Трапеция дворников пежо 307 ремонт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Трапеция дворников пежо 307 ремонт

На этот раз сдохли дворники ) Собственно они давно напрашивались — левый дворник цеплял капот, да и вообще странно они работали. цепляли друг друга порой, недотирали в месте соприкосновения.

А тут после очередного дождика (и очень хорошо, что ПОСЛЕ) случилась вот такая кака:

Без книжки сложно понять что там да как, в интернете тоже не шибко много информации. Решил вскрывать всё полностью.

ОЧЕНЬ здорово, что под руку подвернулся вот такой вот съемничек. Им то я и сдёрнул рычаги. Далее следует:

— открутить 2 самореза на бачке с тормозной жидкостью
— снять 2 клипсы с пластиковой накладки под щетками, снять ее
— снять все клипсы шумки двигателя
— открутить пластиковую переборку над двигателем (2 винта по бокам)

Теперь у нас есть свободный доступ к крепежам рычагов щеток. Сразу выяснилось, что просто отсутствует болт крепления водительской стороны (1) (да-да, оно просто болталось в воздухе, причем похоже с момента покупки ))) ). Прикрутил на место, а оно всёравно не работает. Штанга (2), которая упирается в крепление, уезжает при первой же возможности.

Решил лезть дальше — и вот она проблема. Вся система штанг-толкателей (а кто его знает как оно по науке называется )) ) висела в воздухе. Поставил всё на свои месте, позатягивал еще крепежи — теперь ничего не болтается, а дворники работают без соприкосновений друг с другом.

Единственное что — водительский дворник всёравно подтирает об капот. По весне буду смотреть что да как.

З.Ы. в офф. инструкции сказано, что нужно опускать коробку и двигатель для доступа к трапеции дворников =)))

Peugeot 307 2.0 HDi Avs9nka › Logbook › 48. Бедная трапеция, сгнила и развалилась.

В один чудесный день, водительский дворник остался в верхнем положении, а пассажирский продолжал работать. Подумав, что это свалилась тяга — быстренько разобрал жабо и хотел повесить обратно, но не тут то было.

Сгнила родимая, совсем, с огромным усилием проворачивался шток.
Сама чудо трапеция держится на 2 болтах по краям и 1 гайке по центру ( плюс по центру направляющая )
Снимать просто, снимаем дворники, жабо, пластиковую распорку ( предваритель открутив бачок тормозухи ) аккумулятор и заднюю стенку площадки аккумулятора.
Покупаем б/у трапецию в идеале за 25$ ( у некоторых дворники столько стоят )

Решил каждый ее узел смазать своей супер смазкой Slipkote 220r ( смазываю ей пальцы суппортов — вещь! стоит дорого правда )
Разбирается легко, штоки держаться на 1 стопорном кольце.

Смазал — поставил обратно.
Красота, дворники на максимальной скорости чуть не улетают )

Вся проблема изза долбанного жабо, которое отходит от стекла и вся вода попадает на трапецию, будет тепло — буду думать что делать

Peugeot 4007 › Logbook › = Ремонт болячек. Замена втулки трапеции дворников =

Еще зимой в один прекрасный момент дворники с утра не справились с кучей снега и отказались работать =) В тот момент я разобрал накладку под дворниками и увидел что слетела трапеция из-за разбитой втулки…

Ну я накинул ее и все собрал. И до сей момента так и ездил. Единственное что мешало это люфт дворников (они ходили сантиметра на 2 туда обратно из-за разбитой втулки трапеции).
Сама по себе трапеция стоит около 4000р. Меня конечно же это не устраивает…
Полазив на форумах вычитал что на некоторые машины подходят втулки от нашей десятки русской… Заехал в магазин и купил комплект втулок за 162р.

Наступила весна, стало тепло. Снял дворники, снял накладку правую и снял трапецию. Выломал плоскогубцами старую втулку.

Перед тем как ставить втулку от ваза нужно срезать маленький выступ.

После этого наступает самое сложное. Запрессовать кольцо на втулку. Руками я этого сделать не смог, плоскогубцами защелкнуть тоже не смог. Взял маленькие тиски из дома. И только тогда она защелкнулась.

Вот в принципе и все. Итого все работает как часики. Сэкономлено 4000р. И осталось еще 3 втулки для ремонта))

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.


Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.


Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если появились признаки неисправности ТС, для того, чтобы разобраться, необходим ремонт или замена, следует провести диагностику. Если возможен ремонт трапеции стеклоочистителя, то следует заменить сломанные или изношенные детали (автор видео — GARAj Alex Fierro).

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»




Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»

В этом видео демонстрируется замена ТС на ВАЗ 2110 (автор ролика — Шурик ГайкоФ).

Трапеция дворников пежо 307 ремонт

Итак имеем проблему-хрюкает левый дворник и при подъёме вверх видны судороги поводка как будто он готов стопорнуться. На лицо закисание элементов стеклоочистителя. Ниже описанную процедуру уже проводил с правым дворником но т.к. лез впервые ,было не до фотоаппарата.
И вот решил забабахать фотоотчет.

Открываем капот,дворники вниз, заливаем ВэДэшкой гайку поводка,курим минут 20, откручиваем гайку поводка но не до конца,вставляем большую отвертку или ещё что(на Ваше усмотрение) между поводком дворника и жабо делая рычаг и немного потягивая этот рычаг на себя начинаем постукивать по той самой гайке(не сказал бы что я стучал тихонько но и не со всей силы). В первый раз на каждый поводок у меня уходило минут по 15 и в конце концов ржа и закись сдавались(пробовал снимать трехлапым сьемником-безрезультатно). Снимаем поводки дворников(т.к. я эту процедуру проводил ранее,они снялись у меня легко).

Снимаем ЖАБО,выдергиванием по бокам.

и вот мы видим наши моторы.

Правый, год назад смазан гранитной смазкой.

и левый(проблемный) смазан дедушкиным литолом. Разница на лицо.

Откручиваем три болта крепления мотора дворника.

Откручиваем две гайки и один винтик крышки стойки и демонтируем крышку т.к. она будет мешать вынимать мотор..

Вынимаем с помощью такой-то матери,кучей царапин и неестественных выворотов рук мотор из своего места,предварительно скинув фишку проводки и отсоединив от хомута жгут проводов.


Всё,мотор у нас в руках.


В водоотливе как всегда много листвы и перегноя(убираем её и проливаем водосток из баклажки водицей).

Мотор в руки и чистим-чистим -чистим. в прошлый раз это очень хорошо получалось с помощью карбклинера,но как назло нашёл в гараже только пустой баллон. Ну да ладно,обойдемся без него. Тряпку в зубы и понеслось(очистил как смог).

Далее поворачиваем трапецию для доступа к гайке крепления мотора к трапеции и откручиваем её.

Выдергиваем поводок трапеции от мотора рычагом похожим на тот что мы использовали для снятия поводка дворника и снимаем пластиковый пыльник штока мотора.



Переворачиваем мотор и снимаем стопорное кольцо втулки трапеции(я это сделал плоской отверткой). К этой втулке у меня было много претензий т.к. внутри было много кАки похожей на песок и ржавого налета,который я очищал при помощи ВэДэшки и проволоки. АККУРАТНО вынимаем шток из втулки чтоб не потерять две шайбочки и резиновое колечко на штоке.





Откручтваем три болта крепления мотора и снимаем стопорное кольцо штока мотора(лопасти стопорного кольца я отгибал шилом можно тоненькой отверткой).





На Гуфе


Просмотр профиля

Отщелкиваем пластины крепления корпуса мотора и АККУРАТНО и НЕ ДО КОНЦА располовиниваем корпус(синие плюшки это что-то типа резины которая будет НЕ ОЧЕНЬ мешать разборке). Вынимаем скобу с щетками от ротора и теперь мы можем полностью располовинить корпус.




Вынимаем большую шестерёнку с штоком и шайбочкой из втулки корпуса мотора(к этой втулке тоже претензии в виде песка и ржавчины).

На этом наша разборка мотора и трапеции закончилась. Далее чистка всего,до чего можно дотянуться.

Стопорное кольцо я выпрямил плоской отверткой и внедрил на свое место до характерного щелчка вытянув шток при помощи накрученной на шток гайки путем вытягивания штока плоскогубцами.


Опять сборка в обратной последовательности. Устанавливаем поводок трапеции с втулкой,которую так-же обильно смазываем графитной смазкой и прикручиваем крепление к мотору(тремя болтами),устанавливаем пластиковый пыльник(предварительно забив его графитной смазкой).




Устанавливаем вторую часть трапеции путем внедрения штока во втулку(НЕ ЗАБЫВАЕМ ВСЕ ОБИЛЬНО СМАЗАТЬ ГРАФИТНОЙ СМАЗКОЙ И УСТАНОВИТЬ В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДВЕ ШАЙБОЧКИ И РЕЗИНОВОЕ КОЛЕЧКО). Вставили. ещё шайба и защелкиванием стопорным полукольцом.



Вымываем старую смазку или ржавчину(у кого что. ) из шарнирных соединений(их там аж два) и заливаем туда нашу графику. крутим-вертим шарнир,опять смазывает. в общем пока не надоест.


На этом смазка мотора и трапеции окончена. Остались регулировка-установка-регулировка.

Далее регулировка трапеции дворника.Идем к авто, АККУРАТНО кладем рядом с лобовым стеклом мотор(сейчас мы будем включать мотор и движущиеся части могут поцарапать авто) и подключаем проводку мотора. Заводим авто(чтоб случайно не остановить мотор стеклоочистителя в сервисном положении вверх) включаем дворники и выключаем,ждем 15 секунд(помните тот момент когда дворники через несколько секунд после отключения доходят несколько сантиметров вниз до наинизшей точки-вот этот момент нам и нужен). Всё,глушим авто,не крутя никакие штоки и еще чего либо,отключаем проводку от мотора и кладем его обратно на верстак/землю/асфальт/колени.

Теперь АККУРАТНО накидываем крепление трапеции на шток мотора и чуууууть-чуть наживляем гайку,установив трапецию так, чтоб два поводка 1 и 2 были параллельно друг под другом и в тот же момент шарнирное соединение этих поводков не упиралось в ограничитель 3 оставив небольшой зазор в 5 мм.ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОВОДИМ АККУРАТНО ЧТОБ НЕ ПРОВЕРНУТЬ ШТОК МОТОРА ,ИНАЧЕ ПО НОВОЙ ПОДКЛЮЧАЕМ МОТОР К АВТО И РЕГУЛИРУЕМ НМТ(нижняя мертвая точка).

Замена стеклоочистителя ветрового стекла

Перед снятием запустите двигатель, затем при выключенном зажигании нажмите вниз на рычаг стеклоочистителя, чтобы перевести механизм в положение «Продажа». Если нажать на рычаг еще раз, механизм стеклоочистителя переключится в положение «Остановка в фиксированном положении».

- снимите рычаги щеток стеклоочистителя;

- выверните два болта крепления компенсационного бачка с тормозной жидкостью, отведите бачок в сторону и закрепите его в этом положении;

- снимите декоративный кожух двигателя;

- снимите корпус воздушного фильтра;

- снимите крышку с блока электрических предохранителей;

- снимите крышку с аккумуляторной батареи;

- снимите аккумуляторную батарею;


Рис. 5.20. Выворачивание болта (1) крепления опоры аккумуляторной батареи

- на автомобилях с двигателями DW10ATED снимите декоративный кожух бачка стеклоомывателя. Снимите грязезащитный щиток арки левого переднего колеса. Из-под арки левого переднего колеса выверните болт 1 (см. рис. 5.20) крепления опоры аккумуляторной батареи и снимите ее;


Рис. 5.13. Крепление эластичной опоры: 1 — болты; 2 — кронштейн; 3 — эластичная опора; 4 — гайка, 65 Н•м; 5 — ось коробки передач; 6 — болты, 30 Н•м

- выверните гайку 4 (см. рис. 5.13) крепления с оси опоры коробки передач и снимите ее вместе с шайбой;

- опустите двигатель в сборе с коробкой передач, чтобы облегчить снятие стеклоочистителя ветрового стекла;


Рис. 9.32. Решетка панели перед ветровым стеклом: 1 — болты; 2 — боковые звукоизолирующие покрытия; 3 — фиксаторы; 4 — звукоизолирующее покрытие; 5 — поперечина; 6 — решетка; 7 — опора аккумуляторной батареи; 8 — фиксаторы

- снимите фиксаторы 8 (рис. 9.32) крепления звукоизолирующего покрытия;

- снимите звукоизолирующее покрытие 4, освободив его из фиксаторов на лючке доступа к фильтру твердых частиц;

- снимите боковые звукоизолирующие покрытия 2;

- выверните болты 1 и снимите поперечину 5 с нижней части проема ветрового стекла;

- снимите фиксаторы 3 крепления решетки панели перед ветровым стеклом;

- снимите решетку 6 панели перед ветровым стеклом;


Рис. 9.33. Расположение фиксаторов: 1 — скоба крепления жгута проводов; 2 — крепление звукоизолирующего покрытия; 3 — фиксаторы

- освободите из фиксаторов скобу 1 (рис. 9.33) крепления жгута проводов;

- снимите фиксаторы 3, отвернув их от руки;

- снимите звукоизолирующее покрытие 2;

- снимите электродвигатель стеклоочистителя;


Рис. 9.34. Расположение патрубка воздухозаборника (2) и дроссельного узла (1) на автомобилях с двигателями TU5JP4

- на автомобилях с двигателями TU5JP4 снимите патрубок воздухозаборника 2 (рис. 9.34);

- выверните болты крепления дроссельного узла 1, отведите его в сторону и закрепите в этом положении;


Рис. 9.35. Расположение уплотнительного кольца (1) с впускного коллектора на автомобилях с двигателями TU5JP4

- снимите уплотнительное кольцо 1 (рис. 9.35) с впускного коллектора;

- закройте липкой лентой отверстие впускного коллектора;


Рис. 9.36. Освобождение тяги (1) из фиксатора с помощью отвертки

- освободите тягу 1 (рис. 9.36) из фиксатора с помощью отвертки;

- защитите липкой лентой верхние опоры передних несущих элементов;


Рис. 9.37. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления стеклоочистителя ветрового стекла

- выверните болты 1 боковых креплений и гайку 2 (рис. 9.37) центрального крепления стеклоочистителя ветрового стекла;

- отсоедините электрический разъем от механизма стеклоочистителя;


Рис. 9.38. Предварительное снятие левой стороны механизма стеклоочистителя ветрового стекла: 1 — верхняя часть левого амортизатора; 2 — тяга; А — нижняя часть ветрового стекла; В — направление нажатия передней части механизма стеклоочистителя; С — направление нажатия задней части механизма стеклоочистителя

- снимите механизм стеклоочистителя с направляющих стержней;

При снятии механизма стеклоочистителя следите за тем, чтобы не допустить контакта ветрового стекла и тяги 2 в зоне A ( рис. 9.38 ).

- нажмите переднюю часть механизма стеклоочистителя в точке B и приподнимите заднюю часть в C, чтобы провести левую сторону механизма стеклоочистителя над креплением 1 левого амортизатора;


Рис. 9.39. Снятие левой стороны механизма стеклоочистителя ветрового стекла: 1 — механизм стеклоочистителя; В — направление нажатия передней части механизма стеклоочистителя; D — направление снятия задней части механизма стеклоочистителя

- снова нажмите переднюю часть механизма стеклоочистителя в точке B (рис. 9.39) и наклоните механизм вперед D, чтобы провести верхнюю часть механизма 1 под ветровым стеклом;


Рис. 9.40. Предварительное снятие правой стороны механизма стеклоочистителя ветрового стекла: 1 — верхняя часть правого амортизатора; Е — направление нажатия передней части механизма стеклоочистителя; F — направление нажатия задней части механизма стеклоочистителя

- нажмите на переднюю часть механизма стеклоочистителя в точке Е (рис. 9.40) и приподнимите заднюю часть в точке F, чтобы провести правую сторону механизма стеклоочистителя над креплением 1 правого амортизатора;


Рис. 9.41. Направление поворота механизм стеклоочистителя (G) перед снятием с автомобиля

- поверните механизм стеклоочистителя в соответствии со стрелкой G, показанной на рис. 9.41, отведите его вперед и снимите с автомобиля.


Рис. 9.42. Расположение центрирующих стержней (1) механизма стеклоочистителя

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

При установке убедитесь, что два центрирующих стержня 1 ( рис. 9.42 ), расположенных за моторедуктором, встали на место (в противном случае механизм будет установлен так, что возможен отказ в работе, кроме того, он может быть сдвинут до контакта с ветровым стеклом). Убедиться, что центрирующие стержни встали в свои гнезда, можно только на ощупь.

- затяните болты 1 (см. рис. 9.37) и гайку 2 крепления механизма стеклоочистителя моментом 10 Н•м;

- нажмите вниз на рычаг стеклоочистителя, чтобы установить механизм стеклоочистителя в положение «Фиксированная остановка»;

Замена электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла

Замена электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла Peugeot 307

Для снятия электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла:

- отсоедините провод "массы" от аккумуляторной батареи;

Замена электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла Peugeot 307

Рис. 9.43. Расположение крепления стеклоочистителя: 1 - гайка крепления рычага стеклоочистителя; 2 - рычаг стеклоочистителя; 3 - крышка

- поднимите крышку 3 с основания рычага стеклоочистителя 2 (Замена электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла Peugeot 307

Рис. 9.44. Стеклоочиститель заднего стекла: 1 - заклепки; 2 - двигатель стеклоочистителя; 3 - электрический разъем

- отсоедините от двигателя стеклоочистителя 2 заднего стекла электрический разъем 3 (рис. 9.44);

- сверлом диаметром 7,5 мм высверлите заклепки 1 крепления стеклоочистителя. Глубина сверления должна быть не более 15,0 мм. Чтобы выпавшие заклепки не потерялись, положите ветошь с каждой стороны опоры стеклоочистителя;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При высверливании заклепок пользуйтесь защитными очками. При снятии заклепок примите меры по защите заднего стекла и двери багажного отделения.

- снимите стеклоочиститель заднего стекла с автомобиля.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- извлеките заклепки, упавшие внутрь двери багажного отделения, чтобы в дальнейшем избежать создаваемого ими шума;

- перед установкой рычагов со щетками включите стеклоочиститель, установите подрулевой переключатель COM 2000 в положение "Остановка" и правильно установите щетки на метки на заднем стекле;

- затяните гайку крепления рычага стеклоочистителя моментом 12 Н- м;

- подсоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее;

- проверьте работоспособность стеклоочистителя;

- инициируйте все электронные системы.

Видео про "Замена электродвигателя стеклоочистителя заднего стекла" для Peugeot 307

Пежо 307 разбор моторчика стеклоочистителя. Задний дворник. ремонт механизма дворников пежо партнёр Peugeot Partner Щетки стеклоотчистителя Пежо-308/408 покупка, замена

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Ремонт подрулевых переключателей Peugeot 307

86fe5c7247ecb4459d038c56cd97

Любой автомобиль всегда должен оставаться на ходу и быть исправным. Поэтому так важно вовремя проводить технические осмотры. Их проводят не только по плану, но и при возникновении внештатных ситуаций. Систему рулевого управления нужно проверять чаще, ведь от ее исправности напрямую зависит безопасность поездки. И тогда можно не бояться, что детали откажут. Наш СТО в Москве предлагает своим клиентам провести ремонт подрулевого переключателя пежо 307 или peugeotberlingo/partner на выгодных условиях по дешевым привлекательным ценам. В автосервисе работают только опытные профессионалы, которые быстро устранят проблемы, заменяют отсутствующие или сломанные детали, дозальют или поменяют технические жидкости.

Услуга ремонта подрулевого переключателя пежо 307 будет проведена на самом современном оборудовании, поэтому на нее будет распространяться длительная гарантия. Чтобы убедиться в качестве работ, почитайте отзывы пользователей на нашем сайте. Там же вы сможете оставить и свое мнение о работе техцентра. Помимо основных работ по профосмотру мы также предлагаем купить новые оригинальные запчасти для сбора-разборки вашего авто. Стоимость продажи приятно порадует.

Замена подрулевого переключателя пежо 307 с правой или левой стороны будет нужна в случае возникновения следующих проблем:

  1. сломаны источники света, подсветки органов управления, номеров, дальний-ближний переключатели;
  2. не работают противотуманные фары, задние фонари, кнопки сигнала;
  3. не работают указатели поворота, блоки габаритов;
  4. не переключается дальний и ближний свет фар, дворники, омыватели лобового и других стекол;
  5. не видны данные на бортовом компьютере;
  6. нарушена скорость работы дворников, струи воды из омывателя бьют неправильно, не очищая лобовое стекло от грязи, а лишь размазывая ее.

Основной причиной возникновения таких проблем является облом проводов внутри или потеря сигнала по ним. Это связано с излишней жесткостью используемого кабеля, которая накапливается по мере поездок. Для замены специалисты используют новые мягкие провода специального сечения. Тогда они не ломаются. Все работы проводятся грамотно и быстро, квалифицированная помощь гарантирована.

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

На фото - стеклоочистители автомобиля, autoshcool.ru

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Фото трапеции стеклоочистителя, клуб-лада.рф

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

На фото - плохая работа стеклоочистителей, newauto.su

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

Фото новой трапеции стеклоочистителя, autoflit.ru

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

На фото - демонтаж трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Фото сборки новой трапеции стеклоочистителя, vaz-russia.ru

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

На фото - ремонт трапеции стеклоочистителя, drive2.ru

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Читайте также: