes-Benz ML W163 фонарь

Эксплуатация

За два года владения Александр увеличил пробег M-Class до 246 000 миль. Никакого тюнинга не было. Менялось лобовое стекло, в салоне появилась работающая штатная мультимедиа взамен той, что досталась при покупке. В последние полгода он перебрал почти всю подвеску, включая развальные тяги, рулевые наконечники и втулки стабилизатора и ступичные подшипники по кругу. Также был заменен бензонасос, свечи и расходомер и обновлено масло в коробке, раздатке и мостах. При заменах масла Александр, перепробовав Liqui Moly и Mobil, остановил свой выбор на Addinol. С ним двигатель работает наиболее ровно и бесшумно.

Mercedes-Benz ML W163 три четверти (2)

Запчасти радуют широким выбором. Если оригинал слишком дорог, всегда есть возможность купить качественные аналоги вроде Lemforder, которые порой дешевле в несколько раз. Это весьма ценно, потому что по опыту Александра поддержание M-Class в ходовом состоянии требует регулярных вложений около 10 000 рублей ежемесячно.

Расходы

  • ТО с заменой масла (Addinol) в двигателе и фильтров – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 18 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 14 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Увы, в связи с ипотекой Александр вынужден был выставить автомобиль на продажу. Если бы не это обстоятельство он бы и дальше с удовольствием ездил на M-Class , альтернативы которому для себя не видит.

Mercedes-Benz ML W163 сзади

История модели

Главной новинкой 1997 года от Mercedes-Benz стал M-Class W163. Рамный, с независимыми подвесками, оснащенный постоянным полным приводом, пятиместный в стандарте и семиместный за доплату — он стал первым кроссовером марки.

Mercedes-Benz ML 230 (W163)

Mercedes-Benz M-Class '1997–2001

Моторная гамма W163 была аналогична таковой у легковых Mercedes тех же лет выпуска. Это бензиновая «четверка» М111, V6 серии М112, «восьмерки» M113 и дизели OM 612 и OM 628. Основной коробкой был пятистискоростной автомат, но были версии и с пятиступенчатой механикой. Роль флагмана исполнял M-Class 55 AMG мощностью 347 л.с.

На что обратить внимание при покупке Mercedes-Benz ML W163

M-Class появился давно, уже вышло три поколения и придумана замена серии. Изначально модель W163 разрабатывалась как замена Гелентвагену, но фанаты были против. С такой же позицией немцы разрабатывали GL X164 и опять оставили Гелик из-за любви фанатов.

Сегодня мы обсудим первое поколение, представленное за год до официального выпуска как концепт кар All Activity Vehicle. Изучим все стороны первого поколения кроссовера и подробно расскажем про неисправности, чтобы покупатель знал с чем может столкнуться на вторичном рынке при покупке.

Содержание:

Живучий ли кузов

Что ж, о дизайне разговаривать смысла нет, современный человек не найдет тут интересных особенностей. Важнее будет обсудить живучесть всех этих элементов дизайна.

Передняя часть Мерседеса МЛ W163

На внешних элементах коррозия появляется редко, разве что точечная. Больше всего она активничает внизу дверей и арках за пластиковыми локерами. Больше хлопот доставляет ЛКП, часто она вздувается, но решается проблема просто. Видимо инженеры применили прекрасный обработанный металл, который при минимальном уходе живет долгое время без коррозии.

Это рамный внедорожник, многие ценят такое, но в плане ржавчины – это минус. Номер рамы нужен как VIN кузова, но его неудачное место приводит к коррозии, что определить номер невозможно. От нагрузок при наличии ржавчины легко зарабатывается трещина лонжеронов. Причина в активном загрязнении всей конструкции Мерседес ML, владельцы забывают промывать раму и обрабатывать вместе с кузовом.

Фото Mercedes ML-Class W163 сзади

Виноват не Мерседес, он действительно неплохо обработал кузов. Первым выпускам все-таки больше 20 лет, любая обработка уже неактивна. Владельцами замечено, что коррозия активней наступает на американские машины.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4587 мм;
  • ширина – 1833 мм;
  • высота – 1776 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Интерьер

Салон Мерседес-Бенц МЛ-Класс W163

Многие фанаты были возмущены салоном кроссовера, ведь в минимальных комплектациях, которых большинство, слишком много пластиковых деталей. Мерседес обычно так не делает. Конечно присутствует кожа, в дорогих комплектациях ситуация меняется, поэтому ищите богатую версию W163.

Кожа со временем трескается – это нормально. Любители своего автомобиля перетягивают ее заново. У американских моделей опять все немного хуже, а именно качество кожи – хуже на ощупь, быстрый износ.

Приборная панель ML W163

Функционал также сильно зависит от года выпуска и комплектации. В рестайлинге оформление салона изменилось в лучшую сторону, правда в отметку фанаты стали называть его женским. Найти Мерседес без климат-контроля вообще просто, хотя репутации компании этому не соответствует.

Неисправностей внутри минимум, они все из-за большого возраста и естественного износа – провисание дверей, перестающий работать вентилятор климата, люфт педали газа, изношенные уплотнители дверей. Это все мелочи, но есть еще интересная проблема – пластик порога, который люди ломают ногами из-за высоты кузова. Часто его меняют на неродной, тюнингованный.

Размеры салона:

  • расстояние от задней до передней спинки – 739 мм;
  • высота от подушки до потолка – 1008 мм;
  • высота от пола до подушки заднего дивана – 376 мм;
  • длина подушки – 491 мм;
  • длина от передней спинки до руля – 465 мм.

Частой неисправностью является перелом боковых накладок передних кресел. В дополнения кресла иногда лишаются функции подогрева.

Багажник кстати здесь хороший – 635 литров. Есть функция складывания сидений, создающая 2020 литров для больших грузов.

Характеристики и неисправности двигателей ML

Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
ML230 2.3 л 150 л.с. 220 H*m 12,3 сек. 177 км/ч 4
ML320 3.2 л 218 л.с. 310 H*m 9,5 сек. 195 км/ч V6
ML350 3.7 л 235 л.с. 345 H*m 9,1 сек. 205 км/ч V6
ML350 3.7 л 245 л.с. 350 H*m 8,7 сек. 205 км/ч V6
ML430 4.3 л 272 л.с. 390 H*m 8,4 сек. 210 км/ч V8
ML500 5.0 л 292 л.с. 440 H*m 7,7 сек. 222 км/ч V8
ML55 AMG 5.5 л 347 л.с. 510 H*m 6,7 сек. 235 км/ч V8
ML270 CDI 2.7 л 163 л.с. 370 H*m 11,7 сек. 185 км/ч 5
ML400 CDI 4.0 л 250 л.с. 560 H*m 8,1 сек. 213 км/ч V8
Подробнее

Модель имела в линейке небольшое количество двигателей, известных всем владельцами старых Мерседесов W210. Список агрегатов:

  1. 2,3-литровый M111, выдающий 150 лошадиных сил и 220 H*m момента. Он слабоват для такого внедорожника, поэтому в рестайлинге отсутствовал. Тем не менее в плане надежности это один из лучших вариантов.
  2. M112 – V6 объемом 3,2 и 3,7 литра, выдающий 218 лошадей (310 H*m) и 235 сил (345 H*m) соответственно. У 3,7-литрового движка была еще 245-сильная версия с 350 H*m момента. 3,2-литровый мотор – самый продаваемый и распространенный на вторичке.
  3. M113 – V8 также предлагающийся в разных версиях: 4,3-литровая на 272 силы и 390 единиц момента; 5-литровая, выдающая 292 лошади и 440 H*m крутящего; 5,5-литровая для AMG со 347 лошадиными силами и 510 H*m крутящего.
  4. OM612 – дизельный рядный 5-цилиндровый двигатель W163 2,7-литрового объема. Установка выдает 163 лошади и 370 H*m момента.
  5. OM628 – один из самых редких V8 4-литрового объема, мощность которого равна 250 лошадиным силам и 560 единицам крутящего момента. Из дизелей он наиболее болезненный.

У каждого двигателя алюминиевый блок, 3 клапана и 2 свечи на цилиндр. Здесь отсутствуют фазовращатели и другие сложные системы, из-за чего они все вполне надежны.

Надежность

Фото мотора M111

M111 – это самый надежный двигатель, все его проблемы в лице треснутого пластика и уплотнителей, течь различных уплотнителей и необходимая замена ДМРВ связаны с возрастом – естественный износ. В остальном он ходит долго несмотря на повышенные нагрузки, вызванные недостаточной мощностью.

M112 – самый распространенный двигатель. Здесь проблем немного больше. Вообще все, кроме самых мощных бензиновых двигателей имеют похожие болезни, которые при их частоте сложно назвать болезнями:

  • повышение расхода масла после 200 тысяч, решается заменой маслосъемных колпачков;
  • износ цепи к 200 тысячам;
  • износ звезд распредвалов к 300 тысячам;
  • изношенная вискомуфта сцепления системы охлаждения каждые 150 тысяч;
  • нужда в замене клапана EGR к 150 тысячам (есть не на всех двигателях);
  • износ бензонасоса каждые 100 тысяч километров.

Мощные V8 прекрасно толкают внедорожник, но не любят больших скоростей. Из-за плохой аэродинамики на высокой скорости мотору тяжело работать, что ведет к перегреву. У них в таком случае изнашивается поршневая группа и увеличивается расход масла, не уследив за которым появятся задиры. Также чтобы не допускать задиров ML 163 желательно сторониться постоянной езды по пробкам – быстрое загрязнение воздушного фильтра.

Мотор Mercedes ML55 AMG W163

Дизельный OM612 вполне надежен, из его минусов можно выделить короткий срок службы цепи – примерно 150 000 километров и частое прикипание форсунок, свойственное дизелям из Штутгарта.

Дизель OM628 намного сложнее технически, имеет редкий угол развала и мокрые гильзы. Такая техника сделала его более ломучим. Перегрев и засорение форсунок из-за плохого топлива – частая проблема. Также часто встречаются забитый впускной коллектор и треснутый блок. Благо цепь ходит по 200 тысяч, после только начинает растягиваться.

Коробки передач и проблемы трансмиссии

В пару двигателям W163 ставилась либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. Внедорожник на МКПП найти почти нереально, зато в плане надежности механика отменная. Автомат распространен максимально, а проблем имеет больше.

Фронтальная часть Мерседеса МЛ W163

Постарайтесь найти машину от 1999 года, ведь тогда внесли изменения в КПП, решив часть проблем. Независимо от года выпуска 5G-Tronic все равно иногда имеет течи шлангов системы охлаждения. Иногда начинает течь сам разъем, ведущий к попаданию масла в модуль управления.

Необходимость анализа нужна при точках и частых аварийных режимах, в дополнение понадобится промывка электрогидравлического блока. Подобные проблемы также возникают после длительной буксировки Mercedes-Benz ML. В 2002 году инженеры внесли максимальные изменения, после которых появляются мизерные проблемы:

  • изношенные прокладки гидротрансформатора;
  • необходимая замена соленоида блокировки;
  • засоренный гидроблок из-за редкой замены масла.

В трансмиссии 4Matic основные проблемы связаны с раздаткой до 1999 года. Здесь уязвимые планетарный редуктор, быстрый износ его цепей, перестающий работать сервопривод LowRange. Владельцы даже считают промежуточную опору кардана расходником. После 1999 года все проблемы были исправлены, некоторые владельцы все поняли и самостоятельно установили улучшенную новую раздатку.

Отличная подвеска для асфальта

Ходовая здесь необычная – спереди торсионная схема, сзади классические пружины, в обоих случаях со стабилизаторами поперечной устойчивости. Это вроде рамный внедорожник, внешний вид и конструкция явно намекает на покорение бездорожья. По факту машина может, но подвеска этого не любит – ресурс сокращается быстро.

По асфальту элементы подвески ML живут по 200 тысяч, а выехав на бездорожье в первую очередь стоит купить верхние передние рычаги, которые из-за нескольких выездов в два раза сокращают свой срок службы. Рычаги вы купите на будущее, а стойки стабилизатора понадобятся грубо говоря на следующий день. Ступичные подшипники подвески ходят по 200-300 тысяч километров, а вот низкопрофильная и грязевая резина в несколько раз снижает их срок службы.

Мерседес МЛ-Класса W163 в разрезе

Если на неровностях появляется стук спереди, скорее всего пришла пора менять крепления торсиона. Редко кто доводит до перелома торсиона, тем не менее это возможно, в таком случае он вместе с собой «уносит в могилу» радиатор. Некоторые поднимают автомобиль максимально высоко, выкручивая торсионы – негативно сказывается на управляемости.

Задняя подвеска хороша, если машина не бороздила бездорожье все будет хорошо. Осмотрите задние амортизаторы, изношенные делают автомобиль очень валким – опасно.

Тормозная W163 откровенно слабоватая для 2-тонного внедорожника. Сами тормоза нормальные, придется правда менять каждые 10 лет трубки. Претензии есть к ABS и другим помощникам. Иногда перетираются жгуты датчика ABS, еще изнашиваются щетки электромотора, выводящие из строя гидромодулятор АБС.

Фото черного Mercedes-Benz ML W163

Электрика

Тут проблемы также имеются, их немного, но частота расстраивает владельцев. Здесь установлен блок AAM, ответственный за управление центральным замком, оптикой, запуском, привязке ключа и т.д. Если появляется хоть какая-то проблема с неравномерным миганием поворотников или чем-то другим – вина в блоке AAM. Для решения проблемы потребуется диагностическое оборудование Star.

Много проблем с проводкой ML, здесь слегка неудачная пайка и уже гниет изоляция. Из-за этого выходят из строя различные блоки, которые приходится чинить. В рестайлинге ситуация изменилась.

Генератор вполне надежный, он пройдет 300 тысяч без проблем. Отказать может из-за дополнительного оборудования – пылесосы, электроплиты и т.д. В принципе это нормально.

Цены машины и запчастей

Корма Мерседес МЛ-Класса W163

Моделей на вторичке представлено огромное количество, найти более-менее подходящий вариант просто. Дорестайлинг владельцы продают в среднем за 420 000 рублей, а рестайлинг приближается к 500 000 рублей. AMG версии внедорожника стоят 600 и выше тысяч рублей.

Цены оригинальных деталей:

  • цепь ГРМ – 12 000 руб.;
  • гидронатяжитель – 7 500 руб.;
  • радиатор – 36 000 руб.;
  • верхний рычаг – 18 000 руб.;
  • передняя ступица – 7 400 руб.;
  • А-образный рычаг – 42 000 руб.;
  • задний нижний рычаг – 28 700 руб.;
  • цепь раздатки – 37 800 руб.

Делать вывод о том хороший это автомобиль или нет – бессмысленно. Каждый решает сам. Советуем при покупке присматриваться к двигателю V6 и только к рестайлинговой модели. Дорестайлинг ML-Class W163 помимо более скудного оснащения имеет больше неисправностей. Также советуем максимально проверять документы, проблемы с криминалом слишком часты.

Читайте также: