Что лучше хендай санта фе или тойота рав 4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Что выбрать: Hyundai Santa Fe или Toyota RAV4?


«РАВ4» Comfort с мотором 2.5 и «автоматом» будет стоить от 2 224 000 р. В данной комплектации «Тойоте» положены двухзонный климат-контроль, электропривод багажной двери, система бесключевого доступа в салон, камера заднего вида и мультимедиа с восьмидюймовым дисплеем.

Самый дорогой RAV4 2.0 в версии Prestige оснащен побогаче: добавлены электропривод водительского сиденья с памятью на два положения, светодиодная подсветка центральной консоли, система помощи при движении по бездорожью Multi-terrain Select и беспроводная зарядка для смартфонов. Машина с мотором 2.5 в максимальной комплектации Prestige Safety дополнительно оснащается несколькими системами помощи водителю и камерами кругового обзора. Цена «Тойоты РАВ4» в максимальных комплектациях — от 2 239 000 р. и 2 605 000 р. соответственно, та же скидка в 100 000 р. распространяется на обе комплектации на аналогичных условиях.

Toyota RAV4

Салон Toyota RAV4

Как видно из таблицы, стоимость эксплуатации RAV4 значительно ниже, чем Santa Fe. Солидная часть экономии возникает благодаря более низкому расходу топлива (к примеру, расход двухлитрового RAV4 в смешанном цикле составляет всего 6,6 литра на 100 км), возможности использовать бензин АИ-92 против АИ-95 и среднему расходу в 9,3 литра на 100 км у корейского конкурента.

Выбор в пользу Hyundai может быть логичнее для нужд большой семьи. Таким же образом можно трактовать и разницу в ходовых качествах: управляемость Santa Fe напоминает большие кроссоверы с американского рынка: его ход плавный и комфортный, но крены в поворотах достаточно велики. Водителю Santa Fe лучше даже не думать о более или менее агрессивном вождении. Характер RAV4 менее флегматичен, с ним можно и пошалить: машина отлично слушается руля, четко прописывает дугу даже в быстрых поворотах, а тормоза цепко останавливают кроссовер. При этом подвеску «Тойоты» не упрекнуть в недостатке энергоемкости, ведь RAV4 хорошо справляется с неровностями и лежачими полицейскими, без пробоев и раскачки.

Отдельный вопрос — выбор между парами «двигатель — трансмиссия» в случае с RAV4. Конечно, кроссовер с мотором 2.5 и автоматом динамичнее: разгон с места до 100 км/ч составляет 8,5 против 11 секунд у двухлитрового собрата. Зато машина с вариатором экономичнее: паспортный расход топлива в городе — 9,4 литра, а у 2,5-литрового — 11,6 литра. Не стоит забывать об особенностях вариаторных трансмиссий, а именно о ровном, бесступенчатом разгоне без смены передач — подобные ощущения можно испытать, например, в троллейбусе. Не все водители могут привыкнуть к такой манере езды, а отсюда наш главный совет: попробуйте проехаться на каждом автомобиле самостоятельно, прислушавшись к своим ощущениям.

Сравнение Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe

Японские и южнокорейские автопроизводители активно обновляют свой модельный ряд. Сравнительно недавно на российский рынок поступили новые поколения кроссоверов Santa Fe производства Hyundai, а также RAV4 от компании Toyota.

Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe

Santa Fe и RAV4 являются довольно громкими именами в международной автоиндустрии. Эти модели хорошо продаются и покупаются. Не исключением стал и российский рынок.

Но выбрать между этими двумя кроссоверами объективно сложно. Тут многое зависит от индивидуальных потребностей покупателя, а также его финансовых возможностей. Сравнив машины, можно сделать выводы и принять окончательное решение.

Общие технические сведения

Hyundai Santa Fe относится к сегменту среднеразмерных SUV, который предлагается с полным подключаемым приводом. В ассортименте присутствует версия на 7 посадочных мест.

Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем. Тормоза по кругу дисковые, а передние ещё и вентилируемые.

Toyota RAV4 черный

Новая Toyota RAV4

Toyota RAV4 уже 5 генерации предлагается с полным и передним приводом. В отличие от Santa Fe, это компактный SUV. Дебютировал одновременно с корейцем в рамках Женевского автосалона в марте 2018 года.

Японский кроссовер построен на универсальной платформе TNGA K. Подвеска полностью независимая, как и у Santa Fe. То есть многорычажная архитектура позади и стойки МакФерсон впереди. На обе оси ставят поперечные стабилизаторы и гидравлические амортизаторы.

Рулевая система реечная с электроприводом. Все тормоза дисковые, впереди вентилируемые.

Экстерьер и габариты

Объективно дать оценку внешнему виду таких автомобилей, как Hyundai Santa Fe и Toyota RAV4, выбрав среди них лучшего, практически невозможно. Как Toyota, так и Hyundai, вдохнули в свои SUV новую жизнь. Это современные, стильные, крайне симпатичные автомобили.

За счёт более скромных габаритов и местами спортивных элементов кузова, внешне RAV4 выглядит несколько молодёжнее. Такая машина больше подойдёт молодому поколению водителей.

Santa Fe создаёт впечатление солидного и статусного авто. Это выбор для деловых людей и больших семейств. Представить себе за рулём такого кроссовера молодую девушку, к примеру, сложно. А вот в RAV4 девушки и молодые парни смотрятся максимально гармонично. Но это уже дело вкуса.

Hyundai Santa Fe

Новый Hyundai Santa Fe

Габариты машин полностью соответствуют заявленным классам. Компактный RAV4 получил такие размеры:

  • длина 4595 мм.;
  • ширина 1854 мм.;
  • высота 1699 мм.;
  • колёсная база 2690 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 210 мм.

Поскольку Santa Fe уже идёт в сегмент среднеразмерных SUV, здесь габариты следующие:

  • длина 4770 мм;
  • высота 1680 мм;
  • ширина 1890 мм;
  • колёсная база 2765 мм;
  • дорожный просвет 185 мм.

Для более объективного сравнения стоит взглянуть на другие параметры.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер японского кроссовера лаконичный, местами брутальный, но продуманный и крайне органичный. Он отлично дополняет внешний вид, не вызывая какого-то резонанса.

Качество материалов высокое, подгонка и уровень исполнения не противоречит японским традициям. Максимально интересно RAV4 выглядит в топовых комплектациях с мультимедийными сенсорными дисплеями и прочими наворотами. Но и базовая версия может приятно удивить.

С багажным отсеком дела обстоят весьма неплохо. В походном состоянии машина вмещает практически 600 литров.

В Santa Fe явно прослеживается претензия на премиальность. Это кроссовер более высокого класса по сравнению с RAV4. В итоге Santa Fe выглядит дороже и презентабельнее. При этом интерьер довольно симпатичный и современный.

Салон Toyota RAV4

Салон авто Toyota RAV4

За доплату салон из 5-местного превращается в 7-местный. Но последний ряд скорее для детей или подростков. Высокий центральный тоннель не позволяет с комфортом разместиться трём пассажирам второго ряда. Даже у RAV4 в этом плане всё несколько лучше.

Если брать 7-местный вариант, под багажник останется всего 130 литров. В 5-местной версии объём составит 625 литров. Ненамного больше в сравнении с RAV4, учитывая разницу в классе и габаритах.

Если в приоритете увеличенная вместительность для пассажиров, здесь выигрывает Santa Fe. Те, кому достаточно 5 посадочных мест вместе с просторным багажником, выбирают японский кроссовер.

Моторы, коробки передач и их возможности

Hyundai Santa Fe на российском рынке предлагается с 3 силовыми агрегатами. Если сравнить их, можно сделать определённые выводы.

Мотор Toyota RAV4

Мотор Toyota RAV4

Проводя сравнение, нужно взглянуть на возможности RAV4 в противовес характеристикам Santa Fe.

Для российского рынка японский SUV предлагается с 2 моторами.

Особого превосходства у Santa Fe по техническим характеристикам нет. Эта машина оснащается более мощными ДВС, но при этом приходится жертвовать увеличенным расходом топлива без существенных преимуществ в компоненте динамики.

Если вас больше заботит экономичность, то тут очевидным выбором станет Toyota RAV4. Если важно иметь солидные цифры по мощности двигателя, выходящие за рамки 200 лошадиных сил при неплохом разгоне и достойной максималке, тогда есть смысл присмотреться к Santa Fe.

Двигатель Hyundai Santa Fe

Двигатель Hyundai Santa Fe

Учитывая то, что сейчас в приоритете именно экономичность, пока в лидеры этого сравнения стоит вывести именно японский компактный кроссовер.

Проходимость и управляемость

Изначально кажется, что Santa Fe выиграет у RAV4 по проходимости за счёт своих габаритов и более высокого класса. Но отношение к среднеразмерному сегменту не даёт ожидаемого преимущества над компактным японцем.

Toyota получила больший дорожный просвет, хотя здесь речь идёт о городском кроссовере без уникальных внедорожных возможностей. Для лёгкого бездорожья машина сгодится. Но вот покорять на ней реальное бездорожье не лучшее решение.

Santa Fe представительский и тоже городской кроссовер, просто с большими размерами на фоне соперника. Клиренс здесь ниже на 25 мм., что довольно существенная разница.

Сложив все факторы и практические испытания двух машин, можно сказать, что между автомобилями закономерное равенство по проходимости.

Также стоит определить, что лучше в контексте управляемости: Hyundai Santa Fe или Toyota RAV4. Подвеска, рулевое управление и тормозная система выполнены на двух кроссоверах по одинаковой схеме. Кроссоверы уверенно ведут себя на дороге, прочно цепляются за дорожное покрытие. Крен в поворотах есть, но несущественный. На высоких скоростях ощущается небольшая потеря контроля, поскольку чувствительность руля падает. Это сильнее проявляется на Santa Fe.

Управляемость оказалась немного лучше у RAV4. Хотя говорить о тотальном доминировании не приходится.

Безопасность и электронные помощники

Оба автомобиля получили 5 звёзд по шкале безопасности от Euro NCAP.

Салон Hyundai Santa Fe

Салон Hyundai Santa Fe

Уже в базовой комплектации кроссоверы получают россыпь систем безопасности и электронных помощников. В топовых версиях это и вовсе высокоинтеллектуальные современные автомобили. Здесь фаворита определить не удастся.

Комплектации, цены и расходы на обслуживание

Японские автомобили традиционно более дорогие в обслуживании в сравнении с южнокорейскими. Если отталкиваться от вопросов обслуживания, то тут равенство. Хотя оригинальные запчасти для RAV4 окажутся дороже. Южнокорейский автоконцерн имеет лучшую поддержку на российском рынке.

Нужно сопоставить RAV4 VS Santa Fe по стоимости комплектаций.

Toyota RAV4 образца 2019 года предлагается в нескольких комплектациях. Это Стандарт, Комфорт, Престиж и Престиж Safety. Минимальная цена составит 1,75 миллиона рублей. Топ-комплектация стартует от 2,6 млн.

У Hyundai Santa Fe 2019 года доступно 4 комплектации. Это Family, Lifestyle, Premier и High-Tech. Минимальная цена 2,1 миллиона. За топ-версию просят от 3 миллионов рублей.

Тут объективно японский SUV дешевле. В целях экономии логичнее выбрать RAV4.

Кому отдать предпочтение

Делать окончательный выбор предстоит покупателю. Объективно выбрать среди двух представленных машин лучший кроссовер сложно.

Santa Fe от Hyundai более вместительный, солидный и мощный. Но 2 и 3 ряд кресел имеют свои недостатки, багажник не сильно превосходит конкурента, плюс расход топлива будет заметно выше. Вариантов, кроме АКПП, в ассортименте нет.

В пользу Toyota RAV4 говорит его компактность, вместительность, просторный багажник, достойная динамика и более низкий расход топлива. Более приемлемый вариант для молодых водителей и городских жителей.

Вот почему после Hyundai Santa Fe я никогда не пересяду на Toyota RAV4


Приветствую! Вот ситуация, не поверите! Никогда не думал, что кардинально изменю свое мнение относительно корейских машин. Если кто-нибудь, ещё полгода назад, сказал мне, что я куплю новый Hyundai Santa Fe, я бы ему в глаз плюнул, как минимум, так как всю свою сознательную жизнь, а это уже 20 лет с гаком, я ездил только на автомобилях Toyota.

Что? Скажете так не бывает? Еще как бывает! Все вышло достаточно спонтанно. Свой Toyota RAV4 2015 года я покупал из салона. Как положено гарантия, все дела, ездил и в ус не дул. Машинка надежная - что еще нужно. Но в начале года, один нехороший человек влетел на скорости 60 км/ч в мою припаркованную ласточку. Ну и все - нет РАВ4. Восстановлению не подлежит.

В общем нужно было срочно искать машину. Ну я, как и положено, пошел в салон Toyota за новым RAV4, а цена то братцы, на 2,5 и полный привод - кусается. А к вариатору я морально не готов ещё. Вот решил конкурентов посмотреть, и как выяснилось не зря. Hyundai Santa Fe решил посмотреть из любопытства, красивый он все таки. Постоянно глаз за него на дороге цепляется.

Вот смотрите. За те же деньги, что просят за Тойоту РАВ4, мне предложили более вместительный и более комфортабельный автомобиль. Но это не главное. Santa Fe на любом покрытии едет идеально, бесшумно в салоне, максимум свободного места и комплектация богатейшая. Влюбился я в эту машину. Вот что я вам скажу. А Тойота перестала заботится о клиенте. Гарантия - короткая, машинки - простенькие, короче ширпотреб. А корейцы стараются, и гарантия больше и машины премиальнее выглядят.

А теперь факты. Мой RAV4 с мотором 2,5 против Santa Fe в бензиновым 2,4. Разгон с места - одинаково. Но на трассе в Санта Фе чувствуешь себя человеком - в салоне тихо, машину не болтает из-за колеи или бокового ветра. Съезжаем на грунтовку, и здесь Санта Фе лучше РАВ4 -мягче и никаких намеков на пробой подвески. Обгон фур и прочих тихоходов - не проблема, мощности хватает. Расход топлива в городе - около пятнашки выходит. Коробка - нормальный автомат, причем работает мягче чем на РАВ4. Полный привод проверял на весенней распутице - норм, во всяком случае не хуже, чем на Тойоте.

Комплектация, вот здесь отдельное спасибо корейцам, так как в машине есть все, о чем можно только мечтать. Причем РАВ4 в такой же комплектации будет стоить дороже. Система, которая сама останавливает машину, дважды серьезно выручала, в пробке. Когда отвлекаешься на телефон или мультимедиа иногда подъезжаешь слишком близко к впереди идущему авто, а машина сама тормозит.

Работа мультимедиа - твёрдая четверка, работает, но нет Яндекс-навигатор, а коннектить со сматфоном можно только через кабель, что не удобно.

Салон у Санта Фе - шикарный, вот такие материалы отделки нужны в Тойоте и за нормальные деньги, тогда постоянные покупатели не будут уходить к конкурентам. Я лично после Santa Fe на РАВ4 больше никогда не пересяду.

Что лучше хендай санта фе или тойота рав 4

Все кто ездят на полном приводе говорят попробуешь и потом не слезешь с него.

я слез, правда после переезда с Севера, в Х-М гранд вряд ли бы купил. По поводу санты дизельной - на севере не актуально (холодные они, во всяком случае в Х-М дизелей мало, думаю у вас тоже), рав 4, если уж брать, то 2.4, да и то после гранда покажется медленным

Не знаю насчёт тойоты не ездил, а на санта фе дизельном ездил, не впечатлило: комфорт кстати на неё вполне приличный, хоть и паркетник, а вот динамика и кпп очень удивила не в лучшую сторону. Нажимаешь газ и отклик идёт с конкретным запазданием да и на разгон вяленько, хоть и дизель. вообщем по внутреннему убранству, комфорту да и дизайну он очень не плох а вот двигатель и кпп меня лично не впечатлило, но это чисто моё личное мнение.

На какой то неправильной Санте ты ездил. С 3,3 сравнивать не буду. Но 2.2 дизель Санта вполне сопоставима по разгону с Сантой 2,7, многие уверяют, что даже порезвее. Коробка на дизеле с 08года такая же как на наших машинах. А с 2010 года шестиступки пошли.
Да и берут паркетники все же не для полетов, рулятся они по любому похуже.
А с Равом я бы Санту не сравнивал. Либо Санту с Хайлендером, либо ix35 с равом. Слишком разные они.

Это понятно но не до такой же степени, тупняк уж ооочень длинный, кстати говорю о санта фе в новом кузове. всмысле не классик. Вообщем лично мне такой промежут времени от нажатия педали акселератора до момента когда машина начинает ехать показался большим но это чисто моё субъективное мнение.

Разговаривал с товарищем с хендая он говорит что санта 2.2 дизель (150 л.с.) пыряет так же как и санта 2.7 зажигалка!
А то что думает дак это же дизель вот он и думает!У нас рено мастер дизельный дак это первый дизель на котором я ездил, сначала для меня это было дико даю газу он подумает а потом выстреливает, но зато так выстреливает за счет крутящего момента что огого))Почитал оказывается это особенность дизеля!

Пулять дизель с места не может иллююззиооннн и не более.

смотря как двигатель настроен, в частности турбина, у некоторых дизелей турбина включается при 1000 оборотах, а малообъемные бензиновые атмосферники наоборот начинают ехать только к 5 тыс об

я слез, правда после переезда с Севера, в Х-М гранд вряд ли бы купил. По поводу санты дизельной - на севере не актуально (холодные они, во всяком случае в Х-М дизелей мало, думаю у вас тоже)

У меня машина в гараже стоит, потом есть еще вебаста, есть сигналка с автозапуском так что дизель на севере это не проблема!

У меня машина в гараже стоит, потом есть еще вебаста, есть сигналка с автозапуском так что дизель на севере это не проблема!

если не проблема, тогда однозначно санта

Для себя я бы брал не дизель, а 2.7V6 или 3.3V6 (как на грандере :) ).

А смысл?Ездить на санта фе с расходом аналогичному крузака?!
Немного нелепо.

А не хочешь такого прикупить? http://cars.auto.ru/cars/used/sale/17621676-bda5.html

Нее,черокеза не хочу!У знакомого такой 07 года,намудохался с ним с дезелем!

А смысл?Ездить на санта фе с расходом аналогичному крузака?!
Немного нелепо.

Если не рвать с места, нормальный будет расход - санта не особо тяжелее грандера будет, тока аэродинамика и управляемость на скорости хуже. Ну на то она и паркетник. Зато зимних проблем с дизелем не будет. Я бы бензин брал для себя. Тебе виднее, что себе брать.

Нелепо - это когда берешь санту, а ездишь как на каене. Если не рвать с места, нормальный будет расход - санта не особо тяжелее грандера будет, тока аэродинамика и управляемость на скорости хуже. Ну на то она и паркетник. Зато зимних проблем с дизелем не будет. Я бы бензин брал для себя. Тебе виднее, что себе брать.

Я тоже дизель не хочу. Но у с бензинками сантами засада. Те бензинки, что 2.7 - выпускались с 4хступенчатым автоматом. А когда пошли 6тиступки - 2.7 убрали, выпустили 4хцилиндровый 2.4, а это уже другой мотор.
Это одна из причин, почему я взял грандер, а не санту.

Если не рвать с места, нормальный будет расход - санта не особо тяжелее грандера будет, тока аэродинамика и управляемость на скорости хуже. Ну на то она и паркетник. Зато зимних проблем с дизелем не будет. Я бы бензин брал для себя. Тебе виднее, что себе брать.

Андрей ну я же говорил уже что санта 2.7 жрет в городе зимой 20 литров, летом 17-18 литров.Я уже кучу отзывов читал,разговаривал с владельцами,на их форуме сидел. У нас крузак столько жрал, дак извини меня это крузак 4.0 литра 249 пони!

Андрей ну я же говорил уже что санта 2.7 жрет в городе зимой 20 литров, летом 17-18 литров.Я уже кучу отзывов читал,разговаривал с владельцами,на их форуме сидел. У нас крузак столько жрал, дак извини меня это крузак 4.0 литра 249 пони!

зато готовься периодически перебирать турбинку на дизеле,у сант это не редкость,клиент после тусана купил дизельную санту,заказал чистого корейца в полной комплектухе,таких в России практически нет,по приезду сразу поехали на чиптюнинг,ибо оон просто мертв,а через месяц попали на переборку турбины

А я читал что раз на раз не приходится, это как с дроссельной заслонкой на грандере кому-то повезло а кому-то нет))

с дроссельной заслонкой много кому повезло?)я думаю что единицы от общей массы. )))

RAV4 в сервисах называют лягушонком-погремушкой, больше о нём ничего особо хорошего не слыхал..

а вот на Santa Fe f/l дизельном езжу, эмоций масса в основном положительные. пуляет аж у жены коленки трясутся))) а как за руль сама садится на штрафы налетает, говорит не понимает как так стрелка на 120 резко поднимается laugh2

правда когда сразу после грандёрчика сажусь в санту, ощущение как будто на табуретку сел)) минут 5-10 привыкать приходиться, а потом тапку в пол и кайф.

бензиновые санты народ говорит кушают спокойно до 25л и наааамного менее шустрые (как один знакомый выразился "ну не едет она")

Удалось немного покататься на новом дизельном санта-фе, я не заметил что эта машина может ехать. Может конечно из-за того что она новая, может коробка адаптивная не давала.
Что касается сверчков на новой санте их было значительно больше чем у меня на 4-х годовалом гранде.

а какого года? я писал про рестайлинг ф/л 2010г.
не заметить что она едет невозможно)) хотя конечно с чем сравнивать..
но во всяком случае не вжатым в сиденье у меня ездить на нём неполучается..

сверчки это да огромный минус данного авто, производитель явно на этом съэкономил, у меня живет один с момента покупки и иногда пара других зимой заводятся..
на форумах любителей санты пишут что можно их перетравить и будет тишина))) никак вот руки пока недотянутся, проще в грандёр перепрыгнуть и в комфорте покататься blush

820 нормально. Но если честно, то рафик после грандиера, это небольшой, но шаг назад.

шаг назад да. Диван поменян на табуретку с вялым двиглом.
Тут вопрос в том, что грандёр цепляет днищем, там где надо ездить.

грандер да,высокотехнологичный седан с кассетной инфинити))))))))

Ну на рестайле всё-таки касетную деку уже убрали и всё вполне уже цевильно, даже USB есть, так что.

грандер да,высокотехнологичный седан с кассетной инфинити))))))))

какая разница, стоит кассетник или нет, качество звука на очень высоком уровне.

какая разница, стоит кассетник или нет, качество звука на очень высоком уровне.

да куда уж мне со своими BOSE))))

я с тобой полностью согласен по поводу пузотерок. у самого вторая машина в семье форик. но я ездил на многих авто, и раф4 (он просто похож на лягушку, ничего личного) в лучшем случае кроссовер. да клиренс присутствует, но полного привода в нормальном понимании там нет. поверь есть с чем сравнивать и опыт их вытаскивания есть. раф4 во втором поколении еще ползал более-менее, но в последней генерации это не то. так для легкого бездорожья, где при умении и на недоприводе проехать можно. но если тебя все устраивает, то дай бог.
я уже говорил, что если с грини пересаживаться, то на что-то более проходимое, но это мое мнение. просто уже есть опыт: был у меня паджеро3, много по работе на крузаке 100 и прадике ездил, у друзей и туареги и лехус 470, на этих машинах не одна тысяча накатана, больше всех лехус 470 понравился. а про кроссоверы - тут уж каждому своё, но по своему опыту лучшие кроссоверы по проходимости - форик, гранд витара, остальное недоприводы.
но нива вообще вне конкуренцииlaugh2
а так главное, чтобы тебе нравилась, но если выставил тему на обсуждение, то народ и пишет своё мнение

Сегодня на МКАДЕ видел уазик, сзади была надпись "Patriot УАЗ внедорожник остальное табуретки" laugh2.
Когда к нам притащили в шоу рум новый рав4, первый вопрос был такой "куда подевались лошади? до рестайлинга их было больше!"


На нашем автомобильном ринге наконец-то сошлись в равном бою два внедорожника. Сейчас автомобили такого плана принято называть кроссоверами или паркетниками, но к нашим дуэлянтам эти названия применять не совсем справедливо. Они были рождены в то время, когда под полным приводом подразумевался постоянный привод на все 4 колеса, а не подключаемая через жиденькую электромуфту задняя ось. Именно поэтому полигоном для испытаний сегодняшних соперников стала мотокроссовая трасса в Ваулино. Стоимость обеих моделей на вторичном рынке колеблется от 450 000 до 500 000 рублей, оба автомобиля оснащены двухлитровыми моторами в паре с механической коробкой передач, но при этом обладают совершенно разным характером.

Первый – Hyundai Santa Fe Classic 2007 года – автомобиль, созданный в Южной Корее, но производимый в России. Большой и тяжелый автомобиль с турбодизельным мотором, мягкой подвеской и богатой комплектацией в базовой версии. Ориентирован на спокойного водителя с большой семьей.

Второй – Toyota RAV4 2004 года – чистокровный японец, с мощным двигателем на полноприводной основе. Острое рулевое управление и компактные размеры. Классика, которая задала вектор дальнейшего развития кроссоверов по всему миру.

ПРАВИЛА

Правила ВОЙНЫ МАШИН просты. В наших автомобильных битвах участвуют самые разные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединяет их одно - одинаковый бюджет на вторичном рынке. Принять участие в нашем проекте может любой читатель со своим автомобилем. Это не только возможность примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими ощущениями

Но вердикт о том, какой автомобиль лучше и предпочтительнее, выносят эксперты ПАИ.


УЧАСТНИКИ


Hyundai Santa Fe Classic

Год выпуска: 2007

Двигатель: 2.0 литра, турбодизель, 16 клапанов, мощность 112 л.с., крутящий момент 255 Нм.

Привод: постоянный полный

КПП: механическая, 5-ступенчатая

Опции: АБС тормозов, климат-контроль, 2 фронтальные подушки безопасности, стеклоподъемники всех дверей, открывающееся стекло задней двери, 3 розетки 12v (2 спереди и 1 в багажнике), противотуманные фары, рейлинги на крыше, электрозеркала, литые диски 16".

Пробег: 66 000 км

Цена на вторичном рынке: около 470 000 рублей.


Владелец - Максим Токарь, руководитель.

«Santa Fe - корейский автомобиль, а потому при его довольно средней цене в этом сегменте у него довольно богатая комплектация, неплохие тяговые свойства и низкий расход топлива при таком размере. По трассе машина ест всего 6 литров, в городе не более 9 литров солярки. При покупке рассматривались Toyota RAV4 и Nissan Quashqai. Решающим стал дизель, литраж и полный привод, так как за эту цену тогда можно было взять только пустой переднеприводный Quashqai. Для этой средней комплектации в Hyundai очень много различных мест для того чтобы что-то положить, что-то закрепить или подключить. Да и вообще, очень много разных карманов, например подлокотник поделен на две части. В первый ящик можно положить что-то более габаритное, например, зарядку телефона или ключи, а во второй, плоский, документы, авторучку, пульт управления магнитолой. Все под руками, все удобно. Плюс 2 кармана на приборной панели, лоток под монетки, два подстаканника, да и сама панель отформована с полочками под стеклом, куда можно положить разные мелочи. В большом багажнике под полом стоит штатный органайзер с кучей всяких кармашков и полочек, плюс розетка для различного рода устройств. Автомобиль очень практичный и удобный для поездок за город».


Toyota RAV4 II

Год выпуска: 2004

Двигатель: 2.0 литра, бензин, 16 клапанов, мощность 150 л.с., крутящий момент 192 Нм.

Привод: постоянный полный

КПП: механическая, 5-ступенчатая

Опции: АБС тормозов, ESP, климат-контроль, 2 фронтальные подушки безопасности, стеклоподъемники всех дверей, 3 розетки 12v (2 спереди и 1 в багажнике), противотуманные фары, рейлинги на крыше, электрозеркала, литые диски 16", съемные задние кресла.

Пробег: 160 000 км

Цена на вторичном рынке: около 500 000 рублей.

Владелец - Павел Чернов, предприниматель:

«Я пересаживался с низкого седана. Все меня устраивало, но тогда дорог в городе почти не было, зимы были суровые, поэтому хотелось полный привод и подвеску повыше. Очень долго выбирал подходящий автомобиль: перечитал весь интернет и протестировал огромное количество похожих машин. Но выбрал именно «Тойоту», потому что ее габариты мне подходят как любимые кроссовки, и надежность исключительная. Я несколько лет на ней езжу и даже не помню, когда у нее что-то ломалось. Она дожила до сегодняшнего дня в том оригинальном состоянии, в котором я ее брал. Ни масло, ни тосол не надо подливать. Пробег уже 160 тысяч, но ничего нигде не течет. Кроме того, здесь очень удобный трансформируемый салон, множество ящичков и полочек. Задние сиденья вообще уникальны. Они двигаются вперед и назад, можно регулировать наклон спинки, а также быстро и легко их снять. Таким образом, можно орегулировать размер багажника или превратить задние сиденья в кровать».

ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ

Из-за непредсказуемой погоды съемки все время откладывались. Но вот, после нескольких дождливых дней выглянуло солнце. Участники и эксперты отправились на мотокроссовую трассу в Ваулины Горы, потому что где, как не там, проверить внедорожники на плавность хода, тяговитость и проходимость.


Оба автомобиля порадовали отличным техническим состоянием и без потерь выдержали все испытания.

* * *


Обе машины интересны тем, что они сейчас есть в большом количестве на вторичном рынке и стоят практически одинаково. Toyota будет чуть-чуть подороже. Зато Santa Fe был очень популярен среди дачников и пенсионеров, а потому на рынке легко можно найти машину в отличном состоянии с одним хозяином и «смешным» пробегом до 100 тысяч километров за приемлемую сумму 450-470 тысяч рублей. Toyota RAV4 второй генерации в рестайлинге обойдется около 500 тысяч рублей. Таким образом, машины вполне сопоставимы по цене.

Выделить лучшего из сегодняшних «дуэлянтов» представляется проблематичным. Машины очень разные по своей философии, но каждая из них хороша именно в том, для чего она построена. А значит, каждому водителю больше придется по вкусу тот внедорожник, который ближе ему по темпераменту.

Toyota более динамичная, она намного веселее едет за счет бензинового мотора и более жесткой подвески. Если нужна городская машина для активного водителя, которую будет удобно парковать, на которой будет удобно обгонять на трассе, то предпочтительнее будет взять RAV4.

У Hyundai Santa Fe совсем другие задачи и другие преимущества. «Кореец» едет намного мягче, так как он ровно на 500 килограмм тяжелее японского соперника. Это, естественно, не лучшим образом сказывается на управляемости. Машина более валкая, и предполагает более спокойный, флегматичный характер вождения. Под стать спокойной езде и экономичный дизельный двигатель. Потому столь большой и тяжелый автомобиль потребляет менее 10 литров топлива даже в самом тяжелом городском режиме.

На бездорожье у соперников получилась ничья. Куда влез один, влез и другой. Но вот подход к преодолению препятствий у машин разный. Легкая и оборотистая Toyota влезает на песчаные горы выгребая из под себя рыхлый песок. Главное, держать обороты повыше. Hyundai выигрывает за счет момента дизельного мотора на низких оборотах, но лишние полтонны веса по сравнению с «японцем» полностью нивелируют преимущество. Если переборщить с дросселем, корейский внедорожник начинает тонуть в вязком песке. Подводя итог, скажу, что в глухом лесу они, скорее всего, утонут в одной и той же луже.

По комплектациям эти машины практически идентичны. Есть разница в нюансах, но в целом я оставлю боевую ничью. Автомобиль из Южной Кореи вместительней, но у японского внедорожника больше возможностей по трансформации салона. Так, например, задние сиденья не только двигаются вперед и назад, но могут откидываться, складываться и даже полностью убираться из автомобиля менее чем за минуту. Оба автомобиля мне очень понравились, и они заслуженно стоят тех денег, за которые они предлагаются.

Свой окончательный выбор я так и не сделал. Из этих двоих нужно выбирать по темпераменту, а потому мое субъективное мнение тут будет неуместно.

Toyota RAV4 или…

На шоссе автомобиль демонстрирует легковую непосредственность и гармоничный характер. За пределами асфальта выручают хорошая геометрия и система динамической стабилизации, подтормаживающая свободно вращающиеся колеса.

Toyota RAV4

Даже в базовом варианте «Стандарт» у Toyota RAV4 имеется целый сонм электронных помощников. Также в списке опций по умолчанию фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с поддержкой MP3/WMA, 4 электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, сетка и шторка для багажного отделения, противотуманки, омыватели фар. Хотите большего за ту же сумму и с коробкой«автоматом» в придачу? В таком случае на ваш выбор: хорошо оснащенный компактный SUV или подержанный полноразмерный кроссовер.

Toyota RAV4

Путь на понижение класса

Nissan Juke

Броская, на грани эпатажа внешность, мощь новейшего турбомотора 1.6, богатая комплектация — сильные козыри Nissan Juke. Система Torque Vectoring System позволяет делить крутящий момент между задними колесами, перебрасывая для лучшей управляемости до 50% всей тяги на внешнее колесо. На легком бездорожье весьма кстати короткие свесы Juke. Но в полной мере заводной характер этого автомобиля проявляется на извилистом шоссе.

Nissan Juke

• Мощность, л.с. при об/мин: 107 при 5600

• Макс. скорость, км/ч: 170

• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,8

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 6,1/ 7,1

Skoda Yeti

От своего ближайшего родственника, VW Tiguan, Skoda Yeti отличается меньшими габаритами, оригинальным дизайном кузова. Рулевое управление достаточно информативно, а реакции точны и предсказуемы. Турбомотор 1.8 TSI отменно эластичен. Полноприводная версия включает в себя целый ряд электронных помощников, облегчающих преодоление off-road. Система VarioFlex позволяет складывать или снимать три задних кресла независимо друг от друга.

Skoda Yeti

• Мощность, л.с. при об/мин: 152 при 4500

• Макс. скорость, км/ч: 196

• Разгон 0–100 км/ч, с: 8,7

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 10,1 / 6,9 / 8,0

Fiat Sedici

У родного брата Suzuki SX4 сбалансированное шасси, отзывчивый руль, четкие переключения «механики». Кстати, модификация 4х4, оправдывающая название Sedici (по-итальянски «шестнадцать»), доступна исключительно с МКП и мотором 1.6. За переброску тяги назад отвечает электронно управляемая муфта, которая может работать в трех режимах. Крепко сбитая подвеска подробно информирует об изъянах дорог. На скорости картину портят аэродинамические шумы.

Fiat Sedici

• Мощность, л.с. при об/мин: 107 при 5600

• Макс. скорость, км/ч: 170

• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,8

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 6,1/ 7,1

Suzuki Grand Vitara

Многие считают трехдверку Grand Vitara примерным горожанином — небольшие габариты, высокая посадка, достойная обзорность облегчают передвижение по улицам мегаполиса. У машины завидный для большинства других паркетников внедорожный потенциал. Полноприводную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого диффернициала и включения понижающей передачи подкрепляет достойная геометрическая проходимость.

Suzuki Grand Vitara

• Мощность, л.с. при об/мин: 169 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 170

• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,5

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 11,9 / 8,0/ 9,4

Путь на повышение класса

Hyundai Santa Fe

По конструкции Santa Fe второго поколения — типичный кроссовер. Но внедорожные вылазки Santa Fe не заказаны, благо он располагает убедительным дорожным просветом, удачной геометрией, возможностью жесткого подключения задних колес. В активе автомобиля выверенная эргономика, удобный и уютный салон, правда, материалы отделки местами бюджетные. На заднем диване с комфортом устроятся и трое взрослых.

Hyundai Santa Fe

• Мощность, л.с. при об/мин: 188 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 190

• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,7

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 15,1 / 8,8 / 11,2

Nissan Murano

Подчеркнуто спортивный имидж Murano вполне гармонирует с ездовыми повадками. Автомобиль почти без кренов проходит виражи, стабильно держит прямую. Но на малых скоростях ощущается дефицит энергоемкости подвески. «Галерка» на редкость гостеприимна, даже втроем нетесно, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Большинство машин на вторичном рынке с бензиновым мотором V6 объемом 3,5 л.

Nissan Murano

• Мощность, л.с. при об/мин: 234 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 8,9

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 17,2 / 9,5 / 12,3

Chevrolet Captiva

Солидные размеры — отличительный признак и одно из основных достоинств Chevrolet Captiva. У кроссовера внушающие уважение кубатура салона и багажного отсека, более того — паркетник допускает установку третьего ряда сидений. Captiva упирает на комфорт, как следствие в виражах крены великоваты, а реакции на поворот баранки слегка размыты. Зато по прямой автомобиль идет с непоколебимостью локомотива.

Chevrolet Captiva

• Мощность, л.с. при об/мин: 230 при 6600

• Макс. скорость, км/ч: 204

• Разгон 0–100 км/ч, с: 8,8

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 16,2 / 8,7 / 11,5

Kia Sorento

Kia Sorento последнего поколения потерял раму и другие внедорожные атрибуты предшественника, влившись в ряды крупных кроссоверов. В плюс паркетнику можно смело записать выразительный экстерьер, выверенную эргономику, просторный салон, достойный уровень оснащения. Подвеску мягкой не назовешь, зажатое шасси на пару с довольно острым рулем позволяет получить удовольствие от вождения. Отличной оценки заслуживает «автомат».

Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4

Решения внешнего облика нового Tucson иначе как революционными не назовешь. Если говорить о стилистической преемственности, то здесь трудно найти общие черты с предшественником. Начиная с решетки радиатора с интегрированными в нее дневными ходовыми огнями, которые на стоянке, или когда просто не горят, органически воспринимаются как часть гриля, хотя это слово здесь кажется неуместным, поскольку черная решетка с логотипом такого же цвета выглядит будто некая арт-инсталляция, до задних фонарей с треугольными клыками, соединенными функциональной светодиодной полосой. Если сравнить модель предыдущего поколения и новый Tucson, не замечая черненый логотип, то автомобиль идентифицируется не сразу. Перед вами два абсолютно разных объекта. Первый — классический корейский вариант, новый же — просто космический.

Все прекрасно в новом Tucson, но не могу отделаться от ощущения, что экстерьер автомобиля чем-то напоминает земноводное: приятное, дружелюбное, но щетинки на морде и острые хвостовые плавники с треугольными чешуйками, которые еще не до конца атрофировались, выдают его историю. Кажется, что автомобиль ведет родословную не от круглого первого «тушкана», который еще в достаточном количестве встречается на наших улицах, а от спилбергского персонажа из парка Юрского периода. Городского, но так и не сумевшего спрятать свои родовые черты, и мало того, с гордостью их демонстрирующего. Автомобиль притягивает взгляд. И чем больше на него смотришь, тем отчетливее проявляется его стиль со сложными выштамповками: на борту считывается параллелограмм, но все-таки основная геометрическая фигура нового Tucson — треугольник. Воспроизвести затейливый экстерьер с его ломаными линиями при, не дай бог, кузовном ремонте мастеру будет ой как непросто. Но кто же всерьез задумывается о ремонте, когда покупает новую машину? И здесь одним из самых веских аргументов становится цена. Трудно привыкнуть к тому, что самый упакованный дизельный Тucson в комплектации с говорящим названием «Визионер» тянет на три миллиона «целковых». Пока это серьезный психологический барьер, преодолеть который смогут далеко не все поклонники модели. Но компания подумала и об относительно бюджетных вариантах. Цена на переднеприводной автомобиль с двигателем G2.0 ниже на целый миллион с небольшим. Цена конкурентоспособная, ведь теперь этот кроссовер один из самых крупных в классе. Он не то что приблизился по размерам к Santa Fe первого поколения, а значительно превзошел их. Да и от свежайшего «Санты» не сильно отстает как по размерам, так и по цене. Российским поклонникам марки так и вообще повезло неслыханно. У нас, как и за океаном, Tucson продается самый большой — на 13 см превосходящий по длине европейские модификации.

Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4
Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4

Первая мысль в салоне: его же хотели сделать капсульным! Кокон для водителя, кокон для пассажира. Ну, разумеется, не как в бизнес-классе Etihad Airways, а лишь намек на автономность. Это за счет сдвоенных серебряных линий на передней панели, между которыми находятся воздуховоды. Линии проходят от задних дверей, огибают водителя и пассажира с двух сторон и спускаются вдоль центрального дисплея. На передней панели щель между ними наделена функцией воздушного диффузора. Нажимаешь кнопку Diffuse на пульте управления климатом, и воздушные потоки не бьют направленной холодной струей из дефлекторов, а мягко наполняют салон, вытекая из множества маленьких отверстий, расположенных по всей ширине тоннеля. Экран теперь не возвышается на передней панели, а степенно располагается между водителем и пассажиром, перетекая в центральную консоль. Полностью сенсорные мультимедиа — ничего не торчит и выглядит органично, хотя полное отсутствие крутилок в определенный момент начинает несколько раздражать. Когда даже громкость и настройку станций надо регулировать прикосновением, оборотной стороной этого становятся многочисленные отпечатки пальцев на глянцевой поверхности. Настоящих кнопок нигде почти не осталось, только клавиши управления автоматической коробкой на старших версиях. На автомобилях побюджетнее несет службу традиционный селектор.

  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4
  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4
  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4
  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4

Увеличение геометрических размеров кроссовера (колесная база прибавила 8 см) впрямую сказалось на вместительности салона. Сзади вполне комфортно располагаются два взрослых пассажира. Можно, конечно, усадить еще одного, но даже в автомобилях классом повыше и размером побольше третий пассажир на галерке всегда ощущается лишним гостем. Короче говоря, простора хватает, места для перевозки поклажи тоже. Полезный объем багажника прибавил в размере и достиг 582 литров с докаткой. Полноразмерная запаска в старших версиях позаимствовала 23 литра, не сильно испортив общий показатель.

  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4
  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4
  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4
  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4

Российских покупателей новинки избавили от сомнений в долговечности роботизированных трансмиссий: в комплектациях для отечественного рынка их просто нет, как нет пока и гибридов. Бензиновые двигатели традиционные атмосферные, в отличие от Европы, где основным является турбированный бензиновый 1.6. Для нас Tucson, собранный на платформе Т3, знакомой по «Санта Фе» и «Сонате», комплектуется обновленными силовыми установками семейства Smartstream. Двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 150 л. с. может быть как с мануальной трансмиссией, так и с 6‑ступенчатой автоматической, передним приводом или полным приводом HTRAC. Автомобили с бензиновым 2.5 (190 л. с.) и турбодизелем 2.0 (186 л. с.) агрегатируются только с 8‑ступенчатым автоматом и полным приводом. Подвеска, как и следовало ожидать, классика: спереди «Макферсон» с улучшенной реакцией и обратной связью, сзади многорычажка c оптимизированной геометрией, и никаких адаптивных амортизаторов. Регулировок кресла водителя достаточно, чтобы найти удобное положение для драйвера даже ростом значительно выше среднего. Сразу несколько озадачивает 10,25‑дюймовая цифровая приборная панель, лишенная привычного козырька. Но опасения напрасны: она практически не бликует, графика четкая, показания прекрасно считываются. Но такой размер — в двух высших версиях, а в «базе» стоит цифровой дисплей 4,2”, опять же цветной.

Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4

Электронная приборная панель, лишенная козырька, почти не бликует и в солнечную погоду. Когда привыкаешь, поворот с картинкой на приборной панели становится более увлекательным и безопасным.

Но теперь в путь. Ожидая услышать привычное тарахтение дизеля, приходишь в некоторое недоумение. Находясь в салоне, на слух трудно определить, что работает двигатель на солярке: уровень вибрации низкий, и шумоизоляция достаточная, чтобы создать звуковой комфорт. Понять, что работает дизель, можно только по более низким оборотам коленчатого вала. Руль на низких скоростях достаточно легкий, после 60 км/ч неожиданно тяжелеет, становится менее информативным. Поездка по трассе успокаивает плавным, практически незаметным переключением передач и комфортом даже на шинах 19‑го диаметра. Если требуется неспешная поездка без обгонов и резких поворотов, то режим Eco идеален, но если требуется ускориться и активнее маневрировать, то выходить из режима Sport рекомендовать не стану. Дизель, несмотря на чуть меньшую мощность, имеет гораздо более солидный крутящий момент 440 Нм, в отличие от 190‑сильного бензинового мотора, и это придает автомобилю более уверенное и ровное ускорение практически во всех режимах движения. Тем не менее автомобили с тем и другим двигателем почти идеально подходят для путешествий по трассе. Настройки подвески практически не допускают рысканий и кренов. А вот сказать, что новый Тucson — король бездорожья, язык не повернется: база выросла на 8,5 см, а клиренс, наоборот, стал на 10 см ниже, и упругая подвеска в сочетании с колесами большого диаметра позволяет сполна ощутить все изгибы рельефа. Это совсем не значит, что на разбитой грунтовке кроссовер будет бесполезным, здесь он ведет себя как классический паркетник, но не более того. Впрочем, большего от него и не требуется. А при движении по различным покрытиям перераспределение момента тяги и подтормаживание колес обеспечит система Terrain Mode в режимах «снег», «грязь» и «песок».

То, что без смартфона теперь никуда, поняли почти все, даже ортодоксальные апологеты архаичных кнопочных мобильников. Но вот что без такого гаджета нельзя будет завести автомобиль, еще не укладывается в голове даже у самых продвинутых автолюбителей. Но пока, к счастью, включить двигатель можно и традиционным способом. А вот сервисы Bluelink позволяют реализовать только дополнительный функционал с помощью мобильных устройств, самое полезное из которых — дистанционный запуск двигателя (зимой точно пригодится), обогрев, а также охлаждение салона. Можно еще открывать-закрывать окна и многое другое. Работает так: установил сервис на свой смартфон, изучил довольно простой функционал, а дальше дистанционно отрывай-закрывай двери, находи машину на парковке, если забыл где оставил, загружай маршруты. Сервис оповестит забывчивых о незакрытых дверях, а также о пассажирах, уснувших на заднем сиденье, после выключения двигателя и запирания дверей. Когда открываешь окна, находясь в автомобиле, происходит это с некоторой задержкой — сигнал должен дойти до оператора и вернуться. Разумеется, когда ты в машине, лучше делать это классическим способом. Зато Bluelink позволит проделать это издалека — хоть с другого континента. Да еще много полезных и не очень функций сервис предложит владельцу нового Тucson. Вся эта телематика бесплатна три года после покупки, а дальше хочешь — продлевай, если понял, что без этих примочек жизнь станет тусклее, а хочешь — забудь о них, если не очень-то нужны, хотя и за символическую цену. Думаю, многие пролонгируют, ведь к удобствам привыкаешь стремительно. Ключ тоже непростой. С его помощью можно не только завести двигатель на расстоянии, но и, находясь вне автомобиля, запарковать его и вывести с парковки, нажав на брелоке специальную кнопку. Отпустил ее, и машина остановится. Если колеса стоят неровно, система сама выровняет их. Работает это только вперед или назад, но все равно удобно, когда мало места для входа-выхода.

  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4
  • Проехал на новом Hyundai Tucson: он больше первого Santa Fe и круче RAV4

Технические характеристики Hyundai Tucson

Новый Тucson можно без лишней скромности назвать открытием года — как по внешнему виду, так и по оснащению. Многих технических решений, реализованных в этом автомобиле, лишены даже транспортные средства классом повыше. Посмотрим, что преподнесет нам компания Kia в лице нового Sportage.

Читайте также: