Что лучше jaguar или land rover

Обновлено: 02.07.2024

Когда "малыш" - лучше всех? Jaguar F-Pace против Land Rover Discovery и Range Rover Evoque!

Подопытные

П усть простой народ на вас зевает и дивуется вашей толстоте и дородству, ― а вы себе знайте и ведайте, что в людях не тому почёт, кто велик телом, да мал делом, дюж и дороден, да ни на что не пригоден, а тому, кто и мал, да удал и хоть собой невзрачен, да на всё удачен,- М. Н. Загоскин.

Начали с такой вот цитаты из Национального корпуса русского языка, которая очень хорошо описывает суть происходящего в сегодняшнем материале. Дело в том, что в рамках сравнения на канале Diyas Valikhan нового поколения японского кроссовера Тойота Рав 4 участвовало довольно много различных автомобилей. Среди которых - целых три от концерна JLR (Jaguar Land Rover).

Jaguar F-Pace

А именно, Jaguar F-Pace с двигателем 3.0T от 2019, Land Rover Discovery Sport с мотором 2.0T 2019 года и новенький Range Rover Evoque с 2.0T 2019. Перед ними ставилась одинаковая задача - преодолеть затяжной подъём с множеством различной сложности диагональных вывешиваний и влажной поверхностью.

Range Rover Evoque

И на удивление - лучший результат показал именно самый компактный и небольшой Range Rover Evoque. Именно его электроника оказалась настроена расторопнее всего, а свободно вывешенные колёса допускали минимум пробуксовки! Далее, по убыванию результатов идёт Jaguar F-Pace. Он допускал большую пробуксовку свободных колёс и двигался покачиваясь, но тоже смог обеспечить - уверенный подъём.

Чего не сказать про Land Rover Discovery Sport. В стандартном режиме работы электроники он и вовсе не смог справится с заданием. А в режиме "Трава" показал весьма средний результат. Взгляните сами:

Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен
Автор: Александр Труш 20 января 2020, 01:07

JAGUAR или LAND ROVER: Что бы выбрали вы? JLD EXPERIENCE

У любого автопроизводителя бывают яркие страницы в истории. Например, вспоминается борьба Селдена против Форда, которая для Форда закончилась абсолютной и безоговорочной победой. К сожалению, постоянное развитие и рост невозможны ни в одной отрасли. Черные полосы также оставляют свой след и порой могут становится причиной разорения и закрытия производства, как это произошло с заводом Highland Park Ford.

Благо, Tata Group не просто выкупила возможность выпускать автомобили под легендарными брендами, но и основательно закрепилась в премиальном сегменте. По заявлению официальных лиц, Ford оставил после себя только лучшие технологии конвейерной сборки, которыми JLR активно пользуется до сих пор.

В 2016 году состоялось значимое событие для всех любителей марки Jaguar и Land Rover – в Подмосковье был открыт крупнейший в мире центр Jaquar Land Rover Experience. В торжественном открытии участвовал Роман Русинов. И вот, наконец, я лично смог побывать на данном полигоне и испытать в первую очередь себя, а так же пощупать премиальные бренды своими руками.

«Какой автомобиль вы желаете протестировать?», — услышал я вопрос на ресепшен. А я думал, что всё за меня давно решено… и уверенно выбрал Jaguar F-Pace. Мне давно был интересен этот автомобиль, но, как оказалось, меня ждал не совсем обычный тест-драйв и назвать его обыденным знакомством было бы не совсем правильно.

В основе F-Pace лежит концепт-кар C-X17, который заслужил международное признание и получил в свое распоряжение легендарную динамику за счет большого количества мощных двигателей.

Мне предстояло пройти инструктаж и два этапа теста, которые были расписаны четко по времени.
1. Тест-драйв на автомобиле Jaguar F-Pace
2. Интуитивный тест-драйв на автомобиле Jaguar XF

Первый этап был организован для того, чтобы я мог прочувствовать тонкости управления F-Pace — этот тест не для того, чтобы трогать кнопочки и гладить кожу на торпедо, хотя очень хотелось. Змейка, змейка со смещением, разгон/торможение – и все это на пределе возможностей автомобиля! Скажу честно — было немного страшно и на своей собственной машине я бы не рискнул проводить такие опыты. Естественно, все трюки выполнялись под контролем опытного инструктора, который вначале прошел весь маршрут самостоятельно и показал мне все возможности автомобиля. Мощный компрессорный V6 с разгоном до сотни за 5.5 секунд дает моментальный отклик на работу педалью газа, а прогретые тормоза шикарного кроссовера позволяют останавливаться очень быстро.

Второй этап больше походил на игру. На меня одели «глухой» шлем и в таком виде, ориентируясь только на указания инструктора, я должен был двигаться по узкому и извилистому коридору из конусов. Это очень круто! На маршруте я сбил только один конус и, со слов инструкторов, уложился в отведенное время, но рекорд поставить конечно не удалось.

Закончив прохождение тестов, взглянув на площадку, где можно было испытать внедорожные качества автомобилей Land Rover, я немного расстроился… Появилось огромное желание приехать сюда еще.

Также на территории Jaquar Land Rover Experience не забывают про подрастающее поколение, для которого есть свой трек, возможность покататься на велосипедах или электромобилях. В завершение теста меня ждал фуршет и интеллектуальная игра, за которой я понаблюдал со стороны. Отлично и очень приятно, что бренд JLR так заботиться о любителях марки! Всем советую побывать на подобном мероприятии, так как сделать это можно совершенно бесплатно.

Группа Jaguar Land Rover туго затянула пояса

«Следующая глава в истории брендов Jaguar и Land Rover станет самой захватывающей и сложной. Премьера легендарного Дефендера, инвестиции в чистые, умные и привлекательные модели, электрификация и модернизация производства станут частью создания конкурентоспособной и процветающей компании», — заявил гендиректор JLR Ральф Шпет.

Причины неприятностей общеизвестны — покупатели отвернулись от дизелей, вступили в силу новые эконормы WLTP, по курсу фунта ударил грядущий Brexit, масла в огонь подлила торговая война США с КНР. Спасти положение призвана «программа трансформации», которая среди прочего предписывает сокращение расходов на 2,5 млрд фунтов в течение 18 месяцев. Поэтому, кстати, JLR пропустит мартовское автошоу в Женеве.

Тем не менее новый комплекс в Словакии открыт. Инвестиции направлены на развитие инженерных узлов в Манчестере, Ирландии и Венгрии. Центр в Вулверхэмптоне с конца года освоит выпуск электрических трансмиссий, а в Хэмс-Холле будут делать батареи. «Мы предпринимаем решительные действия, чтобы обеспечить долгосрочный рост, несмотря на многочисленные проблемы, стоящие перед автопромом. Программа преобразований Charge and Accelerate («Зарядка и ускорение») гарантирует, что возможности, создаваемые растущим спросом на автономные и подключённые электрифицированные машины, мы используем по максимуму», — подчеркнул босс Ральф Шпет.

Update

Тотальная экономия ударила по модельной линейке, перечеркнув планы по выводу на рынок самого дорогого британского кроссовера. «Мы приняли трудное решение и информируем наших клиентов о том, что Range Rover SV Coupe не будет запущен в производство. Вместо этого компания сконцентрирует свои ресурсы и инвестиции на следующем поколении продуктов», — говорится в заявлении JLR.

По первоначальному плану, SV Coupe ценой 240 000 фунтов (20,57 млн рублей) должно было выйти тиражом 999 экземпляров. Из них 90 штук предназначались России. Ни один из заказов не выполнен. Проект оказался чрезвычайно затратным, ведь от стандартного Рейнджа кузов «купе» унаследовал только капот и нижнюю часть задней двери, отмечает издание Autocar. «Наше подразделение Special Vehicle Operations продолжает разрабатывать захватывающие автомобили. Совершенно новый Jaguar F-Pace SVR отделяют от первых поставок лишь несколько недель, и у нас ещё много новых моделей в разработке», — уверяет JLR.

В JLR подсчитали, как дешевеют подержанные Jaguar и Land Rover

Этот пилотный проект от известного автопроизводителя можно лишь поприветствовать. Судите сами: до сих пор представление о рыночной стоимости подержанного авто мы с вами могли получить разве что по онлайн-каталогам предложений б/у машин. Теперь же предлагается взглянуть на рынок более трезво. Первый блин, впрочем, прошел не без кома.

Исследование затронуло около 2000 подержанных автомобилей обеих марок в возрасте 1–3 года, реализованных в январе — ноябре дилерами JLR в рамках фирменной программы Selected (в ней могут принять участие лишь официально ввезенные в нашу страну машины). Это лишь четверть от всех сделок по купле-продаже машин обеих марок на вторичном рынке без учета, скажем, продаж машин напрямую физлицами.

Остаточную стоимость при этом рассчитывали по простой (можно даже сказать — чересчур упрощенной) схеме: она складывалась из разницы между ценой новой базовой модели без учета опций и реальной ценой на подержанный экземпляр по договору купли-продажи. Опции выпали из поля зрения вот по какой причине: по словам руководителя отдела автомобилей с пробегом и корпоративных продаж JLR Дмитрия Шароватова, после первого года эксплуатации от их стоимости остается лишь 10%, а после второго — почти ничего.

Дмитрий Шароватов

Как выяснилось, в среднем за 1–3 года эксплуатации среднестатистический Jaguar пробегает 14 183 км в год. При этом за F-Type после года эксплуатации можно выручить 83,11% первоначальной стоимости, а за двухлетку — 72,8%. Напомним, год назад на нашем рынке этот спорткар был представлен лишь в виде кабриолета.

По другим моделям данные представлены в таблице ниже.

image

По Land Rover статистика более презентабельная, потому что продается машин этой марки на первичном рынке куда больше, а значит, и в трейд-ин их владельцы привозят чаще (всего было исследовано 735 автомобилей).

Примечательно, что лучше всего ситуация с брутальным Defender, о завершении производства которого компания объявила недавно: он пробегает в год в среднем 8735 км, при этом за трехлетку можно вернуть 78,25% первоначальной стоимости. Более детально данные по прочим моделям можно получить из приведенной таблицы.

image

Наконец, была подсчитана и остаточная стоимость премиальных внедорожников марки Range Rover. Тот же Evoque продемонстрировал высокий показатель при продаже в течение первого года эксплуатации, минимальное падение во второй год и практически отсутствие — в третий. А вот по остальным двум моделям марки — Range Rover и Range Rover Sport — ситуация разнится в зависимости от поколения внедорожника (см. таблицу).

image

Любопытным мне показался вот еще какой факт: по данным JLR, в среднем в салоне дилера подержанный Land Rover задерживается на 40 дней, а Jaguar — на 60.

Нынешнее исследование британцев — первая попытка сделать продажи подержанных машин прозрачнее. Два года назад компания предлагала последовать по этому пути и другим участникам Комитета автопроизводителей АЕБ, однако огласить данные пока никто не решился. Придраться по цифрам, конечно, есть к чему. Однако, как заверили нас в самой компании, на достигнутом останавливаться не намерены, а предложение создать на основе получаемых данных (статистика обновляется ежемесячно) онлайн-калькулятор по расчету остаточной стоимости Jaguar или Land Rover взяли на заметку.

«Валера» против кошки. Тест-драйв дизельного Range Rover Velar


Как ни странно это звучит, но Range Rover Velar появился в модельной линейке англичан неожиданно. Вроде бы нишу небольшого среднеразмерного кроссовера уже закрывал Discovery Sport, а в сегменте премиальных паркетников воевал одноплатформенный с ним Range Rover Evoque. Однако англичане решили втиснуть между ними еще один Range Rover, который наш народ мгновенно прозвал Валерой. Этот автомобиль потеснил соседей, а также забрался частично и на делянку путешественника Discovery. Чем же он примечателен?


Скрытный путешественник

На латыни Velar означает «скрывать», «прятать». И в новичке действительно скрыт сюрприз. Построен Velar на платформе от паркетника Jaguar F-Pace с продольным расположением мотора и коробки передач. Но инженеры так ее переработали, что из легковой тележки создали серьезную внедорожную конструкцию. В помощь ей выделены постоянный полный привод и соответствующие асфальтовые настройки.



Одни только утапливаемые ручки чего стоят! На Velar за них не уцепишься, если в кармане нет ключа. Они спрятаны в недрах кузова, но как только касаешься пластмассовой кнопочки, они эффектно выезжают наружу. Естественно в снегопады и после ледяного дождя они застревают в гнездах и приходится их буквально выцарапывать. Дальше больше: если двери примерзли, то вытолкнуть их можно лишь изнутри. Дергать за хлипкие рукоятки нельзя. Иначе они останутся в ладони.


В общем, внедорожник не любит снегопадов. Однако он обожает ездить по снежной каше зимой или по песку летом.


Вязкая дорожка

Перед водителем на центральной консоли выстроился ряд нарисованных кнопок с режимами движения. Включаем динамичный и смотрим, что будет.


На скользкой поверхности дизельный автомобиль откровенно машет хвостом. Не помогает даже система стабилизации и трекшн-контроль. Программа управления трансмиссией настроена таким образом, чтобы большую часть момента бросает на заднюю ведущую ось. Так имитируется премиальный характер.


Если сзади будет всегда 65% тяги, а спереди лишь 35%, то автомобиль начинает подкручиваться в поворотах. Он больше похож на заднеприводный премиальный дредноут. Это подходит для стран с сухим теплым климатом, где приходится ездить по разогретому асфальту.

Однако на скользкой поверхности дизельную машину в режиме комфорт приходится контролировать. Крутящий момент в 500 Нм стремится развернуть заднюю ось.


Ищем спасения в настройках работы внедорожной трансмиссии. Благо на панели программатора есть положение со снежинкой на иконке. Она позволяет более деликатно управляться тягой. Тычем в сенсорный экран пальцем несколько раз, пока нарисованная кнопка наконец не активируется. Трансмиссия переходит в новый режим, и момент распределяется пополам между осями.

Вот уж где стало замечательно ездить. Электроника так лихо нивелирует микрорывки и рыскания, что автомобиль по снегу идет как локомотив по рельсам. Не боишься даже перемахивать на нем через наносы между рядов. Главное ненароком не переключить программатор обратно в динамичный режим.


Снежинка и кошечка

Jaguar F-Pace тоже не прост. Его также признавали самым красивым автомобилем мира, но по итогам голосования прошлого года. И опций в нем предостаточно. Есть и внедорожное оснащение с программатором для трансмиссии и для дизельного двигателя. С ним автомобиль становится так же покладист, как и Velar. Ездить на дальние расстояния на «кошечке» даже приятнее, чем на Velar. В пути Jaguar идет ровно, пропуская мимо кузова барабанную дробь на дорожных неровностях. Несмотря на свой пижонский облик, F-Pace умеет бороться с ямами намного лучше немецких паркетников. С ним не страшно отправляться и на второстепенные дороги, куда месяцами не доезжают дорожные службы.


А вот на офф-роуде дизельный «Валера» превосходит Jaguar F-Pace на голову. Причиной тому иные настройки программатора. Вдобавок к нему справа внизу на центральной консоли есть волшебная кнопочка офф-роуд с изображением на иконке скалистой горки. Это помощник медленного старта, имитирующий блокировки. Клавиша сенсорная и мелкая, отчего не вызывает уважения. Но если удастся раза с третьего активировать ее пальцем, то машина меняет характер.


На Velar нет раздатки с понижающей передачей. Однако электроника так умело работает с дифференциалами и с муфтой, что машина способна как трактор трамбовать слежавшийся сугроб и разгребать его бампером, словно бульдозер. При малейшей пробуксовке электроника сама начинает орудовать газом и иным инструментарием. От водителя требуется только сидеть и жать в четверть силы педаль акселератора и крутить руль. В итоге автомобиль дергается, ревет и прорывается в недосягаемое пространство.

Правда, после пятнадцатиминутного буксования из-под днища начинает попахивать горелым. Так отзываются на нагрузки управляемые дифференциалы и система стабилизации.


Трескучий дизель

А вот Jaguar F-Pace не предлагает таких офф-роудных впечатлений. Это больше асфальтовый житель. Даже дизельный двигатель при всей его тяговитости и экономичности смотрится на машине инородно. Он слишком басовит, а существующей шумоизоляции не хватает, чтобы убрать нежелательные звуки. В итоге дизельный Jaguar E-Pace гудит, как самолет перед взлетом, и издает интересную какофонию от работающего впуска. Видимо для сохранения идеальной развесовки инженеры не стали утяжелять машину новыми прослойками и звукопоглощающими панелями специально для дизеля. Но нет худа без добра. Дизельный F-Pace обретает специфический мужественный антураж.

«Внутренняя конкуренция Jaguar с Land Rover исключена»

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД


- Какие рынки станут ключевыми для F-Pace?

- Мы проводили очень много маркетинговых исследований, в том числе и в России. Там сейчас кризис, продажи падают, но, надеюсь, F-Pace будет успешно продаваться, как и везде.

- Как модель будет адаптирована под российские условия эксплуатации?


- Jaguar уже тестировал кроссовер в разных условиях, в том числе при экстремально низких температурах. Мы надеемся, что F-Pace будет полностью пригоден для России. Глобальных адаптаций не будет. Может быть, россиянам предложим отдельные спецификации F-Pace. Например, полноразмерное запасное колесо вместо докатки. В техническом плане никаких отличий не будет – F-Pace станет одинаковым для всех рынков.

- И даже клиренс у всех версий будет одинаковым?

- Да, мы зафиксировали его на уровне 213 мм, и этот показатель не зависит от модификации.

- На ваш взгляд, с какими моделями F-Pace будет конкурировать на мировом рынке прежде всего?

- Не думаю, что у нашего кроссовера есть какой-то главный конкурент. Сам сегмент, в котором представлен F-Pace, на сегодняшний день огромный и продолжает быстро расти. Мы ожидаем, что в ближайшие 5-6 лет этот класс автомобилей увеличится еще примерно на 40%. На сегодняшний день F-Pace будет конкурировать с Porsche Macan, BMW X3 и Audi Q5. F-Pace был сконструирован таким образом, чтобы соблюсти баланс между динамическими характеристиками и практичностью. Например, у нашего кроссовера один из самых больших багажников в классе – 650 литров.







- SUV – новый сегмент для Jaguar. Вам не потребовалось больше времени, чем обычно, на разработку такого автомобиля?

- Процесс разработки F-Pace почти не отличался, например, от XE. Когда мы создали новую облегченную платформу, то сразу обозначили цели: компактный седан – им стал XE, среднеразмерный седан – это XF нового поколения и кроссовер. Сама разработка F-Pace заняла около двух с половиной лет.

- Унификация производства заметна особенно в дизайне. Рассматривали ли вы какие-то другие варианты или внешность F-Pace тоже была давно утверждена?

- Всерьез мы не рассматривали альтернативу. Мы сфокусировались на том, чтобы F-Pace был правильным – то есть соответствовал общей стилистике Jaguar. В кроссовере видна четкая связь с купе F-Type.

- Насколько F-Pace в конструктивном плане соответствует соплатформенным моделям – XE и XF?

- Если брать только технику, то это порядка 80% деталей.










- Может ли F-Pace оказаться самым популярным «Ягуаром» в линейке?

- Я думаю, что тот дизайн, который есть у F-Pace, технические возможности и инновации могут сделать кроссовер очень популярным.

- В общей иерархии Jaguar Land Rover новый F-Pace – это скорее дорогой вариант Discovery Sport или абсолютно другая модель?

- Если посмотреть цены и как мы позиционируем модели, то разница в цене между F-Pace, Evoque и Discovery Sport окажется значительной. К тому же автомобили настолько разные с точки зрения дизайна и технических возможностей, что пересечений здесь тоже не будет. Мы провели множество исследований в Северной Америке, Европе и Китае, изучили модель поведения покупателя. И по результатам могу сказать, что мы обнаружили очень мало пересечений. Перекрестные покупки на текущий момент между брендами Land Rover и Jaguar составляют менее 5%. Так что внутренняя конкуренция исключена.

- Ваши конкуренты наверняка хотят знать, планирует ли Jaguar расширять линейку кроссоверов или же остановится на одном F-Pace?

- F-Pace – это прекрасный автомобиль с точки зрения линейки моторов и технологий, которые в нем применены. Мы ожидаем, что кроссовер ждет удача на мировом рынке. Если это произойдет, то мы будет развивать этот успех. Но о конкретных планах говорить пока преждевременно.

Вячеслав Кузяков, Jaguar Land Rover: «Каннибализма между Velar и Range Rover нет»


С генеральным директором российского отделения компании говорим о запуске электрического I-Pace в России, прошлогоднем падении популярности Range Rover, сборке моделей JLR на австрийском предприятии Magna, ситуации на российском рынке и любви русских покупателей к дизельным моторам.

Сергей Арбузов: В 2017 году Land Rover стал одним из немногих брендов, оказавшихся в минусе (-3%). Это вроде бы немного, но если прибавить к этому те 12%, на которые вырос весь рынок, получается уже ощутимая цифра.

Вячеслав Кузяков: Давайте сразу поясню: рост рынка достигнут в основном за счет брендов массового сегмента, а вот совокупные продажи премиум-сегмента, куда входят Audi, BMW, Mercedes, Infiniti, Lexus, Volvo и Jaguar Land Rover, наоборот немного упал – на один процент. Кроме того, мы не разделяем Jaguar и Land Rover. По сути это один бренд, общие продажи по которому в 2017 году сократились на один процент, так что мы идём в ногу с рынком. А вот если смотреть разбивку по моделям, она уже более показательна: мы серьёзно нарастили продажи у Discovery Sport, Range Rover Evoque, Jaguar F-Pace.

_Y9A3434

С.А.: А как же Range Rover? Отгрузки вашей главной модели упали более чем на 20%? Что случилось – народ хочет рестайлинг?

В.К.: Да, совершенно верно. Мы заранее объявили, что в начале этого года привезём существенно изменённую версию 2018 модельного года, поэтому в последние несколько месяцев мы фактически распродавали то, что было у нас на складах и не оформляли дополнительные заказы с тем, чтобы не продавать уходящую версию Range Rover с большими скидками. Ещё в 2017 году мы начали формировать заказы на обновлённую модель, при том, что сейчас у некоторых дилеров нет на складе ни одного Range Rover предыдущей модификации. Что касается объёмов, в нынешнем году мы планируем нарастить продажи относительно 2017 года.

С.А.: В прошлом году Range Rover не досчитался около тысячи с хвостиком экземпляров – продано 3 236 машин против 4 129 в 2016 году. Половина этих потерь приходится на спад корпоративных продаж (флитов), которые в целом у Range Rover упали на 50%. Но более интересна вторая половина – она составляет тот же объём, что с августа месяца набрал Velar (500 машин). И это наталкивает на очевидную мысль: в модельном ряду Land Rover начался внутренний каннибализм, по крайней мере, цифры прямо говорят об этом.

На фото: Range Rover Velar

На фото: Range Rover Velar '2017–н.в.

В.К.: Я уверен, что каннибализма между Velar и Range Rover нет, просто клиенты Range Rover знают, что с новым модельным годом они получат много нового, поэтому они и решили подождать с покупкой. По Velar у нас есть небольшие перетекания с Evoque и даже с Range Rover Sport, чего мы, если честно, не ожидали.

С.А.: Если мы посмотрим на структуру флит-продаж по Range Rover, то обнаружим, что более 60% – это длиннобазные версии (LWB). Не следует ли из этого, что марке Jaguar, у которой корпоративные продажи до крайности слабые – с «немцами» соперничать чрезвычайно трудно – мог бы помочь с продвижением в корпоративной среде, скажем, длиннобазный Jaguar XF, который делают в Китае?

В.К.: Нет, здесь эта логика не работает, но что касается Jaguar, мы активно ищем новых клиентов и постараемся увеличить продажи юридическим лицам.

На фото: Jaguar XF

На фото: Jaguar XF '2015–н.в.

С.А.: А почему самый популярный Jaguar у корпоративных клиентов – F-Pace? По идее это означает, что вы сильно недорабатываете по седанам.

В.К.: Да, по седанам мы очень хотим добрать, но конкурентная среда очень агрессивная. Мы, безусловно, участвуем в тендерах, но основное преимущество седанов Jaguar – это ориентация на спортивную езду и индивидуальность: неудивительно, что для юридических лиц это слабый аргумент.

С.А.: За счёт чего так рванул Evoque – подъём-то в течение года у него был не равномерный, а резкий, в четвёртом квартале. А, значит, наверняка были скидки, акции, дисконты?

В.К.: Даже те продажи, которые мы показали в прошлом году, дались нам нелегко, поверьте, как и всему остальному премиальному рынку. На протяжении всего года мы запускали очень много программ поддержки, так что здесь мы опять же, в общем строю: кто-то давал прямые дисконты, кто-то предлагал выгодно поменять автомобиль на новый и так далее.

На фото: Range Rover Evoque

На фото: Range Rover Evoque

С.А.: Проще говоря, «рывок Эвока» был достигнут за счёт существенного сокращения маржи…

В.К.: Давайте так сформулируем: Evoque остаётся доходным для наших партнёров – дилеров – и это важно. Собственно, мы вовремя отреагировали на очень интересный тренд – смещение потребительского интереса в сторону базовых, бюджетных модификаций. Мы запустили специальные версии, и это было хорошо воспринято покупателями – мы просто предложили новый уровень «цены / качества». Раньше покупатели премиум-сегмента с лёгкостью приобретали версии на «полном фарше», сейчас люди стали более осмотрительны, а проще говоря, смотрят в первую очередь на цену.

С.А.: Для каких моделей характерна эта новая особенность поведения покупателя – только для компактного класса, то есть, для Evoque и Discovery Sport?

В.К.: Вы знаете, сейчас мы наблюдаем очень интересное изменение такого понятия как «лояльность». Пожалуй, впервые за многие годы у премиальных брендов на лояльность начала влиять цена – если клиент не готов платить больше, чем он может на сегодня себе позволить, он сделает выбор в пользу другого бренда. К сожалению или к счастью, цена машины в премиум-сегменте сейчас – это решающий фактор, это данность. Кстати, в прошлом году у нас рекордной доли достигли продажи в кредит – 40%. Прежде никогда такого не было. Возвращаясь к вашему вопросу, я бы ответил на него так: существенно большее количество кредитных машин мы продаём в компактном сегменте, покупатели полноразмерных внедорожников менее чувствительны к цене, хотя и доля таких «нечувствительных» тоже ощутимо сократилась.

С.А.: Если мы посмотрим на структуру продаж ключевых моделей, то обнаружим, что подавляющее большинство модификаций и Jaguar, и Land Rover – дизельные. У Evoque – 82%, у Range Rover Sport – 80%, у Jaguar F-Pace – 77%. Всё это прекрасно, дизели чудесные, особенно серии Ingenium. Одна беда – в Великобритании чиновники сейчас делают всё, чтобы люди не покупали дизельные машины, начиная от увеличенного налогового бремени и заканчивая более дорогой парковкой для любых дизельных машин, вне зависимости от экологического стандарта. В Париж с «серой наклейкой» на стекле (дизель Евро-2 и ниже) вообще нельзя въехать. В Китае и США дизелей нет. Очевидно, что всё идёт к тому, что прогрессивная западная цивилизация будет избавляться от дизелей. Что будет с обоими брендами в России? Вот представим, прекратился выпуск дизелей – что делать, ведь сейчас вы не сможете заместить дизельные версии ничем другим…

В.К.: Поживём – увидим. Те изменения в законодательстве Великобритании, о которых вы говорите, пока не отразились на структуре продаж. Объём продаж на домашнем рынке у JLR упал, как и рынок в целом, но свою долю мы сохранили, и это для нас очень важно.

На фото: Range Rover Sport

На фото: Range Rover Sport '2017–н.в.

С.А.: …но дизели тут ни при чём. Это история с «Брекзитом».

В.К.: Да, совершенно верно. Что касается дизелей — действительно, их не ждут ни в США, ни в Китае, но и у нас линейка моторов Ingenium состоит не только из агрегатов на тяжёлом топливе. В России начиная с прошлого года мы стараемся акцентировать внимание именно на бензиновых версиях.

С.А.: На структуре продаж это пока не сказалось.

В.К.: Да, согласен, просто ещё время не пришло. Но вот если мы посмотрим на наших конкурентов, у них нет такой дизельной доминанты.

С.А.: У Volvo есть.

В.К.: Да, есть у Volvo, а вот у остальных мы пока видим крен в сторону дизелей лишь по отдельным моделям. Безусловно, наш рынок любит дизели. Будет ли готов наш клиент переключиться на бензиновый мотор с высокими потребительскими характеристиками? Думаю, да.

С.А.: Шаги-то вы какие для этого предпринимаете? Менеджеры в салоне будут стоять и как заведённые повторять, что «бензиновый мотор лучше дизеля»?

В.К.: Никогда! Дизели у нас остаются, и пока мы заказываем их в большем соотношении по сравнению с бензиновыми, и, конечно, делаем сегодня хорошие ценовые предложения на бензиновые модификации. Процесс замещения дизелей бензиновыми моторами – небыстрый. Даже в следующем году по SUV-сегменту процент дизелей останется доминирующим. К слову, пока у нас нет задач по резкому сокращению заказа дизельных версий. С позиций объёма российский рынок, конечно, не является основным – понятно, что Jaguar Land Rover вряд ли продолжит выпуск дизелей только для нас. Но пока мы продолжим заказывать дизели хотя бы потому, что на них постоянно поступают заказы от клиентов. Я уверен, что в России дизельные автомобили останутся популярными ещё на протяжении 5-10 лет как минимум.

С.А.: Брекзит. Как мы знаем, JLR будет сокращать производство в Великобритании, поскольку эксперты с высокой долей вероятности прогнозируют «жёсткий» выход страны из Евросоюза, то есть, когда все импортируемые из Великобритании в Европу машины будут облагаться дополнительным 10-процентным налогом. Может ли эта история как-то аукнуться нам, или последствий для нас не предвидится?

В.К.: По поводу производства скажем так: сейчас у нас идёт активное перераспределение мощностей.

С.А.: Вы имеете в виду Jaguar E-Pace, который будут собирать по контракту в Австрии на предприятии Magna? Там и I-Pace уже производят.

В.К.: Совершенно верно, наши электромобили уже сходят с австрийского конвейера. Более того, есть планы по выпуску на заводе Magna ещё одной модели. Кроме того, мы строим собственный завод в Словакии. Эти дополнительные площадки нужны, чтобы удовлетворить спрос – напомню, у нас есть стратегический план, по которому продажи в мире будут расти. Что касается E-Pace, в структуре заводов в Великобритании для него просто нет достаточных мощностей, а на предприятии Magna у нас выделенные гарантированные мощности, которые позволяют нам обеспечить выпуск нужного количества экземпляров.

На фото: Jaguar I-Pace Concept

На фото: Jaguar I-Pace Concept '2016

С.А.: Кстати, вот же сейчас уже второе поколение Evoque вовсю катают, именно он и встанет вместе с E-Pace на одну «ветку» конвейера, платформы-то у машин одинаковые.

В.К.: А вот это мы не будем комментировать.

С.А.: И всё-таки, чем нам грозит «жёсткий Брекзит»? Представим, сначала в Великобританию поступают коробки ZF, которые JLR ставит на свои модели. Из-за «жёсткого Брекзита» коробки при пересечении границы подорожают на 10%, что скажется на цене самих автомобилей, тем более, что импортируете вы не только коробки. Затем готовый автомобиль отгружают в Европу, где при «растаможке» его цена снова увеличится на 10% из-за налогообложения…

В.К.: Ну, если бы всё было так просто … В конце концов, Таможенный союз у нас работает бесперебойно, креветки из Белоруссии пользуются спросом в России. Если серьёзно: я думаю, что любая крупная британская компания сейчас озабочена вопросом выхода страны из Евросоюза. В структуре любой компании есть риск-менеджмент, который всегда разрабатывает один или несколько возможных сценариев, в том числе и негативных. Что касается нас, отмечу, что и договорённости с Magna, и строительство нашего завода в Словакии были запланированы ещё до Брекзита, это было естественное развитие Jaguar Land Rover. Собственно, пока кроме некоторых колебаний фунта стерлингов ничего не произошло, во всяком случае на потребителях не отразилось.

С.А.: А с запуском завода в Словакии российские цены могут упасть, скажем, на тот же Discovery 5?

В.К.: Ну, во-первых, Discovery 5 – это не первый автомобиль, который встанет на конвейер в Словакии, во-вторых, мы всё-таки не в последнюю очередь определяем «российскую» цену на автомобили исходя из той конкурентной среды, в которую они попадают. Кроме того, пока не ясно, как будет чувствовать себя рубль, который также влияет на стоимость.

На фото: Land Rover Discovery

На фото: Land Rover Discovery '2017–н.в.

С.А.: Несколько слов об I-Pace, который, кстати, не только будут собирать на заводе Magna – инженеры Magna вообще сделали вам этот проект «под ключ»: конструкция, технологическая подготовка к производству, сборка… Вы, к слову, грозились прокатиться на I-Pace от Москвы до Санкт-Петербурга и зарядиться в Вышнем Волочке.

В.К.: К сожалению, машину мы пока не получили, хотя планировали. Как только I-Pace придёт, мы совершим такой вояж.

С.А.: А как вы думаете, сколько у нас 100-киловаттных действующих зарядок по маршруту? Я почему именно на эту мощность упираю – данные по длительности зарядки на I-Pace даны как раз с учётом подзарядки от такого разъёма.

В.К.: Да, я понимаю, о чём вы говорите, просто «быстрая» зарядка – это же не обязательно 100 кВт, может быть и меньше…

На фото: Jaguar I-Pace Concept '2016

С.А.: Да, только время при этом увеличится – эти пресловутые 80% ёмкости АКБ уже не залить за 45 минут.

В.К.: В любом случае, мы следим за развитием сети «быстрых» зарядок, будем устанавливать их у дилеров. Должны они появиться и на трассах, к примеру, на заправочных станциях. Собственно, тот запас хода, который мы декларируем на одной полной зарядке – около 500 км — позволит нам зарядиться один раз при длительном путешествии, скажем, из Москвы до Санкт-Петербурга.

С.А.: Тогда батарею заполнять точно не 45 минут, потому что на заполнение электричеством оставшихся 20% ёмкости понадобится ещё 1,5 часа – такова природа всех современных АКБ, от этого никуда не деться. А вот если сильный мороз будет, в который нужно обогревать и батарею, и салон машины, если высокая скорость на трассе, то при зарядке на 80% по пути в Питер нужно будет останавливаться дважды… Кстати, у Илона Маска фирменная зарядка Tesla Supercharger рассчитана на мощность в 120 кВт, а в Европе консорциум автопроизводителей, среди которых Daimler, BMW, Ford сейчас строит 300-киловаттную сеть…

В.К.: Нам пока до этого далеко. Российские владельцы электрокаров используют их в основном для коротких расстояний. Понятно, что с выходом I-Pace ментальность клиентов не изменится настолько, что они начнут массово переходить на электричество – процесс будет постепенным.

С.А.: Кто станет покупателем I-Pace – машина-то недешёвая, ценник на неё будет около 5,2-5,4 млн рублей, исходя из тех цен, которые озвучили заказчикам в Европе…

В.К.: В первую очередь те, кто хочет сказать окружающим: я управляю инновационным, экологичным, высокотехнологичным автомобилем.

С.А.: Будет ли отдельная гарантия на батарею?

В.К.: Да, мы озвучим её вместе с ценой, сейчас ведутся финальные обсуждения в штаб-квартире на тот предмет, будут ли отличаться гарантийные условия от рынка к рынку, и зависеть, скажем, от типичных погодных условий. Но могу подтвердить, что на батарею мы дадим отдельные условия по гарантии.

С.А.: ОТТС на I-Pace вы будете в этом году получать?

С.А.: План продаж на 50-100 машин сохраняется?

В.К.: Может быть, продадим и больше, но в принципе планы не комментируем.

С.А.: Масса информации по новому поколению флагманского седана XJ, который хотят электрифицировать. Уберёте модель из России?

В.К.: Убирать с рынка модель люксового бренда – дело неблагодарное, нам бы этого не хотелось. Причин для вывода машины может быть две: крайне низкий спрос или отсутствие «коммерческой» составляющей, когда машина не приносит прибыли.

На фото: Jaguar XJ

На фото: Jaguar XJ '2017–н.в.

С.А.: Планируется ли строительство завода в России? Я понимаю, что объёмы невелики, однако, судя по всему, Минпромторг нацелен на то, чтобы изжить импортёров с рынка.

В.К.: Вопрос о строительстве завода в России обсуждается с завидной частотой внутри компании на глобальном уровне. На сегодняшний день у нас пока не срастается «экономика».

С.А.: Ну вот Daimler-то срастил «экономику» при планируемом объёме в 20 тысяч в год с четырьмя моделями, которые будут выпускать на одной платформе.

В.К.: Сборка в России нам пока серьёзных экономических преимуществ не даст. Однако это не значит, что через год-два мы не вернёмся к этому вопросу, мы регулярно контактируем с соответствующими структурами Правительства РФ и потенциальными производственными партнёрами. Кроме того, я уверен, что наши чиновники не захотят полностью закрыть импорт автомобилей – это не кажется мне конструктивным решением.

_Y9A3521

С.А.: Вы привезёте в Россию 3-дверный Range Rover SV Coupe?

В.К.: А как же! И постараемся продать как можно больше. Это же проект SVO – подразделения, которое занимается специальными проектами, эти версии у нас пользуются популярностью.

Вся правда о программах Jaguar и Land Rover Approved

Российский офис Jaguar Land Rover был одним из первых, кто предложил программу продажи сертифицированных подержанных автомобилей. Случилось это в 2009 году, и тогда программа называлась Select. Российский рынок не был пионером: подобные программы существовали в Англии, США и на некоторых других рынках, но единой мировой программы, разработанной в центральном офисе не было. В 2014 году программа была перезапущена, уже под глобальным брендом Approved, а её условия стали одинаковыми на всех рынках. Например, число позиций в листе проверки технического состояния автомобиля возросло с 30 до 165.

К участию в программе допускаются исключительно подержанные автомобили Jaguar и Land Rover, ввезённые в страну официальным импортёром, которые вовремя проходили плановые ТО у официального дилера. Пробег машин не должен превышать 120 000 км, а возраст –5 лет. Но в действительности пробеги абсолютного большинства британских машин, участвующих в программе, на порядок меньше. На момент написания статьи наибольший пробег у автомобиля– участника программы – 98 475 км, а второй самый большой пробег – 81 881 км. В среднем же пробег машин не превышает 25-30 000 км. Причём, большие пробеги характерны для Range Rover и Range Rover Sport, а младшие модели редко пробегают и более 20 000 км.

У автомобилей Jaguar пробеги ещё меньше: рекордный составил 73 080 км, а средний не превышает и 20 000 км. Всё дело в том, что машины Jaguar Land Rover часто не являются единственными в семье, поэтому средние годовые пробеги не превышают 15 000 км. В программе участвуют абсолютно все модели Jaguar и Land Rover, включая все «заряженные» версии, купе и кабриолеты. Равно как автомобили Approved можно найти во всех дилерских центрах Jaguar Land Rover –в прежние года представительство давало уже работающим дилерам время на подключение к программе, а теперь без участия в программе вообще невозможно стать дилером британских марок.

Более того, представительство ставит дилерам план не только по продаже новых машин, но и подержанных. В итоге на 10 проданных Jaguar и Land Rover без пробега приходится 7 автомобилей из программы Approved. В силу этого, если дилеры видят, что машина, которую сдают в trade-in, потенциальный участник Approved, то, как правило, платят за неё большие деньги. Интересно, что не все автомобили находятся в собственности у дилера, хотя таковых и большинство. Комиссионный автомобиль также может участвовать в программе Approved.

Что делают с машиной?

Автомобили с пробегом перед тем, как принять их в программу Approved, проверяют по 165 пунктам, а также совершают на них тест-драйв. Если решение принято положительное, Jaguar и Land Rover Approved доводят практически до состояния нового автомобиля. Устраняются все технические неисправности и проводится полная предпродажная подготовка. К участию в программе не допускаются автомобили, работавшие в такси, а также побывавшие в серьёзных авариях. Критериями серьёзности служит факт срабатывания подушек безопасности, либо стапельные работы по возвращению кузову исходной геометрии.

А также, если до следующего ТО должно оставаться не менее 3 000 км. В противном случае ТО выполнят заранее. Одновременно представительство ежеквартально проводит аудит дилеров. Причём, проверяется не только соответствие стандартам Jaguar Land Rover осмотра автомобилей и работы с клиентом, но и сами автомобили. К тому же, машины поднимают на подъёмники, проверяется факт устранения выявленных неисправностей, и если автомобиль по каким-то параметрам не соответствует стандартам Approved, он снимается с программы.

Гарантии и сервисы

Вообще весь процесс покупки автомобилей Jaguar и Land Rover Approved мало отличается от покупки нового автомобиля. Машины стоят в закрытом помещении, на них можно совершить тест-драйв, приобрести КАСКО на льготных условиях, а также купить автомобиль в кредит по льготной ставке 9%. Это, конечно, больший процент, чем на автомобиль без пробега, но разница не велика –минимальная ставка на новую машину составляет от 4,9% до 12%. Средняя же ставка на машину с пробегом в премиум-сегменте сейчас равна 18%. Также в счёт автомобиля Approved можно сдать свою машину.

Причём, бывают случаи, когда клиенты сдают свой автомобиль, попадающий в программу Approved, в счёт другой машины из программы Approved. Если вы сдаёте Jaguar или Land Rover, то можете рассчитывать на скидку при покупке. Но самое удивительное, что в некоторых случаях можно сдать в trade-in машину, за которую не полностью выплачен кредит! Тогда ваш долг будет просто рефинансирован. Проще говоря, часть нового кредита пойдёт на погашение предыдущего. Естественно, тут всё зависит от множества факторов, и каждое решение принимается индивидуально. На все проданные автомобили распространяется гарантия один год или 30 000 км.

При этом за дополнительную плату её можно продлить до двух лет или 60 000 км пробега. И продлить гарантию можно, даже если автомобиль находится на верхней возрастной границе программы. Теоретически, вы можете получить два года гарантии на машину, которой на момент покупки4 года 11 месяцев и 29 дней. Естественно, во время действия продлённой гарантии обслуживать автомобиль необходимо у официального дилера. Но здесь есть нюанс. Эти два года не прибавляются к оставшейся заводской гарантии – весь гарантийный срок с момента покупки сертифицированного подержанного автомобиля составит два года.

Причём, это полноценная гарантия, практически не отличающаяся от гарантии на новый автомобиль. Список исключений из полиса «Защита от поломок», как называется у Jaguar и Land Rover продлённая гарантия, можно посмотреть по этой ссылке. Также в стоимость всех автомобилей Approved (как и новых, кстати) включена услуга «Помощь на дороге». Её осуществляет компания «АВТОАССИСТАНС», а сама помощь действует во всех регионах страны. Но, увы, купить её отдельно, когда двухлетний срок действия без ограничения пробега завершится, нельзя. Любопытно, что в российском офисе Jaguar Land Rover не планируют останавливаться на достигнутом и сейчас работают над новым сервисом.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы программ Jaguar и Land Rover Approved вытекают из её особенностей. Машины-участники программы Approved стоят недёшево, но радуют отличным состоянием и небольшими пробегами. Немаловажен и сам процесс покупки, который для машин Approved ничем не отличается от покупки нового Jaguar или Land Rover, а также множество сервисов, которые предлагают покупателям сертифицированных подержанных машин. Серьёзных недостатков у программы всего два. Это невозможность купить карту помощи на дорогах по истечении гарантийного срока и тот факт, что заводская и продлённая гарантии не суммируются. Впрочем, соотношение продаж машин Approved и продаж новых машин говорит о том, что клиентов Jaguar Land Rover эти минусы не смущают, и они готовы платить за все преимущества сертифицированных подержанных машин.

Читайте также: