Что лучше хонда срв или фольксваген тигуан

Обновлено: 04.07.2024

Сравнение Фольксваген Тигуан и Хонда СРВ

На сегодняшний день отечественный рынок автомобилей в полной мере насыщен компактными внедорожниками. Клиенты автосалонов всё чаще обращают внимание на кроссоверы иностранного производства, ссылаясь на постоянное подорожание топлива. Ведь обслуживание и заправка небольшого, но достаточно мощного семейного внедорожника обходится владельцу дешевле, чем полноразмерного. Одними из самых распространенных автомобилей являются автотранспортные средства немецкого и азиатского производства. Тигуан или Хонда СР-В? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Для того чтобы выяснить, какой из автомобилей лучше, мы попытаемся провести полноценный сравнительный анализ.

Японский Honda CR-V или Немецкий Volkswagen Tiguan - что же лучше?

Фольксваген Тигуан — это авторитетный представитель отечественного автомобильного рынка

Автомобиль Фольксваген Тигуан - воплощение немецкого качества

Немецкий автопроизводитель всегда обращал особое внимание на качество выпускаемых автомобилей. Это можно назвать фирменной тенденцией компании Фольксваген. Дело состоит в том, что заслуженную за многие годы репутацию очень легко потерять, небрежно относясь к оформлению хотя бы одного элемента дизайна интерьера. Компания Фольксваген за 12 месяцев 2010 года реализовала больше 30 тысяч экземпляров Тигуана. Популярность на эту марку автомобиля стремительно росла, в результате чего его полностью адаптировали к российским условиям эксплуатации. Собирается Тигуан теперь на конвейере в Калуге.

Honda CR-V — это конкурент для Volkswagen Tiguan

Honda CR-V - автомобиль без внешних излишеств

Хонда СР-В нарисована достаточно неплохо. По сравнению с предыдущим поколением авто не сильно поменялось. В лучшую сторону изменилась задняя оптика. Спереди авто не имеет столь ярких черт во внешнем виде. Внимание привлекает только ступенька на передней решетке. Но это ничего не говорит. Вспомним, как говорят в народе: «с лица воду не пить». Багажник после рестайлинга немного увеличился. Honda CR-V 2.4 оснащена недавно разработанным 166-сильным бензиновым двигателем объемом в 2,4 литра. Работает мотор в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Экстерьер

Омыватели фар и передние датчики парковки прекрасно дополняют функциональную часть предметов экстерьера японского автомобиля. Восемнадцатидюймовые сплавные диски оснащены дисковыми тормозами. Повторители поворотников встроены в зеркала. Присутствуют также и задние датчики парковки. Дизайн «японца» отражает современные тенденции ведущих производителей автомобилей в мире, которые выражаются в совмещении во внешнем виде двух типов кузова — внедорожника и седана.

Если посмотреть на Фольксваген Тигуан со стороны, то можно отметить, что он имеет невероятное сходство со своим старшим братом Туарегом. Только размеры автомобиля, само собой, меньше Туарега. Внешний вид «немца» не отличается великолепными дизайнерскими решениями, но значок «VW» на решётке радиатора даёт понять, что это не общедоступный автомобиль, а элитный представитель немецкого автопромышленного комплекса. Фольксваген Тигуан выполнен в фирменном немецком стиле компании-производителя. Это просматривается от формы фар до общей стилистики. Какая машина лучше, учитывая привлекательность во внешнем облике, Хонда СРВ или Фольксваген Тигуан? Мы считаем, что некоторое преимущество здесь имеет японский «паркетник».

Интерьер

В Хонде появились удобные ручки для складывания заднего сиденья. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Габаритные и противотуманные огни достаточно удобно регулируются на ручке слева от руля. Автоматические стёкла очень хорошо опускаются и подымаются. Водительское сиденье полностью оснащено электрической регулировкой в восьми направлениях. Кнопки центрального замка и блокировки стёкол конструкторы поместили на водительскую дверь. Модель имеет электрорегулируемые и электроскладываемые зеркала. Регулировка осуществляется посредством нажатия кнопок на пенале слева от водителя. Управление аудиосистемой очень удобное, регулировку громкости можно произвести с помощью кнопок на левой спице рулевого колеса.

Honda CR-V может похвастаться до мелочей продуманным салоном

Honda CR-V может похвастаться до мелочей продуманным салоном

Дизайнеры японской компании-производителя автомобилей всегда отличались успешным дизайном интерьера в спортивном стиле, который ко всему получался достаточно комфортным как для пассажиров, так и для водителя. За качество отделочных материалов салона тоже японских специалистов можно похвалить. Мягкий пластик и добротная кожа принесли в салон машины комфорт и уют. Подстаканники и ниши, расположенные между передними сиденьями, стали невероятно удобными. Это стало возможным из-за компактного построения передней панели. К неудовлетворительным предметам интерьера можно отнести неудобные подлокотники на спинках. Они скользкие и поставлены слишком высоко для человека со средним, а тем более с низким ростом.

Фольксваген Тигуан — это классический представитель немецкой компании-производителя, следственно и салон выполнен в полном соответствии нормам Фольксваген. Внутри автомобиля царит порядок, отличная эргономика показывает «семейную идентичность» авто. Внутренний вид почти не отличается от интерьера Гольфа. С этого «выплывает», что качество материалов отделки и выполнения предметов интерьера на высоте. Диапазон водительских регулировок и читабельность приборов понравятся самым требовательным автолюбителям. К недостаткам можно отнести традиционную «серую» цветовую гамму салона. Рулевое колесо не имеет настроек управления акустической системой.

Внешний вид, качество материалов, комфорт - всё в салоне Volkswagen Tiguan на высшем уровне

В какой модели интерьер более привлекательный и практичный в Тигуан или СР-В? Если брать во внимание удобство сидений и пространство впереди, обзорность, климатический комфорт, удобство сидений сзади, то небольшой перевес здесь имеет японский кроссовер. Качество отделки и подгонка деталей немного выше у «немца».

Силовой агрегат и динамика

Мы закончили сравнительный анализ качества дизайна и уровня комфортабельности наших соперников. Теперь переходим к сравнению силового агрегата и динамики конкурирующих сторон Honda CR-V и Volkswagen Tiguan.

Ссылаясь на небольшой дорожный просвет, вне асфальтовые возможности Хонды СР-В немного ограничены. На кочках машину, а вследствие и водителя с пассажирами, хорошо трясёт. Противоположно «японец» чувствует себя на трассе. Автомобиль ведёт себя, как легковой. Управление машины жёсткое и информативное. Хонда с лёгкостью входит в любые повороты. На трассе можно полностью реализовать потенциал двигателя, мощность которого недостаточно высокая, но это компенсируется низкой снаряженной массой. Независимая передняя и задняя подвеска отлично зарекомендовала себя на ровном асфальтном покрытии, а вот по бездорожью Хонда не может развить даже сто километров в час. При такой скорости любая кочка на пути может оказаться для «японца» фатальной. Стоит вспомнить и о том, что до ста километров в час японский автомобиль разгоняется за 11 секунд. Максимально развиваемая скорость не превышает 190 километров в час. В отличие от Тигуана, имеющего электрический усилитель руля, Хонда СР-В имеет гидроусилитель руля.

Тест-драйв автомобиля Хонда СР-В:

Фольксваген Тигуан имеет 150-сильный 1,4-литровый двигатель. Механическая шестиступенчатая коробка передач не вызывает никаких претензий. Мотор имеет великолепные динамические характеристики. На трассе Фольксваген ведет себя великолепно, а вот после съезда с трассы начинаются всем известные проблемы. Дает о себе знать жёсткая подвеска и короткий ход амортизаторов. Максимальная скорость, которую развивает Фольксваген, составляет 207 километров в час. До сотни разгоняется за восемь с половиной секунд, что дает ему огромное преимущество над своим соперником.

Тест-драйв автомобиля Фольксваген Тигуан:

Если выяснять, какой автомобиль лучше Tiguan или CR V относительно динамических характеристик, напрашивается однозначный ответ — это Volkswagen Tiguan.

Итоги

А теперь подведём итоги нашего сравнительного анализа. К преимуществам Volkswagen Tiguan можно отнести:

  1. Лучшие динамические показатели.
  2. Широкий список дополнительного оборудования.
  3. Возможность выбора «городской» и «загородной» версии. для бездорожья.

Преимущества Honda CR-V:

  1. Больше салон.
  2. Вместительнее багажник.
  3. Богатая базовая комплектация. .

Какой автомобиль лучше Honda CR V или Volkswagen Tiguan — это два одинаковых и одновременно разных автомобиля. Дизайн и комфорт салона — это небольшое преимущество «японца», а вот динамические характеристики — это конёк «немца».

Выбор между кроссоверами и почему именно Honda Cr-v

Вопрос про покупку Нового ну или б/у не более 3-х лет появился после того, как в мой припаркованный автомобиль который верой и правдой служил своей хозяйке 6 лет въехал дед 60 летний на своем ВАЗе… На драйве этот пост есть, и сказать что я была расстроена не могу, потому что я была просто убита. Как кто-то сказал мне- первая машина как первая любовь… это правда… Ну так вот после этого ДТП и встал вопрос по покупке другого авто.
Хотелось машину которая-
1) будет служить долго
2) минимум геморроя, а лучше отсутствие его!
3) нужен кроссовер, потому что залезать на своей Киа на бордюры было очень сложно, она нет-нет да заденет брюхом асфальт
4) количество перевозимого "добра" в машине росло, а значит нужна большая машина

Первая машина на который пал глаз это был nissan x-trail.
Скажем так, машина очень обсуждаемая на рынке, и на дорогах встречала их очень часто . Я не тот человек, который поддастся на внешний вид, поэтому начались глубинные исследования.
Внешний вид второго поколения- больше подходящий для мужчин, форма фар мне откровенно не понравилась, машина сама по себе угловатая. Третье поколение смотрится уже куда более эстетично, более плавные формы и красивые фары. почти кашкай)) Прокатились на тесте- достаточно быстро набирает скорость, хорошо идет и держит дорогу. Салон ну очень мне понравился! Машина большая, пассажирам сзади достаточно удобно сидеть, прямой пол и если сидеть втроем, то тот кто по середине не будет чувствовать себя дискомфортно. Высокий потолок, большой багажник. Я бы купила именно ее, потому что она по ощущениям внутри как Хонда пилот- хоть 3-ий ряд ставь+сиденья отодвигаются назад. Радость закончилась когда начала шерстить интернет в поисках отзывов о машине. Ну так вот вкратце- 70% людей пишут про то, что проблемы с вариатором. Вариатор как оказалось у нас в России обслуживать толком никто не умеет/ не хочет (выбрать свое))) Итог- плохое обслуживание- и ты уже в зоне риска. Большинство машин после 80 тыс пробега жалуются на вариатор… Тут мой пыл остыл((( Разочарование да и только.
Следующей машинкой был mitsubishi outlander — на дороге она немного туговата, ну или мне показалось. Разгон медленно берет. Опять же модель с вариатором (на автомате только с 3-х литровым движком). Машина хорошая, симпатичный дизайн. Но никого кто был со мной на тесте, она не зацепила.
Машины такие как KIA Sportage, ford kuga, hyundai ix35— не рассматривали, о киа и хендае писали что дешевый китайский пластик, а куга практически ссыпится на ходу.
Volkswagen tiguan тоже оказался не такой уж суперской машиной, но ее мы посмотрели потому что заезжали посмотреть на тайоту, а их салон находился буквально в 500-х метрах, грех было не заехать. Напишу в 2-х словах- по началу машина понравилась, в ней полный фарш по электронике, по разным приятным мелочам в виде ящика для обуви под водительским сиденьям, приятный салон, хорошая шумоизоляция и тд. Не понравилось что замена масла каждые 7,5 тыс. Есть 2 больших минуса- у машины маленький багажник, так что в этом плане она больше похожа на ниссан кашкай, а второй большой минус- машина собирается в Калуге, ну вот почему то как назло, если собирают в России значит -да! она дешевле начинает стоить, и — да! она начинает ломаться ни с того ни с сего. Под впечатлением от тигуана пришла домой и эти отзывы о том, что приходится постоянно посещать диллера по поводу и без, меня отпугнули- вкратце- при сборке тебе могут не докрутить какой то болт( или перекрутить), и у тебя рождается геморрой в виде посещения диллера (какие то запчасти нужно менять и заказывать, в итоге ты без машины на пару дней), не очень приятная перспектива.
Toyota Rav-4 Ехали и думали, что купим именно ее. Из плюсов- очень приятный салон кожа с белой строчкой. Много места, большой багажник (меньше чем у ниссана конечно)) И все было супер, пока мы не выехали на трассу (а волгоградский проспект был как раз свободен) Резина зимняя, но мы были в шоке от того какой стоит гул в машине при езде свыше 80 км/ч. Чтоб было понятно- закладывало уши и задним пассажирам приходилось очень громко говорить чтоб мне было понятно что они именно говорят. Машина скажем так со своей стоимостью (1,9 млн) явно должна быть с шумоизоляцией. а ее нет, за шумку еще отдать +-50 тыс. Плохое лакокрасочное покрытие.
Honda cr-v не рассматривали изначально- слышали что она очень угоняемая, да и казалось что денег она стоит больших. Скажем так- про хонду очень много положительных отзывов- про надежность, про шумоизоляцию, приятный салон и прочее. Одним словом качественная! Не самая мощная, зато надежная. Чем больше мы смотрели на то что предлагается из кроссоверов на рынке, тем больше я понимала, что мне все это не нравится и что за эти деньги (1,5-1,8 млн) я хочу хорошую машину! А их нет! Куда не посмотри, все ломается, везде дешевый пластик… Ну и поехали посмотреть, на хонду, уже особо не надеясь что то купить, и тут появилась она! Любовь с первого взгляда, никак иначе)))
Сейчас уже не будет сухого описания машины, как это было сделано выше, там был поиск машины, а тут уже пошел разбор по деталям)
Чтоб понять болячки производителя лучше всего читать отзывы начиная с 2013 года.
2013 год с движком 2,4л сборка американская, с 2-х л Великобритания (вроде). Начиная с 2014 года авто собирается в Великобритании.
Минусы
1) При открытии багажника затекает за шиворот вода( в мокрую погоду), (лечиться уплотнителем двери) проблема в новых присутствует
2) нет лифта капота( не удобный держатель), проблема в новых присутствует
3) Лакокрасочное покрытие не самое лучшее, остаются мелкие царапки даже от мойки, но плох именно лак, краска отлично держится. Проблема в новых присутствует
4) Автоматический полный привод, самому включить/ отключить нельзя
5) Головное устройство не сказать что супер шустрое, но жить можно. Нужен программист, который сможет немного настроить его, если есть большое желание можно сделать и самому, видео по настройке можно найти на ангийском языке в youtube. Если нужно, можно сделать пост об этом.
Плюсы
1) Высокий потолок, просторный салон, ровный пол для пассажиров сзади
2) Сиденья складываются в пол просто дернув за рычаг из багажника/то же самое в салоне. Ровный пол в багажнике.
3) Приятная перфорированная кожа в салоне( до 2015 года кожа вытягивалась и была бесформенной)
4) Приятный дорогой пластик в салоне
5) Полное управление на руле
6) Шумоизоляция с 2015 года стала немного лучше (сравнивали на 2014 и 2016)
7) Круиз Контроль+ ограничение скорости
8) В полном фарше присутствует сабвуфер, музыка отличная. Круиз Контроль+ ограничение скорости. Бесключевой доступ оказался ну очень удобной штукой, так как подходя к машине не нужно искать ключи по всей сумке, просто дергаешь за ручку и все.
9) Про драйв- с места не рвет, но разгоняется хорошо. Плавная машина
10) Машина с хорошей подвеской, едет плавно, как будто плывет.
11) Машина очень теплая. Подогрев сидений зимой быстро работает, есть 2 режима- max и lite)

А вообще с машиной как повезет, даже Тигуан может прослужить без поломок достаточно долго, но я решила не рисковать, а остановиться все таки на машине НЕ Российской сборки.
Отзыв писала около 3-х часов, скорее всего я его дополню и подредактирую, сейчас даже нет сил перечитывать. Могла что то забыть. Но потом вспомню и напишу.

Volkswagen Tiguan или Honda CR-V: сравнение автомобилей и что лучше

tcrv22

С каждым днем крупногабаритные внедорожники все больше и больше уступают место своим компактным собратьям. Автолюбители, приходящие в салон с целью приобрести автомобиль, мало-мальски приспособленный к бездорожью, делают выбор в пользу кроссоверов. Такой выбор зачастую связан с их большей экономичностью. Содержать и кормить небольшой, но достаточно мощный автомобиль гораздо менее затратно, чем владеть полноразмерным монстром. Сегодня на рынке класс компактных внедорожников представлен достаточно разнообразно. Но бесспорное лидерство в этом сегменте принадлежит немецким и японским производителям.

Представитель немецких кровей Volkswagen Tiguan и гость из страны восходящего солнца Honda CR-V – два одноклассника, вводящие многих автолюбителей в ступор вопросом «Что же из них лучше?» И данный вопрос, несомненно, достоин обсуждения.

Фольксваген Тигуан – качество в лучших немецких традициях

Отличительной чертой немецких автомобилей всегда было безупречное качество. Вот и Тигуан пропитан им с ног до головы. Второе поколение этой модели впервые было представлено общественности на международном автосалоне во Франкфурте. Автомобиль имеет агрессивный внешний вид, подчеркнутый прямоугольными формами головной оптики и резкими линиями хромированной радиаторной решетки. А также интерьер, выполненный в классическом для компании Volkswagen стиле, отличающийся строгостью и эргономикой.

Фольксваген Тигуан

Сборка Тигуана, адаптированного для использования в условиях российских дорог, на сегодняшний день производится в городе Калуга.

Volkswagen Tiguan имеет солидный клиренс, равный 200 мм, а его колесная база составляет 2677 мм. О геометрических размерах благородного немца можно сказать следующее:

  • Длина 4426 мм.
  • Ширина 1809 мм.
  • Высота 1703 мм.

Багажник Тигуана имеет довольно широкую дверь и предоставляет 615 литров полезного объема своему владельцу.

Салон Тигуана

Что касается двигателя и трансмиссии, то здесь Volkswagen предоставляет множество вариантов, что позволяет удовлетворить как запросы любителей полихачить, так и приверженцев спокойной езды. Volkswagen Tiguan комплектуется рядными четырехцилиндровыми двигателями как бензиновыми объемом 1,4 л. и 2,0 л., так и двухлитровыми дизельными. За базовый взят 1,4-литровый бензиновый турбированный мотор, дающий 125 л.с. и 200 Н·м крутящего момента. Он позволяет развивать скорость 190 км/ч и разгоняться до сотни за десять с половиной секунд. Топовым для данного кроссовера считается двухлитровый бензиновый двигатель, способный выдавать уже 220 лошадей и аж 350 единиц момента вращения. Этот турбированный монстр разгоняет Tiguan до сотни за 6,5 с., а максимальная скорость в этом случае составляет 220 км/ч.

Все эти варианты силовых агрегатов дополняются либо механической КПП, или же могут идти в комплекте с роботом. Также имеется выбор типа привода: полный или передний.

Такое богатство комплектаций позволяет подобрать автомобиль под любые притязания и финансовые возможности автовладельца.

Honda CR-V – воплощение японской грации

Honda CR-V – еще один внедорожник с умеренными габаритами, составляющий серьезную конкуренцию Тигуану. Это произведение японского автопрома впервые увидело свет в октябре 2016 года на выставке в Детройте. Дизайн Хонды СРВ пятого поколения отличается плавностью обводов кузова, стильностью и элегантностью исполнения элементов интерьера и экстерьера – сразу видна титаническая работа, проделанная японскими дизайнерами.

Honda CR-V

Honda CR-V пятого поколения получила колесную базу в 2659 мм. и, к ней в придачу, дорожный просвет, равный 208 мм. Производитель не предоставляет покупателям возможность выбора типа трансмиссии. Все Хонды с шильдиком CR-V комплектуются только вариаторными коробками передач и имеют полный привод. В качестве источника энергии для этого механического «единообразия» устанавливаются два типа двигателей:

  • Двухлитровый бензиновыый атмосферник с распределенным впрыском топлива, который способен выдавать 150 л.с. мощности и 190 Нм крутящего момента.
  • Мотор объемом 2,4 л. Конструктивно он повторяет первый вариант, но за счет большего объема развивает 186 л.с. и 244 Нм. Это позволяет разгонять двухтонный автомобиль до 190 км/ч, причем разгон до сотни в данном случае займет 10,2 с.

Выбор комплектаций у Honda CR-V не так богат как у ее немецкого собрата, но универсальность предлагаемой трансмиссии и двигателей удовлетворит большинство покупателей.

Салон Honda CR-V

Что если немца и японку поставить рядом?

Несмотря на то, что Volkswagen Tiguan и Honda CR-V – кроссоверы одного сегмента, нельзя однозначно кого-то из них окрестить лучшим. Они просто «разные».

Если взять в расчет внешний вид, здесь заметное преимущество будет у элегантной японки. В дизайне Тигуана нет гениальных дизайнерских решений, здесь все строго и рационально.

А теперь сопоставим ездовые качества двух внедорожников. Величина дорожного просвета и жесткая подвеска обоих автомобилей изрядно ограничивает их возможности при движении по пересеченной местности, здесь они идентичны. Но на трассе CR-V не конкурент Тигуану. Разгоняется японка неторопливо и размеренно, ее спортивный внешний вид не подтверждается спортивными повадками на дороге. Это связано как с недостаточной мощностью двигателя, так и с настройками робота. Великолепно отлаженная МКПП и более приемистый двигатель Volkswagen Tiguan дает ему серьезное преимущество при разгоне, динамичные маневры – его конек. Итак, по динамике Honda на втором месте.

Подведем итоги сравнения.

Достоинства Volkswagen Tiguan:

  1. Динамика.
  2. Богатый список дополнительных опций.
  3. Широкий выбор комплектаций.

Плюсы Honda CR-V:

  • Более просторный салон.
  • Объемный багажный отсек.
  • Большая экономичность.

Что выбрать?

Оба автомобиля довольно популярны на российском рынке и находят своих приверженцев примерно в равных долях. Сторонникам комфортной размеренной езды больше подойдет Honda CR-V. Для любителей строгости и спортивного стиля вождения лучшим выбором будет Volkswagen Tiguan.

Хонда СРВ - Тигуан

Honda CR-V и VW Tiguan: Немцы собрали у себя все самые современные технологии и постарались выжать из них максимум. Хонда напротив, ориентируясь на американский рынок, стремилась создать максимально просторный и расслабленный автомобиль, который будет не спеша кататься по хайвэям и, в случае снегопада, изредка призывать на помощь полный привод.

По итогам апреля 2018 года Honda в России демонстрирует впечатляющий рост продаж: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализовано в 10 раз больше машин! В абсолютных величинах показатели Honda скромнее: 490 проданных автомобилей за месяц — ближе к Porsche, нежели японским конкурентам.

Хонда СРВ - Тигуан

И всё-таки, возрождение интереса к Honda в России налицо — после обвала продаж, масштабных сокращений и реструктуризации работы компании в 2015 году, и последовавшего за этим длительного спада, в 2017 г. японский производитель обновил модельный ряд кроссоверов.

Дебют модели нового поколения в нашей стране состоялся практически сразу после старта продаж на приоритетных для фирмы рынках США и Китая и именно успехам CR-V в Honda обязаны лавинообразному росту количества проданных машин.

Хонда СРВ - Тигуан

Для российского рынка в CR-V пятого поколения перенастроили шасси (для большего комфорта на отечественных дорогах была увеличена жёсткость подвески), вновь отказались от поставки переднеприводных версий и турбомотора в пользу проверенных атмосферных агрегатов объёмом 2.0 и 2.4 литра.

Хонда СРВ - Тигуан

Хонда СРВ - Тигуан

Помните, могучие хондовские атмосферники, с которых снималось более 100 л.с. с литра. Увы, они в прошлом. С нового мотора 2,4 литра с непосредственным впрыском топлива японцы сняли всего 186 л.с., хотя еще недавно он выдавал 200.

Хонда СРВ - Тигуан

Семиступенчатый робот DQ500 у Тигуана с парой мокрых сцеплений — это неуловимый ниндзя. Он перебирает передачи с невероятной скоростью и обещает серьезный запас прочности.

Хондовский вариатор — при старте не торопится никуда. Это собственная разработка японских инженеров, он вчистую проигрывает Тигуану. Мотор выходит на максимальные обороты только к 80 км/ч и после этого CR-V начинает уверенный разгон, который сопровождается воем мотора на одной ноте. Тигуан к этому моменту скрылся за горизонтом. Особенно это заметно, если водитель VW разобрался с премудростями бортовой электроники и откопал режим лаунч-контроля.

Менее мощный и более тяжелый Тигуан делает первую сотню за 7,7 с, тогда как Хонда разгоняется лишь за 10,2. На трассе ситуация похожая — максималка VW на 18 км/ч выше. А вот расход у двух кроссоверов очень похожий — от 6 до 10 литров в зависимости от стиля езды. Но Хонду СРВ можно заправлять более дешевым 92-м бензином.

Старт с места

Хонда СРВ - Тигуан

Иллюзий относительно старта с места не было, вся интрига была в том, сколько именно Honda CR-V уступит VW Tiguan. Даже имитации борьбы не вышло: на короткой прямой асфальтовой площадки Tiguan ушёл в точку, обыграв CR-V на несколько корпусов.

На круге

Более мощная Honda CR-V на 100 килограммов легче VW Tiguan, однако, заявленные динамические характеристики не в пользу японского автомобиля: CR-V проигрывает 2,5 секунды в разгоне с 0 до 100 км/ч и 18 км/ч по максимальной скорости. Озорной характер Tiguan в ездовых дисциплинах не стал новостью: современный турбомотор может похвастать солидным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, прекрасно взаимодействует с “роботом” DSG, который славится быстрыми переключениями и, к тому же, лоялен к чип-тюнингу.

Хонда СРВ - Тигуан

Ориентир VW на импровизированной трассе — 1`27.1.

Проигрыш Honda в разгоне с места ощущается даже без измерительных приборов: после резкого старта Tiguan набор скорости на CR-V кажется плавным даже при нажатии педали газа в пол. Свою лепту вносит и атмосферный мотор с фирменным “хондовским” высокооборотистым характером и склонный к более спокойному перемещению вариатор. Конёк Honda — безопасная езда: автомобиль прекрасно держит дорогу, даже на мокром покрытии при быстрой езде нет и намёка на скольжение. На CR-V не хочется лихачить, результат Honda — 1`29.6, балл уходит к Volkswagen.

Счёт 2:0 в пользу Тигуана

Проезд покрышки в 200 мм высотой

Заявленный дорожный просвет в обновлённом CR-V вырос со 180 до 208 мм, это на 8 мм больше, чем у Tiguan. Тестовый VW с офф-роуд пакетом, который не добавляет дорожного просвета, но отличается от обычного Tiguan накладками на пороги и передним бампером с увеличенным до 24 градусов углом въезда. Оба автомобиля уверенно справились с преодолением покрышки высотой в 20 сантиметров — здесь поровну.

Хонда СРВ - Тигуан

Несмотря на кроссоверную суть без понижаек и постоянного полного привода, у Тигуана для езды по бездорожью есть специальная шайба с выборами режима работа трансмиссии и противо-пробуксовочной системы, а у Хонды СРВ ничего подобного нет.

Счёт 1:3 в пользу Тигуана.

Перед выездом на бездорожье загрузим багажники

Колесная база у наших соперников практически одинаковая. Тигуан больше на на 2 см. Но свесы у Хонды заметно крупнее — это немного мешает на сложном бездорожье, зато здорово увеличивает объем багажника.

Хонда СРВ - Тигуан

У Хонды СРВ открываешь огромную крышку багажника, находишь там честных 520 литров объема и самый низкий в классе задний борт, через который удобно перекидывать любую поклажу.

Хонда СРВ - Тигуан

Отделка может и простовата, зато по сравнению с багажником Тигуана, в который при стандартном варианте не входит и 400 литров — разница разительная. Жаль спинка заднего сиденья не делится на три части, как в Тигуане.

Багажник VW Tiguan подкупает возможностями трансформации и вниманием к мелочам: заднее сидение можно двигать продольно, спинка разделена на три секции, есть ниши для мелочёвки, а камера заднего вида снабжена омывателем.

Хонда СРВ - Тигуан

Не ущемляя в просторе задних пассажиров удалось измерить лишь 348 литров — без малого в 2 раза меньше заявленных производителем 615 литров, смотри на видео.

Отсек для поклажи Honda CR-V отделан проще, но прельщает самой низкой в классе погрузочной высотой (68 сантиметров). Сиденье складывается в пропорции 60/40, образуя ровный пол, а вот лючка для лыж не предусмотрено. Заявленный объём багажника — 520 литров, из которых подтвердилось 472. Это самая большая величина среди одноклассников — балл в пользу Honda.
Счёт 2:3 в пользу Тигуана.

Бездорожье

Съехав с асфальта, где Хонда СРВ проиграла все ездовые дисциплины, но покорила простором в салоне, мы пустили CR-V вперед. Даже несмотря на больший дорожный просвет, субъективно она ощущается аутсайдером.

Хонда СРВ - Тигуан

Передний бампер CR-V крупнее, чем у Tiguana и нависает заметно ниже, а самые главные опасения снова за вариатор.

Вариатор Хонды СРВ совершенно не любит езды внатяг. Остановившись в снегу, есть риск там и остаться. Жмешь на газ, а коробка отказывается подавать момент на колеса. Мотор натужно урчит около 2000 об/мин, но колеса стоят на месте. Если удерживать газ нажатым на протяжении 10-15 секунд из под капота прилетит характерный запах горящего масла. Обмануть вариатор можно только варварским способом. Зажимаем тормоз, добавляем газ и потом отпускаем тормоз. Тут колеса начинают буксовать, но забираться в глушь с такой трансмиссией откровенно боязно — она явно на это не рассчитана.

Хонда СРВ - Тигуан

Тигуан, как бравый пионер — готов на все.

У Тигуана можно задействовать внедорожные режимы, а можно деактивировать ESP и крутить колесами с любой скоростью. В слежавшемся снегу последний вариант оптимален — шины докапываются до грунта и толкают VW вперед. Остановился Тигуан только по вине водителя, который под слоем снега не увидел край дороги и съехал с полотна. При этом никаких ошибок или сбоев в работе трансмиссии и коробки мы не заметили (подробности езды на заснеженную горку на видео).

Хонда СРВ - Тигуан

Во внедорожных соревнованиях на рыхлом снегу CR-V пустили первым: японский кроссовер лишён каких-либо электронных помощников на бездорожье, кроме того, сомнения в способностях Honda в офф-роуде вселял вариатор.

О малом запасе прочности трансмиссии Хонда СРВ косвенно свидетельствует скромная максимально допустимая масса буксируемого прицепа — всего 680 кг. Проектируя ходовую часть новой CR-V, в Honda обошлись без революций, незначительно модернизировав хорошо зарекомендовавшую себя конструкцию машины предыдущего поколения. Кроме возросшего клиренса, изменения затронули муфту подключения задних колёс (передаваемый ею крутящий момент вырос).

Хонда СРВ - Тигуан

У VW Tiguan для экстремальных условий есть специальный внедорожный режим трансмиссии, а оценить обстановку помогут камеры кругового обзора.

Многодисковая муфта Haldex Тигуана пятого поколения, отвечающая за перераспределение тяги по осям, испытание рыхлым снегом выдержала с честью — не было даже намёка на перегрев. По снежной мокрой целине Tiguan забрался аж на 50 метров дальше CR-V — а Honda заставила поволноваться за сохранность вариатора отвратительным запахом жжёной резины.

Итоговый счёт 2:4 в пользу Тигуана

Порассуждаем о ценностях

Honda CR-V спроектирована в расчёте на семейные ценности: достоинства этого автомобиля во вместительном салоне, огромном багажнике и нейтральном, предсказуемом поведении на дороге.

Хонда СРВ - Тигуан

Хонда СРВ - Тигуан

Для сидящих сзади CR-V также предпочтительнее. Центрального тоннеля практически нет, а места с запасом по всем направлениям.

Хонда СРВ - Тигуан

В салоне VW Tiguan плотно обнимает водителя. Все под рукой, эргономика идеальна, но есть некоторое ощущение сдавленности. Именно этим Тигуан принципиально отличается от соплатформенного Терамонта, разработанного для американского рынка.

Главный недостаток Honda — отсутствие локализации производства. Привезённые из-за океана кроссоверы дороже одноклассников отечественной сборки на 200 тысяч рублей, что лишает CR-V конкурентного преимущества.

Японскому автомобилю не хватает внимания к мелочам — Honda более шумная, чем Tiguan, есть претензии к быстродействию мультимедиа, даже в максимальной комплектации нет климат-контроля для задних пассажиров, системы мониторинга мёртвых зон или бесконтактного доступа в багажник.
VW Tiguan многогранен и сбалансирован, а широкий выбор опций и разумная ценовая политика закрепляют за немецким кроссовером лидерство в сегменте.

Ценовая политика производителей:

Базовая Honda CR-V с 2-литровым мотором, мощностью 150 л.с. в комплектации Elegance 4WD стартует с 1,86 млн рублей без учёта спецпредложений. Следующая комплектация Lifestyle дороже на 220 тысяч, а за более мощный 2,4-литровый мотор придётся доплатить ещё 130 тысяч. Версия Executive с аналогичным мотором добавит к ценнику ещё 140 тысяч, пополнив список оснащения кожаным салоном, подогревом руля и сидений, электроприводами кресел и багажника. Топовое оснащение Prestige отличается наличием люка в крыше, штатной системой навигации и проекционным дисплеем. Максимально оснащённая CR-V приближается по цене к 2,5 млн рублей, правда, дилеры готовы сделать скидку до 200 тысяч, при соблюдении условий спецпредложений.

В отличие от безальтернативного вариатора на CR-V и всего 2 вариантов двигателей, конфигуратор Tiguan пестрит многообразием версий. Ценник за 125-сильную версию с 1.4 начинается с 1,45 млн рублей, клиенту доступен как робот DSG, так и механическая трансмиссия, три варианта форсировки двухлитрового мотора и даже дизельный агрегат. Однако, даже в максимальной комплектации Sportline ценник на 220-сильный Tiguan не превысит 2,35 млн рублей. Спецпредложения способны помочь сэкономить те же 200 тысяч.

Honda CR-V, VW Tiguan: Жители бетонных джунглей

Когда как не в такую погоду выбираться на природу? Тепло, светло и мухи не надоедают. Поводом для «прогулки» стало обновление Honda CR-V. В соперники ей мы подобрали совсем не простого «парня» – Volkswagen Tiguan.

Когда как не в такую погоду выбираться на природу? Тепло, светло и мухи не надоедают. Поводом для «прогулки» стало обновление Honda CR-V. В соперники ей мы подобрали совсем не простого «парня» – Volkswagen Tiguan.

Honda CR-V, VW Tiguan

Модель Honda CR-V хорошо знакома нам по годичному тесту «Автоцентра». В рестайлинговом авто изменений немного – иная решетка радиатора и несколько новшеств в салоне: аудио­система, разъем для подключения «флешки» в верхнем бардачке, откидные подлокотники на передних сиденьях стали шире и удобнее. В техническом плане все осталось по-прежнему. Под капотом все тот же 166-сильный 2,4-литровый бензиновый двигатель, который работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. В напарники к Honda CR-V мы определили Volkswagen Tiguan 2.0 TSI. Его мотор хоть и меньше по объему, но из-за турбины и непосредственного впрыска он мощнее и тяговитее, чем у соперника. Конечно же, можно было поставить рядом с «японцем» более спокойный Tiguan мощностью 170 л. с. Эксперимент был бы чище, если бы не одно но. Сегодня цена Honda CR-V 2.4 и двухсотсильного Volkswagen Tiguan отличается несколькими сотнями гривен. Нелегко будет японцу противостоять такому проворному сопернику. Но ведь мы знаем ряд хитрых приемов, которые есть в запасе у Honda, чтобы компенсировать разницу в мощности. Так что, пожалуй, пора начинать.

У обновленной Honda иное головное устройство аудиосистемы и более широкие откидные подлокотники на передних сиденьях, улучшены шумоизоляция и материалы отделки торпедо. Отсутствие центральной консоли создает ощущение большей воздушности салона, чем у VW.

Удобно открывающееся сферическое зеркало помогает следить за ребенком на заднем сиденье.

Алгоритм управления 5-ступенчатой коробкой передач остался прежним – ручного режима нет. Можно лишь кнопкой D3 ограничить потолок переключения 3-й передачей.

Аудиосистема CR-V теперь может воспроизводить MP3. Разъем для флешки спрятали в верхнем бардачке.

В отличие от соперника мотор CR-V – без турбины. Чтобы достичь хорошей динамики разгона, его нужно раскручивать до самых верхних оборотов. Зато в городском цикле Honda экономичнее.

Удобство и вместительность

По ощущениям, салон Honda «воздушнее». Здесь торпедо ниже и посадка кажется более высокой. В плане обзорности отличия между конкурентами минимальны – и они в пользу Honda. У нее меньше попадают в поле зрения передние кузовные стойки.

Volkswagen оснащен откидными столиками для задних пассажиров. Это одна из многочисленных дополнительных опций в тестовом авто. В отличие от Honda, у которой есть несколько богатых, но фиксированных наборов оборудования, немецкая машина позволяет выбирать опции поштучно. Такой подход дает большую точность соответствия машины вашим потребностям, но при этом каждая дополнительная кнопка и переключатель делают автомобиль ощутимо дороже. Один из показателей – климатический комфорт. Нonda сразу же предлагает раздельный «климат», в то время как в Tiguan за него придется доплатить. Кожаная обивка, которая есть во всех продаваемых в Украине Honda CR-V 2.4 по умолчанию, для Tiguan предлагается за дополнительные $3500. Именно поэтому «немец» отыгрывает баллы за оборудование, которое дает большую свободу выбора, а японская машина набирает больше баллов за уровень базового оснащения.

Подводя первый, промежуточный итог, можем сказать, что у Honda лучше показатели удобства салона, его трансформации и шире список базового оснащения. Так что ко второму этапу сравнения немецкая машина подходит с ощутимым отставанием в восемь баллов. Удастся ли отыграться?

По удобству и вместительности Honda вырвалась вперед. VW противопоставляет широкий список допоборудования.

Высокое торпедо в Tiguan создает ощущение более глубокой посадки. Оформление салона не такое оригинальное, как в Honda, но по-немецки удобное. Информативность комбинации приборов, как и в Honda, – на высоте.

У версий в дорогих комплектациях есть регулировка интенсивности поясничного подпора в двух уровнях высоты. На заднем ряду сидений VW больше места над головой.

Нажатием кнопки off-road можно мигом перенастроить работу систем безопасности, коробки передач и чувствительность педали акселератора.

Мотор VW Tiguan ощутимо проворнее. Он легче справляется с весом автомобиля, а в паре с 7-ступенчатой роботизированной КП DSG задержек при работе газом почти не ощущаешь.

Внешние носители музыки можно подключить через разъем, спрятанный под центральным подлокотником.

Электромеханический «ручник» управляется лепестком на напольной консоли. Есть автоматический режим противоотката.

Беготня и лазанье

Пришла пора выкатываться за пределы города, на испытательный полигон. Первые тесты на резвость разгона оказались вполне ожидаемы. Обладая заведомо более мощным и моментным мотором, Volkswagen выигрывал на наборе первой «сотни» чуть более двух секунд. Пока хондовский двигатель разгоняется и набирает обороты, чтобы добраться до зоны 4200–5800 об/мин, на которые приходится пик мощности и момента, немецкий соперник уже с 1700 оборотов обеспечивает паровозную тягу в 280 Нм. Это объясняет и лучшую эластичность силовой установки Volkswagen. Лишь к 5000 об/мин у Tiguan начинается спад уровня крутящего момента, и как раз в этот миг, на 5100 об/мин, двигатель достигает максимума мощности. Прибавьте к этому тот факт, что турбомотор проворнее в наборе оборотов и коробка передач у VW не пяти-, а семиступенчатая. Но неужели знаменитому японскому моторостроителю нечего противопоставить европейскому конкуренту? Есть. Это система изменения фаз газораспределения i-VTEC. За счет активного регулирования времени и высоты подъема клапанов CR-V обеспечивает себе лучший показатель топливной экономичности. Это касается как неспешной езды по загородным трассам, так и движения в напряженном городском трафике. Кроме того, в отличие от немецкого двигателя, оснащенного непосредственным впрыском топлива, требовательного к качеству девяносто пятого бензина, японский SUV спокойнее реагирует даже на бензин с небрендовых заправок. В трудной ситуации CR-V не побрезгует и девяносто вторым. С потерей мощности, но без ущерба для здоровья двигателя.

Что касается работы рулевого управления и подвесок, то здесь у машин больше общего, чем отличий. В Honda тяжелее руль, но в остроте и точности он очень похож на баранку в Volkswagen. Оба SUV так хорошо стоят в вираже, как порой иные хэтч­беки не в силах удержаться в их хвосте, при проезде развязок. Впрочем, почему бы нашим авто и не проявлять такие чудеса устойчивости? Ведь оба они оснащены полностью независимыми, довольно жесткими (у обновленной Honda пружины стали чуть мягче, чем прежде) и короткоходными подвесками, а в критический момент на помощь приходит система стабилизации курсовой устойчивости. Но у тестируемого Tiguan плюс ко всему еще и опционные амортизаторы с переменной жесткостью.

Но давайте вспомним, что наши автомобили – не просто городские жители. В их «крови» есть толика от покорителей бездорожья. Ясно, что она невелика, да и не критична для покупателя такого авто, но все же… Совсем не сложное испытание с преодолением пересеченной местности, которое вполне можно назвать характерным для выездов на пикник, обустроенную рыбалку или в лес, обе машины прошли без проблем. Правда, за рулем Volkswagen напряжение было чуть меньше благодаря большему на 15 мм клиренсу и дополнительному пакету для офф-роад. Он – часть комплектации Track & Field. Начинается все с иной формы переднего бампера, который позволяет преодолевать более крутые подъемы и заезды. Кроме того, машина оснащена кнопкой Offroad. Ее нажатие делает педаль газа менее чувствительной, чтобы точнее дозировать тягу, перепрограммирует систему ABS и активирует «помощника на спуске». Да и коробка передач перенастраивается. И если перепрограммированная в режиме оff-road система ABS значительного сокращения тормозного пути на грунте почувствовать не дала, то работа системы помощи на спусках весьма ощутима. Она не так уж часто востребована. Ведь согласитесь, что при форсировании обрывов в основном наши действия ограничивают не возможности авто, а собственный рассудок или, что бывает даже чаще, просьбы о пощаде тех, кто сидит рядом.

Проворный мотор и опции для бездорожья позволяют Volkswagen Tiguan ликвидировать отставание, а финансовые показатели – еще и получить несколько баллов преимущества над Honda CR-V.

В Honda крутящий момент мотора передается на переднюю ось, а задние колеса подключаются при пробуксовке передка. Роль межосевого дифференциала исполняет многодисковая гидромуфта, смыкание дисков которой позволяют до 50% тяги отдать задним колесам. А для нивелирования временной задержки на подключение муфты есть оригинальный механизм. Чтобы мгновенно (до момента максимальной эффективности насосов, которые повышают давление в муфте) сомкнуть фрикционы, применена японская хитрость. В диагональных прорезях муфты размещены шарики, которые при разнице вращения передних и задних колес в четверть оборота коленвала блокируют муфту. На практике это обеспечивает ощущение едва ли не постоянного полного привода. Ведь почувствовать момент его вступления в дейс­твие практически невозможно. Хотя, учитывая любовь мотора к высоким оборотам, нрав привода CR-V больше пригодится зимой, чем на серьезном бездорожье.

Tiguan оснащен фирменной системой полного привода 4Motion. Роль межосевого дифференциала выполняет муфта Haldex, в нормальных условиях передающая на задние колеса лишь 10% тяги. Остальное – передку. А если передняя ось беспомощно «маслает», то почти весь момент перетекает на задние колеса, а у конкурента – лишь до 50%.

Багажник Honda в походном состоянии варьируется в пределах 442–550 л за счет сдвижного заднего ряда сидений.

При сложенном втором ряде багажник у Volkswagen больше, но у него меньше возможностей трансформации.

С калькулятором

Интересно, кто кого обскакал теперь? И в разделе «Силовой агрегат и динамика» преимущество Volkswagen так же очевидно, как ранее было видно превосходство японcкой машины в размере и удобстве салона. Вряд ли подобный перевес в мощности и тяге мог остаться неоцененным. К тому же внедорожный арсеал Tiguan явно шире.

При одинаковых оценках за ключевые показатели (цена базовой версии, безопасность, эксплуатационные расходы) машины уже подошли к финишу на равных. И тут снова немецкому автомобилю помогают его продвинутые двигатель и КП. За счет меньшего объема мотора у Tiguan дешевле ОСГПО, меньше транспортный сбор, а из-за отсутствия лимита пробега по гарантии он получает еще и дополнительные, решающие баллы. Но стоит помнить, что речь именно о Tiguan в базовом оснащении. С большим пакетом опций его цена кусается.

Читайте также: