Можно ли залить декстрон в мкпп газель

Обновлено: 06.07.2024

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга. Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены.

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

замена масла в коробке газель

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

интервал замены масла

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

масло в коробку газель

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

шприц для замены масла

Масло в коробку ГАЗель: какое лить и как поменять

Замена масла КПП Газель

Отечественный автомобиль ГАЗель является популярным и востребованным видом транспорта благодаря удачному соотношению качества и цены. Данный тип ТС активно и повсеместно используется в качестве коммерческого, грузового, гражданского транспорта и т.д.

Как и любой другой автомобиль, тем более рассчитанный на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации, ГАЗель нуждается в регулярном и качественном обслуживании узлов и агрегатов. Кроме двигателя, повышенного внимания также требует и трансмиссия.

В этой статье мы рассмотрим, какое масло в коробку передач Газель следует заливать, когда нужна замена масла в коробке Газель, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать

Масло в КПП Газель выбор замена

Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.

  • Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.

Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами.

На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.

  • Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.

Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Как поменять масло в коробке Газель

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

  • Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
  • Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  • Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки, инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.
Масло КПП Лада Гранта
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло для Лада Гранта следует использовать и как выполнить замену. Из этой статьи вы узнаете о подборе масла в коробку передач Лада Гранта, а также как поменять масло в КПП Гранта.

Полезные советы

Замена масла КПП ГАЗель

Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые 60 тыс. км. пробега.

Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.

Замена масла КПП Лада Веста
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло залито в коробку Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в КПП Лада Веста, какое масло заливать в трансмиссию Весты, а также как поменять масло в коробке Лада Веста.

При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.

По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.

Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

Выбор лучшего трансмиссионного масла

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Промывка МКПП перед заменой масла

Когда и почему необходимо промывать механическую коробку передач перед заменой трансмиссионного масла. Как промыть МКПП, чем промывать коробку передач.

КПП Лада Веста: типы коробок на Lada Vesta, почему и когда нужно менять трансмиссионное масло. Какое масло залить в КПП Весты, как поменять масло в коробке.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Замена масла КПП Лада Гранта

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Масло АКПП Лада Гранта

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Можно ли залить декстрон в мкпп газель

Не знаю как у Матиза, у переднеприводных ВАЗов КПП расчитаны на использование масла 0W-30 или что-то вроде, моторки в общем(советуют только синтетику лить). А УАЗовские коробки, даймос в их числе расчитаны на 75W90, трансмиссионку.

Ну, думаю понятно что работу на жидкой ATFке, ВАЗовская коробка легче перенесет чем УАЗовская.

ЗЫ:Лично я скажу, единственное где декстрону место(в УАЗе), это в ГУРе

Именно в механическую коробку, декстрон? Я единственный раз рекстон встречал(из сугроба выталкивал), у того автомат был(может в него?). Да и вообще, интернету доверяй, но проверяй, это такая большая помойка, где всякой херни на полном серьезе сказаной хватает.

В УАЗ надо лить простую синтетику, 75W90. Пусть даже банальный Лукойл, главное постараться не паленый купить. Передачи переключаются нормально, по крайне мере до -30 пробовал, никаких жалоб.

Прошлую зиму было залито 75W140(Шел), передачи действительно очень хреново включались, пока КПП не прогреется(с полчаса езды наверное)

Ну, может и так. Для примера тот-же ВАЗ. Заднеприводные и нива, в трансмиссию идет 75W90, трансмиссионка. В переднеприводный(например 2110) в коробку заливается моторное масло. Автомобили одниакового класса, с примерно одинаковой мощностью двигателями и конструктивно(такие-же шестеренки, 5 передач и деферинциал) похожими коробками.

Так-что может конечно и так, но на УАЗе я эксперементировать не стал-бы. Тем более даймос коробка дорогая, а в инструкции русским по белому предписывается заливать 75W85, если не путаю. Что всё-таки ближе к стандартному 75W90, чем к ATF или моторке.

Да и на форуме всё-таки сказано, а форумчане то-же люди, людям свойственно ошибаться. Может так-же, у меня родственник в ВАЗ льет и нахваливает, значит и нам отлично будет. Так-что форумам доверять на все 100 не стоит, нужно уметь фильтровать реальные мысли от всякого
мусора. Доверять советам производителя а не дяди Васи, например.

ЗЫ:Да и потом, ZIC ATF II, стоит примерно вдвое дороже Лукойла 75W90, и наверное втрое больше Лукойла 80W90. Я и то и другое покупал, ценники примерно помню. Уже никакой выгодны не видно.
ЗЫЫ:Но небольшое преимущество всё-таки будет, немого снизиться расход бензина, это я обещаю. С другой стороны может ухудшиться переключение передач и снизиться ресурс шестерен.

Декстрон 3 в МКПП можно заливать?

авто с180 классик механика 94 г.в. Сегодня проверял уровень оказался чуть ниже нормы, решил поменять полностью. Слили старое, а там просто песня! Практически вода. Спасибо большое прошлому хозяину. Теперь понятно почему у меня зимой передачи на холодную так тяжело втыкались. В общем залил Декстрон 3, вопрос допускается ли он в мою коробку? В сервисе талмут смотрели, сказали что допускается, правда или нет?

Расходники и жидкости

Gibson, залей оригинал.

посмотри на банке допуск МВ, если есть то можно

Я ж говорю что залили уже. В сервисе утверждают что по мануалу можно (они вроде по ВИНу смотрели). Потом заехал к знакомым продающим масла, они сказали что рекомендован декстрон 2, но если уже залили декстрон 3, то менять не надо, типа как он даже лучше по своим характеристикам. Моё имхо что после той воды которая была в коробке, Декстрон 3 это вообще сказка. Но всё же есть сомнения, поэтому у вас и спрашиваю.

посмотри банку, в мешалку масла надо 1.5 литра, можно слить и поменять на нужное. допуск придуман не просто так у меня декстрон только не помню какой, а банки нет. масло покупал по допуску

у меня банки нет, они из 20 л канистры брали. Блин щас ехать ночью за тридевять земель, вот уж не думал что так критично все с маслом. Может у меня и в редуктор не с тем допуском залито, как то не задумывался об этом ((
В сервисе когда подбирали масло для коробки, сказали что вообще этот дексрон 3 для автоматов, но по их каталогу выдает что подходит и для моей МКПП

Механическая КПП ATF 236.2, 236.61

Масло для МКПП
Обсуждения в форуме:
Масло в МКПП
______________________________________________________________________________________________
Масло для МКПП 717.4 - 236,2 или A 000 989 26 03
Shell Donax TM - полный аналог A 000 989 26 03 , а если точнее, то наоборот.

Mobil ATF 200
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможная замена
CASTROL TQ-D
Допуски и спецификации:
GM Dexron II D
MB 236.6
______________________________________________________________________________________________________________
По новому ВИСу, официалы утверждают, что на коробки 717,4 теперь надо заливать масло A 001 989 26 03 10 с допуском 235.10

Езди и не переживай. Декстрон 3 при полной замене без проблем заменяет дестрон 2, и превосходит все требования для "2" Смешивать их не желательно, ибо "2" минеральный, "3" синтетический. Такие рекомендации слышал от всех кто занимается каробками. Себе залил "3" результатом очень доволен. Вот обычную трансмисионку типа 75W-90, точно лить не надо.
Кстати,после замены масла перестал течь задний сальник КПП

Декстрон 3: характеристики, область применения, совместимость

Во второй половине XX века, когда автомобилестроение стало не только массовым, но и интернациональным, возникла острая нужда в классификации и упорядочивании смазочных материалов.

Dexron 3 трансмиссионное масло

В это время лаборатория Lubrizol, принадлежащая одной из ведущих автомобилестроительных компаний, создала новый стандарт для трансмиссионных масел. Этот стандарт получил название Dexron.

Впоследствии стандарт неоднократно перерабатывался и модифицировался. Сегодня большинство автомобилей, эксплуатируемых в РФ, рассчитаны на стандарт Декстрон 3.

Хотя этот стандарт уже несколько лет как был заменен более совершенным. Ниже разберем детально, что собой представляют смазочные материалы Dexron 3.

История возникновения смазок Dexron

Компани GM презентовала инновационный состав для заливки в узлы трансмиссии, получивший название Dexron, в 1967 году. В 1968 году это трансмиссионное масло начало массово выпускаться.

Хронология разработки Декстрон

Примерно с конца 1968 года почти во все новые коробки передач автомобилей, выпускаемых концерном GM, заливалось масло Декстрон. Первая версия трансмиссионной жидкости от General Motors получилась достаточно удачно для своего времени.

После проведения независимых тестов было доказано, что она по своим свойствам превышает большинство используемых в то время составов. И трансмиссионные масла Dexron получили широкое распространение.

Уже через три года после презентации у компании возникли разногласия с экологическими службами и ассоциациями, выступающими за защиту окружающей среды.

После запрета на использование животного жира в качестве модификатора трения, в 1972 году появилась смазка Декстрон 2. Однако она имела серьезный недостаток: пакет применяемых присадок сильно ускорял коррозию элементов системы охлаждения АКПП.

Лаборатория Lubrizol сегодня

В 1973 году вышла новая версия этой смазки: Dexron IID. Из существенных недостатков отмечалась высокая гигроскопичность, что снижало срок ее эксплуатации.

Последняя версия Декстрон второго поколения увидела свет в 1990 году и получила индекс IIE. Для нее был существенно переработан состав присадок, что улучшило низкотемпературные свойства смазки.

В 1993 году впервые была представлена трансмиссионная смазка Dexron III. Это был инновационный смазочный материал, значительно превосходивший по всем свойствам предшественника. Его также начали массово использовать, как жидкость для ГУРа.

В 1997 году масло АТФ Декстрон третьего поколения было переработано. К названию прибавился индекс G. Основные изменения коснулись антиокислительных свойств. Улучшение стойкости к окислению позволило менять смазку реже при работе в тяжелых условиях.

В 2003 году масло Декстрон 3 получило последние и наиболее весомое обновление. Во-первых, для основы стало применяться масло 2 и 3 групп. То есть база значительно выросла в качестве, что сказалось на сроке службы.

Также был модифицирован пакет присадок. Улучшились противопенные, антикоррозионные, защитные и смазочные качества. Последняя версия масла из этой серии получила название Dexron IIIG.

Характеристики и область применения масел Dexron 3

Один из вопросов, в которых многие путаются, звучит так: Декстрон 3 – это синтетика или минералка? Первые две версии (IIIF и IIIG) – это чистая минералка. Последняя модификация, IIIH, является скорее полусинтетикой, так как изготавливается из баз 2 и 3 класса по API.

Вязкость масел Dexron 3

Вязкость смазок Dexron 3 выделяется своей стабильностью. С изменением температуры и в процессе общего старения масла, вязкость изменяет свои параметры незначительно.

Рабочая вязкость для смазочных материалов этой категории находится в интервале от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Декстрон 3 в АКПП способны служить на протяжении длительного времени без замены по причине потери вязкостных свойств.

В целом все смазочные материалы от Dexron, прошедшие сертификацию General Motors, пригодны для использования во всех АКПП, рассчитанных на эту смазку.

Для определения соответствия смазки нормам можно обратиться к списку сертифицированных производителей, который выложен на официальном сайте компании. Например, из отечественных производителей имеет сертификат ATF-масло Лукойл Декстрон 3.

Трансмиссионное масло Декстрон 3 Лукойл

Область применения масла Dextron III:

  • Сегодня трансмиссионные масла от GM применяются не только в качестве АТФ-жидкостей. Помимо использования в автоматических трансмиссиях, смазочные материалы Декстрон 3 используются и для других целей.
  • Жидкость для гидроусилителя руля. Масла Декстрон 3 в ГУР заливаются часто. Почти на всех азиатских и на многих европейских авто применяются смазочные материалы, аналогичные ATF-смазкам Dextron III, или со сходными составами.
  • Механические коробки передач, редукторы, раздаточные коробки, мосты и другие нагруженные узлы трансмиссии. Масла Декстрон 3 нередко применяются и для этих агрегатов.
  • Индустриальные масла. В некоторых узлах промышленного оборудования также используются жидкости, разработанные GM.
  • Гидравлические масла. Благодаря высоким и стабильным свойствам при минимальной зависимости от температуры, смазочные материалы Dexron используются в исполнительных элементах гидравлического оборудования.

Взаимозаменяемость Dexron 3 с другими смазками

Можно ли смешивать Декстроны от разных производителей и с разными индексами? Кратко ответим на этот вопрос.

В АКПП использовать желательно только те трансмиссионные жидкости, которые рекомендует производитель. Однако на форумах и даже серьезных СТО мастера часто рекомендуют более дешевые или доступные аналоги.

Декстрон 3 Тойота

Но не всегда будет правильной такая замена. Например, специализированное масло Декстрон 3 Тойота, предназначенное для азиатских авто, лучше не менять на Мобил Декстрон 3, если нет достоверной информации о возможности подобной замены.

Декстрон 3 Мобил

Даже при подтверждении сертификатов от GM, внешнем сходстве и аналогичной вязкости. Хотя стандарт JASO для японского автопрома создавался, в том числе на разработках GM.

Например, если по требованиям производителя авто в коробку нужно заливать масло серии Dexron 2, то можно без опасений использовать любую из версий смазок Dexron 3.

Отличия Декстрон 2 и 3 по всем параметрам показывают улучшение характеристик с повышением индекса. То же самое касается масел серии Dexron 6.

На понижение класса смазки лучше не идти. Это негативно скажется на деталях трансмиссии в течение довольно короткого срока.

Что касается ГУРов, то здесь действуют аналогичные правила. Однако краткосрочно можно залить и любую другую жидкость, если нет возможности приобрести подходящую.

Можно ли залить ATF в мкпп?

Вообщем масло ATF вполне можно применить не только по назначению, но и в обычной механической кпп переднеприводного автомобиля. К тому же потребителю в данной ситуации не надо будет «парится» с выбором вязкости (что лучше зимой SAE 5w-40 или например 0w-40 и пр.)

Можно ли заливать в механическую коробку передач масло для коробки автомат?

Часто на форумах задают такой вопрос: можно ли использовать масло для автомата в механических коробках. В обычные МКПП заливать данное масло нельзя, так как густота его ниже, и отсутствуют необходимые антифрикционные присадки.

Можно ли залить декстрон в механическую коробку передач?

он лучше сохраняет свои свойства в зависимости от температуры и экономия топлива за счет меньшей вязкости больше. А теперь про то, в какие МКПП можно лить Dextron III без опасений. Да, да. Трансмиссионная жидкость с такими разными допусками!

Можно ли залить моторное масло в коробку передач?

Заливать моторное масло в коробку передач не рекомендуется.

Какое масло заливать в коробку передач механика?

В механических коробках передач производители рекомендуют использовать трансмиссионные жидкости с SAE 75W–90 иAPI GL-3 (для МКПП старых автомобилей), API GL-4 либо API GL-5 (для МКПП современных моделей).

Какое масло залить в коробку на Ховер 5?

Лукойл ТМ-5 SAE 75W-90

Масло относится к уровню API GL-5, что делает его пригодным для применения в МКПП Ховера Н5.

Как узнать какое масло заливать в коробку?

Что такое масло ATF?

automatic transmission fluid) — трансмиссионная жидкость для автоматических коробок передач. Слово «жидкость» здесь используется потому, что ATF, как компот, состоит из нескольких компонентов: базовое масло (как вода в компоте) и присадки (как сахар, сироп, вкусовые добавки и ароматизаторы).

Можно ли залить моторное масло в редуктор?

Редуктор ВАЗ относится к редукторам с гипоидным типом зацепления и, следовательно, любое другое масло, в том числе и моторное масло, каким бы хорошим оно не было, сюда взамен трансмиссионного совершенно не пригодно.

Что будет если залить масло двигателя в коробку?

Смешавшись с моторным, масло, предназначенное для коробок передач, попросту начнет пригорать, образуя налет, который будет забивать фильтр, микроскопические масляные каналы и патрубки.

Можно ли залить моторное масло в коробку Приора?

Компания АвтоВАЗ на заводе заливает в КПП Lada Priora масло Лукойл с параметрами ТМ-4 и ТМ-5. Это масло одобрено производителем, и имеет специальный сертификат качества. Как вариант, в качестве альтернативы может использоваться масло Лукойл ТМ 4-12 с параметрами 80W-85 или 75W-90.

Какое масло заливать в коробку передач Мазда 3?

Для механической коробки передач Мазды 3 рекомендуют заливать 3 литра SAE 75W-90 API GL-5.

Какое масло заливать в коробку передач газели?

Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами. На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики.

Какое масло в коробку Киа Рио?

Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения. Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell.

Декстрон-3 в МКПП

Зачем что-то изобретать?Надо заливать масло рекомендованное производителем.Если проблема в холода,то можно и на синтетической основе использовать.
А все эти эксперименты могут угробить дорогой агрегат.ИМХО

nutik
Местный

Ответ: Декстрон-3 в МКПП

В принципе: наши коробки легче переключаться будут в любом случае после замены масла. Причем чуть-чуть легче, а уже подсознентельно будешь думать:ого, как помогла замена масла
Менять его раз в 40-50 000, если не ошибаюсь. Стоит ли заморачиваться рискуя тем, что что-нить в коробке растворится резиновое или польется через где-нить..

Furdich
Продвинутый новичок

Ответ: Декстрон-3 в МКПП

я залил 3-й -полет нормальный. Стала дольше держать на скорости перед переключением на следующую, т.е. меньше буксовать. . Когда короб прогреется ваще без тычков включается. пробег 230 тыщ.

tip-top
Бывает здесь

Ответ: Декстрон-3 в МКПП

У меня на щупе написано дикстрон 3.

nutik
Местный

Ответ: Декстрон-3 в МКПП

kimbula
Сузуковод со стажем

Ответ: Декстрон-3 в МКПП

Господа, ну зачем изобретать велосипед? Ну рекомендует производитель лить трансмиссионку, зачем же сочинять что-то? Ну не думаете ли вы в серьез, что япам делать нечего, вот они и придумывают, чтобы в разные коробки лить разные жижи? Ведь не приходит же в голову запрвлять машину соляркой или в движок лить подсолнечное масло?

amigos
Эксперт

Ответ: Декстрон-3 в МКПП

tip-top
Бывает здесь

Ответ: Декстрон-3 в МКПП

упс сори виноват

Продвинутый новичок

Ответ: Декстрон-3 в МКПП

Если через где-нить не льется GL-4 - не польется и декстрон. Что касается "растворится что нибудь резиновое" - это смешно, не кислоту ведь заливаем. Декстрон незначительно размягчает резину - поэтому может даже остановить подтекание масла.

З.Ы.: себе сегодня залил декстрон - опробую на себе. По ощущениям - скорости стали включаться мягче (возможно самовнушение). Буду держать вас в курсе дальнейшей жизни моей коробки

Можно ли заливать в гур трансмиссионное масло?

трансмиссионные масла для гур

Часто можно услышать такое утверждение: в гидравлическом усилителе руля используется трансмиссионное масло. Насколько оно соответствует действительности и можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло на самом деле – разберёмся ниже.

Что собой представляют жидкости для гидроусилителя?

Жидкость для гидроусилителя руля – это минеральная или синтетическая база с пакетом присадок. Помимо смазочных, защитных, антикоррозионных и других функций, присущих большинству масел, жидкость ГУР дополнительно выступает переносчиком энергии.

Гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос гидроусилителя создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. В зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль, жидкость поступает в одну из двух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в нужную сторону. За счёт этого снижается усилие, необходимое для поворота колёс.

Подобные функции выполняет в автоматической коробке передач жидкость ATF. Все исполнительные механизмы АКПП работают от давления жидкости. Гидроблок направляет давление ATF-жидкости в нужный контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты. В то же время трансмиссионное масло, используемое в обычных механических коробках передач и других узлах, не работающих с давлением, изначально слабо подходит для переноса энергии.

схема гур

Поэтому именно трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сегодня используется в гидроусилителях многих современных авто. Например, японский автопром в ГУРах своих авто использует то же масло, что и льёт в АКПП. Обычные трансмиссионные масла для механических коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок категории GL-x по API или ТМ-x по ГОСТ для ГУРа не подходят.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ГУР?

К выбору жидкости для ГУР следует подходить осторожно. Сегодня масла для гидроусилителей условно делятся на две категории: минеральное и синтетическое. Категорически запрещается заливать синтетическое масло в системы, работающие на минеральных смазках. Это разрушит уплотнители, так как синтетика агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, которых много в конструкции гидроусилителя.

можно ли заливать в гур трансмиссионное масло

Минеральные трансмиссионные масла семейства Dexron используются почти во всех японских авто. Эти жидкости выпускаются красного цвета и почти без ограничений могут заливаться в гидроусилители, предназначенные для их использования.

Обычно на пробке расширительного бачка ГУР написано, на каком масле он работает. Если требуемая смазка относится к категории Dexron, то можно смело лить любое трансмиссионное масло этого семейства независимо от цвета и производителя. Красные масла являются условно смешиваемыми с жидкостями для ГУР жёлтого цвета. То есть если изначально в бачок гидроусилителя была залита жидкость жёлтого цвета, то не будет ошибкой долить ATF-жидкость Dexron красного цвета.

Правда и мифы о трансмиссионной жидкости Dexron

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Концерн General Motors

Концерн General Motors

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон- B компания-произво дитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron II С, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM . Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название II D , а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником , Dexron II D был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон II D перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между Dexron II D и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы.

1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – D exron III .

Dexron III

Dexron III

Это была новейшая разработка General Motors , отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводител и при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействоват ь с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон II D , IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI , которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

Hydra-Matic 6L80

Hydra-Matic 6L80

В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI .

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон II D и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.

Где применяется Dexron

Производящиеся в настоящее время под маркировкой Dexron трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года. Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные , антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-акт ивные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности. В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и Н Р (hig h performance ). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихс я в экстремальных условиях.

DEXRON Gear Oil – в системах полного и монопривода (дифференциалы, муфты) автомобилей и грузовиков. Обладает повышенной степенью вязкости, противоизносными свойствами, что позволяет эффективно предохранять узлы и механизмы трансмиссий в условиях воздействия экстремальных температур.

DEXRON Gear Oil

DEXRON Gear Oil

Производятся два вида этой жидкости: DEXRON GO 75W90 (для систем с открытыми дифференциалами) и DEXRON GO LS 75W90 (для систем с самоблокирующими ся дифференциалами) .

DEXRON Manual Transmission Fluid – для механических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего применения в МКПП автомобилей концерна General Motors .

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid – для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Применяются в трансмиссиях с сухим типом сцепления, имеют характеристики, схожие с Дексроном для механических коробок передач.

DEXRON Hydraulic Fluid – для гидроприводов, служит носителем энергии, передающей крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется к применению в контроллерах коробок передач с двойным сцеплением.

DEXRON Power Steering Fluid – для гидравлических усилителей руля.

 Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III

Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III

DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF :

  • Декстрон II D – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
  • Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
  • Декстрон II I – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
  • Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors , выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемос ти. Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач. Например, от смешения минерального Декстрона II D с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач. А вот минеральный Декстрон II D с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП.

Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП. Если там указано Dexron III , то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия. Назовем самые распространенные из них:

  • переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF ). Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива;
  • нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП.

Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

Можно ли залить декстрон в мкпп газель

декстрон - это специальное масло, заливается только в коробку акпп

в обычную трансмиссию (мосты, механические коробки и прочее) заливается тад-17(аналог гл-5).

и вообще если на щупе написано две метки, кул или хот,то это не простое масло а декстрон

Декстрон это не масло,а жидкость для акпп,

масло на зиму лучше синтетику трансмиссионку,в магазинах продается.

жидкость, жжешь, вода тоге жидкость

хоть бы добавил гидравлическая

у тебя по физике сколько было, у веществ три вида состояния, твердое, жидкое и газообразное (+)

посему ответ правильный.

у декстрона нет

смазывающего эффекта это точно значит нельзя

по твоему коробка не смазываетсе декстроном и на сухую работает

по любому смазывающий эффект присутствует, лейте газообразный декстрон, а ещё лучше твердый, и по физике у меня отлично физ мат нах, а по поводу "трех видов вещества",Ю как ты их называешь есть и четвертое агрегатное состояние. хотя вряд ли ты о нем вообще слышал, двоешник.

масло в редуктор

что мудрить то? Что написано в мануале, то и заливать какого х лить декстрон, если там идет специальное масло у меня например в мануале написано API GL-5 75W90, иду в магазин и покупаю - марка неважно, можешь оригинальное купить, можешь другое, лишь бы подходило под спецификацию. нет книжки есть интернет-форумы, там ребята уже на сто раз обсосали эти темы. если бы везде лили декстрон, в магах тока он бы и продавался. удачи!

Декстрон иногда идет в раздатки и мосты но ЭТО РЕДКИЕ! случаи

в терранах после 95г я знаю если не лсд мост такое льется.Но это наверняка не твой случай.

слышал в мкпп тоже декстрон льют, минеральный, почему бы и в раздатку не попробывать

в акпп тоже ведь шестерни, правда чуть-чуть всё по другому, устроено, ну а смазывается то, всё тем же декстроном.

Лей,лей дикстрон,пойдет!Потом новые раздатку и редуктор купишь и всего то делов!

Читайте также: