Что лучше хонда цивик или тойота авенсис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Одна сумма, разные авто: выбираем между Toyota Corolla X и Honda Civic VIII

Казалось бы, что между ними общего? У Corolla классический дизайн и спокойная динамика, у Honda Civic — драйверский характер и футуристичная внешность. Тем не менее покупатели нередко выбирают между ними.

Мы сравнили соперников и определили, какой из них лучше взять на вторичке. При сравнении опирались на ценник в 550 тыс. рублей. В него укладывается восьмое поколение «Цивика» и десятое поколение «Короллы» в дорестайлинге.

Что под капотом

Для «Короллы» в нашей стране предлагалось два мотора — 1,4 л с 97 л. с. и 1,6 л со 124 л. с. Оба работали с механикой, для 1,6 альтернативой служил пятиступенчатый робот.

На вторичке чаще встречается мотор 1,6 (89% предложений). До сотни он разгоняется за 12,1 сек., расходует 6,7 л бензина. В целом это надежный агрегат, но с оговоркой, что вы будете своевременно его обслуживать и заливать качественное масло и топливо.

От рождения тойотовский мотор имеет большой расход масла — до двух литров на 10 тыс. км. Даже официальная документация допускает расход до 1 литра на 1 000 км, поэтому менять масло нужно каждый 7-10 тыс. км и регулярно проверять масляный щуп.

Еще одна типичная проблема Corolla — текущая помпа. Это порой происходит на самых маленьких пробегах, благо помпа недорогая — от 6 000 рублей.

К механике претензий нет, здесь даже сцепление ходит не меньше 150 тыс. км. А вот у «робота» быстро изнашиваются диски сцепления, умирает блок управления и актуатор. Цены на ремонт — от 8 до 100 тыс. рублей в зависимости от того, что сломается. А еще он доставляет дискомфорт при движении: переключается дергано, а при остановке на светофорах и в пробках требует переходить на нейтралку (если, конечно, хотите продлить жизнь «роботу»).

«Цивик» доступен с двумя моторами: бензиновым 1,8 л на 140 л. с. и гибридным 1,3 л на 95 л. с.

В продаже чаще всего встречается двигатель 1,8 л. С ним автомобиль разгоняется всего за 9,1 секунды до сотни и потребляет 6,6 л топлива. Мотор неприхотлив, но из-за особого расположения катализатора требует слежки за системой охлаждения. На 150 тыс. км пробега можно столкнуться с течью сальников коленвала и распредвала.

Кто выигрывает по оснащению

По оснащению автомобили похожи. Уже в базе оба имеют кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистему. В топовых комплектациях доступна навигация, датчики дождя и света, круиз-контроль и легкосплавные диски.

По качеству пластика здесь паритет — комбинация мягкого и жесткого пластика, который со временем начинает поскрипывать.

По багажнику выигрывает «Королла». Туда помещается 450 л груза, в багажник «Цивика» — 385 л. Да и интерьер у «Тойоты» выглядит привычнее, нежели у «космического» Civic. Хотя надо отдать должное «Хонде»: приборы здесь читаются отлично.

У кого лучше ходовая

Подвеска у «Тойоты» простая и надежная: спереди «МакФерсон», сзади — торсионная балка. После 2009 года нареканий по ней нет совсем: практически все элементы доживают до 150 тыс. км. До 2009 года владельцы жаловались на:

  • запотевающие на 100 тыс. км задние амортизаторы (6 000 рублей за пару);
  • выходящие из строя датчики ABS, которые меняются вместе со ступицей (от 9 000 рублей);
  • втулки стабилизатора (300 рублей за штуку).

У «Хонды» спереди тот же «МакФерсон», сзади — многорычажка. На ходу машина более комфортная и динамичная, лучше слушается руля и хорошо входит в повороты.

Проблемных мест в подвеске немного. До 100 тыс. км придется поменять опорные подшипники (от 4 000 рублей за пару). Задние пружины проседают к 70 тыс. км (3 000 рублей за пару), к этому же пробегу из строя выходят рулевые наконечники (от 2 000 рублей за штуку).

Несмотря на то, что дорожный просвет отличается всего на 5 мм в пользу «Короллы», «Цивик» с его 145 мм проигрывает в проходимости. Из-за низкого расположения переднего бампера нужно быть осторожным на крупных неровностях. У «Короллы» с этим все в порядке: бампера скругленные, свесы небольшие.

С какими проблемами продаются

«Королла» в кузове Е150 появилась в России в начале 2007 года и позиционировалась как авто для спокойных, солидных водителей. За ней сразу же выстроилась очередь: спасибо предыдущим поколениям, доказавшим свою надежность.

Восьмой Civic вышел в 2006 году и поразил необычной внешностью. Его чаще выбирала молодежь, которая не следила за автомобилем, гоняла от светофора к светофору и угождала в ДТП. Перед осмотром рекомендуем вооружиться толщиномером и проверить историю машины.

В этом объявлении продавец указал на отличное состояние авто, перечислил все, что есть для комфорта, но ни слова не сказал о ДТП.

Еще один минус к карме «Цивика» — залог, который «висит» с мая 2017 года. «Повесил» его предпоследний владелец, тот, что сбыл авто через два месяца после покупки. Возможно, нынешний хозяин и не в курсе, что все это время катался на залоговом авто. А, может, в курсе и продает авто, чтобы покрыть чужие долги.

Проблема «Короллы» в том, что владельцы, считая ее вечной, не обслуживали машину вовремя и должным образом. Если будете брать, обратитесь в профильный сервис и проверьте авто на технические неисправности. И имейте в виду, что хороший внешний вид, как у этой «Короллы», вовсе не гарантирует того, что машина не битая.

В отчете отобразились три аварии:

Бита она почти вкруг:

Плюс есть неоплаченные штрафы, и смущает период последнего владения — 27 дней.

Какой из автомобилей лучше

Чтобы выбрать лучшего из соперников, мы оценили автомобили по шести параметрам.

С небольшим отрывом Civic вырвался в победители. Он до сих пор не устарел внешне и больше понравится молодым автолюбителям. Corolla подойдет консервативным водителям, предпочитающим размеренную езду.

Если сравнивать по ликвидности, здесь однозначно выигрывает «Королла». «Тойота» уходит в среднем за 23 дня, «Хонда» — за 28. В цене потеряете 9%, с «Цивиком» — 12%.

Автор: Игорь Васильев

Какой автомобиль выбрали бы вы из этой парочки? С чем не согласны и что бы добавили? Пишите в комментариях.

Одна сумма, разные авто: выбираем между Toyota Corolla X и Honda Civic VIII

Казалось бы, что между ними общего? У Corolla классический дизайн и спокойная динамика, у Honda Civic — драйверский характер и футуристичная внешность. Тем не менее покупатели нередко выбирают между ними.

Мы сравнили соперников и определили, какой из них лучше взять на вторичке. При сравнении опирались на ценник в 550 тыс. рублей. В него укладывается восьмое поколение «Цивика» и десятое поколение «Короллы» в дорестайлинге.

Что под капотом

Для «Короллы» в нашей стране предлагалось два мотора — 1,4 л с 97 л. с. и 1,6 л со 124 л. с. Оба работали с механикой, для 1,6 альтернативой служил пятиступенчатый робот.

На вторичке чаще встречается мотор 1,6 (89% предложений). До сотни он разгоняется за 12,1 сек., расходует 6,7 л бензина. В целом это надежный агрегат, но с оговоркой, что вы будете своевременно его обслуживать и заливать качественное масло и топливо.

От рождения тойотовский мотор имеет большой расход масла — до двух литров на 10 тыс. км. Даже официальная документация допускает расход до 1 литра на 1 000 км, поэтому менять масло нужно каждый 7-10 тыс. км и регулярно проверять масляный щуп.

Еще одна типичная проблема Corolla — текущая помпа. Это порой происходит на самых маленьких пробегах, благо помпа недорогая — от 6 000 рублей.

К механике претензий нет, здесь даже сцепление ходит не меньше 150 тыс. км. А вот у «робота» быстро изнашиваются диски сцепления, умирает блок управления и актуатор. Цены на ремонт — от 8 до 100 тыс. рублей в зависимости от того, что сломается. А еще он доставляет дискомфорт при движении: переключается дергано, а при остановке на светофорах и в пробках требует переходить на нейтралку (если, конечно, хотите продлить жизнь «роботу»).

«Цивик» доступен с двумя моторами: бензиновым 1,8 л на 140 л. с. и гибридным 1,3 л на 95 л. с.

В продаже чаще всего встречается двигатель 1,8 л. С ним автомобиль разгоняется всего за 9,1 секунды до сотни и потребляет 6,6 л топлива. Мотор неприхотлив, но из-за особого расположения катализатора требует слежки за системой охлаждения. На 150 тыс. км пробега можно столкнуться с течью сальников коленвала и распредвала.

Кто выигрывает по оснащению

По оснащению автомобили похожи. Уже в базе оба имеют кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистему. В топовых комплектациях доступна навигация, датчики дождя и света, круиз-контроль и легкосплавные диски.

По качеству пластика здесь паритет — комбинация мягкого и жесткого пластика, который со временем начинает поскрипывать.

По багажнику выигрывает «Королла». Туда помещается 450 л груза, в багажник «Цивика» — 385 л. Да и интерьер у «Тойоты» выглядит привычнее, нежели у «космического» Civic. Хотя надо отдать должное «Хонде»: приборы здесь читаются отлично.

У кого лучше ходовая

Подвеска у «Тойоты» простая и надежная: спереди «МакФерсон», сзади — торсионная балка. После 2009 года нареканий по ней нет совсем: практически все элементы доживают до 150 тыс. км. До 2009 года владельцы жаловались на:

  • запотевающие на 100 тыс. км задние амортизаторы (6 000 рублей за пару);
  • выходящие из строя датчики ABS, которые меняются вместе со ступицей (от 9 000 рублей);
  • втулки стабилизатора (300 рублей за штуку).

У «Хонды» спереди тот же «МакФерсон», сзади — многорычажка. На ходу машина более комфортная и динамичная, лучше слушается руля и хорошо входит в повороты.

Проблемных мест в подвеске немного. До 100 тыс. км придется поменять опорные подшипники (от 4 000 рублей за пару). Задние пружины проседают к 70 тыс. км (3 000 рублей за пару), к этому же пробегу из строя выходят рулевые наконечники (от 2 000 рублей за штуку).

Несмотря на то, что дорожный просвет отличается всего на 5 мм в пользу «Короллы», «Цивик» с его 145 мм проигрывает в проходимости. Из-за низкого расположения переднего бампера нужно быть осторожным на крупных неровностях. У «Короллы» с этим все в порядке: бампера скругленные, свесы небольшие.

С какими проблемами продаются

«Королла» в кузове Е150 появилась в России в начале 2007 года и позиционировалась как авто для спокойных, солидных водителей. За ней сразу же выстроилась очередь: спасибо предыдущим поколениям, доказавшим свою надежность.

Восьмой Civic вышел в 2006 году и поразил необычной внешностью. Его чаще выбирала молодежь, которая не следила за автомобилем, гоняла от светофора к светофору и угождала в ДТП. Перед осмотром рекомендуем вооружиться толщиномером и проверить историю машины.

В этом объявлении продавец указал на отличное состояние авто, перечислил все, что есть для комфорта, но ни слова не сказал о ДТП.

Еще один минус к карме «Цивика» — залог, который «висит» с мая 2017 года. «Повесил» его предпоследний владелец, тот, что сбыл авто через два месяца после покупки. Возможно, нынешний хозяин и не в курсе, что все это время катался на залоговом авто. А, может, в курсе и продает авто, чтобы покрыть чужие долги.

Проблема «Короллы» в том, что владельцы, считая ее вечной, не обслуживали машину вовремя и должным образом. Если будете брать, обратитесь в профильный сервис и проверьте авто на технические неисправности. И имейте в виду, что хороший внешний вид, как у этой «Короллы», вовсе не гарантирует того, что машина не битая.

Toyota Avensis III: относительно надежна

Toyota Avensis III: относительно надежна

"Первый" Avensis стал буквально притчей во языцех: наследник легендарной Carina E, несмотря на годы и сотни тысяч километров, упорно демонстрирует завидную надежность и выносливость. Однако современные тенденции таковы, что абсолютной надежности больше нет, а есть только относительная. И в этом смысле "третий" Avensis по-прежнему настоящая Toyota. Потому что относительно своих одноклассников, особенно европейских, он действительно очень надежен!

Третье поколение Avensis дебютировало в 2009 году. Покупателям машина понравилась: Toyota учла их пожелания - дизайн стал заметно смелее, ярче. А вот количество модификаций уменьшилось: из гаммы исчез хэтчбек - остались только седан и универсал. Впрочем, конкретно белорусов это не сильно расстраивает - мы традиционно выбираем преимущественно седаны. И желательно черного цвета. А раз так, то данный Avensis - оптимальный вариант. Что же, посмотрим, что он собой представляет…


"Проходной" 2009 год, почти полсотни тысяч километров пробега… А салон как новый! Нет ни намека, что им кто-то пользовался. Да, надо бы немецким инженерам показать, что такое бывает, а то у них уже стала дурной традицией стертая индикация переключателей, засаленная обивка, следы износа на ободе рулевого колеса на "свежей" машине… Правда, в отличие от "немцев", Toyota внутри не может порадовать дизайном: все так же "серо", как и 15 лет назад. Единственное яркое пятно в прямом и переносном смысле - это "приборка" с приятной глазу янтарной подсветкой. А вот эргономика безупречна.


На внутреннем пространстве салона останавливаться не будем, потому что ничего особенного там нет. А вот багажник на удивление вместителен - 510 литров! Радует и то, что в случае необходимости даже седан будет способен перевезти крупногабаритный длинномер: обратите внимание, насколько широк проем в салон. Правда, спинки сиденья складываются не вровень с полом багажника…


Эх, ну почему автомобилестроители традиционно ограничивают объем двигателей на уровне 1,6 л, а наша чудесная новая "таможня" классифицирует их как "до 1,5 л"? Досадная нестыковка, вынуждающая платить серьезные суммы за эти 100 "кубиков"… Впрочем, если уж платить, то за двухлитровый мотор. Потому что он тянет заметно лучше, но мало отличается по расходу - около полулитра разницы в городском цикле! Ну а что касается надежности… Прочитайте внимательно вставку моего коллеги: криминального вроде бы ничего нет, но мелких вопросов хватает.


Массовые модели Toyota никогда не отличались изысканной управляемостью, и "третий" Avensis не является исключением. Это правильный, но слегка "пресный" автомобиль, очень, кстати, похожий на своих предшественников: тот же громковатый и нудный звук бензинового мотора, та же жестковатая на "мелочах" подвеска… В общем, не "европеец". Но и по надежности тоже. При всех нюансах Toyota все же осталась Toyota!

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Кто против?

Avensis первых двух поколений - правильный "японец": надежный, шумный, с неприметным дизайном и высокой ликвидностью на вторичном рынке. И тут вдруг в 2008 году Toyota представляет рынку третью генерацию своей модели среднего класса, в которой все по-другому: стремительные линии и футуристичная светотехника в дизайне, новая линейка двигателей и возросший уровень комфорта и оснащения. Но покупателей едва ли не в первую очередь волнует все тот же вопрос: так ли надежна Toyota в XXI веке? И с Avensis III не все так однозначно…

К сожалению многих "дизелеводов", современные двигатели D-4D серии AD не зарекомендовали себя надежными, о чем свидетельствуют соответствующие сервисные бюллетени. Во-первых, возможна утечка моторного масла через прокладки поддона картера - "лечится" нанесением герметика на отверстие датчика уровня масла. Во-вторых, регистрировались случаи трещин в элементах цилиндра подкачивающего топливного насоса - меняется только в сборе, недостаток исправлен на автомобилях, выпущенных с февраля 2010 года. В-третьих, владельцы жаловались на дребезжание в двигателе при отпускании педали сцепления - замена комплекта сцепления, кожуха и диска усовершенствованной конструкции. Кстати сказать, стоимость комплекта сцепления составляет порядка $800 - это если задумаете устранять недостаток в постгарантийный период. Ну и наверняка самое неприятное для владельца Avensis III, гарантия на который закончилась, - это потеря мощности двигателя и включение лампы MIL вследствие неисправности топливной форсунки. В лучшем случае потребуется замена одной "больной" форсунки, в худшем - всего комплекта (4 шт.). Стоимость одной форсунки - $500.

К бензиновой гамме двигателей претензий меньше. Так, на агрегатах серии ZR при низких температурах (ниже -25°С) отмечались проблемы с проворачиванием коленчатого вала двигателя стартером из-за замерзания стартера. Автомобили с "правильным" втягивающим реле стартера пошли лишь с сентября 2011 года. Кроме того, у двигателей 1ZR и 2ZR отмечался визг сцепления при трогании автомобиля с места, что "лечилось" снова же заменой комплекта сцепления.

Коробки передач зарекомендовали себя с положительной стороны, однако в случае с бесступенчатым вариатором CVT следует все-таки проявлять осторожность. Дело в том, что были отмечены случаи повреждения стального ремня трансмиссии, что устранялось лишь полной заменой узла новым. Как правило, процедура осуществлялась во время действия гарантии.

Прибавьте к вышеупомянутому еще и периодически встречающиеся проблемы с CD-проигрывателем (то диск не хочет принимать, то звук в радио отсутствует), отслаивание краски на рычаге МКПП и кожаного покрытия рулевого колеса и ставший притчей во языцех дребезг суппортов передних тормозов, и станет понятно, что рисовать икону надежности с Avensis III не стоит. Подобные проблемы не означают, что модель отличается особой "ломучестью", однако пора владельцам, особенно подержанных машин, перестать верить в миф о сверхнадежности всей продукции Toyota.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблемы со сцеплением на дизельных и бензиновых версиях. Дребезжащие суппорты. Замерзающий стартер. Проблемы с дизелем.

Плюсы

Наше мнение

Времена, когда машина ездила, ездила и ездила, не требуя каких-то серьезных финансовых вливаний, давно прошли. Теперь даже лучшие стали надежными лишь относительно… С другой стороны, если говорить конкретно о Toyota Avensis третьего поколения, то многие ее проблемы устранялись в гарантийный период, а это значит, что среди одноклассников ее по-прежнему можно считать отличным, практически беспроблемным вариантом!

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Honda Accord, Toyota Avensis: Имиджу вопреки

Один из героев нашего сегодняшнего материала имеет имидж драйверского авто, а второй – надежной машины. Однако люди, которые хорошо разбираются в данных автомобилях, довольно часто оспаривают эти утверждения.

Один из героев нашего сегодняшнего материала имеет имидж драйверского авто, а второй – надежной машины. Однако люди, которые хорошо разбираются в данных автомобилях, довольно часто оспаривают эти утверждения.

Несмотря на принадлежность к японским брендам, европейские версии Avensis имеют английское «гражданство» – они собраны на заводе Toyota в Великобритании, а вот такие же версии Accord – чистокровные «японцы». Говорить об американских Honda мы не будем.
Accord представлен двумя модификациями: седаном и универсалом, а в активе Avensis, кроме того, есть еще лифтбек. Вместе с тем, Toyota у нас официально продавалась только в кузове седан, а Honda – с любым из предлагавшихся. Сегодня мы сравним наиболее распространенные в Украине 4-дверные версии.

Honda Accord 2002–2008 г. в.
от $14 000 до $22 500

Характерных скрипов и стуков в салоне Accord не отмечено. Сервоприводы салонных систем работают безупречно на протяжении многих лет. Более крупные кнопки регуляторов улучшают эргономику.

Toyota Avensis 2003–2008 г. в.
от $13 300 до $23 000

Качество материалов, как и у конкурента, не вызывает нареканий. Единственное слабое место – малый ресурс подогрева передних сидений.

Их ориентация

Серьезных претензий к коррозионной стойкости обоих авто нет. Наличие ржавчины, как правило, свидетельствует об аварийном прошлом конкретного экземпляра. Учитывая активный темперамент Accord, к осмотру ее кузова нужно отнестись особенно внимательно. Впрочем, у Honda есть одно характерное место, где следы рыжей «болезни» могут появиться и без аварийной предыстории (см. фото). Полезно знать, что пассивная безопасность Avensis чуть выше, чем у конкурента.

Toyota Avensis разрабатывалась с прицелом на практичность, поэтому ее салон получился немного просторнее – в нем удобно смогут разместиться пятеро членов экипажа. Ощущение большего запаса места в салоне создают также менее массивное торпедо и центральная консоль.

Обе модели укомплектованы очень хорошо, вполне приличным списком оснащения порадуют даже базовые версии. Оборудование, как правило, работает безотказно, за исключением подогрева передних сидений Toyota. Претензий к качеству отделки и исполнения этих авто нет.
Хозяйственным автомобилистам больше понравится Avensis – он отличается более объемным багажным отделением и большей грузоподъемностью. Шире у Toyota и «горлышко» доступа из багажника в салон при сложенных задних сиденьях (см. фото).

По ширине «галерка» Accord немного уступает конкуренту – троим в плечах будет тесновато. А вот центральный тоннель кузова невысокий у обеих моделей.

В обеих машинах друг за другом смогут усесться даже высокие люди. Вместе с тем, запас места для ног задних пассажиров чуть больше в Avensis.

Дизели не в почете…

Активным водителям порекомендуем Accord с мотором 2,4 л – он позволяет ездить достаточно быстро, разменивая с МКП первую «сотню» за 7,9 с. Если же сравнить 2,0-литровые модификации обеих моделей с «механикой», то выяснится, что Honda не такой уж безоговорочный драйвер-кар – спринтерские качест­ва этих версий практически одинаковы: разгон до 100 км/ч у Accord – 9,2 с, а у Avensis – 9,4 с.

В ходе эксплуатации более надежными зарекомендовали себя агрегаты Accord – в них не выявлено каких-либо характерных проблем. Разве что при эксплуатации рекомендуется следить за чистотой радиаторов – основного и кондиционера, так как они нередко забиваются, что грозит перегревом двигателя.

В остальном претензий к двигателям обеих моделей нет. ГРМ всех моторов приводится в действие долговечной цепью. Хорошую эластичность на разных оборотах им обеспечивают фирменные системы изменения фаз газораспределения VTEC (Honda) и VVTi (Toyota). Они, как правило, работают без проблем.

Удорожает обслуживание двигателей обоих авто применение дорогостоящих свечей с иридиевыми наконечниками электродов (1 шт. – около 200 грн.), а у Accord – еще и более частая необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов – каждые 45 тыс. км. У Avensis зазоры рекомендуется проверять спустя 90 тыс. км, а регулировать клапаны не чаще, чем через 180 тыс. км.

Пассивная безопасность Avensis чуть выше – по результатам краш-тестов EuroNCAP он завоевал максимальные 5 звезд. В активе конкурента – только 4 звезды (оба испытания проводились в 2003 г.).

Будьте внимательны!

Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались как механическими, так и автоматическими КП. «Автомат» Accord более современный – он 5-ступенчатый с возможностью ручного выбора передач, оснащен адаптивной программой, способной подстроиться под определенный стиль вождения, и в зависимости от этого меняет момент переключения. АКП Avensis – 4-ступенчатая с фиксированной программой управления, хотя режим Tiptronic в ней тоже есть.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, коробки передач модели Honda оказались надежными. А вот Toyota, славящаяся своей «неубиваемостью», снова спасовала – ее «механика» может доставить неприятностей. Специалисты припомнили случаи выхода из строя опорных подшипников валов. Неисправность проявляется характерным гулом во время езды. Впрочем, это не является общей проблемой всех МКП, однако, чтобы не нарваться на «укатанный» экземпляр, рекомендуется обратиться к специалистам и провести квалифицированную диагностику. Автоматическая коробка передач при правильной эксплуатации, как правило, служит без проблем.

Высокое расположение нижней кромки заднего стекла у обоих авто ограничивает видимость крайнего габарита при движении задним ходом.

Проще – не всегда надежнее…

Ходовая Accord более сложная – впереди применяется двухрычажная конструкция, а сзади – «многорычажка» (по 5 рычагов на каждое колесо). У Avensis впереди – традиционная McPherson, а сзади – «двухрычажка». Впрочем, в плане надежности упрощенная конструкция Toyota не дала ощутимого преимущества. Так, заднюю подвеску Avensis придется ремонтировать чаще – в среднем спустя 100–150 тыс. км, а у конкурента она служит дольше – 180–200 тыс. км. Все сайлент-блоки задка у обоих авто меняются вместе с рычагами. У Toyota получится сэкономить на меньшем, чем у Honda, их количестве.

Передняя подвеска обеих машин имеет схожий ресурс – при пробеге в 100–120 тыс. км у Accord придется заменить шаровые опоры верхних рычагов, а у Avensis – задние сайлент-блоки передних рычагов. Все остальные «расходники» передка этих авто способны выдержать почти 200 тыс. км. Фирменные «резинки» меняются вместе с рычагами, однако в «неоригинале» их можно подыскать отдельно.

Детали стабилизаторов у обеих моделей меняются практически в одно время. Правда, у Accord быстрее изнашиваются стойки – спустя 40–50 тыс. км (втулки ходят около 100 тыс. км), а у Avensis втулки стабилизаторов – через 40–60 тыс. км (стойки выдерживают почти 100 тыс. км).

Реечное рулевое управление Accord и Avensis оснащено гидро­усилителем. На наших дорогах «расходники» рулевого служат одинаково – около 80 тыс. км: у Accord такой ресурс имеют наконечники рулевых тяг, а у Avensis – тяги.

Тормозная система обеих моделей укомплектована дисковыми механизмами, обеспечивающими хорошую эффективность замедления. К этой системе Accord замечаний нет, а вот при активной езде на Avensis отмечена деформация тормозных дисков.

У небитых машин коррозию можно обнаружить только в местах глубоких сколов на капоте.

Передняя подвеска обоих авто имеет схожий ресурс. У Accord при пробеге в 100–120 тыс. км придется заменить шаровые опоры верхних рычагов.

Защитный колпак передней оптики в Avensis со временем пескоструится и качество освещения ухудшается. Иногда могут запотевать фары.

Задняя подвеска Avensis служит меньше, чем у конкурента. Слабое место – сайлент-блоки верхнего рычага, которые в среднем выхаживают около 100 тыс. км.

Ходовые обеих авто – золотая середина между приемлемой энергоемкостью и драйверскими настройками, они неплохо справляются с неровностями и хорошо держат дорогу.

Обманчивый имидж

Сравнив Honda Accord и Toyota Avensis, мы в очередной раз подтвердили известную истину – имидж часто бывает обманчивым. Как оказалось, Accord не такой уж драйвер-кар, как его привыкли считать многие автомобилисты, а Avensis – не самая надежная модель среди Toyota. По ходовым качествам эти модели очень близки. Avensis порадует простором в салоне и большим багажником. В свою очередь, Honda приятно удивит лучшей надежностью, чем у ее конкурента, знаменитого своей «неубиваемостью».

История

Honda Accord восьмого поколения

1998–2002 Выпускалась Honda Accord шестой генерации.
10.02 Впервые показан седан Honda Accord седьмого поколения для европейского рынка.
05–12.03 Универсал Honda Accord Tourer.
Дизельный Accord для западноевропейского рынка.
10.05 Рестайлинг. Измененная оптика, бамперы, решетка радиатора, иные варианты комплектаций.
03.08 Представлена Honda Accord восьмого поколения.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

История

Третья генерация Toyota Avensis

1997–2003 Выпускалось первое поколение Toyota Avensis.
03.03 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Avensis.
08.04 Новый бензиновый мотор 2,4 л.
03.05 Начата установка двух турбодизельных двигателей объемом 2,2 л и мощностью 150 и 177 л. с.
06.07 Рестайлинг.
09.08 На Парижском автосалоне представлена очередная, третья генерация Toyota Avensis.

Toyota Avensis vs Nissan Primera, Honda Accord и Mazda 6 – 2-литровый квартет

Обе модели — Toyota Camry и Honda Accord, стали известными ещё в 20 веке. Аккорду на 6 лет больше, чем Камри. Ее первое поколение было выпущено компанией Хонда в 1976 году как компактный хэтчбек с приводом на передние колеса с оснащенными бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 литра, развивавшими 68 и 95 л. с. соответственно.

Спустя год эту модель стали выпускать и в кузове седан. С 1981 года Хонду Аккорд стали собирать и в США. Уже в 1993 – 1997 гг. Аккорд для рынка Европы собирали на британском заводе в Свиндоне. В наше время мировой рынок автомобилей знакомит нас с девятым поколением автомобиля. Первую версию представили в 2012 году на автосалоне в Детройте (США). Через 2 года её модернизировали.

Впервые Тойота Камри появилась в 1982 году. Её тогда выпускали с кузовами хэтчбек и седан, а в комплектовке были также бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 литра и 2.0 литровый турбодизель. В 1986 – 1991 гг. выпускать стали уже на предприятиях США и Австралии.

Наиболее популярным стало четвертое поколение Камри, выпущенное в 1996 – 2001 гг. У машины была экспортная версия под индексом XV 20, продаваемая в России, и версия для внутреннего рынка Японии с индексом V 40. В шестом поколении Тойоты Камри (2006 – 2011) была также модель, которую специально адаптировали для рынка России.

В 2007 году ее начали собирать в г. Шушары под Санкт-Петербургом. Основным вариантом стал автомобиль, двигатель которого составлял 2.4 литра, а мощность 167 л. с. Машина была оснащена пятиступенчатыми механическими или автоматическими КПП. Сейчас презентуют модернизированную версию Тойоты Камри с индексом XV 50. Смена её стиля была произведена в 2014 году. Спустя год этот автомобиль собирают и в России.

Автомобили Honda

Accord

6 поколений, 2003 — сегодня

Civic

8 поколений, 2001 — сегодня

Civic Type R

3 поколения, 2015 — сегодня

Clarity Fuel Cell

1 поколение, 2021 — сегодня

Crosstour

2 поколения, 2009 — сегодня

7 поколений, 2002 — сегодня

1 поколение, 2013 — сегодня

1 поколение, 2004 — 2009

4 поколения, 2001 — сегодня

Insight

1 поколение, 2021 — 2018

4 поколения, 2002 — сегодня

Legend

2 поколения, 2004 — 2011

Passport

1 поколение, 2021 — сегодня

Pilot

4 поколения, 2008 — сегодня

Stream

1 поколение, 2006 — сегодня

Vezel

1 поколение, 2013 — сегодня

Модели других марок




Mazda 6 I (CG)


Другой типичный представитель японского автопрома – Mazda 6. Версия с 2-литровым бензиновым двигателем считается очень удачной. Как правило, даже после 10 лет эксплуатации и преодоления 150 000 км механика этого автомобиля внушает доверие, электрика работает стабильно, а интерьер не выдает своего возраста и выглядит хорошо.

К сожалению Мазда 6 имеет одну очень серьезную проблему – коррозия! На фоне конкурентов, стойкость днища и кузова оценивается ниже. Ржавчина появляется на задних колесных арках, углах дверей, внутри дверных профилей и в моторном отсеке. Будьте внимательны при осмотре. Чаще всего кажется, что дефект небольшой, а потом выясняется, что удаление требует больших затрат.

Цены на «шестерку» немного выше, чем на Nissan Primera, но ниже, в сравнении с Honda Accord. Копии первых лет выпуска стоят около 250 000 рублей, а последних – около 600 000 рублей.

О Honda

Компания Honda специализируется на производстве мотоциклов, легковых машин и техники специального назначения. Основная мощность производства сосредоточена в Токио. Непростая история фирмы началась в 1946 году. Её создателем стал высококлассный инженер-конструктор Соитиро Хонда. В начале своего существования компания, а точнее институт технических исследований, занимался научной деятельностью. А выпускала она мопеды и маломощные двигатели. Именно благодаря этому её имя стало популярно среди любителей мотоциклов. Немного позже компания переквалифицировалась на производство машин. Первым автомобилем Honda стал грузовой фургон, а второй моделью – гоночный автомобиль купе. Основной чертой машин марки Honda являются мощные двигатели и спортивный характер.

Салон и оснащение

Интерьер

Внутри модели также преобразились. При создании салона Тойоты Камри инженеры придерживались тех же принципов, что при разработке внешнего дизайна. Интерьер прост, функционален и строг, но при этом явно прослеживается принадлежность к бизнес-классу. При отделке использовалась кожа, вставки под дерево, твердый и мягкий пластик. При этом элементов из серебристого пластика стало значительно меньше по сравнению с прошлым поколением – это радует! Псевдодерево» стало темнее, поэтому это уже не так бросается в глаза и выглядит достаточно неплохо.

Салон Хонды после рестайлинга 2015 года почти не изменился. Модернизации подвергся лишь дизайн стояночного тормоза и нижней части центральной панели, слегка выступающей в салон. Серебристых вставок здесь больше, и кому-то это может не понравиться. Однако стоит помнить, что Аккорд всегда позиционировал себя как автомобиль со спортивным стилем, поэтому для данного формата подобный образ интерьера вполне уместен.

Эргономика

Первое, на что обращаешь внимание в новой Аккорд – это центральная консоль. Ее верхняя часть имеет оригинальный изгиб, а под ней располагаются сразу 2 экрана. Верхний монитор отвечает за систему навигации, а нижний позволяет управлять магнитолой.


Управление навигацией осуществляется при помощи кнопок и удобного джойстика в нижней части консоли. Скорость отклика достаточно высокая и графика на уровне. Единственный минус – это ограниченные возможности. В новой Accord загружены карты только Восточной Европы, в то время как на автомобиле конкурента можно колесить по всей европейской части континента.

Преимуществом Хонды перед Тойотой является большая и хорошо читаемая приборная панель. Для получения информации достаточно бросить один мимолетный взгляд в сторону датчиков.


Хотя в Камри панель приборов тоже большая, она имеет спорную синюю подсветку, которая многим может показаться некомфортной. В центре панели располагается бортовой компьютер диагональю 4,2 дюйма. Он достаточно функциональный, но водителям с плохим зрением пользоваться им будет неудобно, поскольку шрифт мелковат.


В этом отношении панель у Honda выполнена более продумано.

Что касается эргономики кнопок, на обеих моделях элементы управления расположены удобно и в правильных местах. Стоит отметить, что в Camry изменилась система управления климат-контролем. Раздражающие глаз «крутилки» были полностью заменены на удобные и хорошо вписывающиеся в общий интерьер кнопки.


Меню системы навигации функциональное, но замысловатое. На графику и детализацию жаловаться не приходится. Ее использование доставит вам удовольствие и поможет добраться до пункта назначения, но перед этим ее нужно «победить»! Кстати, максимальные комплектации Тойоты оснащаются акустикой от JBL, что существенно повлияет на качество звука.

Отдельное внимание стоит уделить посадке водителя. В Камри сидеть удобнее. Во-первых: в ней больше места, как над головой, так и по бокам, а во-вторых: сидения выполнены лучше. Это выражается и в боковой поддержке, которая не давит на больших по комплекции водителей, и в регулировке.


Руль и сидения настраиваются в большом диапазоне и имеют электрическую систему управления. В салоне оппонента настройка руля осуществляется механическим способом, а при посадке или высадке он не уходит в первоначальное положение – все придется настраивать вручную.

Задний ряд сидений

На втором ряду более комфортной снова оказывается Toyota Camry. В ней больше пространства над головой и удобнее диван.


Сидя на заднем сидении Хонды, вы можете время от времени скатываться. Это связано с покатостью и неудачным наклоном дивана. В Аккорд выше центральный тоннель, что создаст неудобства для пассажира посередине.


Второй ряд Тойоты однозначно выигрывает и по функциональности. В Камри регулируемая спинка заднего дивана, 3-х зонный климат-контроль и главная гордость автомобиля – подлокотник. Он не только удобнее, чем в Хонде, но и содержит элементы управления мультимедийной системой и климат-контролем.


Таким образом, сидя на заднем сидении, вы сможете настраивать музыку на центральной консоли, которая будет звучать из колонок JBL. Отличная перспектива! Всего этого у оппонента нет.

Зато Accord может предложить своим владельцам улучшенную систему обзора при поворотах и перестроении. Под правым зеркалом заднего вида удобно расположена камера, которая выводит изображение на верхний экран центральной консоли, как только вы включаете правый поворотник. Камера установлена грамотно, поэтому испачкать ее в дождливый день крайне трудно.


Багажник

Теперь о багажнике. Объем примерно одинаковый – 506 литров у Camry против 492 л. у Accord. У Honda погрузочная высота ниже, но и проем в целом тоже меньше.


Чтобы сложить сидения и увеличить вместительность багажного отсека Хонды вам потребуется 2 человека: первый нажимает на рычаг внутри багажника, а второй – складывает сидения. Зато в Тойоте Камри сидения не складываются вовсе.


Под ее полом находится полноразмерное колесо, а в Хонде можно довольствоваться только докаткой.

Итак, в плане дизайна интерьера выгоднее смотрится Аккорд, а что касается комфорта и функциональности, то здесь победу одерживает Камри.

Технические характеристики

Модель/параметры Honda Accord Mazda 6 Nissan Primera Toyota Avensis
Двигатель — тип / Цилиндры / клапаны бенз / R4 / 16 бенз / R4 / 16 бенз / R4 / 16 бенз / R4 / 16
Объем (см3) 1998 1999 1998 1998
Максимальная мощность (л.с. / об/мин) 155/6000 141/6000 140/6000 147/5700
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) 190/4500 181/4500 192/4000 196/4000
Коробка передач / привод 5 МКПП, 5 АКПП / передний 5 МКПП, 4 АКПП / передний 6 МКПП, CVT / передний или 4×4 5 МКПП, 4 АКПП / передний или 4х4
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 195/65 R 15 195/65 R 15 205/60 R 16 205/55 R 16
Снаряженная масса / полезная нагрузка (кг) 1393/527 1350/490 1408/502 1405/490
Размеры (Д/Ш/В, мм) 4665/1760/1445 4680/1780/1435 4567/1760/1482 4630/1760/1480
Колесная база (мм) 2680 2 675 2680 2700
Багажник (л) 459 500 450 520
Динамика

(тестовые данные)

Toyota Avensis II (T250)


Кузов Toyota Avensis достаточно хорошо защищен от коррозии. Зато распространена проблема с главной оптикой. В автомобилях с ксеноновыми фарами мутнеют линзы, а в версиях с галогенными фарами – отражатели. Конечно, этот дефект не обездвижит автомобиль, но повлияет на безопасность и комфорт вождения в ночное время.

Остальные недостатки, скорее, мелочи. Тем более что проблемы с подвеской (задними рычагами) касались, прежде всего, автомобилей начального периода производства в кузове универсал.

Тойота Авенсис может похвастаться и хорошими эксплуатационными качествами. Именно Avensis имеет самый большой багажник – 520 литров. Порадует многих и количество места в салоне. Наиболее богатым оснащением может похвастаться версия Prestige.

В целом, Toyota Avensis с 2-литровым бензиновым двигателем неплохой выбор, а по стоимости он близок к Хонда Аккорд.

Тойота Премио или Тойота Авенсис — что лучше


Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.

Модификации двигателя 1ZZ-FE :

  • 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
  • 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
  • 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
  • 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
  • 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
  • 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.

С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:

  • Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
  • Тойота Аллион;
  • Тойота Премио;
  • Тойота Виста и Виста Ардео;
  • Тойота Вилл ВС;
  • Тойота Калдина;
  • Тойота РАВ4;
  • Тойота Селика GT;
  • Тойота Матрикс XR;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Опа;
  • Тойота Изис;
  • Тойота Виш;
  • Шевроле Призм;
  • Понтиак Вайб.


Тойота Авенсис отзывы

Тойота Авенсис 1997 год отзывы

Тойота Авенсис 2002 год отзывы

Владимир Avensis, 2002 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
Плюсы:
Продал автомобиль с пробегом 817000,да, не ошибка, покупал с пробегом 240000. За 6 лет накатал. Поменял сцепление и все стойки, сам ушатал стойки в мороз, и все. Супер автомобиль!!

Тойота Авенсис 2003 год отзывы

Слабые места двигателя 1ZZ-FE

  • Блок цилиндров;
  • Головка блока цилиндров.

Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.

У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.

Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.

Характеристики

Сравнивая по техническим характеристикам два японских седана (8 поколение Хонды и 3 поколение Тойоты), можно отметить немногим больший объем двигателя Аккорда (1997 куб.см) по сравнению с Авенсис (1986 куб.см) и, как следствие разницу в мощности на 4 лошадиные силы в пользу Хонды (156 л.с. против 152 л.с.). Аккорд также выигрывает по большему объему бензобака (65 л против 60 л), однако, уступает по максимальному крутящему моменту.

Тойота почти на секунду быстрее набирает заветную сотню на спидометре (10 сек. против 10.9 сек.) и немногим меньше потребляет бензин (7 л против 7.7) Авенсис может предложить экономичный 1.6 1ZR-FAE со средним расходом 6.7 литра на 100км. И Accord и Avensis 2008 — 2011 не продавались в России с дизельными двигателями.

Габариты и объемы

Сравнительный анализ Авенсис и Аккорд позволяет прийти к выводу о наличии незначительной разницы в размерах и объемах автомобилей.

Длина кузова Аккорд – 4726 мм, тогда как длина кузова Авенсис немногим меньше – 4695 мм. Авенсис на 4 сантиметра выше Аккорда (высота кузова Тойоты – 1480 мм, Хонды – 1440 мм). При этом объем бака у Авенсис – 60, а у Аккорд – 65. Объем багажника Toyota на 42 литра больше, чем у Honda (509 против 467). Колесная база автомобилей практически не отличается, в отличие от клиренса, который на сантиметр больше у Аккорда (15 против 14 см).

Двигатели

Хонда Аккорд с 2008 по 2011 год на российский рынок поставлялась с 2.0 бензиновыми двигателями с АКПП или МКПП или агрегатом объемом 2.4 литра на ручке или в автомате. Мощность автомобиля в первом случае – 156 л.с., а с мотором 2.4 литра – 201 л.с.

Авенсис для отечественных автолюбителей представлен немногим более широким ассортиментом силовых установок. Это бензиновые агрегаты объемом 1.6, 1.8 с механической коробкой переключения передач, а также 1.8 и 2.0 агрегаты с вариатором. Расход горючего с такими агрегатами варьируется в пределах от 8.3 до 9.2 в городских условиях и от 5.4 до 5.7 на трассе. Время разгона до 100 километров в час отнимает от 10 до 10.4 секунд. Максимальный крутящий момент в двухлитровом бензиновом двигателе Авенсис составляет 196 Н*м.

Недостатки двигателя 1ZZ-FE

  • Двигатель с проблемой ремонта;
  • Увеличенный расход масла.

Двигатель с проблемой ремонта

Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.

Читать также: Зимняя резина рейтинг 2021 за рулем

Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.

Тойота Премио отзывы

Тойота Премио 1996 год отзывы

Тойота Премио 2003 год отзывы

Тойота Премио 2004 год отзывы

Тойота Премио 2005 год отзывы

Тойота Премио 2006 год отзывы

Читайте также: