Самый быстрый ниссан гтр

Обновлено: 05.07.2024

Обзор Nissan GT-R Nismo 2021 — самый быстрый динозавр на планете


История каждого автомобиля семейства GT-R проходит примерно по одному и тому же сценарию: каждая из этих машин является мощной, последней в своём роде, анахроничной, любимой публикой и постоянно находится под угрозой исчезновения. Для текущего поколения спорткаров всё вышеперечисленное также является верным — Nissan GT-R находится на рынке уже более 10 лет, имеет одну и ту же конфигурацию, имеет массу фанатов и находится под угрозой вымирания во всё более электрифицированной линейке марки.

gtr_nismo_87

Внешне автомобиль ничуть не изменился, однако технология производства кузовных панелей претерпела некоторые изменения. Кроме того более широкое использование карбона позволила инженерам Nissan сэкономить до 30 килограммов массы в сравнении с прошлогодним автомобилем. Помимо этого на кузове появилась пара практически незаметных воздухозаборников и изменилась форма антикрыла. Как мы видим, рецепт успеха прост — не испорти то, что и так хорошо покупалось, но добавь немного улучшений, чтобы оно покупалось ещё лучше.

gtr_nismo_70

Салон автомобиля прост, как и прежде, и если в 2010 году обилие приборов напоминало игру с консоли PlayStation 2, то в 2021 году она напоминает ту же самую игру. Про шумоизоляцию инженеры Nissan, похоже, никогда не слышали, поэтому истошные вопли турбированного V6 проникают в салон без каких-либо помех. Стоит отметить, что комфорта не добавляет и постоянная вибрация, передающаяся от силового агрегата прямо на пятую точку водителя и пассажира посредством спортивных сидений.

gtr_nismo_95

На ходу 1 700-килограммовый спорткар ощущается на удивление легко, а распределение веса в соотношении 55/45 делает поворачиваемость полноприводного автомобиля просто феноменальной. Если не вникать в то, как работают многочисленные системы распределения крутящего момента между колёсами, стабилизации и всего остального, может показаться, что автомобиль просто прилипает к асфальту при любых обстоятельствах. И только когда водитель допускает ошибку, все системы вмешиваются в процесс управления и исправляют практически любую оплошность человека. Версия Nismo отличается от стандартного Nissan GT-R более жёсткой подвеской. Разумеется, это хорошо, если вы используете автомобиль только в качестве игрушки для трек-дней, но вот на каждый день такое авто не подойдёт. А вот стандартный GT-R способен с относительным комфортом доставить вас на работу или в магазин за покупками.

gtr_nismo_94

Достоин ли Nissan GT-R звания «динозавра»? Безусловно — он мощный, быстрый, производится и успешно продаётся на протяжении 10 лет и теперь находится под угрозой вымирания. Точнее нет — он обязательно вымрет, как вымерли его предки. И если раньше угрозой для старых спорткаров становились новые и современные машины, то текущему поколению GT-R грозит вымирания от рук гибридных и полностью электрических моделей.

Nissan официально представил рекордный GT-R NISMO

Даже на шестом году жизни полноприводный спорткар Nissan GT-R не перестает нас удивлять! Его последняя версия — NISMO, которая была разработана одноименным спортивным подразделением японской компании (с недавних пор это еще и ниссановский суббренд), снова заставила лучшие суперкары современности «покраснеть» от стыда. А все потому, что тяжелое японское купе с обычным стальным кузовом и мотором V6 опять показало феноменальное время круга на референсной немецкой трассе Нюрбургринг Нордшляйфе — новейший Nissan GT-R NISMO сумел «затянуть петлю» за рекордные для массовых дорожных автомобилей 7 минут и 8,679 секунды!

Nissan GT-R NISMO

Самое интересное, что в официальном пресс-релизе ни слова о каком-либо серьезном облегчении модели. А стало быть, «свежеиспеченная» NISMO-модификация весит примерно столько же, сколько и обычный GT-R, то есть около 1740 килограммов. Да и вообще доработок, скажем прямо, не так уже много, учитывая столь впечатляющий результат. Главное, что благодаря более производительным турбокомпрессорам от болида GT-R класса GT3, оптимизированному зажиганию и новому топливному насосу отдачу битурбодвигателя V6 3.8 удалось поднять с 553 л.с. и 632 Нм до 600 л.с. и 652 Нм.

Nissan GT-R NISMO

Хотя не менее (или даже более) важно, что инженеры в который раз пересмотрели шасси. Так, «по кругу» у GT-R NISMO установлены новые пружины и трехрежимные, электронно-управляемые амортизаторы Bilstein, усилены болты ступиц, у передних двухрычажных подвесок появились новые крепления, а задний стабилизатор поперечной устойчивости отныне полый! На ездовом характере NISMO-варианта также сказался увеличенный кастор — за счет этого достигаются не только лучшие курсовая устойчивость и «чувство руля», но также повышается скорость прохождения поворотов. Ну и, естественно, нельзя не отметить новые колеса с уникальными 20-дюймовыми покрышками Dunlop и проработанный с точки зрения аэродинамики обвес, обеспечивающий при неизменно низком коэффициенте лобового сопротивления (0,26) дополнительные 100 кг прижимной силы на скорости 300 км/ч.

Пока неизвестно, каковы динамические характеристики Nissan GT-R NISMO, но мы полагаем, с нуля до 100 км/ч полноприводный спорткар с 6-ступенчатым преселективным «роботом» ускоряется примерно за 2,6 с, а его максимальная скорость составляет 315–320 км/ч.

Мировая премьера нового Nissan GT-R NISMO пройдет 20 ноября на Токийском мотор-шоу.

Дышим глубже. Тест-драйв Nissan GT-R

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Мощный, громкий, задиристый, грубый - спорткар Nissan GT-R почти невозможно представить на реальных городских улицах. Слишком он быстрый, невероятно – как в компьютерной игре. Но он есть, он живой, он реальный, он задуман как автомобиль в том числе и для езды в привычном ритме мегаполиса. И при этом стал еще быстрее. В прошлом году японская компания представила обновленный GT-R, который, почти не получив внешних изменений, по технической части в очередной раз оставил соперников позади – разгон до сотни теперь у него занимает меньше трех секунд.

2,7 с против 3,5 с у предшественника 2010 года – что это такое? Улыбка, глубокий вздох, рукопожатие… Пока вы делаете что-то из вышеперечисленного, стрелка спидометра GT-R уже оказывается за отметкой 100! И, да, эта машина-мечта относительно доступна, не лимитирована и не стоит заоблачных денег. Заказывай, да гоняй.






Кроме невероятной динамики разгона, обновленный GT-R получил адаптивные светодиодные фары, новый дизайн дисков, подсвечивающиеся по кругу задние фонари и новую светлую кожу в салоне. Машина стала сильно тише в городских условиях, улучшенная шумоизоляция вкупе с перенастроенными амортизаторами теперь дает пассажирами возможность поговорить даже на высокой скорости. Поработали инженеры и с аэродинамикой, увеличив прижимную силу на 100 килограммов. Полноприводный суперкар теперь еще ближе к земле, а значит еще устойчивее на высокой скорости.

Некоторой доработке подверглись тормоза. Тут стоит отметить, что с каждым обновлением японцы пытаются приблизить свой спорткар к автомобилю, который можно использовать в повседневной жизни. Поэтому тормозные механизмы сделали чуть плавнее, дав возможность прогнозировать замедление. Чуть мягче автомобиль будет передвигаться, если амортизаторы переведены в режим Comfort. Но и этих усилий для комфортного передвижения в гражданском режиме пока недостаточно. Да, езда по городу стала тише, тормоза плавнее, но жесткая подвеска по-прежнему с легкостью вытрясет весь позвоночник. Поэтому никаких пробок, ямок и швов – если город, то только с абсолютно гладким асфальтом, а лучше на гоночный трек.






И вот она, гармония соответствия - на гоночном треке Kazan Ring блестками на солнце переливается красный кузов обновленного спорткара Nissan GT-R. Он все такой же дикий и злой, как когда в 2007 г. явился миру в первый раз. Всего год назад его оснастили новым мотором мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом в 628 ньютонов. Максимальная скорость автомобиля с этим двигателем - 315 километров в час, сродни показателю гоночного болида «Формулы-1». Момент на колеса передает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Возможность ручного переключения у коробки есть, однако агрегат справляется со своей работой и без вмешательства человека.

Первая же прямая, где удается выжать педаль газа в пол, доказывает, что японцы трудились над динамикой как в последний раз. Долей секунды хватает на то, чтобы тело налилось тяжестью и вжалось в кресло, а сердце бешено забилось: 4-5 секунд. 200 км/ч - да как это вообще возможно, чтобы автомобиль с такими скиллами выпустили в город, он одним только звуком выхлопа дестабилизирует весь поток на первом же светофоре?!






Самое первое торможение - самое интенсивное и с большой перестраховкой, зато начать разгоняться можно еще до пересечения точки апекса, намного раньше, чем, например, это делает Audi R8. Инструктор, которого удерживает ремень на пассажирском сиденье, параллельно пытается объяснить, что полноприводная трансмиссия автомобиля имеет активный задний дифференциал. В гоночном режиме работы коробки передач именно он с помощью системы стабилизации позволяет начать разгон раньше. Электроника также ощутимо выравнивает автомобиль во время подгазовок на змейках.

Запрет инструктора на разгон больше 200 км/ч сперва огорчает, как и все голосовые команды о торможении в скоростных поворотах и сильно преждевременное замедление перед шпильками. Однако даже в таких условиях становится понятно, что Nissan GT-R оправдает все ожидания, что это тот самый спорткар из заигранной до дыр Need for Speed – подростковая мечта во плоти.






Основной дисплей GT-R выводит информацию, четко демонстрирующую его первичное и основное предназначение, сколько ни подгоняй японца под светофоры и пробки: можно наблюдать и уровень ускорения, считать время круга на треке, следить за углом поворота руля, показателями мощности и крутящего момента, есть отдельный маленький спидометр. Работает система быстро, в режиме реального времени - GT-R всегда готов к выезду на гоночную трассу.

Интерьер обновленного спорткара почти не поменялся. Говорят, качество отделки улучшилось, но глазу такие нюансы недоступны. Салон предлагается в четырех цветовых решениях с одним новым - бежевым Pale Ivory. Задний ряд сидений у Nissan GT-R условный, потому что ни один нормальный человек там передвигаться не сможет, только если ноги можно отстегнуть. Этот маленький диван, скорее, выполняет функцию второго багажного отделения в довесок к 315 литрам основного багажника. Передние сиденья традиционно для спорткара плотно обхватывают и не дают шанса выскочить в скоростном повороте даже в случае бокового скольжения.






Под двухзонной климатической установкой расположились три джойстика, отвечающие за настройку двигателя и трансмиссии, амортизаторы и систему стабилизации. Первым предлагается выбрать один из трех режимов, Safe, Normal и Race, каждый из которых отличается скоростью переключения передач и степенью дозволенного крутящего момента. Второй рычажок отвечает за амортизаторы (Comfort, Normal и Race) - разница между первыми двумя режимами особо не чувствуется, а вот при включении трековых настроек пружины амортизаторов сжимаются чуть ли не до трения витков. Третий рычаг отвечает за работу системы стабилизации. Его можно менять в режимах Normal и Race, однако полностью отключать ESP не стоит - за это автомобиль мгновенно лишается гарантии. Впрочем, это автомобиль в том числе и для фанатов тюнинга, а любые изменения по кузову и железу также лишают его владельцев шансов на гарантийный ремонт. И мало кого это останавливает – очень редко стоковые GT-R оставляют без доработок после приобретения.






Схожую динамику на треке любителям быстрой езды может подарить разве что пара автомобилей из всего, что можно найти на российском рынке. Audi R8 хорош собой, однако сравнимый по мощности мотор для немца в 550 л.с. поднимает цену на автомобиль до 7,9 млн рублей. При этом динамика разгона уступает японцу на 0,7 секунды. Аналогичное упражнение Porsche 911 Turbo S проделывает почти так же быстро, как GT-R, - за 3,1 секунды. Однако и тут ценник автомобиля (10 млн рублей) в два раза превышает стоимость Nissan GT-R. Фактически японский спорткар в своем сегменте не просто самый быстрый, но еще и самый доступный. Осталось найти лишние 4 620 000 рублей.

Лестница в небо

В мире автоспорта, возможно, просто нет более грозного и знаменитого поворота: «О Руж» или «Красная вода» в Спа-Франкоршам напоминает взлет и падение самолета одновременно, а елки и барьеры вокруг него унесли десятки жизней. Говорят, его можно пройти, не сбрасывая газ, а у нас в руках самый совершенный за всю историю Nissan GT-R. Поэтому, будь что будет.

До 1939 года в этом месте трассы был вытянутый аппендикс, огибавший ручей с красноватым от отложений оксида железа дном, в честь которого поворот и получил свое имя — «Красная вода».

Но потом бельгийцы решили разогнать Спа до уровня самой быстрой трассы Европы, и асфальт проложили напрямик — по поросшему елками высокому холму. Так и появился этот легендарный поворот.

На прямой перед «О Руж» машины Формулы-1 разгоняются до 300 километров в час, потом ныряют влево и начинают резкий, как взлет самолета, правый подъем. На кончиках пальцев, на пределе — выход из «Красной воды» критически важен для общего времени на круге.

Сам поворот занимает считанные секунды, но если вы выйдете из него на несколько километров в час быстрее соперников, то это преимущество сохранится на протяжении всей последующей прямой.

Отсюда и давний соблазн — пройти «О Руж» как можно быстрее, желательно вообще не сбрасывая газ. Пилоты пытались это сделать с давних времен, отодвигая пределы страха и физики до тех пор, пока контроль за машиной еще удерживался на тонких натянутых нитках.

Если все получалось, вы были довольны собой и наслаждались тем, что еще живы. Если нет — обнаруживали себя переломанным среди деревьев и горящего бензина.

Старый аппендикс на месте Красной воды. Причем асфальт на трассе положили только в 1928 году. После реконструкции в 1938 году трасса стала короче на 400 метров.

Некоторые пилоты, уходя утром из отеля на гонку, старались не оставлять в номере бардака. Потому что собирать их вещи вечером мог прийти кто-нибудь другой.

Впрочем, даже сочетание рельефа и скорости не делало «О Руж» самым грозным местным поворотом. Здесь же, на длинной конфигурации Спа-Франкоршам, была пологая слепая шикана «Маста Кинк» — один из самых страшных поворотов во всем мире.

Быстрое движение рулем влево-вправо с легким скольжением колес на скорости близкой к максимальной. Если вы хотели победить, то играли в эту рулетку на свою жизнь.

Еще одна местная «комната ужасов»: очень быстрый правый вираж «Бурненвиль». На Гран-при 1960 года Крис Бристоу промахнулся мимо траектории, соскользнул на своем Cooper T51 в сторону насыпи, перевернулся и налетел на огораживавшую луг сетку из колючей проволоки. Проволока оставила британца без головы, и проезжающие мимо гонщики видели, как маршалы оттаскивают тело Бристоу в сторону.

Останки Cooper T51 Криса Бристоу

Считанные минуты спустя в этот же поворот не попал другой британец, Алан Стейси, подлетел на насыпи и разбился насмерть. Еще на прямой в его голову на скорости 190 километров в час врезалась крупная птица, и Стейси потерял сознание. Что еще вспомнить про тот уикенд?

У Стирлинга Мосса были сломаны обе ноги, а Майк Тейлор из-за полученных в аварии увечий закончил карьеру. И это были лишь результаты квалификации и свободных заездов.

В гонках с птицами, стенами из кирпичей, деревьями и регулярными похоронами места для 17-летних Ферстаппенов еще не было.

Неровности деревенского асфальта заставляли машины скакать, а во впадинах скапливались лужи — сцепление было непредсказуемым.

В 1969 году гонщики бойкотировали трассу — на фоне Спа, где не было самых примитивных барьеров, безопаснее казалась даже Северная петля. Когда Джекки Стюарт в 1966 году лежал на бельгийской трассе в своем BRM с зажатыми под рулем коленями и наблюдал, как вокруг разливается лужа бензина, у маршалов не нашлось никакого оборудования, чтобы его спасти.

Остановившиеся Грэм Хилл и Боб Бондьюрант позаимствовали гаечные ключи в машине одного из зрителей и отвинтили у BRM руль. Вот почему Стюарт после этого стал большим поборником безопасности — по суровой правде жизни, он должен был в тот день сгореть. Или умереть в скорой, которая в конце концов заблудилась.

Ранняя, довоенная версия трассы (слева) с аппендиксом на месте «О Руж» и длинной дистанцией в 15 километров, включавшей дороги общего пользования, и вид уже стационарного автодрома семидесятых годов (справа). Связующий элемент — верхняя шпилька «Ля Сурс»

Тем не менее, удовольствие от пилотажа на этом треке давало некоторую компенсацию огромного риска. Многие гораздо больше елок в Спа боялись отбойников Индианаполиса — один гонщик даже предложил нарисовать на них деревья.

А здесь деревья везде, словно текстура из компьютерных полигонов в виртуальном симуляторе. И только старики «Маста Кинк» и «Бурненвиль» сегодня уже на пенсии — работают обычными дорогами, связывающими близлежащие деревни.

1966 год и очередной вылет в скоростном «Бурненвиль». Йо Боннье на Cooper тогда остался жив.

Теперь их на время проходит только водитель местного рейсового автобуса, а в окне того самого дома, который видел гибель Бристоу и Стейси, в кадках цветут красные маки.

Отрезок дороги от одноименной деревни «Бурненвиль» до трека замысловато, как русло горной речки, петляет среди холмов, и вы понимаете, почему облюбованная в 1920-х годах Королевским автомобильным клубом Бельгии сеть обычных деревенских дорог превратилась в одну из самых захватывающих в мире гоночных трасс.

Nissan GT-R 2019-2020: цена, фото

Самый быстрый автомобиль, выпускаемый серийно компанией Nissan, это многим известный спорткар Nissan GT-R 2019-2020 с большими характеристиками, который обрел достаточно большую популярность с момента своего выхода.

Содержание:

Один из самых популярных автомобилей, который приобретают в качестве быстрой езды по городу, так как он является дешевым и очень быстрым автомобилем.

Дизайн

Внешний вид купе просто шикарен, очень мало найдется людей, которым не понравится данная модель. Также автомобиль в любом случае не останется без внимания на дороге общего пользования. Спереди он получил рельефный капот с 2-мя небольшими воздухозаборниками в форме треугольника. Оптику не описать словами, она просто шикарна, убедитесь в этом сами посмотрев на фото. Бампер обладает огромной решеткой радиатора с хромированными элементами и горизонтальной перемычкой для номеров. Также передний бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.

Фото сбоку

Сбоку купе выглядит не менее круто, как и спереди, чего стоит только форма кузова. Огромные колесные арки, жабры и зеркало заднего вида на ножке делают свое дело. В верхней части двери имеется аэродинамическое сглаживание. Интересно выполнена ручка открытия двери, если вы посмотрите видео, то поймете, как она работает, она сделана такой для аэродинамики.

В заднюю часть влюблено очень много автолюбителей, большинство людей привлекает форма фар и выхлопная система. Здесь установлены 4 круглые фары со светодиодной начинкой. Крышка багажника небольшая, а на ней находится спойлер на трех ножках со стоп-сигналом. Бампер получил диффузор, декоративную хромированную вставку, воздуховоды и 4 огромные выхлопные трубы элегантно вставленные в бампер.

Nissan GT-R 2019-2020 фото сзади

Размеры:

  • длина – 4710 мм;
  • ширина – 1895 мм;
  • высота – 1370 мм;
  • колесная база – 2780 мм;
  • клиренс – 105 мм.

Салон

салон Ниссан ГТР 2019-2020

Внутри модель очень сильно радует, ведь прошлый интерьер имеет удовлетворительное качество материалов. Теперь мы получаем прекрасный дизайн, кожаную обшивку и вставки из карбона. Водительское и пассажирское кресло спортивное, кожаное, обладает электрорегулировками и подогревом. Сами сиденья отлично держат человека при спортивной езде. Задний ряд присутствует, он предназначен для двоих пассажиров, но сажать туда людей – очень плохая идея.

Водительское место Nissan GT-R 2019-2020 имеет перед собой 3-х спицевый кожаный руль с огромным количеством кнопок в большинстве случаев для мультимедии. Конечно же он регулируется как по высоте, так и по вылету. Новая приборная панель это просто взрыв мозга, есть отсылки к прошлым версиям, но все же заметна рука современных технологий. Посередине находится огромный аналоговый тахометр, слева расположился спидометр. Справа поместили 3 круглых датчика, на одном указан режим КПП, на других уровень топлива и температура масла.

Nissan GT-R 2019-2020 сиденья

Центральная консоль получила вверх большой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы, также ей можно управлять с помощью кнопок рядом и шайбой на тоннеле. Ниже под дефлекторами воздуха расположили красиво оформленный блок управления раздельным климат-контролем. Далее мы видим кнопки управления поведением авто.

Тоннель имеет фирменный небольшой селектор КПП, рядом с которым находится кнопка запуска мотора. Далее мы видим как раз шайбу, о которой говорили выше и уже стояночный тормоз и бокс.

Мультимедиа
Nissan GT-R тоннель

Вот список того, чем может быть оборудован салон:

  • 2-х зонный климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • датчик давления в шинах, а также дождя и света;
  • кожаная обшивка;
  • электрорегулировки сидений и подогрев;
  • навигационная система;
  • хорошая аудиосистема;
  • Bluetooth;
  • адаптивное освещение;
  • доступ без ключа.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.8 л 570 л.с. 628 H*m 2,7 сек. 315 км/ч V6
Подробнее

На этот автомобиль производитель устанавливает мотор с системой Твин-Турбо, это 6-цилиндровый двигатель V6, который при объеме в 3,8 литра выдает 570 лошадиных сил.

Фото мотора

Скоростные показатели этого двигателя выглядят впечатляюще, но на самом деле там все не так просто. Производитель заявляет, что автомобиль способен развить скорость до 100 км/ч за 2,7 секунды, но этот результат был получен после длительных попыток разогнаться на этом автомобиле, а заявлен был самый лучший результат. Другими словами, они много раз замеряли разгон до сотни, а сказали только самый лучший. На самом деле автомобиль разгоняется медленнее, но результаты все равно впечатляющие.

Такой разгон до сотни инженеры достигли путем установки на автомобиль постоянного полного привода, а также хорошо помогла трансмиссия. Коробка передач Nissan GT-R 2019-2020 расположена в задней части автомобиля, это 6-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач BorgWarner, она переключает одну передачу за 0,1 секунды.

Передок красного Nissan GT-R

За торможение данного автомобиля отвечают дисковые тормоза размером 15 дюймов – Brembo. Спереди эти тормоза имеют 6 поршней, а сзади всего 4.

Данная модель по меркам рынка спортивных автомобилей стоит недорого, она предлагается в двух комплектациях – это Black Edition и Prestige. За первую придется заплатить 7 499 000 рублей, а за вторую всего на 100 000 рублей больше. Не сильно дорого, если сравнить с конкурентами, но дороговато, если сравнивать с прошлыми ценами. Раньше модель стоила на 2 миллиона дешевле, но теперь из-за нестабильного курса, цена поднялась.

Данный спорткар очень хороший автомобиль, который вполне подходит для динамичной езды по городу. Тем более за автомобиль с такими скоростными показателями необходимо отдать относительно немного для такого класса. Концепт кстати, смог обогнать турбированную версию Porsche 911.

История

шильдик Ниссан ГТР 2019-2020

Ранее выпускался такой автомобиль как Nissan Skyline GT-R, но производитель решили выпустить новую версию с индексом R35, но с данного автомобиля полностью ушло название Skyline, и японцы сказали, что это совершенно новый и другой автомобиль, а сам Skyline продолжил производиться отдельно.

В Токио в 2001 году был показан концепт модели, он не сильно отличался от сегодняшней версии. После в 2005 году был показан еще один концепт этого автомобиля, производитель сказал, что будет основываться именно на этом концепте для того чтобы создать автомобиль для серийного производства.

В итоге в 2007 году авто поступил на продажу и сейчас он очень хорошо продается, так как является быстрым спорткаром и при этом недорогим для таких скоростей.

Nissan сделает новый GT-R "самым быстрым спорткаром в мире"

Купе GT-R, вне всяких сомнений, известно на весь мир благодаря своей выносливости, что позволяет энтузиастам создавать на его основе "корчи" с отдачей под 2 000 лошадиных сил и даже выше. Но текущее поколение GT-R выпускается уже 11 лет, и японская компания продолжает подогревать автомобильную общественность информацией о новой генерации модели.

Как сообщает британское автомобильное издание Autocar, в время проходящего фестиваля скорости в Гудвуде, босс дизайнерского отдела марки Альфонсо Альбайса рассказал, что новая машина будет не только быстрейшей среди спорткаров, но и будет обладать уникальным дизайном. Многие поклонники марки могут вспомнить представленное купе GT-R50, которое было разработано в тесной кооперации со студией Italdesign, но, по словам Альбайса, новая машина будет иметь иной дизайн.

А вот о концепте Nissan Vision он ничего не сказал. Вероятно, что концепция дизайна именно этой машины взята на основу дизайнерами японской марки.

sdasdffff

Впрочем, рассказал Альбайса и о трудностях, с которыми столкнулся его отдел. По его словам, очень сложно разрабатывать дизайн нового автомобиля в условиях, когда компания всё ещё не определилась с типом силовой установки и не разобралась с шасси.

На вопрос наших коллег о гибридной составляющей Альбайса ответил, что такой вариант рассматривается, но пока никакой определённой информации по этому вопросу он сообщить не может.

В арсенале Nissan есть боевой болид GT-R LM Nismo, под капотом у которого располагается гибридная битурбированная "шестёрка" объёмом в три литра с отдачей в районе 750 лошадиных сил. Эта машина дебютировала в гонке "24 Ле-Мана" в 2015 году, но уже на первых тестах было понятно, что лучшим временам Porsche и Audi эта машина проигрывает по 15-20 секунд с круга.

Впрочем, если подкапотное пространство этого гоночного болида будет перенесено в новый GT-R, то он, вне всяких сомнений будет гораздо быстрее актуальной модели, под капотом у которой установлена битурбированная "шестёрка" VR38DETT объёмом 3,8 литра, которая в стоковом исполнении развивает 570 лошадиных сил. Работает этот мотор с двухдисковым "роботом" BorgWarner на шесть скоростей.

600-сильный Nissan GT-R Nismo

Ниссан ГТР Нисмо (2021-2022) цена и технические характеристики. Обзор «GTR Nismo R35» с фотографиями.

В рамках автомобильных смотрин в Токио, прошедших в ноябре 2013 года, состоялась мировая премьера «заряженного» варианта суперкара Nissan GT-R с приставкой Nismo, разработанного усилиями одноименного «придворного» спортивного подразделения японской компании. Самый быстрый серийный «Ниссан» получил еще более агрессивный вид по сравнению со стандартной машиной, форсированный двигатель и перенастроенное шасси.

Ниссан ГТР Нисмо (R35)

Внешне Nissan GT-R Nismo выделяется развитым аэродинамическим обвесом кузова с широким передним и удлиненным задним бамперами, а также крупным антикрылом из карбона, венчающим крышку багажника. И такие доработки не просто делают автомобиль более грозным на вид, но и увеличивают прижимную силу на скорости 300 км/ч на 100 кг.

Nissan GT-R Nismo (R35)

«Заряженное» купе достигает 4681 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1370 мм в высоту при колесной базе, занимающей 2780 мм от габаритной протяженности. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1720 кг (всего на 20 кг легче обычного исполнения).

интерьер GTR Nismo R35

Интерьер Nissan GT-R Nismo отличается от такового на «простом» GT-R рулевой «баранкой» и козырьком приборов, обшитыми замшей с красными стежками, ковшеобразными креслами Recaro с углепластиковым каркасом и регулируемой по углу наклона спинкой, а также повсеместной прострочкой контрастного красного цвета. По другим параметрам убранства разных версий купе идентичны.

движок Ниссана GTR R35 Nismo

Динамика у Nissan GT-R Nismo поистине ураганная – со старта до первой «сотни» он «выстреливает» всего за 2.4 секунды, набирая 320 км/ч предельной скорости. Среднее «поедание» горючего в смешанном режиме составляет 12 литров на каждые 100 км пробега.

В основе «заряженного» суперкара простилается подвеска Premier Midship с независимой двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. При этом он оборудован перенастроенными пружинами и трехрежимными электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein DampTronic. Реечный рулевой механизм GT-R Nismo дополнен электрическим усилителем управления, а на всех колесах монтированы дисковые тормоза с вентиляцией с 390-миллиметровыми устройствами спереди и 380-миллиметровыми сзади.

Помимо дорожной версии, доступен «Nismo-суперкар» и в трековых исполнениях GT1 и GT3, которые подготовлены специально для участия в различных гоночных сериях. Такие машины отличаются не только мощной внешностью с ярко выраженными аэродинамическими элементами, но также «гоночными» интерьерами и технической частью.

Nissan GT-R R35 Nismo GT3

Комплектация и цена. На рынке США Nissan GT-R Nismo предлагается по цене от 149 990 долларов (в России официальные продажи суперкара пока не ведутся).
В «базе» автомобиль оснащен комплектом подушек безопасности, адаптивной подвеской, зональным «климатом», премиальной аудиосистемой, 20-дюймовыми коваными дисками Rays, мультимедийным центром, передними креслами Recaro, кожаной отделкой салона, а также целым набором современных систем безопасности.

Calsonic Nissan R32 был первым автомобилем, более известным как Nissan Skyline, получившим прозвище Годзилла просто потому, что сокрушил всех конкурентов в чемпионате JTC 1990 года, но в 2021 году необычный суперкар имеет еще больше общего со своим тезкой.

Все истории о Годзилле начинаются примерно одинаково: он могущественный, древний, последний в своем роде и любим публикой – но он постоянно находится под давлением сильных мира сего и находится под угрозой исчезновения. Если поразмыслить еще немного, то и с Nissan GT-R Nismo, на котором мы собираемся покататься, дела обстоят не менее драматично.

Nissan GT-R Nismo 2021

Смесь раздувающихся ноздрей и сложной аэродинамики GT-R на самом деле не изменялись уже более десяти лет – это реальный динозавр во все более электрифицирующейся линейке Nissan. Данный обзор GTR Nismo мы впервые написали в тот момент, когда Nissan как раз готовил свой электрический кроссовер Ariya – автомобиль, столь же важный для марки, как и Leaf, – и менее чем за десять лет до того, как японский автогигант планирует полностью запретить производство и продажу всех автомобилей, не являющихся электромобилями. Значит, дни Годзиллы сочтены.

Дайте технические характеристики

двигатель Nissan GT-R Nismo 2021

Турбины, которые помогают производить V6 мощность 590 л. с., теперь взяты из проекта Nissan GT3: они на 14,5% легче и на 20% быстрее раскручиваются. В сочетании с улучшенной шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением Nissan GT-R Nismo разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Выглядит быстро

Снаружи Nissan GT-R Nismo имеет тот же силуэт, что и раньше, но большая его часть была модернизирована для улучшения воздушного потока: вентиляционные отверстия над передними колесами минимизируют турбулентность, а каналы NACA остаются на капоте. В задней части установлен спойлер Super GT-esque со смертоносными концевыми накладками, а по всему периметру боковые юбки поднимают воздух там, где дизайнеры Nissan посчитали нужным. Повсеместное использование углеродного волокна позволяет сэкономить чуть менее 30 кг веса, по сравнению с предыдущим автомобилем.

Nissan GT-R Nismo 2021

Ускорение вызывает тревогу, и скорость только усиливается, а рев двигателя не слышно: при небольшом ускорении не слышно характерного для других спортивных автомобилей рева двигателя, и до 112 км/ч мотор вообще не особо слышно.

Полный привод GT-R и различные системы управления работают на заднем плане, как команда рабочих сцены Karuko в японском театре. Балансируя сцепление и мощность на всех четырех колесах, их трудно заметить, если только не ставить целью их найти.

Nissan GT-R Nismo 2021

Переключения передач быстрые и тактильно приятные. Хотя можно схватить только пару со всеми оборотами, прежде чем все станет очень глупо, у них все еще есть чувство насилия и срочности, которое вписывается в гоночные корни этого автомобиля.

На трассе GT-R Nismo обещает разумные уровни реакции, выполняя пожелания пилота точно и без колебаний.

Его удобно эксплуатировать каждый день?

Да, но в отличие от стандартного GT-R, вы, вероятно, не захотите. Хирургическая эффективность Nissan в поворотах достигается за счет любого вида комфорта езды, и хотя он в какой-то степени хорошо ведет себя на автомагистралях, шум и лишняя информация, поступающая в кабину, создают впечатление, что вы едете на лимузине по нераспаханному полю с плугом наперевес.

Nissan GT-R Nismo 2021

Вывод

Может быть, это последний новый GT-R Nismo в истории? Это определенно выглядит именно так. В течение десятилетий, как и его тезка, маловероятный флагман Nissan умудрялся выдерживать все более враждебный ландшафт – но теперь экономический климат и новые экологические законы предполагают, что Годзилле настал свой конец.

Если это действительно так, то вполне уместно, что Nissan бросил все свои исследования и разработки на своего культового героя, гарантируя, что GT-R уходит на пенсию на самой вершине своей игры.

Тест-драйв Nissan GT-R: Быстрее мысли


Самый быстрый «гражданский» Nissan в истории марки GT-R с этого года доступен и в Украине. Как и подобает такому автомобилю, мы испытали его на гоночных трассах – киевской «Чайке» и российской Moscow Raceway, а также улицах украинской столицы.

Самый быстрый «гражданский» Nissan в истории марки GT-R с этого года доступен и в Украине. Как и подобает такому автомобилю, мы испытали его на гоночных трассах – киевской «Чайке» и российской Moscow Raceway, а также улицах украинской столицы.

Тест-драйв Nissan GT-R

К 2012 году Nissan GT-R прошел очередную модернизацию, но усовершенствования в основном касались технической части. Внешние изменения не так заметны, но и они есть. Так, GT-R 2012 модельного года получил новый задний бампер с иным диффузором, который увеличил прижимную силу задней оси на 10%. Слегка изменилась и аэродинамика, коэффициент лобового сопротивления Сх снизился с 0,27, до 0,26. Кроме того, благодаря усилению моторного щита японцы еще больше увеличили жесткость кузова.

Альтернатива

Porsche 911 Turbo S 3,8 л (530 л. с.), 0–100 км/ч – 3,3 c от 2 090 752 грн.*

Mercedes SLS 63 AMG, 6,3 л (571 л. с.), 0–100 км/ч – 3,8 c от 2 353 648 грн.*

*По курсу НБУ на 19.10.2012 г.

Для двоих

Перед посадкой в авто сразу бросается в глаза необычная дверная ручка, утопленная в кузов. Пользоваться ею не очень удобно, но что поделаешь – это жертва в угоду аэродинамике. Потом нужно еще перемахнуть через широченный порог. Зато за рулем удобно и просторно. Сиденья Recaro с отличной боковой поддержкой просто великолепны. Данные кресла – прерогатива комплектации Black Edition, за которую необходимо доплатить $2000. Второе отличие данного оснащения – красные вставки в интерьере.

Неважная обзорность назад из-за высокой кормы с антикрылом – обычная черта спорткаров. Но на парковке это компенсирует видео­камера, изображение с которой транслируется на дисплей в салоне. А вот выезжая со второстепенной дороги, например, с развязки с круговым движением, когда необходимо смотреть вправо и чуть назад, видишь только спинку пассажирского сиденья, которая закрывает собой небольшую «амбразуру» заднего бокового окошка.

Что касается галерки, то на ней установлены два отдельных кресла. Однако взрослый пассажир даже среднего роста там не помещается: голова упирается в потолок, а ногам нет места в небольшой щели между подушкой сиденья и передним креслом.

Углепластик, алюминий – все настоящее. А вот натуральная кожа – только в местах, с которыми непосредственно контактируют водитель и пассажир.

Запуск мотора осуществляется кнопкой между сиденьями.

Запуск мотора осуществляется кнопкой между сиденьями.

Переключать показатели маршрутного компьютера неудобно, так как кнопки находятся за рулем на приборном щитке.

Подрулевыми лепестками можно самостоятельно переключать передачи 6-ступенчатого «робота». Но и без вмешательства он очень быстр.

Три режима трансмиссии: нормальный, R – гоночный, Save – зимний.

Подвеска жестковата даже в режиме Comfort, а Race просто вытрясет душу.

Пока GT-R на гарантии, ESP можно отключать, только если застрял.

Водитель может индивидуально выбрать данные, за которыми нужно следить. Правда, с темпераментом GT-R это порой невозможно.

Самое сложное в Nissan GT-R – не превысить скорость, разница между 60 и 100 км/ч совсем не чувствуется. Для разгона до 60 км/ч нужно менее двух секунд.

Уникальный от рождения

Уверен, вы это оцените: каждый мотор для Nissan GT-R собирается индивидуально, то есть одним механиком, при соблюдении стерильной чистоты. Кстати, сама V-образная битурбированная «шестерка» пережила уже несколько модернизаций. Последняя затронула программу управления мотором, благодаря которой он стал отзывчивее на малых и средних оборотах. Изменениям подверглись газораспределительный механизм, впускные и выпускные системы. Все это в очередной раз подняло мощность мотора. Сейчас шестицилиндровое «сердце» GT-R выдает 550 л. с. и 628 Нм. Максимальная тяга доступна в достаточно широком диапазоне (3200–5800 об/мин). Благодаря уже нескольким модернизациям Nissan GT-R 2012 года не только мощнее на целых 70 л. с., но и намного динамичнее своего старшего на пять лет «брата». Если 480-сильная модель 2007 года до первой «сотни» разгонялась за 3,6 с, то новая – за фантастические 2,8 с. Конечно, достичь такого показателя можно лишь в режиме Launch Control, который штатно устанавливается на Nissan GT-R. Но для этого необходимо перевести все настройки мотора, трансмиссии и системы стабилизации в гоночные режимы Race.

Однако и без «лаунч-контроля» GT-R очень быстр. По нашим замерам, первую «сотню» он разменивает за 4 секунды, а спустя 11 секунд мчится уже со скоростью 200 км/ч. Что касается «максималки», то сейчас GT-R разгоняется до 315 км/ч, но к этому порогу мы не приближались – прямик столичной «Чайки» заканчивался на 230 км/ч.

Комплектацию Black Edition легко узнать по креслам Recaro с красными вставками.

Сзади не поместится даже человек среднего роста: голова упирается в заднее стекло, ноги девать некуда.

Подвесную педаль газа нечасто встретишь в спортивных авто такого уровня.

Дверь открывается в два приема: сначала давишь на одну сторону ручки, а затем тянешь на себя другую.

Разнохарактерный

Как говорил двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рерль, «у по-настоящему хорошего водителя мухи расплющены о боковые стекла». Получив навыки езды на GT-R, его владелец действительно сможет считать себя хорошим водителем. Стоит в повороте передавить газ, и авто моментально уходит в боковое скольжение, которое легко контролировать. Причем неважно, сколько у тебя на спидометре – 50, 100 или 150 км/ч, GT-R очень охотно ездит боком. Но это не значит, что он не умеет ездить по траекториям – на «кольце» GT-R великолепен, повороты проходит, как по рельсам. Кстати, о том, что самый быстрый Nissan в истории является отличным кольцевым автомобилем, говорит и его время на самой известной и сложной в мире кольцевой трассе – Северной петле Нюрбургринга. «Зеленый Ад» GT-R 2012 года проезжает всего за 7 минут 24 секунды, для непосвященных – это быстрее любого серийного Ferrari. И дело не только в мощности. При огромном (для спортивного авто) весе в 1740 кг инженеры Nissan добились идеальной, по их мнению, развесовки – 54% на переднюю ось и 46% на заднюю. С одной стороны, это должно немного ухудшить управляемость по сравнению с авто с равной развесовкой по осям. Другой аргумент – при разгоне вес авто всегда смещается назад, и в этом случае у GT-R с дополнительными килограммами на передке он разгружается меньше. Помогает прибавка веса спереди и при интенсивном торможении, нагружая уже переднюю ось.

Хотелось бы еще раз вернуться к системе стабилизации. В Nissan GT-R, как в настоящем спорткаре, ее можно полностью отключить. Но производитель советует это делать в двух случаях – в снегу или грязи, да и то при условии, что вы застряли. Отключив ее, например, для трек-дня, владелец тем самым лишает себя гарантии. Ведь все данные о манипуляциях с электронными системами GT-R пишет на «корочку», то есть здесь установлен аналог «черного ящика», который обязательно проверят во время посещения сервиса. И, конечно, после того как гарантия на авто закончится, ESP можно будет отключать, когда вздумается.

Еще один момент – низкий клиренс, всего 105 мм и огромная колесная база – 2780 мм. Нужно быть очень аккуратным при проезде ямок, ж/д переездов и даже в подземных паркингах с крутыми съездами. Да и зимой, несмотря на полный привод, GT-R лучше оставлять в гараже, на неочищенной дороге его запросто можно посадить на брюхо.

Доработав системы впуска и выпуска, с мотора VR38DETT «сняли» еще 20 л. с. и 20 Нм, увеличив мощность GT-R 2012 года до 550 л. с. и момент до 632 Нм.

Багажника в 315 литров с лихвой хватит для путешествия вдвоем.

Полный привод GT-R необычен – здесь два карданных вала, установленных параллельно. Первый передает момент с двигателя на установленную сзади КП, из которой выходит второй вал к передней оси.

На каждый день?

Nissan GT-R изначально создавался как спорткар на каждый день. И он очень хорошо соответствует данному требованию. В нем можно неторопливо передвигаться по городу, а если нужно, он мгновенно превращается в бескомпромиссный спорт-кар, на котором можно оттачивать свое мастерство на кольцевых трассах или быть «на ты» в управляемом заносе. Конечно, Nissan GT-R обходится недешево – в Украине цены начинаются с отметки $140000. Но не забывайте и о стоимости обслуживания. Например, выезд на трек-день выльется, как минимум, в пару тысяч долларов, ведь именно столько стоит комплект покрышек, «убить» которые можно не то что за день – за пару часов! Но все же купить дешевле аналогичный по мощности и динамике автомобиль попросту невозможно!

Юрий Протасов Мастер спорта международного класса. Украинский абсолютный чемпион по ралли 2008 года. Участник и призер этапов WRC.

Nissan GT-R даже без полного выключения ESP позволяет очень многое. Например, можно четко следовать траекториям, показывая хорошее время на круге, а при желании все повороты на асфальте проходить боком. При этом не придется бороться с машиной – она очень послушна, несмотря на мощный 550-сильный двигатель и сумасшедшую разгонную динамику.

Роман Русинов Многократный победитель между­народных гонок класса GT, прототипов и «младших» Формул. Экстест-пилот команд Ф-1.

В первую очередь отмечу, что Nissan GT-R очень послушен – едет именно туда, куда я хочу, а предел его возможностей очень высок. Многие конкуренты этого автомобиля куда более требовательны к управлению и уж точно не простят ошибок, которые GT-R проигнорирует. Но, конечно, это сверхмощная машина, поэтому она все же требует от водителя некоторой подготовки.

Читайте также: