Что лучше иж ода или ваз 2109

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ИЖ 2126-060 Ода 4x4 - самый дешёвый внедорожник на вторичке

Пока в Мюнхене только задумывались о BMW X6 , в России уже серийно выпускался приподнятый хэтчбек с полным приводом! И имя ему ИЖ 2126-060 Ода .

Многие, в том числе авторитетные, издания ошибочно пишут, что это фактически Нива с другим кузовом. Детали от ВАЗ-2121 на полноприводной Оде безусловно были (как и от других российских машин), но не очень то и много. На самом деле все гораздо сложнее. На машину устанавливалось несколько типов двигателей, разные типы трансмиссий, собирали на двух площадках, а подвеска могла быть полностью независимой. Давайте разбираться по порядку.

Разработала машину в середине 90-х фирма «Норма-Авто», которая де-факто была придворным тюнинг-ателье у ИжАвто. А пришедшее в 1999 году новое руководство ИжАвто решило запустить модель в серийное производство, что и было сделано в 2001 г.

Конструктивно автомобиль получился весьма оригинальным:

Двигатель: на выбор предлагалось несколько вариантов: в основном это были карбюраторные ВАЗ-213 от Нивы или УЗАМ 1.7 (85 л.с.), также можно было заказать с мотором 1.6 (76 л.с.) от вазовской «шестерки», которую собирали на том же заводе. Двигатель устанавливался на мощном сварном подрамнике из стальных труб.

Коробка передач: омская 5-ступенчатая КПП с жестко присоединенной оригинальной одноступенчатой «раздаткой». Конический межосевой дифференциал с возможностью принудительной механической блокировки, распределение крутящего момента между осями 50/50.

Передняя подвеска: независимая пружинная McPherson, со стабилизатором и проставками для увеличения дорожного просвета.

Привод передний: редуктор и приводы от Нивы, наружные ШРУСы от ВАЗ-2108 .

Задняя подвеска: зависимая пружинная на двух продольных рычагах с «тягой Панара».

Привод задний: неразрезной мост от грузовой Оды 2717 .

Но на «Норма-Авто» и после передачи документации на завод не перестали производить полноприводные ИЖы. У таких машин был даже второй VIN-номер. Просто там стали делать перспективные модификации и спецверсии, которые основной завод освоить не мог:

  • иные двигатели: инжекторные 1.8 и 2.0 УЗАМ (93 и 112 л.с. соответственно) и ВАЗ-214, варианты с моторами от иномарок (Rover и Hyundai) причем как поперечного, так и продольного расположения;
  • задняя независимая подвеска оригинальной конструкции была собрана на собственном подрамнике и заимствовала детали от передней подвески ВАЗ-2121 Нива и ВАЗ-2110 ;
  • модификация с самоблокирующимся дифференциалом Quife (без второй «кочерги» в салоне).
  • варианты с дисковыми тормозами на всех колесах, ГУРом и кондиционером…

Вообще модификаций Оды 4x4 было множество (части даже присваивали собственные индексы – 062, 070 и т.п.), некоторые построены в единственном экземпляре. Конструкторы находились в творческом поиске и пробовали все новые и новые варианты.

Часть экземпляров выпускалась в пластиковом обвесе под названием «Ника», который здорово освежил внешность.

А вот салон отличался от обычного хэтчбека только маленькой ручкой включения блокировки дифференциала и лампочкой ее индикации.

К сожалению, производились Оды 4x4 недолго, уже в 2005 г. их сняли с производства Конструкция по тем временам была достаточно прогрессивная. По сути это был прообраз нынешних городских паркетников. Просторный несущий кузов был на порядок удобнее «короткой» Нивы .

Проходимость из-за отсутствия понижающей передачи и неоптимальной геометрии была хуже, чем у Нивы или УАЗ а, но существенно выше, чем у современных кроссоверов с муфтой подключения задних колес. При этом Ода весьма сносно управлялась, если не учитывать сильные крены в поворотах из-за высокого центра тяжести. А по комфорту на голову превосходила Ниву 2121 , не говоря уж об УАЗ ах: подвеска мягко отрабатывала неровности и не «козлила».

Главной проблемой была Омская КПП состыкованная с «раздаткой». Такая оригинальная схема подводила избежать шумов и вибраций, свойственных Ниве , но надёжность подвела. «Коробки» никогда не были сильной стороной ИЖ ей, а тут еще и усложненная оригинальная конструкция. С запчастями проблемы были и в те времена, что уж говорить про нынешние. Люди выходят из положения по-разному, но большинство просто меняет на узлы от ШевиНивы .

На вторичном рынке Ода уже несколько лет остается самым доступным полноприводником. За машины на ходу просят от 50 тыс. руб., а за 150 можно взять в идеальном состоянии гаражного хранения.

Как считаете можно взять Оду для бездорожья или лучше накопить на Ниву?

Что лучше иж ода или ваз 2109

Ну что я могу сказать за ИЖ? Изучал когда то этот вопрос. Надо смотреть конкретную машину, т.к. равновероятно может подвернуться и конфетка и полное г. за ту же цену. Вариантов этих машин завод в свое время сделал немало, в природе даже встречается экзотика в виде 4х4 с движком от Хёндэ.

Основные плюсы - просторный салон (вроде на 5 см меньше чем в Волге в ширину), удобная посадка за рулём (хотя после "классической" очень непривычно), большой моторный отсек (удобно обслуживать), оцинковка (вроде с середины 2002 года).

Главный минус - это коробка передач завода имени Баранова, в просторечии - омская коробка. Раньше такие коробки ставили на машины с "москвичовскими" движками, в последние 2 года выпуска ставили только их. Заставить это чудо работать, так как задумывалось, не удалось никому. Компромиссных вариантов много. Самый популярный - набить побольше поролона под кожух коробки в салоне, чтоб не слышать как она там воет. Самый радикальный - махнуть вместе с карданом на вазовскую.

Второй главный минус - это непопулярность у механиков СТО. Не берутся они за эту машину, хотя ничего сверх сложного там нет. У нас в городе есть фирменная Ижевская СТО на Державина, 4. Также сложно найти в магазине некоторые специфические запчасти, хотя большинство запчастей подходят от переднеприводных и классических моделей ВАЗ. (в запчастях от ижа есть даже крестовина от мотоцикла урал).

Третий минус - ватные тормоза. Можно привыкнуть, благо в требования они укладываются, а можно довести до ума.

Четвёртый минус - завод постоянно экономил на мелочах. Это незатягивающиеся хомуты, крепления на проволочках (реально, не шучу), отваливающиеся ручки, отклеивающиеся зеркала.

Раньше, бывало гудел задний мост, но в последние годы эту проблему победили.

Моё ИМХО - самая практичная комплектация машины это кузов 2003 - 2004 годов, классический двигатель ВАЗ 1600, вазовская классическая коробка передач, "евросалон" с полукруглой торпедой и комбинацией приборов VDO от 2115. К сожалению, такую комплектацию завод не делал, так что надо смотреть на конкретный экземпляр.

Ну а если помечтать, то можно вспомнить, что "придворная" ижевская тюнинговая фирма "Норма - авто" как то выпустила мелкую партию переднеприводных ижей с 16 клапанным Вазовским движком и переднеприводной коробкой. Эх. вот это была машина.

В общем, резюма такая: Если сам с машиной возиться не любишь - лучше подыскать что - то другое

Авто за копейки: ВАЗ-2107 против ВАЗ-2109

avto

Когда встает вопрос о покупке малобюджетного автомобиля или авто для новичка, обычно первыми на ум приходят две модели — ВАЗ-2107 и ВАЗ-2109. Даже сегодня на вторичке можно найти экземпляры до 30 тыс. рублей.

Мы решили выяснить, что лучше — ВАЗ-2107 или ВАЗ-2109, и сравнили автомобили друг с другом. Кто более ломучий? Кто острее на ходу? С какими проблемами могут продаваться конкуренты на вторичке? Давайте разбираться.

Одна марка — разный подход к конструкции: кто острее на ходу

avto

«Семерка» — прямой наследник Fiat 124, который разрабатывался еще в 1960-х годах прошлого века. В сравнении с современными машинами, она не имеет ни плавности хода, ни остроты руля, ни собранности. На больших скоростях автомобиль плавает, потому на трассе ощущается совсем некомфортно. Зато проходимость за счет клиренса в 170 мм отличная.

А еще из-за заднеприводной платформы автомобиль из скучного семейного седана можно превратить в дрифт-кар для зимних покатушек. Правда, для этих целей придется доработать подвеску.

avto

«Девятка», хоть и сошла с конвейера в одно десятилетие с «семеркой», но имеет более современную конструкцию. Спасибо специалистам Porsche и ItalDesign, приложившим руку к созданию «Самары» . Автомобиль получил новую переднеприводную платформу и конструкцию подвески, поэтому управляется намного острее «семерки» и на ходу кажется более собранным и послушным. Но дорожный просвет здесь на 1 см меньше, и, соответственно, проходимость хуже.

Спереди у «девятки» стоит независимый «МакФерсон», а у «семерки» — двойные поперечные рычаги. Конструкции простые, надежные и редко преподносят «сюрпризы». Чаще всего из строя у обеих машин выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. Стоимость деталей — от 500 до 1 000 рублей, замена обойдется примерно во столько же. Еще у «семы» закисают задние тормозные цилиндры — менять их рекомендуем так же часто, как и колодки.

В тесноте, да не в обиде: в каком автомобиле просторнее

avto

Задним пассажирам будет проще разместиться в 2107, хотя отличия по размерам салонов у машин минимальные, и в дальние поездки лучше не ехать ни в одной. При росте 180 см на заднем диване «девятки» упрешься головой в потолок, а коленями — в спинки передних кресел. В «семерке» пространства над головой чуть больше.

Водителю удобнее за рулем «Самары». Во-первых, за счет обзора, особенно это касается стандартных зеркал обоих авто, а во-вторых, за счет посадки и расположения органов управления. Сиденья здесь тоже более удобные, нежели в «семерке». У них более развитая боковая поддержка, и материал наполнителя меньше проминается со временем. Будете искать «девятку» — ищите с низкой или «европанелью». Высокая панель сильно гремит на кочках.

avto

Номинально багажник больше у ВАЗ 2107 — 379 л против 330 л у «девятки», но за счет складывающихся сидений и типа кузова по грузовместимости выигрывает вторая. Погрузочная высота неудобна у обоих авто.

Ни в том, ни в другом ВАЗе нет даже намека на комфорт-опции. Единственное, что можно встретить, — это электростеклоподъемники в ВАЗ-2109. В остальном это серые и невзрачные авто. Слава богу, хоть приборы читаются неплохо.

Что быстрее: ВАЗ 2107 или 2109

avto

Всего у «семерки» насчитывается 13 модификаций с различными моторами, которые компоновались четырех- и пятиступенчатой механикой. Чаще в продаже встречаются три двигателя: «пятерочный» карбюраторный 1,3 л на 64 л. с., карбюраторный 1,5 л на 71 л. с. и инжекторный 1,6 л на 72 л. с. На последних двух привод ГРМ — цепной, а значит, обслуживать его самостоятельно большинство автолюбителей не смогут. В сервисе процедура замены стоит около пяти тысяч рублей.

Из строя у моторов чаще всего выходят мелочи. У «девятки» это втягивающее реле стартера, у «семерки» — помпа. Стоимость детали — около 1 500 рублей.

Также придется столкнуться с регулировкой клапанов и карбюратора. Обе процедуры можно научиться выполнять самостоятельно. Да и в целом соперники могут выступить хорошими учителями в плане самостоятельного ремонта авто.

ВАЗ-2109 быстрее «семы» в разгоне до 100 км/ч аж на 2,5 секунды (12,5 секунд против 15 секунд соответственно).

С чем придется столкнуться при покупке ВАЗов

avto

Главный недостаток 2107 и 2109 — плохое качество запчастей и металла. «Рыжики» появляются очень быстро и почти везде. У «девятки» чаще всего ржавеет крышка багажника, задние крылья, дно порога и низ дверей. У «семерки» гниют двери, пороги и дно.

На ВАЗ-2109, помимо «рыжиков», будут досаждать еще и дверные ручки: они постоянно заедают и не открывают двери, поэтому сразу после покупки лучше поменять их на «евровариант» (цена вопроса — около 2 000 рублей).

Также на обоих автомобилях нередко течет краник печки и лопаются патрубки с охлаждающей жидкостью, поэтому не удивляйтесь, если однажды передний пассажир вдруг обнаружит в ногах лужу. Это болезнь, и лечится она заменой резиновых патрубков на силиконовые.

Кроме того, на вторичке продается много битых экземпляров и машин со скрученным пробегом. Чтобы заранее знать, провальный ли вариант хотите смотреть, пробейте историю автомобиля через онлайн-сервис — все проблемы будут видны как на ладони.

Так, эта «семерка», по словам продавца, отдается с заниженным кузовом и юридически чистой.

avto

avto

Зато есть пара неоплаченных штрафов и прилично скрученный пробег.

avto

Если закрыть глаза на эти проблемы (машина итак старая), можно потребовать скидку, тем более, что владелец готов торговаться. Ну а мы пойдем дальше и прицелимся к «девятке» с более реалистичным пробегом.

avto

Проверка обнаружила ДТП.

avto

Авария произошла в результате столкновения. Пострадала левая передняя часть.

avto

Степень повреждений неизвестна, но мы бы не стали брать машину: кузов уж слишком рябит «рыжиками», да и внутри машина изрядно потрепалась.

Что взять — ВАЗ 2107 или 2109 и кому

avto

По современным меркам обе «Лады» сильно устарели. В них нет ни безопасности, ни малейшего намека на комфорт, зато с ними научишься многому и в плане езды, и в плане обслуживания.

Оба автомобиля лучше рассматривать как первый или временный вариант. «Девятка» более предпочтительна новичкам: она легче управляется и проще в ремонте. «Семерка» подойдет любителям зимнего «дрифта». Остальное — лишь дело вкусов.

Автор: Игорь Васильев

Какому авто из этой пары отдадите предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Москвич 2141

Часто начинающие автолюбители задаются вопросом, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141. Для многих людей эти машины очень схожи, но на самом деле, они совершенно разные. И дело тут не только в особенностях моделей и производителе, но в основных технических характеристиках. У обеих машин имеются свои поклонники, связано это с разными положительными особенностями. Каждый человек может назвать свои плюсы, которые перевешивают чашу весов в какую-либо сторону.

Обратите внимание, что в связи со временем создания, сравнивать эти автомобили можно только между собой, никакие отечественные и зарубежные аналоги брать для сравнения не имеет смысла. ВАЗ-2109 создавали на основе «восьмерки». По сути, это пятидверная версия 2108, то есть создавалась машина в конце 70-х годов. Но, нужно отдать должное инженерам АвтоВАЗа, они старательно дорабатывали машину. Что позволило ей удерживать внимание автолюбителей долгие годы. Производилась модель с 1987 по 2004 год. Сборка из машино комплектов продолжалась до 2011 года на ЗАЗ

История создания Москвич-2141 довольно запутанная. Изначально затянутая разработка, из-за непонимания руководством завода особенностей легкового машиностроения, привела к выходу в свет только базовой модификации. Запланированные современные двигатели не прошли дальше опытных образцов в связи с кризисом, накрывшим завод с началом перестройки. В результате, на модели устанавливались ВАЗовские моторы, переработанный 412-й мотор, а позже агрегаты Ford и Renault. На конвейере машина находилась с 1986 по 2001 год, после чего, выпуск прекратили. Но, в небольших объемах авто собиралось до 2003 года из машино комплектов.

Двигатели На ВАЗ-2109 могли устанавливаться 3 варианта двигателей, они имеют много общего между собой. Самым простым мотором можно назвать с объемом 1,3 литра, он имеет карбюратор. Расход топлива в городе порядка 8,4 литров, на трассе 5,5. Мощность подкачала – всего 64 л.с. 2 других мотора имеют объем 1,5 литра. Конструктивная разница между ними незначительная, основное отличие в типе питания.

Один из них имеет распределенный впрыск, что сделало его более экономичным и мощным. На 2141 линейка двигателей более обширна, но только один мотор является детищем АЗЛК. Это УЗАМ, который имел 4 модификации, отличавшиеся друг от друга объемом, эти силовые агрегаты практически идентичны М412. Также устанавливался движок ВАЗ-2106-70. В 90-х годах выпускались машины с двигателями Ford и Renault. Последние особо ценятся автолюбителями, Москвичи, оснащенные ими очень надежны. А вот модификация с мотором Ford оказалась неудачной. Слишком заниженный картер снизил клиренс машины.

В зависимости от двигателя расход топлива может колебаться в городском цикле в пределах 8,5-9,4 л/100 км. За городом потребление 5,4-6,6 л/100 км. Если сравнивать силовые агрегаты на этих моделях, то более выигрышным смотрится 2109. Его моторы более выносливые и экономичные. Также они требуют меньше внимания по сравнению с «иномарочными» двигателями Москвича. Трансмиссия Почему-то, у наших автоинженеров изначально не заладились отношения с КПП на переднеприводных машинах.

Уж очень они получаются неудачными. Тут тоже предлагаемые варианты далеки от совершенства. Сравните сами: Коробки на ВАЗ-2109 имеют слабый узел переключения передач, но при этом, достаточно выносливы; КПП Москвич-2141 практически не имеют проблем с переключением передач, но зато у них быстро изнашиваются шестерни.

Сравниваем 2109 и 2141

Мои итоги:
2109.
-гниёт
-ломучая коробка
-тесная
-неустойчивая на дороге
-после 130 взлетает
-плохая печка(высокая панель)
-невнятные тормоза
-при отсутствии заднего дворника-ездить невозможно.
+стоимость запчастей и ремонтопригодность отличные.
+качество запчастей неплохое, и есть везде
+обзорность хорошая
+отличный свет(если не сравновать с хеллой)
+в любом сервисе берутся за ремонт и стоит ремонт дешево
+хорошая печка(низкая панель)

2141.
-гниёт чуть быстрее девятки
-качество сборки такое же отвратное как и на жигулях
-качество и цены запчастей, их наличие-жуть
-коробка -вообще ад, хуже помоему не придумали
-низкий просвет с двигателем рено и силуминовый поддон
-неважная обзорность
-ужасная торпеда(гремит)
+машина существенно больше жигулей, более просторный салон
+замечательная печка(но заслонки как и в 9ке неработают почеловечески)))
+хороший инжекторный двигатель, которого хватает для данного автомобиля
+замечательные тормоза
+устойчиво держит дорогу где то до 160, дальше страшновато, но держит))
ну чисто визуально мне нравятся одинаково и таз и азлык)всевышесказаное-имхо)

Какую машину лучше взять Москвич-2141 или ВАЗ-2109?

Начинающим водителям, имеющим недостаточный опыт вождения, нет смысла покупать дорогие автомобили. Для наработки навыков подойдут поддержанные модели отечественного автопрома. Под такую категорию неплохо вписываются Москвич-2141 и ВАЗ-2109. Но и тут возникают сомнения о том, что из них лучше выбрать. Поэтому стоит ознакомиться с их особенностями, выявить всевозможные общие и отличительные черты.

Москвич-2141

Представляет собой легковой автомобиль, принадлежащий третьей группе малого класса. Производство длилось с 1986 по 1998 год на автомобилестроительном заводе имени Ленинского комсомола. С 1998 по 2002 год производилась модернизированная модель, получившая название «Святогор».

Москвич-2141

От остальных моделей семейства отличался более округлым обликом, благодаря чему удалось добиться улучшения аэродинамики. Выпускался в кузове пятидверный хэтчбек, наделялся переднеприводной компоновкой. Поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач. На передней оси применялась подвеска типа McPherson, сзади устанавливали зависимую подвеску с поперечной тягой.

Установленная трансмиссия обладала уникальной особенностью, которая заключалась в расположении первичных и вторичных валов. Их располагали горизонтально, практически на одинаковой высоте, что позволило значительно снизить высоту силового агрегата. Также это привело к усилению пассивной безопасности.

В стандартное оснащение входит следующее:

  • Галогенные фары.
  • Бамперы в цвет кузова.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Задний дворник.
  • Задние брызговики, защищающие от брызг грязи во время движения.
  • Прибор измерения частоты вращения коленчатого вала.
  • Тканевое покрытие сидений.
  • Складываемый ряд сидений.
  • Подголовники в количестве двух штук.
  • Пакет для курящих.
  • Фиксация ремней безопасности.

Салон Москвич-2141

За дополнительную оплату устанавливались передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, карманы на спинках передних мест, стеклоподъемники с электроприводом всех дверей. Кроме того, была возможность установки радио, CD-плеера, а также системы централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно открыть или закрыть все двери автомобиля. Кузов можно было выбрать в металлическом цвете.

Характеристика автомобиля ВАЗ-2109

Представляет собой переднеприводный автомобиль, относящийся ко второй группе малого класса. Принадлежит Волжскому автомобилестроительному заводу, представлен в кузове хэтчбек. В России производство длилось с 1987 по 2004 год.

ВАЗ-2109

Имеются модификации с механической четырёхступенчатой, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Комплектовался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Имеет переднюю независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади устанавливалась полунезависимая подвеска с поперечной балкой.

С 1991 года началась разработка нового дизайна передней части кузова. Через несколько лет на эти машины устанавливались двигатели с увеличенным объёмом, где использовали систему точечной подачи топлива путём принудительного впрыска.

Стандартное оборудование включает в себя:

  • Электрический обогреватель заднего стекла.
  • Электроблокировка дверных замков.
  • Бортовая система контроля.
  • Очиститель заднего стекла.
  • Плафон индивидуального освещения.
  • Левое и правое наружное зеркало.
  • Полка багажника.
  • Брусья безопасности передних дверей.

Салон ВАЗ-2109

Более дорогие модификации включают передние электростеклоподъемники, противоугонное устройство, противотуманные фары, возможность подогрева передних сидений, задние подголовники. Также можно было установить наружные зеркала с противоослепляющим эффектом, добавить растительную набивку спинок передних сидений.

Чем похожи авто

Рассматриваемые модели относятся к переднеприводным автомобилям малого класса, имеют отечественное производство. Обе машины выпускались в кузове хэтчбек, наделялись механической коробкой передач. Передняя ось в обоих случаях представляет собой независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Наделены рулевым механизмом реечного типа. Тормозная система обеих моделей включает передний дисковой механизм и задние барабанные тормоза.

Различия и как сделать выбор

Действительно, сходств между данными моделями немало. Причём это касается не только технических характеристик, но и внешнего облика. Несмотря на это, отличия, разумеется, тоже присутствуют. Они могут внести определяющую роль в принятии окончательного решения, поэтому на них следует остановиться подробнее. К основным различиям относится следующее:

  • Длина, ширина кузова, передняя и задняя колея, масса, а также размер колёсной базы первого автомобиля больше, чем у конкурента. Но при этом высота кузова и дорожного просвета меньше на несколько сантиметров.
  • Что касается экономичности, первая модель немного проигрывает. Расход топлива на 100 км составляет 9,9-10,8 литров. Во втором случае расходуется от 8,2 до 10 литров.
  • Мощность двигателей первой машины в зависимости от модификации равна 73-113 л.с. Двигатели ВАЗ-2109 слабее, их мощность составляет 54-78 л.с.
  • Если спереди данные модели имеют одинаковую подвеску, то задняя ось отличается. Москвич-2141 имеет заднюю зависимую подвеску с поперечной тягой. ВАЗ-2109 наделялся задней полунезависимой подвеской.
  • Время разгона до 100 км/ч в первом случае составляет 11,5-19,3 секунд. Максимальное время разгона ВАЗ-2109 равняется 17 секундам.
  • Москвич-2141 оснащён багажником, объём которого составляет 470 литров во всех комплектациях. Размер багажника ВАЗ-2109 составляет 330 литров.

Москвич-2141 и ВАЗ-2109

Данные автомобили производились практически в одинаковое время, поэтому имеют много общего, включая определённые недостатки. В обоих случаях придётся часто проводить антикоррозийную обработку, чтобы как можно дольше отсрочить процессы гниения. По некоторым параметрам выигрывает Москвич-2141, но его нельзя назвать экономичным, поскольку расход топлива довольно велик. Если есть возможность в приобретении более новой модели ВАЗ-2109, то стоит сделать выбор в ее пользу. В любом случае следует адекватно оценивать возможности обеих моделей и не ожидать больших возможностей.

Сравнительный тест-драйв ВАЗ-2106 и ИЖ-2126 "Ода"

Что бы там ни говорили приверженцы технического прогресса, автомобили-долгожители есть даже в самых развитых державах. Это может быть утилитарный вседорожник, простой и крепкий как армейский сапог, или овеянный народной любовью стильный красавец кабриолет.

У нас свои национальные особенности. Иностранцы с трудом верят, что в России делают автомобили С-класса за $3500. Мало того - в этой ценовой нише еще и выбор есть. Скажем, собранная в Ижевске "шестерка" с вазовским мотором 1,6 л и четырехступенчатой коробкой передач стоит 104 500 рублей (с 5-ступенчатой на 6 тыс. дороже). А хэтчбек "Ода" ИЖ-2126 с уфимским двигателем 1,7 л и 5-ступенчатой коробкой еще дешевле - 103 500. Мы решили сравнить эти автомобили, пригласив их на тест. Правда, сразу оговоримся: к ним подходили с особенной меркой - не той, которой оцениваем импортные машины.

Поведение автомобилей ВАЗ-2106 и ИЖ-2126 "Ода" на шоссе

Поведение автомобиля на шоссе, как известно, зависит от множества конструктивных особенностей. Но в любом случае основа управляемости - подвеска машины и ее рулевое управление. Здесь сразу приходится вспомнить о возрасте ВАЗ-2106.

Передняя и задняя подвески "шестерки" ведут себя неодинаково. Спереди - ход сжатия "двухрычажки" невелик, отчего энергоемкость ограничена. Сзади, напротив, подвеска длинноходная, весьма энергоемкая, но склонная к раскачке на волнах, чему помогает большой задний свес. Особенно если за водителем сидит хотя бы один пассажир или в багажнике есть груз. В целом поведение исправной вазовской "классики" можно охарактеризовать как комфортное на хорошей дороге, но неважное с точки зрения управляемости.

У ижевского хэтчбека спереди более современный "Мак-Ферсон". Поведение ИЖ 2126 "Оды" лучше сбалансировано, но все-таки ближе к "жигулям", чем к современным одноклассникам. Передняя и задняя подвески близки по ходам и жесткости, что позволяет судить о машине в целом, не разделяя на "перед" и "зад". На хорошей дороге ИЖ-2126 немногим уступит "шахе" в комфорте, хотя проезд неровностей будет лучше слышен в салоне. Зато "Ода" спокойнее переносит волны и менее восприимчива к серьезным колдобинам.

Чуть меньший по рабочему объему мотор "шестерки" несколько уступает показателями двигателю УЗАМ, но имеет более удобную характеристику - и на малых оборотах пытается "тянуть", и на больших продолжает уверенно набирать крутящий момент.

Уфимский карбюраторный агрегат заметно живее на средних оборотах, когда стрелка тахометра находится между отметками 2000 и 4500 об/мин. Дальше - мотор работает скорее на усиление шума, чем на динамику. Ниже указанного диапазона отдача тоже меньше желаемой - чувствуешь, что езда "внатяг" мотору не нравится. На ощущениях водителя сказываются и особенности привода дросселя: первую половину хода педали "Ода" воспринимает как некую подготовительную процедуру, дескать, хотите ехать - жмите сильнее.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. У ИЖ-2126 они никогда не были сильным местом. Даже после проведенных на заводе усовершенствований эта педаль осталась ватной - с большим ходом, но невысокой информативностью.

У "шестерки" проблемы другого рода. Тормозит исправный автомобиль нормально, но он очень чувствителен к "закисанию" механизмов, неравномерному износу колодок и прочему. Оттого уже после года-двух эксплуатации резкое торможение вызывает заметный увод в сторону.

Проходимость ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

Читатель вряд ли нас поймет, если мы не расскажем о проходимости машин. Давайте представим себя на бездорожье за рулем "Оды" и "шестерки".

Если не залезать в трясину, первой неприятностью у владельца "Жигулей" станет касание земли задним свесом - глушителем и противотуманным фонарем. У "Оды" подобных проблем не возникает, но она раньше начнет чиркать о землю корпусом заднего редуктора (здесь у нее просвет 160 мм против 172 у "шестерки").

Стоит пройти хорошему дождику - под колесами обязательно окажется большая лужа, проезжая которую вы заелозите по грязи брюшком. К этому упражнению "подпольная" часть ИЖа подготовлена лучше: здесь и нижние рычаги, и выпускная система расположены на пару сантиметров выше.

При любви владельцев к выездам на природу защиту моторного отсека желательно установить на обе машины, причем "Жигулям" она требуется в большей степени.

Интерьеры ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

Интерьеры далеки от мирового уровня, но это не главное. Будь рабочие места приемлемо скомпонованы - бог с ним, с мировым. А что на практике?

Неправильная посадка в ВАЗ-2106, с близко расположенными педалями, лечится только. заменой модели. Другие средства, как то: проставки под руль, удлиняющие колонку, или изменение точек крепления сиденья водителя, - малоэффективны, к тому же незаконны.

Людям небольшого роста посадка в ВАЗ-2106 может показаться вполне приемлемой. Тем, кто покрупней, придется выбирать между двумя вариантами: или ориентироваться по педалям и постоянно тянуться к рулю, или подогнать сиденье "по рулю" и сидеть "враскорячку". В обоих случаях плечи будут висеть в воздухе, так что многочасовая ежедневная езда даст о себе знать болями в спине.

Ижевский хэтчбек посвежее, и посадка водителя здесь куда удобней. Есть электрический корректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала. Но стоит разок проехаться в ИЖе ночью, приходишь в недоумение от кромешной темноты на приборной панели, хотя некоторые кнопки конструктивно подразумевают подсветку. А ведь в целом салон продуман нормально.

Особенность передних сидений "Оды", уже отмеченная нами ранее, - чрезмерно развитый поясничный подпор. Наши, быть может, не эталонные спины не могут одновременно опереться на нижнюю и верхнюю части спинки.

На задних сиденьях обеих машин тесновато, но "жить можно". В ИЖе чуть больше места для ног, раскладывается по частям спинка, но. объем багажника, скрывающегося за ней, по нашим замерам только 250 литров против 320 у ВАЗ-2106.

Качество сборки и комплектующих ВАЗ-2106 и ИЖ-2126

О падении качества отечественной техники говорят наперебой: и комплектующие, мягко говоря, не лучшие, и сборка не блещет. Основные претензии, возникшие у нас, показаны на фото. Здесь хотим обратить внимание на сущую мелочь.

В одной из взятых у дилера машин (они прошли предпродажную подготовку) подушка заднего сиденья лежала в салоне, ненадетая на фиксаторы. В другой - половинка разрезной спинки сиденья не защелкивалась в нормальном (вертикальном) положении. Ерунда?

Мы представили себе, как человек, готовивший наши машины, уйдет на другую работу - станет продавать не "оды" с "шестерками", а "мерседесы". Не сомневаемся, ему придется пылинки сдувать с машин, прежде чем показать их потенциальному покупателю. Имидж.

Салон ИЖа посовременнее. Слегка разочаровывает дешевый "скользкий" пластик вокруг комбинации приборов. На двери ИЖа есть карман, штатное место под динамик, ручка регулировки зеркала из салона. На шумоизоляционном покрытии капота вмятина от крышки расширительного бачка.

Чехол на запасном колесе "шестерки" не застегивается - коротковат. Даже маленькая щетка стеклоочистителя не прилегает к стеклу ВАЗ-2106. В интерьере "шестерки" виден возраст. Зато материал панели выглядит солиднее, чем в ИЖе.

У нашего ИЖ-2126 передний щит неплотно прилегал к полу в месте стыка. Тормозные трубки в ИЖе проложены небрежно - будто временно. Так машина укомплектована дополнительным стоп-сигналом. На провода под капотом 2106 "кембрики" надеты не до конца. Редуктор заднего моста "шестерки" течет по фланцу. От такой "предпродажки" имидж любой машины рухнет.

ИЖ-2126 и ВАЗ-2104


сравнительный тест-драйв



На данном же экземпляре четверки стоит троечный двигатель. Ход поршня у него тот же, но диаметр цилиндра равен 76 миллиметрам. Поэтому и рабочий объем равен лишь 1452 куб. см. Однако при 116-сантиметровой разнице в рабочем объеме отставание по мощности составляет чуть больше одной лошадиной силы. Однако при этом четверка, имеющая кстати и бóльшую массу – 1040 кг против 980 у Ижа, а также идентичную коробку передач, разгоняется гораздо динамичнее конкурента. Так, 50-километровой скорости ВАЗ-2104 разгоняется за 4,64 секунды, в то время как ИЖ-2126 делает это за 4,75 с. До сотни четверка разгоняется за 17 секунд, а Ода – за 19,2.
Можно было бы проверить и разгон до 150 км/ч, но ни тот, ни другой автомобиль этой скорости не развивают: максимальная скорость четверки равняется 139, а Ижа – 145 км/ч. Преимущество же в максимальной скорости образуется у Ижа не столько за счет незначительно бóльшей мощности, которую данный конкретный двигатель, скорее всего, просто не развивает, а за счет гораздо лучшей аэродинамики. Кроме того, угол наклона заднего стекла составляет ровно 28 градусов. Это так называемый пограничный угол. Более вертикальное расположение стекла уже приведет к срыву потока, что и происходит на обрубленной сзади четверке.
Первую четверть мили машины проходят, соответственно, за 20,17 и 22,76 сек., а первый километр, соответственно, – за 38,23 и 40,43.
Кроме более слабой динамики, Иж также плохо держит дорогу, рыская из стороны в сторону и требуя от водителя постоянной работы рулем. А в поворотах, проявляя избыточную поворачиваемость, он при скоростях свыше 80 км/ч даже на сухой и ровной дороге грозит сорваться в занос. При вождении четверки этих явлений не наблюдается. Правда, руль у Ижа, благодаря, рейке, боле легкий, чем червячный руль ВАЗа.
Тормозная динамика Ижа оказалась несколько лучше вазовской – при 100-километровой скорости Иж остановился через 48,3 метра, а четверка – через 49,4 м.
Ну что ж, приехали, пора подводить итоги.



Mercedes SLK 280 R171

Сегодня мы проводим сравнительный тест-драйв двух купé-кабриолетов, то есть, автомобилей со складывающейся жесткой крышей. Один из них принадлежит к известной и престижной марке. Другой – к марке менее престижной, но ничуть не менее известной. Оба автомобиля были куплены в 2001 году, но успели намотать на одометры лишь по 30-40 тысяч километров. Это и неудивительно – зимой автомобили не эксплуатировались и использовались в основном для парадных выездов и летних прогулок. Поэтому-то, несмотря на восьмилетний возраст, оба они выглядят сегодня как новые. Итак, встречайте: Mercedes SLK 200 К & Peugeot 206 CC.

Ford Focus II

Сегодня мы тестируем Fiat Linea и Ford Focus второго поколения. Эти автомобили были названы основными конкурентами уже с того момента, как итальянцы придумали Fiat Linea, а произошло это пять лет назад. Однако Фиат Линеа, в отличие от своего основного конкурента, появился на нашем рынке сравнительно недавно. Дело в том, что итальянские производители Линеа вместе со своими российскими партнерами планировали начать его продажу на нашем рынке еще в 2008 году, но в их планы вмешался кризис, и презентацию пришлось перенести на 2010 год. Но сегодня этот автомобиль уже бороздит просторы и нашей родины. Итак, встречайте: Fiat Linea и Ford Focus II.

L

L' Alfa Romeo 159 & Mercedes-Benz C200K
Сегодня мы тестируем два автомобиля, оба из которых снова относятся к классу D. Однако, относясь к одному и тому же классу, один из них обладает респектабельным имиджем делового автомобиля, другой же претендует на звание роскошной полуспортивной машины. Оба автомобиля появились на рынке довольно недавно, и оба находятся пока в производстве. Оба тестируемых экземпляра были произведены и впервые куплены в 2007 году и успели намотать на спидометры чуть более 30 тысяч километров. Итак, встречайте: Alfa Romeo 159 и Мercedes-Benz C200K.

Hyundai i20

Сегодня мы сравниваем два автомобиля, относящихся к сегменту В, которые, благодаря своим округлым формам, внешне довольно сильно похожи друг на друга. Один из них, хотя и считается японским собирается во французском городе Валансьене. Другой же, хотя и считается корейским, производится в Индии. Правда, в современном глобализированном мире место производства не столь важно – всё равно все автомобили свозятся в финский порт Ханко (бывший Гангут некогда бывший базой нашего Балтийского флота), а оттуда развозятся по дилерским центрам всего мира. Это считается логистически выгодным, так как на перевозку морским транспортом одной тонны автомобиля на один километр в этом случае расходуется лишь четыре литра корабельного топлива. Оба автомобиля еще производятся, но для Яриса этот год может стать последним. Итак, встречайте: Toyota Yaris & Hyundai i20.

BMW Z8

Сегодня мы сравниваем два автомобиля, относящихся к верхнему сегменту спрорткаров. Отнести их к каким-нибудь классам типа В, С, или D практически невозможно, так как, ввиду их двухместности, длина кузова не может соответствовать заданным стандартам. Один из этих автомобилей выпускался в 2000-2003 годах. Диапазон годов выпуска другого был чуть пошире – 1999–2005. Оба автомобиля были куплены в 2001 году но практически не эксплуатировались, а служили лишь украшением гаража своего владельца. Их задачей было поднимать рейтинг среди друзей и вызывать зависть в среде конкурентов. Но вот настали кризисные времена, и хозяин решил выставить коллекцию на продажу, а из всего великолепия этой коллекции я выбрал для сравнительного тест-драйва две ее жемчужины. Итак, встречайте: BMW Z 8 и Ferrari 360 Modena.

Honda S2000

Honda S2000 & Mercedes SLK 200 R171
Сегодня мы проводим сравнительный тест-драйв двух кабриолетов, то есть, автомобилей со складывающейся крышей. Один из них обладает жесткой крышей и потому относится к так называемым купé-кабриолетам. Другой же довольствуется крышей матерчатой. Один из автомобилей принадлежит к известной и престижной марке. Другой – к марке не менее престижной и ничуть не менее известной. Оба автомобиля были куплены в 2005 году, но успели намотать на одометры лишь по 30-40 тысяч километров. Это и неудивительно – зимой автомобили не эксплуатировались и использовались в основном для парадных выездов и летних прогулок. Поэтому-то, несмотря на пятилетний возраст, оба они выглядят сегодня как новые. Итак, встречайте: Mercedes SLK 200 К & Honda S2000.

За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту успеха

Успешно освоив заднеприводный лифтбек Иж-комби, о котором мы недавно рассказывали, конструкторы Ижмаша задумались о более прогрессивных конструкциях. В мире тогда быстро завоевывал популярность передний привод, как на модели Renault 12/Dacia 1300, и на стыке десятилетий в Ижевске построили свой концепт переднеприводника Иж-13. Увы, на тот момент в Минавтопроме СССР работали адепты классики – точнее, противники переднего привода. Советские чиновники поверили в передний привод несколько позже – уже в рамках сотрудничества с Porsche по проекту Гамма, ставшего впоследствии ВАЗ-2108.


Новое на старых дрожжах

Расположенному в Удмуртии автозаводу новая модель была необходима еще и для того, чтобы не только номинально присутствовать, но и завоевать определенные позиции на внешних рынках. Ижи, равно как и заднеприводные Москвичи, на эту роль уже не очень годились.

При неизменной поддержке секретаря ЦК КПСС Д.Ф. Устинова удмуртскому предприятию все же удалось заполучить в 1975 году заветное техническое задание на новую модель – но, увы, по-прежнему классической компоновки.

Впрочем, после тщательного анализа различных компоновочных схем конструкторам стало очевидно, что проблема не столько в типе привода, сколько в самом кузове и конструкции подвесок. В мире оставалось достаточно прогрессивных автомобилей с задним приводом – например, те же немецкие BMW.



ИНТЕРЕСНО, ЧТО АВТОМОБИЛЬ УЖЕ НА УРОВНЕ РАННИХ ПРОТОТИПОВ СЕРИИ «Т» ОБРАЗЦА 1979 ГОДА ПОЛУЧИЛ СОВРЕМЕННЫЙ КУЗОВ ТИПА ХЭТЧБЕК, КОТОРЫЙ ПО ПРОПОРЦИЯМ И ОБЩЕЙ ПРОРАБОТКЕ НИЧУТЬ НЕ УСТУПАЛ НЕ ТОЛЬКО ВАЗОВСКИМ «КОНЦЕПТАМ» ТОЙ ПОРЫ, НО И ОБЩЕМИРОВЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ В ДИЗАЙНЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЭТОГО КЛАССА.


Официально проект нового автомобиля именовался «Орбита» – по аналогии с таким же «космическим» Спутником из Тольятти. Опытные образцы будущего ижевского хэтчбека обозначались буквой О и порядковой цифрой серии.

05. От серии к серии прототипы Орбиты становились заметно круглее


Интересно, что по мере работы над компоновкой и технической частью постоянные изменения вносились и в дизайн. Если сначала Орбита была откровенно угловатой, как «зубила» от ВАЗа и Volkswagen, то впоследствии от резких граней отказались в пользу более плавных линий и округлых поверхностей, для чего прототипы даже отправляли во Францию – на доводку специалистами фирмы Renault совместно с представителями завода. Это должно было обеспечить улучшение аэродинамических качеств. Именно в ходе работы над прототипами серии О3 и была найдена внешность предсерийной машины, плавные линии которой в итоге оказались вне времени.


Правда, судьба распорядилась так, что внешность серийных автомобилей все же несколько отличалась от того, что было задумано дизайнерами. Ведь многие детали (например, руль и передние фары ВАЗ-2108) пришлось заимствовать от уже выпускавшихся моделей. Разумеется, на цельности образа автомобиля это сказалось далеко не лучшим образом.

07. Что-то слышится родное: в интерьере сначала стояло рулевое колесо от ВАЗ-2108. Затем его заменили «десяточной» баранкой.


В процессе работы над техникой Орбиты пришлось отказаться и от столь перспективной схемы задней подвески рычажно-пружинной конструкции с А-образными рычагами, которую решили использовать ранее. Более того, существовало еще несколько вариантов задней подвески оригинальной конструкции, однако в итоге в серию пошла подвеска уже хорошо проверенного на Жигулях типа.

Конструкторы «смирились» с традиционной механикой и постарались избавиться от «родового проклятия» всех москвичеводов – нечеткого включения передач и плохой работы самой коробки. Увы, впоследствии выяснилось, что ресурс и надежность трансмиссии так и остались больным местом ижевских автомобилей, что особенно было заметно на фоне сравнительно бесшумных и долговечных агрегатов Жигулей.

К 1983 году и конструкцию, и внешний вид прототипов довели до того уровня, чтобы он мог пройти технические испытания и получить одобрение в серийное производство. Тем более, что в 1984 году для окончательной доводки заводу были переданы самые современные автомобили иностранного производства, среди которых Ford Sierra, Toyota Corolla и Saab 900.

Читайте также: