Что лучше хонда или инфинити

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: INFINITI

Infiniti FX второго поколения построен на платформе FM (Front Midship), общей с Infiniti G. Дизайн модели, как и прежде, навеян спортивными автомобилями. Двигатель установлен продольно за передним мостом.


Роскошный кроссовер предлагал своим пассажирам самые современные технологии, в том числе DVD-навигационную систему, парковочную камеру, адаптивные биксеноновые фары, электропривод передних сидений и мощную аудиосистему. Защиту при столкновении обеспечивают шесть подушек безопасности.

Сравнение габаритов с конкурентами

Модель

Infiniti FX

(S51)

BMW X6

(Е71)

Mercedes ML

(W164)

Porsche Cayenne

(957)

Range Rover Sport

(L320)

Колесная база (мм)

Передняя колея (мм)

Задняя колея (мм)

Объем багажника (м3)

В 2012 году Инфинити ФХ пережил незначительный фейслифтинг. Изменилась радиаторная решетка, а вокруг противотуманных фар появились хромированные каплевидные рамки. Фиолетовая подсветка приборов сменила цвет на белый.


В 2014 году кроссовер, в соответствии с новой стратегий наименований моделей бренда, получил обозначение QX70.

В результате испытаний EuroNCAP, проведенных в 2009 году, FX37 заработал 5 звезд. Небольшие нарекания вызвала защита грудного отдела при столкновении со столбом и шейного отдела при ударе сзади.

В том же году максимальный балл был заработан по итогам исследования американского страхового института дорожной безопасности. В краш-тестах IIHS принимали участие версии FX35 и FX50.

Бензиновые двигатели

До рестайлинга начальная версия обозначалась FX35. Под ее капотом разместили атмосферный бензиновый V6 объемом 3,5 литра (VQ35HR) отдачей 307 л.с.

Модификация FX37 комплектовалась бензиновым V6 емкостью 3,7 литра (VQ37VHR) и мощностью 333 л.с.

Топовый FX50 оснащен 5-литровым V8 (VK50VE), развивающим 400 л.с. и 500 Нм крутящего момента.


VQ37 создан на базе VQ35. Однако, в 3.7 увеличен ход поршня и установлена система бездроссельного смесеобразования VVEL, работающая по схожему принципу с Valvetronic от БМВ. Т.е. регулировка состава смеси осуществляется с помощью механизма изменения хода клапанов и фазовращателей на обоих валах. Система VVEL используется и в 5-литровом V8.

Оба V6 имеют одну уязвимость – бумажные прокладки маслоканалов. Со временем их выдавливает, и давление в системе смазки падает. Это приводит к преждевременному износу двигателя. Например, могут провернуться вкладыши. В таком случае для ремонта понадобится порядка 100-200 тыс. рублей.

После 2012 года стали использовать металлические прокладки. Но и среди образцов 2012-2013 года попадаются экземпляры с бумажными прокладками. Кроме того, со временем откручиваются болты крышки маслоканалов. Решение – нанесение резьбового герметика. Суммарные затраты на замену прокладки составят порядка 25-30 тыс. рублей.

В остальном все три бензиновых двигателя достаточно надежные, а случаи серьезного ремонта довольно редкие. Весьма долговечна и цепь привода ГРМ.

А вот заводской радиатор сдается после 150-200 тыс. км. Новый радиатор можно приобрести за 12-15 тысяч рублей, а за его замену попросят 2-3 тысячи рублей.

С возрастом начинают «сопливить» прокладки клапанной крышки, а в свечных колодцах появляется масло (11 000 рублей за устранение).

Дизельный двигатель

Во втором поколении спортивного кроссовера нашлось место и дизельному мотору. Версия FX30d появилась на рынке в 2010 году.

3-литровый агрегат с индексом V9X представляет собой V6 с турбонагнетателем в развале блока. За питание топливом отвечает система впрыска Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками Bosch. Развиваемая мощность 238 л.с. Это единственный мотор в палитре, который укладывается в разумные рамки налогового бремени.


V9X разработан совместно альянсом Рено-Ниссан. Его можно найти под капотом купе Renault Laguna, внедорожника Nissan Pathfinder и пикапа Navara. Однако мотор Инфинити отличается блоком, коленчатым валом, впускным коллектором, системой впрыска, турбокомпрессором, каталитическим нейтрализатором, клапаном рециркуляции отработавших газов и масляным поддоном.

Критичных неисправностей 3-литрового турбодизеля в Infiniti FX/QX пока не выявлено.

Коробка передач

Со всеми моторами работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco RE7R01A. Коробка практически неубиваемая. Случаи ремонта – единичные (около 90 000 рублей).


Порой начинают беспокоить грубые и не всегда своевременные переключения. Недуг обычно устраняется после обновления масла и программного обеспечения коробки.

Для замены масла в автомате потребуется около 10-11 тыс. рублей.

Трансмиссия

Интеллектуальная система полного привода ATTESA-E TS распределяет крутящий момент в соотношении от 0:100 в пользу задней оси до 50:50. По умолчанию Инфинити ФХ приводится в движение с помощью задних колес. Активная система с межосевой муфтой хорошо известна по Nissan Skyline GT-R.


Элементы трансмиссии достаточно выносливые.

После 150 000 км сдаются сайлентблоки крепления заднего редуктора (7000 рублей за комплект плюс 8000 рублей за работу). Проблема наиболее актуальна для любителей динамичного вождения.

Ходовая

Подвеска представляет собой двойные трапецевидные рычаги спереди и многорычажную схему сзади.

Версии «Sport» с индексом S оснащались системой CDC, которая с помощью электроники управляет жесткостью адаптивных амортизаторов. Кроме того, задняя ось получила активное управление RAS - поворачивает задние колеса на угол до одного градуса.


Сайлентблоки рычагов передней подвески служат значительно дольше шаровых и состариться, как правило, не успевают, так как рычаг меняют при износе шаровых.

Сайлентблоки рычагов на задней оси (800-1200 рублей) доезжают до 150-200 тыс. км.

Передние амортизаторы прослужат свыше 100-150 тыс. км, а задние – свыше 150-200 тыс. км. Оригинальные амортизационные стойки доступны за 11-12 тысяч рублей, а аналоги – за 3-7 тыс. рублей.

После 120-150 тыс. км доводится обновлять зашумевшие передние ступичные подшипники (5-13 тыс. рублей плюс 2000 рублей за работу).

По прошествии 150 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. Оригинальная рейка доступна за 89 000 рублей, а восстановленная – за 46 000 рублей. За переборку рейки в сервисе попросят около 13 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

С приходом морозов владельцы нередко отмечают подклинивания дверных замков. В конечном итоге, замки приходится менять (8000 рублей за б/у) либо ремонтировать (менять моторчик сервопривода).


Кожаная обивка рулевого колеса и водительского кресла приобретает заметные потертости после 100-150 тыс. км. За реставрацию обивки возьмут около 25 000 рублей.

С возрастом начинает привирать указатель уровня топлива. Очистка датчика уровня помогает не всегда. Чаще всего виноват в этом блок комфорта, расположенный в центральной консоли. Необходимо пропаять или заменить транзисторы.

Стоит ли покупать?

Сомнений нет. Infiniti FX/QX70 достаточно надежный автомобиль, уложить который не просто. Дизельная версия – наиболее практичный вариант в плане экономичности и транспортного налога.

Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом растворе печени барбарийской утки. Однако можно потратить эти деньги на нечто кардинально иное: Infiniti FX второго поколения. Коллеги из Авито Авто подсказывают, что самые дешевые машины стоят миллион – соответственно, для того, чтобы купить приличную машину, нужно готовить примерно полтора. Чему отдать предпочтение при выборе, и действительно ли FX такой бодрый и серьезный, каким выглядит?

С мена поколений для FX прошла ярко, хоть и несколько полярно: при взгляде на новые обводы кузова некоторые решили, что кроссовер стал мускулистее, а иные – что жирнее. Так или иначе, визуально массы он набрал, хотя на самом деле колесная база выросла всего на 3,5 сантиметра, а общая длина – на 5. Ну и узнаваемый профиль с длинным и массивным капотом, за которым следует «колпак» пассажирского салона, тоже никуда не делся. Профиль, кстати, подчеркивает и особенности компоновки: для оптимизации развесовки силовой агрегат сдвинут максимально назад, в пределы базы. И это лишь одна из характерных легковых черт этого автомобиля.

Infiniti FX '2008–13

Собственно, при разработке и позиционировании машины в Infiniti не скрывали, а наоборот, подчеркивали то, что у них получился не совсем кроссовер. Можно сказать, вообще почти не кроссовер: на «покорение внедорожных горизонтов» никто не ориентировался, а главной целью было придание крупной и тяжелой машине максимально легковых повадок. С этой задачей японцы справились – ну а покупателям и владельцам нужно не забывать, что у их кроссовера больше общего с купе Nissan 370Z, чем с Pathfinder: с первым его роднит платформа, особенности компоновки и технические решения, а вот со вторым – исключительно дизельный мотор.

autowp.ru_infiniti_fx50_20

autowp.ru_infiniti_fx50_33

Соответственно, при выборе подержанного FX, осматривая кузов снизу, нужно традиционно уделить внимание состоянию днища и тому, нет ли в полостях кузова и подвески застарелой грязи как признака внедорожных покатушек. Конечно, в большинстве своем владельцы этих машин –люди понимающие, на что они согласились, но если речь идет о покупке машины у второго-третьего владельца, уверенным уже ни в чем быть нельзя. Осматривая кузов «сверху», нужно не только потыкать в него толщиномером, но и проверить типичные «индикаторы» вроде ниши запасного колеса сзади и состояния подкапотных швов спереди: имидж FX как автомобиля дерзкого предполагает, что и ездят на нем не в церковь. А значит, и вероятность аварийного прошлого здесь выше, чем у какого-нибудь Land Cruiser 200. Аналогично и с «криминалом»: «четкие» машины любят и угонщики, так что потратить немного времени и денег на проверку прошлого машины с помощью онлайн-сервисов вроде Автотеки нужно обязательно.

Infiniti FX '2008–13

Заводское лакокрасочное покрытие здесь по-японски тонкое, и заводская технология «самозалечивания царапин при нагревании» с учетом возраста (самым старым машинам уже больше 10 лет) давно исчерпала свои возможности. Некоторые кузовные элементы – в частности, двери – здесь алюминиевые, так что традиционных подвохов вроде ржавеющей нижней кромки можно не ждать. Но, во-первых, осмотреть арки, пороги, кромку лобового стекла и пятую дверь все равно нужно с пристрастием, а во-вторых, и алюминий тоже прекрасно подвержен «разложению», поэтому проверять нужно не только краску. Вряд ли вы найдете гнилой FX, но коррозия днища и полостей в арках – это практически неизбежно, а запустить до непотребного состояния можно что угодно.

Подвеска FX ожидаемо не слишком дешева в ремонте и обслуживании: даже без учета опциональных фишек вроде электронноуправляемых амортизаторов и подруливающих задних колес здесь есть «типичные» для премиума дорогие алюминиевые рычаги и шаровые опоры, меняющиеся только в сборе с этими самыми рычагами. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах: от МакФерсона, применявшегося в первом поколении, отказались в пользу более драйверских настроек. Сзади – разумеется, многорычажка и массивный подрамник, крепления которого также стоит внимательно осмотреть при покупке. Еще, к слову, в числе особенностей машины снизу можно отметить приводы задних колес: износ шлицов приводит к люфтам, выражающимся в щелчках при старте или при трогании после движения задним ходом. В «удачных» сценариях вопрос решается разборкой и смазкой.

Infiniti FX

Infiniti FX '2008–13

Таким образом, выбирая машину, стоит заранее определиться со своими финансовыми возможностями в части ее содержания: если вы готовы получить больше драйва за больше денег, то можно переплатить за исполнение Sport, где будут лепестки на руле, подруливающая задняя ось и амортизаторы с переменной жесткостью за счет электронного управления перепускными клапанами. Но если в приоритете простота, надежность и умеренные затраты, то подвеска и на «обычных» машинах довольно жесткая, а управляемость не вызывает нареканий.

Главная прелесть FX как автомобиля в целом и как кроссовера в особенности – это компоновка и схема полного привода. Построенный на ниссановской платформе FM, которая своей аббревиатурой подчеркивает смещение силового агрегата назад, в пределы базы, FX, как мы уже знаем, имеет в родственниках и седаны Infiniti всех размеров, и даже купе 370Z. Двигатель расположен продольно, и это дает следующий плюс: базовый привод здесь задний, а схема полного привода настроена так, чтобы это подчеркнуть. Помните, мы говорили об аббревиатуре ATTESA E-TS, выбирая подержанный Nissan Skyline R34? Так вот, здесь принцип тот же: на ровной прямой дороге машина заднеприводная, и при энергичных маневрах электроника позволяет слегка «махнуть хвостом». Однако при ощутимой пробуксовке задних колес – в том числе при разгоне с места – многодисковая гидромеханическая муфта в раздатке замыкается, передавая вперед до 50% крутящего момента. В сумме при езде это дает азартный характер с акцентом на легкую избыточную поворачиваемость, а в эксплуатации – расходы на обслуживание раздатки и потенциальную возможность ее «добить»: такие прецеденты нечасты, но и не уникальны.

Infiniti FX

Infiniti FX '2008–13

Выбора коробки передач у FX нет: это в любом случае будет семиступенчатый автомат от Jatco. На машинах с бензиновым V6 это «младшая» версия RE7R01A (по классификации Jatco – JR710E), а на версиях с пятилитровым V8 и дизелем – это RE7R01B (JR711E), рассчитанная на крутящий момент до 600 Нм. Ее главный враг вполне типичен – это регламент обслуживания. С учетом расширенного диапазона дисковой блокировки гидротрансформатора (настроенного с завода) и агрессивной езды (а иначе на FX не ездят) масло греется активно и загрязняется крайне быстро, а обслуживать коробку хотят и могут не все. В итоге вместо оптимальных для этого агрегата 30-40 тысяч между заменами до первой проходит 100-120, а на таком пробеге менять масло «внезапно» оказывается уже поздно.

При выборе подержанного FX проблема усугубляется тем, что автомат сам по себе склонен к пинкам и перегазовкам: так японцы представляли себе драйвовое поведение. Поэтому при продаже некоторые ушлые владельцы наверняка будут катать покупателя в стиле Себастьяна Феттеля (не зря же в честь него выпустили спецверсию FX!), а рывки при переключениях объяснять тем, что «мощный движок рвет прямо с холостых». Единственный выход – требовать бумаги об обслуживании, диагностировать коробку в профильном сервисе и кататься на пробной поездке спокойно: в таком случае коробка «пинаться» не должна.

Салон Infiniti FX37S '2008–12

Ну а последним, но не значимости, выбором при приобретении станет мотор, которых у FX во втором поколении было четыре. Хорошей новостью можно считать то, что явно неудачных агрегатов здесь нет – в плане ресурса все вполне прогнозируемо, и при выборе ориентироваться стоит на свои ожидания от машины и финансовые возможности. С 2009 по 2012 годы базовым был 3,5-литровый V6 с индексом VQ35HR, выдающий 307 лошадиных сил: даже с ним кроссовер укладывался в 7 секунд в разгоне до первой сотни. Индекс HR указывал на «высокооборотистость» мотора: его усилили и доработали, сместив отсечку вверх и дав ему более «верховой» характер. Следующий вариант – появившийся в линейке чуть позже 3,7-литровый VQ37VHR на 333 л.с., который со временем стал базовым. На вершине же располагался пятилитровый V8 с индексом VK50VE, производящий 400 л.с. и 500 Нм: с ним FX50 выезжал из 6 секунд. Стоит ли выигранная секунда при разгоне переплаты в 10 тысяч за транспортный налог – вопрос риторический, особенно с учетом того, что даже за 333-сильную машину придется отдать 50 тысяч в год.

Infiniti FX

Двигатель Infiniti FX '2008–13

autowp.ru_infiniti_fx37_s_12

autowp.ru_infiniti_fx50_40

надежность Infiniti

У кого какие ощущения о надежности финика?
Нежная или неубиваемая?

Я тут живу
Ген.директор
Я тут живу
Я тут живу

гонево стопудовое: бээмве и джагуар надежные машины ? ню-ню ))

а хюндай - несомненно надежнее инфинити, прямотаки в разы )))))

AXARA_FF
Постоялец
Iceman
Я тут живу

инфинити по надёжности уступает только японским праворучкам! чем бмв, мерседес, тайота, хонда, да чем кто угодно она надёжнее.

у меня машина 3го года, ходовка заводская ( при этом я много езжу по регионам. раз 30ть ездил на свою дачу в смоленской обл. ваще ничего ещё не ремонтировал, а вот наш общий друг, после одной поездки, поменял задние стойка на бмв 2008го года.

двигатель 3.5 ниссан, входит в 10ку самых надёжных двигателей в мире.

короче, я за год облодания фх35 03 года, на сервис ездил только чтоб масло фильтры да колодки поменять. кайф!

Богиня
Я тут живу

Насчет Hondа согласна. сама один раз попала в аварию на хонда аккорд, при чем влетели в грузовик и достаточно серьезно, но в итоге вывехнула лишь лодыжку.


хм. ну вот езжу на самой не надежной машине. надо менять.

jesus_c
Banned
Я тут живу
Ген.директор
Я тут живу

первая инфинити FX35 американка '03 года куплена примерно в ноябре 2006 года. Участвовал в гонках, жарил как мог, меня тормоза раз в неделю, космические скорости, несколько поездок в брянскую обл (плохая дорлога) - эксплотация 6 месяцев - состояние при продаже идеальное.

вторая инифинти FX35 американка '04 года куплена примерно августе 2007 года. То как я эксплатировал первую Инфинити просто цветочки! Все гараздо быстрее, жестче и круче, т.к. был установлен нагнетать (только он собака машину и погубил в итоге). При продаже (если не смотреть на двигатель, которые умер только из-за того что в него влезли с нагнетателем) состояние идеальное.

третья инфинити FX35 официальная '08 года. Куплена в Ноябре 2008 года в Москве, катаюсь аккуратно по сравнению с прошлыми машинами. Машино новая - жалко )))

Что выбрать: QX60 или Highlander?

При езде по российским дорогам многие автолюбители начинают задумываться о покупке внедорожника. Такой машине нестрашны погодные условия, ямы на дорожном полотне и даже мелкие реки. Кроссоверы давно пользуются популярностью в других странах. Люди выбирают такие машины за их проходимость и комфортабельность. А возможность уместить больше пяти человек в салоне только добавляет «очков» подобным моделям.

А здесь можно посмотреть различия между кроссоверами Хайлендер и Хонда Пилот .

Тем не менее, покупка больших кроссоверов может стоить покупателю не только больших сумм, но и нервов. Различные тонкости и нюансы заставляют людей копаться в килограммах документации и сухой канцелярской информации. Для того чтобы предотвратить такие потери сил и времени, в статье ниже будут сравнены две модели: Highlander и QX60. На их примере разобраны основные моменты, которые стоит учитывать при покупке таких автомобилей.

Начальные данные для анализа

При сравнении двух моделей нужно убедиться, что они находятся в одной ценовой категории и имеют примерно одинаковое количество лошадиных сил. Также нельзя забывать и о годах выпуска машин. При анализе статья будет опираться на ценовой диапазон в 3-3.5 миллиона рублей.

У Инфинити машина вышла в том же 2017 году, и она обладает знакомыми 262 «лошадками». Та же коробка передач, но объем мотора чуть больше – 3498 куб см. Стоит такая машина чуть меньше 3 миллионов рублей в сервисе.

Внимание! При покупке любой QX60 или Toyota Highlander нужно учитывать, что налог на транспорт будет очень высокий. Этому способствует платежная категория автомобилей, у которых мощность выше 250 лошадиных сил. Кроме того, если автомобиль стоит выше 3 миллионов рублей, то придется оплачивать налог на роскошь.

Сравнение моделей

Для того чтобы решить, какой автомобиль выбрать, стоит обратиться к анализу следующих характеристик:

  1. Проходимость.
  2. Мотор.
  3. Салон.
  4. Общий дизайн.

Это самые понятные и краткие характеристики, с помощью которых можно узнать 85% информации об автомобиле за короткий срок.

По ухабистой дороге

Большие кроссоверы стали популярны благодаря сохранившимся у них способностям преодолевать дорожные препятствия, но при этом они стали гораздо комфортабельнее, чем внедорожники. Однако не всем автолюбителям хочется переплачивать за функции пониженного дифференциала или рамную конструкцию. Таким владельцам хватит и способности встать возле бордюра.

Клиренс у Тойота составляет 200 миллиметров. Углы въезда и съезда хорошие, но на серьезную яму их не хватит. Лес или поле – это максимум для «японца». Весит машина 2199 килограммов со всеми сиденьями, что является довольно небольшим показателем для кроссовера.

Дополнительная информация! Данные модели называю большими кроссоверами, потому что их проходимость оставляет желать лучшего. При езде по плохим дорогам этот фактор стоит учитывать.

Движок

Оба автомобиля показывают, что они были созданы для города и трассы. Но гоночный потенциал выше у Инфинити. Он заслужил это благодаря 8 секундам и маленькому расходу топлива.

Салон

Тойота показала себя хорошо, но Инфинити заслуживает большей похвалы за дополнительное сиденье и более качественный салон.

Дизайн

Здесь найдете все о Хайлюксе.

Вывод

При выборе между двумя моделями стоит отталкиваться от личных предпочтений. Но этот случай является исключением. Если не учитывать проходимость, то Инфинити выглядит более привлекательной для покупки. Все-таки хорошая динамика, расход, салон и дизайн дают о себе знать. И все это при цене, на 500 тысяч ниже, чем у Тойота.

"После Corolla реально заметил, как изменилось отношение соседей по потоку". Мнение владельца Infiniti FX35

На BMW X5 и Volkswagen Touareg ездят несколько знакомых Александра. Чужой опыт побудил нашего гостя не покупать немецкие кроссоверы, а поискать какую-нибудь альтернативу среди других автомобилей подобного класса. Оправдалась ли покупка Infiniti FX35 - в рассказе владельца:

- "Иксы" и "Туареги", на которых ездят друзья, все дизельные. Покупались они ради низкого расхода топлива, но ни у кого из знакомых никакой экономии не выходило из-за дороговизны ремонтов. Что экономилось на топливе, затем с лихвой перекрывалось ценой устранения неисправностей топливной аппаратуры.


К тому же у дизельных машин со сроком службы 10 и более лет пробеги запредельные. Честный пробег в лучшем случае 300 тысяч, но с честным пробегом дизельный автомобиль еще найти надо. И при таком пробеге сама его величина влечет за собой определенные последствия для общей надежности. Появляется длинный список узлов и агрегатов, которые за 300 тысяч элементарно отработали свой ресурс, - значит, жди от них неприятностей.


Насколько честными являются 102 тысячи миль, которые проехал мой автомобиль? Машина 2008 года выпуска - будь она дизельной, никогда бы такому пробегу не поверил.


Однако она бензиновая, а какой у нее расход топлива, расскажу дальше. Пока могу лишь отметить, что с ее "аппетитом" много не поездишь, он действует как защита от больших пробегов.


Это во-первых, а во-вторых, машина до сих пор не красилась, хотя камни краску скалывают. Ездила бы больше, сколов тоже было бы больше.


В-третьих, состояние салона вполне соответствует пробегу. Наконец, проверялось растяжение цепи в приводе ГРМ. Что цепь была "родная", что ее растяжение и выход натяжителя отвечали пробегу по одометру, тоже подтверждает, что его вряд ли скручивали.


В семье есть вторая машина - Toyota Corolla японской сборки. Ездим на ней уже 10 лет. Сколько раз порывались ее продать в связи с тем, что элементарно перестали в нее помещаться, но до сих пор так и не продали, потому что Corolla никогда нас не подводила.


На ее примере удостоверился, что такое японское качество. От Infiniti я рассчитывал получить такую же надежность, а размеры автомобиля должны были решить недостаточную вместительность, которую считаю единственной проблемой в пользовании Corolla.


Впрочем, имелся еще один момент, который связан с Corolla и подтолкнул к покупке большого автомобиля снаряженной массой две с половиной тонны. Несколько раз в корму Corolla въезжали грузовики. Когда это произошло последний раз, на заднем сиденье находились двое детей.


Стало реально страшно, захотелось чего-нибудь более массивного, чем Corolla, хотя бы для того, чтобы появилось чувство защищенности. Когда едешь на Corolla, "подрезает" каждый второй. Стал ездить на Infiniti и заметил, как изменилось поведение соседей по потоку.


Уважать стали, что ли? Или боятся? Не хотелось про это говорить, чтобы не подумали: сел в FX - пальцы веером. Однако я прекрасно вижу, что в отличие от Corolla, на которую никто из водителей не обращает внимания, Infiniti реально дисциплинирует тех, кто оказывается рядом. По-другому я не могу это объяснить.


Двигатель бензиновый 3,5 литровый, 307 лошадиных сил. Заливной объем моторного масла - 4,5 литра. На мой взгляд, для V6 3.5 такого количества масла маловато, но как есть.


Так как дроссельных заслонок две, воздушных фильтров тоже два. Они идут промасленные - пропитаны маслом, чтобы лучше улавливать пыль. За масляный, два воздушных и салонный фильтры, а также за 5 литров масла последний раз отдал 110 рублей, что по тогдашнему курсу составило порядка 50 долларов. Так что по затратам на обслуживание ничем особенным мотор Infiniti не отличается.


Другое дело расход топлива. Не буду бить себя в грудь, что меня он нисколько не волновал, однако когда я покупал FX, представлял, сколько должен расходовать 300-сильный мотор объемом 3,5 литра в машине весом 2,5 тонны.


К тому же в FX предусмотрен автозапуск, которым пользуюсь постоянно, из-за чего мотор утром на прогреве может работать 10-15 минут вхолостую. Так вот, зимой машина из города практически не выезжала, даже по кольцевой ездили редко.


Прогревы, топтание в пробках - расход топлива составил 18,5 литра на 100 километров. Сейчас в условиях коронавируса, когда пробок практически нет, городской расход снизился до 15 литров на "сотню".


А расход при движении по трассе со скоростью 120 - порядка 10 литров. В моем понимании это более чем адекватный расход.


И главное - ожидания, что машина не будет беспокоить поломками, что компенсирует затраты на топливо, оправдались. Купил я FX год назад, проехал за это время 10 тысяч миль.


В двигателе менялись лишь прокладки масляных каналов, по которым подается масло к фазорегуляторам. Инициатива была моя.

Слабые места есть у любого автомобиля. Узнал из интернета, что в моторе Infiniti эти прокладки - единственная проблема, которой следует опасаться. На машины до 2012 года выпуска ставились бумажные прокладки. Со временем ослабевала затяжка болтов, которыми крепились крышки над прокладками.

Когда это происходило, падало давление масла. А датчик давления масла с завода почему-то тарирован так, что аварийная лампа загорается, когда давление снизится до 0,3 бара. К этому моменту уже могли провернуться вкладыши.


Чтобы не столкнуться с этой ситуацией, проверили давление масла в моем моторе - оно оказалось на нижнем пределе. Когда разобрали переднюю часть мотора, я на самом деле пальцами открутил болты крепления крышек над прокладками.


Тогда же, кстати, была проверена цепь ГРМ, а также заменена помпа, хотя в ее замене нужды не было. Обошлись запчасти и работа в 500 долларов, причем сами прокладки, из-за которых возник весь сыр-бор, стоили лишь 10 долларов. Сейчас их выпускают металлическими. С такими прокладками историй с ослаблением затяжки болтов и потерей давления масла возникать не должно.


В ходовой части менялся подшипник передней ступицы - загудел. Идет он вместе со ступицей. Был приятно удивлен, что "оригинал" купил за 80 долларов. Цена приемлемая. Для сравнения: на Corolla только сам подшипник стоит 50 долларов, а здесь он со ступицей.


Менялись также тормозные диски и колодки. До 2012 года спереди ставились двухпоршневые суппорты. При активной езде и соответствующем торможении частыми были перегревы дисков, после чего их вело.


Затем пошли четырехцилиндровые суппорты, которые улучшили ситуацию. А мне посоветовали купить перфорированные диски. Они чуть дороже обычных, зато лучше охлаждаются. Решил попробовать - за пару передних дисков отдал 120 долларов. Тормозные колодки по цене как на обычную легковую машину: передние я покупал по 24 доллара, задние - в районе 20.


До покупки FX мониторил рынок "бэушных" запчастей, чтобы выяснить, сколько в случае чего потянут основные узлы - коробка передач, "раздатка", редуктор. "Раздатка" и редуктор стоили по сотне долларов, что говорит о том, что они не ломаются и никому не нужны.


7-ступенчатый "автомат" обойдется в тысячу долларов. В коробке, по словам предыдущего хозяина, незадолго до продажи машины менялось масло. Исходя из принципа "доверяй, но проверяй", сразу после покупки в "автомате" открутили пробку - масло полилось чистое, красненькое. Горелым не пахнет - смысла менять нет.


"Автомат" адаптивный - мне это не понравилось. Когда с плохой дороги выезжаешь на хорошую и хочешь дать "газку", коробка, адаптировавшись для езды в тяжелых условиях, долго "думает", что ей делать. От задумчивости нашел "лекарство" - переключиться в спортивный режим. Сразу стирается вся адаптация, машина начинает вести себя адекватно условиям движения.


Полный привод подключаемый. Постоянный привод - на задние колеса, а передние подключаются по необходимости при резких разгонах, пробуксовках.


Никакой надобности лезть на автомобиле в грязь у меня нет. А нынешняя зима, к сожалению, снегом не порадовала, поэтому просветить, как ведет себя Infiniti в экстремальных условиях, не могу.


Стойкость к коррозии оценил бы на 7 по 10-балльной системе. На днище коррозия имеется, но двери и крылья алюминиевые - на них "жучки", однако это не ржавчина, а какое-то подобие серого порошка. Понятно, что это окисляется алюминий, но пока не знаю, что с этим делать. А с днищем собираюсь поступить стандартно - обработать антикором.


Салон просторный, но багажник небольшой. Было несколько дальних поездок в Польшу и Литву. Чтобы взять в дорогу все, что хотелось, багажник приходилось грузить до потолка.


Шумоизоляция на 8 баллов из 10-ти. На летней резине лучше, а пока стояли зимние колеса, в салоне было некомфортно.

За раз доводилось проезжать 850 километров. За рулем чувствовал себя идеально, не уставал. На двухполосных польских дорогах мотор в условиях плотного трафика позволял, не напрягаясь, выполнять быстрые обгоны фур.


И в том, что в этом автомобиле мне ездить приятно, вижу главное его достоинство. Я купил FX не потому, что пришлось это сделать, а потому что я его хотел, он мне нравился. В японском качестве я не ошибся.


Недостатки? Для кого-то самый очевидный - расход топлива, но для меня он не стал сюрпризом. Я надеялся, что затраты на бензин будут компенсироваться благодаря тому, что машина будет реже бывать на СТО, и эти надежды, считаю, оправдались вполне.

Infiniti FX35: «финик» на позитиве

Первое поколение Infiniti FX появилось на рынке в конце 2002 года. Несмотря на то, что кроссовер создавался в первую очередь для американского рынка, сегодня модель часто встречается на просторах нашей страны. FX изначально позиционировался как среднеразмерный кроссовер премиум-класса со спортивными нотками. Автор сегодняшней статьи в нашей рубрике «Авто моё» — молодой человек, который передвигается на первом FX c наиболее распространенным у нас двигателем объемом 3,5 литра.


Infiniti FX35 — это модель, которая редко оставляет кого-то равнодушным. Автомобиль создан на платформе Nissan 350Z, причиной этому послужила высокая популярность купе, и воспользоваться удачным опытом в проектировании нового образца было бы неразумно. Получилось это или нет, судить вам.


Audi, Mercedes, BMW… Что взять?

Выбор машины — больная тема для меня, ибо покупаю я их с завидной периодичностью и к 24 годам поменял более 15 штук. Опыт эксплуатации был разнообразен: Mazda 626, Volkswagen Vento и Golf, Audi A4 и A6, Mercedes W140, Toyota Avalon и др. Какого-то особого критерия при выборе авто не было, рассматривались многие варианты. Главное условие — чтобы понравилась, не люблю заморачиваться на какой-то марке. Это могла быть Toyota Sienna, Sequoia, BMW 7-Series, X5, Touareg — список привлекательных автомобилей был велик. Среди всех вариантов чего-то такого, что бы «зацепило», не нашлось. Как это бывает, случайно наткнулся на FX. Изначально был скептически настроен: такого плана авто у меня еще не было. Однако прибыв на стоянку, еще не выходя из авто, я уже наполовину готов был купить этого красавца. Вид у него — то, что доктор прописал…


Оказавшись внутри, понял, что нравится все. Небольшой тест-драйв — и машина куплена в тот же день. Харизма у нее отменная. «Финик» (так его называют чаще) достался мне с пробегом в 95 тыс. миль. Для 2005 года пробег немаленький, хотя, с другой стороны, вполне адекватный. Привезен он был из Америки, фотографии незначительных повреждений, которые были у него, также имелись. Повреждена была только решетка радиатора — видимо, кого-то догнал на светофоре.


Можно было бы даже усомниться в честности этих фото, но после ввода VIN-кода в поисковике я нашел сайты американских «автокомисов» именно с этими фотографиями и полным описанием повреждений, даты выпуска и комплектации авто. Сомнения пропали.


Познакомимся поближе

Внешний вид — это первое, что цепляет в нем. Агрессивная оптика, огромные 20-дюймовые диски, большой рельефный капот и эффектная решетка радиатора — перечислять можно долго, удачных дизайнерских решений много.


Двойная выхлопная система подчеркивает недетский характер экземпляра. Металл, как и у всех японцев, тонкий, и при закрытии дверей сразу поймешь, что это не баварский внедорожник. Это огорчает, но, как только оказываешься внутри, интерьер позволяет быстро забыть о досадном недоразумении с дверьми.


Вышла данная модель в далеком 2003 году, но дизайн получился настолько современным, что по сей день привлекает к себе много внимания и нередкий вопрос: «Он новый?»


Что в капсуле?

Торпедо нашпиговано кнопками, форма довольно интересная. Оно изготовлено из хорошей, мягкой и приятной кожи. Боковины дверей также обшиты кожей, но уже другого качества. Она более твердая, что, видимо, сделано с целью практичности. При нажатии на обшивку она издает неприятные скрипы.


Все достаточно удобно сделано, хотя, конечно, идеальных вещей не бывает, и при эксплуатации все эти недочеты замечаешь. Управление климатом простое и удобное. Климат с летней жарой справляется, зимой можно закаливаться. Скорости вентилятора достаточно, но салон все равно недостаточно быстро прогревается. Конечно, такая ситуация возникает при морозах ниже 8—10 градусов, однако, учитывая, что зима у нас холодная, проблема очень актуальная.


В центральной части торпедо имеется информационный дисплей с отображением музыкальных треков, настройки авто (а это установка автоматического закрытия дверей, сигнализация, чувствительность датчика света и т. д.), также в некоторых версиях имеется камера заднего вида.


По части музыки единственный недостаток — отсутствие поддержки MP3-формата. В остальном для меломана предлагается встроенный чейнджер на 6 дисков и даже кассета! Все это воспроизводит мощная система BOSE, состоящая из 12 динамиков и одного сабвуфера, скрытого в багажнике.



Пластик хорошего качества, что удивительно для японцев. В салоне отделки из пластика очень мало, основа — кожа и алюминий. Но есть и ложка дегтя, а для меня так это даже не ложка, а черпак. Подлокотник… Это для меня очень важный атрибут в авто, и я им постоянно пользуюсь. В FX он многофункционален, можно регулировать и под водителя, и под пассажира одновременно. Это, конечно, плюс, но вот пластик, из которого сделана его основа, — это нечто. Он как ахиллесова пята в салоне автомобиля. Складывается впечатление, будто он вообще не для FX сделан.



Для меня было удивительно, что в салоне при движении я особо не слышал никаких «сверчков», но стоит только опереться локтем на подлокотник — и все старания над тишиной в салоне насмарку. Сиденья выполнены из перфорированной кожи, имеют подогрев и память. Кожа жесткая, после A8 D3 можно даже подумать, что это эконом-класс. Комфортно сидеть можно невысоким и некрупным людям. Мне же с моим ростом в 195 см настройки сидений впритык. Не сказать, что места изначально мало, просто сиденья со своей боковой поддержкой расположены больше к человеку среднего роста. Подогрев сидений слабый, как и климат.


Для задних пассажиров — два полноценных места, троим уже не будет уютно. Большим плюсом можно также назвать регулировку угла наклона спинок, которой во многих паркетниках нет. Выходить и садиться неудобно. Большая арка колеса уменьшила пространство двери, и неопытный пассажир всегда вымазывается.


Щиток приборов выполнен в виде отдельного блока, который регулируется по вертикали вместе с рулевой колонкой при помощи электропривода. Часть центрального торпедо выполнена из алюминия, который красиво смотрится, но быстро царапается. Обычно эту проблему решают оклейкой пленкой «под карбон»: она и практичная, и смотрится как заводское исполнение салона. В моем случае центральная консоль в хорошем состоянии, и обклеить пришлось только дверные ручки (внутри).


Руль, как и все убранство, в очередной раз подчеркивает, для каких целей существует данный зверь. Форма удобна, имеются специальные «кости» для удобной фиксации руками. Как и мультируль, он довольно неплохо сделан, здесь присутствует управление круизом и музыкой/радио. Пользоваться удобно. Одним из недостатков является подсветка: рыжий (даже рыже-желтый) цвет уже в 2005 году не был актуален…


Багажное пространство маленькое, единственное спасение — положить спинки задних сидений, тогда уже появляется возможность что-то перевезти. Детскую коляску приходится разбирать: низ — в багажник, верх — в салон. Неудобно и вызывает массу отрицательных эмоций.


В комплектации есть всё для приятной эксплуатации: датчики света и давления в шинах, биксеноновые фары, фотохромные зеркала, подсветка ручек, вся электрика, электродожим багажника и др. Единственное, чего не хватает для полного счастья, — это камера заднего вида и DVD в потолке для ребенка. В реальности есть еще активный круиз и система слежения за полосой, но для меня, эксплуатирующего авто в городских условиях, это несущественная опция. Естественно, в максимальной комплектации рулить такой машиной еще приятней, но исхожу из того, что имею.


Мотогонка в действии

Под капотом стоит V-образная шестерка объемом 3,5 литра и мощностью 283 л. с. На форумах, посвященных FX, он считается оптимальным для данного «зверька». С этим «сердцем» автомобиль бежит очень уверенно, без раздумий о тяжелой жизни на белорусских дорогах (по сравнению с дорогами США). Есть модификация с 4,5 л и 315 л. с., она еще резвее, но и дороже в содержании. Я лично не сталкивался, поэтому сказать что-то дельное в поддержку того или иного варианта не смогу.


Расход топлива — это, пожалуй, первый вопрос, который задают. Он, естественно, немаленький, от 14 до 22 литров по городу и 10 л по трассе при 100 км/ч. По мануалу требуется заправлять АИ-95, что изначально и делал, попробовал 92-й — расход уменьшился на литр. Объяснить данное явление логически можно только качеством нашего бензина.


Рассчитывать потенциальным покупателям на расход в 14 л не стоит, ибо при таком темпе, который ОН диктует, выходит порядка 18—19 л. Да-да, диктует именно он, а не вы. Педаль акселератора чувствует малейшее прикосновение. При всей своей массе едет он как спортивный седан. Выхлопная система со своим знаменитым рыком пробуждает желание прижать педаль акселератора посильнее. Радует, что «съеденные» литры он отрабатывает на все 100%. Порой встречаются авто, которые безудержно жрут топливо, при этом своему хозяину не дают ничего взамен. «Финик» же дает адреналин и кайф от управления им. И на заправке не жалеешь о том, что выбрал его.


На машину установлен 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Тут все просто: он четко выполняет то, что от него хотят. Нареканий на его работу нет. Ручное переключение, видимо, нужно лишь для прохождения бездорожья.


К сожалению, мне достался вариант машины 2WD, проще говоря — с задним приводом, без подключения полного. Прочувствовать всю полноту эмоций от полного привода мне не довелось. Сомневаюсь, что он исполнен в FX как в Patrol, но все же это лучше, чем просто 2WD. Прекрасно понимаю: там есть на что посмотреть, но — увы и ах.


Летом, сами понимаете, вопросов к 2WD нет. Зимой с хорошей зимней резиной и вкупе с системами безопасности я не застрял нигде, хотя и постоянно езжу за город. При движении по заваленной снегом дороге только ритмичное моргание той или иной индикации напоминает, что снаружи не все так просто, как кажется внутри.


В моей комплектации стоят система курсовой устойчивости, ABS и антипробуксовочная система. Хотя, честно признаться, после эксплуатации Mercedes W140 зимой лопата теперь всегда со мной.



Собственно, большим клиренсом этот автомобиль только и может похвастаться в состязаниях за звание «внедорожник». Ни на что больше претендовать он не может, что тут сказать — паркетник… На всех форумах критикуют тормоза. У меня, если скорость в рамках разумного, проблем с ними не было. А речь о том, что если на трассе часто резко тормозить на скорости более 180 км/ч, то тормозные диски нужно чуть ли не выкидывать сразу. Разгонять машину до подобной скорости у меня была практика, но делать это регулярно не позволяет здравый смысл. Пока проблем с тормозными дисками не возникало.

Цена удовольствия.

Поскольку на машине я проехал не более 10 тысяч, могу только поделиться расценками планового ТО, которое я провел после покупки. Однако и оно говорит о демократичности цен на запчасти. Воздушный фильтр подходит от обычной Nissan Almera и стоит порядка $7. Масло рекомендуют Motul — $100 c масляным фильтром и заменой.


Колодки: перед — $32, зад — $48. Дорогими являются подшипники, так как идут они в комплекте со ступицей, данное удовольствие обойдется примерно в $250 (но их я еще не менял). Свечи зажигания: комплект из 6 штук, оригинальные, с платиновыми наконечниками — $100, ремкомплект заднего суппорта — 210 тысяч рублей. Трансмиссионные жидкости, антифриз, масло в редуктор и АКПП и т. д. — все это стандарт, ничем не отличались по деньгам от большинства эксплуатируемых мною авто.


Если брать в расчет резину и диски, здесь придется раскошелиться: б/у диски R18 в хорошем состоянии обошлись мне в $350, что, в принципе, недорого, но резина зимняя Yokohama Geolandar 265*60 стоила 230 «вечнозеленых» за каждое колесо. Это было самое серьезное капиталовложение в FX. Прежде чем покупать данный экземпляр, все прекрасно понимают, что обслуживание будет недешевое. Хотя после анализа расценок для Touareg я понял, что Infiniti — это недорогой в эксплуатации автомобиль.

Что в итоге

Машина заняла определенную нишу рынка, которая, по мне, не была занята, ибо представленные паркетники — X5, Touareg, XC90 — приелись и не выделяются из толпы. В FX есть характер. В потоке он задает темп движения, а не подстраивается под него. Это паркетник для активных людей, не идущих на компромиссы. Он по сей день имеет актуальный дизайн, скрывающий его возраст.


В каждой машине есть свои недостатки и преимущества. С моей точки зрения, в FX преимущества преобладают над недостатками. В нем реализовано много интересных дизайнерских решений, которые вкупе с его ходовыми характеристиками дают автомобилю возможность быть любимцем своего хозяина.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.

Читайте также: